Тест летних шин r17 235 55 – Тест бюджетных летних шин размера 235/55 R17 для внедорожников (2015) от Auto Bild Allrad

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2014) | Colesa.ru

Volkswagen Tiguan является самым популярным кроссовером Германии, и за прошлый год в стране было продано почти 60 тысяч этих автомобилей. Статистика по регистрациям показывает, что он занимает впечатляющее шестое место в общем рейтинге, и это говорит о том, насколько востребованными сейчас стали небольшие кроссоверы среднего уровня. И это также означает, что растет спрос на шины определенного размера, вследствие чего журнал Gute Fahrt впервые в своей истории выбрал для тестов покрышки размера 235/55 R17, которые также можно устанавливать, к примеру, на Audi Q3.


Список протестированных шин:

Первой задачей было выяснить, шины какого размера чаще всего устанавливают на Tiguan. Нет, это не относительно узкие покрышки размерности 215/65 R16. На самом деле около 50% немецких владельцев Tiguan выбирают золотую середину, то есть шины размера 235/55 R17, которые и достаточно широкие, и хорошо заполняют большие колесные арки автомобиля. Предлагаются также спортивные шины размера 235/50 R18, и эксперты решили добавить в тест покрышки всех трех размерностей, благо во всех трех выпускаются шины Bridgestone Dueler H/P Sport. Помимо этого были протестированы еще девять 17-дюймовых шин, то есть в общей сложности их стало 12. Были взяты покрышки с индексом нагрузки 99 и индексом скорости V (до 240 км/ч), и исключения делались только в том случае, если таких моделей не было в этом размере или их нельзя было найти ко времени теста.

Итоговый список кандидатов выглядит следующим образом: последняя версия Continental CrossContact UHP, абсолютно новые Hankook S1 evo2 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes CF1 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 с индексом скорости Y, предназначенные для самых скоростных кроссоверов. В качестве недорогой альтернативы были взяты Westlake, и вдобавок к этому в Интернете были куплены еще одни дешевые китайские шины под названием Star Performer SUV-1, которые производитель относит к «новому поколению шин класса High Performance». Класс всесезонных покрышек будут представлять Vredestein Quatrac 3. Все тесты были проведены на тесте Pirelli в итальянской Виццоле с использованием трех дизельных Tiguan с передним и полным приводом. В общей сложности пришлось заняться монтажом и балансировкой 104 покрышек, у которых также надо было проверить уровень давления.

В программу тестов было включено 11 дисциплин. Наиболее важными были субъективные оценки управляемости на сухой и мокрой поверхности, а также устойчивости к боковому уводу на орошаемом треке, причем сначала тесты провели на переднеприводном Tiguan, а потом на версии 4matic. Далее последовали испытания на уровень шума и комфорт, где качества шин также оценивались субъективно. Потом провели и классические тесты – на эффективность торможения, устойчивость к различным видам аквапланирования и сопротивление качению.

В заключение был проведен тест на устойчивость к высоким скоростям при угле развала в 3 градуса в соответствии с жесткими требованиями Volkswagen. Шины с индексом скорости V должны выдержать 10 минут при 230, 240 и наконец 250 км/ч. Для покрышек с индексом H условия помягче – 10 минут при 210, 220 и 230 км/ч. Все шины справились с испытанием без проблем, хотя Star Performer стали исключением. Что касается двух скоростных шин с индексом Y, их одобрили уже после нескольких минут при 240 км/ч. Таким образом, все покрышки соответствуют стандартам, принятым в Германии, но в комплектацию моделей Volkswagen китайские Star Performer попасть бы не смогли.

Первые тесты на треке были проведены на сухом покрытии, и здесь во главу угла ставилось не время круга, а безопасность, гармоничное поведение, а также высокое сцепление и точные реакции во время экстренного маневра. Переднеприводный Tiguan очень спокойно следует по выбранной траектории, что говорит о том, насколько хорошо умеют настраивать шасси инженеры Volkswagen. Стабильнее и безопаснее всего ведут себя 17-дюймовые Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Pirelli, и шины диаметром 18 дюймов лишь немного точнее отзываются на действия водителя. Toyo тоже не проявили никаких слабостей, а Westlake и всесезонным Vredestein требуется больший угол поворота руля, так что у них оценка «Удовлетворительно». При этом у 16-дюймовых Bridgestone оказалась сильная недостаточная поворачиваемость, и они не так устойчивы. Что до Star Performer, они тоже склонны к недостаточной поворачиваемости, и она усиливалась круг от круга. Небезопасными их назвать нельзя, но и хорошую оценку они тоже не заслуживают.

Управляемость на сухой поверхности
(Субъективные оценки. Время круга — вторично)

На мокром покрытии, как это и обычно и бывает, картина стала яснее. Все шины, хорошо показавшие себя в предыдущем тесте, достаточно безопасно, контролируемо и надежно вели себя и на орошаемом треке. В числе отстающих снова Toyo и 16-дюймовые Bridgestone, требующие большего усилия на руле, а Westlake и Vredestein страдают от недостаточной поворачиваемости. Что изменилось, так это поведение 18-дюймовых покрышек, которые переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной, и их сложнее контролировать, чем шины диаметром 17 дюймов. Последняя строчка вновь достается Star Performer, которые с трудом добились того, чтобы не быть дисквалифицированными. Шины резко потеряли сцепление в первом же достаточно быстром повороте, и хотя, конечно, есть ASR, это уже неприемлемо.

Управляемость на мокрой поверхности
(Субъективные оценки)

Как изменится управляемость, если пересесть на полноприводный вариант? Тесты на 4matic не внесли изменения в составленные ранее рейтинги, и эксперты отметили лишь, что полный привод помогает смягчать слабости покрышек и кроме того он улучшает безопасность в зимний период.

В важнейшей дисциплине – торможение на мокрой поверхности – тип привода не имеет значения. Результаты были одинаковыми. Tiguan останавливается уже через 40,7 м на шинах от Continental, а далее с небольшим отставанием следуют Pirelli и Hankook. Шины Dunlop и Vredestein тоже получают хорошие оценки, но результат спортивных Goodyear уже на 5 метров хуже, чем у Continental, поэтому они получают «Удовлетворительно», как Toyo и Bridgestone диаметром 16 и 17 дюймов. Westlake и 18-дюймовые шины еще немного позади, а Star Performer отстали уже более чем серьезно. Их тормозной путь почти на 11 метров длиннее, чему Continental, и в экстренной ситуации это может привести к печальным последствиям. В этой дисциплине Star Performer получают «Неудовлетворительно», что автоматически снижает их общую оценку. Эксперты отметили, что разница между шинами в этом тесте почему-то была больше, чем в предыдущие годы, и непонятно, чем это вызвано – то ли спецификой сегмента, то ли тем, что производители жертвуют безопасностью ради хорошей оценки за экономичность на этикетке.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)

В тесте на сопротивление качению отличия между шинами оказались совсем незначительными. Разница между 1 и 12 местом составила всего 0,14 л.с., что явно не будет заметно и вряд ли может быть выражено в снижении расхода топлива. Помимо 16-дюймовых шин все получают хорошие оценки, и удивило лишь, что лучшими оказались всесезонные Vredestein, обогнавшие все летние покрышки. Голландских специалистов можно поздравить. Впрочем, даже Star Performer показали очень хороший результат, что, возможно, объясняет их провалы в тестах на мокрой поверхности. Для одновременного улучшения этих двух характеристик требуются самые современные технологии, и о том, что они существуют, можно судить по результатам Continental, которые и хорошо тормозят на мокром покрытии, и обладают низким сопротивлением качению.

