Схема подключения — Установка автосигнализаций StarLine A4
Рекомендации по подключению отдельных компонентов автосигнализации StarLine
Twage A4
Подключение модуля приемопередатчика (приемника)
Вилку 4-х проводного интерфейса модуля приемопередатчика (приемника) подключается к 4-х контактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидывающейся крышкой, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.
Подключение 2-х уровневого дополнительного датчика
Вилку дополнительного датчика подключите к черному 4-х контактному разъему, расположенному рядом с основным разъемом.
Подключение светодиодного индикатора
Вилку светодиодного индикатора подключите в малый 2-х контактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.
Подключение сервисной кнопки Valet
Вилку сервисной кнопки Valet подключите в большой 2-х контактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.
Подключение цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле
Подключите вилку 2-х проводного интерфейса реле блокировки к силовому 2-контактному разъему центрального блока. В зависимости от автомобиля разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя, например, между замком зажигания и катушкой, электронным зажиганием, бензонасосом, реле стартера, электроклапаном (для дизеля) и в разрыв цепи подключите реле блокировки. Тип выхода на блокировку двигателя HP (нормально-разомкнутый) или НЗ (нормально-замкнутый) программируется (функция 10). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип выхода.
Подключение цепи блокировки двигателя с использованием универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine
Данный способ блокировки двигателя существенно повышает противоугонные свойства сигнализации. Для управления модулем, входящим в универсальный комплект беспроводной блокировки StarLine используйте черный провод 2-контактного силового разъема, предварительно запрограммировав его на HP тип выхода на блокировку. Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine.
Подключение модуля запуска двигателя StarLine 02 (опция)
Подключение охранно-поискового GSM/GPS модуля (опция)
Вилку 3-х проводного интерфейса охранно-поискового GSM/GPS модуля StarLine подключите к синему 3-х контактному разъему расположенному в центральном блоке сигнализации.
Подключение к системе центрального запирания
Сигнализация Star Line Twage A4 имеет встроенные 15-амперне
реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный
разъем. Длительность управляющих импульсов программируется.
Схема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением
Схема подключения к двухпроводным приводам системы запирания
Схема подключения к пневматической системе запирания
Схема подключения активаторов для двухшагового отпирания замков дверей
Для реализации последовательного отпирания замков дверей (сначала отпирается водительская дверь, затем отпираются остальные двери) может использоваться дополнительный канал №2, при условии, что алгоритм работы дополнительного канала запрограммирован на 2-шаговое управление.
Подключение к соленоиду отпирания багажника
Для реализации функции дистанционного отпирания багажника необходимо запрограммировать дополнительный канал №1 (желто-черный провод) на работу в режиме 1. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение к салонному освещению
Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Для этого дополнительный канал 2 должен быть запрограммирован в режим активации при выключении режима охраны (функция 7). Пример схемы подключения показан на рисунке.
Схемы подключения автосигнализации StarLine A4
Инструкция и руководство на русском
Автомобильная система охраны с двухсторонней связью Twage…
Twage, А4,а2,а1
Автомобильная система охраны
с двухсторонней связью
Twage
— А4,А2,А1
И Н С Т Р У К Ц И Я
П О Э К С П Л УАТ А Ц И И И У С Т А Н О В К Е
Инструкция по эксплуатации и установке Благодарим Вас за вы…
Страница 2
2
Инструкция по эксплуатации и установке
Благодарим Вас за выбор автосигнализации
модельного ряда StarLine.
Ее появление стало возможным, благодаря коллективному
творчеству российских инженеров-разработчиков,
американских специалистов в области микроэлектроники
и тайваньских производителей высокотехнологичных
автомобильных систем охраны.
Чтобы автосигнализация смогла наиболее эффективно
выполнять свои охранные и сервисные функции,
рекомендуем доверить ее установку на автомобиль
установщикам-профессионалам.
Надеемся, что автосигнализация не обманет Ваших ожиданий,
придаст Вам уверенность в сохранности Вашего автомобиля
и существенно повысит его комфортность
за счет разнообразных сервисных функций.
.
