Светофор с двумя сигналами: Светофор — Википедия – ПДД РФ 2020 — 6. Сигналы светофора и регулировщика

Железнодорожные светофоры | Транссиб

  Входные
светофоры
Маршрутные
светофоры
Выходные
светофоры
Проходные
светофоры
  разрешающие или
запрещающие поезду следовать с перегона на
станцию
разрешающие или
запрещающие поезду проследовать из одного
района станции в другой
разрешающие или
запрещающие поезду отправиться со станции на
перегон
разрешающие или
запрещающие поезду проследовать с одного
блок-участка (межпостового перегона) на другой
Один зелёный огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
установленной скоростью; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт
Разрешается
движение с установленной скоростью; следующий
светофор (маршрутный или выходной) открыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
установленной скоростью; впереди свободны два
или более блок-участков
Разрешается
движение с установленной скоростью; впереди
свободны два или более блок-участков
Один жёлтый мигающий
огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
установленной скоростью; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его с уменьшенной скоростью
Разрешается
проследование светофора с установленной
скоростью; следующий светофор (маршрутный или
выходной) открыт и требует проследования его с
уменьшенной скоростью
сигнал
недопустим
Разрешается
движение с установленной скоростью; входной
светофор открыт и требует его прохождения с
уменьшенной скоростью; поезд принимается на
боковой путь
Один зелёный мигающий
огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
установленной скоростью; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его со скоростью не более 60 км/ч
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
Разрешается
движение с установленной скоростью; входной
светофор открыт и требует его проследования его
со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на
боковой путь
Один жёлтый огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
готовностью остановиться; следующий светофор
(маршрутный или выходной) закрыт
Разрешается
движение с готовностью остановиться; следующий
светофор (маршрутный или выходной) закрыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
готовностью остановиться; следующий светофор
закрыт
Разрешается движение
с готовностью остановиться; следующий светофор
закрыт
Два жёлтых огня, из них
верхний – мигающий
Разрешается
поезду следовать на станцию с уменьшенной
скоростью на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт
Разрешается
проследование светофора с уменьшенной
скоростью; поезд следует на боковой путь;
следующий светофор (маршрутный или выходной)
открыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
уменьшенной скоростью; поезд следует с
отклонением по стрелочному переводу; следующий
светофор открыт
сигнал
недопустим
Два жёлтых огня
Разрешается
поезду следовать на станцию с уменьшенной
скоростью на боковой путь с готовностью
остановиться; следующий светофор (маршрутный или
выходной) закрыт
Разрешается
проследование светофора с уменьшенной скоростью
и готовностью остановиться на станции; поезд
следует на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) закрыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
уменьшенной скоростью; поезд следует с
отклонением по стрелочному переводу; следующий
светофор закрыт
сигнал
недопустим
Один зелёный мигающий и
один жёлтый огни и одна зелёная светящаяся
полоса
Разрешается
поезду следовать на станцию со скоростью не
более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его со скоростью не более 80 км/ч
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции со скоростью не
более 80 км/ч; поезд следуетс с отклонением по
стрелочному переводу; следующий светофор открыт
сигнал
недопустим
Два жёлтых огня, из них
верхний – мигающий и одна зелёная светящаяся
полоса
Разрешается
поезду следовать на станцию со скоростью не
более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его с уменьшенной скоростью
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
Два жёлтых огня и одна
зелёная светящаяся полоса
Разрешается
поезду следовать на станцию со скоростью не
более 60 км/ч на боковой путь и готовностью
остановиться; следующий светофор (маршрутный или
выходной) закрыт
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции со скоростью не
более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по
стрелочному переводу; следующий светофор открыт
сигнал
недопустим
Один красный огонь
Стой! Запрещается
проезжать сигнал!
Стой! Запрещается
проезжать сигнал!
Стой!
Запрещается проезжать сигнал!
Стой!
Запрещается проезжать сигнал!
Один красный и один
лунно-белый огонь, либо один лунно-белый огонь
Разрешается
движение до следующего светофора (или до
предельного столбика при приёме на путь без
выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч
с особой бдительностью и готовностью немедленно
остановиться, если встретится препятствие для
дальнейшего движения
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции по правильному
пути двупутного перегона, оборудованного
автоблокировкой, со скоростью не более 20 км/ч с
особой бдительностью и готовностью немедленно
остановиться, если встретится препятствие для
дальнейшего движения
сигнал
недопустим
Один жёлтый и один
лунно-белый огонь
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции со скоростью не
более 40 км/ч и далее следовать по неправильному
пути по показаниям локомотивного светофора
сигнал
недопустим
  Недействующие
светофоры должны быть закрещены двумя планками, а
сигнальные огни на них погашены.

