Как вы очищаете сжатый воздух от масла?
Компрессорное оборудованиеПростое решение для получения 100% безмасляного чистого воздуха в критически важных областях применения.
Современные производства используют сжатый воздух во многих технологических процессах, в том числе в пищевых, химических и фармакологических производствах – там, где санитарные нормы или технология процесса требуют, чтобы сжатый воздух был чист, сух и свободен от загрязняющих элементов, но в большей степени от масла, используемого для работы маслонаполненных воздушных компрессоров.
При использовании таких компрессоров приходится применять сложную систему фильтрации и очистки воздуха. При этом остается постоянная опасность, что при сбое в работе система перестанет выполнять свои функции, и риск загрязнения продукции может стать чрезвычайно дорогим.
Поэтому одной из основных проблем, о которой надо заботиться технологам в первую очередь, является загрязнение сжатого воздуха, а следовательно, и загрязнение конечного продукта, что может случиться на любом этапе производственного процесса, использующего сжатый воздух.
Применение безмасляных винтовых компрессоров позволяет получить сжатый воздух без остаточного содержания масла, что значительно уменьшает риск загрязнения конечной продукции, а также уменьшить затраты на техобслуживание компрессорного оборудования с заменой масла, его утилизацией и утилизацией конденсата с водно-масляной эмульсией.
Конденсат может просто сливаться в канализацию без его предварительной сепарации. При этом также нет необходимости применять дополнительную систему очистки воздуха, требующей периодической замены фильтрующих элементов, что сокращает эксплуатационные затраты и исключает падение давления в системе сжатого воздуха.
Все это значительно уменьшает для потребителя совокупную стоимость владения компрессорным оборудованием.
Повышенные требования к рабочему воздуху способствовали новой разработке немецкой компании ALMiG – особой линейки винтовых компрессоров LENTO, которые за самые короткие сроки стали известны в народе как «лучшие безмасляные компрессоры».
LENTO — экологически чистый компрессор с максимальной экономической эффективностью!
- Встроенный рефрижераторный осушитель
- Минимизированные затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию
- Ступенчатое регулирование рабочего давления и объемного расхода
- Чистота сжатого воздуха по маслу класса 0 по ISO 8573
- Практически изотермическое сжатие, что обеспечивает низкую температуру сжатого воздуха на выходе из винтового блока (ниже 60 °C)
Винтовые компрессоры серии LENTO – это 100% безмасляный и очищенный от механических примесей сжатый воздух, соответствующий классу «0» по маслу, в соответствии с ISO 8573–1:2010.
Процесс сжатия происходит с применением воды, впрыскиваемой в винтовой блок. При этом нет необходимости подводить к компрессору внешний источник воды, соответствующей технологическим требованиям.
Компрессоры серии LENTO сами обеспечивают себя водой, необходимой в процессе сжатия воздуха. Постоянное восполнение и обновление воды в компрессоре LENTO происходит благодаря конденсату, который образовывается в процессе охлаждения сжатого воздуха во встроенном рефрижераторном осушителе. Во время первичной установки компрессор наполняется обычной дистиллированной водой и потом непрерывно генерирует собственную пресную воду.
Серия LENTO с регулированием частоты вращения и прямым приводом обеспечивает максимальную экономическую эффективность:
- Объемный расход регулируется точно в соответствии с требуемым расходом потребителя;
- Плавная регулировка рабочего давления нагнетания в диапазоне 5–13 бар;
- Высокий КПД всей системы;
- Отсутствие пиковых нагрузок от пусковых токов при переключении;
- Высокая энергоэффективность благодаря плавному регулированию оборотов и отсутствию циклов холостого хода.
Встроенный рефрижераторный осушитель:
- Обеспечивает низкую температуру сжатого воздуха на выходе, с низкой точкой росы по влаге;
- Исключены затраты на приобретение или подготовку дистиллированной воды.
«Безмасляная» серия LENTO минимизирует затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание по сравнению с другими «безмасляными» системами сжатия.
