Тест летних шин для SUV: без сенсаций не обошлось
Традиционно мы включили в список летних шин для теста изделия самых разных производителей – известных и малоизвестных, премиальных и бюджетных. Это шины GoodYear EfficientGrip SUV, Gislaved Speed 606, Кumho EcoWing ES01 Kh37, Maxxis HP5 Premitra, Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue 2 SUV, Toyo Proxes CF2, Sailun Atrezzo Elite и Yokohama BluEarth-A AE-50.
Конечно же, самым главным критерием оценки являлся уровень безопасности, которую обеспечивает каждая шина, участвующая в тесте. Именно характеристики шин, которые определяют безопасность на дороге стали основой для составления рейтинга безопасности шин. Традиционно, оценили у шин и соотношение «цена-качество». Кроме того, в этом тесте попутно преследовали еще несколько целей. Например, изучали поведение шин, производители которых их названием информировали об их специальных свойствах, например, эко-шины, которые должны снизить расход топлива.
Безопасность
Уровень безопасности шин оценивался на основании семи разных тестов. Итоговая оценка при этом, традиционно, выводилась с учетом весомости каждого теста и субъективности оценки. По результатам все испытаний первое место в тесте разделили две шины Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV. Отличия у них лишь в том, что Hakka Blue 2 SUV обладает чуть лучшими свойствами на более опасном мокром асфальте, а Primacy 3 показала себя чуть лучше на сухом асфальте. Только эти две модели получили 5 звезд в рейтинге безопасности.
Второе место в тесте и четыре звезды безопасности оказались у шины, которая стала небольшой сенсацией этого теста – это шина Maxxis HP-5 Premitra, сделанная на заводе в Тайване. Интересно то, что я все время ждал, что эта шина в каком-то тесте, на каком-то покрытии покажет провальные результаты, из-за чего она окажется в аутсайдерах. Но нет, в каждом тесте она составила достойную конкуренцию шинам-лидерам этого теста и как итог, она оказалась на втором месте.
По три звезды безопасности получили шины Yokohama BluEarth-A AE-50, GoodYear EfficientGrip SUV и Gislaved Speed 606. Они немного отстали от лидеров во всех тестах и имеют не очень сбалансированные характеристики, поэтому получили всего по 3 звезды безопасности.
Две звезды безопасности получила шина Toyo Proxes CF2. Она обладает неплохой устойчивостью к аквапланированию, но сцепные свойства и поведение на всех покрытиях средние, поэтому и итоговая оценка получилась невысокой.
Эко-шина Kumho EcoWing ES01 Kh37, которая относится к другому классу шин, также получила 2 звезды безопасности. Хотя изначально мы это и прогнозировали, так как шины этого класса не могут полноценно соперничать с обычными шинами из-за конфликтующих свойств – при улучшении сцепных свойств на мокром асфальте повышается сопротивление качению. С точностью «до наоборот» происходит при снижении сопротивления качению. Только некоторые производители шин премиум-сегмента сумели решить этот «конфликт» с помощью высокотехнологичных резиновых смесей, но это, как правило, отражается на стоимости шин.
В аутсайдерах с одной звездой безопасности оказалась китайская шина Sailun Atrezzo Elite. По своим тормозным свойствам, управляемости и т.д. она особенно уступает на мокрых покрытиях, где управлять автомобилем очень сложно, так как тормозной путь большой, а при маневрах очень быстро возникают сносы и заносы. У этой шины только одна хорошая оценка – за низкое сопротивление качению, т.е. за экономичность.
Экоконтроль
Как ранее упоминалось, в тест была включена одна эко-шина Kumho EcoWing ES01 Kh37. В тесте на экономичность она оказалась абсолютным лидером, поэтому будет оптимальным вариантом для тех автовладельцев, кто умеет аккуратно ездить, но при покупке такого авто не предполагал, что затраты на топливо будут заметно выше, чем в случае с легковым автомобилем.
Внедорожный потенциал
Так как мы тестировали шины для автомобилей класса SUV, которые являются родственниками внедорожников, т.е. предполагается их выезд и за пределы асфальтовых дорог, мы оценили и их внедорожный потенциал. Это субъективная оценка, так как мы не выезжали за пределы асфальта, и основана она на особенностях рисунка протектора. Дело в том, что для создания тягового усилия на таких дорогах (грунтовые, с травяным покровом и т.д.) протектор должен иметь крупные поперечные канавки и явно выраженные блоки. В пятне контакта такого протектора поперечные блоки продавливают грунт, создавая хорошую точку опоры для отталкивания.
В нашем тесте не оказалось шин именно с таким типом рисунка протектора. Только одна шина имела условно-схожие характеристики. Это модель Gislaved Speed 606. Ее направленный V-образный рисунок протектора с широкими и глубокими косыми канавками (самые глубокие из всех шин этого теста – 8,7 мм) из всех представленных шин обладает наилучшими тяговыми способностями среди всех шин-участников теста. Остальные шины имеют крупные продольные канавки и либо мелкие поперечные канавки, либо поперечные ламели, которые не «работают» на грунте.
Нагрузка на подвеску
Немаловажным для некоторых автовладельцев является и такой параметр, как влияние шины на ресурс подвески. Для оценки этого параметра следует учитывать несколько факторов – и вес шины, и жесткость каркаса шины в целом и боковины. В нашем распоряжении оказалось только две характеристики шины – вес и жесткость боковины. Учитывая только их, наилучшей по этому критерию оказалась шина Maxxis HP-5 Premitra с ее весом в 9,930 килограмм и мягкой боковиной. Далее выстроились модели Sailun Atrezzo Elite, Kumho EcoWing ES01 Kh37, Gislaved Speed 606 и GoodYear EfficientGrip SUV.
Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV на мокром асфальте обладает отличными сцепными свойствами, благодаря чему обеспечивает самый короткий тормозной путь, а при маневрах – минимальные сносы. Реакции на повороты руля достаточно точные и быстрые. На сухом асфальте автомобиль в этих шинах также точно и быстро реагирует на повороты руля, а возможные небольшие сносы легко останавливаются сбросом газа.
+ тормозные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
– сопротивление качению
Где купить:
Интернет-магазин «Autoshini.com».
Перейти в магазин
Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.
Перейти в магазин
Шина Michelin Primacy 3 на мокром асфальте также позволяет ехать достаточно быстро и обеспечивает точные реакции на повороты руля, но на ней, чуть большие сносы, чем на Hakka Blue 2 SUV, поэтому время прохождения трассы чуть хуже. А вот на сухом асфальте шина Primacy 3 оказалась самой лучшей как по тормозным свойствам, так и по управляемости. Скорость прохождения переставки самая высокая, а крены не большие.
+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на сухом асфальте
– явно выраженных недостатков нет
Где купить:
Интернет-магазин «Autoshini.com».
Перейти в магазин
Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.
Перейти в магазин
Шина Maxxis HP5 Premitra была самой быстрой в тесте «управляемость на мокром асфальте». Автомобиль в этих шинах точно реагирует на повороты руля, маневры удается совершать на высокой скорости,. При превышении скорости могут возникнуть небольшие сносы. На сухом асфальте шина HP5 Premitra также позволяет ехать быстро, скорость прохождения переставки чуть ниже чем у лидеров. При маневрах эта шина оказалась самой тихой.
+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на мокром асфальте
– явно выраженных недостатков нет
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.
Перейти в магазин
На мокром асфальте шина Yokohama BluEarth-A AE-50 обеспечивает точные реакции на повороты руля и хорошую скорость при маневрах. Но если превысить разумную скорость, возникают заметные сносы. Стабилизировать автомобиль при этом заметно сложнее и надо больше времени. На сухом асфальте автомобиль управляется почти также, как на шинах-лидерах этого теста. Но при резких маневрах ощущаются заметные крены.
+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на мокром асфальте
– явно выраженных недостатков нет
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.
Перейти в магазин
На шинах GoodYear EfficientGrip SUV мокрую извилистую трассу машина проходит по более широкой траектории, чем на шинах лидерах. На мокром проявляется заметная недостаточная поворачиваемость, реакции на повороты руля чуть замедленные, а времена на трассе нестабильные. На сухом асфальте хотя и позволяет совершать резкие маневры на достаточно большой скорости, но при этом возможны как заметные сносы, так и небольшие заносы.
+ экономичность
+ сбалансированые средние характеристики
– явно выраженных недостатков нет
Где купить:
Интернет-магазин «Autoshini.com».
Перейти в магазин
Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.
Перейти в магазин
Шина Gislaved Speed 606 на мокром асфальте не позволяет ехать достаточно быстро, так как появляются заносы, которые удается легко устранить сбросом газа. При этом поведение на мокром у шины стабильно, без сюрпризов. На сухом асфальте в тесте «переставка» шина при первом маневре может стать причиной более глубокого, чем у лидеров, сноса колес передней оси, а уже потом, после возвращения на свою полосу движения, возникает глубокий занос.
+ устойчивость к аквапланированию
+ управляемость на сухом асфальте
– экономичность
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.
Перейти в магазин
На мокром асфальте шина Toyo Proxes CF2 не позволяет совершать быстрые маневры, так как у машины быстро проявляется как склонность к сносам колес передней оси, так и не всегда прогнозируемы реакции на повороты руля и сброс газа. На сухом асфальте на этой шине хотя и проявляются сносы, но скорость прохождения «переставки» достаточно высокая. Если даже возникают сносы, то они не резкие и хорошо чувствуются, соответственно и гасятся.
+ устойчивость к аквапланированию
– управляемость на мокром асфальте
Где купить:
Интернет-магазин «Autoshini.com».
Перейти в магазин
Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.
Перейти в магазин
Эко-шина Kumho EcoWing ES01 Kh37 на мокром асфальте прогнозируема, но не позволяет совершать маневры на более высоких скоростях, так как колеса передней оси уходят в снос. На сухом асфальте эта шина также уступает многим шинам нынешнего теста. При резких маневрах передние колеса уходят в скольжение уже на скорости 55 км/ч, хотя у других это было на скоростях около 60 км/ч и выше.
+ экономичность
– сцепные свойства на мокром асфальте
– устойчивость к аквапланированию
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.
Перейти в магазин
Китайская шина Sailun Atrezzo Elite на мокром асфальте имеет низкие сцепные свойства, из-за этого быстро уходит в глубокий снос, а при попытках стабилизировать автомобиль сбросом газа, машина может внезапно уйти в занос. На сухом асфальте ситуация схожая – при резких маневрах машина на этих шинах легко уходит в снос и возникают повышенные крены кузова.
+ сопротивление качению
– сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
– управляемость на мокром и сухом асфальте
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.
Перейти в магазин
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Тест летних шин в размере R17 для автомобилей SUV-класса
С наступлением весны многие автолюбители предпочитают переходить на новый комплект летних шин, в силу разных причин. При этом у каждого водителя возникает масса вопросов. Каждое уважающее себя издание или экспертная группа пытается помочь автолюбителю публикуя результаты собственных исследований и тестов. Но что может быть лучше тестирования летней резины одной, даже самой авторитетной, организацией? Конечно же, тестирование летних шин сразу тремя экспертными группами.
