Свечи внешний вид: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

🚘 Внешний вид свечей зажигания – показатель технического состояния двигателя

Существует множество способов диагностики ДВС вашего авто, и одним из таких способов диагностики является состояние свечей зажигания. Они находятся в «самом центре событий» и, если работа силового агрегата вашего железного коня вызывает сомнения, можно определить причину нестабильной работы по их внешнему виду.

Свечи зажигания могут отображать как состояние отдельно взятых цилиндров, так и состояние двигателя в целом. Рассмотрим эти показатели более подробно:

Свеча в нормальном состоянии

Внешний вид свечей Лады

Состояние электродов немного изношенное. Цвет: от слегка жёлтого до коричневого.

Обратите внимание, что калильное число свечей должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Поэтому при замене свечей важно приобретать свечи соответствующие этому параметру.

Копоть и сажа

Внешний вид свечей Лады, отложение сажи

Отложения подобного типа являются показателем того, что топливно-воздушная смесь слишком богата или зажигание слишком позднее. Топливо не сгорает или сгорает не полностью, происходит химическая реакция и его остатки трансформируются в подобные отложения. Такое состояние свечей, как правило, сопровождается сложным запуском и неустойчивой работой двигателя по причине пропусков в работе зажигания. В некоторых случаях выходом из данной ситуации будет замена свечей на свечи с более мощной искрой.

Следы масла на электродах и вокруг них

Внешний вид свечей Лады, масляные отложения

Такой внешний вид свечей указывает на попадание на них моторного масла. Моторное масло в цилиндре может появиться по различным причинам: изношенные компрессионные или маслосъёмные кольца, повреждение или загрязнение клапанов и их посадочных мест, повреждения прокладки ГБЦ и микротрещины в блоке.

Необходимо найти и устранить причину замасленности свечей.

Налёт ярко-красного цвета

Внешний вид свечей Лады, металлосодержащий налет

При детальном осмотре налёта можно разглядеть его металлический состав. Это является причиной плохого качества топлива или злоупотребления различными присадками. Налёт постепенно уменьшает расстояние между центральным и боковым электродом, что впоследствии приводит к потере мощности, затруднённому запуску двигателя и повышению расхода топлива.

Если вы временно заправлялись топливом плохого качества или заливали много присадок, то такой налёт может обнаружиться под слоем сажи. Если у вас нет возможности заменить свечи, попробуйте замочить их в растворе ортофосфорной кислоты, после чего промыть бензином. И обязательно выясните причину появления налёта – возможно, вам нужно сменить АЗС или сократить количество используемых присадок.

Электроды расплавлены

Внешний вид свечей Лады, оплавленные электроды

Изначальная форма электродов нарушена по причине раннего зажигания. На начальном этапе изолятор имеет белый цвет, а впоследствии покрывается отложениями.

При таких показателях важно провести диагностику системы охлаждения (состояние помпы и уровень антифриза), форсунок (работу распылителей) и состояния топливного фильтра. Обязательно проверьте характеристики свечей – возможно, они не соответствуют техническим рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля.

Спасибо за подписку!

Отложения в виде пепла

Внешний вид свечей Лады, пепельные отложения

Причиной таких отложений могут быть, опять же, присадки. Любая химическая добавка, попадающая в топливо или масло в большом количестве, может отрицательно повлиять на работу двигателя и создать описываемые симптомы. Топливные присадки могут навредить ещё до попадания в камеру сгорания – старайтесь избегать их использование без крайней необходимости. Рекомендуется менять место заправки при каждой замене свечей – таким образом, вы подберете самое качественное топливо для вашего железного коня.

Механические повреждения изолятора (сколы, трещины)

Внешний вид свечей Лады, изолятор свечи растрескавшийся или со сколами

Это является результатом повышенной детонации в камерах сгорания. В первую очередь проверьте работоспособность датчика детонации (если таковой используется на вашем автомобиле), после чего удостоверьтесь в том, что октановое число бензина соответствует рекомендованному заводом-изготовителем. Если двигатель вашего автомобиля исправен, попробуйте сменить АЗС при замене свечей на новые.

Механические повреждения электродов свечи

Внешний вид свечей Лады, механические повреждения электродов и изолятора свечи

Такое случается довольно редко, поскольку причиной такого явления может быть только наличие инородных предметов в камере сгорания. Обычно это происходит после некачественной сборки во время ремонта или при сильном износе воздушного фильтра.

Как по внешнему виду свечи зажигания определить неисправность?

Добрый день! Сегодняшняя статья – наглядное руководство, позволяющее определить неисправности двигателя по внешнему виду свечей зажигания. Ниже приведена инструкция (с фото), которая поможет вам определить характер неисправности по цвету и типу отложений на свечах зажигания.

Со временем электроды свечи на исправном двигателе начинают покрываться светло-коричневым или темным налетом. В общем случае износ электродов происходит равномерно, при этом, как и в случае с резьбой, на них не должно наблюдаться следов масла или несгоревшего топлива.

Нормальная работа:

нормальная свеча в исправном двигателенормальная свеча в исправном двигателе

Свеча исправна, и ее можно установить обратно.

 

Коричневые и темно-серые отложения на электроде.

отложения на свече от присадокотложения на свече от присадок

Это распространенная картина при использовании топливных присадок (например, очистителей топливных форсунок). При этом на свече могут наблюдаться светлые отложения.

Даже если обнаруженные отложения указывают на нормальную работу свечи, рекомендуется перед ее установкой проверить величину зазора между электродами и почистить от отложений.

 

 

Зольные отложения.

зольные отложения на свечизольные отложения на свечи

Светло-коричневые отложения, покрывающие центральный и боковой электроды. Они образуются из-за несгоревшего масла или топливных присадок.
Если отложения образуются на одной стороне свечи, то это указывает на износ деталей в верхней части двигателя (клапаны, прокладки, головка цилиндров). Если же они наблюдаются на электроде, то это признак износа деталей в нижней части двигателя (цилиндр, поршень).

 

Следы масла/топлива.

зольные отложения на свечизольные отложения на свечи

Следы масла на свечах появляются при попадании его в камеру сгорания.

Отложения масла, образующиеся на свече, нарушают процесс искрообразования. Электрическая энергия достигает электрода не через дугу в зазоре свечи, а через масло. Такая ситуация обычно указывает на значительный износ двигателя.

