Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4: Характеристики и отзывы
Качественная, надежная и быстрая работа тормозной системы – это залог безопасности не только конкретного водителя и его пассажиров, но и всех участников дорожного движения. Чтобы эта система нормально функционировала, она не только должна вовремя ремонтироваться и быть исправной, но и многое зависит от качества тормозной жидкости. Отличными эксплуатационными, техническими характеристиками и защитными свойствами обладает LUKOIL DOT-4.
Описание продукта
Тормозная жидкость Лукойл содержит в качестве базового ингредиента полиэтиленгликоль, а также полиэфиры борной кислоты. Способствует тому, чтобы тормозная система быстро и надежно реагировала на нажатие педали, работала стабильно в любых условиях эксплуатации. Кроме того, обладает защитными свойствами, предотвращая износ деталей, образование отложений и коррозию.
ЛУКОЙЛ DOT4 это жидкость с превосходными низкотемпературными характеристиками. Поэтому она отлично показывает себя в холодное время года.
Область применения
ЛУКОЙЛ ДОТ 4 используется в гидравлических приводах тормозных систем и сцеплений транспортных средств отечественного и зарубежного производства, в которых предписывается применение тормозных жидкостей соответствующего класса.
В случае необходимости этот состав можно смешивать с любыми другими жидкостями классов DOT 3, DOT 4, Нева, Роса.
Канистра 0,455кг
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки | Значение/ Единицы измерения |
---|---|---|
Вязкость кинематическая при 100°С | ГОСТ 33 | 2,2 мм2/с |
Вязкость кинематическая при -40°С | ГОСТ 33 | 1570 мм2/с |
Температура кипения сухой жидкости | п.11.3 | 255°С |
Температура кипения увлажненной жидкости | п.11.4 | 156°С |
pH | п.11.6 | 8,85 |
Одобрения, допуски и спецификации
- ОАО «МАЗ»;
- FMVSS 116 DOT 4;
- SAE J 1704.
Канистра 0,91кг
Форма выпуска и артикулы
- 1339420 ЛУКОЙЛ DOT-4 0,455кг;
- 1338295 ЛУКОЙЛ DOT-4 0,91кг.
Другая, менее популярная тормозная жидкость из линейки ЛУКОЙЛ:
- 3097257 ЛУКОЙЛ Тормозная жидкость DOT-4 класс 6 0,455кг;
- 3097259 ЛУКОЙЛ Тормозная жидкость DOT-4 класс 6 0,91кг.
Преимущества и недостатки
Преимущества, которыми обладает эта тормозная жидкость LUKOIL:
- отсутствие разрушительного действия на детали системы;
- устойчивость к воздействию низких и высоких температур;
- возможность смешивания с другими ТЖ;
- стойкость к воздействию разного рабочего давления;
- предотвращение образования коррозии;
- предотвращение преждевременного изнашивания деталей;
- создание условий для быстрого и качественного реагирования системы на нажатие педали.
Судя по отзывам автомобилистов, большинство из которых положительные, при правильном применении у этой жидкости не должно возникнуть никаких недостатков. Разве что существует небольшой риск натолкнуться на подделку. К нулю его сводит приобретение автохимии только у официальных распространителей.
Видео
Отзывы
Владимир, 39 лет
ЛУКОЙЛ DOT-4 – отличная тормозная жидкость для дисковых систем. Доступная по цене и высокая по качеству.
Геннадий, 47 лет
После ремонта системы поменял тормозуху. Залил лукойловскую. Понравилась – не кипит, тормоза работают идеально.
Борис, 35 лет
Отличная, как и вся продукция этой марки.
Тормозная жидкость Лукойл ДОТ 4: отзывы, характеристки и артикулы
На чтение 2 мин.
Тормозная жидкость обеспечивает надежность тормозной системы. А это безопасность не только для конкретного автовладельца, но и для других участников дорожного движения. Поэтому от ее качества зависит многое. Качественная и доступная по цене жидкость от российского производителя – Лукойл Дот 4.
Описание продукта
Лукойл Дот 4 имеет 6 класс, что означает отличные низкотемпературные свойства продукта. Это обеспечивает стабильную и надежную работу системы в холодную погоду. При повышенных температурах жидкость также сохраняет все свои свойства.