Сопротивление качению
(Расход мощности на колесо при 80 км/ч, л.с.)

Теперь об устойчивости к аквапланированию. В тесте на прямой узкие 16-дюймовые шины «всплывают» только при 83,8 км/ч, тогда как худшим результатом стали 76 км/ч, которые очень сильно подпортили общий рейтинг Continental.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

В плане сопротивляемости поперечному аквапланированию самыми эффективными оказались Goodyear, Dunlop и Hankook, а также Bridgestone диаметром 16 и 18 дюймов. Худшими снова становятся Vredestein и Continental.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

В последнем тесте на мокрой поверхности оценивалась боковая устойчивость. Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli и Toyo показывают хорошие результаты, а у Vredestein и 16-дюймовых шин более выраженная недостаточная поворачиваемость. Star Performer не справляются с тестом, поскольку у них явный недостаток сцепления и устойчивости.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 42 м, м/с2)

В испытаниях на эффективность торможения на сухом покрытии вперед снова вырываются Continental, у которых также лучшие субъективные оценки за уровень шума и комфорт. Как и на мокром покрытии, Continental быстрее всего останавливают автомобиль – уже через 33,3 метра. Все остальные тоже достойно справляются с заданием, если не считать Vredestein, которые проигрывают из-за своего ламелированного протектора, адаптированного к зимним условиям.

Торможение на сухой поверхности


(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)

Выявить лучших в плане шума и комфорта оказалось достаточно сложно, потому что отличия были очень небольшими. Только спортивные Goodyear, Star Performer и Toyo выделились тем, что были более жесткими на стыках покрытий.

Комфорт
(Субъективные оценки)

Шумность
(Субъективные оценки. Оценивался шум при 60 км/ч с выключенным двигателем)

Финальный рейтинг составлялся следующим образом. Весомость результатов в имеющих большое значение тестах на управляемость и эффективность торможения на мокрой поверхности равнялась 25%, в тесте на торможение на сухой поверхности – 15%, в испытаниях на управляемость на сухом покрытии и сопротивление качению – 10%, а во всех остальных дисциплинах – 5%. Первое место с минимальным отрывом занимают Hankook, Pirelli, Dunlop и недавно обновленные Continental, которые все получают оценку «Очень хорошо». При этом Bridgestone, Goodyear и Toyo – тоже очень хорошие шины, которые смело можно рекомендовать, а Westlake доказали, что не все китайские шины настолько плохи, как Star Performer, которые с плачевными результатами закончили тесты на мокрой поверхности. Что касается всесезонных Vredestein, они справились с испытаниями так, как и ожидалось. Они могут быть приемлемым вариантом, но только для тех, кто мало ездит и живет в теплом климате.



Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

Что касается вопроса о том, шины какого размера лучше ставить на Tiguan, то выбор большинства покупателей оказался верным. На шинах диаметром 17 дюймов небольшой кроссовер ведет себя гармонично, уверенно и комфортно, в то время как у 16-дюймовых шин есть слабости на сухой поверхности, а у 18-дюймовых – на мокрой.


Мнения экспертов Gute Farht о каждой шине представлены ниже:

Continental ContiCrossContact UHP
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Ганноверские инженеры снова демонстрируют, какими могут быть современные шины. Только Continental смогли совместить короткий тормозной путь на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению. Кроме того, у них точные и предсказуемые реакции на повороты руля в любых условиях, хотя стоит отметить, что устойчивость к аквапланированию следует улучшить.

Dunlop Sport Maxx RT
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Dunlop одобрены для комплектации Audi Q3, и у них очень хорошая управляемость и высокое сцепление в любых условиях. Они немного отстали от других шин в тестах на эффективность торможения на мокром треке и сопротивление качению, но зато отлично справились с торможением на сухом покрытии, и у них высокая устойчивость к аквапланированию.

Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Hankook являются одной из абсолютных новинок этой весны, и корейцы снова показали, на что способны. Неважно мокрая поверхность или сухая, Hankook обеспечивают отличную маневренность и высокое сцепление в любых ситуациях. Плюс к этому у них превосходная эффективность торможения, низкое сопротивление качению и хорошая устойчивость к аквапланированию.

Pirelli Scorpion Verde
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Итальянский скорпион все так же представляет реальную угрозу для любого соперника. Pirelli также омологированы Volkswagen и Audi, и у них отличная управляемость и эффективное торможение в любых условиях. И в дополнение к этому низкое сопротивление качению и хорошая комфортность.

Bridgestone Dueler H/P Sport 17 дюймов
Хорошо+

Японские шины, ставшие референсными, продемонстрировали сбалансированное и гармоничное поведение и на сухой, и на мокрой поверхности. Только в плане торможения на мокром треке они все же уступили более молодым конкурентам, но и то не так существенно. У Bridgestone также низкое сопротивление качению, хорошее качество хода и низкий уровень шума, а также высокая устойчивость к аквапланированию.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Хорошо+

Goodyear предназначены для тех, кому требуются более спортивные шины, и эта модель подготовлена к скоростям до 300 км/ч. Хотя уровень комфорта будет ниже, у Goodyear очень точные реакции, нейтральная поворачиваемость и хорошая устойчивость во время резких маневров. На мокром покрытии они тоже откликаются очень быстро и прямолинейно, и у них хорошая устойчивость к аквапланированию.

Toyo Proxes CF1 SUV
Хорошо–

Специально адаптированные для кроссоверов шины японской компании достаточно безопасно и контролируемо ведут себя на сухой и мокрой поверхности, но несмотря на высокое сцепление, проявляют явную склонность к недостаточной поворачиваемости во время резких маневров. Кроме того, у них относительно низкая эффективность торможения, но зато хорошая устойчивость к аквапланированию и низкое сопротивление качению.

Bridgestone Dueler H/P Sport 16 дюймов
Хорошо–

Bridgestone
Dueler H/P Sport

16-дюймовые шины обеспечивают хороший уровень безопасности, хотя им может и не хватать устойчивости уже более популярной 17-дюймовой модели. Требуется больший угол поворота руля, и шины требуют больше внимания во время экстренного маневра. Эффективность торможения – средняя, а устойчивость к аквапланировани, естественно, лучшая. Но даже в плане комфорта шины меньшего размера ни имеют реальных преимуществ.

Bridgestone Dueler H/P Sport 18 дюймов
Хорошо–

Bridgestone
Dueler H/P Sport

На этих шинах Tiguan выигрывает в визуальном плане, но не в плане характеристик. На сухом треке автомобиль был более устойчивым, чем на 17-дюймовых шинах, но на мокрой поверхности все наоборот. Углы поворота руля – больше, и шины переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Торможение – среднее, комфорт и экономичность – хорошие.

Vredestein Quatrac 3 SUV
Удовлетворительно+

Единственные всесезонные шины в тесте боролись с соперниками достойно и показали ожидаемые результаты. То, что они ближе к зимним покрышкам было особенно очевидно в испытаниях на управляемость на сухом треке, где у них сильная недостаточная поворачиваемость. Vredestein приемлемо тормозят на сухой и мокрой поверхности, у них удовлетворительная устойчивость, а также очень низкое сопротивление качению.

WestLake SV308
Удовлетворительно

В плане управляемости Westlake явно уступают шинам более именитых брендов, и у них очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Зато низкое сопротивление качению и хорошее качество хода.

Star Performer SUV-1
Плохо

Если говорить коротко, эти дешевые китайские шины наносят серьезный ущерб безопасности. Они затормозили на мокром треке на 11 метров дальше Continental, и это, естественно, снизило их оценку в общем зачете. У Star Performer также недостаточно хорошая управляемость в любых условиях, и чтобы исправить ситуацию одного низкого сопротивления качению недостаточно.