Почистить эти отложения можно, но без ремонта двигателя, большого смысла это не имеет. 10-20 минут работы и свечи снова будут в прежнем состоянии.

 

 

Следы углерода.

углеродные отложения на свечи зажигания указывающие на богатую смесьуглеродные отложения на свечи зажигания указывающие на богатую смесь

Мягкие, черные, сухие отложения на свече.

Такие отложения указывают на обогащение топливовоздушной смеси, некорректную работу системы зажигания или неправильный температурный режим работы двигателя (слишком холодный). Они хорошо проводят ток и могут нарушать процесс искрообразования.

 

Свечи слишком горячие.

свечи слишком горячиесвечи слишком горячие
Белесый цвет изолятора и раковины на электродах свидетельствует о слишком высокой температуре работы двигателя. В некоторых случаях цвет изолятора может быть серым или темно-синим.

Неправильный температурный режим работы двигателя, обедненная горючая смесь или неправильная настройка фаз газораспределения могут быть причиной этого состояния. Обратите особое внимание на возможные нарушения состава отработавших газов и перегрев двигателя, которые также способны вызвать сильный нагрев свечей зажигания.

 

 

В заключение рекомендую посмотреть вот это видео о самых распространенных неисправностях в работе двигателя, которые можно диагностировать по состоянию свечей:

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полезна и теперь вы можете по внешнему виду свечей зажигания определять неисправности двигателя. Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

 

 

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Виды свечей зажигания, их характеристика, различия и советы по выбору

Чтобы топливо (топливовоздушная смесь) сгорало полностью, необходимо его правильное воспламенение в рабочей камере двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А для этого необходим специальный элемент (коим и является свеча зажигания), который актуален преимущественно для бензиновых силовых агрегатов. В дизельных моторах тоже есть свои устройства, но сделаны они немного иначе, поэтому в рамках данной статьи рассматриваться не будут. А начинать разбор мы будем с того, какие виды свечей зажигания может предложить нам современный автомобильный рынок. Также коснемся различий между ними и попутно ознакомимся с особенностями выбора.

Общие сведения

Свечи зажигания являются неотъемлемой частью любого ДВС. Их главная роль заключается в воспламенении топлива в камере сгорания при помощи искры, создаваемой электрическим разрядом. А стоит заметить, его мощность не такая уж и меленькая – порядка нескольких десятков тысяч вольт. К тому же работа двигателя, как, впрочем, и его жизненный ресурс, зависит от производительности этого элемента.

Автомобильные свечи зажигания

Если по сути, то автомобильная свеча представляет собой проводник высокого напряжения. К сожалению, далеко не все водители по достоинству ценят такие важные детали. А ведь их состояние во многом сказывается на изменениях в работе силового агрегата. И ко всему прочему, какой бы ни был внешний вид свечей зажигания, они имеют непосредственное отношение к изменению расхода топлива.

Нагрузки на автомобильные свечи

В ходе работы ДВС свечи зажигания подвергаются самым разным нагрузкам:

  • тепловым;
  • механическим;
  • химическим;
  • электрическим.

В отношении тепловой нагрузки можно сказать следующее. Свеча зажигания установлена таким образом, что ее рабочая часть находится непосредственно в камере сгорания, тогда как контактная – в подкапотном пространстве. Температура здесь варьируется от нескольких десятков градусов на впуске до 3000 °C в ходе процесса сгорания. Под капотом этот показатель доходит до 150 °С.

В результате из-за такого неравномерного нагрева в отношении всей длины детали (разница может доходить до нескольких сотен градусов) происходят тепловые напряжения и деформации. К тому же, вне зависимости от видов автомобильных свечей зажигания, у изолятора и металлических деталей разный коэффициент термического расширения, что только усугубляет положение.

Важный элемент двигателя

Что касается нагрузки механического характера, то стоит учитывать и разность давления. На впуске оно ниже атмосферного на 50 кгс/см2, а при сгорании топлива существенно выше. Помимо этого, во время работы двигателя на свечи воздействуют вибрации.

Химические нагрузки обусловлены разнообразием веществ, выделяемых при сгорании топлива. Причем некоторые из них могут вызвать окислительные реакции у самых стойких материалов. И это при том, что рабочая температура электродов и изолятора составляет около 900 градусов.

Не обходится и без воздействия электрической нагрузки. В ходе образования искры, на что уходит примерно 3 мс, на изолятор в это время действует импульс высокого напряжения. Иногда оно может доходить до 20-25 кВ, но некоторые системы способны выдать гораздо большее напряжение.

Виды свечей зажигания и их характеристика

После ознакомления с нагрузками, стоит перейти к обсуждению технических характеристик свечей зажигания. При необходимости знание этого поможет сделать правильный выбор. Собственно, сами параметры:

  • Калильное число.
  • Количество электродов.
  • Искровой промежуток.
  • Температурный диапазон.
  • Срок службы.
  • Тепловые характеристики.

Рассмотрим каждый из этих важных параметров более подробно.

Кое-что о калильном числе

При выборе свечей зажигания это самое первое, на что обращают внимание опытные автолюбители. Данный параметр указывает на то, при каком давлении возникнет калильное зажигание. Под этим понимается такое воспламенение топливовоздушной смеси, которое происходит не посредством получаемой искры, а от контакта с нагретым электродом.

Касательно любого вида свечей зажигания в автомобиле, данная характеристика очень важна, и она в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ДВС. Иногда можно кратковременно использовать свечи с завышенным калильным числом. В то же время изделия, у которых оно ниже требований, запрещены к эксплуатации. В противном случае это приводит к нежелательным последствиям. Это прогорание поршней и клапанов, пробой прокладки ГБЦ.

Численность электродов

С момента изобретения первой свечи зажигания прошло уже чуть больше века. И первые изделия имели лишь один электрод. Но прогресс не стоит на месте, и такая необходимая автомобильная атрибутика все время совершенствовалась. Благодаря стараниям некоторых производителей, на мировой автомобильный рынок стали поступать изделия с двумя, тремя и даже четырьмя электродами, в зависимости от вида свечей зажигания.