Редакция ¹2
Содержание Инструкция по эксплуатации автосигнализацииКомпл…
Страница 3
3
Twage A4, A2, A1
Содержание
Инструкция по эксплуатации автосигнализации
Комплектность сигнализации…………………………………………………………………. 4
Технические характеристики сигнализации……………………………………………… 5
Возможности сигнализации …………………………………………………………………… 6
Брелки управления сигнализацией ………………………………………………………… 8
Элементы питания брелков и их замена …………………………………………………. 9
Назначение кнопок брелков ………………………………………………………………… 12
Продолжительность нажатия кнопок брелков ………………………………………… 13
Управление сигнализацией ………………………………………………………………….. 14
Самодиагностика при включении режима охраны………………………………….. 19
Самодиагностика при выключении режима охраны ……………………………….. 19
Защитные и противоугонные функции сигнализации………………………………. 20
Сервисные функции сигнализации ……………………………………………………….. 25
Светодиодная индикация состояния сигнализации ………………………………… 32
Запись кодов брелков ………………………………………………………………………… 32
Настройка встроенного датчика удара………………………………………………….. 33
Персональный код экстренного отключения сигнализации ……………………… 34
Работа сигнализации с модулем запуска двигателя StarLine 02 ……………… 35
Работа сигнализации с охранно-поисковым GSM/GPS модулем …………….. 35
Программирование функций и параметров работы сигнализации …………….. 36
Инструкция по установке автосигнализации
Рекомендации по размещению и монтажу компонентов…………………………. 38
Рекомендации по прокладке и подключению проводов ………………………….. 39
Рекомендации по подключению отдельных компонентов сигнализации …… 40
Схема подключения сигнализации ………………………………………………………. 45
Гарантийные обязательства …………………………………………………………………. 46
Инструкция по эксплуатации и установке Комплектность В сост…
Страница 4
4
Инструкция по эксплуатации и установке
Комплектность
В состав комплекта автосигнализации StarLine Twage А4 входят:
1 основной брелок дистанционного управления с жидкокристаллическим
индикатором (ЖКИ) и двухсторонней связью, 1 дополнительный брелок
дистанционного управления без обратной связи, центральный блок, 2-уровневый
датчик удара, модуль приемопередатчика с антенной, светодиодный индикатор,
сервисная кнопка Valet, кнопка капота, реле 30А с колодкой, комплекты кабелей,
инструкция.
В состав комплекта автосигнализации StarLine Twage А2 входят:
1 основной брелок дистанционного управления со светодиодными
индикаторами (СДИ) и двухсторонней связью,1 дополнительный брелок
дистанционного управления без обратной связи, центральный блок, 2-уровневый
датчик удара, модуль приемопередатчика с антенной, светодиодный индикатор,
сервисная кнопка Valet, кнопка капота, реле 30А с колодкой, комплекты кабелей,
инструкция.
В состав комплекта автосигнализации StarLine Twage А1 входят:
2 брелка дистанционного управления без обратной связи, центральный блок,
2-уровневый датчик удара, приемный модуль с антенной, светодиодный
индикатор, сервисная кнопка Valet, кнопка капота, реле 30А с колодкой,
комплекты кабелей, инструкция.
Технические характеристики Кодирование радиосигнала управле…
Страница 5
5
Twage A4, A2, A1
Технические характеристики
Кодирование радиосигнала управления …………………………… динамическое
Несущая частота радиосигнала управления ………………………… 433,92 МГц
Максимальный радиус действия пейджера ……………………………….. 1200 м*
Максимальный радиус действия брелков с обратной связью …………. 600 м*
Максимальный радиус действия брелка без обратной связи ……………. 15 м*
Рабочая температура ………………………………………………… от 40 до +85 °С
Напряжение питания постоянного тока ………………………………………… 9-18В
Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны ………….. не более 20мА
Максимально допустимый ток на выходах:
·
цепи подключения сирены ………………………………………………………….. 2А
·
цепей подключения габаритных огней …………………………………….. 2х7,5А
·
цепей управления электроприводами замков дверей …………………….. 15А
·
цепей дополнительных каналов управления …………………………….. 300 мА
·
цепи управления реле блокировки двигателя …………………………….. 300мА
* Дальность действия брелков и пейджера может уменьшаться в зависимости
от места установки приемопередатчика в автомобиле, месторасположения
автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий,
напряжения аккумулятора автомобиля и батареи брелка.
Автосигнализации StarLine Twage разрешены к использованию на территории
РФ и соответствуют требованиям нормативных документов РФ, что
подтверждается сертификатом соответствия.
Срок службы автосигнализаций StarLine Twage, установленный фирмой-
производителем, составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются и
эксплуатируются в строгом соответствии с данной инструкцией.
