Тест всесезонных шин 235/60 R18 2018
Специально для автовладельцев кроссоверов южных регионов эксперты подразделения Allrad, принадлежащего немецкому информационному холдингу Auto Bild, провели актуальный тест всесезонных шин 2018 года. В очередном тесте приняли участие восемь моделей всесезонных шин в размере 235/60 R18. Эксперты отобрали для теста шесть дорожных и две шины класса All Terrain.
C 1 января 2018 года в Германии вступил в силу новый закон о легковых автошинах. В нем прописано, что зимними могут считаться только те шины, которые имеют на своей боковине маркировку в виде символа горы с тремя снежными пиками (3PMSF). Чтобы получить такую маркировку, шинам необходимо пройти тесты на снегу, регламентированные американским обществом по испытаниям и материалам. В отличие от шин с маркировкой M+S (Mud+Snow), которую можно наносить без каких-либо ограничений, шины с маркировкой 3PMSF могут гарантировать приемлемое сцепление на снегу.
В текущем тесте все шины имеют на своей боковине маркировку с изображением горы с тремя вершинами, включая две универсальные шины Yokohama Geolandar A/T G015 и General Grabber AT3. Несмотря на различия, все участники теста прошли одинаковое количество испытаний на снегу, мокрой и сухой дорогах. А для получения общей картины в тесте приняли участие комплект летних и зимних шин.
Предсказуемо, в тестах на снегу, хуже всех выступили летние покрышки. Несмотря на то, что шины All-Terrain не смогли достичь высоких результатов на снегу, их показатели оказались приемлемы для безопасного движения. При этом шины General оказались весьма эффективными в тормозном тесте, а Yokohama показала самый высокий уровень боковой устойчивости среди всесезонных соперников. Хороший баланс характеристик на снегу показали шины Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 и Nokian Weatherproof SUV.
В тестах на мокрой дороге универсальные шины не могут на равных соперничать со своими дорожными аналогами. Всему виной резина протектора, которая оптимизирована для прочности и износоустойчивости. Практически во всех испытаниях шины оказались на последних строчках. Особенно плохо на мокрых дорогах выступили шины General. У них самое плохое противостояние аквапланированию, самая низкая скорость прохождения трассы управляемости и самый длинный тормозной путь. Самыми эффективными на мокрой дороге оказались шины Michelin CrossClimate SUV и Vredestein Quatrac 5.
В тестах на сухой дороге шины показали достаточно кучные результаты. Немногим хуже лидирующих во всех тестах летних шин стали шины Michelin. Они показали самый короткий тормозной путь и лучшую скорость прохождения сухой трассы управляемости.
Тяга на снегу
Лучшие тяговые характеристики на снегу, предсказуемо, у зимних покрышек. Среди всесезонных, хорошая тяга у шин Mastersteel и Goodyear. Хуже других выступили летние шины и всесезонные шины сегмента All-Terrain
Тормозной путь на снегу
Самый короткий тормозной путь со скорости 50 км/час у зимних шин и всесезонных Nokian Weatherproof SUV и Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2. Летние шины показали катастрофически длинный тормозной путь.
Управляемость на снегу
Практически все участники показали приемлемую скорость прохождения снежной трассы управляемости. Исключение составили шины Yokohama, Mastersteel и General.
Боковая устойчивость на снегу
Удивительно высокое боковое ускорение показали шины Yokohama. В тройке худших летние шины и всесезонные General и Nokian.
Противостояние аквапланированию
Лучшую устойчивость аквапланированию показали шины Nokian и Goodyear, они выступили даже лучше летних шин. Хуже всех, вопреки широким и глубоким канавкам, оказались шины General.
Управляемость на мокрой дороге
Высокая скорость прохождения мокрой трассы управляемости шин Vredestein и Goodyear не позволила остальным участникам подняться выше. Медленнее всех выступили шины General и Yokohama.
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Лучшее время прохождения мокрого кругового трека у летних шин. Среди всесезонных лидерами стали шины Vredestein и Goodyear. На последних строчках универсальные шины General и Yokohama.
Тормозной путь на мокрой дороге
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге со скорости 100 км/час показали шины Michelin и Vredestein. Шины General показали катастрофически длинный тормозной путь, на 10 с лишним метров превышающий тормозной путь ближайшего соперника от Yokohama.
