Сборка и установка турбо кита на ваз, часть 3.
Вторая часть установки турбо кита
День 13
Сегодняшний рассказ я решил посвятить топливной системе для турбо двигателя. При установке наддува рекомендуется перейти на топливную рампу старого образца (так называемая рампа с обраткой). Для перехода потребуется приобрести саму рампу, 2 трубки подачи и слива бензина с рампы от ВАЗ 2112 старого образца, топливный регулятор и скобочки крепления форсунок. Вот фото из каталога со всеми каталожными номерами, то что понадобится выделил красным квадратами.
Есть два варианта перехода на такую систему подачи топлива. Первый это установить рампу и проложить обратную магистраль в бак. Второй вариант это использовать уже готовую магистраль адсорбера. Я выбрал второй вариант, поскольку перекладывать магистрали под днищем авто, лежа на полу не самое приятное занятие. Да и к тому же зачем это делать, если есть готовая. На картинке я указал красными квадратами, что нужно убрать, а зеленым выделил магистраль адсорбера, которая идет под днищем кузова.
Процесс достаточно простой, под капотом отсоединяем адсорбер и убираем его из под капота полностью, нам он больше не пригодится )). На адсорбер под капотом идет 2 шланга. Один идет из бака к адсорберу, второй из адсорбера на клапана продувки и далее из клапана на дроссельную заслонку. Второй шланг я удалил полностью, вместе с клапаном и заглушил выход на дросселе кусочком силиконового шланга.
Меня интересовал именно первый, тот, что идет из бака. Для подсоединения рампы к магистрали адсорбера, потребовалось приобрести шланг 21101-1104218-00 ШЛАНГ топливный к рампе форсунок 2110-2170 (гайка-цанга). На одной стороне шланга должна быть гайка (прикручивается к трубке топливной рампы), на другой стороне цанга (бастросъем, оденется на трубку адсорбера).
Такой же шланг подсоединяется к стандартной топливной рампе. Саму магистраль нужно открутить от креплений к кузову и переложить иначе. Так чтобы конец ее из правой стороны автомобиля переместился в левую. Далее сняв ресивер, удалил старую рампу в сборе с форсунками и установил новую, с новыми форсунками и регулятором давления.
Затем снял заднее сиденье, потому что требуется доступ к топливному баку.
Необходимо было вытащить топливный насос и удалить из него регулятор давления. Потому что регулятор теперь живет у меня на топливной рампе, а 2 регулятора мне ни к чему. Отсоединил все трубки и открутил все болты крепления модуля насоса к баку. Насос вытаскивается вверх, пришлось очень сильно изловчиться, чтобы не пролить бензин по всей машине.
Вытащив насос, отсоединил и вытащил из него регулятор давления. Стандартный регулятор разобрал с помощью болгарки, отпилив у него крышку и дно, мембрану регулятора удалил ножом. Остатки регулятора вернул на место. Насос установил обратно в бак.
Осталось дело за малым нужно подключить трубки. В стандартной схеме, насос качает в трубку которая через фильтр идет в регулятор давления и затем из него идет в магистраль к мотору, так как регулятора в баке уже нет, то нужно соединить магистрали до регулятора и после в одну. Соединив их, осталось только подключить трубку адсорбера к разъему, где раньше стоял регулятор. Для этого нужно отключить трубку от отстойника системы улавливания паров бензина (от адсорбера), он находится над задним левым колесом, переложить ее к баку и подключить ее разъем на слив в бак. Топливная система готова.
День 14
В турбо комплекте идут все необходимые запчасти, их нужно только собрать во едино.
Для установки самой турбины на мотор требуется:
1. Турбо коллектор
2. Прокладка между коллектором и ГБЦ
3. Прокладка между коллектором и турбиной
4. Гайки.
Что касается прикручивания коллектора к мотору, думаю объяснять ничего никому не нужно, все просто, открутили старый выпуск прикрутили коллектор. Турбину на коллектор установить так же просто. Берем треугольную прокладку, одеваем на шпильки коллектора, вытаскиваем из турбины поролоновую заглушку и одеваем турбину на те же шпильки. Затем с помощью ключа или головки на 15 притягиваем турбину к коллектору. Турбина установлена на своё рабочее место.
