ТОП-15 зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников 2019-2020
Результатом голосования клиентов и посетителей нашего сайта стал очередной ТОП-15 зимних шин сезона 2019-2020. В этой статье расскажем о шипованных шинах для кроссоверов и внедорожников.
1 место MICHELIN X-Ice North 4 SUV | |
Открывает итоговый рейтинг шипованных шин для кроссоверов и внедорожников шина MICHELIN X-Ice North 4 SUV. За нее отдали свои голоса 492 участника. Они привлекают внимание рекордным количеством шипов (в самых больших размерах до 313). Резина протектора гарантирует сохранение рабочих характеристик в широком спектре температур. Архитектура протектора имеет направленный дизайн с высокой долей позитивного профиля и увеличенным количеством ламелей. Уникальная форма шипа изготовлена на основе шипов, испытанных в мировом раллийном чемпионате WRC. | |
Более подробно о модели X-Ice North 4 SUV |
2 место Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | |
Второе место заняла шина Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. За нее проголосовали 457 участников. Это первая зимняя шина с уникальной концепцией функциональной ошиповки Functional studding, в протекторе которой используются два типа шипов. Высокотехнологичный направленный протектор шины объединил в себе передовые разработки: поддерживающие 3D-ламели, снежные карманы Snow Grooves, агрессивные усилители Snow Boosters. Боковины шины усилены с помощью арамидного волокна Aramid Sidewalls. | |
Более подробно о модели Hakkapeliitta 9 SUV |
3 место Continental IceContact 2 SUV | |
На третьей позиции кроссоверная генерация фрикционной шины Continental IceContact 2 SUV (438 голосов). Ее протектор выполнен из компаунда Black Magic и гарантирует эффективное сцепление с дорогой. Усиленное крепление шипов StudOn Retention Technology сохраняет асимметричный рисунок протектора. Divided Tread имеет оптимизированные «карманы» для захвата и отвода ледяной крошки от корпуса шипа. Блоки протектора имеют синусоидальные ламели с выраженным эффектом взаимного замыкания. | |
Более подробно о модели IceContact 2 SUV |
4 место Yokohama iceGUARD Stud iG55 | |
406 голосов ушло в зачет шине Yokohama iceGUARD Stud iG55, которая заняла четвертую строчку итогового рейтинга. Она отличается уникальным V-образным протектором с широким разнонаправленным центральным ребром, выступами в виде крыльев ветряной мельницы и увеличенным количеством 3D-ламелей. Протектор шины выполнен из запатентованного компаунда, оптимально сочетающего силику и апельсиновое масло. Новая модель шипа была разработана при помощи 3D-проектирования. | |
Более подробно о модели iceGUARD Stud iG55 |
5 место Nokian Hakkapeliitta 8 SUV | |
На пятой позиции шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. За нее проголосовало 399 человек. В ее арсенале запатентованная концепция ошиповки Eco Stud 8 Concept: шип с фланцем якорной конструкции и подушечка у основания. Высокая эффективность протектора обусловлена резиновой смесью Cryo-silane Gen 2 с силикой, сурепным маслом и натуральным каучуком. В арсенале модели использованы симметричный дизайн протектора, 3D-ламели и двухслойное строение каркаса. | |
Более подробно о модели Hakkapeliitta 8 SUV |
6 место MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ | |
Шина MICHELIN X-Ice North 2 получила 371 голос, заняв в итоговом рейтинге шестое место. Ее протектор Full Active Tread сочетает в себе стреловидные блоки в центре беговой дорожки и блоки с зубчатыми краями и снегозацепами в плечевых зонах. Блоки снабдили трехмерными ламелями Stabili Grip. За фиксацию шипов отвечает технология формирования базового внутреннего резинового слоя ThermoActive Tread Compound 2.0 под названием «Катамаран». Резиновую смесь Flex-Ice 2.0 адаптировали для использования при низких температурах. | |
Более подробно о модели Latitude X-Ice North 2+ |
7 место Pirelli Scorpion Ice Zero 2 | |
На седьмом месте рейтинга расположилась шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 (342 голоса). Она создавалась с учетом экстремальных зимних условий для эксплуатации в регионах с суровыми зимами. В протектор шины интегрирован V-образный ускоритель отвода воды, 3D-ламели, зигзагообразные края блоков и снегозацепы. Помимо прочего, в арсенале шины инновационная система шипования шипами с двойным сердечником. | |
Более подробно о модели Scorpion Ice Zero 2 |
8 место Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV | |
На восьмой позиции рейтинга расположилась шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic (312 голосов). Она спроектирована на основе запатентованной технологии Multicontrol Ice, повышающей управляемость на льду. Направленный протектор снабжен V-образными прорезями и зазубринами на гранях гидродинамических канавок. А сам протектор отформован из компаунда с кремниевым полимером. Шипы шины отличаются направленным сердечником и новой формой основания. | |
Более подробно о модели UltraGrip Ice Arctic SUV |
9 место Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV | |
Девятое место с 285 голосами заняла шина Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV. Она предназначена для регионов с суровым снежным климатом, а также автомобилистов, передвигающихся по загородным плохо очищенным дорогам. V-образный рисунок протектора отличается высокой плотностью с оптимальным углом расположения сцепных кромок и оптимизированной схемой расположения шипов с овальной твердосплавной вставкой. Резиновая смесь протектора обладает высокой эластичностью, позволяющей эффективно использовать шину в широком спектре зимних температур. | |
Более подробно о модели Blizzak Spike-02 SUV |
10 место Nokian Nordman 7 SUV | |
