Свистит в машине ремень: Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Содержание

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?


В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста? Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так.

Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

 

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

 

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

  1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
  2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
  3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т. д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Свистит ремень генератора: основные причины и способы устранения неисправностей

Некоторые неисправности автомобиля имеют характерный звук, за счет которого их можно диагностировать, а после и устранить. Одной из самых известных проблем, которую даже малоопытный водитель способен диагностировать по звуку – это неисправность ремня генератора. Бытует мнение, что если свистит ремень генератора, его необходимо сразу менять, но это вовсе не так. Имеется масса причин, почему свистит ремень генератора, и далеко не всегда неприятный звук из-под капота связан с неисправностью данного элемента. Перед тем как приступать к замене ремня генератора, лучше диагностировать проблему и, при возможности, устранить ее.

Почему свистит ремень генератора: основные причины

Если разбираться в технических особенностях работы автомобильного двигателя, то можно понять, что на ремень генератора возложены не самые сложные задачи. Он необходим, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на ротор генератора, тем самым позволяя ему вырабатывать электрическую энергию и распределять ее между потребителями, в том числе заряжая аккумулятор. Чтобы соединить друг с другом коленчатый вал и ротор генератора используется не только ремень, но и шкивы, на которые непосредственно он надевается. Чаще всего причину свиста ремня генератора следует искать именно в шкиве.

Как несложно догадаться, свист ремня генератора возникает из-за непредусмотренного трения деталей друг о друга. Если конкретизировать проблему, то можно выявить, что основные причины появления свиста ремня генератора следующие:

  • На шкив или ремень генератора попали различные жидкости: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другая;
  • Ремень излишне износился, и даже его повторное натяжение не всегда позволяет решить проблему;
  • Ремень выполнен из низкокачественных материалов. Часто поверхность «китайских» ремней генератора покрывается не тем материалом, из которого он сделан внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свист.

Также стоит отметить, что свистеть ремень может из-за неисправности самого генератора, к примеру, при сильном износе подшипников. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.

Свистит ремень генератора на холодную

Свист генератора имеет свои разновидности, и иногда он может появляться при старте двигателя, а после пропадать. Чаще всего такие ситуации возникают при низких температурах, и говорится, что свистит ремень генератора на холодную. Такую проблему очень легко диагностировать – после прогрева двигателя неприятный звук пропадает.

Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Передаваемый с коленчатого вала момент недостаточен, чтобы раскрутить шкив генератора, и на это может быть несколько причин:

  • Неверно подобрана смазка для подшипника генератора. Из-за уплотнения ее консистенции в холодную погоду, шкив генератора не сможет прокручиваться должным образом до тех пор, пока двигатель не нагреется, что, в свою очередь, «разморозит» смазку, и свист в такой ситуации прекратится. Очевидным решением проблемы является замена смазки на более устойчивый к температуре вариант.
  • Ремень генератора слабо натянут. Здесь ситуация похожая, пока двигатель автомобиля не начнет динамично работать, плохо натянутый ремень генератора не сможет «разогнаться» на шкиве, и при его проскальзывании будет слышан свист.

Обратите внимание, что свистеть ремень генератора на холодную может при серьезной проблеме генератора – заклинивании шкива. Такую проблему можно диагностировать самостоятельно, попробовав прокрутить шкив генератора. Если он не крутится вообще, потребуется серьезный ремонт или замена  генератора.

Свистит ремень генератора при нагрузке

Если ремень генератора свистит не только при старте двигателя, но и при работе автомобиля, вовсе необязательно сразу его менять. Проведите следующие процедуры, которые призваны исправить положение дел:

  1. Снимите полностью ремень генератора с автомобиля и осмотрите его на степень износа;
  2. Далее убедитесь, что ремень чистый – на нем нет никаких автомобильных жидкостей, поскольку даже одна капля масла или антифриза приведут к его свисту во время работы;
  3. Проверьте, насколько хорошо вращается шкив генератора;
  4. Установите ремень обратно и убедитесь, что он натянут грамотно;
  5. Попробуйте вновь завести двигатель и «прослушать» автомобиль на свист.

В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.

Жидкость для повышения эластичности ремня генератора

В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.

Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.

Загрузка…

Свистит ремень генератора — причины неисправности и способы устранения

Многие сталкивались с таким неприятным явлением, как свист ремня генератора. Не все знают причины, по которым это происходит. Разберем подробнее данную проблему.

Основной причиной свиста является износ ремня. Во время эксплуатации автомобиля нагрузки воздействуют не только на подвеску, мотор и коробку, но и на все приводные ремни. Из-за воздействия внешних факторов может произойти их преждевременный износ.

Другие причины появления свиста:

·  скопившаяся грязь, загрязнение маслом и попадание технических жидкостей;

·  плохое натяжение;

·  неисправность натяжителя или подшипника генератора;

·  использование при ремонте автомобиля некачественных запчастей.

Не стоит принимать близко к сердцу каждый посторонний звук из-под капота. Оцените проблему, быть может не нужно сразу же ехать в автосервис. Может, вы сможете устранить причину свиста самостоятельно.

Подробное описание вышеуказанных причин ниже.

Причины свиста ремня генератора

Если на ремне скопилось немалое количество песчинок и дорожной пыли, то он попросту может начать проскальзывать, и вы услышите этот противный свист.

Если резиновая деталь свистит, но ничем не загрязнена, осмотрите её на предмет появления трещин. При наличии любых повреждений, ремень подлежит замене.

Также нередко бывает, что он плохо натянут. Рукой пробуем натяжение, если деталь немного провисает — подтягиваем. Главное не перестараться, чтобы не возникло проблем в дальнейшем.

Частой причиной описываемой проблемы, является попадание на ремень жидкости. Это может быть тосол, масло, вода и т.д. Если при осмотре обнаружится, что ремень влажный, то необходимо искать источник проблемы. Возможно, где-то подтекает. Возможно, неплотно закрыта какая-то крышка. Но вполне вероятно вы просто заехали в лужу, и как только изделие просохнет, все будет нормально.

Когда во время поездки добавляются различного рода нагрузки на генератор, это также может спровоцировать свист. Такое может случиться, если, например, включить одновременно много потребителей: фары, кондиционер, подсветка в салоне и т. д.

Также в автомобиле может быть неисправен натяжитель или подшипник генератора. Установить поломку последнего удастся, только демонтировав его. Можно попробовать пошатать на месте, если он сильно изношен, то будет чувствоваться люфт. Это будет говорить о том, что натяжитель необходимо заменить.

 

Использование некачественных запчастей

Использование некачественных запчастей также может стать причиной свиста ремня. Дело в том, что при замене шкивов на которые ложится ремень, в автосервисе могут воспользоваться дешевой подделкой. В результате неплотного прилегания может появиться свист. Решение: покупайте любые запчасти для автомобиля только в проверенном интернет магазине.

Как видим, многие ситуации со свистом ремня можно решить самостоятельно, не обращаясь в сервис. Но если все же опыта недостаточно, то лучше довериться профессионалам.

Кроме того, важно не использовать детали купленные у непроверенных продавцов. К слову, в каталоге интернет магазина MEPART.RU большой ассортимент качественных приводных ремней, запчастей и расходников для ремонта генератора и остальных агрегатов и узлов автомобиля.

