Тест фрикционных шин: выбираем фрикционные шины — журнал За рулем – Нешипованные шины 225/45 R17 — тест 9 моделей — журнал За рулем

Содержание

Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод

Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин? Чтобы дать исчерпывающий ответ, эксперты журнала «За рулем» протестировали более десятка моделей зимних и летних шин и на основании испытаний подготовили рекомендации по их использованию в зависимости от температуры воздуха и асфальта.

В отличие от большинства наших шинных тестов, этот — не сравнительный, а исследовательский. Задача — разобраться в поведении шин при разных температурах. Все полученные результаты справедливы только для того покрытия, на котором проведены испытания, - это крупнозернистый асфальт с высоким коэффициентом сцепления (около 0,8).

Строим планы

Для испытаний мы подобрали девять комплектов летних шин размерностью 205/55 R16. В качестве величины, характеризующей сцепные свойства покрышек, будем использовать тормозной путь.

Материалы по теме

Идея такова. Испытания начнем в самые жаркие дни, когда воздух прогревается до 30 ºС. Затем нужно поймать снижение температуры, повторяя замеры с интервалом 10–15º по убывающей — вплоть до +5…+7 ºС. Именно такую среднесуточную температуру (+6 ºС) шинные производители называют переходной, когда осенью нужно переходить с летних шин на зимние, а весной — соответственно, наоборот.

Кроме того, необходимо подключить к сравнению три зимние фрикционные шины, чтобы сравнить с летними. Но их будем испытывать при температуре не выше +10…+15 ºС, чтобы не стереть в жару до корда.

Осенью можно прихватить морозные дни, когда воздух и асфальт имеют отрицательную температуру. Главное — чтобы асфальт был сухим, а погодные условия исключали появление на нем влаги либо льда.

Будем искать ответ на вопрос: действительно ли столь велико и так ли опасно увеличение тормозного пути при падении температуры воздуха и, соответственно, асфальта, как это утверждают шинные производители?

Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на основе данных GPS), и инфракрасный ручной термометр Optris MS — для определения температуры асфальта.

Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на основе данных GPS),

Vi Bilagare: Тест фрикционных зимних шин размера 205/55 R16 (2015) | Colesa.ru

Первое, что отметили эксперты Vi Bilagare, говоря о результатах очередного теста, это то, что современные фрикционные шины обеспечивают действительно высокий уровень комфорта — в том числе благодаря мягкой резиновой смеси — а их шум в среднем на 2-3 дБ(А) тише, чем у шипованных покрышек. Таким образом, долгие путешествия будут менее утомительными, и кроме того шины этого типа позволяют экономить топливо, что также является значимым преимуществом.

В последние пять-десять лет нешипованные шины очень заметно эволюционировали, что стало возможным благодаря появлению новых добавок для резиновой смеси. К примеру, на смену техуглероду пришла силика, которая повышает износоустойчивость, улучшает сцепление на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. Кроме этого, производители отказались от использования потенциально опасных для человека веществ, таких как канцерогенные масла с полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ). Еще один пример дешевых, но небезопасных веществ, которые сейчас, к счастью, запрещены. Nokian заменила их на масло «канола», которое, как говорят в компании, повышает сцепление на снегу и льду.

Нешипованные шины скандинавского типа должны функционировать при действительно низких температурах. Натуральный каучук начинает ломаться, как стекло, при -44 градусах. По этой причине в компаунде современных шин содержится только 30-50% натурального каучука, а остальное — это различные химические вещества из арсенала инженеров. Согласно внутренним стандартам производителей, шины должны выдерживать температуры до -60 градусов, то есть они пригодны для условий, которые мало кто из нас когда-нибудь почувствует на себе. И эти условия кардинально отличаются от тех, в которых шины работают на сухой или мокрой дороге при нескольких градусах выше нуля. Поэтому, какими бы талантливыми ни были химики из шинных компаний, мягкие шины для суровой зимы в принципе не могут сравниться в плане устойчивости и эффективности торможения в относительно теплую погоду с летними шинами. Ни одни шины не могут одинаково хорошо подходить для всех условий, и разработать шины, которые оптимально работают и зимой, и летом пока что в принципе невозможно. Если еще проще, чем лучше шины в зимних условиях, тем хуже они будут в условиях лета.

