ABW.by 2019: Тест летних шин 225/65 R17 для кроссоверов
По материалам: ABW.byБелорусский авто-портал ABW.by к лету 2019 года провёл тест восьми комплектов шин размера 225/65 R17, подходящих для установки на кроссоверы.
Как обычно, в состав участниц теста вошла продукция национального производителя, с которым у ABW.by сложились, мягко говоря, непростые отношения. Но как бы там ни было, в этом году свои впечатления от теста испытатели описали так: «Сами в шоке, кроссоверные шины Belshina подобрались к подиуму». Кроме того, были спеты дифирамбы новым «белкам»и при подведении итогов.
Список протестированных моделей:
- Belshina Bel-411 Astarta SUV
- Cordiant Sport 3
- Dunlop SP Sport FM800
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Michelin Latitude Sport 3
- Nokian Hakka Blue 2 SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Toyo Proxes ST III
Тест проводился на полигоне компании Nokian неподалёку от финского города Нокиа осенью 2018 года. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Tiguan.
Формула итоговой оценки
Безопасность стоит во главе методики ABW, поэтому баллы шин, полученные за эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности, на финише удваиваются (х2). Сопротивление качению по мнению тестеров не столь важно, вследствие чего баллы в соответствующей дисциплине идут в зачёт с коэффициентом х0,3.
Результаты теста
Сводная таблица результатов теста летних кроссоверных шин размера 225/65 R17. ABW.by, 2019. Для увеличения нажмите.Модель Goodyear EfficientGrip SUV заняла седьмую строчку в рейтинге. Из плюсов, которые обнаружили тестеры: минимальная масса и высокий индекс износостойкости. Из минусов: посредственные результаты на мокрой дороге и длинный тормозной путь на сухом асфальте.
С шестым результатом пересекли финишную черту наиболее тяжёлые и прожорливые шины теста — Cordiant Sport 3. Примечательно, что они были лучшими в устойчивости продольному аквапланингу, чему не помешала низкая цена.
Стабильность характеристик с результатами где-то в середине тестовых протоколов привели шины Pirelli Scorpion Verde на пятое место. Протектор глубокий и высокая сопротивляемость износу.
На четвёртой строке оказались шины Belshina Bel-411 Astarta SUV, кажется обозначившие этап потепления в отношениях Белшины и ABW.by. Шины Bel-411, цитируем, «показали себя достойно, на удивление достойно, учитывая их минимальную цену в тесте». Эксперты ABW ссылаются на новые технологии производства или, как вариант, на госприёмку, ведь ни для кого в Беларуси не секрет, что покрышками Bel-411 в заводских условиях комплектуются Geely Emgrand X7 и Geely Atlas местного производства. Как бы там ни было, управляемость и торможение на мокрой дороге этих шин сопоставимы с результатами продукции Michelin.
У получивших бронзовую медаль теста шин Dunlop SP Sport FM800 все плюсы и минус с приставкой НЕ. Так, к первым относятся невысокая цена и небольшая масса, ко второму – небольшая глубина протектора, но в целом Неплохой вариант за свою цену. Как-то так.
Шины, которых «надолго не хватит», Michelin Latitude Sport 3, взяли серебро теста. Они перетормозили соперниц на сухом асфальте, кроме того, их управляемость и на сухой поверхности, и на мокрой была на высоте.
В лидеры теста летних кроссоверных шин испытатели ABW определили произведенные в Финляндии шины Nokian Hakka Blue 2 SUV, говорит технический специалист Shina.Guide. Они были лучшими на мокрой трассе управляемости и в эффективности торможения в мокрых условиях, показали точность и скорость реакций на повороты руля на сухом покрытии. А то, что они не дотянули до лидеров в устойчивости к продольному аквапланингу, так это, пожалуй, им можно простить, считают эксперты ABW.
Выводы
Что говорят результаты данного теста? В некоторых случаях переплачивать за бренд не обязательно. Эксплуатационные характеристики шин не всегда напрямую зависят от цены. На взгляд испытателей ABW, яркий тому пример – продукция Белшины, которую на этот раз можно причесть к категории «Разумный выбор».
