Таблица зависимости плотности дизельного топлива от температуры таблица: Какова плотность дизельного топлива, как ее рассчитать и на что она влияет

Содержание

Зависимость плотности дизельного топлива от температуры таблица

Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.

Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)

Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.

НЕФТЕПРОДУКТЫПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3
Авиационный бензин0,73-0,75
Автомобильный бензин0,71-0,76
Топливо для реактивных двигателей0,76-0,84
Дизельное топливо0,80-0,85
Моторное масло0,88-0,94
Мазут0,92-0,99
Нефть0,74-0,97

Точный расчет плотности нефтепродукта

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.

Плотность при 20 o СТемпературная поправка на 1 o СПлотность при 20 o СТемпературная поправка на 1 o С
0,650-0,659
0,0009620,8300-0,83990,000725
0,660-0,6690,0009490,8400-0,84990,000712
0,670-0,6790,0009360,8500-0,85990,000699
0,680-0,6890,0009250,8600-0,86990,000686
0,6900-0,69990,0009100,8700-0,87990,000673
0,7000-0,70990,0008970,8800-0,88990,000660
0,7100-0,71990,0008840,8900-0,89990,000647
0,7200-0,72990,0008700,9000-0,90990,000633
0,7300-0,73990,0008570,9100-0,91990,000620
0,7400-0,74990,0008440,9200-0,92990,000607
0,7500-0,75990,0008310,9300-0,93990,000594
0,7600-0,76990,0008180,9400-0,94990,000581
0,7700-0,77990,0008050,9500-0,95990,000567
0,7800-0,78990,0007920,9600-0,96990,000554
0,7900-0,79990,0007780,9700-0,97990,000541
0,8000-0,80990,0007650,9800-0,98990,000528
0,8100-0,81990,0007520,9900-1,0000,000515
0,8200-0,82990,000738

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20 o С;

б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;

в) определить разность между +20 o С и средней температурой груза;

г) по графе температурной поправки найти поправку на 1 o С, соответствующую плотность данного продукта при +20 o С;

д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;

е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 o С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 o С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 o С.

Примеры.

Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23 o С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при

а) разность температур 23 o — 20 o =3 o ;

б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3 o :

0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 o С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 o С), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12 o С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

а) разность температур +20 o С — (-12 o С)=32 o С;

б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32 o , равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12 o С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20 o С), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

Плотность дизельного топлива – это непостоянная величина, которая обозначает соотношение веса нефтепродукта к объему. Она регулярно изменяется. Колебания плотности зависят от марки дизельного топлива и от температуры окружающей среды. Фактически плотность обозначает удельный вес.

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Плотность топлива и температура

Принято измерять плотность различных марок дизельного топлива при температуре 20 градусов по Цельсию. Рассматривая плотность дизтоплива в зависимости от температуры, нужно отметить, что при понижении температуры окружающей среды на один градус по Цельсию плотность нефтепродукта снижается на коэффициент 0,0007 г/см³.

Нормативы расчета плотности дизтоплива

Исходя из значения коэффициента изменения плотности при понижении или повышении температуры видим, что изменяется и объем топлива. При понижении температуры окружающей среды объем повышается, при снижении – понижается.

Основной расчет плотности дизельного топлива в соответствии с государственными стандартами ведется относительно температуры окружающей среды 20 градусов по Цельсию, а изменения плотности рассчитываются с учетом возможных изменений температуры и соответственно объема.

Услуги компании «Ренетоп»:

Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время

Плотность топлива – величина изменяющаяся. Она напрямую зависит от температуры дизельного топлива и воздуха. Снижение температуры приводит к снижению плотности, повышение к повышению.

Повышение плотности утяжеляет фракционный состав. Плотность летнего и зимнего дизельного топлива регламентирует ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.

Плотность дизтоплива, в зависимости от времени года государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего – 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Исходя из этого – вес одного литра колеблется от 830 до 860 гр. С повышением температуры на один градус по Цельсию вес дизельного топлива будет понижаться.

