Тест зимних шин r17 для кроссоверов: Зимние шины 235/65 R17 SUV — тест 7 моделей — журнал За рулем – Тест зимних шин для внедорожников SUV

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17

Испытание зимних шин для небольших кроссоверов.

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Предлагаем вам обзор испытаний зимних шин, предназначенных для небольших полноприводных внедорожников и кроссоверов. 

 

Как вы думаете, когда на большей территории России и Европы еще только осень и снег еще ожидается как минимум через месяц, где можно провести испытание зимних шин? Конечно, отправиться в Северную Скандинавию. Например, в Лапландию, где по вечерам осенние бури часто приносят снегопады.

 

Естественно на Европейской территории осенью вы не найдете лучшего места для тестирования новой зимней резины. Также, благодаря раннему тесту можно провести заблаговременно испытание той или иной резины, чтобы перед началом зимнего сезона дать потребителям полную информацию о новых покрышках, представленных в продаже в наши дни.

 

Итак, мы уже рассказали вам подробно о тестах зимних шин для легковых автомобилей, проведенные немецким автожурналом AutoBild. Сегодня мы публикуем очередной отчет об очередном испытании зимних покрышек. На этот раз специалисты автожурнала отправились в Лапландию, чтобы проверить зимнюю резину для кроссоверов и внедорожников. 

 

Исследование зимних шин 225/55 R17

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Для теста было взято 10 комплектов резины размера 225/55 R17 разных брендов, в разных ценовых сегментах, включая продукцию ведущих мировых производителей шин.

 

Чтобы тест был более интересным, специалисты Autobild взяли для тестирования, как дорогие покрышки мировых брендов, так и дешевые. Например, в тесте участвовала резина китайского производства, стоимость которой составляет одну треть от стоимости Michelin или Bridgestone.

Для чего вместе с дорогой резиной было проведено испытание дешевых покрышек?

 

Это было сделано намерено, так как специалисты хотели узнать, насколько дешёвые шины хорошо себя ведут на зимней дороге по сравнению с дорогой резиной. 

 

Самое интересное, что во время тестирования, в итоге выяснилось, что дешевая китайская резина по некоторым параметрам даже немного превосходит такие шины как Goodyear и Continental. Но это и логично, поскольку тестирование зимних шин для кроссоверов проводилось по многим параметрам и соответственно даже китайская резина не могла быть плохой во всех тестах.

Иначе эти покрышки не были бы допущены для продажи в Европе. Но об этом ниже. 

 

Испытание зимней резины: Дороже не означает, что качественней и лучше 

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Ну, вот и наступает зимний период времени, когда каждому владельцу автомобиля придется менять летнюю резину на зимнюю. Для многих автолюбителей смена резины это целая головная боль, поскольку некоторым из нас предстоит покупать новые покрышки.

 

Какую резину купить при том разнообразии на рынке? Самую дорогую? Но сможет ли она отвечать всем тем характеристикам, так необходимых в зимних условиях?

Например, сможет ли зимняя резина обеспечивать максимальное сцепление как не снегу, так и на мокрой дороге? Чтобы получить ответы на все вопросы, специалисты AutoBild и проводят ежегодные тесты покрышек в Лапландии в преддверии зимнего сезона. 

 

Во время зимних тестов специалисты проверяют зимнюю резину на длину тормозного пути, как на мокром асфальте, так и на снегу. В том числе, проверяется устойчивость покрышек к аквапланированию, а также надежность сцепления с дорожной поверхностью при прохождении поворотов.

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Кроме того, во время испытаний зимних шин, проверяется сопротивление качению, которое напрямую влияет на расход топлива автомобиля. 

Стоит отметить, что последний показатель хоть и не относится напрямую к безопасности шин, но, тем не менее, очень важен, поскольку показывает потребителям, сколько денег они могут сэкономить, купив покрышки, которые позволяют экономить топлива в зимнее время. Для многих автолюбителей это очень важно. 

 

К сожалению, последние тесты зимних шин, проведённые немецкими производителями, стали показывать, что, ранее работающая формула — «чем дороже резина, тем лучше«, стала давать сбой. Сегодня на рынке представлен огромный выбор шин от различных производителей. В том числе, как на европейском, так и на российском рынке в последние годы появилось множество неизвестных потребителям брендов резины.

 

Например, сегодня на российском рынке представлен большой выбор китайской и корейской резины. И если раньше этот вид продукции ни как не мог соперничать с шинами ведущих брендов, то сегодня китайские и корейские производителей резины стали порой предлагать более качественную продукцию, которая реально стала конкурировать с дорогими марками покрышек. 

 

Например, специалисты журнала Autobild отметили, что сегодня даже дорогие шины удивляют во время теста своими слабостями. Например, покрышки компании Continental в большинстве тестов показали результаты выше среднего среди всех покрышек, которые участвовали в испытаниях.

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Но в тесте на торможение на сухом асфальте (резкое торможение со 100 км/час) резина Continental показала тормозной путь 47 метров, что довольно много. Например, по сравнению с шинами Bridgestone, которые в этом же тесте показали тормозной путь в 44,5 метров. 

