Турбина компрессор – Компрессор или турбина что лучше выбрать для автомобиля: преимущества и недостатки этих агрегатов

Турбокомпрессор или механический нагнетатель?

Многие автолюбители очень часто задаются вопросом касательно того, какое решение окажется в итоге лучшим-турбина или компрессор? Такой вопрос может возникнуть как при выборе нового автомобиля, так и при покупке машины б/у. Не менее часто с задачей такого выбора сталкиваются и любители тюнинга.

 Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге топливной системы. Из этой статьи вы узнаете об устройстве системы, выборе форсунок и топливного насоса для форсированных двигателей.

Стоит отметить в самом начале, что оба устройства одновременно имеют как  ряд определенных преимуществ, так и недостатков. Все это однозначно влияет на конечный выбор. Отличия указанных систем заключаются не только во  внешнем виде, форме, весе, способе крепления на двигателе и габаритах, но и в главных принципах работы. Не всегда однозначно просто выявить все главные критерии при выборе того или иного устройства. Давайте разбираться в этом вопросе более подробно.

Читайте в этой статье

Механический нагнетатель и турбокомпрессор

Турбина представляет собой 

ротационный двигатель, особенностью которого является его постоянная и беспрерывная работа. Ранние попытки создать турбину предпринимались еще на заре развития человечества, но качественная реализация стала возможна только в 19 веке. Эпоха развития машиностроения позволила создать первые турбины, которые были паровыми. Турбина осуществляет преобразование кинетической энергии пара, газов или воды в полезную механическую работу. Турбины нашли свое применение во многих устройствах, а также стали неотъемлемой частью различных видов транспорта. Это касается как наземных средств передвижения,  так и морских судов наряду с воздушными летательными аппаратами.

Если говорить о компрессоре, то конструктивно устройство может иметь разные модификации и успешно применяется во многих промышленных областях. Главной его задачей становится сжатие и подача газа под давлением.

Дальнейшее развитие технологий привело к появлению своеобразного симбиоза турбины и компрессора. Разработка турбокомпрессора позволила значительно повысить КПД и мощность двигателей.

Как известно, получить максимальную мощность мотора без увеличения его объема можно при помощи принудительного нагнетания в камеру сгорания большего количества воздуха. Остается только подать больше топлива и мощность силового агрегата существенно возрастет. Как показывают приведенные в различных источниках данные, в среднем компрессор обеспечивает прибавку мощности до 50% и обеспечивает около 30% прироста крутящего момента.

Сейчас механические и турбокомпрессоры устанавливаются отдельно и даже в совокупности для увеличения мощности двигателя легковых и грузовых автомобилей. Их ставят на бензиновые и дизельные агрегаты. Данные решения являются оптимальным и наиболее экономичным вариантом прибавки «лошадей» в том случае, если нужно качественно увеличить мощность ДВС без увеличения объема цилиндров.

С этой задачей  успешно и по отдельности может справиться как полностью механический, так и турбокомпрессор. Но какое из этих решений лучше? Давайте сравним механический компрессор и турбокомпрессор.

Компрессор VS турбина

Разница между турбиной и компрессором наглядно продемонстрирована в тех отличиях, которые имеются у ряда  устройств подобного типа.

  • К основным преимуществам компрессора заслуженно относят бесперебойное и равномерное сгорание рабочей смеси. Это качественно влияет на правильность работы всего двигателя и исключает ряд неисправностей, которые могут потенциально возникнуть в процессе эксплуатации такого мотора.
  • Основным преимуществом турбины является то, что она не имеет привода от двигателя и питается от энергии выхлопных газов. Это не вызывает потери мощности. Компрессор же берет энергию от двигателя, отнимая при этом до 30% его мощности. Справедливости ради стоит добавить, что эта потеря наиболее проявляется в режиме максимальных нагрузок на ДВС.
  • Процесс установки турбины на двигатель является крайне сложным и трудоемким. Не менее сложна и настройка турбокомпрессора, которая потребует существенных финансовых затрат, установки многочисленного дополнительного оборудования и большого количества времени. Еще одним нюансом является то, что перед установкой турбокомпрессора как сам двигатель, так и в ряде случаев трансмиссию нужно существенно и основательно доработать, подготовить к таким сильно  возросшим нагрузкам. Если говорить о механическом компрессоре, то двигатель и КПП также дорабатывают, но делается это далеко не всегда, а  сама доработка может быть поверхностной.
  • Установить компрессор в подкапотное пространство и далее качественно его настроить намного проще, а еще легче произвести последующий правильный подбор параметров необходимой для нормальной работы мотора топливовоздушной рабочей смеси. Установка компрессора облегчена еще и тем, что имеются уже готовые комплекты для решения этой задачи.
  • Если турбину в автомобиле нужно настраивать только при помощи квалифицированного специалиста или самостоятельно обладать специальными знаниями, то компрессор не потребует специального оборудования, знаний и навыков. Такие особенности еще более упрощают процесс установки механического наддува.
  • Автомобильный турбокомпрессор излишне требователен к смазке и качеству ГСМ. Необходимо реализовать подвод масла под давлением, намного чаще менять указанное масло, организовать слив масла в поддон. Все это увеличивает расходы на последующее содержание авто и на работы по установке турбонаддува. Межсервисные интервалы по замене масла заметно сокращаются. Если не обслуживать турбомотор с завидной регулярностью, тогда машина относительно быстро ответит неисправностями и дополнительными проблемами. Компрессор в этом плане намного менее требователен к качеству топлива и ГСМ.
  • За турбиной требуется особый уход. Решение подразумевает целый список периодических процедур по обслуживанию. Механическому компрессору же главное обеспечить только чистоту поступающего воздуха, да и то применительно к кулачковым и шнековым решениям.
  • Турбина демонстрирует негативный эффект на низких оборотах, который называется «турбояма». При низком количестве оборотов от турбины ожидать чудес вовсе не стоит. Только средние и максимальные обороты позволяют добиться полной отдачи от силовой установки. В режиме повседневной эксплуатации в городе это не всегда удобно.