Тест летних шин 235/55 R17 2014

Кроссовер VW Tiguan был выбран для теста не случайно. С каждым месяцем количество покупателей этого автомобиля увеличивается в среднем на 3000 человек, а за прошедший 2013 год, только в Германии, его приобрели 57838 человек. Согласно статистике, Tiguan занимает почетное шестое место, что еще раз доказывает спрос на небольшие автомобили сегмента SUV и, как следствие, спроса на шины соответствующего размера. Вооружившись этими данными, эксперты журнала Gute Fahrt протестировали шины размера 235/55 R17, которые также устанавливаются на кроссоверы Audi Q3.

Тест летних шин 235/55 R17 2014

И все-же какой размер наиболее подходит «Тигуану», шины каких производителей обеспечивают максимальную безопасность? Стоит ли присмотреться к всесезонным моделям? Необходимо ли покупать другие шины если автомобиль переднеприводный? И, наконец, шины какого диаметра рациональнее всего устанавливать: 16, 17 или 18?

Но давайте по порядку. Для начала необходимо выяснить самый популярный размер шин для «Тигуана». Как это ни странно самым популярным размером является базовый 215/65 R16. Но на вторичном рынке 50% владельцев отдают предпочтение так называемой «золотой середине» — шинам размерности 235/55 R17, которые обладают широким протектором и гармонично вписываются в колесные арки автомобиля.

Тест летних шин 235/55 R17 2014

Очевидно, что мы должны были выбрать для теста именно этот размер. Но помимо самого популярного, есть подходящий спортивный размер 235/50 R18. В итоге экспертами  Gute Fahrt было отобрано три комплекта шин  Bridgestone Dueler H/P Sport в разных типоразмерах, которые на равных сразились с девятью 17-дюймовыми комплектами конкурирующих производителей. Все шины подбирались с учетом соответствия индексу нагрузки 99 (775 кг) и индексу скорости V (до 240 км/час) за исключением моделей, не выпускающихся с такими параметрами или в связи с их отсутствием в свободной продаже на момент проведения теста.

В итоге сформировался следующий список участников: актуальная версия Continental ContiCrossContact UHP, абсолютно новая модель Hankook Ventus S1 evo2 SUV, устанавливаемые в базовой комплектации на Audi шины Dunlop SP Sport Maxx RT, Pirelli с моделью Scorpion Verde. Дополнили список два высокоскоростных комплекта шин  Toyo Proxes CF1 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 с индексом скорости Y (до 300 км/час). В качестве бюджетных конкурентов выступал комплект шин Westlake и приобретенные в интернет-магазине покрышки китайского производителя Star Performer SUV-1, позиционирующиеся как высокопроизводительные азиатские шины сегмента High Performance. Еще одна модель Vredestein Quatrac 3 SUV представляет в тесте сегмент всесезонных шин. Тестирование шин проводилось на полигоне Pirelli в итальянской Vizzola. В качестве тестовых автомобилей выступило три VW Tiguan с дизельными двигателями в передне и полноприводном вариантах. Всего за время теста было смонтировано 104 покрышки, все колеса были точно отбалансированы и накачаны до рекомендованного давления.

Тест летних шин 235/55 R17 2014

Самыми важными из 11 проведенных тестов были: субъективная оценка управляемости на сухой и мокрой дороге, устойчивость к боковому скольжению на орошаемом треке, причем сначала все комплекты шин прошли  тесты на Tiguan с передним приводом, а потом на полноприводной версии. Следующим этапом шины проверили на уровень шума и оценили комфорт передвижения. И только по результатам проведенных дисциплин шины проходят проверку на эффективность торможения, устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию и сопротивление качению.

В финале все комплекты шин прошли тестирование на высоких скоростях с углом развала шин в 3 градуса. При этом шины с индексом V должны выдержать испытание в течение 10 минут на скоростях 230, 240 и 250 км/час. Шины со скоростным индексом H должны продержаться 10 минут на скоростях 210, 220 и 230 км/час. Все модели с достоинством выдержали этот тест, за исключением Star Performer. Два комплекта с индексом скорости Y одобрили после нескольких минут на скорости 240 км/час. Все участники этого теста потенциально соответствуют жестким требованиям для шин первичной комплектации Volkswagen за исключением китайских шин Star Performer.

Тест летних шин 235/55 R17 2014
Сперва все комплекты прошли испытания на сухом асфальте. Основными испытаниями тут было не время прохождения круга, а безопасность, понятнон поведение, эффективное сцепление и точные реакции при экстренном маневрировании. Переднеприводный Tiguan показал  сбалансированное поведение, что говорит о хорошей настройке шасси инженерами Volkswagen. Самыми подходящими тут оказались 17-дюймовые шины Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook, Pirelli и 18-дюймовый Bridgestone, показавший немногим более точные реакции на руле. Шины Toyo также не проявили существенных слабостей в отличие от шин Westlake и Vredestein показавших недостаточную поворачиваемость, за что и получили оценку «удовлетворительно».

Результаты заездов на мокрой дороге должны расставить все модели по местам. Все модели, показавшие хорошие характеристики на сухой дороге, так же хорошо прошли и «мокрые» тесты. Требующие большего рулевого усилия шины Toyo и 16-дюймовые покрышки Bridgestone немногим уступили конкурентам, а шины Westlake и Vredestein показали недостаточную поворачиваемость. 18-дюймовый комплект шин показал на мокрой дороге склонность к избыточной поворачиваемости, эти шины контролировать сложнее, чем их 17-дюймовые аналоги. На последнем месте вновь оказались шины Star Performer по результатам заездов оказавшиеся на волоске от дисквалификации. Показавшие сначала хорошее сцепление, они на первом же повороте чуть не вылетели с трассы. Несмотря на то, что тесты проходили с выключенной антипротивобуксовочной системой ASR такие результаты считаются неприемлемыми.

Тест летних шин 235/55 R17 2014

А как себя поведут шины на кроссовере с полным приводом? Существенных отличий от поведения кроссовера на переднем приводе не случилось, но было отмечено, что полный привод сглаживает слабые характеристики и обеспечивает большую безопасность зимой.

В самой весомой дисциплине — торможение на мокрой дороге со 100 км/час, тип привода не имеет значения. Все комплекты показали схожие результаты. Шины Continental остановили Tiguan через 40,7 метров, практически следом за ними остановились шины Pirelli Scorpion Verde и Hankook, получив оценку «очень хорошо». Шины Dunlop и Vredestein также показали хорошие результаты не в пример шинам Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV, тормозной путь которых на 5 метров длиннее лидера, потому и оценка «удовлетворительно» вместе с шинами Toyo и двумя комплектами Bridgestone 16 и 17-дюймов. Westlake и 18-дюймовый Bridgestone оказались в конце списка, а шины Star Performer, отставшие на 11 метров от лидера, по результатам подсчетов получают оценку «неудовлетворительно». Эти результаты тем интереснее, что разница тормозного пути между шинами в этом году гораздо существеннее, чем в предыдущие годы. Это не может быть вызвано принадлежностью шин к сегменту SUV. Скорее всего это сделано в пользу хорошей оценки экологичности указанной на маркировке, обратной стороной которой как правило является безопасность.

