Свечи закопченные: 403 — Доступ запрещён – Причины черного нагара на свечах зажигания инжектор

Содержание

Почему закопченные свечи в двигателе

СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются индикатором правильной работы некоторых узлов автомобиля. Их хорошее состояние влияет на мощность силового агрегата. Если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, старт осуществляется с задержкой либо ощущается «подергивание», целесообразно выполнить проверку свечей. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах. Причины её образования бывают разными, об этом мы и поговорим далее.

Черный нагар на СЗ

Частота замены элементов зажигания

Автопроизводители дают конкретные рекомендации о том, насколько часто требуется проверять и заменять свечи. Уточним, что указанные в технической документации данные несколько преувеличиваются производителем, и автомобилисты вынуждены чаще, чем заявлено, их менять. При появлении подозрений на износ или плохое состояние свечей, определить их состояние можно достаточно легко, внимательно осмотрев оттенок образовавшейся на поверхности электродов копоти. Это позволяет установить, какие системы и узлы транспортного средства приводят к некорректной работе элементов.

Образование копоти на поверхности электродов СЗ

Автолюбители нередко задают вопрос: «Почему на свечах зажигания черный нагар и образуется копоть другого оттенка?». Всё просто — свечи зажигания эксплуатируются в условиях агрессивного воздействия термического и химического характера. В частности, сгорая, рабочая смесь образует на электродах сероватый налет и это является признаком правильной работы всех систем. А черные свечи зажигания, а еще белый либо красный нагар является не только предупреждением о срочной замене свечей, но и о целесообразности оперативной диагностики двигателя на наличие сбоев и поломок.

Характер нагара расскажет о причинах неисправностей

Оттенок копоти на электродах элементов – это явный сигнал того, сбои какого характера в силовом агрегате могли к этому привести. Зачастую это связано с тем, что искрообразование происходит неправильно, состав используемого топлива либо температурный показатель внутри камеры сгорания не отвечают требованиям. А почему чернеют свечи мы расскажем далее.

Проверка состояния силового агрегата по нагару

Автомобильные элементы зажигания остаются хорошим индикатором для диагностики

, если требуется выявить неполадки цикла воспламенения топливной смеси. Но не следует делать однозначный вывод о состоянии силового агрегата, осмотрев СЗ после 25 либо больше 1000 км пробега. Диагностику следует проводить исключительно на новых изделиях, после небольшой обкатки (150-200 км).

Проверка СЗ на наличие черного нагара

Для проверки неисправностей в силовом агрегате по образовавшейся копоти нужно:

  1. Поставить новые элементы в соответствии с техническими показателями.
  2. Отъездить с ними километров 200.
  3. Извлечь СЗ и поглядеть на оттенок копоти, появившейся на них.

Важно! Выполнять проверку цвета образовавшегося нагара на элементах требуется исключительно на прогретом моторе.

Черный нагар на свечах зажигания

Извлекая для диагностики свечу, автовладелец обычно видит именно черные свечи зажигания. К сожалению, по возникновению такого нагара, не всегда возможно правильно установить конкретные поломки. Чёрная копоть на СЗ выражается в различных вариантах, со своей стороны, указывает на определенные неисправности в моторе. Различная структура нагара будет точно говорить о категории проблем, возникающих в силовом агрегате.

Помните! Равномерное распределение кофейного/сероватого нагара говорит, об отсутствии проблем со сгоранием топлива. Данный нагар будет явным признаком качественной и правильной работы двигателя.

Рассмотрим основные вариации черного нагара на элементах зажигания:

Нагар с маслянистой структурой

Нагар черного цвета с масляной структурой, имеющийся на резьбе и поверхности электродов, зачастую появляется в сочетании с дополнительным признаком – синеватый цвет выхлопного дыма в момент запуска силового агрегата. Данный вид копоти на СЗ говорит, что в камере сгорания наличие масла с избытком.

Маслянистый нагар на СЗ

Это является следствием высокой изношенности следующих деталей:

  1. Маслосъемный колпак поршня.
  2. Кольца клапанов поршня.
  3. Направляющая втулка клапана.

Из этого очевидно, что проблема заключена в износе деталей поршневой системы. При появлении подобного симптома требуется замена износившихся комплектующих.

Черный нагар, схожий с сажей

Другой вид чёрной копоти на элементах называется «бархатным». Такой нагар не имеет маслянистых подтеков. Данный вид нагара говорит о том, что в камеру сгорания просачивается излишне обогащенная рабочая смесь. Давайте разберемся в причинах образования сажистого чёрного нагара в различных типах двигателя (карбюратор/инжектор).

Черный нагар, похожий на сажу

Карбюраторный силовой агрегат

Причиной копоти на СЗ, очень часто, становится чрезмерно обогащенное топливо. Оно, не сгорая полностью, оседает на электроды. Это часто вызвано:

  • нестабильной работой либо неверной настройкой карбюратора;
  • проблемами с электро клапанами;
  • в цилиндрах двигателя низкие показатели компрессии;
  • загрязнением или неисправностью воздушных фильтров;
  • слабой искрой.

Все выше перечисленные неисправности характерны, в том числе, для таких автомобилей, как ВАЗ-2107 (карбюратор) и всех остальных.

Инжекторный двигатель

Причина образования черного нагара на инжекторе заключается в повышенном давлении в топливной раме. Это приводит к излишкам подачи топливной смеси. Стабилизатор давления в данном случае работает неправильно.

Иные причины чёрных свечей
  • неисправность катушки зажигания либо некорректная установка угла опережения;
  • высокий износ клапанов, поршневых колец либо конденсатора;
  • сами изделия имеют неисправности.

Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания

Стабильная и корректная работа двигателя транспортного средства во многом зависит от хорошей работы разжигающих элементов. Периодическая проверка защитит автомобиль от серьезных неисправностей и дорогого ремонта. Требуется непременно провести визуальный осмотр СЗ в том случае, если отмечается нарушенная работа двигателя или затруднен его запуск.

Автолюбителям необходимо помнить, что элементы подвергаются самоочистке при высокой температуре, в момент работы двигателя при больших оборотах.

Удалить нагар с элементов зажигания можно механическим способом или с использованием чистящих средств.

Механический метод очистки

Простейшим методом очистки остается удаление нагара с помощью наждачки либо металлической щеточки. Хотя данный способ привлекателен своей элементарностью, профессионалы не советуют использовать его для очищения чёрных свечей, чтобы избежать удаления тончайшего напыления драгметаллов, наносимого на электрод изделия. В процессе механической чистки СЗ он может быть поврежден. Помимо этого, на изоляторах образуются царапины, что ведет к гораздо большему скоплению копоти.

Механический способ очистки

Химический способ

Не случайно автовладельцы предпочитают чистить элементы при помощи химического способа. Чёрный нагар со свечей отлично очищается с применением обычных чистящих средств, предназначенных для чистки кафельной плитки и сантехники. Для проведения чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. Подготовив все необходимое проведите простые действия:

  1. Элементы сложить в таз (ведерко) и полностью их залить приготовленным раствором.
  2. Оставить в растворе на 30 минут (можно больше).
  3. Почистить элемент при помощи зубной щетки.
  4. Сполоснуть в проточной воде и насухо протереть тряпкой.

Прежде чем поставить элементы на место, необходимо хорошо их просушить. Для этого поместите их в духовой шкаф минут на 20 или продуйте феном при минимальной мощности.