Автовладелец вполне может приобрести турбины новейшего поколения, которые лишены в большей мере такого недостатка и не так сильно зависят от оборотов ДВС, но и сумма итоговых затрат после покупки и доработок будет внушительной. Компрессор по своей производительности не зависит от оборотов машины и выходит на наддув при низких оборотах, обеспечивая при этом прогнозируемую мощность при любой скорости.

  • Компрессор представляет собой отдельное и независимое устройство в конструкции всего ДВС, что упрощает процесс его демонтажа, обслуживания и проведения ремонтных работ. Обслуживать компрессор относительно просто, так что намного более доступно получить качественный, менее затратный и квалифицированный ремонт элемента в случае необходимости.
  • К плюсам турбины можно заслуженно отнести более высокие обороты сравнительно с компрессором. Но и уровень нагрева турбонаддува намного выше, а перегревается турбина  заметно быстрее. Это негативно сказывается на всей работе и состоянии двигателя. Износ мотора при повышенных температурных режимах повышается, а также существенно возрастают требования к системе охлаждения ДВС.
  • Компрессор выходит на эффективный показатель практически сразу же после момента запуска двигателя. В этом заключается его безусловное преимущество. Турбина же на низких оборотах работать не будет. При этом не стоит забывать о том, что компрессор отнимает мощность у двигателя, а вот турбина не снимает с мотора часть мощности от дополнительной нагрузки.
  • К минусам компрессора однозначно относится повышенный расход топлива по сравнению с турбинами. КПД компрессора также заметно меньше. В плане топливной экономичности турбина в автомобиле представляется лучшим вариантом.
  • От двигателя компрессор приводится в действие приводным ремнем или цепью, что требует периодического обслуживания элемента. Если говорить о турбине, то затраты на её обслуживание по сравнению с уходом за компрессором все равно намного больше.
  • Подобрать компрессор или готовый комплект установки в свободной продаже однозначно проще и легче. На современном рынке представлен широкий выбор компрессоров различного типа. Выбор турбин сильно ограничен по сравнению с аналогичным выбором компрессоров.
  • Высококачественная современная турбина в ряде случаев стоит дороже механического компрессора. Несмотря на это, большинство автомобилей оснащаются именно турбонаддувом, так как турбина намного качественнее повышает производительность ДВС.

Что получается в итоге

  1. Компрессор обеспечивает более правильную и стабильную работу двигателя во всех режимах работы, продлевается долговечность мотора;
  2. Турбина не отнимает процент общей мощности ДВС;
  3. Компрессор проще установить и настроить;
  4. Турбина потребует организации подвода и слива масла;
  5. Компрессор имеет постоянную отдачу, а турбина зависит от оборотов ДВС;
  6. Турбина потребует регулярной диагностики и обслуживания, компрессор проще обслуживать;
  7. Компрессор потребляет больше топлива и демонстрирует меньший показатель КПД сравнительно с турбиной;
  8. Турбина устанавливается в двигатель с доработками, компрессор же представлен полностью отдельным устройством и обеспечивает простоту при монтаже;
  9. Турбина предоставляет лучшие показатели на высоких и максимальных оборотах и пиковых скоростных режимах; Компрессор выделяется подхватом в самом «низу»;
  10. Компрессор можно свободно подобрать и приобрести, причем сделать это можно практически под любую модель авто, а вот выбор турбин заметно ограничен;
  11. Стоимость компрессора и его установки получается более доступной по сравнению с турбиной;

Как вы уже поняли из всего вышесказанного, установка любого типа компрессора является не самой простой задачей. Перед установкой стоит тщательно взвесить все «за» и «против» относительно каждого из доступных решений по обеспечению наддува, а также просчитать необходимые итоговые показатели мощности в соответствии с поставленной задачей.

