Тест зимних шин r17 225 55 – Auto Bild Allrad 2017: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для компактных внедорожников

Содержание

Тест зимних шин 225/55 R17 2019

Эксперты немецкого автомобильного издания Auto Zeitung протестировали зимние нешипованные шины альпийского типа в размере 225/55 R17, подходящие популярным легковым автомобилям, таким как: Audi A4, A6, BMW 5 или Opel Insignia. Для теста было отобрано 13 комплектов шин по цене от 210 до 600 евро за комплект. Как и прежде, все шины прошли ряд испытаний на снегу, сухом и мокром асфальте.

В тесте приняли участие бюджетные шины Goodride SW608 (210 Евро) и Austone SP 901 (225 Евро), шины среднего ценового сегмента Nexen Winguard Sport 2 (355 Евро), Maxxis Arctictrekker WP05 (385 Евро), Fortuna Winter UHP (415 Евро), Falken Eurowinter HS01 (420 Евро) и Vredestein Wintrac Pro (490 Евро) и представители премиальных производителей Nokian WR A4 (480 Евро), Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (515 Евро), Pirelli Winter Sottozero 3 (520 Евро), Continental WinterContact TS 850 P (535 Евро), Dunlop Winter Sport 5 (540 Евро) и Michelin Alpin 5 (600 Евро). Цены указаны с учетом всех налогов и монтажа.

В тестах шин эксперты Auto Zeitung не полагаются на оценки на евроэтикетке или опубликованные производителями результаты. Все модели приобретаются в свободной продаже анонимно и проходят ряд стандартизированных испытаний, которые выходят далеко за ряд требований, указанных на маркировке. Дело в том, что данные на маркировке информируют только об эффективности сцепления (торможения) на мокрой дороге, уровне шума и топливной экономичности. Более того, классификация характеристик шины по основным позициям представлена в буквенном обозначении. В реальных тестах за результат принимаются итоговые цифры в таких тестах как торможение, тяга, точность рулевого управления или устойчивость движения на различных поверхностях и в одинаковых условиях. Помимо прочего все шины проходят испытание на уровень комфорта и противостояние аквапланированию.

Создание шины, одинаково хорошо справляющейся с любыми зимними дорожными и погодными условиями, является очень сложной задачей. Разработчикам приходится учитывать множество производственных процессов, среди которых резиносмешение, дизайн протектора, конструкция каркаса и других, чтобы зимняя шина была одновременно эффективной на снегу, мокрой и сухой дорогах, комфортной, экономичной и устойчивой к износу. Но улучшая одну характеристику, разработчикам приходится жертвовать другой. На лицо конфликт целей. Например, увеличение ресурса по пробегу влечет за собой снижение адгезии резиновой смеси. Уменьшение глубины протектора для лучшей управляемости приводит к ухудшению характеристик на мокрых и заснеженных дорогах. Если добавить больше ламелей для улучшения сцепление на снегу, может ухудшиться управляемость и сцепление с сухой дорогой. Все это существенно усложняет создание идеальной зимней шины.

Как бы то ни было, среди неидеальных зимних шин есть модели, которые показывают высокую эффективность в основных зимних дисциплинах. Ярким тому примером является шина Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 – победитель этого теста. Она имеет V-образный протектор, который обеспечивает эффективность на снегу и сухой дороге и высокую безопасность на мокром асфальте. При всем вышесказанном модель UltraGrip Performance Gen-1 не отличилась лучшими показателями ни в одном из тестов. Главное ее заслугой стал оптимальный баланс характеристик во всех тестах, что позволило ей занять первую строчку итогового рейтинга.

На покрытых снежным настом дорогах, лучшими оказались шины Austone SP 901. Но, вероятно, для эффективного сцепления с мокрой дорогой, в резиновой смеси протектора недостаточное содержание диоксида кремния. В итоге китайские шины полностью обезоружены на мокрой дороге. Шина всплывает на скорости 64 км/час (Falken и Michelin при этом достигают 80 км/час), а при торможении со 100 км/час, там где шины Michelin Alpin 5 уже остановили тестовый BMW, на шинах Austone он продолжает торможение со скоростью 54 км/час.

Эксперты отметили, что в этом сезоне на смену модели Alpin 5 уже пришла следующая, шестая генерация шины. Но даже несмотря на это, участвующая в тесте Alpine 5, заняла высокую вторую строчку итогового рейтинга. Помимо Alpine 5, на мокрой дороге удивили шины Vredestein Wintrac Pro (третье место). Эксперты также отметили их высокую безопасность на сухих дорогах, где отличились шины Nokian WR A4 и Pirelli Winter SottoZero 3, занявшие пятое и шестое место соответственно. Однако, тот факт, что шины Nokian и Continental (седьмое место) не смогли показать достаточного тормозного пути на мокрой дороге, не позволил этим шинам получить рекомендации экспертов Auto Zeitung. Там, где шины Michelin уже остановились, Continental и Nokian продолжают скольжение на скорости 30 км/час.

Оправданием достаточно длинного тормозного пути Continental WinterContact TS 850 P на мокрой дороге может служить то, что в тесте приняли участие шины определенной спецификации, предназначенные для комплектации конкретного автомобиля, ориентированного на эффективность. Это подтверждается легким весом 10,4 кг и низким сопротивлением качению.

Самое высокое сопротивление качению показали шины Falken Eurowinter HS01, маркированные индексом эффективности Е. Такая же маркировка у шин Austone, которые существенно эффективнее в этой дисциплине. Эксперты также зафиксировали несовпадение данных евромаркировки с реальными показателями у шин Fortuna и Continental. Обе шины маркированы индексом эффективности «С» на мокрой дороге, но тесты показали достаточно большие различия между ними. Достаточно тихий, согласно данным маркировки, Dunlop, оказался самым шумным в тесте. Это в очередной раз доказывает то, что маркировка дает лишь ориентировочные данные о шине. Чтобы понимать полную картину характеристик, необходимы полноценные тесты в реальных условиях. Итоговая таблица теста зимних шин 225/55 R17 показывает действительно сильные и слабые стороны каждого участника.

Auto Bild Allrad 2017: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для компактных внедорожников

Auto Bild Allrad 2017: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для компактных внедорожниковAuto Bild Allrad 2017: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для компактных внедорожников

За рулём внедорожника водители чувствуют себя в безопасности. Однако зимой, чтобы не скользить на мокрых, грязных и заснеженных дорогах, даже автомобили с высоким центром тяжести нуждаются в надёжных шинах. Экспертная группа немецкого профильного издания Auto Bild Allrad испытала 10 комплектов зимних шин в размере 225/55 R17, предназначенном для использования на компактных внедорожниках. Также для сравнения в тест были включены специализированные летние шины.