Железнодорожная сигнализация в России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сигналы на железной дороге служат для обеспечения безопасности движения и чёткой организации поездной и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Для подачи видимых сигналов используются светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки. Для подачи звуковых сигналов используются свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

  • Диск желтого цвета — разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, ограждённое знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги.
  • Диск зелёного цвета — разрешает поезду набирать скорость.

Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»

Сигнальный знак «С»

  • Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограждают опасное место. Знак «Конец опасного места» размещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
  • Знак «С» — подача звукового сигнала.
  • Прямоугольный щит красного цвета, красный флаг на шесте днём; красный огонь фонаря на шесте ночью. Стой! Запрещается проезжать сигнал.
  • Квадратный щит желтого цвета. На перегоне — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью; на главном пути станции — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью; на остальных станционных путях — разрешается проследование со скоростью, указанной в предупреждении, а при его отсутствии — со скоростью не более 25 км/ч.
  • Квадратный щит зелёного цвета — разрешается повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом. Располагается на обратной стороне щита желтого цвета.

Петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

  • Красный развёрнутый флаг, Движение по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета днём; Красный огонь ручного фонаря, Движение по кругу фонаря с огнём любого цвета ночью. Стой! Движение запрещено.
  • Желтый развёрнутый флаг днём; Желтый огонь ручного фонаря (только в пределах станций), Медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч.
  • Поднятая вертикально рука днём, Поднятый ручной фонарь с прозрачно-белым огнём ночью — требование машинисту произвести пробное торможение.
  • Движение руки перед собой по горизонтальной линии днём, Движение ручного фонаря с прозрачно-белым огнём по горизонтальной линии ночью — требование машинисту отпустить тормоза.
  • Дежурный по станции должен встречать и провожать поезда (где это вменено ему в обязанность) в головном уборе с верхом красного цвета.
    • Поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с чёрным окаймлением, свёрнутый желтый флаг днём; поднятый фонарь с зелёным огнём ночью — поезд может отправиться со станции или двигаться безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции.
    • Ручной красный диск, развёрнутый красный флаг днём; красный огонь ручного фонаря ночью — остановка поезда, не имеющего её по расписанию.
    • Развёрнутый желтый флаг днём; желтый огонь ручного фонаря ночью, на станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост — приём поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
    • со свёрнутым желтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;
    • с развёрнутым желтым флагом днём; с желтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда со свёрнутым желтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью.
  • При отправлении пассажирского поезда со станции проводники штабного и хвостового вагонов должны показывать в сторону пассажирской платформы свёрнутый желтый флаг днём; ручной фонарь с прозрачно белым огнём ночью при благополучном следовании поезда.
  • Сигнал остановки с поезда, подаётся машинисту локомотива — развёрнутый красный флаг днём, красный огонь ручного фонаря ночью.
  • На перегонах обходчики пути и искусственных сооружений и дежурные по переездам, при свободности пути, встречают поезда со свёрнутым желтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью. В местах, ограждённых сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда с сигналами, соответствующими установленным на пути.
  • Маршрутные указатели.
    • Световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения) указывают путь приёма или направление следования поезда или маневрового состава. Помещаются на мачтах светофоров или отдельной мачте.
    • Световые указатели зелёного цвета устанавливаются на групповых выходных и маршрутных светофорах и указывают номер пути, с которого разрешено движение поезду. Эти указатели могут разрешать движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.
  • Стрелочные указатели.
    • Освещаемые стрелочные указатели показывают:
      • белый прямоугольник днём, молочно-белый огонь ночью — стрелка установлена по прямому пути;
      • широкая сторона указателя днём, желтый огонь ночью — стрелка установлена на боковой путь.
    • Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
      • стреловидный указатель направлен ребром вдоль пути — стрелка установлена по прямому пути;
      • стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути — стрелка установлена на боковой путь.
  • Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:
    • белый круг с горизонтальной чёрной полосой днём, молочно-белый огонь с горизонтальной чёрной полосой ночью — путь заграждён;
    • белый круг или прямоугольник с вертикальной чёрной полосой днём, молочно-белый огонь с вертикальной чёрной полосой ночью — путь свободен.
  • Указатели гидравлических колонок.
    • Видна поворачивающаяся часть колонки окрашенная в красный цвет днём, красный огонь фонаря в обе стороны ночью — поворачивающаяся часть колонки установлена поперёк пути. Стой!
    • прозрачно-белый огонь ночью — поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути.