Сегодня же оптимальным можно считать систему двойного наддува, когда на одном моторе задействованы механический компрессор и турбонаддув одновременно. При этом устройства работают на разных оборотах, обеспечивая максимум эластичности и комфорта в широком диапазоне оборотов двигателя.

Читайте также

Тюнинг двигателя: турбина или компрессор, что лучше установить?

Профессионалы автомобильного мира, и простые автолюбители знают о том, что двигатель с большим рабочим объёмом, выдает б

ольшую мощность по сравнению с малолитражными движками. Двигатель с малой кубатурой, не может дать автомобилю большой прирост мощности в силу своей слабости :).

Над тем, что сделать, чтобы малокубатурный двигатель давал мощности больше, задумывались давно. И вот, на заре развития авто-тюнинга, изобретатели придумали установку в двигатель дополнительного агрегата – компрессора.

Появилась возможность, задувать в камеру сгорания малокубатурного двигателя больше воздуха, что в свою очередь влечёт к обогащению топливной смеси кислородом и, как следствие, к увеличению мощности двигателя. Практически одновременно с компрессором стали использовать и турбину, все с той же целью — задуть в камеру сгорания больше кислорода и обогатить топливную смесь.

То есть цель использования турбины и компрессора одна и та же.

Забегая вперед, сразу оговоримся, что и турбина, и компрессор впоследствии зарекомендовали себя очень хорошо. Наибольшее распространение получила все же турбина, поскольку имеет более высокий КПД (коэффициент полезного действия) и позволяет экономить топливо, но и компрессоры так же используются на современных автомобилях.

Особенно эффективна турбина на дизельных двигателях, поэтому почти все современные дизельные движки имеют приставку «турбо».

В чем основное отличие турбины от компрессора?

Главное отличие турбины от компрессора в том, что в этих устройствах используются разные источники привода. Компрессор работает от вала двигателя и представляет собой отдельную, самостоятельную механическую единицу, а турбина приводится в работу энергией выхлопных газов и жестко привязана к двигателю.

Турбина, весьма эффективна для обогащения топливной смеси кислородом, но в ней, есть существенные неудобство – она стационарное устройство, требующее плотной привязки к двигателю (подвода масла под давлением). Турбина — сложное и дорогое устройство.

Компрессор гораздо проще в эксплуатации, требует минимальных усилий по обслуживанию – он независимый агрегат и этим все сказано.

Турбонаддув, весьма заманчив, но не стоит забывать, что любые турбины дорогие, из-за своих технологических характеристик: устройство сделано так, что требует дополнительных механизмов, например выпускной коллектор. В настройке она под силу только специалисту высокого уровня, который в состоянии чутко настроить работу для обеспечения оптимального состава топливной смеси.

Компрессор же удобен тем, что его настройка по силам любому человеку мало-мальски разбирающемуся в карбюраторах. Он достаточно легко настраивается посредством топливных жиклеров.

Для сравнения ещё один пункт: турбина вместе с установкой в двигатель Вам обойдётся не меньше 500 условных единиц, когда как компрессор стоит всего 150 условных единиц. Прирост мощности от такого тюнинга составляет в районе 20-30 % от начальной мощности двигателя.

Есть и еще одна очень существенная разница в работе этих устройств, которая так же может оказать влияние на выбор, что установить на автомобиль, турбину или компрессор…

Эта разница в том, в каком диапазоне оборотов двигателя работает устройство. И тут очевидно, что в этом компоненте компрессор будет выигрывать у турбины, поскольку компрессор может выполнять свою функцию даже на низких оборотах двигателя.

Турбине же требуется высокое давление выхлопных газов, которые образовываются только после достижения двигателем определенных оборотов. Раньше турбины начинали свою работу только с 4000 об/мин, но современные турбины значительно эффективнее и могут работать эффективно при более низких оборотах.

Что означает эта разница в работе компрессора и турбины? Автомобиль с компрессором будет значительно эффективнее разгоняться с самого старта. Автомобиль же с турбиной начинает разгон не очень шустро (наблюдается эффект турбоямы), но при достижении определенных оборотов следует резкий подхват и ускорение.

Какие из всего этого можно сделать выводы? Если Вы большой любитель скорости – а, вероятно, таких авто владельцев большинство, – смело устанавливайте компрессор в двигатель вашего авто, если у вас бензиновый двигатель. Если же у вас дизель, то, пожалуй, лучше использовать турбину.