Самостоятельная диагностика элементов зажигания

Выполнить визуальную проверку элементов на наличие повреждений может и опытный автомобилист, и начинающий водитель. Симптомом к диагностике свечей становится нестабильность в работе двигателя. Самый оптимальный метод проверки рабочего состояния СЗ в домашних условиях – проверка искры. Для этого их нужно снять и очистить от нагара. Затем надеть на элемент проводок и приблизить его к цилиндрическому блоку. Если вы увидите красную искру либо она вовсе не появится, значит элемент требуется заменить.

Свечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д. Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие. Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи. Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания.

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.

Отложения сажи на свече зажигания

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)


Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

Перегрев свечей зажигания

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания


Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Пепельные отложения на свечах зажигания


Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания


Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания


Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя
    отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Почему на свечах черный нагар?

Из всего вышеперечисленного мы видим, что причин черного нагара на свечах может быть очень много и в каждом отдельном случае они могут быть разные. Более того, причин может быть несколько сразу. Например некачественное топливо и неправильно подобранные свечи. Или неисправные м/с колпачки и раннее зажигание.

Что означает цвет свечей зажигания?

Цвет свечей зажигания является показателем исправности всего двигателя в целом. По цвету свечей зажигания можно определить, какие именно причины могут быть более вероятными.

Так же читайте статью «как очистить свечи зажигания»

Оставляйте свои мнения по поводу цвета свечей зажигания.

Свечи зажигания выполняют в двигателе основную функцию — образуют искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. От эффективности и качества работы данного элемента системы зажигания зависит стабильность работы ДВС, легкость его запуска, мощность, приемистость, расход топлива, токсичность отработавших газов и т.д. При этом следует учитывать, что свечи зажигания являются так называемым «расходником», то есть их необходимо периодически менять.

Опытным водителям также хорошо известно, что по состоянию свечей зажигания во время проверки можно определить не только необходимость их замены, но и выявить другие неисправности, связанные с работой двигателя и его систем.

Диагностика свечей по цвету нагара, который скапливается на электродах и других частях, позволяет установить причины такого нагарообразования и последующего выхода из строя самих свечей. В этой статье мы поговорим о том, какие виды нагара на свечах зажигания указывают на различные сбои в работе и поломки ДВС, почему образуется нагар на свечах зажигания, причины появления таких отложений, а также как выполняется очистка свечей зажигания от нагара в домашних условиях.

Читайте в этой статье

Почему образуется нагар на свечах

Особенностью работы свечей является то, что их нижняя часть находится непосредственно в камере сгорания. На электродах создается электрическая искра, данные элементы системы зажигания испытывают температурные нагрузки во время сгорания топливного заряда, работают в условиях высокого давления, на них оказывают воздействие различные химические процессы и т.д.

Вполне очевидно, что в подобных условиях со временем на свече неизбежно образуются отложения, возникает нагар на изоляторе свечи и т.д. При этом важно знать, какой нагар должен быть на свечах зажигания в том случае, если двигатель и свечи работают нормально. Для начала, в исправно работающем моторе на свечах образуется серый нагар, больше похожий на налет серого цвета, который покрывает электроды небольшим и относительно равномерным слоем.

Как правило, большинство проблем обычно связаны с настройками УОЗ (угол опережения зажигания) и работой самой системы зажигания, качеством топливно-воздушной смеси, температурами в камере сгорания. Цвет нагара на свечах позволяет более точно выявить имеющиеся отклонения и локализовать неисправность.

На что указывает цвет нагара на свечах зажигания

Специалисты утверждают, что по свечам зажигания лучше всего определяются неполадки, которые влияют на своевременность и эффективность воспламенения топливного заряда, а также на полноту сгорания топлива в цилиндре.

Для проверки необходимо установить новый комплект свечей, после чего на них понадобится проехать еще 100-250 километров. Затем свечи выкручиваются, далее производится их осмотр. Добавим, что цвет нагара на свечах при оценке можно считать достоверным только в том случае, если мотор перед выкручиванием свечей был прогрет до рабочих температур.

Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор

Начнем с того, что нагар черного цвета встречается наиболее часто. При этом важно учитывать тот факт, что такой цвет нагара еще не является точным указанием на конкретную проблему. Дело в том, что черный нагар образуется по разным причинам, может отличаться по внешнему виду и структуре. В процессе диагностики эти нюансы требуют дополнительного внимания.

Например, черный нагар на свечах зажигания (карбюратор или инжекторный двигатель) может заметно различаться по оттенку. Если такие отложения напоминают по цвету кофейное зерно или темный цвет ближе к коричневому, а также само распределение слоя нагара равномерно, тогда можно сделать вывод о том, что с моментом воспламенения и сгоранием смеси в цилиндре проблем нет. Другими словами, двигатель работает нормально.

В подобном случае в двигателе имеется неисправность, связанная с поршневыми кольцами, еще могут быть изношены сальники клапанов или направляющие втулки. Для нормализации работы ДВС нуждается в ремонте, который предполагает замену маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ремонт ЦПГ (замена маслосъемных и компрессионных поршневых колец, а также другие работы).

Отметим, что частой ситуацией, которая приводит к попаданию масла в цилиндр, становится залегание поршневых колец или снижение их подвижности. В такой ситуации многие автовладельцы применяют методы раскоксовки поршневых колец без разборки силового агрегата.

Если с маслянистым нагаром все понятно, то второй тип черных отложений на свечах может быть сухим, иметь бархатистую структуру и визуально выглядеть «пушистым». Другими словами, в таком нагаре следов масла не видно. В этом случае причиной является работа двигателя на обогащенной топливно-воздушной смеси.

Если проще, в цилиндры подается слишком много бензина или свечи не могут полноценно поджечь смесь. Характерной особенностью такого нагарообразования можно считать то, что оседание отложений происходит на электроде свечи, то есть резьба практически не загрязняется.

Сухой черный нагар на свечах зажигания может быть признаком таких неисправностей:

  • сбои в работе свечи, слабая искра на электродах;
  • снижения компрессии в цилиндре (износ ЦПГ, поршневых колец, прогар или неплотное прилегание клапана к седлу).
  • проблемы со смесеобразованием, когда происходит излишнее обогащение топливной смеси.

Для точного определения необходимо промерить компрессию в двигателе. На моторах с карбюратором также нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере, произвести настройку карбюратора, убедиться в правильном подборе топливных и воздушных жиклеров. Инжекторный двигатель нуждается в диагностике форсунок и регулятора давления в топливной рейке. Если ЭБУ перепрошивался (выполнялся чип-тюнинг двигателя), тогда возможной причиной могут быть неправильно внесенные коррективы в прошивку, топливные карты и т.д.

Также к обогащению рабочей смеси обычно приводит сильное снижение пропускной способности воздушного фильтра, то есть фильтр загрязнен. В результате в двигатель подается малое количество воздуха, в то время как бензин поступает в полном объеме. В этом случае смесь обогащается, образуется черный нагар.

Нагар на свечах зажигания красного цвета

Красный нагар образуется на свечах в том случае, если топливо содержит большое количество мтеллосодержащих присадок. Эти присадки могут изначально присутствовать в составе горючего, также некоторые автовладельцы сами заливают такие добавки в топливный бак для улучшения качеств и свойств базового топлива.

Дело в том, что если на свечах зажигания замечен красный нагар, тогда в составе топлива в большом количестве содержится свинец или марганец. Постепенно на электроде скапливается слой таких отложений, который начинает проводить электрический ток. В результате эффективность искрообразования на электродах снижается, силовой агрегат начинает работать неустойчиво.