Световой указатель «Неисправные вагоны в составе поезда»

  • Светящиеся полосы прозрачно-белого цвета на световом указателе наличия неисправных вагонов в поездах — сигнализируют о наличии неисправных вагонов в составе поезда. Могут также применяться речевые информаторы.
  • Сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками показывают границу блок-участков на участках железных дорог с АЛСО.
  • Токораздел

    Световой указатель «Опустить токоприёмник»

    • Мигающая светящаяся полоса прозрачно-белого цвета на указателе «Опустить токоприёмник» — обязывает машиниста немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприёмниками.
    • Перед указателем «Опустить токоприёмник» устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».
    • За воздушным промежутком устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприёмник».
    • Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, имеют отличительный знак — чередующиеся четыре чёрные и три белые горизонтальные полосы. Первая по направлению движения поезда опора дополнительно обозначается вертикальной чёрной полосой.
  • Предупредительные сигнальные знаки с отражателями, устанавливаемые на электрифицированных участках:

Сигнальный знак «Отключить ток»

    • «Отключить ток» — перед нейтральной вставкой;

Сигнальный знак «Включить ток»

    • «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде» — за нейтральной вставкой;
    • «Конец контактного провода» — в местах, где кончается рабочая зона контактного провода.
  • В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприёмниками (при неисправностях контактной сети, производстве ремонтных и строительных работ) устанавливают временные сигнальные знаки с отражателями «Подготовиться к опусканию токоприёмника», «Опустить токоприёмник», «Поднять токоприёмник». При обнаружении повреждения контактной сети работник дистанции электроснабжения подаёт сигнал «Опустить токоприёмник» днём — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке, ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнём.

Сигнальные знаки «Газ», «Нефть», «Начало карстоопасного участка», «Конец карстоопасного участка»

  • Постоянные сигнальные знаки «Нефть» и «Газ» указывают на необходимость следования с повышенной бдительностью к месту пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами.
  • Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» указывают на необходимость проследования ограждённого участка с повышенной бдительностью.

Сигнальные знаки «Начало торможения», «Конец торможения»

  • Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают места проверки автотормозов в пути следования.
  • Предельные столбики указывают место, далее которого нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приёмо-отправочных путей имеют отличительную окраску.
  • Знак «Граница станции» указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке делается с обеих сторон.

Сигнальные знаки «Поднять нож, закрыть крылья», «Опустить нож, открыть крылья», «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»

  • На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются знаки:
    • «Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием;
    • «Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия;
    • «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» — на участках, где работают скоростные снегоочистители перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».
    • При двух близко расположенных препятствиях, когда работа снегоочистителя между ними невозможна, помещают два знака «Поднять нож, закрыть крылья» один над другим.

Сигналы, применяемые при маневровой работе[править | править код]

  • Маневровыми светофорами подаются сигналы:
    • один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры;
    • один синий огонь — запрещается производить манёвры;
    • два лунно белых огня — разрешается производить манёвры, путь, ограждаемый этим светофором, свободен.
  • Горочными светофорами подаются сигналы:
    • один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
    • один желтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
    • один желтый и один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
    • один красный огонь — стой, роспуск запрещён;
    • Буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнём — осадить вагоны с горки на пути парка приёма или вытяжной путь.
  • Движение поднятой вверх руки с развёрнутым желтым флагом днём, движение поднятого вверх ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, один длинный звук — разрешается локомотиву следовать управлением вперёд.
  • Движение опущенной вниз руки с развёрнутым желтым флагом днём, движение опущенного вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, два длинных звука — разрешается локомотиву следовать управлением назад
  • Медленные движения вверх и вниз развёрнутого желтого флага днём, медленные движения вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, два коротких звука — тише.
  • Движение по кругу развёрнутого красного или желтого флага днём, движение по кругу ручного фонаря с любым огнём ночью, три коротких звука — стой!

Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц[править | править код]

  • Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
  • Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днём и ночью красным огнём фонаря с левой стороны, прозрачно-белым огнём фонаря с правой стороны.
  • Локомотив, следующий в голове поезда или без вагонов, ночью дополнительно обозначается прозрачно-белым огнём прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться одним прозрачно-белым огнём прожектора.
  • Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнём фонаря у буферного бруса.
  • Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд по неправильному пути обозначается днём развёрнутым красным флагом, показываемым с левой стороны, ночью — прозрачно-белым огнём у буферного бруса и красным огнём ручного фонаря.
  • Хвост поезда обозначается:
    • грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.
    • пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями.
  • Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда и локомотив, следующий без вагонов днём и ночью сзади обозначается красным огнём фонаря у буферного бруса с правой стороны.
  • В случае разрыва на перегоне грузового поезда, хвост части поезда обозначается днём развёрнутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны, ночью — желтым огнём фонаря. Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
  • Снегоочистители обозначаются:
    • при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя желтыми флагами на боковых крюках днём, двумя желтыми огнями боковых фонарей ночью;
    • при движении по неправильному пути — двумя желтыми флагами и красным под желтым слева на боковых крюках днём, двумя желтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью.
  • Локомотив при маневровых передвижениях обозначается одним прозрачно-белым огнём спереди и сзади со стороны основного пульта управления.
Сигнал Значение Кто подаёт
Три коротких
· · ·
Остановиться поезду Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный
Отправиться поезду Дежурный по станции, дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста, главный кондуктор. Отвечает машинист ведущего локомотива, повторяет машинист второго локомотива. При отправлении с пути, имеющего выходной светофор, сигнал подаёт машинист ведущего локомотива, повторяет машинист второго локомотива.
Три длинных и один короткий
− − − ·
Прибытие на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких
− − − · ·
Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника поезда, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист локомотива остановившегося на перегоне поезда
Три длинных
− − −
Тормозить Машинист ведущего локомотива, повторяет машинист второго локомотива.
Два длинных
− −
Отпустить тормоза
Один короткий
·
Уменьшить тягу Машинист ведущего локомотива, повторяет машинист второго локомотива.
Два коротких
· ·
Увеличить тягу
Два длинных и два коротких
− − · ·
Опустить токоприёмник
Два коротких
· ·
Начать подталкивание Машинист ведущего локомотива, повторяет машинист подталкивающего локомотива.
Один короткий, один длинный и один короткий
· − ·
Прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных
− − − −
Прекратить подталкивание и возвратиться обратно
Один длинный
Оповестительный сигнал Машинист локомотива.
Один длинный, один короткий и один длинный
− · −
Оповестительный сигнал при следовании по неправильному пути
Один короткий и один длинный
· −
Сигнал бдительности Машинист локомотива.
Один длинный
Приближение нечётного поезда Обходчик железнодорожных путей, дежурный по переезду, руководитель работ, сигналисты, дежурные входных стрелочных постов.
Два длинных
− −
Приближение чётного поезда
Сигнал Значение
Группы из одного длинного и трёх коротких звуков
− · · ·
Общая тревога
Группы из одного длинного и двух коротких звуков
− · ·
Пожарная тревога
Протяжное звучание сирен, ряд коротких звуков
· · · · · · ·
Воздушная тревога
Группы из одного длинного и одного короткого звуков
− ·
Радиационная опасность, химическая тревога

Прожекторный светофор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2016; проверки требуют 7 правок. Предупредительный прожекторный светофор.

Прожекторный светофор (англ. searchlight signal) — световой сигнальный прибор, предназначенный для передачи машинисту локомотива (или другой подвижной единицы) информации о занятости пути и разрешения на движение. От линзового светофора отличается тем, что один оптический комплект способен давать показание одного из нескольких различных цветов (обычно двух,трёх, реже четырёх).