Следующим шагом необходимо подсоединить к турбине все штуцера и шланги подачи масла и тосола. Лучше это делать когда коллектор и турбина соединены, но не прикручены к мотору. Подвод всех жидкостей к турбокомпрессорку осуществляется через банджо болты. Это болты с просверленными отверстиями определенного диаметра.
Сверху турбины находится подача масла, по бокам подача и слив тосола. Снизу — слив масла.
Отверстие подачи масла, самое маленькое по диаметру.
Отверстие подачи тосола, точно такое находится на противоположной стороне турбины для слива тосола.
Сначала подсоединяем слив и подачу тосола, для этого в комплекте идет 2 банджо болта, 4 медных шайбы и 2 угловые трубки с банджой под болт.
Берем болт одеваем шайбу, затем трубку и еще одну медную шайбу. Ориентируем трубку так, чтобы она смотрела в нужную сторону, а именно в сторону термостата.
И прикручиваем ее с одной, а затем с другой стороны турбо компрессора, в последствии к этим трубкам подсоединяются шланги которые изначально шли на подогрев дроссельной заслонки. В общем то на этом подача охлаждающей жидкости и слив ее закончены.
Теперь перейдем к подключению подачи масла к турбо компрессору. Масло подается с помощью армированного шланга и 2х банджо болтов разного размера.
Один из них, тот что поменьше, через медные шайбы вставляется в банджо шланга и прикручивается сверху турбокомпрессора. Второй конец, опять же через медные шайбы, подсоединяется к головке блока цилиндров. Для этого из головки выкручиваем датчик давления масла. Вкручиваем болт забора масла вместе со шлангом, затем вкрутчиваем датчик в болт забора масла из головки. В этом месте стоит быть очень осторожным, поскольку можно отломить отлив под датчик от корпуса ГБЦ. Ну и на по следок нужно прикрутить трубку слива масла к турбине, трубка прикручивается 2 болтиками М6 обычной головкой на 10. Не забудьте положить прокладку под фланец.
Она тоже есть в комплекте. Вот собственно и все! Турбина подсоединена ко всем необходимым для работы жидкостям.
На этом день закончился.
Заключительная часть.
Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style |
1 |
|
Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный |
1 |
шт. |
Шпилька М10 |
3 |
шт. |
Болт М10 х 30 х 1,25 |
2 |
шт. |
Гайка М10х1,25 |
8 |
шт. |
Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная |
1 |
шт. |
Болт банджо М10×1,5 |
1 |
к-т |
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм |
1 |
шт. |
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор |
1 |
|
Шайба медная 10 мм |
2 |
шт. |
Шайба медная 14 мм |
6 |
шт. |
Болт банджо М14×1,5 |
2 |
к-т |
Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм |
2 |
шт. |
Комплект слива масла с турбины универсальный |
1 |
шт. |
Пайпинг ВАЗ 2108 — 2115, комплект с силиконом |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 28 мм |
1 |
шт. |
Хомут 25/40 |
2 |
шт. |
Blow off Forge |
1 |
шт. |
Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм |
1 |
шт. |
Ресивер Clubturbo Трапеция 16v |
1 |
шт. |
Датчик температуры воздуха |
1 |
шт. |
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара) |
1 |
шт. |
Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД+ДТВ |
1 |
шт. |
Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки) |
1 |
к-т |
Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро |
1 |
шт. |
Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки) |
1 |
к-т |
Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра |
1 |
к-т |
Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 2112 |
1 |
шт. |
Прокладка ГБЦ ВАЗ 2112 |
1 |
шт. |
Прокладка масляного поддона ВАЗ 2108 |
1 |
шт. |
Шпилька М6*22 |
2 |
шт. |
Гайка М6 с юбкой |
2 |
шт. |
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий) |
2 |
м |
Турбокомпрессор Mitsubishi TD04L |
1 |
шт. |
Турбоколлектор 8 кл. фланец Subaru, классика, бюджетный |
1 |
шт. |
Болт банджо М10×1,5 |
1 |
к-т |
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 100 см) 10-14 мм |
1 |
шт. |
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор |
1 |
шт. |
Шайба медная 12х18х1,5 |
4 |
шт. |
Шайба медная 14 мм |
2 |
шт. |
Болт банджо М12×1,25 |
2 |
к-т |
Шланг подачи тосола Clubturbo 12 мм |
2 |
шт. |
Комплект слива масла с турбины универсальный |
1 |
шт. |
Прокладка впускного и выпускного коллектора ВАЗ 2123, металлопакет |
1 |
шт. |
Прокладка масляного поддона ВАЗ 2101 |
1 |
шт. |
Пайпинг ВАЗ 21214, TD04L |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, переход 51-60 мм (2″-2,35″) |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 90 гр. 51 мм (2″) |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 28 мм |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 45 гр. переход 51-63 мм (2″-2,5″) |
1 |
шт. |
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий) |
2 |
м |
Клапан перепускной Forge 25 mm |
1 |
шт. |
Хомут 25/40 |
3 |
шт. |
Хомут 50/70 |
4 |
шт. |
Хомут 70/90 |
2 |
шт. |
Форсунки топливные Bosch 192 сс (Комплект 4 штуки) |
1 |
к-т |
Приемная труба ВАЗ 21214, TD04L |
1 |
шт. |
Шайба медная 10 мм |
2 |
шт. |
Кронштейн переноса актуатора TD04/05 |
1 |
шт. |
Последний этап сборки турбо кита на ваз.
