Test World: Тест летних UHP шин 225/40 R18 (2016)
Владельцы автомобилей со спортивными способностями нуждаются в шинах, которые могут не только выдерживать повышенные нагрузки, но и обеспечивать максимальную безопасность в критических ситуациях на дороге. И далеко не все UHP-шины в состоянии справиться с такими задачами.
На практике это доказали эксперты финской организации Test World, которая при помощи Volkswagen Golf GTI провела тесты летних шин размера 225/40 R18 тринадцати высокоскоростных моделей .
Тест 2016 года летних UHP-шин 225/40 R18 проведенный силами Test WorldСписок протестированных моделей:
- Toyo Proxes T1 Sport Plus
- Pirelli PZero (образца 2007 года)
- Nokian Hakka Black
- Nankang Sportnex AS-2+ Aqua Master
- Michelin Pilot Sport PS3
- Maxxis Victra Sport Zero One
- Jinyu YU63
- Hankook K117 Ventus S1 evo2
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Dunlop Sport Maxx RT2
- Delinte Dh3
- Continental ContiSportContact 5
- Aptany RA301 Sport Macro
Начнём сразу с результатов. Победа в тесте досталась летним шинам Continental ContiSportContact 5, совсем немного обыгравшим Nokian Hakka Black. Бронза теста ушла в зачёт двух новинок 2016 года Dunlop SportMaxx RT2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Следом за ними финишировала кореянка Hankook K117 Ventus S1 evo2. Все эти модели, по заключению финских тестеров, в критических ситуациях ведут себя хорошо.
Весомость оценок на мокрой дороге затянула на 60%. При этом учитывались как объективные показатели, так и субъективные оценки тестеров, которые «на глаз» определяли насколько легко можно восстановить контроль над транспортным средством в шинах каждой из моделей в экстренной ситуации и степень безопасности покрышек.
Иногда в зависимости от того, какие шины вы выбрали, может решиться ваша судьба. Летом, чтобы гарантировать максимально быстрое торможение во время дождя, шины должны хорошо противостоять аквапланированию и иметь безупречное боковое сцепление для совершения резких, неожиданных манёвров.
При этом отличие летней резины от зимней состоит в том, что пока вы не попадёте в критическую ситуацию, вы не поймёте их эффективность. То есть в обычных условиях летние шины вряд ли покажут вам своё истинное лицо. Таким образом необходимость правильности выбора очевидна (если конечно вы дорожите своей жизнью)
Для того, чтобы избежать возможности влияния шинных производителей на результаты теста, как это недавно случилось в скандале с Nokian, присылавшей на тесты шины из «особой партии», в испытаниях Test World принимали участие шины, купленные в обычных розничных магазинах.
Если на момент проведения тестов покрышки интересующей экспертов модели ещё не были доступны в продаже, то они закупались непосредственно у импортёров, однако впоследствии проводились дополнительные испытания, призванные исключить появление в тестах модифицированных автопокрышек.
Однако стоит заметить, что между шинами, произведенными в разные годы, существуют небольшие различия, что означает наличие небольших отклонений в результатах теста.
Результаты теста
Мокрая поверхность
Тест на эффективность торможения на мокром асфальте проводился с включенной ABS. Замерялась длина тормозного пути при торможении со скорости 80 км/ч. Тест проводился на протяжении нескольких дней, чтобы получить наилучшие результаты.
Разница между лучшим и худшим показателями в пределах 3,3 метра, что для китайских моделей, пришедших к финишу последними, при их имидже «лузеров» является очень даже достойным результатом. Тем более что результат японки оказался практическим таким-же.
Динамические способности шин проверялись путём измерения времени прохождения автомобилем мокрой извилистой трассы. Тесты проводились несколькими водителями, в зачёт пошли усреднённые значения.
Итоговый протокол испытания очень точно показал в чём отличие между премиальными и относительно недорогими шинами, отмечает технический специалист Shina.Guide. Исключением стала модель Nankang AS-2+, которая, как показали приборы учёта, в управляемости ничуть не хуже Michelin Pilot Sport 3.
Сводные результаты следующей тестовой дисциплины отображают субъективные мнения тест-пилотов о поведении шин на мокрой трассе управляемости. И они не противоречат объективным результатам: всё-таки есть прямо пропорциональная зависимость между ценой шины и её динамическими свойствами.