 

Или вот еще пример. Резина Michelin, которая уже десятилетия считается лучшей по многим параметрам (особенно, что касаемо низкого сопротивления качению) удивила специалистов во время исследования.

Так, во время зимнего теста, резина Michelin показала только посредственные значения сопротивлению качения и даже явно отстает от дешевой резины Kumho. 

 

И это еще не все. Традиционно резина Bridgestone считается одной из лучшей в мире. Во время тестирования этой резины для кроссоверов специалисты отметили во многих тестах очень хорошие качества и характеристики этих шин.

 

Но и здесь не обошлось без неожиданностей. Так, во время теста на аквапланирование зимняя резина Bridgestone показала удивительно низкие результаты, которые хоть и являются приемлемыми для безопасности на дороге, но, тем не менее, это удивляет, поскольку точно такие же результаты по аквапланированию, показала китайская дешевая резина. 

 

Какие зимние шины для кроссоверов лучше всего тормозят на снегу?

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Наверное, вы уже поняли, что в сезоне 2017/18 вам вряд ли удаться, для своего небольшого кроссовера, купить идеальные зимние шины из тех, которые участвовали в тесте AutoBild. Дело в том в нашем мире нет ничего идеального.

Это касается и покрышек, поскольку каждая шина всегда имеет свои, как сильные, так и слабые стороны. 

 

Хотя отметить все-таки победителя этих зимних тестов резины стоит. Речь идет о шинах Goodyear Ultra, которые по совокупности тестов стали победителями, показав лучший результат.

 

Эта резина как раз и близка к идеалу для зимних условий эксплуатации кроссовера. Дело в том, что тесты показали, что эта резина отлично себя ведет на мокрой дороге, обеспечивая машине максимальное сцепление. Также отлично ведет себя резина и на сухом асфальте и при различных торможениях.

 

Но почему тогда резина Goodyear Ultra не идеальна? Все дело в том, что эта резина не очень тихая (если не сказать шумная) и что немаловажно она очень дорогая.

 

Специалисты немецкого журнала традиционно при тестах зимних шин любят сравнивать результаты испытаний с летними шинами. Этот сезон также не стал исключением и во время тестов зимних покрышек специалисты на полигоне в Лапландии провели испытание и летних шин. Для чего это было сделано?

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Все просто. Это необходимо, чтобы показать людям, насколько опасно использовать в зимнее время летнюю резину. Ведь согласитесь, сравнивая результаты зимних шин с летними покрышками, более детально можно увидеть, как опасно использование летних покрышек в зимнее время.

 

Что же происходит, если зимой ездить на летней резине. По результатам тестов выяснилось, что пока дорога мокрая, то летняя резина в принципе неплохо ведет себя на зимней дороге. Но как только вода замерзает и на дороге появляется снег, то летняя резина становится опасной. 

Вот пример теста летних шин на зимней дороге. Цифры прямо говорят сами за себя.

 

И так, на BMW была установлена летняя резина. Затем машину разогнали до 50 км/час и резко нажали педаль тормоза. В итоге, на зимней дороге тормозной путь автомобиля с летними покрышками составил 57,9 метров. И это с учетом активной работы различных тормозных систем.

 

Для сравнения: Худшая резина от компании Maxxis (эти шины в зимних тестах в этом году показали самый плохой результат) в этом же испытании показала тормозной путь 23,9 метра. Разница, как видите, огромна.

 

Если же сравнивать тормозной путь BMW, оснащенной летней резиной, с лучшей в этом виде теста, резиной «Pace» (Китай), то разница в тормозном пути еще более неприличная, так как китайские покрышки в этом виде испытаний показали длину тормозного пути 22 метра. 

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

В заключении вот краткий обзор всех десяти комплектов зимней резины для кроссоверов и внедорожников, которые прошли зимние тестирование.

 

Нумерация рейтинга дана с учетом места, которое заняли покрышки в тестировании. То есть, 7-е место в нашем списке означает, что резина, по результату испытаний, проведенных немецким журналом AutoBild, заняла 7-ю строчку в рейтинге.

 

Какая зимняя резина лучше (225/55 R17)?

—————————————————————————- 

10) Pace Antarctica 5 (97 H) 

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Плюсы: Хорошо ведет себя на снегу, доступная цена, малошумная

 

Минусы: Низкая адгезия на сухой и мокрой дороге, большой тормозной путь на мокрой дороге, высокое сопротивление качению

 

9) Maxxis Arctictrekker WP05 (101 В)

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Плюсы: Отличная защита от аквапланирования, хорошая адгезия на сухой дороге, малошумная

 

Минусы: Средний показатель торможения на мокром и сухом асфальте, не очень хороший тормозной путь на снегу, высокое сопротивление качению, недостаточность сцепления с зимней дорогой при поворотах автомобиля

 

8) Kumho Winter Craft WP71 (97 H)

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Плюсы: Отличное сцепление на снегу при прохождении поворотов, выгодная цена, бесшумная

 

Минусы: Не очень хорошие показатели защиты от аквапланирования, недостаточное сцепление с дорогой на мокром асфальте, средние значения показателя сцепления с сухим асфальтом при поворотах автомобиля

 

7) Vredestein Wintrac Xtreme S (97 H)

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Плюсы: Отличные характеристики на мокром асфальте (особенно при торможении), низкий уровень шума

 

Минусы: Среднее значение сцепления с дорогой (в том числе при проезде поворотов (как на сухом асфальте, так и по снегу), высокое сопротивление качению.

