Устройства для подзарядки аккумуляторов: компенсация разрядки
Проверяем устройства, сохраняющие заряд батарей при длительной стоянке. На испытаниях — восемь образцов.
BAT_5284-утв
О существовании подобных устройств многие даже не догадываются. Про зарядные устройства знают все, а вот какие-то подзарядные — что это? И в каких случаях они могут потребоваться?
Материалы по теме
К терминологии мы еще вернемся, а нужны эти «подзарядки» вот зачем. Представьте, что автомобиль неделями стоит в гараже без движения. Когда же он вдруг срочно понадобился, выясняется, что батарея подсела настолько, что крутить стартер не может. А если это случается постоянно?
В подобную ситуацию часто попадают автомобили, которые стоят на выставочных стендах. У них играет аудиосистема, горит свет, но мотор не работает. Вот и тянутся под капот тоненькие проводки, подпитывающие штатную батарею машины от внешнего источника.
Большие токи не нужны: достаточно компенсировать потребление штатных микроконтроллеров, а также охранной системы и телематики. У современных гаджетов аппетит скромный — десятки миллиамперов, при том что их аналоги прошлых лет выпуска потребляли порой на порядок больше.
Казалось бы, подключи зарядное устройство — и нет проблем! Но далеко не всякая «зарядка» рассчитана на постоянную работу в течение недель, а то и месяцев. Другое дело, если производитель указывает на подобную возможность использования своего продукта. Вот такие устройства мы и решили погонять в реальных условиях — в течение нескольких месяцев.
Из восьми приобретенных изделий только два являются чистой воды «подзарядками» — Торнадо и Moratti. Остальные — «зарядки», обещающие не только оживить севшие аккумуляторы, но и поддерживать их заряд на должном уровне. Именно эту функцию мы и оценивали в ходе испытаний.
ЧТО И ГДЕ ИСПЫТЫВАЛИ
Испытания проводили в лаборатории ФГКУ 3 ЦНИИ МО РФ в течение трех месяцев. Длительную проверку способности устройств компенсировать падение заряда вели на батареях энергоемкостью 55, 75 и 90 А·ч при температурах —20; 0; +25 ºС. Склонность к перегреву оценивали при работе с батареями от 75 до 190 А·ч, задавая максимально возможную нагрузку для каждого устройства. Для каждого изделия проверили «дуракоустойчивость» — использовали переполюсовку и т. п. При расстановке по местам учитывали заявленные параметры, качество изготовления, грамотность инструкции и удобство пользования.
100
Устройство Торнадо в «чужом» корпусе решили вскрыть. Собрано неплохо, но это уровень прошлого тысячелетия. Даты на радиоэлементах выдают себя сами.Устройство Торнадо в «чужом» корпусе решили вскрыть. Собрано неплохо, но это уровень прошлого тысячелетия. Даты на радиоэлементах выдают себя сами.
Устройство Торнадо в «чужом» корпусе решили вскрыть. Собрано неплохо, но это уровень прошлого тысячелетия. Даты на радиоэлементах выдают себя сами.
ХРАНЕНИЕ? ПОДЗАРЯДКА? КОМПЕНСАЦИЯ?
Многомесячный марафон закончился удачно: ни одно из устройств не попросило пощады, ни одна батарея не пожаловалась на плохое обслуживание. «Защита от дурака» тоже на высоте: переполюсовок и прочих провокаций изделия не бо
Как зарядить автомобильный аккумулятор — журнал За рулем
Купили аккумулятор и не знаете, что с ним делать? Внимание: купленную батарею перво-наперво надо зарядить! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль… А потому не стоит удивляться, если свежая гарантийная батарея уже через неделю вдруг помрет. Особенно часто такое происходит зимой, когда при пуске аккумулятор расходует большие токи, а подзаряжаться в коротких поездках порой не успевает.
зарядное устройство1
Во всех зарулевских экспертизах мы всегда испытывали только гарантийные, только что купленные батареи. Но, между прочим, гарантийные сроки на практике исчисляют по-разному. Подробнее об этом мы уже рассказывали ранее здесь.