Примеры плотности дизтоплива при различных температурах

Для определения плотности дизельного топлива при определенной температуре нужно:

  1. В паспортных данных найти плотность нефтепродукта при +20 градусов по Цельсию.
  2. Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  3. Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  4. Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от его температуры. Поэтому для получения сравнимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при 20 градусах по Цельсию. Дизельное топливо (ДТ) — это жидкие углеводороды, использующиеся в качестве горючего для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойливых фракций при помощи прямой перегонки нефти. Плотность топлива – это фактически его удельный вес. Измеряется эта величина в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.

Название «солярка» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так за желтый цвет ещё в середине XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.

Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала горючее «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно было предназначено для применения в качестве дизтоплива среднеоборотных (со скоростью вращения коленвала не выше 1000 об/мин.) дизелей. Использовалось, как правило, для сельскохозяйственной и другой специальной техники, и все знали ее под названием «солярка» или «соляра». Соляровое масло непригодно для заправки современных авто с высоко оборотистыми ДВС.

Разделение дизельного топлива по ГОСТ

Согласно ГОСТ 305-82 дизельное горючее делится в зависимости от сезона использования на следующие виды:

  • Летнее – остается жидким всего до -5 ◦ C. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха выше нуля по Цельсию.
  • Зимнее – не должно густеть до -35 ◦ C. Используется при морозах ниже -20 ◦ С.
  • Арктическое – застывает не выше -50 ◦ C. рекомендовано к использованию при морозах ниже -45 ◦ С.

Вес одного кубометра летнего дизельного горючего должен быть не более 860 кг. Вес кубометра зимней солярки должен быть не более 840 кг. Вес куба арктического дизельного топлива не должен превышать 830 кг. Измерять вес солярки ГОСТ предписывает при 20 градусах по Цельсию.

Измерение удельного веса

Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.

Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦ C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦ C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦ С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦ C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см 3 . А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

Вычисление удельного веса для 20 ◦ C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦ С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦ C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦ C, то эти значения нужно сложить.

Например, плотность горючего при температуре 0 ◦ C равна 0,997 г/см 3 . Разница между фактической температурой и 20 ◦ C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦ C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦ C, нужно от плотности при 0 ◦ C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см 3 . Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦ C будет равен 857 кг/м 3 . Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Метод экспресс-проверки дизельного топлива

Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.

Нужно плеснуть немного горючего на промороженный кусок металла. Топливо не должно белеть, мутнеть и терять текучесть. Если горючее на глазах густеет и плохо стекает с металла – его качество в комментариях не нуждается. А вот если белеет и мутнеет – вам поможет знание того, что температура помутнения солярки должна быть всего на 5–10 градусов Цельсия выше температуры ее замерзания. Смотрите на градусник и делайте вывод. Устроит ли вас, если ваша солярка замерзнет, когда станет холоднее, чем сейчас всего на 10 ◦ С.

