Схема регулировки фар автомобиля – Регулировка фар — как правильно настроить ближний, дальний и противотуманный свет своими руками

Содержание

Последовательность регулировки фар своими руками

Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей, создавая угрозу безопасности движения. Несмотря на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по специальным приборам, со временем эта настройка требует корректировки после замены ламп, стекла, деформации кузова или ремонта подвесной системы. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.

Регулировка фар на СТО с помощью приборов

Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки. Опытные специалисты выполнят эту процедуру за небольшую цену. Однако не всегда на СТО попадаются грамотные и добросовестные работники, гарантирующие качество настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автолюбителей по отношению к таким горе — мастерам. Поэтому иногда нелишне самостоятельно заняться проверкой настройки фар и их регулировкой.

Хотя эта работа и не требует особых навыков от исполнителя и под силу любому автолюбителю, однако после первой самостоятельной настройке нужно будет проверить результаты своей работы опытным мастером авторитетного СТО, чтобы быть в дальнейшем уверенным в своих действиях.

Что нужно для выполнения работ

Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.

На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится корректировка фар . Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное давление во всех шинах и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его клиренс. Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура настройки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить настройку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.

Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.

Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась,  нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.

К вопросу настройки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.

Как выполняется корректировка фар — план проведения работ

Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков. Чтобы правильно провести регулировку фар своими руками нужно подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стены здания или гаража так, чтобы на них можно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная автомашина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стене на дистанции 5 метров до неё.

Схема самостоятельной регулировки фар

Далее на стене производится разметка тарировочного экрана. Для этого:

  • центральная продольная ось автомашины доводится по земле до стены и продолжается перпендикулярно вверх по стене в виде центральной нулевой линии «0»;
  • измеряется база между центрами фар на автомашине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии;
  • измеряются высоты расположения центров обеих фар от земли, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н». Если значения высот обеих фар отличаются, то линия на стене получится наклонной, чего быть не должно. Для устранения разницы нужно выровнять давление шин и качнуть несколько раз машину, чтобы привести рессоры и амортизаторы в нормальное положение.

Если автомобиль имеет электрический или гидравлический привод  корректировки фар, то ручку его регулировки следует выставить в нулевое положение, так как в другом положении корректор автоматически вернёт прежнюю настройку фар.

Каждую фару нужно регулировать отдельно, отключив питающий провод одной из них, во время настройки другой, или закрыв её непроницаемым материалом. Включив фару в режиме ближнего света, нужно проверить совпадение светового пятна на стене с нанесённой разметкой. В идеале должно быть совпадение верхней границы светового пятна с линией горизонта «Н» и точек перехода границы светового пятна из горизонтальной линии в наклонную с вертикалями «Л» и «П».

Если есть отклонения границ пятна от линий разметки, то нужно произвести корректировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу или сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те есть устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, то есть перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».

Настройка противотуманных фар производится аналогично, только регулируется пятно только по вертикали, то есть по высоте. При этом верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс самостоятельной настройки фар можно считать завершённым. Правильность её выполнения будет заметна уже во время первой же ночной поездки.

Схема регулировки фар автомобиля

Правильная установка фар может повысить комфорт езды, а также снизить негативное влияние на встречный транспорт, именно поэтому водителю важно знать схему регулировки фар.

Регулировать направление пучков света головных и противотуманных фар необходимо проводить на станции техобслуживания, используя при этом специальные приборы. Но ситуация на рынке СТО такова, что не в каждом пункте вы сможете получить квалифицированную настройку фар. Кроме того для более-менее точной настройки фар можно использовать приведенную нижу методику.