Похожие новости:
SUV Magazin: Тест летних шин размера 235/65 R17 для кроссоверов (2014) | Colesa.ru
В тесте SUV Magazin (также опубликованном в издании Off-Road) сравниваются шесть летних шин. К кандидатам от известных европейских брендов – Continental, Pirelli, Dunlop и Nokian – присоединяются японские Toyo и тайваньские Nankang, которые попробуют посоперничать с лидерами рынка в ряде дисциплин на сухом и мокром асфальте.
Список протестированных шин:
Тесты на сухом покрытии проводились в теплую погоду на юге Финляндии, в первом испытании оценивалась эффективность торможения всех покрышек. Турбодизельный Audi Q5 с разогретыми тормозами и двигателем разгоняли до 100 км/ч, после чего пилот резко останавливал машину. Чтобы получить более точные данные, оценивалась тормозная дистанция в интервале от 80 до 5 км/ч, после чего высчитывалось среднее значение, которое и попадало в итоговую таблицу.
В первой дисциплине все участники выступили на высоком уровне. Результаты Toyo, Continental и Nankang почти равны, а тормозной путь Dunlop и Pirelli всего на 20 см длиннее. Обогнали всех только Nokian, и то совсем несущественно.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
В тесте на управляемость на сухой поверхности, осуществленном на трассе со специальными поперечными неровностями и несколькими типами поворотов, стало ясно, что вперед вырываются шины от ведущих производителей. Continental, Dunlop, Pirelli и Nokian быстро и точно реагируют на повороты руля, не дают автомобилю уйти в занос и обеспечивают хорошую комфортность хода на неровностях. Впрочем, небольшие отличия все же присутствуют. Pirelli и Nokian ведут себя немного более спортивно, чем Continental и Dunlop, и при этом уступают им в плане комфорта. Toyo не могут угнаться за лидерами, так как они откликаются более медленно и у них не такой плавный ход. Тем не менее, результат японских шин тоже следует считать хорошим. Неудовлетворительно показали себя только Nankang, которые с большой задержкой реагируют на повороты руля и срываются в занос на высоких скоростях.
Управляемость на сухой поверхности
На мокром асфальте у Nankang все становится еще хуже. Здесь они ведут себя еще более непредсказуемо, быстро теряют сцепление и норовят уйти в занос и лишить водителя контроля над автомобилем. Toyo, напротив, несколько реабилитировали себя на орошаемом треке, где они позволяют проходить повороты на более высокой скорости и реагируют пусть и медленно, но надежно. Лучшей же на мокрой трассе стала все та же группа из Nokian, Dunlop, Pirelli и Continental. Все эти шины очень долго не теряют сцепление. Continental на высокой скорости склонны к недостаточной поворачиваемости, Pirelli и Dunlop порадовали прямолинейным реакциями на повороты руля, а Nokian заслуженно заняли первое место, поскольку на них Q5 проходит повороты, «как по рельсам», и нужно было серьезно разогнаться, чтобы они потеряли сцепление.
Управляемость на мокрой поверхности
Субъективные оценки во многом соответствовали результатам объективных тестов, и в испытании на эффективность торможения на мокрой поверхности лучшими снова стали Nokian, которым требуется 28, 63 м для торможения с 80 до 5 км/ч. Результат Pirelli, правда, всего на 1 см хуже. Далее следуют Continental и Dunlop с почти одинаковыми показателями, и Toyo тоже получают удовлетворительную оценку. У Nankang опять проблемы, и Toyo остановили автомобиль почти на метр раньше – после этого тайваньские шины сразу серьезно подпортили себе финальный рейтинг.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
В последнем тесте на мокром покрытии шины испытывались на сопротивляемость аквапланированию, и здесь Nankang все же смогли обогнать Toyo, которые выдерживают скорость на 1,6 км/ч меньше. При этом первые четыре шины показали практически одинаковые результаты, уложившиеся в 2,57 км/ч.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Как бы то ни было, у всего есть цена, и ради хорошего сцепления на мокрой дороге некоторым шинам, видимо, пришлось пожертвовать топливной экономичностью. При этом у Nankang и Toyo самое низкое сопротивление качению, так что они способны уменьшать расход топлива – особенно в сравнении с Pirelli и Dunlop. Самыми сбалансированными в этом отношении оказались Continental и Nokian, которые показали удовлетворительные результаты в обеих дисциплинах.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
В то же время этого нельзя сказать об их оценках в тесте на шумность, и особенно это относится к Continental, чей шум качения значительно громче, чем у ставших лучшими в этом тесте Nankang. Разницу между Toyo, Dunlop и Nokian вряд ли можно заметить, а Pirelli неожиданно заняли второе место.