Экономия при использовании компрессора LENTO:
- Нет необходимости в использовании магистральных фильтров в системе подачи сжатого воздуха, в большинстве случаев;
- Встроенный рефрижераторный осушитель и отсутствие магистральных фильтров в системе сводит к минимуму перепад давления. Это снижает потребление электроэнергии, которое компрессор затрачивает для поддержания требуемого давления в сети;
- Конденсат после компрессора может быть слит в канализацию без дополнительной очистки;
- Высокая надежность и значительно меньшие затраты на обслуживание и ремонт;
- Прямой привод передает мощность от электродвигателя к винтовому блоку с эффективностью 99,9%;
- Низкая скорость вращения роторов винтового блока – это меньшая нагрузка на подшипники и низкий уровень шума.
Если у вас есть вопросы о том, какой компрессор подходит для вас, или если вы готовы улучшить свой технологический процесс и начать экономить на расходах, свяжитесь с «ДельтаСвар» сегодня!
Мы на протяжении многих лет поставляем надежные и производительные воздушные компрессоры, а также предлагаем экспертные консультации и поддержку.
Обращайтесь к профессионалам! Работайте с «ДельтаСвар»! Следите за акциями на компрессорное оборудование на нашем сайте https://air.deltasvar.ru
С уважением,
Пономарев Игорь Николаевич,
руководитель отдела компрессорного оборудования
ООО «ДельтаСвар», г. Екатеринбург
тел. +7 (343) 384-71-72 (добавочный 230)
Читайте также:
Пневмоаудит сжатого воздуха на предприятии от «ДельтаСвар»
Наша компания занимается поставками компрессорного оборудования. У нас имеется собственный авторизованный сервисный центр с большим складом оборудования, расходных материалов и запчастей, службы выездной поддержки клиентов с временем реагирования от 24 часов. Это позволяет оперативно производить техническое обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт компрессорного оборудования.
…
Компрессоры и пневмоинструмент для автосервисов и мастерских
Сжатый воздух является безопасным источником энергии, и в автосервисе от сжатого воздуха работают многие инструменты: шиномонтажные станки, пневматический инструмент, подъемники, окрасочные пистолеты и так далее. Как правило для таких целей используются поршневые компрессоры со средней производительностью от 300 до 1000 литров в минуту на ресивере 100-500 литров.
…
Как выбрать воздушный компрессор? Часть 3
Классификация сжатого воздуха по степени загрязненности определяется двумя стандартами: международный ISO 8573-1 и российский ГОСТ 17433-80. Эти стандарты определяют класс чистоты воздуха по содержанию влаги, масла и твердых частиц, их максимальный размер, а также степень содержания воды в парообразном состоянии, определяемой по температуре точки росы воздуха.
…
Как выбрать воздушный компрессор? Часть 2
Теперь, когда вы ознакомились, как и в каких единицах измеряются параметры воздушного компрессора, (это было описано в 1-й части нашей статьи), давайте перейдем к описанию конкретных шагов в процедуре выбора подходящей компрессорной установки для различных вариантов их использования.
…
Пять распространенных мифов о винтовых компрессорах
Прежде, чем покупать компрессорное оборудование сжатого воздуха, давайте очистим воздух от распространенных заблуждений, поговорим о них и разберемся более подробно.
…
Поделиться ссылкой:
Как избавиться от масла в пневмолинии — Пневматика и пневмопривод
10 часов назад, TitanZH сказал:
Если в системе есть масло и оно прошло силикагель, то ему уже хана.
По нормальному: сперва циклон (убираем капельную влагу и капельное масло), потом фильтр 5мкм, затем 1мкм, силикогель и еще раз 5мкм (для задержки вылета частиц силикогеля). как вариант можно сваять рессивер и поставить в самое холодное место — лучше всего уберет конденсат.
То есть,силикагель фильтрует масло?
И фильтра 5мкм по сути должно хватать, а 0.01 мкм это уже извращение?
А не подскажете случайно,где можно подсмотреть конструкцию циклона?
И еще вопрос,как определить на 100 процентов точно что летит из обдувочника масло или вода?
Просто сегодня дули на зеркало,летят капельки мизерные и прозрачные,перекрываешь воздух они испаряются.Вроде уже так покумекали,дак на масло то и не похоже .Масло серо-зеленого цвета.А тут ну будто микрокапли воды .Ну или они просто такие мелкие,что кажутся прозрачными .Уже всю голову сломали.
В рессивере сухо.Правда силикагель стоит до рессивера,думается мне теперь,что это ошибка и надо его ставить после рессивера и подальше.А после него фильтр 5 мкм.
Самое интересное,что конструкция в таком виде функционирует уже давно.А кратера только пошли.
