Тест зимних шин для кроссоверов r17 – Тестируем зимние шины R17 для кроссоверов. Часть первая: фрикционные (они же «скандинавы»)

Содержание

Тестируем зимние шины R17 для кроссоверов. Часть первая: фрикционные (они же «скандинавы»)

В этом году команда белорусских автожурналистов снова отправилась в Финляндию, чтобы испытать новые (и не только) модели зимних шин для кроссоверов. Учитывая предназначение этих автомобилей, для сравнительного теста были подобраны 7 комплектов фрикционных шин «скандинавского» типа, а также 7 комплектов шипованных шин типоразмера 235/65 R17. В качестве автомобиля-носителя выступил кроссовер Mercedes-Benz GLC.

Для тестов были выбраны следующие модели фрикционных шин: Continental ContiVikingContact 6, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Nexen Winguard Ice SUV WS5, Bridgestone Blizzak DM-V2, Goodyear UltraGrip Ice WRT, Maxxis Presa SUV Ice и Hankook DynaPro I*cept RW08. Результаты испытаний этих шин — в первой части нашего обзора.

Противостоят «суровым скандинавам» шипованные Vredestein ArcTrac SUV, Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV 4×4, Continental IceContact 2 SUV, Nexen WinGuard WinSpike WS62, Michelin Latitude X-Ice North 2+ и Gislaved Nord Frost 100 SUV — их мы рассмотрим во второй части обзора.

Как и обычно, наши испытания состояли из двух этапов. Первый, зимний, прошёл в конце января 2016 года в суровых условиях зимнего испытательного полигона компании Nokian Tyres, расположенного в 260 км севернее Полярного круга близ города Ivalo в Лапландии. Второй, имитирующий оттепель, был проведен дождливой осенью этого года в юго-западной части Финляндии, схожей своим умеренным климатом с Беларусью. Традиционно для этого используется летний полигон компании, расположенный рядом с городом Nokia, где, собственно, и находится первый завод компании Nokian Tyres.

Для всех видов шин зимний цикл испытаний включает в себя следующие тесты: ускорение и торможение на снегу, разгон и торможение на льду, а также оценку управляемости на скоростной снежной трассе и скоростной ледяной трассе (поведение шин и особенности управляемости в предельных режимах). Кроме этого проводится оценка поперечных сцепных свойств на льду.

Все результаты заездов измеряются высокоточным прибором Racelogic V-box, погрешность которого, в отличие от обычных GPS-приёмников, составляет всего лишь несколько десятков сантиметров.

На летнем полигоне в Nokia проводят тесты шин на сухом и мокром асфальте, что позволяет имитировать оттепель и межсезонье, во время которых автомобилям приходится двигаться по различным видам покрытия. На сухом асфальте оценивается тормозной путь, на мокром — тормозной путь и управляемость. Торможение на мокром асфальте проводится на специальном, постоянно орошаемом участке дороги. Кроме этого, имеется спецучасток, где все покрышки проходят испытания на сопротивление аквапланированию на мокром асфальте. Однако решающая роль в испытаниях отводится тестам на торможение: в итоговой сводной таблице баллы за них умножаются на 2. И это неспроста – оценки безопасности шины приоритетны над её прочими характеристиками!

Часть 1. «Скандинавы»

Напомним, что зимние шины «скандинавского» типа рассчитаны на низкие температуры и экстремальные условия эксплуатации и, в первую очередь, предназначены для движения по укатанному снегу и льду. А вот на очищенном от снега асфальте они несколько уступают зимним покрышкам «европейского типа», предназначенным для более мягкого климата.

Как уже говорилось, для теста фрикционных шин «скандинавского» типа были выбраны 7 ходовых моделей покрышек, предлагаемых на рынке РБ. Достаточно «свежие» модели шин производства Continental, Bridgestone, Nexen и Goodyear мы сравнили с уже не первый год производящимися покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.

Чтобы соблюсти абсолютно равные условия испытаний для всех участвующих шин во время проведения их сравнительных тестов, используется метод контроля по «базовой» или т.н. «референтной шине» («control tyre» или «reference tyre»). Суть его в том, что выбирается

➤ Тесты зимних шин для внедорожников и кроссоверов 2017-2018

Профессиональные тесты резины проводят экспертные сообщества. В их распоряжении есть все необходимые ресурсы и условия для объективной оценки, поэтому к мнению этих людей прислушиваются и журналисты, и простые водители.

Наиболее известные сообщества экспертов:

  • Клуб ADAC. Всеобщий немецкий автоклуб, традиционно выпускающий сезонные обзоры шин.
  • Финский центр исследований Test World. Авторитетная организация, обзоры которой отличается наибольшей емкостью, глубиной и совершенными критериями оценок.
  • Журнал Auto Bild. Немецкое издание, проводящее автомобильные тесты, обзоры, рейтинги.
  • Шведское издание Vi Bilagare. Занимаются исследованием популярных моделей и размеров покрышек.
  • Автомобильный журнал «За Рулем» и газета «Авторевю». Российские экспертные издания, тестирующие автомобили, как на отечественных трассах, так и на зарубежных полигонах.

Данные этих объединений, которые добыты экспериментальным путем перед началом зимнего сезона 2017-2018, легли в основу нашего обзора зимних шин для кроссоверов.

Как проходят тесты зимних шин?

Процедура тестирования имеет большое количество нюансов, от которых зависит достоверность результата.