Третья часть установки турбо кита
День 15
При установке турбины требуется перейти на датчики ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) в место установленного с завода ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).
Стандартный датчик массового расхода воздуха
В Турбо кит вложен датчик Motorola MPX4250ap.
датчик абсолютного давления на 1,5 бара избытка
И датчик температуры воздуха:
датчик температуры воздуха
Их также можно купить и отдельно если у вас нет. Легким движением руки отрезаем провода от фишки ДМРВ.
В интернете находим распиновку разъема ДМРВ. Смотрим, делаем выводы.
распиновка ДАД
1. Пойдет у нас на ДТВ
2. Не потребуется больше.
3. Масса, на ДАД и ДТВ
4. +5 В на ДАД
5. Сигнал на ДАД
Провода на фишке ДМРВ пронумерованы, перепутать невозможно.
Далее вооружившись паяльником, припаиваем отрезанные концы к ДАД и ДТВ.
Нумерация ножек у ДАД идет от той стороны, где написана его модель.
С ДТВ все гораздо проще там всего 2 проводка, номера их так же указаны на фишке.
1.Нога сигнал
2.Масса
Припаяв и убедившись, что все держится нужно упаковать ДАД в какой либо корпус, чтобы защитить его от окружающей среды. Я выбрал для этого корпус старого реле. У него и габариты подходят и есть ухо для крепления к чему либо Да, еще надо упаковать все провода в гофры и уложить, чтобы не болтались где не попадя.
Датчик температуры воздуха должен быть установлен либо в ресивер, либо в воздуховод перед дроссельной заслонкой.
Датчик абсолютного давления надо подключить силиконовым шлангом в к тонкому штуцеру впускного ресивера.
Проделав все эти операции можно пробовать заводить уже готовый ТУРБО мотор.
Естественно он не заведется )))) Требуется калибровка блока.
Финальный день
Мотор готов, проводка готова, для полного счастья необходимо сварить выхлопную систему и прошить блок управления двигателем. Автомобиль был оборудован блоком управления бош 7.9.7 — этот блок не подходит для настройки, но на эту же проводку цепляется январь 7.2. Благо с приобретением и заменой этого блока проблем нет. Ну все, теперь точно все готово. Только выхлопа нет, но это не беда.
Цепляем машину на трос выдергиваем наконец-то из гаража и тащим её к настройщику.
Настройщик цепляет кучу проводов, осматривает все и вся на наличие
косяков. Говорит, что нужно исправить.
Затем что-то колдует с мозгом и ноутбуком.
комп
Через 20 минут произносит садись заводи, подключает мозг. Поворачиваем ключ и она работает, работает. Работает как будто ничего и не меняли. Мягко, ровно, правда громко ))) из выхлопа только даунпайп. Но только до 4000 об/мин., а дальше отсечка, нечего баловаться не калиброванным 🙂 При этом уже турбина успевает надувать 1 бар. При первой поездке ощущения просто потрясные. Тачка валит, но как же быстро наступают эти 4000об\мин. ))
Машину в гараж, сам на телефон. Договариваюсь в дружественном сервисе-гараже о сварке выхлопа. На следующий день несусь туда ревя выхлопом, точнее его отсутствием )))
На сварку выхлопа ушел почти весь день, очень много раз ребята снимали и примеряли, потом снова одевали и смотрели как и что. Когда наконец сварные работы закончились и завели машину у меня вновь появилось четкое ощущение того, что с машиной эти дни ничего не делали, тихая ровная работа как у стандарной приоры. Я очень доволен, не хотелось рыка и рева.