Самый дешевый вариант

Многие владельцы транспортных средств ошибочно полагают, что чем их больше, тем выше производительность двигателя. В действительности цель такого шага немного иная – обеспечить качество и стабильность искрообразования. Иными словами, при несрабатывании одного работа будет продолжена посредством другого. В этом случае перебои не возникают. Эту стабильность в работе двигателя хорошо можно заметить на малых оборотах. К тому же использование нескольких электродов заметно повышает срок эксплуатации свечей зажигания.

Однако это далеко не единственный выход. В продаже есть изделия, у которых боковые электроды и вовсе отсутствуют. В этом случае в дело вступают вспомогательные элементы, размещенные на изоляторе. Такой вид свечей зажигания (фото можно найти ниже по тексту) отличается хорошей перспективностью. В ходе работы свечи поочередно образуются несколько электрических разрядов, а искра словно пускается в пляс. Только у такого ноу-хау высокая стоимость, исходя из этого не каждый автолюбитель может себе позволить подобную роскошь.

Период использования

Если двигатель находится в исправном состоянии, то, как правило, срок эксплуатации свечей составляет 30 тыс. км пробега в отношении классической системы зажигания и 20 тыс. км – для электронной. В то же время, как отмечают многие эксперты, фактическое значение раза в два выше. Только достичь этого удается лишь в лабораторных условиях. Только здесь можно создать идеальные условия, чего нельзя сделать в ходе эксплуатации транспортного средства в привычном режиме. И зачастую вид свечей зажигания после работы оставляет желать лучшего.

Важность искрового промежутка

Искровой промежуток свечи зажигания – это расстояние от центрального электрода до боковых элементов. Каждый производитель устанавливает свое значение, поэтому необдуманная их регулировка грозит серьезными перебоями на фоне снижения производительности.

Искровой промежуток свечи зажигания

Если электрод был случайно отогнут, стоит попробовать вернуть ему первоначальное положение. Для этого можно ориентироваться по другому изделию. В крайнем случае можно купить новую свечу.

Температурный диапазон свечей

Температурный режим свечей зажигания тоже очень важен. Он обозначает нагрев рабочей их части. В идеале такой диапазон должен находиться в пределах 500-900 °C, исходя из режима работы силового агрегата. Причем вне зависимости от условий камеры сгорания. Будь это холостые обороты ДВС либо максимальные, температурный режим свечи должен все время находиться в пределах установленной нормы. И это также касается любых видов свечей зажигания.

Такое положение дел обусловлено тем, что из-за пониженной температуры на изоляторе образуется нагар. Это в свою очередь вызывает перебои в работе автомобильных свечей. Помимо этого, повышение или понижение температуры отрицательно сказывается на их сроке службы.

Тепловой параметр

Данная характеристика указывает на взаимосвязь рабочей температуры свечи зажигания и режимов работы ДВС. В целях повышения данного параметра увеличивается длина теплового конуса, но при этом возникает необходимость придерживаться установленных границ – 900 °C. В противном случае наблюдается калильное зажигание.

Достойный выбор

Исходя из этой характеристики, свечи разделяют на два типа (в скобках указано калильное число):

  • Горячие (11-14).
  • Холодные (двадцать и более).
  • Средние (17-19).
  • Унифицированные (11-20).

Стоит заметить, что все виды свечей зажигания в летнее и зимнее время работают по-разному. В связи с этим рациональнее будет держать под рукой два набора: летом использовать холодные свечи, а зимой, наоборот, горячие. Однако тут еще стоит учитывать особенность вождения. Если при езде зимой приходится довольно часто проводить время в пробках, то лучший вариант – свечи погорячее. В то же время, какой русский не любит быстрой езды, в особенности летом и за городом? Тогда следует использовать более холодные изделия.

Обзор видов свечей зажигания

Автомобильные свечи зажигания могут разделяться на разные виды не только в зависимости от технических характеристик. Следует учитывать и их материал изготовления. Согласно этому они могут быть:

  • никелевыми;
  • платиновыми.
  • иридиевыми.

Никелевые свечи представляют собой самую простую конструкцию. Центральный и боковые электроды изготовлены из никеля, поэтому обладают низкой стоимостью, в связи с чем менять их следует довольно часто. Как заверяет производители, их ресурс составляет 15-50 тысяч километров пробега. Однако наши современные реалии таковы, что можно смело делить это значение пополам, и выходит, что периодичность замены составляет один раз за год эксплуатации.

Платиновые свечи отличаются наличием напайки из того же металла на обоих электродах (центральном и боковом). Это существенно повышает срок службы до 50-60 тыс. км пробега. Этот материал стойкий к возникновению коррозии и прекрасно держится в условиях высокой температуры.

У иридиевых свечей зажигания используется смесь двух металлов: иридиевая напайка нанесена на центральный электрод, а на боковые элементы – платиновая. В результате такого тандема срок эксплуатации свечей зажигания еще более увеличен. Как отмечают производители, он может составить до 60-100 тысяч километров пробега.

Поговорим о неприятностях

В течение всего срока эксплуатации свечей зажигания на них со временем под воздействием ряда факторов образуется нагар. При этом он может быт разного вида, что своего рода выступает в качестве хорошего средства диагностики двигателя.

Нагар на свечах зажигания

Чем отличаются виды нагара на свечах зажигания друг от друга? Каждая поломка характеризуется своим оттенком:

  • Маслянистый – указывает на износ маслосъемных колпачков и колец поршня, направляющих втулок клапанов.
  • Черный (сухой) – свидетельствует о неправильной работе свечи. Возможно, по причине нехватки энергии для получения искры нужной мощности. Также это признак низкой компрессии цилиндров, плохой работы карбюратора, в отношении инжекторных двигателей это повод проверить регулятор давления топлива. Не исключено засорение воздушного фильтра.
  • Красный – это уж точно не вид рабочей свечи зажигания. Обычно так бывает при использовании разных присадок к маслу или топливу. Если возникает необходимость в частом их применении, стоит понизить концентрацию, иначе нагар постепенно станет увеличиваться. А это грозит нестабильной работой двигателя, так как проходимость искры будет заметно ухудшена. Поэтому при первом его появлении от него необходимо сразу избавляться.
  • Белый – свидетельствует об отсутствии охлаждения свечей, поршни при этом сильно нагреваются. По большему счету это признак перегрева двигателя.
  • Если же нагар имеет белый оттенок слабовыраженного характера и оседает равномерно, стоит сменить топливо.