Возможности автосигнализации
Страница 6
6
Инструкция по эксплуатации и установке
Возможности автосигнализации
Охраняемые зоны автомобиля
· Двигатель от запуска (реле блокировки)
· Двери, капот, багажник от открывания (кнопочные выключатели)
· Кузов, окна от толчков и ударов (двухуровневый датчик удара)
· Салон от проникновения (дополнительный двухуровневый датчик)
· Зажигание от включения (вход контроля включения зажигания)
· Стояночный тормоз от выключения
Защищенность автосигнализации
· Динамический код управления, защищенный от подбора и перехвата
· Ограничение количества циклов тревоги
· Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны
· Запоминание исходного состояния сигнализации при отключении питания
· Персональный код экстренного отключения
Защитные и противоугонные функции
· 9 независимых зон охраны
· Звуковые и световые сигналы тревоги при срабатывании охранных датчиков
· Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок c обратной связью
· Программируемый выход на блокировку двигателя: НР / НЗ тип контактов
· Программируемый режим иммобилизатора
· Два режима включения функции антиограбления
· Безопасная блокировка двигателя в режиме антиограбления
· Режим «паника»
Самодиагностика и индикация режимов работы
· Контроль состояния автомобиля, режимов работы и причин срабатывания
сигнализации по светодиодному индикатору на приборной панеле и по
индикаторам на брелках с обратной связью
· Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и
сообщением об этом
· Звуковая и световая индикация факта срабатывания сигнализации
· Светодиодная индикация исправности концевых выключателей дверей, капота,
багажника
выключение режима охраны без брелка…
Страница 7
7
Twage A4, A2, A1
Сервисные функции
· Включение / выключение режима охраны без брелка
· Автоматическое (пассивное) включение режима охраны
· Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
· Бесшумное включение / выключение режима охраны
· Включение режима охраны с задержкой активизации датчиков дверей, капота,
багажника
· Режим охраны с работающим двигателем
· Режим охраны с выключенным встроенным датчиком удара
· Возможность многократного в течение 1 цикла охраны дистанционного
отключения / включения датчика удара и дополнительнонго датчика по уровням
· Дистанционное управление замками дверей
· Управление замками дверей от ключа зажигания
· Управление замками дверей по нажатию педали ножного тормоза
· Двухшаговое отпирание замков дверей
· Двухимпульсное отпирание замков дверей
· Возможность реализации функции «комфорт»
· Дистанционное включение / выключение служебного режима Valet
· 2 канала управления дополнительными устройствами автомобиля
· Режим вежливой подсветки салона автомобиля
· Режим поиска автомобиля
· Режим дистанционной настройки встроенного датчика удара
· Режим дистанционного программирования новых и стирания старых брелков
· Контроль количества брелков находящихся в памяти сигнализации
· Возможность оперативного сброса программируемых функций на заводские
предустановки
· Дистанционный запуск / остановка двигателя при работе с модулем запуска
StarLine
· Режим запуска двигателя по таймеру при работе с модулем запуска StarLine
· Специальный интерфейс подключения охранно-поискового GSM / GPS модуля
· Режим блокировки работы кнопок брелков
· Режим энергосбережения брелков с обратной связью
· Контроль разряда батареи брелка с ЖКИ (в моделе А4)
· Люминесцентная подсветка дисплея брелка с ЖКИ (в моделе А4)
Брелки управления
Страница 8
8
Инструкция по эксплуатации и установке
Кнопка 1
Кнопка 2
Кнопка 3
Брелки управления
Сигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо
по сигналам брелка при нажатии кнопок. Часть предусмотренных функций и
некоторые параметры работы сигнализации могут изменяться путем
программирования.
Сигнализации StarLine Twage А4, А2, А1 имеют различные 3-кнопочные брелки
управления. Назначение кнопок 1, 2 и 3 для различных брелков управления
одинаково.
При выполнении сигнализацией команды посланной с любого брелка
соответствующая информация отображается на индикаторе других брелков с
обратной связью, при условии, что они записаны в память сигнализации.
Отображение информации сопровождается звуковыми сигналами и вибрацией.
В брелке ЖКИ включается люминесцентная подсветка индикатора.
Кнопка 1
Кнопка 2
Кнопка 3
ARM
DISARM
RUN
TRIGGER
Брелок ЖКИ с обратной связью
Брелок СДИ с обратной связью Брелок без обратной связи
Элементы питания брелков и их замена В различных брелках ис…
Страница 9
9
Twage A4, A2, A1
Элементы питания брелков и их замена
В различных брелках используются различные элементы питания:
в брелке без обратной связи используется 1 элемент типа CR2032, 3В
в брелке СДИ используются 2 элемента питания типа CR2032, 3В
в брелке ЖКИ используется 1 элемент питания типа ААА, 1,5В.