Недобросовестность продавцов и отдельных производителей приводит к тому, что во всех наших испытаниях часть новеньких батарей всегда сходила с дистанции, не добираясь до финиша. Подчеркиваем: речь идет о гарантийных, а не каких-либо «бэушных» изделиях. Всем кому интересно узнать, как это происходило на практике, рекомендуем освежить в памяти результаты наших исследований за последние годы:
Экспертиза 2014.
Экспертиза 2013.
Экспертиза 2012.
Экспертиза 2011.
Экспертиза 2010.
зарядное устройство
Итак, даже новую батарею обязательно рекомендуется заряжать! Сделать это можно при помощи специальных зарядных устройств — подобрать подходящее вам поможет материал по автоматическим зарядникам. К слову, если ваша машина подолгу стоит в гараже с подведенной электропроводкой на 220 В, можно подключиться к такой сети и постоянно подзаряжать батарею, компенсируя ее саморазряд. О таких «подзарядниках» мы тоже писали немало.
[вопросы и ответы про аккумуляторы] [размеры аккумуляторов] [марки и цены аккумуляторов]
[AGM аккумуляторы] [прикурить аккумулятор]
Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Пускозарядные устройства: Реаниматоры — журнал За рулем
Оживить неработающее авто можно от соседского аккумулятора, но лучше воспользоваться пусковым устройством. Какое из них эффективнее?
Реаниматоры
Пусковые устройства бывают двух типов. Одни работают только в условиях стационара — в гараже, где есть розетка. Вторые же пригодны для использования в «полевом госпитале», поскольку содержат встроенный источник энергии — аккумуляторную батарею. Именно последние обещают невероятно большие пиковые токи, аж до… 1500 А! К подобным обещаниям нужно относиться с чувством юмора: почуять такие токи в реальности сможет разве что осциллограф, поскольку их длительность исчисляется миллисекундами. Стартер при этом даже не пискнет.
Ритм теста
Чтобы оценить реальные возможности автомобильных реаниматоров, мы провели испытания на автомобиле УАЗ-469 с батареей 6СТ-60А, разряженной на 60%.
Как и требуют инструкции к пускозарядным устройствам, каждое перед попыткой пустить мотор подключали к батарее автомобиля на 10 минут: пусть подзарядится. Затем, уже в режиме пуска, измеряли ток, отдаваемый устройством при падении напряжения в бортсети до 6 В (дальше — бесполезно: двигатель уже не пустится). Длительность попыток пуска составляла 5 секунд, интервал между попытками — 3 минуты.
К сожалению, правду в инструкции написали только создатели Т-1013Р от «Автоэлектрики»: заявленные 50 А прибор даже перекрыл! Надо признать, столь хилое достижение не удивляет. К тому же, при 6 В устройство вовсе отказалось работать. Остальные производители были не столь честны.
Впрочем, любая помощь стартеру со стороны может стать решающей для успешного пуска. Но чем больше реальных амперов отдает то или иное пускозарядное устройство, тем выше шансы реанимировать авто.
Результаты испытаний не сильно порадовали: пусковые таланты всех изделий оказались довольно скромными. Поэтому наш выбор очевиден: место в багажнике мы выделили бы разве что для итальянского SPEED START 1812. Все-таки лишние 38 А•ч на дороге не валяются.
Наши рекомендации
Сетевые пускозарядные устройства обычно не обеспечивают достаточный для работы стартера ток (особенно зимой). Поэтому прежде,чем браться за ключ зажигания, обязательно дайте подзарядиться севшей батарее хотя бы минут десять. При токе, который изготовители называют пусковым, за это время в нее перетечет достаточно энергии — это поможет при пуске. Однако на сильном морозе свинцовый аккумулятор, как известно, заряд почти не принимает — в этом случае предпочтительнее устройства со встроенной батареей. Чем больше ее емкость, тем лучше. Пусть даже прибор окажется больше и тяжелее.