  • Для сравнения берутся несколько моделей шин одной ценовой категории.
  • Проверка качества покрышек проводится на одной машине.
  • Тесты проходят в определенных погодных условиях и типах покрытия. Обычно это сухая и мокрая дорога, снег, лед.
  • Результаты определяются по объективным данным (время набора и снижения скорости, прохождения трассы) и субъективным (легкость в управлении, удобство), которые определяет пилот.
  • За рулем находится водитель, который профессионально занимается испытаниями автомобилей.

По результатам тестирования подводится итог и составляется рейтинг по всем показателям. Такие сравнения позволяют автовладельцам выбрать для себя подходящий по всем характеристикам вариант покрышек.

Тесты зимних шипованных шин для внедорожников 2017-2018

Шины, оснащенные шипами противоскольжения, наиболее популярны в странах с продолжительными и холодными зимами. Они существенно влияют на тормозной путь автомобиля, его устойчивость на скользкой трассе, особенно во время гололеда и обледенения.

Для теста зимних шипованных шин специалисты отобрали несколько моделей:

Pirelli Winter Ice Zero

Шипованные шины от итальянского производителя Pirelli имеют большой выбор типоразмеров. Шипы с двойным сердечником и утолщением в посадочном гнезде гарантируют качественное прохождение обледеневших участков дороги. Оригинальная резиновая смесь позволяет шинам сохранять эластичность на морозе (до — 45°С) и достаточную жесткость при положительных температурах (до + 10°С).

Pirelli Ice Zero Pirelli Ice Zero

Nokian Hakkapeliitta 9

Отличается усиленной боковиной, устойчивой к проколам и порезам. Имеет 2 вида шипов для эффективного сцепления с различными видами дорожного покрытия. По сравнению с предыдущими моделями финского производителя, имеет меньшее количество шипов, что уменьшает производимый покрышками акустический эффект.

Nokian Hakkapeliitta-9 Nokian Hakkapeliitta-9

Міchelin Latitude X-Ice North 3

Разработчики Michelin создали покрышки специально для агрессивного водительского стиля в зимний период. Увеличенные шипы имеют диаметр 9 мм. Они надежно сидят в посадочных гнездах благодаря новейшей технологии «умный шип».

Michelin X-Ice North-3 Michelin X-Ice North-3

Bridgestone Blizzak Spike-02

Модель представлена в широком диапазоне типоразмеров (от 15 до 21 дюйма) и пользуется популярностью в странах СНГ. Особенность этой покрышки – направленный шип и жесткость центрального сегмента, который отвечает за управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

Bridgestone Blizzak Spike-02 Bridgestone Blizzak Spike-02

Continental Ice Contact 2

Шины премиум-сегмента производятся на калужском заводе. Имеют облегченные и сверхлегкие шипы, которые делают шину очень тихой. Двойная вулканизация буквально «запаивает» шип в глубину протектора и надежно удерживает его даже во время резких маневров.

continental ice-contact-2 continental ice-contact-2

Результаты тестов:

ПлюсыМинусы
Pirelli Winter Ice Zero·         Высокий уровень комфорта

·         Управляемость на льду и сухой дороге

·         Курсовая устойчивость независимо от вида дороги

·         Недостаточное сцепление при обледенении трассы
Michelin Latitude X-Ice North 3·         Хорошая управляемость на снегу и отличная на дороге после дождя

·         Плавный ход, невысокий уровень шума

·         Недостаточное количество шипов, из-за чего наблюдается неустойчивость на льду

·         Длинный тормозной путь при гололеде

Continental Ice Contact 2·         Сбалансированность. Показывает хорошие результаты практически по всем критериям

·         Прочное крепление шипов

·         Комфорт в салоне, мягкость хода

·         Невысокие показатели торможения на влажном и скользком покрытии
Nokian Hakkapeliitta 9·         Отличное сцепление с дорогой при гололеде, на снегу, мокром и сухом асфальте

·         Эффективное торможение даже при экстренном нажатии на педаль

·         Высокий уровень шума

·         Плохо выходит из колеи

Brigestone Blizzak Spike-02·         Невысокая стоимость (около 67 долларов по состоянию на 16.11.2018)

·         Средние показатели устойчивости на мокром асфальте и снегу

·         Жесткость протектора

·         Шумность

·         Плохая управляемость на льду

Учитывая все показатели, можно сформировать рейтинг зимних шипованных шин для кроссоверов.

Места распределились таким образом:

  1. Nokіаn Hakkapeliitta 9.
  2. Michelіn Latitude X-Ice North 3.
  3. Contіnental Ice Contact 2.
  4. Pіrelli Winter Ice Zero.
  5. Brigestone Blizzak Spіke-02.

Тесты зимних фрикционных шин для внедорожников 2017-2018

Среди нешипованных зимних шин, которые часто называют «липучки», специалисты обратили внимание на такие модели:

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV

Покрышки скандинавского типа с направленным протектором. Особенность модели – ламели-насосы, которые моментально устраняют воду из-под рабочей поверхности. В резине R2 присутствуют мельчайшие кристаллы, которые работают как мини-шипы.

nokian-hakkapeliitta-r2-suv

nokian-hakkapeliitta-r2-suv

Continental Winter Contact TS 850P

Одна из самых малошумных зимних покрышек премиум-класса. Предназначена для мягкой европейской зимы. Имеет оригинальный рисунок протектора из двух частей, который обеспечивает максимальную безопасность и комфорт передвижения.

Continental Winter Contact TS 850P Continental Winter Contact TS 850P

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Протектор выполнен в виде «елочки», имеет зигзагообразные ламели по всей рабочей поверхности. Для создания покрышки применялась особая технология Active Grip, которая увеличивает сцепление на обледеневшей трассе.