Три организации: GTÜ (Организация по техническому надзору), ACE (Автоклуб Европы) и ARBÖ (Австрийский автоклуб), провели собственное исследование летней резины в размере 215/60 R17.
В тесте участвовали 11 моделей от самых популярных производителей. В качестве носителя тестируемых моделей послужил автомобиль Opel Mokka. Тестирования проводились в два традиционные этапы — на мокром и сухом покрытии. Помимо этого, учитывалась средняя цена за комплект и экологическая/экономическая составляемая автошины.
Список тестируемых шин:
Оценивали летние автошины в размере 215/60 R17 по четырем характеристикам:
- Сцепление на мокром покрытии (эффективность торможения, управляемость по времени круга, управляемость субъективная, боковая устойчивость, аквапланирование продольное и поперечное).
- Сцепление на сухом покрытии (эффективность торможения, управляемость по времени круга и управляемость субъективная).
- Экономичность и экологичность (шумность и сопротивление качению).
- Цена (сопостовление цены за комплект и качеств, полученных в ходе тестирования).
Результаты тестирования представлены в следующей таблице:
Как видим, Континенталь на верху рейтинга, вполне заслуженно. Модель побеждает уже не в первом тестировании, что говорит о многом. Далее идет целый ряд моделей, которые имеют вполне достойный баланс характеристик.
К большому сожалению для любителей Мишленов, Michelin Latitude Tour HP не показали себя с лучшей стороны. Более того, с такой ценовой политикой, продукция французского производителя уступает не самым именитым брендам.
Off Road/SUV Magazin: Тест летних шин размера 215/65 R16 для компактных внедорожников (2016) | Colesa.ru
В начале своей статьи, посвященной последнему шинному тесту, Off Road напоминает, что хотя при проведении подобных испытаний эксперты стремятся к тому, чтобы обеспечить воспроизводимые и максимально релевантные результаты, необходимо помнить, что помимо температуры воздуха и асфальта на показатели шин могут влиять и другие факторы, такие как особенности полигона, на котором они были протестированы. Хотя многие треки для определения эффективности шин сейчас уже выполнены по единым стандартам, секции для тестов на управляемость могут обладать очень существенными различиями.
Два года до этого Off Road со своими коллегами из SUV Magazin тестировал шины в Тампере (Финляндия), однако на этот раз было решено провести испытания не там, а на испытательном полигоне Dunlop в Миревале на юге Франции. Температура в этом регионе зимой держится на уровне 20 градусов, погода отличается стабильностью, и у полигона есть еще одна особенность — изначально он создавался как гоночная трасса, вследствие чего он был построен в холмистой местности и отличается существенными перепадами высот. Покрытие в Миревале обладает очень высоким уровнем сцепления, поэтому скорости могут оказаться выше, чем в предыдущих тестах.
Список протестированных шин:
В этом году тестировались шины размера 215/65 R16, очень популярного в сегменте шин для компактных внедорожников, и первые же тесты — на эффективность торможения на мокром покрытии — показали, насколько близки друг к другу шины премиум-класса. Разница между первым и пятым местом составила всего 60 см, а между первыми тремя шинами — 30 см. В целом при экстренном торможении с 80 км/ч уложиться в 30 м не смогли только бюджетные шины Star Performer.
Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с 80 до 1 км/ч, м)
При этом если на мокром треке Hankook заняли третье место, то на сухой поверхности их результаты были намного менее впечатляющими, и Audi остановился только через 37,9 м. Таким образом, Hankook почти 3 метра уступили Pirelli, которые на мокрой трассе немного отстали от шин корейского бренда. Continental, Goodyear и Nokian показали хорошие и почти одинаковые результаты, а Star Performer снова произвели негативное впечатление, и при этом даже они выступили лучше, чем Hankook.
Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 до 1 км/ч, м)
Звездный час дешевых Star Performer пробил в тестах на сопротивляемость продольному и поперечному аквапланированию, где они заняли первое и второе места соответственно. При езде по прямой Audi терял сцепление только при 78,2 км/ч, а в плане сцепления в повороте Star Performer уступили лишь Goodyear, чей результат на 0,5 км/ч лучше.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Continental на этот раз оставили противоречивое впечатление. Если на прямой они очень эффективно рассеивают воду, и их в этом отношении превосходят только Star Performer, то при попадании в лужу в повороте шины могут потерять сцепление уже при 72 км/ч, а это стало худшим результатом в тесте.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальная скорость при попадании в лужу в повороте, км/ч)
Как бы то ни было, в испытаниях на управляемость на мокром покрытии Continental заслужили самые высокие оценки благодаря тому, что очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления и быстро возвращают его после потери. То же самое можно сказать о Goodyear и Nokian, и только Pirelli обладают сильной склонностью к избыточной поворачиваемости. На треке это может быть весело, однако от пилота требуется более высокий уровень концентрации.
Что касается дешевых китайских шин, в тесте на управляемость на мокрой трассе они проявили все свои самые существенные недостатки. У Star Performer слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и очень сильная склонность к недостаточной поворачиваемости. Кроме того, пилоты отметили, что у шин также очень высокий уровень шума.
На сухом асфальте лучшими в плане управляемости были признаны Nokian, которые обладают хорошей информативностью и даже во время экстренных маневров ведут себя очень уверенно.