 

6) Hankook Winter Iwcept evo2 (97 H)

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Плюсы: Хорошие характеристики на снегу. Маленький тормозной путь на заснеженной поверхности, приемлемая стоимость

 

Минусы: Большой тормозной путь на мокрой и сухой дороге, не очень хороший комфорт (чуть ниже среднего)

 

5) Bridgestone Blizzak LM001 (97 Н)

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Плюсы: На сухом асфальте резина ведет себя почти как летняя, хорошая тяга на снегу, низкое сопротивление качению

 

Минусы: Средняя защита от аквапланирования, при прохождении поворотов на заснеженной дороге не дает хорошего сцепления

 

4) Pirelli Winter Sottozero 3 (101 V)

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Плюсы: На сухом и мокром асфальте маленький тормозной путь, на мокрой дороге отличное сцепление даже при прохождении поворотов на большой скорости

 

Минусы: Шумная, недостаточная тяга на снегу

 

3) Michelin Alpin 5 (97 H)

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Плюсы: Высокие результаты на снегу, хорошая безопасность от аквапланирования, маленький тормозной путь на мокрой дороге

 

Минусы: Не очень хорошие результаты при торможении на сухом асфальте, очень большая стоимость

 

2) Continental Winter Contact TS 850 P (97 H)

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17 

Плюсы: Высокие результаты на снегу (особенно на поворотах), бесшумная

 

Минусы: Средние значения при торможении на сухом асфальте, среднее значение комфортности, высокая цена

 

1)  Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (97 H)

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17

Плюсы: Высокие результаты на снегу (особенно на поворотах), максимальная защита от аквапланирования, отличное сцепление с мокрой дорогой, максимальный комфорт, отличное рулевое управление на зимней дороге (сухой асфальт)

 

Минусы: Высокая цена, Шум

Тест зимних шин для кроссоверов 235/65 R17 2008

Тестирование зимних покрышек для кроссоверов журналистами «Авторевю»

Из года в год в нашей стране продается все большее количество внедорожников. Так, в прошлом году эта цифра равнялась 400 тысячам, а в этом году – еще на треть больше. Обычно новые внедорожники укомплектовываются универсальными всесезонными покрышками, которые некоторые владельцы зимой меняют на зимние. Это совершенно правильный подход! И чтобы еще раз доказать это, мы провели тест покрышек для кроссоверов на финском заполярном полигоне.

Испытаниям подверглись шины размера 235/65 R17. Из 9 взятых комплектов 6 были с шипами: Continental Conti4x4IceContact, Pirelli Winter Carving Edge, Goodyear UltraGrip 500 и популярная модель шипованных шин Nokian Hakkapeliitta SUV 5. Кроме того, в тесте приняли участие нешипуемые зимние шины Michelin Latitude X-Ice North, резина китайской марки Maxxis Presa Spike SUV, и модели Continental CrossContactViking, Bridgestone Blizzak DM-Z3 и Nokian Hakkapeliitta R SUV.

Магазины предлагают гораздо больший перечень зимних покрышек, которые подходят для кроссоверов, но мы выбрали именно «скандинавский» тип шин, с мягким протектором, подходящих для суровых зим. При этом нами было оценено и поведение этой резины на асфальте, а также сцепные свойства на ледяной и заснеженной трассе. Помимо вышеописанных тестов, внимание было уделено экономичности и комфорту покрышек.

Начинаем мы с продольных нагрузок, пока небольших. Первоочередно здесь на результаты испытаний влияет каркас покрышки и то как именно он формирует пятно контакта с трассой распределяя нагрузки. Судя по полученным данным, лучшей для езды по ледяной дороге можно считать финскую Nokian Hakkapeliitta SUV 5, которая показала лучший результат. Причем эта покрышка оказалась на «первых ролях» не только при разгоне и торможении, но и при имитации аварии, когда водитель тормозит как говорится «в пол» и быстро выворачивает руль, объезжая препятствие. Близкими к лидеру оказались и шипованные покрышки Continental, которые в нашем случае показали второй результат. Стабильными, но слабыми оказались результаты нешипованных шин Bridgestone – в тестах на ледяной дороге они показали худший результат.

Следующий этап – разгон, торможение, объезд, но уже по дороге, где снег укатан. Здесь бесспорного лидера не оказалось, хотя в трех тестах из четырех победили Continental Conti4x4IceContact. А вот хуже всех себя показали китайские Maxxis.

Зимняя часть тестов завершилась испытанием на стабильность поведения машины при прямолинейном движении по зимним дорогам. Оказалось, что на шиповках Continental автомобиль Kia Sorento просто игнорирует любые дефекты дороги – за это эксперты присудили им высокую оценку. А вот на покрышках Maxxis и Michelin авто отклоняется от прямой, проходится подруливать – за это оценка им была снижена. В этом же испытании оценки выставлялись и за акустический комфорт.