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 850 P
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*Cept evo2
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Maxxis Arctictrekker WP05
  • Michelin Alpin 5
  • Pace Antarctica 5
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Vredestein Wintrac Xtreme S

Цена вопроса: 660 или всего 260 евро за комплект шин?

В тест зимних шин 2017 года от Auto Bild Allrad вошли модели различных ценовых сегментов, начиная от премиальных шин Continental и Michelin, за комплект из 4-х штук которых в размере 225/55 R17 придётся выложить более 600 евро, до бюджетной китайской авторезины бренда Pace со стоимостью комплекта 260 евро.

Кстати о последней. Pace – частная торговая марка компании SD International, созданной в Китае в 2002 году и имеющей свои заводы по производству шин в Китае и Таиланде. Происхождение, да и цена покрышек для SUV-ов, участвующих в тесте, уже изначально вызывали недоверие, но результаты теста показали, что эта китайская разработка плоха далеко не во всех дисциплинах.

Например, на снегу шины Pace выступали на одном уровне с премиальными покрышками, а в тесте на эффективность торможения и вовсе смогли занять первое место, опередив продукцию Goodyear и Continental. Кроме того, китайские шины Pace оказались намного тише, чем все остальные участницы теста с летней авторезиной включительно.

Тесты в сухих и мокрых условиях — испытание для всех

А вот при переходе к тестовым упражнениям, не связанным со снегом, шины Pace Antarctica 5 показали своё истинное лицо: длинный тормозной путь на мокром асфальте и замедленные реакции на повороты руля на трассе управляемости, а также относительно высокое сопротивление качению, увеличивающее расход топлива и денег, которые были сэкономленных при покупке.

Как любят говорить в таких случаях британцы: вы получаете ровным счётом то, за что платите. В Германии это звучит несколько по-иному: вы получаете только то, за что заплатили. И в этом смысле помимо зимних шин Pace Antarctica 5 разочарование вызвала ещё и модель Maxxis Arctictrekker WP05 тайваньского бренда. Хотя она и стоит значительно дороже, чем бюджетная Pace из Китая, но предлагает при этом не на много лучшие характеристики.

Даже дорогие шины своими слабостями смогли удивить тестеров. Так, шины Continental WinterContact TS 850 P практически во всех «мокрых» дисциплинах были на средних позициях. А в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте со скорости 100 км/ч они проиграли 2,5 м лидеру Bridgestone Blizzak LM001.

Или взять Michelin — бренд, который на протяжении десятилетий выпускал продукцию, выделявшуюся низким сопротивлением качению. В тесте 2017 года зимних шин 225/55 R17 от Auto Bild Allrad модель Michelin Alpin 5 в соответствующей дисциплине продемонстрировала только посредственные результаты, которые были хуже, чем у более дешёвых покрышек Kumho WinterCraft WP71.

Логистические усилия: тестеров ожидают 80 полных циклов сборки, установки и испытаний
Логистические усилия: тестеров ожидают 80 полных циклов сборки, установки и испытаний

Уже упомянутые шины Bridgestone Blizzak LM001, получившие хорошие оценки во многих тестах, во время испытаний на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию просто провалились. От последнего места в обоих случаях из спасли шины Pace Antarctica 5.

Китайские шины лучше всего тормозят на снегу

Как показывает практика, на сегодняшний день идеальных зимних шин попросту не существует. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Даже победительница теста — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которая была очень близка к идеалу на снегу и надёжно контактировала с мокрым асфальтом. В сухих условиях при высокой точности управления она всё же проигрывает другим моделям и шумит громче многих. Конечно же, говорит технический специалист Shina.Guide, не стоит забывать и о её высокой стоимости.

В свои зимние тесты испытатели Auto Bild Allrad всегда включают для сравнения летние шины. Они призваны наглядно показывать почему не стоит себя обманывать и ездить зимой на летней авторезине. До тех пор, пока асфальт мокрый, она себя ведёт хорошо, но как только вода замерзает и дорога покрывается льдом, а сверху притрушивается снегом, от летних шин ничего кроме беды ждать не стоит.

Замеры полностью это подтверждают: при торможении на снегу с безобидной для города скорости 50 км/ч обутому в летнюю «обувь» тестовому BMW до полной остановки требуется 57,9 м. И это при включенной антиблокировочной системе. В этой дисциплине даже наихудшим зимним шинам Maxxis Arctictrekker WP05 требуется всего 23,9 м.

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестированияДаже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Но лучшие показатели в этой «снежной» дисциплине у бюджетных шин Pace Antarctica 5 из Китая. Чтобы остановить тестовый BMW им необходимо всего 22 м. Да, сумасшедший мир таков.

Результаты теста

Снег

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Мокрый асфальт

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Сухой асфальт

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Сводная таблица результатов теста Auto Bild Allrad зимних шин 225/55 R17, 2017Сводная таблица результатов теста Auto Bild Allrad зимних шин 225/55 R17, 2017 (Для увеличения нажмите)

Заключение

Проведение сравнительных тестов – дело важное и нужное. И немецкие эксперты, не останавливаясь на достигнутом, должны продолжать проводить свои испытания, потому что даже самые дорогие шины в жёстких зимних испытаниях проявляют свои слабости, а наиболее дешёвые, несмотря на лидерство в отдельных дисциплинах, всё же вызывают повод для беспокойства из-за чрезмерно высокого риска для безопасности.

autobild-allrad-logo

Похожие новости:

Auto Zeitung 2019: Тест зимних шин размера 225/55 R17

По материалам: Auto Zeitung. Фото: Daniela Lооf

Если шинные производители хотят представить характеристики своей продукции, они делают это при помощи диаграмм и данных на этикетках. Однако эксперты немецкого издания Auto Zeitung не полагаются на такого рода информацию и самостоятельно проводят сравнительные тесты шин, купленных анонимно в свободной торговле.

Такие тесты проводятся в соответствии со сложными стандартами промышленных испытаний, которые выходят далеко за рамки требований евроэтикетки: независимо от производителей, с использованием самых современных измерительных технологий и тестовых дорожек, которые были разработаны специально для испытаний шин.

В то время как на этикетках указаны только топливная экономичность, сцепление на мокрой дороге и шум при качении (смутно классифицированные буквами), немецкие испытатели подробно изучают поведение шин на различных поверхностях и в одинаковых условиях. Кроме того, они также оценивают комфорт и устойчивость к аквапланированию.

Их тест зимних шин европейского типа проводился в 2019 году в размере 225/55 R17 V, подходящем для Audi A4, A6, BMW 5 или Opel Insignia. В нём приняли участие 13 моделей различных ценовых категорий от 210 до 600 евро за комплект.

