Тема 6.2. Сигналы регулировщика. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала.
Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.
В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.
Такой сигнал означает:
Всем стоять!
На светофоры не смотреть!
На знаки приоритета не смотреть!
С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!
При этом сигнале совершенно неважно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.
Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.
Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?».
Не сомневайтесь – разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик «может подавать и другие понятные водителям сигналы», например, сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке – поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения.
В билетах ГИБДД есть и такой вопрос: «Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?».
В этом месте я всегда вспоминаю вопрос, который в старой доброй детской книжке задают Гекльберри Финну: «Если пятнадцать коров пасутся на косогоре, то, сколько из них смотрят в одну сторону?». Гек, кстати, ответил правильно – все пятнадцать.
Вот так и мы, водители и пешеходы. Сколько бы нас не было на перекрёстке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону – на регулировщика.
Правила. Раздел 6. Пункт 6.12. Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения.
Ну, хорошо. Регулировщик убедился в том, что все его видят – те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.
Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора:
Всем стоять, ждите смены сигнала!
И что же дальше?
А дальше и начнется собственно регулирование. И для «собственно регулирования» у регулировщика осталось только два сигнала.
Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз.
Правила пожалели регулировщика
и разрешили ему опустить руки, если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень простой:
Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика!
Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком.
Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.
То есть двигаться можно мимо регулировщика или от регулировщика. Но нельзя на регулировщика!
Напоминаю – на светофоры (если они есть) и на знаки приоритета не смотрим. Сейчас очерёдность движения устанавливается только сигналами регулировщика!
Ничего не изменится, если регулировщик будет стоять к нам левым боком.
Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока – пожалуйста.
И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.
Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.
Регулировщик поднял руку вверх,
подождал, пока все остановятся, повернулся и вытянул руку вперёд.
Это третий и последний из всех возможных сигналов регулировщика.
При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика. И поворачивая направо, вы как раз и вписываетесь в этот угол.
Подчёркиваю! – регулировщик именно разрешает поворот направо, но не обязывает поворачивать.
Если вы намерены двигаться прямо или налево, или хотите развернуться, тогда останавливайтесь и дожидайтесь соответствующего сигнала.
Регулировщик снова поднял руку вверх,
подождал, пока все остановятся, повернулся и снова вытянул руку вперёд.
То есть опять третий сигнал, только регулировщик обращён к нам правым боком.
Сейчас, при всём своём желании, вы не можете вписаться в угол, образованный рукой и грудью регулировщика.
Профессиональные преподаватели в этом случае используют такой образ:
Регулировщик опустил перед нами шлагбаум. Так что движение нам запрещено.
Регулировщик снова поднял руку вверх,
подождал, пока все остановятся, повернулся к нам спиной и опять вытянул руку вперёд.
Ну, на спину-то движение категорически запрещено при любом сигнале!
И должен сказать, что регулировщик всегда остро и даже болезненно реагирует на такое нарушение, так что на спину ни в коем разе!
Регулировщик снова поднял руку вверх,
подождал, пока все остановятся, повернулся и… опустил руку.
А это мы уже проходили – движение разрешено прямо и направо.
Регулировщик снова поднял руку вверх,
подождал, пока все остановятся и вытянул руку вперёд.
Получается, что сейчас к тому, что уже было разрешено (прямо и направо), добавился ещё и «угол», в который мы вполне можем вписываться, поворачивая налево или разворачиваясь.
Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!
Предвижу вопрос: «Как должен двигаться водитель, поворачивая налево или разворачиваясь – перед регулировщиком или за регулировщиком»?
Отвечаю: «В Правилах по этому поводу ничего не сказано и, следовательно, можно и так, и так».
Зато в Правилах есть вот что:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы зацепите встречку (на глазах у регулировщика!), поворачивайте за ним, Правила не возражают.
Давно пора вспомнить о пешеходах, мы о них совсем забыли.
Про пешеходов к настоящему моменту мы знаем следующее: если регулировщик поднял руку вверх, пешеходы должны быстрее закончить переход (или вернуться назад), а те, кто ещё не приступил к переходу, должны оставаться на тротуарах.
При остальных сигналах необходимо придерживаться общего принципа: движение запрещено на грудь и на спину регулировщика.
Если руки опущены (или разведены в стороны), переходить можно вдоль груди или вдоль спины регулировщика.
А при таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика. Ну, на грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами регулировщик «опустил шлагбаум».
Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем.
Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило:
Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.