Управляемость на сухой дороге
Все участники показали хорошую скорость прохождения трассы управляемости на сухой дороге. Самая низкая скорость оказалась у зимних шин, хуже которых выступили только покрышки General.
Тормозной путь на сухой дороге
Летние шины показали самый короткий тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/час. Лучший тормозной путь среди всесезонных шин у Michelin. Самый длинный тормозной путь у шин Hankook Kinergy 4S, General Grabber AT3 и Mastersteel All Winter.
Уровень шума
Меньше всех шумят универсальные шины сегмента All-Terrain. Самый высокий внешний уровень шума на скорости 80 км/час показали всесезонные покрышки Vredestein.
Экономичность
Самыми экономичными среди всесезонных, по результатам испытания, оказались шины Michelin. Они показали очень низкое сопротивление качению. Самыми прожорливыми оказались шины General и Yokohama.
Итоговый рейтинг:
Auto Motor und Sport: Тест всесезонных шин размера 215/60 R17 (2016) | Colesa.ru
Учитывая недавние теплые зимы, многие европейцы задумываются о переходе на всесезонные шины, которые избавляют от затрат на покупку дополнительного комплекта резины. На рынке присутствует достаточно большое количество шин этого типа, но хотя они имеют маркировку M+S, говорящую о том, что по закону они могут быть признаны подходящими шинами для зимнего сезона, на самом деле они отличаются и рисунком протектора, и составом резиновой смеси. В то же время есть и современные всесезонные шины, снабженные маркировкой с изображением горы с тремя пиками и снежинки, а это означает, что они были сертифицированы по тем же нормативам, что и зимние шины, адаптированные к условиям суровой зимы. Чтобы выяснить, действительно ли на рынке доступны всесезонные шины, способные сравниться с зимними шинами, и можно ли найти универсальные модели, которые действительно могут использоваться в течение всего года, немецкий журнал Auto Motor und Sport провел очередной тест на снегу, мокром и сухом асфальте.
Список протестированных шин:
Протестировать было решено шины размера 215/60 R17, которые часто устанавливаются на компактные кроссоверы, такие как Opel Mokka или Skoda Yeti. По состоянию на весну 2016 года выбор в этом сегменте было относительно небольшим, и помимо Goodyear Vector 4Seasons второго поколения были доступны только модели от Michelin, Nokian и Vredestein. Все они и приняли участие в испытаниях.
При создании всесезонных шин перед разработчиками всегда стоит вопрос о том, на характеристиках в каких условиях сделать акцент — зимних или летних? В первом случае необходимы мягкая резиновая смесь и многочисленные ламели, и оба этих аспекта будут снижать эффективность шин в летних условиях, то есть на сухом и мокром асфальте. Таким образом, все зависит от того, какой подход выбирает производитель. Michelin, к примеру, позиционирует свои лишенные большого количества ламелей Michelin CrossClimate как летние шины, которые при этом были адаптированы для зимних условий. В то же время снежинка на боковине означает, что Michelin должны обеспечивать приемлемое сцепление на снегу. Так ли это, покажут результаты теста.
Michelin CrossClimate
Goodyear Vector 4Seasons от компании, которая считается первопроходцем в сегменте всесезонных шин, успешно продавались на протяжении многих лет, а модель второго поколения, как и шины Michelin, обладает направленным V-образным рисунком и 3D-ламелями, стабилизирующими блоки протектора.
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
Nokian при создании своих шин тоже выбрала направленный тип рисунка, а упор, что неудивительно в случае с финнами, был сделан на сцеплении в зимних условиях. По этой причине в центре количество ламелей очень большое, а в плечевых секциях заметно меньше, что, помимо прочего, будет позитивно влиять на устойчивость кроссоверов.
Nokian Weatherproof SUV
Единственными шинами с ненаправленным рисунком в тесте стали Vredestein, чей производитель предпочел асимметричный дизайн и поделил протектор своих шин на «летнюю» и «зимнюю» зоны. В теории массивные блоки во внешней секции будут увеличивать боковую устойчивость и эффективность торможения на асфальте, а плотное ламелирование внутренней зоны улучшать сцепление на снегу и льду.