Тест летних шин 235/55 R17 2014

В тесте на сопротивление качению отличия между шинами несущественные. И действительно, максимальная разница между первым и последним местом равна всего 0,14 л.с. Все шины кроме 16-дюймовых получают в этом тесте оценку «очень хорошо». Но гораздо более удивительным оказалось то, что лучшими в этом тесте оказались всесезонные шины Vredestein Quatrac SUV. Даже явный аутсайдер основных тестов шины Star Performer показали хороший результат, от части объясняющий их плохие результаты на мокром асфальте. Для соблюдения оптимального баланса этих характеристик необходимы инновационные технологии и современные материалы. Ярким примером тут являются шины Continental, обеспечивающие короткий тормозной путь на мокром асфальте и низкое сопротивление качению.

А какие результаты у испытуемых в тестах на противостояние аквапланированию? В тестировании устойчивости продольному аквапланированию 16-дюймовые шины Bridgestone Dueler H/P Sport благодаря своему узкому протектору всплывают на скорости в 83,8 км/час. Худший результат показали здесь шины Continental всплывающие уже при скорости 76 км/час. В тестах на сопротивляемость поперечному аквапланированию на мокрой дуге лучшими оказались автошины Goodyear, Dunlop, Hankook и Bridgestone в 16 и 18 посадочном диаметре. Худшими вновь становятся шины Vredestein и Continental.

Тест летних шин 235/55 R17 2014

В последней дисциплине на 42-х метровой круговой трассе оценивалась боковая устойчивость шин. Хорошие результаты здесь показали комплекты покрышек Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli и Toyo, а шины Vredestein и 16-дюймовый Bridgestone проявили склонность к недостаточной поворачиваемости. Шины Star Performer не справились с этим тестом, виной тому слабое сцепление и плохая устойчивость.

В тестах на длину тормозного пути на сухом асфальте в лидерах вновь шины, получившие также лучшие субъективные оценки за уровень шума и комфорт. Как и в «мокрых» тестах, шины Continental останавливают кроссовер быстрее соперников — через 33,3 метра. С небольшим отрывом расположились шины Dunlop, Pirelli и Goodyear, хорошо показали себя также Hankook и Bridgestone в 17 и 18 посадочном диаметре.  Исключение составили шины Vredestein, которые проигрывают из-за своего ламелизированного протектора, адаптированного к зимним условиям.

Из-за несущественных различий было достаточно сложно определить лучшие комплекты шин по комфорту и уровню шума. Исключение составили покрышки Goodyear, Star Performer и Toyo оказавшиеся более жесткими на поперечных стыках трассы.

Тест летних шин 235/55 R17 2014

Финальный рейтинг считался с учетом весомости оценки: управляемость и торможение на мокрой дороге – 25%, торможение на сухой дороге – 15%, управляемость на сухом покрытии и сопротивление качению – 10%, остальные дисциплины по 5%. По результатам подсчетов, на лидирующих позициях оказались шины Hankook, Pirelli, Dunlop и недавно обновленные Continental. Все они получили оценку «очень хорошо». Шины Bridgestone, Goodyear и Toyo также показали хорошие результаты и были рекомендованы к покупке. Автошины Westlake отстояли состоятельность китайских шин несмотря на весьма плачевные результаты Star Performer. Всесезонная модель Quatrac 3 SUV от Vredestein показала ожидаемые удовлетворительные характеристики. Эксперты рекомендовали ее для тех, кто мало ездит и живет в регионах с теплым климатом.

Тест летних шин 235/55 R17 2014

Что касается всесезонных Vredestein, то они справились с испытаниями так, как и ожидалось. Они могут быть приемлемым вариантом, но только для тех, кто мало ездит и живет в теплом климате.

Касательно вопроса о том, шины какого диаметра будет правильно установить на Tiguan не осталось сомнений. Большинство автомобилистов сделали правильный выбор в пользу 17-дюймовых моделей, на которых кроссовер ведет себя более сбалансированно. 16-дюймовые покрышки показали слабости в тестах на сухом асфальте, а 18-дюймовые пасовали в тестах на мокрой дороге.

Тест летних шин 235/55 R17 2014

Тест летних шин 235/55 R17 2012

Auto Bild: Тест летних шин 235/55 R17 2012

Специалисты Auto Bild протестировали семь комплектов летних шин, чтобы выяснить какие шины способны обеспечить высокий уровень безопасности при хорошей стоимости. Для выяснения было отобрано семь популярных летних покрышек, предназначенных для комплектации внедорожников и кроссоверов. Для сравнения использовался один комплект всесезонных шин Vredestein Quatrac 3 SUV.

Для тестирования были отобраны следующие модели:
Continental ContiCrossContact UHP
Nokian Z G2
Pirelli Scorpion Verde
Barum Braruris 4X4
Kumho Ecsta SPT KU 31
Toyo Proxes CF1 SUV
Nankang N-605
Vredestein Quatrac 3 SUV (вне конкурса)

Эксперты Auto Bild выбрали для испытаний покрышки, которые используются для комплектации кроссоверов и автомобилей класса SUV: Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Ford Kuga и др., в популярном для них типоразмере 235/55 R17.

Тестовый полигон, выбранный клубом для испытаний, расположен на юге США в пустыне близ города Ювалд, штат Техас. На полигоне созданы идеальные условия для проверки на пригодность к эксплуатации летних шин. Тестирование проводилось на американской версии кроссовера Volkswagen Tiguan и пикапе Nissan Navara.

Покрышки для тестирования подбирались с учетом двух составляющих: технических характеристик и стоимости. Самые дорогие шины премиум – класса, участвующие в тестировании — это немецкие Continental ContiCrossContact UHP, дальше по стоимости идут финские Nokian Z G2 и итальянские Pirelli Scorpion Verde. Средний ценовой уровень представлен корейским комплектом шин Kumho Ecsta SPT KU 31 и выпущенные японскими производителями автошины Toyo Proxes CF1 SUV. Дешевый стоимостной сегмент заняли тайваньские Nankang N-605. Особая ситуация у чешских Barum Braruris 4X4, по стоимости они ближе к бюджетному варианту, однако при тестировании необходимо было учитывать тот факт, что эти покрышки пусть и вторая линейка, но все же принадлежащая известному немецкому концерну Continental.

Все тестовые маршруты проходят тщательную подготовку непосредственно перед тестированием.

Привлеченные в процесс испытаний Vredestein Quatrac 3 SUV относятся к классу всесезонных покрышек, их главная задача своим участием и результатами ответить на волнующий многих автолюбителей вопрос: присутствует ли угроза безопасности движению летом, если на автомобиль установлены всесезонные шины. Необходимо сразу отметить, что по итогам всех испытаний «всесезонки» заняли почетное место в середине рейтинга. Удручающим фактом, полученным в тестах, является то, что некоторые из летних моделей, а именно Toyo и Nankang по длине тормозного пути на мокром асфальте, значительно отстают от Vredestein. Сравнивая полученные результаты можно сделать определенные выводы: Continental, Pirelli, Kumho, Nokian, двигаясь на скорости 100 км/час, останавливают машину с длинной тормозного пути в 54 метра, а вот на шинах Nankang тормозной путь удлиняется на 13,8 метра. Что же касается японской модели, то ее тормозной путь в итоге получился длинной в 69,2 метра. Подобные оценки заслужено отправляют эти покрышки на самый низ рейтинговой таблицы, а наименьшая оценка 5 баллов, которую покрышкам поставили эксперты, автоматически относит их в разряд «Не рекомендовано».

Кроме плохих тормозных показателей, по итогам тестирования Nankang и Toyo оказались на последних местах еще и в тесте на экономичность. Правда, всесезонные Vredestein сопротивлялись качению очень сильно, поэтому их оценка экономичности самая низкая среди конкурентов. Лидеры в «эко» дисциплине Kumho, Nokian и Continental, именно эти модели продемонстрировали, какими экономичными должны быть летние покрышки. Прекрасные итоговые результаты у лидеров, как на сухой, так и на мокрой поверхности, вот только в мокром тесте Continental начинали скользить даже раньше, чем Barum. Достаточно «зелеными» показали себя в тестах на сопротивление качению шины Pirelli.

