Жидкость тормозная ROSDOT-4: фасовка и характеристики
Тормозные системы современных автомобилей подвергаются критическим перегрузкам. Это обусловлено повышенным скоростным режимом передвижения и некачественным дорожным покрытием. Следствие условий – повышенный износ тормозных жидкостей, в виду частых перегревов. Это негативно сказывается на безопасности водителя и других участников дорожного движения. Продукт ROSDOT-4 отличается от конкурентов увеличенным сервисным интервалом и устойчивостью к перегрузкам.
Это интересно: LIQUI MOLY Kratzer Stop — шик и блеск любого автомобиля
Краткое описание
Синтетическая формула РосДот 4 разработана на основе очищенных базовых составляющих. Это гарантирует отсутствие примесей, понижающих исходные характеристики продукта. Формула насыщена фракциями полигликолиевых эфиров. Добавки отличаются высокими фрикционными показателями – это обеспечивает оптимальное скольжение поршневой группы тормозов.
Вторичные присадки содержат соединения бора. Добавочная смесь повышает связывание воды, попадающей в систему. Это гарантирует сохранение рабочих характеристик формулы.
Также состав насыщен уникальными пластификаторами. Элементы гарантируют умеренное разбухание резиновых уплотнителей.
Составляющие ингибиторы коррозии противостоят окислительным процессам алюминия, меди, латунных и бронзовых сплавов.
Область применения
Жидкость ROSDOT разработана для эксплуатации в тормозных магистралях современных и классических автомобилей отечественного, зарубежного производства.
Формула подходит для обслуживания магистралей грузовиков, легковых, пассажирских автомобилей. Конструкция транспорта не имеет принципиального значения.
Пользователи отмечают пригодность к работе в мотоциклах, велосипедных тормозах, легкой технике.
Характеристики
Формула РОС ДОТ-4 рекомендуется автопроизводителями, ввиду высоких показателей лабораторных тестов и полевых испытаний. Основные характеристики выглядят так.
Показатель | Значение |
Температура закипания сухой основы ˚С | 255 |
Температура закипания мокрой основы ˚С | 160 |
Показатель рН | 8,2-8,8 |
Динамическая вязкость при +40 ˚С | 1600 |
Форма выпуска и артикулы
Средство ДОТ-4 выпускается в шести типах емкостей. Разнообразие тары полностью покрывает необходимость оптовых и розничных покупателей в ассортименте продукта.
Для удобства идентификации, каждая емкость соответствует артикулу производителя.
Форма выпуска – кг | Артикул |
0,45 | 430101Н02 |
0,91 | 430101Н03 |
3 | 430101009 |
5 | 430101Н05 |
220 | 430101Н07 |
230 | 430101Н08 |
Меры предосторожности
Состав ROSDOT-4 при попадании на кожу человека может вызвать жжение, повреждение верхних тканей. Во время работ необходимо использовать резиновые перчатки и соблюдать предосторожность.
При попадании состава на части тела, необходимо смыть тормозную жидкость большим количеством воды.
Достоинства и недостатки
Среди основных плюсов тормозной жидкости RosDot ТС DOT 4 выделяются следующие факторы.
- Стабильность показателей при длительном использовании.
- Эффективное связывание воды.
- Жидкость обладает оптимальными показателями модуляции.
- Формула нейтральна к пластикам, резиновым уплотнителям и цветным металлам.
- Температурная устойчивость средства на 30% выше предложений конкурентов.
- При старении тормозная жидкость не выделяет твердых осадков.
- Высокие диспергирующие и моющие качества продукта гарантируют сохранение чистоты магистралей.
При правильной эксплуатации недостатков не обнаружено.
Еще по теме: ЛУКОЙЛ DOT-4 — стабильность показателей при любой погоде
РосДос DOT 4: как отличить подделку
Определить оригинал можно при знании следующих факторов.
- Оригинальная тара изготавливается из пластика первого сорта. Исключено наличие дефектов отливки, спайки, механических повреждений.