Стук, свист и звон мотора. Чего бояться и что смотреть — Российская газета

Посторонние шумы из-под капота — повод если не для беспокойства, то уж точно для осмотра и установления причины нештатной работы силового агрегата. Рассказываем, на что именно следует обратить внимание, и как устранить возможные проблемы.

Какие-то пару десятков лет назад опытный специалист мог продиагностировать двигатель на слух и буквально через несколько секунд вынести вердикт — виновны, скажем, цепь или падение компрессии в одном из цилиндров.

Сегодня, когда бортовая электроника стала куда более совершенной, а конструкция силовых агрегатов более сложной, «выслушиванию» двигателя тем не менее также следует уделить повышенное внимание.

В первую очередь должны насторожить сильный стук и даже грохот в районе силового агрегата.

Если громыхание раздается сразу после пуска холодного двигателя, велика вероятность, что виновником является натяжитель цепи ГРМ или муфта механизма изменения фаз газораспределения. Если громыхание не уходит по мере прогрева мотора, возможно, цепь ГРМ растянулась. В этом случае не исключено рассогласование фаз и как следствие — то самое моторное грохотание. Дополнительным признаком наверняка будет потеря динамики и нестабильные «холодные» запуски двигателя.

Еще хуже, когда непривычные звуки доносятся прямо из блока цилиндров. Стуки могут вызывать, к примеру, неправильные зазоры в клапанном механизме. Как правило, частота постукиваний увеличивается в этом случае с ростом оборотов коленвала. Впрочем, похожую симптоматику могут давать также и изношенные гидрокомпенсаторы. И, кстати, «здоровье» компенсаторов напрямую зависит от чистоты моторного масла. Так что нередко, просто заменив лубрикант, к примеру, на менее вязкий, можно убрать проблему паразитных шумов, поскольку смазка трущихся поверхностей будет происходит эффективнее.

Сильный износ шатунных и коренных вкладышей коленвала — причина очень звонкого моторного грохота, который возрастает с увеличением оборотов. Чтобы провести диагностику, можно отключать по очереди свечу у каждого цилиндра. Еще один признак такого износа после стука — резкое снижение давления масла.

Характерное позванивание в районе силового агрегата провоцируют также неправильные зазоры в клапанном механизме. Причем такой «перезвон» становится более ритмичным с увеличением оборотов коленвала мотора. Чтобы устранить проблему, используйте тестер пружин клапанов для проверки натяжения пружин. В этом случае имеет прямой смысл отогнать машину на сервис.

Многим автовладельцам знаком и такой неприятный аккомпанемент, как свист из-под капотного пространства. В подавляющем большинстве случаев это следствие изношенного навесного ремня генератора. Как правило, проблема проявляется при запуске мотора «на холодную» или в сырую погоду. Весьма вероятно, что ремень ослабился или поврежден и требует замены.

Также свист ремня генератора могут спровоцировать масло, вода, грязь и песчинки, попавшие на поверхность ремня. Под нагрузкой из-за таких загрязнений ремень проскальзывает, отсюда неприятный свист и скрипы. Чтобы убедиться в правильности диагноза, кстати, достаточно побрызгать на ремень смазкой WD40. Если посторонний шум сойдет на нет, виновник найден.

Еще один подозреваемый — шкив генератора. Если эта деталь повреждена или некорректно установлена, ремень неплотно прилегает к бороздам и начинает проскальзывать и свистеть. Довольно часто выходит из строя также подшипник генератора. В этом случае вы будете слышать навязчивый гул при передвижении.

Впрочем, позванивания, скрежет и металлические стуки могут объясняться также ослабленным креплением двигателя кузова и даже банальным повреждением выпускной системы. Проще говоря, прогоревший или пробитый глушитель может, как принято говорить, «сечь». Обнаружить поврежденное место при этом не сложно, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно заделать или заварить повреждение.

Наконец, паразитные шумы в районе мотора и выпускной системы может давать и так называемое навесное оборудование. Дрожать и гудеть могут, к примеру, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, помпа системы охлаждения, компрессор кондиционера. Проблема решается дополнительной фиксацией.

В любом случае, если вы наблюдаете у вашего автомобиля один или несколько из вышеописанных симптомов, следуйте на сервис. Промедление в данном случае чревато серьезными техническими проблемами и большими затратами на ремонт.

Почему свистит приводной ремень | Masuma

5 мая 2021

Вас тоже раздражает утренний визг под окнами? Почти в любом дворе найдется машина, которая заводится с громким свистом приводного ремня, будя всех соседей. Или это ваша машина? 😉 Давайте обсудим, почему так происходит.

Нужно отметить, что поликлиновые (ручейковые) ремни свистят реже классических клиновых ремней — сказывается и конструкция самого ремня, и то, что с ручейковыми ремнями обычно используется автоматический натяжитель. А вот клиновые ремни — те еще «свистелки». И главная причина их свиста — проскальзывание из-за плохого натяжения.

Причина 1: плохое натяжение ремня

Замечали, что ремень обычно шумит только при запуске двигателя (особенно утром), а поработав полминуты, затихает? Это типичная картина проскальзывания: ремень не может толком зацепиться за шкив и вращается не вместе с ним, а поверх него. Противный свист — это сухое трение резины ремня о металл шкива. Чаще всего, это шкив генератора — резкая нагрузка на узел при запуске двигателя затрудняет его вращение.  

Основное «лечение» — регулировка натяжения ремня. По мере эксплуатации ремень вытягивается и, при отсутствии автоматического натяжителя, постепенно провисает. Подтягивать его нужно вручную, с помощью регулировочного винта или планки. А если автоматический натяжитель есть, — проверьте, исправен ли он и не выбрал ли весь свой ход.


Виновник «торжества» — ремень, огибающий шкив генератора

Причина 2: старение ремня

Тут всё просто: старый ремень дубеет и теряет эластичность, из-за чего не может надежно зацепиться за шкив даже при хорошем натяжении. Временно помогает аэрозольная силиконовая смазка, — распылите её на ремень прямо на заведенном двигателе. Если стало заметно тише, то причина именно в старом ремне. Планируйте его скорую замену: надолго силиконовая смазка не поможет, и противный писк вскоре вернется.

Причина 3: износ или повреждение ремня

Естественный износ и повреждения ремня выявляют визуально, для чего нужно чаще заглядывать под капот. Если на ремне появились потертости и трещины, его нужно менять на новый как можно скорее. Свист — не самая большая проблема: поврежденный ремень может просто порваться, оставив автомобиль без зарядки, гидроусилителя, а иногда и помпы. Скорее всего, ехать в сервис придется на эвакуаторе. Так что не тяните с заменой ремня, если обнаружили его дефекты.


Замена приводного ремня на RAV4

 

Причина 4: загрязнение ремня

Слышали, как свистит под капотом ремень при проезде глубоких луж? Любая жидкость или грязь на рабочей поверхности ремня — причина его проскальзывания и появления свиста. А уже если это маслянистая жидкость… Если ремень засвистел после замены масла, антифриза или жидкости ГУРа, — скорее всего, их случайно пролили на ремень «умелые» сервисмены. Для очистки ремня используйте только дружественные к резине очистители (например, очиститель тормозов).

Причина 5: износ шкива

Да, так тоже бывает: попадающий под ремень абразив (песок, грязь) постепенно протачивает шкив. В изношенном шкиве клин ремня находится не в расчетном посадочном месте, прилегает неплотно, начинает проскальзывать и свистеть. Также из-за износа демпфера может нарушиться соосность шкива, что вызовет перекос и свист ремня. Если вы заменили ремень на новый, правильно натянули его, а свист остался — проверяйте шкивы.