Калькулятор плотности нефтепродуктов по ГОСТ 3900

Нефтепродукт при температуре -25-24,5-24-23,5-23-22,5-22-21,5-21-20,5-20-19,5-19-18,5-18-17,5-17-16,5-16-15,5-15-14,5-14-13,5-13-12,5-12-11,5-11-10,5-10-9,5-9-8,5-8-7,5-7-6,5-6-5,5-5-4,5-4-3,5-3-2,5-2-1,5-1-0,500,511,522,533,544,555,566,577,588,599,51010,51111,51212,51313,51414,51515,51616,51717,51818,51919,52020,52121,52222,52323,52424,52525,52626,52727,52828,52929,53030,53131,53232,53333,53434,53535,53636,53737,53838,53939,54040,54141,54242,54343,54444,54545,54646,54747,54848,54949,55050,55151,55252,55353,55454,55555,55656,55757,55858,55959,56060,56161,56262,56363,56464,56565,56666,56767,56868,56969,57070,57171,57272,57373,57474,57575,57676,57777,57878,57979,58080,58181,58282,58383,58484,58585,58686,58787,58888,58989,59090,59191,59292,59393,59494,59595,59696,59797,59898,59999,5100100,5101101,5102102,5103103,5104104,5105105,5106106,5107107,5108108,5109109,5110110,5111111,5112112,5113113,5114114,5115115,5116116,5117117,5118118,5119119,5120120,5121121,5122122,5123123,5124124,5125°C
имеет плотность кг/м3
Рассчитать его плотность
при температуре
-25-24,5-24-23,5-23-22,5-22-21,5-21-20,5-20-19,5-19-18,5-18-17,5-17-16,5-16-15,5-15-14,5-14-13,5-13-12,5-12-11,5-11-10,5-10-9,5-9-8,5-8-7,5-7-6,5-6-5,5-5-4,5-4-3,5-3-2,5-2-1,5-1-0,500,511,522,533,544,555,566,577,588,599,51010,51111,51212,51313,51414,51515,51616,51717,51818,51919,52020,52121,52222,52323,52424,52525,52626,52727,52828,52929,53030,53131,53232,53333,53434,53535,53636,53737,53838,53939,54040,54141,54242,54343,54444,54545,54646,54747,54848,54949,55050,55151,55252,55353,55454,55555,55656,55757,55858,55959,56060,56161,56262,56363,56464,56565,56666,56767,56868,56969,57070,57171,57272,57373,57474,57575,57676,57777,57878,57979,58080,58181,58282,58383,58484,58585,58686,58787,58888,58989,59090,59191,59292,59393,59494,59595,59696,59797,59898,59999,5100100,5101101,5102102,5103103,5104104,5105105,5106106,5107107,5108108,5109109,5110110,5111111,5112112,5113113,5114114,5115115,5116116,5117117,5118118,5119119,5120120,5121121,5122122,5123123,5124124,5125°C

Расчет плотности нефтепродуктов

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

Таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов
Плотность при 20 °СТемпературная поправка на 1 °СПлотность при 20 °СТемпературная поправка на 1 °С
0,6500–0,65900,0009620,8300–0,83990,000725
0,6600–0,66900,0009490,8400–0,84990,000712
0,6700–0,67900,0009360,8500–0,85990,000699
0,6800–0,68900,0009250,8600–0,86990,000686
0,6900–0,69990,0009100,8700–0,87990,000673
0,7000–0,70990,0008970,8800–0,88990,000660
0,7100–0,71990,0008840,8900–0,89990,000647
0,7200–0,72990,0008700,9000–0,90990,000633
0,7300–0,73990,0008570,9100–0,91990,000620
0,7400–0,74990,0008440,9200–0,92990,000607
0,7500–0,75990,0008310,9300–0,93990,000594
0,7600–0,76990,0008180,9400–0,94990,000581
0,7700–0,77990,0008050,9500–0,95990,000567
0,7800–0,78990,0007920,9600–0,96990,000554
0,7900–0,79990,0007780,9700–0,97990,000541
0,8000–0,80990,0007650,9800–0,98990,000528
0,8100–0,81990,0007520,9900–1,00000,000515
0,8200–0,82990,000738  
  1. найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20 °С;
  2. измерить среднюю температуру груза в цистерне;
  3. определить разность между +20 °С и средней температурой груза;
  4. по графе температурной поправки найти поправку на 1 °С, соответствующую плотность данного продукта при +20 °С;
  5. умножить температурную поправку плотности на разность температур;
  6. полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 °С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 °С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 °С.

Пример №1

Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23 °С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

  1. разность температур 23 °С – 20 °С = 3 °С;
  2. температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;
  3. температурную поправку на 3 °С: 0,000738 × 3 = 0,002214, или округленно 0,0022;
  4. искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 °С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 °С), равную 0,8240 – 0,0022 = 0,8218, или округленно 0,8220.

Пример №2

Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне –12 °С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

  1. разность температур +20 °С – ( –12 °С) = 32 °С;
  2. температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
  3. температурную поправку на 32 °С, равную 0,000831 × 32 = 0,026592, или округленно 0,0266;
  4. искомую плотность нефтепродукта при температуре –12 °С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20 °С), равную 0,7520 + 0,0266 = 0,7786, или округленно 0,7785.

Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры таблица

Все знают, что для того, чтобы машина поехала, необходим бензин, который получают из нефти. Однако для дизельных моторов используется специальное топливо, которое также получается в процессе перегонки нефти. Качество этого источника энергии должно соответствовать строгим требованиям. Одной из важнейших характеристик — это плотность дизельного топлива. Это и будет темой сегодняшней статьи.