Одна из самых опасных поверхностей — это лед, и поэтому вообще существуют шипованные шины. Фрикционные шины тоже способны обеспечивать сцепление за счет мягкого компаунда и многочисленных ламелей, но на свежем льду, когда вода просто замерзла на асфальте, действительно эффективными будут только шипы. Эксперты говорят, что если бы все автомобили были оснащены фрикционными шинам, возник бы риск того, что дороги «отполируются», и безопасность дорожного движения окажется под угрозой.


Список протестированных шин:

В этом году из семи протестированных шин шесть были выпущены известными премиальными производителями, а эконом-сегмент на этот раз представляют Nankang из Китая. Изначально в списке было восемь шин, однако результаты Pirelli Ice Zero FR в конечном счете учитывать не стали, поскольку шины в тесте по своим характеристикам отличались от тех, что появились на рынке этой осенью.

Тесты фрикционных шин, как и испытания шипованных покрышек, проводились на полигоне «Белый ад» в Ивало, Финляндия, в марте 2015 года совместно с финским журналом Tuulilasi. Температура варьировалась от нескольких градусов тепла до -10 градусов мороза. В тестах использовались Volvo V40, S60, V60 и V70. Системы ABS и ASR не отключали, а последняя была переведена в спортивный режим. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в апреле в Тампере с использованием Volvo V40.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Разгон на льду

Водитель максимально быстро стартовал с включенным трэкшн-контролем, и в таких условиях фрикционные шины разгоняются почти в два раза медленнее, чем шипованные шины. На первых трех местах производители, известные своими качественными зимними шинами, а Nankang сразу же безнадежно отстают.

Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)


Торможение на льду

Здесь расстановка сил примерно такая же, как в предыдущей дисциплине, и шины на первых строчках обладают и оптимальным составом резиновой смеси, и удачным рисунком протектора.

Торможение на льду
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)


Управляемость на льду

Тест проводился в морозный день на относительно шероховатом льду. Nokian, Michelin и Continental позволяют ехать уверенно и быстро, за что и получают самые высокие оценки. Поверхность льда подготавливалась перед каждым заездом.

Управляемость на льду
(Время круга, с)


Разгон на снегу

Снег также был подготовлен и поэтому утрамбован, так что сцепление было хорошими, и все шины показали высокие результаты лишь с небольшими отличиями. Воспроизводимость результатов также была очень хорошей. Лучшими стали Nokian, Continental, Michelin и Gislaved.

Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)


Торможение на снегу

Здесь отличия также были минимальными, и все шины получили хорошие оценки.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)


Устойчивость к слашплэнингу

Автомобиль заезжал на поверхность, покрытую смесью снега и воды. Определялась скорость, при которой шины начинают терять сцепление. Здесь важен не только рисунок протектора, но и состав резиновой смеси, а лучшими становятся шины от Goodyear.

Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Торможение на мокром асфальте

Недостаток сцепления на мокрой дороге — это ахиллесова пята любых фрикционных шин. В среднем они останавливали автомобиль через 63,3 метра, тогда как шипованным шинам было достаточно 56,6 метра. Goodyear занимают первое место, а Bridgestone и Nankang отстают с существенным отрывом.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Торможение на сухом асфальте

Хорошие летние шины могут остановить машину через 36-38 метров, а некоторые даже раньше. Средняя длина тормозного пути фрикционных шин составила порядка 50 метров, а если бы температура воздуха была выше, разница была бы еще значительнее. Это одна из причин, по которым зимние шины не рекомендуется использовать летом.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Результаты остальных тестов. Сопротивление качению определялось в лаборатории по стандарту ISO 28580. Расход топлива измерялся на Volvo V70 на скорости 80 км/ч

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15: Ламели вместо шипов

Вслучае с фрикционными зимними шинами, т.е. теми, в которых не  предусмотрена установка шипов, уровень успешности  зависит от целого ряда факторов. Во главе угла стоит технологичность рисунка протектора, особенности «нарезки» ламелей и рецептуры резиновой смеси. Визуально судить о свойствах шины по рисунку протектора могут далеко не многие, как раз поэтому и нужны тесты фрикционных шин.

Но зачем проводить испытания одинаковых шин разных размеров? Обусловлено это тем, что разработчики новых моделей, как правило, делают прототип одного базового размера. Сейчас наиболее популярен 205/55 R16. После доводки этой покрышки до совершенства к работе подключаются специалисты следующего уровня, задача которых перенести все  полученные свойства на другие размеры. Несмотря на активное применение специальных компьютерных программ, от их мастерства здесь зависит многое, и не всегда более узкий протектор, например 195-й, получают с такими же свойствами, что и 205-й. А ведь эта разница сказывается на поведении автомобиля, в особенности в аварийно-опасных ситуациях.