Компрессор или турбина что лучше выбрать для автомобиля: преимущества и недостатки этих агрегатов

В наше время очень актуально увеличивать скоростные показатели своего автомобиля. Наиболее распространённые варианты это установка компрессора или турбины: что лучше пробуем разобраться в этой статье.

Но для начала разберёмся с принципами работы, плюсами и минусами данных улучшений для двигателя.

Принцип работы компрессора

Существуют объёмные нагнетатели, они подают воздух в двигатель равными порциями независимо от скорости, что даёт преимущества на низких оборотах.

Нагнетатель

Компрессоры внешнего сжатия, очень хорошо подходят там, где требуется много воздуха на низких оборотах. Минус, это то, что давления он сам не создаёт и может создать обратный поток. Его сжатие имеет довольно низкий КПД.

Компрессоры внутреннего сжатия довольно хороши на высоких оборотах и имеет намного меньший эффект обратного потока. Из-за высоких требований к изготовлению имеют высокую цену, а при перегреве имеют шанс заклинивания.

Динамические нагнетатели работают при достижении, определённых оборотов, но зато с большой эффективностью.

Компрессоры работают от коленчатого вала двигателя с помощью дополнительного привода. И поэтому обороты компрессора зависят от оборотов двигателя.

Видео: устройство и принцип работы винтового компрессора.

Так, переходим к турбо-наддуву, чтобы определиться, что лучше компрессор или турбина.

Принцип работы турбины

Турбина работает за счёт энергии отработавших газов. Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора.

Выхлопные газы с большей скоростью вращают колесо турбины на валу, а в другом конце вала находится центробежный насос, который нагнетает больше воздуха в цилиндры.

Чтобы охладить сжатый турбиной воздух, используют дополнительный радиатор — интеркулер.

Недостатки компрессора и турбины

Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:

  • турбина — это стационарное устройство и требует полную привязку к двигателю;
  • на малых оборотах она не даёт большой мощности, а только на больших способна показать всю свою мощь;
  • переход с малых оборотов до высоких называется турбо — ямой, чем большую мощность имеет турбина, тем больше будет эффект турбо — ямы.

В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и цена у них соответственно приличная. При выборе компрессора или турбины, многие отдают предпочтение турбо-наддуву, независимо от цены.

Что же лучше — компрессор или турбина

С компрессором намного проще при установке и эксплуатации. Работает он на низких и на высоких оборотах. Также он не требует больших усилий или затрат при ремонте, так как в отличие от турбины, компрессор независимый агрегат.

Чтобы настроить турбину, понадобится хороший специалист для настройки под топливную смесь. А что бы настроить компрессор не нужно больших усилий, или каких либо профессиональных знаний, всё настраивается топливными жиклёрами.

Помимо всего, турбо-наддув довольно сильно нагревается, из-за своей особенности, развивать очень высокие обороты.

У приводных нагнетателей (компрессор), давление не зависит от оборотов и поэтому автомобиль очень чётко реагирует на нажатие педали газа, а это довольно ценное качество, когда машина разгоняется. Ещё они очень просты в своей конструкции.

Но есть недостатки и у компрессоров, моторы оборудованные нагнетателями с механическим приводом имеют большой расход топлива и меньший КПД, в сравнении с турбиной.

Также имеются большие различия в цене. Любая мощная турбина популярного производителя будет иметь большую стоимость и будет дорога в обслуживании. И к тому же требуется для её установки, немало дополнительного оборудования. Компрессору же, нужен только дополнительный привод.

Видео: как работает турбина и компрессор.

В любом случае решать вам, что лучше компрессор или турбина, взвесьте все положительные и отрицательные качества, и сделайте правильное решение!

Загрузка…

Турбина или компрессор: плюсы и минусы |

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Мега групп» (далее — Оператор), расположенному по адресу 115191, г. Москва, Духовской переулок, дом 17, стр. 15, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Компрессор или турбина. Что выбрать для увеличения

24.10.2017, Просмотров: 1638

Каждый автовладелец, я не исключение, хочет улучшить свой двигатель, поднять ему КПД. И это действительно можно сделать. Самыми новейшими технологиями в этом плане являются установка турбины либо компрессора. Благодаря им мощность мотора может возрасти до 40%. А это реально много! Но вот что же лучше установить, и какая между ними разница — вот с этими вопросами нужно разобраться.

Как происходит повышение мощности?

Перед тем, как выяснять что лучше, нужно разобраться в том, из-за чего возрастает мощность. Для начала скажу, что ни для кого не секрет, что двигатель работает благодаря горению воздушно-топливной смеси. Воздух просто засасывается через воздушный фильтр в патрубки. Бензин же подается по топливным трубкам. Жидкость течь сама не может, поэтому ей помогает насос.