Что под этим подразумевают

плотность дизельного топлива таблица Данная величина помогает определить, при какой температуре солярка будет работать наиболее эффективно. Плотность это  количество массы, которое способно уместиться в объеме одного кубического метра. Такой параметр очень не стабилен и всегда зависит от температуры: с ее увеличением, он уменьшается. Чтобы измерить плотность, необходимо использовать специальный прибор под названием ареометр.

ареометр
Чтобы измерить плотность, нужно найти отношение массы к объему, на который он погружен в жидкость. Конечно, масса прибора может быть различной, а соответствует она конкретному виду дизельного вещества. Для ДТ применяются специальные ареометры марки АН, АНТ-1 или 2. Сам измерительный прибор представляет собой стеклянную трубку, на которую нанесены соответствующие деления.
Если плотность солярки слишком большая, это может означать только то, что в его составе имеется большое количество тяжелых фракций. Стоит отметить, что они очень негативно влияют на работу двигателя. Это связано с тем, что их наличие ухудшает эффективность сгорания топлива. Кроме того, на всех системах, где присутствовало такое ДТ, обязательно откладываются отложения в виде нагара.
Существует ГОСТ, который четко определяет нужную плотность солярки:
1. Летнее ДТ – 860 кг/м3
2. Зимнее ДТ – 840 кг/м3
3. Арктическая солярка – 830 кг/м3

Как вы уже заметили, то, чем ниже температура, тем ниже соответственно плотность дизельного топлива. Низкая плотность позволяет сохранить текучесть, а также не позволяет ДТ замерзнуть при очень минимальных температурах.

Из-за чего расход топлива дизеля увеличивается зимой

Самым острым вопросом для водителей остается большой расход топлива в зимний период. Дело в том, что крайне высокая плотность топлива может выделять огромное количество энергии, а также наоборот. Исходя из этих выводов, можно сделать вывод о том, что меньшая плотность сокращает количество выделяемой энергии, соответственно, чтобы повысить эффективность работы двигателя, нужно сжигать огромное количество ДТ. Поэтому расход топлива зимой намного больше.
Чтобы снизить расход топлива, применять летнюю солярку зимой нецелесообразно. Дело в том, что высокоплотное вещество содержит большое количество парафинов, которые улучшают его свойства. При снижении температуры, они отделяются, а само ДТ утрачивает свои текучие свойства, а затем просто превращается в гель. Таким образом, двигатель отказывается запускаться, а слить замерзшую солярку из бака становится настоящей проблемой.

Смотрите так же: параметры качества дизельного топлива

Читайте так же

чему равна и как определить самостоятельно

Бензин – продукт, полученный путем перегонки нефти, взрывоопасная смесь углеводородов, которую используют в качестве топлива для автомобилей. Примерно 25% от всей нефти, добываемой в мире, перерабатывают в бензин. Ключевым параметром топлива выступает октановое число – стойкость к детонации. Это не показатель качества продукта, а требования, которым он должен соответствовать с целью последующей совместимости с определенным типом ДВС. Еще одна важная характеристика – плотность бензина, отображающая его эксплуатационные свойства.

Образцы бензина

Чем измеряется плотность бензина

Входящие в состав присадки определяют температуру кипения и замерзания. Из курса физики мы помним, что плотность есть не что иное, как отношение массы к объему, и исчисляется величина в килограммах на кубический метр. Обычно из-за разбега заявленных и итоговых показателей и возникают основные разногласия между производителем и оптовым потребителем. Важно понимать, что плотность топлива не отображает качество. Все измерения должны проходить в одинаковых условиях, то есть, при одной и той же температуре окружающей среды.

Средние значения:

Таблица плотностей бензина

Во время покупки топлива каждый водитель вправе поинтересоваться, согласно какому стандарту происходил замер этого параметра. Ныне действующий ГОСТ определяет температуру в 15 градусов по Цельсию, когда прежний стандарт допускал 20 градусов. Произвести её замер можно даже в гаражных условиях. Достаточно заполнить емкость бензином, взвесить и полученный результат разделить на литры – конечная цифра и есть плотность.