Технические характеристики
Показатель | Значение | Метод испытаний |
---|---|---|
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с | 2,2 | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 3708 |
Вязкость кинематическая при -40 °С, мм2/с | 1570 | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 3708 |
Температура кипения сухой жидкости, °С | 255 | п. 11.3 |
Температура кипения увлажненой жидкости, °С | 156 | п. 11.4 |
Ph | 8.85 | п. 11.6 |
Область применения
Жидкость Lukoil Dot 4 предназначена для гидравлических приводов тормозных систем и сцеплений транспортных средств российского и иностранного производства, которыми рекомендовано использование ТЖ класса DOT 4.
Продукт смешивается с любыми тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, Нева, Роса. Не совместима с ДОТ 5.
Соответствует требованиям FMVSS 116 DOT 4 и SAE J 1703.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами может похвастать Лукойл тормозная жидкость дот 4:
- бережное влияние на детали тормозной системы;
- повышенная термическая стабильность;
- совместимость с другими тормозными жидкостями;
- сохранение исходных технических характеристик при любых рабочих температурах и давлениях;
- защита тормозной системы от возникновения коррозии;
- высокие противоизносные свойства;
- обеспечение быстрого и бесперебойного реагирования тормозной системы на нажатие педали.
Минусом Лукойл Dot 4 можно считать риск натолкнуться на подделку. Значительно уменьшает его приобретение фирменной продукции у официальных распространителей – например, на заправках Лукойл.
Формы выпуска и артикулы
Lukoil DOT 4 | Объем | Артикул |
---|---|---|
455 гр | 1339420 | |
910 гр | 1338295 |
Видео
тормозные жидкости
Отзывы
Валентин, 39 лет
Тормозная жидкость дот 4 Лукойл – хороший вариант для дисковых систем. Недорогая, качественная. Минус – производитель не указывает вязкость на канистре.
Георгий, 21 год
Как-то педаль ушла в пол. Пришлось ремонтировать систему, заодно тормозуху поменять. Залил Лукойл тж dot 4. Оказалась классная. Не кипит, работает с ней все как надо.
Андрей, 29 лет
Сама жидкость – сплошные плюсы, давно пользуюсь этой маркой, нареканий никаких. Минус – много подделок. Нужно быть осторожнее.
ЛУКОЙЛ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ класса DOT 4
DOT 4 – тормозная жидкость ЛУКОЙЛ, применимая ко всем видам автотранспорта отечественного и западного производства. При изготовлении использован универсальный состав, поэтому продукт совместим с жидкостями своего класса, DOT 3, «Роса» и «Нева».
Применяется в сцеплении и гидравлических приводов тормозных систем дискового типа. В состав введена борная кислота, вытесняющая влагу, что позволяет поддерживать температуру вскипания на довольно высоком уровне. Спецификация соответствия: SAE J, FMVSS.
Базовые характеристики
Состав обладает повышенной термической стабильностью, при этом не оказывает разрушающего воздействия на узлы и элементы тормозной системы, выполненные из композитных материалов.
Основные технические параметры, заявленные производителем, выглядят так:
- Кинематический показатель вязкости при 100 градусах – 2.2.
- Кинематический показатель вязкости при -40 – 1 570.
- pH – 8.85.
- Температура вскипания сухого/увлажнённого вещества: 255/156.
Значения подтверждены результатами лабораторных испытаний.
Что говорят автомобилисты
Отзывы указывают, что DOT 4 – это отличная «тормозуха» с неплохими техническими показателями и свойствами. Однако состав обладает высокой гигроскопичность: впитывает влагу, что приводит к потере эксплуатационных качеств. Поэтому хранить и использовать состав более 3-х лет не рекомендуется. Нужно отметить, что в тормозной жидкости присутствует букет полезных присадок, которые препятствуют пенообразованию появлению коррозии, что позволяет поддерживать тормозную систему в исправном состоянии, вне зависимости от условий эксплуатации. Важно понимать, что добавление присадок делает продукт горючим и высокотоксичным, поэтому употреблять внутрь, а особенно курить после этого крайне не рекомендуется.