Нагар на свечах белого цвета

Белый нагар на свечах также может отличаться по структуре, скапливаясь на электродах в виде характерных отложений. Такой нагар бывает матовым, а также может оказаться блестящим, глянцевым. В первом случае матовый белесый оттенок указывает на топливо низкого качества, нагарообразование не отличается интенсивностью. Для устранения причины будет достаточно заменить или почистить свечи, а также заправиться хорошим бензином. Что касается блестящего белого нагара, такие отложения скапливаются в больших объемах и указывают на серьезную проблему.

Перегрев свечи зажигания обычно возникает по следующим причинам:

  1. Система охлаждения двигателя не работает должным образом (недостаточно ОЖ, забит радиатор охлаждения, не работает вентилятор и т.д.).
  2. Двигатель работает на обедненной смеси. Это может происходить как в результате поломок и сбоев системы питания, так и в результате подсоса лишнего воздуха на впуске.
  3. Система зажигания работает некорректно, происходят пропуски зажигания, нарушен УОЗ.
  4. В двигатель были вкручены свечи, неподходящие по размерам и калильному числу для данного мотора.

Отметим, что если в структуре белого нагара заметны металлические частицы, тогда эксплуатацию ДВС нужно немедленно прекратить и провести углубленную диагностику на СТО. В случае с инжекторнымы моторами, которые оснащены ЭСУД, рекомендуется на начальном этапе сделать компьютерную диагностику автомобиля.

Как почистить свечи зажигания от нагара

Так как стабильная работа двигателя зависит от состояния и работоспособности свечей зажигания, данные элементы нуждаются в уходе и предполагают своевременную замену. Как уже было сказано выше, в процессе эксплуатации силового агрегата свечи покрываются нагаром, отложения влияют на качество искрообразования и ухудшают работу системы зажигания.

Для того чтобы очистить свечи зажигания своими руками в домашних условиях или в гараже, можно воспользоваться несколькими доступными способами механической и химической очистки.

  1. Самым простым методом очистки свечей является удаление нагара при помощи щетки с металлической щетиной и мелкой наждачной бумаги. Преимуществом можно считать простоту и эффективность. Фактически, автовладелец вручную щеткой удаляет основные загрязнения, после чего дополнительно производится шлифовка наждачной бумагой. Однако данный способ имеет и свои недостатки. Прежде всего, после такой чистки изолятор свечи покрывается царапинами, после чего нагар откладывается еще быстрее. Также излишние усилия во время чистки могут приводить к тому, что происходит нарушение зазора между электродами, повышается риск выхода электрода из строя. По указанной причине не рекомендуется использовать для чистки электродов металлические предметы (отвертка, шило, нож и т.п.).
  2. Еще одним способом механической очистки является удаление нагара при помощи пескоструя. Данное решение активно используется на станциях техобслуживания автомобилей. Нагар и отложения снимаются при помощи выдуваемого песка, после чего производится дополнительная продувка сжатым воздухом из компрессора. Подобная услуга имеет невысокую стоимость и позволяет хорошо очистить свечи с минимальными повреждениями и царапинами, а также экономит время автовладельца.
  3. В гаражных условиях можно зажать свечу в патроне реверсной электродрели, после чего на оборотах свеча опускается в емкость с просеянным песком. Такой подход позволяет быстро очистить элементы от сильных загрязнений. В некоторых случаях свечи зажигания также чистят ультразвуком. Принцип аналогичен очистке инжектора в ультразвуковой ванне, сочетает в себе воздействие ультразвуковых волн и активной химии. Пи этом следует учитывать, что специфика загрязнений на свечах не позволяет максимально эффективно удалить нагар и отложения указанным способом.
  4. С учетом вышесказанного многие водители предпочитают химическую очистку методу физического удаления нагара и отложений со свечей. Для того чтобы почистить свечи самому хорошо подходит бытовая химия. Некоторые также используют уксус, нагревают свечи в ортофосфорной кислоте или Кока-Коле, используют силит и т.д. Отметим, что наилучшим образом зарекомендовали себя доступные по цене средства для удаления ржавчины и известкового налета. Такие составы используют для чистки кухонных плит, кафеля, раковин и т.д. Остановимся на данном решении. Для удаления загрязнений необходимо подготовить ветошь, кисточку или зубную щетку, немного воды и удобную для работы емкость (плоскую миску, неглубокую кастрюлю).

Чтобы почистить свечи зажигания моющим средством, необходимо выполнить следующие действия:

  • в заранее подготовленную емкость наливается средство- очиститель. Наливать нужно в таком количестве, чтобы свеча полностью погрузилась в состав для очистки;
  • далее элементы отмокают в очистителе около 30 мин;
  • после извлечения следует удалить остатки отложений и нагара кисточкой или зубной щеткой;
  • завершающим этапом является споласкивание в обычной воде, после чего свечи максимально качественно обтираются тряпкой;

К плюсам такого способа очистки можно отнести простоту, отсутствие механических повреждений, а также эффективность очистки нагара при помощи бытовой химии. Отложения хорошо очищаются со всех элементов свечи зажигания, вымываются из труднодоступных участков. Получается, такая очистка позволяет снять нагар не только с электрода, но и удалить отложения с резьбовой части и изолятора.

Достойной альтернативой можно считать очистку свечей в растворе ацетата аммония. Для реализации понадобится вода, раствор ацетата аммония водный 20%, бензин или жидкость для очистки карбюратора, щетка с жесткой щетиной. Также следует учитывать, что в растворе свечи нужно будет нагревать, то есть нужна газовая или электроплита.

Сама очитка предполагает следующие действия:

  • сначала свечи промываются в бензине или очистителе, что позволяет их обезжирить;
  • далее элементы поверхностно высушиваются. После этого водный раствор ацетата аммония нагревается на плите до 100 градусов по Цельсию или около того;
  • затем в горячий раствор следует опустить свечи зажигания на 30 мин. В течение этого времени температуру раствора следует поддерживать, допускается его незначительное кипение;
  • по окончании свечи зажигания вынимаются, далее их очистка производится при помощи щетки;
  • после этого почищенные элементы ополаскиваются в воде и тщательно высушиваются;

Подведем итоги

Как видно, периодическая проверка свечей зажигания позволяет своевременно выявить возможные проблемы с топливом, системой зажигания и питания ДВС, а также определить недостаточное охлаждение свечей и двигателя. Что касается обслуживания, регулярная очистка данных элементов продлевает ресурс свечей и обеспечивает стабильность работы силового агрегата, полноту сгорания смеси и т.д.

Дело в том, что как после очистки в растворе аммония, так и после удаления нагара со свечей при помощи средств для удаления ржавчины и известкового налета, конечные результаты будут приблизительно одинаковыми. По этой причине многие отдают предпочтение бытовой химии, так как отсутствует необходимость использования плиты для нагрева раствора, а также нет необходимости дополнительно организовывать вентиляцию помещения.

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.

Церковная свеча коптит черным дымом в квартире — причины и значение

Церковная свеча

На протяжении многих веков свечи являются одним из главных инструментов, используемых эзотериками для очищения проблемных мест. Бывают моменты, когда церковная свеча коптит черным в квартире. Обычно это означает наличие негативной энергии, хотя может быть вызвано и другими причинами. Церковная свеча помогает сжечь негатив, очистив проблемное место, а в случае с сущностями прогнать их прочь или уничтожить. Однако, для этого нужен правильный настрой. Поэтому стоит подробнее присмотреться к причинам появления копоти.