А как вы боролись со свистом ремней на своей машине? Поделитесь опытом в комментариях.

Меняйте приводные ремни вовремя и насвистывайте только приятные мелодии!

Как устранить свист ремня генератора

Отгадайте загадку, что такое свист ремня и плач детей? Это папа везёт на «Калине» детей в школу. Отечественные автомобили не редко «радуют» своих владельцев жутким свистом, доносящимся из-под капота. Источник этого звука — приводной ремень. Что же можно с этим сделать?

Почему ты свистишь?!

Есть такая поговорка — не свисти, денег не будет. В случае со свистящим ремнём это действительно так — появления свиста прямо говорит о том, что автовладельцу придётся скоро потратиться на ремонт. Но вот можно ли как-то этого избежать или хотя бы немного сэкономить? Можно, но для начала разберём причины появления этого противного звука.

Первым делом необходимо открыть капот и постараться локализовать источник свиста. Посмотрим на сам ремень — возможно, он обо что-то задевает или проскальзывает, иногда случается, что ослабляется его натяжка. Ремешок необходимо натянуть, но не просто так, а с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. Если с ремнём всё в порядке, то можно продолжить поиск источника звука.

Случается, что, например, шкив генератора и шкив компрессора кондиционера не находятся на одной линии, один немного выпирает. Из-за этого ремень испытывает боковое давление и трётся одной стороной о стену шкива, что и приводит к свистящему шуму. В том случае если ремень в трещинах и уж, тем более, с разлохмаченными краями, его необходимо заменить на новый, а также откорректировать положение шкивов навесного оборудования.

Чаще всего источником раздражающего свиста становится не ремень, а ролик, который его натягивает. В отечественных автомобилях иногда устанавливают пластиковый ролик с плохим подшипником внутри. Когда смазка в подшипнике высыхает, ролик начинает свистеть. Если долго не обращать на это внимания, то закончится это может заклиниванием ролика и обрывом ремня.

«Дедовский» способ избавиться от свиста

Многие автомобилисты хотят сэкономить на обслуживание своей машины и покупают самые дешёвые расходники. Нередко случается, что купленный по дешёвке ремень оказывается слишком жёстким и начинает издавать посторонние звуки. Лучше, конечно, заменить такой ремень на более качественный, но можно попробовать поправить ситуацию и более дешевым способом. Есть народный способ устранения свиста от приводного ремня. Для этого нам понадобится флюс спиртовой с канифолью, баночку можно купить в хозяйственном магазине. Далее необходимо натереть канифолью внутреннюю сторону ремня, это улучшит сцепление со шкивами и устранит свист.


Фото с интернет-ресурсов

Причины свиста ремня генератора и его устранение

Если вы едете за рулем автомобиля и вдруг слышите, что свистит ремень генератора, – не пугайтесь – это не всегда «приговор». Чтобы понять, почему свистит ремень генератора, прочтите нашу статью.

Вначале рассмотрим, что же собой представляет этот самый ремень.

Виды ремня генератора

На сегодняшний день существует три вида ремней, которые устанавливают на генераторы: зубчатый, клиновой, поликлиновой. У каждой марки автомобиля свой тип ремня. Какой подходит вам – указано в Руководстве по эксплуатации авто, а также на просторах Интернета.

Задача ремня генератора – передача вращения (крутящего момента) с коленвала на ротор автогенератора, благодаря чему последний производит электроэнергию и передает ее потребителям, к коим относится и АКБ. Надевается данный ремень на шкивы коленвала и автомобильного генератора, а, поскольку играет очень важную роль в работе автомобиля, всегда должен быть исправен и правильно натянут. Убедится в корректной работе генератора поможет стенд для проверки стартеров и генераторов, которые производит компания MSG equipment.

Как устранить свист ремня генератора

Рассмотрим причины раздражающего звука, исходящего от ремня, а также варианты его устранения.

Свист ремня генератора на холодном двигателе

Свист ремня генератора при запуске непрогретого двигателя зачастую является следствием его проскальзывания. При этом крутящий момент, передаваемый с коленвала, недостаточен, дабы раскрутить шкив генератора.

Причины:

  • Использована неподходящая смазка подшипников (не ремня) генератора. В морозное время года стоит учитывать, что плотность смазочных материалов становится выше, из-за чего шкив генератора в условиях холодного запуска ДВС не в силах прокручиваться надлежащим образом, пока мотор не прогреется до необходимой температуры.

«Чем же смазать ремень генератора зимой?», – спросите вы. Смажьте подшипники морозостойкой смазкой, а сам ремень – не надо. В случае загрубения, его можно обработать специальным аэрозолем, размягчающим резину.

  • Слабо натянут ремень генератора. Подобно описанному выше, при не нагретом моторе, ремень с недостаточным натяжением не в силах взять нормальный разгон на шкиве, и его нестабильную работу будет сопровождать характерный свист. Также он возникнет при неправильно подобранной длине ремня либо его растяжении вследствие длительной эксплуатации.

Решение проблемы – регулировка натяжения ремня генератора, о которой мы поговорим далее подробно.

Как проверить натяжку ремня генератора

Когда под рукой нет сервисной книги, помогает народный способ проверки натяжения ремня генератора. Возьмите отрезок ремня между шкивом генератора и коленвала и перекрутите вокруг своей оси. Если угол скручивания будет менее 90º, ремень генератора натянут верно.

К чему может привести неправильное натяжение ремня генератора

Если ремень генератора ослаблен – это чревато разрядкой АКБ; если чрезмерно натянут – разрывом ремня и поломке важных узлов автомобиля.

Важная информация! Свист ремня автогенератора при холодном пуске может появляться и в случае заклинивания шкива. Это можно проверить самостоятельно, прокрутив шкив генератора. Если тот не поддается приложенному усилию и стоит на месте, необходим основательный ремонт либо полная замена генератора в автосервисе. Узнавайте больше о бизнесе по диагностике и ремонту генераторов и стартеров. 

Свист ремня при нагрузке

Посвистывание или повизгивание ремня генератора в процессе работы может возникать по нескольким причинам:

  • Попадание смазочных жидкостей на шкив либо на сам ремень. – Удалите следы технического масла.
  • Неправильная натяжка ремня. – Отрегулируйте натяжение.
  • Выход из строя подшипников автогенератора. – Замените изношенный подшипник.
  • Смещение шкивов генератора и коленвала. – Выровняйте шкивы по единой направляющей.

Теперь вы знаете причины свиста ремня генератора и их способы устранения. 

Ремень вентилятора

издает шум? Вот как диагностировать и лечить проблему

Слышите ли вы когда-нибудь громкий визг, когда заводите машину? Вы замечаете, что со временем ситуация становится хуже и длится дольше? Скрипящий ремень вентилятора в двигателе вашего автомобиля может раздражать и смущать. Это может произойти по ряду причин, и это не то, что вы хотите игнорировать. К счастью, есть несколько вариантов, чтобы попытаться его успокоить.

Что на самом деле делает ремень вентилятора?

Чтобы объяснить, почему вы можете внезапно услышать свой пояс вентилятора, мы должны сначала объяснить, что он на самом деле делает.

