Kolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов
Одно из профильных интернет-изданий Казахстана, «Kolesa.kz», опубликовало тест летних шин размера 255/55 R18, весьма популярном среди местных владельцев премиальных кроссоверов. Такие покрышки зачастую используют на BMW X5, Lexus RX, Mercedes-Benz M-Class, Volkswagen Touareg (включая соплатформенные Audi Q5 и Porsche Cayenne) и на других среднеразмерных автомобилях класса CUV, у которых поизносилась заводская «обувка».
Kolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов (Фото: Алмаз Толеке, Ville-Veiko Heinonen)Как обозначили сами эксперты этот тест призван обозначить моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание при подборе новых летних шин. Он также будет интересен автомобилистам, решившим заменить авторезину с посадочными диаметрами 20 и 21 дюймов на что-то более применимое к некачественным дорогам, а также любителям пошире и побыстрее.
Пять комплектов летней авторезины, предназначенной для дорогостоящих кроссоверов, при помощи «гибрида» Mercedes-Benz GLC 350e испытывались на тестовом полигоне компании Nokian в Финляндии.
Протестированные модели:
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- Continental ContiCrossContact UHP
- Michelin Latitude Sport 3
- Nokian Hakka Black SUV
- Toyo Proxes T1 Sport SUV
Результаты теста
Ключевой эксплуатационной характеристикой летней авторезины является её способность быстро тормозить, поскольку в экстренных случаях, когда педаль в полу и в дело вступает антиблокировочная система тормозов (ABS), вся ответственность ложится именно на шины, отмечает технический специалист Shina.Guide От длины тормозного пути зависит вероятность попадания в ДТП со всеми вытекающими из него последствиями, иногда очень печальными.
Учитывая, что в тесте принимали участие модели исключительно именитых торговых марок, разбег результатов на мокрой и сухой поверхности был незначительным: до двух метров в сухих условиях и до трёх – в мокрых. Что интересно, в обеих тестовых дисциплинах лидировали шины Nokian и Michelin, а последние показатели были у модели Continental.
На трассе «мокрой» управляемости шины работали на грани сцепных свойств. Вперёд здесь, несмотря на не понравившуюся тестерам неоднозначность поведения при боковых нагрузках, вырвались покрышки Toyo. Худший результат прохождения орошаемой извилистой дороги снова показала продукция Continental, которая позволяет не «выплывать» наружу на дуге и в предельных режимах не демонстрирует избыточную поворачиваемость.
Экономичность летних шин 255/55 R18 для кроссоверов определялась после прохождения десятикилометровой дистанции с включенной системой круиз-контроля на постоянной скорости 80 км/ч. Коэффициент сопротивления качению определялся в лабораторных условиях на установке разгонного барабана по тестовому методу ISO 28580.
Как видим, расход топлива на 100 км пути у всех моделей едва различим, чего не скажешь о сопротивлении качению. Самый низкий расход топлива и минимальные выбросы CO² гарантируют шины японского бренда Toyo, чего не скажешь о модели Continental, у которой оказался самый высокий в тесте коэффициент сопротивления качению. Хотя в денежном эквиваленте, если быть объективными, разницу в три процента вы вряд ли ощутите.
Стоит ли говорить, что премиальные летние шины «заточены» под обеспечение плавного хода и акустического комфорта в салоне транспортного средства? Шины-участницы теста подтвердили это на практике. При этом тест-группа отметила нюансы, присущие моделям. Покрышки Continental оказались самыми жёсткими, а лучше всех проходили неровности шины Bridgestone. Параллельно с тем малошумностью отличилась продукция торговых марок Michelin и Nokian.
Итоги теста казахстанских «Колёс»
При подсчёте итоговых оценок эксперты исходили из следующих соображений: архиважная эффективность торможения шин на мокрой поверхности максимум должна затянуть на 300 баллов, на сухой – на 250 баллов. Столько же (250) баллов «весит» управляемость в мокрых условиях. Для топливной экономичности, плавности хода и акустического комфорта «потолок» 100 баллов. Суммарный итоговый результат – 1000 баллов.