Так же по теме
Тормозная жидкость Лукойл: состав, отзывы владельцев
Состояние тормозной жидкости и ее качество непосредственно влияют на безопасность эксплуатации автомобиля и безотказность работы тормозной системы. Поэтому приобретать и заливать следует только ТЖ, технические характеристики которых не вызывают претензий.
К таким тормозным жидкостям относится продукция, продаваемая под брендом Лукойл. Она соответствует всем основным стандартам, а также имеет ряд сертификатов, подтверждающих качество. Поэтому ТЖ Лукойл можно без опаски заливать в автомобиль.
Описание тормозной жидкости Лукойл
Тормозная жидкость Лукойл DOT 3 и DOT 4 изготавливается на химическом заводе «Обнинскоргсинтез», который расположен в Калужской области. Температура закипания у DOT 3 составляет 205°С. Благодаря ряду присадок у ДОТ 4 ее удалось поднять до 230°С. При этом по мере накопления влаги температура закипания падает, что приводит к риску отказа тормозов при интенсивной остановке.
Узнать основные параметры и соблюдение стандартов при изготовлении ТЖ можно на наклейке с обратной стороны канистры. При этом информация о кинематической вязкости отсутствует. Поэтому при каком морозе ТЖ критически загустевает можно лишь косвенно. Ориентировочно тормоза могут потерять свою эффективность, если столбик термометра опустится ниже -40°С.
Компания Лукойл дает три года гарантии на свою ТЖ. За этот период основные технические характеристики не должны выйти за допустимые приделы. Отзывы автовладельцев подтверждают то, что не следует заливать ТЖ, которая выпущена более трех лет назад или около того. Ознакомиться с основными техническими характеристиками можно в таблице ниже.
В основе тормозных жидкостей Лукойл DOT 3 и DOT 4 лежит полиэтиленгликоль. Он обеспечивает гигроскопичность ТЖ, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. В состав DOT 4 также входит борная кислота. Она снижает влияние влаги на ТЖ. В результате температура закипания более стабильна на протяжении всего срока службы тормозной жидкости.
В состав DOT 4 входит большее количество присадок. Это позволяет использовать ТЖ на автомобилях с мощными дисковыми тормозами. В составе Лукойл DOT 4 обязательно присутствуют антикоррозийные, противоизносные и смазывающие присадки.
Артикул и стоимость тормозной жидкости
В продаже имеются два вида канистр тормозной жидкости Лукойл, которые отличаются между собой объемом. Артикул и цена ТЖ представлены в таблице ниже.
Таблица — Каталожный номер и стоимость тормозной жидкости Лукойл
Вес, грамм | Артикул | Стоимость, рубль |
---|---|---|
455 | 1339420 | 70-100 |
910 | 1338295 | 170-210 |
Отзывы
Юрий Серебряков
Несмотря на отечественное производство тормозной жидкости Лукойл, как только я взял ее в руки, то ощутил качество, сравнимое с более дорогостоящими импортными аналогами. Так, например, сбоку имеется прозрачная шкала, для контроля количества оставшейся жидкости. Очень удобно и встречается далеко не у каждого производителя.
Игнат Криворучко
Я живу в Сибири. Зимой у нас крепкие морозы. В один из таких дней амортизаторы задубели, стекла стали трещать, а тормозная жидкость Лукойл так и осталась текучей, окончательно не загустев. Усилие на педаль пришлось прикладывать больше, но тормоза полностью справлялись с возложенными на них функциями.
Андрей Бойко
Все жидкости в моем авто бренда Лукойл. Я уверен в их качестве. Поэтому при первой же замене ТЖ была использована тормозуха Лукойл. Она ни разу не вызвала нареканий.
Петр Кошкин
тормозная жидкость в целом удовлетворительная. Подходит только для спокойной езды. Осматривая крышку, подозреваю подделку. Планирую заменить перед зимой.
Алексей Парубский
Тормозная жидкость Лукойл мне нравится. В ней есть огромный пакет присадок, как у дорогостоящих брендовых ТЖ.