Во-первых, разные автомобили имеют разную систему ремней. У него может быть один более длинный змеиный ремень или несколько ремней для аксессуаров меньшего размера. Ремень или ремни играют важную роль в передаче вращательной энергии, создаваемой двигателем, его жизненно важным аксессуарам. Таким образом, ремень поддерживает работу вентилятора, кондиционера, насоса гидроусилителя руля, водяного насоса и генератора. Это также косвенно защищает вашу батарею от разряда, поскольку это роль генератора переменного тока.

Если ремень вентилятора порвется или упадет, эти компоненты в конечном итоге выйдут из строя, что может привести к гораздо более серьезным проблемам.A.K.A: это важно.

Почему шумит?

Звук скрипящего ремня в двигателе вашего автомобиля обычно возникает из-за того, что резиновый ремень скользит по металлическому шкиву. Подобно тому, как ваши шины визжат на асфальте, это скольжение вызывает ужасный шум.

Это может происходить из-за любого количества факторов, включая следующие:

  • Неверно выровненный натяжитель или шкив: Если все не выровнено правильно в системе ремня, это вызовет проскальзывание и начнет издавать шум.
  • Неправильная установка: При установке ремень необходимо надлежащим образом натянуть, а затем снова натянуть через несколько минут работы двигателя. В противном случае он в конечном итоге начнет визжать, и его нужно будет снова заменить, если не устранить быстро.
  • Погодные условия: Экстремальные погодные условия часто вызывают визг, так как это может повлиять на жесткость ремня.
  • Загрязнение: Вода или жидкость, вытекающая из другой части двигателя, могла попасть на ремень.
  • Базовый износ: Ремни не служат вечно, в конечном итоге с возрастом они теряют жесткость, или их поверхность может потускнеть, потрескаться или стать хрупкой.

Что вы можете с этим сделать:

Первое, что вам следует сделать, если вы начинаете слышать шум ремня, — это тщательно проверить всю систему ремня безопасности вашего автомобиля.

  1. Обратите внимание на состояние ремня вентилятора — Нет ли трещин? Отсутствуют ли какие-нибудь ребра? Если да, не кажется ли, что ремень больше изношен с одной стороны? Неровный износ ремня указывает на то, что он может быть смещен, что могло произойти из-за неисправности шкива. Если ремень поврежден, немедленно замените его. Вы можете не только застрять, но и повредить другие жизненно важные части двигателя.
  1. Обратите внимание на изменение цвета или влажность, которые могут указывать на утечку жидкости или воду на ремне. Небольшой всплеск воды на пояс не имеет большого значения. Однако, если это связано с утечкой моторного масла, охлаждающей жидкости или другой моторной жидкости, проблема является неотложной. В этом случае немедленно обратитесь к специалисту. Простая замена ремня не принесет много пользы в долгосрочной перспективе, если вы не устраните утечку.
  1. Осмотрите шкивы , ища скопления отложений или изношенные места, где ремень может зацепиться и повредиться. Также проверьте соосность ремня на шкивах, они должны быть ровными.
  1. Проверить натяжение ремня . Проверьте натяжение в том месте, где ремень является наибольшей длиной между аксессуарами. Величина натяжения может быть специфической для двигателя, но, как правило, она не должна превышать от 0,5 до 1 дюйма.

Если нет никаких проблем, указывающих на необходимость немедленной замены ремня, вы можете попробовать несколько простых вещей.

  • Во-первых, натянуть ремень. Как правило, это можно сделать, просто ослабив болт, удерживающий шкивы в нужном положении. Затем вы отрегулируете шкив и снова затяните болт. В руководстве к вашему автомобилю должны быть конкретные и простые для выполнения инструкции.
  • Затем используйте повязку для ремня, например Berryman Tite-Grip Belt Dressing .Этот продукт помогает предотвратить проскальзывание ремня за счет максимальной передачи мощности ремня. Это повысит эффективность мотора вспомогательных частей, на которых он работает, а также продлит срок службы ремня за счет снижения общего рабочего натяжения.

Berryman Products предлагает советы экспертов и выбор продуктов высочайшего качества для поддержания двигателя вашего автомобиля в отличной форме. Свяжитесь с нами сегодня, мы здесь, чтобы ответить на все ваши вопросы, связанные с автомобилем.

Почему визжит ремень двигателя?

Ваши друзья прозвали вашу машину визгом? Вы паркуетесь перед другим многоквартирным домом, поэтому, когда вы заводите машину утром и издает неприятный скрип, ваши соседи не узнают, что это ваша машина? Иметь автомобиль, издающий скрип во время движения или скрипящий ремень двигателя, может смущать и раздражать.Визжание ремня двигателя не только раздражает, но и является признаком того, что ремень не прослужит долго и может оставить вас в затруднительном положении.

Большинство современных автомобилей имеют единственный ремень, который приводит в движение аксессуары на двигателе. Такие вещи, как генератор переменного тока, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля, считаются аксессуарами к вашему двигателю, поскольку они не помогают передавать мощность на колеса, но помогают управлять другими системами в вашем автомобиле.

Этот одинарный моторный ремень называется серпантином или приводным ремнем.Этот ремень отличается от вашего ремня ГРМ, потому что, если он порвется, он не нанесет немедленного повреждения вашему двигателю или машине. Если этот ремень порвется, ваш генератор перестанет заряжать вашу батарею, и в вашей машине загорится индикатор батареи. Кроме того, насос гидроусилителя рулевого управления больше не будет качать, поэтому рулевое колесо будет очень трудно повернуть. Если ваш водяной насос приводится в движение змеевиком, ваш двигатель также быстро начнет перегреваться. Если вы заметили эти симптомы вместе, немедленно выключите машину и двигайтесь в безопасное место.

Как и в любой системе с ременным приводом, натяжение ремня на шкивах является критическим фактором. Если натяжение слишком сильное, это может вызвать чрезмерную нагрузку на вспомогательные подшипники и ремень, что приведет к его растяжению и преждевременному выходу из строя. Если натяжение слишком низкое, ремень будет качаться, и у него не будет достаточного трения, чтобы приводить в движение шкивы, на которых он работает. В этом случае ремень двигателя будет скользить по шкиву, вызывая раздражающий визг, который вы ненавидите.

В большинстве новых автомобилей натяжение ремня двигателя создается автоматическим натяжителем ремня.Автоматический натяжитель ремня представляет собой подпружиненный рычаг со шкивом на конце. После того, как ремень натянут на шкив, давление пружины на рычаг создает необходимое натяжение ремня, чтобы все двигалось плавно и бесшумно. Если ремень двигателя кажется ослабленным, скрипит, качается или хлопает во время работы двигателя, возможно, натяжитель либо изношен подшипник, либо пружина потеряла способность создавать надлежащее натяжение. В большинстве случаев следующим лучшим шагом будет установка нового натяжителя, чтобы обеспечить надлежащее натяжение ремня.В этом случае часто лучше заменить ремень двигателя в это время, если старый ремень растянулся и потому что ремень является относительно недорогой деталью. Вы можете даже подумать о том, чтобы выполнить эту работу самостоятельно, поскольку на большинстве автомобилей это можно сделать с помощью простых ручных инструментов, и для этого требуется всего лишь откручивать 1 или 2 болта.