Vredestein Quatrac 5
Работают ли все эти концепции на практике? Для этого шины были протестированы вместе с лидерами двух других сегментов рынка — зимними Continental WinterContact TS850P SUV и летними Continental ContiPremiumContact 5.
Continental ContiPremiumContact 5
Обе этих модели по понятным причинам не смогли бы победить в общем зачете, поэтому места в рейтинге им не присуждались. Тем не менее благодаря их участию можно в отдельных дисциплинах увидеть, на какие компромиссы пошли разработчики тех или иных всесезонных шин.
Continental WinterContact TS850P SUV
В первом тесте оценивалась эффективность торможения на снегу. Первое место ожидаемо занимают зимние шины, за ними следуют оптимизированные для зимних условий Nokian и Goodyear, а еще ниже расположились Vredestein и Michelin, адаптированные в первую очередь для летнего периода. Тормозной путь летних шин, естественно, был намного длиннее, чем у других участников.
В плане управляемости хорошие оценки получили Goodyear, Nokian и Michelin, тогда как Vredestein, у которых достаточно высокое тяговое усилие, крайне неохотно откликаются на повороты руля и могут неожиданно потерять сцепление на передней оси. Таким образом, все шины удовлетворительно справились с тестами на снегу, и слабо выступили только Vredestein, при езде на которых лучше сильно не разгоняться.
Результаты тестов на снегу
Реабилитировали ли себя Vredestein на мокром покрытии? Ответ отрицательный. На покрытом водой треке у них был самый длинный тормозной путь и очень слабая устойчивость к аквапланированию. Остальные три всесезонные шины тормозят на мокрой поверхности почти так же эффективно, как летние покрышки, и поскольку Michelin плохо сопротивляются поперечному аквапланированию, а у Goodyear были проблемы на круговом треке, лучшими были признаны шины Nokian.
Зимние шины на этот раз, конечно, не доминировали в такой степени, как на снегу, но выступили на одном уровне с всесезонными покрышками.
Результаты тестов на мокром покрытии
На сухой поверхности ситуация изменилась, и здесь зимние шины попали в невыгодное для себя положение (особенно из-за высокой температуры окружающей среды), а их тормозной путь со 100 км/ч был на целых 11 метров длиннее, чем у летних шин. Хорошо ли показали себя всесезонные шины? Да, но не все. Торможение на сухом асфальте оказалось слабым местом Goodyear, которые остановили автомобиль только через 47,3 метра. Существенно оторваться от зимних шин смогли только Nokian и Michelin, но даже результат последних был заметно хуже, чем у летних шин.
Зато в остальном к Michelin на сухой трассе было мало претензий, так как у них хорошая управляемость, низкий уровень шума, и только ход оказался немного жестковатым. Vredestein продемонстрировали лучшую управляемость (хотя реакции на повороты руля были несколько вялыми), и к тому же у них низкое сопротивление качению. Еще более экономичными оказались только Goodyear, которые при этом заняли последнее место в тесте на управляемость.
Результаты тестов на сухом покрытии
По итогам теста эксперты не присудили статус «Особо рекомендовано» ни одним шинам, поскольку по оценкам видно, что все они до сих пор являются компромиссными вариантами. Goodyear и Nokian хорошо подходят для заснеженных дорог, но при этом у них неважные результаты на сухом и мокром асфальте. В то же время Michelin будут неплохим выбором для летних условий, но они достигли этого, пожертвовав сцеплением на снегу. В общем и целом на данный момент сезонная смена резины была и остается лучшим доступным решением.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость оценок на снегу и сухой поверхности составляет 20%, а на мокром покрытии (поскольку подобные условия встречаются и летом, и зимой) — 40%. Весомость оценок за экологичность равняется 20%.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Евромаркировка:B/B 68 | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 6,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | |||
| ||||
Ориентированность | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
2 | Евромаркировка:B/A 69 | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | |||
| ||||
Ориентированность | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано с незначительными ограничениями | ||||
3 | Евромаркировка:C/A 69 | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | |||
| ||||
Ориентированность | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано с незначительными ограничениями | ||||
4 | Евромаркировка:C/C 71 | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 6,7 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 6,2 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 7,5 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | |||
| ||||
Ориентированность | ||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
— | Евромаркировка:C/C 75 | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,7 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | — | |||
| ||||
Ориентированность | ||||
auto motor und sport: вне зачета | ||||
— | Евромаркировка:C/A 71 | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 0 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 0 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 3 | ||
Управляемость 15% | 10 | 3 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 10 | 1,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,5 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | — | |||
| ||||
Ориентированность | ||||
auto motor und sport: вне зачета |
Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 255/55 R18 для кроссоверов (2015) | Colesa.ru
Протестированные шины:
Многие сегодняшние внедорожники и кроссоверы отличаются отличным комфортом и высокой технологичностью. Это больше не рабочие лошадки с квадратными утилитарными кузовами, и они продолжают эволюционировать. По сути, они становятся ближе к легковым машинам, так что их комфортность и управляемость стабильно улучшаются.