- Этикетка печатается на фабричном оборудовании. Технология исключает грамматические ошибки, помарки, перекосы текста, наплывы краски.
- Наклейка содержит полный список информации о производителе, продукте, серии и номере партии.
- Продавец обязан предъявить сертификат соответствия, подтверждающий подлинность изделия.
- Цена не может быть ниже средней рыночной стоимости.
- Покупку следует совершать исключительно у проверенного продавца.
Видео
Итог
Универсальная тормозная жидкость ROSDOT-4 оптимальный вариант для отечественных и импортных автомобилей. Высокие рабочие характеристики состава гарантируют эффективное торможение транспортного средства. Мягкое действие на уплотнители и магистрали обеспечивает долговечность тормозного устройства.
Отзывы покупателей
Ярослав 44 года
Залил тормозуху год назад, полностью доволен. Тормоза работают нормально, сальники в полном порядке.
Обычная тормозуха. Никакой разницы не почувствовал, система работает нормально. По цене тоже середнячок. В принципе все оптимально.
Максим 29 лет
Работаю на СТО. Каждый день заливаем RosDot Дот-4 клиентам – пока никто не жаловался.
Кто лучше тормозит: импортные бренды или отечественная тормозная жидкость ROSDOT? : новости компании Тосол-Синтез : Компания «Тосол-Синтез»
10.07.2014Кто лучше тормозит: импортные бренды или отечественная тормозная жидкость ROSDOT?
Уверенная работа тормозов – это важнейшее условие безопасности. Именно поэтому к тормозным жидкостям предъявляют жесткие требования. Но даже самая качественная тормозная жидкость из-за гигроскопичности неизбежно теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Нельзя пренебрегать рекомендациями автопроизводителей по интервалу замены тормозной жидкости. Универсальным сроком замены тормозной жидкости также является 1 раз в два года эксплуатации или после 40 тысяч км. пробега. Рекомендуется производить замену при покупке поддержанного автомобиля, в случае если не известно качество и срок эксплуатации тормозной жидкости.
Сегодня на рынке можно встретить множество импортных тормозных жидкостей различных марок, в том числе и оригинальные жидкости от автопроизводителей.
Основной критерий, которым следует руководствоваться при выборе — это соответствие требованиям класса DOT. DOT — Departament of Transport — Департамент Транспорта США. Существует несколько стандартов тормозной жидкости, установленных Департаментом транспорта США. Самыми распространенными являются жидкости класса DOT3 и DOT4.На сегодняшний день стандарт DOT3 — это минимальный уровень требований, предъявляемых к тормозной жидкости, а к DOT4 относится более качественная и надежная продукция, предназначенная для современных автомобилей с интенсивным режимом эксплуатации в городском цикле. Кроме этого автопроизводители с каждым годом ужесточают требования к тормозным жидкостям. Поэтому на рынке также существует класс тормозной жидкости DOT 5.1 для высокоскоростных автомобилей и class 6 для автомобилей оборудованных электронно-управляемыми тормозными системами нового поколения (ABS).
Большинство владельцев импортных автомобилей убеждены в том, что для их машины подходит только тормозная жидкость импортного производства.
Такие жидкости удовлетворяют всем международным стандартам, но имеют высокую цену, которая, в большей степени, является платой за бренд и не связана с какими-то уникальными техническими характеристиками. В России есть тормозная жидкость, которая удовлетворяет всем требованиям международных стандартов,таких как: FMVSS 116, ISO 4925, SAE J 1703 /1704, JIS K 2233.
Это тормозная жидкость марки ROSDOT. При этом цена ROSDOT полностью соответствует качеству и техническим характеристикам, без каких-либо дополнительных марочных премий и надбавок за логистику.
Тормозная жидкость ROSDOT
Так какую тормозную жидкость выбрать для импортного автомобиля? Чтобы детально разобраться в вопросе выбора, рассмотрим основные эксплуатационные характеристики тормозной жидкости.