Если установлены компрессор или турбина, тогда в цилиндры начинает с бешеной скоростью подаваться воздух. Это дает прирост мощности. Воздуха в цилиндрах много, ЭБУ подает больше топлива — условия благоприятные, мощность увеличивается. Я считаю, что это понятно всем.

Компрессор и турбина выполняют одну и ту же функцию — подача воздуха в цилиндры. Но в чем же тогда их разница? Для начала нужно разобраться с каждой деталью по отдельности.

Что представляет собой компрессор?

Этот агрегат механически нагнетает воздух в систему. Устанавливают его на блок цилиндров, приделав специальное крепление. На данный момент на рынке можно встретить 3 вида компрессоров: роторный, винтовой и центробежный. Следует сказать, что турбины появились намного позже компрессоров. Компрессорные нагнетатели устанавливались на все двигателя внутреннего сгорания того времени. Да и сейчас большинство ВАЗов тюнингуются именно компрессорами. Минусов, как и плюсов, у этой детали полно. Приведу основные.

Плюсы:

  1. Воздух подается под большим давлением. Мощность возрастает до 10%. Заводская установка такого давления создать не может. Воздух просто засасывается в систему, нигде не задерживаясь.
  2. Очень надежная вещь.
  3. Уход почти не требуется.
  4. Устанавливается, как генератор: на блок. Ничего изменять в конструкции не нужно.
  5. Отсутствует турбояма. К ней вернемся, когда будем говорить о турбине.
  6. Для его работы не нужна высокая температура.
  7. Установка аксессуара может производится собственными силами.
  8. Не требует масляного охлаждения.

Основные минусы:

  1. Прирост мощности очень маленький.
  2. Деталь устарела и потеряла востребованность.

Компрессор, путем ременного привода, соединяется с коленчатым валом. Поэтому от оборотов двигателя зависит производительность. Говоря об оборотах, нужно сказать, что максимальная скорость вращения вала компрессора не будет превышать скорость вращения коленвала. Таким образом, максимальные обороты, выдаваемые компрессором — 8000. В некоторых случаях могут достигать 12000. Но этого все равно не хватает до эффекта турбины. Стоимость такого агрегата варьируется от 20000Р до 40000Р.

Далее разберемся с турбиной. Турбина также нагнетает воздух, но для ее работы необходима температура в 800 градусов. Ее нужно встраивать в систему двигателя, так как ее нужно подключить для смазки маслом, подключить к глушителю, ведь она питается выхлопными газами.

Принцип работы турбины можно легко описать: выхлопные газы выходят из цилиндров и попадают в турбину, раскручивают колесо турбины; на этой оси расположено второе колесо турбины, которое тоже раскручивается до бешеных оборотов и подает воздух дальше по трубкам.

Установленная турбина может раскручиваться до 240000 оборотов в минуту. Это, несомненно, быстрее компрессора. Производительность у турбины больше, поэтому она и дает прирост мощности в 40%.

Плюсы турбины:

  • У этого аксессуара имеется лишь один плюс — высокий КПД. Все остальное — отрицательные стороны.

Минусы:

  1. Для смазки системы и отвода температуры используется масло. За его уровнем в двигателе нужно тщательно следить, ведь турбина в нормальном рабочем состоянии «съедает» 1 литр на 10000 км.
  2. Что не делай, у турбины низкий ресурс. Она не выдержит 140 тысяч пробега, после чего ей потребуется ремонт.
  3. Ремонт не из дешевых. Может достигать 200 000Р.
  4. Из-за большого прироста мощности приводная цепь не выдерживает и растягивается. Впоследствии при эксплуатации она может проскальзывать — это очень плохо! Чаще всего с этой проблемой сталкиваются малообъемные двигателя.
  5. Установка турбины в автосервисе стоит приличных денег. Самостоятельно никак не установишь.

Если капнуть глубже, тогда недостатков можно найти больше. В зависимости от мощности мотора, и от желаемого прироста, стоимость турбины будет варьироваться в пределах от 30 — до 60 тысяч. Но это не все, кроме самого агрегата нужно будет приобрести и выпускной коллектор, все трубки, а также интеркулер. В общем, окончательная цена будет в районе 200 000Р.

С каждым агрегатом все понятно. Вся их разница лишь в том, что:

  1. Компрессор работает на ременном приводе.
  2. Турбина питается выхлопными газами и смазывается моторным маслом.

Но что же лучше подойдет для увеличения мощности?

Если вы сомневаетесь, тогда посмотрите на автомобильные заводы, где уже никто не устанавливает компрессоры. Прирост мощности настолько не ощутимый, что никто и не заморачивается. Установив низкообъемный мотор, производители выводят его мощностные характеристики на высокий уровень именно благодаря установленной турбине.