Субъективное мнение тестеров о «мокрой» управляемости шин в баллах (чем больше, тем лучше)Сухая поверхность
Эффективность торможения в сухих условиях проверялась также, как и в случае с мокрой поверхностью: при включенной ABS. Однако тормозной путь замерялся со скорости 100 км/ч и до полной остановки.
Здесь вперёд вырвалась модель Hankook Ventus S1 evo2 K117, которая смогла худшие шины упражнения обогнать на 4,4 метра. В отстающих с длиной тормозного пути 35,9 метра замечены покрышки Michelin Pilot Sport 3.
Длина тормозного пути на сухой поверхности в метрах (чем меньше, тем лучше)Беспрекословными лидерами в тесте на управляемость экспертная группа TestWorld назвала шины Continental ContiSportContact 5 и UHP-новинку 2016 года и Dunlop Sport Maxx RT2. Покрышки Aptany RA301 Sport Macro хотя и оказались на последнем месте данного рейтинга, всё же смогли доказать, что их боковое сцепление и разгонно-тормозные характеристики на сухой поверхности выше среднего уровня.
Экологичность
Шумность летних шин оценивалась субъективно несколькими водителями при движении по неровным дорогам и специальным оборудованием, которое предназначено для имитации человеческого уха. Итоговая оценка представляет собой комбинацию показателей.
Сопротивление качению измерялось в лаборатории. Результаты теста отображают выраженное в процентах увеличение расхода топлива в сравнении с самыми энергоэффективными шинами теста — Nokian Hakka Black и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Совсем чуть-чуть им уступили бюджетные модели Jinyu YU63 и Aptany RA301.
Самыми прожорливыми оказались модели Pirelli PZero образца 2007 года и Continental ContiSportContact 5.
Итоги
В этом испытании покрышек 225/40 R18 принимали участие модели различных ценовых категорий. Однако этот летний тест UHP-шин Test World 2016 года, как и многие другие, реализованные усилиями независимых тестирующих организаций со всех уголков мира, доказывает, что если вы любите скорость, то забывать о грамотном выборе шин не стоит. А уж тем более на них экономить.
С отрывом всего в 0,1 балла от обладательницы второго места Nokian Hakka Black финишировала немка Conti SportContact 5. Она который год доказывает своё право на существование. Очень примечательно, что она «заткнула за пояс» последние разработки Goodyear Dunlop — модели 2016 года Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Dunlop Sport Maxx RT2, разделившие между собой третью ступень пьедестала.
Запас инженерной прочности у ганноверской разработки таков, что Continental CSC5 мы наверняка ещё не раз увидим во главе итоговых рейтингов различных тестов. И это при том, что в продаже уже появились шины Continental SportContact 6.
Также с разницей в 0,1 балла финишировали модели Hankook Ventus S1 evo2 K117 и Pirelli PZero. Проигрыш итальянки обусловлен относительно слабой устойчивостью к аквапланированию на мокрой дороге и менее надёжными, чем у кореянки сцепными свойствами на «суходоле», комментирует технический специалист Shina.Guide. «Морально» устаревшую модель 2007 года Pirelli PZero в этом году сменили шины… Pirelli PZero образца 2016 года. Да, с названиями у наследников компании Джованни Батисты всё очень консервативно.
Шины Michelin Pilot Sport 3 явно сдают позиции. Но производитель по этому поводу, думается, совсем не будет переживать. В его «арсенале» уже есть шины нового поколения Michelin Pilot Sport 4, на которые сделаны очень высокие ставки.
Тест Test World летних uhp шин 225/40 R18: Плюсы и минусы моделей. Места с 1 по 7 (для увеличения нажмите)Отдельно хочется упомянуть ещё две «плюсовые» новинки 2016 года. Первая из них — модель Toyo Proxes T1 Sport Plus. Для неё этот тест с итоговым 12 (из 13) местом стал откровенным провалом. И, можно сказать, что устоявшееся расхожее мнение чем дороже шины, тем они надёжнее, явно к ней не относится.
А вот вторая модель, Nankang Sportnex AS-2+ Aqua Master, к финишу пришла восьмой, следом за Michelin Pilot Sport 3 и первой из китаянок. Это «безобразие» наводит на определённые размышления: то ли хвалёное японское качество начинает хромать, то ли продукция китайских производителей поднялась на ступеньку выше в качественном отношении.