А через несколько дней наступил день Х — окончательная калибровка.
Занял этот процесс 3-4 часа, сказать, что устал, ничего не сказать укатался вдоль и поперек, руки и ноги тряслись от того как машина едет, особенно когда немного лишнего повернули буст контроллер при настройке )))
Вообщем итог такой, мотор крутится в 7000 об/мин, далее отсечка. Давление в 1 бар достигается при 2300-2500 об/мин.и держится до конца.
ЕДЕТ 🙂
Турбо наддув на ваз мощностью 250л.с.
Установка турбины на 250 лошадиных сил.
В данной статье отвечаем на вопрос: «Какую турбину поставить, чтобы получить 250 л.с?».
Сразу хочется развеять многочисленные заблуждения начинающих тюнеров. Турбина, она же турбокомпрессор – это отдельно идущая деталь. Купив только один турбокомпрессор, у вас никак не получится мощность двигателя в 250 лошадиных сил Его необходимо подключить (установить) к вашему двигателю, для этого потребуются дополнительные запасные части.
Вот примерный список дополнительных деталей:
1. Выпускной коллектор. Соединяет выпускные каналы двигателя и турбокомпрессор, через него будут поступать выхлопные газы и раскручивать горячее колесо турбины.
2. Прокладка между турбокомпрессором и коллектором. Стоит обратить внимание на то, что разновидностей турбокомпрессоров очень много, поэтому прокладки не универсальные.
3. Подача масла. Эта очень важная деталь, с помощью которой осуществляется подача нужного количества масла в турбокомпрессор. У вазовского двигателя принято запитывать этот шланг от датчика давления масла через специальный переходник. Для разных турбокомпрессоров и разных двигателей разные маслоподачи. Они отличаются длиной, диаметром и диаметром наконечников.
4. Подача и обратка охлаждающей жидкости в турбокомпрессор. Все турбокомпрессоры для бензиновых двигателей имеют дополнительное водяное охлаждение. В вазовском двигателе проще всего отключить шланги с подогрева дроссельного патрубка и использовать их для подключения водяного охлаждения турбины. Для их подключения потребуется либо специальные штуцера, либо готовые армированные шланги.
5. Фланец выпуска отработавших газов из турбокомпрессора. После того, как выхлопные газы проходят через выпускной коллектор и турбину им необходимо попасть в выхлопную систему. Для этого потребуется фланец выпуска турбины и несколько труб для изготовления приемной трубы.
6. Слив масла. Т.к. в турбокомпрессор поступает масло для смазки, то оно из него должно и куда-то уходить, эту функцию выполняет маслослив. Он соединяет турбокомпрессор и масляный картер двигателя в самой верхней точке. Так как расположение турбин и привалочные фланцы отличаются, то маслослив лучше всего делать по месту.
7. Intercooler (интеркулер). Эта деталь помогает охладить сжатый горячий воздух, который вырабатывает турбокомпрессор во время работы двигателя. Чем сильнее охлажден воздух, тем большую вы получите мощность. Крепить интеркулер нужно впереди всех радиаторов. Для крепления придется изготовить специальные кронштейны.
8. Воздуховоды (пайпинг), силикон и хомуты. Для того, чтобы соединить между собой турбокомпрессор, интеркулер и впускной ресивер, потребуются воздуховоды (пайпинг). Можно купить универсальный пайпинг сразу с силиконовыми соединителями и хомутами. В таком комплекте много труб с разными углами, что позволит вам без труда собрать воздуховоды как вам нужно.
9. Blow-off (Блоу офф) (клапан сброса избыточного давления). Данное устройство необходимо для сброса воздуха выработанного турбокомпрессором в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке. Устанавливается блоу офф в любом удобном месте на воздуховоде.
10. Впускной ресивер. В связи с тем, что для получения такой мощности приходится использовать большой турбокомпрессор, то его расположение будет верхнее, т.е. использование штатного ресивера невозможно (он не вместится). Для решения этой задачи используются короткие тюнинг ресивера.
11. Топливные форсунки. Увеличивая мощность, в обязательном порядке и увеличивается расход топлива. Для этого стандартные форсунки заменяются более производительными.
12. Топливный насос. Для обеспечения нужного давления топлива в топливных магистралях насос заменяется более производительным.