Итак, явный победитель – это модель Nokian Hakka Black SUV. Следом за ней, с разницей всего в два бала, финишировали шины Michelin Latitude Sport 3 и Toyo Proxes Sport T1 SUV, занявшие второе и третье места соответственно.
В шаге от пьедестала почёта закончили соревнования покрышки Bridgestone Dueler H/P Sport. Их «подкосили» недостаточно быстрое торможение на сухой дороге и экономичность.
А как быть с шинами других брендов? Если интересующая вас модель шин не принимала участие в независимых сравнительных испытаниях, как вариант можно положиться на данные на евроэтикетках, которые указывают на экономичность шины, её безопасность в мокрых условиях и акустическое давление.
Тестовая сессия казахстанского издания подтвердила, что указанная на шинных лейблах информация соответствует действительности: имеющие наивысший класс «А» за мокрое сцепление в соответствующей тестовой дисциплине оказались самыми цепкими.
Кроме того, не лишним будет обратить внимание на дату производства авторезины: свежий компаунд «молодой» шины минимизирует риски потери эксплуатационных характеристик при длительном и ненадлежащем хранении.
Косвенным помощником при выборе шин, указывающим на поведение на сухой поверхности, может стать мягкость протектора. Чем летняя автопокрышка мягче, тем лучше она будет работать, что также подтверждено тестом «Kolesa.kz». Оказавшиеся самыми жёсткими Контики проиграли в соответствующем тестовом упражнении.
Похожие новости:
Auto Zeitung: тестируем летнюю резину типоразмера 255/55R18 для внедорожников и кроссоверов (2016)
Хотя такие внедорожники, как BMW X5, по большей части используются на асфальте, их владельцы ожидают, что подобный автомобиль сможет безопасно и надежно справиться с условиями бездорожья. К примеру, во время поездки на пляж, или когда нужно отбуксировать прицеп на дачу. Как бы то ни было, в подобных ситуациях даже самая технологичная система полного привода иногда ограничена тем уровнем сцепления, который могут обеспечить шины. Таким образом, шины для автомобилей класса SUV должны не только справляться с высокими нагрузками и обеспечивать надежное сцепление на сухих и мокрых дорогах, но и быть готовыми к езде по немощеным поверхностям. Новый тест Auto Zeitung показывает, какие шины обладают достаточной универсальностью, чтобы выполнить все эти требования.
Список протестированных летних шин в размере 255/55R18:
- Continental ContiSportContact 5 SUV
- Dunlop SP QuattroMaxx
- Falken Azenis FK453CC
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
- Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A
- Michelin Latitude Sport 3
- Nokian zLine SUV
- Pirelli Scorpion Verde
Восемь выбранных летних шин размерности 255/55R18 были протестированы в 20 дисциплинах на асфальте и бездорожье, и в подобных условиях победу уверенно одержали шины от Continental. Шины были изготовлены совсем недавно (дата производства — 0116), то есть это очередная оптимизированная версия, которая, как говорят в Continental, отличается тем, что сопротивление качению было снижено на 5%, а сцепление на мокрой поверхности выросло сразу на 10%. Вероятно, именно благодаря этому BMW X5 на Continental остановился со 100 км/ч на целых 2 метра раньше, чем на лучших шинах из остальных (Goodyear и Nokian), а это означает, что остаточная скорость будет составлять более 20 км/ч.
Удивительно то, что Continental не позволили себе в тесте ни одной серьезной слабости. Относительно низкая устойчивость к аквапланированию в условиях обычной жизни будет играть ограниченную роль, хотя опять же – другие шины могут и лучше. Зато Continental прекрасно выступили в тестах на сухом асфальте, где у них самая короткая тормозная дистанция. На грунтовке у Continental тоже все отлично, и они снова остановили автомобиль раньше всех конкурентов.
В конечном итоге Continental набрали на 25 больше баллов, чем ставшие вторыми Dunlop, которые, в свою очередь, на 24 балла обогнали Michelin, которые в этом тесте заняли последнее место, в первую очередь из-за слабого сцепления на мокрой поверхности. Остальные заняли места в середине рейтинга.