Список протестированных моделей:

  • Vredestein Wintrac Pro
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Nokian WR A4
  • Nexen Winguard Sport 2
  • Michelin Alpin 5
  • Maxxis Arctictrekker WP05
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Goodride SW608
  • Fortuna Winter UHP
  • Falken Eurowinter HS01
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Continental WinterContact TS 850 P
  • Austone SP 901
Результаты теста зимних шин
Таблица результатов теста 2019 года зимних шин размера 225/55 R17. Auto Zeitung. Места с 1 по 6. Для увеличения нажмите.

Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 одержали уверенную победу благодаря безопасным характеристикам вождения в погодных условиях зимнего периода. Настоятельно рекомендуются.

Выдающийся уровень сцепления на мокрой дороге, отсутствие проблем на сухом асфальте и самая высокая тяга на снегу привели модель Michelin Alpin 5 на вторую строчку итогового рейтинга. Настоятельно рекомендуется.

Бронзовая медаль этого зимнего теста досталась шинам Vredestein Wintrac Pro, которые за сбалансированность характеристик эксперты настоятельно рекомендуют водителям с различным опытом вождения.

Vredestein Wintrac Pro

С четвёртым общим результатом пересекли финишную черту шины Dunlop Winter Sport 5. Их похвалили за очень хорошую производительность на всех типах поверхностей и высокий уровень безопасности даже в неблагоприятных условиях. Настоятельно рекомендуются.

Пятыми стали шины Pirelli Winter Sottozero 3, признанные тестерами великолепными на мокрой или сухой. При этом их поведение на снегу отмечено как «несколько негармоничное». Тем не менее — настоятельно рекомендуются.

На шестой строчке рейтинга разместились покрышки Nokian WR A4, ставшие лучшими в сухих дисциплинах. Их сцепные свойства на снегу также оказались надёжными, а вот эффективность торможения на мокрой дороге стала причиной большого разочарования.

Сводная таблица результатов теста зимних шин 225/55 R17. Auto Zeitung, 2019. Места с 7 по 13. Для увеличения нажмите.

Только седьмыми закончили тест шины Continental WinterContact TS 850 P. Они показали нетипичное поведение на мокрой дороге, но стали лучшими в испытании на сопротивление качению. Сцепление со снегом на должном уровне.

Шинам Nexen Winguard Sport 2 досталась восьмая строчка. Испытателям понравилось соотношение цены и их характеристик, тем более, что они отличились балансом во всех условиях.

Nexen Winguard Sport 2

Под номером девять финишировала модель Falken Eurowinter HS01. Она, при умеренной эффективности торможения на мокрой дороге, была лучшей в устойчивости к аквапланированию. Подпортило общий результат шины и самое высокое сопротивление качению в тесте.

Maxxis Arctictrekker WP05 закончила импровизированные соревнования десятой. Плохие результаты на мокрой дороге стоили ей многих баллов. В модели-преемнице (WP06) это должно быть учтено, надеются немецкие тестеры.

Одиннадцатое место ушло в зачёт шин Fortuna Winter UHP. Они достойно выглядели на снегу, но свои слабые места обнажили в тестах на эффективность торможения на мокрой и сухой дороге.

Fortuna Winter UHP

Шины Austone SP 901 стали обладательницами не только двенадцатого места, но и вердикта «Не рекомендуются». При высокой цепкости на снегу их выступления на мокром асфальте оказались настоящим провалом.

Главный аутсайдер зимнего теста 2019 года от Auto Zeitung – модель Goodride SW608. Заснеженные дороги вызывают у них проблемы, вследствие чего испытатели просят не использовать данную продукцию одного из китайских брендов в качестве зимних автопокрышек.

Выводы

Основной вывод, к которому пришла экспертная группа Auto Zeitung: универсальные зимние шины редки, часто применяется формула «или – или». Создание зимних шин, которые одинаково хороши на всех типах поверхностей – довольно сложная задача. Разработчикам приходится рассматривать множество вариантов составов резиновой смеси, особенностей смешения, дизайна протектора и конструкции каркаса, чтобы зимняя шина на снегу, мокрой и сухой дороге была комфортной, легко катилась, эффективно тормозила и в лучшем случае была бы крайне устойчивой к износу.

Однако на их пути встречаются «конфликтующие цели». Улучшая шину, например, с точки зрения топливной экономичности, уменьшается качество сцепления на мокрой дороге — и наоборот. Уменьшение глубины протектора для большей точности рулевого управления приводит к тому, что шина быстрее движется. Но если вы добавите больше ламелей в профиль, чтобы улучшить сцепление на снегу, ухудшится сцепление на сухой поверхности. Короче говоря, универсалы являются исключением. Выбирайте шины, исходя из особенностей погодных условий своего региона проживания.

Между делом

Чтобы реабилитировать продукцию Continental в глазах читателей испытатели Auto Zeitung указали, что им удалось «выловить» малознакомую потребителям версию, которая предназначена для первичной комплектации и в ней большее внимание было уделено экономичности, что шины, собственно, и подтвердили, продемонстрировав лучший результат в тесте на сопротивление качению.

Самые «прожорливые» шины теста — Falken Eurowinter HS01. В соответствии с данными производителя относятся к классу «Е», однако к этому же классу причислены и покрышки Austone SP 901, говорит технический специалист Shina Guide, хотя сопротивление качению существенно ниже. Налицо несовпадение реальных данных и классов на евроэтикетках.

Подобные нестыковки были обнаружены у шин Continental WinterContact TS 850 P и Fortuna Winter UHP, которые хоть и относятся к классу «С» за мокрое сцепление, но на деле имеют ощутимые различия в длине тормозного пути.

Кроме того, не было выявлено заявленной производителем малошумности Dunlop Winter Sport 5. Эти зимние шины оказались самыми шумными из всех участниц теста.

Всё это говорит лишь об одном: классы на этикетках — лишь ориентировочные, приблизительные данные об автошинах. Их лучше выбирать, исходя из результатов в независимых тестах.

autozeitung-logo

Похожие новости:

Motor: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для внедорожников (2016) | Colesa.ru

Водители полноприводных автомобилей часто ожидают немного другого от своих автомобиля и шин, чем владельцы обычных легковых машин. Покупатель внедорожника ожидает, что его транспортное средство будет справляться с любыми условиями, вследствие чего Motor изменил методику теста шин для авто этой категории, усложнив задачу и в частности добавив еще один тип покрытия — лед. Испытания проводились на покрытых снегом и льдом трассах в финском Ивало, а все шины были взяты в размере 225/55 R17, который популярен среди владельцев SUV в Польше.


Список протестированных шин:

Среди протестированных шин оказались и польские Debica, и, как отметили эксперты, результаты показали, что они имеют много общего с зимними шинами скандинавского типа, поскольку «исключительно хорошо выступили на снегу и льду». Шины своего местного бренда Motor добавляет в тесты уже более 10 лет, поскольку в испытаниях западноевропейских изданий они встречаются достаточно редко.

