Auto Bild 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15
Фото: Auto BildНаступил март, а значит пришло время узнать результаты финального этапа большого теста 2018 года летних шин размера 195/65 R15, проведенного группой экспертов немецкого издания Auto Bild.
Напомним, что в феврале журнал опубликовал результаты отборочного этапа и названия двадцати летних моделей с наиболее эффективным торможением на сухой и мокрой дороге. В конкурентной борьбе лишились шанса пробиться в финал 31 участница теста, среди которых оказались довольно известные модели, такие как Barum Brillantis 2, Sava Intensa HP, Matador MP 44 Elite 3, Gislaved Ultra*Speed, Semperit Comfort-Life 2 и Yokohama BluEarth-A (AE-50).
В финал теста прошли:
- Avon ZV7
- BFGoodrich g-Grip
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 5
- Cooper Zeon CS8
- Dunlop Sport BluResponse
- Falken Ziex ZE310
- Firestone Roadhawk
- Fulda EcoControl HP
- Giti Synergy E1
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime 3 K125
- Infinity Ecosis
- Kleber Dynaxer HP3
- Maxxis Premitra HP5
- Michelin Energy Saver+
- Nokian Line
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Uniroyal RainExpert 3
- Vredestein Sportrac 5
Отметим, что в финал теста летних шин 195/65 R15 от Auto Bild не попали дешёвые шины. И вполне логично — безопасность имеет свою цену, однако, как показали результаты теста, она не всегда заоблачная. Высокопроизводительные летние шины предлагаются по справедливой цене. И это доказано победительницей теста 2018 года, название которой вы узнаете дальше.
Результаты теста
Мокрая поверхность
Устойчивость к аквапланированию
Дождевые шины Uniroyal RainExpert 3 полностью соответствуют своему названию. Также эффектно сопротивляются возможности всплытия над водой во время дождя шины Avon ZV7, Goodyear EfficientGrip Performance и Falken Ziex ZE310. На более низкой скорости теряют контакт с дорогой модели Giti Synergy E1, Infinity Ecosis и Bridgestone Turanza T005.
Управляемость и боковая устойчивость
В обоих тестовых дисциплинах в лидирующую и замыкающую тройку входили одни и те же модели. Так, наиболее убедительными на «малой воде» были новые шины компании Bridgestone, продукция её дочернего бренда Firestone Roadhawk и покрышки Hankook Ventus Prime 3 K125.
Замыкали в обоих случаях итоговый протокол шины BFGoodrich g-Grip, Kleber Dynaxer HP3 и дебютантка летних тестов Giti Synergy E1, вот где хочется вспомнить про первый блин комом.
Сухая поверхность
Управляемость и шум
На узких стандартных шинах 65 серии трудно ожидать спортивной динамики движения. Тем не менее, модели Hankook Ventus Prime 3 K125 и Firestone Roadhawk задавали хороший тон. С управляемостью шин Avon ZV7, Giti Synergy E1 и Cooper Zeon CS8 на сухой извилистой трассе явно ощущались проблемы.
Различия в уровне шума между лучшим (Infinity Ecosis) и худшим (Firestone Roadhawk) показателем оказались удивительно большими – более 5 дБ.
Ходимость, топливная экономичность и цена
Пробег для многих автовладельцев при покупке новых шин является далеко не последним критерием выбора. В тесте летних шин Auto Bild 2018 года на ходимость на первую строчку вышли шины Fulda EcoControl HP, превзойдя топливоэкономичную модель Michelin Energy Saver+. У них же оказалась наиболее выгодное соотношение ходимости и цены. Продукция французского бренда в этом рейтинге оказалась лишь на средних позициях.
Шины Gitis Synergy E1 блеснули в тестах на сопротивление качению. При их цене и топливной экономичности точно получится что-то сэкономить.
Заключение
Результаты теста летних шин от очередного немецкого издания показали, что не всегда следует гнаться за самыми дорогими моделями. Высокая цена не всегда равнозначна самой высокой безопасности. К примеру, самые дорогие шины теста Michelin Energy Saver+ (279 евро за комплект) заполучив звание «Эко-мастер» смогли занять только восьмую строку в итоговом рейтинге. Премиальная модель Bridgestone Turanza T005 (260 евро за комплект) при меньшей стоимости заняла предшествующую позицию.
Продукция концерна Goodyear-Dunlop, модели Goodyear EfficientGrip Performance (245 евро за комплект) и Dunlop Sport BluResponse (235 евро за комплект), с вердиктом «Удовлетворительно» заняла 10 и 11 места. А шины Nokian Line при стоимости 215 евро за комплект оказались на предпоследнем месте теста, отмечает технический специалист Shina.Guide. Так, что шанс купить кота в мешке есть всегда.
Победа в этом тесте летних шин Auto Bild 2018 года досталась гордости южнокорейских шинников Hankook Ventus Prime3 K125, которая стоит столько же, сколько и покрышки Nokian. Она получила звание «Образцовой» благодаря отменным сцепным свойствам на сухом и мокром асфальте, эффективному торможению и точности рулевого управления, удачно сочетающимся с комфортным ходом и хорошим соотношением ходимости и цены.
Отметим, что пора вводить и понятие «справедливой цены», под которое можно подвести шины Firestone Roadhawk, успешно выступающие в этом году в независимых тестах. На их счету третье место в сравнительных испытаниях ADAC (для летних шин 205/55 R16), а также присутствие в числе призёров теста журнала Gute Fahrt.
Похожие новости:
Тест летних шин 195/65 R15: сенсации нынешнего «лета»
Размеры шин 195/65 R15 и 205/55 R16 остаются одними из самых популярных на украинском рынке, поэтому к наступающему летнему сезону мы провели тесты именно таких покрышек. В этом номере «Автоцентра» предлагаем вам познакомиться с результатами испытаний летних шин в размере 195/65 R15, а в следующем (от 28 марта) мы расскажем о моделях в размере 205/55 R16.
В список участников теста, который формировался прошлой весной, сначала было включено десять шин известных и малоизвестных брендов. Но когда в конце мая стартовали продажи новой летней покрышки Rosava Itegro отечественного производителя, приняли решение опробовать и ее. Так в нашем списке оказалось одиннадцать моделей. Среди них изделия именитых мировых брендов Continental, Cooper, Michelin, Hankook и Nokian, несколько шин Gislaved, Kormoran и Uniroyal, которые выпускают известные производители, чтобы заполнить бюджетную нишу, две покрышки хорошо известных нам марок – Rosava и Belshina (Беларусь) и еще одна из дальнего зарубежья – Achilles.
Победителем стала шина Continental ContiPremiumContact 5. Она обладает отличными тормозными свойствами на мокром и сухом асфальте, обеспечивает хорошую управляемость на этих покрытиях. Благодаря отсутствию явно выраженных недостатков эта покрышка получилась очень сбалансированной, что обеспечивает легкость управления автомобилем в разных летних условиях.
Шина Achilles Platinum отличилась тем, что на ее протекторе после экстремальных тестов мы обнаружили фрагменты оплавленной резины
Второе место заняла модель Nokian Hakka Blue, выпущенная на финском заводе компании Nokian Tyres. В списке ее достоинств отличные тормозные свойства на мокром асфальте и в целом сбалансированные характеристики. Последнее свойство очень важно, так как владельцу машины с такими покрышками не нужно постояно помнить, что в каких-то ситуациях поведение авто может быть опасным.
