Двенадцать — Авторевю
Газу, газу, газу! Стоп. Назад. Поздно: Duster увяз, причем увяз крепко, по самые пороги. Звоним дежурному по полигону и просим прислать нам на выручку УАЗ с тросом…Мы испытали двенадцать моделей шин для кроссоверов!
Размерность 215/65 R16 — самая распространенная среди «кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают две, а то и три модели — с разной степенью «внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными. Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что, конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler H/T 689 и Dunlop Grandtreck AT3.
Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro HP и Kumho Solus Kh27), и российские (Viatti Bosco A/T, Amtel Cruise 4X4 и Cordiant All-Terrain), а двенадцатый комплект — это шины, в которые на конвейере «обули»Renault Duster: Continental CrossContact LХ.
Скорость на входе в поворот превышена и автомобиль скользит, сшибает конуса. Но стоит заменить шины — и Duster легко вписывается в поворот на той же скорости
Шины — Авторевю
ShukmanКакая глупость называть Volvo китайским автомобилем. Он такой же китайский, как КАМАЗ немецкий, а Ваз французский, Ленд Ровер и Ягуар индийские, а Mercedes, к слову, тоже китайский, ведь его крупнейший акционер …
Мне очень подошел бы гибрид такой. На работу и с работы на электричестве, заряжать на работе. Халява ) А на дальняк экономичный 1,4Т с расходом в 5,5 литров на сотню. Интересен такой аспект: если …
АнзорПоиск по тегу Шины для кроссоверов — Авторевю
ShukmanКакая глупость называть Volvo китайским автомобилем. Он такой же китайский, как КАМАЗ немецкий, а Ваз французский, Ленд Ровер и Ягуар индийские, а Mercedes, к слову, тоже китайский, ведь его крупнейший акционер …
Мне очень подошел бы гибрид такой. На работу и с работы на электричестве, заряжать на работе. Халява ) А на дальняк экономичный 1,4Т с расходом в 5,5 литров на сотню. Интересен такой аспект: если …
АнзорНасчёт навсегда закрытых для Макса дверей в Феррари, думается, вы сильно переоцениваете моральные качества/принципиальность рулевых бизнеса. Как там когда-то Маркионне говорил, что-то вроде «кроссовер Феррари — только через мой труп»? А потом, …
Кроссовки для кроссовера — Авторевю
Знакомый полигон в Техасе, знакомые трассы — и девять комплектов шин «кроссоверной» размерности 215/65 R16. Два года назад мы здесь же испытывали «быстрые» шины на Мустанге (АР №7, 2014), в прошлом году сравнивали «грязевые» покрышки на пикапах (АР №7, 2015), а нынче наш агрегатоноситель — Volkswagen Tiguan, типичный городской кроссовер. А потому основное внимание — сцепным свойствам шин на мокром асфальте и склонности к аквапланированию.
Торможение со скорости 80 км/ч, движение по кругу с максимально возможным боковым ускорением — и становится ясно, что лучше других за мокрый асфальт цепляются шины Hankook, Goodyear и Nokian. А хуже всех — отечественный Cordiant.
А если воды больше? На прямике, залитом восьмимиллиметровым слоем воды, раньше других «поплыли» шины Toyo, а дольше всех, вплоть до 85,6 км/ч (это на 10 км/ч больше!), аквапланированию противостояли покрышки Cordiant All-Terrain.
Оценка сопротивления аквапланированию на дороге, залитой пятимиллиметровым слоем воды: брызги бегут на метр впереди шин!
Устойчивость к аквапланированию в повороте мы определяли на участке с пятимиллиметровым слоем воды — и здесь отличились шины Nokian и Formula Energy (лучший и худший результаты соответственно). Самыми быстрыми на мокром треке оказались покрышки Goodyear, причем они же удостоились и лучшей субъективной оценки за удобство и надежность управления. На другом полюсе — шины Formula и Cordiant.
Недостатки в сцепных свойствах шин на извилистой мокрой трассе отчасти компенсирует прекрасно настроенная неотключаемая система стабилизации
Тесты на сухом асфальте, как и ожидалось, дали более кучные результаты, а разница между лучшим и худшим комплектами шин при торможении со 100 км/ч составила 4,3 метра (считай, длина Тигуана!) — веский аргумент в пользу того, что в этих условиях шины Continental заметно безопаснее покрышек Cordiant. А две секунды разницы во времени прохождения почти полуторакилометровой трассы вкупе с субъективной оценкой выявили лидеров «сухой управляемости» — Michelin и Goodyear.
Для улучшения точности работы измерительный комплекс получает сигналы не только от GPS-приемника, но и от акселерометра, который нужно крепить поближе к центру масс автомобиля
Заезды по спецдорогам с искусственными и естественными неровностями выявили самые комфортные шины — Goodyear, причем это касается как плавности хода, так и шума. Приятное впечатление оставили покрышки Hankook (акустика) и Toyo (плавность хода).Тесты шин. Испытания двенадцати моделей летних шин для кроссоверов «Авторевю» № 5 2013г в Санкт-Петербурге
Испытания двенадцати моделей летних шин для кроссоверов!
Для тестов были выбраны шины 215/65 R16 — самая распространенная среди «Кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают — две, а то и три модели — с разной степенью «Внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными.
Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler Н/Т 689 и Dunlop Grandtreck АТЗ.
Мы предположили, что у «средневзвешенноrо» влаадельца кроссовера, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «Внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте. При таких приоритетах победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact LX. Причем если первые мы рекомендуем тем, кто крайне редко съезжает с асфальта, то вторые более универсальные. А лучшие шины для тех, кому часто приходится месить грязь — Yokohama Geolandar SUV.
1-2 место / 8,50 баллов
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 10,7 |
Твердость по Шору | 65 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,8 |
Страна-nроизводитель | Румыния |
Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода.
В грязи эти шины работают неплохо. Кроссовер уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мокром асфальте
Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев кроссоверов.
Управляемость на мокром и сухом асфальте, плавность хода, акустический комфорт.
Высокая цена.
1-2 место / 8,50 баллов
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 12,1 |
Твердость по Шору | 62 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Страна-nроизводитель | Великобритания |
Лучшие шины с точки зрения безопасности!
Однако за выдающиеся сцепные свойства приходится расплачиваться комфортом. На шершавом покрытии гул от шин заглушает все прочие шумы. Да и сопротивление качению великовато.
Однако владельцев кроссоверов должно насторожить другое: на этих шинах Вы врядли сможете реализовать внедорожный потенциал своих авто.
Cцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.
Проходимость, плавность хода, шум.
3 место / 8,45 баллов
Yokohama Geolandar SUV
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 10,9 |
Твердость по Шору | 66 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Страна-nроизводитель | Таиланд |
Протектор данных шин напоминает дисковую фрезу — по идее, зубчатые стенки продольных канавок должны хорошо работать на бездорожье. И работают! Кроссовер уверенно идет по раскисшему проселку и без труда выбирается из глубокой колеи. Даже без подключения привода на задние колеса!
Отрадно, что шины обеспечивают и комфортную езду по асфальту — радуют мягким и практически бесшумным качением.
А вот при выполнении экстремальных маневров радости они не вызывают.
На «переставке» кроссовер хоть и развивает неплохую скорость, но уходит в занос, корректировать который приходится с перехватами руля. И при входе в поворот на мокром покрытии нужно быть начеку — скольжения начинаются заметно раньше, чем на шинах Pirelli или Contiпental.
Хороший вариант для тех, кто не прочь съехать с асфальта.
Проходимость, плавность хода, акустический комфорт.
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте.
4 место / 8,35 баллов
Viatti Bosco А/Т V-237
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 67 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Страна-nроизводитель | Россия {Нижнекамскшина) |
Шины Viatti производятся в России по технологии off-take.
Конструкция и дизайн протектора разработаны инжиниринговой фирмой, организованной бывшим вицепрезидентом компании Contiпental AG Вольфгангом Хольцбахом.
Управляемость на мокром асфальте — под стать шинам Pirelli и Continental. Но на сухом покрытии и на бездорожье эти покрышки в середнячках.
В целом неплохой баланс потребительских качеств, а если их соотнести с ценой, то это чуть ли не лучшие шины нашего теста.
Сцеnные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом и мокром асфальте.
Средние показатели комфорта и проходимости.
5 место / 8,25 баллов
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 9,9 |
Твердость по Шору | 60 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Страна-nроизводитель | Франция |
Эти шины создавались с прицелом на мощные, скоростные автомобили. Об этом говорит и линейка размерностей, в которой есть даже 23-дюймовые шины, позволяющие разгоняться до 270 км/ч!
Но и на «Земных» скоростях эти шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Вот только срывы в скольжения происходят слишком резко.
А самый заметный недостаток — повышенная жесткость и шумность: по плохой дороге ездить неприятно, а по бездорожью порой невозможно. Особенно «Внатяг» — колеса то и дело срываются в бесполезную пробуксовку.
Хорошие шины для хороших дорог.
Cцеnные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте.
Комфорт, проходимость, цена.
6 место / 7,95 баллов
Kumho Solus КН17
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,3 |
Твердость по Шору | 63 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Страна-nроизводитель | Южная Корея |
Модель далеко не новая, но пока выдерживает конкуренцию.
Тормозной путь на мокром покрытии лишь чуть больше, чем на шинах Pirelli или Coпtinental. При выполнении маневров «поворот» и «переставка» предельные скорости выше средних, но появляется ощущение чрезмерной массы — автомобиль тяжело «Заправить» — в поворот или сместить на соседнюю полосу.
Нет особых претензий и к комфорту, а вот с проходимостью беда: даже в полноприводном режиме кроссовер беспомощно барахтается в колее, не имея возможности из нее вырваться.
Зато у этих шин наименьшее сопротивление качению.
Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте, низкое соnротивление качению.
Проходимость.
7 место / 7,90 баллов
Amtel Cruise 4Х4
Индекс скорости | Т (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,4 |
Твердость по Шору | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Страна-nроизводитель | Россия (Кировский шинный завод) |
После того как в 2009 году обанкротилась компания Amtel-Vredestein, российские шинные заводы в Кирове и Воронеже выпускали старые модели шин Amtel по инерции. В конце 2011 года у них появился новый хозяин — итальянская компания Pirelli, и новые шины с асимметричным протектором Amtel Cruise 4Х4, созданые уже под ее присмотром.
Неплохое поведение и на мокром, и на сухом асфальте. В предельном повороте и на «Переставке» на мокром покрытии кроссовер мягко уходит в контролируемый занос, и все же скорости выполнения маневров невысоки.
Достойные шины экономкласса.
Плавность хода, сбалансированное поведение автомобиля на мокром асфальте, цена.
Повышенное сопротивление качению.
8-9 место / 7,85 баллов
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,8 |
Твердость по Шору | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Страна-nроизводитель | Венгрия |
Шины Hankook выглядят все более достойно в тестах Авторевю и даже занимали призовые места (АР Nв6, 7, 2012), но, похоже, передовые технологии обошли стороной модель DynaPro НР.
Шины рано начинают скользить на мокром асфальте, причем эти скольжения растянутые и в реальной ситуации могут вызвать панику.
Торможение на сухом асфальте хорошее, а вот с объездом препятствия опять проблемы — выполнить маневр мешают вялые реакции на повороты руля и затяжные скольжения.
Просто шины, круглые и черные.
Тормозные свойства на сухом асфальте.
Cцепные свойства на мокром асфальте.
8-9 место / 7,85 баллов
Индекс скорости | Т (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 60 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,3 |
Страна-nроизводитель | Франция |
Агрессивный рисунок протектора оказался плохим помощником на мокром асфальте. При выполнении маневра «переставка» растянутые скольжения.
На сухом асфальте уже лучше — скольжения начинаются плавно, а контролировать их проще. Но сцепных свойств в продольном направлении не хватает — на сухом асфальте тормозной путь на шесть метров длиннее, чем на шинах Pirelli.
Несмотря на широкие канавки в центральной части протектора и развитые грунтазацепы в плечевой зоне, в грязи эти шины работают хуже, чем Yokohama.
Звание «Короля бездорожья» упущено. Зато в комфорте шинам Michelin нет равных.
Плавность хода, акустический комфорт.
Управляемость на мокром асфальте, тормозные свойства на сухом асфальте.
10 место / 7,70 баллов
Cordiant AII-Terrain
Индекс скорости | Н (210 км /ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 12,3 |
Твердость по Шору | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10 |
Страна-nроизводитель | Россия (Ярославский шинный завод) |
Еще до начала дорожных испытаний эти шины установили рекорд — на балансировку комплекта из четырех колес ушло более полукилограмма свинцовых грузиков.
Явный признак далеко не лучшего качества изготовления. Остается надеяться, что это огрехи предсерийного производства — ведь мы получили шины на тест еще до их официальной премьеры.
На мокром асфальте шины демонстрируют результаты среднего уровня, а вот на сухом проигрывают большинству конкурентов. При экстренном торможении — и вовсе худшие шины в тесте.
Но на проселке хороши, позволяют уверенно продвигаться и внатяг, и с пробуксовкой. Порадовали эти шины и комфортом.
Плавность хода, акустический комфорт.
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, высокое сопротивление качению.
11 место / 7,10 баллов
Индекс скорости | S (180 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,1 |
Страна-nроизводитель | Япония |
Почему мы взяли на тест старенькую модель Dueler Н/Т 689, а не новую Dueler А/Т 697? Да потому что у новинки не оказалось «нашей» размерности! Но и модель с индексом 689 по-прежнему пользуется огромной популярностью.
Скорее всего, покупателей привлекзет надпись «Made in Japan». Зря привлекает! Низкие сцепные свойства, причем как на мокром, так и на сухом асфальте.
Чуть резче рванул руль и передние колеса отправляются в затяжное скольжение. На бездорожье эти шины рано срываются в пробуксовку, плохо справляются с выездом из колеи.
Остается порадоваться хорошей плавности хода и низкому сопротивлению качению.
Плавность хода, низкое сопротивление качению.
Низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.
12 место / 6,85 баллов
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 12,6 |
Твердость по Шору | 58 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,1 |
Страна-nроизводитель | Таиланд |
Тормозной путь на мокром асфальте на десять метров длиннее, чем на шинах Pirelli! Немногим лучше картина и на сухом асфальте. Эти шины хороши только на бездорожье -уверенно идут на грани пробуксовки, а если переборщил с тягой, то и буксующие колеса сработают неплохо. Но на твердые дороги общего пользования, особенно с напряженным движением, на этих шинах лучше не выезжать.
Проходимость.
Крайне низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.
Тесты шин. Испытания двенадцати моделей летних шин для кроссоверов «Авторевю» № 5 2013г в Кирове
Испытания двенадцати моделей летних шин для кроссоверов!
Для тестов были выбраны шины 215/65 R16 — самая распространенная среди «Кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают — две, а то и три модели — с разной степенью «Внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными.
Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler Н/Т 689 и Dunlop Grandtreck АТЗ.
Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro НР и Kumho Solus КН17) , и российские (Viatti Bosco А/Т, Amtel Cruise 4Х4 и Cordiant AII-Terrain ), а двенадцатый комплект это шины, в которые на конвейере Continental CrossContact LX.
Мы предположили, что у «средневзвешенноrо» влаадельца кроссовера, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «Внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте. При таких приоритетах победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact LX. Причем если первые мы рекомендуем тем, кто крайне редко съезжает с асфальта, то вторые более универсальные. А лучшие шины для тех, кому часто приходится месить грязь — Yokohama Geolandar SUV.
1-2 место / 8,50 баллов
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 10,7 |
Твердость по Шору | 65 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,8 |
Страна-nроизводитель | Румыния |
Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода.
В грязи эти шины работают неплохо. Кроссовер уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мокром асфальте
Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев кроссоверов.
Управляемость на мокром и сухом асфальте, плавность хода, акустический комфорт.
Высокая цена.
1-2 место / 8,50 баллов
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 12,1 |
Твердость по Шору | 62 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Страна-nроизводитель | Великобритания |
Лучшие шины с точки зрения безопасности!
Однако за выдающиеся сцепные свойства приходится расплачиваться комфортом. На шершавом покрытии гул от шин заглушает все прочие шумы. Да и сопротивление качению великовато.
Однако владельцев кроссоверов должно насторожить другое: на этих шинах Вы врядли сможете реализовать внедорожный потенциал своих авто.
Cцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.
Проходимость, плавность хода, шум.
3 место / 8,45 баллов
Yokohama Geolandar SUV
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 10,9 |
Твердость по Шору | 66 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Страна-nроизводитель | Таиланд |
Протектор данных шин напоминает дисковую фрезу — по идее, зубчатые стенки продольных канавок должны хорошо работать на бездорожье. И работают! Кроссовер уверенно идет по раскисшему проселку и без труда выбирается из глубокой колеи. Даже без подключения привода на задние колеса!
Отрадно, что шины обеспечивают и комфортную езду по асфальту — радуют мягким и практически бесшумным качением.
А вот при выполнении экстремальных маневров радости они не вызывают.
На «переставке» кроссовер хоть и развивает неплохую скорость, но уходит в занос, корректировать который приходится с перехватами руля. И при входе в поворот на мокром покрытии нужно быть начеку — скольжения начинаются заметно раньше, чем на шинах Pirelli или Contiпental.
Хороший вариант для тех, кто не прочь съехать с асфальта.
Проходимость, плавность хода, акустический комфорт.
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте.
4 место / 8,35 баллов
Viatti Bosco А/Т V-237
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 67 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Страна-nроизводитель | Россия {Нижнекамскшина) |
Шины Viatti производятся в России по технологии off-take.
Конструкция и дизайн протектора разработаны инжиниринговой фирмой, организованной бывшим вицепрезидентом компании Contiпental AG Вольфгангом Хольцбахом.
Управляемость на мокром асфальте — под стать шинам Pirelli и Continental. Но на сухом покрытии и на бездорожье эти покрышки в середнячках.
В целом неплохой баланс потребительских качеств, а если их соотнести с ценой, то это чуть ли не лучшие шины нашего теста.
Сцеnные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом и мокром асфальте.
Средние показатели комфорта и проходимости.
5 место / 8,25 баллов
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 9,9 |
Твердость по Шору | 60 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Страна-nроизводитель | Франция |
Эти шины создавались с прицелом на мощные, скоростные автомобили. Об этом говорит и линейка размерностей, в которой есть даже 23-дюймовые шины, позволяющие разгоняться до 270 км/ч!
Но и на «Земных» скоростях эти шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Вот только срывы в скольжения происходят слишком резко.
А самый заметный недостаток — повышенная жесткость и шумность: по плохой дороге ездить неприятно, а по бездорожью порой невозможно. Особенно «Внатяг» — колеса то и дело срываются в бесполезную пробуксовку.
Хорошие шины для хороших дорог.
Cцеnные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте.
Комфорт, проходимость, цена.
6 место / 7,95 баллов
Kumho Solus КН17
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,3 |
Твердость по Шору | 63 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Страна-nроизводитель | Южная Корея |
Модель далеко не новая, но пока выдерживает конкуренцию.
Тормозной путь на мокром покрытии лишь чуть больше, чем на шинах Pirelli или Coпtinental. При выполнении маневров «поворот» и «переставка» предельные скорости выше средних, но появляется ощущение чрезмерной массы — автомобиль тяжело «Заправить» — в поворот или сместить на соседнюю полосу.
Нет особых претензий и к комфорту, а вот с проходимостью беда: даже в полноприводном режиме кроссовер беспомощно барахтается в колее, не имея возможности из нее вырваться.
Зато у этих шин наименьшее сопротивление качению.
Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте, низкое соnротивление качению.
Проходимость.
7 место / 7,90 баллов
Amtel Cruise 4Х4
Индекс скорости | Т (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,4 |
Твердость по Шору | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Страна-nроизводитель | Россия (Кировский шинный завод) |
После того как в 2009 году обанкротилась компания Amtel-Vredestein, российские шинные заводы в Кирове и Воронеже выпускали старые модели шин Amtel по инерции. В конце 2011 года у них появился новый хозяин — итальянская компания Pirelli, и новые шины с асимметричным протектором Amtel Cruise 4Х4, созданые уже под ее присмотром.
Неплохое поведение и на мокром, и на сухом асфальте. В предельном повороте и на «Переставке» на мокром покрытии кроссовер мягко уходит в контролируемый занос, и все же скорости выполнения маневров невысоки.