Нынешний результат

В этом году в размере 195/65 R15 мы протестировали семь фрикционных шин. Среди них одна абсолютно новая модель Continental ContiVikingContaсt шестого поколения. Финская покрышка Nokian Hakkapeliitta R2 уже не раз была победителем прошлогодних тестов в классе фрикционных шин. В нынешнем году она еще раз подтвердила свое лидерство. Высший рейтинг безопасности – пять звезд – помимо шины Nokian в этом тесте получила и новая модель немецкого производителя Continental ContiVikingContaсt 6. Она имеет хорошие сбалансированные характеристики на всех типах зимних дорог.

Четырех звезд также удостоены только две покрышки – Yokohama Ice GUARD 5 IG50 и Nordman RS. Довольно приятно, что, казалось бы, устаревшая модель Nokian возродилась с новым именем медиум-бренда финской компании – Nordman. Несмотря на несколько слабых сторон, в целом хороша оказалась и дебютантка из Страны восходящего солнца –  Yokohama Ice GUARD 5 IG50.

Буквально одной десятой балла не хватило до четырех звезд уже не новой модели Goodyear Ultra Grip Ice+. Кому не терпится узнать о свойствах второго поколения Ultra Grip Ice – новинки этого сезона, ознакомьтесь с тестом шин в размере 205/55 R16 в прошлом номере «Автоцентра» или на нашем сайте. А аутсайдером этого испытания стала покрышка Toyo Observe GSi-5. Ее низкие сцепные свойства на льду оставили у экспертов негативные впечатления.

Nokian Hakkapeliitta R2

Шина Nokian Hakkapeliitta R2 одна из лучших на льду, где она не склонна к заносам, а небольшие сносы легко гасятся сбросом газа. На снежных дорогах эта покрышка очень цепко держится за дорогу. На сухом асфальте позволяет ехать быстро, но при резких маневрах проявляется склонность к заносу. На мокром асфальте полностью прогнозируема, а при резких маневрах возможен небольшой снос. Очень рекомендована

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

9,3

Индекс скорости/нагрузки

R / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

8,30

Твердость резины по Шору

50

Вес, кг

8,390

Дата/место производства 51 неделя 2013 / Россия
Цена, грн. 1300
Рейтинг «безопасность» *****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на разных зимних покрытиях
  • Сбалансированность характеристик
  • Явно выраженных недостатков нет

Continental Conti VikingContact 6

Эта покрышка на льду лучше всех держит траекторию, позволяя ехать быстрее, чем конкуренты, возможные сносы легко стабилизируются снижением скорости.  Кроме того, она цепко держится на снегу – сорвать ее в занос непросто. На сухом асфальте шина «прилипает» к дороге, давая возможность ехать быстро, но реакции на повороты руля немного замедленные. На мокром асфальте тоже едет хорошо, но снос чуть больше, чем у R2. Очень рекомендована

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

9,0

Индекс скорости/нагрузки

Т / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Нет / есть

Глубина протектора, мм

8,3

Твердость резины по Шору

50

Вес, кг

9,200

Дата/место производства 50 неделя 2013 / Германия
Цена, грн. 1520
Рейтинг «безопасность» *****

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на льду, снегу и сухом асфальте
  • Сбалансированность характеристик
  • Устойчивость к слэшпленингу

Nordman RS

Эта модель на льду полностью прогнозируема и позволяет корректировать траекторию движения  рулем и газом.  На снегу у RS проявляется большая склонность к заносам. На сухом асфальте дает возможность ехать быстро, но при резких маневрах скольжения могут возникнуть внезапно. На мокром асфальте шина цепко держится за дорогу (на уровне лидеров), ведет себя прогнозируемо. Рекомендована

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

8,5

Индекс скорости/нагрузки

R / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,0

Твердость резины по Шору

52

Вес, кг

8,440

Дата/место производства 48 неделя 2013 / Россия
Цена, грн. 1010
Рейтинг «безопасность» ****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Поперечные сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу

Yokohama Ice GUARD 5 IG50

На льду шина Yokohama Ice GUARD 5 IG50 хорошо тормозит и разгоняется. Нет особых замечаний и к управляемости, где сносы легко корректируются. На снегу и сухом асфальте также есть склонность к сносам, а при резких маневрах на больших скоростях может сорвать в скольжение. На мокром асфальте эта покрышка не позволяет быстро ехать, под сброс газа возникает занос, хотя в целом поведение прогнозируемое. Рекомендована

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

8,2

Индекс скорости/нагрузки

Q / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Нет / есть

Глубина протектора, мм

8,6

Твердость резины по Шору

60

Вес, кг

8,2

Дата/место производства 28 неделя 2013 / Япония
Цена, грн. 1095
Рейтинг «безопасность» ****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на льду
  • Комфорт
  • Поперечные сцепные свойства

Goodyear Ultra Grip Ice+

Эта покрышка при маневрах на льду склонна к заносам, которые контролируемы газом. На обледенелой дуге при переборе скорости в скольжение уходят колеса обеих осей. На сухом асфальте реакции на повороты руля более замедленные, чем у двух лидеров, и скорость на переставке ниже. На мокром асфальте сносы при маневрах более ранние и стабилизация газом происходит с запаздыванием. На усмотрение

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

7,9

Индекс скорости/нагрузки

Т / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,8

Твердость резины по Шору

55

Вес, кг

8,925

Дата/место производства 33 неделя 2013 / Польша
Цена, грн. 1100
Рейтинг «безопасность» ***

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Средние и выше средних сбалансированные характеристики
  • Управляемость на сухом асфальте

Kumho I’ZEN KW-31

Шина Kumho на льду не впечатлила – она более скользкая и не позволяет ехать на уровне лидеров. На снегу не очень стабильна, но повороты проходить легко –  в управляемом заносе под сброс газа. Быстрые маневры на сухом асфальте сопровождаются замедленными реакциями и сносом передка. А резкие повороты руля могут спровоцировать занос. На мокром асфальте этой модели тоже не хватает сцепных свойств. На усмотрение

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

7,2

Индекс скорости/нагрузки

Т / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,0

Твердость резины по Шору

55

Вес, кг

8,965

Дата/место производства 20 неделя 2013 / Корея
Цена, грн. 860
Рейтинг «безопасность» ***

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на сухом асфальте
  • Тяговое усилие на снегу
  • Управляемость на льду и асфальте

Toyo Observe GSi-5

Покрышка Toyo Observe GSi-5 очень скользкая на льду: чуть превысил скорость – и ты в сугробе. На сброс газа практически не реагирует. На снегу нестабильна, а при сбросе газа машина уходит в занос. На сухом асфальте шина прогнозируема, но в снос уходит на меньших скоростях. На мокром асфальте не дает ехать быстро, так как ее постоянно сильно сносит. Управлять машиной газом очень сложно. На усмотрение

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

6,4

Индекс скорости/нагрузки

Т / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,4

Твердость резины по Шору

52

Вес, кг

9,04

Дата/место производства 21 неделя 2013 / Япония
Цена, грн. 1010
Рейтинг «безопасность» **

Рейтинг «цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и поведение на льду

ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА
УСТОЙЧИВОСТЬ К СЛЭШПЛЕНИНГУ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА
ПОПЕРЕЧНЫЕ СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА
ШУМНОСТЬ
КОМФОРТ

ТЕСТ ФРИКЦИОННЫХ ЗИМНИХ ШИН 195/65 R15

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тормозим на лысой резине — эксперимент ЗР — журнал За рулем

Комплект шин недешев, и многие оттягивают покупку новых, выжимая максимум из старых. Выясняем, когда наступает предел возможностей, за которым экономия оборачивается риском для жизни.

Материалы по теме

Еще можно различить рисунок протектора, значит пока буду ездить. Знакомые рассуждения? Чтобы наглядно показать, насколько опасен такой подход, экспертная группа ЗР вместе со специалистами компании Continental провела серию тестов. Задача стояла простая — оценить, как влияет глубина рисунка протектора шин на их сцепные свойства на заснеженной дороге. В качестве подопытных выбрали фрикционные зимние шины Continental WinterContact TS 860 наиболее массовой размерности 205/55 R16.

Чтобы понять, как изменяется поведение шин в процессе эксплуатации, достаточно двух упражнений для оценки продольного сцепления. На укатанном снегу фиксируем дистанцию разгона от 0 до 40 км/ч. А потом с тех же сорокá тормозим до полной остановки. Все замеры выполняем с включенными антиблокировочной и противобуксовочной системами. Сначала прогоняем шины с глубиной рисунка протектора 8 мм. Потом — такие же покрышки, но со срезанным протектором до остаточной глубины 4 мм и 2 мм.