Почему свеча может коптить черным

Горящая свеча создает совершенно неповторимую атмосферу. Танцующее пламя привлекает к себе внимание и заставляет всматриваться в него. Церковная свеча, будучи освященной, способна помочь в диагностике ауры и усилить силу молитвы, помогая настроиться на правильный лад.

Священнослужители не признают существование энергетики, но это не значит, что ее нет. Принято считать, что свечи, используемые в церковных ритуалах, служат вспомогательным средством для очищения души с помощью молитв и обращения к богу. Огонь помогает сосредоточиться на том, что действительно важно, отсекая суетные мысли.

Церковные свечи

Однако, в последнее время, многие люди используют церковные свечи не только для молитв в храме или дома. Кто-то предпочитает с ними читать молитвы в домашних условиях, кто-то чистит ими свой дом или очищает ауру другого человека. Во всех случаях зажженная церковная свеча помогает людям, начиная коптить, когда обнаруживается какой-то негатив.

Если не касаться энергетики и тонких тел человека, а посмотреть на явление с точки зрения физики, то можно выделить несколько причин, по которым может коптить свеча:

  1. Возможно где-то недалеко есть сквозняк. Воздушные потоки оказывают воздействие на огонь, и пламя становится меньше. Скорость горения изменяется, и в воздух начинает попадать различное количество продуктов горения, вызывая копоть.
  2. Если свеча установлена в закрытом подсвечнике, где кислород может поступать только сверху, она может также начать коптить. Здесь сталкиваются два потока: один с продуктами горения, идущий снизу, а другой с кислородом сверху. Этого можно избежать, установив свечу в открытый подсвечник.
  3. Главной причиной появления копоти с точки зрения науки может быть просто плохое качество материала фитиля и самой свечи. По мнению атеистов, церковные свечи коптят, потому что их переплавляют из огарков, где собралось много посторонних веществ. Тут как говорится: каждому — свое.

 Народные поверья, связанные со свечой

Господь, когда чего-то хочет от человека, подает ему такой знак, который не перепутаешь ни с чем. Иногда церковная свеча коптит действительно из-за не очень хорошего качества. Но чаще всего причины есть, и они связаны с эзотерикой. Некоторые не очень разумные люди пытаются использовать церковные свечи для проведения сомнительных ритуалов. Это неправильно, и человек, занимающийся подобными вещами, должен понимать, что ему может за это быть.

Допустимо использовать церковную свечу для домашней молитвы, для очистки себя, родных и своего жилища от негатива. Им может быть и болезнь, и энергетические нарушения, и темные сущности. Конечно, когда человек далек от всего этого, в случае болезни ему лучше обратиться к врачу. Но искренняя молитва и очистка энергетики, ему не повредят в любом случае.

Церковная свеча в квартире

При проведении очистки необходимо читать молитву (лучше «Отче наш») и крестить свечой проблемное место. Это верно во многих случаях. Когда человек чистит себя, ему нужно крестить свечой себя, когда жилище — нужно последовательно крестить пол, стены и потолок, когда другого человека — крестить его. Если свеча продолжает коптить, нужно повторить процедуру. Иногда свеча может трещать — это означает, что в этом месте много негативной энергии.

Обычно во время этого процесса на свече образуется нагар, его надо аккуратно снять и выбросить, так как это тоже негатив, только в связанном состоянии. По завершении очистки свеча начинает гореть ровным и чистым пламенем безо всякой копоти. Если копоть продолжает идти, это повод для более внимательной проверки проблемного места. Так может проявляться устойчивое негативное воздействие на человека, например, порча, сглаз или проклятие, которые надо снимать.

Огонь церковной свечи не только выжигает негативную энергию, но и успокаивает. Для этого нужно просто спокойно посидеть, глядя на пламя, пока на душе не станет легче.

Стоит ли бояться черного дыма от свечи в квартире

Человеку далекому от эзотерики или атеисту конечно бояться нечего. Они просто не воспринимают степень опасности. А кому-то и сам черт не брат. Не веря ни во что сакральное, такой человек тем самым создает себе хорошую энергетическую защиту. Человек же искренне верующий может положиться на бога, и ему воздастся по вере его. Однако, если у человека есть подозрение, что в доме что-то не ладно, а сам он чистками не занимается, и при этом сила веры оставляет желать лучшего, он может пригласить для очистки хорошего экстрасенса или батюшку, чтобы тот освятил помещение.

Церковные свечи

В качестве заключения, можно сказать, что надо обязательно принимать во внимание вышеуказанные физические причины того, почему коптит свеча, которые также имеют место быть. Только исключив их, надо рассматривать эзотерику.

Диагностика порчи: почему коптит и трещит свеча

В последнее время от Вас пришло много вопросов посвященных диагностике негативного воздействия.

  1. Как диагностировать по свечам?
  2. Что значит, когда трещат свечи?
  3. Гаснут свечи – что делать?
  4. Как можно сделать диагностику порчи?
  5. Почему коптят свечи? и т.д. и т.д.

Что ж, давайте попробуем во всём разобраться максимально подробно. Так уж вышло, что человеку для его счастливой жизни боги дали всё и даже больше. У всякого среднестатистического человека есть голова, сила воли, желания и устремления, но вот знания, увы, есть не у каждого. Сегодня далеко не все могут похвастаться тем, как, например, нужно правильно взаимодействовать с Первостихиями: Землёй, Огнём, Воздухом, Водой. Люди не знают, как правильно читать молитву или заговор, тем более понятия не имеют о том, как заговор составить. Вопросы связанные с негативным влиянием – здесь всё ещё хуже. Некоторые умельцы единственное на что способны, так это на наведение корявой порчи, которая в любой миг может к ним же и вернуться. Мастерицы из кружка «Очумелая головка», вычитав в интернете какой-нибудь приворот или порчу на смерть, которая делается на кладбище тут же бегут на погост и чего-нить там ваяют, совершенно не запариваясь последствиями.

Вопросы диагностики – это тоже белый лист в голове. кто-то где-то что-то слышал, но точно ничего не знает и повторить не может. Информация размещённая в сети разнопланова и зачастую противоречива. А есть ещё и те, кто вообще ни во что не верит. Словно бы от их веры будет зависеть конечный результат. Типа я вся такая в порчу не верю, поэтому со мной ничего плохого никогда не случится. Да, конечно, продолжайте в том же духе.

Наш материал не для них, а для тех, кто хочет понять, как по поведению свечи можно определить наличие негативного воздействия. Так вот, мы хотим, что Вы чётко себе уяснили, что по пламени свечи (в данном случае идёт взаимодействие со стихией Огня) можно определить наличие порчи.

Диагностика по свечам

На самом деле способов определения наличия негативного воздействия существует довольно много. Свеча лишь один из них. Для диагностики лучше всего взять восковую тонкую свечу, такую, как продают в церквях. Совсем не обязательно, чтобы она была именно церковной. Можно купить обычные восковые свечи на рынке или базаре у тех, кто занимается мёдом.

Правда в некоторых ситуациях для диагностики может понадобиться большая и толстая свеча, которая обычно горит восемь часов. Зачем и почему? Всё дело в том, что по времени горения свечи можно также диагностировать негатив. Если свеча вместо восьми положенных часов горела шесть или того меньше, это явно дурной знак.