В Motor отметили, что сделать шины с хорошим сцеплением на снегу довольно просто, и настоящая проблема в том, чтобы шины эффективно работали на всех типах покрытия, которые могут встретиться в зимний период, то есть на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. По этой причине шины премиальных производителей иногда уступают более дешевым покрышкам в тестах на снегу, так как крупные компании стараются сделать характеристики своих шин более сбалансированными. Поэтому в том, что на снегу вперед могут вырваться бюджетные шины, нет ничего удивительного.

Лучший баланс характеристик на этот раз продемонстрировали шины Nokian. Финская компания первой представила зимние шины в 30-х годах прошлого века, так что их знания в этой области сложно переоценить. В тесте Nokian смогли обойти шины таких премиальных брендов, как Goodyear, Pirelli и Bridgestone, а четвертое место смогли занять недорогие Debica — у них отличное сцепление на снегу и льду, но на асфальте они заметно отстают от лидеров. Далее следуют неплохо выступившие Nexen, у которых было несколько значимых достоинств, таких как низкое сопротивление качению и эффективное торможение на мокром асфальте. В целом на асфальте лучше всего показали себя Nokian и Pirelli, а Goodyear позволили себе определенные слабости на сухом покрытии.

На этот раз все шины приемлемо справились с тестами, однако они отличаются по своим характеристикам и цене, так что выбор, как и всегда, нужно делать исходя из индивидуальных предпочтений.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на льду

Шины Debica обошли всех конкурентов, что говорит о том, что при их создании акцент был сделан на сцеплении на льду и снегу. Остальные шины показали примерно одинаковые результаты, и слабо выступили только Bridgestone. Измерения проводились с включенной ABS.

Торможение на льду
(Тормозной путь с 20 км/ч, м)


Разгон на льду

Первое место снова достается Debica, которые выступили на уровне некоторых шин скандинавского типа. Goodyear стали вторыми с минимальным отрывом, а последнюю строчку снова занимают Bridgestone.

Разгон на льду
(Время разгона до 20 км/ч, с)


Торможение на снегу

Торможение осуществлялось на утрамбованном снеге, и на каждых шинах было проведено как минимум по семь заездов. Лучшими снова становятся Debica.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 35 км/ч, м)


Разгон на снегу

Этот параметр имеет особое значение при подъеме на склон, а самыми эффективными в этой ситуации будут Debica.

Разгон на снегу
(Время разгона до 35 км/ч, с)


Управляемость на снегу

Самым спортивным характером обладают Pirelli, сразу за которыми следуют Goodyear и Nokian. В то же время Nexen очень плохо справились с этой дисциплине из-за относительно низкого уровня сцепления.

Управляемость на снегу
(Время круга, с)


Торможение на мокром покрытии

Благодаря специальному оборудование на треке поддерживалась стабильная глубина слоя воды, а лучше всего справились с задачей шины Nexen. Шины Debica откатываются на последнее место.

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)


Устойчивость к продольному аквапланированию

На поверхности, покрытой 8-миллиметровым слоем воды, Nokian выдерживают скорости на 8 км/ч выше, чем Hankook.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на мокром покрытии

Nokian признаны лучшими, хотя у них есть склонность к недостаточной поворачиваемости. На последнем месте оказались Debica которые очень медленно реагируют на повороты руля.

Управляемость на мокром покрытии
(Время круга длиной 700 м, с)


Торможение на сухом покрытии

Pirelli продемонстрировали лучший результат, а Nexen и Debica поделили последнюю строчку.

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)


Поведение на сухом покрытии

Оценивались 15 параметров шин, в том числе механический и акустический комфорт, точность реакций на повороты руля, устойчивость и т.д.

Поведение на сухом покрытии
(Субъективная оценка, баллы)


Экономичность

Шины с показателем ниже 8,5 Н/кН обладают улучшенной энергоэффективностью.

Экономичность
(Сопротивление качению, Н/кН)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги
1


Nokian
WR D4


Сегмент:премиум
Индексы:97H
Дата производства:8/2016
Вес, кг:11,13
Цена в Польше за штуку, злотые:560

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 18,8
Разгон с ASR 10 9,2
Общая оценка 30 28,0
Снег
Торможение 40 39,8
Разгон с ASR 20 19,5
Управляемость 20 19,9
Общая оценка 80 79,2
Мокрая поверхность
Торможение 60 59,2
Продольное аквапланирование 20 20,0
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 99,2
Сухая поверхность
Торможение 60 58,3
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 80 78,3
Экономичность 10 9,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 294,1
2


Goodyear
Ultragrip Performance gen-1


Сегмент:премиум
Индексы:101V XL
Дата производства:38/2015
Вес, кг:11,03
Цена в Польше за штуку, злотые:720

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 19,5
Разгон с ASR 10 9,8
Общая оценка 30 29,3
Снег
Торможение 40 38,9
Разгон с ASR 20 19,5
Управляемость 20 19,9
Общая оценка 80 78,3
Мокрая поверхность
Торможение 60 54,3
Продольное аквапланирование 20 19,6
Управляемость 20 19,8
Общая оценка 100 93,7
Сухая поверхность
Торможение 60 57,0
Управляемость 20 18,0
Общая оценка 80 75,0
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 286,3
3


Pirelli
Winter Sottozero 3


Сегмент:премиум
Индексы:97H
Дата производства:44/2015
Вес, кг:10,93
Цена в Польше за штуку, злотые:630

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 18,2
Разгон с ASR 10 8,3
Общая оценка 30 26,5
Снег
Торможение 40 38,0
Разгон с ASR 20 19,6
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 80 77,6
Мокрая поверхность
Торможение 60 52,5
Продольное аквапланирование 20 18,8
Управляемость 20 19,8
Общая оценка 100 91,1
Сухая поверхность
Торможение 60 60,0
Управляемость 20 18,7
Общая оценка 80 78,7
Экономичность 10 9,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 283,8
4


Debica
Frigo HP


Сегмент:бюджет
Индексы:101V XL
Дата производства:49/2015
Вес, кг:40,78
Цена в Польше за штуку, злотые:640

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 20,0
Разгон с ASR 10 10,0
Общая оценка 30 30,0
Снег
Торможение 40 40,0
Разгон с ASR 20 20,0
Управляемость 20 19,7
Общая оценка 80 79,7
Мокрая поверхность
Торможение 60 49,1
Продольное аквапланирование 20 19,8
Управляемость 20 19,3
Общая оценка 100 88,2
Сухая поверхность
Торможение 60 54,2
Управляемость 20 17,3
Общая оценка 80 71,5
Экономичность 10 9,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 279,2
5


