Турбина на ваз 2112 16 клапанов – Постройка турбо-Ваза 2110(Городской вариант) | Turbobazar.ru

Содержание

Установка турбины на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Одним из вариантов существенно добавить мощности и лошадиных сил двигателю ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не только способна выделить ваш автомобиль среди серой дорожной массы, но и серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Однако кроме монтажа турбин, опытные владельцы устанавливают атмосферный двигатель, либо оснащают его компрессором и в этой статье мы разберёмся, что все-таки лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой подобных доработок.

Выбираем тип турбины

Турбина TD04L на 16-ти клапанник ВАЗ-2112Турбина TD04L на 16-ти клапанник ВАЗ-2112

Турбина TD04L

Перед тем как приступить к установке непосредственно турбины, каждый кто решил этим заняться должен понимать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка – это всегда деньги и порой не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, а в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).

Но перед всем этим, необходимо определиться, какой тип турбины вы хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её стоимости. Условно турбины делят на три типа:

  • Турбина низкого давления – до 0,5 бар. Установка подобной турбины потребует небольших вмешательств в работу двигателя, однако и мощности даст также.
  • Турбина высокого давления – от 0,6 бар. Установка подобной турбины может повлечь глобальные изменения в коробке переключения передач, начиная от замены масла в КПП, замены сцепления на спортивное и прочих элементов, и систем мотора.
  • Турбина сверхвысокого давления – в этом случае не столько важно само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в целом. Так как применение такой машины на дорогах общего пользования абсолютно исключено, так как гоночные составляющие такого мотора минимум некомфортны и неудобны в общем городском потоке.

Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, и если и устанавливать, то только её младшие аналоги. Поэтому ниже мы рассмотрим, что придётся поменять при монтаже турбины низкого и высокого давления.

Доработка при установке турбины

Перед тем как приступить к установке самой турбины, некоторым частям и элементам двигателя может потребоваться доработка:

Степень сжатия

Поршни для ВАЗ-2112
Поршни для ВАЗ-2112

Новые элементы готовы к установке.

Задачей уменьшить степень сжатия может стать замена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что если при установке турбины низкого давления доработать можно лишь поршни, то для высокого давления изменяют и то, и то одновременно.

Система выпуска

Система выпуска ВАЗ-2112Система выпуска ВАЗ-2112

«Паук» и «прямоток» можно устанавливать.

Лучшим способом решения системы выпуска, считается замена коллектора и «штанов» на монтаж «паука». Помните, что подобные системы следует покупать только у проверенных продавцов, изделия которых сделаны из высококачественных материалов способных выдержать максимальные температуры от работы турбины.

  • При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», можно всё оставить без изменений.
  • При турбине высокого давления, переход на «прямоток» весьма ощутим, так как весь потенциал, такого типа турбины очень хорошо сможет раскрыться.

Система впрыска

Форсунки для ВАЗ-2112Форсунки для ВАЗ-2112

Новая форсунка отличается от старых.

При низком давлении турбин возможна замена ресивера, благо их выбор в современных магазинах тюнинга весьма широк, а для старшего брата потребуется замена бензонасоса и форсунок на наиболее производительные.

Электронный блок управления

Датчик абсолютного давления ВАЗ-2112Датчик абсолютного давления ВАЗ-2112

О её установке стоит прочитать отдельно.

Датчик температуры воздуха ВАЗ-2112Датчик температуры воздуха ВАЗ-2112

О внимательном монтаже этого устройства тоже следует прочитать мануал.

При установке любого типа турбины потребуется обязательная прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, потребуется ещё и замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления – прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха – прим.). А делается это для того, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такого количества воздуха. До того момента пока они не установлены, правильно перепрошить ЭБУ не получится.

Смазка

Любой турбине необходима смазка и для этого необходимо обеспечить на неё подачу масла. Делается это различными способами, либо путём установки специального тройника на место фиксации датчика давления масла и последующим подключением к нему специального шланга, либо при помощи переходника с отводом под масляный фильтр. В любом случае какой-бы способ вы не выбрали, слив масла необходимо обеспечить только в поддон через металлическую трубку.

Система охлаждения

Интеркуллер на ВАЗ-2112Интеркуллер на ВАЗ-2112

Интеркуллер — это небольшой радиатор вместо бампера.

Для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя потребуется подвод тосола из общей системы охлаждения. А для того, чтобы охладить воздух который подаёт турбина обязательно к установке интеркуллер. При установке турбин низкого давления многие ошибочно думают, что установка такого устройства необязательно, однако в летнее время года, штатная система просто не справится со своими обязанностями.

Охлаждение потребуется и самому двигателю и в случае с ВАЗ-2112, отлично подойдёт монтаж двухрядного медного радиатора. Этого вполне хватит для его оптимального охлаждения.

Перепускной клапан

Перепускной клапан ВАЗ-2112Перепускной клапан ВАЗ-2112

На фото клапан — Blowoff.

Перепускной клапан необходим для сброса излишнего давления, которое может возникнуть в системе при резком закрытии дросселя. И для того, чтобы оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения и не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff – это клапан, который необходимо устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass – монтируют между интеркуллером и воздушной магистралью.

Клапан Wastegate

Клапан для ВАЗ-2112Клапан для ВАЗ-2112

Цена подобного устройства достаточно велика.