Если говорить правду, то турбина — это действительно верное решение. Она дает максимальный добавочный эффект. Если же большой добавки мощности не требуется, и не хочется возиться с обслуживанием, тогда лучше всего установить компрессор. Тем, кто хочет тюнингануть свой ВАЗ, и не требует от него колоссальной мощности, я посоветую установить компрессор. Это будет «безгеморойное» и дешевое решение. Я свой голос отдам компрессору, так как у самого установлен это агрегат. Эмоции только положительные.

Турбина же подойдет тем, кому нужна большая мощность, и у кого есть деньги на ее обслуживание. Двигатель нужно будет частично изменять. К тому же система смазки потребует изменений. Окончательная стоимость вырастет в разы. Все минусы покрываются колоссальным приростом мощности.

Компрессор или турбина. Что выбрать для увеличения мощности мотора? изображение 1

Турбокомпрессоры

Описание основных элементов смазочной системы.

2.1 Масляные насосы

Основной масляный насос с приводом от вала, приводимый в движение валом воздуходувки с низкой скоростью. Вспомогательный насос с приводом от электродвигателя и имеет равную мощность с основным масляным насосом. Должны поставляться роторные поршневые масляные насосы прямого вытеснения. Масляные насосы имеют размеры в соответствии с API 614, которые обеспечивают достаточную смазку во время работы в случае потери электроэнергии. Масляные насосы должны комплектоваться сервисными клапанами, клапанами сброса давления и фильтрами согласно схеме трубной обвязки и КИП. Насосы имеют окрашенные литые стальные корпуса и кованые стальные роторы.

2.2 Маслоохладитель

Целью маслоохладителя является снижение температуры масла до его подачи в компрессор для смазки. Маслоохладитель представляет собой один маслоохладитель кожухотрубного типа по стандарту производителя. Водоохладитель предназначен для рассеивания максимальной тепловой нагрузки компрессора. Байпасный клапан маслоохладителя замкнут на короткий контур маслоохладителя при запуске в условиях низкой температуры окружающей среды и регулировки температуры масла в компрессоре.

2.3 Масляный фильтр

Масляный фильтр — это дуплексная установка с переключающим клапаном, который позволяет совершать замену, пока используется резервный элемент. Фильтрующая установка соответствует ASME VIII Разд. 1 и API 614. Элементы являются сменными элементами стекловолоконного типа с фильтрацией 10 микрон. На масляных фильтрах установлен датчик дифференциального давления для сигнала тревоги при засорении фильтра.

2.4 Саморегулирующиеся клапаны регулировки давления

Эти клапаны управления шарового типа с окрашенным корпусом из углеродистой стали и проточной частью из нержавеющей стали. Этот клапан регулирования давления предусмотрен для предотвращения изменения давления масла в оборудовании, когда главный насос работает, и запускается вспомогательный насос. Клапан автоматический и имеет точку замера, расположенную на масляном коллекторе. Давление коллектора смазочного масла номинально регулируется при давлении 1,1 Бар (изб). Когда поставляется кожухотрубный охладитель, предусмотрен дополнительный клапан регулировки давления для поддержания давления в масляной системе выше давления охлаждающей воды. Давление масляной системы обычно поддерживается на уровне 8 Бар (изб).

2.5 Клапан регулирования температуры масла

Это клапан регулировки шарового типа с корпусом из углеродистой стали и проточной частью из нержавеющей стали. Этот клапан регулировки температуры предназначен для масла на перепуске вокруг охладителя для регулирования подачи смазочного масла. Клапан имеет пневматический привод и позиционер и регулируется сигналом 4-20 мА от датчика температуры в масляном коллекторе. Температура масла в коллекторе обычно поддерживается на уровне от 45 до 50 °С.

2.6 Клапан сброса давления системы смазки

Клапан сброса давления устанавливается на нагнетании каждого насоса, чтобы гарантировать, что дифференциальное давление в масляной системе на нагнетании не превышает безопасного предела. Эти клапаны способны рассчитаны на полную производительность насоса. Клапаны сброса давления должны располагаться как можно ближе к нагнетанию масляного насоса, чтобы избежать ненужной задержки открытия. Клапаны сброса давления не должны использоваться для непрерывного регулирования давления.

2.7 Обратные клапаны насоса

Обратные клапаны устанавливаются на нагнетании каждого насоса. Это клапаны типа бесфланцевого кольца с окрашенным корпусом из углеродистой стали и внутренними элементами из нержавеющей стали.

2.8 Нагреватель масла

Нагреватель снабжен встроенным термостатом.