Шумность
(Уровень шума, дБ)
Поскольку в случае с шинами безопасность всегда должна ставиться во главу угла, весомость оценок в тестах на уровень шума была меньше, чем в испытаниях на эффективность торможения и управляемость. То же относится и к сопротивлению качению.
Разница в цене между самыми дорогими и дешевыми рекомендованными шинами в тесте составляет 40 евро (в Германии), и в SUV Magazin отметили, что учитывая, во сколько могут обойтись последствия ДТП – не говоря уже о безопасности людей – эта экономия средств слишком мала, чтобы использовать ее как аргумент во время выбора покрышек.
Вердикт
Сейчас на рынке есть много вариантов летних шин, которые обеспечивают оптимальную безопасность на дороге. Nokian, Pirelli, Dunlop и Continental показали хорошие результаты во всех дисциплинах, и отличия между ними по большей части минимальны. Благодаря своей отличной управляемости и относительно невысокой цене первое место занимают Nokian. В Германии эти шины сопоставимы по своей стоимости с Toyo, которые в этом тесте выступили почти провально, серьезно уступив другим шинам. Toyo стали бы последними, если бы не Nankang, которые хотя и продемонстрировали бесшумность и экономичность, опасно скользят на мокрой дороге и не могут считаться рекомендованными шинами.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 | | Индексы:108V XL | |
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 2+ | ||
Торможение (40%) | 1 | ||
Управляемость (40%) | 1 | ||
Общая оценка | 1- | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 1 | ||
Шум (10%) | 3 | ||
Управляемость (40%) | 1 | ||
Сопротивление качению (10%) | 3 | ||
Общая оценка | 1- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1- | ||
| |||
SUV Magazin: Очень рекомендовано | |||
2 | | Индексы:108V XL | |
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 2 | ||
Торможение (40%) | 1 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 2 | ||
Шум (10%) | 2 | ||
Управляемость (40%) | 1 | ||
Сопротивление качению (10%) | 4 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2+ | ||
| |||
SUV Magazin: Очень рекомендовано | |||
3 | | Индексы:108V XL | |
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 1 | ||
Торможение (40%) | 2 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 2+ | ||
Шум (10%) | 3 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Сопротивление качению (10%) | 4 | ||
Общая оценка | 2- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | ||
| |||
SUV Magazin: Очень рекомендовано | |||
4 | | Индексы:104V | |
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 2- | ||
Торможение (40%) | 2+ | ||
Управляемость (40%) | 2- | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 3+ | ||
Шум (10%) | 4 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Сопротивление качению (10%) | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | ||
| |||
SUV Magazin: Рекомендовано | |||
5 | | Индексы:108V XL | |
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 4- | ||
Торможение (40%) | 3+ | ||
Управляемость (40%) | 3- | ||
Общая оценка | 3- | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 3 | ||
Шум (10%) | 3 | ||
Управляемость (40%) | 3 | ||
Сопротивление качению (10%) | 1 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | ||
| |||
SUV Magazin: Рекомендовано | |||
6 | | Индексы:108V XL | |
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 3 | ||
Торможение (40%) | 5+ | ||
Управляемость (40%) | 5 | ||
Общая оценка | 4- | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 3+ | ||
Шум (10%) | 1 | ||
Управляемость (40%) | 4 | ||
Сопротивление качению (10%) | 2 | ||
Общая оценка | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4+ | ||
| |||
SUV Magazin: Удовлетворительно |
Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/60 R17 (2016) для компактных кроссоверов | Colesa.ru
Бум в сегменте компактных кроссоверов не спадает, и на этот раз AMS протестировал шины для автомобилей этого класса, включив в список претендентов в основном шины премиум-класса, но добавив для полноты картины и дешевые покрышки из Азии.