На третьей ступени подиума, согласно одинаковой итоговой оценке, оказалось сразу две участницы – Michelin Energy XM2 и Hankook Kinergy Eco K 425. Michelin Energy XM2 несколько лет назад стала первой шиной в линейке этой компании, которую специально для разбитых дорог постсоветского пространства вооружили высокотехнологичным ударопрочным каркасом. По своим драйверским характеристикам эта шина показала средние результаты. Она достаточно комфортная, обладает хорошей устойчивостью к аквапланированию в повороте и высокой износоустойчивостью. Последняя характеристика в паре с ударопрочным каркасом – весьма весомые аргументы для наших разбитых дорог с крупнозернистым асфальтом.
Шина Hankook Kinergy Eco K 425 в целом обладает средними сбалансированными характеристиками, за исключением устойчивости к аквапланированию в повороте.
Четвертое место стало сенсационным, так как его заняла новинка от украинского производителя ЗАО «Росава». Летняя покрышка Rosava Itegro, согласно итоговой оценке, приблизилась к шинам мирового уровня Michelin и Hankook. В списке ее достоинств хорошие тормозные свойства на мокром асфальте и прогнозируемое поведение автомобиля. В сравнении с конкурентами из бюджетного класса Itegro обеспечивает и хорошую управляемость. Единственная ее слабая характеристика – устойчивость к аквапланированию на прямой.
Пятая позиция – в послужном списке Uniroyal RainExpert 3. Шины этого бренда позиционируются как дождевые, и эта модель подтвердила свое предназначение. По устойчивости к аквапланированию ей нет равных. Самый глубокий рисунок протектора (8,5 мм) и широкие его каналы поглощают большие объемы воды, повышая безопасность поездок во время дождей. Но такие особенности протектора не пошли на пользу другим характеристикам, из-за чего эта покрышка и стала пятой.
На шестом месте оказалась модель Achilles Platinum. Изначально она получила более высокую итоговую оценку, однако в ходе анализа свойств этой шины было принято решение оштрафовать ее за очень большой контраст на сухом и мокром асфальте. Так, если на сухом асфальте она отлично тормозит и обеспчивает хорошую управляемость и цепкость на скоростной дуге, то на мокром не только плохо тормозит, но и, по информации экспертов, управляется как на льду. Еще один недостаток этой покрышки – при критических нагрузках из-за перегрева стираемая резина протектора превращается в оплавленную массу (см. фото).
На седьмой и восьмой строчке обосновались шины Cooper Zeon CS6 и Gislaved Ultra*Speed соответственно. Первая отличилась низкими тормозными свойствами на мокром и сухом асфальте, а вторая – повышенным тормозным путем на сухом асфальте.
Обидно было за наших северных соседей, которые сделали весьма привлекательную визуально летнюю покрышку, но где-то не доработали в вопросе состава резиновых смесей и конструкции шины в целом. В результате эта участница оказалась в аутсайдерах вместе с моделью Kormoran RunPro B2. У них обеих слабые тормозные свойства на мокром и сухом асфальте.
Continental ContiPremiumContact 5
Шина Continental ContiPremiumContact 5 обладает превосходными сцепными свойствами на сухом асфальте, обеспечивая самый короткий тормозной путь, хорошую управляемость и прогнозируемость поведения авто. На сухом асфальте «пятерка» также отлично тормозит, хорошо управляется и лишь по устойчивости к аквапланированию в середнячках.
Оценка «Автоцентра» | 9,4 |
Индекс скорости | V |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,25 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 70 |
Вес, кг | 8,360 |
Дата производства | 13-я неделя 2016 |
Страна изготовления | Чехия |
Цена, грн. | 1330 |
Рейтинг безопасности. | ***** |
Рейтинг «цена/качество» | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nokian Hakka Blue
Модель Nokian Hakka Blue обладает отличными сцепными свойствами на мокром асфальте, обеспечивая короткий тормозной путь и хорошую управляемость. Неплоха она и на сухом асфальте, хотя есть шины, которые более цепко держатся за мокрую дорогу. В тесте «переставка» возможны чувствительные сносы и заносы при возврате на свою полосу движения.
Оценка «Автоцентра» | 9,0 |
Индекс скорости | V |
Индекс нагрузки | 95 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 70 |
Вес, кг | 8,115 |
Дата производства | 25-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Финляндия |
Цена, грн. | 1370 |
Рейтинг безопасности. | **** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Michelin Energy XM2
Шина Michelin Energy XM2 немного отстала от своих премиум-конкурентов. Ее конек – износостойкость, что очень актуально на наших «гравийных» дорогах. Эта покрышка хорошо противостоит аквапланированию в повороте, цепко держится за сухой асфальт на затяжной дуге, где при переборе скорости сносы происходят плавно и контролируемо. Хотя эта модель не отличается высокими драйверскими свойствами, она прогнозируема и стабильна.
Оценка «Автоцентра» | 7,7 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,3 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 70 |
Вес, кг | 8,530 |
Дата производства | 24-я неделя 2014 |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 1350 |
Рейтинг безопасности. | *** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hankook Kinergy Eco K425
Корейская участница Hankook Kinergy Eco (K425) обладает средними тормозными свойствами на мокром и сухом асфальте. На мокром асфальте резкие маневры характеризуются сносами, которые возникают при более низкой скорости, чем у лидеров. При этом хотелось бы иметь лучшие реакции на сброс газа. На сухом асфальте резкие маневры могут сопровождаться как сносами, так и заносами.
Оценка «Автоцентра» | 7,7 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 66 |
Вес, кг | 8,035 |
Дата производства | 46-я неделя 2014 |
Страна изготовления | Венгрия |
Цена, грн. | 980 |
Рейтинг безопасности. | *** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Rosava Itegro
Новинка Rosava Itegro обладает хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и достойно останавливает машину на сухой дороге. На мокрой трассе она позволяет ехать достаточно быстро, но имеет склонность к небольшим заносам. При этом шина хорошо реагирует на сброс газа, давая возможность стабилизировать авто. На сухом асфальте Itegro не столь быстрая, как лидеры, но прогнозируема, без сюрпризов в виде резких заносов-сносов.
Оценка «Автоцентра» | 7,6 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,0 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 72 |
Вес, кг | 8,455 |
Дата производства | 14-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Украина |
Цена, грн. | 762 |
Рейтинг безопасности. | *** |
Рейтинг «цена/качество» | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Uniroyal RainЕxpert 3
Дождевая шина Uniroyal RainExpert 3 действительно хороша в дождь, так как обладает самой высокой устойчивостью к аквапланированию на прямой и в повороте. Другие характеристики на мокром асфальте у нее средние, а на сухом асфальте тест-пилоты раскритиковали эту модель за недостаточно высокий уровень обеспечиваемой управляемости. Есть вопросы и к тормозным свойствам на сухом асфальте.