Температура кипения. Это важнейший показатель, определяющий предельно допустимую рабочую температуру гидропривода тормозов. Различают два вида кипения тормозной жидкости: «сухое» — еще не эксплуатируемая жидкость и «увлажненное» — температура кипения
Согласно требованиям международных стандартов температура кипения «сухой» и «увлажненной» тормозной жидкости должна иметь значения соответственно не менее 205 и 140 «С для автомобилей при обычных условиях их эксплуатации и не менее 230 и 155 С — для автомобилей, эксплуатирующихся на режимах с повышенными скоростями или с частыми и интенсивными торможениями.
Температура кипения в процессе эксплуатации автомобиля снижается из-за их высокой гигроскопичности. К этому приводит попадание воды, главным образом за счет конденсации из воздуха.
При попадании в систему влаги, точка кипения тормозной жидкости снижается. Именно 3,5% влаги выбраны производителями за максимально допустимую отметку.
Кроме этого, повышенное содержание влаги активизирует процессы коррозии, разрушающей детали тормозной системы.
Рис.1 График зависимости температуры кипения от содержания воды
Перегрев тормозных колодок может привести к закипанию жидкости. При кипении образуются паровоздушные пузырьки. Паровые пробки резко ухудшают работу тормозов, что может привести к провалу тормозной педали. Поэтому крайне важно не доводить тормозную жидкость до предельно низких «увлажненных» температур и соблюдать установленные периоды замены.
Рис. 2 Процесс образования паровоздушных пузырьков в тормозной жидкости при закипании
Показатель активности ионов водорода (рН) свидетельствует о виде среды: она бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допустима, так как она приводит к коррозии металла, щелочная среда в свою очередь разъедает резиновые уплотнители и шланги тормозной системы.
Показатель рН тормозной жидкости должен находиться в пределах от нейтрального до слабощелочного, чтобы обеспечить максимальную совместимость жидкости с материалами тормозной системы.
Не соответствуют регламентированным показателям рН тормозные жидкости, изготовленные с несоблюдением технологий, на основе низкосортного сырья, с истекшим сроком эксплуатации. Вязкостно-температурные свойства. Процесс торможения обычно длится несколько секунд, а в экстренных условиях — доли секунды. Поэтому необходимо, чтобы сила, прилагаемая водителем к педали, быстро передавалась на поршни рабочих цилиндров. Это условие обеспечивается необходимой текучестью жидкости и определяется максимально допустимой вязкостью при температуре —40 °С: не более 1800 мм/с — для высокотемпературных жидкостей. Чем выше процент влаги в тормозной жидкости, тем выше ее вязкость и тем хуже прокачиваемость в зимний период. Это крайне негативно влияет на эффективность работы тормозной системы.
Вязкостно-температурные свойства. Процесс торможения обычно длится несколько секунд, а в экстренных условиях — доли секунды. Поэтому необходимо, чтобы сила, прилагаемая водителем к педали, быстро передавалась на поршни рабочих цилиндров. Это условие обеспечивается необходимой текучестью жидкости и определяется максимально допустимой вязкостью при температуре —40 °С: не более 1800 мм/с — для высокотемпературных жидкостей.
Чем выше процент влаги в тормозной жидкости, тем выше ее вязкость и тем хуже прокачиваемость в зимний период.
Это крайне негативно влияет на эффективность работы тормозной системы.
Рис. 3 Степень вязкости тормозной жидкости
Антикоррозионные свойства. В гидроприводе тормозов детали из различных металлов соединяются между собой, что создает условия для протекания электрохимической коррозии. Для предотвращения коррозии жидкости должны содержать ингибиторы, защищающие сталь, чугун, белую жесть, алюминий, латунь, медь от коррозии. Их эффективность оценивается по изменению массы и состоянию поверхности пластин из указанных металлов после их выдерживания в увлажненной тормозной жидкости в течение 120 ч при 100 С.
Ингибиторы срабатываются в процессе эксплуатации, поэтому чем «старше» тормозная жидкость, тем меньше ингибиторов она содержит.
Снижение их процента, а также рост увлажненности жидкости, приводит к усилению электрохимической коррозии металлов.