В прожекторных светофорах используется прожекторная оптическая система с зеркалом и набором выпуклых сферических или реже ступенчатых линз, а также подвижная (как правило, поворотная) рамка со светофильтрами требуемых цветов. Светофоры прожекторного типа производства СССР обладают оригинальной конструкцией — в их сигнальном механизме применена одна лампа мощностью 10 ватт на напряжение 10 вольт и рамка со светофильтрами на три, реже четыре показания. В ЦНИИ МПС по предложению инженера Пушкарёва был разработан опытный прожекторный светофор ПС-ЦНИИ-48 на четыре показания — красный, желтый, зелёный и лунно-белый.

Показаны линзы, светофильтры и ход луча света

Переключение сигналов в прожекторном светофоре осуществляется путем отклонения рамки со светофильтрами внутри сигнального механизма с помощью поляризованного реле.

Когда на поляризованное реле подается около 3V. в зависимости от полярности рамка отклоняется или влево, или вправо.

Общий вид корпуса и сигнального механизма

На этом видео показан сигнальный механизм и переключение сигналов.

Впервые в нашей стране светофоры прожекторного типа были применены в конце 1930-х годов на участке Лобня — Москва — Дмитров. Светофоры, использованные на этом участке, были отечественными, но сделанными на основе американских аналогов. Система сигнализации с прожекторными светофорами на данном участке показала свою работоспособность и один из перегонов ввели в постоянную эксплуатацию.

В 1940-х годах по ленд-лизу в СССР стала поступать аппаратура СЦБ, произведённая в США фирмами Union Swich and Signal Co и General Railway Signal Co. Светофоры американского производства в 1944—1945 годах применялись на участках Скуратово — Орел — Курск — Харьков — Лозовая — Иловайск, Москва — Домодедово, Москва — Голицыно, Муром — Дружинино. После войны стал серийно выпускаться отечественный прожекторный светофор типа ПС-45, который получил широкое распространение на железных дорогах СССР. К 1960-му году светофорами ПС-45 было оборудовано множество участков по всей сети дорог СССР.

В настоящее время на территории бывшего СССР прожекторных светофоров осталось очень мало, хотя раньше (например, в 1950-е годы) их было значительно больше. В работе прожекторные светофоры ещё можно встретить на малодеятельных участках, например, Ромны — Бахмач ЮЖН ЖД.

Маневровый карликовый прожекторный светофор.

Отечественный прожекторный светофор носил название ПС-45. Выпускались мачтовые и карликовые варианты.

Производство сигнальных механизмов было налажено на Лосиноостровском электромеханическом заводе. Корпуса сигнальных головок, мачты и другие детали изготавливали на Нижнеднепровском заводе «Светофор».

Сигнальный механизм идентичен американскому механизму General Railway Signal Co, но, в отличие от GRS, имел более низкое качество. Например, в GRS применялись детали разного металла, отсутствовал реостат регулировки мощности лампы, светофильтры в ПС-45 были обычными цветными, в то время как у GRS желтый светофильтр был матовым (это делалось для того что бы луч света не был ослепляющим), зелёный разделен на две части (чтобы предупредить раскол стекла), также в американских Union Swich and Signal Co и General Railway Signal Co. использовался металлический хромированный рефлектор, а в ПС-45 -стеклянный с серебряным покрытием.

  • Достоинством прожекторных светофоров является их сравнительно малое энергопотребление — использование светового потока обычно более 70 %, а мощность ламп — 5 или 10 Вт, при видимости светофора, не уступающей линзовому.
  • В одной светофорной головке может находиться от 2 до 3 (реже 4) сигнала.
  • Невозможна ложная засветка(смешение показаний в линзовых светофорах) при попадании луча прожектора локомотива.
  • Сейчас эти светофоры считаются ненадежными так как сменой огней управляет технически сложный сигнальный аппарат, требующий регулярного технического обслуживания. Так же иногда отмечались случаи замерзания сигнальной рамки в зимнее время, что приводило к ложному включению разрешающего показания.
  • Наличие в головке светофора подвижных механических элементов снижает надежность (особенно в сложных климатических условиях).
  • Сложность конструкции по сравнению с линзовым светофором.