Goodyear Ultra Grip Ice 2 Goodyear Ultra Grip Ice 2

Dunlop Winter Sport 5

Спортивная модель с развитой дренажной системой. Имеет разные рисунки в центральной и боковой части и усиленные шашки протектора. Единственная резина в мире, в состав которой входит силикон.

Dunlop Winter Sport 5 Dunlop Winter Sport 5

Michelin Pilot Alpin 4

Мягкая европейская резина с асимметричным рисунком. Как и все модели французского производителя с приставкой Pilot, Alpin 4 предназначена для спортивных автомобилей и скоростных купе. Отличается высокими индексами скорости H, V и W.

Michelin Pilot Alpin 4 Michelin Pilot Alpin 4

Итоги:

ПлюсыМинусы
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV·         Устойчивость и управляемость на любом покрытии

·         Мягкость и плавность хода

·         Высокие скоростные показатели

·         Излишняя мягкость при теплой погоде

·         Быстрое стирание резины

Continental Winter Contact TS 850P·         Отличные показатели на всех видах поверхности

·         Комфорт и мягкость хода

·         Малая шумность

·         Безопасность

·         Не всегда стабильное управление на льду
Goodyear Ultra GripIce 2·         Легкое преодоление снежного покрова

·         Боковая устойчивость на мокрой дороге

·         Быстрое торможение на асфальте и снегу

·         Замедленная реакция на руль на сухом асфальте
Dunlop Winter Sport 5·         Сбалансированность характеристик

·         Высокие показатели на мокрой и сухой трассе

·         Управляемость и устойчивость на льду и снегу

·         Повышенное потребление топлива
Michelin Pilot Alpin 4·         Лучшее тяговое усилие среди всех испытуемых

·         Малый акустический эффект

·         Стабильное поведение, управляемость на любой трассе

·         Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте

·         Повышенное потребление бензина

По данным тестов зимних шин для кроссоверов 2017-2018 можно составить их рейтинг. Исследуемые модели заняли такие места:

  1. Соntinental Winter Contact TS 850P .
  2. Nokіаn Tyres Hakkapeliitta R2 SUV.
  3. Goodyear Ultra Grіp Ice2.
  4. Dunlop Wіnter Sport 5.
  5. Mіchelin Pіlot Alpin 4.

Тест зимних шин для кроссоверов в размере 17 дюймов

Один из наиболее популярных размеров для внедорожников — R17, был протестирован немецким изданием Auto Bild.

Испытывались шины Ultra Grip Performance Gen-1 от Goodyear. В качестве конкурентов были представлены 19 покрышек других производителей того же типоразмера.

Результаты тестов показали:

ДисциплинаМесто
Торможение на сухом асфальте9
Торможение на мокром асфальте5
Управление на сухом асфальте8
Управление на мокром асфальте8
Торможение на снегу8
Управление на снегу5
Аквапланирование9
Экономичность11
Шумность8

Как показывает тест зимних шин 2018 r17 для кроссовера, данная модель отличается стабильными хорошими показателями почти по всем дисциплинам. Исключением является экономичность, которая ниже среднего из-за сильного сопротивления шин качению.

Тест зимних шин для кроссоверов в размере 18 дюймов

Покрышки размером R18 испытывали также немцы из журнала Auto Bild. На этот раз подопытным выступал Nokian WR A4225/40 R18.

Среди 9-ти зимних нешипованных шин с аналогичными параметрами A4 занял такие позиции:

ДисциплинаМесто
Торможение на сухом асфальте1
Торможение на мокром асфальте9
Управление на сухом асфальте1
Управление на мокром асфальте10
Торможение на снегу10
Управление на снегу9
Аквапланирование10
Экономичность1
Шумность3

Как мы видим, тест зимних шин 2017-2018 r18 для кроссовера показал сильные и слабые стороны данной модели. Основываясь на результатах, можно сказать, что Nokian WR A4 подходят для бесснежной и сухой зимы и не отличаются хорошими показателями на снегу и мокром асфальте.

При этом шины мягкие, практически бесшумные и очень экономичные.

Вывод

Данный обзор зимних шин 2017-2018 для кроссоверов позволяет сделать следующие выводы:

  • Универсальной резины, лучшей при любой погоде и дорожных условиях не существует. Каждая модель имеет положительные и отрицательные стороны.
  • Шины ведущих производителей обычно отличаются высоким качеством и эксплуатационными характеристиками, но в любой фирме могут быть и неудачные модели.
  • Изучая рейтинги зимней резины 2017-2018, и сравнивая показатели тестов, водитель сможет выбрать оптимальный вариант покрышек для своего транспортного средства, дорожных условий и погоды.

Обзор и тесты зимних шин 2018 (Видео)

Тест зимних шин для кроссоверов 235/65 R17. Часть 1. Скандинавские шины

В феврале 2014 года тест-редактор Павел Мурашко отправился за полярный круг, в Финляндию, чтобы испытать два комплекта зимних покрышек размерностью 235/65 R17, предназначенных для установки на кроссоверы. Комплекты мы разделили по типам покрышек – на европейские (для мягкой зимы) и скандинавские (для суровой зимы).