Посмотрим на результаты. Снижение глубины до 4 мм (такое предельно допустимое значение для зимних шин устанавливает пункт 5.6.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза) ухудшает сцепные свойства шин на снегу примерно на 10%. А при остаточной глубине протектора 2 мм (эксплуатация таких зимних шин запрещена законом!) сцепление падает еще на столько же. Суммарное снижение эффективности относительно новых шин — более чем на 20 процентов!

У некоторых шипованных и фрикционных шин на протекторе есть индикатор остаточной глубины. Иногда к цифрам еще добавлена снежинка. Как только она стирается, шины следует поменять.

У некоторых шипованных и фрикционных шин на протекторе есть индикатор остаточной глубины. Иногда к цифрам еще добавлена снежинка. Как только она стирается, шины следует поменять.

Даже при замедлении с 40 км/ч тормозной путь на изношенных покрышках увеличивается более чем на три метра. А ведь по зимним трассам мы ездим куда быстрее. И чем выше скорость, тем значительнее разница в сцепных свойствах между новой шиной и старой.

Важно учесть, что для наших испытаний протектор был срезан и основные свойства резиновой смеси сохранились, как говорят в подобных случаях, в первозданном виде, - а во время эксплуатации резина от пробега и возраста высыхает, теряет эластичность, становится жестче, поэтому в реальной жизни снижение сцепления по мере уменьшения глубины протектора будет еще значительнее. Опыт шинников подсказывает, что старение протектора еще на 5–7% ухудшает показатели, полученные нами в этом тесте.

Вывод очевиден: хотите ездить по зимним дорогам уверенно и безопасно — меняйте шины сразу же после того, как глубина протектора сократится до 4 мм. Не надо «донашивать обноски», такая экономия может выйти боком.

Автоцентр: Тест фрикционных зимних шин размера 195/65 R15 (2012) | Colesa.ru

Иногда и в семье имеются разногласия по поводу выбора товаров. Поэтому мы решили протестировать шины, которые пришлись по душе одной прогрессивной паре. Это шесть фрикционных зимних покрышек размерностью 195/65 R15 и пять шипованных — 185/65 R14. В этом материале — результаты тестов 15-дюймовых шин.

Год назад я стал свидетелем семейного спора, в котором муж и жена не могли договориться, какие зимние шины лучше покупать. Причем у каждого из них был свой автомобиль: у жены — Ford Fiesta, у мужа — Skoda Octavia A5. И тогда мне пришла в голову идея повести эксперимент — пусть эта семейная пара выбирает шины, руководствуясь собственными взглядами и методами подхода к этому вопросу. Причем можно было выбрать несколько по крышек каждого размера: 185/65 R14 и 195/65 R15.

Воодушевленные возможностью реализовать свои мечты, супруги начали активно искать резину. Спустя неделю каждый из них предоставил список шин, которые они купили бы, следуя рекомендациями продавцов с авторынка, соседей по гаражу, знакомых и коллег по работе. Глава семейства, владелец Octavia, отдал предпочтение шести фрикционным шинам, а его жена, хозяйка Fiesta, остановилась на пяти шипованных покрышках. Выбор логичен, ведь муж водит машину уже около десяти лет, а у жены это первый автомобиль и первая зима за рулем, так что на шипах все-таки безопаснее.

Мы приобрели комплекты выбранных моделей шин и в конце прошлой зимы отправились на полигоны в финское Заполярье. Найти у прокатных «контор» Octavia A5 в требуемой для теста покрышек комплектации не удалось, поэтому взяли соплатформенную модель Volkswagen Golf. Fiesta нашли без проблем. Тест шин для супругов провели по уже знакомому алгоритму, по желанию «заказчиков» добавив оценку износостойкости шин.


