Тест шипованных шин r17 – шипованные покрышки против нешипованных 215/55 R17. «Авторевю» – статьи интернет-магазина Best-tyres.ru

Содержание

Teknikens Värld: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2019) | Colesa.ru

То, что в Скандинавии, как и целом на Севере, в холодный период необходимо ездить на зимних шинах, очевидно для всех, кто ценит свою и чужую безопасность, однако в этом году в регионе кое-что изменилось, из-за чего теперь производителям станет проще продавать на скандинавском рынке свои так называемые всесезонные шины.

С 1 января 2019 года Скандинавская организация по шинам и дискам (STRO) прекратила публиковать свой список зимних шин, куда входили шины, одобренные для эксплуатации зимой в Швеции и Норвегии. Как отметили в STRO, список, который публиковался несколько десятилетий, сослужил хорошую службу потребителям, предоставляя им важную информацию. Когда список впервые был представлен в середине 1990-х, не существовало никаких специальных обозначений, которые могли бы подтвердить, что шины можно использовать в условиях северной зимы. Теперь же существует маркировка с горой с тремя пиками и снежинкой (3PMSF), которая выполняет эту функцию, что и привело к отказу от составления специального списка STRO.

Список формировался при участии производителей и независимых экспертов, и это, помимо всего прочего, означало, что Michelin не могла получить одобрение для своих шин Michelin CrossClimate, хотя они и позиционировались как всесезонные. Теперь же правила изменились, и пригодными для зимнего сезона считаются все шины с обозначением 3PMSF, то есть теперь Michelin CrossClimate можно легально использовать зимой (в Michelin недавно уточнили сезонность шин этой линейки). И речь, конечно, идет не только о Michelin, но обо всех всесезонных шинах нового поколения, которые, в соответствии с существующими тенденциями, очень часто получают маркировку со снежинкой. В новом тесте TV шины этой категории еще не участвуют, но в будущем это может измениться, и в недавних испытаниях Test World они уже присутствовали. 

В новом тесте шведский журнал сравнил шины размера 225/50 R17, а не 205/55 R16, как это было обычно. TV всего лишь второй раз за 20 лет протестировал шины диаметром не 16 дюймов, а связано это с тем, что размеры зимних покрышек растут вслед за летними шинами. Можно также добавить, что на использовавшийся автомобиль – Volvo V60, вообще нельзя устанавливать шины диаметром менее 17 дюймов.

В тестах участвовали восемь шипованных шин, шесть фрикционных шин нордического типа и четыре зимние шины для Центральной Европы, которые все традиционно соперничали в общем зачете. При помощи этого TV лишний раз напоминает о том, какие отличия существует между шинами этих категорий.

Тесты проводились как на снегу и льду, так и на асфальте, поскольку зимние шины должны оптимально функционировать на всех типах покрытия. Все шины оценивались по одной и той же шкале, что обеспечивает их прямое сравнение. Испытания на снегу и льду на этот раз были проведены в шведском Арвидсъяуре, немного к югу от Полярного круга, а испытания на мокром асфальте в другом шведском городе – Йиславеде, где можно использовать систему орошения трека. Эксперты отмечают, что это, возможно, единственная трасса, где можно проводить тесты шипованных шин, не удаляя из них шипы.

Оценки на льду и снегу выставляются по 20-балльной шкале, а на асфальте – по 10-балльной, поскольку приоритетными считаются ездовые качества в зимних условиях.

ТЕСТЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ

Основываясь на результатах тестов TV прошлых лет, можно было ожидать, что и в этом году ситуация в первой части испытаний будет такой же, как раньше, когда первые места занимали шипованные шины (поскольку оценки на льду и снегу изначально выше, чем на асфальте). Все так и оказалось, и лучшими в плане тормозных свойств стали новые Continental, которые похвалили за исключительное сцепление и на обледенелой, и на заснеженной поверхности. Лучшими среди шин нордического типа стали Nokian, а среди «европеек» — бюджетные Delinte, что было несколько неожиданно. На самом деле у Delinte к тому же удивительный баланс между ездовыми качествами на различных поверхностях, так что они зарабатывают большое количество баллов.

На фоне других шин также выделились, но уже в негативном смысле, шипованные Kormoran (также доступные под брендами Riken, Strial, Taurus и Tigar), у которых крайне слабое сцепление на льду, но при этом отличные оценки на асфальте. Такой дисбаланс, как отмечают в TV, совершенно неприемлем для шипованных покрышек, поскольку кто будет покупать шины этого типа, ориентируясь на ездовые качества на асфальте?

Еще один примечательный момент в том, что в этом году в тесте на мокром покрытии отличия между шинами стали больше, чем в предыдущих испытаниях. Вероятно, дело в том, что тестировались более широкие шины, которым сложнее отводить воду в стороны, из-за чего увеличилась длина тормозной дистанции.

ТЕСТЫ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Результаты шипованных шин

Нет никаких сомнений, что Continental, когда проектировала шины IceContact третьего поколения, ставила во главу угла сцепление на льду и снегу. Усилия не пропали даром, и на самом деле в этих условиях Continental превосходят все другие шины благодаря действительно впечатляющему уровню сцепления. Новинка прошлого года от Michelin, которая тогда была лучшей по управляемости льду, на этот раз тоже выступила отлично, но Continental поднимает планку на новый уровень. Сюрпризом стало не очень высокое место Nokian, у которых был налицо недостаток сцепления. Причем настолько очевидный, что на льду их обошли недорогие Nordman от того же производителя. Явно худшими среди шипованных шин стали Kormoran, которые заняли последнее место и в общем зачете. По словам экспертов, сцепление настолько слабое, что «шины совершенно бесполезны».

На снегу Continental снова впереди всех конкурентов, которые почти все справились хорошо с этой частью испытаний, если не считать Kormoran. На мокром асфальте различия между шинами были минимальны, и выделяются опять только Kormoran, у которых немного более высокая оценка. Впрочем, это недостаточная компенсация за настолько слабое сцепление на снегу и льду. В целом все шипованные шины вели себя примерно одинаково, и у всех было не такое высокое сцепление, как у шин двух других категорий. Стоит отметить хорошие результаты обеих «шиповок» от Nokian, у которых ранее были серьезные проблемы на мокром покрытии.

Результаты нешипованных шин нордического типа

Расстановка сил среди шин этого класса была вполне очевидной. Безоговорочным лидером являются Continental, от них немного отстают Nokian и Michelin, а три остальные шины, которые все существенно дешевле – Federal, Linglong и Nexen – занимают строчки в самом низу рейтинга. Нешипованные Continental смогли продемонстрировать действительно выдающийся уровень сцепления на льду, где их тяговое усилие было лучше, чем у некоторых шипованных шин, причем в тестах при различных температурных условиях. И плюс к этому очень хорошее сцепление в поворотах и способность справляться даже с очень высокими нагрузками.

На снегу Continental снова выигрывают благодаря уверенному и сбалансированному поведению, а на мокром асфальте лучшими в своем классе стали Nokian, которые реагируют на повороты руля быстрее конкурентов. Шины этой категории более мягкие, поскольку им не нужно удерживать шипы, и это отражается на их поведении на асфальте. Шины Nokian далеки от шин европейского типа, но на мокром асфальте у них относительно высокие оценки.

Результаты нешипованных шин европейского типа

Шины европейского типа существенно отличаются по своим качествам, и лучшие из них – Continental, Goodyear и Michelin – вели себя именно так, как и ожидалось, то есть у всех трех были слабые показатели на льду, что связано с увеличенной жесткостью. При этом дешевые Delinte преподнесли настоящий сюрприз, и их сцепление на льду было на уровне некоторых шипованных покрышек. На снегу отличия уменьшились, но Delinte сохранили доминирование в своем классе. Впрочем, у всех четырех шин были хорошие оценки.

На мокром асфальте «европейки» благодаря своей жесткости выходят вперед, и здесь они по поведению ближе скорее к летним шинам. По крайне мере, так можно сказать о Continental, у которых была явно лучшая управляемость среди всех шин. Goodyear и Michelin немного позади, а китайские Delinte вели себя непредсказуемо и небезопасно и показали настолько плохой результат, что заслужили оценку «Строго не рекомендуется».

УСТОЙЧИВОСТЬ К АКВАПЛАНИРОВАНИЮ

Чем жестче резиновая смесь и чем более открытый дизайн у шин, тем лучше у них будет сопротивляемость аквапланированию. По этой причине год за годом первые места в этой дисциплине занимают шины европейского типа, которые в плане отвода воды ближе к летним шинам.

Отличия между лучшими и худшими шинами в этом испытании были просто огромными, и стоит также отметить, что Delinte, у которых был очень короткий тормозной путь на мокром асфальте, в этом тесте выступили только на уровне шин скандинавского типа.

Шипованные Kormoran со своим странным дисбалансом характеристик, обратили на себя внимание и на этот раз, выступив лучше всех остальных шин своего класса. И это тоже не оправдывает их прискорбно низкие показатели на льду.  Думается, такое результат обоснован тем, что шины получили рисунок от нешипованных

Kormoran Snow, которые принадлежат к шинам европейского типа.  

Худшими среди всех участников оказались премиальные Nokian и Continental нордического типа, и их результаты в очередной раз напоминают о том, насколько сложно объединить хорошее сцепление на снегу и льду с эффективным отводом жидкости на асфальте. По словам экспертов, они еще ни разу не видели шины этой категории, которые смогли бы совместить все эти характеристики.

В TV также отмечают, что шины с высокой устойчивостью к аквапланированию, скорее всего, будут также хорошо справляться со слашплэнингом, что было подтверждено в предыдущих тестах. Сейчас испытания на слякоти не проводятся, поскольку сложно обеспечить повторяемость результатов.

ЛОСИНЫЙ ТЕСТ

В лосином тесте имитируется экстренный маневр, причем достаточно специфический – пилот сначала резко поворачивает влево, а потом, спустя 11 метров, так же резко возвращает автомобиль на изначальную полосу движения. Изначально к началу секции Volvo V60 подъезжал при скорости чуть ниже 70 км/ч, что при передвижении по прямой совсем немного, однако при прохождении задуманного маневра такая скорость оказалась более чем высокой. Настолько, что очень немногие шины справились с задачей при подобных условиях.

Разница в максимальной скорости между лучшими и худшими шинами составила 9 км/ч, а лучшими стали Continental и Michelin европейского типа. Вполне ожидаемо, что впереди были шины этой категории, но стоит отметить, что лучшие из «скандинавок» отстали с совсем небольшим отрывом. Эксперты также подчеркивают, что разница в несколько километров – это на самом деле очень много, и за рулем это отлично чувствуется.

Всю нижнюю часть таблицы заняли шипованные шины, что достаточно необычно. Худшими же из всех стали Kormoran, и это при том что ранее у них были хорошие результаты на сухом асфальте. Особо стоит отметь плохую устойчивость новых шипованных Continental, которые ощущались слишком мягкими и вяло реагировали на повороты руля. «Это не то, чего ожидаешь от совершенно новой модели», — отметили в TV, добавив, что у шипованных Michelin и Bridgestone тоже были подобные недостатки, но не в такой степени.

КОМФОРТ

Комфорт был единственным параметром, который оценивался исключительно субъективно. Как говорят в TV, редакция предпринимала попытки проводить замеры, к примеру, шума, но не нашла методики с оптимальной воспроизводимостью результатов. В итоге вся ответственность легла на плечи тест-пилота, которые оценивал отличия между шинами как на треке, так и на обычных дорогах, в том числе изношенных и гравийных. Использовался круиз-контроль, и кроме того был приглашен тот же пилот, что проводит эти испытания с 2001 года.

Понятие комфорта невероятно широкое, однако на этот раз с определением победителя проблем не возникло, и самыми комфортными были признаны нешипованные Continental нордического типа. Причем главным их преимуществом стал параметр, который также оценивается в этой дисциплине, а именно курсовая устойчивость. Под этим термином понимается способность шины удерживать курс при движении по прямой без необходимости в подруливании, и шины с хорошей курсовой устойчивостью действительно делают езду намного более приятной и комфортной. Еще одно достоинство Continental – хорошая информативность, и кроме того они эффективно поглощают удары и обеспечивают высокий акустический комфорт. Надо сказать, что шины этой модели были признаны самыми комфортными и в тесте прошлого года, когда сравнивались шины размера 205/55 R16, то есть Continental действительно проделала отличную работу по этому направлению.

Худшие оценки среди шин скандинавского типа получили Linglong, у которых плохая курсовая устойчивость и которые к тому же в целом ведут себя нестабильно, сходя с траектории при наезде на небольшие и крупные неровности. Кроме того, у Linglong достаточно высокий уровень шума.

Последнее место среди всех шин заняли шипованные Kormoran, которые были очень шумными вне зависимости от типа покрытия. Они так же отличаются нестабильным поведением, причем даже на совершенно ровном асфальте. Кроме того, Kormoran упорно не хотят ехать по прямой, а когда оценивалась амортизация на крупных неровностях, они справлялись с задачей хуже любых других шин в тесте. Другими словам, по итогам испытаний про них нельзя было сказать вообще ничего позитивного.

Неприятным сюрпризом стали низкие оценки новых шипованных Continental, у которых тоже не самая лучшая курсовая устойчивость и нестабильное поведение, что эксперты связали с уменьшенной жесткостью конструкции. Как уже говорилось, создать баланс между показателями на снегу, льду и асфальте очень сложно, и Continental это не удалось, поскольку их новые шины, как отметили в TV, совсем не отвечают ожиданиям в плане устойчивости.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Тогда как раньше TV приходилось оценивать экономичность шин, измеряя сопротивление качению в лаборатории (и удаляя шипы), семь лет назад появилась возможность проводить тесты в условиях реального мира и оценивать, сколько автомобиль может проехать при определенном запасе топлива на тех или иных шинах.

Разница между лучшими и худшими шинами составила 4,8% от расхода топлива, а последнее место досталось шипованным Gislaved, на которых потребление горючего составило 5,855л/100км. Результат самых экономичных шин – Nokian скандинавского типа – 5,58л/100км, и стоит сказать, что финны продолжают традицию изготовления зимних шин с очень низким сопротивлением качению. В сравнении с Gislaved, шины Nokian могут сэкономить 82,5 литра топлива при пробеге в 30 000 км.
ВЕРДИКТ

Первый тест TV зимних шин размера 225/50 R17 завершился при тотальном доминировании компании Continental, чьи шины победили во всех трех классах. Лучшими в общем зачете стали новые шипованные Continental IceContact 3, однако эксперты отметили, что не все так однозначно. Конечно, вполне логично делать приоритетными ездовые качества в зимних условиях при создании новых шин этого типа, и вполне вероятно, что Continental были самыми эффективными на снегу и льду за всю историю тестов TV. Как бы то ни было, хотя такое определение приоритетов делает шины идеальными для жителей северных регионов, которые зимой почти всегда передвигаются только по снегу и льду, многие водители ездят в зимний период по самым разным поверхностям, в том числе по мокрому и сухому асфальту, и для них лучшим выбором будут шины с тщательно просчитанным балансом параметров.

Хотя Continental и стали лидером теста, они вызвали и критику со стороны редакции TV, и в основном она связана с тем, что они не способны обеспечивать хорошую курсовую устойчивость на сухом покрытии и ведут себя очень нервозно, что, по словам экспертов, совсем не было присуще модели предыдущего поколения – Continental IceContact 2.

В тесте прошлого года (где сравнивались шины размера 205/55 R16), шипованные Continental второго поколения показали себя намного лучше в плане устойчивости. Кроме того, тогда шины на первых трех местах показали почти одинаковые результаты, а на этот раз разрыв был более очевидным, и Continental смогли оторваться именно за счет акцента на сцеплении на снегу и льду, усиленном в ущерб другим характеристикам, и это необходимо учитывать.

Лучшими среди нешипованных шин нордического типа в этом году тоже стали Continental, но они сочетают высокое сцепление на снегу и льду с не просто хорошим, а с лучшим уровнем комфорта среди всех шин в тесте. Производитель тот

Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 225/55 R17 (2019) | Colesa.ru

Проектирование зимних шин представляет собой комплексную задачу, и разработчикам необходимо работать над такими аспектами, как состав резиновой смеси, рисунок протектора и конструкция каркаса, чтобы шины хорошо работали на снегу, сухом и мокром асфальте, не слишком сильно сопротивлялись качению и при этом еще и обладали большим ресурсом. Многие параметры конфликтуют друг с другом, и, к примеру, снижение сопротивления качению влечет за собой ухудшение сцепления на мокром покрытии и наоборот. Можно снизить глубину протектора, чтобы улучшить управляемость на сухом покрытии, но это станет причиной того, что уменьшится устойчивость к аквапланированию. Лучшими же в тесте Auto Zeitung были признаны шины Goodyear, при том что они не заняли первое место ни в одной из отдельных дисциплин. Важен именно баланс характеристик, и инженеры Goodyear смогли этого добиться.

На этот раз в тесте также участвовали сразу три бюджетные шины – Austone, Fortuna и Goodride. Шины первого бренда хорошо показали себя на заснеженной трассе, но при этом у них катастрофически плохие результаты на мокром покрытии. При езде по прямой шины «всплывают» уже при 64 км/ч (Falken и Michelin выдерживают скорости до 80 км/ч), а при торможении со 100 км/ч их остаточная скорость в сравнении с Michelin составила почти 54 км/ч. Как говорят в AZ, производитель – китайская Prinx Chengshan – уже модернизировал свои шины, и с середины 2019 года доступна новая версия, которая лучше функционирует на мокром асфальте, а оценка по системе евромаркировки улучшилась с “E” до “C”.

Стоит также сказать, что Michelin, участвовавшие в тесте, были заменены на новую модель, но даже шины предыдущего поколения показали отличные результаты, особенно на мокром покрытии, и уступили победителю всего два балла. Как и Michelin, высокие оценки на мокром треке получили Vredestein, и у них также хорошая управляемость на сухом покрытии, как и у Nokian и Pirelli, которые заняли шестое и пятое места соответственно. У шин финского и итальянского брендов хорошие показатели на снегу, но Nokian долго останавливают автомобиль на мокром асфальте, что относится и к Continental, которые на этот раз заняли только седьмое место. Остаточная скорость в сравнении с Michelin составила 30 км/ч, что слишком много для брендов такого уровня.

В защиту Continental стоит сказать, что тестировались шины для сегмента первичной комплектации, то есть они были доработаны в соответствии с требованиями клиента, которому нужно было сниженное сопротивление качению, а на вторичном рынке доступна другая версия. Экономичность инженеры действительно улучшили, что и подтвердилось в соответствующей дисциплине.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тестируем зимние шины R17 для кроссоверов. Часть вторая: шипованные

Хотя в Беларуси суровые зимы с сильными морозами и нечищеными после обильных снегопадов дорогами скорее редкость, нежели закономерность, тем не менее приверженцев использования шипованных зимних шин хватает и в наших широтах. При этом чаще всего выбор в пользу зимней резины такого типа делают именно владельцы средне- и полноразмерных кроссоверов. А потому, наряду с фрикционными покрышками «скандинавского» типа в нашем тесте зимних шин сезона 2016/2017 гг. приняли участие и 7 комплектов шипованной резины типоразмера 235/65 R17.

Фрикционным шинам (так же известным, как «скандинавы»), о которых мы рассказывали в первой части нашего обзора зимних ниш, противостояли «зубастые» Vredestein ArcTrac SUV, Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV 4×4, Continental IceContact 2 SUV, Nexen WinGuard WinSpike WS62, Michelin Latitude X-Ice North 2+ и Gislaved Nord Frost 100 SUV. В качестве автомобиля-носителя выступил всё тот же кроссовер Mercedes-Benz GLC.

Так же, как и фрикционные покрышки, шипованные зимние шины были подвергнуты полному циклу испытаний на всех типах дорожного покрытия: на снегу, льду, мокром и сухом асфальте.

Тесты на льду

Хотя программа ледовых испытаний шипованных зимних шин и включает четыре упражнения (разгон и торможение на льду, оценка поперечного сцепления на льду и оценка управляемости на скоростной ледяной трассе) – решающая роль здесь отводится тесту на торможение. И это неспроста – безопасность шины приоритетна над её прочими характеристиками!

Температура воздуха во время тестов была стабильной и составляла -10/-8С°. Торможение на льду выполнялось со скорости 34 км/ч. В этой дисциплине лучше всего себя показали покрышки Nokian и Continental. Причём, последний проиграл Nokian всего лишь 10 см! Почётное третье место заняли шины Goodyear, уступив лидеру 1,5 м. Отставание Gislaved и Michelin от победителя было уже существенным – 3 и 5,5 м соответственно. Хуже всех выступили голландский Vredestein и корейский Nexen. А, вообще, разброс результатов в торможении на льду по сравнению с лидером теста оказался довольно значительным: от 10 см у шин Continental до 7,63 м у «шиповок» Nexen! В реальных дорожных условиях это очень и очень много…

В ускорении на льду с 5 до 34 км/ч расстановка сил почти не изменилась – быстрее всего Mercedes разгонялся на шинах Nokian и Continental. Хуже всего автомобиль набирал скорость после «переобувки» в Vredestein и Nexen.

При оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) фаворит остался прежним. Здесь также лидировали покрышки Nokian, причём с заметным отрывом – разница с финишировавшими вторыми и пришедшими в этой дисциплине «ноздря в ноздрю», шинами Michelin и Goodyear составила целых 3 секунды! Комплекты резины Gislaved и Continental шли «плотнячком» за ними, уступая Goodyear всего лишь 0,6 и 0,8 секунды соответственно. В аутсайдеры опять попали Vredestein и Nexen с разницей между собой в 0,1 с и отставанием от лидера аж в 6 секунд!

На извилистой ледяной трассе оценки управляемости сюрпризом стали «провалившиеся» на третью строку рейтинга покрышки Nokian, уступившие победителю — шинам Continental, целых 2,6 секунды!

Удивили нас и «шиповки» Gislaved, занявшие второе место в данной дисциплине, а до этого державшиеся в середине турнирной таблицы. Шины Nexen и Vredestein опять провалили испытание – на обоих комплектах резины автомобиль проехал одинаково нестабильно. Даже в лучшем случае отставание от лидера составило практически 11 секунд!

выбор зимних шипованных шин R17 для кроссоверов

Тест зимних шин 215/60 R17 журнала Auto Motor und Sport (2016) или «Зитест»

После испытаний всесезонных шин для компактных внедорожников команда экспертов немецкого журнала «Auto Motor und Sport» ринулась тестировать настоящие зимние шины. Скорее всего оба мероприятия проводились параллельно, поэтому неудивительно, что тест AMS для чистокровных зимних профилей также посвящён компактным внедорожникам и проводился для шин той же размерности — 215/60 R17 H/V на том же тестовом Opel Mokka. Испытания проводились на севере Швеции.

Данный тест зимних шин размера 215/60 R17, реализованный усилиями испытателей Auto Motor und Sport, будет полезен владельцам таких популярных внедорожников, Skoda Yeti, VW Tiguan, Nissan Juke, X-Trail и Qashqai, Subaru Legacy Kombi, Audi Q3, а также Jeep Compass и Patriot. Он показал в каких шинах любители зимних забав доберутся до места назначения безопасно и расслаблено.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17 для компактных внедорожников (2016) или «Зитест»Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 2016 (215/60 R17) или «Зитест»

Список протестированных моделей:

• Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
• Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV
• Dunlop Winter Sport 5
• Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
• GT Radial Champiro WinterPro HP
• Hankook Winter i*Cept evo 2
• Star Performer SPTV
• Nokian WR D4
• Vredestein Wintrac Xtreme S
• Westlake SW 658

Для того, чтобы продемонстрировать на деле свои способности зимние шины прошли через ряд испытаний на снегу, мокрой и сухой поверхности. В тестовых дисциплинах десять комплектов зимних моделей были проверены на эффективность торможения, управляемость, тяговое усилие, устойчивость к аквапланированию, чувствительность к командам руля, безопасность при перестроении. Также тестеры вынесли свои вердикты по экологичности и экономичности конкурсанток, проведя испытания на сопротивление качению шин и дорожный шум.

Результаты тестов AMS на снегу Результаты тестов AMS на снегу (для увеличения нажмите)

Весомость всех дисциплин на снегу, мокром и сухом асфальте составила 30%, при этом влияние эко-тестов на финальный результат было минимальным — лишь 10%. Что очень правильно, основная задача зимних шин – обеспечивать безопасное передвижение, а вопросы экономичности на скользких зимних дорогах – дело вторичное.

Итак, в конечном итоге к максимально возможной отметке в десять баллов со своим личным достижением 9,1 балла ближе всех приблизилась модель Continental WinterContact TS 850 P SUV. Поэтому именно ей досталось звание победительницы теста и вердикт экспертов
«настоятельно рекомендуется».

Результаты тестов AMS на мокрой поверхностиРезультаты тестов AMS на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)

Шины Conti блестяще справились с белыми и мокрыми дисциплинами, поразив тест-группу эффективностью торможения, поперечной устойчивостью и управляемостью. Почему-то к незначительным недостаткам модели немецкие испытатели отнесли длинный тормозной путь на сухом асфальте (хуже выступили только шины GT Radial) и громкий внешний шум (худший результат теста).

Устойчивость к аквапланированиюУстойчивость к аквапланированию

Второе место зимнего теста AMS и вердикт «рекомендуется» вырвали шины Nokian WR D4 (8,9 балла). Они были менее яркими, чем Контики на мокрой дороге и снегу, и при этом отличились незначительной тенденцией к избыточной поворачиваемости и несколько вялыми реакциями на повороты руля. На второе место пьедестала они попали благодаря отличным эксплуатационным характеристикам на сухой поверхности, где равным им просто не нашлось и высокой устойчивости к аквапланированию, как продольному, так и поперечному.

Тестовые Opel MokkaТестовые Opel Mokka

Тандем моделей от группы Goodyear-Dunlop, набравшие по 8,8 балла, разделили бронзовую медаль теста. Шины UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Winter Sport 5 порадовали немецких испытателей убедительной и сбалансированной производительностью как в зимних условиях, так и на мокром, и на сухом асфальте.

Здесь стоит подчеркнуть, говорит технический специалист Shina.Guide, что на мокрой поверхности эти шины составили здоровую конкуренцию ContiWinterContact TS 850 P SUV, и продукции Dunlop в этом вопросе даже удалось продемонстрировать лучшие показатели в тесте.

Результаты тестов на сухой поверхности Результаты тестов на сухой поверхности (для увеличения нажмите)

На снегу у шин Goodyear была выявлена чувствительность к изменению нагрузки, обусловленная «нервным задним мостом» и вялые реакции на повороты рулевого колеса на сухом асфальте, в то время как у покрышек Dunlop Winter Sport 5 наблюдалась слабая чувствительность руля в сухих условиях и наличие проблем с комфортностью езды. Тем не менее, обе модели стали обладательницами рейтинга «рекомендуется».

Вне пьедестала почёта с одинаковым результатом 7,9 балла финишировали шины Hankook W320 Winter i*Cept evo 2 и Vredestein Wintrac Xtreme S. Разработка южно-корейских шинников явно имела дефицит сцепных свойств на мокрой поверхности при торможении и прохождении поворотов. Кроме того, тест-группу Auto Motor und Sport поразил общий дисбаланс свойств модели.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 1 по 6Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 1 по 6 (для увеличения нажмите)

У шин Vredestein Wintrac Xtreme S в ходе тестов обнажилось контрастирующее несоответствие показателей тяги на снегу и боковой устойчивости. Кроме того, пилотов-испытателей расстроили слишком большие расстояния торможения и небольшая поворачиваемость на мокрой дороге. Но самой слабой стороной модели индо-голландского производителя была названа её устойчивость к аквапланированию.

Седьмое место в итоговом рейтинге ушло в зачёт компании Bridgestone. Её модель Blizzak LM-80 Evo смогла набрать только 7,7 балла. Однако ей можно присвоить звание самой удивительной шины теста, отмечает технический специалист Shina.Guide. И вот почему: по результатам «белых» тестов она выбилась в лидеры, утерев нос даже покрышкам Continental. Звучит как фантастика.

Но при переходе к мокрым испытаниям шины Bridgestone Blizzak LM-80 Evo вернулись в свою привычную колею и выдали на-гора самые отвратительные результаты, опустившись при этом до показателей автошин Star Performer SPTV. В сухих условиях шины Bridgestone оказались даже менее убедительными, чем обозначенные китайские. Вот такой ужасающий разброс показателей.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 7 по 10Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 7 по 10 (для увеличения нажмите)

Под номером восемь к финишной черте подошли шины Westlake SW 658 (7,6 балла). При довольно скромных оценках на снегу, мокром и сухом асфальте тестерам всё же удалось отметить сбалансированность эксплуатационных свойств данной модели.

Также немцы из AMS констатировали отсутствие слишком ярко выраженных сильных или слабых сторон, хотя эти шины за тяговое усилие на снегу получили только половину из возможных баллов, были слабо устойчивы к поперечному аквапланингу и продемонстрировали относительно высокое сопротивление качению.

Не в лучшую сторону отличается ситуация с шинами GT Radial Champiro WinterPro HP (7,5 балла). При достаточно эффективном торможении на снегу, привлекательной и безопасной динамике в сухих и мокрых условиях они долго тормозят на «суходоле», мало предсказуемы на снегу, имеют проблемы с устойчивостью к аквапланированию и топливной экономичностью.

Слалом на снегуСлалом на снегу

С результатом только в 6,5 баллов турнирную таблицу теста зимних шин для компактных внедорожников замкнули шины Star Performer SPTV, которые абсолютно провалили испытания на снегу и мокрой поверхности. Очень слабые показатели торможения, управляемости и поперечного сцепления вынудили экспертов высказаться о запрете использования данной модели в зимних условиях, к которым по их мнению шины Star Performer абсолютно не приспособлены.

В защиту «SPTV» стоит сказать, что шины довольно неплохи на сухой поверхности и даже в управляемости на время смогли показать максимальный результат. Очевидно это и сподвигло тест-группу выписать вердикт «условно рекомендуется», хотя если быть объективными, то о какой рекомендации здесь вообще может идти речь?

Заметки на полях

Два обстоятельства заставляют сделать пометки на полях относительно лидера и аутсайдера. Присутствие двух чисто китайских моделей явно демонстрирует экспансию азиатских брендов на европейский рынок. Включение их в тест поможет автомобилистам сделать правильный выбор. Однако «условная рекомендация», выписанная шинам Star Performer, с неясной сезонной принадлежностью вызывает некоторое недоразумение.

У лидера теста, немецкой модели Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV, немецкие испытатели совершенно не разглядели серьёзных недочётов: высокой шумности и одного из худших показателей торможения на сухом асфальте. По этому поводу можно лишь порекомендовать экспертам Auto Motor und Sport обратиться за проверкой зрения — зитест (от нем. sehtest).

Похожие новости:

Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Сравниваем 50 моделей зимних шин 17 радиуса.

 

Журнал Autobild провел ежегодный тест зимних шин. На этот раз тест прошли 50 зимних шин 17-го радиуса 225/50. Примечательно, что в результате испытаний зимней резины выяснилось, что больше половины шин показали не очень удовлетворительные результаты даже на мокрой дороге. 

 

И так, в преддверии зимнего сезона каждый водитель, согласно законодательству, обязан установить на автомобиль зимний комплект шин, который будет обеспечивать максимальную безопасность на дороге. Напомним, что согласно законодательству зимним периодом, когда на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, считается: декабрь, январь и февраль. 

 

Но мы не рекомендуем вам менять резину, как это установлено законом. Ведь все мы живем в разных регионах России, где зимние погодные условия начинаются в разное время. Например, в Мурманске резину, чаще всего, начинают менять уже в конце сентября, когда как в Москве, как правило, резину массово начинают менять в октябре-ноябре.

 

Естественно, что в Краснодарском крае в сентябре даже еще не думают о смене покрышек. Все зависит от погоды. Дело в том, что летняя резина не предназначена для использования при низких температурах окружающего воздуха. Например, при нулевой температуре летняя резина становится слишком жесткой и не может обеспечивать необходимый уровень безопасности. Естественно, от потери свойств летних покрышек при низких температурах отражается на тормозном пути. 

 

Как правило, летняя резина начинает терять свои физические свойства

при температуре менее 7 градусов по Цельсию. 

 

Зимние шины в своем составе имеют другие химические соединения, которые помогают сохранять свои свойства даже при сильно отрицательных температурах. Благодаря этому зимние шины показывают лучшую эффективность на зимних дорогах. Кроме того, не стоит забывать и важности рисунка протектора, который в зимних покрышках предназначен преимущественно для снега, в отличие от летних шин, чья основанная задача отводить из под колес лишнюю воду, чтобы минимизировать риск аквапланирования. 

 

Это все понятно. Но на рынке сегодня представлен огромный выбор зимних шин, которые производят различные марки. Какие же выбрать? Не все же модели резины одинаковые. Для этого немецкий журнал AutoBild и провел тест 50 самых популярных в Европе зимних покрышек, чтобы выяснить какие из них имеют лучшие характеристики на зимней дороге. 

 

Многие шины в тестах показали слишком большой тормозной путь

 

Уже при первом же испытании на торможении многие из испытуемых шин показали не очень хорошие результаты. Дело в том, что зимние шины не только должны обеспечивать хорошую адгезию к снегу, и к влажности. Не стоит забывать, что чаше всего на зимней дороге встречается влага и вода, которая образуется во время оттепелей или в результате воздействия на лед и снег дорожных реагентов.

 

В результате теста немецкого журнала специалисты выяснили, что почти половина, представленных на испытания, зимних покрышек при торможении имеют большой тормозной путь на мокрой дороге (в тесте автомобиль на зимней резине разгонялся до 80 км/час, а затем применялось торможение). 

Например, уже в первом тесте на мокрой дороге специалисты Autobild отбраковали 20 из 50 покрышек. 

 

Смотрите также: Нужен ли полный привод зимой

 

Второй тест шин проводился на снегу. Кстати, покрышки, которые показали плохие результаты в первом тесте ко второму этапу исследований не допускались.

 

В итоге, ко второму этапу испытаний было допущено всего 30 моделей зимней резины. Тесты на снегу проводились на скорости 50 км/час.  

 

В результате из 30 покрышек тест «Торможение на снегу» прошли только 20 шин

 

Безусловно, основной самой важной характеристикой любой шины является длина тормозного пути на дорожной поверхности. Именно на этот показатель специалисты немецкого журнала и смотрели в первую очередь. Но помимо этой характеристики, во время испытаний, также учитывались и такие показатели как безопасность аквапланирования, управляемость, комфорт и шум.

 

Правда, эти показатели не учитывались в итоговом рейтинге, так как тест на торможение 50 шин был очередным длительным этапом испытания зимних покрышек, представленных в продаже в Европе.

 

Так что испытания зимних шин немецкого автожурнала продолжаться и уже ближе новому году Autobild опубликует итоговый рейтинг шин, в котором будут учитываться все показатели различных испытаний, начиная от длины тормозного пути, и заканчивая даже экономической эффективностью покрышек (когда сравниваются такие показатели, как стоимость новой резины в магазине и расход топлива автомобиля на зимних шинах). 

 

Обращаем внимание, что по регламенту Autobild к дальнейшим испытаниям зимней резины могут допускаться только 20 лучших покрышек. Мы публикуем в конце обзора итоговую рейтинговую таблицу Топ-20 лучших зимних шин по длине тормозного пути на мокрой дороге и на снегу.

Именно эти шины и прошли в следующий этап испытаний. 

 

Смотрите также: Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

 

А теперь давайте подробнее посмотрим на каждую модель зимних покрышек и узнаем длину тормозного пути каждой шины во время тестов, проведенных журналом Autobild.

 

И так, напомним, что в тестах участвовали зимние шины размера 225/50 R 17.

 

Зимняя резина 2017 года, которая не прошла тест на длину тормозного пути

 

Шины, которые не прошли первый этап испытаний на мокром асфальте и не были допущены во второй этап тестов на снегу. Испытание зимних шин на мокром асфальте проходила на скорости 80 км/час, с которой осуществлялось экстренное торможение. 

 

Maxtrek Trek M7

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 50,2 м

 

Windforce Snowpower

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 46,1 м

 

Headway HW505

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 45,4 м

 

Lanvigator Snowpro

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 44,2 м

 

Powertrac Snowstar 

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 44,0 м

 

Nordexx Nivius Snow

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 43,8 м

 

Tigar Winter 1

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 43,4 м

 

Taurus Winter 601 

Тормозной путь на мокрой дороге: 43,3 м

 

Sailun WSL2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 43,0 м

 

Cormoran Snowpro B2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 42,9 м

 

Riken Snowtime B2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 42,1 м

 

Duraturn Mozzo Winter

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 41,5 м

 

Evergreen EW66

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 40,8 м

 

Sunny Wintermax NW 211

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 40,3 м

 

Maxxis Artictrekker WP-05

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 40,1 м

 

Torque TQ022 Win

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 39,0 м

 

Ovation W-586

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 38,9 м

 

Interstate Duration30

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 38,6 м

 

Matador Sibir Snow

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 38,4 м

 

Viking SnowTech II

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 38,2 м

 

Зимняя резина 2017 года, которая прошла тест на длину тормозного пути

 

Шины, которые прошли первый этап испытаний и были допущены во второй этап тестирования, в результате которого специалисты замеряли длину тормозного пути автомобиля при торможении на снегу. Скорость разгона автомобиля на зимней резине составляла 50 км/час, после чего применялось экстренное торможение на снегу. 

 

Goodride SW608 

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,5 м

 

Тормозной путь на снегу: 38,2 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 73,7 м

 

Westlake SW608

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 37,0 м

 

Тормозной путь на снегу: 36,2 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 73,2 м

 

Toyo Snowprox S 954

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 37,4 м

 

Тормозной путь на снегу: 29,5 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,9 м

 

Vredestein Wintrac Xtreme S

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,7 м

 

Тормозной путь на снегу: 32,7 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,9 м

 

Avon WV7 

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,8 м

 

Тормозной путь на снегу: 30,6 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,4 м

 

Platinum RP-50 Winter

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 37,0 м

 

Тормозной путь на снегу: 29,0 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,0 м

 

Cooper Weather-Master SA2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,7 м

 

Тормозной путь на снегу: 30,2 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,9 м

 

General Altimax WinterPlus 

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,7 м

 

Тормозной путь на снегу: 28,8 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,5 м

 

Aeolus Snowace 2 HP

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,0 м

 

Тормозной путь на снегу: 29,4 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,4 м

 

Falken Eurowinter HS449

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,1 м

 

Тормозной путь на снегу: 29,1 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,2 м

 

Hankook Winter i*cept RS² (W452)

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,9 м

 

Тормозной путь на снегу: 28,6 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,5 м

 

Gislaved EuroFrost 5

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,5 м

 

Тормозной путь на снегу: 28,0 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,5 м

 

Firestone Winterhawk 3

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,3 м

 

Тормозной путь на снегу: 27,9 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,2 м

 

Uniroyal MS plus 77

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,0 м

 

Тормозной путь на снегу: 28,1 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,1 м

 

Kumho Winter Craft WP71

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 34,8 м

 

Тормозной путь на снегу: 29,2 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,0 м

 

Sava Eskimo HP2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,4 м

 

Тормозной путь на снегу: 27,2 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,6 м

 

Fulda Crystal Control HP2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,5 м

 

Тормозной путь на снегу: 28,1 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,6 м

 

Barum Polaris 3

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,8 м

 

Тормозной путь на снегу: 27,6 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,4 м

 

Yokohama W.drive V905

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 34,7 м

 

Тормозной путь на снегу: 28,3 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,0 м

 

Nokian WR D4

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,0 м

 

Тормозной путь на снегу: 27,7 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,7 м

 

Kleber Krisalp HP3 

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,7 м

 

Тормозной путь на снегу: 26,7 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,4 м

 

Nexen Winguard Sport2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 34,0 м

 

Тормозной путь на снегу: 28,3 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,3 м

 

Pirelli Winter Sottozero 3

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 32,2 м

 

Тормозной путь на снегу: 29,8 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,0 м

 

Michelin Alpine 5

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,3 м

 

Тормозной путь на снегу: 28,7 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,0 м

 

Semperit Speed-Grip 3

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 34,4 м

 

Тормозной путь на снегу: 27,4 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,8 м

 

Dunlop Wintersport 5

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,6 м

 

Тормозной путь на снегу: 27,6 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,2 м

 

Bridgestone Blizzak LM 001-Evo

Тормозной путь на мокрой дороге: 32,5 м

 

Тормозной путь на снегу: 28,7 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,2 м

 

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,4 м

 

Тормозной путь на снегу: 27,7 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,1 м

 

Continental WinterContact TS 860

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,5 м

 

Тормозной путь на снегу: 27,5 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,0 м

 

BF Goodrich g-Force Winter 2

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,1 м

 

Тормозной путь на снегу: 25,9 м

 

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,0 м

 

Итоговая таблица ТОП-20 самой эффективной зимней резины при торможении

 

Испытанная шина

Тормозной путь *

1

BF Goodrich 
g-Force Winter 2

98 H

Мокрая дорога: 35,1 
Снег: 25,9 
Итого: 61,0

2

Continental
WinterContact TS 860

98 H

Мокрая дорога: 33,5 
Снег: 27,5 
Итого: 61,0

3

Goodyear 
UltraGrip Performance Gen-1

94 H

Мокрая дорога: 33,4 
Снег: 27,7 
Итого: 61,1

4

Bridgestone 
Blizzak LM 001-Evo

98 H

Мокрая дорога: 32,5 
Снег: 28,7 
Итого: 61,2

5

Dunlop 
Winter Sport 5

94 H

Мокрая дорога: 33,6 
Снег: 27,6 
Итого: 61,2

6

Semperit 
Speed-Grip 3

98 H

Мокрая дорога: 34,4 
Снег: 27,4 
Итого: 61,8

7

Michelin 
Alpine 5

94 H

Мокрая дорога: 33,3 
Снег: 28,7 
Итого: 62,0

8

Pirelli 
Winter Sottozero 3

94 H

Мокрая дорога: 32,2 
Снег: 29,8 
Итого: 62,0

9

Nexen 
Winguard Sport2

98 В

Мокрая дорога: 34,0 
Снег: 28,3 
Итого: 62,3

10

Kleber
Krisalp HP3

98 H

Мокрая дорога: 35,7 
Снег: 26,7 
Итого: 62,4

11

Nokian 
WR D4

98 H

Мокрая дорога: 35,0 
Снег: 27,7 
Итого: 62,7

12

Yokohama 
W.drive V905

94 H

Мокрая дорога: 34,7 
Снег: 28,3 
Итого: 63,0

13

Barum
Polaris 3

98 H

Мокрая дорога: 35,8 
Снег: 27,6 
Итого: 63,4

14

Fulda 
Crystal Control HP2

98 H

Мокрая дорога: 35,5 
Снег: 28,1 
Итого: 63,6

15

Sava 
Eskimo HP2

98 В

Мокрая дорога: 36,4 
Снег: 27,2 
Итого: 63,6

16

Kumho 
Wintercraft WP71

94 H

Мокрая дорога: 34,8 
Снег: 29,2 
Итого: 64,0

17

Uniroyal 
MS plus 77

98 H

Мокрая дорога: 36,0 
Снег: 28,1 
Итого: 64,1

18

Firestone 
Winterhawk 3

98 H

Мокрая дорога: 36,3 
Снег: 27,9 
Итого: 64,2

19

Gislaved 
Eurofrost 5

98 H

Мокрая дорога: 36,5 
Снег: 28,0 
Итого: 64,5

20

Hankook 
Winter i * cept RS² (W452)

94 H

Мокрая дорога: 35,9 
Снег: 28,6 
Итого: 64,5

* Тормозной путь на мокрой дороге при торможении со скорости 80 км/ч, тормозной путь на снегу при торможении со скорости 50 км/ч (тормозной путь указан в метрах). 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о