Оказывается, вы должны уметь думать ещё и за водителя трамвая. И вот как вас будут спрашивать об этом на экзамене.
Как Вам следует поступить при повороте направо?
1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.
2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю.
3. Проехать перекрёсток первым.
Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученики. При таком сигнале регулировщика – в любом. Учитель. А трамваю? Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только налево. Учитель. Поскольку налево путей нет, трамвай будет стоять, а вам стоять не надо, можете смело двигаться во всех направлениях. |
Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?
1. Проехать перекрёсток первым.
2. Уступить дорогу трамваю.
3. Дождаться другого сигнала регулировщика.
Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученики. При таком сигнале регулировщика – прямо или направо. Учитель. А трамваю? Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только прямо. Учитель. Ну, и как разберёмся с трамваем? Ученики. Поскольку трамвай хочет направо (включён правый поворотник) он будет стоять, а мы можем двигаться хоть прямо, хоть направо. |
Как Вам следует поступить при повороте направо?
1. Проехать перекрёсток первым.
2. Уступить дорогу только трамваю А.
3. Уступить дорогу только трамваю Б.
4. Уступить дорогу обоим трамваям.
Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученики. При таком сигнале регулировщика – только направо. Учитель. А трамваю «А»? Ученики. Трамваю «А» – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо. Учитель. А трамваю «Б»? Ученики. Трамваю «Б» – из рукава в рукав регулировщика, только налево. Учитель. Обратите внимание! – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути! Как разберёмся с трамваями? Ученики. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям. |
И ещё один важный момент.
На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?».
Ответ на тот вопрос содержится в пункте 6.15 Правил:
Правила. Раздел 6. пункт 6.15. Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Это положение Правил необходимо правильно понимать: Регулировщик может разрешать, но может и требовать!
Сейчас регулировщик разрешает движение.
А вот сейчас регулировщик явно требует, чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.
И что из этого следует? А из этого следует вот что.
До тех пор, пока регулировщик изображает из себя «живой светофор», он диктует водителям только очерёдность проезда, но не вмешивается в порядок проезда через перекрёсток.
Например, сейчас регулировщик разрешает вам движение во всех направлениях.
Но ведь не поедете же вы налево с правой полосы.
И направо тоже нельзя – там одностороннее движение (знак перед перекрёстком).
Что же остаётся? Только прямо! Если вы хотели повернуть налево или развернуться, надо было заблаговременно перестроиться на левую полосу. А направо на этом перекрёстке поворот всегда запрещён.
А это совсем другая ситуация!
Регулировщик требует, то есть приказывает вам остановиться в этом месте!
И вы обязаны остановиться, невзирая ни на какие знаки или разметку. Только останавливайтесь не абы как, а как предписано Правилами – на краю проезжей части, параллельно тротуару.
Жесты регулировщика на перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
В четвертой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.
Наличие регулировщика — это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.
На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.
Алгоритм проезда перекрестка
В предшествующих статьях серии не упоминался план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Самое время его рассмотреть:
- Выберите правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком.
- Определите вид перекрестка.
- При подъезде к перекрестку выясните, разрешено ли в данный момент движение в требуемом направлении.
- Выберите траекторию проезда перекрестка.
- Покиньте перекресток.
Жесты регулировщика на перекрестке
Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Жесты регулировщика достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому ниже приведены пояснения в картинках.
Примечание. Довольно часто можно встретить на дороге водителей, которые не понимают сигналов регулировщика. Это связано с тем, что появление регулировщика все же нестандартная ситуация и сталкиваться с ней приходится довольно редко.
На какой жест регулировщика можно ехать?
В большинстве случаев при объяснении жестов регулировщика, водителю стараются втолковать сразу обо всех разрешенных направлениях движения с помощью разнообразных правил.
Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика.
Однако водителю нужно проехать в строго определенном направлении, то есть ему подходят всего несколько сигналов полицейского и нужно просто дождаться подходящего жеста. При этом необязательно думать о том, разрешено ли движение другим участниках дорожного движения.
Жесты, разрешающие поворот налево и разворот
Повернуть налево или развернуться можно только в одном случае:
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком и правая его рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.
Сигналы для движения прямо
Проехать через перекресток прямо можно в двух случаях:
- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к левым боком к водителю и правая его рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.
Жесты, разрешающие поворот направо
Поворот направо разрешается в трех случаях:
- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.
Если при подъезде к перекрестку Вы видите, что регулировщик разрешает движение в нужном направлении, то можете проехать через перекресток. Если же жест не относится к перечисленным выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.