Новейшие всесезонные «туринговые» шины созданы для того, чтобы идеально подходить для подобных автомобилей и к тому, как мы на них ездим. Они обладают высокотехнологичными конструкциями и тщательно детализированными рисунками и способны обеспечивать сцепление на сухом, мокром асфальте и легком снегу, а также гарантировать комфорт и информативность, которые необходимы внедорожникам, ставшим автомобилями для повседневной жизни. В этом тесте Tire Rack сравнивает три новые шины для автомобилей класса SUV от корейской Kumho, французской Michelin и японской Yokohama.
Kumho Crugen Premium — это новейшие шины для кроссоверов от этого производителя, обладающие рисунком, оптимизированным для снижения шума, и изготовленные из «всесезонного» компаунда, помогающего достичь баланса между сцеплением, долговечностью и экономичностью. Michelin Premier LTX стали первыми шинами для внедорожников, изготовленными по технологии EverGrip, — первоначально ее использовали при создании легковых Michelin Premier A/S, а суть в том, что улучшенный компаунд совмещен с уникальным, меняющимся по мере износа протектором, который позволяет шинам сохранять стабильно высокое сцепление в течение всего жизненного цикла и устраняет влияние износа на характеристики шин в дождливую погоду. Что касается Yokohama Geolandar G055, эти шины, как и Kumho, изготовлены из резиновой смеси, которая одновременно улучшает сцепление на мокрой дороге, износоустойчивость и эффективность потребления топлива, и обладают рисунком протектора, снижающим уровень шума.
Все шины были взяты в размере 255/55 R18 и протестированы на треке и в условиях реального мира с использованием Porsche Cayenne V6.
Общий рейтинг протестированных шин
Дорожный тест
Тест проводился на шоссе и проселочных дорогах с варьирующимися условиями на нескольких скоростях, чтобы пилоты смогли оценить шумность, качество хода и управляемость в условиях повседневной жизни.
На дороге лучшими признали Michelin, у которых очень хорошие управляемость и комфорт, а также минимальный уровень шума и очень слабые вибрации при наезде на «заплатку» на дороге или стык асфальтовых покрытий. Далее с небольшим отрывом следуют Kumho, которые быстро реагируют на повороты руля, стабильно ведут себя в поворотах и обеспечивают приемлемый уровень комфорта. Yokohama достаточно заметно отстали от двух других шин, так как хотя к управляемости претензий не было, их шум несколько громче, а ход жестче, чем у остальных.
Результаты тестов на дороге общего пользования (Чем выше показатель, тем лучше)
Тест на гоночном треке
Тест на сухом треке, включавший в себя торможения и маневры, показал, что шины на самом деле очень близки друг к другу, и разница между ними в испытаниях на эффективность торможения с 80 км/ч составила всего порядка 0,3 метра. Боковое сцепление было почти идентично у всех шин, а время круга лучших и худших шин отличалось всего на 0,25 секунды. В субъективном плане небольшое преимущество было у Yokohama, которые обеспечивают особенно хорошую информативность на пределе сцепления.