Достойные шины экономкласса.
Плавность хода, сбалансированное поведение автомобиля на мокром асфальте, цена.
Повышенное сопротивление качению.
8-9 место / 7,85 баллов
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,8 |
Твердость по Шору | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Страна-nроизводитель | Венгрия |
Шины Hankook выглядят все более достойно в тестах Авторевю и даже занимали призовые места (АР Nв6, 7, 2012), но, похоже, передовые технологии обошли стороной модель DynaPro НР.
Шины рано начинают скользить на мокром асфальте, причем эти скольжения растянутые и в реальной ситуации могут вызвать панику.
Торможение на сухом асфальте хорошее, а вот с объездом препятствия опять проблемы — выполнить маневр мешают вялые реакции на повороты руля и затяжные скольжения.
Просто шины, круглые и черные.
Тормозные свойства на сухом асфальте.
Cцепные свойства на мокром асфальте.
8-9 место / 7,85 баллов
Индекс скорости | Т (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 60 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,3 |
Страна-nроизводитель | Франция |
Агрессивный рисунок протектора оказался плохим помощником на мокром асфальте. При выполнении маневра «переставка» растянутые скольжения.
На сухом асфальте уже лучше — скольжения начинаются плавно, а контролировать их проще. Но сцепных свойств в продольном направлении не хватает — на сухом асфальте тормозной путь на шесть метров длиннее, чем на шинах Pirelli.
Несмотря на широкие канавки в центральной части протектора и развитые грунтазацепы в плечевой зоне, в грязи эти шины работают хуже, чем Yokohama.
Звание «Короля бездорожья» упущено. Зато в комфорте шинам Michelin нет равных.
Плавность хода, акустический комфорт.
Управляемость на мокром асфальте, тормозные свойства на сухом асфальте.
10 место / 7,70 баллов
Cordiant AII-Terrain
Индекс скорости | Н (210 км /ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 12,3 |
Твердость по Шору | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10 |
Страна-nроизводитель | Россия (Ярославский шинный завод) |
Еще до начала дорожных испытаний эти шины установили рекорд — на балансировку комплекта из четырех колес ушло более полукилограмма свинцовых грузиков.
Явный признак далеко не лучшего качества изготовления. Остается надеяться, что это огрехи предсерийного производства — ведь мы получили шины на тест еще до их официальной премьеры.
На мокром асфальте шины демонстрируют результаты среднего уровня, а вот на сухом проигрывают большинству конкурентов. При экстренном торможении — и вовсе худшие шины в тесте.
Но на проселке хороши, позволяют уверенно продвигаться и внатяг, и с пробуксовкой. Порадовали эти шины и комфортом.
Плавность хода, акустический комфорт.
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, высокое сопротивление качению.
11 место / 7,10 баллов
Индекс скорости | S (180 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,1 |
Страна-nроизводитель | Япония |
Почему мы взяли на тест старенькую модель Dueler Н/Т 689, а не новую Dueler А/Т 697? Да потому что у новинки не оказалось «нашей» размерности! Но и модель с индексом 689 по-прежнему пользуется огромной популярностью.
Скорее всего, покупателей привлекзет надпись «Made in Japan». Зря привлекает! Низкие сцепные свойства, причем как на мокром, так и на сухом асфальте.
Чуть резче рванул руль и передние колеса отправляются в затяжное скольжение. На бездорожье эти шины рано срываются в пробуксовку, плохо справляются с выездом из колеи.
Остается порадоваться хорошей плавности хода и низкому сопротивлению качению.
Плавность хода, низкое сопротивление качению.
Низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.
12 место / 6,85 баллов
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 12,6 |
Твердость по Шору | 58 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,1 |
Страна-nроизводитель | Таиланд |
Тормозной путь на мокром асфальте на десять метров длиннее, чем на шинах Pirelli! Немногим лучше картина и на сухом асфальте. Эти шины хороши только на бездорожье -уверенно идут на грани пробуксовки, а если переборщил с тягой, то и буксующие колеса сработают неплохо. Но на твердые дороги общего пользования, особенно с напряженным движением, на этих шинах лучше не выезжать.
Проходимость.
Крайне низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.