Тест Test World летних uhp шин 225/40 R18: Плюсы и минусы моделей. Места с 8 по 13 (для увеличения нажмите)Продолжить чтение: УХП-шины в размере 225/40 R18 в 2015 году также тестировались экспертами британского профильного издания EVO и немецкого Auto Zeitung.
Похожие новости:
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Евромаркировка:C/A | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,8 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,4 | ||
| ||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
2 | Евромаркировка:C/A | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,9 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,8 | ||
| ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
3 | Евромаркировка:C/A | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,4 | ||
| ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
4 | Евромаркировка:E/A | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,5 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 5 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 6,5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,2 | ||
| ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
5 | Евромаркировка:C/A | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 5 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 6,5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,0 | ||
| ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
6 | Евромаркировка:B/A | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,1 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,9 | ||
| ||||
auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями | ||||
7 | Евромаркировка:C/A | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,8 | ||
| ||||
auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями | ||||
8 | Евромаркировка:B/A | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,7 | ||
| ||||
auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями | ||||
9 | Евромаркировка:B/A | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 7,1 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,6 | ||
| ||||
auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями | ||||
10 | Евромаркировка:C/A | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 6,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 6 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 6,3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 6,9 | ||
| ||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано |
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 9,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 9,3 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 9,4 | ||
Евромаркировка:C/A Индексы нагрузки и скорости:95Y Глубина протектора, мм:8,3 Страна-производитель:Германия Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4 | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,4 | |
| ||||
sport auto: Особо рекомендовано | ||||
2 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 8,9 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 9,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 9,4 | ||
Евромаркировка:C/A Индексы нагрузки и скорости:95Y Глубина протектора, мм:8,1 Страна-производитель:Германия Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4 | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,0 | |
| ||||
sport auto: Особо рекомендовано | ||||
3 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 8,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 4 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 8,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 9 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 8,3 | ||
Евромаркировка:E/A Индексы нагрузки и скорости:95Y Глубина протектора, мм:9,2 Страна-производитель:Венгрия Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4 | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,6 | |
| ||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
4 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 8,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 8,3 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 7,0 | ||
Евромаркировка:E/B Индексы нагрузки и скорости:95Y Глубина протектора, мм:9,8 Страна-производитель:Италия Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4 | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,3 | |
| ||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
5 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 8,4 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 7,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 8,0 | ||
Евромаркировка:E/A Индексы нагрузки и скорости:95Y Глубина протектора, мм:9,5 Страна-производитель:Япония Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4 | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,0 | |
| ||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
6 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 7,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 8,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 7,2 | ||
Евромаркировка:F/B Индексы нагрузки и скорости:95Y Глубина протектора, мм:10,6 Страна-производитель:Япония Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4 | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,8 | |
| ||||
sport auto: Условно рекомендовано | ||||
7 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 5 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 7,1 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 7,9 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка:E/A Индексы нагрузки и скорости:95Y Глубина протектора, мм:10,3 Страна-производитель:Англия Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4 | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,5 | |
| ||||
sport auto: Условно рекомендовано | ||||
— | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 8,1 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 9,5 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 5 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 5,6 | ||
Евромаркировка:E/B Индексы нагрузки и скорости:95Y Глубина протектора, мм:10,2 Страна-производитель:Нидерланды Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4 | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,5 | |
| ||||
sport auto: Нерекомендовано |
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 43 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 269 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/70 dB(A) | ||||
| ||||
2 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 45 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 263 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) | ||||
| ||||
3 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 42 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 253 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) | ||||
| ||||
4 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 24 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 246 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/68 dB(A) | ||||
| ||||
4 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 23 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 246 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) | ||||
| ||||
6 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 35 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 17 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 245 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/71 dB(A) | ||||
| ||||
7 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 20 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 244 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/70 dB(A) | ||||
| ||||
8 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 23 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 236 | ||
Оценки по евромаркировке: F/A/72 dB(A) | ||||
| ||||
9 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 21 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 35 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 110 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 233 | ||
Оценки по евромаркировке: F/B/72 dB(A) | ||||
| ||||
10 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 17 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 100 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 223 | ||
Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A) | ||||
| ||||
11 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 15 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 93 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 216 | ||
Оценки по евромаркировке: F/B/70 dB(A) | ||||
| ||||
12 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 14 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 81 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 201 | ||
Оценки по евромаркировке: E/B/68 dB(A) | ||||
| ||||
13 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 15 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 79 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 190 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/70 dB(A) | ||||
| ||||
14 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Торможение | 40 | 3 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 16 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 60 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 26 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 171 | ||
Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB(A) | ||||
|
Gute Fahrt 2019: Тест летних шин 225/40 R18
Источник: Gute FahrtК сезону 2019 года немецкое издание Gute Fahrt провело сравнительные тесты летних шин 225/40 R18 с индексами скорости Y и нагрузки 92XL. Этот размер набирает стремительную популярность среди владельцев автомобилей гольф-класса: не только Volkswagen Golf, которые дали название категории, но и Seat Leon, Skoda Octavia, Audi A3.