Nexen
WinGuard ice SUV


Сегмент:бюджет
Индексы:101V XL
Дата производства:28/2015
Вес, кг:11,98
Цена в Польше за штуку, злотые:—

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 18,3
Разгон с ASR 10 7,9
Общая оценка 30 26,2
Снег
Торможение 40 33,6
Разгон с ASR 20 18,2
Управляемость 20 18,8
Общая оценка 80 70,6
Мокрая поверхность
Торможение 60 60,0
Продольное аквапланирование 20 19,0
Управляемость 20 19,6
Общая оценка 100 98,6
Сухая поверхность
Торможение 60 54,1
Управляемость 20 18,7
Общая оценка 80 72,8
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 278,2
6


Hankook
Winter i*cept evo2 SUV W320A


Сегмент:медиум
Индексы:101V XL
Дата производства:38/2015
Вес, кг:11,68
Цена в Польше за штуку, злотые:470

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 18,0
Разгон с ASR 10 8,4
Общая оценка 30 26,4
Снег
Торможение 40 38,8
Разгон с ASR 20 19,6
Управляемость 20 19,5
Общая оценка 80 77,9
Мокрая поверхность
Торможение 60 50,2
Продольное аквапланирование 20 18,0
Управляемость 20 19,4
Общая оценка 100 87,6
Сухая поверхность
Торможение 60 57,3
Управляемость 20 18,7
Общая оценка 80 76,0
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 277,9
7


Bridgestone
Blizzak LM-32


Сегмент:премиум
Индексы:101V XL
Дата производства:27/2015
Вес, кг:11,43
Цена в Польше за штуку, злотые:570

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 15,8
Разгон с ASR 10 7,3
Общая оценка 30 23,1
Снег
Торможение 40 38,2
Разгон с ASR 20 18,6
Управляемость 20 19,5
Общая оценка 80 76,3
Мокрая поверхность
Торможение 60 54,3
Продольное аквапланирование 20 19,8
Управляемость 20 19,5
Общая оценка 100 93,6
Сухая поверхность
Торможение 60 55,7
Управляемость 20 18,0
Общая оценка 80 73,7
Экономичность 10 9,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 276,0

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17

Испытание зимних шин для небольших кроссоверов.

 

Предлагаем вам обзор испытаний зимних шин, предназначенных для небольших полноприводных внедорожников и кроссоверов. 

 

Как вы думаете, когда на большей территории России и Европы еще только осень и снег еще ожидается как минимум через месяц, где можно провести испытание зимних шин? Конечно, отправиться в Северную Скандинавию. Например, в Лапландию, где по вечерам осенние бури часто приносят снегопады.

 

Естественно на Европейской территории осенью вы не найдете лучшего места для тестирования новой зимней резины. Также, благодаря раннему тесту можно провести заблаговременно испытание той или иной резины, чтобы перед началом зимнего сезона дать потребителям полную информацию о новых покрышках, представленных в продаже в наши дни.

 

Итак, мы уже рассказали вам подробно о тестах зимних шин для легковых автомобилей, проведенные немецким автожурналом AutoBild. Сегодня мы публикуем очередной отчет об очередном испытании зимних покрышек. На этот раз специалисты автожурнала отправились в Лапландию, чтобы проверить зимнюю резину для кроссоверов и внедорожников. 

 

Исследование зимних шин 225/55 R17

 

Для теста было взято 10 комплектов резины размера 225/55 R17 разных брендов, в разных ценовых сегментах, включая продукцию ведущих мировых производителей шин.

 

Чтобы тест был более интересным, специалисты Autobild взяли для тестирования, как дорогие покрышки мировых брендов, так и дешевые. Например, в тесте участвовала резина китайского производства, стоимость которой составляет одну треть от стоимости Michelin или Bridgestone.

Для чего вместе с дорогой резиной было проведено испытание дешевых покрышек?

 

Это было сделано намерено, так как специалисты хотели узнать, насколько дешёвые шины хорошо себя ведут на зимней дороге по сравнению с дорогой резиной. 

 

Самое интересное, что во время тестирования, в итоге выяснилось, что дешевая китайская резина по некоторым параметрам даже немного превосходит такие шины как Goodyear и Continental. Но это и логично, поскольку тестирование зимних шин для кроссоверов проводилось по многим параметрам и соответственно даже китайская резина не могла быть плохой во всех тестах.

Иначе эти покрышки не были бы допущены для продажи в Европе. Но об этом ниже. 

 

Испытание зимней резины: Дороже не означает, что качественней и лучше 

 

Ну, вот и наступает зимний период времени, когда каждому владельцу автомобиля придется менять летнюю резину на зимнюю. Для многих автолюбителей смена резины это целая головная боль, поскольку некоторым из нас предстоит покупать новые покрышки.

 

Какую резину купить при том разнообразии на рынке? Самую дорогую? Но сможет ли она отвечать всем тем характеристикам, так необходимых в зимних условиях?

Например, сможет ли зимняя резина обеспечивать максимальное сцепление как не снегу, так и на мокрой дороге? Чтобы получить ответы на все вопросы, специалисты AutoBild и проводят ежегодные тесты покрышек в Лапландии в преддверии зимнего сезона. 

 

Во время зимних тестов специалисты проверяют зимнюю резину на длину тормозного пути, как на мокром асфальте, так и на снегу. В том числе, проверяется устойчивость покрышек к аквапланированию, а также надежность сцепления с дорожной поверхностью при прохождении поворотов.

 

Кроме того, во время испытаний зимних шин, проверяется сопротивление качению, которое напрямую влияет на расход топлива автомобиля. 

Стоит отметить, что последний показатель хоть и не относится напрямую к безопасности шин, но, тем не менее, очень важен, поскольку показывает потребителям, сколько денег они могут сэкономить, купив покрышки, которые позволяют экономить топлива в зимнее время. Для многих автолюбителей это очень важно. 

 

К сожалению, последние тесты зимних шин, проведённые немецкими производителями, стали показывать, что, ранее работающая формула — «чем дороже резина, тем лучше«, стала давать сбой. Сегодня на рынке представлен огромный выбор шин от различных производителей. В том числе, как на европейском, так и на российском рынке в последние годы появилось множество неизвестных потребителям брендов резины.

 

Например, сегодня на российском рынке представлен большой выбор китайской и корейской резины. И если раньше этот вид продукции ни как не мог соперничать с шинами ведущих брендов, то сегодня китайские и корейские производителей резины стали порой предлагать более качественную продукцию, которая реально стала конкурировать с дорогими марками покрышек. 

 

Например, специалисты журнала Autobild отметили, что сегодня даже дорогие шины удивляют во время теста своими слабостями. Например, покрышки компании Continental в большинстве тестов показали результаты выше среднего среди всех покрышек, которые участвовали в испытаниях.