10 часов назад, Андрей_32 сказал:
Если совсем много масла, то перед ним «мокрый» ресивер со сливом,
А что такое мокрый рессивер?Типо барботажного фильтра что ли?Кальян по-сути?
Использование систем «масло-воздух» в промышленности
Автор: Александр Ситников, специально для www.Equipnet.ru
Фотографии с сайта promsouz.com
Инженеры и рабочие, обслуживающие машиностроительные производства, станки и технологическое оборудование, знают, насколько важно своевременно и качественно смазывать маслом различные механизмы, совершающие вращательные, возвратно-поступательные или иные кинематические движения. Связано это с тем, что механические системы состоят из статических и динамических деталей, постоянно воздействуют друг на друга трением, что приводит к преждевременному износу и/или заклиниванию. Для нивелирования этих последствий используют техническую смазку.
С физико-механической точки зрения поверхности полностью изолированы друг от друга смазочным материалом, который можно условно рассматривать как многослойный. Для наглядности и упрощения, разделяющую смазку легко представить как трехслойную: два граничных слоя – соприкасаются с трущими деталями и, средний. Если расстояние между ними больше 0,5 мкм, то слои обретают свойства независимого друг от друга движения, ограниченного очень незначительным внутренним трением (вязкостью).
Смазка методом «масло-воздух» увеличивает срок службы подшипников в разы, является экологически чистой, безопасной для персонала и весьма экономичной – снижает расход смазывающих материалов на порядок
Этот смазывающий эффект был известно давно. Первые упоминания об осознанном использовании смазки относятся к Древнему Египту, где смазывали колеса боевых колесниц, но только в конце ХIХ века смазка стала обретать научные очертания. С этого времени совершенствовались не только смазывающие материалы, но и методы и способы смазывания.
В современном техническом мире, идущему по инновационному пути, наряду с классической смазкой – пластичной – всё чаще и успешнее применяют системы «масло-воздух», в которых масло от смазочной станции и воздух со скоростью 10-15 м/с от компрессора индивидуально подаются к масловоздушным питателям (МВП). И уже далее по отдельному, вторичному трубопроводу масляная пленка, образовавшая в МВП, нагнетается воздушным напором непосредственно к точкам смазки. Конструктивно количество вторичных трубопроводов может быть любым – зависит от особенностей механизма.
Подаваемый из питателя тончайший масляной слой, который наносится на смазывающие детали, специалисты называют эласто-гидродинамической пленкой. Различают способы впрыскивания – через дюзы, представляющие собой специальные форсунки, так называемый «масляной туман», или масло микродозами наносится без воздуха, который предварительно выводится через специальный дренаж. Такая смазка и назовется «масло-воздух». Здесь надо учитывать тот факт, что отводимый воздух выполняет дополнительные функции – охлаждающую и очищающую, что важно при больших оборотах, например, в подшипниках.
Сравнительные характеристики различных способов смазки приведены ниже
Параметры и требования | Пластичная смазка | Масляный туман | «Масло-воздух» |
Расход смазочного материала (по данным фирм SKF, FAG, REBS) | Q=0,003хВхD см3/ч (В-ширина подшипника, D-наружный диаметр) | Q=0,0005хВхD см3/ч (нет точной дозировки) | Q=0,00005хВхD см3/ч (абсолютно точная дозировка) |
Вязкость масел | — | max2,8х10-4 м2/с | до 6,8х10-4 м2/с и выше |
Герметизация | есть проблемы | низкая (невысокое избыточное давление воздуха) | высокая |
Обслуживание |
необходимость выпаривания и промывки; |
не требуется; удобный контроль |
не требуется; удобный контроль |
Срок службы подшипников | нет увеличения срока | нет увеличения срока | увеличение срока в 2-5 раз |
Риск | опасность возникновения пожара | опасность возникновения пожара | никакого риска |
Экология | загрязнение окружающей среды | -загрязнение окружающей среды; -наносит вред здоровью персонала | экологически чистая |
Возможности контроля | нет системы раннего предупреждения | нет системы раннего предупреждения | полный контроль за всеми параметрами системы |
Возможности применения: | |||
скорость (параметр быстроходности подшипников) | невысокая: 600 м/мин | высокая: более 1000 м/мин | высокая: до 1800 м/мин |
область больших нагрузок | применение возможно | применение невозможно | применение возможно (особенно при использовании высоковязких масел) |
высокая температура | возможно коксование и повышение температуры из-за пережирования | применение невозможно | применение возможно (отсутствие коксования) |
Судя по таблице, самой эффективной представляется смазка методом «масло-воздух», поскольку увеличивает срок службы подшипников в разы, является экологически чистой, безопасной для персонала и весьма экономичной – снижает расход смазывающих материалов на порядок.