В тесте принимали участие 10 актуальных для рынка Германии моделей 18-го диаметра, включая новинки от Goodyear и Nokian.
Чтобы понять влияние размера шин на результаты, их эксплуатационные свойства попутно сравнивались с результатами 17- и 19-дюймовых покрышек.
Снова проблемы с шинами Pirelli
Для чистоты эксперимента сравнивались летние шины трёх типоразмеров одной и той же модели. Все бы хорошо, но выбор испытателей Gute Fahrt пал на шины под брендом Pirelli, а именно модель PZero. На испытаниях эта модель была представлена в диаметрах 17 и 19 дюймов (225/45 R17 и 225/35 R19 соответственно) с рисунком протектора образца 2007 года, в то время как с девятью соперницами боролись покрышки Pirelli 2016 модельного года. Весьма вероятно, что причиной этому стало отношение компании Pirelli к наименованию и маркировке своих шин, не отражающей конструктивные особенности шин.
Модель PZero в последних версияхПохожая ситуация произошла в 2018 году с шинами Pirelli Ice Zero FR в тесте За Рулём, когда победившие шины по словам испытателей и самих представителей Pirelli оказались модифицированной версией (и разумеется отличались от тех шин что были представлены в розничной сети).
Список протестированных летних моделей:
- Vredestein Ultrac Vorti
- Pirelli P Zero
- Nokian Powerproof
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
- Falken Azenis FK510
- Dunlop Sport Maxx RT2
- Continental PremiumContact 6
- Bridgestone Turanza T005
- Apollo Aspire XP
Испытания Gute Fahrt 2019 проводились в итальянской Виццоле на тестовом полигоне той-же Pirelli.
В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf 1.5 TSI с механической трансмиссией, а в роли референсных шин выступила продукция компании Bridgestone, которой свойственен хороший баланс характеристик, что подтверждено тестом летних шин 2019 года от автоклуба ADAC. Шины Bridgestone Turanza T005 в каждой из 11 дисциплин теста получали 100%, а результаты остальных моделей высчитывались исходя их протокольных данных.
Тщательная подготовка к тестам шинРезультаты теста летних шин 2019 года
Все участницы успешно справились с высокоскоростным тестом и прошли проверку на прочность, подтвердив тем самым свою безопасность на скоростях до 300 км/ч (индекс скорости Y).
Сопротивление качению, выступающее в роли главного показателя топливной экономичности покрышек, измерялось на специальном стенде. Лучший результат продемонстрировали шины Bridgestone Turanza T005, и он минимум на 12% лучше, чем у остальных моделей теста. Наименьшая лёгкость качения оказалась у шин Vredestein Ultrac Vorti и 18-дюймовых Pirelli P Zero, хотя в обычной жизни кажущийся на первый взгляд огромный разбег (1,13 и 0,83 л.с.) в цифрах будет незаметен.
Комфорт и шум в салоне транспортного средства оценивался субъективно двумя испытателями на борту тестового «Гольфа». Один сидел за рулём, второй – сзади справа. К шумности особых претензий ни к одной из моделей не оказалось. Отличия были минимальны, поэтому ни одна из них не была оценена ниже, чем на «Хорошо».
Различия стали более заметны при езде по асфальту, бетону, брусчатке и крышкам люков. Ход 18- и 19-дюймовых шин оказался более жёстким в сравнении с 17-дюймовыми покрышками, что особенно было ощутимо на брусчатке и на стыках покрытий, в результате чего покрышки наибольшего размера получили вердикт «Посредственно». Единственной моделью с диаметром 18 дюймов, которая разделила их участь, стала Vredestein Ultrac Vorti.