На 10 месте по итогам подсчета голосов оказалась шина Nokian Nordman 7 SUV (283 голосов). Модель отличается протектором, объединившим в себе современные технологические решения: увеличенное количество самоблокирующихся 3D-ламелей, технологию удержания шипов Bear Claw, воздушные отверстия Air Claw, систему Air Shock Absorber и шип с сердечником ромбовидной конструкции. Шина снабжена шипами с ромбовидным сердечником. | |
Более подробно о модели Nokian Nordman 7 SUV |
11 место Marshal Power Grip KC11 | |
На 11 строчке итогового рейтинга зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников расположилась шина Marshal Power Grip KC11. За нее отдали свои голоса 233 участника. Направленный протектор шины отличается сплошным центральным ребром и массивными блоками с боковыми грунтозацепами в плечевых зонах. Протектор снабжен разнонаправленной сетью канавок и самоблокирующимися ламелями. | |
Более подробно о модели Power Grip KC11 |
12 место Gislaved Nord*Frost 200 SUV | |
201 голос получила шина Gislaved Nord*Frost 200 SUV, заняв в итоговом рейтинге 12 позицию. Она произведена для кроссоверов и внедорожников, нуждающихся в надежном сцеплении в регионах с суровыми зимними условиями. Шина отличается асимметричным дизайном протектора с острыми гранями плечевых блоков, трехмерными ступенчатыми ламелями на внутренней стороне и трехмерными синусоидальными ламелями на наружной стороне. Новая конструкция шипа Eco Tri-Star отличается трехлучевым высокопрочным сердечником и корпусом из серхлегкого материала. | |
Более подробно о модели Nord*Frost 200 SUV |
13 место Hankook i*Pike RW11 | |
На 13 позиции рейтинга Hankook i*Pike RW11. В ее копилке 173 голоса. Она предназначена для внедорожников, автомобилей сегмента SUV и легкого грузового транспорта. Шина отмечена экологическим знаком Nordic Swan. V-образный рисунок протектора с центральным продольным ребром изготовлен по технологии оптимальной жесткости. 6-рядное расположение шипов адаптировано для суровых условий эксплуатации автомобиле с высоким центром тяжести. | |
Более подробно о модели i*Pike RW11 |
14 место Marshal WinterCraft SUV Ice WS31 | |
На 14 позиции рейтинга шина для суровых зимних условий Marshal WinterCraft SUV Ice WS31. В ее копилке 154 голоса. Шину отличает направленный рисунок протектора с расширяющимися канавками, 20-ти рядная ошиповка, оптимизированный состав резиновой смеси, обновленный дизайн шипов со специальными карманами вокруг них и 3D-ламели Honeycomb 3D Sipe. | |
Более подробно о модели WinterCraft SUV Ice WS31 |
15 место Kormoran SUV Stud | |
Замыкает итоговый рейтинг зимних шипованных шин для легковых автомобилей Kormoran SUV Stud (113 голосов). Она предназначена для кроссоверов и внедорожников, нуждающихся в надежном сцеплении в суровых условиях северных зим. Направленный рисунок протектора шины образован блоками разной геометрической формы и разветвленной сетью дренажных канавок. Эффективная схема распределения шипов и ламелей самоблокирующейся конструкции улучшают характеристики шины по ряду основных показателей. | |
Более подробно о модели Kormoran SUV Stud |
Итоговый рейтинг ТОП-15 зимних шипованных шин:
ТОП-15 зимних нешипованных шин для кроссоверов и внедорожников 2019-2020
Результатом голосования клиентов и посетителей нашего сайта стал очередной ТОП-15 зимних шин сезона 2019-2020. В этой статье расскажем о нешипованных шинах для кроссоверов и внедорожников.
1 место MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV | |
Шина MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV открывает рейтинг нешипованных шин для кроссоверов и внедорожников. За нее отдал свои голоса 451 участник. Протектор шины «заточен» под точное высокоскоростное вождение в регионах с умеренными климатическими условиями. Он отличается направленным дизайном с множеством водоотводных каналов. Шина омологирована для современных кроссоверов BMW, Mercedes и Porsche. | |
Более подробно о модели Pilot Alpin 5 SUV |
2 место Yokohama iceGUARD Studless G075 | |
На второй строчке с 433 голосами расположилась шина Yokohama iceGUARD Studless G075. Она объединила в себе передовые технологии зимних шин линейки iceGUARD и шин для внедорожников и кроссоверов Geolandar. Протектор образован развитым центральным ребром, продольными зигзагообразными канавками, тройными 3D-ламелями и диагональными микроламелями. В состав компаунда был включен белый гель — фирменный водопоглощающий компонент. | |
Более подробно о модели iceGUARD Studless G075 |
3 место Nokian Hakkapeliitta R3 SUV | |
Замыкает тройку лидеров шина Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (408 голосов). За нее проголосовало 408 участников. В ее основе лежит уникальная концепция Arctic Sense Grip, объединившая функциональные ламели, новую резиновую смесь с микрошипами Cryo Crystal 3 и адаптивные блоки в плечевых зонах протектора. Кроме того, шина имеет боковины Aramid Sidewall, усиленные арамидным волокном. | |
Более подробно о модели Hakkapeliitta R3 SUV |
4 место MICHELIN Latitude Alpin 2 | |
Четвертую строчку итогового рейтинга с 377 голосами заняла шина MICHELIN Latitude Alpin 2. Она адресована владельцам современных высокоскоростных кроссоверов. Шина отличается V-образным протектором с продольным сплошным ребром, мостиками между блоками и самоблокирующимися ламелями Stabiligrip. Протектор выполнен из резиновой смеси Heliocompound 3G, подразумевающей наличие кремния и подсолнечного масла. | |
Более подробно о модели Latitude Alpin 2 |
5 место Bridgestone Blizzak DM-V2 | |
Bridgestone Blizzak DM-V2 заняла пятое место по количеству голосов. За нее проголосовал 351 участник. К технологическим особенностям шины относится новый состав резиновой смеси Multi-Cell Compound, а инженерные инновации представлены новым направленным дизайном протектора с 3D-ламелями, оптимизированной формой и схемой размещения блоков, дополнительными углублениями в плечевых шашках. | |