Вывод По итогам всех проведенных испытаний между всеми участвующими в тесте покрышками имеются существенные различия в характеристиках. Например, у победителей заезда, финских шин Nokian, проявились значительные слабости в преодолении бездорожья, особенно при движении по влажной траве. Самые высокие оценки финская модель получила за все дисциплины на мокром асфальте. В «мокрых» тестах с финнами разделили успех победы также Pirelli. Неожиданным и не очень положительным сюрпризом оказались результаты тестировании у японских автошин Toyo. Шины известной во всем мире компании не выдержали нагрузок и получили очень низкие оценки, даже ниже, чем у тайваньской резины Nankang.

Результаты испытаний

Показатели тягового усилия на мокрой трассе
Даже шины для внедорожников, в первую очередь, сориентированы на езду по дорогам с асфальтовым покрытием, поэтому мокрая трава для всех стала серьезным испытанием. Хорошую работу продемонстрировали Nankang и Pirelli, очень плохие результаты у Nokian.

Проезд по гравийной дороге
Отличный результат на гравии у Continental, мелкие камни не задерживали автомобиль и не мешали его движению. Экспертами было отмечено, что в этом испытании даже Toyo показали хорошую проходимость.

Качество движения на песке
Почти все покрышки в этом зачете получили приблизительно одинаковые оценки, хотя лидерами все же стали шины Barum и Kumho. Отдельно были отмечены дешевые Nankang, экзаменаторы особенно подчеркнули их хорошие результаты.

Испытания на покрытии с грязью
Оптимизированное сопротивление качению, которое предусмотрено у всех тестируемых шин, лучше всего проявило себя у Pirelli. Эти автошины преодолели покрытые жидкой грязью участки дороги с хорошими результатами. Ожидаемо хорошие показатели также у всесезонных Vredestein.

Стабильность управления на гравии
Для эффективного проезда по участку, покрытому гравием, нужны не только хорошие сцепные свойства, но и особая прочность изделия, поскольку вылетающие из под колес мелкие и острые камушки могут легко повредить сам протектор или его боковины. Самыми прочными оказались покрышки Continental.

Прохождение круга
На круге лучше всего определяется качество сцепления протектора с мокрым покрытием. Максимальные сцепные свойства на круге продемонстрировали пять из восьми тестируемых моделей. Чаще и быстрее всего скользили на дороге и отправлялись в снос Vredestein, Toyo и Nankang.

Сопротивление продольному аквапланированию Модель второй линейки известного немецкого концерна, Barum Braruris 4X4 сопротивлялась всплытию, на сильно заводненном участке дороги гораздо эффективней, чем более известная покрышка выступающая под брендом Continental. У известной покрышки весьма посредственный результат.

Поперечное аквапланирование
Хорошие поперечные сцепные характеристики и эффективное сопротивление аквапланированию, были отмечены у всесезонных шин Vredestein, а также у Pirelli, Barum и Nokian. Аутсайдером и большим разочарованием для экспертов в этом испытании стали Continental, подытожив полученные в тестах оценки, они обнаружили, что их показатели соответствовали только последнему месту в рейтинге.

Управление на мокрой трассе
Победителями в этом заезде единогласно были признаны три модели: Continental, Nokian и Pirelli. Максимальной сосредоточенности на управлении и постоянной корректировки курса, требовал автомобиль с установленными на нем покрышками Nankang и Toyo.

Тормозные качества на мокром асфальте
Уверенно останавливали автомобиль шины Nokian, Continental, Pirelli и Kumho, их тормозной путь в пределах допустимой нормы и они не требовали от управления дополнительных усилий. Поездка на покрышках Toyo или Nankang может оказаться очень опасной, неожиданно возникшее перед автомобилем препятствие требовало начала экстренного торможения, как минимум, метров за 50 до него.

Управление на сухом асфальте
Учитывая принадлежность Vredestein к всесезонной категории, их опаздывающие реакции на повороты руля заранее предполагались, однако у Nankang несоответствие поведения автомобиля с командами подаваемыми водителем было видно невооруженным взглядом.

Тормозные свойства на сухой дороге
Очень неуверенно тормозили на сухом асфальте всесезонные покрышки Vredestein. Отмечены были экспертами значительные расхождения (четыре метра) в длине тормозного пути (что для сухой поверхности многовато) между летними образцами.

Акустический комфорт
Естественно, что с учетом состава резиновой смеси, громче всех шумели всесезонные покрышки. Самыми комфортными и тихими в этих испытаниях стали шины финского производителя Nokian.

Экономичность
Самое низкое сопротивление качению у Continental, не отстают от лидера в этой дисциплине и Pirelli. По мнению специалистов, при покупке этих моделей, имеющих высокую стоимость, часть денежных средств можно будет вернуть за счет их экономичности. У дешевых покрышек Nankang стоимость сразу надо увеличивать, прибавляя к их цене повышенный расход топлива. А за шины Toyo и денег придется выложить немало, да еще и за топливо доплачивать – эти покрышки неоправданно дорогие и неэкономичные.

Итоговые оценки

1 место: Nokian Z G2

Преимущества:
— уверенная управляемость на мокрой дороге;
— прогнозируемое управление на сухой трассе;

Недостатки:
— недостаточное тяговое усилие на влажном травяном покрытии;
— зависимость плавности хода от качества покрытия;
— достаточно большая стоимость.

2 место — Pirelli Scorpion Verde

Преимущества:
— отлично сбалансированные показатели безопасности движения;
— экономия топлива;

Недостатки:
— самое лучшее тяговое усилие на покрытой грязью дороге;
— слабые сцепные свойства на мокрой траве и песке;
— стоимость.

3 место — Kumho Ecsta SPT KU 31

Преимущества:
— длина тормозного пути на сухом асфальте;
— шумность;
— доступная стоимость;

Недостатки:
— слабое сопротивление аквапланированию;
— замедленные реакции на поворот руля.

4 место – Continental ContiCrossContact UHP

Преимущества:
— очень высокая экономия топлива;
— короткий тормозной путь на любой поверхности;
— четкие реакции на управление;

Недостатки:
— слабая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию;
— акустический дискомфорт;
— стоимость.

5 место — Barum Braruris 4X4

Преимущества:
— низкая стоимость;
— сопротивление продольному и поперечному всплытию на заводненных участках дороги;
— отсутствие пробуксовок на гравии и на мокрой траве;

Недостатки:
— неуверенное тяговое усилие на песке и гравии;
— длина тормозного пути;
— повышенный уровень шума.

6 место — Nankang N-605

Преимущества:
— уверенное тяговое усилие на песке и на травяном покрытии;
— низкая стоимость;

Недостатки:
— увеличенная длина тормозного пути на мокрой дороге;
— неточное выполнение рулевых команд;
— жесткость;
— очень низкая экономичность.

7 место — Toyo Proxes CF1 SUV

Преимущества:
— отсутствие пробуксовок на песке и на влажной траве;

Недостатки:
— торможение на мокром асфальте;
— недостаточное тяговое усилие по грязи;
— увеличенное сопротивление качению;
— неадекватная реакция на рулевые команды.

Vredestein Quatrac 3 SUV (вне конкурса)

Преимущества:
— уверенная устойчивость к всплытию в глубоких лужах;
— хорошие результаты при преодолении покрытой грязью дороги;

Недостатки:
— неуверенные тормоза;
— неточность рулевого управления;
— большой расход топлива.