Где позитив, там и негатив… Помните, что встроенную батарею нужно поддерживать в постоянной боевой
Зарядные устройства для аккумуляторов — тест-оьзор
- Автор: Валерий Моторин
- Раздел: СБОРНИК
Электрические потребители в современных машинах все быстрей и быстрей истощают аккумулятор. Особенно при частых поездках на небольшие расстояния, когда производительности многих генераторов не достаточно для обеспечения электроэнергией потребителей. Это приводит к постепенному разряду аккумулятора, и в какой-то момент оставшейся мощности уже не хватает для запуска двигателя. Для своевременного предотвращения разряда батареи необходима ее подзарядка. Благодаря зарядному устройству можно продлить жизнь аккумулятору, а за ночь вдохнуть новую жизнь в почти полностью «умершую» батарею.
8 место — Einhell BT-BC 30 |
7 место — Waeco Perfect Charge IU 6 |
Немецкая техническая организация GTÜ протестировала 8 зарядных устройств. Победителем испытаний стал шведский CTEK MSX 5.0. Не меньшего внимания достойна модель JMP 4000. Так же неплохо себя показали Bosch C3 и GYS Tech 3800. Оценку «удовлетворительно» заработали Cartrend MP 3800 и 4 Load Charge Box 3.6. Waeco Perfect Charge IU 6 и Einhell BT-BC 30 получили оценку «неудовлетворительно».
6 место — 4 Load Charge Box 3.6 |
5 место — Cartrend MP 3800 |
Во время испытаний зарядные устройства оценивались по 25 индивидуальным параметрам, разбитым на 6 основных групп: электрические испытания, качество, упаковка и документация, оценка сложности использования и функциональных возможностей, а так же цена. При этом наиболее важным параметром считалиссь качество зарядки и процесс подзарядки малым током. Суть в том, чтобы зарядка происходила в максимально щадящем режиме, а после устройство поддерживало аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Это удалось только CTEK MSX 5.0 и JMP 4000. Bosch C3 и GYS 3800 Tech потеряли ценные очки, потому что использовали более простую схему зарядки и подзарядки малым током. Для зарядки аккумуляторов старого типа лучше всего подходят CTEK и JMP. Неплохо справился с этой задачей и Cartrend MP 3800.
4 место — Gys Tech 3800 |
3 место — Bosch C3 |
Однако Cartrend не удалось так же хорошо показать себя в «холодном» тесте, как и 4 Load Charge Box 3.6. После механической нагрузки во время подключения в двадцати градусный мороз появились повреждения изоляции на клеммах и проводах. Этим двум кандидатам пришлось существенно снизить оценку.
2 место — JMP 4000 |
1 место — CTEK MXS 5.0 |
Зарядные устройства так же должны уметь адаптироваться к аккумуляторам разнородных типов, например с современной технологией стекловолокна (AMG), и с различными характеристиками, путем изменения энергии зарядки. Оказалось, что все из устройств, получивших положительные рекомендации, умеют это делать. Но лишь только двум «зарядкам» удалось вернуть к жизни аккумулятор, разряженный до остаточного напряжения три вольта — это CTEK и JMP.