Более подробно о модели Blizzak DM-V2 |
6 место BFGoodrich Winter T/A KSI | |
На шестой позиции расположились шины BFGoodrich Winter T/A KSI. За них проголосовало 347 человек. Направленный V-образный дизайн протектора объединил в себе комплекс решений: высокая плотность самоблокирующихся ламелей, сеть широких канавок, блоки с пилообразными кромками и сплошное продольное ребро. Уникальный состав резиновой смеси с силикой обеспечивает высокий уровень сцепных свойств в широком спектре зимних температур. | |
Более подробно о модели Winter T/A KSI |
7 место MICHELIN Latitude X-Ice 2 | |
На седьмом месте по итогам подсчета голосов оказалась шина MICHELIN Latitude X-Ice 2. В ее копилке 304 голоса. В арсенале модели уникальный направленный V-образный рисунок протектора, Z-образные ламели, инновационная резиновая смесь Flex-Ice с содержанием кремния, оптимизированный каркас, заостренное строение блоков и упоры между ними. Высокая экономичность шины подтверждается наличием маркировки X-Green. | |
Более подробно о модели Latitude X-Ice 2 |
8 место Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | |
Восьмую строчку итогового рейтинга занимает шина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (299 голосов). В основе шины лежит запатентованная концепция Cryo Crystal, подразумевающая наличие в резиновой смеси протектора микрочастиц, напоминающих по форме кристаллы. В протектор интегрировали сплошное центральное ребро Center Rib, ламели-насосы Pumpsipe, усилители ламелей, когти против слякоти Gripclaws и зубцы между шашек. | |
Более подробно о модели Hakkapeliitta R2 SUV |
9 место Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 | |
Шины UltraGrip Performance SUV Gen-1 заняли девятую строчку итогового рейтинга, по результатам подсчета голосов (267). Она относится к шинам фрикционного типа европейского класса. V-образный протектор шины изготовлен с использованием фирменных ламелей 3D-BIS, сетью канавок и оптимизированным строением блоков с увеличенным количеством сцепных граней. Протектор имеет индикатор оптимальных характеристик. | |
Более подробно о модели UltraGrip Performance SUV Gen-1 |
10 место Pirelli Scorpion Winter | |
Шина Pirelli Scorpion Winter заняла десятую строчку итогового рейтинга. За нее проголосовало 240 участников. Она создавалась с учетом эксплуатации на автомобилях с антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Протектор шины отличается двумя глубокими продольными каналами, модульной геометрией центральных блоков, оптимизированным расположением и направленностью ламелей. | |
Более подробно о модели Scorpion Winter |
11 место Nokian Nordman RS2 SUV | |
221 голос участники отдали за шину Nokian Nordman RS2 SUV, которая заняла 11 строчку итогового рейтинга нешипованных шин. Она отличается ярко-выраженным направленным протектором с жестким центральным ребром, активаторами ламелей SipeActivators, ламелями-насосами PumpSipes и зубцами между шашечными блоками BrakeBooster. В строении каркаса использован двойной слой текстильного корда. | |
Более подробно о модели Nordman RS2 SUV |
12 место Yokohama Geolandar I/T-S G073 | |
193 голоса и 12 место рейтинга у шины Yokohama Geolandar I/T-S G073. В строении шины использованы инновационные трехмерные технологии в сочетании с двухслойным строением протектора. Архитектура протектора смоделирована блоками со скошенными стенками с двумя разными типами ламелей и сплошным центральным ребром с 3D дизайном. Протектор отформован из абсорбирующей резиновой смеси с частицами кремния, углерода и впитывающих пузырьков. | |
Более подробно о модели Geolandar I/T-S G073 |
13 место BFGoodrich G-Force Winter 2 SUV | |
13 место заняла шина BFGoodrich G-Force Winter 2. За нее проголосовало 167 человека. V-образный направленный дизайн протектора шины отформован из резиновой смеси Helio Compound 3G. Он выполнен с использованием многочисленных, пересекающихся в центральной части, канавок, направленных ламелей в центральной части и зигзагообразных ламелей в плечевых зонах. | |
Более подробно о модели G-Force Winter 2 SUV |
14 место Kormoran SUV Snow | |
14 позицию заняла шина Kormoran SUV Snow. Она получила 120 голосов. Шина предназначена для современных городских кроссоверов и внедорожников. Она отличается направленным рисунком протектора с блоками, объединенными в пять продольных ребер, развитой сетью канавок и большим количеством разнонаправленных ламелей. Протектор отформован из высокоэластичной резиновой смеси. | |
Более подробно о модели SUV Snow |
15 место Matador MP92 Sibir Snow SUV | |
Замыкает ТОП-15 зимних нешипованных шин для легковых автомобилей шина Matador MP92 Sibir Snow SUV (97 голосов). Она адресована владельцам тяжелых автомобилей с высоким центром тяжести, передвигающимся в северных регионах с суровыми зимами. Современный асимметричный рисунок протектора отличается оптимизированной архитектурой блоков разной геометрической формы, развитой сетью канавок и разнонаправленными самоблокирующимися ламелями. | |
Более подробно о модели MP92 Sibir Snow SUV |
Итоговый рейтинг ТОП-15 зимних нешипованных шин для кроссоверов и внедорожников:
Test World: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2016) | Colesa.ru
При составлении финального рейтинга шин Test World главный акцент сделала на самых сложных условиях, в которых особенно важно, чтобы шины обеспечивали быстрое торможение и хорошую боковую устойчивость. Таким образом, весомость оценок на снегу и льду составила 65%, и эксперты отметили что шины для внедорожника должны быть еще более эффективными, поскольку шины этого типа могут достаточно часто использоваться в более сложных дорожных условиях, чем легковые. Кроме того, поскольку внедорожники обладают более высоким весом, шины должны оптимально справляться с увеличенными нагрузками.