Оценка «Автоцентра» | 7,2 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 73 |
Вес, кг | 7,970 |
Дата производства | 13-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Румыния |
Цена, грн. | 1080 |
Рейтинг безопасности. | *** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Achilles Platinum
Индонезийская покрышка Achilles Platinum обладает отличными характеристиками на сухом асфальте. На этом покрытии она обеспечивает лучшую цепкость и управляемость в экстремальных ситуациях. Реакции на повороты руля быстрые и точные. Но на мокром асфальте эту шину словно подменили, на таком покрытии она ведет себя совершенно иначе – становится довольно скользкой, машина склонна к заносам и разгоняется с пробуксовкой.
Оценка «Автоцентра» | 6,6 |
Индекс скорости | V |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,8 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 76 |
Вес, кг | 8,900 |
Дата производства | 4-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Индонезия |
Цена, грн. | 1090 |
Рейтинг безопасности. | ** |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Cooper Zeon CS6
Шина Cooper Zeon CS6 обладает довольно низкими сцепными свойствами, что отражается в увеличении тормозного пути на мокром и сухом асфальте. При резких маневрах на сухом асфальте автомобиль может уйти как в занос, так и в снос. При этом скольжения начинаются плавно и проходят без резких сносов. На мокром асфальте автомобиль в такой обувке больше склонен к сносам, а реакции на сброс газа часто запоздалые.
Оценка «Автоцентра» | 6,4 |
Индекс скорости | V |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,4 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 71 |
Вес, кг | 9,440 |
Дата производства | 5-я неделя 2014 |
Страна изготовления | Сербия |
Цена, грн. | 1200 |
Рейтинг безопасности. | ** |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Gislaved Ultra*Speed
Модель Gislaved Ultra*Speed по своим сцепным свойствам на сухом асфальте уступает конкурентам, что сказывается на ее тормозных свойствах и управляемости. При резких маневрах на сухом асфальте возможны резкие сносы. На затяжной дуге шина цепко держится за дорогу, но в случае маневров проявляется замедленная реакция. На мокром асфальте эта модель не быстрая, но на сброс и добавление газа она реагирует хорошо.
Оценка «Автоцентра» | 6,3 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 70 |
Вес, кг | 8,020 |
Дата производства | 9-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Румыния |
Цена, грн. | 1050 |
Рейтинг безопасности. | ** |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | «АСВА» – сеть магазинов шин и дисков |
Kormoran Run Pro B2
Шина Kormoran RunPro B2 неплохо противостоит аквапланированию, но на этом ее преимущества заканчиваются. Эта модель обладает низкими сцепными свойствами, особенно на мокром асфальте, поэтому ее тормозные свойства и управляемость оставляют желать лучшего. При маневрах на сухом асфальте машина в такой обуви может уйти в резкий занос или снос и медленно реагирует на повороты руля.
Оценка «Автоцентра» | 6,2 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,3 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 67 |
Вес, кг | 8,275 |
Дата производства | 43-я неделя 2013 |
Страна изготовления | Сербия |
Цена, грн. | 980 |
Рейтинг безопасности. | ** |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Belshina Artmotion Bel-261
Белорусская модель Belshina Artmotion Bel-261 оказалась в аутсайдерах теста. Ее положительные характеристики – хорошая износостойкость и устойчивость к аквапланированию в повороте. На сухом асфальте экстремальные маневры проходят со сносами и заносами. На мокром асфальте эта покрышка долго реагирует на повороты руля, легко уходит в скольжения, переходящие в глубокие сносы
Оценка «Автоцентра» | 6,2 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 68 |
Вес, кг | 9,190 |
Дата производства | 8-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Белоруссия |
Цена, грн. | 700 |
Рейтинг безопасности. | ** |
Рейтинг «цена/качество» | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Tест летних шин 195/65 R15 2019
Можно ли снизить затраты на топливо с помощью шин? Ответ на этот вопрос мы получали в ходе теста летних шин в размере 195/65R15.
Цены на топливо в Украине уже давно не радуют автовладельцев. Основным способом экономии топлива была установка газобаллонного оборудования на автомобиль. Но если поискать другие способы снижения расходов на топливо, то можно найти так называемые эко-шины, которые имеют пониженное сопротивление качению, а значит позволяют снизить расход топлива. Чтобы проверить, насколько это утверждение справедливо, в тест летних шин 195/65R15 мы включили несколько эко-шин и шины с классическими характеристиками.
И так в список тестируемых шин вошли такие модели как Continental ContiEcoСontact 5, Gislaved Ultra Speed, Kumho Ecowing ES31, Maxxis Premitra HP5, Michelin Energy Saver+, Nexen N’Fera SU1, Nokian Hakka Green 2, Pirelli Cinturato P1 Verde, Yokohama Bluearth ES (ES-32).
Сложность оценки шин в данном тесте заключалась в том, что показатель сопротивление качению у многих шин традиционного конфликтует со сцепными свойствами на мокром асфальте, т.е. если шина обеспечивает более низкий расход топлива, в тестах, где важны сцепные свойства она проигрывает классическим шинам. Но из-за того, что технологии в шинной индустрии не стоят на месте, у некоторых моделей шин эти характеристики удалось «подружить».
Например, у шины Nokian Hakka Green 2 при отличных сцепных свойствах на мокром и сухом асфальте весьма хорошим оказался и показатель экономичности. Хотя Hakka Green 2 и немного уступает лидерам по экономичности Michelin Energy Saver+ и Continental ContiEcoСontact 5, но зато она показала отличные характеристики, влияющие на безопасность. К примеру, тормозной путь на шинах Nokian Hakka Green 2 самый короткий на двух типах покрытия.
Сенсацией теста оказалась шина китайского бренда Maxxis – модель Premitra HP5, которая оказалась обладателем хороших сцепных свойств, на уровне моделей премиум-сегмента. А в тестах на устойчивость к аквапланированию эта шина оказалась лидером. В целом это позволило ей даже занять вторую позицию в тесте и получить четыре звезды безопасности. Вспоминая этапы теста, тест-пилоты, не знающие в какие шины обут их автомобиль, удивлялись цепкости этой шины в ряде тестов, приписывая ее к сегменту премиальных шин. А вот с точки зрения экономичности эта шина оказалась в аутсайдерах, заняв третью позицию с конца.
На третьем и четвертом месте оказались шины Continental ContiEcoСontact 5 и Michelin Energy Saver+. Как видно, это эко-шины премиальных брендов, которые в списки лидеров попали несмотря на конфликтующие свойства эко-шин. Каждая из них получала высокие оценки в разных тестах и только Energy Saver+ ввиду малой глубины рисунка протектора по устойчивости к аквапланированию показала результат ниже среднего. Что касается эко-шины Continental, то на данный момент EcoContact 5 является устаревшей шиной, так как представлено уже новое поколение шин семейства EcoContact – с индексом «6».
Другие участники теста шин оказались изделиями среднего уровня. Больше всего удивила шина Pirelli Cinturato P1 Verde, изготовленная в России. Ее создателям не совсем удалось совместить экономичность и хорошие сцепные свойства в разных условиях, из-за этого данная модель не вошла в число лидеров этого теста. Кроме того, данная модель довольно тяжелая, с боковинами средней жесткости. Можно предположить, что ее сделали специально для более высокой ударопрочности на плохих дорогах, принеся в ущерб другие характеристики!?