Его точную дозировку смазывающими микродозами (0,01 см3/мин), в том числе высоковязких жидких масел классов ISO VG 120-680 и выше, впрыскиваемых в подшипники прокатных станов, оценили по достоинству металлурги: явно улучшилось качество проката за счет отсутствия загрязнений, сократилось количество проверок узлов и ремонтов и, главное, снизилась себестоимость продукции.
Главными структурными элементами любой системы «масло-воздух» являются смазочные станции, питатели и делители потока. Назначение смазочных станций заключается в непрерывно-периодической подаче смазывающего материала масловоздушным питателям, контроль и управление системой в целом. Они включают в себя основной и дублирующий пневматический маслонасос, блок контроля и управления. Для нормальной работы пневматики в смазочные станции подается очищенный воздух под давлением 0,25 — 0,63 МПа. Примером типичных станций можно назвать модели 2СП-2П и 5СП5-2П производства НПО «Горметаллургсервис».
Рассмотрим делители потока. Безусловно, доставка доз смазывающего вещества от одного питателя к разным точкам смазки потребовала от разработчиков создания простого и надежного распределительного устройства – делителя (ДП) масловоздушного потока. Реализуемые на пневматическом принципе ДП не имеют подвижных деталей и, оттого, стопроцентно надежны. В зависимости от количества точек смазки и объема подаваемого смазывающего вещества ДП бывают многоканальные на выходе с разными сечениями входных и выходных трубопроводов.
Точечная доставка смазывающего вещества в дозируемых количествах, способность работать в особо загрязнённых условиях и при запредельных физических и температурных нагрузках сделали метод «масло-воздух» поистине универсальным для любого промышленного производства, в том числе пожаро- и взрывоопасного.
Осушка и очистка сжатого воздуха после компрессора в Екатеринбурге
Воздух на выходе из компрессора содержит влагу и примеси. Для того, чтобы на выходе вы получили качественную продукцию и ваши инструменты и станки служили вам долго, ознакомьтесь со следующим оборудованием:
Удаляет влагу из сжатого воздуха на 99,9%. Устроен по принципу охлаждения горячего потока воздуха и выпадения конденсата из него (роса по утрам или кран с холодной водой в бане).
Точка росы +3°С – это значит, что при температуре окружающего воздуха свыше +3°С осушитель будет удалять влагу из сжатого воздуха. Если температура окружающего воздуха ниже этой отметки, то вам надо устанавливать адсорбционный осушитель.
Вот что важно знать, при установке рефрижераторного осушителя:
На входе в осушитель необходимо установить фильтр (с фильтрацией по крайней мере 5 микрон) для зашиты модуля и клапана дренажа от ржавчины, твёрдых частиц или других загрязнений.
Осушитель должен быть снабжён группой обводных клапанов
Адсорбционный осушитель:
Удаляет влагу из сжатого воздуха на 99,9%. Адсорбционное осушение это химический процесс, в котором водяной пар связывается с поглощающим материалом (силикагель, поваренная соль или серная кислота) – эффект: если мешок сахара поставить возле ведра с водой – сахар впитает влагу. Используется при температуре окружающей среды от +3 до — 70°С.
Различают 2 вида:
холодной регенерации (дешевле, съедает от 15 до 20% сжатого воздуха, более подходит для компрессоров с небольшой производительностью)
горячей регенерации (дороже, съедает меньше сжатого воздуха, более подходит для компрессоров с большой производительностью)
Вот что важно знать, при установке рефрижераторного осушителя:
На входе в осушитель необходимо установить магистральный фильтр удаления масла (0,01 мкм).
Магистральные фильтры:
Существуют следующие ступени магистральных фильтров
3 микрон — убирает примеси
1 микрон – убирает большие частицы масла
0,01 микрон – убирает малые частицы масла
карбоновый картридж – убирает запах
Вот что важно знать, при эксплуатации магистральных фильтров:
Загрязненный картридж фильтра теряет давление и производительность в вашей пневмосети!