В комплект из восьми моделей шин попали три шипованные и пять фрикционных. Шипованные шины представлены двумя дебютантами нынешнего сезона: Nokian Hakkapeliita 8 SUV (это, по сути, кроссоверная модель новинки прошлого года) и Bridgestone Blizzak Spike-01. Обе шины могут похвастаться особыми шипами: у Nokian они в сечении имеют форму сплюснутых шестиугольников, а у Bridgestone шипы традиционной круглой формы (в сечении), но с крестообразной насечкой. Третьей шипованной шиной стала Federal Himalaya SUV – бюджетная модель, которая выпускается как с шипами, так и с возможностью ошиповки. Может возникнуть вопрос, что делает дешевая покрышка среди премиальных? Просто мы стараемся выяснить, может ли более дешевая шина по характеристикам приблизиться к дорогой премиальной, и есть ли в этом случае смысл переплачивать за брэнд? Фрикционные шины представлены новой премиальной Nokian Hakkapeliita R2 SUV (также кроссоверная версия прошлогодней новинки, однако с иным рисунком протектора), Michelin Latitude X-ice, Continental CrossContact Viking и более доступными по цене Yokohama Geolandar I/T-S и Toyo Observe GSi-5, продажи которых начались прошлой осенью. Стоит немного подробнее остановиться на шинах Continental CrossContact Viking. Они появились уже довольно давно, на рубеже 2007 и 2008 годов и не исключено, что неоднократно модернизировались. Однако с тех пор Сontinental не предложил ни одной новой фрикционной модели покрышек в размере 235/65 R17. Тем не менее, мы взяли «старичка» на тест, чтобы выяснить еще то, насколько далеко шагнул прогресс и шагнул ли вообще.


ЛЕД

Какой бы совершенной ни была шипованная шина, безопасная скорость движения и поворотов на льду редко превышает 40 км/ч!

Комплекты скандинавских шин мы испытывали на льду в четырех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -8/-6С°. В разгоне и торможении на льду никто не смог оказать сопротивления премиальным шипованным покрышкам Nokian и Bridgestone. Комплект шипованных шин Federal оказался крайне неубедительным: Audi Q5 вяло трогался и неуверенно тормозил на чистом льду. Это как раз тот случай, когда можно посоветовать не делать выбор в пользу недорогих шипованных шин, а остановиться на фрикционных покрышках более именитых марок. Шины Toyo и Yokohama, и тем более Nokian и Michelin, тормозят на льду даже лучше недорогих шипованных.


А вот в части управляемости на льду равных нет шипованным шинам. С шинами Nokian Hakkapeliitta 8 SUV тестовый Audi Q5 едет по льду почти как по асфальту, с минимальным риском возникновения скольжений в повороте. Немного уступают им по качеству сцепления со льдом шины Bridgestone, но помимо разницы во времени прохождения трассы мы отметили непредсказуемость их поведения: машина склонна и к сносам, и к заносам. Характеристики шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Michelin X-ice 2 примерно равны, но управлять кроссовером на льду проще с шинами Nokian. Финские покрышки держат до последнего и затем мягко срываются в легких занос. Шины Michelin также склонны к прогнозируемым заносам, но коррекция траектории нередко оборачивается сносом передней оси. Шины Continental обеспечивают неплохой баланс управляемости, но уровень поперечного сцепления на льду у них заметно ниже. Неплохо проявившие себя в разгоне и торможении на льду шины Toyo провалили тесты на управляемость: Audi Q5 с активированной ESP ехал очень судорожно, срываясь в скольжения то передней, то задней осью.


СНЕГ

Комплекты скандинавских шин мы испытывали на снегу в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Погодные условия были таковы, что снег оказался спрессован до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -8/-6С°. В разгоне и торможении на снегу шипы уже не играют никакой роли. Тут важен рисунок протектора и состав резиновой смеси. Более того, разница между лучшей и худшей покрышкой составляет не более 7%. Стабильно хорошо себя проявили новые Hakkapeliitta R2 SUV и «старенькие» ContiCross Viking.

Объективная разница в скорости прохождения снежных трасс также невелика, но вот отличия в поведении покрышек, отмеченные нами, довольно существенны. Больше всего нам понравилось, как себя проявили на снегу шины Nokian. Они придают машине нейтральную управляемость, а точность управления и сцепление со снегом самые высокие. Возникающие сносы или заносы прекращаются очень быстро и четко. Безопасность управления была отмечена и на шинах Continental, а также на Michelin, правда, на последних шинах автомобиль был более склонен к заносу. Довольно средне управлялся Audi Q5 на шинах Toyo. Очень «скользкими» на снегу оказались шины Yokohama и новая модель Bridgetone: с низким уровнем сцепления и неприятной склонностью к глубоким заносам. Немного лучше проявили себя шины Federal.


АСФАЛЬТ

Даже суровым скандинавским шинам иногда приходится ездить по асфальту, так что проверка на этом покрытии тоже входит в программу испытаний. Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге – талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +2С&deg, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Автомобиль (на этот раз переднеприводный Multivan со специальным обруованием) проезжает по шуге, постепенно разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Самыми лучшими в этом упражнении оказались японские шины Bridgestone и Yokohama, хорошо показали себя финские Nokian.

В торможении на мокром асфальте (вода покрывает дорогу слоем 3 мм, что соответствует состоянию в обильный ливень) лучший результат показали шипованные и фрикционные покрышки Nokian. Хорошо тормозили шины Continental, Bridgestone (с шипами) и Michelin. А вот шины Toyo и Yokohama плохо подходят к условиям оттепели: с ними Audi Q5 останавливалась на 4 метра дальше.

В управляемости на мокром асфальте Audi Q5 быстро и уверенно ехал на шинах Continental, лишь намного отстали от них Hakkapeliitta R2. На этих покрышках кроссовер проявляет нейтральную управляемость, но слегка склонен к заносам, которые, прочем, легко контролируются. Весьма хорошо проявили себя шипованные Bridgestone, отличившиеся абсолютно нейтральной управляемостью. Чуть более скользко, с умеренными сносами передней оси, Audi Q5 едет на шипованных Nokian. Достаточно неплохо вела себя машина на шинах Federal, но мы отметили непредсказуемые реакции при смене направлений движения. Скорость прохождения трассы управляемости на шинах Michelin оказалась невелика. Виной этому – средний уровень поперечного сцепления с мокрым асфальтом. Шины Yokohama и Toyo огорчили глубокими скольжениями передней оси вперемежку с резкими и долгими заносами.