Субъективные оценки поведения шин
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Вердикт: В тесте этого года шины продемонстрировали очень похожие результаты, и хотя у всех есть свои достоинства и недостатки, на этот раз рекомендованными стали все претенденты кроме одного. Continental доказали, что обозначение UHP не зря присутствует в их названии, и на этот раз они были безусловно лучшими на мокром треке. В финальном зачете второе место досталось Nokian, но после скандала, связанного с тем, что компания призналась в том, что много лет посылала на тесты специально подготовленные шины, ее шины было решено дисквалифицировать. Таким образом, вторую и третью строчки занимают Goodyear и Pirelli соответственно. Отличия между ними были столь невелики, что их следует признать лишь нюансами. Даже ставшие последними Star Performer не стоит считать плохими шинами, поскольку они неплохо выступили в нескольких дисциплинах, и у них просто отличная устойчивость к аквапланированию, хотя китайским инженерам еще, конечно, есть, над чем поработать.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Индексы — 98H Цена в Германии, евро/шт. — 90 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2 | ||
Шум | 10% | 3 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | |||
| ||||
Off Road/SUV Magazin: Очень рекомендовано | ||||
2 | Индексы — 98H Цена в Германии, евро/шт. — 90 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 3 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | |||
| ||||
Off Road/SUV Magazin: Рекомендовано | ||||
3 | Индексы — 98V Цена в Германии, евро/шт. — 83 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 4 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | |||
| ||||
Off Road/SUV Magazin: Рекомендовано | ||||
4 | Индексы — 102V XL Цена в Германии, евро/шт. — 82 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 4 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | |||
| ||||
Off Road/SUV Magazin: Рекомендовано | ||||
5 | Индексы — 102V XL Цена в Германии, евро/шт. — 57 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Торможение | 40% | 4 | ||
Управляемость | 40% | 4 | ||
Общая оценка | 4+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 4 | ||
Шум | 10% | 3 | ||
Управляемость | 40% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 4+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4+ | |||
| ||||
Off Road/SUV Magazin: Удовлетворительно | ||||
— | Индексы — 102H XL Цена в Германии, евро/шт. — 84 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 3 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Экономичность | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | |||
| ||||
Off Road/SUV Magazin: Без оценки, дисквалификация |
Autoklub CR/Autozurnal 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников
Международный тандем экспертных групп Чешского автомобильного клуба (Autoklub CR) и словацкого издания Autozurnal провёл совместный сравнительный тест летних шин размера 215/65 R16, в котором приняли участие десять моделей для компактных внедорожников различных ценовых категорий.
Autoklub CR/Autozurnal 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников (Фото: Autozurnal)Испытания шин проходили в сентябре 2016 года на трассах тестового полигона в окрестностях Ганновера (Германия). В качестве тестовых агрегатоносителей были использованы Seat Ateca и VW Tiguan.
Протестированные летние модели:
• Yokohama BluEarth-A AE-50
• Nokian Line SUV
• Nexen N’Blue HD Plus
• Michelin CrossClimate (всесезонные)
• Maxxis Premitra HP5
• Hankook Kinergy Eco K425
• Goodyear EfficientGrip Performance
• Dunlop SP Sport FastResponse
• Continental ContiPremiumContact 5 (референсные)
• Bridgestone Dueler H/P Sport
Особенностью теста можно считать присутствие среди участниц летних шин с зимними свойствами Michelin CrossClimate (M+S, 3MPSF) и референсных шин, в качестве которых была избрана продукция Continental, стабильно показывающая высокие результаты в независимых испытаниях.
Результаты теста
Мокрая поверхность
Здесь и далее источник: autoklub.czЗамеры устойчивости летних шин к продольному аквапланированию проводились в ванне с водой глубиной 8 мм. Определялась скорость, на которой скольжение передних колёс превышала 15%. Разница между лучшим (Goodyear EfficientGrip Performance — 82,7 км/ч) и худшим (Michelin CrossClimate – 74,6 км/ч) показателем тестовой дисциплины составила 8 км/ч.
Эффективность торможения проверялась при включенной ABS. Разница между лучшей и худшей шиной составила 8 метров. Самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/ч продемонстрировали шины Continental ContiPremiumContact 5, которые от своей ближайшей преследовательницы, Maxxis Premitra HP5, смогли оторваться на 2 метра.
При торможении с ABS в тот момент, когда автомобиль в «Контиках» полностью остановился транспортное средство на шинах Maxxis Premitra HP5 продолжало своё движение со скоростью 19,3 км/ч, а машина, оборудованная шинами Bridgestone Dueler H/P Sport с наименее эффективным «мокрым» торможением — со скоростью 36,7 км/ч.
На орошаемой извилистой трассе протяженностью 1823 метра лучшее время было зафиксировано у модели Continental ContiPremiumContact 5. Её результат на 8 секунд превзошёл достижения (если в данном случае так уместно будет выразиться) шин с худшей управляемостью Bridgestone Dueler H/P Sport.
В тесте на боковую устойчивость шины Conti PremiumContact 5 подтвердили своё преимущество, а вот модель Bridgestone Dueler HP Sport от второго к ряду провала была спасена покрышками Michelin Cross Climate.
Тест на устойчивость к поперечному аквапланированию (в диапазоне скоростей от 65 до 95 км/ч, глубина воды 5 мм) показал, что «всесезонные» шины от Michelin значительно уступают летней авторезине, на что обязательно должен обратить своё внимание автомобилист. Худшими из летних шин стали Yokohama BluEarth-A AE-50, а вперёд неожиданно вырвались покрышки Goodyear EfficientGrip Performance.
Сухая поверхность
При торможении на сухой поверхности с включенной ABS со скорости 100 км/ч разница между лучшими и худшими летними шинами составила всего 2,5 метра. Всесезонные шины Michelin отстали от худших летних покрышек на целых 3,5 метра.
