Тест за рулем щеток стеклоочистителя: Рейтинг щеток стеклоочистителя — тест бескаркасных и гибридных автомобильных дворников — журнал За рулем – обогреваемые щетки стеклоочистителя — журнал За рулем

Содержание

Дворники — читайте материалы с тегом Дворники — сайт «За рулем» www.zr.ru

Если ветровое стекло вашего автомобиля не имеет встроенного обогрева по всей площади или хотя бы в зоне покоя дворников, со стеклоочистителей часто приходится сбивать лед, а порой они просто намертво примерзают к стеклу.

3819 просмотров

Эксперты «За рулем» протестировали семь комплектов щеток. И получили ответ на главный вопрос: есть ли смысл переплачивать за чехлы?

6930 просмотров

Информация будет полезна владельцам автомобилей Lada XRAY, Renault Duster, Kaptur, Logan II, Sandero II, Megane II и III, Fluence, Clio III и IV, Laguna III, Citroen C3 и DS3, BMW X2.

10558 просмотров

Попал под проливной дождь — предупреди других о том, что в этой точке на карте погода испортилась. В компании Toyota придумали, как передавать этот важный сигнал, встроив специальные датчики в дворники.

8685 просмотров

Наступил сезон смены щеток, и в целом по стране спрос на каркасные зимние дворники вырос на 40%. Однако многие опытные водители считают, что продлить век «стариков», даже если они бескаркасные или гибридные, тоже можно — для этого существует несколько простых правил.

15021 просмотр

Щетки — товар скоропортящийся. Тем обиднее ускорять их кончину своими же руками.

148294 просмотра

Испытатели ЗР проверили в деле два устройства для подогрева бескаркасных дворников и обычные зимние щетки, чтобы выяснить, стоит ли приобретать «горячие дворники».

50414 просмотра

Эксперты «За рулем» проверили в действии новые девайсы, которые обещают восстановить работоспособность изношенных лент стекло­очистителей.

53371 просмотр

Большинство новых щеток стеклоочистителей (в народе — дворники), как правило, справляются с работой вполне сносно. Но как долго они будут исправно нести службу? Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось провести сотни часов в специализированной лаборатории и понаблюдать, как ведут себя дворники в длительных ресурсных испытаниях, эквивалентных среднестатистическому годовому пробегу.

93202 просмотра

Пришла осень, а значит, начался горячий период для дворников, причем как тех, кто чистит улицы, так и тех, что чистят стекла. Сегодня мы хотим воздать должное дворникам автомобильным. Вот пять удивительных фактов об этой, казалось бы, банальной детали.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

33430 просмотров

6 надежных способов испортить дворники — журнал За рулем

Щетки — товар скоропортящийся. Тем обиднее ускорять их кончину своими же руками.

Щетки стеклоочистителей — это, конечно же, расходники. Независимо от их начальной стоимости (а она гуляет больше чем на порядок!), периодически требуется замена. Понятно, что дорогие щетки менять обиднее, чем дешевые. Но еще обиднее осознавать, что щетки умерли не своей смертью, а по твоей вине. А это вполне возможно в безобидных, казалось бы, ситуациях.

1. Ах ты, мерзкое стекло!

Материалы по теме

Треснувшее стекло — обычное дело в нашей автомобильной действительности. Летящие навстречу камни, резкий перепад температур из-за включенной печки (или кондиционера) — всякое бывает. Так вот в ряде случаев образовавшийся скол продолжает вредить всю свою оставшуюся жизнь, царапая острыми краями кромку дворника. И с каждым махом рана становится все глубже…

Проблема в том, что владельцу может прийти в голову просто заменить барахлящий дворник, не думая о первоисточнике зла. И только когда новенькая щетка начнет оставлять полосы в тех же местах, что и старая, он сообразит, что «дело было не в бобине». А потому со стеклом все-таки придется что-то делать.

2. Работа по совместительству

Зачастую, когда нужно смахнуть с машины нечто постороннее — снег, лед, птичьи визитные карточки и пр., — владелец пытается использовать для этого именно щетку стеклоочистителя. В былые времена это было хоть как-то оправдано: щетки хранили отдельно от поводков (чтобы не сперли!), а потому они сами как бы напрашивались в помощники. Но и сегодня такое случается — не в каждом багажнике есть щетки, скребки и даже обыкновенные тряпки. Вряд ли стоит пояснять, что состояние щетки при этом резко ухудшается.