Схема регулировки фар главного света

  1. Регулировку направления света фар необходимо проводить на снаряженном автомобиле, с полным баком топлива, давление в шинах должно быть нормальным. Для того чтобы сымитировать наличие водителя в авто на его место кладем груз весом около 75 кг (или же ваш собственный вес).
  2. Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную площадку, а в 10 метрах от него должен размещаться экран. В качестве оного может подойти стена/ворота гаража, лист фанеры и тому подобное.
  3. На экране следует провести горизонтальную линию, на расстоянии, которое равно высоте от центра фар до поверхности земли. Еще одну линию, параллельную первой, проводим немного ниже (10-15 см).
  4. Теперь на экран наносим вертикальную линию (на рисунке — линия 0), которая находится на равном расстоянии от центра левой и правой фар, а также две вертикальных линии, которые соответствуют центрам двух фар (на рисунке линии АЕ и ВЕ).
  5. Теперь следует установить регулятор корректора фар в нулевую позицию.
  6. Включаем фары на ближний свет.
  7. Правую фару закрываем любым непрозрачным материалом. Также можно просто отсоединить ее.
  8. У каждой фары есть по два регулятора, которые отвечают за изменение направления пучков света.
  9. Для регулировки вставляем крестообразную отвертку в место зацепления со звездочкой регулятора.
  • Для изменения направления пучка света горизонтальной плоскости вращаем регулятор, который располагается ближе к крылу.
  • Для изменения пучка света вертикальной плоскости вращаем регулятор, который находится ближе к оси автомобиля.
  • Основное правило регулировки: верхняя граница потока света должна совпасть с нижней горизонтальней линией, а наклонный и горизонтальный участок светового потока должны пересекаться на линии центра фар.
  • По аналогичной схеме проводим регулировку светового потока левой фары.
  • Регулировка противотуманных фар

    Регулировка направления противотуманных фар проводится в таких же условиях, что и основных фар.

    Схема экрана регулировки противотуманных фар. (Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле)

    1. На экране проводится горизонтальная линия, которая соответствует высоте противотуманных фар над землей. Также проводим дополнительную линию на 10 см ниже первой.
    2. Регулировка противотуманных фар проводится только по вертикальной плоскости.
    3. Внизу автомобиля следует вращать винт регулировки, добиваясь расположения световых пятен, в точности как на рисунке выше.

    Как регулировать фары автомобиля своими руками

    Несмотря на большое разнообразие автомобилей, регулировка оптики предполагает следование одной и той же последовательности действий. Настроить фары можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно, при этом в последнем случае не потребуется наличие специальных инструментов и приспособлений.

    Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

    Каждый автовладелец должен знает, что в тёмное время суток управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое способна обеспечить правильная регулировка фар. Если оптика настроена неверно, а угол наклона не соответствует установленным требованиям, то водители встречных машин будут ослепляться потоком рассеянного света. Такая ситуация повышает вероятность возникновения ДТП при встречном разъезде автомобилей. Помимо этого, низкая эффективность работы фар сокращает зону видимости, что также влечёт к аварийным столкновениям.

    Эксплуатация автомобиля происходит на дорогах с покрытием, которое в большинстве случаев имеет неровности. В результате угол установки фар изменяется и возникает необходимость регулировки время от времени. Кроме этого, к этой процедуре прибегают в следующих ситуациях:

    • если устанавливалась новая фара, производилась замена лампы либо отражающего элемента;
    • при монтаже противотуманок;
    • в случае ДТП, при котором был повреждён передок автомобиля;
    • при ремонте или замене элементов подвески;
    • при замене колёсных дисков либо шин.

    Одной из ситуаций, когда требуется прибегать к регулировке фар, является их замена

    Как настроить правильно: подготовка к работе

    Если придерживаться советов опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам выполнять самостоятельную регулировку оптики без предварительной подготовки к этому процессу. В противном случае придётся обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, которые соответствуют стандартному положению автомобиля:

    1. Перед началом регулировки из багажного отделения убирают все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, к которым относится аптечка, домкрат, знак аварийной остановки.
    2. В ходе настройки кузов должен располагаться правильно, для чего проверяют давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям завода-производителя.
    3. Если регулировку осуществлять совместно с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
    4. Выполняют очистку оптики от грязи. Для удаления дорожной пыли используют чистую воду, а для того чтобы избавиться от масла и прочих химических веществ, используют органический растворитель.
    5. Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. После, крепёж ослабляют и проверяют, насколько надёжно фары посажены в нише.
    6. Перед началом регулировки требуется найти ровную площадку и произвести на стене вертикальную разметку.