Замена тормозной жидкости самотеком — Обзор товара Жидкость тормозная DOT-4 0.91кг ЛУКОЙЛ
Заметил потрескавшийся тормозной шланг естественно решил незамедлительно его заменить, совместив с заменой тормозной жидкости в целом, так как последний раз менял ее 5 лет назад.
Замену решил провести методом самотека, это когда не нужно никому кричать «качай» 🙂 Для замены берем литровую бутылку, точнее почти литровую. Полулитровая подходит разве что для доливки и/или при ремонте в каком либо одном контуре. Но для полной замены маленькой бутылки никак не хватит.
Для замены решил попробовать тормозную жидкость от Лукойл. Объем 910гр
Сзади указано соответствие требованиям FMVSS 16 Dot 4 и SAE J 1704. Что означает температуру кипения сухой и увлажненной жидкости не менее 230/155 соответственно.
Сбоку имеется прозрачная полоса количества жидкости.
Жидкость прозрачная.
Для сравнения жидкость 5 летняя.
Судя по тесту, жидкость от Лукойл получила высоки оценки, как впрочем и старая ( о ней ниже), но при этом первый стоит дешевлее, а по оценке стоит выше.
Для замены обязательно необходимо два спец.ключа. Разрезной и зажимной. Первым удобно откручивать-закручивать штуцер при надетом на него шланге для слива жидкости, а второй необходим именно для его срывания и затягивания.
Зажимной не просто налезает на грани, а именно зажимает их. Так что неважно в каком состоянии штуцер, открутить он этим ключом точно
И даже не думаете что обычноми ключами из своего крутого набора это получиться сделать. На фото старый штуцер который шел в комплекте с цилиндром, замененным 5 лет назад. Его никто туда сюда не крутил, он был новый, но при попытке открутить обычым ключом многновенно слизались грани.
Сам процесс замены — слегка откручиваем штуцер с надетым на него шлангом от омывателя на ваз. Шланг удобен тем что прозрачен, очень плотно облегает сам штуцер и стоит меньше 50р за метр.
Жидкость потихоньку сливается в бутылку а новую надо подливать в бачек. И так на всех 4 суппортах/цилиндрах. В моем случае еще и на цилиндре сцепления.
И это долго, очень долго. Жидкость сливается ну очень медленно, на то чтобы наполнить полулитровую пустую бутылку ушло часа 2-3 🙂 При замене жидкости с прокачкой и другом это занимала от силы час. Состояние тормозной жидкости через 5 лет.
Кстати жидкость что выдержала 5 лет покупать можно смело. Также имеется в Avtoall.ru, уверен там ее и покупал тогда.
И впечатления по итогу:
О замене методом самотека — работает на примере моего авто без абс, проблем за полтора месяца не обнаружил, НО менять ее ушло очень много времени. В следующий раз менять буду по старинке с прокачкой, ну или в сервисе.
О самой тормозной жидкости Лукойл — никаких проблем не заметил, стоит недорого и на фоне конкурентов по цене все таки выделяется именем и результатами тестов.
О старой жидкости — выдержала 5 лет, по тестам также всему соотвествует, цилиндры, суппорта не закисли, проблем вообще не было с ней, можно смело рекомендовать.
ЛУКОЙЛ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ класса DOT 3
DOT 3 – тормозная жидкость, которая идеально подходит для легкового автотранспорта отечественного производства и некоторых иномарок, может совмещаться с другими составами подходящей классификации. Основная сфера применения: системы сцеплений и гидравлического привода, которым рекомендовано производителем обслуживаться этой категории.
Продукция предназначена для автотранспорта, оборудованного тормозами барабанного типа. В дисковые тормозные системы жидкость заливается лишь в тех случаях, когда они установлены на передних осях. Спецификация соответствия: ISO 4925, FUSO KAMAZ TRUCKS RUS, FMVSS 116.
Базовые характеристики
Жидкость обеспечивает корректную работу тормозной системы вне зависимости температурных условий и нагрузок. Состав не окисляется, не изменяет состав и прокачиваемость под воздействием низких температур. Благодаря отсутствию химически активных компонентов, не взаимодействует с материалами и узлами магистрали.