А это значит, что когда автомобиль на лучших шинах тестовой дисциплины Maxxis Premitra HP5 уже остановился, транспортное средство «обутое» в летние шины с худшей сухой эффективностью торможения Bridgestone Dueler HP Sport всё ещё продолжал движение на скорости 25,4 км/ч, а в авторезине от Michelin – на скорости 34,9 км/ч.
К управляемости участниц теста на сухом извилистом треке длиной 3330 метров вопросов практически не возникло. Результаты всех шин уложились в пределы 1,31 с. Очень достойные показатели. Что примечательно, на первой позиции бюджетные шины.
И даже при субъективном оценивании управляемости шин (устойчивость к боковым нагрузкам, время отклика на повороты рулевого колеса, усилие, необходимое для поворота руля и т.д.) шины Maxxis Premitra HP5 смогли сохранить лидирующие позиции, упав на хвост покрышкам Dunlop SP Sport FastResponse и Continental ContiPremiumContact 5.
Худшими по ощущениям оказались шины Nexen N’Blue HD Plus.
Комфортность хода шин теста также оценивалась субъективно, по ощущениям пилотов-испытателей. Разбег оценок совсем невелик. Однако, нельзя не заметить тот факт, что наивысшая оценка в тесте – 7,5 баллов при максимальных десяти.
Наиболее шумными шинами теста, как на скорости 50 км/ч, так и 80 км/ч, оказались «Гудки». При этом наименьший внешний шум зафиксирован у покрышек Michelin CrossClimate и Nexen N’Blue HD Plus.
В ходе проведения теста на экономичность, который проводился в соответствии с нормативами европейской классификации, стало ясно, что сопротивление качению покрышек Goodyear EfficientGrip Performance можно отнести к классу «B», хотя на евроэтикетке значился класс «C». Наименьшая лёгкость качения у продукции Bridgestone.
Итоги
Тест летних шин размера 215/65 R16 от Autoklub CR и Autozurnal (2017). Итоги теста (для увеличения нажмите)Графическое отображение итогов теста (для увеличения нажмите)Шины Continental ContiPremiumContact 5 не зря были выбраны в качестве эталонных шин, говорит технический специалист Shina.Guide. Они не раз становились лучшими в независимых испытаниях. Проведенный в 2017 году тест летних шин 215/65 R16 от Autoklub CR и Autozurnal не стал исключением, покрышки и здесь продемонстрировали свои лучшие качества.
Тем не менее, занявшие в итоговом рейтинге второе место шины Maxxis Premitra HP5 отстали от лидера только на 0,8%. Учитывая хорошую разницу в цене премиальной и бюджетной модели, автовладельцам будет на чем поломать голову.
Третье место досталось модели Goodyear EfficientGrip Performance с потерей 1,3% в баллах от результата победителя.
Трио призёров заработало вердикт экспертов «очень хорошо». Все они имеют сбалансированные свойства, и автомобилисты легко могут на них положиться в любых ситуациях.
Рейтинг «хорошо» заслужили модели Hankook Kinergy Eco K425 и Nokian Line SUV. Последняя, возможно, прошла бы и дальше, если бы не относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и средние оценки за управляемость.
С вердиктом «слабо» закончили соревнования шины Dunlop SP Sport FastResponse, Yokohama BluEarth-A AE-50 и Nexen N’Blue HD Plus. Продукция Dunlop отлично выступила в тестах на сухом асфальте, но эффективность торможения на мокрой поверхности оказалась не ахти).
Две шины получили экспертную оценку «плохо». Это Michelin CrossClimate и Bridgestone Dueler H/P Sport, которая очутилась на последнем месте, в основном благодаря слабым результатам на мокрой дороге. Шины Michelin Crossclimat заняли предпоследнюю позицию в итогом рейтинге.
Похожие новости:
evo: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019) | Colesa.ru
Прошла всего пара лет с того времени, как evo тестировал шины популярного размера 225/40 R18, но шинные технологии развиваются очень быстро, частично благодаря евроэтикеткам, позволяющим покупателям получить информацию о трех ключевых факторах – сцеплении на мокром покрытии, сопротивлении качению и уровне шума. Шинные производители стремятся создать шины с высшими оценками “A”, однако маркировка не может рассказать о других важнейших характеристиках, таких как сцепление на сухой дороге, сопротивляемость аквапланированию и т.д., поэтому журналы продолжают проводить свои независимые испытания.
В новом тесте evo, как обычно, присутствуют основные лидеры рынка, и самым заметным стало отсутствие Bridgestone, которая, как и Yokohama, отклонила предложение редакции. Корейская Hankook изначально согласилась, но в итоге сослалась на проблемы с поставками. Среди семи кандидатов на победу на этот раз две новинки – от американской Goodyear и финской Nokian, которая больше известна своими зимними покрышками. Самыми дорогими шинами в тесте стали Michelin (92 фунта), самыми дешевыми – Dunlop (71 фунт). Кроме того, тестировались шины Maxxis, но поскольку их не было в продаже, они участвовали вне зачета (подробности ниже).
В основной части тестов использовался VW Golf GTI, а в испытаниях на эффективность торможения и сопротивляемость аквапланированию — стандартный Golf. Тесты были проведены на полигоне Pirelli в Виццоле неподалеку от Милана, включающем в себя повороты различных типов, а также на расположенном в паре часов езды гоночном треке «Варано».