Список протестированных шин:

Среди протестированных шин — четыре, ориентированные на суровые зимы северной Европы (Goodyear UltraGrip Ice+, Michelin X-lce Xi2, Nokian Hakkapeliitta R, Yokohama IceGuard IG30), и две, созданные для централь-ноевропейских зим (Fulda Kristall Montero 3, Vredestein SnowTrac 3). Так как все зимние тесты начинаются с испытаний на льду и снегу, сразу же наметились лидеры — конечно же, скандинавские (арктические) покрышки. Самая серьезная борьба разгорелась между моделями Michelin и Nokian. На зимних покрытиях они «шли» практически наравне, лишь немного проигрывая друг другу в отдельных тестах. Заметное преимущество оказалось у X-lce Xi2 только при торможении на льду. Сражение между ними продолжилось и на асфальте.

Правда, здесь они, уже уступали шинам, ориентированным на центральноевропейские зимы. Тем не менее, это не помешало им стать явными лидерами теста. Стоит также отметить, что Michelin оказалась в числе первых и по износостойкости, что обычно не характерно для скандинавских зимних покрышек с их очень мягким протектором. Ее конкурент Hakkapeliitta R показала сбалансированные характеристики, которые вместе с высокими результатами вывели шину в лидеры. Вторая достойная внимания пара покрышек — Goodyear UltraGrip Ice+ и Fulda Kristall Montero 3, хотя они совсем разные: первая имеет лучшие характеристики на льду и снегу, вторая более адаптирована к асфальту. Еще две шины — Yokohama IceGuard IG30 и Vredestein SnowTrac 3 попали в аутсайдеры: скандинавская IceGuard IG30 из-за невысоких характеристик на зимних покрытиях и на асфальте, a SnowTrac 3 — по причине плохой цепкости на льду и снегу.

Выбор владельца Skoda Octavia A5 — яркое подтверждение того, что можно приобрести «кота в мешке», если покупать шины, опираясь на мнения «советчиков».


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

 

Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 8,41

ИН и ИС: 95R

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,105 кг

Глубина рисунка протектора: 9,0 мм

Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 52
Дата производства (неделя/год): 47/2011
Место изготовления: Россия
Цена: 1000-1050 грн.
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ***


Nokian
Hakkapeliitta R



Шина Nokian Hakkapeliitta R, несмотря на грядущее обновление линейки фрикционных покрышек семейства Hakkapeliitta, не собирается сдавать своих позиций. На льду она поражает цепкостью при маневрах и на затяжной дуге, даже при переборе скорости не допускает непрогнозируемых сносов. Шина неплохо тормозит и способна обеспечить на льду достойную разгонную динамику. На снегу авто на этих покрышках хорошо контролируется, без особых запаздываний реагирует на повороты руля и обеспечивает неплохие результаты во всех тестах. На мокром и сухом асфальте Hakkapeliitta R тоже на высоте, несмотря на присутствие «европейцев», ориентированных именно на асфальт. При резких маневрах на мокром асфальте она неплохо держится за асфальт. На сухом асфальте шина также отзывчива, хотя и немного уступает евроконкурентам.


+ Сбалансированные характеристики
+ Тормозные свойства на всех покрытиях



Износоустойчивость

2 Оценка: 8,28

ИН и ИС: 91T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,270 кг

Глубина рисунка протектора: 8,2 мм

Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 54
Дата производства (неделя/год): 40/2010
Место изготовления: Испания
Цена: 850-950 грн.
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ****


Michelin
X Ice 2 Xi2



Еще одна известная фрикционная зимняя шина X-Ice Xi2 от компании Michelin также показала отличные результаты на зимних дорогах. На льду она имеет самый короткий тормозной путь и для своего класса зимних шин обеспечивает прогнозируемое поведение в разных ситуациях. На снегу, где важен фактор проходимости, эта покрышка создает хорошее тяговое усилие и позволяет достаточно быстро ехать по извилистой трассе. Неплохие результаты шина показала и в асфальтовых тестах, только при резких маневрах чувствуется, что эта резина имеет эластичный протектор со множеством ламелей, поэтому проявляются немного замедленные реакции. А на затяжной дуге на сухом асфальте она держится лучше всех. Покрышка Х-Iсе Xi2 имеет средние характеристики по комфорту, зато отличается высокой износоустойчивостью.