Затем наступило время для асфальтовых испытаний, причем сначала на мокрой, а потом на сухой трассе. К сожалению, обеспечить высокую стабильность на асфальтовом дорожном покрытии не смогли ни одни покрышки. Некоторые модели оказались эффективнее при торможении на мокрой дороге — Michelin Latitude X-Ice North, кто-то оказался более управляемым — Pirelli Winter Carving Edge, а кто-то хорошо показал себя на сухой дороге — Continental Conti4x4IceContact. А в общем можно отметить, что покрышки, которые созданы для зимних условий на асфальте просто «теряются».

Особенно это было заметно на шипованных и нешипованных покрышках Nokian. Отлично показав себя на ледяной дороге, на асфальте они уступили многим моделям. Именно поэтому, в который раз наши эксперты рекомендуют приобретать шины Nokian для использования в северных районах, Сибири, но не для городской езды. Для жителей мегаполисов лучшим выбором будет Continental Conti4x4IceContact. Эти покрышки не спасуют на ледяной дороге, позволят безопасно и быстро передвигаться по асфальту.

Результаты тестов оказались таковы:

Continental Conti4x4IceContact (cтрана изготовления: Германия)

Оценка за все испытания 9,0
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Тип покрышки бескамерная
  радиальная
  направленный рисунок

Вердикт: Еще три года назад эти зимние покрышки возглавляли рейтинг шин для внедорожников. За это время изменений в конструкции почти не было, разве что шипы стали в форме «бриллиантов». К эффективности их работы претензий нет: они дают уверенное торможение, отличный разгон, обеспечивают предсказуемое поведение авто на снежной и ледяной дороге. Неплохие сцепные свойства покрышки показывают и на асфальте, причем на мокром и на сухом.

Именно поэтому данные покрышки можно рекомендовать как для городской, так и для загородной эксплуатации в зимнее время. Однако «минусы» у них тоже есть: это довольно дорогие шины, а еще не слишком экономичные.

Плюсы: сцепление и управляемость на снегу и в гололед, управляемость на сухой асфальтовой трассе

Минусы: высокое сопротивление качению

Pirelli Winter Carving Edge (cтрана изготовления: Великобритания)

Оценка за все испытания 8,8
Индекс скорости T (190 км/ч)
Тип покрышки бескамерная
  радиальная
  направленный рисунок

Вердикт: в этом тесте покрышки Pirelli смогли оставить позади даже известнейшие зимние шины Nokian. Нашим водителям было легко вести машину, «обутую» в Pirelli, ее реакции предсказуемы и точны, поведение уверенное. Высокие оценки получили эти покрышки и за торможение и разгон на снежной трассе. Отличный результат и по тестам на асфальте. Единственный нюанс: тормозной путь на мокрой дороге оказался на метр больше, чем у резины Nokian. Суммируя все вышесказанное, можно смело рекомендовать эти покрышки для езды зимой по городским трассам, а также в гололед или в дождь.

Плюсы: сцепные качества на снежной и ледяной дороге, управляемость на снегу, льду и мокрой асфальтовой трассе.

Минусы: высокое сопротивление качению, торможение на мокрой дороге.

Nokian Hakkapeliitta SUV 5 (cтрана изготовления: Финляндия)

Оценка за все испытания 8,6
Индекс скорости T (190 км/ч)
Тип покрышки бескамерная
  радиальная
  направленный рисунок

Вердикт: эти покрышки просто «нашпигованы» инновациями, которые призваны улучшить сцепление на ледяной дороге. Это квадратные шипы, особые ребра жесткости, расположенные на ребрах протектора, инновационный состав резиновой смеси. И действительно – на льду эти покрышки работают отлично, в гололед на них можно ездить уверенно и безопасно. Чуть хуже сцепные качества на снегу, но все равно оценки оказались довольно высокими.

Провал поджидал на асфальтовой трассе. Здесь протектор просто «плывет» при повороте и торможении, срывается в скольжение, реакции на руль вялые. Плюс ко всему шины шумные. Именно поэтому мы рекомендуем их для использования в сельской местности, на севере, в Сибири, где асфальт покрыт льдом или снегом.

Плюсы: сцепление и управляемость на снежной и ледяной дороге

Минусы: сцепление и управляемость на асфальтовой трассе

Goodyear UltraGrip 500 (cтрана изготовления: Германия)

Оценка за все испытания 8,5
Индекс скорости T (190 км/ч)
Тип покрышки бескамерная
  радиальная
  направленный рисунок

Вердикт: на ледяной дороге эти покрышки уступили шипованным шинам, но на заснеженной трассе грубоватый протектор работает прекрасно. Кроме того, эти шины наверняка победили бы в испытаниях на проходимость, продемонстрировали бы «тракторные» качества. Для асфальтированной дороги протектор с широкими и глубокими канавками не слишком хорош. Особенно если дело касается сухой дороги. Управляемость на трассе оставляет желать лучшего. Именно поэтому наша рекомендация: эти покрышки хороши для путешествий по снегам и сугробам, но точно не для городской езды.