 

Но в тесте на торможение на сухом асфальте (резкое торможение со 100 км/час) резина Continental показала тормозной путь 47 метров, что довольно много. Например, по сравнению с шинами Bridgestone, которые в этом же тесте показали тормозной путь в 44,5 метров. 

 

Или вот еще пример. Резина Michelin, которая уже десятилетия считается лучшей по многим параметрам (особенно, что касаемо низкого сопротивления качению) удивила специалистов во время исследования.

Так, во время зимнего теста, резина Michelin показала только посредственные значения сопротивлению качения и даже явно отстает от дешевой резины Kumho. 

 

И это еще не все. Традиционно резина Bridgestone считается одной из лучшей в мире. Во время тестирования этой резины для кроссоверов специалисты отметили во многих тестах очень хорошие качества и характеристики этих шин.

 

Но и здесь не обошлось без неожиданностей. Так, во время теста на аквапланирование зимняя резина Bridgestone показала удивительно низкие результаты, которые хоть и являются приемлемыми для безопасности на дороге, но, тем не менее, это удивляет, поскольку точно такие же результаты по аквапланированию, показала китайская дешевая резина. 

 

Какие зимние шины для кроссоверов лучше всего тормозят на снегу?

 

Наверное, вы уже поняли, что в сезоне 2017/18 вам вряд ли удаться, для своего небольшого кроссовера, купить идеальные зимние шины из тех, которые участвовали в тесте AutoBild. Дело в том в нашем мире нет ничего идеального.

Это касается и покрышек, поскольку каждая шина всегда имеет свои, как сильные, так и слабые стороны. 

 

Хотя отметить все-таки победителя этих зимних тестов резины стоит. Речь идет о шинах Goodyear Ultra, которые по совокупности тестов стали победителями, показав лучший результат.

 

Эта резина как раз и близка к идеалу для зимних условий эксплуатации кроссовера. Дело в том, что тесты показали, что эта резина отлично себя ведет на мокрой дороге, обеспечивая машине максимальное сцепление. Также отлично ведет себя резина и на сухом асфальте и при различных торможениях.

 

Но почему тогда резина Goodyear Ultra не идеальна? Все дело в том, что эта резина не очень тихая (если не сказать шумная) и что немаловажно она очень дорогая.

 

Специалисты немецкого журнала традиционно при тестах зимних шин любят сравнивать результаты испытаний с летними шинами. Этот сезон также не стал исключением и во время тестов зимних покрышек специалисты на полигоне в Лапландии провели испытание и летних шин. Для чего это было сделано?

 

Все просто. Это необходимо, чтобы показать людям, насколько опасно использовать в зимнее время летнюю резину. Ведь согласитесь, сравнивая результаты зимних шин с летними покрышками, более детально можно увидеть, как опасно использование летних покрышек в зимнее время.

 

Что же происходит, если зимой ездить на летней резине. По результатам тестов выяснилось, что пока дорога мокрая, то летняя резина в принципе неплохо ведет себя на зимней дороге. Но как только вода замерзает и на дороге появляется снег, то летняя резина становится опасной. 

Вот пример теста летних шин на зимней дороге. Цифры прямо говорят сами за себя.

 

И так, на BMW была установлена летняя резина. Затем машину разогнали до 50 км/час и резко нажали педаль тормоза. В итоге, на зимней дороге тормозной путь автомобиля с летними покрышками составил 57,9 метров. И это с учетом активной работы различных тормозных систем.

 

Для сравнения: Худшая резина от компании Maxxis (эти шины в зимних тестах в этом году показали самый плохой результат) в этом же испытании показала тормозной путь 23,9 метра. Разница, как видите, огромна.

 

Если же сравнивать тормозной путь BMW, оснащенной летней резиной, с лучшей в этом виде теста, резиной «Pace» (Китай), то разница в тормозном пути еще более неприличная, так как китайские покрышки в этом виде испытаний показали длину тормозного пути 22 метра. 

 

В заключении вот краткий обзор всех десяти комплектов зимней резины для кроссоверов и внедорожников, которые прошли зимние тестирование.

 

Нумерация рейтинга дана с учетом места, которое заняли покрышки в тестировании. То есть, 7-е место в нашем списке означает, что резина, по результату испытаний, проведенных немецким журналом AutoBild, заняла 7-ю строчку в рейтинге.

 

Какая зимняя резина лучше (225/55 R17)?

—————————————————————————- 

10) Pace Antarctica 5 (97 H) 

 

Плюсы: Хорошо ведет себя на снегу, доступная цена, малошумная

 

Минусы: Низкая адгезия на сухой и мокрой дороге, большой тормозной путь на мокрой дороге, высокое сопротивление качению

 

9) Maxxis Arctictrekker WP05 (101 В)

 

Плюсы: Отличная защита от аквапланирования, хорошая адгезия на сухой дороге, малошумная

 

Минусы: Средний показатель торможения на мокром и сухом асфальте, не очень хороший тормозной путь на снегу, высокое сопротивление качению, недостаточность сцепления с зимней дорогой при поворотах автомобиля

 

8) Kumho Winter Craft WP71 (97 H)

 

Плюсы: Отличное сцепление на снегу при прохождении поворотов, выгодная цена, бесшумная

 

Минусы: Не очень хорошие показатели защиты от аквапланирования, недостаточное сцепление с дорогой на мокром асфальте, средние значения показателя сцепления с сухим асфальтом при поворотах автомобиля

 

7) Vredestein Wintrac Xtreme S (97 H)

 

Плюсы: Отличные характеристики на мокром асфальте (особенно при торможении), низкий уровень шума

 

Минусы: Среднее значение сцепления с дорогой (в том числе при проезде поворотов (как на сухом асфальте, так и по снегу), высокое сопротивление качению.

 

6) Hankook Winter Iwcept evo2 (97 H)

 

Плюсы: Хорошие характеристики на снегу. Маленький тормозной путь на заснеженной поверхности, приемлемая стоимость

 

Минусы: Большой тормозной путь на мокрой и сухой дороге, не очень хороший комфорт (чуть ниже среднего)

 

5) Bridgestone Blizzak LM001 (97 Н)

 

Плюсы: На сухом асфальте резина ведет себя почти как летняя, хорошая тяга на снегу, низкое сопротивление качению

 

Минусы: Средняя защита от аквапланирования, при прохождении поворотов на заснеженной дороге не дает хорошего сцепления

 

4) Pirelli Winter Sottozero 3 (101 V)

 

Плюсы: На сухом и мокром асфальте маленький тормозной путь, на мокрой дороге отличное сцепление даже при прохождении поворотов на большой скорости

 

Минусы: Шумная, недостаточная тяга на снегу

 

3) Michelin Alpin 5 (97 H)

 