Особенности выбора свечей зажигания

Чтобы сделать правильный выбор свечей зажигания, необходимо в точности следовать рекомендациям, которые изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства или в его паспорте. В первую очередь при этом стоит обращать внимание на калильное число, зазор между электродами и тепловой параметр. Это позволит как можно реже любоваться видом неисправных свечей зажигания.

Отдавать предпочтение стоит проверенным производителям, в числе которых:

Эти компании уже прошли проверку временем, причем уже давно. Многие водители уже успели убедиться в профессионализме этих специалистов, что отражено в виде высокого качества их продукции.

Стоит также помнить о подделках, которыми наводнен любой рынок, включая и автомобильный. Так, у оригинальных свечей фирмы NGK центральный электрод располагается перпендикулярно к контакту и абсолютно ровный.

У изделий BOSCH чуть выше резьбы (поясок) расположено фирменное клеймо. Также отсутствует маркировка W8 АТС, которая обычно ставится на подделки.

Лучшее, что может быть

Контактный вывод оригинальных свечей DENSO не блестит, что зачастую встречается среди поддельной продукции. Сама маркировка четкая, поверхность оправы идеальная, сами электроды отцентрированы.

В заключение

Тему видов нагара на свечах зажигания мы затронули, напоследок попробуем разобрать такой важный вопрос: какие свечи зажигания самые лучшие? Однозначно ответить на него очень сложно, поскольку тут необходимо руководствоваться не только приобретенными знаниями, но и здравой логикой. Владельцам автомобилей ВАЗ покупка свечей по двадцать или тридцать долларов за штуку была бы опрометчивым, глупым и бессмысленным решением. По такой же логической схеме вряд ли какой-нибудь владелец дорогой роскоши в лице Mercedes станет покупать дешевые изделия, у которых сниженный ресурс и плохие характеристики.

3 пункта, которые стоит запомнить каждому автовладельцу

Рынок автокомпонентов переполнен предложениями, что делает выбор такого необходимого каждому автомобилисту продукта, как свеча зажигания, непростым. Расскажем, по каким критериям нужно выбирать свечи, о чем стоит помнить при их установке, и как самостоятельно выявить неисправную свечу по ее внешнему виду

1. ВИДЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГНИЯ 

Самыми распространенными являются свечи зажигания с медным сердечником центрального электрода и свечи с «двойной медью», то есть с медными сердечниками как в центральном, так и в боковом электродах. Есть свечи с платиновыми накладками, в том числе с платиной и на центральном, и на боковом электроде. Инновацией в технологиях стали свечи с оребренным изолятором центрального электрода: такое решение позволяет свече лучше противостоять влажным отложениям на изоляторе, что значительно снижает риск пробоя. А высшую строчку в иерархии свечей зажигания занимают иридиевые свечи: в их конструкции накладки на электроды выполнены из редкоземельного металла иридия. Свечи отличаются не только рядом эксплуатационных характеристик, но и рекомендованным интервалом замены. Если медные свечи зажигания рекомендуется менять через 20 000 км, то иридиевые свечи служат до 120 000 км. Разумеется, в номенклатуре производителей свечей есть и позиции, адаптированные к конкретным двигателям. Это связано с тенденцией развития компактных моторов небольшого рабочего объема. Например, двигатели V8 TFSI для Audi моделей A6, A7 и A8 имеют очень глубокие свечные колодцы. Поэтому, помимо особой конструкции свечи, здесь используется еще и специальный соединитель. 

схема свечи зажигания champion

A — Гладкий керамический изолятор, предотвращающий пробой. B — Резистор, изготовленный методом высокотемпературного спекания внутри свечи. C — Тонкий медный центральный электрод — лучшее рассеивание тепла. D — Удлиненный тепловой конус, позволяющий расширить диапазон калильного числа. E — Медный сердечник. F — Увеличенный тепловой зазор существенно повышает эффективность. G — Заземляющий электрод конфигурации poly-v из титанового сплава.

Отдельно стоит упомянуть свечи накаливания для дизельных двигателей, включая «пакетные» предложения. Так, система ускоренного пуска двигателя включает в себя электронный блок управления и свечи накаливания с короткой нагревательной спиралью и уменьшенной на 2/3 зоной накаливания. Такая свеча нагревается до 1000 °C всего за 2 секунды. В качестве первичной комплектации в современных дизельных двигателях применяются свечи карандашного типа, оснащенные трехфазной системой накаливания (с нагревом перед пуском, во время пуска и после пуска). Среди новинок — керамические свечи накаливания и свечи накаливания с датчиком давления. Кстати, почерневший нагревательный элемент новой свечи подтверждает то, что каждая свеча накаливания проходит проверку работоспособности при ее производстве.

Важным параметром для свечи зажигания является калильное число — значение, определяющее способность свечи отводить тепло от камеры сгорания. Чем меньше значение калильного числа, тем выше способность свечи к теплоотводу. Не случайно в гоночных двигателях используются «холодные» свечи зажигания, то есть свечи с низким калильным числом. Как правило, свечи с низким калильным числом имеют короткую юбку изолятора, что дает возможность поглощать меньше тепла и способствует хорошему его отводу. 

2. КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ СВЕЧИ

Здесь также необходимо обратить внимание на ряд важных моментов. Гнездо свечного колодца в блоке двигателя может иметь либо плоское, либо коническое основание. Соответствующей формы будет и посадочная поверхность свечи. Коническое основание не требует дополнительного уплотнения, а вот для установки свечи с плоской посадочной поверхностью требуется специальная шайба. При затяжке свечи шайба несколько деформируется и таким образом обеспечивает герметичность. Эту операцию необходимо производить с помощью динамометрического ключа — не случайно на упаковках свечей указывается рекомендуемый момент затяжки. Если свеча недостаточно затянута, то через неплотное соединение высока вероятность прорыва газов из камеры сгорания. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению резьбы, и при повторной установке — к нарушению герметичности, поскольку остаточная толщина уплотнительной шайбы будет недостаточной для того, чтобы ту самую герметичность обеспечить. При извлечении свечи по остаточной толщине уплотнительной шайбы можно определить, было ли применено чрезмерное усилие при затяжке. К сожалению, даже на профессиональных сервисах персонал далеко не всегда пользуется динамометрическими ключами при установке свечей зажигания. Смазка резьбовой части свечи при установке не требуется: свечи имеют анодированный корпус.