Предназначение подобного клапана заключается том, чтобы часть выпускного газа шла в обход турбины, тем самым ограничивая его скорость и уменьшая его избыточное давление на впуске. Они бывают двух видов:

Внешние – устанавливаются чаще на гоночные автомобили, так как имеют весьма значительные габариты, и внутренние, которые устанавливаются сразу на гражданские типы турбин wastegate.

Блок для турбин высокого давления

  • Если вашей целью является достигнуть общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил, то тут уже будет идти речь не о монтаже турбины к двигателю, а о сборке нового двигателя.
  • В этом случае вместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, так как с ним и при правильно подобранном коленчатом вале можно достичь увеличенного объёма. Также замене можно подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
  • Вариантов подобного исполнения много, и всё зависит от того, какую сумму вы готовы вложить в подобную доработку.

Иные изменения

  • В зависимости от того каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать двигатель можно как в ту, так и в иную сторону. Например, может потребоваться установка иных свечей, либо регулятора давления топлива, доработанных форсунок или бензонасоса.
  • Для установки некоторых видов турбин может потребоваться изменение в конструкции переднего бампера, так как для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.

Турбо КИТ

Турбо КИТ для ВАЗ-2112Турбо КИТ для ВАЗ-2112

Турбо КИТ в сборе.

Для того, чтобы не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования к ним, возможна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Как правило, такой комплект включает в себя саму турбину и всё самое необходимое для её монтажа.

Сегодня в магазинах тюнинга можно увидеть большой выбор подобных, разнообразных комплектов, в которых сделано всё для того, чтобы монтаж был как можно проще.

Цены на турбину

Установить турбину в сервисе возможно имея в кармане порядка 100-150 тысяч рулей. В эту цену входит цена турбины и комплектующих, а также всех работ по её установке.

Однако необходимо помнить, что установка конкретно каждой модели строго индивидуальна и требует персонального расчёта.

Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя

Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.

Турбина

Под капотом ВАЗ-2112 с установленной турбиной
Под капотом ВАЗ-2112 с установленной турбиной

Под капотом турбированной ВАЗ-2112

За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), потому как имеют ряд преимуществ.

Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.

Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.

Недостатки турбины

Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет.  Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.

Компрессор

Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.

Недостатки компрессора

Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.

Атмосферный двигатель

У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.

Атмосферный двигатель – это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный. Однако и здесь есть свои нюансы.

Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.

Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.

Минусы атмосферного двигателя
  1. Первый минус из-за которого можно отдать предпочтение «турбо» — это очень большой расход топлива и высокая степень износа внутренних частей двигателя. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более чем в два раза, тогда так турбированный способен увеличить её в несколько раз.
  2. Сильно раскрученные «атмосферники» едут только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается при движении в городских условиях. А также у них наблюдается высокий порог работы на «холостых», что тоже неудобно при каждодневном использовании.

Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.

Выводы

Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.

Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.

Турбо кит 250 л.с. ВАЗ 2110

Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style

1

шт.

Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный

1

шт.

Шпилька М10

3

шт.

Болт М10 х 30 х 1,25

2

шт.

Гайка М10х1,25

8

шт.

Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная

1

шт.

Болт банджо М10×1,5

1

к-т

Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм

1

шт.

Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор

1

шт.

Шайба медная 10 мм

2

шт.

Шайба медная 14 мм

6

шт.

Болт банджо М14×1,5

2

к-т

Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм

2

шт.

Комплект слива масла с турбины универсальный

1

шт.

Пайпинг ВАЗ 2110 — 2112, комплект с силиконом

1

шт.

Патрубок силиконовый, 28 мм

1

шт.

Хомут 25/40

2

шт.

Blow off Forge

1

шт.

Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм

1

шт.

Ресивер Clubturbo Трапеция 16v

1

шт.

Датчик температуры воздуха

1

шт.

ДАД Motorola 6250 (1,5 бара)

1

шт.

Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД+ДТВ

1

шт.

Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки)

1

к-т

Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро

1

шт.

Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки)

1

к-т

Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра

1

к-т

Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 2112

1

шт.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2112

1

шт.

Прокладка масляного поддона ВАЗ 2108

1

шт.

Шпилька М6*22

2

шт.

Гайка М6 с юбкой

2

шт.

Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий)

2

м

Установка Турбины На Ваз 2112 16 Клапанов ~ SIS26.RU

Одним из вариантов значительно добавить мощности и лошадиных сил движку ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не столько способна выделить ваш автомобиль посреди сероватой дорожной массы, зато серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Но не считая монтажа турбин, бывалые обладатели устанавливают атмосферный движок, или оснащают его компрессором и далее мы разберёмся, что же лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой схожих доработок.

До того как приступить к установке конкретно турбины, кто которые решили этим заняться должен осознавать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка – это всегда средства и иногда не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).

Но перед всем этим, нужно обусловиться, какой тип турбины хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её цены. Условно турбины делят на три типа:

  • Турбина низкого давления – до 0,5 бар. Установка схожей турбины востребует маленьких вмешательств в работу мотора, но и мощности даст также.
  • Турбина высочайшего давления – от 0,6 бар. Установка схожей турбины может повлечь глобальные конфигурации в коробке переключения передач, от смены масла в КПП, смены сцепления на спортивное и иных частей, и систем мотора.
  • Турбина сверхвысокого давления – в данном случае не столько принципиально само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в итоге. Потому что применение таковой машины на дорогах общего использования полностью исключено, потому что гоночные составляющие такового мотора на уровне кинотеатра неуютны и неудобны то городском потоке.