Время работы элементов питания брелков зависит: от частоты пользования
брелком, от частоты срабатывания пейджера, от выбранного режима
оповещения, от типа установленного элемента питания. Емкости элементов
питания, имеющихся в продаже, могут отличаться в несколько раз.
Среднее время работы элементов питания может составлять:
для брелка без обратной связи от 9 до 12 месяцев
для брелка с обратной связью и СДИ от 3 до 6 месяцев
для брелка с обратной связью и ЖКИ от 6 до 9 месяцев
Для увеличения срока службы элемента питания брелка ЖКИ предусмотрен
специальный режим энергосбережения, который включается автоматически
через 1 минуту после выключения режима охраны. В этом режиме потребление
брелка уменьшается до минимума за счет отключения электрической схемы
приемника.
Включение режима энергосбережения сопровождается исчезновением иконки
с индикатора брелка ЖКИ.
При разряде элемента питания в брелке ЖКИ на индикаторе отображается
иконка
%$7
, что говорит о необходимости ее замены.
Замена элементов питания в брелках с обратной связью выполняется
в следующем порядке:
1. Откройте крышку на задней стороне брелка и выньте старую батарею.
2. Установите новые элементы питания, соблюдая полярность. Правильное
положение элемента питания указано на корпусе брелка под крышкой. Закройте
крышку брелка.
Замена элементов питания в брелке без обратной связи выполняется
в следующем порядке:
1. Открутите винт на задней стороне брелка и откройте крышку.
2. Выньте старый элемент питания и установите новый, соблюдая полярность.
Правильное положение элемента питания указано на корпусе брелка под
крышкой. Закройте крышку брелка и закрутите крепежный винт.
Инструкция по эксплуатации и установке ЖKИ брелок с обратно…
Страница 10
10
Инструкция по эксплуатации и установке
ЖKИ брелок с обратной связью к сигнализации
StarLine Twage A4
Иконки с буквенным обозначением индикация режимов
работы автосигнализации
A Включен режим сервисного обслуживания VALET
B Включен режим обхода датчика удара и дополнительного датчика
C Включен режим автоматического запуска двигателя по таймеру
D Включен режим пассивного включения режима охраны
E Включен режим иммобилизатора
Оперативное программирование
вышеперечисленных режимов работы
Вход в режим программирования осуществляется нажатием и удержанием
кнопки 3 брелка до появления сначала мелодичного сигнала, затем 1 короткого
звукового сигнала брелка. На индикаторе брелка отобразится одна из иконок,
соответствующая программируемому режиму работы сигнализации.
7
Г
@
9
&
%
$
#
«
!
«
!
(
‘
(
‘
&
%
$
#
Выделить → Я нашёл инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza
Руководство по установке автосигнализации 2 — Установка автосигнализаций StarLine С4
Рекомендации по подключению компонентов
Прокладку проводов производите как можно дальше от источников
электрических помех – катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п.
Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися
частями конструкции автомобиля – педалями, рулевыми тягами и т.п.
Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам
кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите
в соответствии со схемой подключения.
Подключение приемопередатчика
Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем
с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.
Подключение светодиодного индикатора
Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.
Подключение сервисной кнопки Valet
Вилку сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем.
Подключение двухуровневого датчика удара
Датчик удара подключается к отдельному 2-контактному разъему центрального
блока с помощью 2-проводного кабеля, закрепленного в датчике.
Чувствительность уровней датчика удара устанавливается автоматически по
Подключение дополнительного датчика
Штатного подключения дополнительного датчика в данной системе не
предусмотрено. В случае необходимости дополнительный датчик может быть
подключен параллельно одному из входов для концевых выключателей,
например, капота или багажника.
Подключение охранно-поискового модуля StarLine Space или
охранно-информационного модуля StarLine Messenger (опция)
Модули StarLine Space или Messenger подключаются к синему 3-контактному
разъему сигнализации с помощью специального кабеля, входящего в комплект
модулей.
Схема подключения сигнализации StarLine Twage C4
Схема подключения 16-контактного разъема
Подключение 16-контактного разъема
центрального блока
Красный провод – плюс питания, соедините с клеммой +12В аккумулятора,
обеспечив хороший контакт.