Список протестированных шин:
От шин Bridgestone Turanza T001 на этот раз можно было ожидать хорошей сбалансированности характеристик, поскольку по системе евромаркировки они получили “C” за экономичность и “B” за сцепление на мокрой дороге. В то же время шины Continental ContiPremiumContact 5 уже неоднократно побеждали в различных тестах. В прошлом сезоне эта модель немецкого бренда была представлена с добавленным обозначением SUV, но в этом году от него было решено отказаться из-за внутренних мер по гармонизации ассортимента. В тесте также участвуют шины Pirelli Scorpion Verde, которые, несмотря на свою принадлежность к семейству Scorpion, куда входят суровые шины для бездорожья, на самом деле являются чистокровными шоссейными покрышками.
С грандами будут соперничать более доступные по цене Falken, Toyo и Nokian, и о последних шинах нужно сказать, что в плане дизайна они не демонстрируют никакого стремления к покорению бездорожья, хотя аббревиатура SUV в их названии присутствует. У Nokian также очень хорошие оценки на этикетке (“C/A”), и в отличие от всех остальных участников их индекс нагрузки равняется 100. Это означает, что у них увеличенный запас прочности при высоких нагрузках, и что при определении сопротивления качению необходимо вносить коррективы в измерения. Что, естественно, и было учтено при выставлении оценки.
По понятным причинам намного менее высокие ожидания были связаны с самыми дешевыми шинами в тесте, произведенными компанией Linglong. Китайский шинный производитель в настоящее время активно пытается закрепиться на европейском и, в частности, немецком рынке за счет крупномасштабной маркетинговой кампании, включающей в себя, среди прочего, сотрудничество с футбольным клубом «Вольфсбург». Шины Linglong дебютировали в тестах AMS еще в 2007 году, когда об этом бренде еще совсем мало кто знал, и тогда их показатели были, мягко говоря, не очень высокими. Принесла ли плоды работа китайских инженеров, проделанная за все эти годы, покажут результаты нового теста.
Свой последний тест AMS решил провести на солнечном итальянском юге, однако когда шины были доставлены на место, солнце исчезло, и на регион обрушились ливни. В принципе кроссоверы с такой погодой должны справляться, однако для шинных тестов нужны стабильные условия, а тут об этом говорить не приходилось. Поэтому пока Италию заливало, и вода даже начала смывать в море машины, гайковерты оставались не у дел, и оба привезенных Opel Mocco, оборудование и сами “испытатели” были обречены на бездействие.
Наконец, одной ночью кошмар закончился, солнце высушило трассу, и начались тесты на эффективность торможения, управляемость и уровень шума. Два Mocco были совершенно идентичны, что помогло сэкономить немало времени, поскольку пока один кружил по треку, позволяя пилоту оценить управляемость шин, второй раз за разом останавливался со 100 км/ч, чтобы помочь составить рейтинг покрышек на основе их тормозных свойств. На каждых шинах было проведено по 10 заездов, и результаты должны были быть максимально воспроизводимыми, что потребовало полной концентрации от водителя.
Результаты не оставили пространства для сомнений — быстрее всего Mocco останавливается на шинах Michelin, Goodyear и Continental. Шины Pirelli и Falken отстали совсем немного, а Bridgestone, Nokian и Toyo тоже попали в “зеленую зону”, но Linglong остановились только через 42,1 метра, то есть их тормозной путь почти на пять метров длиннее, чем у лучших шин.
В плане времени круга на сухом треке все шины ожидаемо были близки друг к другу, а лучшими и самыми скоростными признали Pirelli, Goodyear, Toyo и Michelin. Шины Linglong на этот раз совсем немного отстали от Continental, которые, судя по всему, не очень хорошо взаимодействуют с опелевской ESP. Как бы то ни было, с переставками на скорости 120 км/ч все шины справились достойно.