Совместимость с резиновыми уплотнениями. Для обеспечения герметичности гидросистемы на поршни и цилиндры ставят резиновые уплотнительные кольца и манжеты. Необходимое уплотнение обеспечивается, когда под воздействием тормозной жидкости манжеты несколько набухают и их уплотнительные кромки плотно прилегают к стенкам цилиндра. При этом недопустимо как слишком сильное набухание манжет, так как может произойти их разрушение при перемещение поршней, так и усадка манжет, чтобы не допустить утечки из системы.
Низкокачественные тормозные жидкости разрушают уплотнительные кольца и манжеты, что приводит к протеканию тормозной жидкости и опасности отказа тормозов.
ДО | ПОСЛЕ |
рис. 4 Поршень тормозного суппорта до и после работы с тормозной жидкостью низкого качества
Для проведения сравнительных испытаний по наиболее важнейшим показателям качества были взяты 11 самых известных и популярных импортных брендов тормозных жидкостей и российская тормозная жидкость ROSDOT.
Результаты лабораторных испытаний
Испытания физико-химических свойств тормозных жидкостей проводились в независимой лаборатории*.
|
Температура кипения сухой жидкости, °С |
Температура кипения увлажненной жидкости, °С |
Вязкость кинематическая при минус 40 °С, мм²/с |
Показатель активности ионов водорода (рН), ед.рН |
Стандарт ISO 4925 |
||||
FMVSS 116 DOT4 |
≥ 230 °C |
≥ 155 °C |
≤ 1800 |
от 7 до 11,5 |
ISO 4925 class 6 |
≥ 250 °C |
≥ 165 °C |
≤ 750 |
от 7 до 11,5 |
Результаты испытаний |
||||
RENAULT class 6 |
268 |
182 |
725 |
7,9 |
BP DOT 4 |
268 |
182 |
1326 |
8,2 |
MOTUL DOT 4 |
254 |
163 |
1177 |
9,2 |
FORD DOT 4 |
266 |
180 |
972 |
8,4 |
BOSCH DOT 4 |
267 |
184 |
1220 |
8,0 |
HONDA DOT 4 ULTRA |
266 |
163 |
1379 |
9,6 |
NISSAN DOT 4 |
274 |
182 |
970 |
7,8 |
LIQUI MOLY DOT 4 |
270 |
162 |
1189 |
9,2 |
ELF FRELUB 650 DOT 4 |
260 |
179 |
1321 |
8,1 |
CASTROL DOT 4 |
268 |
182 |
1297 |
8,1 |
MOBIL DOT 4 |
267 |
172 |
1168 |
8,9 |
ROSDOT 4 |
258 |
169 |
1645 |
8,6 |
ROSDOT 6 |
260 |
176 |
740 |
8,1 |
Согласно результатам теста, показатели тормозной жидкости ROSDOT 4 полностью соответствуют показателям дорогих импортных брендов.
Испытания проходила также единственная в России тормозная жидкость ROSDOT 6, соответствующая стандарту ISO 4925 class 6.
Среди импортных аналогов есть только одна жидкость с аналогичными свойствами — тормозная жидкость RENAULT class 6.
Данный класс тормозной жидкости был введен в связи с ростом требований к надежности и быстродействию работы тормозных систем, и особо эффективен в автомобилях, оснащенных системами ABS.
В рамках данных исследований ROSDOT также проверялась на совместимость с импортными тормозными жидкостями. Совместимость тормозных жидкостей предполагает их способность смешиваться без потери качественных характеристик.
Согласно результатам испытаний, тормозная жидкость ROSDOT полностью совместима c импортными брендами тормозных жидкостей.
Протокол испытаний тормозных жидкостей № 6153 Сертификационный центр «Контстанд» Лаборатория
Результаты проведенных испытаний показывают, что тормозная жидкость ROSDOT подходит для использования в любых импортных автомобилях с гидравлической тормозной системой.