Список протестированных шин:
шипованные шины:
нешипованные шины:
В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.
Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.
Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.
Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.
Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях — к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на льду
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Шум
(Субъективная оценка, баллы)
Итоговая таблица для шипованных шин
Итоговая таблица для нешипованных шин
Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Количество шипов:190 Nokian победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум — высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов. | ||
| ||||
2 | | Количество шипов:222 Continental обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, и у них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров. На мокром покрытии Continental показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению — низкое, уровень шума — относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов. | ||
| ||||
3 | | Количество шипов:130 Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность — средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне. | ||
| ||||
4 | | Количество шипов:115 Toyo показали лучшие результаты среди недорогих шин, и у них хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу Toyo продемонстрировали слабое боковое сцепление. На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo — одни из самых тихих шипованных шин. | ||
| ||||
5 | | Количество шипов:116 Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте. Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума — средний. | ||
| ||||
6 | | Количество шипов:132 Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности. На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов. | ||
| ||||
7 | | Количество шипов:128 Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду. На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению — высокое, уровень шума — средний. | ||
|
Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Индекс нагрузки/скорости:108T Continental эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин. На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность. | ||
| ||||
2 | | Индекс нагрузки/скорости:108T Goodyear обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях. Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению — низкие. | ||
| ||||
3 | | Индекс нагрузки/скорости:108R На снегу и льду Nokian ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток — слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо. | ||
| ||||
4 | | Индекс нагрузки/скорости:108T Michelin очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению. На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте. | ||
| ||||
5 | | Индекс нагрузки/скорости:108S Bridgestone нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз. Главное достоинство Bridgestone — очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума — низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива. | ||
| ||||
6 | | Индекс нагрузки/скорости:108H Landsail привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу — слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются. На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению — низкое. | ||
|
Лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов
Сезон публикаций сравнительных зимних тестов официально можно считать закрытым. Наиболее авторитетные европейские издания и тестирующие организации обнародовали результаты своих трудов, а это значит, что пришло время подводить итоги и определять наиболее успешные зимние шины сезона 2018/2019.
В нашей сегодняшней публикации мы рассматриваем лучшие зимние шипованные шины сезона 2018-2019, основываясь исключительно на их эксплуатационных свойствах, исследованных ограниченным количеством журналов, в основной своей массе издаваемых в странах Северной Европы.
Дополнительные аргументы для составления рейтинга лучших шипованных шин привели российские издания Авторевю и За рулём. Однако их испытатели никак не расстанутся с практикой брать шины для тестов напрямую у производителей, что вызывает некий скепсис в отношении достоверности результатов. Тем не менее, сбрасывать со счетов многомесячные труды российских тестеров будет в корне неправильно. Уместнее всего сравнивать позиции определённых моделей сразу в нескольких тестах.
В зимнем сезоне 2018/2019 было проведено 6 тестов, протестировано в общей сложности 26 шипованных моделей от 20 брендов. Их небольшое количество облегчило процесс определения лучших:
Победитель
Итак, безоговорочным лидером по результатам сравнительных испытаний зимних шипованных шин 2018/2019 стала модель Nokian Hakkapeliitta 9, на счету которой числится участие в пяти тестовых мероприятиях, и чистая победа в трёх из них.
Шины Nokian Hakkapeliitta 9В своих мнениях насчёт шины эксперты изданий За рулем, Авторевю и Motor единодушны: её высокие сцепные свойства на льду и снегу вне всякой конкуренции. Однако, по версии Vi Bilägare, им в угоду были положены эффективность торможения в сухих и мокрых условиях, а также акустический комфорт, но в целом это практически никак не отразилось на высоких рейтингах модели, и она подтвердила полученное в прошлом году звание «лучшие шипованные зимние шины 2018 года»
Подчеркнём, что финская разработка успешно выступает в тестах в том числе и в SUV-модификации. Первое место шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV в испытаниях Auto Motor & Sport органично вписалось в череду побед, начало которой было положено в 2017 году.
Группа лидеров: не догнать и не перегнать
Ближайший конкурент продукции семейства Hakkapeliitta – шины немецкого бренда Continental IceContact 2. Если упор в покрышках от Nokian сделан на снег и лед, то шины Continental завсегдатаями пьедесталов почёта сделал баланс эксплуатационных свойств в любых погодных условиях зимнего периода.
Примечательно, что шины Continental IceContact 2, пройдя через почти два десятка различных тестов, начиная с 2015 года, ни разу не опускались ниже третьего места. Модель настолько хороша, что даже не верится, что уже буквально в следующем году в «серию» будут запущены шины IceContact третьего поколения.
Шины Continental IceContact 2Приятные впечатления после себя оставили шины Continental Ice Contact 2 и в версии SUV у тестеров Auto Motor & Sport, которые в 2018 году испытывали зимние шипованные шины размера 275/45 R20, пригодные к эксплуатации на крупноразмерных внедорожниках. Особенно было отмечено поведение Continental IceContact 2 SUV на сухой поверхности, подобное уверенности зимних фрикционных шин европейского типа.