Стоит отдельно заметить, что хотя шины Dunlop и Pirelli получили статус рекомендованных, у них достаточно высокое сопротивление качению. С Nokian возникла следующая ситуация. В тестах на управляемость на сухом асфальте шины продемонстрировали очень высокий износ. Как оказалось, причиной был производственный дефект, который затронул только партию от 34 недели 2015 года, из которой были шины для теста. Как бы то ни было, проверить это не удалось, поскольку еще один комплект шин не были вовремя доступен в продаже, поэтому Nokian решено было снять с теста.
Позитивным моментом можно считать то, что все шины очень достойно выступили во всех дисциплинах, имеющих отношение к безопасности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на грунтовке
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на грунтовке
(Время круга, с)
Тяговое усилие на траве
(Тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на песке
(Тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие в грязи
(Тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на гравии
(Тяговое усилие, Н)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч)
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Слалом на сухой поверхности
(Скорость в слаломной секции, км/ч)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Continental Евромаркировка:C/A-73 | Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 15 | 12 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 12 | ||
Слалом | 15 | 11 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 331 | ||
+ Высокое сцепление и стабильная контролируемость на грунтовой поверхности | ||||
2 | Dunlop Евромаркировка:C/B-69 | Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 15 | 12 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 65 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 306 | ||
+ Высокое тяговое усилие и хорошая информативность на грунтовой поверхности | ||||
3 | Pirelli Евромаркировка:C/B-71 | Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 15 | 13 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 69 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 42 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 8 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 301 | ||
+ Хорошая управляемость и оптимальная безопасность на грунтовой поверхности | ||||
4 | Hankook Евромаркировка:C/B-71 | Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 15 | 8 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 71 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 45 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 297 | ||
+ Хорошее тяговое усилие на песке | ||||
5 | Goodyear Евромаркировка:C/A-67 | Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 15 | 11 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 71 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 45 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 11 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 107 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 293 | ||
+ Стабильное поведение на грунтовой поверхности (но со склонностью к недостаточной поворачиваемости) | ||||
6 | Falken Евромаркировка:F/B-73 | Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 15 | 7 | ||
Управляемость | 5 | 3 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 60 |
Teknikens Värld: Тест летних шин размера 235/60 R18 (2017) | Colesa.ru
После многих просьб читателей эксперты TV все же решили протестировать шины для автомобилей класса SUV, и первое отличие проявилось сразу же — это вес. В сравнении с шинами стандартных для тестов шведского журнала размеров покрышки для кроссоверов существенно тяжелее, что не могли не почувствовать механики, которым пришлось бесконечно снимать и устанавливать новые колеса на Volvo XC60. Шины размера 235/60 R18 весили от 13,3 до 14,5 кг, и это примерно на пять килограммов больше, чем легковые покрышки размера 205/55 R16, которые обычно тестирует TV. Добавьте сюда вес диска, и получится, что колесо весит 25-30 кг, так что «испытателям» пришлось серьезно потрудиться.
Одной из целей во время проведения теста было продемонстрировать разницу между самыми дорогими премиальными шинами и самыми дешевыми покрышками, доступными на рынке. До этого TV уже находил существенные отличия между шинами разных сегментов, и, конечно, это же ожидаемо случилось и в этом тесте. Стоит также отметить, что тестов на бездорожье не проводилось, поскольку все шины, участвовавшие в испытаниях, ориентированы в первую очередь на эксплуатацию на асфальте.
Список протестированных шин:
Сюрпризы начались уже в самом начале теста, когда в TV решили проверить ширину протектора покрышек. Как оказалось, только у семи шин была корректно указана ширина, а у сделанных в Таиланде Meteor она равнялась всего 215 мм, что заставило экспертов задаться вопросом, как такое вообще могло случиться?
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Эффективность торможения
Первая дисциплина была одной из самых важных, поскольку в ней оценивалась эффективность торможения, имеющая непосредственное значение для обеспечения безопасности. Тесты были проведены на трассах в Бьерквике (Седерманланд, Швеция) и Йиславеде (Смоланд, Швеция), а лучшими и на сухой, и на мокрой поверхности стали премиальные шины от Michelin. Даже на сухом треке тормозной путь шин французского бренда был на два метра короче, чем у шин на последнем месте. Худшими оказались Goodyear, и это при том что другие шины компании — Goodyear EfficientGrip Performance — до этого побеждали в тестах и всегда очень быстро останавливали автомобиль в любых условиях. На мокрой поверхности последнее место заняли Meteor, но эксперты отметили, что все участники выступили на достойном уровне.