Процедура выглядит примерно так:

  • берем любую градуированную емкость, которую можно взвесить;
  • взвешиваем её и записываем результат;
  • заполняем емкость 100 мл топлива;
  • вновь взвешиваем, после из второго результата вычитаем первый;
  • полученную цифру делим на объем находящегося в емкости топлива.

Простой и быстрый метод – использовать специальное приспособление. Одним из таковых приборов считается ареометр – устройство, которое с целью замера реализует принцип Архимеда. К тому же ареометр позволяет определить концентрацию и количество примесей. Он состоит из стеклянного цилиндра: с одной стороны трубка с округлым дном, с другой небольшого диаметра трубка с маркировкой. По показаниям шкалы и количеству вытеснившему количеству жидкости легко определить искомый параметр.

Ареометр

Государственные стандарты, применяемые к бензину

Нередко автовладельцы интересуются: в каких пределах должна находиться плотность бензинов? Как правило, в используемом автомобильной промышленностью топливе её величина составляет от 700 до 780 килограмм на метр в кубе. Характеристики, свойства топлива зависят и от состава, и от плотности нефти, из которой был произведен продукт. Например, ароматические соединения обладают меньшей плотностью, чем алифатические. Параметр будет колебаться как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от процента входящих в состав соединений. Ввиду того, что плотность топлива величина непостоянная, специалистами были созданы таблицы, по которым легко узнать допустимый уровень плотности топлива в зависимости от условий хранения.

Сфера нефтепромышленности также регулируется государственными стандартами экологичности. В России с начала 2015 года действует ГОСТ 32513-2013, который устанавливает стандарт качества современных бензинов с октавным числом не менее 80 (АИ-80). Однако вопрос охраны окружающей среды и экологичности транспорта с каждым годом обретает новую актуальность. Следовательно, на государственном уровне к продуктам нефтепереработки выдвигают все более жесткие требования. В 2016 году в РФ приняли ЕВРО-5 – стандарт, который регулирует процент содержания в бензине тяжелых металлов и бензола.

Соотношение плотности и температуры

Плотность бензина АИ-92

Октановое число бензина АИ-92 не может быть ниже 91. Топливо используется преимущественно в силовых агрегатах легкового автомобильного транспорта. На вид должно быть прозрачным и чистым. Ему свойственна стойкость к детонации, поэтому автолюбители и сегодня приобретают «92-й» бензин для ДВС отечественных и многих импортных марок авто. Искомый параметр при замере в +15 градусов равняется 725-780 км/м3.

Плотность бензина АИ-95

Этот бензин для привезенных из-за рубежа автомобилей. Отличается высокими эксплуатационными свойствами: в ходе его производства изготовители задействуют технологические компоненты. Октановое число не должно быть ниже 95. Значение замеряют при +15 по Цельсию. Стандартная плотность равна 750+/-5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Одно из последних нововведений – автомобильное топливо с октановым числом 100. Встречается на многих автозаправочных станциях, в частности на АЗС Лукойл. Это продукт с дополнительными Экто присадками. Ему характерны высокие эксплуатационные свойства и не менее высокая цена. Нормативный показатель плотности установлен в пределах от 725 до 750 кг/м3 при стандартных +15 градусах.

Марки бензина

Для чего измерять плотность бензина

За счет определения числа массы топлива в единице объема легко определить марку топлива и объемный вес. Последнее значение расчетное, зависит от комбинации показателей веса и объема. Кроме того, сложно предположить, что одна из заправочных станций примет топливо без замера при сдаче-приемке бензина.

Как рассчитать плотность нефтепродуктов

Когда нет специального приспособления, тогда следует производить расчеты исходя из информации в паспорте продукта и показателей в таблице средних температурных поправок. Чтобы получить необходимые данные, достаточно выполнить следующие элементарные вычисления:

  1. В документации находим его показатель плотности при +20 по Цельсию.
  2. Производим замеры температуры продукта.
  3. Высчитываем разницу между полученным результатом и +20 по Цельсию.
  4. Округляем полученное значение до целого числа.
  5. В таблице находим поправку на отклонения в соответствии с паспортным значением при +20 по Цельсию.
  6. Высчитываем произведение поправки на разницу температур.
  7. Итог слаживаем с паспортным значением плотности при +20 или отнимаем, если температура выше.