    Для подготовки автомобиля к регулировке оптики, одним из пунктов является проверка давления в шинах

    Нанесение разметки для регулировки

    Для правильного осуществления разметки требуется подъехать к стене на 2 м, после чего на неё наносится центр автомобиля и центральную ось ламп. Далее, следует отметить расстояние от поверхности дороги до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра машины. Затем отмечают линию, ниже от нанесённой на 5 см. Она будет соответствовать положению лампы от пола. После отъезжают от стены на 7 м. Далее, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которая дополняется ещё тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центра автомобиля). Когда разметка будет закончена, приступают к регулировке ближнего и дальнего света фар.

    Прежде чем настроить фары, необходимо на вертикальной стене нанести разметку, в соответствие с которой можно будет понять, куда нужно смещать оптический прибор

    Способы регулировки фар машины

    Существует несколько вариантов регулировки оптических приборов:

    1. Применение стенда. Этот способ используется в условиях автосервисов.
    2. Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
    3. Если прибора нет, то юстировку можно выполнить вручную.

    Настройка оптики на СТО

    Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.

    В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования

    Самостоятельная регулировка

    Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:

    • на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
    • автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.

    Пошаговая настройка фар своими руками

    Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

    Настройка ближнего света

    После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

    Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

    Настройка дальнего света

    Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

    1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
    2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.
    Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

    Регулировка ПТФ

    Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

    • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
    • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.

    Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

    Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

    1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
    2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
    3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
    4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
    5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
    6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
    7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
    8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
    9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
    10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.
    Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

    Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.

    Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.

    Статья написана по материалам сайтов: autoclub.su.

    «

    Отличная статья 0

    Как отрегулировать фары | АВТОСТУК.РУ

    Использовать автомобильные фары на всю эффективность позволяет их правильная настройка и регулировка. Неправильная регулировка не только хорошо не освещают проезжую часть, но и могу ослеплять других участников дорожного движения. Из-за таких встречающихся машин на дороге, многие водители покупают специальный очки для защиты от ослепления фарами. Сегодня разберем, как правильно отрегулировать фары своими руками.

    Содержание статьи:

    1. Рисунок стекла фар.
    2. Правила регулировки света фар.
    3. Видео.

     

    Рисунок стекла фар

    На фарах изготавливаются специально рассчитанный рисунок таким образом, чтобы свет, который исходит от лампочки фары, рассеивался и освещал проезжую часть. В то же время, при правильной настройке фар, световой поток проходя через рифленые насечки рисунка не ослепляют водителей встречных ТС:

    • рисунок преломляет световой пучок по верхнему краю, чтоб он был ниже уровня глаз водителя стандартного встречного автомобиля;
    • наилучшее освещение правой обочины делается путем поднятия правой части светового пучка.

     

    Правила регулировки света фар автомобиля своими руками

    При регулировке фар изменяется ось направления светового пучка. Регулируется путем поворота параболического отражателя, в фокусе которого расположена лампа. Отражатель смещается вертикально и горизонтально, тем самым изменяя направления светового потока.

    На задней поверхности блок-фар есть два винта, с помощью которых фиксируется положение отражателя. Про дополнительные фары ближнего и дальнего света мы уже писали, кто не читал, лучше прочитайте, там есть много нюансов.

    Для каждого автомобиля предоставляется своя схема регулировки фар. Ее можно найти либо в руководстве по эксплуатации, либо скачать отдельно в интернете для конкретной марки и модели авто.