Шины и экономичность
Когда мы говорим о влиянии шин на расход топлива, т.е. на экономичность автомобиля, следует помнить, что они влияют на этот параметр не только ввиду своих конструктивных особенностей. Существуют эксплуатационные факторы, которые также касаются и шин. Прежде всего это насколько правильно давление в шинах. Многие его вообще не проверяют, а ведь не случайно на кузове практически каждого автомобиля в определенном месте есть табличка, где указано необходимое давление в шинах разного типоразмера и при разной загрузке. Кроме того, на давление в шинах могут влиять и перепады наружных температур. Еще один эксплуатационный фактор – нарушение углов установки колес. Вот почему автомобиль должен быть в технически исправном состоянии.
Рекомендации
Выбирать летние шины можно по разному, Но в любом случае нужно знать возможности тех шин, которым вы отдали предпочтения. Это позволит сделать вам вывод, можно ли на выбранных шинах ездить временами агрессивно или все же лучше не рисковать здоровьем, жизнями и имуществом! Желающим экономить топливо однозначно следует выбирать экошины, которые вошли в список лидеров нашего теста, Это модели Michelin Energy Saver+, Continental EcoСontact 5, Nokian Hakka Green 2. Кстати, последняя модель наиболее сбалансированная по безопасности и экономичности. Ну и обращайте внимание на наличие гарантии. Она на наших дорогах очень востребована.
Шина Nokian Hakka Green 2 на мокром асфальте обеспечивает очень стабильное поведения автомобиля, точные реакции на повороты руля и минимальные сносы при резких маневрах. На сухом асфальте Hakka Green 2 также хороша. Машина в этих шинах также быстро и точно реагирует на повороты руля, а при резких маневрах возникают равнозначные небольшие как сносы, так и заносы.
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте;
+ Управляемость на сухом асфальте;
– Явно выраженных нет
Шина Maxxis Premitra HP5 на мокром асфальте обеспечивает автомобилю очень стабильное поведение, быстрые и точные реакции на повороты руля и прогнозируемое поведение. Времена прохождения трассы – одни из лучших в тесте. На сухом асфальте эта шина тпрактически не уступает лидеру. Реакции на повороты руля при резких маневрах точные и быстрые. Небольшие сносы могут сменить небольшими заносами.
+ Устойчивость к аквапланированию;
+ Сбалансированные характеристики выше средних;
– Сопротивление качению
Шина Continental ContiEcoСontact 5 при маневрах на мокром асфальте в случае сноса колес передней оси эффективно стабилизируется при торможении двигателем (в народе – «сбросом газа»). Но в случае сноса возникают неприятные вибрации. На сухом асфальте ContiEcoСontact 5 точно ведет машину по заданной траектории, а при резких маневрах – автомобиль быстро реагирует на команды.
+ Сбаллансированные характеристики;
+ Сопротивление качению;
– Явно выраженных недостатков нет
Шина Michelin Energy Saver+ на сухом и мокром асфальте ведет себя в соответствии шин премиум-сегмента. На мокром асфальте эта шина позволяет хорошо чувствовать поведение машины и обеспечивает хорошие реакции на повороты руля. На сухом асфальте резкие маневры могут сопровождаться сносами, но при этом удается нормально совершить маневр и без последующих глубоких и неожиданных заносов.
+ Сопротивление качению;
+ Сбаллансированные характеристики;
– Устойчивость к аквапланированию
Шина Yokohama Bluearth ES (ES-32) на мокрой трассе показывает не стабильные результаты и ведет себя непрогнозируемо. Автомобиль может уйти как в снос колес передней оси, так и в занос. Сигналом о появлении бокового скольжения являются вибрации, передающиеся на кузов. На сухом асфальте машина в этих шинах хотя и быстро реагирует на повороты руля, но внезапные сносы возникают на меньших скоростях, чем у лидеров теста.
+ Тормозные свойства на сухом асфальте;
– Управляемость на мокром асфальте
Шина Nexen N’Fera SU1 на мокром асфальте в сравнении с шинами лидерами теста оказалась более «скользкой». Совершать резкие маневры без сносов можно только предварительно снизив скорость, иначе сносы колес передней оси не позволят вписаться в «заданную» рулем траекторию движения. На сухом асфальте скорость прохождения «переставки» также заметно ниже, чем у лидеров теста. Реакции на повороты руля не очень четкие. Это шина для спокойных опытных драйверов.
+ Тормозные свойства на сухом асфальте;
– Управляемость на сухом и мокром асфальте
Шина Kumho Ecowing ES31 на мокром асфальте требует адаптации к ее поведению, но потом машина управляется неплохо. Возможные сносы колес передней оси начинаются мягко, позволяя отреагировать и «оттормозиться» двигателем для стабилизации машины. На сухом асфальте эта шина не позволяет ехать быстро, так как при объезде внезапно возникших препятствий возникают сносы, которые могут перерасти в занос. Реакции на повороты руля не очень быстрые
+ Сопротивление качению;
– Аквапланирование в повороте;
– Управляемость на сухом асфальте
На шинах Pirelli Cinturato P1 Verde на мокром асфальте при резких маневрах возникает сильный снос колес передней оси, который при сбросе газа может спровоцировать легкий занос. На сухом асфальте ситуация аналогична. Скорость прохождения «переставки» меньше, чем на шинах лидерах теста. На более высокой скорости возникает снос передка, который при торможении двигателем (сбросе газа) может спровоцировать резкий занос.
+ Устойчивость к аквапланированию в повороте;
+ Экономичность;
– Тормозные свойства на мокром асфальте
Шина Gislaved Ultra Speed с самым глубоким протектором обеспечивает высокой устойчивости к аквапланированию, а вот по остальным характеристикам уступила многим конкурентам. На мокром асфальте нет четкости в реакциях на руль, при маневрах машина становится довольно валкой и проявляется склонность к сносам. Маневры на сухом асфальте сопровождаются заносами. Реакции на повороты руля и на сухом более замедленные, чем у конкурентов.