Ничего сложного нет. Все математические операции – школьная программа, прибегать к лабораторным исследованиям не нужно.

Топливо — Плотность и удельный объем

Плотность — ρ — и удельный объем некоторых обычно используемых видов топлива:

Топливо Плотность при 15 ° C
ρ —
Удельный объем
v —
(кг / м 3 ) (фунт / фут 3 ) 3 /1000 кг) (фут 3 ) за тонну)
Антрацит 720-850 45-53 1.2 — 1,4 42-50
Битуминозный уголь 690-800 43-50 1,2 — 1,5 45-52
Бутан (газ) 2,5 0,16 400 14100
Древесный уголь, твердая древесина 149 9,3 6,7 240
Древесный уголь мягких пород 216 13,5 4.6 165
Кокс 375-500 23,5 — 31 2,0 — 2,7 72-95
Дизель 1D 1) 875 54,6 1,14 40,4
Дизель 2D 1) 849 53 1,18 41,6
Дизель 4D 1) 959 59,9 1.04 36,8
EN 590 Дизель 2) 820-845 51-53 1,18-1,22

42-43

Газойль 825-900 51-56 1,1-1,2 36-43
Бензин 715-780

45-49

1,3-1,4 45-49
Мазут № 1 3) 750-850 47-53 1.2-1,3 42-47
Мазут № 2 3) 810-940 51-59 1,1-1,2 38-44
Мазут тяжелый 800-1010 50-63 1,0-1,3 35-44
Керосин 775-840 48-52 1,2-1,3 42-46
Природный газ ( газ) 0,7 — 0,9 0.04-0.06 1110-1430 39200-50400
Торф 310-400 19,5 — 25 2,5 — 3,2 90-115
Пропан (газ) 1,7 0,11 590 20800
Древесина 360-385 22,5 — 24 2,5 — 2,8

90-100

Примечание 1) Дизельное топливо в США разбито на 3 разных класса: 1D, 2D и 4D .Разница между этими классами зависит от вязкости и диапазонов температур кипения . 4D Топливо обычно используется в тихоходных двигателях. Топливо 2D используется в более теплую погоду и иногда смешивается с топливом 1D для создания подходящего зимнего топлива. 1D Топливо предпочтительнее для холодной погоды, так как оно имеет более низкую вязкость. Раньше было стандартно видеть номер топлива на насосе, но на многих заправочных станциях больше не указывается номер топлива.

Примечание 2) Европейский стандарт на дизельное топливо с 2005 г.

Примечание 3) Мазут — это продукт с множеством классов и классов, а также с различными спецификациями на разных рынках. Приведенные диапазоны плотности представляют собой вариации, однако некоторые продукты могут выходить за эти пределы.