Основные технические компоненты, заявленные изготовителем, выглядят следующим образом:
- Кинематический показатель вязкости при +100 градусах – 1.8.
- Кинематическое значение при +50 – 6.
- Аналогичные значения при -40 – 1 350.
- pH – 9.6.
- Температура вскипания сухого/увлажнённого материала: 234/142.
Текучесть состава теряется при температурах, превышающих значение -39 градусов.
Что говорят автомобилисты
Отзывы потребителей о «тормозухе» DOT 3 от ЛУКОЙЛа положительные. Нареканий к качеству и эксплуатационным характеристиками нет, жидкость свободно вырабатывает положенный регламентом 2-летний срок. Важно учитывать, что лучшая продукция этой серии изготавливается в Обнинске. В процессе заливки рекомендуется соблюдать меры безопасности: материал неплохо воспламеняется, при попадании в глаза может вызвать ожоги слизистой.
Так же по теме
Неожиданно: лучшая тормозная жидкость DOT 4 и отзывы потребителей
Существует два важных требования к состоянию автомобиля – исправность рулевой системы и гидропривода тормозов. Если первое обеспечивается качественным составом шарнирной системы, то второе – надежным рабочим телом в виде химической смеси. Но ее свойства с течением времени ухудшаются. Такова реальность, от этого никуда не деться. Именно поэтому ТЖ приходится менять. На что – посмотрим далее.
Какая лучшая тормозная жидкость стандарта DOT 4 предлагается к применению
Постоянно работая средней педалью, шофер порой даже не задумывается, что происходит. А картина разворачивается следующая: при нажатии на рычаг, гидропривод передает усилие посредством рабочего тела на замедляющие механизмы, которые тормозят авто за счет сил трения.
Несомненно, при этом выделяется тепло. Если его интенсивность будет критической, эмульсия может закипеть и возникнут воздушные пробки. Именно тогда исчезнет главное свойство «тормозухи» – ее несжимаемость, и педаль начнет проваливаться. В этот момент может пригодиться технология, описывающая, как самому заменить томозуху в гараже.
В любом случае выбор подходящего раствора – это этап, на котором следует серьезно сконцентрироваться. Полезно, например, посмотреть отзывы о тормозной жидкости DOT 4 от компании ЛУКОЙЛ или, скажем, Hi-Gear. Рейтинги игнорировать тоже не стоит.
Острая необходимость во мнениях и комплексных результатах испытаний возникает сразу после посещения автомагазина. Ведь наверняка всем известна распространенная ситуация, когда продавец не располагает компетенцией в вопросе, а эксперта под рукой нет.
Не перепутай: виды тормозных жидкостей
Игнорировать цифру в процессе подбора технического состава не рекомендуется. Она служит идентификатором класса ТЖ по стандарту, разработанному Министерством транспорта США. Между тем, ДОТов бывает несколько:
- 3 – актуален для тихоходных транспортных средств.
- 4 – для современных машин с дисковыми тормозами по кругу.
- 5.1 – применяется в высоконагруженной системе спортивных машин.
Все перечисленные образцы изготовлены на гликолевой основе с примесью эфиров. Есть еще «пятерка». Ее «база» – силиконовая. Непризнанным по американскому классификатору FMVSS № 116 является DOT 4+ или «шестерка». Эта эмульсия создана по стандарту ISO 4925. Она тоже гликолевая и по своим параметрам располагается примерно между 4 и 5.1 группами.
К сведению. Когда придет пора решения вопроса с стоит помнить, что мешать силикон-гликоль запрещено. Смешивать гликоль-гликоль разных классов тоже не рекомендуется – тестов никто не проводил. Сертификаты не выдавались.
Процедура экспертизы
Смесь для системы тормозов получила свое название не просто так. К жидкостному составу, который заправляется в гидропривод, предъявляются высокие требования. Он не должен:
- Закипать при воздействии интенсивного теплового потока.
- Отрицательно действовать на резиновые детали.
- Густеть на небольшом морозе.
- Протекать через уплотнения.
- Поглощать много влаги.