Автор: Гайнуддинов Дамир
Какие эфирные масла дезинфицируют воздух
Эфирные масла часто используют для ароматизации помещений. Это натуральные эко-средства, которые не только приятно пахнут, но и обладают целой гаммой полезных свойств. Воздействуют как на психоэмоциональное состояние человека, так и на здоровье.Чего еще хорошего ждать, если выбираем в качестве освежителя воздуха эфирное масло?
Многие исследования подтверждают антибактериальное действие эфирных масел, даже в отношении устойчивых к антибиотикам штаммов. Эфирные масла воздействуют на грибки и микробы и способны не только ароматизировать воздух, но и очищать его от патогенов.
В 2015 году исследователи в Австралии сравнивали противогрибковую активность эфирного масла относительно промышленных дезинфицирующих средств для помещений. Два известных препарата, 70%-ный этанол и уксус, уступили первое место чайному дереву, которое использовалось в жидкой и парообразной форме. Оценивалось воздействие на грибки родов Aspergillus fumigatus (вид плесневых грибов, патогенный для человека и вызывающий аспергиллезы и иммунодефицитные состояния) и Penicillium chrysogenum (пеницилл золотистый), которые часто обнаруживаются в воздухе в помещениях. Каждое из выбранных средств показывало разную степень ингибирования роста грибков. Самым эффективным оказалось масло чайного дерева (Rogawansamy S, Gaskin S, Taylor M, Pisaniello D, 2015).В другом исследовании оценивали летучую фракцию хвои сосны обыкновенной против 13 распространенных патогенов помещений in vitro. Грибы были более устойчивы, чем бактерии. Тем не менее, сосна – это фунгицид в отношении всех тестируемых грибов (Motiejūnaite O, Peciulyte D., 2004). Отечественные авторы (В.А. Рогов, Р.А. Степень, Т.А. Саулова , 2001) отметили, что при обработке помещений хвойными маслами необходимо поддерживать относительную влажность в пределах 50-60%. А концентрация летучий соединений в сосновом лесу колеблется от 1,5 до 2,5 мг/м3.
Другое исследование выявило в качестве эфирных масел, дезинфицирующих воздух, чайное дерево и лемонграсс. Концентрации 0,1-0,5 уменьшали общее количество микроорганизмов Proteus mirabilis (провоцируют различные заболевания мочеполовых органов) и Candida albicans (молочница). Лемонграсс справлялся с бактериями в следующих концентрациях: 0,8% для Escherichia coli (кишечная палочка), 5,0% для Enterococcus faecium (вид энтерококков), 5,0% для Pseudomonas aeruginosa (синегнойная палочка, возбудитель внутрибольничных инфекций с высокой устойчивостью к антибиотикам) и 8,0% для Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк, вызывающий широкий диапазон заболеваний от легких кожных инфекций до смертельно опасных вроде пневмонии, менингита, сепсиса и др.). Чайное дерево проявило бактерицидное действие в концентрациях: 5,0% для Pseudomonas aeruginosa и Enterococcus faecium, 8,0% для Staphylococcus aureus. Таким образом, оба эфирных масла могут использоваться для обеззараживания воздуха в жилых помещениях (Mickienė R, Bakutis B, Baliukonienė V, 2011).
Ученые из Городского университета Манчестера проверили, могут ли пары эфирных масел уменьшить содержание бактерий в воздухе. В качестве борцов за чистый воздух были выбраны герань и лемонграсс, по отдельности и вместе, как в чистом виде, так и с помощью диффузии паров. В качестве противников выступили бактерии, среди которых были устойчивые к лекарствам энтерококки (порождают различные инфекции) и золотистый стафилококк, а также Acinetobacter baumanii (источник пневмонии, менингита, заражения ран, инфекций кровотока и урологических болезней) и Clostridium difficile (вызывает тяжелое инфекционное заболевание прямой кишки). Масла диспергировались с помощью прибора. В офисной среде такое распыление сократило количество бактерий в воздухе на 89% за 15 часов работы прибора на полной мощности (Doran AL, Morden WE, Dunn K, Edwards-Jones V, 2009).
Спасибо ученым – можно прикинуть, от скольких бед нас способны оградить дезинфицирующие эфирные масла. Используя их в качестве освежителя воздуха для помещений, мы делаем вклад в собственное здоровье. Это особенно актуально для офисных и учебных мест, но лишним не будет и в жилой квартире.