Результаты тестов на сухом гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)
На мокром треке ситуация резко изменилась, и Michelin вели себя так, словно выступают в собственном классе, а их сцепление было настолько высоким, что в Tire Rack признали, что такого они не привыкли ожидать от шин этой категории. Сцепление, управляемость и эффективность Kumho были более чем приемлемыми для шин этого класса, но они явно были на шаг позади Michelin. По контрасту с тестами на сухом треке Yokohama с трудом удерживали сцепление на мокром покрытии, из-за чего их время круга было почти на пять секунд хуже, а тормозной путь на 10,7 метра длиннее, чем у Michelin.
Результаты тестов на мокром гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)
Время прохождения слаломной секции (в секундах)
Справа: Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)
Слева: Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч (Чем ниже показатель, тем лучше)
Справа: Среднее боковое ускорение (g) (Чем выше показатель, тем лучше)
Расход топлива
Тест проводился на шоссе и проселочных дорогах при разной скорости и с двумя остановками во время каждого круга. Пилоты проехали порядка 800 км в течение двух дней, и никакой специальной методики для снижения расхода топлива не применялось.
Все шины в тесте были в определенной степени оптимизированы для экономии топлива, а их показатели снова оказались почти идентичными. При этом важно понимать, что в реальной жизни на эффективность потребления горючего влияют многочисленные дополнительные факторы, такие как температура воздуха, скорость ветра и т.д.
Расход топлива
Дорожный тест (Чем выше показатель, тем лучше)
Тесты на сухом гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)
Тесты на мокром гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)
Дополнительные данные (Чем выше показатель, тем лучше)
В Tire Rack пообещали провести тесты в зимних условиях, и как только будут известны результаты, они будут добавлены в данный материал.
Tire Rack: Тест всесезонных шин для кроссоверов размера 255/55R18 (2012) | Colesa.ru
Современным кроссоверам, которых становится все больше и больше, требуются совсем другие шины, нежели старым суровым внедорожникам, и шишковатые офф-роудные шины давно не являются их типичным оснащением. В наши дни производители предлагают множество эко-шин для автомобилей категории SUV, а также шин, специально адаптированных под специфические требования владельцев кроссоверов.
В первом тесте этого года специалисты Tire Rack сравнивают несколько шин этого сегмента, которые в США считаются всесезоными. Goodyear Assurance CS TripleTred All-Season второго поколения сохранили оригинальный направленный рисунок, который призван улучшать тяговое усилие на мокрой поверхности и снегу, а Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia и Pirelli Scorpion Verde All Season обе позиционируются как эко-шины для кроссоверов.
Общий рейтинг протестированных шин
В испытаниях впервые использовались новые тестовые автомобили Tire Rack – 6-цилиндровые Porsche Cayenne 2012 года, которые сами изменились по сравнению с Cayenne из тестов прошлого года. Тестировались шины размера 255/55R18, установленные на диски размера 18×8 дюймов.
Протестированные шины:
Всесезонные, туристические, для кроссоверов, 255/55R18 109H
| |
Всесезонные, туристические, для кроссоверов, 255/55R18 109V
| |
Всесезонные, туристические, для кроссоверов, 255/55R18 109H
|
Дорожный тест
Дорожный трек длиной 10,6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.
Bridgestone лучше всего справляются с поглощением ударов на дороге с «заплатками», а Pirelli получили хорошие отзывы за быстрые реакции и контролируемость, которая при этом сочетается с относительно жестким ходом. Goodyear стали третьими, так как допускают еще более заметную тряску на неровной дороге.
Уровень шума Pirelli и Bridgestone был одинаково низким, но небольшое преимущество все же оказалось у Pirelli. Goodyear снова оказались на последнем месте, так как их протектор с агрессивным дизайном генерировал негромкий, но слышимый гул на низких и средних скоростях. В этом году Tire Rack протестирует эти же три шины на снегу, так что, возможно, там рисунок протектора Goodyear даст этим шинам преимущество.
В плане реакций на повороты руля лучшими стали Pirelli, которые откликаются быстро и точно, а высокая информативность Goodyear помогла им улучшить общую оценку в дорожном тесте и опередить Bridgestone, реагирующие медленнее, чем остальные две шины. При этом Bridgestone все же надежно передают информацию через рулевое колесо, что позволяет водителю без усилий придерживаться выбранной линии движения.
Тест на гоночном треке
Тестовый трек (длина одного круга – 0,5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.