13. Датчик абсолютного давления воздуха. Этот датчик необходим для настройки программы управления двигателем. Датчики различаются по диапазону восприятия.
14. Датчик температуры воздуха. Этот датчик также потребуется при настройке программы.
15. Boost controller (буст контролер). Это устройство понадобится для выставления нужного давления турбокомпрессора.
16. Поршни. Для того чтобы стандартные поршни не подверглись разрушению, их надо заменить на турбо поршни. Для изменения степени сжатия двигателя.
17. Система выпуска. Диаметр выпускной системы очень сильно влияет на пиковую мощность двигателя. Особенно это ярко выражено у двигателей с турбонаддовом. Для такой мощности рекомендуется установка полностью прямоточной системы диаметром 63 мм.
Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL — 15T style, TD04HL-15T |
1 |
шт. |
Турбоколлектор 8 кл. фланец T25, классика, бюджетный, 2101-1008025T25 |
1 |
шт. |
Болт маслоподачи для турбокомпрессоров Garrett 1752, TD04HL |
1 |
шт. |
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 100 см) 12-14 мм, 12-14-199 |
1 |
шт. |
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор |
1 |
шт. |
Шайба медная 12х18х1,5 |
6 |
шт. |
Шайба медная 14 мм |
2 |
шт. |
Болт банджо М12×1,5, 700M-12RV |
2 |
к-т |
Шланг подачи тосола Clubturbo 12 мм |
2 |
шт. |
Комплект слива масла с турбины универсальный |
1 |
шт. |
Прокладка впускного и выпускного коллектора ВАЗ 2123, металлопакет |
1 |
шт. |
Прокладка масляного поддона ВАЗ 2101 |
1 |
шт. |
Пайпинг ВАЗ 21214, GT17 — TD04HL |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, переход 51-60 мм (2″-2,35″) |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 135 гр. 51 мм (2″) |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 28 мм |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 45 гр. переход 51-63 мм (2″-2,5″) |
1 |
шт. |
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий) |
2 |
м |
Клапан перепускной Forge 25 mm |
1 |
шт. |
Хомут 25/40 |
3 |
шт. |
Хомут 50/70 |
4 |
шт. |
Хомут 70/90 |
2 |
шт. |
Форсунки топливные Bosch 192 сс (Комплект 4 штуки) |
1 |
к-т |
Приемная труба ВАЗ 21214, GT17 — TD04HL |
1 |
шт. |
Продолжение сборки турбо кита на ладу приору.
первая часть установки турбо кита
День 12
Приступаем к самому интересному
Установка интеркулера, для этого потребовалось снять бампер. Завод по всей видимости предусмотрел установку интеркулера 700х140 под бампер приоры)) Без каких либо доработок кузова с помощью алюминиевого уголка интеркулер прижился к авто за час — полтора неспешным темпом. Немного подрезал пластиковый усилитель бампера.
Закрепив интеркулер, взялся за прокладку пайпинга.
Комплект пайпинга представляет собой набор труб: прямые — 2 шт., с изгибом 45 градусов — 2 шт., с изгибом 90 градусов — 2 шт., изгибом 180 градусов — 2 шт.
Вооружился болгаркой (можно ножовкой) и в бой.
У Приоры между фарами и рамкой радиатора есть свободное место, в которое прекрасно помещается пайпинг. Примеряем, подгоняем. Еще примеряем и соединяем отрезки трубы идущими в комплекте силиконовыми патрубками. И за 30 минут ветка от интеркулера до ресивера готова.
В этой ветке необходимо найти место для установки клапана блоу офф и датчика температуры воздуха. Все примерил и снял пайп, для того, чтобы отвезти его к сварщику, который аргоном приварит мне ответный фланец для блоу офф и гайку под ДТВ (в принципе гайку ДТВ можно вварить в ресивер полуавтоматом).
Следующим шагом убрал полностью выпускную систему. Она больше не пригодится.
Убрал верхнюю опору мотора, т.к. она мешает установке турбины. Прикрутил через новую прокладку коллектор, который предварительно обмотал термолентой и установил на него турбину, так же через прокладку. Проложил вторую ветку пайпинга.
Выход из турбины попадал точно в катушку зажигания, поэтому потребовалось дополнительно 2 силиконовых патрубка с поворотом на 90 градусов.
На этом день закончился Следующая часть.