Результаты тестирования | |||||||||
Испытания |
Баллы |
CTEK MXS 5.0 |
JMP 4000 |
Bosch C3 |
Gys Tech 3800 |
Cartrend MP 3800 |
4 Load Charge Box 3.6 |
Waeco Perfect Charge IU 6 |
Einhell BT-BC 30 |
Визуальный осмотр |
|||||||||
Упаковка / хранение |
20 |
18 |
14 |
16 |
14 |
8 |
18 |
10 |
10 |
|
10 |
4 |
8 |
4 |
4 |
4 |
8 |
0 |
0 |
Испытание защиты |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
2 |
Сумма баллов |
40 |
32 |
32 |
30 |
28 |
22 |
36 |
12 |
12 |
Использование |
|||||||||
Руководство |
10 |
8 |
8 |
6 |
2 |
8 |
8 |
8 |
4 |
Надписи / Предупреждения |
20 |
20 |
16 |
12 |
12 |
12 |
12 |
8 |
8 |
Практичность |
20 |
12 |
20 |
20 |
16 |
16 |
16 |
4 |
4 |
Сумма балов |
50 |
40 |
44 |
38 |
30 |
36 |
36 |
20 |
16 |
Функциональность |
|||||||||
Качество/ способ зарядки |
50 |
50 |
40 |
20 |
20 |
30 |
20 |
10 |
0 |
Адаптация к характеристикам батареи |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
4 |
4 |
Регулировка мощности заряда, 1* |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
8 |
16 |
Долгосрочная работа от батареи |
20 |
20 |
20 |
12 |
12 |
20 |
12 |
4 |
0 |
Функция регенерации, 2* |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Более широкие возможности, 3* |
5 |
1 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
Сумма баллов |
120 |
116 |
103 |
73 |
72 |
90 |
72 |
27 |
24 |
Электрические испытания |
|||||||||
Короткое замыкание / искра |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
0 |
Автоматическое распознавание батареи, 4* |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
0 |
Минимальное напряжение заряда батареи, 5* |
20 |
20 |
20 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
20 |
Защита от неправильной полярности |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
0 |
Потребление в режиме ожидания |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
16 |
0 |
Потеря мощности |
20 |
16 |
4 |
16 |
16 |
16 |
16 |
0 |
12 |
Колебания напряжения |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
8 |
Сумма баллов |
170 |
166 |
154 |
154 |
154 |
154 |
154 |
134 |
40 |
Контроль качества |
|||||||||
Визуальное / тактильные |
20 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
12 |
12 |
Холодный тест, 6* |
20 |
20 |
16 |
16 |
20 |
0 |
0 |
20 |
16 |
Тест на случайное падение |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
12 |
16 |
16 |
8 |
Соответствие данных |
20 |
20 |
20 |
16 |
16 |
20 |
16 |
12 |
16 |
Сумма баллов |
80 |
76 |
72 |
68 |
72 |
48 |
48 |
60 |
52 |
Расходы |
|||||||||
Цена в EUR (в Европе) |
79.95 |
69.95 |
58.00 |
52.85 |
45,90 |
69.00 |
74,95 |
89.90 |
|
Сумма баллов |
40 |
25 |
30 |
35 |
35 |
40 |
30 |
25 |
20 |
Итоговая сумма баллов |
500 |
455 |
435 |
398 |
391 |
390 |
376 |
278 |
164 |
Место |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1* — регулировка зарядка в зависимости от АКБ для автомобиля / мотоцикла, 2* — выбор вручную, функции регенерации (управление нагрузкой для батареи с жидким электролитом, 3* — например, тест батареи, буферные функции, 6 В, 24 В, 4* — автоматическое обнаружение батареи и отключения при слетевшей клемме, 5* — на 3 -, 4 -, 5 -, 6 — и 9-вольт остаточного напряжения, 6* — подключение зарядки при температуре -20 градусов. |
Добавить отзыв
BERKUT — устройство для зарядки аккумулятора — журнал За рулем
Проблемы с АКБ зимой превращаются в настоящую головную боль? Аккумулятор не дает достаточный ток для запуска двигателя при низкой температуре? BERKUT предлагает вам отличное решение!
Представляем вам наиболее простое, практичное и удобное решение зимних проблем аккумулятора, а также целого ряда дополнительных проблем, с которыми вы можете столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля. Это решение — новинка среди автомобильных пуско-зарядных устройств от торговой марки BERKUT, представленная сразу двумя моделями в серии Smart Power: SP-2600 и SP-4500. Данные модели представляют собой компактные пуско-зарядные устройства, предназначенные для аварийного запуска двигателя автомобиля в экстренных ситуациях, а также в случаях отказа штатной аккумуляторной батареи.
DSC_0774
Главной особенностью этих устройств является применение в них аккумуляторной батареи нового поколения. Это специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы (Li-Po), способные отдавать ток, в 10 и более раз превышающий численное значение емкости в ампер-часах. В нашем случае батареи выдают ток, необходимый для уверенного аварийного запуска двигателя автомобиля. Литий-полимерные батареи характеризуются большой плотностью энергии на единицу объема и массы — отсюда их уникальная компактность, низкий саморазряд, отсутствие эффекта памяти и самое главное — широкий рабочий температурный диапазон от —30 до +50 °C.