Для тех, кто не хочет заморачиваться с самодеятельностью, есть простой вариант. Для распыления эфирного масла можно использовать диффузор или увлажнитель воздуха. Если конструкция прибора позволяет это сделать! Не добавляйте эфирные масла в не предназначенные для этого увлажнители – они могут испортиться.Но если вам хочется сделать освежитель самостоятельно, то вот очень простой рецепт:
- 42 г воды или гидролата
- 7 г полисорбата
- 1 г эфирных масел (ЭМ)
Еще больше идей вы можете почерпнуть из статьи «Ароматизация помещений».
Автор: Наталья Новикова (Aromashka team)24 декабря 2019 в 17:39
Рекомендованные товары по этой теме
Рекомендованные рецепты
Дата публикации: 2019-12-24 17:39:54
Очистка воды от масла — oils.globecore.ru
Каким образом масло попадает в воду? Зачем нужна очистка воды от масла? Обо всем этом детальнее разберемся в рамках данной статьи.
Минеральные (нефтяные) масла являют собой жидкую смесь высококипящих углеводородов. В основном это алкилнафтеновые и алкилароматичсекие вещества, которые образуются путем переработки нефти.
В зависимости от способа производства выделяют дистиллятные, остаточные и компаундированные минеральные масла. Их получают соответственно дистилляцией нефти, удалением нежелательных компонентов из гудронов, и дистиллятных и остаточных масел.
По области применения нефтяные масла делятся на смазочные, консервационные и электроизоляционные. Чтобы придать маслу необходимые свойства, очень часто в него добавляют специальные присадки.
Нефтяные масла служат основой для получения пластичных и технологических смазок и специальных жидкостей (гидравлических, индустриальных, смазочно-охлаждающих, моторных).
Как масла попадают в сточные воды предприятий?
Попадание минеральных масел в сточные воды промышленных предприятий происходит в основном на механосборочном производстве при обработке деталей с применением смазочно-охлаждающих жидкостей. Также смешивание сточных вод с маслом возможно при мойке и обезжиривании поверхностей деталей в гальваническом, механосборочном и окрасочном производствах.
С течением времени смазочно-охлаждающие жидкости загрязняются минеральными солями и взвешенными веществами, приобретая неприятный запах, который вызывается развитием сульфатредуцирующих анаэробных бактерий. Поэтому необходимо производить замену таких жидкостей сразу же по истечении срока их службы, который может варьироваться от 3-7 до 30 дней и больше.
Сточные воды промышленных предприятий, содержащие масла, условно разделяют на две группы:
- отработанные моющие и обезжиривающие растворы, в состав которых входит до 7 г/л эмульгированного масла;
- отработанные смазочно-охлаждающие жидкости, имеющие концентрацию эмульгированных масел порядка 10-16 г/л.
Поток и первого и второго типа сточных вод является эмульсией вида масло-вода. Но может иметь отличия по химическому составу и степени дисперсности примесей.
Частицы масла в сточных водах, содержащих моющие и обезжиривающие растворы, существенно крупнее, чем в водах, содержащих смазочно-охлаждающие жидкости.
Реагентные методы очистки сточных вод
Процесс перекачивания с помощью насосов способствует дополнительному диспергированию частиц масла и образованию более тонкой и устойчивой эмульсии.
Исходя из этого, оба потока подвергают отдельной обработке. Смазочно-охлаждающие жидкости требуют более сложной очистки. Из моечных растворов удаляется только масло, а ионный состав воды должен оставаться неизменным, так как их ее нужно возвращать в процесс мойки и обезжиривания. Для этого на практике используются реагентные методы очистки сточных вод.
Для очистки моющих и обезжиривающих растворов применяется трехступенчатый процесс. Сначала сточные воды подаются в отстойник-нефтеловушку, где происходит их очистка от неэмульгированных масел и взвешенных веществ. Потом вещество, полученное на выходе, направляется в электрокоагулятор-электрофлоратор. В этом аппарате разрушается эмульсия и выделяются масла. Происходит снижение концентрации масел до 50 мг/л, а взвешенных веществ до 20 мг/л.
Очистка через фильтры и сепараторы
На третьем этапе очистки сточных вод используют специальные сепараторы или фильтры. После прохождения через них содержание масел не превышает 20 мг/л. Вода может быть повторно использована в производстве.