    Схема регулировки фар выглядит следующим образом:
    схема регулировки фар
    Как регулировать фары:
    1. Установить автомобиль на ровную поверхность. Экран, на котором будет рассеиваться свет должен быть ровным, без искривлений, выступов и строго вертикальной. Экраном обычно берут гаражные ворота или ровную стену. Машину надо поставить вплотную к стене.
    2. На стене надо начертить вертикальную линию — ноль. Она должна быть посередине между фарами. С левой и с правой сторон надо начертить еще вертикальные линии «Л» и «П». Линия «Л» должна совпадать с центром левой фары, линия «П» должна совпадать с центром правой фары.
    3. Теперь надо начертить горизонтальную линию. Она должна быть в одной плоскости с центром фар. Линию обычно обозначают цифрой «1». А под линией «1» надо начертить линию «2» на расстоянии 50 миллиметров от нее.
    4. Теперь нужно отъехать назад, установить автомобиль на расстоянии 7,5 метров от стены.
    5. Теперь включаем ближний свет фар и делаем их регулировку.
    6. Закрываем одну фару, например, тканью. Смотрим на экран и видим границы света одной фары. Граница светового потока должна проходить по линии «2», а наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е» (смотрите рисунок выше).
    7. Если границы выходят за линию «2» и наклонные линии начинаются далеко от точки «Е», то с помощью винтов надо отрегулировать свет фар по горизонтали и вертикали.

    Такие работы, как настройки, регулировки легко воспринимаются по обучающим видео урокам.

     

    Видео

    Полезный видео совет — регулировка фар лучшим способом.

    Как регулировать фары своими руками.

     

    Автор публикации

    15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

    Регулировка света фар на авто своими руками, схема, видео

    Иногда водители встречного автомобиля слепят нас, когда забывают выключить дальний свет. Иногда они переключаются на ближний, но свет все равно заставляет закрыть глаза. В чем же причина? Она – в неумении регулировать автомобильные фары правильно.

    • Почему нарушается регулировка света

    Поскольку автомобиль выпускается уже с правильной регулировкой, то нарушить ее можно при замене лампочек. Обычно автолюбители берут лампочки того же типа, что и родные, но от другого производителя.


    Хоть у ламп и есть определенный стандарт, у них может варьироваться расположение спирали. Отсюда вытекает смещение светового пучка, и фара начинает светить не на дорогу, а вверх, на водителей встречных автомобилей. Бывает, что лампочку вставляют с перекосом, что тоже плохо влияет на расположение света.

    Если автомобиль попал в аварию и у него повреждена передняя часть, то при ремонте фара, которая в таких случаях должна устанавливаться на заводе, монтируется с погрешностью и требует регулировки.

    Также может сломаться сама фара, ее могут разбить или украсть. Часто владельцы авто устанавливают фары, лишь бы они светили, а как и куда, их не волнует. А ведь отрегулировать свет довольно просто.

    • Как регулировать фары в домашних условиях

    Лучше проверять новую лампочку сразу возле магазина. Включить ближний свет на удалении пяти метров от стены, чтобы удостовериться, что световые пятна совпадают. При замене сразу обеих лампочек поставить в 5 метрах человека. Светотень должна начинаться в районе колен. Если так и есть, то все в порядке, можно ехать. Если нет, то посмотреть, хорошо ли вошла лампочка в посадочное место и подправить. Если она сидит хорошо, то придется приступить к регулировке фар. На них имеются винты, с помощью которых можно регулировать световые пучки.

    Более тонкая регулировка выполняется с помощью лазерного уровня. Машину поставить на идеально ровную поверхность в 5 метрах от стены. Затем выставить уровень так, чтобы лазер проходил через центры лампочек ближнего света и проецировался на стене, куда светят фары. Потом под капотом посмотреть маркировку фары. Там указывается процент отклонения светового пучка от плоскости дороги, который называется первоначальной направленностью.

    Если граница светотени выходит за лазерную проекцию, то фары отрегулированы некорректно. В идеале, светотеневая граница должна находиться на 5 сантиметров ниже линии лазера, если первоначальная направленность равна 1%, что характерно для большинства автомобилей. При отклонении от нормы отрегулировать свет при помощи винтов.

    При проверке автомобиль должен быть укомплектован для условий эксплуатации в обычных условиях. То есть горючее, давление в шинах, подвеска, даже сам водитель должны соответствовать, чтобы не допустить различных результатов на проверке и на дороге. Самый важный пункт – корректор фар принудительного действия должен находиться в положении «0». При соблюдении этих условий будет достигнут стопроцентный результат.

    Видео на тему как самостоятельно отрегулировать свет фар?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    *