Автор: Auto Bild

Тест летних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов Gute Fahrt 2014

Немецкий журнал Gute Fahrt тестирует 12 шин для кроссоверов, в том числе одну модель в трех разных типоразмерах

 

В Германии Volkswagen Tiguan считается самым популярным кроссовером, подумайте только, за 2013 год в стране было продано порядка 60 тысяч этих автомобилей. Такая популярность кроссоверов среднего уровня приводит к росту спроса на шины определенного размера. Эксперты Gute Fahrt впервые за всю историю журнала выбрали для своих тестов летние шины размера 235/55 R17, подходящие для установки на широкий спектр кроссоверов кроме Volkswagen Tiguan, например на BMW X3, Audi Q3, Kia Sportage, Hyuidai Tucson и др.

Список протестированных шин:

Тест покрышки: Прохождение круга Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP Sport MAXX RT 235/55 R17 Gute Fahrt 2014

В первую очередь немецкие специалисты должны были выяснить шины какого типоразмера чаще всего устанавливают на Volkswagen Tiguan. Оказалось, что большинство автовладельцев выбирают в качестве летней «обуви» для своих кроссоверов «золотую середину» — шины размера 235/55 R17. Также нередко используются более узкие шины размерности 215/65 R16 и более спортивные покрышки размера 235/50 R18. Эксперты решили испытать в рамках одного теста автошины всех трех размеров, благо модель Bridgestone Dueler H/P Sport доступна во всех трех модификациях. Помимо этого в новый тест летних шин были включены еще девять 17-дюймовых автошин, то есть в общей сложности в испытаниях приняли участие 12 покрышек. В большинстве случаев эксперты брали шины с индексом нагрузки 99 и индексом скорости V (до 240 км/ч), исключения делались только в том случае, когда таких моделей не было в данном размере или их нельзя было найти ко времени теста.

Программа тестов включила в себя 11 дисциплин. Наиболее важными были субъективные оценки тест-пилотов за управляемость на сухом и мокром треке, а также устойчивости к боковому уводу на орошаемом треке. Сначала тест-пилоты провели испытания на переднеприводном Tiguan, а потом на полноприводой версии. Далее последовали испытания на уровень шума и комфорт, где качества шин также оценивались субъективно. Потом тест-пилоты испытали все 12 летних шин на эффективность торможения, устойчивость к различным видам аквапланирования и сопротивление качению. В заключение был проведен тест на устойчивость к высоким скоростям при угле развала в 3 градуса в соответствии с жесткими требованиями Volkswagen. Шины с индексом скорости V должны выдержать 10 минут при 230, 240 и наконец 250 км/ч. Для покрышек с индексом H условия помягче – 10 минут при 210, 220 и 230 км/ч. Все шины справились с испытанием без проблем, хотя Star Performer стали исключением. Что касается двух скоростных шин с индексом Y, их одобрили уже после нескольких минут при 240 км/ч. Таким образом, все покрышки соответствуют стандартам, принятым в Германии, но в комплектацию моделей Volkswagen китайские Star Performer попасть бы не смогли.

Первые тесты были проведены на сухом треке, и здесь во главу угла эксперты поставили не время круга, а безопасность, гармоничное поведение, а также высокое сцепление и точные реакции во время экстренного маневра. Стабильнее и безопаснее всего ведут себя 17-дюймовые Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Pirelli, и шины диаметром 18 дюймов лишь немного точнее отзываются на действия водителя. При этом у 16-дюймовых Bridgestone оказалась сильная недостаточная поворачиваемость, и они не так устойчивы.

Тест драйв резины: Управляемость на сухом асфальте Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo2 SUV K117A, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Управляемость на сухом асфальте
(Субъективные оценки. Время круга — вторично)

 

На мокром покрытии, как это и обычно и бывает, картина стала яснее. Все шины, достойно показавшие себя в предыдущем тесте, достаточно безопасно, контролируемо и надежно вели себя и на орошаемом треке. Тесты на полноприводном автомобиле не внесли изменения в составленные ранее рейтинги, и тест-пилоты отметили лишь, что полный привод помогает смягчать слабости автошин.

Сравнительные характеристики шины: Управляемость на мокром асфальте Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV, WestLake SV308 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Управляемость на мокром асфальте
(Субъективные оценки)

 

В испытании на эффективность торможения на мокром покрытии тип привода не имеет значения, результаты на обоих тестовых автомобилях были идентичны. На шинах Continental Tiguan остановился уже через 40,7 м, далее с небольшим отставанием следуют Pirelli и Hankook. Для остановки на шинах Star Performer понадобилось 11 дополнительных метров тормозной дистанции, в экстренной ситуации такой длинный тормозной путь может привести к печальным последствиям.

Сравнительные характеристики колеса: Торможение на мокром асфальте Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV, WestLake SV308 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)

 

В тесте на сопротивление качению отличия между шинами оказались совсем незначительными. Разница между лидером и аутсайдером испытания составила всего 0,14 лошадиных сил, что явно не будет заметно и вряд ли может быть выражено в снижении расхода топлива.

Сравнительный тест покрышки: Сопротивление качению Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV, WestLake SV308 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Сопротивление качению
(Расход мощности на колесо при 80 км/ч, л.с.)

 

В тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой узкие 16-дюймовые шины Bridgestone начали «всплывать» только при 83,8 км/ч, в то время как Continental начали терять сцепление с дорожным полотном уже при 76 км/ч, чем подпортили себе общий рейтинг.

Характеристики резины: Устойчивость к продольному аквапланированию Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo2 SUV K117A, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

 

В плане сопротивляемости поперечному аквапланированию самыми эффективными оказались автошины Goodyear, Dunlop и Hankook, а также Bridgestone диаметром 16 и 18 дюймов. Худшими снова становятся Vredestein и Continental.

Обзор колеса: Устойчивость к поперечному аквапланированию Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV, WestLake SV308 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

 

В последнем тесте на мокром покрытии оценивалась боковая устойчивость. Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli и Toyo показывают хорошие результаты, а Star Performer не справляются с испытанием из-за недостатка сцепления и устойчивости.

Тесты шин: Боковая устойчивость на мокром асфальте Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo2 SUV K117A, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 42 м, м/с2)

 

В испытаниях на эффективность торможения на сухой поверхности вперед снова вырываются Continental, у которых также лучшие субъективные оценки за уровень шума и комфорт. Continental останавливают автомобиль уже через 33,3 метра, все остальные шны тоже достойно справляются с заданием, за исключением Vredestein, которые проигрывают из-за своего ламелированного протектора, адаптированного к зимним погодным условиям.

Сравнительный тест автошин: Торможение на сухом асфальте Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP Sport MAXX RT 235/55 R17 Gute Fahrt 2014

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)

 

Что качается шумности и комфортности, отличия между участниками теста были очень небольшими. Только спортивные Goodyear, Star Performer и Toyo выделились тем, что были более жесткими на стыках покрытий.

Испытание автошин: Комфорт Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP Sport MAXX RT 235/55 R17 Gute Fahrt 2014

Комфорт
(Субъективные оценки)

 

Тестирование покрышек: Шумность Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP Sport MAXX RT 235/55 R17 Gute Fahrt 2014

Шумность
(Субъективные оценки. Оценивался шум при 60 км/ч с выключенным двигателем)

 

Финальный рейтинг составлялся следующим образом. Весомость результатов в тестах на управляемость и эффективность торможения на мокром асфальте равнялась 25%, в тесте на торможение на сухом покрытии – 15%, в испытаниях на управляемость на сухой поверхности и сопротивление качению – 10%, а во всех остальных дисциплинах – 5%. Первое место с оценкой «Очень хорошо» и минимальным отрывом друг от друга занимают шины Continental, Hankook, Pirelli и Dunlop. Плачевные результаты шин Star Performer на мокром асфальте стали главной причиной их последнего места в финальном рейтинге и оценки «Плохо».