Обе модели пуско-зарядных устройств SMART POWER имеют одинаковое исполнение и аналогичный принцип действия. Разница между ними заключается как раз в емкости встроенной литий-полимерной батареи, отсюда разные величины пусковых токов. Устройство Smart Power SP-2600 имеет батарею емкостью 2600 мА .ч и способно выдавать пусковой ток до 234 А. Это позволяет запускать бензиновый двигатель объемом до 3000 куб. см и дизельный двигатель — до 1800 куб. см. Модель Smart Power SP-4500 обладает более высокими техническими характеристиками. Емкость ее аккумулятора составляет 4500 мА .ч с максимальным значением пускового тока до 405 А. С помощью этого устройства можно запустить бензиновый двигатель объемом до 4000 куб. см и дизельный двигатель — до 2400 куб. см.
DSC_0771
Мощные силовые провода из меди в сочетании с зажимами-крокодилами и силовым разъемом повышенной мощности позволяют обеспечить максимально качественное электрическое соединение. Контрастная расцветка силовых проводов дает возможность предотвратить ошибочное подключение устройства к аккумулятору. После включения устройства и нажатия специальной кнопки JUMP START на клеммы аккумулятора подается ток, достаточный для запуска силового агрегата. Информативная индикация на передней панели показывает уровень заряда встроенной батареи и отображает рабочие режимы.
Обе модели оснащены разъемом USB. Благодаря этому они могут использоваться в качестве источника питания и подзарядки любых мобильных устройств и портативной техники в полевых условиях. С его помощью возможна зарядка любых устройств со стандартным рабочим напряжением 5 вольт.
DSC_0843
Еще одним приятным дополнением является наличие двух светодиодных фонарей на боковых панелях корпуса устройств. Фонарь обладает значительной мощностью и высокой яркостью. С его помощью вы сможете эффективно осветить подкапотное пространство при выполнении аварийного запуска двигателя в темное время суток. Впрочем, подобный фонарь может пригодиться и во многих других ситуациях.
Устройства имеют комплекс необходимой защиты, позволяющий обеспечить безопасную эксплуатацию и максимальную долговечность (от перегрузки, перезарядки, разрядки, перегрева, от обратного тока, перенапряжения, от короткого замыкания, от переполюсовки, одновременной зарядки и разрядки, от искрообразования).
Новые пуско-зарядные устройства BERKUT серии Smart Power станут надежными помощниками автомобилиста в самых сложных ситуациях, когда необходимо быстро произвести аварийный запуск двигателя автомобиля. В том числе обе модели отлично подходят для эксплуатации в зимних условиях. Купив одно из этих устройств, вы, безусловно, оцените его преимущества и удобства в использовании.
Смотрите уникальный тест пуско-зарядного устройства SMART POWER в телепередаче «Советы бывалых»
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Всем привет.В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, приобретенном мною на eBay.
Дома у меня уже есть зарядка, правда, существует она еще с советских времен. С работой проблем у нее нет, но вот размеры, вес и отсутствие хоть какой-либо информации о процессе зарядки мне никогда не нравились. Поэтому было принято решение о ее обновлении. Особо раздумывать над моделью устройства не стал и взял такое, на которое имеется ссылка в указанной выше статье.
На то, чтобы добраться из Китая до Минска у посылки ушло около месяца, вся информация о ее движения по маршруту доступна по этой ссылке.
Зарядное устройство поставляется в симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой картонную коробку с красочной полиграфией.
На ее крышке изображено находящееся внутри устройство, каких-либо серьезных характеристик нет, поэтому приведу их со странички с товаром:
1. Входное напряжение: 110 В-240 В;
2. Тип штепсельной вилки: EU;
3. Напряжение тока: 12V;
4. Номинальная частота: 47-63HZ;
5. Ток зарядки: 0-10A;
6. Полная эффективность загрузки:? 87%;
7. Рабочая температура: -40 ~ + 95 ?;
8. Время зарядки: 1 час;
9. Защитные функции: Защита обратного соединения, Защита от перегрева, Защита от низкого напряжения, Защита от короткого замыкания, Защита от перегрузки по току;
10. Цвет: Черный.