Как ни странно, но в тесте на управляемость на сухой поверхности время прохождения круга было вторичным. На первый план вышли субъективные ощущения тест-пилотов от реакций шин на изменение нагрузки. Наиболее сбалансированными оказались ездовые качества покрышек Pirelli с диаметрами 19 и 18 дюймов, Goodyear, Dunlop, Continental, Bridgestone и Hankook.
На мокрой дороге в лидеры снова вышла продукция Hankook, Dunlop Continental. Ей компанию составили шины брендов Vredestein, Nokian и Pirelli (17 дюймов). Все они продемонстрировали высочайшую точность рулевого управления и скорость реакций на изменения положения рулевого колеса, в чём не последнюю роль сыграла отличная подвеска «Гольфа».
Некоторое недовольство у испытателей вызвали шины Falken Azenis FK510 и 19-дюймовые Pirelli P Zero. Их оценки «Удовлетворительно» были обусловлены нестабильным поведением на пределе сцепления.
«Мокрое» торможение с ABS со скорости 100 км/ч является самым важным критерием безопасности в тесте летних шин 2019 года от Gute Fahrt. Лучший результат у новинки 2019 года Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 – 42,5 м. Ближайшая преследовательница — Falken Azenis FK510 – проигрывает 1,4 м. Эффективность отставших на 4% от лидера Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus S1 evo2 K117 также считается «очень хорошей».
Отличия в показателях торможения со 100 км/ч на сухом асфальте были минимальны. Между лучшим (18-дюймовые Pirelli) и худшим (Apollo Aspire XP) результатом дисциплины всего 1,8 м. такая разница указывает близость характеристик современных автошины.
Устойчивость к продольному аквапланированию оказалось проблемой 19-дюймовых Pirelli. В 7-миллиметровом слое воды они начинают проскальзывать на скорости 70 км/ч, в то время как лучшие шины в дисциплине — Dunlop Sport Maxx RT2 – «терпят» до скорости 77,7 км/ч. Основная масса шин теста срывается в скольжение в скоростном диапазоне от 72 до 74 км/ч.
Продукция Dunlop показала высший пилотаж и в устойчивости к поперечному аквапланингу. Минимальное боковое ускорение у шин Pirelli P Zero образца 2016 года.
Надёжнее и стабильнее остальных на мокром круговом треке диаметром 42 метра вели себя 18-дюймовые шины Pirelli. В целом же разница между остальными участницами теста была невелика и все они получили высокие оценки. Исключением стали шины Pirelli P Zero с диаметром 19 дюймов.
Итоги теста Gute Fahrt 2019
Тест летних шин Gute Fahrt 2019 показал высокий уровень всех испытанных моделей: ни одна шина не получила вердикт ниже, чем «Хорошо».
При подсчете итоговой оценки, весомость дисциплин в итоговой оценке распределена следующим образом: эффективность торможения на мокрой дороге, как самый главный параметр безопасности, «тянет» на 25%. Управляемость на мокрой поверхности и торможение на сухой дороге оценены в 15%. Управляемость в сухих дорожных условиях и топливная экономичность составляют по 10%. Все остальные тестовые дисциплины вносят свою 5-процентную лепту.
Ого, сколько аппаратуры! Не иначе декорации нового РобокопаПобеда в летнем тесте Gute Fahrt досталась шинам Continental PremiumContact 6 (цена 101 евро в Германии на момент публикации теста), которые «стратили» в единственной дисциплине – в топливной экономичности. Premium Contact 6 хорошо сопротивляются аквапланированию, быстро тормозят и легко управляются при любой летней погоде. Кроме того, они обладают лучшим балансом эксплуатационных характеристик. Gute Fahrt рекомендует. В целом «Очень хорошо».
Continental PremiumContact 6Второе место ушло в зачёт новых шин со старым лицом Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (цена 95 евро). От первого места их уберегла склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности, в остальном же они полностью соответствуют всем возложенных на них ожиданиям. Шины Eagle F1 Asymmetric 5 быстрей остальных тормозят на мокром асфальте, хороши в устойчивости к аквапланированию и в управляемости на сухой поверхности. Вердикт: «Очень хорошо -», подкрепленный рекомендацией испытателей.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5Бронзовая медаль теста досталась летним шинам Dunlop Sport Maxx RT2 (цена 90 евро). Они хорошо тормозят на сухой дороге, поражают сопротивляемостью продольному и поперечному аквапланированию, а также боковой устойчивостью на мокром асфальте. Комфорт и экономичность несколько уступают. Но для экспертной группы GF это не главное. Рекомендуется. «Очень хорошо -».