Лучшими на треке стали Pirelli, которые точно реагируют на действия водителя и позволяют с легкостью контролировать автомобиль даже на грани сцепления. Goodyear быстро откликаются при входе в поворот, но им не хватает точности и прямолинейности Pirelli на высокой скорости. Поведение Bridgestone было стабильным и сбалансированным, но из-за относительно слабого поперечного сцепления они отстали от остальных шин.
На мокром треке в лидеры снова вырвались Pirelli благодаря высокому тяговому усилию и хорошей управляемости. Goodyear заняли второе место с небольшим отрывом от Pirelli, так как несмотря на высокий уровень сцепления, им не хватало стабильности реакций Pirelli. Bridgestone оказались в конце списка из-за относительно низкого уровня сцепления на мокрой поверхности.
Расход топлива
Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10,5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось. Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.
Результаты тестов
Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)
Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)
Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)
Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч
Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)
Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)
Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)
В ближайшем зимнем сезоне Tire Rack собирается протестировать всесезонные шины на снегу и льду, результаты появятся в конце этого года.
Consumer Reports: Тесты шин для SUV и внедорожников (2012) | Colesa.ru
В первом тесте Consumer Reports испытываются шины для кроссоверов и пикапов, которые на американском рынке позиционируются как всесезонные, но в других регионах мира, в том числе и в России, могут считаться чисто летними шинами. Вероятно, частично этим и вызваны их слабые результаты в тесте на торможение на льду, в котором ни одна шина не получила оценку «Очень хорошо», а две показали неудовлетворительные результаты.
Еще одна особенность тестов CR в том, что отличия в финальных оценках чаще всего минимальны, поэтому в этот раз первое место разделили сразу пять моделей шин. Впрочем, можно сказать, что победа в этом году досталась французской Michelin, так как четыре из пяти лучших шин произведены именно этой компанией. Единственными шинами, которые смогли сравниться с Michelin, стали Continental CrossContact LX20 EcoPlus, которым это удалось благодаря короткому тормозному пути на сухой и мокрой поверхности и очень низкому уровню шума.
Второе место разделили между собой Hankook Dynapro HT (короткий тормозной путь на сухом покрытии, высокая устойчивость к аквапланированию и низкий уровень шума) и Nokian WR G2 SUV (высокая устойчивость к аквапланированию и хорошее тяговое усилие на снегу), а бронза досталась General Grabber HTS (высокая эффективность торможения на асфальте плюс низкий уровень шума).
Результаты тестов Consumer Reports всесезонных шин для кроссоверов и пикапов
Consumer Reports также протестировал и специализированные зимние шины для кроссоверов, которые прошли все те же испытания – на эффективность торможения на различных поверхностях, управляемость, (CR не указывает на каком покрытии, но судя по низким результатам зимних шин можно предположить, что это сухой асфальт), устойчивость к аквапланированию, комфортность хода и уровень шума – но их не оценивали по износоустойчивости.
Первыми на этот раз стали Continental ExtremeWinterContact и Nokian Hakkapeliitta R SUV. Continental смогли обойти Nokian в тестах на эффективность торможения на льду и уровень шума, а Nokian оказались менее восприимчивыми к аквапланированию.
Второе место разделили между собой General Altimax Arctic (отличное торможение на снегу и устойчивость к аквапланированию), Michelin Latitude X-Ice Xi2 (короткий тормозной путь в зимних условиях и плюс к этому низкое сопротивление качению) и Yokohama Geolandar I/T G072 (короткий тормозной путь на снегу, но самое высокое в тесте сопротивление качению).
Результаты тестов Consumer Reports зимних шин для кроссоверов и пикапов
В третьем тесте, результаты которого мы здесь приводим, сравнивались шины для внедорожников, принадлежащие к категории A/T (All-Terrain). Эти шины еще хуже «всесезонных» справились с испытаниями на льду, а кроме этого у них высокое сопротивление качению. Стоит, впрочем, отметить, что покрышки этой категории разрабатываются не с целью экономии топлива, а для обеспечения сцепления на бездорожье. По этой причине несколько странно, что Consumer Reports не провел испытаний на гравии, траве и т.д.