Содержимое коробки выглядит следующим образом:
Несмотря на то, что зарядка идет с европейской вилкой, продавец прислал переходник на наши розетки 🙂 Само зарядное устройство представляет собой черную коробочку с небольшим цветным ЖК-дисплеем. Питание к клеммам аккумулятора подается при помощи крокодилов, которые выглядят надежными — раскрываются с ощутимым усилием, провода к ним подсоединены качественно. Каких либо кнопок на зарядке нет. Воткнул в розетку — работает, отключил провод — не работает.
С обратной стороны устройства есть наклейка с краткой инструкцией по применению, мерах предосторожности и основных характеристиках (которые несколько отличаются от того, что указано в описании лота).
Претензий к качеству изготовления корпуса нет. Все собрано достаточно неплохо, внутри ничего не болтается, ненужных щелей нет, посторонний запах так же отсутствует. Для проверки работоспособности зарядного устройства был использован старый аккумулятор, хранящийся в кладовой уже невесть сколько времени. На момент проведения тестов напряжение на нем составляло 11,53В. Столь низкое напряжение говорит нам о том, что аккумулятор разряжен почти полностью.
После включения зарядного устройства в розетку, но до подключения его к заряжаемому аккумулятору, посмотрел какую информацию можно узнать с ЖК-дисплея. Как видно, тут у нас много всего, но из интересного только напряжение на выходе, а так же уровень заряда аккумулятора, так же имеется индикатор процесса заряда (очень похож на индикатор уровня сети в мобильных телефонах). Так же хочу отметить, что с момента включения начинает работать вентилятор системы охлаждения, спрятанный в зарядном устройстве. Гудит он не очень громко, но ощутимо. Потому лучше пользоваться зарядкой подальше от место «постоянно» дислокации.
Подключение мультиметра показало, что отображаемое на зарядном устройстве напряжение почти соответствует истине. Грубо говоря, разбежка составляет от 0,04В до 0,13В, что не критично.
После подключения аккумулятора индикатор процесса начал «бегать», а судя по информации с ЖК, напряжение на крокодилах упало до 14,3В. Так же пропала надпись «fully», свидетельствующая о том, что подключенный аккумулятор заряжен.
Заявленный ток заряда, который способно выдать это устройство, составляет 0-20А. К сожалению, мой мультиметр имеет более скромные возможности (до 10А). Поэтому в самом начале процесса замеры делать я не стал. Вернулся я к аккумулятору спустя часа 4, а то и 5. Ток заряда составил 3,399А.
Напряжение на аккумуляторе в этот момент было 12,20В. Момент появления надписи «fully» я пропустил, но когда вернулся к зарядке спустя часа 1,5 она уже была. То есть на весь процесс ушло примерно часов 6. Напряжение на клеммах аккумулятора составило 12,8В. Правда, после отключения зарядки от розетки, напряжение начало падать. И падало оно до тех пор, пока не достигло отметки 12,64В (что соответствует напряжению полностью заряженного аккумулятора). После этого падение напряжение прекратилось.
Дабы полностью удостовериться в том, что аккумулятор заряжен, он был установлен в автомобиль. было это примерно недели 1,5 назад. На машине езжу каждый день, разве что в выходной иногда она может простоять сутки. В основном пробеги маленькие: по 10 км в день (на работу, в школу за ребенком и обратно). Температура за окном все это время была примерно -4…-2. Вчера ночью было -8. Сегодня ночью -14. Аккумулятор все это время заводил машину (стоит на улице) без проблем, так что он скорее жив, чем мертв.
Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что зарядное устройство показало себя полностью рабочим девайсом, которое способно зарядить автомобильный аккумулятор. Причем на это потребуется не так уж много времени, старое заряжало всю ночь (хотя в этом есть как плюсы, так и минусы). так что покупкой я остался доволен — зарядка недорогая, легкая, компактная (занимает места раза в 4 меньше, чем старая, которая в ближайшем будущем отправится в гараж на даче). К сожалению, не удалось установить какой ток в самом начале процесса зарядки, так что этот параметр остался неизвестен 🙁 Но в целом, все работает как и должно.
На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.