Кроме того, ROSDOT полностью совместимы с импортными тормозными жидкостями и может быть использована в качестве доливки или при полной замене импортных аналогов.
*Сертификационный центр «Контстанд»
5 лучших тормозных жидкостей
Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».
Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.
Требования к тормозной жидкости
В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.
Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.
Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.
И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.
Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.
Тормозные жидкости
Существуют моменты, когда скорость автомобиля не важна, а важно быстро остановиться. Резкое нажатие на педаль тормоза — умный автомобильный мозг быстро передает команду на сложную электронику, включая все возможные помощники в торможении. И во всем этом великолепии электроники основную работу выполняет старая проверенная временем «гидравлика».
Рабочий процесс автомобильных тормозов остается неизменным на протяжении многих лет. Добавился легкий антураж в виде электронных помощников, но суть не изменилась. Основным исполнителем является тормозная жидкость, находящаяся в системе под давлением.
Нажатие на педаль дает команду на главный тормозной цилиндр, он создает давление тормозной жидкости, а далее тормозная жидкость передает усилие на поршни суппортов, которые, в свою очередь, давят на тормозные колодки, сжимая тормозной диск. Итогом становится остановка автомобиля.
На первый взгляд выглядит все достаточно просто, но не все так легко как кажется. В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость приведет к образованию пара, смесь жидкости и пара повлечет за собой способность сжиматься, а в этом случае тормозная система утратит способность реагирования на нажатие педали тормоза. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы, и усилие на тормозные колодки передаваться будут в малом объеме.
Свойства тормозной жидкости.
Выше описанная ситуация, к сожалению не редкость, чтобы избежать этого к выбору тормозной жидкости и периодичности обслуживания тормозной системы нужно подходить серьезно.
Тормозная жидкость должна обладать определенными характеристиками для полноценной работы в системе, эти же характеристики влияют на эксплуатационные качества.
Три основных свойства тормозной жидкости:
1. Температура застывания – параметр, отвечающий за низкотемпературную вязкость тормозной жидкости. Если жидкость не будет обладать хорошими низкотемпературными свойствами, то в этом случае жидкость станет густой, и полноценная прокачка по системе будет не возможна. Нажать на педаль тормоза будет сложно, что может привести к неприятным последствиям.
2. Гигроскопичность – важнейший параметр показывает способность тормозной жидкости впитывать влагу. Конечно же, чем ниже этот показатель, тем лучше. От этого зависит, в том числе, и срок службы тормозной жидкости. Влага, попадая в тормозную жидкость, может понизить ее температуру кипения, а так же сильно ухудшит свойства жидкости. Эксплуатация автомобиля с такой жидкостью может привести к образованию коррозии в системе.
3. Агрессивность — параметр, показывающий, насколько хим. состав жидкости оказывает негативное влияние на резиновые, пластиковые, а так же металлические элементы тормозной системы. Тормозная жидкость с высокой агрессивностью будет сильно влиять на износ таких элементов, что так же может закончиться отказом системы в самый неожиданный момент.
Кстати! В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.
Виды жидкостей для тормозной системы.
- Основную классификацию жидкостей тормозной системы разработал Департамент транспорта США (USDOT). И на сегодняшний день существует несколько видов тормозной жидкости:
- DOT-1 и DOT-2 к настоящему времени практически не используются.
- DOT-3. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, несильно агрессивна к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям. Обладает высоким уровнем гигроскопичности. Имеет сухую температуру кипения в 205оС. Нечасто, но все еще попадается в требованиях производителей.
- DOT-4. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. По сравнению с DOT-3 имеет меньший уровень гигроскопичности. Сухая температура кипения составляет 230оС. Часто попадается в рекомендациях производителей для тормозных систем, не оснащенных умными электронными помощниками.
- DOT-5. Тормозная жидкость, выполненная на основе силикона. Оригинальный пакет присадок сильно снижает уровень гигроскопичности. Жидкость полностью нейтральна к лакокрасочному покрытию и резиновым изделиям. Сухая температура кипения составляет 260оС. Этот класс жидкостей на транспортных средствах применяется крайне редко.