3. Не морозь меня

Когда за окном — то ли дождь, то ли снег, утром почти наверняка дворники примерзнут к стеклу. В такой ситуации не стоит надеяться на моторчик стеклоочистителей: он не сдюжит. Да и предохранители могут не выдержать перегрузки. Но даже если бы моторчик был вдесятеро мощнее, то грубое механическое выдирание щетки из ледяного капкана почти наверняка ее поранит. А ей нужно деликатное обращение. Только не поливайте ее кипятком: щетку-то спасете, а вот стекло может треснуть…

4. Фронт работы

Даже если щетка не примерзла к стеклу, но при этом гладкая поверхность стекла превратилась в подобие реки во время ледостава, не нужно гонять дворники по этой «пересеченной местности». Лед от этого никуда не исчезнет, а вот щетка изуродуется куда быстрее, чем хотелось бы. Скребок — дело другое: он для того и предназначен. А дворнику нужен иной фронт работы.

5. Аки посуху

На улице сухо. Садимся в машину, а стекло — грязное-прегрязное. Вылезать за щеткой или тряпкой уже неохота, поэтому рука сама тянется включить дворники: пусть сгребут все это безобразие куда-нибудь… Они-то, конечно, сгребут, только вот кромки щеток при этом заведомо пострадают. Да и видимость не сильно улучшится.

6. Поднимать или нет?

Чтобы дворники не примерзали, их поднимают на время парковки. Но чтобы пружины при этом не вытягивались, поднимать щетки… не рекомендуется. Так как же правильно — поднимать или нет? На мой взгляд, ничего страшного с пружинами не произойдет. Однако если у вас альтернативное мнение — прошу поделиться им в комментариях.

  • Как выбрать правильные щетки стеклоочистителей, узнайте тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Щетки стеклоочистителей: дворник дворнику… — журнал За рулем

Немудреное вроде бы изделие — щетка стеклоочистителя, а вот провести его испытания совсем не просто и очень недешево. Такие работы по плечу крупным независимым организациям — таким, например, как немецкий автоклуб ADAC. Поскольку проверенные им модели представлены и на российском рынке, мы решили познакомить с итогами этой проверки наших читателей.

Вот что оставляет за собой на стекле лидер теста.

Вот что оставляет за собой на стекле лидер теста.

Вот что оставляет за собой на стекле лидер теста.

Для начала поясним, в чем именно заключается сложность подобных экспертиз. Дело в том, что дворник должен хорошо работать не только сразу после покупки (проверить это может каждый), но и после длительной эксплуатации. Например, после 100–150 тысяч циклов, на жаре и в мороз, после выдержки под палящим солнцем (некачественная резина может от этого задубеть и потрескаться), на стоянке и на скорости за сотню (тут уже нужна аэродинамическая труба). Как раз такие испытания и провели совместными усилиями немецкий и австрийский клубы ADAC и ÖAMTC. Заодно получилось сравнение двух разных конструкций щеток — каркасных и бескаркасных.

КАК ИСПЫТЫВАЛИ

Подопытные щетки для испытаний укрепляли на макете «Фольксвагена-Гольф IV», при этом на стекло постоянно подливали воду из форсунок стеклоомывателя (на морозе это была, естественно, незамерзайка). Оценивали наличие разводов на стекле после прохождения щетки. А как же «нормированная грязь», удаление которой подразумевает наш ГОСТ? Отвечаем: ее на немецких дорогах не наблюдается, стало быть, и проверять нечего — только дождь. Хорошо хоть, что солнце светит всем одинаково и дворники подвергли выдержке под кварцевой лампой. С морозом хуже: ниже минус восьми решили не опускаться, опять же исходя из местных климатических особенностей. Так что о поведении щеток при истинно российских морозах этот тест ничего рассказать не сможет.

А вот что оставляет за собой на стекле аутсайдер. Разница очевидна.

А вот что оставляет за собой на стекле аутсайдер. Разница очевидна.

А вот что оставляет за собой на стекле аутсайдер. Разница очевидна.

КАК СЧИТАЛИ

Заметим, что по принятой клубами методике полученные результаты оценивались экспертами в баллах с весовыми коэффициентами. Так, например, приоритет качества очистки стекла выражался коэффициентом 0,8, а удобство монтажа на поводке — 0,2. Немцы решили, что важнее работа дворников при +20, чем при —8 °С (опять 0,8 против 0,2), а вот оценки работы в новом состоянии, после 100 000 циклов и после старения на солнце у них равноправны. Впрочем, все это важно лишь для понимания того, как получился итоговый рейтинг. А из полной таблицы каждый читатель сможет выбрать наиболее важный для него параметр. И еще одно замечание: не удивляйтесь тому, что чем дворник лучше, тем у него меньше баллов. В немецких школах именно кол — высшая оценка!