На своем «родном» треке Pirelli сразу же показали лучшее время в тесте на мокром покрытии, обогнав Michelin на 1,2 секунды при длине круга в 1,8 км. Еще почти на секунду отстали Continental, а Nokian в первой дисциплине заняли только последнее место.
Лидеры зачета ожидаемо получили и самые высокие субъективные оценки, и больше всего экспертам понравились шины Pirelli, которые отлично удерживают сцепление в поворотах. «Даже если корма начинает смещаться при торможении, машина ведет себя очень предсказуемо. Впечатляет», — отметили в evo. Шины Michelin обладают схожими характеристиками, но их сцепление на входе в поворот и тяговое усилие были немного меньше. В то же время Michelin хорошо удерживают траекторию и точно реагируют на повороты руля.
Третье место в субъективном рейтинге заняли Continental, которые продемонстрировали хорошую устойчивость при переставке и порадовали отличной маневренностью в шиканах. Dunlop имеют определенную склонность к пробуксовке и не обладают оптимальной информативностью, а их реакции на повороты руля были недостаточно острыми. Falken и Nokian получили одинаковые оценки – у обеих шин есть проблемы с информативностью, а Nokian к тому же начинают ерзать на участках с увеличенным водным слоем. На последнюю строчку эксперты поместили Goodyear, которым не хватало сцепления в резких поворотах и которые легко уходили в занос при больших нагрузках.
На круговом мокром треке Pirelli подтвердили свое доминирование и снова заняли первое место, опять заметно опередив ближайшего соперника. Вторыми стали Continental, за которыми с небольшим отставанием финишировали Michelin. Шины на четырех последних строчках показали очень похожие результаты.
В тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности Pirelli не только обошли всех конкурентов, но и остановили автомобиль со 100 км/ч на целый метр раньше, чем шины на втором месте. На сухом треке Pirelli хотя и не выиграли, но все равно вошли в первую тройку.
Стоит отметить хороший результат Falken, которые заняли вторую строчку на мокрой трассе. В то же время на сухом покрытии они не смогли повторить успех и опустились в самый низ рейтинга. Michelin выступали более ровно, войдя в топ-3 и на мокром, и на сухом треке, тогда как Continental заняли первое место на сухой поверхности, но при появлении на трассе воды откатились на пятое место, проиграв Pirelli целых 2,2 метра. Шины Nokian в обоих тестах оказались ровно в середине таблицы, а результаты Goodyear и Dunlop были ниже среднего.
Dunlop и Goodyear не смогли впечатлить в тестах на эффективность торможения, и, возможно, причина в том, что они были изготовлены с акцентом на топливной экономичности, о чем говорит их лидерство в соответствующей дисциплине. Странным стал результат Goodyear, у которых оценка “E” на этикетке, но более низкое сопротивление качению, чем у шин с рейтингом “C”, таких как Nokian и Continental. Хуже всего влиять на расход топлива будут Pirelli.
В тестах на устойчивость к аквапланированию всех конкурентов затмили шины Dunlop, за которыми следуют Michelin. В то же время не у всех шин такие сбалансированные характеристики, и Goodyear без каких-либо проблем победили в испытаниях на прямой, но эти же шины легко теряют сцепление при попадании в лужу в повороте. Pirelli показали ровные неплохие результаты, а Falken и Nokian в обоих тестах заметно отставали от лидеров.
Не оставив соперникам ни единого шанса на мокром треке, Pirelli повторили это и на сухом, пройдя круг за 87,3 секунды и опять обогнав ближайшего преследователя более чем на секунду. «На шинах Pirelli четко ощущаешь уровень сцепления, и в поворот можно входить на очень больших скоростях», — отметили в evo. Серебро досталось Michelin, у которых также высокие субъективные оценки. По словам экспертов, Michelin обладают хорошей информативностью, точными реакциями на повороты руля и приятной маневренностью. От Pirelli они отстали только из-за того, что не могут обеспечивать такое же высокое сцепление на выходе из резких поворотов.
Третьими по времени круга стали Dunlop, хотя нужно отметить, что в этой части таблицы отличия между шинами были минимальны. В сравнении с лидерами, Dunlop немного проигрывают в плане уверенности сцепления и информативности.
Одну сотую секунды шинам Dunlop проиграли Continental и Falken, которые при этом обладают разным характером. Тогда как Continental ведут себя предсказуемо и уверенно, и им просто в целом не хватает сцепления, Falken были более нервозными и предел сцепления достигается слишком резко. Кроме того, Falken ухудшили свои ездовые качества после двух кругов.
Nokian показали неплохое время круга, и хотя они неприятно взвизгивали при нагрузках, в целом их результаты можно считать хорошими. Goodyear стали худшими в плане скорости, но у них высокие субъективные оценки, и с ними во многом схожи шины Dunlop.
В дорожном тесте оценивались такие важные для повседневной эксплуатации параметры, как информативность шин, отклик на повороты руля, качество хода на поверхностях различных типов и уровень шума. Лучшими в итоге были признаны шины Continental, которые пусть и уступают некоторым другим шинам в плане информативности, обеспечивают хороший уровень комфорта в любых условиях.
Если комфорт не так важен, как маневренность, можно выбрать Pirelli или Michelin. Обе шины очень быстро и точно реагируют на действия водителя, но есть и недостатки – Michelin плохо подавляют удары при наезде на стыки покрытия, а Pirelli в целом были шумными и жесткими.
Шины Nokian не особенно хорошо откликаются на повороты руля при умеренной скорости, а на неровных поверхностях у них был высокий уровень шума. Goodyear тоже оказались достаточно шумными, и это же относится к Dunlop.