+ Устойчивость к аквапланированию;
– Управляемость;
– Тормозные свойства на сухом асфальте
Источник: Автоцентр
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Pirelli Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,1 | ||
Управляемость | 35% | 2,4 | ||
Безопасность | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,6 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокрой поверхности + Относительно низкий износ + Низкий уровень шума | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 | Bridgestone Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,7 | ||
Управляемость | 35% | 1,8 | ||
Безопасность | 35% | 1,7 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,1 | ||
Торможение | 30% | 1,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
3 | Continental Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 | ||
Управляемость | 35% | 1,9 | ||
Безопасность | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 1,9 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
4 | Goodyear Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,6 | ||
Управляемость | 35% | 1,3 | ||
Безопасность | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,1 | ||
Торможение | 30% | 2,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухой поверхности + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Относительно низкий расход топлива | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
5 | Esa-Tecar Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,5 | ||
Управляемость | 35% | 2,7 | ||
Безопасность | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,5 | |||
+ Сбалансированные шины без явных недостатков + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Низкий расход топлива | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
6 | Dunlop Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,5 | ||
Управляемость | 35% | 1,4 | ||
Безопасность | 35% | 1,4 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,6 | |||
+ Отличные результаты на сухой поверхности + Относительно низкий расход топлива — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
7 | Nokian Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,2 | ||
Управляемость | 35% | 2,3 | ||
Безопасность | 35% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,7 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,6 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности — Относительно высокий уровень шума | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
8 | Vredestein Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,6 | ||
Управляемость | 35% | 2,9 | ||
Безопасность | 35% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,7 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 20% | 1,0 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Низкий износ + Относительно низкий расход топлива — Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
9 | Aeolus Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,5 | ||
Управляемость | 35% | 2,7 | ||
Безопасность | 35% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,5 | ||
Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,0 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности — Относительно высокие износ и расход топлива | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
10 | Kumho Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 | ||
Управляемость | 35% | 2,4 | ||
Безопасность | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,0 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Низкий расход топлива — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности — Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
11 | Michelin Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,9 | ||
Управляемость | 35% | 1,9 | ||
Безопасность | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 20% | 0,5 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Самая высокая износоустойчивость + Низкий расход топлива + Хорошие результаты на сухой поверхности — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
12 | Sava Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,2 | ||
Управляемость | 35% | 2,3 | ||
Безопасность | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Относительно низкий износ — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
13 | Semperit Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,9 | ||
Управляемость | 35% | 2,8 | ||
Безопасность | 35% | 3,2 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,8 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Низкий расход топлива — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности — Повышенный уровень шума (снаружи автомобиля) | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
14 | Hankook Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 | ||
Управляемость | 35% | 1,8 | ||
Безопасность | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,8 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 3,3 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
15 | Maxxis Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,9 | ||
Управляемость | 35% | 1,9 | ||
Безопасность | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,5 | ||
Итоговая оценка | 3,5 | |||
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности — Высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
16 | GT Radial Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,9 | ||
Управляемость | 35% | 3,0 | ||
Безопасность | 35% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 4,0 | ||
Торможение | 30% | 4,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,4 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 4,0 | |||
+ Самый низкий расход топлива + Относительно низкий износ + Низкий уровень шума — Относительно слабые результаты на сухой поверхности — Слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Посредственно |
ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса
Не отходя от своих традиций, в этом году АДАКовцы провели свои тесты для летних шин двух типоразмеров: 195/65 R15, наиболее распространённом для автомобилей гольф-класса, и 215/65 R16, предназначенном для использования на транспортных средствах класса SUV.
ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса (Источник: adac.de)Тесты летних шин ADAC 2017 года завершились для их участниц не столь радужно, как прошлогодние испытания для покрышек размеров 185/65 R15 и 225/45 R17. В этом году группа немецких экспертов смогла лишь констатировать, что моделей, достойных вердикта «хорошо» стало меньше. Что же, рассмотрим результаты каждого из тестов.
Итак, летние шины в размере 195/65 R15. В испытаниях принимали участие шестнадцать летних моделей со стандартным для этого размера индексом нагрузки 91 и индексом скорости V, позволяющим развивать скорость до 240 км/ч. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf 7.
Список протестированных моделей:
- Vredestein Sportrac 5
- Semperit Comfort-Life 2
- Sava Intensa HP
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Nokian Line
- Michelin Energy Saver+
- Maxxis Premitra HP5
- Kumho Ecowing ES01 Kh37
- Hankook Ventus Prime3 K125
- GT Radial Champiro FE1
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Esa-Tecar Spirit 5 HP
- Dunlop Sport BluResponse
- Continental ContiPremiumContact 5
- Bridgestone Turanza T001
- Aeolus PrecisionAce 2 AH03
Результаты теста
- Почти треть из испытанных моделей пересекла финишную черту с вердиктом ADAC «хорошо».
- Десять шин тест-группа признала достойными заключительного вердикта «удовлетворительно».
- Одна покрышка завершила свои выступления с вердиктом «посредственно».
В группу лидеров попали модели, отличившиеся хорошим балансом эксплуатационных характеристик и у которых не было выявлено существенных недостатков. Это шины (здесь и далее модели расположены в соответствии с окончательными результатами теста, вначале указаны модели с лучшими показателями):
При этом сильные стороны каждой из перечисленных моделей сильно отличались. К примеру, шины Continental, как обычно, блеснули своими отменными сцепными свойствами на мокрой дороге, а покрышки Pirelli выделились относительно высокой устойчивостью к износу.
Отметим, что наряду с продукцией премиальных брендов в группу лидеров попали шины малоизвестного бренда Esa-Tecar. Эксперты немецкого клуба ADAC отличились любовью к этому швейцарскому бренду. Напомним читателям Shina.Guide, что зимняя модель Super Grip 9 смогла зацепиться за пятое место в итоговой турнирной таблице адаковского теста 2016 года зимних шин размера 185/65 R15. А в прошлогоднем тесте ADAC 2016 года для летних шин размерности 225/45 R17 покрышки ESA-Tecar Spirit 5 UHP пошли ещё дальше — они взобрались на вторую ступень пьедестала почёта оставив позади 14 участниц.
С оценкой «удовлетворительно» закончили соревнования десять моделей, а это почти две трети от количества участниц теста:
Новые модели шин торговых марок Aeolus и Maxxis удивили экспертов достаточно высокими сцепными характеристиками на сухих и мокрых дорогах, однако их низкая устойчивость к износу и относительно высокая топливная «прожорливость» привели к тому, что обе модели упустили свои шансы занять в итоговом зачёте места повыше.
Шины Nokian и Dunlop лишились возможности получить вердикт ADAC «хорошо» из-за незначительных слабостей на мокрой поверхности. Но в сухих условиях авторезина Dunlop показала высочайший класс.
Позиции Kumho объясняются недостатком сцепления на мокрой дороге и низкой износоустойчивостью.
Модели Michelin, Sava и Hankook оказались в нижней части турнирной таблицы теста ADAC 2017 года для летних шин в размере 195/65 R15 из-за существенных недостатков на мокрой дороге. При этом утешительной ложкой мёда для инженеров Michelin стали результаты Energy Saver+ в тесте на топливную экономичность, говорит технический специалист Shina.Guide. Эта модель уже не первый год удивляет независимых тестеров своим чрезвычайно низким сопротивлением качению.
Покрышки Vredestein и Semperit дали слабину на сухой и мокрой дороге, за что и получили вердикты «удовлетворительно».
Последнее месте в финальном рейтинге досталось шинам GT Radial Champiro FE1, которые при своей энергоэффективности и высокой стойкости к износу не оправдали надежд в мокрых дорожных условиях. Их четвёрка на мокром асфальте не выдерживает никакой критики.
На нашем сайте опубликованы и другие тесты ADAC, а также испытания летних шин размера 195/65 R15, реализованные экспертами журналов Autonavigator и За рулём в 2017 году.
ADAC, а также профильные тестирующие издания и организации проводят сравнительные тесты шин как минимум дважды в год. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.
Похожие новости:
Тест летних шин 195/65 R15: Эко-водо-контроль
В отличие от размера 205/55R16 (см. АЦ №10’2014), среди 15-дюймовых шин наши рекомендации получило меньшее количество моделей.