Другой возможной причиной шума ремня двигателя может быть неисправный аксессуар, который вызывает дополнительное сопротивление ремня или имеет качающийся шкив. Если вы подозреваете, что это проблема, попробуйте снять ремень двигателя и вручную крутить вспомогательные шкивы.Если вы чувствуете люфт в шкиве, его колебание или движение внутрь и наружу, это может указывать на плохой подшипник и быть причиной шума. Кроме того, если вы чувствуете, что шкив имеет избыточное сопротивление, а это означает, что он не будет легко вращаться вручную, это может указывать на внутреннюю неисправность аксессуара. В этом случае вы, вероятно, также заметите визг или скрип, когда этот аксессуар облагается налогом. Это будет после запуска генератора, при повороте колес насоса гидроусилителя руля или при включении переменного тока компрессора кондиционера.

Последней причиной визга ремня двигателя является просто старый ремень. Резина, из которой сделан ремень, со временем изнашивается, может потускнеть или даже потрескаться, что может вызвать шум. Если ремень двигателя выглядит блестящим на ребристой стороне или имеет трещины на ребрах, подумайте о замене его, чтобы увидеть, успокоится ли это.

Фотографии предоставлены:

engine_belt.jpg — Автор NexTser — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

Шум змеевидного ремня ❤️ все, что вам нужно знать

Змеевидный ремень, также известный как приводной ремень, представляет собой ремень на двигателе автомобиля, который работает в тандеме с холостым, натяжным устройством и холостыми шкивами внутри системы ремня привода вспомогательных агрегатов, помогая приводить автомобиль в движение.Этот змеевиковый ремень обеспечивает необходимую мощность для кондиционера, генератора, усилителя рулевого управления и водяного насоса системы.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Если вы откроете капот современного автомобиля, представленного на рынке, с бензиновым или дизельным двигателем, вы заметите хотя бы один змеевиковый ремень в своей машине. Также могут быть машины с двумя или тремя ремнями, а у электромобилей змеевидных ремней нет. Змеевиковый ремень предназначен для привода вспомогательного оборудования, такого как генератор, и отличается от ремня ГРМ.

Ремень ГРМ двигает распределительный вал и спрятан под защитными кожухами. Итак, что произойдет, если змеиный ремень порвется или шум змеевика становится все громче и громче во время использования? Мы рассмотрим, что вызывает шум змеевидного ремня, а также основные симптомы и признаки повреждения змеевидного ремня.

Что такое шум змеевидного ремня

Когда ваш двигатель внутреннего сгорания работает в вашем автомобиле, это означает, что ваш змеевиковый ремень также работает.Этот ремень обеспечивает столь необходимую механическую мощность для насоса рулевого управления, компрессора кондиционера, генератора переменного тока и других аксессуаров, которые приводят в действие ваш автомобиль и обеспечивают его бесперебойную работу. Если вы слышите, что из области двигателя доносятся шумы, это может быть связано с шумом змеевидного ремня.

Независимо от того, с какой проблемой сталкивается или вызывает ваш змеиный ремень, более низкие температуры могут усугубить их и вызвать более высокий шум змеевидного ремня. По мере того, как эти проблемы со временем усугубляются, шум змеевидного ремня становится все громче и заметнее для водителей и пассажиров.Конечно, в холодную погоду скрипы могут исходить от других частей вашего автомобиля. Если серпантинный шум BTL не возникает напрямую, то шумы могут быть вызваны другими аксессуарами.

Основная причина шума змеевидного ремня

Помимо обычных проблем, холодная погода является катализатором громкого змеевидного шума ремня. Помимо других проблем, которые могут усугубиться холодной погодой, змеевидный пояс может быть поврежден напрямую. Если ваша колесная ниша со временем накапливает лед, за вами последуют странные звуки. Если вы слышите визжащие звуки, доносящиеся из вашего автомобиля, это может быть двигатель или змеевиковый ремень.

В большинстве случаев в вашем автомобиле виноват змеиный ремень. Эти змеиные звуки ремня могут становиться все громче и хуже со временем или когда вы нажимаете на педаль газа для ускорения. Вот лишь пять из наиболее распространенных причин, по которым ваш змеевик издает шум, когда машина холодная, или когда вы пытаетесь ехать быстрее или буксировать лишние грузы.

Натяжитель плохой или изношенный

Как вы уже догадались, правильное натяжение является ключевым моментом для любого ремня в вашей машине. Обычно старый подпружиненный автоматический ремень со временем может заедать или изнашиваться, что приводит к его ослаблению. Без должной прочности и натяжения змеевиковый ремень начнет проскальзывать, что приведет к его более быстрому износу и возникновению змеевидного шума ремня.

Застрявшие натяжители ремня могут привести к тому, что свободный змеевиковый ремень полностью упадет с натяжителя. Симптомы ослабления ремня включают шум змеевидного ремня при запуске двигателя или при полном повороте рулевого колеса влево или вправо.

Змеевик ремня натягивается на нужную величину натяжителем приводного ремня, который в основном представляет собой шкив, соединенный с регулируемым шарниром. Если в вашем автомобиле изношен или поврежден натяжитель, это напрямую повлияет на натяжение змеевидного ремня, которое зависит от шкивов системы.Ваш змеевиковый ремень может ослабнуть и вызвать звуки змеевидного ремня, что приведет к более громким звукам при ускорении.

Ремень изношен

Змеевидные ремни должны иметь срок службы или долговечность около 500 000 миль в старых автомобилях. Однако новые змеевиковые ремни изготовлены из прочного синтетического каучука, который должен быть долговечным и долговечным в вашем автомобиле. Название этого прочного синтетического каучука — тройной сополимер этилена, пропилена, диена или EPDM, который может уменьшить шум змеевидного ремня, если состояние змеевидного ремня не нарушено.

Если ваш змеевиковый ремень сделан из этого EPDM, то он может прослужить до 100 000 миль. После этого вы должны заметить, что ремень изнашивается и вскоре на нем появятся признаки замены. Это может привести к тому, что змеевиковый ремень будет плохо двигаться по шкивам и создавать змеевидные шумы ремня.

Несоосность ремня

Иногда их змеевиковый пояс может быть в хорошем состоянии, но не выровнен, что означает, что свойства и материалы в порядке, но змеевиковый пояс был размещен не на своем месте.В этом случае это могло произойти из-за того, что механик недавно установил новый в автомобиле не в том месте. Если недавно установленный змеевиковый ремень издает звуки змеевидного ремня, то они, вероятно, не справились с выравниванием ремня на шкивах.

Кроме того, могут быть проблемы с гидравлическим натяжителем ремня. Многие автомобили имеют гидравлический змеевиковый натяжитель ремня, в котором пружина ремня поддерживается амортизатором. Симптомы поломки или повреждения гидравлического натяжителя ремня включают утечку из натяжителя или дребезжащий звук, вызывающий шум змеевидного ремня.

Исправление этой проблемы заключается в замене натяжителя ремня. Ремень также следует заменить, если он не был заменен недавно. Замена гидравлического натяжителя ремня стоит от 35 до 75 долларов, а затраты на оплату труда еще выше — от 75 до 150 долларов.

Несоосность натяжного шкива

Змеевиковый ремень может смещаться, но это не единственная деталь в вашем автомобиле, которая может работать неправильно.Помимо шкива натяжителя приводного ремня, холостой шкив также может быть катализатором шума змеевидного ремня из-за несоосности. Промежуточный шкив — это один из шкивов, который должен удерживать змеевиковый ремень в правильном и прямолинейном движении. Промежуточный шкив предназначен для помощи в перемещении других принадлежностей двигателя и может вызвать шум змеевидного ремня, если шкив смещен.