Как бы то ни было, первое место в этом тесте заняли Cooper Discoverer A/T3, которые его даже ни с кем не делят. У Cooper самые сбалансированные характеристики, и их единственные слабости, как и у большинства шин в этом тесте – длинный тормозной путь на льду и высокое сопротивление качению.
На втором месте оказались четыре внедорожные шины, причем две из них были произведены корейской компанией Kumho – Kumho Road Venture AT KL-78 (короткий тормозной путь на сухом асфальте и высокое тяговое усилие на снегу) и Kumho Road Venture SAT KL61 (такая же высокая эффективность торможения на сухой поверхности плюс отличная устойчивость к аквапланированию).
Также на второй строчке рейтинга разместились Hankook Dynapro ATM RF10 с очень хорошим тяговым усилием на снегу и Michelin LTX A/T2, у которых хорошие результаты в большинстве дисциплин, и к тому же это самые долговечные шины в этом тесте.
Результаты тестов Consumer Reports шин категории All-Terrain
Auto Bild 2017: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16
Auto Bild 2017: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16Особый подход к тестированию шин немецкие эксперты журнала Auto Bild перенесли и на всесезонные шины. Купив в розничной сети 25 комплектов шин, они взяли на себя обязательства по определению самых лучших на сегодняшний день всесезонок. Забегая наперёд, стоит отметить, что в целом тест-группа профильного издания осталась довольна эксплуатационными характеристиками испытуемых покрышек, и поведение трёх из них при любых погодных условиях назвала образцовым.
Как и в тестах зимних шин Auto Bild 2017 года, проверка всесезонных шин проходила в два этапа. На первом, отборочном, были произведены замеры тормозного пути 25 моделей-участниц теста на сухом и мокром асфальте, после чего шины, с десятью лучшими (наименьшими) суммарными показателями перешли в основную часть соревнований.
Отборочный этап теста Auto Bild всесезонных шин 2017 года (для увеличения нажмите)Топовая десятка в условиях снега и льда проверялась на испытательном полигоне Southern Hemisphere в Новой Зеландии на высоте 1650 м над уровнем моря, где даже в августе можно найти лучшие условия для проведения «белых» тестов. Дисциплины на мокром и сухом асфальте были реализованы на тестовых полигонах Германии. Информацию о ходимости всесезонных шин журналу Auto Bild предоставила независимая экспертная организация Dekra.
В этот тест 2017 года всесезонных шин 205/55 R16 попала новинка от Continental, модель AllSeasonContact. Также состоялся дебют General Altimax A/S 365 — продукции дочернего бренда немецкого концерна. Последняя, к сожалению, не смогла пробиться в основной этап соревнований. Отметим и то, что их полный аналог, модель Viking FourTech тоже не смогла попасть в десятку лучших.
Список протестированных всесезонных моделей:
- Apollo Alnac 4G All Season
- BFGoodrich g-Grip All Season 2
- Continental AllSeasonContact
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
- Hankook Kinergy 4S
- Kleber Quadraxer 2
- Michelin CrossClimate+
- Nexen N’blue 4Season
- Pirelli Cinturato All Season
- Vredestein Quatrac 5
Результаты теста
Снег
Только при измерении тяги на снегу ожидаемое преимущество специализированной зимней резины не подверглось сомнению. Всесезонки Apollo Alnac 4G All Season несмотря на символ снежинки на боковине то и дело обращали на себя внимание проскальзыванием на передней оси. Первенство среди всех всесезонных шин у относительно недорогой модели Kleber Quadraxer 2.
Для увеличения нажмитеВ торможении на снегу добрая половина всесезонных покрышек была столь же эффективна, как и зимняя авторезина.
Королева заснеженной трассы управляемости – модель Continental AllSeasonContact, которая благодаря точным и молниеносным реакциям на действия водителя смогла показать лучшее время и в финальном протоколе оказаться выше зимних шин. Чуть хуже, но столь же впечатляюще выступили всесезонные шины Nexen N’blue 4Season.
В тесте на боковую устойчивость в условиях снега тройка лидеров осталась неизменной: 1. Continental, 2. зимние шины, 3. Nexen.
Для увеличения нажмитеПокрышки Apollo и летняя авторезина во всех четырёх тестах замыкали рейтинг.