Установка Компрессор 0 5bar на ВАЗ 2111 1 6 16i

Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, в случае и устанавливать, то только её младшие аналоги. Потому ниже будут рассмотрены, что придётся поменять в процессе монтажа турбины низкого и высочайшего давления.

До того как приступить к установке самой турбины, неким частям и элементам мотора возможно потребуется доработка:

Новые элементы готовы к установке.

Задачей уменьшить степень сжатия становится смена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Направьте внимание, что если для установки турбины низкого давления доработать конечно только поршни, то для высочайшего давления изменяют что на первых порах, что на первых порах сразу.

«Паук» и «прямоток» устанавливается.

Наилучшим методом решения позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) выпуска, считается смена коллектора и «штанов» на установка «паука». Помните, что подобные бухгалтерской системы следует брать только у испытанных продавцов, изделия которых изготовлены из качественных материалов способных выдержать наибольшие температуры от работы турбины.

  • При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», конечно всё бросить без конфигураций.
  • При турбине высочайшего давления, переход на «прямоток» очень ощутим, потому что весь потенциал, такового типа турбины потрясающе сумеет раскрыться.

Новенькая форсунка отличается от старенькых.

О её установке стоит прочесть раздельно.

О внимательном монтаже этого устройства тоже следует прочесть мануал.

Читайте так же:

В процессе установки хоть какого типа турбины будет нужно неотклонимая прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, будет нужно ещё и смена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления – прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха – прим.). А делается это если вы желаете быть, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такового количества воздуха. Без выполнения качественной установки момента пока они не установлены, верно перепрошить ЭБУ нельзя.

ВАЗ 2112 КУПЕ УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА Жорик Ревазов

Хоть какой турбине нужна смазка для этого нужно обеспечить на неё подачу масла. Делается это разными методами, или путём установки специального тройника к месту фиксации датчика давления масла и следующим подключением к нему специального шланга, или с помощью переходника с отводом под масляный фильтр. При любом раскладе какой-бы метод вы не избрали, слив масла нужно обеспечить исключительно в поддон через железную трубку.

Интеркуллер — это маленький радиатор заместо бампера.

Для обеспечения лучшего остывания мотора будет нужно подвод тосола из общей радиаторов. А чтобы охладить воздух который подаёт турбина непременно к установке интеркуллер. В процессе установки турбин низкого давления некоторые неверно задумываются, что установка такового устройства необязательно, но в теплое время года, штатная система просто не управится с обязательствами.

Остывание будет нужно и самому движку и если проход с ВАЗ-2112, отлично подойдёт производимый двухрядного медного радиатора. Этого полностью хватит для его рационального остывания.

Перепускной клапан нужен для сброса лишнего давления, которое появляется в системе при резком закрытии дросселя. И для возможности оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff – это клапан, который нужно устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass – монтируют меж интеркуллером и воздушной магистралью.

Читайте так же:

Стоимость подобного устройства довольно велика.

Назначение подобного клапана заключается том, чтоб часть выпускного газа шла в обход турбины, тем ограничивая его скорость и понижая его лишнее давление на впуске. Они бывают 2-ух видов:

Наружные – инсталлируются почаще на спорткары, потому что имеют очень значимые габариты, и внутренние, которые инсталлируются сходу на штатские типы турбин wastegate.

  • Если вашей целью является добиться общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил , то здесь уже будет идти речь не о монтаже турбины к движку, а о сборке нового мотора.
  • Тогда заместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, потому что с его помощью и при верно подобранном коленчатом вале достигают увеличенного объёма. Также подмене есть вариант подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
  • Вариантов подобного выполнения много, и всё находится в зависимости от того, какую сумму вы готовы вложить в схожую доработку.
  • В зависимости от срока проекта каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать движок есть вариант как в ту, так и в иную сторону. К примеру, возможно потребуется установка других свеч, или регулятора давления горючего, доделанных форсунок или бензонасоса.
  • Для установки неких видов турбин потребуется изменение в конструкции фронтального бампера, потому что для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.

Для возможности не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования в квартиру, вероятна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Обычно, таковой набор содержит в себе саму турбину и всё самое нужное для её монтажа.

Установить турбину в сервисе может быть имея в кармашке порядка 100-150 тыщ рулей. В эту стоимость заходит стоимость турбины и девайсов, кроме того всех работ по её установке.

Но надо знать, что установка непосредственно каждой модели строго персональна и просит индивидуального расчёта.

Разглядим подобные методы тюнинга мотора раздельно.

Под капотом турбованной ВАЗ-2112

Сейчас производимый турбины на авто ВАЗовского семейства получил довольно обширное распространение. И в этом вопросе нет ничего не ожиданного, потому что они более всераспространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), поскольку имеют ряд преимуществ.

Все, нагнетатель размещен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. При, схожее размещение компонент позволяет существенно прирастить КПД всего мотора, так как отсутствует ровная связь у турбины и коленчатого вала, потому что она не конфискует мощность у самого мотора. Бывалые автомеханики именуют конкретно это, основным преимуществом турбины от компрессора.