схема свечи зажигания champion

Вторым важным моментом при установке свечи является контроль зазора между электродами. Он предварительно выставляется производителем свечей, но лишний раз проверить этот параметр стоит: неправильный зазор может привести к пропускам воспламенения. Но если возникнет необходимость регулировки зазора, делать это нужно очень аккуратно: обломок поврежденного бокового электрода вполне может оказаться в камере сгорания.

3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ВНЕШНИЙ ВИД СВЕЧИ

Как правило, минимальный срок службы свечей — порядка 20 000 км, но перед наступлением морозов  их состояние нелишне проверить: во многом именно от свечей зависит легкий пуск двигателя в зимний период. Тем более что свеча может быть не только источником искрообразования, служащего для поджига рабочей смеси в камере сгорания, но и способна рассказать о состоянии двигателя и о проблемах, связанных с его эксплуатацией. Вот обгоревшая юбка изолятора, а центральный электрод частично расплавлен. Такие повреждения могут быть вызваны целым букетом проблем: от неверного выбора калильного числа свечи до неисправности клапанного механизма двигателя или использования некачественного топлива. Сажа на электродах? Скорее всего, проблемы связаны с неисправностью топливной аппаратуры. На электродах следы масла? Стоит проверить поршневые кольца и, в случае мотора с нагнетателем, состояние турбины. Перечислять можно и дальше — свечи действительно могут донести массу важной информации. Разумеется, во всех вышеописанных случаях свечи нуждаются в замене, даже если они не выработали определенный для них срок службы.

схема свечи зажигания champion

И еще один совет, связанный с диагностикой. Иногда на уже работавшей свече зажигания можно увидеть черную полоску, идущую вдоль изолятора. Это след пробоя. Скорее всего, причина проблемы в колпачке высоковольтного провода, который от старости «задубел» и покрылся трещинами. Такой колпачок следует заменить и, чтобы  исключить риск повторения подобной проблемы в будущем, нанести специальную смазку на изолятор свечи в месте контакта с колпачком.

Хочу получать самые интересные статьи

Свеча — Википедия

Горящие свечи в монастыре Гегард Свечи на Рождество.

Свеча́ — приспособление для освещения (изначально) или для некоторых других целей, чаще всего в виде цилиндра из твёрдого горючего материала, который в растопленном виде подводится к пламени с помощью фитиля (фитиль проходит вдоль цилиндра по его центру).

Горючим материалом может служить: сало, стеарин, воск, парафин, спермацет или другое вещество с подходящими свойствами (легкоплавкость, горючесть, твердое). В настоящее время чаще всего используется смесь парафина со стеарином и различными добавками (красители и т. п.).

Фитиль пропитывают растворами селитры, хлористого аммония, борной кислоты для того, чтобы он лучше сгорал по мере уменьшения свечи и не создавал слишком большого пламени. В прошлом для этих целей использовались свечные щипцы, которыми периодически снимали фитильный нагар. Для тушения свечей использовался гасильник.

После появления электрического освещения свечи вышли из широкого употребления. За ними сохраняется ритуальное значение; кроме того, распространены декоративные свечи различной формы и окраски.

Свечи были изобретены человеком очень давно[когда?], однако долгое время стоили дорого и применялись лишь в домах богатых людей. Прототипом свечи являются чаши, наполненные маслом или жиром, с щепочкой в качестве фитиля (позднее стали использовать фитильки из волокна или ткани). Такие светильники давали неприятный запах и очень сильно коптили. Первые свечи современной конструкции появились в Средневековье и изготавливались из жира (чаще всего) или из воска. Восковые свечи долгое время были очень дороги. Чтобы осветить большое помещение, требовались сотни свечей, они чадили, черня потолки и стены.

До XV века свечи изготавливались выдерживанием впитывающего материала — папируса, бумаги, пористой сердцевины некоторых растений — в расплаве жира до его напитывания. В XV веке была изобретена цилиндрическая форма для отливки свечей, одновременно медленно начала возрастать популярность пчелиного воска как горючего материала для свечей. В XVI—XVII веках американскими колонистами было изобретено получение воска из некоторых местных растений, и свечи, произведенные этим способом, временно набрали большую популярность — они не дымили, не таяли так сильно как сальные, однако их производство было трудоемким, и популярность вскоре сошла на нет.

Развитие китобойной промышленности в конце XVIII века внесло первые существенные изменения в процесс производства свечей, потому что спермацет (воскоподобный жир, получаемый из верхней части головы кашалота) стал легко доступным. Спермацет горел лучше, чем жир и при этом не дымил, и в общем был ближе к пчелиному воску по свойствам и преимуществам.

Большинство изобретений, повлиявших на свечное дело, относится к XIX веку. В 1820 г. французский химик Мишель Шеврёль открыл возможность выделения смеси жирных кислот из животных жиров — т. н. стеарина. Стеарин, иначе иногда называемый стеариновым воском из-за подобных воску свойств, оказался твёрдым, жёстким и горел без копоти и почти без запаха, а технология его производства не являлась затратной. И как следствие, вскоре стеариновые свечи почти полностью вытеснили все другие виды свечей, было налажено массовое производство. Примерно тогда же была освоена технология пропитки фитилей свечей борной кислотой, что избавляло от необходимости часто снимать остатки фитиля (если их не снимать, они могли затушить свечу).

Ближе к началу XX века химики смогли выделить нефтяной воск — парафин. Парафин чисто и ровно горел, практически не давая запаха (сильный запах имел лишь дым, образующийся при тушении свечи, но этот запах не был сильно неприятным), и его было дешевле производить, чем любое другое горючее вещество для свечей, известное к тому времени. Единственным его недостатком была низкая температура плавления (по сравнению со стеарином), из-за чего свечи имели свойство оплывать раньше, чем сгорают, но эта проблема была решена, после того, как в парафин начали добавлять более твёрдый и тугоплавкий стеарин. Даже при внедрении электрического освещения довольно долгое время в начале XX века парафиновые свечи только набирали популярность, этому способствовало бурное развитие нефтяной промышленности в то время. Со временем их значение в освещении сменялось на декоративное и эстетическое.