Торможение на мокрой (слева) и сухой поверхности
(Тормозной путь с 80 км/ч, метры. Оценка, баллы)
Устойчивость к аквапланированию
Как и в предыдущей дисциплине, на первой строчке снова оказываются Michelin, которые при попадании в лужу во время езды по прямой способны выдержать скорость до 78,7 км/ч. В то же время все шины снова показали в целом хорошие результаты, и эксперты отметили, что в прошлом году отличия между покрышками были существенно больше. Когда тестировались шины размера 205/55 R16, показатели шин варьировались от 65 до 76 км/ч, а на этот раз все шины не «всплывали» при скорости менее 70 км/ч, чего еще никогда не было в тестах TV. Бюджетные шины разместились в середине рейтинга, а недорогие Kumho совсем немного отстали от Michelin.
Шины Goodyear продолжили выступать хуже, чем ожидалось, и на этот раз они снова заняли последнее место с результатом 72,4 км/ч. Этот показатель тоже можно считать вполне приемлемым, однако все же неясно, почему модель с обозначением SUV в названии не смогла впечатлить так же, как легковые Goodyear EfficientGrip Performance, которые победили в тесте прошлого года.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Оценка, баллы)
Управляемость на мокрой поверхности
В первых двух частях теста шины показали на удивление похожие результаты, и это особенно неожиданно, поскольку сравнивались и дорогие, и дешевые покрышки. На первый взгляд, результаты тестов на управляемость на мокрой поверхности подтверждают эту тенденцию, и время круга всех шин отличается совсем немного — разница между лучшими и худшими шинами составила всего 1,11 секунды или 2,7%. Как бы то ни было, в этом тесте оценивалось не только время круга, и пилот ставил свои субъективные оценки, и, по его мнению, отличия между шинами были достаточно существенными. Пилот оценивал по 10-балльной шкале разные аспекты поведения шин от тягового усилия до предсказуемости потери сцепления под нагрузками, и шины с лучшим временем круга — Falken — не заслужили высоких оценок, поскольку они были склонны к скольжению и усложняли управление автомобилем. Falken очень быстро реагируют на повороты руля, но это также означает, что шины на задней оси могут резко уйти в занос. В итоге Falken попали только на шестое место, а причина в том, что в экстренной ситуации баланс сцепления между осями имеет критическое значение.
Время Pirelli было всего на 0,07 секунды хуже, чем у Falken, но пилот отметил, что в плане управляемости они были намного лучше. Несмотря на все провокации, Pirelli так и не позволили себе потерять сцепление на задней оси, и в то же время передние шины тоже отлично удерживали контакт с покрытием трека и быстро реагировали на действия водителя. Toyo и Michelin тоже сбалансированно ведут себя на мокрой поверхности, тогда как Kumho не получили высоких оценок по той же причине, что и Falken.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, секунды. Оценка, баллы)
Лосиный тест
В фирменном шведском лосином тесте имитировался резкий объезд препятствия, но в отличие от испытаний автомобилей в машине не было ни дополнительного груза, ни пассажиров. В этом испытании отличия между шинами увеличились, а лучшими стали Kumho, которые позволяют совершать экстренные маневры на скорости до 68 км/ч. Это означает, что Kumho быстро реагируют на повороты руля, но при этом не позволяют себе потерять сцепление на задней оси, обеспечивая оптимальный уровень безопасности. Хотя Kumho все же проявили небольшую склонность к избыточной поворачиваемости, их контролируемость была признана лучшей.
Методика проведения лосиного теста
Michelin, Pirelli и Meteor прошли лосиный тест с примерно одинаковой скоростью, но их поведение во время резкого маневра существенно отличается. Michelin и Pirelli ведут себя так же безопасно, как Kumho, но у них менее высокий уровень сцепления, а Meteor быстро откликаются на действия водителя, но при этом они более склонны к тому, чтобы уйти в занос, а это означает, что нужно быть более осторожным. Последняя строчка досталась шинам Star Performer, которые в плане поведения похожи на Meteor, но не могут выдерживать такие же скорости.