Если подобные обозначения вам сложны, одним слово турбина нагнетает огромное давление в цилиндры чем оно чем просто, тем не просто мощность.

Но турбина имеет свои недочеты, и к таким относится «турбояма». Такой эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали акселератора, а на маленьких оборотах работа турбины вообщем никак ощущаться не будет. Разъяснение этому очень обычное, для возможности движок начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтоб возросло давление выхлопных газов, которые бы и смогли как положено раскрутить турбину. Точно по таковой же причине, движок с турбиной способны выдать наивысшую мощность только после 4000 об/мин.

Компрессорный движок начинает движение воздуха по причине специального механического нагнетателя, работающего с помощью ременного привода. Другими словами, работа и мощность мотора впрямую находится в зависимости от количества набранных оборотов чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только лишь подаётся в цилиндры под давлением, но и одновременно способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем прочищая их. По причине таковой конструкции движок всегда способен работать на полную мощность.

Читайте так же:

Значимым минусом таковой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или по другому будут рваться и приходить в негодность, также завышенный расход горючего, потому что компрессор лучшим образом ставить на движки с огромным объёмом, потому что имея его эффективности взаимодействия будет намного выше.

У некоторых при разговоре об атмосферном движке приходит в голову всё что угодно однако не то что есть по сути.

Атмосферный движок – это обыденный движок где отсутствует какой-нибудь наддув, другими словами турбованный либо компрессорный. Но в этом деле бывают свои аспекты.

Атмосферный движок является сразу и обычным, и самым сложным в своём устройстве. Потому что в цилиндры этого мотора подаётся безупречная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких препядствий либо сопротивления. На этом деле моторе совершенно работает коллектор, очень точно настроен распределительный вал, увеличен поперечник цилиндра, ход поршня и т.д. И делается это что остается сделать нашему клиенту с целью повышения номинальной мощности мотора.

Вопреки тому, что это представить это невозможно # в случаях отсутствия этих самых зубов совершенно сложенный движок из плюсов которого выделяют обязательно точную реакцию педали акселератора и неплохого задела мощности на всех оборотах, по сравнению с турбованным аналогом у него считаются минусы.

  1. 1-ый минус по причине которого есть вариант довериться «турбо» — это очень большой расход горючего и высочайшая степень износа внутренних частей мотора. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более вдвое, тогда так турбованный способен прирастить её значительно.
  2. Очень раскрученные «атмосферники» движутся лишь на больших оборотах, что негативно сказывается при движении в городских критериях. В добавок у их наблюдается высочайший порог работы на «холостых», что тоже неловко при ежедневном использовании.

Как вы могли убедиться у всех трёх видов движков бывают свои достоинства и недочеты, сегодня мы остановимся на турбине, потому что это самый подходящий вид тюнинга мотора ВАЗ-2112.

Установка турбины на движки ВАЗ-2112 очень непростая и ответственная задачка. Непременно, что ошибки в её выполнении приводят к поломке как самой турбины, так и мотора в результате. Потому, подходить к этому вопросу следует имея надлежащие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные спецы.

Рекомендуем значально изучить технические свойства той либо другой турбины, а может быть и комплекта турбо КИТа.

Post Views: 3

Как работает турбонаддув на ВАЗ 2112?

Турбонаддув, другими словами, – это газотурбинный нагнетатель. Его действие было известно ещё в начале прошлого столетия. А начальные исследования, связанные с ним, проводились ещё до начала Первой мировой войны на двигателях авиационного типа инженером Альфредом Бюхи из Швейцарии. Камнем препятствия в то время было отсутствие недорогой технологии высокоточного литья в силу дефицита высокопрочного материала.

Первое широкомасштабное производство турбокомпрессоров автомобилей серийного легкового стартовало в 1973 году на предприятиях Баварии. Этот толчок уже к 1980 году способствовал преодолению всех технологических преград, благодаря чему на просторах машиностроения начался период массовой турбанизации. В современных условиях только ленивый или далекий владелец не мечтает установить турбонаддув. Отечественные автомобили также не являются исключением.

Турбонаддув ВАЗ 2112Турбонаддув ВАЗ 2112

Принцип работы

Чем же так манит турбонаддув владельцев транспортных средств? Всем известен тот факт, что объем горючего, который может перегореть в цилиндрах, прочно связан с количеством воздуха, поглощающего мотором внутрь при пуске. А условие соотношения масс, численно представляет примерно 1 кг горючей смеси на 15 кг воздуха, должно выполняться безукоризненно. Ведь последующее обогащение жидкости подразумевает уменьшение мощности. Для того чтобы убрать это препятствие, в цилиндр нужно подать больше воздуха, путем его нагнетания излишек давлением. Таким образом, увеличение давления воздуха на 30% запускает приемлемый рост мощности и разгонной динамики.

Принципиальные особенности работы газотурбинного компрессора достаточно просты. Её корпус закрепляется на выпускном коллекторе. Внутри самого агрегата расположено турбинное колесо, скрепленное с компрессорным колесом. Работа потока выхлопных газов провоцирует раскручивание турбины. Затем при помощи вала момент переходит на компрессорную крыльчатку, которая засасывает воздух через фильтр воздушного типа, подает его в карбюратор под давлением, тем самым увеличивая насыщенность цилиндров.