На сегодняшний день парафиновые свечи среди свечей являются почти единственным видом. Свечи делают из смеси высокоочищенного (снежно-белого или слегка прозрачного) парафина с небольшим количеством стеарина, либо из малоочищенного (жёлтого) парафина, как с добавкой стеарина, так и без неё. Первые более эстетичны и менее пахучи, вторые не так сильно оплывают. Изредка производятся свечи из неочищенного парафина (красно-жёлтого) без добавок, которые очень сильно оплывают, и поэтому не пользуются спросом.

Свечи в католическом храме Свечи в буддийском монастыре

В зависимости от устройства и назначения свечи разделяются на различные виды:

  • Хозяйственные свечи — свечи, сделанные из неподкрашенного парафина средней или высокой очистки, имеют простую цилиндрическую форму и белый полупрозрачный или непрозрачный цвет. Самый простой, дешёвый и распространённый вид свечей. Чаще всего их применяют в условиях временного отсутствия электроэнергии. Их устанавливают в подсвечник, делающий свечу более устойчивой.
  • Столовые свечи — подобно хозяйственным свечам имеют удлинённую цилиндрическую форму (ровный цилиндр или длинная конусообразная форма). В их производстве используются различные красители для придания им лучшего эстетического вида. Могут быть классическими, витыми, ароматическими. Такие свечи применяются для придания колорита различным мероприятиям.
  • Пенько́вые свечи — свечи большого диаметра, не нуждающиеся в подсвечнике для устойчивости. В остальном совпадают по характеристикам со столовыми свечами — производятся с применением красителей, могут быть классическими без запаха, или ароматическими. Такие свечи более экономны, так как расплавленный парафин заполняет образующуюся нишу, а не стекает по свече вниз.
  • Церковные свечи — традиционно изготавливаются полностью из пчелиного воска, хотя в отдельных случаях возможно примешивание к материалу парафина, стеарина. Эти свечи тонкие и длинные, и носят ритуальный характер.
  • Чайные свечи — иначе их часто называют свечи-таблетки из-за их формы. Выпускаются залитыми в алюминиевый корпус. Используются в декоративных светильниках, аромалампах, для подогрева заварочных чайников в соответствующих приспособлениях. Эти свечи отличаются наивысшей экономичностью, так как плавящийся парафин не может покинуть зону около фитиля и сгорает полностью.
  • Декоративные свечи — свечи из разных материалов, в основном предназначенные для получения эстетического удовольствия. К ним относятся различные многоцветные, резные свечи, свечи статуэтки-сувениры и т. п.
  • Гелевые свечи — считаются наиболее эстетичными и декоративными. Гелевые свечи изготавливаются из глицерина, желированного желатином или другим подобным веществом. Гелевая масса — прозрачная и чаще всего бесцветная, сгорая она не дает запаха. Её расплавляют и заливают, в основном, в стеклянные ёмкости, на дне которых создается некая композиция из цветного песка, ракушек, бусин, статуэток и т. п.
  • Уличные свечи предназначены для использования на открытом воздухе — на пикнике, на даче, на природе, во время представлений и шоу. Они могут содержать в себе пиротехнические составы, благодаря которым горение свечи может разнообразиться усилением-ослаблением пламени, различной его окраской (в том числе сменой окрасок поочередно), появлением искр, звездочек над пламенем и т. п.
  • Тростниковая свеча — тусклая сальная свеча с фитилём из сердцевины тростника.
  • Примерно с 1970-х годов существуют так называемые электрические декоративные (неоновые) свечи. По сути свечами они не являются, а являются газоразрядными лампами. Принцип их работы таков: в колбе лампы находятся две металлические пластинки, а сама лампа заполнена неоном; меж пластинками в одном месте возникает кратковременный (2…4 с) разряд, после чего он гаснет и загорается в другом месте. Создаётся эффект мерцания свечи.
  • Насыпные свечи — самый молодой вид свечей. Это гранулированный полуфабрикат. Гранулы могут быть разного диаметра от 1 до 5 мм. Размер гранул зависит от исходного материала и вида гранулятора. Насыпные свечи имеют ряд преимуществ: они не ограничены в размерах, в качестве подсвечника можно использовать любую ёмкость.

Для изготовления самых первых свечей в древности применяли небольшие специальные емкости из глины, в которые закладывалось сало, жиры, и деревянная щепочка или кусок каната в качестве фитиля. Такие ёмкости изготавливались вручную.

Первые серьезные мастерские по массовому изготовлению свечей появились во Франции в XV веке. В них уже применялись литейные формы.

Эффективный аппарат для поточного производства свечей был сконструирован только в 1834 году. Изобретателем аппарата считается Джозеф Морган. Аппарат состоял из цилиндров, в которые заливался воск. Для выемки готовых остывших свечей были приспособлены пистоны специальной конструкции.

Материалы[править | править код]

Набор восковых свечей

При изготовлении свечей используются:

  • Парафин — продукт перегонки нефти — наиболее популярен как материал для свечей, и в том или ином виде входит в состав большинства свечей. В XIX веке существенно потеснил стеарин, как свечной материал.
  • Пальмовый воск — производится из плодов пальмового дерева. Он достаточно твёрд, а потому температура его плавления несколько выше, чем у пчелиного воска, и составляет примерно 60 градусов по Цельсию. После застывания воск образует красивые кристаллические узоры на своей поверхности, что делает свечи настоящим произведением искусства. Отлитые как «колонны», они хороши сами по себе и не требуют дополнительных украшений. Помимо производства свечей, этот натуральный материал также используется как ингредиент для приготовления пищи, а также в косметических целях.
  • Пчелиный воск — натуральный продукт производства пчёл. Свечи из пчелиного воска горят дольше и ярче, чем парафиновые, и предпочитаются ценителями, поскольку являются натуральными. Ввиду большей стоимости восковых свечей, нередко свечи изготавливают не целиком из пчелиного воска, а добавляют его к другим материалам для продления времени горения свечи и имитации натурального аромата. Воск, использующийся для свечей, бывает разных видов.
  • Стеарин — добавляется в парафин, чтобы тот сильнее сжимался при остывании и отлитые из него свечи было легче извлечь из формы. Также стеарин препятствует оплыванию свечей. Некоторое время стеарин был основным материалом для изготовления свечей, пока не научились извлекать парафин из сырой нефти.
  • Глицерин — используется в смеси с желатином и танином. Свечи из глицерина получаются совершенно прозрачные, разными красителями им можно придать любой цвет. Внутри глицериновой свечи можно помещать разнообразные композиции из цветного парафина, что придаёт свече необыкновенные декоративные свойства.
  • Жир, например говяжий. В некоторых странах из-за борьбы с полнотой этому жиру пытаются найти другое применение, кроме пищевого. В жировые свечи обычно добавляют натриевую селитру (до 5 %) и алюмокалиевые квасцы (до 5 % по весу). Свечи горят чисто, без дыма и копоти.
  • Гель позволяет создавать свечи самых разнообразных форм.