Исходя из перечисленного – не каждая текучая эмульсия может применяться в гидроприводе тормозов. Если же лучшая тормозная жидкость DOT 4 претендует на применение в системе, то она должна располагать кондиционными параметрами:
- Температура кипения «сухой» эмульсии. Высокое значение – залог успешного функционирования системы в нагретом состоянии (она не закипит).
- Температура закипания «увлажненного» состава (концентрация воды – 3,5%). Не сильно отличающаяся от первого параметра цифра означает, что жидкость не будет кипеть по истечении 2-3-летнего срока эксплуатации. Эта временная граница чаще всего отмечается в книгах по эксплуатации, как сервисный интервал замены состава.
- Вязкость при температурах +100°C и -40°C. Допустимое значение первого исключает появление течей в местах уплотнений исправной системы, второго – гарантирует исправный ход педали на морозе.
Какая тормозуха лучше
Жидкий раствор – несжимаем, это известно всем. Толкая его по магистралям, можно передавать команды на механизмы и, собственно говоря, тормозить. Как показывает практика, протолкнуть по трубочкам удается не каждый состав, предлагаемый к приобретению в автомагазине. А их разновидностей – не меньше, чем видов чернителей резины и способов чернения шин своими руками. Несмотря на их поголовное соответствие стандарту ДОТ 4, свойства разнятся. Это при том, что у 90% брендов родиной является либо Дзержинск, либо Обнинск.
Оценки просмотрены, тесты проведены, рекомендации учтены. В итоге имеем рейтинг тормозных жидкостей 2018 года:
- Sintec Euro.
- Hi-Gear HG 7044R.
- Rosdot.
- Sibiria Супер.
- Лукойл.
- Sintec Super.
Список аутсайдеров тоже сформирован. Большинство его представителей не дадут продавить педаль в мороз. Некоторые – в состоянии закипеть по истечении 1 года эксплуатации. Окончательно имеем перечень продуктов, которые применять не рекомендуется:
- Промпэк.
- Unix.
- Химлюкс.
- RSQ Professional Euro.
- Vitex.
- Felix.
- Роса 4.
Что говорят отзывы о тормозной жидкости DOT 4 фирмы ЛУКОЙЛ: мнения
Несмотря на брендовый знак Luk эмульсию производят на предприятии «Обнинскоргсинтез». На этой же фирме организовано производство продукции лидера многих тестов – Sintec. Уже на этом этапе нетрудно предположить, что качество изделий из «одной печки» разниться мало чем будет. Как ситуация обстоит на самом деле – расскажет оценка качеств состава от водителей, протестировавших состав непосредственно в рабочих условиях на протяжении длительного времени.
Мнения о том, какой является тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT 4 или отзывы об этой эмульсии в основном имеют положительный характер. Владимир Д. из Курска проездил с этим составом 1 год и выдал такое заключение:
«Нормальная жижа. Залил после Rosdot. Летом ездил в Крым, ничего не закипело – все исправно. Зимой был мороз -30°C, все функционирует как летом. Когда-то был Castrol, так на нем педаль при этой температуре дубела. Пришлось экстренно менять на Росдот, который тоже вполне себе хороший состав».
Во многих оценках отмечается, что основной конкурент ЛУКОЙЛ – не Sintec, а Rosdot 6 DOT 4. Обычный Росдот 4 тормозная жидкость Lukoil опережает по температуре кипения в «сухом» состоянии и вязкостным параметрам.
В итоге имеем
Лучшей ТЖ по результатам тестов многочисленных авторитетных изданий является Sintec Euro DOT 6. Впрочем, не одна она рекомендуется к применению. Достойно себя показывают Hi-Gear HG 7044R, Rosdot, Sibiria Супер. Все эти составы сохраняют устойчивость к образованию воздушных пузырьков в магистралях системы по истечении 2 лет и хорошо ходят по трубкам зимой.
Рецензии о ЛУКОЙЛ ДОТ 4 хорошие. И это вполне ожидаемо. Во-первых, смесь делается на том же заводе, где и Sintec. Во-вторых, основной конкурент – топовый Rosdot, записанный в лидеры по результатам многочисленных испытаний.