Таким образом, одинаковый объем цилиндров закачивает рабочую смесь большего количества. Обычный двигатель ваз 2112 характеризуется 25-процентным сгоранием от закачанного в цилиндр топлива в силу недостатка кислорода. Увеличение наполняемости воздухом подразумевает пропорциональное увеличение сжигания бензиновой смеси. Этот фактор влияет на возрастание КПД двигателя. В итоге турбонаддув позволяет за один и тот же промежуток времени закачать больший объем топлива. Моментные характеристики также увеличиваются, отражаясь на разгонной динамике.

Результат установки

В ходе исследований, установленный на обычный 1,5-литровый карбюратор двигателя ваз 2112 турбонаддув, были получены следующие результаты: при условии качественного сцепления и покрышек, время разгона до 100 км/ч сокращается на 5 сек (сравнительно с базовым мотором). С эластичностью тот же принцип: время разгона на фиксированной 4 передаче от 60 до 100 км/ч также сокращается на 5 сек.

Турбина на ВАЗ 2112Турбина на ВАЗ 2112

Практическое воплощение

Сама по себе идея несложная. Однако воплотить её на ваз 212 затруднительно. Автомобильных фирм, которые берутся за изготовление газотурбинных нагнетателей, пересчитываются на пальцах одной руки.

Сложности установки и дальнейшей адаптации заключаются в следующем:

  • Уровень температуры выхлопных газов, который должна выдержать турбина, теоретически равна от 900˚С до 950˚С.
  • Рабочие обороты ротора с крыльчаткой исчисляются не то что десятками, а сотнями тысяч оборотов в минуту.
  • Функциональные возможности объема подкапотного пространства характеризуются ограниченностью, поэтому требуют от изготовителя размещения агрегата в конкретных рамках.

Исходя из вышесказанного, турбонаддув на ВАЗ должен иметь высокую жаропрочность, быть компактным, качественно сбалансированным, при всем этом ещё и недорогим.

Оправдана ли установка?

Тюнинг карбюратора ваз 211 в виде установки турбонаддува, требует взвешенного решения. Не стоит забывать, что ВАЗ 2112 – устаревший по всем параметрам легковой автомобиль. Для адекватного владельца доработка двигателя турбонаддувом носит исключительно теоретический характер. На практике – это ряд заморочек недостойных внимания.

Двенадцатая модель Жигулей сама по себе не предусматривает применение газотурбинного нагнетателя. Заводом-изготовителем на стадии проектирования не было предусмотрено возможности внедрения подобного агрегата. Упорным любителям, которые все-таки установили турбонаддув, со временем стоит быть готовым к замене карбюратора на инжектор.

Турбина под капотом ВАЗ 2112Турбина под капотом ВАЗ 2112

С технической стороны подобная установка на ваз 2112 приемлемо. Однако, отделаться без последствий невозможно:

  • Легковой автомобиль не приспособлен выдерживать нагрузки, которые ему задаст внезапно усилившийся мотор.
  • Кроме подвески могут пострадать и другие составляющие.
  • Выпускной коллектор, к примеру, может просто не выдержать давления газов, которое в него подаст турбина.

Установка газотурбинного нагнетателя на ВАЗ требует специальной базы. Любительская замена таит определенные риски. К примеру, выпускной коллектор может не выдержать высокого давления, создаваемого турбиной. Люди взрослые – последствия всем понятны. Подобная модернизация двигателя под силу профессиональным работникам сервисных центров.

Постройка турбо-Ваза 2110(Городской вариант) | Turbobazar.ru




Масломагистраль. Для смазки турбины используется масло. Подача берется от датчика давления масла, туда вкручивается тройник с Классики и от него надо проложить магистраль в турбину. В турбине (если мы про Субаровские) есть типа жиклера который тоже обязательно использовать, для VF10 я соорудил чудовищный бутерброд — в тройник вкурутил кусочек трубки, в ней нарезал резьбу, в нее вкрутил 2 тормозные шланги Таврические, в шлангу вкрутил хитрый болт (заказанный у токаря) М10 1,25 с одной стороны и М10 1,5 с другой, втутри резьба под топливный карбюраторный жиклер который рассверлил до 1,5 мм, вообщем оно текло со всех щелей и жизнь отравляло прилично. Впринципе можно заказать фирмовый шланг, но стоит он в р-не 100$ На TD04 мне было проще, там уже была фирмовая магистраль, которую только пришлось сдружить с тройником классическим, тут все гуд, не течет. Слив масла идет в поддон, туда надо вварить трубку и шланг, хомуты, тут все просто.

Тосол. Подачу тосола организовать не сложно, 2 шланги, 4 хомута и немного фантазии откуда этот тосол взять.

Ресивер. Ресивер для турбины нужен не большой, некоторые варят из трубы 60-й, у меня кастом ресивер Гремлин, известного в Московских тюнинг кругах мастера. Сверху покрыл его клеем (типо резинового) для шумоизоляции, поскольку заметил еще на атмосфернике, что на определенных оборотах мотора, в ресивере резонансные звонкие звуки, который ДД иногда видел как детонацию. Да и просто звук противный.