Источник освещения[править | править код]

Свечи применяются как источник освещения начиная с III тысячелетия до н. э. До появления и начала распространения электрических ламп накаливания с 1880-х годов, наряду с лампадами это был основной источник освещения. Свечи используются в этом качестве и на начало XXI века при отсутствии электричества.

Декоративный элемент[править | править код]

Поскольку электрические источники освещения вытесняют все прочие, то на первый план выходят другие способы применения свечей. Свечи широко используются в декоративных целях, как украшения. Также часто их используют для создания романтической атмосферы.

Ароматизация помещений[править | править код]

Ароматизированные свечи и свечи из пчелиного воска (источающие природный аромат) используются и для наполнения помещения запахом.

На праздниках[править | править код]

Свечи часто применяются на праздновании дня святого Валентина, свадьбах и других праздниках. На венчании в православии используются так называемые венчальные свечи. Они белого цвета и вытянутые. Во время церемонии венчания их держат в руках и жених, и невеста. В случае если оба новобрачных венчаются не в первый раз, венчальные свечи не даются. Существуют суеверия: у кого свеча будет дольше гореть, тот будет дольше жить; погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья.

Измерение времени[править | править код]

До появления более совершенных приборов для измерения времени (таких как механические и электронные часы) свечи нередко использовались в этом качестве, заменяя солнечные и песочные часы.

Цилиндрическая свеча горит равномерно, что позволяет отмерять время с помощью часовых засечек на свече. Также с XVIII века известно усовершенствование свечных часов (т. н. огненные часы): к свече с обеих сторон приделывали грузики, а саму свечу ставили над каким-либо металлическим предметом. Когда свеча догорала до места крепления грузов, те падали и издавали громкий звук, аналогичный бою часов. Такие свечи использовались шахтёрами вплоть до XX века.

В религии[править | править код]

Свечи используются в религиозных церемониях буддистов, иудеев и христиан. Их использование восходит к древней форме языческого мировоззрения, выражавшегося в уважительном отношении к огню, солнцу. «Свечи церковные — принадлежность богослужения, восходящая к древним представлениям об очистительной силе огня»[1].

Христианство[править | править код]

В христианстве свечи используются для выражения поклонения Богу как символы Божественного света и жертвенной любви. Они появились в христианстве во времена императора Константина, когда установился союз церкви и государства, Божьих заповедей и языческих преданий: «По традиции, заимствованной у язычников, иконы украшали цветами и возжигали перед ними светильники, по-гречески — лампады»[2].

Свечи, которые верующие приобретают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле икон, имеют несколько духовных значений: поскольку свеча покупается, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его, выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость воска), его стремление к обожению, превращению в новую тварь (горение свечи). Свеча есть также свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека к Господу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу.

Наиболее известный заимствованный христианами обряд — возжигание свечи перед иконой святого. Обряд состоит в том, что верующий возжигает свечу в церкви рядом с иконой одного из святых и укрепляет её в специальном множественном подсвечнике. Такое возжигание есть символ особой веры и любви к данному святому. Чаще всего свечу ставят, молясь за кого-либо из живущих людей или за упокой души кого-либо из умерших близких. На Пасху (вплоть до дня Святой Троицы) принято использовать праздничные пасхальные свечи красного цвета.

Вопреки распространённому мнению, в христианских обрядах используются не только свечи из воска, но и из других материалов. Самое главное, чтобы они были предварительно освящены. Православные священнослужители предупреждают о недопустимости использования верующими освящённых свечей в оккультных целях.

Изобразительное искусство[править | править код]

Тему свечей, игры света и тени использовали в своём творчестве многие знаменитые художники: Карл Брюллов — «Гадающая Светлана» (1836), Михаил Врубель — «Ангел с кадилом и свечой» (1887), Михаил Нестеров — «Князь Александр Невский» (1894—1897), Константин Васильев — «Ожидание» (1976), «Человек с филином» (1976), Илья Глазунов — «Девушка со свечой во храме» (1992).

Литература[править | править код]

Борис Пастернак включил в роман «Доктор Живаго» стихотворение 1946 года «Зимняя ночь», построенное на образе горящей свечи. Это стихотворение легло в основу песен Софии Ротару («Свечи»), Аллы Пугачёвой, Николая Носкова («Зимняя ночь»).

Выражение «Чтобы свеча не погасла» является крылатым. Оно может означать эстафету прогресса между поколениями, и не только прогресса. Так, к 90-летию Льва Гумилёва вышла книга «Чтобы свеча не погасла»[3]. Эти слова автор приписывает московскому князю Ивану Красному. Заглавие книги отражает желание Гумилёва сохранить историю России, передать её потомкам.

Музыка[править | править код]

История свеч насчитывает сотни лет. За это время свеча как символ нашла своё место в произведениях искусства, устной и письменной речи. В символике она уподобляется солнцу, является символом света, жизни, духовности. Примером может служить знаменитая сцена со свечой в фильме А. Тарковского «Ностальгия».

Свеча является одним из символов медицины, в котором представляется в виде врача, пренебрегающего собой ради пациентов. Существует латинская поговорка: Aliis inserviendo ipse consumor — «Светя другим, сгораю».