Стоит также помнить о том, что в случае отсутствия негативных программ, зажжённая свеча, горит тихо и ровно, её пламя имеет жёлтый оттенок (его ещё называют лунным), нет ни треска, ни копоти, а время горения всегда – повторимся – соответствует заявленному.

Когда гаснут свечи

Когда негатив имеет место быть начинаются всевозможные чудеса. Их то мы сейчас и рассмотрим.

15 признаков порчи

Признак первый. Время горения свечи намного меньше, чем должно быть. (Например, вместо трёх часов свеча сгорает за полтора или даже час). Это может указывать на наличие следующего негатива:

Первый признак порчи

Признак второй. Во время горения свечи Вы чувствуете посторонние неприятные запахи. (Одним словом, Вы чувствуете вонь, словно бы горит шерсть или горят ногти, или иная другая органика). Это может указывать на наличие следующего негатива:

Вторая разновидность негативного воздействия

Признак третий. Свеча неестественно быстро и странно растекается. Это может указывать на наличие следующего негатива:

Третья причина действующего негатива

Признак четвёртый. Свеча оплавляется быстро и неестественно (Например, на ней появляются какие то странные наплывы, особенно стоит обратить внимание на большие наплывы и те наплывы, что изменили свой цвет — потемнели). Это может указывать на наличие следующего негатива:

Четвертый признак энергетического воздействия

Если вдруг Вы видите, что самый большой наплыв образовался в верхней части свечи, это может указывать на то, что кто-то пытался или пытается перепрограммировать Вашу судьбу. Если же наплывы образовались исключительно с одной стороны, это верный признак того, что кто-то очень не хило сосёт из Вас энергию.

Признак пятый. Во время горения свеча упала. (Да, как ни странно, но подобное событие бывает возможным. Вроде бы Вы её установили как следует, а она вдруг не устояла, при этом Вы видите, что ножка свечи выглядит так, словно бы её кто-то пытался подпалить снизу, она оплавлена). Подобное положение дел всегда указывает на то, что были совершены обряды, направленные на разрушение жизни и здоровья человека, так же может указывать на подселение сущностей.

Признак шестой. На фитиле свечи образовался чёрный нагар. (Свеча в подобном случае становится похожа на грибок). Это может указывать на наличие следующего негатива:

Шестой признак энергетического воздействия

Признак седьмой. Во время горения фитиль ушёл вниз (В данном случае свеча может погаснуть, что чаще всего и происходит. Если же человек находится рядом со свечой, и следит за ней, то, конечно же, он может не дать ей погаснуть, но в то же самое время, он может как бы отмахнуться от того, что показывает непосредственно сам фитиль). Это может указывать на наличие следующего негатива:

Седьмой признак энергетического воздействия

Признак восьмой. Гаснут свечи, и потом не с первого раза удаётся их зажечь (Например, вместо трёх часов свеча сгорает за полтора или даже час). Это может указывать на наличие следующего негатива:

  1. порча на смерть,
  2. магия, чёрная магия,
  3. подселение низших религиозных форм,
  4. пробиты энергетические каналы,
  5. идёт активное давление на волю человека,
  6. подселение высокоэнергетических форм (демонов),
  7. одержимость.

Признак девятый. Во время горения закрутился фитиль или его разорвало, или он раздвоился. (Заметьте, что никогда раньше ничего подобного не происходило. В подобной ситуации человек очень сильно удивляется тому, что произошло, наивно полагая, что, возможно, это просто дефект свечи. бывает ещё и так, когда фитиль раздаивается и один его конец продолжает гореть, а второй гаснет – это тоже всё дурной знак) . подобные признаки всегда говорят о том, что отношении Вас были проведены обряды чёрной магии.

Признак десятый. Свеча трещит. (Кстати сказать, именно этот признак чаще всего встречается у людей на практике). Это может указывать на наличие следующего негатива:

Десятый признак негативного воздействия

Признак одиннадцатый. Во время горения, свеча издаёт звук. (Нет, она не трещит, она словно бы гудит или свистит.). Данный звук нельзя не заметить, он поистине неестественен. Если это Ваш случай, то сто процентов, что был проведён ритуал чёрной магии, чтобы поработить Вашу волю, возможно сильный приворот.

Признак двенадцатый. Свеча коптит или даже с неё летят отдельные куски копоти. (Данная аномалии также очень часто встречается – мы про копчение. Многим приходилось наблюдать за подобными явлениями, но не все знают, что это может означать. Копоть образуется далеко не всегда, но порой и такое случается). Меж тем всё просто, это может указывать на наличие следующего негатива:

  1. сильнейший приворот,
  2. воздействие по фотографии,
  3. откачка энергии через каналы,
  4. использование рун для наведения порчи,
  5. порча через дом и вещи,
  6. энергетический вампиризм,
  7. венец безбрачия,
  8. порча, связанная со здоровьем.

Признак тринадцатый. Во время горения изменяется высота пламени и его световая интенсивность. (Данная аномалия также встречается довольно часто. Даже будучи человеком от природы невнимательным, можно заметить, что подобные экзерсисы приходилось наблюдать и не раз. Пламя то вспыхнет, то вдруг начинает гореть очень тускло, то взовьётся высоко, то едва теплится и кажется, что вот-вот погаснет). Это может указывать на наличие следующего негатива:

Десятый признак негативного воздействия

Признак четырнадцатый. Во время горения свеча разламывается. (Встречается не часто, но всё равно имеет место быть. Иногда свеча действительно может разломиться, а порой дать трещину. В подобные вещи сложно поверить, но когда ты их видишь в реальной диагностике, то волосы на теле могут встать дыбом. Всегда нужно внимательно смотреть, чтобы на самой свече не образовались непонятные дефекты. Если они появились – это дурной знак). Подобные явления могут указывать на наличие следующего негатива:

  1. черная магия,
  2. подселения низших религиозных форм,
  3. подселение демонических сущностей,
  4. подселение бесов,
  5. кладбищенский приворот,
  6. приворот на месячной крови,
  7. порча на программирование судьбы,
  8. порча на смерть

Признак пятнадцатый. Во время горения свеча вдруг гнётся и не стоит, словно бы она сделала из пластилина. (Подобное «чудо», к счастью, встречается не так уж и часто, но порой бывает и оно. Если вдруг так произошло в Вашей ситуации, то знайте, что кто-то в отношении Вас проводил обряд чёрной магии, направленный на подавление Вашей воли, возможно, был сделан сильнейший приворот. Стоит задуматься над тем, куда направлены Ваши мысли и о ком страдает Ваше сердце. Гораздо реже может указывать на подселение низких сущностей.

Вот собственно такая картина «маслом» у нас в Вами вышла. Если Вы, проводя диагностику, вдруг обнаружили более трёх признаков описанных нами, самое время делать что-то, что позволит Вам максимально быстро избавиться от негатива. Способов много, тут, как говорится, вам и карты в руки. Пробуйте всё, лишь бы негатив убрать. А начать можно, например, с элементарного Отжига, мы о нём совсем недавно Вам рассказывали.

Свеча как зеркало состояния двигателя

Обслуживать свечи зажигания несложно. Необходимо производить регулярный контроль состояния свечей, наиболее педантичные водители время от времени тщательно очищают свечи от отложений и налетов, появляющихся на поверхностях электродов. Замену свечей необходимо производить после достижения пробега, рекомендуемого автопроизводителями. Определенной цифры, какой должен быть пробег при замене свечи, нет. Тут дело обстоит так же, как и со сроками замены моторных масел. Масла начинают ощутимо терять свои эксплуатационные качества после 10 00–15 000 км пробега. Так и свечи зажигания сохраняют свои характеристики примерно при пробеге в 20 000–30 000 км, а потом начинают работать все хуже и хуже.