Firmenauto/Auto Motor und Sport 2016: Тест летних шин размера 215/60 R17 для компактных SUV
Покупательский бум на внедорожники заставляет шинных производителей позаботиться о выпуске моделей, максимально удовлетворяющих потребности этих мощных транспортных средств. Помочь владельцам SUV-автомобилей разобраться во всём разнообразии шин этого сегмента решили эксперты журнала «Firmenauto».
Firmenauto анализирует результаты теста «Auto Motor und Sport» 2016 года летних шин в размере 215/60 R17 для компактных SUV
В отличие от летних тестов 2015 года, в которых принимали участие шины в размере 225/50 R17 для седанов среднего класса, в тесты шин 2016 года «Firmenauto» вошли девять комплектов летней авторезины в размере 215/60 R17 96H, идеально подходящем для компактных внедорожников, таких как Audi Q3, BMW X3, Mercedes GLA, VW Tiguan, Nissan Juke, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.
Среди участниц шины различных ценовых диапазонов, начиная от бюджетных китайских покрышек до премиальной авторезины. В качестве тестового автомобиля использовался Opel Mokka.
Напомним, что свои «умозаключения» по поводу всех участниц теста редакция Firmenauto делает на основании тестов, реализованных усилиями немецкого профильного журнала «Auto Motor und Sport». Вторичное использование в чистом виде.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Falken Ziex ZE-914
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Linglong Greenmax 4×4
- Michelin Primacy 3
- Nokian Line SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Toyo Proxes CF2 SUV
Чтобы определить эффективность торможения на сухой дорожной поверхности испытатели «AMS» проводили замеры длины тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки. Управляемость проверяли на треке длиной 2270 метров. Были также проведены тесты на сопротивление качению и уровень шума.
Испытания в условиях повышенной влажности были более разнообразными. В число тестовых дисциплин вошли: эффективность торможения, которая оценивалась по длине тормозной дистанции со скорости 80 км/ч; управляемость на мокрой трассе, определяемая по средней скорости прохождения трассы длиной 1550 метров; максимальное боковое ускорение на круговой траектории, что позволило оценить боковую устойчивость шин; устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Все тесты проводились по несколько раз.
Наибольшие различия между шинами проявились во влажных условиях, где как обычно доминировали премиальные бренды. Лидером в эффективности торможения стала модель Continental ContiPremiumContact 5, которая остановилась на отметке 26,1 метра. Следом за ней в итоговом протоколе разместились шины Goodyear EfficientGrip SUV, Falken Ziex ZE-914, Pirelli Scorpion Verde и Nokian Line SUV, с результатами также ниже отметки 27 метров.
Модели Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 и Toyo Proxes CF2 SUV продемонстрировали длину тормозного пути в пределах 27,3-28,1 метра, причём две последние хуже всех сопротивляются аквапланингу, как в продольном, так и поперечном направлении.
Компанию им в этом вопросе составили шины Linglong Greenmax 4×4, которым ко всему прочему для полной остановки со скорости 80 км/ч потребовалось ровно 30 метров. Таким образом, от лидера в этой тестовой дисциплине они отстали на 3,9 метра, что сопоставимо с длиной автомобиля.
В целом же в «мокрых» упражнениях безоговорочным лидером вышла ганноверская разработка Conti PremiumContact 5, набравшая максимальные баллы во всех испытаниях, за исключением устойчивости к акваланированию. Совсем немного отстали от неё шины Pirelli Scorpion Verde, продемонстрировавшие самую высокую сопротивляемость поперечному аквапланингу.
На сухом покрытии различия между шинами теста стали более заметны. Лидерство в «сухих» тестах с первых секунд захватила модель Goodyear EfficientGrip SUV. В эффективности торможения со скорости 100 км/ч она равноценна с шинами Continental ContiPremiumContact 5 и Michelin Primacy 3. А вот в остальных дисциплинах наиболее близко к ней помимо «мишек» подобрались шины Pirelli Scorpion Verde, которые в итоговом протоколе всех «сухих» испытаний обошли даже покрышки Continental и в принципе могли бы подвинуть EfficientGrip SUV, если бы не субъективные оценки управляемости.
Michelin Primacy 3 по результатам всех тестовых упражнений на сухой поверхности вышла на вторую позицию только из-за того, что она менее комфортна.
Приблизительно одинаково ведут себя в сухих условиях шины Nokian Line SUV, Toyo Proxes CF2 SUV, Falken Ziex ZE-914 и Bridgestone Turanza T001 – так говорят общие результаты по сумме всех тестовых упражнений, однако на деле у каждой их них свои нюансы. К примеру, как отмечает технический специалист Shina.Guide, на трассе управляемости лучшей из них была модель Toyo, в переставке – Nokian, а шины Falken самые комфортные.
Худшими на «суходоле» снова стали покрышки Linglong Greenmax 4×4, в них тестовые Opel при определении эффективности торможения остановился на отметке 42,1 метра, что почти на пять метров больше, чем показатель лучших шин упражнения.
При всех своих недостатках Greenmax 4×4 стала наиболее комфортной шиной теста, «заткнув за пояс» всю премиальных соперниц. Вот так. Более того, этот маленький нюанс по соотношению цены и качества позволил шинам Linglong обогнать все испытуемые модели.
В сопротивлении качению основные «прения» состоялись между шинами Michelin Primacy 3 и Toyo Proxes CF2 SUV. Обе на выходе получили максимальные оценки, а это означает, что они характеризуются большей топливной экономичностью, чем остальные участницы летнего теста 2016 года, реализованного экспертами «Firmenauto» для компактных SUV-автомобилей.