Интеркулер. Интеркулер я использовал от Audi A6. Брал на разборке, тут важно не ошибиться при выборе, мне вывалили штук 5 кулеров, 2 из которых я сразу отбросил из-за явных дыр, 1 был очень маленький, 1 был вообще не интеркулером, а радиатором кондиционера, ну и последний кондидат вроде устроил. Залил в него литр растворителя, и долго потом Галой мыл, у предидущего владельца мотор сдорово кидал масло, долго его вымывал. Расположил я кулер как на Субару Импрезе, такой расположение дает ряд плюсов: не надо резать кузов как на фронтальной схеме, короче пайпинг — меньше лаг, но и имеет недостатки: хуже охлаждается потоком и надо резать капот для заборника воздуха


Пайпинг. Это воздушная магистраль от турбины к мотору. Пришел на тюнинг контору, говорю «продайте набор для пайпинга», отвечают «легко, давай 500$», глянул вживую на набор — мусор, красивые алюминиевые трубки без вальцовки и красивые резиновые соеденители из тонкой резины, которые на 1баре уже надуются как воздушный шарик. Пошел на авторынок, проявил излбретательность и собрал вот такой некрасивый, но держущий 1,5 избытка пайпинг. Из чего сделал не скажу, пусть будет комерческой тайной, думаю и по фотке многие догадаются

:)

Смотрим на фотку выше и становится понятно как организован забор воздуха и фильтрация. Один нюанс — внутри резиновой шланги труба металическая, чтобы не сложился. Также видно, что модуль зажигания переехал левее и провода пришлось удлинить, по распорке проходит проводка к ДАДу и ДТВ, белая шланга с ресивера с тройником идет один конец к РДТ, второй к ДАДу. Адсорбера нет, его магистраль не заглушена, на ней стоит бензофильтр карбовый. Фотка старая, на ней еще первая турбина, сейчас масломагистраль выглядит иначе и шланг с вакуумника который за турбиной можно видеть там проходить не должен. Как показал опыт возле турбины все дохнет, сгорел шланг с вакуумника и оббивка моторного щита. Так что это тоже надо учитывать. Часть выпуска обмотана термобинтом, что положительно сказывается на температуре под капотом.

Клапан сброса. В моем варианте стоит байпас с Эволюшина в режиме Блоуоффа, т.е. сбрасывает в атмосферу а не на впуск, если бы строил на расходомере, то пришлось бы на впуск стравливать, управляющий шланг подсоединен к нижнему штуцеру дросельной заслонки.

:)

Мозги. Поскольку давление турбины у меня сравнительно не малое, то расходомер не справился бы с таким потоком. Установлен ДАД Motorolla 4250AP понимающий 1,5 избытка, ДТВ от Ланоса, Январь 5.1 41, спец прошивка TRS от Энди Фроста, настраивалось спец софтом по ДК. Теоретически если много не дуть, то можно отстроиться и на расходомере на стандартном серийном софте, только РДТ нужен обязательно в рампе и обратка. Это я к тому, что и владельцам свежих ВАЗов на Январе 7.2 можно 0,7-0,9 надуть не корчуя проводку.

Собрали ездеет. Давлю 1,5 избытка, с ~2000 едет лучше стока, к 4000 подрыв суровый, машину на дороге переставляет и при резком разгоне 3 первые передачи буксуют. Пытались заснять видео, не красиво получилось, оператор стремался и на дорогу все смотрел вместо камеры. Но по видео посчитал примерно разгон до 100 в р-не 6-7 секунд, до 130 около 10, и это с полным салоном, музыкой, немелким пассажиром, запаской, инструментом, полным баком, на тяжеленных 15-х Турецких колесах и по холодному асфальту на задубевшей летней резине, рекордов особых нет, но ездеет машинка для ВАЗика очень бодро.

Добавления 2009г, весна. Планы, хотелки и реальные изменения

Пришла весна, из боксов и гаражей стали выползать всякие корчи

Прикупил свечи. Хотя калильного зажигания не наблюдается, но для «профилактики» не помешает В своей статье Сандер советует ngk ZFR7F, в наших условиях такие найти не удалось. Продавцы совершенно безсовесно пытались всунуть всякие иридиумные и пр. «навороченные» свечки по 20 доларов за штуку, по каталогу NGK я подобрал аналог с нужным калильным числом. Ставятся на Сааб турбированный. Будем смотреть.

:)

Не дает покоя идея заменить кулер на WRX-овый, он покрупнее и имеет красиво штатно установленный байпас, компоновочно не влазит, думаю.

Замучил бензобак. Везде пишут, что Вальбровский насос взаимозаменяемый с ВАЗовским, брехня , он немного длиннее, и пока я его сто раз снимал\ставил, посрезал 2 резьбы, и теперь насос не достаточно плотно прикручивается к баку, в итоге — иногда течет, что совсем ни гуд Какие уроды придумали в таком ответственном месте использовать такие хлипкие болты?

Фрост прислал новый софт для настройки, хочу опробовать. Хочу настроить определитель передач, и выставить буст «по передачам», на первой и пятой меньше. Также хочу «срезать» резкий пик момента, чтобы продлить жизнь коробке и сцепе, так получается, что пик момента распредвалов совпадает с полным выходом на буст улитки и это капец просто, килограм 35-38 момента точно. Я как первый раз ехал, не понял, что произошло, начинало буксовать все и кидать машину в бок +\- метр, типа динамический корридор, как на спорт карах. В итоге сильно заужен рабочий диапазон. Треть дроселя и 3000+ и дальше буксует.

