тормозная жидкость — читайте материалы с тегом тормозная жидкость — сайт «За рулем» www.zr.ru
Опубликовано видео с ответами на самые популярные вопросы о тормозной системе автомобиля.
33002 просмотра
Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».
39457 просмотров
ЗР тестирует специальное приспособление для замены тормозной жидкости. Оно позволяет провести процедуру самостоятельно — без помощников.
16659 просмотров
Когда вы последний раз меняли тормозную жидкость? Какую заливали? Ах, не помните… А ведь тормоза — это безопасность, здоровье и даже жизнь. Так что читайте инструкцию к своему автомобилю, и если время пришло — поменяйте тормозную жидкость. Выбрать правильную замену нам поможет специалист — главный технолог Игорь Витальевич Капитов.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ12618 просмотров
При прокачке тормозов автовладельца порой подстерегают неожиданности. Например, может дать о себе знать негерметичность канала, вызванная повреждением посадочного места штуцера на суппорте. Читатель журнала «За рулем» сумел справиться с проблемой своими силами, без особых затрат времени и денег и делится опытом.
16732 просмотра
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно заменить тормозную жидкость на автомобиле.
23107 просмотров
Слово «тормоз», как известно, — современный синоним тугодума. Но если речь идет о заковыристых вопросах по тормозным системам автомобилей, то не грех и задуматься. Предлагаем всем желающим освежить свои познания в «тормознутой» области.
27271 просмотр
В рамках перенятого из журнала конкурса знатоков мы готовы сообщить о следующей задаче. На сей раз до 1 июля нам предстоит определить происхождение загадочных пузырьков в тормозной жидкости.
15340 просмотров
Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Веста завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.
21040 просмотров
Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.
118166 просмотров
Не кипятись | Украина За рулем
Так ли просто приобрести качественную и безопасную тормозную жидкость – на долив или под замену? Несмотря на обилие самых разных флакончиков в магазине (а может, как раз ввиду их изобилия), это становится непростой задачей, убедились Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.
Пересекая страну «с южных гор до северных морей» в ходе экспертизы бензинов, грех было заодно не оценить ассортимент товаров в магазинчиках при АЗС. Тогда-то и родилась мысль погоняться сразу за двумя зайцами – с прицелом на будущий тест тормозных жидкостей. Так и сделали.
Сегодня купить жидкость для гидропривода не проблема. Нужно только заглянуть в «букварь», прилагаемый к машине, дабы выяснить, какую именно рекомендует производитель (к примеру, DOT 4), после чего выбрать понравившийся флакончик. Таких мы легко набрали почти два десятка – отечественных и зарубежных. Обезличенные образцы передали в специализированную лабораторию на испытания физико-химических свойств. Кроме того, решили оценить внешний вид приобретений, их массу или объем (у кого что заявлено), а также проверить электропроводность.
Тем, кому нюансы неинтересны, сообщаем сразу: лишь 10 образцов не вызвали никаких вопросов ни у нас, ни у экспертов. Выбирайте на фото продукт, избежавший замечаний, – и в магазин. Остальным же предлагаем подробности.
Такой прибор оценит степень увлажненности ТЖ и выдаст сигнал о необходимости ее замены. При одном условии: изначально его необходимо настроить по эталонному образцу конкретной жидкости и ни в коем случае потом не трогать! То есть не давать попользоваться соседу по гаражу, поиграть ребенку и т. д. Иначе восстановить калибровку удастся лишь при наличии запаса той самой тормозухи в плотно запечатанном флаконе.
ЧЕМ МЫ ТОРМОЗИМ
Мы проверили и честность производителей. Оказалось, не зря: одни великодушно настроили фасовочные автоматы на заливку «с бонусом», другие пожадничали, недодав до 10% товара! Впрочем, мы всегда считали: уж лучше недолив, чем разбодяживание. Увы, две тормозухи на морозе загустели почти вдесятеро сильнее допустимого! Продавите вы такую педаль или нет, не знаем. И даже не комментируем, к чему может привести проваленная на 15° температура кипения!