ЧТО ВЫШЛО

А вышло вот что. Бескаркасные щетки лидируют почти безоговорочно: лишь одна каркасная модель заслужила оценку «хорошо». Что касается цены вопроса, то мы опустили стоимость щеток в Европе. Однако можем заметить: прямой связи качества и цены не наблюдается, пока дело не доходит до откровенно дешевых щеток. Так, аутсайдер теста стоит в пять — десять раз меньше остальных участников. Все хорошисты и отличники сгруппировались в ценовом диапазоне 28–42 евро. Среди троечников встречаются модели от 16 до тех же 42 евро. И только Unitec можно приобрести за трешку. Так не выгоднее ли вместо одной хорошей щетки купить десять плохих и просто чаще их менять? Увы, судя по оценкам, они плохо очищают стекло, даже будучи новыми. В начале мы упоминали про испытания в аэродинамической трубе на высоких скоростях. Таковые оказались неподъемными для автоклубов, но по зубам организации TÜV. И по этому параметру лидерами стали Bosch Aerotwin и SWF Visioflex. Но это так, к сведению…

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Щетки стеклоочистителей: дворник дворнику…

Немудреное вроде бы изделие — щетка стеклоочистителя, а вот провести его испытания совсем не просто и очень недешево. Такие работы по плечу крупным независимым организациям — таким, например, как немецкий автоклуб ADAC. Поскольку проверенные им модели представлены и на российском рынке, мы решили познакомить с итогами этой проверки наших читателей.

Щетки стеклоочистителей: дворник дворнику…

3 способа продлить срок службы щеток — журнал За рулем

Наступил сезон смены щеток, и в целом по стране спрос на каркасные зимние дворники вырос на 40%. Однако многие опытные водители считают, что продлить век «стариков», даже если они бескаркасные или гибридные, тоже можно — для этого существует несколько простых правил.

Материалы по теме

Когда мы обычно понимаем, что щетки стеклоочистителя безнадежно потрепались и грязь межсезонья им не по силам? Конечно, осенью, когда из-под колес на стекло летит всякая гадость. В это время дворники как будто перестают счищать грязь с лобового стекла, а только размазывают ее более тонким слоем. Реанимировать их еще можно, поэтому предлагаем вам несколько проверенных способов.

Способ 1. Смочите небольшой кусок ткани в тормозной жидкости. Пару минут втирайте влагу в резиновую часть щетки. После этого протрите дворник насухо чистой тряпкой.

Способ 2. Снимаем щетки (если конструкция щеток позволяет, то вынимаем резинки) и погружаем в воду, куда предварительно насыпали несколько ложек соли. Ставим посуду с замоченными дворниками на огонь и кипятим 2–3 часа. Эффект будет поразительный — резина станет мягче и эластичнее.

Способ 3. Простейший. Им пользуются в тех случаях, если на поводке очистителя ослабла пружина и дворники справляются со своей работой только наполовину — какое-то пространство на стекле очищают, а до какого-то даже не дотрагиваются. В этом случае нужно просто-напросто купить новую пружинку, снять поводок и заменить в нем «уставший» узел на новый. Пружины для поводков щеток в продаже вы вряд ли найдете, но можно подобрать пружину с похожими характеристиками.

  • Как выбрать правильные щетки, рассказали наши эксперты.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Щетки стеклоочистителей Delphi — хороший обзор — журнал За рулем

Пришла осень, а значит, начался горячий период для дворников, причем как тех, кто чистит улицы, так и тех, что чистят стекла. Сегодня мы хотим воздать должное дворникам автомобильным. Вот пять удивительных фактов об этой, казалось бы, банальной детали.

Факт № 1

В это трудно поверить, но было время, когда машины уже существовали, а дворники — еще нет. Только в 1903 году первые прообразы современных щеток стеклоочистителя начали смахивать с лобовых стекол воду. Впрочем, так как выглядели они, скорее, как большие зубные щетки, они больше размазывали капли по стеклу, чем удаляли их.

Факт № 2

Щеткам стеклоочистителя и печке в машине человечество обязано женщинам — эти детали изобрели они. Мать героя этой статьи — Мэри Андерсон, запатентовавшая свое ноу-хау еще в 1903 году. Тогда во время зимней поездки из Алабамы в Нью-Йорк она была поражена тем, что даже в мороз многие машины едут, опустив стекло (через него ничего не было видно). Так у нее и появилась идея щетки, которая бы чистила лобовое стекло.