Также прикупил LM1 для настройки, так что если мой LC1 не склеил ласты полностью, то поставлю на постоянку в машину и буду использовать\попробую функцию широкополосного лямбда регулирования.

Продолжение (серия 2)

Поскольку тюнинг никогда доделать до конца нельзя, движемся дальше. За последнее время позанимался немного машиной в плане комфорта и недоделок. Устранил наконец текущий бензонасос, установил соленоид управления наддувом и его настроил, починил стеклоподъемники. Попробовал настроиться на малом бусте (0,45) с 2500 до 7000 практичсеки ровный — комфортно и приятно ездить по городу. Разумно было бы так и оставить, в этом режиме и ресурс деталей был бы неплохим, но как поет Игги Поп «I need more…» Весьма приятной штукой оказался буст по дросселю, на одной прошивке можно иметь несколько вариантов управления ДВС, практически многорежимка, т.е. на разных дроселях удается координально изменять динамику и прожорливость машины. От почти стока, с чуть большим, чем у стока аппетитом (все же СЖ 7,6) до «реально валящего ТАЗа» с расходом — на все 100% дюти 360 кубовых форсов.

Планы на ближайшее время: Таки установить ГП 3,7 (уже лежит), попробовать как поедет машинка на распредвалах с бОльшим подъемом и узкой фазой, настроиться на бОльшем давлении, сделать профилактику передней подвеске и рулевому.

Пока все, буду рад если кому-то статья поможет построить мотор, но возможно я в чем-то не прав, я не профи и могу где-то заблуждаться, все на свой страх и риск, без гарантий и т.п.

Материал предоставлен Александром С. из Украины г.Донецк, в сети известен под ником cho, занимается настройком ЭСУД софтом ТРС Энди Фроста

Установка турбины TD04 на ВАЗ 2112 — Мегаобучалка

Всех интересует установка турбины на ВАЗ 2112, здесь для Вас подробное руководство.
Турбокит на основе не значительных доработок мотора, на турбине тд04 (и ее моноскрольных модификаций), давление 1-1.4 бара, ориентировочная мощность 190-230лс. Примерный бюджет 2500-3500$(запчасти+работа+настройка)


Вцелом КОНЦЕПЦИЯ подойдет на многие бензиновые 4х цилиндровые двигатели с возможностью онлайн-настройки ЭБУ.
Начнем с запчастей
за основу я беру 16 клапанный двигатель ВАЗ 1.6 либо 1.5
— блок с маслофорсами
— стандартный коленвал 71 либо 75,6 в нулевом размере (без шлифовки)
— стандартные шатуны ваз 2110 121мм под плавающий палец
Идем на рынок и покупаем:
— поршни нива производства Тольяти (они самые качественные, необходимый размер и группу надо померять конечно же перед покупкой, об этом ниже) + кольца Mahle (лично мне они нравятся)
70-100$
— железная приоро-прокладка ГБЦ
20-30$
— внешний регулятор давления топлива 2,5-3 бара
15-20$ за ВАЗовский
— дроссель 54-56мм
30-40$
— вакуумный шланг 3м
— тройник классика
— тормозная трубка ваз под подачу масла на турбину (60-80см длинной)
— трубка печки классика под слив масла (обычно она стандартно подходит на большинство турбин по креплению)
10-15$ за всё

тройник и трубка печки
— трубы, гибы под выпуск (диаметр 57/63 мм, количество определится при сварке)
100-150$
— и еще всякая мелочевка, которая понадобится во время сборки
до 100$
Далее залазим в инет, ищем и заказываем:
— турба тд04(и ее моноскрольные модификации)
300-400$ за б/у в отличном состоянии. Полезная статья про проверку б/ушной турбины

TD04L
— прокладки по турбу (нижняя и под даунпайп) и под слив масла
20-30$

прокладки
— впускной ресивер турбо (объем 1,5-2л, желательно с дудками внутри) с цельными рогами (никаких резинок между рогами и ресивером, они порвутся) + прокладка под него
100-200$

Впускной турбо-ресивер Stinger
— выпускной коллектор под турбину тд04 + металическая прокладка под коллектор
100-150$

Выпускной турбо-коллектор Turbo-tema
— универсальный комплект пайпинга, силикона, т-хамутов (2-2,5 дюймов)
70-150$ за новый, китай, ходит отлично

— фронтальный интеркуллер с примерными размерами 550*140*65мм (потенциал ±350 сил)
100-150$ за новый, китай, ходит отлично

небольшой, но эффективный, без особых усилий влезет в переднюю часть авто
— бензонасос вальбро 255лч (не берите китайский! они долго не живут)
80-100$

— форсунки 440сс субару (либо аналогичные по производиетлньости ±)
100-150$ за б/у в отличном состоянии

— блоуофф (тут конечно выбор огромен)
50-200$

можно брать и китай, главное не самый говенный 🙂
— механический бустконтрллер
30-40$