Черный провод – минус питания, соедините с корпусом автомобиля,
Желтый провод – подключите к клемме IGN1 (15/1) замка зажигания, на
которой при включении зажигания появляется напряжение +12В.
Зелено-желтый и Зелено-черный провода – подключите к лампам
габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А.
Серый провод – положительный выход управления на сирену. Максимальный
ток нагрузки 2А.
Сине-красный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на +12В при открывании дверей.
Сине-черный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на корпус при открывании дверей.
Оранжево-серый провод – подключите к кнопочному выключателю капота,
Оранжево-белый провод – подключите к кнопочнму выключателю багажника,
замыкающемуся на корпус при открывании багажника.
Желто-черный провод – отрицательный выход дополнительного канала №1.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала
программируется от 1 до 60секунд или до выключения канала брелком («режим
защелка»). Канал может быть использован для управления соленоидом
отпирания багажника или для управления дополнительным оборудованием
автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Желто-красный провод – отрицательный выход дополнительного канала №2.
программируется от 1 до 60секунд. Канал может быть задействован для
управления с помощью брелка дополнительным оборудованием автомобиля
или для реализации двухшагового отпирания замков дверей или для поддержки
+12В на контакте IGN1 (15/1) замка зажигания при работе двигателя в режиме
охраны. Для подключения требуется дополнительное реле.
Синий провод – отрицательный выход дополнительного канала №3.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Активизация канала может быть привязана
к моменту включения или выключения режима охраны. Соответственно, канал
можно использовать для включения салонного освещения или управления
Черно-белый провод – отрицательный выход блокировки двигателя (НР/НЗ
контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки 300мА. Для
подключения требуется дополнительное реле.
Оранжево-фиолетовый провод – отрицательный вход контроля состояния
стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного
потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание
сигнализации, а при работе двигателя в режиме охраны — его остановку.
Варианты подключения оранжево-фиолетового провода приведены на рисунках.
Внимание. При выборе способа подключения оранжево-фиолетового провода
участвует вход контроля тормоза.
функция №2 — автоматическое управление замками дверей — в одной из опций
предполагает закрывание замков при нажатии на педаль тормоза или
отпускании ручного тормоза;
функция №8 — алгоритм работы выходов блокировки при включении режима
антиограбления- в одной из опций возможен выбор, когда блокировка двигателя
активизируется после нажатия педали тормоза;
функция №14 — алгоритм работы доп. канала №2 (желто-красный провод) —
в одной из опции сигнал тормоза используется как условие подхвата зажигания.
В этом случае рекомендуется использовать подключение только к ручному
Вариант подключения к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза. | |
Вариант подключения к кнопке педали тормоза, замыкающейся на +12В при нажатии педали тормоза. |
Подключение внешней цепи блокировки двигателя с
использованием дополнительных реле
Перед подключением внешнего реле блокировки запрограммируйте один из
двух возможных вариантов его работы (программируемая функция 10).
Заводская установка — активизация реле при включении режима охраны (вариант
нормально-замнутых контактов реле, НЗ).
Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи
Схема поддержки +12В на замке зажигания при работе в
режиме охраны с заведенным двигателем
Подключение к соленоиду отпирания багажника
Дополнительный канал №1 (желто-черный провод) может быть использован
для управления отпиранием багажника. Пример схемы подключения показан
на рисунке.
Подключение к ближнему свету фар
Дополнительный канал №3 (синий провод) может быть использован для
подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка».
Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение к салонному освещению
Дополнительный канал №3 (синий провод) может быть использован для
подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой
подсветки» салона. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение к системе центрального запирания
Сигнализация StarLine Twage C4 имеет встроенные реле управления
центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем.
Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих
импульсов программируется (функция 1).
Cхема подключения к системе запирания с положительным
или отрицательным управленияем
Cхема подключения к двухпроводным приводам
системы запирания
Cхема подключения к пневматической системе запирания
Схема подключения активатора двери водителя
для двухшагового отпирания дверей
StarLine
Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Руководство по установке автосигнализации 1
Руководство по установке автосигнализации 2
Руководство по установке автосигнализации 3
Руководство по установке автосигнализации 4
Руководство по установке автосигнализации 5
Руководство по эксплуатации автосигнализации 1
Руководство по эксплуатации автосигнализации 2
Руководство по эксплуатации автосигнализации 3
Руководство по эксплуатации автосигнализации 4
Руководство по эксплуатации автосигнализации 5
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов
detector
Схемы подключения автосигнализации — Установка автосигнализаций StarLine A9
Рекомендации по размещению и монтажу компонентов
Система StarLine Twage может быть установлена на автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.
Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью — в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.
Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры салона.
Выносной датчик температуры двигателя закрепите на корпусе двигателя под один из имеющихся на двигателе болтов М6, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Место положения датчика будет определять правильность определения температуры двигателя.
Сирену разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины.
Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.
Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.
Сервисную кнопку Valet и кнопку включения режима антиограбления установите в скрытых, но доступных пользователю местах.
При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.
Рекомендации по прокладке и подключению проводов
Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех- катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля — педалями, рулевыми тягами и т.п.
Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.
Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.
Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.
Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.
Подключение приемопередатчика
Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.
Подключение двухуровневого датчика удара
Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырех-проводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется только в режиме охраны. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.
Подключение светодиодного индикатора
Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.
Подключение датчика температуры двигателя
Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а второй провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не важна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с + 12В.
Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока
Красный провод (№4) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.
Синий провод (№2) — выход управления включением АСС, подключите к клемме ACC замка зажигания.
Желтый провод (№5) — выход на поддержку зажигания #1, подключите к клемме 15 замка зажигания.
Зеленый провод (№6) — выход на поддержку зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 7). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя».
Черно-белый провод (№3) — выход управления включением стартера, подключите к клемме 50/1 замка зажигания.
Черно-желтый провод (№1) — выход управления блокировкой стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.
Подключение 18-контактного разъема центрального блока
Красный провод (№1) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.
Черный провод (№9) — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.
Зелено-черный провод (№10) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.
Зелено-желтый провод (№11) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.
Серый провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.
Сине-черный провод (№17)- подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.
Сине-красный провод (№7)- подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.
Оранжево-серый провод (№18) — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с + 12В.
Оранжево-белый провод (№8) — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.
Желто-черный провод (№15)- отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.
Желто-красный провод (№5)- отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть использован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Желто-синий провод (№14)- отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей или для управления другими устройствами автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Синий провод (№2) — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению или модулю управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.
Черно-желтый провод (№4)- отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при включении режима охраны, работе турботаймера, активизации функции антиограбления, активизации иммобилизатора. При дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны выход не отключается. Рекомендуется использовать для блокировки цепи стартера. При подключении требуется дополнительное реле.
Черно-белый провод (№12) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Может использоваться для блокировки двигателя с нормально-разомкнутым (НР) или нормально-замкнутым (НЗ) алгоритмом работы. Для подключения требуется дополнительное реле.
Черно-красный провод (№3) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при работе турботаймера и запуске двигателя. В режиме запуска может быть использован для восстановления заблокированных цепей двигателя.
Оранжево-фиолетовый провод (№16) — отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя — остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.
Серо-черный провод (№6) — вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 100 кОм. Чувствительность входа — 1,0В.
Выбор способа контроля работы двигателя (подключение серо-черного провода
сигнализации StarLine A9)
Контроль работы двигателя по таходатчику
Серо-черный провод подключается к таходатчику. Диагностика запуска двигателя проводится по изменению частоты сигнала таходатчика. О правильности подключения черно-серого провода к таходатчику можно судить по продолжительности работы стартера после выключения стартера во время запуска двигателя и получению подтверждения запуска на брелке сигнализации.
При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.
Контроль работы двигателя по генератору
Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по наличию положительного напряжения +12В на выходе генератора при работающем двигателе. При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.
Внимание! При подключении серо-черного провода к выходу генератора использовать гасящий резистор 510 кОм … 680 кОм.
Контроль работы двигателя по напряжению бортовой сети
При трудности обнаружения цепей таходатчика или генератора допускается использовать режим контроля запуска двигателя по напряжению бортовой сети. В этом случае серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя. Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера. Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, запрограммировав функцию №3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.
Подключение встроенной цепи блокировки двигателя
Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 40А.
Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле
Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 15). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.
Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine
Данный способ блокировки двигателя существенно повышает противоугонные свойства сигнализации. Для управления модулем, входящим в универсальный комплект беспроводной блокировки StarLine используйте черно-белый провод сигнализации, предварительно запрограммировав его на нормально-разомкнутый (НР) тип контактов. Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine.
Подключение к соленоиду отпирания багажника
Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение к салонному освещению
Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП
На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.
На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на + 12В при нажатии педали тормоза.
Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение к ближнему свету фар
Подключение к системе центрального запирания
Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).