Главные отличия между шинами стали традиционно очевидны на мокром покрытии, в первую очередь во время измерения тормозного пути. Первое место досталось Continental, а Goodyear, Pirelli, Michelin и Falken уехали вперед менее чем на метр. Nokian приблизились к лидерам, Toyo и Bridgestone остановили машину рядом с отметкой 28 м, и лишь Linglong затормозили только через 30 метров. В целом это означает, что их оценка “С” на этикетке оказалась достаточно реалистичной.
Результаты тестов на сухом асфальте
На мокрой поверхности шины должны обеспечивать сцепление не только при торможении, но и в поворотах, и в тесте на управляемость у Linglong снова возникли серьезные проблемы, из-за которых водителю приходилось быть очень аккуратным, чтобы хотя бы остаться на трассе. Даже на круговом треке, где отсутствуют быстрые изменения нагрузок, Linglong снова и снова отправляли в занос задние колеса. Покупать эти шины определенно не рекомендуется. Toyo и Bridgestone тоже немного боятся воды, что отражается на их поведении в поворотах и курсовой устойчивости. Кроме того, обе шины почти сравнились с Linglong в плане повышенной чувствительности к аквапланированию.
Лучшую управляемость на мокрой трассе продемонстрировали шины Continental, чье прекрасное выступление было лишь немного омрачено относительно слабой устойчивостью к поперечному аквапланированию. Как бы то ни было, у них самый короткий тормозной путь, так что в тестах на мокром покрытии они занимают второе место. Goodyear, Nokian, Falken и Michelin тоже не спасуют во время дождя, а Bridgestone и Toyo пусть и отстали, но не так существенно.
Если бы на этом тест и закончился, за победу боролись бы Continental, Goodyear, Pirelli и Michelin, однако существуют также экологические характеристики и в первую очередь сопротивление качению, влияющее на расход топлива. Экономичность трудно совместить с хорошим сцеплением на мокрой дороге, поэтому инженерам всегда приходится идти на некий компромисс. Если не считать Goodyear с рейтингом “B”, у всех остальных на этикетках за сопротивление качению стояла оценка “C”, однако полной картины маркировка не дает, поскольку легальные пределы допуска могут быть достаточно широкими.
Результаты тестов на мокром асфальте
AMS проводил свои испытания с использованием двух отдельных динамометров, и тесты показали, что только между шинами с рейтингом “C” отличия уже могут составлять до 20%. Тон задают Michelin и Toyo с очень гладким “вылизанным” рисунком, который помогает экономить топливо. Goodyear со своей оценкой “B” разместились в центре рейтинга, а рядом с ними расположились Continental. По поводу шин на двух последних местах, нужно сказать, что оценка Pirelli оказалась слишком оптимистичной, а вот в Linglong, напротив, очень объективно оценили характеристики своих шин.
По поводу результатов этого теста в AMS отметили, что подобные расхождения являются следствием как размытых требований к классификации, так и тем, что оценки своим шинам выставляют сами производители, а эффективного контроля за достоверностью информации на этикетках не существует до сих пор.
В целом, если нужны шины для спортивного стиля вождения, а экономичность принципиального значения не имеет, то можно выбрать для себя шины Pirelli. Если же хотелось бы получить шины, которые и помогают снижать расход топлива, и при этом не особенно сильно пожертвовали ради этого сцеплением на мокром покрытии, следует присмотреться к Michelin. Шины Continental, несмотря на отдельные небольшие слабости, стали “особо рекомендованными”, однако даже они уступили лидеру этого теста — шинам Goodyear, которые побеждают благодаря очень сбалансированным характеристикам и хорошим результатам во всех дисциплинах.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов (лучшие результаты в каждом тесте выделены зеленым цветом, а худшие – красным), а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 50%, на сухой поверхности – 40% и в испытаниях на экологичность – 10%.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,7 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Евромаркировка:B/A Индексы нагрузки и скорости:96H Глубина протектора, мм:9,5 Страна-производитель:Германия | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,2 | |
| ||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
2 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,2 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 6,7 | ||
Евромаркировка:C/A Индексы нагрузки и скорости:96H Глубина протектора, мм:8,9 Страна-производитель:Франция | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,1 | |
| ||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
3 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 10,0 | ||
Евромаркировка:C/A Индексы нагрузки и скорости:96H Глубина протектора, мм:9,6 Страна-производитель:Германия | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,0 | |
| ||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
3 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 5 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 5,6 | ||
Евромаркировка:C/B Индексы нагрузки и скорости:96H Глубина протектора, мм:10,3 Страна-производитель:Италия | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,0 | |
| ||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
5 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,2 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка:C/B Индексы нагрузки и скорости:96H Глубина протектора, мм:9,5 Страна-производитель:Таиланд | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,3 | |
| ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
5 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка:C/A Индексы нагрузки и скорости:100H XL Глубина протектора, мм:10,2 Страна-производитель:Финляндия | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,3 | |
| ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
7 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,1 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,8 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 9 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,3 | ||
Евромаркировка:C/B Индексы нагрузки и скорости:96H Глубина протектора, мм:9,4 Страна-производитель:Испания | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,6 | |
| ||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
7 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 10,0 | ||
Евромаркировка:C/B Индексы нагрузки и скорости:96H Глубина протектора, мм:10,2 Страна-производитель:Япония | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,6 | |
| ||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