Факт № 3

Долгое время дворники были ручными. Не в том смысле, что идеально слушались своего владельца, а в том, что приводились в движение механическим поворотом специальной ручки в салоне. Электрические появились только в 1917 году, причем и их изобрела женщина — американка Шарлотта Бриджвуд. Вклад мужчин — изобретение механизма изменения режима работы дворников: менять скорость работы щеток стало можно в 1962 году, так что в этом году отмечаем 55-летие этого знаменательного события.

Факт № 4

Изменялись автомобили — изменялись и щетки. Так, ответом на появление более аэродинамичных форм, а следовательно, большего изгиба лобового стекла и увеличение его размера стали новые конструкции щеток стеклоочистителя. Чтобы сделать щетку больше, но не потерять прижимную силу, необходимую для оптимального прилегания к стеклу, были изобретены так называемые гибридные щетки. Если традиционные дворники при увеличении размеров превращались в громоздкую конструкцию, которая ухудшала обзорность, свистела на ветру и обмерзала зимой, то эти — с более компактным механизмом, к тому же спрятанным в пластиковый чехол, — были лишены таких проблем. При этом гибридные щетки чистили лучше, чем бескаркасные, — снег, воду и даже утреннюю наледь, как показывают тесты, они удаляют гораздо эффективнее. Сегодня у топовых гибридных щеток DENSO резиновую часть дополнительно покрывают графитом, делая их еще более выносливыми.

Факт № 5

По ГОСТу дворники должны очищать стекло за пять взмахов. С этим нормативом справляются любые современные щетки стеклоочистителя. Разница в том, насколько качественно они убирают грязь и воду, особенно на скорости. Тут снова в тестах побеждают гибридные щетки — их встроенные спойлеры обеспечивают дополнительную прижимную силу, и там, где другие щетки оставляют полосы на стекле, эти не оставляют ничего. Так что, если ездить быстро и там, где на стекла летит грязь, лучше них ничего не придумаешь, по крайней мере пока. Эволюция щеток стеклоочистителя продолжается!

Пять главных фактов о щетках стеклоочистителя

Пришла осень, а значит, начался горячий период для дворников, причем как тех, кто чистит улицы, так и тех, что чистят стекла. Сегодня мы хотим воздать должное дворникам автомобильным. Вот пять удивительных фактов об этой, казалось бы, банальной детали.

Пять главных фактов о щетках стеклоочистителя

Стеклоочистители RainBlade — обзор — журнал За рулем

На дороге, как в бою: нужно крутить головой на все 360 градусов. Иначе, как говорили в фильме «В бой идут одни „старики“», — «собьют к чертовой матери!» А хороший обзор обеспечивают только качественные стеклоочистители. О них и поговорим.

Наконец-то, в Россию пришла полноценная весна! Остались позади трескучие морозы, чередующиеся оттепелями, на несколько месяцев можно забыть о снегопадах и заиндевевших стеклах.

Однако зима не проходит бесследно, и практика показывает, что в весенние теплые деньки наступает пора менять щетки стеклоочистителей. Дело в том, что зимой они трудились в буквальном смысле слова на износ: убирали со стекла налипшие грязь и реагенты, скребли по намерзшим льдинкам, да и сами порой попадали в ледяные объятия. Все это, понятное дело, жизни «дворникам» не прибавляет, и за зиму, даже в условиях не особо интенсивного использования, они полностью вырабатывают свой ресурс. Если внимательно присмотреться, то становится заметно: резина покрывается микродефектами, в клинических случаях даже отрывается по краям. Порой стеклоочистители стареют даже находясь в бездействии: резина со временем теряет эластичные свойства. На практике это проявляется в натужном скрипе и плохо очищенных участках стекла.

Ищем «золотую середину»

В эпоху тотального дефицита существовали способы «реанимации» — аккуратно стачивали рабочую кромку резиновой ленты. Но сейчас такие действия выглядят абсурдно — все равно что менять вольфрамовую нить в лампочке накаливания. Далеко не всегда оправдана замена только резинового лезвия: качество большинства предлагаемых в продаже невысокое, и найти достойный вариант совсем не просто.

Приобрести щетку стеклоочистителя трудностей не составляет — достаточно определиться с длиной и способом крепления. Однако все же многие испытывают муки выбора: цена оригинальных кусается, а покупать «кота в мешке» не хочется. Поэтому иногда звучит вопрос: а можно ли купить такой же, как тот, который устанавливают на конвейере, но дешевле?