Змеевиковый ремень предназначен для работы на различных шкивах, таких как натяжной шкив, и если какое-либо из устройств или натяжной ролик неправильно выровнен с серпантинным ремнем, будет возникать шум серпантинного ремня, часто в форме визга.Эта проблема обычно обнаруживается после того, как новый ремень все еще визжит, быстро изнашивается или издает громкий змеиный шум. Явным признаком этого смещения является повышенный износ только одной стороны ремня.

Обычно это можно увидеть визуально при анализе ремня. Если вы видите, что шкив не выровнен, ремень будет скрипеть, и генератор переменного тока может ослабнуть и сместиться под углом. Это привело к смещению шкива генератора и змеевикового ремня, поэтому ремень быстрее изнашивается и изнашивается.

Помимо misaglinemtn натяжного ролика может присутствовать шумный холостой шкив или подшипник натяжителя. Чтобы правильно направить и выровнять змеевиковый ремень, во многих автомобилях используются шкивы, называемые холостым шкивом, которые вращаются на подшипнике. Когда этот подшипник выходит из строя, он может издавать громкий визг и змеиный шум ремня.

Поскольку несколько устройств с ременным приводом могут издавать такой же шум, как это, когда подшипник поврежден, диагностика этого устройства может занять немного больше времени, и его будет труднее найти.Механики должны использовать специальные инструменты для поиска источника этого шума, поскольку аналогичный звук может издаваться насосом гидроусилителя рулевого управления или генератором, а не только змеевидным ремнем.

Ремонт натяжного ролика или подшипника натяжителя с целью устранения серпантинного шума ремня требует ремонта подшипника, стоимость которого составляет от 15 до 35 долларов США, плюс 60-170 долларов США на оплату труда.

Проскальзывание

Если вы не устраните проблемы, которые вы замечаете с ремнем, и не устраните змеиный шум ремня, то со временем весь ремень может соскользнуть со шкивов.Это может вызвать наибольший шум с вашим змеевидным ремнем, потому что все ваши ключевые детали и компоненты двигателя полностью перестанут работать, создавая очень плохую ситуацию, которая может еще больше навредить вашему двигателю.

Как диагностировать шум змеевидного ремня

Теперь, когда вы знаете признаки и симптомы шума змеевидного ремня в вашем автомобиле, вам нужно выяснить, является ли это ключевой проблемой, как диагностировать проблему и откуда напрямую возникает шум змеевидного ремня.Визг мотора становится громче при ускорении и может быть громче в холодную погоду. К счастью, большинство шумов ремня может быть относительно незначительным, но это не значит, что вы можете отпустить его и не решить проблему.

Лента сухая или потрескавшаяся

Со временем шум змеевидного ремня может исходить от змеевидного ремня, который начал высыхать из-за старости, разрушения со временем, повреждения или трения от постоянного движения и температуры, исходящей от самого двигателя.Поскольку этот процесс продолжается с течением времени, змеевиковый ремень больше не может поддерживать необходимое натяжение для надлежащего захвата шкивов, соединяющих ремень вместе.

Когда шкивы начинают проскальзывать, змеевидный ремень также проскальзывает, производя шум змеевидного ремня. Если вы заметили, что на вашем змеевидном ремне есть трещины при визуальном осмотре компонента, это явный признак того, что он был высушен до такой степени, что на самом деле существует риск разрыва пополам, что означает, что пришло время заменить ремень и остановите змеиный шум ремня.

Утечка охлаждающей жидкости

Другая основная причина шума змеевидного ремня — длительное воздействие охлаждающей жидкости в системе. Если вы недавно добавили антифриз в радиатор, чтобы охладить машину и регулировать температуру, возможно, часть охлаждающей жидкости пролилась на змеевиковый ремень. Это может быстро вызвать шум ремня и визг.

То же самое верно и в случае утечки жидкости из любого компонента вашей системы охлаждения, поскольку вентилятор двигателя может выдувать очень небольшое количество охлаждающей жидкости обратно на змеевик, вызывая застывание антифриза на ремне. К сожалению, непросто и быстро удалить антифриз с резинового змеевидного ремня после того, как он затонул. Это означает, что основное решение этой проблемы — заменить змеевиковый ремень для устранения шума змеевидного ремня.

Свободный натяжной ролик

Неплотный змеиный ремень, который скользит, будет визжать и производить слышимый змеиный шум ремня. Если ваш ремень в хорошей форме, и вы не думаете, что он потрескался или поврежден и не высох с течением времени, то было бы неплохо проверить натяжение натяжного ролика, чтобы убедиться, что он может выполнить исправление. функция снятия провисания змеевидного ремня при вращении шкива.

Когда заменять змеевик

Предполагается, что змеевиковый пояс прослужит от 30 000 до 100 000 миль, но иногда может подвергаться повреждениям, что сокращает срок его службы. Большинство производителей автомобилей не указывают точные интервалы замены змеевикового ремня, а вместо этого рекомендуют проверять змеевик во время регулярного обслуживания. Например, некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять змеевиковый ремень в определенное время.

Когда вы берете свой автомобиль на регулярную замену масла для поддержания необходимого уровня масла, механик будет искать любые признаки повреждения, такие как трещины, сколы, поврежденные края, отсутствующие куски, остекление или другие признаки износа. В большинстве случаев износ ремня легко увидеть по визуальным признакам повреждений и трещин. Изношенный змеевиковый ремень необходимо заменить, чтобы автомобиль оставался плавным, или если вы обнаружите, что змеевик пропитан маслом, растянут или ремень издает шум.

Стоимость замены змеевикового ремня обычно покрывает два змеевидных ремня, так как вы должны заменять оба одновременно, чтобы сэкономить на рабочей силе. Также неплохо заменить старый серпантинный ремень, если вы планируете отправиться в долгую поездку и проехать на автомобиле много миль. Замена змеевикового ремня стоит от 18 до 75 долларов плюс от 50 до 150 долларов на оплату труда.

Могу ли я заменить змеиный ремень своими руками?

Хотя змеевиковый ремень довольно легко заменить в некоторых автомобилях, если вас беспокоит шум змеевидного ремня, это также может быть довольно сложно, если вы не привыкли выполнять какие-либо работы с автомобилем.Чтобы заменить змеевиковый ремень, вам понадобится диаграмма, показывающая правильную прокладку. Для некоторых автомобилей маршрут может быть изображен в руководстве по эксплуатации, чтобы дать вам представление о том, что вам нужно делать в автомобиле.

В некоторых переднеприводных автомобилях с поперечно установленным двигателем. Пространство между двигателем и рамой может быть довольно маленьким, что затрудняет замену змеевикового ремня по сравнению с другим ремонтом. В некоторых автомобилях может потребоваться специальный инструмент для снятия натяжителя ремня безопасности.

Машина свистит. Каковы причины?

Иногда водители сталкиваются с раздражающей и неловкой ситуацией, когда после запуска автомобиля слышен свистящий шум, особенно при холодном двигателе.

В большинстве случаев свистящий шум, исходящий от автомобиля, вызван изношенным змеевиком, также известным как ремень вспомогательного оборудования или ремень вспомогательного привода. Другие причины — малое количество смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата и плохой водяной насос, а в редких случаях скопление грязи в генераторе автомобиля.