Особенности разворота на перекрестке с регулировщиком
Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот:
Белый автомобиль, водитель которого выполняет разворот, должен пропустить оранжевый автомобиль, который едет с левой дороги и поворачивают направо. Такой вывод можно сделать на основании пункта 8.9:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Кроме того на перекрестке с регулировщиком могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. При этом трамвай имеет преимущество и ему нужно уступить дорогу.
Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки со светофорами.
Удачи на дорогах!
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей по ПДД 2019: как легко запомнить?
Многие автомобилисты, сдав экзамены в автошколе, забывают некоторые правила ПДД, особенно это касается жестов регулировщика. Часто бывает, что водители и не знают их. Такие сигналы используются редко в основном только в местах, где сломался светофор или образовалась большая пробка. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, лучше выучить раз и навсегда сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей в 2019 году.
Приоритеты на автодороге
Если на дороге сотрудник ГИБДД регулирует движение, то по правилам он имеет приоритет сигналам светофора, знакам и даже дорожной разметки. После сотрудника по значимости стоит светофор, а уже потом знаки и разметка. Поэтому водитель должен следовать указаниям регулировщика, невзирая на остальные дорожные указатели.
На что именно обращать внимание автолюбителю
Все основные жесты сотрудника ГИБДД прописаны в ПДД в пункте 6.10. Согласно этому правилу сотрудник может подавать жесты при помощи специальной полосатой палки — жезла или без неё. Чтобы точно понять каждый жест регулировщика необходимо внимательно следить за его движениями, ну и, конечно, знать, что они обозначают.
Жесты на дороге
Все жесты сотрудника ГИБДД на дороге подразделяются на три основных группы:
- предупреждающие, говорят водителю, что вскоре жест будет изменен;
- разрешающие. Они разрешают начать движение в определённом указанном направлении;
- запрещающие, отменяют движение.
Жесты — предупреждения
Одна рука поднята вверх, другая прижата к телу — это обозначат, что вскоре будет показан другой жест. При этом все автотранспортные средства, которые выехали на пересекающиеся дороги должны закончить маневрирование на перекрёстке. Остальные автомобили должны остановиться у споп-линии.
Жесты — разрешения
Жестов, которые разрешают то или иное действие всего три. Они зависят от положения корпуса регулировщика и расположения верхних конечностей.
- Руки вниз или в стороны. При этих жестах можно ехать с левой или правой стороны прямо или направо. Пешеходы также тоже могут начать переход проезжей части за спиной сотрудника ГИБДД или перед лицом. Не забудьте, их нужно пропустить! При этом нельзя осуществлять манёвр повороты со вторых и третьих рядов проезжей части.
- Правая рука вытянута вперёд перед регулировщиком. Если сотрудник смотрит налево, то можно осуществлять движение любом направлении. Пешеходы могут переходить проезжую часть только за спиной у регулировщика.
- Жезл, рука указывают на водителя. Такой жест разрешает движение только в правую сторону. Иногда для указания движения регулировщик поднимает левую руку.
Жесты — запреты
Основных запрещающих жестов всего два и их нужно знать на зубок каждому участнику дорожного движения.
- Регулировщик стоит лицом к водителю, руки опущены или разведены в стороны. Ехать нельзя. Тот же самый запрет будет, если инспектор стоит спиной к потоку.
- Правая рука вперёд, регулировщик стоит правым боком или спиной к потоку. При этом жесте двигаться в любом направлении нельзя.
Можно запомнить только жесты, разрешающие и запрещающие, и уже тогда вы сможете свободно ориентироваться в движении при регулировании инспектора.
Как быстро и легко выучить жесты
Некоторым не так легко даётся понимание и запоминание жестов регулировщика, поэтому в помощь обучающимся были придуманы хитрости.
В первую очередь нужно запомнить главные правила:
- вытянутая рука или жезл указывает направление, в котором можно осуществлять движение;
- если инспектор стоит задом, то водитель не вправе осуществлять движение не зависимо от указаний инспектора;
- трамвай может двигаться только по вдоль рук регулировщика, при этом другой транспорт может осуществлять поворот в правую сторону.
Чтобы быстро запомнить жесты сотрудника ГИБДД можно использовать и другие методы: стихи, картинки, видео или даже отрепетировать с другом ситуации — некоторым это очень неплохо помогает выучить теоретическую часть.