Специалисты советуют при каждой замене масла, т.е. через каждые 10 000–15 000 км пробега, выкручивать все свечи и внимательно их осматривать. При этом желательно их очистить обычной щеткой с мягким, густым ворсом. Такая процедура займет при хорошем доступе к свечам около 15 минут, зато как минимум улучшится работа системы зажигания.

Конечно, на форумах автомобилистов можно найти рассказы водителей о том, что они не «прикасались» к системе зажигания, в т.ч. и к свечам, уже нескольких лет и при этом проехали чуть ли не 100 000 км, а машина по-прежнему работает «как часы». Но ориентироваться на подобные сообщения не стоит.

Безусловно, сегодня разработано большое число видов свечей зажигания, и, например, свечи с несколькими минусовыми электродами работают надежнее и служат дольше обычных 2-электродных, а биметаллические свечи, в которых наконечники электродов выполнены из иридия, вообще выхаживают в 3–4 раза дольше общепринятых норм, и 100 000 км пробега для них не предел.

Но такие свечи очень дороги, а при использовании обычных считается, что их эксплуатационный ресурс составляет около 30 000 км пробега автомобиля. Надо помнить, что в течение одной минуты свеча зажигания выполняет тысячи рабочих циклов. На контактных поверхностях электродов протекают сложные физико-химические реакции, имеют место коррозия и образование налетов из веществ, образующихся в результате сгорания топливной смеси. Меняются зазоры между электродами, электроды подгорают, трескается юбка центрального электрода. Повреждение и износ свечей отражаются прежде всего на работе двигателя – она становится неровной за счет ненадежного искрообразования, снижается мощность, возникают проблемы с запуском двигателя.

 

Качественная диагностика – и бесплатно?

Благодаря несложным действиям со свечами можно получить достоверную информацию о состоянии двигателя и, конечно, самих свечей. Достаточно часто возникают ситуации, когда в свече зажигания трескается изолятор или отгорают электроды. Такую свечу необходимо оперативно заменить, и поломка сразу обнаруживается при осмотре свечи.

В идеальном варианте осмотр свечей нужно проводить после длительной загородной поездки на расстояние 200–250 км. Такие требования связаны с тем, что буквально через 10–20 минут работы двигателя на холостых оборотах электроды свечей покрываются свежим темным налетом и анализировать вид свечей становится практически невозможно.

 Для наиболее достоверного и качественного анализа их внешнего вида желательно, чтобы перед началом поездки свечи быть чистыми. Нормальный вид свечи – это чистый керамический изолятор в верхней части и почти идеально блестящая контактная гайка, имеющая постоянный контакт с наконечником провода высокого напряжения. Если на гайке имеются следы коротких замыканий, а керамический изолятор закопчен, то желательно заменить такую свечу. Та часть свечи, что работает в камере сгорания, должна быть покрыта серым, серо-белым или пепельного цвета налетом. Не должно быть на свече признаков перегрева, следов горения на электродах, каких-либо механических повреждений, выгорание электрода должно быть умеренным.

После остывания двигателя свечу снимают, предварительно отсоединив провода высокого напряжения. Ключом отворачивают свечу на один оборот, после чего протирают от пыли и грязи головку цилиндра, тщательно очищают углубление со свечой, используя кисточку, сжатый воздух и т.д. В процессе демонтажа свечи недопустимо, чтобы мусор и пыль попали на резьбу в блоке либо в камеру сгорания.

Что бы это значило?

Закопченные свечи. На выкрученной свече обнаруживается черный матовый, можно сказать, бархатистый налет с сухой копотью. Он появляется при сгорании слишком богатой топливной смеси.  Причиной могут быть также загрязненный воздушный фильтр, неисправность воздушной заслонки или поломка кислородного датчика. В этом случае в двигатель попадает меньший объем воздуха, чем требуется для полноценного сгорания топлива. Еще одним возможным поводом может быть использование свечей с калильным числом, не соответствующим требованиям автопроизводителя. В этом случае появляются сложности с запуском двигателя, возникают пропуски вспышек. Если замена воздушного фильтра и свечей не меняет картины, то следует отрегулировать карбюратор, устранить неисправность инжектора, дополнительно проверить систему управления двигателем.

 

Также причиной подобных налетов на свечах может оказаться некачественная работа газовой установки либо эксплуатация двигателя в режиме поездок на короткие дистанции, часто с недостаточно разогретым двигателем.

Свеча «залита» маслом. Если нижняя часть свечи покрыта жирным блестящим налетом либо остатками несгоревшего масла, это означает, что в камеру сгорания попадает значительное количество моторного масла. Нужно проверить уровень масла в двигателе по щупу и выяснить, не превышается ли «максимум». В противном случае это может значить износ поршневых колец, направляющих втулок, маслосъемных колпачков, увеличенный внутренний диаметр цилиндра. Возможной причиной также может оказаться неправильный подбор свечей, выбор слишком «холодных».

Если речь идет о 2-тактном двигателе, то может оказаться, что просто много масла находится в топливной смеси. В этом случае, кстати, как и в случае с калильным числом, могут появиться проблемы с запуском двигателя.

Свеча с красноватым налетом. Вид такой свечи характеризуется толстым желто-коричневым плотным налетом, иногда с зелеными включениями на юбке центрального электрода. Этот налет – ферроцен, металлоорганическое соединение класса сэндвичевых соединений, добавляемое в топливо для превращения низкооктанового бензина в высокооктановый. Очевидно, что такой вид свечей говорит о некачественном, мягко говоря, бензине. При значительном накапливании электропроводного налета может возникнуть утечка тока при работе системы зажигания, свеча перестанет работать, возникнут проблемы с зажиганием и т.д.

Свеча со следами пепла. Значительные налеты на внешних частях электродов в виде пепла говорят всегда о повреждении двигателя. Консистенция такого налета может быть рыхлой или зашлакованной. Пепел образуется из присадок топлива и масла, а причину следует искать либо в применении некачественного топлива, либо в механическом износе деталей двигателя, попадании в цилиндры охлаждающей жидкости вследствие повреждения прокладки головки блока цилиндров. Расход масла заметно увеличивается.

Разрушение центрального электрода. Нередко возникают экстремальные ситуации, требующие немедленной замены свечи и срочных ремонтных мероприятий. Таким обстоятельством могут стать отсутствие центрального электрода, растрескавшаяся керамическая юбка.

Причин того, что электрод свечи плавится, может быть несколько, однако в любых вариантах это является следствием действия на свечу высокой температуры. Поводом могут послужить неправильно выставленный угол зажигания, длительная работа с детонацией, использование низкооктанового топлива, дефектный распределитель зажигания. Если частицы электрода застрянут под выпускным клапаном, то потребуется ремонт головки блока.

Сильный износ минусового электрода. В этом случае проявления могут быть аналогичны тем, что возникают и при износе центрального электрода, однако причины совсем другие. Это могут быть качество и состав топлива либо моторного масла: наличие агрессивных компонентов или образование нагара может вызывать сильную турбулентность в камере сгорания, и тепловой фактор в данном случае на износ электрода не влияет.