Плюсы: Высокие результаты на снегу, хорошая безопасность от аквапланирования, маленький тормозной путь на мокрой дороге

 

Минусы: Не очень хорошие результаты при торможении на сухом асфальте, очень большая стоимость

 

2) Continental Winter Contact TS 850 P (97 H)

 

Плюсы: Высокие результаты на снегу (особенно на поворотах), бесшумная

 

Минусы: Средние значения при торможении на сухом асфальте, среднее значение комфортности, высокая цена

 

1)  Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (97 H)

Плюсы: Высокие результаты на снегу (особенно на поворотах), максимальная защита от аквапланирования, отличное сцепление с мокрой дорогой, максимальный комфорт, отличное рулевое управление на зимней дороге (сухой асфальт)

 

Минусы: Высокая цена, Шум

Quattroruote: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (2019) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

В свежем номере итальянского журнала Quattroruote были опубликованы результаты ежегодного теста зимних шин, в котором на этот раз участвовали семь моделей. Сам тест был проведен в феврале 2019 года, вследствие чего среди участников нет шин Bridgestone Blizzak LM005, которые тогда еще не были доступны. По той же причине в испытаниях не приняли участие Nokian WR Snowproof, но финская марка представлена шинами Nokian WR D4. В дополнение к премиальным шинам были взяты Falken из среднего ценового сегмента и недорогие шины Rovelo из Китая.

Как обычно, шины были протестированы на снегу, сухом и мокром асфальте, и Quattroruote не составил финального рейтинга, предоставив читателям самим решать, какие характеристики шин для них важнее всего. Впрочем, если просто суммировать баллы, получится достаточно понятная картина того, какие модели шин можно считать наиболее сбалансированными:

Итоговый рейтинг

Победителем, таким образом, становятся Michelin, у которых всего на 0,5 балла больше, чем у Continental. Шины от Michelin заслужили похвалу за баланс характеристик и хорошую контролируемость на всех типах поверхности. Сбалансированность подтверждается тем, что Michelin стали лучшими в тестах на управляемость на снегу, торможение на мокром асфальте и уровень шума. Не обошлось, впрочем, и без ложки дегтя, и у Michelin был самый длинный тормозной путь на заснеженной трассе.

Continental отличились лучшей управляемостью на мокром покрытии и отличным уровнем комфорта. Кроме того, у шин очень хорошие показатели на снегу, но стоит отметить, что Continental относительно слабо выступили в тесте на эффективность торможения на мокром асфальте, и у них достаточно высокий уровень шума.

Шины Goodyear лучше всего выступили в тестах на снегу, где у них прекрасное сцепление и в продольном, и в поперечном направлении. На сухом и мокром покрытии результаты хорошие и ровные, но были претензии к качеству хода.

Для Pirelli успешнее всего прошли тесты на сухом асфальте, и шины итальянского бренда смогли показать лучшие результаты в дисциплинах «торможение» и «слалом». На мокром покрытии показатели тоже хорошие, но у Pirelli есть проблемы с шумностью и плавностью хода, а также с торможением на снегу.

По поводу Nokian в Quattroruote отметили, что они обеспечивают хороший контроль над автомобилем, хотя их общий уровень сцепления и не такой высокий, как у некоторых других шин. У Nokian короткий тормозной путь на мокром покрытии, хорошая управляемость на сухом асфальте и высокий уровень комфорта. В то же время Nokian стали вторыми с конца в тесте на тяговое усилие на снегу, и у них относительно длинная тормозная дистанция на сухом асфальте.

Falken заработали большое количество баллов благодаря быстрому торможению на снегу и низкому уровню шума, и у них также хорошая плавность хода. В то же время шины японской марки продемонстрировали не очень высокие показатели на мокром и сухом асфальте.

Бюджетные Rovelo удивили самым коротким тормозным путем на снегу, но на этом их достоинства и закончились, и почти во всех остальных дисциплинах шины разместились на последнем месте – исключением стал лишь тест на уровень комфорта, в котором еще более жесткими оказались Pirelli.

Результаты тестов

 

Vi Bilägare 2019: Тест зимних шипованных шин размера 225/50 R17

Источник: Vi Bilägare, фото: Peter Gunnаrs

В конце февраля 2019 года на севере Швеции экспертами местного издания Vi Bilägare (в переводе со шведского «Мы автовладельцы») были проведены тесты зимних шипованных шин размера 225/50 R17.

Кроме семи «зубатых» моделей в число участниц теста вошла одна фрикционная разработка, победившая в тестах шведского журнала нешипованных шин в 2018 году. Она вопреки отсутствию шипов противоскольжения смогла показать очень высокий результат в итоговом раскладе. Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних моделей:

  • Sailun IceBlazer WST3
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Michelin X-Ice North 4 — новинка прошлого зимнего сезона
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Continental VikingContact 7 — (фрикционная)
  • Continental IceContact 3 — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Bridgestone Noranza 001

К сожалению, в числе соревнующихся отсутствуют шины Pirelli Ice Zero 2. На момент проведения тестов они не были доступны в интересующем экспертов размере. Очень жаль, баттл шиповок мог бы быть чуть интересней, учитывая, что модель так же, как и IceContact 3, только зашла на рынок.

Кстати, в прошлом сезоне модель Michelin X-Ice North 4 попала на прилавки, так и не засветившись ни в одном тесте из-за решения производителя не предоставлять свои шины до начала продаж. Поэтому сезон 2019-2020 в тестах зимних шин для неё первый.

Результаты теста

Лёд

Ранее Vi Bilägare проводил тесты зимних шин на льду озера, однако на это раз всё было по-другому: специально подготовленные трассы на земле, покрытые льдом, намного точнее имитировали реальные условия эксплуатации. При этом, эффективность торможения и разгона шиповок фиксировалась на очень скользком и гладком льду, что подобно обледеневшим участкам, встречающимся на дорожных перекрёстках.

Разгон на льду с 5 до 25 км/ч, секунды. Переменная облачность, от -7°C до -13°C

Конечно же, на гладком льду производительность шипованных шин выше нежели у фрикционок. В то время как на неровной ледяной поверхности нешипованные покрышки оказались лучше и смогли показать минимальное время прохождения круга. Объясняется это довольно просто: мягкая резиновая смесь и большое количество трёхмерных ламелей легче адаптируются ко всем неровностям покрытия.

Торможение на льду 25-5 км/ч, метры. Переменная облачность, от -7°C до -13°CУправляемость на льду, время круга, секунды. Солнечно, от -9°C до -14°C

Но, есть и нюансы. При потере сцепления «беззубые» зимние шины дольше его восстанавливают, поэтому на большой скорости в поворотах транспортное средство может снести в сторону. Поэтому наличие шипов в данном случае обеспечивает более высокую манёвренность и надежность.