 

2.9 Маслобак

Поставляется бак из углеродистой стали. Бак является неотъемлемой частью плиты основания компрессора.

2.10 Система масляных трубопроводов и фитинги

Система смазочного масла поставляется полностью соединенной и сваренной с системой трубопроводов из нержавеющей стали 316. Сварка соответствует европейским стандартам. Все трубопроводные клапаны, фильтры и т. д. должны поставляться в окрашенных углеродистых стальных корпусах с проточной частью из нержавеющей стали. Все манометровые трубки и фитинги также выполнены из нержавеющей стали 316.

2.11 Панель с измерительными приборами смазочного масла

Панель с измерительными приборами из нержавеющей стали и шина распределительной коробки, содержащие измерительные приборы и индикаторы, должны быть установлены на краю скида.

 

3. КИП и контроль за состоянием установки

Система зондового контроля коробки передач поставляется в соответствии с API 670 4-го издания. Пожалуйста, обратитесь к прилагаемой схеме трубной обвязки и КИП по Контролю Состояния Установки. Все местные КИП должны быть подходящими по классификации зон Зоны 2 IIC T3 и должны являться Eex (i). КИП должны быть подключены к распределительным коробкам края скида Eex (d) для подключения к Распределенной Системе Управления (другими). Короба для кабелей будут из оцинкованной стали и закрыты там, где может произойти контакт с атмосферы.

Описание системы контроля и регулирования состояния.

3.1 Контроль температуры и вибрации.

  • 1 симплексный терморезистор на каждом радиальном подшипнике.
  • 2 симплексных терморезистора на активных и неактивных упорных торцах упорного подшипника низкоскоростного вала.
  • бесконтактные осевые виброзондызонды, монтируемые на плоскости X и Y, установленные на каждом подшипнике высокоскоростного вала и низкоскоростного вала — всего 4 (2X и 2Y).
  • Датчик вращения низкоскоростного вала.
  • Каждый зонд / проксиметр будет подключен к распределительным коробкам, установленным на краю скида.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Система мониторинга может быть предоставлена в качестве дополнительной опции, если требуется.

 

4. ГЛАВНЫЙ ПРИВОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

—              1050 кВт, 2 полюса, приводной электродвигатель

—              6 кВ / 3 Фазы / 50 Гц

—              Взрывоопасная зона (Ex-n)

—              Окрашивание по стандарту поставщика

—              2 встроенных терморезистора на фазу, подключенных к краю скида JB – всего 6

—              1 встроенный терморезистор на каждый радиальный подшипник, подключенный к краю скида JB – всего 2

—              бесконтактные осевые виброзонды, монтируемые на плоскости X и Y, установленные на каждом подшипнике

 

5. ЛОКАЛЬНАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ ПАНЕЛЬ ОСТАНОВА/ПУСКА

 

Для каждой воздуходувки также должна быть предусмотрена локальная операторская панель, установленная на скиде. Эта панель оператора состоит из:

 

—              Выбор локального / автоматического оператора

—              Кнопки пуска / останова

—              Лампы работы вспомогательных приводов

—              Лампа работы воздуходувки

—              Транзитный терминал

 

Панель будет пригодна для использования во взрывоопасной зоне.

 

6. АНТИПОМПАЖНОЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Воздуходувка будет поставляться со  всем требуемым оборудованием для обнаружения и предотвращения предпомпажного состояния. 

— Датчик перепада давления с протоколом HART

— Датчик давления с протоколом HART

— Комплект приборных клапанов

— Алгоритм управления (FDS) должен быть выполнен в рамках Распределённой системы управления (другими). Распределённая система управления требует ответное время в 250 мс для срабатывания антипомпажа.

— Всережимный регулируемый клапан баттерфляй высокой производительности 350 NB вместе с пневматическим приводом, позиционером и электропневматическим преобразователем. Клапан является клапаном типа сэндвич для установки между фланцами класс ANSI 150.

— Расходомер с трубкой Пито (torbar).


 

 

7. ГИБКИЙ СИЛЬФОН ДЛЯ ВХОДА И НАГНЕТАНИЯ ВОЗДУХОДУВКИ

7.1 Сильфоны на входе

Жесткая муфта из этиленпропиленового каучука (EPDM) будет предоставлена для данной стороны входа установки. Резиновая втулка обладает отличной стойкостью к озону и погодным условиям и подходит для окружающих условий площадки. Входное гибкое соединение является резиновой муфтой, которая проходит через втулку крана на входном кожухе воздуходувки и втулку такого же диаметра на выходе входного шумоглушителя. Резиновая втулка удерживается на кранах натянутыми стальными лентами. Резиновая втулка является более предпочтительной, чем стальные сильфоны, так как у нее имеется очень низкая жесткость и высокие характеристики глушения, что сильно снижает потенциал для недопустимых внешних нагрузок по отношению к кожуху воздуходувки.