К наступающему летнему сезону мы постарались включить в тест шин те модели, которые, по утверждению их производителей, призваны экономить топливо. Такие покрышки есть, конечно, далеко не у всех торговых марок, поэтому остальные мы выбрали произвольно, стараясь уделить внимание продукции, выпущенной на просторах СНГ и в Азии. По моим прогнозам, тест должен был получиться интересным из-за того, что, например, такая характеристика экошин, как сопротивление качению, конфликтует со сцепными свойствами на мокром асфальте. Проще говоря, вы получаете экономные покрышки с ущербными характеристиками. Но как это соотносится со свойствами более бюджетных шин? Оказалось, что экошины премиум сегмента не настолько потеряли сцепные свойства, чтобы уступить лидерство покрышкам медиум-класса, которые «не заточены» под экономию топлива. Нашу четверку лидеров представляют три шины премиум-брендов – Continental ContiEcoContact 5, Goodyear EfficientGrip Compact, Michelin EnergySaver+ и покрышка финской торговой марки Nokian, которая является авторитетом в классе зимних шин и пытается подняться на ступеньку выше также в сегменте летних шин. Кстати, она-то и заняла в тесте первое место, а за ней идут модели Michelin, Goodyear и Continental. Поэтому если вы хотите экономить на топливе, что весьма актуально в нынешние времена, и при этом вам важен фактор обеспечиваемой покрышкой безопасности, рекомендуем выбрать одну из этих четырех шин.
Вслед за этой четверкой лидеров разместились шины, получившие по три звезды безопасности. Среди них и покрышка Premiorri Solazo, выпускаемая на белоцерковском заводе «Росава». По характеристикам она доказала свою принадлежность к шинам медиум-класса, но при этом получила 5 звезд в рейтинге «цена-качество», так как предлагается украинским автолюбителям по очень выгодной цене (475 грн.). К сожалению, в ходе теста обнаружилось две шины, которые мы не советуем устанавливать на свой автомобиль. Это покрышки-аутсайдеры данного теста – Kelly Tires HP и «Белшина Бел-167».
Особенности покупки шин
После детального знакомства с результатами теста можно приступить и к поискам выбранной или выбранных шин. На данный момент в крупных городах наиболее популярным способом покупки является приобретение покрышек через интернет-магазин. Это, конечно, очень удобно, но есть некоторые особенности. Так, например, при заказе шин нужно уточнить, когда выпущены интересуемые вами изделия. Если они произведены в прошлом году, то, вероятнее всего, такие покрышки хранились правильно и не успели изменить свои свойства под действием внешних факторов – перепада температур, солнечного излучения и т. д. Если дата на боковине – 12-й год и ранее, значит, свойства у шины могут быть совсем иными, а точнее, худшими.
Воспользоваться услугами интернет-магазинов могут автовладельцы из любых регионов Украины. Для доставки покрышек им нужно просто договориться с продавцом, чтобы товар отправили какой-либо экспресс-почтой.
Еще одним важным моментом при покупке шин является мониторинг шинного рынка. Дело в том, что стоимость покрышек в разных магазинах может заметно отличаться (до 100 грн. на колесе), поэтому, заказав шины «с бухты барахты», можно переплатить несколько сотен гривен.
Другой интересный вариант покупки шин – шинные центры. В некоторых из них вы получите гарантию от повреждений, комфортное обслуживание и дисконтную карту на приобретение новых покрышек и их монтаж.
Анонс
А в заключение хочу предостеречь всех – не покупайте бэушные летние шины. Почему? Об этом мы расскажем в следующем номере журнала «Автоцентр» в ходе еще одного сравнительного теста, где свои характеристики демонстрировали новая и бэушная летние покрышки.
Nokian Hakka Green
Экошина Nokian Hakka Green обладает хорошими сцепными свойствами на мокром асфальте. Здесь она имеет самые лучшие тормозные свойства, позволяет совершать маневры на высоких скоростях, а в случае начала сноса легко стабилизируется при сбросе газа. Эта покрышка также хороша на сухом асфальте, где обеспечивает короткий тормозной путь и прогнозируемое поведение в экстренных ситуациях. Очень рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 9,3 |
Индекс скорости | T (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 95 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,6 |
Вес, кг | 7,995 |
Дата производства | 23-я неделя 2013 г. |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 750 |
Рейтинг «безопасности» | ***** |
Рейтинг «цена/качество» | ***** |
Где купить |
|
|
|
|
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Michelin Energy Saver+
Еще одна экошина – Michelin EnergySaver+ доказала свою экономичность, хорошие сцепные свойства и поведение на мокром и сухом асфальте. При резких маневрах на сухом асфальте удерживается на траектории и слушается руля на больших скоростях. На мокром – при маневрах эффективнее других гасит скорость плечевой зоной. Единственный минус – устойчивость к аквапланированию на прямой.Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,7 |
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 6,75 |
Вес, кг | 7,980 |
Дата производства | 2-я неделя 2013 г. |
Страна изготовления | Испания |
Цена, грн. | 760 |
Рейтинг «безопасности» | **** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Где купить |
|
|
|
|
|
|
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Goodyear Efficient- Grip Compact
Шина Goodyear EfficientGrip Compact в целом имеет сбалансированные характеристики, которые получили оценки выше средних. Она обеспечивает хорошую управляемость на мокром асфальте – цепко держится на высоких скоростях, ведет себя прогнозируемо и сбросом газа позволяет исправлять ошибки. На сухом асфальте покрышка дает возможность «маневрировать» менее активно – с возможными сносами и заносами. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,4 |
Индекс скорости | T (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,85 |
Вес, кг | 7,850 |
Дата производства | 6-я неделя 2013 г. |
Страна изготовления | Польша |
Цена, грн. | 650 |
Рейтинг «безопасности» | **** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Где купить |
|
|
|
|
|
| (032)-297-07-29 (067)-608-98-06
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Continental Conti- EcoContact 5
Самой экономичной в данном тесте оказалась покрышка Continental ContiEcoContact 5, так как обладает наиболее низким коэффициентом сопротивления качению. На мокром асфальте она немного уступает лидеру, но это всего лишь чуть большая склонность к сносу. В то же время на сухом асфальте резкие маневры сопровождаются меньшими заносами, а при их появлении автомобиль достаточно легко стабилизировать. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,2 |
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 95 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,6 |
Вес, кг | 7,840 |
Дата производства | 4-я неделя 2013 г. |
Страна изготовления | Португалия |
Цена, грн. | 850 |
Рейтинг «безопасности» | **** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Где купить |
|
|
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Debica Presto
Покрышка медиум-класса Debica Presto показала стабильно хорошее поведение на мокром асфальте, где она обеспечивает неплохую управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах. Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте на среднем уровне. Есть некоторые проблемы со сцеплением на сухой дороге – во время резких маневров возможны глубокие сносы и заносы, входить в затяжной поворот на больших скоростях не стоит. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Вес, кг | 8,160 |
Дата производства | 17-я неделя 2013 г. |
Страна изготовления | Франция |
Цена, грн. | 540 |
Рейтинг «безопасности» | *** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Где купить |
|
| (032)-297-07-29 (067)-608-98-06
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Kama-Euro-129