Фильтрующий материал
Как фильтрующий материал может использоваться древесная стружка (ее сжигают по мере загрязнения), гранулированный полиэтилен высокого давления, волокнистые материалы и очищенный кварцевый песок. Данный тип очистки подвержен недостатку: образуется значительное количество плохо обезвоживаемого осадка, который трудно утилизируется. А полученное после очистки сточных вод масло непригодно к регенерации. Поэтому на данном этапе ищут более простые и эффективные способы очистки сточных вод.
Моющие и обезжиривающие растворы, концентрация масла в которых не превышает 20 мг/л, подвергаются корректировке состава, а потом возвращаются на повторное использование. Полученные масла могут быть частично регенерированы, а частично должны утилизироваться.
Для очистки моющих растворов и разделения смазочных масел от охлаждающей оборотной жидкости разработаны специальные сепараторы с жидкими коалисцентными фильтрами. Они способны на 99% разделять неустойчивые эмульсии любого состава с разными концентрациями.
Локальная очистка смазочно-охлаждающих жидкостей
Использованные смазочно-охлаждающие жидкости могут быть подвергнуты локальной очистке при помощи реагентно-сепарационного, реагентно-флотационного, электрокоагуляционного и гиперфильтрационного методов.
С целью разрушения отработанных смазочно-охлаждающих жидкостей используются реагентные методы, которые позволяют значительно увеличить минерализацию осветленной воды.
Реагентно-флотационный метод используется совместно с добавлением 1-3 г/л сернокислого алюминия. Отработанные эмульсии предварительно отстаивают, удаляют осадок и свободные масла, а потом подают во флотационные камеры флотатора. Там разрушаются и выделяются в пену эмульгированные масла. Потом этого пену удаляют. После завершения процесса очистки содержание масел в стоках такой воды не превышает 100 мг/л. Если требуется снижение концентрации, то нужно использовать многократную напорную флотацию.
Реагентно-сепарационный метод предусматривает разрушение эмульсии при центробежном разделении частиц различной плотности. Как дополнительное вещество, улучшающее качество очистки, используется серная кислота, которую добавляют в эмульсию перед сепарацией. В результате очистки с помощью данного метода концентрация масел в стоке колеблется в пределах 20-50 мг/л.
Электрокоагуляцию применяют как для работы с отработанными эмульсиями, содержащими эмульсолы, так и с более стойкими. Данный тип очистки проводится в специальных аппаратах – электролизерах. При этом используют алюминиевые электроды. При электрокоагуляционной очистке остаток масел в стоке составляет не более 15-20 мг/л.
Для разрушения стойких эмульсий также применяют обратный осмос. При этом обрабатываемый материал предварительно отстаивается и фильтруется. Очищенная вода содержит не более 15-20 мг/л масла.
Для рекуперации смазывающе-охлаждающих жидкостей был предложен ультрафильтрационно-флокуляционный способ. При таком виде обработки используют динамические мембраны.
Причины появления масла в воздушном фильтре и способы устранения
Всем привет! Будет намного лучше, если автовладелец заметит следы масла на воздушном фильтре раньше, чем начнут проявляться побочные эффекты в виде проблем с двигателем. Потому считают необходимым поговорить про масло в воздушном фильтре, причины появления и устранение подобной проблемы.
Обычно нехарактерное состояние фильтра замечают в рамках планового обслуживания автомобиля. Но если машина издает признаки нестабильной работы, обратить внимание на фильтрующий элемент можно заранее, еще до того, как он отработает свой положенный срок. Кстати, тут могу посоветовать вам материал про фильтр-нулевик.
Скажу сразу, что эксплуатировать двигатель, будь то дизель или бензиновый ДВС, при наличии следов масла на воздушном фильтре нельзя. Это опасно с позиции сохранности мотора. Простая замена расходника не даст результат, и через время уже новый фильтр загрязнится. Сначала нужно устранить причину появления, выяснить, почему туда попадает смазка.
Основные причины
Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.
Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.
Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:
- засоряется сток маслоотражателя;
- залегают поршневые кольца;
- кольца изнашиваются или деформируются;
- выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
- эти шланги банально засоряются;
- загрязняется сам воздушный фильтр;
- наблюдается стечение нескольких факторов.
Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.