% PDF-1.6 % 1336 0 объект> endobj Xref 1336 85 0000000016 00000 n 0000005591 00000 н. 0000005760 00000 н. 0000005889 00000 н. 0000006953 00000 n 0000007098 00000 п. 0000007241 00000 н. 0000007353 00000 п. 0000007540 00000 н. 0000007654 00000 н. 0000010748 00000 п. 0000010930 00000 п. 0000013738 00000 п. 0000013880 00000 п. 0000034189 00000 п. 0000036637 00000 п. 0000037913 00000 п. 0000040629 00000 п. 0000042210 00000 п. 0000045356 00000 п. 0000064392 00000 п. 0000064518 00000 п. 0000064642 00000 н. 0000067392 00000 п. 0000070008 00000 п. 0000088527 00000 п. 0000108520 00000 н. 0000109787 00000 н. 0000112378 00000 н. 0000113958 00000 н. 0000116402 00000 н. 0000119121 00000 н. 0000119247 00000 н. 0000119504 00000 н. 0000119868 00000 н. 0000119933 00000 н. 0000122966 00000 н. 0000123270 00000 н. 0000123566 00000 н. 0000123863 00000 н. 0000124166 00000 н. 0000124466 00000 н. 0000126820 00000 н. 0000126896 00000 н. 0000126972 00000 н. 0000127048 00000 н. 0000127077 00000 н. 0000127153 00000 н. 0000127572 00000 н. 0000129365 00000 н. 0000129625 00000 н. 0000129654 00000 н. 0000129914 00000 н. 0000130196 00000 п. 0000130266 00000 н. 0000130496 00000 п. 0000130579 00000 н. 0000130635 00000 н. 0000133297 00000 н. 0000133560 00000 н. 0000133630 00000 н. 0000133988 00000 н. 0000135278 00000 н. 0000135541 00000 н. 0000135611 00000 н. 0000135850 00000 н. 0000136975 00000 н. 0000140741 00000 н. 0000140811 00000 п. 0000140887 00000 н. 0000331432 00000 н. 0000331460 00000 н. 0000331941 00000 н. 0000331969 00000 н. 0000332534 00000 н. 0000332562 00000 н. 0000332975 00000 н. 0000333003 00000 п. 0000336548 00000 н. 0000361099 00000 н. 0000385650 00000 н. 0000407889 00000 н. 0000412067 00000 н. 0000005391 00000 н. 0000001996 00000 n прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 1420 0 obj> поток хЙ {te3ICK4UPwKA «$ (R \ ($ iҖ & Lk & i’ȣ | EE qz | LIsw ~

.

Плотность жидкости в зависимости от изменения давления и температуры

Плотность жидкости будет изменяться в зависимости от температуры и давления. Плотность воды в зависимости от температуры и давления указана ниже:

Water density vs. temperature and pressure
См. Также «Вода — плотность, удельный вес и коэффициент теплового расширения» для онлайн-калькулятора, рисунков и таблиц, показывающих изменения в зависимости от температуры.

Плотность

Плотность жидкости можно выразить как

ρ = м / В (1)

, где

ρ = плотность жидкости (кг / м 3 )

m = масса жидкости (кг)

V = объем жидкости (м 3 )

Плотность, обратная удельному объему:

v = 1 / ρ

= В / м (2)

где

v = удельный объем (м 3 / кг)

Объем и изменение температуры

При повышении температуры — большая часть жидкостей расширяется:

dV = V 1 — V 0

= V 0 β dt

= V 0 β (t 1 — t 0 ) (3)

, где

dV = V 1 — V 0 = изменение объема — разница между конечным и начальным объемом (м 3 )

β = коэффициент объемного температурного расширения (m 3 / m 3 o C)

dt = t 1 — t 0 = изменение температуры — разница между конечной и начальной температурой ( o C)

( 3) можно изменить на

V 1 = V 0 (1 + β (t 1 — t 0 )) (3b)

Плотность и изменение температуры

Для (1) и (3b) конечная плотность после изменения температуры может быть выражена как

ρ 1 = m / ( V 0 (1 + β (t 90 063 1 — t 0 ))) (4)

где

ρ 1 = конечная плотность (кг / м 3 )

— или в сочетании с (2)

ρ 1 = ρ 0 / (1 + β (t 1 — t 0 )) (4b )

где

ρ 0 = начальная плотность (кг / м 3 )

Объемные температурные коэффициенты β

Примечание! — объемные температурные коэффициенты могут сильно изменяться в зависимости от температуры.

Плотность и изменение давления

Влияние давления на объем жидкости можно выразить с помощью трехмерного закона Гука

E = — dp / (dV / V 0 )

= — (p 1 — p 0 ) / ((V 1 — V 0 ) / V 0 ) (5)

где

E = модуль объемной упругости — эластичность жидкости (Н / м 2 )

Знак минус соответствует тому, что увеличение давления приводит к уменьшению объема.

С (5) — конечный объем после изменения давления может быть выражен как

V 1 = V 0 (1 — (p 1 — p 0 ) / E) (5b )

Объединение (5b) с (1) — конечная плотность может быть выражена как:

ρ 1 = m / ( V 0 (1 — (стр. 1 — p 0 ) / E)) (6)

— или в сочетании с (2) — конечная плотность может быть выражена как

ρ 1 = ρ 0 / (1 — (p 1 — p 0 ) / E) (6b)

Объемный модуль упругости жидкости некоторые распространенные жидкости — E
  • вода: 2.15 10 9 (Н / м 2 )
  • этиловый спирт: 1,06 10 9 (Н / м 2 )
  • масло: 1,5 10 9 (Н / м 2 )

Примечание! Модуль объемной упругости жидкостей зависит от давления и температуры.