Что касается вопроса о том, шины какого типоразмера лучше ставить на Volkswagen Tiguan, то выбор большинства покупателей оказался верным. На 17-дюймовых шинах небольшой кроссовер ведет себя наиболее гармонично, уверенно и комфортно, в то время как у 16-дюймовых шин есть слабости на сухом покрытии, а у 18-дюймовых – на мокром.

Сравнение шины: Итоговая таблица Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo2 SUV K117A, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Итоговая таблица

 

Ниже представлены мнения экспертов Gute Farht относительно каждой протестированной шины:

Continental ContiCrossContact UHP
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Continental ContiCrossContact UHP

Ганноверские шинники демонстрируют, какими могут и должны быть современные летние покрышки. Только Continental смогли совместить короткий тормозной путь на мокром асфальте с низким сопротивлением качению. Кроме того, у них точные и предсказуемые реакции на повороты руля в любых условиях, хотя их устойчивость к аквапланированию могла бы быть и лучше.

 

Dunlop Sport Maxx RT
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Dunlop SP Sport MAXX RT

Dunlop одобрены для комплектации Audi Q3, и у них очень хорошая управляемость и высокое сцепление в любых условиях. Они немного отстали от других шин в дисциплинах на эффективность торможения на мокрой поверхности и сопротивление качению, но зато отлично справились с торможением на сухом треке и продемонстрировали высокую устойчивость к аквапланированию.

 

Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Hankook
Ventus S1 evo2 SUV K117A

Hankook Ventus S1 Evo2 SUV K117A

Hankook являются одной из абсолютных новинок весны 2014 года, и корейские инженеры снова показали, на что способны. Неважно мокрая поверхность или сухая, южнокорейские покрышки обеспечивают отличную маневренность и высокое сцепление в любых ситуациях. Плюс к этому у них превосходная эффективность торможения, низкое сопротивление качению и хорошая устойчивость к аквапланированию.

 

Pirelli Scorpion Verde
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Pirelli Scorpion Verde

Премиальная итальянская модель 2010 года выпуска все так же представляет реальную угрозу для любого соперника. Шины Pirelli омологированы Volkswagen и Audi, и у них отличная управляемость и эффективное торможение в любых погодных условиях. Немаловажно и то, что они имеют низкое сопротивление качению и обеспечивают хорошую комфортность.

 

Bridgestone Dueler H/P Sport 17 дюймов
Хорошо+

Bridgestone Dueler H/P Sport

Шины летние Bridgestone R17, ставшие референсными, продемонстрировали сбалансированное и гармоничное поведение и на сухом, и на мокром асфальте. Только в плане торможения на мокром асфальте они все же уступили более молодым конкурентам, но и то не так существенно. У Bridgestone также низкое сопротивление качению, хорошее качество хода, низкий уровень шума и высокая устойчивость к аквапланированию.

 

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Хорошо+

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Goodyear предназначены для тех, кому требуются более спортивные шины, и эта модель подготовлена к скоростям до 300 км/ч. Хотя уровень комфорта будет ниже, у Goodyear очень точные реакции, нейтральная поворачиваемость и хорошая устойчивость во время резких маневров. На мокрой поверхности они тоже откликаются очень быстро и прямолинейно, и у них хорошая устойчивость к аквапланированию.

 

Toyo Proxes CF1 SUV
Хорошо–

Toyo Proxes CF1 SUV

Специально адаптированные для кроссоверов шины японской компании достаточно безопасно и контролируемо ведут себя на сухом и мокром асфальте, но несмотря на высокое сцепление, проявляют явную склонность к недостаточной поворачиваемости во время резких маневров. Кроме того, у них относительно низкая эффективность торможения, но зато хорошая устойчивость к аквапланированию и низкое сопротивление качению.

 

Bridgestone Dueler H/P Sport 16 дюймов
Хорошо–

16-дюймовые шины обеспечивают хороший уровень безопасности, хотя им может и не хватать устойчивости уже более популярной 17-дюймовой модели. Требуется больший угол поворота руля, и покрышки требуют больше внимания во время экстренного маневра. Эффективность торможения – средняя, а устойчивость к аквапланированию, естественно, лучшая. Но даже в плане комфорта шины меньшего диаметра с более высоким профилем не имеют реальных преимуществ.

 

Bridgestone Dueler H/P Sport 18 дюймов
Хорошо–

На этой резине Volkswagen Tiguan выигрывает в визуальном плане, но не в плане характеристик. На сухом треке автомобиль был более устойчивым, чем на 17-дюймовых шинах, но на мокром асфальте все наоборот. Углы поворота руля – больше, и шины переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Торможение – среднее, комфорт и экономичность – хорошие.

 

Vredestein Quatrac 3 SUV
Удовлетворительно+

Vredestein Quatrac 3 SUV

Единственные всесезонные шины в тесте боролись с соперниками достойно и показали ожидаемые результаты. Vredestein приемлемо тормозят на сухой и мокрой поверхности, у них удовлетворительная устойчивость, а также очень низкое сопротивление качению.

 

WestLake SV308
Удовлетворительно

WestLake SV308

В плане управляемости китайские Westlake явно уступают покрышкам более именитых брендов, и у них очень длинный тормозной путь на мокром асфальте. Зато низкое сопротивление качению и хорошее качество хода.

 

Star Performer SUV-1
Плохо

Star Performer
SUV-1

Отсутствует фото шины

Эти дешевые китайские шины наносят серьезный ущерб безопасности. На мокром треке они затормозили на 11 метров дальше лидеров испытания, что естественно, снизило их оценку в общем зачете. Star Performer продемонстрировали недостаточно хорошую управляемость, и чтобы исправить ситуацию одного низкого сопротивления качению оказалось недостаточно.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2014)

Эксперты Gute Fahrt тестируют 12 летних шин для кроссоверов, в том числе одну модель в трех разных типоразмерах. Gute Fahrt впервые в своей истории выбрал для тестов покрышки размера 235/55 R17. Все тесты были проведены на тесте Pirelli в итальянской Виццоле с использованием трех дизельных Volkswagen Tiguan с передним и полным приводом.

Список протестированных шин: Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop Sport Maxx RT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A, Pirelli Scorpion Verde, Star Performer SUV-1, Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV, WestLake SV308.

 

В программу тестов было включено 11 дисциплин. Наиболее важными были субъективные оценки управляемости на сухой и мокрой поверхности, а также устойчивости к боковому уводу на орошаемом треке, причем сначала тесты провели на переднеприводном Tiguan, а потом на версии 4matic. Далее последовали испытания на уровень шума и комфорт, где качества шин также оценивались субъективно. Потом провели и классические тесты – на эффективность торможения, устойчивость к различным видам аквапланирования и сопротивление качению. 

 

Финальный рейтинг составлялся следующим образом. Весомость результатов в имеющих большое значение тестах на управляемость и эффективность торможения на мокрой поверхности равнялась 25%, в тесте на торможение на сухой поверхности – 15%, в испытаниях на управляемость на сухом покрытии и сопротивление качению – 10%, а во всех остальных дисциплинах – 5%. Первое место с минимальным отрывом занимают Hankook, Pirelli, Dunlop и недавно обновленные Continental, которые все получают оценку «Очень хорошо».