Шины Continental IceContact 2 – очень яркие представители группы лидеров тестов 2017 года. И, кажется, что даже появление новых моделей сезона 2018/2019 не может пошатнуть сложившиеся устои, хотя у некоторых из них всё же есть для этого очень веские основания.
Так, речь идёт о представленной в 2018 году самой «зубастой» шиповке Michelin X-Ice North 4, которая в размере 205/55 R16 имеет рекордное количество шипов – 250. В силу своей новизны и принципиальной позиции компании-производителя не предоставлять на тесты шины до их официального выхода на рынок модель на данный момент отметилась всего в двух тестах, но в каждом из них показала очень высокие результаты.
Шины Michelin X-Ice North 4Профессиональные испытатели Test World, проводившие в 2018 году тесты для Motor — специализированного издания норвежской автомобильной федерации NAF, отметили, что шипованные шины Michelin XIN4 в размере 205/55 R16 продемонстрировали самые лучшие результаты на льду из когда-либо зафиксированных. Очевидно, что именно сцепными свойствами модели на обледеневшей поверхности французы намерены штурмовать верхние строчки рейтингов сравнительных тестов в 2019 году.
С претензией на победу. По-другому охарактеризовать модель Hankook Winter i*Pike RS2 W429 очень трудно. Ещё одна новинка 2018 года, которая резко ворвавшись в число шипованных «топов», успела наделать много шума. В том числе в «белых» тестах Авторевю на полигоне Arctiс Falls, где разгонная динамика и управляемость Hankook W429 на льду были сопоставимы, а эффективность торможения и вовсе превосходила показатели Nokian Hakkapeliitta 9!
Шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429Допинг-тест для купленных в розничной сети шин Winter i*Pike RS2, а не «любезно предоставленных» производителем, поставил всё на свои места, говорит технический специалист Shina.Guide: эксплуатационные свойства покрышек Hankook на льду оказались несколько слабее, чем у продукции Nokian. Тем не менее, даже этого хватило, чтобы модель застолбила за собой третье итоговое место теста Авторевю.
Тем не менее, удачность новой шипованной разработки южнокорейского бренда подтверждают её результаты в других независимых тестах.
Уместно будет отметить, что шины Michelin X-Ice North 4, созданные для замены Michelin X-Ice North 3, а также Hankook Winter i*Pike RS2 W429, призванные заменить модели, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Hankook Winter i*Pike RS+ W419D, сохраняют преемственность поколений и так же, как и их предшественницы, по результатам тестов 2018 года входят в группу лучших шипованных шин.
На фоне неплохих достижений в сравнительных испытаниях 2017 года шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic начали плавное, но уверенное движение вниз по рейтингу лучших зимних шипованных шин. И это при том, что их однозначным преимуществом заявлена высокая эффективность торможения на зимних покрытиях и мокром асфальте. Но очевидно, что она не столь высока, как у более новых моделей на рынке.
Шины Goodyear UltraGrip Ice ArcticЧетвёртое место Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV в тесте Auto Motor & Sport также говорит о надёжности эксплуатационных свойств модели на зимних дорогах.
В когорту лидеров тестов зимнего сезона 2018/2019 попала ещё одна шиповка от Michelin. Яркая карьера модели Latitude X-Ice North 2+ стартовала в 2015 году, ровно с того момента, когда она помогла установить новый рекорд скорости на обледенелой поверхности, показав наивысшую среднюю скорость на дистанции свыше 1000 км на льду при использовании серийного автомобиля.
Шины Latitude X-Ice North 2+В тесте 2018 года уже неоднократно упоминавшегося шведского издания Auto Motor & Sport они стали бронзовыми призёрами, не проявив при этом ни одного ярко выраженного недостатка. Эксперты пришли к выводу, что шины Latitude XIN2+ отлично подойдут для тех, кто зимой использует свой внедорожник в сильно варьирующихся условиях.
«Серединка на половинку»
Теперь пришло время рассказать о моделях, за год превратившихся в уверенных середнячков. Трио, состоящее из Pirelli Ice Zero, Nokian Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200, в 2017 году по результатам тестов входило в группу лучших зимних шипованных шин сезона 2017-2018 гг.
В активе каждой из них имелось как минимум по одной серебряной либо бронзовой медали теста. В 2018 году расклад сил сильно изменился и все шины дружно устремились в нижние части турнирных таблиц, освобождая дорогу более молодым и цепким покрышкам. Так или иначе, все три модели заслужили хорошие отзывы и популярны среди автовладельцев.
Шины Gislaved Nord*Frost 200В число моделей с хорошими эксплуатационными свойствами на зимних дорогах стоит отнести шины Bridgestone Noranza 001. Они явно переросли «группу преследователей», к которой по результатам тестов были нами причислены в прошлом году.
Шины Bridgestone Noranza 001Лучшие результаты которых смогли добиться шипованные шины Bridgestone Noranza 001 это три пятых места вне зависимости от количества участниц в тестах. Стабильные показатели 2018 года, наверное, удивили не только нас, но и самого производителя – постоянным читателям наверняка известно, что продукция Bridgestone в сравнительных испытаниях выступает довольно слабо.
Посредственная троица
Упоминание о шинах GT Radial IcePro 3, Toyo Observe Ice-Freezer и Firestone Ice Cruiser 7 выбивается из общей канвы статьи, но промолчать об «успехах» этих трёх шипованных зимних новинок рынка будет неправильным.
Эта троица попала в поле зрения как издания За рулём, так и Авторевю. Мнения экспертов обеих тест-групп в отношении каждой их моделей мало чем отличались. В целом всё сводится к тому, что их весьма посредственные сцепные свойства на зимних покрытиях кроме как последних строчек в рейтингах не заслуживают.