Плюсы: сцепление и управляемость на снежной дороге

Минусы: сцепление и управляемость на мокром и сухом асфальте

Michelin Latitude X-Ice North (cтрана изготовления: Франция)

Оценка за все испытания 8,3
Индекс скорости T (190 км/ч)
Тип покрышки бескамерная
  радиальная
  направленный рисунок

Вердикт: эти внедорожные покрышки созданы на основе хорошей легковой шины X-Ice North. Вроде бы и модель новая и создана специально для суровых зим, но на снегу и ледяной дороге эти шины уступили именитым конкурентам. На трассе авто точно реагирует на руль, движение уверенное, но скорость езды невысока из-за ограниченных сцепных качеств.

На снежной дороге покрышки показали сбалансированное поведение, но на неровной трассе машина плохо держит прямую. На мокром пути Latitude X-Ice North показали минимальный тормозной путь, но в остальных тестах – результаты средние.

Плюсы: слабая устойчивость при езде по заснеженной трассе, среднее сцепление на ледяной и заснеженной дороге.

Минусы: сбалансированное движение на любой дороге, тормозные качества на мокрой дороге

Continental CrossContactViking (cтрана изготовления: Германия)

Оценка за все испытания 7,3
Индекс скорости R (170 км/ч)
Тип покрышки бескамерная
  радиальная
  ассиметричный рисунок

Вердикт: эти покрышки рассчитаны на суровые условия, однако на льду уступают шиповкам. На заснеженной дороге движение уверенное, а также, что очень важно, машина показывает устойчивость и точность на мокром и сухом асфальте. По мнению наших экспертов, эти покрышки являются лучшими в «нешипованном» классе. Их можно использовать за городом и на улицах мегаполисов.

Плюсы: сцепление на снежной и асфальтированной дороге

Минусы: сцепные качества на ледяной дороге

Nokian Hakkapeliitta R SUV (cтрана изготовления: Финляндия)

Оценка за все испытания 6,9
Индекс скорости R (170 км/ч)
Тип покрышки бескамерная
  радиальная
  направленный рисунок

Вердикт: эта новинка рассчитана на уверенное движение в гололед. И действительно, на льду эти шины показывают лучшие результаты: короткий тормозной путь, время разгона, лучшие данные при объезде препятствия. Хорошо, предсказуемо ведет себя машина и при езде на снегу. Позиции эти шины сдают на асфальте: протектор просто «размазывается», не дает возможность быстро затормозить. Поэтому мы рекомендуем эти покрышки для регионов с настоящей зимой, а вот для мегаполисов, расположенных в средней полосе, лучше подобрать что-то другое.

Плюсы: сцепление на льду, малошумные, малое сопротивление качению

Минусы: сцепление и управляемость на асфальтовой трассе

Maxxis Presa Spike SUV (cтрана изготовления: Китай)

Оценка за все испытания 6,9
Индекс скорости T (190 км/ч)
Тип покрышки бескамерная
  радиальная
  направленный рисунок

Вердикт: доступные по цене покрышки. К сожалению, этим шинам на ледяной дороге тяжело дается разгон, реакции непредсказуемые, машина плохо слушается руля, срывается в скольжение. Еще хуже реакции на снежной дороге. Причем худшие среди всех моделей, которые участвовали в тесте. Неплохо покрышки Maxxis ведут себя на асфальтовой трассе. Здесь сцепление хорошее, управляемость предсказуемая. Таким образом, это зимние покрышки эконом-класса, которые стоит эксплуатировать только в городских условиях.

Плюсы: сцепление и управляемость на асфальтовой трассе

Минусы: сцепление, управляемость на снегу, ледяной трассе, малая устойчивость при езде по заснеженных дорогам

Bridgestone Blizzak DM-Z3 (cтрана изготовления: Япония)

Оценка за все испытания 6,4
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Тип покрышки бескамерная
  радиальная
  направленный рисунок

Вердикт: в теории покрышки Bridgestone должны хорошо работать на ледяной дороге за счет своей микропористой резины, которая вбирает в себя воду со льда. Однако на деле, такая «губка» показала себя не слишком хорошо, дав результат хуже других. На этой резине машина разгоняется вяло, плохо управляется и не так быстро тормозит. Похожая ситуация и на снежной дороге. А вот на асфальте движение неплохое, хотя «огрех» случился и при торможении на мокрой трассе. В целом это недорогие, но средние по качествам покрышки.

Плюсы: малошумные

Минусы: управляемость, сцепление, тормозные качества на снегу, ледяной и мокрой дороге.

Результаты испытаний:

Параметры Влияние на общую оценку Шипованные шины Нешипованные шины
Continental Goodyear Maxxis Michelin Nokian Pirelli Bridgestone Continental Nokian
Лед 40%  
Тормозные свойства 10% 10 9 7 8 10 9 5 6 6
Разгонная динамика 10% 10 9 8 9 10 10 5 6 6
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 10% 10 10 8 10 10 10 5 6 6
Надежность управления 10% 9 8 6 8 10 9 5 6 6
Снег 20%  
Тормозные свойства 5% 10 10 5 9 9 10 7 8 8
Разгонная динамика 5% 10 10 5 9 9 10 7 9 8
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 10 10 5 9 10 10 8 9 8
Надежность управления 5% 8 6 6 7 6 8 7 7 5
Сухой асфальт 10%  
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 10 7 9 9 6 9 7 9 5
Надежность управления 5% 8 6 8 7 6 7 6 7 6
Экономичность и комфорт 15%  
Акустический комфорт 5% 6 6 5 6 5 6 10 9 10
Стабильность движения по прямой 5% 9 8 7 7 8 8 8 8 8
Экономия топлива 5% 5 7 6 7 8 6 9 8 10
Итоговая оценка 100% 9,0 8,5 6,9 8,3 8,6 8,8 6,4 7,3 6,9