Коротко о причинах
Начнем с засорения стока маслоотражателя. Поскольку он забит, остатки смазывающей жидкости двигателя попросту не могут вернуться обратно в картер. Из-за этого начинается постепенный их выход через воздушный фильтр, прихватывая с собой картерные газы.
[adv1]
Также проблема может крыться в засорении в шлангах и гофре, которые отвечают за вывод уже отработанного картерного газа. Либо в патрубке возникла неисправность в виде деформации или механического повреждения. То есть появляется определенное препятствие для вывода газа. Потому будет наблюдаться частичный выход моторной смазки и газов непосредственно через систему очистки воздуха двигателя. О том, как можно решить подобную проблему, узнаете дальше. Плюс всегда смотрите в руководство по эксплуатации.
Нельзя исключать причину, связанную с износом, повреждением или даже залеганием поршневых колец. Если такое происходит, кольца уже перестают выполнять задачи по сборке излишков смазки, и они постепенно оказываются в картере.
Уже грязное масло из-за этого будет выдавливаться, проходя через маслоотражатель и моторные клапана, необходимые для обеспечения вентиляции.
Следующей причиной называют засор в самом воздушном фильтре. Именно с ним чаще всего связывают подобные неисправности.
Многие водители, что вполне объективно, и скрывать это бессмысленно, банально не следят за своей машиной. Они забывают менять расходники или попросту игнорируют необходимость проведения таких процедур. Засоренный фильтр не только нарушает эффективность работы ДВС, но также может стать причиной проникновения на него масла. Поскольку доступ к воздуху перекрыт, наблюдается дефицит кислорода. Это вынуждает двигатель использовать подсос воздуха. Одним из источников воздуха становится как раз картер.
Если автовладелец давно не менял расходник в виде воздушного фильтра, первым делом нужно снять его и оценить текущее состояние.
Часто оказывается так, что причина просто в старом фильтре.
Для проверки нужно установить новый расходник, проехать 5-10 километров, снять и изучить его визуально. Если пятен масла нет, причина была в этом.
Но когда пятна появляются сразу же и на новом фильтре, придется проводить более детальную проверку и искать источник проблемы.
Не забывайте, что засорившийся очиститель воздуха, поступающего в мотор, может выступать одной из главных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет.
Что требуется делать в такой ситуации
Если проверка показала, что дело не в корпусе и фильтрующих элементах очистителя воздуха, тогда потребуется выполнить диагностические процедуры.
Ничего сложного в этом нет, вне зависимости от того, стоит у вас под капотом обычный бензиновый ДВС, дизель или турбодизель. Везде алгоритм примерно одинаковый. Только вам лучше заранее разобраться со спецификациями своей машины, расположением нужных элементов и пр. Все же продукция ВАЗ предельно простая в самостоятельном ремонте и обслуживании. Уже немного сложнее будет с машинами типа Рено Логан или Ниссан Альмера. А иномарки премиум класса порой лучше отправить в сервисный центр. Но тут решать только вам.
Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам выяснить причину, из-за которой масло вдруг оказалось на фильтре воздуха вашего двигателя.
[adv2]
- Для начала посмотрите, какого цвета текущий выхлоп. Если он имеет голубовато-синий оттенок, проблема наверняка кроется в цилиндро-поршневой группе;
- Можно выполнить замеры компрессии. Полученные результаты сравните с нормальными показателями, прописанными в руководстве по эксплуатации;
- Разница по компрессии между цилиндрами в норме составляет не более 1 атм;
- Если компрессия ниже нормы, есть проблемы с двигателем;
- Высока вероятность прилегания, деформации или износа колец;
- Также возможно прогорели клапана;
- Если ни одного из этих симптомов не обнаружено, источник неприятностей ищите в шлангах и патрубках.
Решить проблему с грязными шлангами просто. Их нужно прочистить, попытаться продуть. Если же речь идет о повреждениях и деформации, тогда только замена.
Меры профилактики
Не желая столкнуться с подобными явлениями, стоит соблюдать несколько простых советов.
Масло в фильтре чаще всего обнаруживается на машинах, пробег которых составляет более 150-200 тысяч километров.
На 100% защититься от такой проблемы нельзя, поскольку возраст и естественный износ дают о себе знать. Но чтобы отдалить подобную неисправность, используйте качественное масло и бензин, а также своевременно меняйте фильтр.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!