Змеевик или ремень вспомогательного привода — наиболее частая причина свиста автомобиля. Иногда он непродолжительный свистит, а затем уходит. Причина — наличие влаги на ремне. Звук обычно слышен при езде по луже и намокает серпантинный ремень.

Кроме того, змеевиковый ремень может накапливать влагу, когда автомобиль находится на длительной стоянке в условиях очень высокой влажности, например, возле автомойки. Вам не нужно беспокоиться об этой проблеме, потому что это не проблема, как только ремень высохнет, звук исчезнет.

Как и влага, некоторые автомобильные жидкости могут контактировать с змеевидным ремнем, например охлаждающая жидкость, моторное масло или тормозная жидкость. В этих случаях продолжительность свистящего звука зависит от того, сколько жидкости попало на змеевидный ремень.

Если на ленте будет большое количество этих жидкостей, лучше ее заменить, так как она потеряет свои рабочие свойства.

Ослабленное натяжение змеевикового ремня

Синхронная работа ремня со шкивом обеспечивается только при достаточном натяжении.Когда соответствующая сила ослабляется, шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, но ремень на нем проскальзывает и «не успевает» за ним.

Это создает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, что часто приводит к свистящим звукам. При слабом натяжении свистящий звук может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком повышении оборотов двигателя.

Изношенный змеевиковый ремень

Как и в случае ремня привода ГРМ или цепи привода ГРМ, змеевиковый ремень также нуждается в замене.Это не обычное изменение, поэтому вам следует проверять его примерно через 70 000 км (43 500 миль). Со временем его резина дублеет, а сам ремень теряет эластичность.

Таким образом, особенно при низких температурах, когда резина затвердевает, вы услышите свист после запуска двигателя, но он часто исчезает, когда двигатель нагревается.

Грязь в потоках шкива генератора

Также свист автомобиля вызывается скоплением грязи в потоках шкива генератора.Из-за этого змеевик часто скользит по рабочей поверхности, издавая свистящие звуки.

Густая смазка для вала подшипников генератора

В редких случаях свистящий звук от двигателя вызывается густой смазкой, особенно в холодную погоду. Как только вы заводите машину, змеевик может проскользнуть, так как двигателю нужно приложить больше усилий, чтобы раскрутить вал генератора. Обычно после того, как смазка приобретает жидкую консистенцию, свистящие звуки и проскальзывание ремня исчезают.

Изношенный натяжной ролик

Если в автомобиле есть натяжной ролик, то эта деталь может быть причиной того, что вы слышите свистящие звуки из автомобиля, особенно если двигатель холодный. Свист слышен при определенных оборотах двигателя.

Проверка ролика должна начинаться с проверки натяжения. Часто ролик начинает свистеть, когда ремень ГРМ недостаточно натянут или наоборот. Вы должны знать, что слишком сильное натяжение ремня вредно для отдельных роликовых подшипников и шкивов, соединяющих указанный ремень.

Неисправный или неисправный водяной насос

В частности, густая смазка для подшипников водяного насоса может вызывать свистящие звуки из двигателя, особенно при запуске холодного двигателя, и свист исчезает после прогрева двигателя, но также и свист может прослужить даже после того, как двигатель достигнет правильной рабочей температуры, если в подшипнике водяного насоса нет смазки.

Прочие причины

Свист может появиться из-за вышедших из строя подшипников генератора, элементов кондиционера.Следовательно, необходимо также проверить эти подшипники.

Советы по устранению свиста двигателя

Есть несколько быстрых способов справиться со свистом автомобиля.

  • Натяните змеевик, если он ослаб;
  • Замена водяного насоса, ролика, подшипника;
  • Заменить серпантинный ремень;
  • Очистите струи шкива генератора.

В заключение, поскольку наиболее частая причина, по которой машина издает свист, связана с изношенным серпантинным ремнем, вам следует начать с проверки его и проверки его натяжного ролика.При необходимости замените эти две части.

При проверке змеевикового ремня нужно обращать внимание на наличие трещин на его внутренней поверхности при изгибе ремня. Если есть трещины, ремень необходимо заменить. Учтите, что натяжение ремня также влияет на срок его службы, поэтому имейте это в виду.

Если натяжение ремня ослабло, его необходимо подтянуть. Обычно это делается с помощью соответствующего ролика или регулировочного болта, в зависимости от конструкции автомобиля и его двигателя.Если натяжного механизма нет, то необходимо заменить натянутый ремень на новый.

При затяжке старого или нового змеевидного ремня не нужно устанавливать очень большое усилие, иначе нагрузка на подшипник генератора и натяжной ролик увеличится, что может привести к их быстрому выходу из строя.

5 причин визга змеевидного ремня (в холодном состоянии или при ускорении)

(обновлено 9 декабря 2020 г.)

Когда ваш двигатель внутреннего сгорания работает, ваш змеевиковый ремень тоже работает.Змеевиковый ремень обеспечивает механическое питание насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, генератора переменного тока и многих других важных периферийных аксессуаров.

Если вы когда-нибудь начнете слышать странные шумы, исходящие из моторного отсека, то это может быть связано с вашим змеевидным ремнем. Известно, что холодная погода значительно ухудшает эти шумы.

Какие бы проблемы ни возникали у вашего змеевикового ремня, более низкие температуры могут их усугубить. По мере того, как эти проблемы усугубляются, шумы становятся все громче и раздражают.

Конечно, холодная погода может вызвать скрип и визг от любого количества компонентов вашего автомобиля. Если змеевиковый ремень не производит эти шумы напрямую, то шумы могут быть вызваны одним из вспомогательных устройств двигателя.

Это аксессуары, в которых змеевиковый ремень приводится в действие, передавая механическую энергию на. Если низкие температуры усложняют работу змеевикового ремня, другие аксессуары могут работать со сбоями или сами начать издавать странные шумы.

5 основных причин визга змеиных поясов

Холодная зимняя погода никогда не станет другом вашему автомобилю. Если ваша колесная арка страдает скоплением льда, то последуют странные звуки. Если вы слышите визг, то это может быть ремень двигателя или змеевик.

Но в большинстве случаев эти звуки производит ваш змеиный пояс. Они могут даже ухудшиться, если вы нажмете на педаль газа, чтобы ускориться. Вот пять наиболее частых причин, по которым ваш змеиный ремень издает шум при холоде или при разгоне.

1) Плохое или изношенное натяжное устройство

Змеевидный ремень получает необходимое натяжение с помощью устройства, называемого натяжителем приводного ремня. Натяжитель представляет собой шкив, соединенный с регулируемым шарниром.

Если у вас когда-либо будет плохой или изношенный натяжитель, это повлияет на натяжение змеевидного ремня на шкивах системы. Ваш змеиный ремень ослабнет, что приведет к странным звукам при ускорении.

2) Несоосность ремня

Иногда змеевиковый ремень может быть в хорошем состоянии, но он просто смещен.Если ваш механик недавно установил новый серпантинный ремень в вашу систему, но вы все еще слышите раздражающие звуки, то, вероятно, они плохо справились с выравниванием ремня на шкивах.

В других случаях изношенный натяжитель может вызвать смещение, если ремень ослаблен.

Читайте также: Змеевик и ремень ГРМ — в чем разница?