Больше остальных из этой тройки выделились шины GT Radial IcePro 3. Тестеры Авторевю настолько были поражены неспособностью покрышек «цепляться» за снег и лёд, что не постеснялись ласково назвать их «прошлым веком шинной индустрии».
Недоразумения тестов
Напоследок о том, когда что-то идет не так. Планы проведения тестов фрикционных шин 215/65 R16 экспертной группой белорусского автопортала ABW нарушили поставщики, которые прислали модель Кама 515 в уже ошипованном виде. Испытатели не стали ничего менять (и уж тем более придаваться монотонным стоматологическим операциям по выдергиванию шипов) и протестировали продукцию Кама как есть.
Казалось бы, шинам с шипами на зимних покрытиях все карты в руки, но всё вышло несколько иначе. Даже с форой в виде шипов результаты Кама 515 на льду и снегу не были самыми лучшими, что даёт хороший повод ещё раз хорошенько подумать какие зимние шины стоит выбрать: дешёвые, но шипованные, либо фрикционки, но из разряда более дорогих.
А вот шипованным шинам Cordiant Snow Cross 2 в размере 205/55 R16 повезло ещё меньше. Они и вовсе были дисквалифицированы тест-группой российского издания Авторевю. Покрышки, выданные для теста непосредственно самим производителем, продемонстрировали не просто «самый худший результат в тестах на льду», а такой, что его даже побоялись придавать широкой огласке.
Испытатели подчеркнули слишком низкое качество Snow Cross 2 и поспешили назвать их «предсерийными», дабы хоть как-то обелить имя производителя. Только вот зачем «предсерийные» шины нужно было сравнивать с серийными вопрос до сих пор остаётся открытым.
Заключение
Стабильность – признак мастерства. Это не только про шины Nokian Hakkapeliitta 9, которые второй год подряд остаются в звании безоговорочного лидера, но и про продукцию концерна Continental в виде модели IceContact 2, дышащей в затылок финской разработке, а также про компании Michelin и Hankook, чьи новинки XIN4 и W429 ворвались в группу лидеров по результатам тестов, чтобы сменить на посту своих предшественниц.
К сожалению, не все шипованные шины по сравнению с 2017 годом смогли удержаться в числе лучших. Не выдерживая конкуренции, своё плавное движение вниз по турнирным таблицам начали модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Pirelli Ice Zero, Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Nordman 7. Об их дальнейшей участи мы узнаем только в 2019 году, при этом уже сейчас проскальзывает информация о выходе шин «Айс Зэро 2».
Продолжение: Лучшие зимние шины европейского типа сезона 2018/2019
Продолжение: В новом сезоне Nokian уступила своё место лидера двум новинкам. Подробнее об этом в нашем ежегодном обзоре лучшие шипованные зимние шины 2019/2020
Похожие новости:
Тесты зимних шин 2011 — 2020 гг.
Тест шины Pirelli Ice Zero 2
Pirelli Ice Zero 2 — революционная новинка 2019 года на рынке шипованных зимних шин, созданная специально для автомобилей сегмента «премиум» и «престиж», включая автомобили класса SUV
Тест зимних шин MICHELIN X-Ice North 4
Прошлогодняя зимняя новинка от «Мишлен» – премиальная шина для экстремально холодного климата Michelin X-Ice North 4 – остается фаворитом и в этом сезоне
Тест зимних шин в гонках 2019
— Что берешь на следующий сезон? — Контик или Хакку! Долгие годы выбор гражданских шипованных шин для зимних любительских гонок сводился именно к такому незамысловатому диалогу
Тест зимних шин 2019
Шиномонтажные мастерские, дилерские центры и крупные магазины предлагают широкий ассортимент зимних шин
За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин размера 215/65 R16
Источник: За рулём2018 год для экспертов журнала За рулём выдался очень плодотворным. Протестировав шиповки в размере 195/65 R15, а также скандинавского типа фрикционную авторезину типоразмера 205/55 R16, они переключили своё внимание на зимние шины для небольших кроссоверов — третий тест сезона затронул зимние шипованные шины размерностью 215/65 R16.
На тест За рулём 2018 года были отобраны восемь зимних шипованных комплектов шин размера 215/65 R16, начиная с «откровенно бюджетных» и заканчивая премиальными:
- Continental IceContact 2 SUV
- Gislaved Nord*Frost 200 SUV
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Michelin X-Ice North 3
- Nexen Winguard WinSpike
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Nokian Nordman 7 SUV
- Yokohama iceGUARD iG65
По традиции тест зимних шипованных шин За Рулем проводился в два захода: белые тесты в конце января 2018 в Арвидсъяуре (Швеция) на полигоне компании Continental (-14 °C… -7 °C), а «чёрные» — близ Тольятти на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля.
В качестве тестовых автомобилей использовались переднеприводные VW Tiguan (на снегу и льду) и Renault Kaptur (на асфальте).
Результаты теста зимних шипованных шин За Рулем 2018
Лёд и снег
Неоспоримым лидером на льду оказались шины Hakkapeliitta 9 SUV финского бренда Nokian. На их счету лучшие показатели практически в каждой из дисциплин теста за исключением:
- боковой устойчивости на льду, где победу у них отобрали модели Continental IceContact 2 SUV и Gislaved Nord*Frost 200 SUV;
- разгона на льду, где снова-таки в авангарде оказались «Контики»;
- проходимости в глубоком снегу, где всю свою мощь продемонстрировали покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Лучший разгон на ледовой поверхности наряду с Nokian Hakkapeliitta 9 SUV обеспечивают шины Yokohama iceGUARD iG65 и, как ни странно, Nokian Nordman 7 SUV.