Картинки
Некоторые люди отлично запоминают информацию визуально. Для этого была сделана специальная таблица, которая поможет за короткое время запомнить, что означает каждый жест сотрудника ГИБДД. Те водители, которые еще проходят обучение в автошколе могут распечатать её и положить периодически повторять её значения. Но не для всех людей данный метод является действенным.
Стишки-помощники
Те, кто замечательно запоминает стихотворения, могут быстро выучить главные жесты регулировщика заучив один из нескольких стихов. Таких произведений найти в интернете можно очень много только перед тем, как заучить один из них, проверьте достоверность описываемых в нём жестов.
Видео
Некоторые водители последнее время нашли еще один интересный способ повторения-обучения ПДД — видео ролики. Кстати, это неплохой вариант для тех, кто на слух или визуально запоминает информацию. Посмотрев такие видео можно легко запомнить не только главные жесты регулировщика, но и другие правила. А главное не надо сидеть часами зазубривать — посмотрел пару раз ролик и всё запомнил. Отличный вариант.
Иные жесты
Порой регулировщик может использовать нестандартные жесты, они применяются очень редко и в особых ситуациях. Эти жесты понятны любому, даже начинающему водителю, на интуитивном уровне. Осуществляются они при помощи свистка, жезла или рук для ускорения движения либо для указания направления. Учить их не нужно, если возникнет такая ситуация на дороге, вы точно поймёте, что хочет от вас сотрудник ГИБДД.
Важно
- Знать жесты регулировщика обязан каждый водитель. Это неотъемлемая часть правил дорожного движения.
- Если вы неправильно поняли жест и нарушили указания регулировщика — это считается правонарушением, за которое сотрудник ГИБДД вправе вас наказать штрафным взысканием.
- Встретить на дороге регулировщика в последнее время можно не часто, но это не означает, что можно забыть ПДД. Лучше периодически повторять жесты, которые можно встретить на дороге.
Помните, что абсолютно все правила дорожного движения созданы для безопасной езды на автотранспортных средствах. Зная их и соблюдая, вы защищаете не только себя, но и остальных участников дорожного движения.
Жесты регулировщика в картинках. Как их запомнить — CARHack.ru
Жесты регулировщика – это нехитрая система, которая помогает навести порядок на дорогах, если светофоры не работают или если на данном участке произошла нештатная ситуация. Например, ведутся ремонтные работы или образовался затор. Важно уметь правильно интерпретировать эти знаки и реагировать на них.
Виды жестов регулировщика в картинках
Жестов этих всего три, выучить их нетрудно. Тем более что все они интуитивно понятны и хорошо показаны на наших картинках. Давайте с ними знакомиться:
Правая рука регулировщика вытянута вперед
Если вы подъезжаете к нему со спины или с правого бока, вам следует остановиться. Проезд перекрестка для вас запрещен.
Если вы движетесь на автомобиле со стороны левого бока регулировщика (как на второй картинке), вам разрешены любые маневры: проезд вперед, поворот налево/направо, разворот. Трамваю в этом случае разрешается лишь поворот налево.
Информация для пешеходов: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу при таком жесте можно только за спиной регулировщика.
Смотрим на третью картинку. Допустим, автомобиль подъезжает к регулировщику с правого бока. В данном случае он должен остановиться и ждать смены жеста, потому что такое положение регулировщика запрещает какие-либо маневры.
Правая рука регулировщика поднята вверх
Это – запрещающий жест, который означает, что движение закрыто для всех и во всех направлениях. Исключение из правил – случаи, когда вы не успеваете остановиться перед перекрестком или завершить маневр.
Этот жест справедлив как для автомобилистов, так и для пешеходов. Обычно он используется вместо желтого сигнала светофора и говорит о том, что в ближайшее время будет подан новый сигнал, который откроет движение в том или другом направлении.
Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны
Движение автомобилей со стороны груди или спины под запретом. Зато пешеходы с этих сторон могут пересекать перекресток по переходу.
Автомобилям разрешается ехать вперед или поворачивать направо, если они приближаются к перекрестку с любого из боков регулировщика.
Помните о том, что попорот направо на перекрестке осуществляется лишь из крайней правой полосы, если дорожными знаками не подразумеваются другие варианты.
Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, а его руки при этом опущены вниз или вытянуты в стороны, для вас это сигнал «СТОП».
Какими еще могут быть жесты
Основных жестов, как вы уже поняли, всего три. И в руке у регулировщика чаще всего полосатый жезл. Однако водителю надо быть готовым к тому, что за неимением жезла регулировщик может подавать сигналы светоотражателем или другим предметом.