3) Ремень изношен

Змеевидные ремни, используемые в старых автомобилях с ресурсом около 50 000 миль.Однако новые серпантиновые ремни сделаны из высокопрочного синтетического каучука. Научное название этого материала — тройной сополимер этилена, пропилена и диена, или сокращенно EPDM.

Если ваш змеиный ремень сделан из EPDM, то он может прослужить до 100 000 миль. После этого вы должны заметить износ ребер ремня. Это приведет к тому, что он будет плохо двигаться по шкивам, создавая всевозможные шумы. Холодная погода также может привести к более быстрому износу ремня.

4) Несоосность натяжного шкива

Змеевидный ремень — не единственный компонент, который может смещаться.Помимо шкива натяжителя приводного ремня, натяжной шкив также может вызывать шумы змеевидного ремня.

Промежуточный шкив — это еще один из шкивов, который помогает змеевидному ремню двигаться. Это также помогает перемещать другие аксессуары двигателя. Если натяжной шкив смещен, змеевиковый ремень будет издавать шум.

5) Проскальзывание

Если быстро не решить проблему ослабления змеевидного ремня, весь ремень может соскользнуть со шкивов.Это вызовет наибольший шум, потому что все важные аксессуары двигателя внезапно перестанут работать одновременно.

Диагностика несоосности и шума ремня

Одной из самых больших проблем на сегодняшний день для профессиональных техников и домашних мастеров является шум ремня, а причиной шума № 1 является несоосность. Существует два совершенно разных типа шума ремня: «щебетание» и «визг». У каждого есть свои уникальные характеристики, причины и решения.Один из способов определить, является ли шум чириканьем или визгом, — это использовать распылитель воды и опрыскивать ремень со стороны ребер во время движения. Если шум становится громче, это визг. Если шум утихнет, это чириканье.

«Чириканье» — это резкий, высокочастотный повторяющийся шум короткой продолжительности, обычно усиливающийся на низких оборотах двигателя (на холостом ходу). По мере увеличения скорости ремня шум ремня может сливаться в один слышимый шум, но, скорее всего, его интенсивность уменьшается, так что его нельзя будет обнаружить.Большинство стрекочущих звуков возникает, когда короткий отрезок ремня входит в рифленый шкив, обычно после выхода из заднего шкива.

Причины:

  • Несоосность шкива
  • Неправильная установка
  • Ребра ремня сильно изношены
  • Изношенные подшипники шкива (вызывающие колебания шкива / чрезмерное раскачивание)
  • Загрязнение (масло, жидкость для гидроусилителя руля, антифриз, смазка ремня, очиститель тормозов и т. Д. .

Устранение несоосности:

  • Проверьте центровку всех шкивов с помощью линейки или лазерного устройства для выравнивания, такого как лазерный инструмент, входящий в комплект для диагностики ремней Dayco
  • Убедитесь, что все вспомогательные шкивы и кронштейны плотно затянуты на монтажных поверхностях.
  • Осмотрите и замените все аксессуары / шкивы, которые трудно вращать (т.е.е. шершавые / заедающие подшипники), или показывают чрезмерное колебание / свободный рок
  • Шкивы рулевого управления с гидроусилителем — очень частая причина перекоса

Предупреждение: Любая существующая несоосность, вероятно, вызвала преждевременный износ ребер ремня старого ремня. После повторной регулировки привода вспомогательных агрегатов рекомендуется использовать новый ремень.

«Визг» — это высокий шум, который обычно длится несколько секунд.Этот тип шума обычно увеличивается в объеме по мере увеличения скорости двигателя и вызван относительным проскальзыванием ремня и шкивов.

Причины:

  • Низкое натяжение ремня
  • Низкое установочное натяжение (приводы с ручным натяжением), растяжение ремня, чрезмерный износ ремня, износ пружины натяжителя или слишком длинный ремень
  • Высокое сопротивление вспомогательного оборудования / холостого хода
  • Заедание подшипников или неисправность / блокировка вспомогательного оборудования
  • Загрязнение окружающей среды
  • Загрязнение ремня жидкостью (масло, жидкость для гидроусилителя руля, антифриз, средство для очистки ремня, очиститель тормозов и т. Д.))
  • Сильный всплеск воды, из-за которого ремень гидроплан или теряет сцепление с дорогой

Решение проблем с натяжением:

  • Ремни, установленные на автомобилях с ручными приводами натяжения, должны быть должным образом натянуты во время установки и повторно натянуты через 5 минут обкатки (30 фунтов на каждое ребро). Ремень, установленный неправильно, будет издавать шум, и если его быстро не исправить, его необходимо заменить
  • В системах, оборудованных автоматическим натяжителем, ролик натяжителя должен вращаться свободно, без заедания, рычаг натяжителя должен плавно перемещаться во всем диапазоне своего движения, и должно быть достаточное натяжение.При необходимости заменить натяжитель и / или шкив

Как мне перестать скрипеть ремнем, когда я завожу машину?

Звук ремня двигателя автомобиля

Звук скрипящего ремня в двигателе автомобиля может быть вызван погодными условиями, утечкой жидкости, проблемами технического обслуживания или износом. Сила звука может варьироваться от тихого писка до громкого и шумного визга, и он может возникать при запуске холодного двигателя или во время нормальной работы автомобиля. Это проблема, требующая внимания, но не представляющая опасности или непосредственного риска серьезного ущерба.

Определение источника шума

Количество ремней в двигателе зависит от марки и модели. Чтобы определить, какой ремень издает шум, лучше всего попросить помощника запустить двигатель, заглянув под капот.

Современные автомобили обычно имеют один или два ремня:

  • Один змеевиковый ремень, который приводит в движение несколько компонентов, или отдельный ремень для генератора. Старые автомобили могут иметь несколько ремней.
  • Главный приводной ремень и отдельные ремни для генератора переменного тока, вентилятора, водяного насоса, гидроусилителя руля и т. Д.

Обычно легче определить, когда генераторы являются причиной писка, поскольку они имеют тенденцию быть ближе к верху и передок двигателя. После выключения двигателя ремень можно визуально проверить на предмет износа. Его также можно проверить на натяжение, надавив на него.

Свободные ремни чаще визжат в теплую погоду. Однако если ремень натянут и находится в хорошем состоянии, проблема может заключаться во внутренних подшипниках шкива.

Такая же визуальная проверка и проверка натяжения могут быть выполнены на змеевидном ремне.

Натяжение должно быть достаточным для того, чтобы ремень сместился примерно на три четверти дюйма. Некоторые владельцы автомобилей могут заменить ремень генератора, но змеевиковый ремень может потребовать поездки в автомагазин. Некоторые двигатели оснащены холостым шкивом, который также служит устройством регулировки натяжения, которое можно набрать с помощью гаечного ключа.

Смазка ремня

Если ремень не ослаблен и на нем нет признаков износа, следует обратить более пристальное внимание на любой шум, исходящий непосредственно от шкивов.Для этого потребуется осмотр у механика.

В противном случае скрипящий ремень можно смазать для уменьшения шума. На ремнях следует использовать только две смазки: кусковое мыло или повязку для ремня.

Последний можно купить в магазине автозапчастей, и первый следует натирать только внутренней частью ремня в сухих условиях.

Понравилась статья? Подпишитесь на нашу ленту!

Автор: Джей Уайт

Я основал Dumb Little Man, чтобы великие авторы, писатели и блоггеры могли делиться своими жизненными «хитростями» и советами для достижения успеха со всеми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*