Заявившая о своих претензиях на лидерство относительно недорогая модель Gislaved была лучшей вместе с Hakkapeliitta в эффективности торможения на снегу. Кроме того, она «спутала все карты» продукции Nokian и в управляемости на снегу. Как при обычном вождении, так и при активном.
А вот в курсовой устойчивости конкурентов на право быть первыми у шин Hakkapeliitta 9 SUV было хоть отбавляй. Это модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Nordman 7 SUV и Michelin X-Ice North 3.
Особо стоит упомянуть шины Nexen Winguard WinSpike. В «белых тестах» они суммарно набрали баллов на 20% меньше, чем авторезина финских шинников. В частности, один из их самых плохих результатов — эффективность торможения на льду, которая по сравнению с лучшим результатом дисциплины была хуже на 40%.
Открытием для тестеров За Рулем на снегу и льду стали покрышки Yokohama iceGUARD iG65, которые сумели ни разу не показать результатов ниже среднего, а в проходимости по глубокому снегу опередить показатели моделей от брендов Michelin, Continental и Nokian.
Асфальт
Основное, что можно сказать о шипованных зимних шинах топовых брендов – на асфальте они «буксуют», проигрывая в результатах покрышкам менее раскрученных торговых марок. Это то, чем им пришлось пожертвовать ради побед на льду и снегу. На асфальте пальма первенства перешла моделям Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Yokohama iceGUARD iG65. Первые быстрее остальных тормозят на сухой поверхности, в то время как у вторых самое эффективное торможение на мокрой дороге.
Покрышки Gislaved вместе с Nokian Nordman 7 SUV и Michelin X-Ice North 3 отметились в первых рядах теста на курсовую устойчивость.
Что касается топливной экономичности, то при скоростях 60 км/ч и 90 км/ч лидер один, так же, как и явный аутсайдер. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Nexen Winguard WinSpike соответственно.
При том, что были определены самые тихие модели этого теста зимних шин – Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Michelin X-Ice North 3. Звание самой комфортной шины тестеры За Рулем присуждать никому не стали.
«Затюканная» со всех сторон модель Nexen Winguard WinSpike отличилась в плавности хода, где стала лидером, однако от последнего места в промежуточном зачёте на асфальте её это не спасло.
Тест зимних шипованных шин для внедорожников. За рулём, 2018. Размер 215/65 R16. Для увеличения нажмите.Итоги
1 место — Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Тест-группа За рулём утверждает, что набравшие 927 баллов шины девятого поколения семейства Nokian Hakkapeliitta одинаково доставят удовольствие и простым обывателям, и дрифтерам. При среднем уровне сцепления на асфальте они «правят бал» в условиях снега и льда, а также в вопросах оптимизации расхода топлива. В очередной раз для Nokian Hakkapeliitta 9 SUV подтверждено звание «лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов»
2 место — Continental IceContact 2 SUV
Вторая строчка в итоговой турнирной таблице с 2% разницей с лидером теста досталась шинам Continental (908 баллов) за уверенное поведение не только в «белых» тестах, но и испытаниях на асфальте. Поспособствовали столь высокому результату низкий уровень шума и надёжная посадка вклеенных шипов противоскольжения.
3 место — Yokohama iceGUARD iG65
Тест зимних шин За Рулем 2018 года стал счастливым билетом для Yokohama iceGUARD iG65 — невероятный прорыв для резины японских шинников. Шипованная новинка прошлого зимнего сезона 2017/2018 от Yokohama (902 балла) отметилась хорошим балансом эксплуатационных свойств на различных покрытиях и топливной экономичностью. Средний уровень комфорта не стал помехой для столь высокого полёта.
4 место — Gislaved Nord*Frost 200 SUV
Покрышки дочернего бренда концерна Continental (888 баллов) были лучшими в асфальтовых испытаниях и довольно уверенными на льду и снегу, говорит технический специалист Shina.Guide. Основные преимущества – малошумность и способность подарить любителям активной езды удовольствие в условиях заснеженных дорог.
5 место — Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nokian Nordman 7 SUV
Тест зимних шипованных шин За Рулем 2018 года показал, что профессиональный уровень обеих моделей приблизительно одинаковый (по 879 баллов), но не без различий. Шины Goodyear больше тяготеют к снежному бездорожью, в то время как Nordman больше порадует в разгоне на льду.
7 место — Michelin X-Ice North 3
Успехи шин Michelin (864 балла) в снежных дисциплинах не смогли перекрыть недостаток сцепления на льду, который испытатели предпочли объяснить недостаточным количеством шипов. А вот для скромных сцепных свойств модели на асфальте более-менее вразумительных причин не обнаружилось, как итог — место в конце рейтинга.
8 место — Nexen Winguard WinSpike WH62
Авторезина южнокорейского бренда не смогла преодолеть 800‑балльный барьер (796 баллов), сразу за которым «берут начало» неплохие шины. Из преимуществ Winguard WinSpike WH62 — только хорошая плавность хода.
Полный провал, тем более, что из-за небольшого выступания шипов можно было бы отыграться на снегу и мокрой поверхности. Эксперты «За рулем» не взялись рекомендовать модель к использованию на авто без электронных ограничителей.
Заключение
Покупать ли самые дорогие шины на рынке для вашего кроссовера – дело сугубо индивидуальное. В случае с шипованными шинами для внедорожников, глядя на блестящие выступления Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, это не лишено смысла. Однако есть основания внимательно присмотреться и к покрышкам из более дешёвого сегмента. Модель Gislaved Nord*Frost 200 SUV отлично это продемонстрировала.
Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 215/65 R16 проведенные другими профильными изданиями и организациями.