Вообще в износе электродов, появлении трещин в изоляторе часто виноваты сами водители. Несоблюдение сроков замены свечей отражается на работе системы зажигания в виде пропусков, особенно при разгонах. Расстояние между минусовым, «массовым» электродом и центральным оказывается увеличенным, поэтому напряжения зажигания может быть недостаточно для образования полноценной искры.

Трещины в изоляторе чаще всего возникают в случае приложения слишком большого усилия при вкручивании свечей или же при их падении на твердую поверхность. Но если в случае падения можно обнаружить дефект сразу же и не доводить до серьезных последствий в работе двигателя, то при слишком сильном затягивании свечи возникает реальная угроза выхода двигателя из строя.

Как правильно установить свечу?

Новые свечи для удаления консервационной смазки нужно перед установкой промыть в растворителе или бензине, а затем осмотреть на предмет наличия сколов, царапин – такие дефекты недопустимы. Стоит также проверить зазоры между электродами. Менять заводские зазоры нежелательно, но при установке проконтролировать зазор не помешает: при транспортировке или просто случайно свечи могли подвергаться физическому воздействию.

Перед установкой резьбу свечи смазывают графитовой либо медной смазкой, это существенно облегчит в дальнейшем выкручивание для замены или осмотра. Свечу вкручивают от руки, но при затягивании с усилием 20…30 Н/м используют динамометрический ключ. В жизни абсолютное большинство водителей затягивают свечи «на глазок», предпочитая вкручивать их с усилием, значительно превышающим рекомендованное.

Сегодня на рынке большой выбор свечей зажигания различных конструкций. Доступны многоэлектродные свечи, плазменно-форкамерные и факельные свечи, свечи с распиленными и просверленными минусовыми электродами, с биметаллическими электродами, у которых платиновые, серебряные или иридиевые наконечники. Есть сегодня даже свечи с центральным электродом, разделенным на нескольких тонких стержней.

К наиболее качественным относятся свечи, выпускаемые компаниями Bosch, Beru, DENSO, NGK, Champion, Magneti Marelli. Использование качественных свечей с нужным калильным числом заметно улучшит работу двигателя, а в случае применения отдельных конструкций, например форкамерных свечей-пушек, даже можно экономить до 10% бензина и на 30% снизить токсичность выхлопных газов.

Как очистить закопченные свечи зажигания




Нагар на свечах зажигания — дело довольно обычное. Ведь обращаем на них внимание лишь тогда, когда уже всё плохо: такова особенность нашей славянской души! Что делаем, когда выкручиваем свечи и «наслаждаемся» их черным «загаром»? Одни начинают судорожно протирать их ветошью, в надежде удалить нагар тряпкой (наивные люди, ей-богу). Другие очищают нагар наждачкой — да, бывает и так: кто на что учился. Третьи идут по пути наименьшего сопротивления и просто покупают новый комплект свечек.

Кто прав, кто не прав — решать не будем: каждому — своё. Да и вообще, ежели ваши свечи заливает или коптит с завидным постоянством, то есть резон проверить движок на наличие попадания масла, которое, собственно, и дает слой копоти на свечах.

Но сегодня мы хотим поделиться с вами методом очистки «копченых». Метод интересен тем, что он очень прост, а итог вас невероятно удивит и обрадует. Итак, поехали.

Кстати здесь помогут провести независимую экспертизу для вашего авто.

Выкручиваем «копченые» свечи. Протираем их сухой тряпкой, удаляя то, что удаляется без проблем.

Теперь берем любую жидкость-гель для мытья посуды. Кладем свечи в какую-нибудь емкость, например — пластиковый стаканчик, и заливаем их жидкостью для мытья посуды. Например — всем известным «Комэтом», либо каким-то другим похожим гелем для мытья посуды.

Важно: используйте именно гель, поскольку в нем содержится щелочь — гидроксид натрия, необходимая для адекватного процесса очистки свечей от нагара. При проведении процедуры очистки гель должен полностью проникнуть в свечи. Поэтому будет лучше, если вы нальете гель в высокий стаканчик и вертикально опустите в него свечи. Время очистки занимает, порядка, полутора-двух часов. Затем, извлекаем свечи из стакана, промываем под струей горячей воды. Грязи из свечей выльется много, особенно изнутри. Поэтому, промывку следует сделать два раза: второй раз также залейте свечи гелем, но теперь оставьте свечи до утра. Итог очистки вас невероятно удивит и обрадует (как и было обещано вначале): свечи будут идеально чистыми, словно куплены вчера! Вот и всё. Надеемся, что данный метод вам поможет решить проблему со свечами зажигания и сэкономить пару копеек. Удачи! . .
Советуем почитать: Проблемы ребенка с одноклассниками

Почему коптят свечи? Как избвиться от копоти свечи?

У Вас коптят свечи? Ничего, на самом деле, это одна из наиболее распространенных жалоб на свечи любых видов.

В то же время существует несколько способов, которые позволят не только значительно снизить количество сажи, распространяемой от свечи, но и сделать процесс ее горения более эффективным. Если вы хотите узнать 5 секретов о том, как правильно использовать свечи и при этом экономить деньги, то читайте далее.

Но для начала разберемся, что же вызывает копоть от свечного пламени.

Почему свечи коптят?

Копоть от свечи возникает при условии, если топливный материал сгорает не полностью. Неполное сгорание может быть вызвано целым рядом различных факторов. Одна из этих причин – в нарушенном балансе между фитилем и воском свечи, что мешает пламени правильно разгораться. Топливной основой для пламени является жидкий воск, который втягивается через фитиль. После того, как свечное пламя разгорится, скорость поступления жидкого воска к фитилю будет постоянной. Но при нарушении горения размер пламени изменяется, как и скорость растопления основы. Если жидкого воска для пламени становится слишком много, то тогда появляется копоть.

Совет 1: Не держите свечи на сквозняке

Свечи, горящие возле вентиляционных отверстий, окон, вентиляторов и т.д. подвержены риску появления коптящего фитиля. Дело в том, что ветер или другие интенсивные потоки воздуха заставляют пламя свечи подпрыгивать, колыхаться, тем самым изменяя его объем. Таким образом, пламя начинает использовать непостоянное количество топлива. В свою очередь фитиль сгорает не с постоянной, а с переменной скоростью, используя то слишком много, то слишком мало топлива. Когда слишком много воска втягивается в фитиль, а затем размер пламени уменьшается, не все топливо сгорает. И получается, что чрезмерное количество топливной основы выталкивается в виде копоти в воздух.

Совет 2: Используйте подсвечники, которые открыты с двух сторон

Иногда мы используем свечи в качестве освещения или создания атмосферы на каких-либо мероприятиях. Как правило требования безопасности предполагают, чтобы подсвечник был закрыт со всех сторон, кроме верхней плоскости. Наверняка, вы сразу вспомнили свои цилиндрические или колбообразные подсвечники. На первый взгляд, они вполне подходящие. Но не будем забывать, что свече для горения необходим кислород. И если вы используете закрытый подсвечник, то это может создать определенные трудности.

Когда свеча находится в контейнере, открытом только сверху, то кислород внутри контейнера быстро расходуется и требуется его новое поступление, чтобы горение продолжалось. Воздух засасывается в контейнер через верх, но в то же время внутренний воздух, нагретый пламенем свечи, становится теплым и пытается выйти наружу. Получается, что всасываемый холодный воздух испытывает сопротивление со стороны потока горячего воздуха, который поднимается вверх. Это и создает тягу, которая провоцирует копоть свечи.

Для того, чтобы уменьшить тягу внутри подсвечника, используйте такой, который открыт с разных сторон – сверху и снизу. Если нужно, приподнимите подсвечник со стола на несколько сантиметров так, чтобы воздух мог проникнуть через дно, – проблема будет решена.

Совет 3: Используйте свечные капперы для баночных свечей

Если ваша баночная свеча диаметром более 7-8 см, советуем приобрести специальную накладку на ее верхнюю поверхность. Этот простой и совсем недорогой свечной аксессуар позволит отделить поднимающийся теплый воздух от более холодного поступающего воздуха, уменьшая турбулентность в банке. Наливные свечи, как правило, начинают коптить, когда большая половина топливной основы уже сгорела. Это происходит потому, что пламя отдаляется от верхней части банки и поступление кислорода затрудняется.

Совет 4: Подрезайте фитиль

Это один из самых простых способов избежать распространения копоти от свечи. Перед первым запалом рекомендуется обрезать фитиль на 6-8 мм. Если пламя свечи выглядит слишком большим или подпрыгивает (даже не находясь на сквозняке), следует сделать фитиль еще покороче.

Никогда не оставляйте горящие свечи без присмотра. Если вы знаете, что свечам придется гореть в течение длительного времени, примите во внимание, что фитили, возможно, придется в какой-то момент подрезать. Не бойтесь загасить свечу: укоротите фитиль и зажгите свечу заново.

Совет 5: Приобретайте только качественные свечи

Убедитесь, что свечи, которые вы покупаете или заказываете, действительно хорошие. Хорошие – не значит дорогие, это значит качественно изготовленные. В принципе почти каждый может растопить воск, слепить из него нечто и назвать это свечой. Будет ли это действительно свечой? Да. Будет ли она гореть? Возможно. Захотите ли вы потратить на нее свои деньги? Вряд ли.

Интернет полон предложений о продаже свечей. Если ввести в Google поисковой запрос “свечи”, вы получите примерно 45 миллионов результатов. Однако по-настоящему опытный производитель знает, как правильно подобрать размер фитиля, как выбрать тип воска, аромат и размер свечи, чтобы изготовить впечатляющий продукт.

В наших насыпных свечах фитиль настроен на яркое горение без копоти. Также наш фитиль можно использовать при изготовлении обычных свече из парафина или соевого воска. Купить его можно здесь: Фитиль для насыпных свечей. Коптят свечи не у нас 🙂

10 Правил Успешного Дизайна

Ваш Пальмовый Воск На 100% Натуральный?

10 Удивительных Ресторанов Со Свечами

Почему коптят свечи и как от этого избавиться. Несколько способов

Романтический ужин. Интимный свет от свечей соблазнительно танцует на стенах. На столе — вино и лучшие для него закуски: бри или камамбер, хамон или прошутто. И только один момент портит этот идеальный вечер — копоть, от которой поневоле морщится нос. В данной статье вы узнаете, почему коптят свечи, а также способы избавиться от этого неприятного процесса.

Почему коптят свечи — основные причины

Копоть — это неизменный продукт горения, который образовывается в результате  неполного разложения углеродов.

Пламя свечи может коптеть по нескольким причинам. Во-первых, нарушение расстояния между фитилем и воском: свечка не способна разгореться до необходимого уровня. В итоге, огонь не успевает переработать все продукты в тепло, но при этом углероды превращаются в газовую субстанцию, которая потом оседает на стенках свечи, окнах, прекрасной еде на вашем столе и даже в ваших легких.

Если вы любитель романтических ужинов со свечками, то обязательно избавьтесь от копоти. В ином случае, это может негативно повлиять на ваше здоровье. Ведь вдыхание копоти можно сравнить с курением.

Как избавиться от копоти

Вот вы и узнали, почему коптят свечи. А как избавиться от копоти?

Горящие свечи просто нужно правильно использовать. Если вы любите свечное освещение, то для вас не станет проблемой потратить несколько минут. Вы можете превратить процесс подготовки свечей в своеобразный ритуал, который неизменно будет значит, что сегодняшний вечер будет приятным.

Итак, если вы решили использовать свечи, то обязательно придерживайтесь нескольких правил.

Чтобы свеча не коптила, устраните сквозняки

Если огонь свечи находится под дуновением воздуха, то в фитиль попадает неоптимальное количество воска или парафина. Когда его мало, то огонь затухает, а если слишком много — разгорается сильнее, но даже тогда он не способен переработать все углероды.

Вспомните, сколько раз вы замечали, что огонь на ветру становится более дымным. Костер во время путешествия в горы или вылазки на шашлыки также может сильно коптить.

Правильно используйте цилиндры или вазы для свечей

Если нельзя избавиться от сквозняков, то идеальным решением будет использовать специальную вазочку для свечки. По мере того как горит свеча, сгорает и воск. Столбик становится все ниже, и вот фитиль находится уже в самом низу цилиндра. Может показаться, что огонь хорошо защищен от сквозняка, но для горения ему необходим кислород, который не может пробраться через открытую часть цилиндра, поскольку теплый воздух от свечи поднимается вверх.

Из-за этой борьбы огонек на фитиле начинает танцевать и выделять копоть. Поэтому используйте цилиндры и вазы, которые имеют отверстия по бокам, либо подставляйте под них предметы, чтобы воздух свечки мог добраться через низ (подходит для цилиндров с открытым основанием).

Если поднять цилиндр не получится, поскольку он имеет закрытое основание, купите специальные крышки, которые нормируют подачу кислорода к горящей свече.

Обрежьте фитиль

Чтобы свеча правильно горела, обрежьте ее фитиль, чтобы он возвышался над воском не более чем на 6 миллиметров. Таким образом фитиль больше не будет изгибаться в форму, похожую на букву «Г». Горящая свеча будет издавать ровный и приятный свет, а огонь находиться под контролем — не танцевать и не коптить.

Не зажигайте свечи на короткое время

В случае, когда вам нужен свет от свечки на непродолжительное время, не тушите огонь сразу же. Подождите, пока верхний слой воска полностью расплавится. Факт: так свеча прослужит дольше.

В ином случае фитиль будет опускать вниз по отношению с верхним слоем воска или парафина. Тогда большой объем свечи так и останется неиспользованным, а воздух к огню будет труднее добираться. И, как следствие, свеча начнет коптить.

Используйте свечи с несколькими фитилями

Свечи с 3 фитилями способны быстро растопить воск. Они используют больше парафина или воска, поэтому их огонь тяжелее заставить танцевать и выделять копоть. Широкие свечки с одним фитилем может и выглядят красиво, но точно будут коптить, поскольку маленький огонек не способен справиться с таким количеством воска.

Не задувайте свечи

Заметили, как свеча дымит после того, как вы ее задули? Это и есть копоть. Для того, чтобы потушить свечу, лучше использовать специальные колпачки, с помощью которых огонь погаснет, не выделяя дыма.

Покупайте только качественные свечи

Если все указанные условия соблюдены, но свеча все равно коптит, значит она изготовлена из некачественного воска или парафина. Сейчас много вариантов изготовления самодельных свечей — в интернете десятки инструкций. Однако простое выполнение этих действий не сделает вас свечным мастером.Качественная свеча не обязательно дорогая. Тем более, что сейчас существует более современные виды свечей, которые практически не коптят. Например, можно купить насыпные свечи в нашем магазине. Используя насыпные свечи, вы сами регулируете уровень воска и фитиля. В вашем распоряжении окажется свеча длительного горения, которая практически не способна коптить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*