Четвёртая строчка итогового рейтинга теста досталась модели Hankook Ventus S1 evo2 K117 (цена 86 евро). Тестеры отметили очень сбалансированные свойства, высокую устойчивость к аквапланированию, хорошую управляемость на мокрой поверхности и быстрое торможение. Они в совокупности с плавностью хода и акустическим комфортом обеспечили шине рекомендацию и вердикт испытателей «Очень хорошо -».
Новый флагман «самого северного в мире производителя шин» для завоевания в 2019 году европейского рынка Nokian Powerproof (цена 90 евро) – дебютировал в сравнительных тестах на пятом месте. Оно было обеспечено высокими показателями на мокрой трассе, в том числе и высокой устойчивостью к аквапланированию, а также низким уровнем шума и низким сопротивлением качению. Баллы были сняты с Powerproof за относительно жёсткий ход, говорит технический специалист Shina.Guide, впрочем, это не помешало заполучить вердикт «Очень хорошо -» и рекомендацию тестеров.
Nokian PowerproofШины Bridgestone Turanza T005 (цена 97 евро), ставшие для данного теста референсом, как и полагается туринговым покрышкам отличились очень низким сопротивлением качению, комфортностью хода и малошумностью. Но за это пришлось чем-то пожертвовать: надёжность сцепных свойств на мокром асфальте оказалась немного ниже, чем у лидера теста. Шестое место в заключением «Хорошо+».
18-дюймовые UHP-покрышки Pirelli P Zero с дизайном протектора образца 2016 года заслужили такой же вердикт — «Хорошо+». Шины P Zero финишировали на родном треке Pirelli лишь с седьмым результатом. Основная причина – слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. Она была сдобрена нестабильным поведением на пределе сцепления на мокрой дороге и низкой топливной экономичностью.
На восьмом и девятом месте закончили соревнования модели, получившие от тестеров уверенное «Хорошо». Управляемость и эффективность торможения шин Apollo Aspire XP (цена 79 евро), призванных прокладывать путь индийскому шинному гиганту Apollo к сердцам европейских автомобилистов, несколько ниже, чем у моделей на первых позициях, тем не менее этого вполне достаточно для безопасной езды. Восьмое место.
Apollo Aspire XPКогда речь идёт о бюджетных шинах, то продукция Falken всегда будет хорошим выбором, даже при том, что в сравнении с премиальными конкурентами шины Falken Azenis FK510 (цена 78 евро) немного слабее в сцеплении с мокрой дорогой и склонны к недостаточной поворачиваемости. Относительно низкая стоимость отражается на топливной экономичности и уровне комфорта. Девятое место в тесте летних шин 2019 года от GF.
Ещё один игрок команды «Apollo» — Vredestein Ultrac Vorti (цена 91 евро) – пришёл к финишу десятым. Его основной недостаток – длинный тормозной путь на мокром асфальте, что в сочетании с высоким сопротивлением качению и жёсткостью хода обусловило место в конце рейтингового списка.
Сводная итоговая таблица теста летних шин 2019 года от GuteFahrt. Для увеличения нажмите.Сравнение 17- и 19-дюймовых шин
Шины Pirelli PZero (цена 94 евро) в классическом для автомобилей гольф-класса 17-дюймовом размере 225/45 R17 были довольно убедительны, особенно на мокрой поверхности. Кроме того, они продемонстрировали самый высокий уровень комфорта, что привело к тому, что эксперты с чистой совестью рекомендовали к эксплуатации такие покрышки. «Очень хорошо-».
Pirelli PZero с диаметром 19 дюймов (цена 143 евро) заработали самые высокие оценки только на сухом асфальте. Сцепные свойства на мокрой дороге не их фоне проигрывают. Не дотягивает до лидеров и уровень комфорта, и устойчивость к аквапланированию. И всё же «Хорошо».
Заключение
Большие колёса всё чаще используются на «нормальных» компактах. 18-дюймовые шины рассматривают как альтернативу покрышкам с диаметром 16 или 17 дюймов. Сегодня в их пользу играет цена, которая вполне сопоставима.
Применительно к тесту, 18-дюймовые шины Conti, Dunlop, Goodyear, Hankook и Nokian способны предложить не только безопасность, но и удовольствие от вождения, и отличный внешний вид.
Однако, если вы нуждаетесь в максимальном комфорте, то лучше предпочесть 17-дюймовые покрышки.
Дорогие 19-дюймовые шины обеспечат вам спортивную управляемость на сухой дороге, но будьте уверены, что в угоду ей разработчики положили «боязнь» воды и ездовой комфорт.
Похожие новости:
GTU/ACE/ARBO 2018: Тест летних шин 235/45 R18
Фото: GTU18-дюймовые колёса уже давно не являются чем-то необычным. Но какие шины лучше всего подходят для этого размера? Это выяснили эксперты немецкого общества технического надзора GTÜ, европейского автоклуба ACE и австрийской автомобильной федерации ARBÖ. Результаты их совместного теста 2018 года летних шин 235/45 R18 гласят: чтобы придать своему автомобилю спортивный вид, тратиться на дорогие шины вовсе не обязательно.
Тестовые мероприятия проводились осенью 2017 года на испытательном полигоне Pirelli в Италии. В качестве тестовых автомобилей использовались два полноприводных VW Passat (TSI 4Motion) мощностью 280 л.с., оснащенные самыми современными GPS-системами.
Список протестированных летних моделей:
- Continental PremiumContact 6
- Falken Azensis FK510
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- Kumho Ecsta PS71
- Maxxis Premitra 5
- Michelin Primacy 3
- Nokian zLine
- Pirelli P Zero
- Semperit Speed-Life 2
- Vredestein Ultrac Satin
Результаты теста
Победа в тесте досталась модели Falken Azensis FK510, которая не только достойно выступила в каждой из дисциплин, но и убедила экспертную группу в том, что шины медиум-сегмента могут наравне соревноваться с продукцией премиум-класса. К слову, тормозной путь покрышек Falken на мокрой поверхности был самым коротким.
Второе место разделили шины Nokian zLine и Kumho Ecsta PS71. Они немного дешевле, чем Falken FK510, но при этом в эффективности мокрого торможения они уступают победителю теста совсем немного, отмечает технический специалист Shina.Guide. Но в общем зачёте на мокром асфальте лидерство вырвали шины Kumho, которым помогли «безусловно лучшие результаты» в тесте на устойчивость к аквапланированию.
На четвертой позиции итогового рейтинга оказались шины Hankook Ventus S1 evo2 K117, за ними, на пятом месте расположились покрышки Continental PremiumContact 6, а с шестым результатом финишировала модель Maxxis Premitra 5.
Комплект Premitra 5 тайваньского производителя Maxxis стоит 362 евро, но в целом его эксплуатационные свойства достойны похвалы, особенно на сухом асфальте, чем объясняется вердикт тест-группы.
Пятое место авторезины Continental обусловлено слишком высокой ценой.
Сводная таблица результатов теста 2018 года летних шин 235/45 R18 от GTU/ACE/ARBO (для увеличения нажмите)Седьмую строку финального протокола заняли шины Pirelli P Zero, хотя в эффективности торможении на сухих дорогах им не было равных.
Восьмыми пришли к финишу шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, а самые дорогие покрышки теста Michelin Primacy 3 (774 евро за комплект) — девятыми.
Место под номером десять досталось модели Semperit Speed-Life 2. Испытатели подчеркнули, что они меньше всего подходят для спортивного стиля вождения, но в категории «Экономичность/Экологичность» они на голову выше остальных участниц этого летнего теста.
Последняя строка рейтинга у шин Vredestein Ultrac Satin, которые практически по всем эксплуатационным свойствам отстают от других моделей, но при этом их цена ощутимо превосходит.
Заключение
Все участницы теста 2018 года летних шин от группы экспертов GTÜ/ACE/ARBÖ получили вердикт «Рекомендуется», тем не менее поразительно, что бренды премиум-класса, такие как Continental, Goodyear, Michelin или Pirelli находятся в середине, а то и вовсе в конце турнирной таблицы. Интересно, что технически не бездарный Maxxis при очень низкой цене намного опережает дорогостоящий Michelin, который хорошо выступил в каждой из категорий.
В целом же, глядя на результаты, приведенные в сводной таблице, хочется отметить, что современные шины медиум-сегмента совершили качественный прорыв и готовы сражаться за своё место под солнцем.
Похожие новости:
Test World: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2016) | Colesa.ru
Тем, кто водит скоростной спортивный автомобиль, нужны шины, способные выдержать повышенные нагрузки и обеспечить необходимую безопасность в критической ситуации. Чтобы определить лучшие и худшие спортивные шины на сегодняшнем рынке, финская организация Test World сравнила 13 моделей размера 225/40 R18, установив их на Volkswagen Golf GTI.
Список протестированных шин:
В определенных ситуациях характеристики шин могут в прямом смысле быть вопросом жизни и смерти. В летних условиях шины должны максимально быстро останавливать автомобиль, эффективно противостоять аквапланированию во время вождя и обеспечивать оптимальную боковую устойчивость при совершении резкого маневра. Кроме того, отличие летних шин от зимних в том, что они не дают понять, насколько они эффективны, в обычных условиях, и понять их истинный уровень качества можно только в экстренных ситуациях, так что правильность выбора становится еще важнее.
В тесте 2016 года первое место занимают шины производства Continental, которые смогли с минимальным преимуществом опередить шины Nokian. Третью строчку разделили между собой Dunlop и Goodyear, а далее следуют шины от корейской компании Hankook. Все эти шины адекватно ведут себя в критической ситуации.
Весомость оценок на мокрой поверхности составляет 60%, причем учитывались не только данные измерений, но и субъективные мнения пилотов, которые оценивали, насколько безопасно ведут себя шины, как резко может потеряться сцепление с дорогой и как легко можно восстановить контроль над автомобилем в экстренной ситуации.
Чтобы избежать возможности того, что производитель может “подготовить” шины для тестов, все шины покупаются в обычных магазинах. Если шины на момент проведения тестов еще не были доступны в продаже, они поставлялись производителями, но впоследствии проводились дополнительные испытания, чтобы избежать появления в тестах модифицированных покрышек. Эксперты также отмечают, что в любом случае между шинами, произведенными в разные годы, всегда будут существовать небольшие отличия.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Ездовые качества на мокрой поверхности
(Субъективно, баллы)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Ездовые качества на сухой поверхности
(Субъективно, баллы)
Шум
(Оценка, баллы)
Экономичность
(Увеличение расхода топлива, %)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 9,4 | Индекс скорости/нагрузки:92Y + Хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на мокрой поверхности | ||
Continental | ||||
2 | Оценка: 9,3 | Индекс скорости/нагрузки:92Y + Стабильно хорошие результаты во всех тестах на мокрой поверхности | ||
Nokian | ||||
3 | Оценка: 8,9 | Индекс скорости/нагрузки:92Y + Хорошее сцепление на сухой и мокрой поверхности | ||
Dunlop | ||||
3 | Оценка: 8,9 | Индекс скорости/нагрузки:92Y + Хорошая управляемость на мокрой поверхности | ||
Goodyear | ||||
5 | Оценка: 8,7 | Индекс скорости/нагрузки:92Y + Короткий тормозной путь на сухой поверхности | ||
Hankook | ||||
6 | Оценка: 8,6 | Индекс скорости/нагрузки:92Y + Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности | ||
Pirelli | ||||
7 | Оценка: 8,5 | Индекс скорости/нагрузки:92Y + Высокая устойчивость к аквапланированию | ||
Michelin | ||||
8 | Оценка: 8,1 | Индекс скорости/нагрузки:92Y + Хорошая управляемость на сухой поверхности | ||
Nankang | ||||
9 | Оценка: 7,5 | Индекс скорости/нагрузки:92Y + Короткий тормозной путь на сухой поверхности | ||
Maxxis | ||||
10 | Оценка: 7,4 | Индекс скорости/нагрузки:92W + Хорошая управляемость на сухой поверхности | ||
Jinyu | ||||
11 | Оценка: 7,1 | Индекс скорости/нагрузки:92W + Приемлемые тормозные свойства на сухой поверхности | ||
Delinte | ||||
12 | Оценка: 7,0 | Индекс скорости/нагрузки:92Y + Низкий уровень шума | ||
Toyo | ||||
13 | Оценка: 6,5 | Индекс скорости/нагрузки:92W + Низкий уровень шума | ||
Aptany |