Похожие новости:
Tест зимних шин для SUV 215/65 R16 2018
Компактные SUV – самый популярный класс кроссоверов в Украине. Именно для владельцев этих машин эксперты украинского издания Автоцентр провели сравнительный тест зимних шин и предложили выбрать лучшие.
К наступающему снежно-ледовому сезону в конце прошлой зимы эксперты Автоцентр провели очередной тест зимних шин. В испытаниях приняли участие 9 моделей шин размерностью 215/65R16, которые предназначены для компактных кроссоверов. Для участия в тесте взяли самый популярный у класс зимних шин – фрикционные скандинавского типа. Проще говоря, это нешипованные шины, предназначенные для самых суровых зимних условий.
Для Украины этот класс шин – самый оптимальный вариант, так как зимы в этом решионе непредсказуемы и могут радовать как ездой по асфальту, так и обледенением и обильными снегопадами. Во всех случаях данные шины не доставляют дискомфорта своей повышенной шумностью, а лучшие экземпляры обладают даже лучшими сцепными свойствами на льду, чем дешевые шипованные шины. На асфальте эти шины также обладают хорошими характеристиками. Хотя у каждой из них нужно изучить сбалансированность характеристик. Но об этом чуть позже, а пока…
Немного теории
Важность правильного выбора зимних шин для этого класса авто обусловлена некоторыми факторами. Во-первых, многие их этих SUV имеют переднеприводную трансмиссию, соответственно, чтобы нормально трогаться на льду, не позорясь перед моноприводными легковушками, этим машинам необходимы зимние шины с хорошими сцепными свойствами.
Во-вторых, даже если есть полный привод, он не всегда полноценный, так как, например, крутящий момент на колеса второй оси межосевая муфта может начинать передавать лишь после преодоления определенной дистанции, например, 20 м и т.д. Значит, и в этом случае успех старта с места на льду будет зависеть от цепкости зимних шин.
В третьих, все SUV, как правило, имеют больший вес, и, соответственно, на них действуют большие силы инерции, с которыми нужно бороться при торможении и при резких маневрах. А ведь с этим лучше всего справляются шины с хорошими сцепными свойствами. Причем это касается не только обледенелых и заснеженных дорог, но и асфальта в любом его состоянии.
Именно поэтому при поиске зимней шины важно найти изделие со сбалансированными характеристиками, которое не подвело бы вас ни на зимних дорожных покрытиях, ни на асфальте.
Тест зимних шин 2018: участники
В этом тесте приняли участие девять моделей шин из разных ценовых сегментов, которые продаются на рынке Украины. Это Continental ContiVikingContact 6, Cordiant Winter Drive PW-1, Goodyear UltraGrip Ice2, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616, Maxxis SS01 Presa Ice SUV, Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Nitto NTSN2, Pirelli Ice Zero FR.
Победителем данного теста не случайно стала новая модель зимней шины от финского производителя модель Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. По итоговой оценке, учитывающей важность с точки зрения безопасности тех или иных характеристик, эта шина на 0,2 балла опередила двух своих конкурентов – Continental ContiVikingContact 6 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Они с одинаковой итоговой оценкой разделили между собой второе место. Тем не менее, все три шины-лидера получили пять звезд безопасности, так как анализ характеристик показал, что разница между ними минимальна.
На третьем месте оказалась шина Michelin X-Ice 3. Это довольно старая, но очень удачная модель фрикционной зимней шины. Очевидно, лучше нее инженеры французского производителя еще ничего не изобрели, поэтому она до сих пор в строю.
За Michelin следует тоже хорошая шина Pirelli Ice Zero FR. В сравнении с ранее протестированными зимними шинами этого производителя данная модель на голову выше и достойна внимания автовладельцев. Единственное слабое место – ее сравнительно низкая устойчивость к аквапланированию.
Рядом с Pirelli оказалась шина Cordiant Winter Drive PW-1. Хотя, если проанализировать ее характеристики, прослеживается серьезный дисбаланс свойств. Например, на льду она тормозит и разгоняется хорошо, а вот управлять машиной в этих шинах сложно. Да и на асфальте она имеет средние характеристики.
Шина Maxxis SS01 Presa Ice SUV из Поднебесной на удивление показала нормальные результаты на ледовых и снежных трассах. И лишь на асфальте хотелось бы иметь лучшую управляемость и тормозные свойства, чем те, что она показывает на сухом покрытии.
С учетом всех достоинств и недостатков эта шина получила три звезды безопасности. Хотя, по правде говоря, здесь не стоит удивляться, так как шины Maxxis активно усовершенствуют конструкцию. И, например, в летнем сегменте они наравне сражаются с продукцией премиум-сегмента.
А вот корейская шина известного бренда Hankook Winter I*Cept IZ2 в модификации W616 оказалась середнячком. Ее итоговая оценка была невысокой, прежде всего, из-за недостаточных сцепных свойств на льду. Именно поэтому на данном покрытии она – в числе худших и по торможению, и по разгону, и по управляемости.
Аутсайдером теста стала шина родом из Японии – Nitto NTSN2. Это малоизвестный у нас бренд, который часто воспринимают как китайский. Впрочем, шина по своему поведению оказалась на уровне многих дешевых китайских шин.
Вот такие результаты были получены при подведения итогов этого теста зимних шин для компактных кроссоверов. А дальше принятие решения за вами!
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Continental ContiVikingContact 6 SUV
Goodyear UltraGrip Ice 2
Michelin X-Ice 3
Pirelli Ice Zero FR
Cordiant Winter Drive PW-1
Maxxis SS01 Presa Ice SUV
Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Nitto NTSN2
Графики. Результаты тестов в отдельных видах испытаний
Итоговая таблица
Источник: Автоцентр