Объемный модуль для воды — британские единицы

Water - bulk modulus - psi

Объемный модуль для воды — единицы СИ

Water - bulk modulus - GPa

Плотность жидкости, изменяющая температуру и давление

Плотность жидкости при изменении температуры и давления может быть выражено объединением (4b) и (6b) :

ρ 1 = ρ 1 (из ур.1) / (1 — (p 1 — p 0 ) / E)

= ρ 0 / (1 + β (t 1 — t 0 )) / (1 — (p 1 — p 0 ) / E) (7)

Пример — плотность воды при 100 бар и 20 o C

  • плотность воды 0 o C : 999,8 (кг / м 3 )
  • Коэффициент расширения воды при 10 o C : 0.000088 ( м 3 / м 3 o C) (среднее значение от 0 до 20 o C)
  • модуль объемной упругости воды: 2,15 10 9 (Н / м 2 )

Плотность воды можно вычислить с помощью (3):

ρ 1 = (999,8 кг / м 3 ) / (1 + (0,000088 м 3 / м 3 o C) ((20 o C) — (0 o C) )) / (1 — ((100 10 5 Па) — (1 10 5 Па) ) / ( 2.15 10 9 Н / м 2 ) )

= 1002,7 (кг / м 3 )

.

Топливо: Дизельное топливо стандарта ЕС

Транспортные средства

В спецификациях для эталонных видов топлива (сертификация, омологация) как для легковых автомобилей [Директива 1998/69 / EC] , так и для транспортных средств большой грузоподъемности [Директива 1999/96 / EC] введено ограничение по содержанию серы 300 ppm в 2000 г. ( Euro 3) и 50 частей на миллион с 2005 г. (Euro 4), Таблица 1.1.

Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.

В октябре 2002 года спецификация серы для официальных утверждений типа Euro 4 для легковых автомобилей была снижена до 10 частей на миллион, таблица 1.2 [Директива 2002/80 / EC] . Начиная со стадии Euro 5/6, эталонное топливо содержит 5% биодизеля FAME, таблица 1.3 [Постановление 692/2008] .

Технические характеристики эталонного топлива для тяжелых дизельных двигателей на ступенях Euro III, Euro IV и Euro V перечислены в Таблице 1.4 [Директива 2005/55 / ​​EC] . Предлагаемая спецификация для Euro VI, которая предусматривает содержание 7% FAME, кратко изложена в Таблице 1.5.

Таблица 1.1
98/69 / EC (Евро 3) и 99/96 / EC (Евро III) Эталонное дизельное топливо
Свойство Единица Спецификация Тест
Мин. Макс.
Цетановое число 52 54 ISO 5165
Плотность при 15 ° C кг / м 3 833 837 ISO 3675
Дистилляция (т.% извлечено) ° C ISO 3405
— точка 50% 245
— 95% точка 345 350
— конечная точка кипения 370
Температура вспышки ° C 55 EN 22719
CFPP ° C-5 EN 116
Вязкость при 40 ° C мм 2 / с 2.5 3,5 ISO 3104
Полициклические ароматические углеводороды% мас. 3,0 6,0 IP 391, EN 12916
Содержание серы a мг / кг 300 * ISO / DIS 14596
Коррозия меди Класс 1 ISO 2160
Углеродный остаток Конрадсона (10% DR)% мас. 0,2 ISO 10370
Зольность% мас. 0,01 ISO 6245
Содержание воды% мас. 0,05 ISO 12937
Число нейтрализации (сильная кислота) мг КОН / г 0,02 ASTM D974-95
Устойчивость к окислению мг / мл 0.025 ISO 12205
* предел серы 50 мг / кг, эффективный 2005 (Евро 4)
a — необходимо указать фактическое содержание серы
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*