Кроме того, регулировщик может совершать какие-то движения руками, подавать звуковые сигналы (свистеть, давать команды через мегафон). Все эти жесты и сигналы также интуитивно понятны, но при необходимости вы можете спросить, как вам быть.
Чаще всего дополнительные сигналы используются в трудных ситуациях. Например, когда на дороге образовался затор из-за аварии или если схема движения автотранспорта временно изменена из-за оцепления территории.
Жесты регулировщика и сигналы светофора
Итак, чему отдать приоритет, если сигналы светофора и регулировщика идут вразрез друг с другом?
Даже если светофоры исправно работают, при наличии регулировщика ориентироваться необходимо именно на его жесты. Дорожные знаки, отвечающие за правила пересечения перекрестка автомобилистами и пешеходами, также теряют свою актуальность.
Как не ошибиться
Если вам никак не удается запомнить жесты регулировщика, ориентируйтесь на негласные правила опытных автомобилистов:
- Если регулировщик расположен к вам спиной – вы стоите!
- Если регулировщик поднял руку вверх – вы тоже стоите!
- В остальных случаях считайте жезл шлагбаумом: если «шлагбаум» с вашей стороны (то есть смотрит вправо), – вы стоите; если с противоположной стороны (смотрит влево), – вы можете двигаться в любом направлении; если смотрит прямо на вас, – можно лишь повернуть направо.
Шпаргалка по жестам регулировщика
Как запомнить жесты регулировщика? Порой бывает трудно сразу сориентироваться в ситуации, и многие водители на этот случай возят с собой маленькую памятку. Смотрите на картинке, какими бывают сигналы и какие маневры они разрешают.
Если вам никак не удается запомнить эти правила наизусть, просто всегда держите при себе эту памятку.
Бояться нечего! Если правил пересечения перекрестков по сигналам регулировщика вы не знаете и памятки при вас не оказалось, ориентируйтесь на соседние машины. А также внимательно смотрите на знаки регулировщика. Если он заметит, что вы его не понимаете, он подскажет вам с помощью дополнительных сигналов. В крайнем случае подойдет и объяснит, как вам быть.
ПДД 6.10 — Сигналы регулировщика
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю. |
При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, поворачивающему направо. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа (помеха справа). Таким ТС и будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.
Разрешено ли Вам движение?
1. | Разрешено только направо. | |
2. | Запрещено. |
Положение регулировщика, когда он обращен к вам правым боком, а его правая рука вытянута вперед, запрещает движение во всех направлениях.
В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?
1. | Только прямо. | |
2. | Только прямо и направо. | |
3. | Во всех. |
Согласно ПДД сигнал регулировщика «РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ» имеет следующее значение: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Кто из водителей может продолжить движение?
1. | Только водитель легкового автомобиля. | |
2. | Только водитель автобуса. | |
3. | Оба водителя. | |
4. | Никто. |
Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора. Исходя из его сигнала, оба водителя могут продолжить движение.
Разрешено ли Вам повернуть направо?
1. | Да, уступив дорогу пешеходам. | |
2. | Нет. |
В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Однако, поворачивая направо, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. | Во всех. | |
2. | Только налево и в обратном направлении. | |
3. | Прямо, налево и в обратном направлении. |
Если регулировщик обращен к вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении.
Разрешено ли Вам движение?
1. | Запрещено. | |
2. | Разрешено только направо. |
Со стороны спины регулировщика движение всех ТС запрещено.
При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:
1. | Продолжить движение прямо. | |
2. | Продолжить движение прямо или направо. | |
3. | Остановиться у стоп-линии. |
В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить его требование — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.
В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. | Только прямо и налево. | |
2. | Только прямо, налево и в обратном направлении. | |
3. | Только налево. | |
4. | В любом. |
Ответ
- Когда регулировщик обращен к Вам левым боком, правая рука вытянута вперед, движение разрешается во всех направлениях.
- Однако, двигаясь по левой полосе, Вы можете продолжить движение только прямо, налево и в обратном направлении.
В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. | Только А. | |
2. | А или Б. | |
3. | В любом. |
При этом положении регулировщика (правая рука вытянута вперед со стороны груди) вам разрешен только поворот направо по направлению А. Поворот направо во второй проезд по направлению Б запрещен, так как ему предшествует движение прямо, что в этой ситуации запрещено.
Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?
1. | Остановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо. | |
2. | Можно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам. |
Если регулировщик обращен к вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении. Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу трамваю. | |
2. | Проедете перекресток первым. |
Ответ
- Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо.
- Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено.
Значит, Вы можете проехать перекресток первым.
В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. | Только прямо. | |
2. | Только направо. | |
3. | Прямо или направо. |
В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Сигнал регулировщика и дорожный знак «Выезд на дорогу с одностороннем движением» разрешают проехать перекресток только прямо или направо.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Выехав на перекресток, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете. | |
2. | Остановитесь у стоп-линии, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете. | |
3. | Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному автомобилю и повернете. |
В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Чтобы повернуть налево, Вам необходимо дождаться разрешающего сигнала регулировщика. Ожидать сигнала Вы должны перед стоп-линией.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу только трамваю А. | |
2. | Уступите дорогу только трамваю Б. | |
3. | Уступите дорогу обоим трамваям. | |
4. | Проедете перекресток первым. |
Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу трамваю. |
Включенный указатель поворота информирует Вас о том, что пути движения Вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал регулировщика разрешает Вам движение прямо и одновременно запрещает водителю трамвая поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу легковому автомобилю, производящему разворот. | |
2. | Проедете перекресток первым. |
При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, выполняющему разворот. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа. Так как при повороте направо на Вашем пути нет помех для движения, Вы можете проехать перекресток первым.
Вам разрешается движение:
1. | Только прямо. | |
2. | В любом направлении. | |
3. | Прямо и направо. |
Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями
Регулировщик дорожного движения
Чтобы проще запомнить что показывает регулировщик есть несколько внегласных правил дорожного движения:
1. Все знаки и светофоры становятся недействительны
2. Для транспортных средств двигаться можно только по рукавам регулировщика, т.е. не пересекая торса!
3. Когда рука поднята вверх — движение запрещено!
4. Для трамваев — движение только по руковам регулировщика.
сигналы регулировщика в картинках с пояснениями
Рука регулировщика поднята вверх — движение запрещено, кроме п.6.14 пдд
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком — разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком — запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом — всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
Тема 6.2. Сигналы регулировщика. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Вам можно продолжить движение:
1. Только прямо.
2. Прямо или направо.
3. Только направо.
Эта задачка присутствует в Билетах много лет, и всегда правильным был ответ – ТОЛЬКО НАПРАВО!
И официальный комментарий в Билетах был такой: «Регулировщик, руки которого опущены вниз, со стороны своего правого бока разрешает движение прямо и направо (п. 6.10). Но Вы подъехали к перекрестку по правой полосе, движение прямо с которой запрещается разметкой 1.18 (в виде «ломанных» стрел), поэтому Вам разрешен только поворот направо».
Вслед за авторами Билетов и мы (преподаватели) вынуждены были выкручиваться следующим образом: мол, не следует путать СИГНАЛЫ регулировщика с УКАЗАНИЯМИ регулировщика. Если регулировщик настаивает (приказывает), Вы обязаны поехать даже на «кирпич» и даже по «встречке». Но если он всего лишь изображает из себя «живой светофор», то есть НЕ ПРИКАЗЫВАЕТ, а РАЗРЕШАЕТ движение, тогда выполняйте требования знаков и разметки.
Но, вообще-то, в Правилах есть (и всегда был) пункт 6.15:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
То есть строго по «букве» Правил и РАСПОРЯЖЕНИЯ и СИГНАЛЫ регулировщика одинаково отменяют действие не только светофоров, но и любых знаков, и любой разметки.
И, начиная с 3-го января 2018 года, авторы Билетов вдруг об этом вспомнили и сделали правильным ответ –
То есть, начиная с 3-го января 2018 года, эту ситуацию надо понимать так:
– на правой полосе разметка ПРОТИВОРЕЧИТ сигналу регулировщика и, следовательно, надо выполнять требования регулировщика и, следовательно, можно ;
– на левой полосе разметка НЕ противоречит сигналу регулировщика и, следовательно, тоже можно
Но тогда по этой же логике в данной ситуации тоже можно прямо или направо!?
Ведь в соответствие с пунктом 6.15 водители ДОЛЖНЫ выполнять требования сигналов регулировщика, даже если они противоречат требованиям дорожных знаков.
А у регулировщика, кстати, нет сигнала «Только прямо».
Скорее всего нас ожидают очередные изменения в ПДД.
А пока запомните – отныне в этой задачке правильный ответ –