- DOT-5.1. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Сухая температура кипения составляет 275оС. Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми нагрузками.
У некоторых производителей, так же существуют условные «подклассы» жидкостей. Это продукты с дополнительными пакетами присадок улучшающие некоторые характеристики.
Смешивание тормозных жидкостей.
Жидкости, изготовленные на одной основе, условно являются смешиваемыми. Тем не менее, разные производители могут использовать различные пакеты присадок, из-за этого существует мнение специалистов, что если уж смешивать, то в рамках одного производителя.
Соответственно жидкости класса DOT-5, имея силиконовую основу не совместимы с жидкостями на гликолевой основе (DOT-3, DOT-4, DOT-5.1).
Тормозные жидкости разных классов в большинстве своем имеют разный цвет:
Как выбрать тормозную жидкость для своего автомобиля.
При выборе тормозной жидкости опираться, в первую очередь, нужно на рекомендации производителя автомобиля. Условно, если по инструкции прописан тип жидкости DOT-4, то уж точно не стоит смотреть в сторону DOT-3.
Поэтому вначале открываем инструкцию. Как правило, на одной из последних страниц указан тип необходимой жидкости для автомобиля. В этом случае выбираем соответствующую классификации жидкость, или продукт в том же классе с улучшенными характеристиками.
Зачастую автомобиль может быть с вторичного рынка и инструкция нам не доступна. В таком случае, Liqui Moly предлагает ориентироваться в выборе тормозной жидкости на примере собственной продукции следующим образом:
- Жидкость DOT-3 рабочие характеристики этого класса значительно уступают классам последующим. Применение жидкостей DOT-3 ограничивается автомобилями прошлых поколений рассчитанных на не большие скоростные режимы и не оснащенных даже ABS. В настоящий момент жидкость мало востребована потребителем, по этой причине отсутствует в ассортименте.
- Жидкость DOT-4 — продукт так же достаточно универсален, но все же имеет отличия по пакету присадок. Этот продукт подойдет для большинства автомобилей с дисковыми тормозами. DOT-4 имеет высокую вязкость, а значит, будет хорошо работать в сильно изношенных системах, что дополнительно минимизирует вероятность утечки жидкости.
- Жидкость DOT-4 SL6 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. Рассчитана на работу с тормозными системами, оснащенными быстродействующими ABS с расширенной функциональностью (ASR, ESR и т.п.) Благодаря высокой сухой температуре кипения (265оС), покажет отличные результаты на дороге, где могут присутствовать тяжелые нагруженные режимы для тормозной системы.
- Жидкость DOT-5 этот класс кардинально отличается от остальных, в основе используется силикон. Не смотря на достаточно хорошие вязкостные и температурные характеристики, применяется на специальной технике, тормозная система которых рассчитана на работу в экстремальных условиях. В ассортименте Liqui Moly отсутствует.
- Жидкость DOT-5.1 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость так же имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. А, значит, будет уверенно себя чувствовать в тормозных системах, оснащенных различными электронными помощниками(ASR, ESR и т.п.). Благодаря высокой влажной температуре кипения (180оС) покажет хорошие результаты при работе в экстремальной влажной среде.
- Racing Brake Fluid уникальная жидкость, ориентированная, в первую очередь, для спортивного применения. В таких условиях используются тормозные системы, способные выдержать высокие нагрузки, или же речь идет об эксплуатации в экстремальных условиях. Учитывая такие нагрузки, Racing Brake Fluid имеет полновязкую основу, а сухая и влажная температура кипения значительно выше предыдущих типов 320оС и 195оС соответственно.
Чем отличаются тормозные жидкости разных производителей. Какая тормозная жидкость лучшая.