Автор: Авторевю

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017) | Colesa.ru

Немецким водителям достаточно редко приходится передвигаться по обледенелым дорогам или глубокому снегу, однако в стране все же есть регионы, где езда по снегу является частью повседневной жизни в зимние месяцы. Это относится к югу Германии и, конечно, к Альпам. В этих регионах все привыкли менять шины два раза в год, и кроме того у местных водителей особенно популярны автомобили с полным приводом. К примеру, несколько лет назад в Баварии каждый четвертый автомобиль обладал полным приводом, а рост популярности кроссоверов только усилил эту тенденцию.

Преимущества полного привода очевидны, и одно из них это существенное увеличение тягового усилия, в том числе в сложных дорожных условиях. В то же время есть и недостатки, поскольку такие автомобили дороже, больше весят, а также обладают сниженной эффективностью потребления топлива. По мнению экспертов, возрастает даже риск аварии, поскольку водители слишком полагаются на технологии и недооценивают опасность на дороге. По этой причине для полноприводных автомобилей так же необходимы хорошие зимние шины.

Чтобы выяснить, какие шины особенно хорошо подходят для популярных кроссоверов, таких как Ford Kuga или Volkswagen Tiguan, Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с Немецким обществом технадзора (GTÜ) и Австрийским автомобильным клубом (ARBÖ) протестировал восемь моделей покрышек размера 235/55 R17.

Особенности полного приводы таковы, что он не позволяет оценить тяговое усилие шин на заснеженной поверхности. Отличия между шинами будут практически неразличимы, поэтому в этой дисциплине использовался моноприводный Ford Kuga. Как бы то ни было, даже несмотря на это, разница между лучшими и худшими шинами оказалась не более 10%, так что сказать, какие шины более всего достойны рекомендации, было невозможно.

В тесте на эффективность торможения на снегу существенных отличий между шинами также не было, но в испытаниях на управляемость ситуация изменилась. В этой дисциплине от шин требуется не только продольное, но и поперечное сцепление, а также хорошая боковая устойчивость во время резкой смены направления движения. Увереннее всего водители будут чувствовать себя на Continental и Dunlop, которые позволяли без проблем и очень быстро проходить дистанцию на заснеженной трассе.

Nokian, Goodyear и Pirelli не смогли показать такое же хорошее время круга, однако они получили очень высокие субъективные оценки, поскольку заранее информировали о потере сцепления и сохраняли контролируемость даже после начала скольжения. Шины Hankook, Kumho и Cooper могли бы заработать больше баллов, но они слишком резко могут уйти в занос, после чего будут проблемы с контролируемостью.

У зимних шин часто могут возникать сложности со сцеплением на мокром асфальте, поскольку они изготовлены из мягкой резиновой смеси. Шины Dunlop и Goodyear последнего поколения определенно стали лучше в плане эффективности на мокром покрытии, и теперь они способны останавливать автомобиль так же быстро, как Continental. Хорошо справились с домашней работой и инженеры Kumho и Pirelli, чьи шины теперь также показывают хорошие результаты на мокрой поверхности. В то же время разочарованием стали низкие показатели шин от финской Nokian, чьи разработчики, судя по всему, делали упор на другие характеристики. В этом тесте Nokian показали лишь удовлетворительные результаты и выступили на одном уровне с Hankook и Cooper.

Зимние шины с большой глубиной протектора, как правило, лучше справляются с аквапланированием, однако в этом тесте сюрприз преподнесли Pirelli, которые показали лучший результат, при том что глубина их канавок составляет всего 8,1 мм, что немного для зимних покрышек. Судя по всему, дело в V-образном рисунке протектора, который помогает быстро отводить воду в стороны.

На сухом покрытии определенные сложности возникли у всех протестированных шин. Тормозной путь со 100 км/ч на теплом сухом асфальте составил от 45,7 до 48,2 метра, и такие показатели говорят о том, что зимние шины и спортивный стиль вождения не очень сочетаются друг с другом.

Тесты были поделены на две части — испытания на снегу были проведены в Шведской Лапландии, в том числе в кондиционируемом крытом комплексе компании Arctic Falls, а на асфальте шины тестировались на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Автоцентр: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для больших кроссоверов (2014) | Colesa.ru

Выбор зимних шин для больших кроссоверов процесс непростой. Скоростные возможности у этих машин большие, поэтому держаться за дорогу им нужно лучше, чем другим. Но какие зимние шины способны обеспечить такую цепкость?

К нынешнему сезону холодов мы протестировали еще один «внедорожный» типоразмер зимних шин, но уже для крупных SUV, которые «бегают» в обуви 235/65 R17. Владельцы машин этого класса, как правило, не любят шипованные покрышки с их шелестом на асфальте. Поэтому мы взяли восемь фрикционных, т.е. не шипуемых, моделей для самых суровых зимних условий.