+ Тормозные свойства на льду
+ Износоустойчивость



Средние характеристики на мокром асфальте

3 Оценка: 7,65

ИН и ИС: 91T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,575 кг

Глубина рисунка протектора: 10,0 мм

Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 54
Дата производства (неделя/год): 30/2011
Место изготовления: Польша
Цена: 800-900 грн.
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: ***


Goodyear
UltraGrip ice+



Шина Goodyear UltraGrip Ice+ интересна тем, что в ней отсутствует признак принадлежности к скандинавским шинам — плечевые блоки не угловатые, а слегка закругленные, как у центрально-европейских шин. Тем не менее, она все-таки скандинавская, так как в данном размере в целом показывает неплохие результаты на льду и снегу. На льду тормозные свойства и обеспечиваемая управляемость средние, зато хорошее тяговое усилие, т. е. разгонная динамика. На снегу шина — в лидерах по тормозным и тяговым характеристикам. А на асфальте она, как и большинство скандинавских шин, не на высоте. Наиболее слабые у нее тормозные свойства на мокром асфальте, хотя для своего класса она обеспечивает неплохую управляемость. Данная шина тихая и износоустойчивая.


+ Тормозные и тяговые свойства на снегу
+ Акустический комфорт



Тормозные свойства на мокром асфальте

4 Оценка: 7,59

ИН и ИС: 91T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,175 кг

Глубина рисунка протектора: 8,8 мм

Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 67
Дата производства (неделя/год): 45/2011
Место изготовления: Словения
Цена: 650-700 грн.
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: ****


Fulda
Kristall Montero 3



Покрышка Fulda Kristall Montero 3 принадлежит к зимним шинам для центральноевропейских зим. Она доказала это своим поведением на мокром и сухом асфальте, где шина лидирует в большинстве тестов, — обеспечивает короткий тормозной путь и отличную управляемость. Лучшая эта покрышка и в тесте на устойчивость к слэшпленингу. А вот на зимних покрытиях она чувствует себя, «как не у себя дома». На ледяной трассе машина постоянно стремится уйти в снос, а на выходе из поворота — в занос. Скорость на ледовом кольце низкая. На снегу шина обеспечивает неплохие тормозные свойства и тяговое усилие. А к управляемости и устойчивости на снегу у экспертов есть претензии, так как авто легко уходит в глубокие скольжения, а при резких маневрах — в снос и не реагирует на повороты руля.


+ Характеристики на мокром асфальте
+ Тормозные свойства на сухом асфальте



Сцепные свойства и управляемость на льду

5 Оценка: 7,8

ИН и ИС: 91T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 7,920 кг

Глубина рисунка протектора: 8,8 мм

Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 66
Дата производства (неделя/год): 29/2011
Место изготовления: Нидерланды
Цена: 850-900 грн.
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: *


Vredestein
Snowtrac 3



Шина Vredestein SnowTrac 3 также из категории «для мягких центральноевропейских зим», поэтому высоких результатов на льду и на снегу мы от нее не ждали. И действительно, ее сцепные свойства на зимних покрытиях оказались низкими и при торможении, и при маневрах. На льду она легко уходит в скольжение, в поворотах — это снос колес передней оси, а при выходе из поворота -желание уйти в занос. На асфальте эта шина — достойный соперник. На мокром и сухом асфальте она обеспечила машине наилучшую управляемость среди конкурентов. Покрышка хорошо тормозит на мокром асфальте и неплохо — на сухом. По устойчивости к слэшпленингу у нее наилучший результат. Неплохо противостоит шина и износу, а вот сопротивление качению большое.


+ Управляемость на асфальте
+ Устойчивость к слэшпленингу



Свойства на льду и снегу
Сопротивление качению

6 Оценка: 7,19

ИН и ИС: 91Q

Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,740 кг

Глубина рисунка протектора: 8,4 мм

Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 58
Дата производства (неделя/год): 15/2011
Место изготовления: Япония
Цена: 700-750 грн.
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: **


Yokohama
ice GUARD IG30



Покрышка Yokohama IceGuard IG30 — из скандинавской группировки. Соответственно, она лучше показала себя на льду и снегу. Хотя по сравнению с лидерами эта шина заметно хуже тормозит, разгоняется и управляется на льду. На снегу она обеспечивает хороший разгон, но при желании ехать быстро машина менее уравновешенна — ее постоянно носит, а для стабилизации нужно прилагать усилия. Более слабые характеристики — на мокром асфальте, особенно при действии на авто больших боковых сил (в крутом повороте). При резких маневрах машина на этих шинах больше склонна к сносу, чем заносу. Хотя если это и происходит, она остается под контролем. На сухом асфальте тормозной путь выше среднего, а реакции на повороты руля, как для скандинавской шины, приемлемые.


+ Тяговое усилие на снегу



Устойчивость на снегу
Сцепные свойства на асфальте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*