Лосиный тест
(Скорость прохождения, км/ч. Оценка, баллы)
Комфорт
Не обошлось и без теста на комфортность хода, и на этот раз дорогие шины показали, за что платит их покупатель. Лучшими были признаны Michelin и Pirelli, которые при этом ведут себя по-разному. Michelin продемонстрировали хороший отклик на повороты руля, низкий уровень шума и оптимальную амортизацию на ровной поверхности, но при этом они их ход становится относительно жестким на неровном покрытии. В свою очередь Pirelli хотя и эффективно поглощают неровности, обладают более жестким ходом, но при этом у них тоже хорошая курсовая устойчивость. Kumho почти смогли сравниться с лидерами, но, к сожалению, у них есть проблемы с курсовой устойчивостью, что ухудшило их оценку. Toyo и Goodyear обеспечивают такой же хороший акустический комфорт, как и шины на первых местах, но у них более выражена жесткость хода, а на последних местах оказались Star Performer, Falken и Meteor, которые все не могут обеспечить оптимальную курсовую устойчивость, из-за чего водителю приходится постоянно подруливать, чтобы продолжать следовать по траектории, а со временем это начинает утомлять. Кроме этого, все три шины хуже поглощают удары при наезде на неровности, и их уровень шума заметно выше на большинстве типов покрытия, даже на ровном асфальте.
Комфорт
(Субъективно, баллы)
Экономичность
Кроссоверы и внедорожники, как правило, потребляют больше топлива, чем легковые авто, вследствие чего сопротивление качению шин приобретает еще большее значение. Результаты теста говорят, что только шины могут на 5% изменить расход топлива, а худшими в этом отношении стали Michelin, которые до этого доказали, что обладают очень высоким сцеплением в различных условиях. В тесте прошлого года Goodyear продемонстрировали, что можно совмещать и отличное сцепление на сухой и мокрой поверхности, и топливную экономичность, а у Michelin это сделать все же не получилось.
Меньше всего сопротивляются качению Pirelli, которые могут сократить потребление топлива на 0,308л/100км в сравнении с шинами на последнем месте. Хотя разница может показаться несущественной, стоит учитывать, что шины будут экономить топливо в течение всего своего эксплуатационного срока, так что снижение расходов может быть достаточно существенным.
Эксперты также напомнили о важности правильного давления в шинах, которое непосредственно влияет на расход топлива. В одном из испытаний TV были протестированы шины Michelin Energy Saver размера 195/65 R15, и после 20 000 км выяснилось, что увеличение давления на 0,8 бар увеличило потребление горючего на 22 литра, а его снижение на 0,5 бар — на 30 литров.
Экономичность
(Расход топлива, л/10км. Оценка, баллы)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 | Pirelli | Глубина протектора, мм:8,2 Страна производства:Румыния Индексы:103V Вес, кг:13,9 | |
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 9 | ||
Аквапланирование | 7 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 10 | ||
Расход топлива | 10 | ||
Итоговая оценка | 64 | ||
+ Хорошие результаты во всех дисциплинах | |||
2 | Michelin | Глубина протектора, мм:8,2 Страна производства:Польша Индексы:103V Вес, кг:13,8 | |
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 10 | ||
Торможение на сухом асфальте | 10 | ||
Аквапланирование | 10 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 10 | ||
Расход топлива | 4 | ||
Итоговая оценка | 63 | ||
+ Хорошие результаты во всех дисциплинах кроме одной | |||
3 | Kumho | Глубина протектора, мм:8,4 Страна производства:Южная Корея Индексы:107V Вес, кг:14,1 | |
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 5 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 8 | ||
Расход топлива | 5 | ||
Итоговая оценка | 53 | ||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию | |||
3 | Toyo | Глубина протектора, мм:8,1 Страна производства:Япония Индексы:107W Вес, кг:14,4 | |
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 8 | ||
Расход топлива | 5 | ||
Итоговая оценка | 53 | ||
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности | |||
5 | Goodyear | Глубина протектора, мм:9,0 Страна производства:Германия Индексы:107V Вес, кг:13,9 | |
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 8 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 8 | ||
Расход топлива | 6 | ||
Итоговая оценка | 52 | ||
— Не смогли выступить на таком же уровне, как легковые Goodyear EfficientGrip Performance | |||
6 | Falken | Глубина протектора, мм:7,8 Страна производства:Япония Индексы:107W Вес, кг:14,5 | |
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 5 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 4 | ||
Расход топлива | 8 | ||
Итоговая оценка | 48 | ||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности | |||
7 | Meteor | Глубина протектора, мм:7,7 Страна производства:Таиланд Индексы:107V Вес, кг:13,3 | |
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 6 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 7 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 6 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 2 | ||
Расход топлива | 5 | ||
Итоговая оценка | 39 | ||
— Низкое сцепление на мокрой поверхности | |||
7 | Star Performer | Глубина протектора, мм:8,4 Страна производства:Китай Индексы:107V Вес, кг:14,2 | |
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 3 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 3 | ||
Расход топлива | 7 | ||
Итоговая оценка | 39 | ||
+ Приемлемая эффективность торможения |
Auto Zeitung 2016: Тест летних SUV-шин в размере 255/55 R18
Прошедшие майские праздники напомнили владельцам внедорожников о таких приятностях, как вылазки на природу, шашлыки и активный отдых, которые сопровождаются неприятностями в виде легкого бездорожья. Эксперты немецкого профильного издания Auto Zeitung взялись выяснить, какие из SUV-шин подходят не только для городских улиц, но и для грунтовых, песчаных и гравийных дорог.
Auto Zeitung: Тест летних шин 255/55 R18 для SUV (2016)В прошлом, 2015 году, журнал Auto Zeitung проводил летние тесты и они были посвящены легковым шинам в размере 225/40 R18, предназначенном для мощных спортивных легковых автомобилей, и шинам для внедорожников, выпускаемых в размере 215/65 R16. В этом году, действуя по устоявшемуся сценарию, немецкие эксперты уже опубликовали результаты теста летних покрышек типоразмера 225/45 R17 и теперь очередь дошла до SUV-шин (№12/2016).
Современные внедорожники, такие как BMW X5 в основном перемещаются по улицам, но их владельцы ожидают безопасности и на лёгком бездорожье, когда возникает необходимость выехать, к примеру, на пляж или проехаться по грунтовым или гравийным дорогам. В таких ситуациях SUV-шины должны выдерживать не только высокие нагрузки, но и обеспечивать безопасное сцепление на сухой и мокрой дороге, а также справляться с различными рыхлыми поверхностями.
Тест 2016 года летних шин для внедорожников, реализованный экспертами немецкого профильного издания Auto Zeitung, выявил какие из них в размере 255/55 R18 109W/Y наилучшим образом удовлетворят ожидания владельцев транспортных средств класса SUV.
Шины для городских внедорожников должны показывать уверенное поведение на любых типах дорожных покрытий. Самыми важными дисциплинами теста стали испытания, «обнажившие» эффективность торможения шин на мокрой дороге, их тяговое усилие на песке и недостатки в рулевом управлении, для чего были предусмотрены упражнения в слаломной секции.
В качестве тестового агрегатоносителя был использован BMW X5 xDrive35i с турбодвигателем мощностью 306 л.с.
Список протестированных моделей:
• Pirelli Scorpion Verde Ecoimpact
• Nokian zLine SUV
• Michelin Latitude Sport 3
• Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV
• Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
• Falken Azenis FK453 CrossComfort
• Dunlop SP QuattroMaxx
• Continental ContiSportContact 5 SUV
Восемь протестированных летних моделей в общей сложности должны были преодолеть 20 дисциплин на асфальте и лёгком бездорожье. Уверенная победа досталась шинам Continental SportContact 5 SUV стала суверенным победителем. Как признались разработчики их конструкция, а шины были выпущены на первой неделе 2016 года (DOT 0116), прошла оптимизацию, в результате чего при уменьшении сопротивления качению примерно на 5% удалось улучшить «мокрые» тормозные характеристики на 10%.
Это нашло отображение в тестах. Длина тормозного пути ганноверской разработки на мокрой поверхности на два метра была меньшей, чем у её ближайших преследовательниц Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV и Nokian zLine SUV, что соответствует остаточной скорости более чем 20 км/ч.