Своими достаточно хорошими характеристиками экспертов удивила шина Kama-Euro-129, хотя она и не дотягивает до покрышек премиум-сегмента. В тестах на устойчивость к аквапланированию эта шина оказалась в числе наилучших. Она неплохо тормозит на мокром асфальте. На этом же покрытии маневры удается совершать без каких-либо сюрпризов. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к заносам. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Вес, кг | 8,555 |
Дата производства | 50-я неделя 2012 г. |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 500 |
Рейтинг «безопасности» | *** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Где купить |
|
| (032)-297-07-29 (067)-608-98-06
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Marshal Matrac XM Kh45
Шина Marshal Matrac XM (Kh45) не очень устойчива к аквапланированию на прямой, но в остальных тестах получила средние оценки. На мокром асфальте при маневрах она ведет себя прогнозируемо, не склонна к резким сносам и заносам и позволяет уверенно разгоняться. На сухом асфальте эта шина дает водителю ощущение уверенности, цепко держится за асфальт при резких маневрах на достаточно высоких скоростях. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,7 |
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,3 |
Вес, кг | 9,065 |
Дата производства | 25-я неделя 2010 г. |
Страна изготовления | Корея |
Цена, грн. | 580 |
Рейтинг «безопасности» | *** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Где купить |
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Lassa Impetus Revo+
Турецкая шина Lassa Impetus Revo+ является середнячком, который нормально тормозит на мокром асфальте и хорошо противостоит аквапланированию в повороте. Но есть и проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где шины на передней оси при маневрах уходят в скольжение и не хотят вытягивать из сноса при добавлении газа. На сухом асфальте авто на этих покрышках более склонно к избыточной поворачиваемости, т. е. к заносам. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,4 |
Индекс скорости | Н(до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,95 |
Вес, кг | 8,570 |
Дата производства | 10-я неделя 2013 г. |
Страна изготовления | Турция |
Цена, грн. | 630 |
Рейтинг «безопасности» | *** |
Рейтинг «цена/качество» | ** |
|
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Premiorri Solazo
Покрышка Premiorri Solazo доказала принадлежность к медиум-классу. Она тихая и располагает к спокойной езде. При этом прогнозируема и не преподносит сюрпризов. На мокром асфальте ведет себя «правильно», но не любит экстрима, так как это обычная дорожная шина для ежедневной езды. При маневрах на сухом асфальте машина на этих шинах больше склонна к сносам колес передней оси, нежели к заносу задней. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,4 |
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,4 |
Вес, кг | 8,490 |
Дата производства | 31-я неделя 2013 г. |
Страна изготовления | Украина |
Цена, грн. | 475 |
Рейтинг «безопасности» | *** |
Рейтинг «цена/качество» | ***** |
Где купить |
|
| (032)-297-07-29 (067)-608-98-06
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Cordiant Comfort
Шина Cordiant Comfort соответствует своему названию – она тихая и комфортная, однако недостаточно цепкая на мокром асфальте и не очень устойчива к аквапланированию на прямой. При маневрах на мокром асфальте покрышка раньше, чем многие конкуренты, уходит в скольжение со сносами, зато на сухом автомобиль управляется лучше – быстро и точно реагирует на повороты руля, а переставку проходит на большой скорости. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,0 |
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,9 |
Вес, кг | 8,810 |
Дата производства | 5-я неделя 2011 г. |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 530 |
Рейтинг «безопасности» | *** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Где купить |
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Kelly Tires HP
Шина малоизвестного бренда Kelly – Tires HP, выпущенная в Словении, попала в категорию нерекомендованных. Она имеет только высокую устойчивость к аквапланированию, особенно на прямой. Другие характеристики оказались ниже средних, что и обусловило столь низкий рейтинг безопасности. На мокром и сухом асфальте совершать резкие маневры на этой шине можно на заметно меньших скоростях. Не рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 6,7 |
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Вес, кг | 8,320 |
Дата производства | 12-я неделя 2013 г. |
Страна изготовления | Словения |
Цена, грн. | 640 |
Рейтинг «безопасности» | ** |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Где купить |
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Белшина Бел-167
Белорусское изделие «Белшина Бел-167» оказалась в аутсайдерах, так как имеет очень низкие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, из-за чего есть серьезные проблемы с управляемостью и устойчивостью в затяжных поворотах. Ездить на этой шине можно, но значительно медленнее, чем на четверке лидеров. Единственный плюс покрышки – она обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию. Не рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 6,2 |
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,16 |
Вес, кг | 9,660 |
Дата производства | 13-я неделя 2013 г. |
Страна изготовления | Белоруссия |
Цена, грн. | 530 |
Рейтинг «безопасности» | ** |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Где купить |
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Евгений Сокур Тест-пилот Для меня на первом месте сцепные свойства на мокром и сухом асфальт, а на последнем – износостойкость.
Дмитрий Чабан Тест-пилот При выборе шин готов пожертвовать комфортом и экономичностью ради хорошей управляемости и тормозными свойствами.
Юрий Дацык Шинный эксперт При выборе шин для меня главное, чтобы характеристики у покрышки были не только хорошими, но и сбалансированными, т. е. не было провальных свойств.
Александр Понырко Тест-пилот Для меня главное – безопасность движения, поэтому мне важен короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии.
Итоговая таблица теста летних шин 195/65 R15
044-229-73-86 099-788-25-98 098-466-58-56 093-903-31-31 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Тест летних шин 195/65 R15 2013
Авторитетный немецкий автомобильный журнал Auto Bild опубликовал результаты нового большого супертеста летних шин 2013 года – «Лучшие летние шины Германии». Специально для теста сотрудниками издания было отобрано 54 комплекта автомобильных шин 195/65R15, среди которых 50 летних и 4 всесезонных.Несмотря на то, что современный автомобильный рынок предлагает широкий список типоразмеров для средних автомобилей, шины в размере 195/65 R15 остаются самыми популярными. Сегодня, автошины в этом размере являются также неотъемлемым атрибутом автомобилей компакт класса, но на протяжении длительного времени ими успешно комплектовалось большинство автомобилей гольф-класса.
Проанализировав предложения рынка, специалисты Auto Bild обнаружили практически полный алфавит производителей автомобильной резины от A — Avon, до Y – Yokohama, и практически у каждого из них есть свой бестселлер. Анонимная закупка шин, представленных в свободной продаже в магазинах Германии, позволяет сделать актуальный обзор среди всех летних моделей, позволяя сравнить залежавшиеся на прилавках старые модели с новинками этого сезона.
Традиционно для тестов Auto Bild все шины проходят отборочный квалификационный тур. Он представляет собой тормозные тесты на мокром и сухом асфальте, по результатам которых эксперты отсеивают аутсайдеров, оставляя для дальнейшего сравнения достойных конкурентов.
Лучшими в тормозных тестах на сухом асфальте оказались шины Dunlop BluResponse с результатом 35,5 метров. На мокром асфальте лидером стала шина Continental ContiPremiumContact 5 с результатом 42,5 метра. Тесты шин на торможение проводились со скорости 100 км/час до полной остановки автомобиля.
Дальнейшее участие в тесте продолжили 15 комплектов летних шин.