Выбирая шины из разных ценовых групп, мы стремились проверить, чем в действительности отличаются дорогие и дешевые покрышки. Различия оказались очень существенными и полностью оправдывающими цены. Бесспорным лидером в этом типоразмере и в этой компании шин стала финская модель Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Она показала отличные сцепные свойства, управляемость и устойчивость на зимних покрытиях – на льду и снегу, а также была в числе лучших и на асфальте. Такое сочетание хороших свойств сразу на четырех типах покрытий – яркое доказательство того, что эту шину делали настоящие мастера. Безусловно, отличные характеристики – это высокие технологии, качественные материалы, что в итоге полностью оправдывает стоимость таких покрышек.

Второе место в нашем тесте у шины Continental ContiCrossContact Viking. Она имеет хорошие характеристики на зимних покрытиях и на мокром асфальте и чуть отстает от лидера на сухом покрытии.

На третьем месте оказалась модель Goodyear Ultra Grip+ SUV. Эту позицию она завоевала прежде всего благодаря отличным сцепным свойствам на мокром и сухом асфальте. На льду и снегу ее характеристики средние, что соответствует шинам для центральноевропейских зим с индексами скорости выше 200 км/ч (у Ultra Grip+ SUV – H, т.е. до 210 км/ч).

Что касается остальных участников, то их показатели средние и ниже среднего уровня, поэтому их приобретение – на ваше усмотрение. Но мы категорически не советуем покупать китайскую шину Sailun Ice Blazer WST-1, которая помимо низких сцепных свойств на зимних покрытиях обладает очень несбалансированными характеристиками.

МестоШинаМнения экспертов
1
Оценка: 8,9

ИН и ИС:108R

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,1
Твердость резины по Шору:55
Вес, кг:13,685
Жесткость боковины:мягкая

Дата производства (неделя/год):43/2013
Место изготовления:Россия
Цена, грн.:2850
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг цена/качество:*****


Nokian
Hakkapeliitta R2 SUV


Эта шина на ледянном треке прявила большую склонность к заносу, чем сносу, что позволяет проходить повороты в упраляемом заносе. На снегу SUV в такой обуви едет легко и управляется прогнозируемо. При маневрах на извилистой снежной трассе возможны лишь небольшие сносы и заносы. На мокром асфальте покрышка обеспечивает прогнозируемое поведение машины, иногда возникающий небольшой снос при маневрах легко корректируется. На сухом асфальте машина на этих шинах также послушна и обеспечивает внятную управляемость. Эта модель имеет самое низкое сопротивление качению, т.е. она самая экономичная.


+ Сцепные свойства и поведение на льду и снегу
+ Сбалансированные высокие характеристики


Явно выраженных недостатков нет

Вердикт: Очень рекомендована

2
Оценка: 8,2

ИН и ИС:108Q

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:9,0
Твердость резины по Шору:62
Вес, кг:15,500
Жесткость боковины:средняя

Дата производства (неделя/год):36/2012
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:2620
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:*****


Continental
CrossContact Viking


На льду Continental ContiCrossContact Viking позволяет ехать достаточно быстро, при маневрах есть склонность к небольшим заносам, которые поддаются корректировке. На передней оси шины цепко держатся за лед. На снегу эта покрышка порадовала стабильностью и прогнозируемостью поведения. На мокром асфальте она словно липнет к дороге, позволяя ехать быстрее, чем лидер. На сухом асфальте при резких маневрах эта шина гораздо хуже реагирует на повороты руля и становится более ватной. В целом данная модель обладает хорошими сбалансированными характеристиками, поэтому она достойна внимания.


+ Сцепные свойства на льду и мокром асфальте


Явно выраженных недостатков нет

Вердикт: Рекомендована

3
Оценка: 8,0

ИН и ИС:108H

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,8
Твердость резины по Шору:67
Вес, кг:15,030
Жесткость боковины:жесткая

Дата производства (неделя/год):40/2013
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:2650
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****


Goodyear
UltraGrip + SUV


Шина Goodyear Ultra Grip+ SUV на фоне всех остальных зимних коллег потрясла всех своей быстротой и стабильностью на мокром и сухом асфальте. При этом она обеспечивает гораздо более короткий тормозной путь, особенно на мокром асфальте. А вот на льду и снегу эта модель уже не в авангарде. Так, управлять на льду заметно сложнее, чем на других более «зимних» шинах, например Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiCrossContact Viking. Водителю сложно спрогнозировать, что произойдет при превышении скорости – начнется занос или снос. Причем это происходит на меньших скоростях. На снегу эта покрышка также более скользкая, чем премиум-конкуренты.


+ Сцепные свойства и поведение на мокром и сухом асфальте


Повышенное сопротивление качению

Вердикт: Рекомендована

4
Оценка: 7,3

ИН и ИС:108Q

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:10,8
Твердость резины по Шору:60
Вес, кг:15,040
Жесткость боковины:мягкая

Дата производства (неделя/год):22/2013
Место изготовления:Япония
Цена, грн.:2500
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**


Yokohama
Geolandar I/T-S G073


Данная модель в целом показала средний результат, но при этом она имеет несбалансированные характеристики. Критике в основном можно подвергнуть обеспечиваемую управляемость на льду, снегу и мокром асфальте, где проявляется склонность к сносам и заносам на заметно меньших скоростях. А вот на сухом асфальте эта шина понарвилась экспертам за бытроту реакций на повороты руля и прогнозируемое поведение. Радуют и ее сцепные свойства на снегу, где она хорошо тормозит и разгоняется. На других дорожных покрытия тормозные свойства и разгонная динамика средние.


+ Сцепные свойства на снегу


Управляемость на разных покрытиях

Вердикт: На усмотрение

5
Оценка: 7,2

ИН и ИС:104Q

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,5
Твердость резины по Шору:55
Вес, кг:14,700
Жесткость боковины:мягкая

Дата производства (неделя/год):22/2013
Место изготовления:Южная Корея
Цена, грн.:2060
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***


Hankook
DynaPro I*cept RW08


Корейская модель Hankook DynaPro i cept RW08 имеет несбалансированные свойства, поэтому получила рекомендацию «на усмотрение». Эта шина хорошо тормозит на снегу, неплохо – на льду и мокром асфальте, она достаточно экономична, неплохо разгоняет машину на льду и снегу. Но при этом у нее есть проблемы с устойчивостью к слэшпленингу и управляемостью на всех покрытиях. Так, на льду машина в этой обувке легко уходит в снос, поэтому проехать извилистую трассу очень сложно. На снегу шина ведет себя нестабильно – все время приподносит какие-то сюрпризы. Похожее поведение у нее и на мокром асфальте. На сухом асфальте машина в этих шинах управляется чуть лучше, но реакции запоздалые.


+ Тормозные свойства на льду и снегу


Устойчивость к слэшпленингу

Вердикт: На усмотрение

6
Оценка: 7,0

ИН и ИС:108S

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:10,2
Твердость резины по Шору:65
Вес, кг:14,250
Жесткость боковины:средняя

Дата производства (неделя/год):10/2013
Место изготовления:США
Цена, грн.:2350
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**


BFGoodrich
Winter Slalom KSI


Эта шина среднего ценового диапазона, потому и характеристики средненькие. Ее сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего. Есть вопросы и к управляемости. Так, перед обледенелым поворотом нужно максимально снижать скорость, иначе последует глубокий снос или занос – в зависимости от ситуации. Маневры на снежной трассе также сопровождаются нестабильностью. На мокром асфальте поразило то, что эта шина очень тихая, но быстротой и стабильностью поведения она не блещет. При резком сбросе газа в повороте снос может резко смениться заносом. На сухом асфальте поведение машины в этих покрышках намного лучше – оно прогнозируемое и без опасных сюрпризов.


+ Сцепные свойства на снегу и мокром асфальте
+ Комфорт


Управляемость на льду, снегу и мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

6
Оценка: 7,0

ИН и ИС:108S

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:11,0
Твердость резины по Шору:55
Вес, кг:14,780
Жесткость боковины:мягкая

Дата производства (неделя/год):27/2012
Место изготовления:Япония
Цена, грн.:2500
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*


Dunlop
Grandtrek SJ6


Покрышка Dunlop Grandtrek SJ6 на ледовых трассах отличилась запоздалыми реакциями на сброс газа и плохой чувствительностью момента начала скольжения. В результате сносы достаточно сильные, а заносы глубокие. Водителю постоянно нужно подлавливать машину. На снегу авто в этих шинах тоже менее прогнозируемо и довольно незаметно уходит в скольжения. Маневры на мокром асфальте также чреваты глубокими сносами, поэтому в таких условиях ехать нужно на гораздо меньших скоростях, чем на шинах-лидерах теста. На сухом асфальте также проявляется склонность к сносам во время маневров, что требует снижения скорости. Если с этим не ошибаться, то запаздывания на повороты руля минимальны.


+ Тормозные свойства на льду
+ Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте


Управляемость на всех покрытиях

Вердикт: На усмотрение

7
Оценка: 6,7

ИН и ИС:104S

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:10,4
Твердость резины по Шору:67
Вес, кг:14,690
Жесткость боковины:мягкая

Дата производства (неделя/год):19/2013
Место изготовления:Китай
Цена, грн.:1750
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*


Sailun
Ice Blazer WST1


Китайская шина Sailun Ice Blazer WST-1 очень неприятна в вопросе управляемости, особенно на ледовых и снежных трассах, где автомобиль постоянно то сносит, то несет боком, то заносит. Все это происходит непрогнозируемо, поэтому управлять машиной довольно утомительно. На мокром асфальте ее поведение более безопасное: есть склонность к заносу, но не критичная. В повороте может мягко уйти в снос, но машина легко стабилизируется сбросом газа. Но что интересно, о начале скольжения сигнализирует очень неприятный писк шины. На сухом асфальте способность совершать резкие маневры не впечатлила экспертов. Авто легко уходит в скольжение, и если бы не ESP, глубокие заносы были бы обеспечены.


+ Сцепные свойства на мокром асфальте
+ Экономичность


Управляемость на всех покрытиях

Вердикт: Не рекомендован

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*