В торможении на сухом асфальте расстановка сил изменилась. Самый короткий тормозной путь продемонстрировали шины Hakkapeliita R2. Относительно хорошо, но на 4 метра дальше кроссовер «уехал» на проваливших «мокрое торможение» шинах Yokohama. Еще лишний метр тормозной дистанции привезли шипованные Nokian, фрикционные Toyo, Michelin и Continental. Худшие результаты показали шипованные Bridgestone и Federal.

Тест на управляемость на сухом асфальте после ряда проверочных заездов было решено не проводить: скандинавские шины одинаково сильно «плывут» при смене направлений и в поворотах. При этом интенсивно разрушается присущий данному типу шин мягкий протектор: обрываются края ламелей, стирается характерная наружная кромка плечевой зоны. После долгой эксплуатации на асфальте шины скандинавского типа заметно теряют в своих зимних качествах.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Оценку легкости качения мы получили на специальном стенде с металлическим барабаном. Для проведения этого теста пришлось извлекать шипы из шипованных шин. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению оказался у шин Nokian и Michelin.


ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Читайте также: тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. Часть 2. Европейские шины

Auto Bild Беларусь 2016: Тест шипованных зимних шин 235/65 R17 для кроссоверов

Если первый тест белорусского издания «Auto Bild» зимнего сезона 2016/2017  был посвящен кроссоверным шинам-скандинавкам в размере 235/65 R17, то второй тест серии зимних сравнительных испытаний года эксперты журнала посвятили шипованным кроссоверным шинам, на которые они давненько не обращали своё внимание. Впрочем не только они — модели, отобранные для этого теста, редко попадают в поле зрения независимых испытателей.

Прихватив с собой семь комплектов покрышек обозначенного типа, тест-группа направилась в Финляндию, где собственно и провела все необходимые экзекуции с зимними моделями на снегу и льду при температуре воздуха от -10°C до -8°C.

В этот тест зимних шипованных шин 235/65 R17 для кроссоверов вошли свежие и актуальные модели.

Тест зимних шипованных шин 235/65 R17 для кроссоверов от Auto Bild Беларусь (2016)Тест зимних шипованных шин 235/65 R17 для кроссоверов от Auto Bild Беларусь (2016)

Список протестированных моделей:

  • Vredestein ArcTrac SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nexen Winguard WinSpike WS62
  • Michelin Latitude X-Ice North 2+
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
  • Gislaved Nord*Frost 100 SUV
  • Continental IceContact 2 SUV
Лёд

В стандартную программу ледового тестирования шипованных покрышек белорусского Auto Bild входят четыре дисциплины. В тесте на эффективность торможения в скоростном интервале 34-5 км/ч, равно как и в разгонной динамике, лучшие результаты показали шины Nokian Hakkapeliitta 8. При этом худшими в обоих упражнениях также были одни и те же модели — Nexen Winguard WinSpike и Vredestein ArcTrac SUV. Отставание шин Nexen от лидера составило порядка восьми метров.

Очень были близки к победе в обоих тестах шины Continental IceContact 2 SUV, а покрышки Gislaved Nord*Frost 100 SUV были больше результативны, чем первоэшелонные Michelin Latitude X-Ice North 2+.

Производительность шин на льдуПроизводительность шин на льду

В тесте на боковую устойчивость на льду, в котором автомобиль двигался по обледеневшему кругу, шины Nexen и Vredestein снова оказались в аутсайдерах, а блеснувшие в предыдущих испытаниях «Контики» продемонстрировали довольно посредственный результат. Уверенная победа досталась финской разработке, а вторая строка в тестовом протоколе шинам Michelin.

В управляемости на ледяной извилистой трассе лучшими были признаны шины Continental IceContact 2 SUV, при этом представительница медиум-сегмента, модель Gislaved Nord*Frost 100 SUV, снова смогла удивить. В конце списка с очень неприличным отставанием в десять секунд закончили упражнение Vredestein и Nexen. Нужно подчеркнуть, говорит технический специалист Shina.Guide, что шины Goodyear и Michelin также отметились не сильно прыткими реакциями на действия водителя.

Снег

Тесты на укатанном снегу больше порадовали испытателей. Разброс результатов между участницами тестов, определявших их разгонно-тормозные способности, был очень небольшим. В обеих дисциплинах буквально ноздря в ноздрю шли три модели: Continental IceContact 2 SUV, Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV и Nokian Hakkapeliitta 8, с переменным успехом захватывая лидерство.

Производительность шин на снегуПроизводительность шин на снегу

В эффективности торможения со скорости 30 км/ч до 5 км/ч шины Vredestein и Nexen мастерски повторили свои «достижения» в ледовых побоищах. А вот в разгоне на снегу (5-30 км/ч) они неожиданно сместились на средние позиции, уступив свои места Gislaved и Michelin. Быстрее всего на заснеженной поверхности тестовый кроссовер разгонялся в автопокрышках Nokian и Continental, показавших идентичные результаты.

Активная скоростная езда по извилистой снежной трассе опять вывела вперёд шины Continental. Таким образом они доказали, что управлять ими на любой «белой» поверхности – одно удовольствие. В аутсайдерах оказались модели Nexen и Vredestein, что к тому времени уже не вызывало никакого удивления.

Асфальт

На кажущуюся несовместимость шиповок и серого асфальта соприкасаться им всё же приходится часто. Поэтому и на мокрой, и на сухой поверхности экспертная группа провела замеры длины тормозного пути со скорости 80 км/ч и 100 км/ч соответственно, а также определила чуткость к управлению каждой из зимних моделей.

На мокром асфальте быстрее остальных тормозили шины Goodyear UG Ice Arctic SUV и Nokian Hakkapeliitta 8. Последние проехали «лишних» полметра. Почти три метра проиграли лидеру покрышки Gislaved Nord Frost 100 SUV, которые до этого успешно выступали на льду.

Производительность шин на асфальтеПроизводительность шин на асфальте

В тесте на «мокрую» управляемость, в котором проверялись поперечные сцепные свойства и безопасность управления, лучшее время прохождения круга продемонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Gislaved Nord*Frost 100 SUV. Шины Goodyear резко сдали позиции, а модель от Vredestein проявила себя очень хорошо.

Сказать, что на сухой поверхности торможение было эффективным – не сказать ничего. Тормозной путь победителя дисциплины, Michelin Latitude X-Ice North 2+, составил 47,13 м, что уже нельзя назвать адекватным результатом. Объясняется это тем, что шипованная авторезина в принципе не предназначена для езды по сухому асфальту, поэтому ожидать он неё каких-то высот в этом вопросе – дело неблагодарное.

Сопротивление качению

Чтобы оценить способность шипованных покрышек экономить топливо был проведен специальный тест на специальном стенде, оснащённом металлическим барабаном, для чего у всех «зубастиков» пришлось вынуть все шипы. Самый низкий коэффициент сопротивления качению среди шипованных зимних кроссоверных шин оказался у Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2 SUV, а самый высокий – у Vredestein ArcTrac SUV и Nexen Winguard Winspike WS62.

Итоги теста
Итоги теста зимних шипованных шин для кроссоверов 2016 от AutoBild БеларусьИтоги теста зимних шипованных шин для кроссоверов 2016 от AutoBild Беларусь

Первые два места этого теста достались самым дорогим и одновременно с тем наиболее «колючим» моделям: Nokian Hakkapeliitta 8 (победительница) и Continental IceContact 2 SUV (второе место). Они лидировали не только в дисциплинах на зимних поверхностях, но и на асфальте, и ко всему прочему оказались наиболее экономичными покрышками. Выходит, что за безопасность и будущую экономию придётся заплатить на старте.

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV  смогли заполучить только бронзу теста. Их сильно подвели не столь высокие как у лидеров сцепные свойства на льду, а также средний уровень управляемости на мокрой дороге.

Шины Gislaved Nord*Frost 100 SUV на финишной прямой смогли обойти модель Michelin Latitude X-Ice North 2+, и отвоевать у неё четвёртую строку итогового протокола. Произошло это за счёт посредственной разгонной динамики «мишек» на снегу и совсем невпечатляющих показателей на льду.

На шестом месте оказались сразу две модели, набравшие одинаковое количество баллов, — Vredestein ArcTrac SUV и Nexen WinGuard WinSpike WS62. Они изначально в каждой из тестовых дисциплин стабильно плелись в конце, и видать решили на финише не портить сложившее негативное впечатление экспертов.

У модели Nexen тест-пилоты не смогли выявить ни одной положительной стороны, кроме цены, в её активе шесть худших результатов. А вот шины Vredestein имели все шансы уйти в больший отрыв от корейской разработки, однако этому помешали заторможенные реакции на повороты руля на льду и длинный тормозной путь на сухой поверхности.

В серию зимних испытаний 2016 года белорусского AutoBild вошли также тест зимних кроссоверных шин скандинавского типа и тест легкогрузовых шин размерности 215/75 R16C.

С другими тестами зимних шин 2016 года, которые попали в поле зрения редакции Shina.Guide, вы можете ознакомиться в разделе тесты шин. 

autobild-by-logo

Похожие новости:

ADAC 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов и небольших внедорожников

ADAC 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов и небольших внедорожниковADAC 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов и небольших внедорожников

В рамках зимних тестов 2017 года команда Всеобщий автомобильный клуб Германии ADAC помимо 16-ти моделей для компактных легковых автомобилей протестировала также 16 моделей шин размера 215/65 R16, рассчитанных на эксплуатацию на небольших городских внедорожниках и кроссоверах.

По результатам теста, который, к слову, проводился при участии испытателей организаций ÖAMTC и Touring Club Switzerland (TCS), лишь одна модель смогла получить вердикт «хорошо», 14 конкурсанток финишировали в вердиктом «удовлетворительно», а одна из участниц вполне заслужено отхватила «не рекомендуется».

Продукция брендов Bridgestone и Semperit не смогла участвовать в сравнительных испытаниях ADAC 2017 года по причине отсутствия в свободной продаже соответствующего размера на момент проведения тестовых мероприятий.

В качестве тестового агрегатоносителя был использован VW Tiguan.

Протестированные зимние SUV-модели:

  • Uniroyal MS Plus 77
  • Sava Eskimo HP2
  • Pirelli Scorpion Winter
  • Nokian WR D4
  • Nankang Snow SV-2
  • Michelin Alpin 5
  • Hankook i*Сept RS2 W452
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Firestone Destination Winter
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Continental WinterContact TS 850 P SUV
  • BFGoodrich g-Force Winter 2
  • Barum Polaris 3
  • Avon WV7
  • Apollo Apterra Winter

Результаты теста

Модель, которой посчастливилось стать «хорошей» в глазах группы экспертов, – это Dunlop Wintersport 5 (общий балл 2,3). Она продемонстрировала лучшие сцепные свойства на мокрой дороге и баланс эксплуатационных характеристик.

Большинство протестированных клубом ADAC зимних SUV-шин 215/65 R16 получили вердикт «удовлетворительно» из-за недостатков по одном или сразу нескольких критериям. Так, очень экономичный Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 не смог во всю прыть соперничать на снегу, а модель Nokian WR D4 завалила испытания на мокром асфальте. Кроме того, они обе неважно выступили в тестах на комфортность хода.

Шины BF Goodrich g-Force Winter 2 удивили недостатком сцепления в сухих и мокрых дорожных условиях, хотя порадовали безопасностью на зимних покрытиях. Что и дало им возможность зацепиться за вторую строку в итоговом рейтинге.

Модель Michelin Alpin 5 на снегу потерялась на фоне более сильных соперниц, зато отличилась высокой стойкостью к износу.

Относительно слабые характеристики сцепления покрышек Sava Eskimo HP2 на мокром асфальте определили её в группу «удовлетворительных» шин, но при этом она неплохо справляется со льдом.

Средний уровень безопасности на льду опустил шины для внедорожников Continental WinterContact TS 850 P до разряда «троечниц». Авторезина Pirelli Scorpion Winter с не очень впечатляющими свойствами на снегу и льду отличилась также увеличенным расходом топлива, что вполне оправдывает решение ADAC поставить оценку «удовлетворительно».

Такой же вердикт достался шинам Fulda Kristall Control HP2, но из-за недостатка сцепления на снегу. Покрышки Apollo Apterra Winter смогли проявить огрехи разработчиков на снегу, сухой и мокрой поверхности, а их положение в первой десятке итоговой турнирной таблицы обусловлено надёжным сцеплением на обледенелых дорогах.

Шины Avon WV7 смогли конкурировать только в сцеплении с мокрым асфальтом и вопросах экономного расхода топлива. Все остальные дорожные и погодные условия продемонстрировали, что модели не зря достался вердикт ADAC «удовлетворительно».

Модель Barum Polaris 3 4×4 хоть и была хороша на мокром асфальте, выказала выраженную слабость по нескольким критериям (сухая и мокрая дорога, лёд).

Автопокрышки Uniroyal MS Plus 77, которые в целом оказались довольно безопасны, подпортили свою репутацию недостатком сцепления на сухой дороге и льду.

Преобладающий недостаток шин Hankook i*Сept RS2 W452 касается мокрых условий эксплуатации, отмечает технический специалист Shina.Guide. А вот модель Firestone Destination Winter была хороша на льду, но при этом на снегу, сухом и мокром асфальте была далека от показателей соперниц.

Результаты теста 2017 года зимних шин 215/65 R16 от ADACРезультаты теста 2017 года зимних шин 215/65 R16 от ADAC (для увеличения нажмите)

Шины Nankang Snow SV-2 получили вердикт «не рекомендуется». Тест зимних шин 2017 года от ADAC показал их полную непригодность из-за катастрофически низкого уровня сцепления на снегу и мокрой дороге. Производитель точно уверен, что это авторезина для зимних условий эксплуатации?

Ходимость и топливная экономичность

При выборе «обуви» для своего автомобиля автовладельцы интересуются скоростью износа протектора и способностью шин экономить топливо. Экспертная группа ADAC к этим вопросам отнеслась очень ответственно, и все испытуемые зимние модели для SUV-ов совершили пробег в несколько тысяч километров по дорогам Европы, и были протестированы лабораторных условиях на стенде. Эксплуатационные характеристики конкурсанток рассчитывались с минимальным профилем 1,6 миллиметра.

Оказалось, что шины Avon WV7 почти достигли пробега в 28000 километров, в то время как Michelin Alpin 5 — 62000 километров. А это в целом больше почти в два раза!

Результаты теста 2017 года зимних шин 215/65 R16 от ADAC

Измерения топливной экономичности зимних шин для этого теста ADAC 2017 года проводились на постоянной скорости 100 км/ч при помощи системы измерения потребления. Средний расход топлива определялся после каждых пяти пробегов за два прохода двухкилометровой овальной трассы с крутыми виражами. Между лучшими (Goodyear) и худшими шинами (Pirelli) разница составила 8% или 0,5 литра на 100 километров.

Результаты теста 2017 года зимних шин 215/65 R16 от ADAC

Вывод

При выборе авторезины не стоит ограничиваться лишь сравнением цены на определённую модель у различных продавцов. Стоит внимательно изучить показатели покрышек в отдельных категориях. Ведь очень часто более высокая закупочная цена компенсируется низким расходом топлива и высокой износоустойчивостью.

adac-logo

Похожие новости:

Тест зимних шин для кроссоверов 235/65 R17. Часть 2. Европейские шины

Основной ареал обитания «европейских» шин – это очищенные от снега дороги, слякоть, мокрый холодный асфальт. Но при всем этом их ледовым и снежным характеристикам уделяется немало внимания, потому что даже в районах с мягким климатом зима может преподнести неожиданные сюрпризы. Да и дороги не всегда и не везде чистятся.

В тестовую группу мы отобрали как относительно новые на рынке шины, так и чуть более старые модели, которые мы ранее не тестировали. Главной новинкой данного теста является Nokian WR SUV 3. В качестве основного оппонента им были выбраны шины Dunlop SP WinterSport 3d. Первоначально мы планировали противопоставить финским шинам модель Dunlop поколения 4D, но на момент закупки этих шин не оказалось в нужном количестве. Еще одной новинкой является Matador MP 92 Sibir Snow SUV, поступившие в продажу в начале 2013 года. Также для теста мы раздобыли шины марок Lassa, Kumho и Barum, которые были в наличии, и, по словам многих продавцов, пользуются популярностью у белорусских автолюбителей.


ЛЕД

Как правило, европейские автомобильные СМИ и экспертные организации не подвергают «европейские» шины испытаниям на льду. Но мы выкатили на лед все покрышки. Хотя бы по той причине, что на белорусских дорогах зимой можно найти заледеневшие участки. Так что не будет лишним знать, как поведут себя на льду такие шины. Мы проверили разгонные и тормозные возможности «европейских» шин на самой скользкой зимней поверхности. Тесты управляемости на льду не делали – как правило все эти шины не позволяют безопасно маневрировать по льду со скоростью более 15-20 км/ч.

В итоге, в разгоне и торможении на льду особо выделились Nokian WR SUV 3, которые заметно превзошли своих оппонентов в качестве сцепления. Неплохо вгрызаются в лед покрышки Matador и Dunlop. Lassa, Kumho и, в особенности, Barum оставляют желать лучшего. Впрочем, слишком обвинять их в провале мы не будем.

СНЕГ

Снежные испытания состояли из четырех упражнений: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -8/-6С°. Разница между лучшим и худшим результатом составила 9%.

Стабильные и хорошие результаты показали покрышки Nokian, Barum и Dunlop. Шины Lassa обеспечивают неплохую тормозную динамику на снегу, но при этом плохо разгоняют автомобиль. Покрышки Matador заметно хуже остальных по характеристике тормозного пути. Шины Dunlop и Nokian заметно выделялись высоким уровнем поперечного сцепления на снежном покрытии и безопасностью управления. В двух упражнениях мы отметили высокий уровень продольного и поперечного сцепления со снегом, точность управления, высокую скорость реакций и нейтральную управляемость с минимальной склонностью к заносам. Средние результаты по скорости прохождения трассы управляемости и уровню поперечного сцепления показали шины Kumho и Barum, при этом мы отметили высокую склонность к резким и продолжительным заносам. На шинах Matador тестовый Tiguan то скользил передней осью, то выставлялся боком. То же самое, но еще более явно выражено наблюдалось на шинах Lassa. Нам не понравились точность управления и в целом посредственный уровень сцепления со снегом.


АСФАЛЬТ

Аквапланирование на снежной шуге (талом снегу) проводилось по такому же методу, что и для «скандинавских» шин. Тут стоит особо выделить шины Kumho, которые по сравнению с остальными «всплывали» на меньшей на 10 км/ч скорости – всего при 41 км/ч. Остальные шины успешно удаляли талый снег из пятна контакта до 50 км/ч. В торможении на мокром асфальте, покрытом 3-миллиметровым слоем воды, все шины выступили неплохо: разница в результатах составила не более 9%. Но лучшими были Nokian, Dunlop и, как это ни странно, Lassa. В торможении на сухом асфальте разброс результатов оказался и того меньше – не более 6%. Минимальный тормозной путь был достигнут на шинах Kumho, немного опередивших Nokian. В целом «европейские» зимние шины останавливают кроссовер на 6-10 метров раньше, чем шины для суровой зимы, что еще раз подстверждает их предназначение для очищенных от снега дорог.

В управляемости на мокром асфальте лучшие времена прохождения трассы показали шины Nokian и Dunlop. Легче всего было контролировать автомобиль на шинах Nokian, которые демонстрировали только легкие сносы передней оси. Покрышки Dunlop скользили чуть дольше, на скоростной дуге проявляли тенденцию к кратковременному соскальзыванию обеими осями. Хороших отзывов заслужили и шины Matador за сбалансированную управляемость. А на шинах Barum кроссовер стремился уйти в занос при прохождении поворотов на высокой скорости. На шинах Lassa и Kumho время прохождения трассы оказалось заметно больше, а управлять Tiguan’ом было сложнее: кроссовер неприятно удивил резкими и глубокими скольжениями передней оси. С шинами Lassa штатная ESP работала беспрерывно, пытаясь предотвращать постоянные заносы и затянутые сносы.

При оценке управляемости на сухом асфальте мы сами сконфигурировали трассу, которая помимо поворотов включала участки с «переставкой» и слаломом. Это помогло оценить зимние шины в экстремальных асфальтовых ситуациях. Легче всего объехать препятствие (на скорости 60 км/ч, без торможения) на шинах Nokian и Dunlop: кроссовер быстро сменяет направление, реагируя на поворот руля, мгновенно стабилизируется на «соседней» полосе и легко возвращается назад. Шины Nokian наделяют кроссовер самой нейтральной и «скучной» управляемостью: трасса проезжается легко, быстро и без ошибок. Шины Dunlop демонстрируют хороший баланс, но наделяют автомобиль склонностью к сносам передней оси. Высокая точность управления и безопасность маневров достигается и на шинах Matador и Barum, но они чуть сильнее склонны к сносам. На шинах Lassa и Kumho объезд препятствия выполняется с трудом: руль приходится вращать на больший угол, машина вяло уходит в сторону. На шинах Kumho в поворотах кроссовер сильно соскальзывает передней осью. А на шинах Lassa при легком сбросе газа в поворотах автомобиль склонен уходить в занос.


СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Оценку сопротивления качению мы делали на специальном стенде с металлическим беговым барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian, Kumho, Barum и Matador.


ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Читайте также: тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. Часть 1. Скандинавские шины

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о