Обзор сигнальных механизмов прожекторных светофоров.

Сигнальный механизм прожекторных светофоров

Сигналы железнодорожных светофоров в странах бывшего СССР — Циклопедия

Сигналы железнодорожных светофоров в странах бывшего СССР — условное название совокупности видов сигналов светофоров на железных дорогах на постсоветском просранстве. Такие сигналы относятся к видимым круглосуточным сигналам и сообщают машинистам поездов информацию о запрете или разрешении дальнейшего движения, допустимой скорости движения, состоянии впереди лежащих блок-участков, порядке следования (поездной или маневровый) и др. Сигналы светофоров и их значение определяются Инструкцией по сигнализации.

По месту расположения светофоры делятся на путевые и локомотивные. Путевые светофоры условно делятся согласно порядку следования на поездные, маневровые и горочные. Среди поездных выделяются проходные, которые устанавливаются на перегонах, предупредительные светофоры, группа светофоров с ромбовидным щитом на головке: прикрытия, заградительные и повторительные, а также группа станционных светофоров: входные, выходные и маршрутные. Кроме того, один светофор может объединять несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый и т.п.).

Сигнал Светофоры Значение





Один зеленый огонь
Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста) свободен[2]
Маршрутные Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной), открыт





Один желтый мигающий огонь
Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью
Маршрутные Разрешается проследование светофора с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью





Один желтый огонь
Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться, следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт
Выходные[1] Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт
Маршрутные Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт





Два желтых огня, из них верхний — мигающий
Входные Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста) свободен, входной светофор следующей станции открыт, предупредительного светофора к входному нет[2]
Маршрутные Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует на боковой путь, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт





Два желтых огня
Входные Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста) свободен[2]
Маршрутные Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции, поезд следует на боковой путь, следующий светофор закрыт





Один красный огонь
Входные Стой! Запрещается проезжать сигнал
Выходные
Маршрутные






Один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса
Входные Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч
Выходные[1] Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт
Маршрутные[3] Разрешается проследование светофора со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч






Два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса
Входные Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не больше 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью






Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса
Входные Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не больше 60 км/ч на боковой путь с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт
Выходные[1] Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт





Один зеленый мигающий огонь
Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью. Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу с крестовиной пологой марки






Три желтых огня
Входные Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем[4]





Один лунно-белый мигающий огонь
Входные Пригласительный сигнал — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения
Выходные
Маршрутные




Один зеленый и один лунно-белый огни
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободны три или более блок-участка[5]




Один желтый и один лунно-белый огонь
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один или два блок-участка[5]





Два желтые и один лунно-белый огонь
Выходные[3] Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, впереди свободны один или два блок-участка[5]





Два желтых огня, из них верхний мигающий, и один лунно-белый огонь
Выходные[3] Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, впереди свободны три или больше блок-участков[5]





Два желтые огня, из них верхний мигающий
Выходные[3] Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, перегон до следующей станции (путевого поста) свободен[5]




Два зеленых огня
Выходные Разрешается поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке, впереди свободно не менее двух блок-участков;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста)[2]




Один желтый мигающий и один лунно-белый огни
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора




Один лунно-белый огонь
Выходные Поезд отправляется на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки
Сигнал Значение

Зеленый огонь
Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь, либо же: один желтый мигающий огонь, один зеленый мигающий огонь, два зеленых огня, один желтый и один зеленый огни[8]
Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободные три или более блок-участка[5]

Желтый огонь
Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горят один или два желтых огня, либо же: два желтых огня, из них верхний — мигающий, а также другие огни, которые указывают на следование с отклонением по стрелочному переводу, и на участках с четырехзначной сигнализацией — желтый мигающий огонь на светофоре, который ограждает участок пути меньше тормозного пути для снижения с максимальной установленной скорости до скорости следования на боковой путь[8]
Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один или два блок-участка[5]

Желтый огонь с красным
Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь[8]
Разрешается движение с готовностью остановиться перед сигнальным знаком «Граница блок-участка», следующий блок-участок занят[5]

красный огонь
Проезд путевого светофора с красным огнем[8]
Вступление поезда на занятый блок-участок[5]

Белый огонь
Локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются, машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров[8]
Локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются[5]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*