— нулевик (не торопитесь покупать заранее, лучше уже после того как все установлено, чтобы подгадать с размером)
20-50$
— датчик давления турбо (хоть самый дешевый, главное чтобы хоть примерно внятно показывал)
10-15$ за самый простой китайский
— ДАД Motorolla MPX4250 (до 1,5 бара)
30$
— ДТВ GM либо переделать из датчика ОЖ
5-15$
Общая сумма деталей: 1300-2000$
Ешь сухомятку, копи на турбу )))
Накупили? Это было самое простое, собираем!
Теперь надо все собрать в кучу:
1. Работы по низу мотора:
— проверка на элипсность цилиндров, за неимением таковой расчет необходимого диаметра новых поршней. если элипсность присутствует и выходит за рамки допустимых значений, то необходима расточка цилиндров. Покупка поршней ТОЛЬКО после описанных выше манипуляций.
— проверка плоскости блока на ровность (в случае сильной кривизны — шлифовка поверхности блока)
— естественно проверка коленвала, шатунов, вкладышей, маслонасоса и тд (то есть необходимо провести полную ревизию и проверку низа)
— доработка Ниво-поршней, а именно: выфрезеровка лужи 18-20 кубов для понижения СЖ, цековковки под клапана
— установка поршней, сборка низа

Ниво-поршни с лужей и цековками
Основной смысл при переборке низа — понижение СЖ, для возможности надувать много и без детонации. Много почитав, изучив и много сам попробовав я сделал вывод, что понижая СЖ на 1 единицу на атмосферном моторе потеря мощности составит 3-5%, однако при использовании наддува позволяет безпроблемно надувать 1 бар, соотвественно понижая еще больше — можно больше надувать. Ну это грубо говоря =) А поскольку нам нужен стабильный вариант на каждый день то нужен запас и степень рекомендую иметь в пределах 7.7-8.2.
истину глаголит
2. ГБЦ
— общая проверка на дефекты ГБЦ
— проверка ровности плоскости, в случае кривизны — шлифовка
— расширение каналов (не сильно обязательно, но очень желательно)
— гидрокомпенсаторы, клапана и вся фигня остается стандартная (конечно же в случае полной работоспособности)
3. Тем временем у токаря:
— флянец выходной из турбы (для даунпайпа)
— переходник с вазовской тормозной трубки на входное отверстие подачи масла на турбу
Остальное:
4. Замена форсунок
обязательно поменяйте резиновые колечки
5. Замена бензонасоса
walbro становится как родной
6. Если у вас безобраточная рампа, то делаем обратку используя магистраль отвода бензиновых газов адсорбера.
7. Подключаем регулятор давления топлива к системе
Если у вас безобраточная рампа то от обратной части рампы откручиваем пластиковый колпачек, достаем нипель который вкручен внутри, берем бензостойкую трубку подходящуюю по диаметру, надеваем на рампу, закрепляем хамутом. эту трубу соединяем со входом на регуляторе. Из выхода регулятора проводим трубку на нашу свежесделанную обратку. Если у вас рампа с обраткой — то ничего делать не надо.
8. Замена ресивера с дросселем
в случае, если ресивер перекрывает вход для патрубка картерных газов, необходимо переделать клапанную крышку под вход сбоку, пример как это сделать (листайте вниз страницы)
9. Установка выпускного коллектора
10. Примерочная установка турбы
поставили на коллектор, прикрутили парой болтов, на этом пока все
11. В поддон ввариваем вход под слив масла с турбы.
Вход должен находится максимально высоко, но и не забывайте сопоставлять с выходом маслослива из турбы.
12. Установка интеркуллера
тут зависит от того какой куллер взяли, от его размеров, толщины и тд. вцелом основное требование для фронтального куллера простое — чтобы на него попадало максимально возможное количество набегаемого воздуха, а дальше уже фантазия играет свою роль 🙂

например вот так




или так 🙂
13. Прокладка пайпинга от турбы к куллеру и от куллера к ресиверу.
Скорее всего придется позвать жену болгарина, важно чтобы вокруг труб пайпинга оставалось немного места для свобоного хода (во время движения все играет, поэтому нужен небольшой запас). Ниже примеры разводки пайпинга на ВАЗах 16кл

Вот так выглядит установленная турбина на ВАЗ 2112


14. Установка блоуоффа
Важно чтобы блоу был между выходом из куллера и дросселем
15. В голове, выкручиваем датчик давления масла, вместо него вкручиваем классический тройник, который мы купили, с одного конца пускаем тормозную трубку для подачи масла на турбину, в другой конец вкручиваем датчик давления масла
16. В турбину вкручиваем переходник на подачу масла, масло слив, прикручиваем к коллектору саму турбину (не забываем про прокладку). Так же советую купить либо сделать самому теплоэкран, который будет отделять горячую часть турбины от пластика печки(моторного щита) и капота.
17. Проводим ОЖ через турбу
Для этого разрезаем одну из трубок печки посередине, берем 2 переходника с диаметра трубки печки на диаметр трубки, который мы поведем через турбину, один конец трубки печки соединяем с трубкой ведем на турбину, с турбины выводим такой же патрубок и соединяем со вторым концом трубки печки. Все просто 🙂
18. Вживляем ДАД+ДТВ, вместо ДМРВ
19. Варим даунпайп, и дальше выпуск. После даунпайпа обязательно приварить гофру. Рекомендую выхлопную систему делать на 57-63мм трубе.
20. Закрепляем пайпинг, закручиваем хамуты, подключаем ваккумные трубки на блоуофф, регулятор давления топлива, ДАД и под датчик давления буста, все везде проверяем.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о