9 | | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 5 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 5 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 5,5 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 6,6 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 6,6 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:96H M+S Глубина протектора, мм:10,6 Страна-производитель:Китай | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 6,0 | |
| ||||
auto motor und sport: Нерекомендовано |
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,0 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,7 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1,8 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокрой поверхности + Хорошие результаты на сухой поверхности | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,2 | ||
Управляемость | 35% | 2,3 | ||
Безопасность | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1,8 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,5 | |||
+ Хороший баланс характеристик + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности — Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
3 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,7 | ||
Управляемость | 35% | 1,3 | ||
Безопасность | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности — Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
4 | Индексы: 102H XL | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,1 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,6 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 2,8 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности — Относительно высокий расход топлива | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
5 | Индексы: 102H XL | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,9 | ||
Управляемость | 35% | 1,5 | ||
Безопасность | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий износ — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
6 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,4 | ||
Управляемость | 35% | 2,3 | ||
Безопасность | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,9 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,9 | |||
+ Относительно низкий расход топлива — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
7 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,0 | ||
Управляемость | 35% | 3,5 | ||
Безопасность | 35% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,8 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности — Относительно слабые результаты на сухой поверхности — Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
8 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,1 | ||
Управляемость | 35% | 3,3 | ||
Безопасность | 35% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,1 | |||
+ Хорошие ровные результаты почти во всех дисциплинах — Относительно слабые результаты на сухой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
9 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,1 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,8 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,1 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
10 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 3,2 | ||
Управляемость | 35% | 3,5 | ||
Безопасность | 35% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 3,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,7 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,3 | |||
+ Относительно низкий расход топлива + Относительно низкий износ — Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
11 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,7 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,3 | |||
* Начиная с 17 недели 2016 года в производстве находится модернизированная версия + Относительно низкий расход топлива + Относительно низкий уровень шума — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
12 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,0 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,4 | ||
Торможение | 30% | 3,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,5 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,4 | |||
+ Самый низкий расход топлива + Хорошие результаты на сухой поверхности — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
13 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,6 | ||
Управляемость | 35% | 1,5 | ||
Безопасность | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,5 | ||
Торможение | 30% | 4,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,7 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,5 | |||
+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности — Слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
14 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 | ||
Управляемость | 35% | 1,8 | ||
Безопасность | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,9 | ||
Торможение | 30% | 4,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,4 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 0,5 | ||
Итоговая оценка | 3,9 | |||
+ Самая высокая износостойкость + Низкий расход топлива — Слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Посредственно | ||||
15 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,9 | ||
Управляемость | 35% | 2,8 | ||
Безопасность | 35% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 5,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Низкий расход топлива + Низкий износ — Слабые результаты на сухой поверхности — Очень слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Плохо |
Автоцентр: Тест летних шин размера 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов (2018) | Colesa.ru
Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально создавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.
Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.
Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя (Continental ContiCrossContact LX2).
В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.
Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую вошли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.
Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.
При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.
В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.
Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.
Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.
Весовая нагрузка
Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.
В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.
Вседорожный комплект
Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.
Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице