Тест летних шин для кроссоверов: результаты удивляют
Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!
Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.
Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста эксперты журнала «За рулем» собрали представителей всех сословий.
Личный состав
Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.
Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.
Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.
Поле боя
«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, - удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.
На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.
Марш-бросок
Сначала ипытатели оценили автомобиль на 10‑километровом прогревочном круге по скоростной дороге полигона, где на высокой скорости отметили насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.
В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.
Многолетний опыт экспертов «За рулем» в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.
А зори здесь тихие…
На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, испытатели оценили влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.
Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.
Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.
Отъявленные проходимцы
Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.
Стой! Раз-два
Надёжное торможение — залог безопасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора корпуса автомобиля.
Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной корпуса!
В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.
Обходные маневры
Далее испытатели перешли к наиболее сложному упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.
На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.
Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.
На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.
Строевой смотр
В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в рейтинге образовалось три двойных мéста.
Завершают смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.
Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.
Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.
«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.
На восьмой позиции обосновались шины GT Radial Savero SUV с результатом 877 баллов. Они отличились низким уровнем шума и неплохо проявили себя почти во всех упражнениях. Лишь при оценке курсовой устойчивости и корректировки направления движения на высокой скорости GT Radial огорчил наших экспертов. Такие шины больше подойдут для езды в городских условиях.
Лучший из хорошистов — Nordman S SUV, заслуживший 894 балла и занявший седьмую позицию. Он хорошо сбалансирован — не удивит и не разочарует, порадует четкой курсовой устойчивостью и высокой комфортностью, особенно в дальних поездках.
На пятом и шестом местах, получив по 903 балла, расположилась третья пара — Maxxis Premitra HP5 и Toyo Proxes CF2 SUV. Шины Maxxis — это высокие сцепные свойства и привлекательная цена. Однако резких перестроений на них лучше избегать. Toyo — самые комфортные и экономичные, обеспечат понятную управляемость и понравятся на любых дорогах. Лишь скромные сцепные свойства не позволили дотянуться до лидеров.
Следующий дуэт составляют Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, которые заработали 912 итоговых баллов и разделили третье и четвертое местá. В послужном списке этих шин отмечены высокие сцепные свойства. Комфортные шины Continental придутся по нраву автолюбителям с размеренным стилем вождения, так как имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге. Kumho подойдет водителям любого уровня, разве что любителям дальних путешествий могут не понравиться повышенный шум и посредственная курсовая устойчивость.
На объединенное первое-второе место с результатом 934 балла взошла пара участников, продемонстрировавших высокое сцепление и безупречное поведение. Это шины Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Первые очень комфортны и подойдут для любых дорог. Вторые шумноваты и жестковаты, потому для них предпочтительнее асфальтовое покрытие хорошего качества.
Представленные в тесте «универсальные» модели лишь немного уступают шоссейным на сухом асфальте — в сцепных свойствах и поведении при экстремальном маневрировании, компенсируя это отставание выигрышем в проходимости. В остальных упражнениях — паритет.
Марка, модель | Вне зачета | 9 место | Вне зачета | |
Информация о шинах | ||||
Страна изготовления | Таиланд | Таиланд | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 102S | 98H | 98H | |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 300 | 420 | н.д. | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,6 | 8,2 | 7,4 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 59 | 61 | 68 | |
Масса шины, кг | 13,2 | 11,9 | 11,2 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 32,6 | 31,6 | 28,5 |
баллы | 201,8 | 208,2 | 230,8 | |
Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 49,6 | 44,0 | 45,0 |
баллы | 188,2 | 212,2 | 207,5 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на (Максимум 80 баллов) | км/ч | 61,3 | 60,6 | 65,4 |
баллы | 74,4 | 73,6 | 79,4 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 63,8 | 64,5 | 65,4 |
баллы | 57,7 | 58,4 | 59,2 | |
Сумма баллов | 522,1 | 552,4 | 576,9 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 48,0 | 48,0 | 56,0 |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 36,0 | 42,0 | 39,0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 32,5 | 35,0 | 32,5 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 10,0 | 5,0 | 8,0 |
Сумма баллов | 116,5 | 125,0 | 127,5 | |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 21,0 | 22,5 | 21,0 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 22,5 | 24,0 | 21,0 |
Сумма баллов | 43,5 | 46,5 | 42,0 | |
Экономичность: Расход топлива | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 7,4 | 7,3 | 7,4 |
баллы | 59,2 | 60 | 59,2 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 6,0 | 5,9 | 6,1 |
баллы | 49,2 | 50 | 48,4 | |
Сумма баллов | 108,4 | 110 | 107,6 | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 791 | 834 | 854 | |
Плюсы | Умеренный расход топлива; неплохая комфортность; высокая проходимость | Высокая экономичность; отличная плавность хода; не шумят | Достаточно комфортны | |
Минусы | Низкое сцепление на асфальте; сложная управляемость при резких маневрах | Слабые сцепные свойства; сложная управляемость на мокром покрытии | Сцепление с дорогой ниже среднего; нечеткое следование курсу |
Марка, модель | 8 место | 7 место | 5-6 место | 5-6 место | |
Nordman S SUV | Toyo Proxes CF2 SUV | Maxxis Premitra HP5 | |||
Информация о шинах | |||||
Страна изготовления | Индонезия | Россия | Япония | Китай | |
Индексы нагрузки и скорости | 98H | 98H | 98H | 98V | |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 380 | 500 | 400 | 340 | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,8 | 7,5 | 7,9 | 7,6 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 63 | 66 | 58 | 63 | |
Масса шины, кг | 11,2 | 10,8 | 11,7 | 9,9 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 27,6 | 27 | 27,5 | 25,6 |
баллы | 238,3 | 243,6 | 239,2 | 257,0 | |
Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 42,2 | 41,6 | 41,4 | 39,1 |
баллы | 221,2 | 224,4 | 225,5 | 238,8 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на (Максимум 80 баллов) | км/ч | 63,1 | 62,6 | 63,8 | 63,4 |
баллы | 76,6 | 76,0 | 77,5 | 77,0 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 66,2 | 64,5 | 66,3 | 65,0 |
баллы | 59,9 | 58,4 | 60 | 58,8 | |
Сумма баллов | 596,0 | 602,4 | 602,2 | 631,6 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 56,0 | 56,0 | 60,0 | 48,0 |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 42,0 | 42,0 | 45,0 | 39,0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 30,0 | 40,0 | 37,5 | 35,0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5,5 | 5,0 | 4,5 | 5,0 |
Сумма баллов | 128,0 | 138,0 | 142,5 | 122,0 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 24,0 | 22,5 | 24,0 | 21,0 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 21,0 | 22,5 | 24,0 | 21,0 |
Сумма баллов | 45,0 | 45,0 | 48,0 | 42,0 | |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 7,4 | 7,4 | 7,3 | 7,4 |
баллы | 59,2 | 59,2 | 60 | 59,2 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 6,0 | 6,0 | 5,9 | 6,1 |
баллы | 49,2 | 49,2 | 50 | 48,4 | |
Сумма баллов | 108,4 | 108,4 | 110 | 107,6 | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 877 | 894 | 903 | 903 | |
Плюсы | Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте; тихие | Отличная курсовая устойчивость; хорошая плавность хода; низкий уровень шума | Очень экономичные; самые комфортные; понятная управляемость | Надежное сцепление с дорогой | |
Минусы | Посредственная курсовая устойчивость при движении на высокой скорости |
Существенных недостатков не выявлено | Недостаточно высокие сцепные свойства | Посредственная управляемость; легкие претензии к курсовой устойчивости и комфорту |
Марка, модель | 3-4 место | 3-4 место | 1-2 место | 1-2 место | |
Kumho Crugen HP91 | Pirelli Scorpion Verde | ||||
Информация о шинах | |||||
Страна изготовления | Корея | Франция | Румыния | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 98H | 98H | 98V | 102V | |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 420 | 280 | 400 | 500 | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,9 | 7,3 | 7,8 | 7,8 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 60 | 61 | 58 | 61 | |
Масса шины, кг | 11,2 | 9,6 | 10,8 | 11,2 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 25,4 | 25,4 | 25,3 | 26,1 |
баллы | 259,0 | 259,0 | 260 | 252,0 | |
Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 40,1 | 38,9 | 39,6 | 39,4 |
баллы | 232,8 | 240 | 235,8 | 237,0 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на (Максимум 80 баллов) | км/ч | 65,0 | 64,5 | 65,9 | 65,7 |
баллы | 78,9 | 78,3 | 80 | 79,8 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 64,8 | 64,7 | 65,6 | 66,2 |
баллы | 58,6 | 58,6 | 59,4 | 59,9 | |
Сумма баллов | 629,3 | 635,9 | 635,2 | 628,7 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 60,0 | 52,0 | 64,0 | 64,0 |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 42,0 | 36,0 | 48,0 | 48,0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 32,5 | 35,0 | 40,0 | 40,0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5,5 | 5,0 | 4,0 | 5,5 |
Сумма баллов | 134,5 | 123,0 | 152,0 | 152,0 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 19,5 | 21,0 | 19,5 | 24,0 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 21,0 | 24,0 | 19,5 | 22,5 |
Сумма баллов | 40,5 | 45,0 | 39,0 | 46,5 | |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,5 |
баллы | 59,2 | 59,2 | 59,2 | 58,4 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 6,1 | 6,0 | 6,1 | 6,1 |
баллы | 48,4 | 49,2 | 48,4 | 48,4 | |
Сумма баллов | 107,6 | 108,4 | 107,6 | 106,8 | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 912 | 912 | 934 | 934 | |
Плюсы | Высокие сцепные свойства; понятная управляемость на мокром асфальте | Великолепное сцепление с дорогой; отличная плавность хода | Превосходные сцепные свойства; отменная управляемость | Надежное сцепление; отличная управляемость; высокая комфортность | |
Минусы | Замечания в адрес курсовой устойчивости; повышенный уровень внутреннего шума | Посредственная управляемость, легкие замечания к курсовой устойчивости и шуму | Невысокий уровень комфорта | Повышенный расход топлива при 90 км/ч |
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».
Свежий рейтинг летней резины 2019 для кроссоверов по комфорту и ударостойкости
Собирать рейтинг лучше по кирпичикам: основа – это отзывы, связующее – тесты известных редакций. Только так можно справедливо распределить десять комплектов известных брендов по ступенькам. Под микроскопом исключительно шоссейные покрышки. Дележка классическая – одни спокойно утюжат ямы, другим же подавай только ровное полотно. Поэтому итоговый результат двоякий: две группы – по прочности и по комфорту.
О претендентах
Паркетник – машина тяжелая, поэтому в рейтинг летней резины 2019 для кроссоверов добавим только те изделия, судьба которых возить большой вес. По меркам среднеразмерного представителя класса одно колесо должно выдерживать не менее 900 кг.
Метки
Высокая грузоподъемность определяется не только по классическим приставкам SUV или XL. На некоторых шинах их вовсе может и не быть. Например, внедорожные пиктограммы отсутствуют на Kumho, Bridgestone, Cordiant, Michelin.
Это не означает, что изделия без внедорожных опознавательных знаков не годятся на роль прокладки между дорогой и тяжелым кузовом. Сомневаетесь – взгляните на индексы нагрузки, значение которых можно определить, листая расшифровку маркировки автошин для любого сезона.
Размерность
Отталкиваясь от списка самых популярных кроссоверов, имеем перечень ходовых размеров шин:
- 215/65 R16.
- 235/65 R17.
- 225/55 R18.
Эти комплекции учтены при формировании списка участников. Всего отобрано 10 комплектов. Среди них прошлогодние новинки и изделия, проверенные временем.
Какие летние шины шоссейного типа купить для кроссовера: самые популярные модели
Спросом пользуется как комфортная, так и ударостойкая резина. Но будьте готовы к тому, что прочная и износоустойчивая покрышка не будет мягкой и тихой и наоборот. За комфорт требуют больше, однако стоит ли тихая поездка порванной о бордюр боковины – решать вам.
Nokian Hakka Black 2 SUV
Один из лучших вариантов для быстрой и комфортабельной езды по асфальту. Новинка 2018 года. За сухую бетонку цепляется на уровне Continental ContiPremiumContact 5. В дождливую погоду сцепление замечательное.
По плавности хода финские баллоны напоминают Michelin Latitude Sport 3, но катятся немного тише «Мишки». Боковина, как для комфортной покрышки, хороша. Из минусов:
- Низкая износостойкость – к 30 000 км точно сотрутся.
- Валкость в поворотах, которая не наблюдается у того же Michelin.
- Колоссальная разница в качестве в зависимости от страны производства (брать только made in Finland).
Nokian Hakka Blue 2 SUV
Если предпочитаете не двигаться с высокой скоростью в дождь, то для вашего кроссовера лучше взять летние шины Hakka Blue 2. Это тоже прошлогодняя новинка. От серии Black она отличается худшим сопротивлением аквапланированию, поскольку Блу – линейка более бюджетная. Вместе с тем, «плечи» немного прочнее.
Модель весьма тихая. Паркетник на них движется плавно, но управляемость и торможение от этого не страдают. Колею не ощущает. Качество зависит от страны-производителя. К продукту прямиком из Финляндии замечаний нет. Покрышки с российского филиала быстро изнашиваются. По опыту предшественников изделия made in Russia могут на второй год задубеть, потрескаться, а протектор – отрывается крупными кусками.
Continental ContiPremiumContact 5 SUV
Образец комфортабельности и цепкости как на сухую, так и на мокрую. Без преувеличения самая комфортная летняя шина. Резину тише «Контика» вы не найдете. Но не спешите ее покупать, почитайте отзывы. Разговор о долговечности для них крайне неприятен:
- Постоянно прокалываются.
- Легко рвутся.
- Даже на мелких ямах «отращивают» грыжи.
- Изнашиваются за 27 000-30 000 км.
Michelin Latitude Sport 3
Прямой конкурент континеталевской «пятерки». Качества соперника скопированы под копирку – мягкий и тихий ход, крепкое сцепление с асфальтом любого типа. От этого страдает прочность и долговечность. «Мишки» также плохо противостоят проколам и имеют хлипкий боковой корд. Но ходят подольше – до 40 000 км.
Goodyear Efficient Grip SUV
Если крепкая боковина фигурирует в списке отборочных критериев наряду с максимальным комфортом, вы двигаетесь в правильном направлении. У этой модели бок жесткий, но по тишине работы она не уступает Nokian.
По мягкости хода можно судить, что это изделие больше подходит к гражданскому стилю езды. В общем – крепкий середнячок рейтинга летних крупногабаритных шин 2019 для среднеразмерных кроссоверов как по прочности, так и по комфорту.
Bridgestone Altezza 001
Это японский аналог Goodyear. Хорошо вгрызается в лужи, отличное торможение как на сухую, так и на мокрую. «Плечи» прочные. Комплект гораздо шумнее европейских аналогов, но тише, чем предшественник Dueler H/P Sport. Плавность хода аналогична Goodyear Eagle F1 Asymmetric, который более заточен под спорт, нежели EfficientGrip.
Toyo Proxes CF-2 SUV
Лучший вариант по ударостойкости. Резина шумнее Altezza 001, но и ходит дольше. Комплект носится не менее 50 000 км. Крупные минусы – плохая стойкость к аквапланированию и невнятный «держак» на сухом дорожном полотне.
Проводя параллель между лидером Continental ContiPremiumContact 5, отмечено заметно худшее качество обработки так называемой «стиральной доски». Писк в вираже возникает значительно раньше. Вместе с тем, CF-2 – лучшие летние шины с усиленной боковиной: почетное первое место в общем зачете.
Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A SUV
Дешевые и мягкие покрышки. Корейский аналог Michelin. «Держак» на влажной и сухой дороге не выдающийся – твердая четверка. По отношению к старому Primacy 3 продукт явно тише. Однако с современными европейскими коллегами тягаться не под силу. Комплект гораздо шумнее даже середнячка Goodyear. Соседняя линейка Dynapro чуть помягче, но тоже не тихая.
Kumho Crugen HP 91
Простая и доступная резина. Отмечено, что модель тише старой Pirelli Scorpion Verde. Боковой корд оформлен на манер новинок Nokian – мягкий, но удары держит. Подошва жесткая, 40-50 тыс. км пройти можно.
По сцеплению есть существенные замечания. Комплект плохо держит в дождь. Сравнивая акустический комфорт с флагманской тройкой, катится Kumho гораздо громче. По мнению водителей, лучше купить для кроссовера летние Toyo – эти шины прочнее, но по комфорту не сильно уступают Crugen HP 91.
Cordiant Comfort 2
Самая комфортная резина в бюджетном сегменте. Российский вариант пятого «контика». Стыки проезжает незаметно, едет тише Bridgestone Dueler H/P Sport. Срывается в снос значительно раньше конкурентов.
У кого на первом плане спортивные качества – смотрите в сторону серии Sport 3. Едет как по рельсам, но более жесткая. Боковая часть хлипкая что у одной, что у другой. Грыжи ловят даже от незначительных кочек.
Прочность или комфорт: рейтинг летней шоссейной резины 2019 для кроссоверов по ударопрочности и по комфортабельности
В отличие от теста недорогих летних шин, где актуальна в первую очередь цена, мы сортируем самые популярные модели, обращая внимание на ценник в самую последнюю очередь. Общий вердикт один – дешевого и тихого продукта не найти, а вот прочные могут быть и по кошельку.
Мягкие и малошумные
Плавность хода по мере стирания протектора и старения покрышки ухудшается. Мы не можем объективно судить о том, насколько тихим и мякоходным изделие будет через год, а то и два. Совет в том, какие летние комфортные шины лучше взять для кроссовера – один: возьмите любой европродукт, не прогадаете:
- Continental ContiPremiumContact 5.
- Michelin Latitude Sport 3.
- Nokian Hakka Black 2.
- Nokian Hakka Blue 2.
- Goodyear Efficient Grip.
- Cordiant Comfort 2.
- Bridgestone Altezza 001.
- Kumho Crugen HP 91.
- Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A.
- Toyo Proxes CF-2.
Износо- и ударостойкие
Обуваясь в крепкобокие шины, вы страхуете себя от последствий плохих дорог. Сунувшись в глушь, оплата за путь по-прежнему будет только в литрах, а не в количестве купленных на замену шин. Классикой прочности отличаются японские бренды, а комфортные еврошины – в хвосте:
- Toyo Proxes CF-2.
- Bridgestone Altezza 001.
- Goodyear Efficient Grip.
- Nokian Hakka Black 2.
- Nokian Hakka Blue 2.
- Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A.
- Kumho Crugen HP 91.
- Cordiant Comfort 2.
- Michelin Latitude Sport 3.
- Continental ContiPremiumContact 5.
лето шины 2020 года — обзор рынка, тесты, отзывы
Shinytest.ru- Зимние рейтинги
- Лучшие шины зима года (согласно тестам)
- Лучшие зимние шины
- Лучшие шины для гололеда
- Лучшие шины по управляемости на сухой дороге зима года
- Лучшие шины для дождевой погоды зима года
- Бесшумные шины за зима
- Самые экономичные шины за зима
- Лучшие антиаквапланировочные шины зима года
- Летние рейтинги
- Лучшие шины лето года (согласно тестам)
- Лучшие шины по управляемости на сухой дороге лето года
- Лучшие шины для дождевой погоды лето года
- Лучшие шины по управляемости лето года
- Бесшумные шины за лето
- Самые экономичные шины за лето
- Лучшие антиаквапланировочные шины лето года
- Все сезонные рейтинги
- Лучшие шины универсальные года (согласно тестам)
- Лучшие шины универсальные на снегу
- Лучшие шины по управляемости на сухой дороге универсальные года
- Лучшие шины для дождевой погоды универсальные года
- Лучшие шины по управляемости универсальные года
- Бесшумные шины за универсальные
- Самые экономичные шины за универсальные
- Лучшие антиаквапланировочные шины универсальные года
- Тесты зимних шин
- 2020 0
- 2019 7
- 185/65 R15 ADAC
- 205/65 R16 ADAC
- 215/60 R17 Autobild
- 225/45 R17 Autobild
- 225/45 R17 Autobild
- 255/35 R19 Autobild
- 215/55 R17 Automotorsport
- 2018 11
- 185/65 R15 ACE
- 175/65 R14 ADAC
- 205/55 R16 ADAC
- 195/65 R15 Autobild
- 195/65 R15 Autobild
- 225/70 R15 ProMobil
- 235/60 R18 Autobild
- 205/55 R16 AutoMotorSport
- 235/60 R18 Autozeitung
- 235/60 R18
- 2020 0
ТОП-18 летней и всесезонной авторезины с описаниями, фото + преимущества и недостатки
Home » Топ лучших » Рейтинг лучших летних и всесезонных шин для кроссоверов 2019 по отзывам автовладельцевЭкономияSavedRemoved 0
Автомобили SUV-класса становятся все более популярными. Устойчивый интерес автомобилистов обусловлен приличной мощностью и высокими уровнями активной и пассивной безопасности транспортных средств. Повысить комфорт управления авто помогут грамотно подобранные шины. Представленный в сегодняшней статье рейтинг шин для кроссоверов поможет сделать правильный выбор.
Критерии выбора шин для кроссоверов
Изначально автомобили категории SUV (Sport Utility Vehicle) предназначались для скоростной езды по асфальтобетонному дорожному покрытию. Сегодня авто SUV-класса часто используют для покатушек в условиях бездорожья. Поэтому при выборе автомобильной резины нужно учитывать реальные потребности. Для скоростной езды по асфальтобетонному дорожному покрытию подходят шины шоссейного класса. Если большую часть времени автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, стоит присмотреться к универсальной авторезине для любого типа дорожного покрытия. В преобладающем большинстве такие покрышки имеют маркировку M+S, что означает «грязь и снег».
Для езды по асфальтобетонному дорожному покрытию подходят шины шоссейного классаСо слов автовладельцев, резина для автомобилей SUV-класса должна соответствовать нижеперечисленным требованиям:
- Максимально высокий уровень устойчивости на любом дорожном покрытии.
- Высокая управляемость транспортным средством при скоростной езде по асфальтированному либо бетонному дорожному покрытию.
- Максимально высокий уровень управляемости авто и повышенная проходимость в условиях бездорожья.
- Стабильность при вхождении транспортного средства в поворот.
- Устойчивость к износу и истиранию.
- Надежность и прочность конструкции и усиленные боковины.
- Устойчивость к ударам, проколам и другим механическим повреждениям.
- Отсутствие эффектов аквапланирования и слэшпленинга.
- Оптимальный уровень шумности.
- Качественная проходимость.
- Варианты рисунка протектора
- Дренажная система
- Оптимизированный состав резиновой смеси
Ознакомившись с основными критериями выбора резины для кроссоверов, перейдем непосредственно к обзору моделей. Представленный в сегодняшней статье рейтинг летней и всесезонной резины для кроссоверов составлен на основе отзывов автовладельцев и сотрудников СТО.
Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов
Предлагаем вашему вниманию Топ-8 летних шин по отзывам автовладельцев и специалистов центров техобслуживания.
Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117
Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117 имеют асимметричный направленный рисунок протектораИмеет асимметричный направленный рисунок протектора, который гарантирует идеальное сцепление с различными видами дорожного полотна. Водители отмечают высокую курсовую устойчивость и легкость управления авто. При этом трехслойная конструкция протекторных блоков предупреждает разрыв, прокол и иные механические повреждения покрышек. Наличие спиралевидных дренажных канавок Cooling Fin снижает уровень нагрева шин во время движения автомобиля.
Плюсы:
- превосходная управляемость авто;
- хорошая акустика;
- мягкость и хорошая энергоемкость.
Минусы:
- присутствует эффект аквапланирования;
- быстрый износ.
Видео «Обзор Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117»
В этом видеосюжете рассказывается о преимуществах летних покрышек Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117.
Goodyear EfficientGrip SUV
Goodyear EfficientGrip SUV – резина для качественного асфальтированного покрытияРезина для качественного асфальтированного покрытия. FuelSaving Technology предусматривает разумный расход топлива и продолжительный срок службы покрышек. Шины обеспечивают легкость управления авто и сокращенный тормозной путь в условиях мокрого и сухого дорожного покрытия.
Характерная черта шин Goodyear EfficientGrip SUV – отсутствие разрывов конструкции продольных ребер.
Плюсы:
- мягкость и тихий ход;
- хорошая управляемость;
- высокая сопротивляемость аквапланированию.
Минусы:
- не подходят для езды по бездорожью.
Видео «Обзор Goodyear EfficientGrip SUV»
В этом видеосюжете представлены технические характеристики и достоинства шин Goodyear EfficientGrip SUV.
Michelin Latitude Tour HP
Michelin Latitude Tour HP устойчивы к аквапланированию и слэшпленингуУлучшенный состав резиновой смеси Michelin Latitude Tour HP увеличил устойчивость шин к износу. Удачное сочетание жестких и мягких элементов протектора обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном и комфортную езду. Резина устойчива к аквапланированию и слэшпленингу.
Плюсы:
- высокий уровень самоочищения протектора;
- отменная курсовая устойчивость;
- повышенная защита от проколов, порезов и других механических повреждений.
Минусы:
- высокая шумность на скорости 70 км/ч и более;
- плохо держит колею.
Видео «Обзор Michelin Latitude Tour HP»
В этом видеоролике рассказывается о преимуществах авторезины Michelin Latitude Tour HP для кроссоверов и внедорожников.
Bridgestone Dueler H/P Sport
Шины Bridgestone Dueler H/P Sport представлены в широком ассортименте типоразмеровОтличается высоким уровнем безопасности и надежности. Автовладельцы отмечают хорошее сцепление с различными видами дорожного покрытия. Благодаря инновационному дизайну рисунка протектора авторезина устойчива к износу. Шины Bridgestone Dueler H/P Sport представлены в широком ассортименте типоразмеров.
Плюсы:
- надежность, прочность и предсказуемость управления;
- устойчивость к износу;
- минимальные риски аквапланирования;
- хорошо держит дорогу.
Минусы:
- жесткая;
- шумная;
- завышенная стоимость.
Видео «Обзор Bridgestone Dueler H/P Sport»
В этом видеосюжете представлен тест-драйв автомобильных покрышек Bridgestone Dueler H/P Sport.
Yokohama Geolandar SUV G055
Yokohama Geolandar SUV G055 характеризуются повышенным сцеплениемОтличная летняя резина для внедорожников 4х4. Благодаря тщательно продуманному рисунку протектора Yokohama Geolandar SUV G055 характеризуется повышенным сцеплением с любым типом дорожного полотна. Управление автомобилем предсказуемое и комфортное. При этом изогнутая форма продольных каналов предупреждает вероятность аквапланирования и слэшпленинга.
Плюсы:
- надежность и прочность;
- комфортная езда и предсказуемое управление авто;
- высокая проходимость;
- экономное потребление топлива.
Минусы:
- непрезентабельный внешний вид;
- средняя шумность.
Видео «Yokohama Geolandar SUV G055 – выбираем качество и прочность»
В этом видеоролике специалисты рассказывают о достоинствах Yokohama Geolandar SUV G055.
Nexen N Fera RU1 235/55 R18 100V
Nexen N Fera RU1 235/55 R18 100V имеют асимметричный дизайн протектораЛетняя корейская авторезина для любого вида дорожного полотна. Отличается высокой курсовой устойчивостью и легкостью управления. Nexen N Fera RU1 235/55 R18 100V имеет асимметричный дизайн протектора. Усиленная боковая поверхность снижает риск прокола или разрыва.
Плюсы:
- четкое управление на любой дорожной поверхности;
- комфортное и предсказуемое управление автомобилем;
- усиленная защита от внешних повреждений;
- устойчивость к износу.
Минусы:
- средняя шумность;
- немного жестковата.
Видео «Обзор Nexen N Fera RU1 235/55 R18 100V»
В этом видеоролике показано, как выглядит летняя резина Nexen N Fera RU1 235/55 R18 100V.
MICHELIN Primacy 3
MICHELIN Primacy 3 имеют улучшенную дренажную системуХарактеризуются высокой стойкостью к аквапланированию и слэшпленингу. MICHELIN Primacy 3 имеют улучшенную дренажную систему. Наличие 5 продольных ребер обеспечивает высокий уровень сцепления с сухим и мокрым дорожным полотном.
Со слов автовладельцев, резина MICHELIN Primacy 3 отличается высокой эффективностью разгона и торможения.
Плюсы:
- улучшенный состав резиновой смеси;
- стойкость к износу;
- сниженный уровень микродеформации;
- топливная экономичность.
Минусы:
- присутствие фонового шума на крупнозернистом дорожном покрытии;
- слабая боковина.
Видео «Тесты шин MICHELIN Primacy 3»
В этом видеосюжете представлены результаты тестов покрышек MICHELIN Primacy 3.
Continental ContiPremiumContact 5
Continental ContiPremiumContact 5 отличаются повышенной безопасностьюОтличаются повышенной безопасностью при умеренной и скоростной езде. Уменьшение тормозного пути и снижение акустического эффекта были достигнуты за счет уникальных ламелей. Наличие «акваламелей», в свою очередь, предупреждает риск аквапланирования. Качественная немецкая резина характеризуется высокой точностью управления.
Плюсы:
- высокая точность управления;
- отсутствие эффекта аквапланирования;
- уверенное торможение;
- низкая шумность.
Минусы:
- мягкая и слабая боковина;
- завышенная стоимость.
Видео «Обзор Continental ContiPremiumContact 5»
В этом видеосюжете представлены отзывы пользователей и специалистов о покрышках Continental ContiPremiumContact 5.
Рейтинг лучших всесезонных шин для кроссоверов
Рассмотрим более детально лучшие всесезонные автомобильные покрышки для кроссоверов и внедорожников.
Pirelli Scorpion STR
Pirelli Scorpion STR – классическая всесезонка с высоким уровнем производительностиКлассическая всесезонка с высоким уровнем производительности на любых типах дорожного полотна. Наличие жесткого центрального ребра гарантирует хорошую курсовую устойчивость, сниженное сопротивление качения и четкость откликов на команды руля. Расположенные под острым углом канавки протектора обеспечивают надежное сцепление и эффективный разгон. Благодаря широким плечевым зонам была достигнута отменная устойчивость при вхождении в поворот.
Плюсы:
- отличное сцепление;
- стойкость к аквапланированию;
- отсутствие заноса при вхождении в поворот;
- высокая проходимость;
- устойчивость к износу.
Минусы:
- жесткость;
- шумность во время скоростной езды;
- повышенный расход топлива.
Видео «Обзор Pirelli Scorpion STR»
Не знаете, какие выбрать всесезонные шины для кроссовера? Эксперты рекомендуют Pirelli Scorpion STR.
Bridgestone Dueler A/T 001
Всесезонка Bridgestone Dueler A/T 001 представлена в широком ассортименте типоразмеровВысокопроизводительная авторезина с низким акустическим эффектом и увеличенным эксплуатационным ресурсом. Всесезонка Bridgestone Dueler A/T 001 представлена в широком ассортименте типоразмеров. Оптимизированный состав резиновой смеси (включая специальные полимеры и силику) обеспечивает повышенную прочность покрышек. При этом авторезина сохраняет свои эластичные свойства и качества.
Плюсы:
- увеличенный эксплуатационный ресурс;
- эластичность боковин;
- устойчивость к термическому воздействию, проколам, порезам и другим повреждениям;
- хорошая балансировка;
- отсутствие аквапланирования.
Минусы:
- средняя жесткость;
- шумность при скоростной езде;
- высокая цена.
Видео «Обзор Bridgestone Dueler A/T 001»
В этом видеоролике рассказывается о преимуществах покрышек.
Hankook Tire Dynapro HP2 RA33
Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 характеризуются высоким износомОтличается повышенной стойкостью к аквапланированию. Достичь снижения уровня шумов и вибрации удалось за счет многошарового расположения протекторных элементов. При этом жесткое продольное ребро в центральной части рисунка протектора гарантирует точность управления и высокую курсовую устойчивость.
Всесезонная резина Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 характеризуется высоким износом и стойкостью к деформационным изменениям.
Плюсы:
- низкий акустический эффект;
- отличная курсовая устойчивость;
- стойкость к механическим повреждениям и деформационным изменениям;
- предсказуемое управление;
- хорошая балансировка.
Минусы:
- средняя жесткость;
- засорение канавок протектора мелкими камнями.
Видео «Обзор Hankook Tire Dynapro HP2 RA33»
В этом видеоролике описаны особенности и технические параметры всесезонки.
Yokohama Geolandar A/T G015
Шины Yokohama Geolandar A/T G015 способны сохранять целостность протектораКачественная всесезонка с продолжительным сроком службы. Наличие полимеров и апельсинового масла в составе резиновой смеси повысили прочность покрышек. Шины Yokohama Geolandar A/T G015 способны сохранять целостность протектора при различном механическом или термическом воздействии. Усиленная конструкция с дополнительным нейлоновым кордом улучшает качество езды по бездорожью.
Плюсы:
- устойчивость к истиранию, проколам, порезам и термическому воздействию;
- уверенное и предсказуемое поведение на асфальтированном покрытии;
- высокое качество управления авто в условиях бездорожья;
- хорошая балансировка.
Минусы:
- заметный акустический эффект;
- увеличение расхода топлива.
Видео «Обзор Yokohama Geolandar A/T G015»
В этом видеосюжете представлены всесезонные шины Yokohama Geolandar A/T G015, которые входят в Топ-10 по отзывам автовладельцев.
Cooper Discoverer A/T3
Cooper Discoverer A/T3 имеют продолжительный срок эксплуатацииХарактеризуются высоким уровнем управляемости транспортным средством и устойчивой стабилизацией положения на дороге. Присутствие силики в составе резиновой смеси повышает степень износа протектора и увеличивает стойкость к порезам, проколам и иным механическим повреждениям. Автошины Cooper Discoverer A/T3 имеют продолжительный срок эксплуатации. Представлены в широком диапазоне типоразмеров.
Плюсы:
- широкий ассортимент типоразмеров;
- отменные эксплуатационные характеристики;
- стойкость к износу и истиранию;
- повышенная прочность и надежность.
Минусы:
- большой дисбаланс;
- шумность выше среднего;
- повышенный расход топлива;
- ухудшение эксплуатационных характеристик при экстренном торможении.
Видео «Сравниваем и оцениваем шины Cooper Discoverer A/T3»
В этом видеоролике показан тест-драйв пользующейся популярностью у автомобилистов всесезонки Cooper Discoverer A/T3.
BFGoodrich Urban Terrain T/A
BFGoodrich Urban Terrain T/A отличаются устойчивостью к термическому и ударному воздействиямКачественные и надежные всесезонные шины. Характеризуются высокой проходимостью и отменной курсовой устойчивостью. Благодаря расстоянию между протекторными элементами эффект замыливания отсутствует. Резина BFGoodrich Urban Terrain T/A отличается устойчивостью к термическому и ударному воздействиям. При этом асимметричный рисунок протектора способствует комфортной езде и предсказуемому управлению авто.
Плюсы:
- сниженный расход топлива;
- продолжительный срок службы;
- устойчивость к износу и механическим повреждениям;
- отсутствие аквапланирования.
Минусы:
- средняя шумность;
- отсутствие защиты диска.
Видео «Обзор BFGoodrich Urban Terrain T/A»
В этом видеосюжете описаны преимущества и недостатки авторезины BFGoodrich Urban Terrain T/A.
GOODYEAR Wrangler DuraTrac
GOODYEAR Wrangler DuraTrac – резина для любителей езды по бездорожьюОтличный вариант резины для любителей езды по бездорожью. При изготовлении покрышек GOODYEAR Wrangler DuraTrac применялась улучшенная резиновая смесь, повышающая жесткость, прочность и износостойкость изделия. Благодаря уникальной комбинации микроканавок и центральных наклонных блоков резина характеризуется отличным сцеплением с любым дорожным покрытием. Расположенные в плечевой зоне ступенчатые блоки самоочищаемого типа повышают управляемость автомобилем. При необходимости можно установить шипы, для чего предусмотрены специальные отверстия.
Плюсы:
- высокая устойчивость к износу и механическим воздействиям;
- повышенная поперечная устойчивость;
- отличное сцепление с дорожным полотном;
- прочность, надежность и комфортность управления.
Минусы:
- ухудшение эксплуатационных характеристик при экстренном торможении;
- присутствует легкий эффект аквапланирования;
- небольшой выбор типоразмеров.
Видео «АТ резина GOODYEAR Wrangler DuraTrac»
В этом видеосюжете представлен полный обзор автомобильных покрышек GOODYEAR Wrangler DuraTrac.
Pirelli Scorpion Verde All Season
Pirelli Scorpion Verde All Season характеризуются превосходными ходовыми качествамиИтальянская всесезонка с высокими эксплуатационными характеристиками. Шины Pirelli Scorpion Verde All Season характеризуются превосходными ходовыми качествами на мокром или заснеженном дорожном полотне. Асимметричный протекторный рисунок с пятью продольными ребрами обеспечивает отличную курсовую устойчивость.
Плюсы:
- высокая оперативность управления;
- хорошее сцепление с мокрым или заснеженным дорожным покрытием;
- низкая шумность;
- отсутствие эффекта аквапланирования;
- хорошие тормозные характеристики.
Минусы:
- засорение протектора мелкими камнями;
- быстрый износ в условиях бездорожья.
Видео «Обзор Pirelli Scorpion Verde All Season»
Выбрать всесезонку на кроссовер поможет представленный в этом видеосюжете тест-драйв покрышек.
Toyo Open Country H/T
Шины Toyo Open Country H/T выпускаются в более чем 40 типоразмерахЯпонские всесезонные покрышки с грамотной сбалансированностью основных эксплуатационных качеств. Шины Toyo Open Country H/T выпускаются в более чем 40 типоразмерах. Ненаправленный рисунок обеспечивает высокую проходимость кроссовера в условиях бездорожья. Модель отличается низким акустическим эффектом и отсутствием ощутимой вибрации. Тщательно продуманная дренажная система протектора гарантирует быстрый отвод воды, снежной массы и грязи.
Плюсы:
- прочность и надежность;
- стойкость к износу и повреждениям;
- высокий уровень комфорта;
- быстрый отклик на команды руля;
- продуманная система самоочищения протектора.
Минусы:
- повышение уровня шумности по мере износа;
- ухудшение тормозных качеств на мокром асфальтированном покрытии.
Видео «Обзор Toyo Open Country H/T»
В этом видеоролике представлены основные технические характеристики шин Toyo Open Country H/T.
При выборе покрышек для автомобилей SUV-класса нужно ориентироваться на преобладающие условия эксплуатации. Правильно подобранные шины гарантируют комфортное и безопасное управление кроссовером.
Рейтинг летних шин 2020: какую летнюю резину выбрать
Выбор летней резины для автомобиля – это учёт основных параметров шины для определённого транспортного средства, которые отвечают за допустимую нагрузку, сцепление с дорожным полотном, курсовую устойчивость и максимальную скорость. При подборе ориентируются на спецификацию покрышки в зависимости от условий эксплуатации, рекомендованную производителем.
Как выбрать летнюю резину
Специалисты рекомендуют обращать внимание на пять основных характеристик – каждая из них соответствует заданным свойствам и показателям различных индексов, принятых в международной классификации.
По размеру
Типоразмерность – главный параметр шины, в котором заданы соотношения ширины, высоты профиля и установочного диаметра. Например, маркировка 195/65 R15 значит:
- 195 – ширина покрышки, выраженная в мм;
- 65 – показатель соотношения высоты и ширины в процентах;
- R15 – радиальный размер установочного диаметра в дюймах.
Характеристика ширины напрямую связана с площадью рабочей поверхности покрышки с дорожным полотном: чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление, курсовая устойчивость и внедорожные качества. При этом следует понимать, что выбор большего размера отрицательно влияет на другие факторы: шумность, расход топлива, динамику разгона. Максимально допустимая ширина указана в техническом описании конкретной марки автомобиля.
Процентный показатель высоты профиля к ширине условно делят на три типа: низкопрофильный 35-60%, высокий 60-75% и полный от 80%. Этот параметр отвечает за величины нагрузки и скорости, которые выражены в индексах. Для каждого типа подбирают свой профиль в зависимости от условий эксплуатации. Внедорожники и тяжёлые кроссоверы для езды за городом по грунтовым дорогам комплектуют чаще полным профилем, низкий – идеально подходит спортивным и городским автомобилям в режимах город или шоссе.
Посадочный установочный радиус всегда величина постоянная и соответствует размерам дисков. В случае установки большего радиуса при замене зимней резины на летнюю одновременно меняют также подходящие диски.
Важно! Высокие показатели эксплуатационных свойств одних типоразмеров достигаются за счёт уменьшения характеристик других: максимальная нагрузка будет означать повышенный износ шины, а большой вес значительно увеличит расход топлива.
По протектору
Рисунок протектора – параметр, который влияет на свойства сцепки пятна контакта с дорожным полотном. Отвечает за управляемость, величину тормозного пути, сопротивлению эффекту аквапланированию на мокрой дороге и курсовую устойчивость. Существует три типа рисунка:
- Направленный – с основной центральной осью и симметрично расположенными отводами к боковинам.
- Асимметричный – разные типы рисунка, расположенные по внутреннему и внешнему от центральной оси протектора.
- Симметричный – универсальный вариант с одинаковыми каналами по ходу движения в зависимости от назначения шины (внедорожная, скоростная, шоссейная).
Рисунок протектора связан с заданными характеристиками конкретной модели производителя резины – универсальные покрышки имеют увеличенный ресурс пробега, более сложные с асимметричным строением стоят дороже за счёт улучшенных свойств шумности, водоотведения и скоростных качеств.
По скоростному режиму
Индекс скорости – показатель максимально допустимой скорости шины. Маркируется латинскими символами на боковине, которые соответствуют скоростным ограничениям.
По нагрузке
Индекс нагрузки – допустимая полная масса автомобиля с установленными шинами, где величина указывает предел в кг.
Внимание!
Грамотный подбор индексов скорости и нагрузки обеспечивает безопасность при движении в любых условиях. Установка меньших значений, чем рекомендовано техническими характеристиками автомобиля недопустимо.
По конструкции каркаса
Конструкция каркаса – структура расположения нитей корда: радиальное или диагональное. В первом типе нити установлены в направлении радиуса покрышки вдоль. Во втором – диагонали идут от центра к боковинам, либо имеют смешанный тип. Различие состоит в свойствах теплообмена, износостойкости и величины нагрузки. Радиальный тип более распространён: рекомендован к эксплуатации в городских условиях, либо на загородных скоростных шоссе. Диагональный применяют на бездорожье, коммерческом транспорте и спецтехнике.
Какую летнюю резину выбрать
Большое значение в подборе летних шин определяет эксплуатация и стиль езды владельца автомобиля. Учитывают температурные режимы, состояние дорог, скоростные ограничения, которые влияют на поведение конкретной модели производителя: в более жарком климате следует обращать особое внимание на химический состав резины, её свойство теплообмена. Производители шинной индустрии используют инновационные технологии, соблюдая баланс между параметрами износостойкости, нагрузки и управляемостью для достижения лучших результатов. Каждая новая серия тестируется в различных категориях, участвуя в ежегодных рейтингах, где параметры оцениваются в баллах. Важные факторы, на которые стоит обратить внимание:
- Сцепление на сухом и мокром покрытии – показатель управляемости в дорожных тестах, отвечающий за динамику разгона, курсовую устойчивость и длину тормозного пути.
- Шумность – связана со структурой рисунка протектора: чем выше скоростной индекс, тем больше будет шумность. Повышенный коэффициент шума также дают усиленные боковины шины, универсальность к дорожному полотну, ресурс пробега.
- Износостойкость – указывают средний пробег по результатам испытаний в условиях полигона. В реальной жизни показатель ресурса может быть выше.
- Комфорт – зависит от высоты профиля, шумности. Низкопрофильная резина будет более чувствительна к небольшим неровностям на дороге.
- Устойчивость к аквапланированию – способность специальных канавок на рисунке отводить влагу на скорости.
Стоимость летней резины зависит от бренда изготовителя и ценового сегмента: от универсальных моделей для бюджетных автомобилей до эксклюзивных серий премиум-класса.
Топ 5 рейтинга автомобильных шин
Pirelli Cinturato Blue
Линейка летней резины от мирового бренда с выраженными спортивными характеристиками. Представлена в широком диапазоне типоразмеров с отличными показателями управляемости в экстремальных условиях на мокром и сухом асфальте. В сравнении с одноклассниками, обладающими равными баллами в тестах, показывает высокий результат в дисциплине «устойчивость к аквапланированию». Высокая цена на серию Cinturato Blue оправдана скоростными величинами, которые идеально подходят к установке на спортивные автомобили и городские кроссоверы премиального сегмента.
Michelin Primacy 4
Новая серия летних шин от французского производителя – лидера шинной индустрии. Отличается от своих конкурентов пониженной шумностью в любых условиях эксплуатации и скоростных режимах. Модельный ряд представлен эксклюзивной серией «Sport» в более дорогом исполнении, а также бюджетными версиями подешевле для городских автомобилей гольф-класса. По результатам восьми испытаний резина Primacy 4 R20 завоевала золотую и серебряную награды по международной версии специализированного теста «Sport Auto».
Bridgestone Turanza Evo
Новейшая разработка от японского концерна, официального поставщика автомобильной резины для BMW. Продукция Bridgestone уверенно входит в тройку лучших мировых производителей на протяжении десяти лет. Evo Turanza – это инновационный материал в химическом составе шины по технологии «Multi-Cell Compound», который придаёт повышенную износостойкость, сохраняя качества управляемости на высоком уровне.
Continental Conti Premium Contact 5
Шина от мирового лидера шинной индустрии. Компания впервые применила сочетание синтетических и натуральных компонентов в составе нитей корда, что обеспечило покрышкам выдерживать экстремальные нагрузки при высоких температурных режимах. По результатам продаж 2019 года бренд Continental занимает первое место на автомобильном рынке.
Hankook Ventus Prime
Серия нового модельного ряда премиальной шины по доступной цене. Сбалансированные характеристики в десяти тестовых испытаниях плюс высокий уровень комфортности и шумности позволили компании Hankook занять лидирующие позиции. В конструкции корда Ventus Prime применены металлические нити, выдерживающие повышенные нагрузки усиленных боковин.
За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов
По материалам: За рулёмРоссийское издание За рулём опубликовало результаты своего третьего теста летних шин в 2019 году. В состав участниц вошли 11 комплектов шин размера 215/65 R16, подходящего для эксплуатации на компактных кроссоверах. Среди них – асфальтовые шины и модели для вседорожного использования (класс All Terrain), как с пометкой SUV, так и без неё. Тестируемые модели находятся в разных ценовых категориях: стоимость самых дешевых и самых дорогих шин теста отличается в два раза.
На первый взгляд, при такой постановке задачи, всё предсказуемо, хотя вышло всё совершенно не так. Смотрим.
Напомним, что в первом тесте издания За рулём 2019 года принимали участие летние шины размера 185/60 R14, в то время как во втором соревновались покрышки размерности 205/55 R16.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Dueler A/T 001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Grandtrek PT3
- GT Radial Savero SUV
- Kumho Crugen HP91
- Maxxis Premitra HP5
- Nokian Hakka Blue 2 SUV
- Nokian Nordman S SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Toyo Proxes CF2 SUV
- Viatti Bosco A/T V-237
Свято чтя собственные традиции, данный тест был проведен на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. В качестве тестового автомобиля выступил Renault Duster, который для более точного сравнения шин использовался исключительно в переднеприводном режиме 2WD. Продолжая критикуемую практику, шины на сравнительный тест журнала За Рулём были предоставлены самими производителями, а не были приобретены в розничной сети для исключения возможности махинаций.
Результаты теста
Шесть моделей шин по итогу были настолько близки в результатах, что в турнирной таблице образовались сразу три задвоенных места.
Посредственные модели
Тест летних шин За Рулём 2019 года, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов. Места с 11 по 7. Для увеличения нажмите.Как ни странно, но вседорожные покрышки Bridgestone Dueler A/T 001 (791 балл) замкнули итоговый рейтинг. При отменной проходимости на бездорожье на асфальте они выглядели слабее шоссейных коллег, что, впрочем, для тест-группы не стало сюрпризом.
Bridgestone Dueler A/T 001Из приятных неожиданностей Dueler A/T 001 – их умеренный расход топлива и приемлемый уровень комфорта.
Dunlop Grandtrek PT3С десятым результатом финишировали шоссейные шины Dunlop Grandtrek PT3 (834 балла). Относительно невысокие сцепные свойства и неоднозначная управляемость делает их неплохим выбором для тех, кто привык осторожничать за рулём. Из плюсов модели — комфортность хода и низкое сопротивление качению.
Хорошисты
Шины Viatti Bosco A/T (854 балла) заняли девятое место. Удовлетворительные эксплуатационные свойства на асфальте и уверенная проходимость понравится жителям пригородов и дачникам, у которых есть частая необходимость съезжать на грунтовку.
GT Radial Savero SUVВосьмая строчка рейтинга ушла в зачёт шин GT Radial Savero SUV (877 баллов), которые разочаровали испытателей своей курсовой устойчивостью и способностью корректировать направление движения на высокой скорости. В остальном же они очень неплохо смогли себя проявить, и порадовали низким уровнем шума. Для города подойдут.
Nokian Nordman S SUVНа седьмой позиции расположились шины Nokian Nordman S SUV (894 балла). Они отличились сбалансированностью, высокой комфортностью и хорошей курсовой устойчивостью, что в дальних поездках непременно порадует.
Отличники
Пятое место разделили шины Toyo Proxes CF2 SUV и Maxxis Premitra HP5, набравшие к финишу по 903 балла. Первые оказались самыми комфортными и экономичными с понятной управляемостью на дорогах любого типа, но со скромными сцепными свойствами.
Toyo Proxes CF2 SUVВторых тестеры определили как продукцию с высоким уровнем сцепления и очень привлекательной ценой, на которых, однако, лучше воздержаться от резких перестроений.
Тест летних шин 2019 размера 215/65 R16 издания За Рулём. Сводная таблица результатов. Места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.Дуэт из Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, заработавших по 912 баллов, получил бронзовые медали теста. В неоспоримых преимуществах покрышек обеих моделей числятся высокие сцепные свойства, говорит технический специалист Shina.Guide. При этом шины Continental на сухой поверхности имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании. Зато они выделяются комфортом.
Kumho Crugen HP91А вот продукцию Kumho можно эксплуатировать водителям в любым стилем вождения и различным опытом, отметила экспертная группа. Возможным исключением станут любители дальних «автопрогулок» — у шин Crugen HP91 была выявлена посредственная курсовая устойчивость и повышенная шумность.
Pirelli Scorpion VerdeЛидеры теста – модели Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. На балансе каждой по 934 балла. Первые благодаря комфортности и высоким сцепным свойствам подойдут для любых дорог, а вторые предпочтительней использовать на асфальтовом покрытии хорошего качества, поскольку они жестковаты, да и акустический комфорт явно не их конёк.
Помимо тестов издания За Рулем на данный момент доступны летние тесты шин 2019 года многих других изданий и организаций.
Похожие новости:
Лучшие летние шины для кроссоверов 2019
Рейтинг лучшей летней резины для кроссоверов, которая встречается в таких популярных типоразмерах: 215/65 R16, 215/55 R17, 235/55 R17, 225/60 R17 и т.д. В топ вошли как легковые модели шин, так и шины SUV-класса, предназначенные для шоссе, проселочных дорог или смешанных условий эксплуатации.
Шины отсортированы по стоимости от дорогих к более дешевым.
Сегмент: премиум.
Тихая, мягкая и комфортная скоростная покрышка с асимметричным рисунком протектора, которая неоднократно занимала призовые места в тестах от европейских и отечественных журналов. У шины относительно слабая устойчивость к аквапланированию, но при этом короткий тормозной путь и эффективная управляемость на сухом и мокром асфальте.
Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.
Сегмент: премиум.
Ещё одна летняя скоростная шина — многократный победитель тестов от автомобильных журналов. Это сбалансированная покрышка, которая уверенно ведет себя на сухом и мокром асфальте, имеет высокую устойчивость к аквапланированию и обеспечивает тихий и комфортный ход. Отличный вариант для города и загородных поездок на дальние расстояния.
Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.
Сегмент: премиум.
Летняя шина для внедорожников, которая подойдет для эксплуатации в городе, проселочных дорог и легкого бездорожья. У покрышки достаточно слабая топливная экономичность, но при этом она обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте.
Страна производитель: Китай, Германия, Япония.
Сегмент: премиум.
Ещё одна покрышка от немецкой Goodyear с шоссейным рисунком протектора для скоростной езды. Это тихая, экономичная и комфортная в ходу шина, которая эффективно тормозит и обеспечивает хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте. Отличный вариант для города и дальних загородных поездок.
Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.
Сегмент: премиум.
Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для скоростных кроссоверов и внедорожников, которая подойдет для города и дальних поездок. У покрышки слабый потенциал на бездорожье, однако в тестах она демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию, низкий уровень шума и неплохие результаты на сухом и мокром асфальте.
Страна производитель: Япония, Польша.
Сегмент: премиум
Шоссейная покрышка от финской компании Нокиан. У шины слабые внедорожные качества, но очень высокая сопротивляемость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективная управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Также в составе резиновой смеси присутствует арамид (кевлар), который существенно увеличивает прочность стенок покрышки и её стойкость к боковым ударам.
Страна производитель: Россия, Финляндия.
Сегмент: премиум
Скоростная летняя шина с асимметричным рисунком протектора от итальянской компании Pirelli. Покрышка достаточно жесткая в ходу и не отличается высоким уровнем комфорта, однакоона обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.
Страна производитель: Италия, Румыния, Китай, Англия, Мексика, Россия.
Сегмент: медиум.
Шоссейная летняя покрышка, представленная голландской компанией Vredestein в 2011 году. Это мягкая в ходу шина со спортивным характером и сбалансированными высокими результатами в торможении и управляемости на мокром и сухом асфальте. Оптимальное соотношение цены и качества делает шину хорошим выбором для города и трассы.
Страна производитель: Голландия, Индия.
Сегмент: медиум.
Тихая и экономичная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников от японской компании Toyo. В тестах не особо впечатляет управляемостью и тормозными качествами, однако назвать их слабыми также нельзя. На сухом асфальте ведет себя немного лучше, чем на мокром. Неплохой середнячок за вменяемые деньги для эксплуатации в пределах города и на трассе при умеренном скоростном режиме.
Страна производитель: Япония.
Сегмент: медиум.
Летняя шина от корейской компании Hankook с симметричным рисунком протектора. В тестах шина показывает слабую топливную экономичность, однако компенсирует это хорошими внедорожными качествами, коротким тормозным путем и эффективной управляемостью на уровне премиальных покрышек.
Страна производитель: Венгрия, Корея.
Сегмент: медиум.
Скоростная летняя шина от корейской Hankook для города и дальних междугородних поездок. Это экономичная и тихая в ходу покрышка, которая лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и немного отстает в торможении и управляемости на мокром.
Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.
Сегмент: медиум.
Очень сбалансированная покрышка, которая отлично подойдет для города, проселочных дорог и легкого бездорожья. Шина обеспечивает среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, а также высокий внедорожный потенциал на грязи, песке и гравии. Отличный недорогой вариант для смешанных условий эксплуатации.
Страна производитель: Венгрия, Испания.
Сегмент: медиум.
Летняя «дождевая покрышка», которая обеспечивает максимальную безопасность на мокром асфальте. На сухой поверхности она немного уступает в тормозном пути и управляемости, но компенсирует это низкой ценой, высоким комфортом и низким уровнем шума. Отличный вариант для городской эксплуатации при умеренных скоростных режимах.
Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия.
Сегмент: медиум.
Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора. Обеспечивает высокий уровень топливной экономичности, комфорта и среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте. Отличное соотношение цены-качества для города и дальних поездок.
Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд.
Сегмент: медиум.
Мягкая, тихая и комфортная шина с относительно грубым рисунком протектора, которая пригодна как для городской эксплуатации, так и легкого бездорожья. В тестах на мокром и сухом асфальте демонстрирует средние результаты в торможении и управляемости.
Страна производитель: Германия, Чехия, Португалия, Словакия, Словения.
Сегмент: бюджет.
Летняя шина с асимметричным рисунком протектора от словацкой компании Матадор, которая принадлежит немецкому концерну Continental. На фоне аналогичных бюджетных покрышек шина демонстрирует короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокром асфальте и немного отстает в результатах на сухом. Достойный вариант для города за небольшие деньги.
Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Словакия.
Сегмент: бюджет.
Летняя шоссейная шина с асимметричным рисунком протектора от тайваньской компании Maxxis. Покрышка относится к UHP-классу и в тестах на фоне дорогих премиальных моделей демонстрирует относительно короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.
Страна производитель: Китай.
Сегмент: бюджет.
Тихая и комфортная в ходу шина от корейского производителя KUMHO с повышенной топливной эффективностью. В ходу обеспечивает среднее торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте, без явных преимуществ или недостатков. Хороший вариант для города за небольшие деньги.
Страна производитель: Китай.
Сегмент: бюджет.
Комфортная, экономичная и износостойкая шина от корейской компании Nexen. Лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и отстает в результатах на мокром. Хороший недорогой вариант для городской эксплуатации.
Страна производитель: Корея.
20. Taurus 701 SUV
Сегмент: бюджет.
Taurus — дочернее предприятие французской компании Michelin. Это мягкая, комфортная и тихая в ходу шина, которая стоит немногим дороже китайских покрышек, но при этом соответствует высоким европейским стандартам качества. Отлично подойдет для города и проселочных дорог. Покрышка также имеет маркировку M+S, что делает её пригодной для круглогодичной эксплуатации.
Модель также известна под марками Tigar, Orium, Strial, Riken, Kormoran.
Страна производитель: Сербия.
Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класс