Отвечаем — можно! Причем дешевле в 2–3 раза. Стеклоочистители RainBlade производятся на одном из самых современных заводов, продукция которого идет на конвейеры Mazda, Volkswagen, Toyota и других известных производителей.

RainBlade рассчитаны на российскую погоду

Стеклоочистители RainBlade делают для рынка Северной Америки, где погодные условия максимально приближены к российским, а покупатели очень требовательны.

Компания стремится предоставить качественную продукцию по минимальной цене для любого автомобиля. Универсальность достигается за счет оригинального запатентованного адаптера MultiConnect, который обеспечивает надежное крепление практически на всех машинах. Дополнительная система EZ-Quick делает установку адаптера быстрым и простым — даже инструкцию особо не нужна, получается разобраться на интуитивном уровне.

Повышенный срок службы

Разумеется, для владельца важно качество работы и износостойкость. Стеклоочистители RainBlade покрыты графитовым защитным слоем методом «мокрой» фиксации. Такая технология обеспечивает надежное прилегание лезвия стеклоочистителя к стеклу и как следствие обеспечивает отменный обзор. При этом срок службы RainBlade в два раза превышает время жизни аналогов. Важный момент — стабильность очистки: стеклоочистители RainBlade сохраняют важные характеристики в течение всей работы.

Низкопрофильный дизайн обеспечивает оптимальные аэродинамические параметры — даже при порывах ветра и движении на высокой скорости не возникает повышенного усилия на стеклоочистители, что опять же гарантирует длительную и стабильную работу.

Вся продукция прошла серию испытаний качества и надежности в лаборатории Детройта (США), а также в испытательных центрах крупных автомобильных концернов: только в этом случае можно получить «добро» использования на конвейере.

Когда экономия выходит боком?

Многие считают стеклоочиститель не такой уж важной деталью, и даже в случае износа менять не торопятся. Дескать, «на скорость не влияют». И совершенно напрасно: грязное стекло нередко становится причиной аварии, а стоимость стеклоочистителей и кузовного ремонта несопоставимы. Изношенные дворники царапают лобовое стекло, и восстановить его нереально — только замена. Опять же, использование «умерших» стеклоочистителей приводит к повышенному расходу омывающей жидкости. И даже летом это съедает определенные суммы, поскольку многие используют специальные жидкости, эффективно смывающие грязь и следы насекомых.

В конце концов, плохие «дворники» просто раздражают — скрип и бестолковое мельтешение по стеклу выводят водителя из себя, а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются. Как видите, затягивать со сменой стеклоочистителей не стоит.

Но и брать первый попавшийся или переплачивать за дорогой оригинал не имеет смысла.

RainBlade — это золотая середина, отменное качество по доступной цене, это стеклоочистители, которые используют многие ведущие мировые производители!

«Как часто вы меняете щетки стеклоочистителей?» — журнал За рулем

Аналогичный опрос мы проводили ровно год назад, и тогда нас поразило, что 7% наших читателей вообще не меняют щетки стеклоочистителей на своем автомобиле. Еще удивительнее, что когда мы решили повторить опрос, таких оказалось уже 9%. То ли щетки стали «бессмертными», то ли люди более безалаберными. Впрочем, у нашего эксперта, как всегда, есть своя точка зрения на этот счет.

111_дворники

Итак, на вопрос «Как часто вы меняете щетки стеклоочистителей?» большинство читателей (57%) выбрали ответ «по мере износа», 22% делают это раз в год, 10% — два раза в год, а 9% — вообще никогда.

20141112091119

В опросе участвовало 6043 человека.

Kolodochkin_no_copyright

Дадим слово нашему эксперту Михаилу Колодочкину.

— Чуть ли не впервые в жизни я при голосовании оказался в большинстве. И все потому, что меняю щетки не по календарю, а по мере ухудшения их работы. Хотя вполне понимаю и тех, кто меняет их раз в год. Эдакий выход на пенсию по возрасту. Но вот что я отказываюсь понимать, так эту позицию тех 9%, которые заявили, что вообще не меняют щетки. Впрочем, допускаю, что эти добрые люди просто решили таким образом повеселить публику. Есть и другой вариант: возможно, их машинки выезжают из гаражей раз в год, когда вокруг тепло и сухо, и тут же прячутся обратно. Наконец, допускаю, что эти сограждане просто ждут, что новые дворники им положат под ёлку. Что ж, хотеть не вредно. Чего не скажу про езду с дрянными стеклоочистителями.

Какими вообще бывают эти самые щетки? Очень может быть, что вскоре потребуется их замена. Подробнее об этом читайте в материале Делаем правильный выбор».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*