D Почему у тормозной жидкости со временем меняется цвет?
В процессе работы происходит сильный нагрев и окисление жидкости. Это приводит к потемнению продукта. Вторая причина – взаимодействие с резиновыми деталями при высокой температуре. И третья – попадание продуктов коррозии и износа.
Идеальный вариант – не мешать одну с другой. О древних жидкостях типа БСК (смесь бутилового спирта и касторового масла) речь вообще не идет. Но и современные ТЖ отличаются друг от друга: скажем, DOT 5 делают на силиконовой основе (SBBF), а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 – на гликолевой (NSBF), а точнее, на смеси гликолей и их эфиров. Такая жидкость не смешивается с силиконовой. Гликолевые жидкости DOT 3, 4, 5.1 между собой смешивать можно, но никто не проводил эксплуатационных испытаний таких смесей. Если производитель на этикетке указывает, что данная жидкость смешивается с другими качественными составами той же классификации, то он тем самым принимает на себя гарантийные обязательства.
Известны случаи, когда автоспортсмены вынуждены были заливать в тормозной бачок даже воду. Конечно, это допустимо лишь в безвыходной ситуации, когда требуется просто доехать любой ценой, пусть медленно. Так и здесь: подобная замена оправданна разве что в критической ситуации – если забыть при этом про скорость. Температура кипения DOT 3 ниже, чем у DOT 4, а конструкторы в стремлении уменьшить размеры тормозных механизмов закладывают всё более высокие допустимые температуры. Совет: применяйте только тот сорт ТЖ, который указан производителем автомобиля.
К сожалению, надписи DOT, как правило, ни о чем не говорят. Производители заявляют, что их жидкости соответствуют стандарту американского департамента транспорта FMVSS 116 DOT 4, но ни на одной упаковке нет ссылок на одобрение, к примеру, «Фольксвагеном» или «Фордом». Все автокомпании указывают лишь требование соответствия стандартам DOT, SAE, ISO или JIS. Чтобы подтвердить реальное соответствие жидкостей этим стандартам, необходимо провести полный комплекс испытаний в сертифицированной лаборатории (например, ABIC, США). Но, в отличие от тех же масел, это экономически невыгодно, поскольку объемы потребления ТЖ гораздо скромнее масляных.
Тормозные жидкости гигроскопичны, а потому со временем температура их кипения падает. Через два-три года она снижается примерно до 150–170 °C, что может вызвать появление воздушных пробок и, в итоге, отказ тормозной системы. У «увлажненной» жидкости в зимнее время также резко увеличится низкотемпературная вязкость. Повысится в присутствии влаги и коррозионная активность. На худой конец следует хотя бы подливать свежую ТЖ.
ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ
Температура кипения «сухой» жидкости. Определяет работоспособность исходной жидкости без образования воздушных пробок в тормозных системах с высокими температурами эксплуатации. Более высокая температура кипения «сухой» жидкости косвенно говорит о более длительном допустимом периоде замены ТЖ.
Температура кипения «увлажненной» жидкости. Показывает, какой будет температура кипения в конце периода эксплуатации ТЖ (примерно через полтора-два года). Это минимальный показатель, при котором тормоза работают исправно. При дальнейшем «увлажнении» (или несоответствии этого показателя требуемому) начнется образование воздушных пробок, педаль станет проваливаться в пол – верный путь к ДТП…
Кинематическая вязкость при –40 °C. Максимум вязкости, при котором тормоза обеспечивают безопасность езды. За ним ТЖ становится очень вязкой, из-за высокого гидравлического сопротивления не удастся быстро продавить педаль.
Показатель активности ионов водорода: рН. Среда бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допускается: ее наличие чревато коррозией. Щелочная же вредна для резины. Производитель подбирает рН от нейтрального до слабощелочного, чтобы достичь максимальной совместимости жидкости с материалами тормозной системы.
Тормозная жидкость на морозе – выбираем лучшую — Февраль 2015 года
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2020
- ЗР 2019
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- 01
- 02
- 03
- 04
- №5
- 06
- 07
- №8
- №9
- 10
- 11
- 12
- Оглавление года
- К обзору номера
- 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 3 — Слово главного редактора
- 4 — СОДЕРЖАНИЕ
- 10 — ОСАГО: рейд «За рулем»
- 16 — Автосалон в Детройте: главные новинки
- 22 — Российский авторынок: итоги 2014 года
- 26 — Nissan X-Trail третьего поколения: первый тест-драйв
- 32 — Jaguar XE – скромный интерьер, божественное шасси
- 40 — Land Rover Discovery Sport в снегах Исландии и в российских полях
- 48 — Nissan Juke после обновления
- 52 — Тонар 4525, пятидесятитонник родом из Подмосковья
- 56 — Седельный тягач для магистральных перевозок Renault T460
- 62 — Новые шины Nokian для кроссоверов
- 64 — НОВОСТИ
- 68 — НОВИНКИ ТЕХНИКИ
- 72 — Acura TLX в тисках седанов бизнес-класса Volvo S80, Infiniti Q70, Cadillac CTS и Lexus GS 350
- 88 — Летние 14-дюймовые шины: супертест 11 комплектов
- 94 — Лада Калина и Лада Калина Кросс: кто кого?
- 102 — Renault Sandero против Renault Sandero Stepway
- 108 — Тормозная жидкость на морозе – выбираем лучшую
- 112 — Автомобильные пылесосы для влажной уборки
- 114 — Бензин против дизеля
- 120 — Шины в межсезонье: когда переобуваться?
- 122 — Долгожители Land Rover Defender, Лада 4х4, УАЗ Хантер, Suzuki Jimny и Mercedes Gelandewagen
- 140 — НОВЫЕ ТОВАРЫ
- 142 — НОВОСТИ СПОРТА
- 144 — Формула-1: анализ сезона 2014
Единственный достоверный тест тормозной жидкости :: carway.info
В процессе приемки на СТО автомобиля, приехавшего на регулярное ТО, клиенту автосервиса далеко не всегда предлагают, наряду с проверкой тормозных колодок и дисков, услугу по замене тормозной жидкости. И если опытные автомобилисты часто сами просят выполнить эту процедуру, то большинство современных автовладельцев могут вообще не знать о том, что тормозную жидкость надо не просто доливать.
Таким образом, приходится просвещать клиента СТО на тот счет, что тормозную жидкость надо не просто доливать по потребности, а периодически полностью заменять. Убедить автовладельца в необходимости замены помогает такой прибор, как тестер тормозной жидкости.
В 4 из 5 авто — испорченная «тормозуха»
Удивительный факт – по данным Европейской Комиссии, в среднем у 80% эксплуатируемых в ЕС личных автомобилей в тормозной системе находится жидкость, которую следовало бы заменить. Можно предполагать, что и у нас этот процент будет, в лучшем случае, не меньше. А уж если говорить о нахлынувших в страну машинах на европейских номерах – можно с уверенностью говорить о том, что многие из них не обслуживались годами, а состояние тормозной жидкость в них представляет реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Раньше – можно было не менять
Проблема усугубляется тем, что автовладельцы со стажем помнят времена, когда в автомобилях применялись тормозные жидкости типа БСК на минеральной основе (смесь касторового масла и бутилового спирта). Эти смеси были негигроскопичны и не агрессивны, но имели низкую температуру кипения, поэтому их нельзя применять в системах с дисковыми тормозами. Сегодня такие жидкости не соответствуют международным стандартам, которые применяются по отношению к выпускаемым ТС. Соответственно, на современном парке иномарок, а также автомобилей, разработанных в странах СНГ за постсоветский период, такие жидкости использоваться не могут.
Современные тормозные жидкости
Современные тормозные жидкости имеют в основе полигликоли и их эфиры (группы химических соединений на основе многоатомных спиртов). К их преимуществам относятся: высокая температура кипения, хорошие вязкостные и смазывающие свойства. Основным же недостатком является необходимость полной периодической замены – по указаниям автопроизводителей обычно раз в два года.
Тормозные жидкости гигроскопичны
Физика процесса деградации современных тормозных жидкостей связана именно с их гигроскопичностью – склонностью к поглощению воды. Достаточно вспомнить, что тормозная система не герметична – она имеет связь с атмосферой через расширительный бачок. Каждый раз при уменьшении объема жидкости в бачке происходит подсос «свежего» атмосферного воздуха через компенсационное отверстие.
Механизм воздействия воды на работоспособность тормозной системы очевиден. Любая жидкость имеет температуру, или «точку» кипения. По мере увеличения в составе жидкости вещества с более низкой температурой кипения этот порог понижается. При нагреве до определенной температуры содержащаяся в жидкости вода начинает образовывать пузырьки пара.
Опасность паровой пробки
Гидравлическая жидкость увеличивается в объеме, но при этом теряет свое главное рабочее свойство – несжимаемость. В результате значительно снижается передаваемое на рабочие тормозные цилиндры давление, что сопровождается снижением эффективности торможения в разы и проявляется как «мягкая педаль» тормоза. Не менее опасно и то, что состояние тормозной жидкости сказывается на работе электронных систем безопасности ABS и ESP, в алгоритм работы которых заложены нормальные значения.
Уже в течение первого года эксплуатации содержание воды в тормозной жидкости может доходить до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%. На практике в регионах с влажным климатом насыщение тормозной жидкости водой до опасного предела может происходить даже за один год.
Инструменты проверки состояния тормозной жидкости
Очевидно, что необходим инструмент физического контроля состояния жидкости. Для этой цели были разработаны тестеры, работающие по принципу измерения токопроводимости жидкости. Чем больше процент воды в тормозной жидкости, тем лучше она проводит электрический ток. Казалось бы, все просто и надежно. Такие приборы сегодня используются на всем пространстве стран СНГ. Однако данный метод является косвенным, и полностью полагаться на показания таких приборов нельзя, поэтому в Европе они не применяются.
Не все «тормозухи» одинаково токопроводны
Дело в том, что помимо гликолево-эфирной основы современные жидкости содержат множество присадок, призванных защищать металлические элементы тормозной системы от коррозии, а соединения и уплотнения системы – от негативного воздействия на них базовых компонентов смеси. Разные производители тормозной жидкости могут использовать большое количество тех или иных присадок, которые могут изменять токопроводимость жидкости. Например, антикоррозионный компонент бор (борная кислота) – повышает ее настолько, что жидкость из только что вскрытой канистры прибор определяет, как непригодную. Еще хуже, если будет иметь место обратный эффект.
Реальная проверка — только кипячением
Таким образом, единственным объективным критерием рабочего состояния тормозной жидкости является ее температура кипения. Она задана стандартами DOT, и для каждого типа жидкости имеет два значения. Первое – температура кипения так называемой «сухой» жидкости, т.е. только что расфасованной или после вскрытия герметичной упаковки. Второе – минимально допустимая с точки зрения безопасности температура кипения «увлажненной» жидкости.
Соответствие нормативам FMVSS 116
Согласно нормативам FMVSS 116 (Federal Motor Vehicle Safety Standards – Федеральные стандарты безопасности на транспорте США), принимаемым за основу в системе классификации тормозных жидкостей, температура кипения «увлажненной» жидкости измеряется при содержании влаги 3,5%. То есть в среднем соответствует двум годам эксплуатации.
Допустимые температуры кипения для тормозных жидкостей
В тормозных системах основной массы авто с пробегом на нашем рынке применяются жидкости DOT 3 и DOT 4, у которых температура кипения составляет 205 °С и 230 °С сухая, 140 и 155 «мокрая» соответственно. На сегодня DOT 5.1 по стандарту имеет температуру кипения «сухой» жидкости не менее 260 °С, а минимальная должна быть не ниже 180 °С. Что касается жидкости DOT 5, то она применяется только в военной технике и автоспорте, поэтому в дорожных авто не встречается.
Характеристики тормозных жидкостей
«Сухая» температура кипения, °С | «Мокрая» температура кипения, °С | Лимит вязкости, мм2/с | Основа | |
LHM | 249 | 249 | 1200 | Минеральное масло |
DOT 2 | 190 | 140 | Касторовое масло, спирт | |
DOT 3 | 205 | 140 | 1500 | Гликоль, эфиры |
DOT 4 | 230 | 155 | 1800 | Гликоль, борная кислота |
DOT 5 | 260 | 180 | 900 | Силикон |
DOT 5.1 | 260 | 180 | 900 | Гликоль, борная кислота |
Прибор FERODO FFT100
Таким образом, для корректной проверки тормозной жидкости на пригодность к дальнейшей эксплуатации следует использовать приборы, которые определяют реальную температуру кипения. Такой прибор есть в ассортименте Federal-Mogul под брендом FERODO – FFT100. В отличие от лабораторных методов измерения температуры кипения, прибор позволяет провести проверку за считанные минуты. Достаточно с помощью клемм подключить FFT100 непосредственно к АКБ автомобиля – и прибор готов к работе.
Два способа проверки
Выполнить проверку можно двумя способами. Первый, самый простой – прямо через горловину расширительного бачка погрузить патрубок прибора в тормозную жидкость. При этом отверстие для забора жидкости должно находиться ниже ее уровня. Поскольку не на всех автомобилях это удобно или вообще возможно, в комплектации прибора есть специальная пипетка и емкость для жидкости. Кроме того, Federal-Mogul рекомендует для надежности использовать этот, второй способ. И забор жидкости производить не из бачка, а из суппорта – именно там находится объем жидкости, наиболее точно отражающий реальную картину.
Процедура проверки за полминуты
Сама процедура проверки занимает до 30 секунд. При подключении питания на дисплее прибора отображается его серийный номер, а также фактическое значение напряжения питания. После погружения патрубка в жидкость надо нажать единственную кнопку Control – Switch. На дисплее в виде поочередно закрашивающихся ячеек отобразится ход процесса кипячения жидкости. Когда точка кипения будет достигнута, прибор на несколько секунд отобразит полученное в ходе теста значение температуры, а затем – контрольные значения «мокрой» температуры кипения для жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Измеренное и контрольные значения будут высвечиваться поочередно, пока вы не отключите прибор. Таким образом помнить или записывать значения не надо. Требуется только знать стандарт тестируемой жидкости, который должен быть указан на крышке расширительного бачка.
Инструмент клиентской лояльности и увеличения чека
Данный прибор – не просто автосервисное оборудование, но и отличный маркетинговый инструмент для привлечения клиентов и увеличения чека. Проведение акции «Каждому посетителю – проверка тормозной жидкости бесплатно!» позволит подавляющему большинству клиентов наглядно продемонстрировать необходимость срочной замены. Европейская практика показывает, что при систематическом использовании прибора средний чек увеличивается фактически на стоимость обновления тормозной жидкости. Кроме того, использование FERODO FFT100 при каждом посещении СТО служит хорошей демонстрацией заботы о безопасности водителя, что автоматически повышает его доверие к станции и желание обслуживаться на ней всегда.
Лада Веста — замена тормозной жидкости — журнал За рулем
Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Веста завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
DSC_9646 (Копировать)
Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
DSC_9654 (Копировать)
Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.
Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.