Мокрая поверхность
Самая высокая сопротивляемость эффекту продольного аквапланирования у продукции Continental и шин Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Они начинают всплывать над водной поверхностью на скорости более 73 км/ч, в то время как показатель летних шин не дотягивает до отметки 71, 5 км/ч.
Для увеличения нажмитеВ тесте на устойчивость к поперечному аквапланингу лучшей среди всесезонок была модель Hankook H740 Kinergy 4S. А вот премиальные шины Michelin CrossClimate+, как ни странно, продемонстрировали худший результат.
Мокрая извилистая трасса управляемости снова вывела в лидеры шины Continental, в то время как Hankook, блиставший в предыдущей дисциплине был самым последним.
Тормозные дистанции всех всесезонок уложились в промежуток между показателями летних и зимних автошин. Причём разница между лучшим (Goodyear) и худшим (Kleber) показателем всесезонных моделей превысила 5 м, что сопоставимо с длиной одного автомобиля.
Для увеличения нажмитеНа круговом треке «зажигал» уже устоявшийся тандем Continental-Goodyear. Их боковая устойчивость превзошла результаты специализированных летних шин.
Сухая поверхность
Точность рулевого управления шин Michelin вызывает доверие. Хорошее сцепление предлагает также продукция Conti.
Для увеличения нажмитеВ торможении на сухой поверхности всесезонные шины уступают летним автопокрышкам не менее трёх метров. Только шины Michelin хоть как-то могут составить конкуренцию летней авторезине. Разница показателей Pirelli Cinturato All Season и лидера дисциплины – более пяти метров.
Низкая шумность на скорости 80 км/ч – одно из преимуществ южнокорейской всесезонки Nexen. Доставят дискомфорт на такой скорости также шины Pirelli и Hankook.
Для увеличения нажмитеОценка ходимости всесезонных шин показала, что дольше всех не будут нуждаться в замене относительно недорогие модели BFGoodrich g-Grip All Season 2, Kleber Quadraxer 2 и Vredestein Quatrac 5. Предполагаемый пробег покрышек Nexen минимум на треть меньше.
В сопротивлении качению продукция Continental была вне конкуренции. А при покупке шин Hankook и Nexen будет над чем подумать.
Сводная таблица результатов теста 2017 года всесезонных шин размера 205/55 R16. Auto Bild, 2017. Места с 1 по 5 (для увеличения нажмите).Сводная таблица результатов теста всесезонных шин размера 205/55 R16. Auto Bild, 2017. Места с 6 по 10 (для увеличения нажмите)Заключение
Вне всяких сомнений, среди современных всесезонных шин уже есть модели, на которые стоит обратить пристальное внимание, поскольку их сбалансированные характеристики обеспечивают безопасность не только в сухих и мокрых условиях, но и на снегу. И к этой компании присоединились AllSeasonContact — первые всесезонки основного бренда концерна Continental AG, который вплоть до 2017 года ратовал за использование шин исключительно по сезону. Очевидно, что популярность преуспевших на этом поприще компаний Goodyear и Michelin, всё-таки смогла пошатнуть устои щепетильных немцев.
Похожие новости:
Подбор шин и дисков по марке автомобиля.
Поиск по размеру
Поиск дисков Новинки зимы
| 05.01.2013 г. Американский журнал ConsumerReports (США) был основан в 1936 году и занимается публикацией информации о качестве товаров и услуг. Специалисты издания самостоятельно проводят тестирования, а кроме того, во внимание принимаются отзывы читателей. Все товары, необходимые для теста, Consumer reports приобретает в розничной продаже. Так, например, в 1998 году издание приобрело в разных магазинах США 5000 алкалиновых батареек, в 2000 году 5700 бутылок пива, а в 2002 году 1100 упаковок овсянки. Для тестирования автомобилей и комплектующих Consumer reports располагает тестовым полигоном площадью 327 акров, расположенным в штате Коннектикут. Недавно на сайте издания появился обзор всесезонных шин для внедорожников, кроссоверов, пикапов и легкогрузовых автомобилей.
— отлично — очень хорошо — хорошо — достаточно — недостаточно
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_01_05.shtml |