Шины Uniroyal RainExpert в очередной раз доказали состоятельность своего громкого имени, показав лучшие результаты в тесте на противостояние продольному и поперечному аквапланированию. Добиться таких результатов шине удалось благодаря уникальному V-образному рисунку протектора. Худшие результаты сопротивляемости продольному аквапланированию у шин Pirelli Cinturato P1 потерявших сцепление уже на скорости 65,6 км/час.
Лучшее сцепление с мокрой дорогой у комплекта шин Goodyear EfficientGrip Performance, который обеспечивает самую высокую скорость прохождения трассы.
На мокрой круговой трассе в лидеры вырвались шины Dunlop с результатом 12,21 секунда, с отставанием в 6 секунд за лидером идут автошины Goodyear EfficientGrip Performance. Шины Viking принадлежащие концерну Continental показали самое худшее время круга.
Лучшую управляемость на сухом асфальте показали шины Yokohama. C несущественным отставанием на второй и третьей позициях шины Bridgestone Turanza T001 и Michelin Energy Saver+ соответственно. Шины Uniroyal и Viking обладают недостаточной поворачиваемостью, что и стало причиной самой низкой скорости прохождения участка.
Современные модели автомобильных шин соревнуются между собой не только за тягово-сцепные характеристики, но и за экономичность. Так, например, шины Goodyear способны сэкономить на 5% больше топлива чем автошины Sava.
В тестировании на уровень шума, самыми тихими оказались покрышки Viking Pro Tech II, а самый низкий уровень акустического комфорта показали шины Yokohama C.drive 2 и Goodyear EfficientGrip Performance.
Тесты на ходимость шин проводились совместно со специалистами компании DEKRA. Установленные на ведущую ось шины прошли в общей сложности 10 000 километров, каждые 2500 километров специалисты отслеживали остаточную глубину протектора шин с помощью лазера. Самыми долговечными оказались шины Michelin, которые показали почти вдвое лучшие показатели пробега, нежели шины Continental – 30 473 против 15 374 километров.
Сравнив показатели ходимости и стоимости комплекта шин, эксперты Auto Bild определили лидера, которым стали шины Kumho Solus Kh27 занявшие в тесте на ходимость второе место с результатом 28 722 километра. Последние три места заняли премиальные производители шин Goodyear, Bridgestone и Continental.
Топливную экономичность шин было также поручено исследовать компании DEKRA. Специалисты компании отметили, что различный вес и окружность участников теста способны существенно повлиять на итоговые результаты. По итогам подсчетов на первом месте оказались шины Goodyear EfficientGrip Performance, показавшие самый низкий расход топлива на 100 километров пройденного пути равный 4,86 литров. В аутсайдерах – шины Sava с показателем 5,13 л/100 км.
В заключении, все шины должны были пройти тест на выносливость, в рамках которого они должны проявить устойчивость к высоким скоростям с углом развала колес 2 градуса. С данным тестом не смогли справиться покрышки Kumho, Bridgestone и Viking. Несмотря на такие результаты, использование этих шин не подразумевает прямую угрозу безопасности, так как шины отвечают всем современным требованиям и нормативам. Но с учетом того, что срок использования комплекта шин достигает 10 лет, стоит обратить внимание на шины с усиленным каркасом.
Результаты теста:
1 место — Шины Dunlop Sport BluResponse
Индекс 91 V
Цена за комплект 264 Евро
+ Образцовые тягово-сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге
+ Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Топливная экономичность
— Износоустойчивость
Вердикт Auto Bild: Образцово
2 место — Шины Michelin Energy Saver+
Индекс 91V
Цена за комплект 320 Евро
+ Образцовая износоустойчивость
+ Топливная экономичность
+ Сцепление на сухой и мокрой дороге
— Цена
Вердикт Auto Bild: Образцово
3 место — Fulda EcoControl HP
Индекс 91V
Цена за комплект 244 Евро
+ Соотношение цена/качество
+ Акустический комфорт
+ Тормозной путь на мокрой дороге
— Недостаточная поворачиваемость
Вердикт Auto Bild: Образцово
4 место — Nokian Line
Индекс 91V
Цена за комплект 276 Евро
+ Тормозной путь на сухом асфальте
+ Акустический комфорт
— Износоустойчивость
Вердикт Auto Bild: Образцово
5 место — Vredestein Sportrac 5
Индекс 91 V
Цена за комплект 280 Евро
+ Соотношение цена/качество
+ Тормозной путь на мокрой дороге
— Акустический комфорт
Вердикт Auto Bild: Образцово
6 место — Goodyear EfficientGrip Performance
Индекс 91 V
Цена за комплект 300 Евро
+ Образцовая топливная экономичность
+ Образцовое сопротивление качению
+ Управляемость и тормозной путь на мокрой дороге
— Износоустойчивость
— Цена
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано
7 место — Pirelli Cinturato P1
Индекс 91 V
Цена за комплект 288 Евро
+ Тормозной путь на мокрой и сухой дороге
+ Акустический комфорт
+ Топливная экономичность
— Противостояние аквапланированию
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано
8 место — Yokohama C.drive 2 (AC02)
Индекс 91 V
Цена за комплект 272 Евро
+ Образцовая управляемость на сухой дороге
+ Износоустойчивость
— Акустический комфорт
— Сопротивление качению
— Управляемость на мокрой дороге
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано
9 место — Kumho Solus Kh27
Индекс 91 V
Цена за комплект 248 Евро
+ Образцовое соотношение цена/ходимость
+ Акустический комфорт
— Противостояние аквапланированию и управляемость на мокрой дороге
— Сопротивление качению
— Управляемость на мокрой дороге
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано
10 место — Bridgestone Turanza T001
Индекс 91 V
Цена за комплект 264 Евро
+ Акустический комфорт
+ Управляемость на сухой дороге
— Износоустойчивость
— Выносливость
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано
11 место — Hankook Kinergy Eco
Индекс 91 V
Цена за комплект 264 Евро
+ Противостояние аквапланированию
+ Поведение на мокрой дороге
— Износоустойчивость
— Управляемость на сухой дороге
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано
12 место — Continental ContiPremiumContact 5
Индекс 91 V
Цена за комплект 280 Евро
+ Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Сопротивление качению
+ Устойчивость при маневрировании
— Износоустойчивость
— Цена
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано
13 место — Uniroyal RainExpert
Индекс 91 V
Цена за комплект 244 Евро
+ Образцовое противостояние аквапланированию
+ Тормозной путь на мокрой дороге
— Управляемость на мокрой и сухой дороге
— Тормозной путь на мокрой дороге
— Сопротивление качению
Вердикт Auto Bild: Удовлетворительно
14 место — Sava Intensa HP
Индекс 91 V
Цена за комплект 220 Евро
+ Цена/ходимость
+ Противостояние аквапланированию
— Расход топлива
— Управляемость на мокрой и сухой дороге
— Сопротивление качению
Вердикт Auto Bild: Удовлетворительно
15 место — Viking Pro Tech II
Индекс 91 V
Цена за комплект 264 Евро
+ Противостояние аквапланированию
+ Лучший уровень акустического комфорта
— Управляемость на мокрой и сухой дороге
— Топливная экономичность
— Выносливость
Вердикт Auto Bild: Удовлетворительно