За «тихоходность» наивысшие оценки оказались снова у шин Michelin и Toyo, однако разбавила из нерушимый союз японка Bridgestone Turanza T001. Что интересно, скоро на прилавках окажется второе поколение шин этой модели, в которой мы надеемся инженеры исправят все недочёты предшественницы. Bridgestone Turanza T002, вперёд.
Итоги теста
Результаты летнего теста Firmenauto 2016 (нажмите для увеличения)Заключение
В принципе, никаких невероятных сюрпризов тест Firmenauto 2016 летних шин для компактных SUV не преподнёс. Впереди премиальные модели Goodyear EfficientGrip SUV и Ко., в «хвосте» бюджет в виде Linglong Greenmax 4×4. Представительницы медиум-сегмента в середине. Классика. Поражает только то, что шины Michelin Primacy 3 и Continental ContiPremiumContact 5, занявшие второе и третье места соответственно, за соотношение цены и качества имеют самые низкие оценки.
В любом случае, если не вдаваться в подробности, при выборе шин ориентируйтесь на ключевые характеристики, важные именно для вас. Если в приоритете топливная экономичность, то ваши шины – это Michelin Primacy 3 или Toyo Proxes CF2 SUV, но никак не Pirelli Scorpion Verde.
Если вас интересуют высокие сцепные свойства на мокрой поверхности, то помимо ContiPremiumContact 5, присмотритесь внимательно к шинам Pirelli Scorpion Verde, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Line SUV.
Если для вас главное «сухие» сцепные свойства, то лучше Goodyear EfficientGrip SUV и Michelin Primacy 3 вам мне найти.
P.S. За последние два года ни один из профильных журналов не проводил тесты летних шин размера 215/60 R17.
Похожие новости:
Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/55 R17 для компактных кроссоверов (2019) | Colesa.ru
В то время как популярность традиционных автомобилей гольф-класса угасает, в Европе растет популярность компактных кроссоверов, таких как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2. Эта тенденция наблюдается и в сегментах автомобилей более высокого уровня, и даже седаны бизнес-класса и универсалы уступают место машинам категории SUV.
То, что более мощные и тяжелые автомобили вряд ли будут вносить вклад в сохранение ресурсов и снижение выбросов CO2, — очевидный факт. Как и то, что экологичные шины, несмотря на все усилия по их оптимизации, лишь немного улучшают ситуацию, учитывая существенный рост сопротивления воздуха в случае с подобными транспортными средствами. А если установить диски большого диаметра и широкие низкопрофильные шины, потребление топлива станет еще выше. Есть и более скромные варианты, такие как шины размера 215/55 R17, и именно их решили сравнить в своем последнем тесте эксперты немецкого журнала Auto Motor und Sport.
Выбор шин этой размерности достаточно велик, но в ней не всегда доступны самые новые модели, а дело в том, что разработчики делают акцент в первую очередь на более спортивных шинах с увеличенной рентабельностью.
Michelin и Continental предлагают в этом размере шины, близкие к категории «комфорт». Отметим, что Michelin победили в тесте прошлого года, так что их можно считать неким ориентиром. В новом тесте должны были принять участие Continental PremiumContact 6, но они еще не были доступны в нужном размере, поэтому пришлось взять модель предыдущего поколения. В испытаниях также участвуют недавно вышедшие на рынок Bridgestone Turanza T005 и абсолютная новинка от Nokian. Средний ценовой сегмент представляют Falken, Giti, Nexen и Toyo.
Планка в тестах была взята очень высоко, и в первом тесте – на эффективность торможения на сухом покрытии – победил прошлогодний чемпион, но Nokian отстали от Michelin всего на 10 см, а Hankook и Bridgestone потребовалось для остановки еще на 20 см больше, то есть отличия в группе лидеров были минимальными. Michelin в целом очень хорошо выступили на сухом покрытии – в том числе в тесте на экономичность, тогда как Hankook, хотя и получили такое же количество баллов, все же не могут сравниться с шинами французского бренда в плане точности реакций на повороты руля. Также очень хорошо на сухой поверхности показали себя Nokian, у которых к тому же самый низкий уровень шума.
На мокром треке шины Michelin не смогли сохранить лидерство, вследствие чего упустили победу и в общем зачете. Лучшими же в этой части тестов стали Continental, а за ними следуют новые Nokian, у которых были отличные оценки во всех дисциплинах кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Шины Goodyear потеряли баллы из-за слабой боковой устойчивости, но все же смогли занять третье место в тестах на мокром покрытии. Что касается остальных шин, все они показали достойные результаты, если не считать Giti, Toyo и Nexen.
ВЕРДИКТ
Хотя можно было ожидать, что лидером в свежем тесте станут Michelin или Continental, все оказалось не так, и даже немецкий бренд не смог претендовать на победу с относительно старой моделью. Michelin в итоге разделили второе место с Bridgestone, а Continental стали только седьмыми. Шинам Michelin не хватило сцепления на мокром покрытии, тогда как Continental подвел слишком длинный тормозной путь на сухой поверхности.
Falken и Giti получили рекомендацию, но с небольшими ограничениями, а последние места достались Nexen и Toyo, поскольку у них были слабые результаты на мокром покрытии. Первую же строчку отвоевывают новые шины от Nokian, которые, несмотря на присутствие небольших слабостей, превзошли своих конкурентов, и остается лишь пожалеть, что новая модель от Continental еще не была доступна в нужном размере. Хотя инженерам Nokian еще стоило бы поработать над точностью реакций на повороты руля, экономичностью и комфортностью хода, их шины на этот раз занимают первое место в тесте AMS.