Что касается всесезонных Vredestein, они справились с испытаниями так, как и ожидалось. Они могут быть приемлемым вариантом, но только для тех, кто мало ездит и живет в теплом климате.

Источник: Gute Fahrt

Предлагаем ознакомиться с результатами первой восьмерки:

Continental ContiCrossContact UHP Очень хорошо – Рекомендовано 

Ганноверские инженеры снова демонстрируют, какими могут быть современные шины.

Continental смогли совместить короткий тормозной путь на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению.

Кроме того, у них точные и предсказуемые реакции на повороты руля в любых условиях, хотя стоит отметить, что устойчивость к аквапланированию следует улучшить.

 
Dunlop Sport Maxx RT Очень хорошо – Рекомендовано 

Dunlop одобрены для комплектации Audi Q3, и у них очень хорошая управляемость и высокое сцепление в любых условиях.

Они немного отстали от других шин в тестах на эффективность торможения на мокром треке и сопротивление качению, но зато отлично справились с торможением на сухом покрытии, и у них высокая устойчивость к аквапланированию.

 
Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117AОчень хорошо – Рекомендовано 

Hankook являются одной из абсолютных новинок этой весны, и корейцы снова показали, на что способны.

Неважно мокрая поверхность или сухая, Hankook обеспечивают отличную маневренность и высокое сцепление в любых ситуациях.

Плюс к этому у них превосходная эффективность торможения, низкое сопротивление качению и хорошая устойчивость к аквапланированию.

 
Pirelli Scorpion VerdeОчень хорошо – Рекомендовано

Итальянский скорпион все так же представляет реальную угрозу для любого соперника.

В плане торможения на мокром треке они все же уступили более молодым конкурентам, но и то не так существенно.

Pirelli также омологированы Volkswagen и Audi, и у них отличная управляемость и эффективное торможение в любых условиях.

 
Bridgestone Dueler H/P Sport 17 дюймовХорошо +

Японские шины продемонстрировали сбалансированное и гармоничное поведение и на сухой, и на мокрой поверхности.

У Bridgestone также низкое сопротивление качению, хорошее качество хода и низкий уровень шума, а также высокая устойчивость к аквапланированию.

И в дополнение к этому низкое сопротивление качению и хороший уровень комфорта.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2Хорошо +

Goodyear предназначены для тех, кому требуются более спортивные шины, и эта модель подготовлена к скоростям до 300 км/ч.

Хотя уровень комфорта будет ниже, у Goodyear очень точные реакции, нейтральная поворачиваемость и хорошая устойчивость во время резких маневров.

На мокром покрытии они тоже откликаются очень быстро и прямолинейно, и у них хорошая устойчивость к аквапланированию.

 
Toyo Proxes CF1 SUVХорошо –

Специально адаптированные для кроссоверов шины японской компании достаточно безопасно и контролируемо ведут себя на сухой и мокрой поверхности, но несмотря на высокое сцепление, проявляют явную склонность к недостаточной поворачиваемости во время резких маневров.

Кроме того, у них относительно низкая эффективность торможения, но зато хорошая устойчивость к аквапланированию и низкое сопротивление качению.

 
Bridgestone Dueler H/P Sport 16 дюймовХорошо –

16-дюймовые шины обеспечивают хороший уровень безопасности, хотя им может и не хватать устойчивости уже более популярной 17-дюймовой модели.

Требуется больший угол поворота руля, и шины требуют больше внимания во время экстренного маневра.

Эффективность торможения – средняя, а устойчивость к аквапланировани лучшая.

Но даже в плане комфорта шины меньшего размера ни имеют реальных преимуществ.

 

235/55 R17 — Лучшие летние шины 2020 года — обзор рынка, тесты, отзывы

Shinytest.ru
  • Зимние рейтинги
    • Лучшие шины зима года (согласно тестам)
    • Лучшие зимние шины
    • Лучшие шины для гололеда
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге зима года
    • Лучшие шины для дождевой погоды зима года
    • Бесшумные шины за зима
    • Самые экономичные шины за зима
    • Лучшие антиаквапланировочные шины зима года
  • Летние рейтинги
    • Лучшие шины лето года (согласно тестам)
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге лето года
    • Лучшие шины для дождевой погоды лето года
    • Лучшие шины по управляемости лето года
    • Бесшумные шины за лето
    • Самые экономичные шины за лето
    • Лучшие антиаквапланировочные шины лето года
  • Все сезонные рейтинги
    • Лучшие шины универсальные года (согласно тестам)
    • Лучшие шины универсальные на снегу
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге универсальные года
    • Лучшие шины для дождевой погоды универсальные года
    • Лучшие шины по управляемости универсальные года
    • Бесшумные шины за универсальные
    • Самые экономичные шины за универсальные
    • Лучшие антиаквапланировочные шины универсальные года
  • Тесты зимних шин
    • 2020 0
      • 2019 7
        • 185/65 R15 ADAC
        • 205/65 R16 ADAC
        • 215/60 R17 Autobild
        • 225/45 R17 Autobild
        • 225/45 R17 Autobild
        • 255/35 R19 Autobild
        • 215/55 R17 Automotorsport
      • 2018 11
        • 185/65 R15 ACE
        • 175/65 R14 ADAC
        • 205/55 R16 ADAC
        • 195/65 R15 Autobild
        • 195/65 R15 Autobild
        • 225/70 R15 ProMobil
        • 235/60 R18 Autobild
        • 205/55 R16 AutoMotorSport
        • 235/60 R18 Autozeitung
        • 235/60 R18 Offroad
        • 245/45 R18 Sportscars
      • 2017 9
        • 195/65 R15 ADAC
        • 215/65 R16 ADAC
        • 225/50 R17 Autobild
        • 225/50 R17 Autobild
        • 225/55 R17 Autobild
        • 225/45 R17 Autoexpress
        • 225/45 R18 AutoMotorSport
        • 235/55 R17 GTÜ
        • 225/40 R18 Sportscars

    Тест летних шин 235/55 R17

    Shinytest.ru
    • Зимние рейтинги
      • Лучшие шины зима года (согласно тестам)
      • Лучшие зимние шины
      • Лучшие шины для гололеда
      • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге зима года
      • Лучшие шины для дождевой погоды зима года
      • Бесшумные шины за зима
      • Самые экономичные шины за зима
      • Лучшие антиаквапланировочные шины зима года
    • Летние рейтинги
      • Лучшие шины лето года (согласно тестам)
      • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге лето года
      • Лучшие шины для дождевой погоды лето года
      • Лучшие шины по управляемости лето года
      • Бесшумные шины за лето
      • Самые экономичные шины за лето
      • Лучшие антиаквапланировочные шины лето года
    • Все сезонные рейтинги
      • Лучшие шины универсальные года (согласно тестам)
      • Лучшие шины универсальные на снегу
      • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге универсальные года
      • Лучшие шины для дождевой погоды универсальные года
      • Лучшие шины по управляемости универсальные года
      • Бесшумные шины за универсальные
      • Самые экономичные шины за универсальные
      • Лучшие антиаквапланировочные шины универсальные года
    • Тесты зимних шин
      • 2020 0
        • 2019 7
          • 185/65 R15 ADAC
          • 205/65 R16 ADAC
          • 215/60 R17 Autobild
          • 225/45 R17 Autobild
          • 225/45 R17 Autobild
          • 255/35 R19 Autobild
          • 215/55 R17 Automotorsport
        • 2018 11
          • 185/65 R15 ACE
          • 175/65 R14 ADAC
          • 205/55 R16 ADAC
          • 195/65 R15 Autobild
          • 195/65 R15 Autobild
          • 225/70 R15 ProMobil
          • 235/60 R18

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      *