Снег

Разгон на снегу с 5 до 40 км/ч, секунды. Переменная облачность, от -7°C до -13°CТорможение на снегу 40-5 км/ч, метры. Переменная облачность, от -7°C до -13°CУправляемость на снегу, время круга, секунды. Солнечно, от -13°C до -15°C

Асфальт

На асфальте преимущество было за шипованными шинами. За счёт более эффективного водоотвода они способные быстрее тормозить на мокрой поверхности. Но это, как показывают замеры, касается не всех шиповок.

Торможение на мокрой дороге с 80 км/ч, метры. Лёгкий снегопад, 1°CАквапланирование, скорость потери сцепления, км/ч. Облачно, 12°C — 16°CТорможение на сухой дороге со 100 км/ч, метры. Солнечно, 7°C — 9°CРезультаты остальных тестов. Для увеличения нажмите.
Итоговый рейтинг зимних шин 2019/2020
Рейтинг и сводная таблица результатов теста зимних шипованных шин 225/50 R17. Vi Bilägare, 2019. Для увеличения нажмите.

Отзывы экспертов

Победитель теста Vi Bilägare. Continental IceContact 3

lceContact3 – это довольно экстремальная зимняя шина с необычно односторонним фокусом на зимних дорогах. Резина мягкая, как у фрикционных покрышек Continental, что по сути определило успешные выступления модели на всех снежных и ледовых трассах. Примечательно, что новые «резиновые шипы» способствуют снижению уровня шума.

Но вот на асфальте шины Continental lce Contact 3 не чувствуют себя так же комфортно. Их тормозной путь на мокрой поверхности невелик, но в виду мягкости они имеют «размытое и сложное» поведение. Кроме того, они кажется, быстро изнашиваются на асфальте из-за мягкой резины.

2 место. Michelin X-Ice North 4

С 257 шипами на шину Michelin XIN4 выделяется в своём сегменте. В модели удивительным образом переплелись высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и лучшие ходовые качества на сухом асфальте. Приятным сюрпризом оказалась малошумность шипованных шин Michelin и самые незначительный износ после испытаний. В целом, мы ценим X-Ice North 4 за их лучший баланс характеристик на всех типах поверхности.

3 место. Continental VikingContact 7

Для сравнения шипованных шин в состав участниц теста мы включили победителя прошлогоднего теста фрикционных покрышек Viking Contact 7 от компании Continental. Вопреки расхожему мнению, превозносящему сцепные свойства нешипованной резины на асфальте, тесты на асфальте показали, что шиповки их превосходят.

Особенно заметны различия в управляемости на мокрой дороге. Виной тому – множество тонких ламелей, разъясняет технический специалист Shina Guide которые хоть и повышают стабильность управления на белых зимних покрытиях, но хуже справляются с отводом воды из пятна контакта в мокрых условиях.

На неровном льду Continental VikingContact 7 продемонстрировал насколько хороши стали современные фрикционные шины. Хорошее сцепление со снегом и льдом, а также низкий уровень шума – достаточно оснований, чтобы заполучить в свои актив бронзовую медаль теста.

4 место. Nokian Hakkapeliitta 9

Представленные всего пару лет назад шины Nokian Hakkapeliitta 9 уже не выдерживают конкуренции с более новыми разработками от брендов Michelin и Continental. При этом со счетов их списывать не нужно: они хорошо контролируются и ведут себя стабильно почти в любых зимних условиях: в тестах на льду и снегу они постоянно были в числе лидеров, а на мокрой поверхности показали лучшее время прохождения круга.

При этом недостатки раскрылись на сухом асфальте, где HKPL9 показала не очень хорошую управляемость и относительно длинный тормозной путь. Кроме того, как оказалось, у модели слабая сопротивляемость аквапланингу и её вряд ли можно назвать самой тихой шипованной шиной теста.

5 место. Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Второе поколение зимних шин i*Pike появилось в прошлом году, однако уже в 2019-м оно получило обновление, правда, после того, как все тестовые дисциплины были проведены. Мы можем надеяться, что у них была улучшена эффективность торможения на сухой и мокрой дороге, которая, как обнаружилось, стала одной из самых худших в тесте.

На снегу шины Hankook W429 выступили на одном уровне с покрышками Nokian, а вот на льду из-за самого небольшого в тесте выступа шипов они снова-таки уступили соперницам.

6 место. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Проверенная версия Ultra Grip Ice Artic в отдельных размерах доступна с технологией шумоподавления, которая называется SoundComfort. Ориентируясь на наш опыт, мы знаем UG IceArtic как относительно громкую шину, но с дополнительным шумопоглощающим слоем внутри шины, уровень шума оказался несколько ниже, чем в предыдущие годы.

Со своими 130 шипами шины Goodyear UltraGrip IceArctic были далеки от лидерства в тестах на льду. Лучше всего они работали при разгоне и торможении, но на трассе управляемости покрышки страдали от значительной недостаточной поворачиваемости.

На асфальте модель демонстрировала стабильные характеристики управления и короткий тормозной путь. Кроме того, хорошо выступила в тесте на сопротивляемость аквапланированию.

7 место. Bridgestone Noranza 001

Засилье новых разработок на рынке повлияло на положение в итоговой турнирной таблице шин Bridgestone Noranza 001, презентованных в 2016 году. У них хорошая «ледяная хватка», чего не скажешь о сцеплении на заснеженных дорогах. На пределе сцепления эти шины переключаются между избыточным и недостаточным рулевым управлением, что затрудняет передвижение.

На асфальте шины более устойчивы, но нельзя не отметить длинный тормозной путь на сухой поверхности. В целом, Bridgestone Noranza 001 получила довольно умеренные оценки по всем направлениям, чего было достаточно лишь для седьмого места в рейтинге зимних шин 2019 года от шведского издания.

8 место. Sailun IceBIazer WST3

Китайский Sailun огорчил нас ещё до начала теста. Шины IceBIazer начали терять шипы ещё в ходе проведения 80-километровой «тихой» обкатки! Сопоставимые по твёрдости с летней авторезиной им практически нечем было контактировать с зимними покрытиями. Их сцепные свойства на снегу и льду нельзя ставить в один ряд не то, что с шиповками, но и с всесезонными шинами.

Sailun IceBIazer WSTB нельзя назвать зимними шинами – это чистая афера! Жёсткая резиновая смесь должна хорошо контактировать с асфальтом, но и здесь Sailun продемонстрировали сложное поведение на границе сцепления. Последнее место в рейтинге — избегайте!

Параллельно с шиповками проводилось тестирование фрикционных шин того же размера — 225/50 R17, с результатами которого можно будет ознакомиться в самом ближайшем будущем. А уже сейчас доступны и другие тесты зимних шин 2019 года.

vi-bilagare-logo

Похожие новости:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о