Лучшая тормозная жидкость для автомобиля — это правильно подобранная тормозная жидкость, учитывая условия эксплуатации. Конечно же, необходимо учитывать качество продукта. Не дорогая тормозная жидкость, как правило, будет обладать необходимыми пакетами присадок по минимальному пределу. Тормозные жидкости дорогого сегмента напротив обладают более богатыми наборами пакетов присадок и зачастую могут работать в диапазоне превышающим требования производителя. К продукции с такими характеристиками с полной уверенностью можно отнести тормозные жидкости компании Liqui Moly. Тормозные жидкости Liqui Moly обладают хорошей стабильностью, достаточной вязкостью, низкой гигроскопичностью. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам, обеспечивают бесперебойную и эффективную работу системы торможения.
С какой периодичностью производить замену тормозной жидкости?
Регламент замены жидкости определяет производитель автомобиля. В массе своей такая замена происходит на пробеге 30 тыс. км. или 2 года (что наступит быстрее). На премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Но как мы писали выше, тормозные жидкости в большей или меньшей степени гигроскопичны, поэтому рекомендуется периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости.
Если замеры покажут содержание влаги свыше 3,5% (красная лампа на тестере), то жидкость необходимо заменить.
Как правильно менять тормозную жидкость?
Правильность замены тормозной жидкости будет зависеть от автомобиля. На многих автомобилях выходящих с конвеера в наши дни старый «дедовский способ — на яме в гараже» уже не подойдет. Автомобили новейшего поколения (например, оснащенные системой Start-Stop) просто не дадут этого сделать, сложная электроника потребует подключения диагностического сканера, и запуска сервисной программы по замене тормозной жидкости. Только после этого, мастер сможет провести процедуру замены, используя специальный инструмент.
Для автомобилей, не требующих такого деликатного подхода, в идеальном варианте тормозная жидкость меняется так же в условиях техцентра специальным аппаратом способным прокачать жидкость с подсоединением к тормозному бачку. В таком случае все делает автоматика, параллельно проводя промывку тормозной системы.
Но чаще всего замену производят вручную. Когда поочередно прокачивают каждый контур тормозной системы (так же — с промывкой), добавляя тормозную жидкость в бачок по мере необходимости. Процедура включает в себя несколько этапов. Главное при проведении таких работ не допустить попадания воздуха в систему.
Начинать нужно с задней оси автомобиля, правого по ходу движения суппорта. Обеспечить свободный доступ к штуцеру. Если за тормозной системой следили, то дополнительных работ по раскисанию штуцера проводить не понадобится.
Следующим шагом, выкачиваем старую тормозную жидкость из тормозного бачка. Для этого понадобится большой шприц или спринцовка. После удаления из бачка старой жидкости, необходимо залить свежую жидкость в соответствии с требованиями производителя.
Далее необходимо надеть на прокачной штуцер суппорта прозрачную виниловую трубку, второй конец трубки помещается в пустую тару.
С этого момента начинается процесс замены самой жидкости, и без помощи не обойтись. За руль садится помощник, двигатель заводится, педаль тормоза нажимается несколько раз и фиксируется в нажатом состоянии.
Пока педаль зажата, прокачной штуцер откручивается на половину оборота, под давлением выходит отработавшая тормозная жидкость.
Такие манипуляции нужно повторять до тех пор, пока в тару не начнет поступать свежая тормозная жидкость. В процессе не забываем подливать свежую тормозную жидкость в бачок. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер закручивается и все собирается в обратной последовательности. Следующие этапы включают в себя повторение процедуры на каждом тормозном суппорте. Последним должен быть передний левый суппорт. Финальным этапом будет проверка хода педали, это 10-15 мм свободного хода. А так же контроль уровня тормозной жидкости в бачке.
Важно! Отработанная тормозная жидкость является опасным отходом, выливать ее в открытый грунт запрещено. Жидкости такого плана должны быть правильным образом утилизированы.
Итог.
Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом любого автомобиля. Она отвечает за самое важное в автомобиле – за безопасность! Так как тормозная жидкость довольно гидроскопична, то необходимо производить регулярную ее замену. Выбирая тормозную жидкость, будьте уверены в правильности подбора и в качестве используемого продукта. Компания Liqui Moly предлагает потребителям качественный продукт, производящийся в Германии по международным стандартам.