Удивительно, но группа экспертов журнала Auto Zeitung утверждает, что победительница не имеет никаких серьёзных изъянов. Их даже не смутили результаты модели в тестах на продольное и поперечное аквапланирование, где у ContiSportContact 5 SUV были далеко не лучшие показатели. Однако, тестеры точно уверенны, что в повседневной жизни это не несёт реальной угрозы для безопасности. Тем не менее, говорит технический специалист Shina.Guide, другие шины более устойчивы к аквапланингу.
Превосходство шин Continental было зафиксировано также в сухих дорожных и внедорожных условиях, где они снова стали лучшими в эффективности торможения.
По результатам теста на вторую позицию в общем зачёте вышли шины Dunlop SP QuattroMaxx, проигравшие лидеру 25 баллов. В водных процедурах они вплотную подобрались к Conti и по крайней мере превзошли их в устойчивости к аквапланированию, однако в остальном им не хватило прилежности посильнее «пощекотать нервы» ContiSportContact 5 SUV. Настоятельно рекомендуется.
Третье место и «настоятельная рекомендация» ушли в актив Pirelli Scorpion Verde Ecoimpact, даже несмотря на «незначительные» недостатки в сухих условиях в виде самого высокого сопротивления качению среди шин теста. Хотя и на мокрой поверхности, и в офф-роуде придраться к модели сложно.
Четвёртое место заняли шины Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A. Они продемонстрировали самую высокую тягу на песке и «прозрачную» поворачиваемость в мокрой управляемости. Тем не менее, тест-группа журнала Auto Zeitung уследила недостаточно эффективное торможение покрышек данной во влажных условиях и на сухом асфальте.
Лишь пятое место досталось шинам Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV. Экспертов не устроили вялые реакции на мокрой дороге и ленивое поведение на «суходоле», недостойное звания спортивных шин.
Шины Falken Azenis FK453 CrossComfort по итогу оккупировали шестую строку рейтинга. Тестеры назвали их достаточно нежными для офф-роуда, хотя и отметили достойную производительность шин в условиях повышенной влажности при том, что стоят они значительно меньше конкуренток.
С седьмым результатом финишировали шины Michelin Latitude Sport 3. Они сильно «просели» в мокрых испытаниях (худший результат), в то время как их этикетка обещала короткие расстояния торможения, чему не нашлось подтверждения в тесте. На сухой поверхности они были самыми быстрыми в слаломе и продемонстрировали очень низкое сопротивление качению.
А вот с шинами Nokian zLine SUV, которым в итоге были сняты с соревнований, отдельная история. Учитывая общее количество очков, они оказались бы на третьем месте. Но этого не случилось, что несказанно порадовало итальянцев, ставших счастливыми обладателями бронзы. И причина якобы совсем не связана с недавним скандалом вокруг финского производителя.
Дело в том, что испытатели Auto Zeitung выявили чрезвычайно высокий износ шин Nokian zLine SUV в тестах на сухой поверхности. И даже производитель признал это ошибкой производства. Но в руки экспертов Auto Zeitung попали именно бракованные шины (DOT 3415), а другие они не смогли протестировать, так как они ещё не были доступны в продаже. Обратите внимание, что в сводных таблицах результатов теста указаны показатели «бракованных» покрышек.
Результаты теста
Тест SUV-шин Auto Zeitung 2016 на лёгком бездорожье (для увеличения нажмите)Тест SUV-шин Auto Zeitung 2016 на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)Тесты SUV-шин Auto Zeitung 2016 на сухой поверхности и итоги всего теста (для увеличения нажмите)Размер шин 255/55 R18 идеально подходит для следующих автомобилей:
• Audi Q7
• Cadillac SRX
• Land Rover Discovery
• Mercedes G, ML, GLE, R
• Porsche Macan, Cayenne
• Range Rover Sport
• SsangYong Kyron, Rexton
• Subaru Tribeca
• VW Touareg
В размере 255/55 R18 шины для внедорожников в 2015 году тестировали эксперты журнала Off Road. По результатам теста победа досталась Nokian zLine SUV, а вот триумфаторша данного теста Auto Zeitung, Conti SportContact 5 SUV, тогда финишировала на второй позиции.