7.2 Сильфоны на выходе

Компенсаторы, одинарно зафиксированные,  с мембранами и дефлекторами из нержавеющей стали 321 оборудованы фланцами с выступами ANSI class 150 из углеродистой стали для выхода воздуходувки. Сильфоны спроектированы только для компенсации теплового расширения кожуха воздуходувки. Внешние нагрузки на сильфоны недопустимы.

8. ВНЕШНИЙ КОНИЧЕСКИЙ ШУМОГЛУШИТЕЛЬ 

Воздуходувка будет поставлена с изготовленной стальной выходной конической трубой, спроектированной для обеспечения максимального восстановления напора динамического давления. Коническая труба спроектирована по собственным стандартам производителя. Конические трубы будут со штампом “U“ или с кодом по ASME VIII. Конические трубы считаются неотъемлемой частью воздуходувной установки. 

Конический шумоглушитель спроектирован для уменьшения шума нагнетания на 10/12 дБА. Потребуется, чтобы с акустической точки зрения воздуховод нагнетания был изолирован, чтобы поддерживать суммарный уровень звука в 80 дБА.

 

9. КОМБИНИРОВАННЫЙ ВХОДНОЙ ФИЛЬТР/ШУМОГЛУШИТЕЛЬ

Входной фильтр требуется для установления на вход воздуходувки. Мы дали предложение на наш стандартный съемный заменяемый панельный фильтр с входом 6 м для предотвращения проникновения песка и пыли. Другие опции доступны. 

Аттенюатор на входе для воздуха

Примерный размер:                                             Подлежит уточнению

Перепад давления:                                              350 Па при 20°С

Дополнительные характеристики:                      выходная смесительная камера с акустическими футерованными подъемными проушинами.

Конструкция и покрытие:                                     предварительно оцинкованная мягкая сталь и отсутствие покраски

 

Для уменьшения уровня шума на входе воздуха до 80 дБ(А) при 1 м свободном пространстве с одной работающей установкой в звукопоглощающей среде. 

 

Блок входного фильтра и кожух от дождя

 

Тип:                                                                Одноступенчатый с передним отводом

Ячейки фильтра:                                           Гофрированные заменяемые панельные фильтры EU4

Чистое давление:                                         60 Пa

Грязное давление:                                       300 Пa

Примерный размер:                                     Подлежит уточнению

                                                                       Жалюзийная решетка на входе

Блок фильтра:                                              подлежит уточнению.

Конструкция и покрытие:                             В качестве аттенюатора на входе для воздуха

 

10. СБРОСНОЙ ГЛУШИТЕЛЬ

 

Описание:                                                      Воздуховод встроенного типа. Кольцевой поглощающий глушитель с центральным защитным кожухом

Конструкция и покрытие:                              Кожух – черное мягкое листовое железо, снаружи покрашенное эпоксидным покрытием.

Перфорированный внутри – предварительно оцинкованная мягкая сталь и отсутствие покраски

Размер:                                                          Подлежит уточнению

Соединение

Сверление:                                                    пластинчатый 20 мм фланец с плоской поверхность по ASME 

Перепад давления:                                       Подлежит уточнению

Исключено:                                                    Испытание давлением

 

Для уменьшения уровня сбросного шума до 80 дБ(А) при 1 м свободного пространства с одной работающей установкой в звукопоглощающей среде. 

 

11. ЗВУОИЗОЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ

 

Описание:                                                   Звукоизоляционный кожух, установленный над воздуходувкой, редуктор и двигатель.

Условия воздуходувки:                              Открытый вход/ нагнетание в трубах

Конструкция:                                              Предварительно оцинкованные звукоизоляционные панели из мягкой стали

Особенные характеристики:                     Две одностворчатые смотровые дверцы

Подъемные проушины (панель крыши)

Принудительная вентиляционная система.

Примерный размер:                                  Смотрите приложенный сборочный чертеж

 

 

Для уменьшения уровня шума нагнетания до 80 дБ(А) при 1 м свободного пространства с одной работающей установкой в звукопоглощающей среде.

 

12. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 

 

Обратный клапан поставляется на нагнетании воздуходувки для ее предотвращения от включения при противодавлении и попадании в помпаж.

 

— Обратный клапан с двойной пластиной и галетным переключателем, подходящий для установки между фланцами 

— Чугунный литой корпус и пластины

— Нержавеющие штифты и стопорная шайба

— Уплотнения из витона и пружинки Inconel

 

Примечание: Невозвратный клапан спроектирован только для горизонтальной установки. Если требуется вертикальная установка, тогда могут потребоваться дополнительные расходы. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*