  • Майкл Фарадей. История свечи. — М. : Наука, 1980. — 128 с. — (Серия «Библиотечка „Квант“», выпуск 2). Ссылка (недоступная ссылка)
  • Глория Никол. Книга о свечах. — М. : Профиздат, 2000. — 151 с. — ISBN 5-255-01355-2.

Как определить состояние свечей зажигания по внешнему виду

Свечи – один из ключевых элементов системы зажигания, отвечающие за воспламенение подаваемого топлива от образуемой между электродами искры. Их необходимо менять каждые несколько десятков тысяч километров. Более точно это значение определяется условиями эксплуатации двигателя (качеством используемого топлива, постоянной ездой в городской черте на низких оборотах, частой работой силовой установки «вхолостую»). Бюджетные одноэлектродные варианты подлежат смене уже после 15-20 тысяч километров даже при самой аккуратной езде, а дорогие аналоги – многоэлектродные платиновые или иридиевые – могут прослужить не менее 90000 км. Определить срок замены свечей поможет внешний вид.

1 Особенности диагностики

Состояние свечей зажигания рекомендуется оценивать регулярно, и марка машины при этом не важна – такая проверка нужна и отечественным автомобилям ВАЗ, и импортным. Лучше проводить эту операцию параллельно с заменой масла и дополнительно еще пару раз в год. Если вы ориентируетесь на пробег, проводите проверку состояния элемента через каждые 10-15 тысяч пройденных километров, обращайте внимание на внешний вид – не изменился ли цвет, не появился ли налет.

2 Приступаем к проверке

Признаками выхода из строя или загрязнения свечей зажигания можно назвать перебои в работе двигателя, который начинает «троить», заметно теряя мощность, выдавая серьезные вибрации, пропуская зажигание с возникновением сильных хлопков в выпускной системе. Это значит, что его цилиндры, один или несколько, работают нестабильно или не работают полностью, а их проблемы вызваны дефектами свечей.

Выключите зажигание и специальным ключом выкрутите нужный элемент, предварительно освободив его от наконечника (колпачка). При работе крайне осторожно следует обращаться с высоковольтными бронепроводами – тянуть их, во избежание поломки, не стоит.

Свечи рекомендуется выкручивать по одной либо помечать, какому из цилиндров каждая выкрученная деталь соответствует.

Во время осмотра выявляются трещины, оплавления и другие заметные дефекты, определяется степень загрязнения элемента.

3 Изучаем оттенок детали

Цвет налета, присутствующего на электродах свечи, определяет исправность самого элемента и двигателя. Нормой считается светлый налет серовато-коричневого оттенка. Отложение любого иного цвета говорит о тех или иных проблемах автомобиля:

  • черная сухая копоть – это признак того, что двигатель работает на излишне обогащенной смеси, а топливной системе ДВС требуется проверка. Свеча зажигания в таком просто очищается и вкручивается обратно для дальнейшей эксплуатации;
  • светло-сероватый или белый матовый налет, напротив, указывает, что используется излишне бедная смесь;
  • такой же белый или серый налет, но с отблеском говорит о перегреве свечей из-за неправильного их подбора по калильному числу либо из-за перегрева двигателя. Повторно использовать такой элемент нельзя – он подлежит обязательной замене, причем перед установкой новой свечи не лишним будет проверить величину зазора электрода;
  • налет оттенка, который можно назвать цветом красного кирпича, свидетельствует, что в используемом топливе содержится избыточное количество металлосодержащих присадок. Красно-кирпичная запчасть тоже подлежит замене, так как отлагающиеся на ее изоляторе соли свинца и других тяжелых металлов начинают проводить электричество, что приводит к потере работоспособности элемента.

4 Диагностика состояния по другим признакам

Если на выкрученной свече в области резьбы заметны следы масла, это может быть признаком проблем с сальниками маслоотражательных колпачков или с самим двигателем, тем более если он заводится с большим трудом, «троит» сразу после запуска и начинает работать более стабильно после некоторого прогрева, слишком ест масло и дымит синим или сизым дымом. В этом случае важно проверить и свечные колодцы – они тоже могут быть залиты смазочным материалом.

Если масло покрывает другие части – центральный электрод и юбку, если обнаружено несгоревшее топливо, цилиндр этой свечи нерабочий. Дополнительные признаки его поломки – заметное «троение» мотора, серьезная потеря мощности, перерасход топлива. Причина этого как простая неисправность, так и низкая компрессия, разрушение поршневых колец, прогар клапана или иная серьезная поломка.

Тем более тревожны подобные симптомы, если на маслянистый нагар налипают мелкие частицы металла: имеет место значительный износ или разрушение какого-либо элемента. В такой ситуации требуется разборка, дефектация и ремонт двигателя.

Когда имеет место значительное разрушение центрального электрода и юбки свечи, возможные причины следующие:

  • длительная работа ДВС в режиме детонации;
  • выставлено излишне раннее зажигание;
  • машина использует топливо с неподходящим для конкретного типа двигателя октановым числом;
  • свеча низкопробная, бракованная или поддельная.

Разрушенный элемент подлежит незамедлительной замене, иначе его отломившиеся части способны застрять под выпускным клапаном, что приведет к серьезным поломкам.

Обильные зольные отложения любого оттенка указывают на то, что излишне расходуется масло, угарая в камере сгорания из-за износа поршневых колец или из-за любых других проблем. Это же подтверждают повышенный расхода масла, синеватый оттенок выхлопа при перегазовках, выделение маслянистого дыма.

5 Ставим свечу обратно

Установка новых или очищенных свечей зажигания выполняется сначала вручную – элемент аккуратно вворачивается в свечные колодцы без использования какого-либо инструмента. И только тогда, когда запчасть легко вкрутится по резьбе, ее докручивают специальным ключом, пока коническая часть детали не соприкоснется с ГБЦ.

При закручивании момент затяжки рекомендуется соблюдать тот, что указан в технической документацией для конкретной машины. Перетяжка чревата поломкой и необходимостью последующего ремонта головок блока цилиндра и другим неприятным последствиям. Не стоит и недокручивать свечу – слабо закрученная, она обязательно вызовет сбои в работе двигателя.

6 И еще пара советов и рекомендаций

Если новые свечи слишком быстро после своей установки изменяют оттенок, обрастают нагаром и снова становятся причиной сбоев в работе силовой установки машины, они:

  • неправильно подобраны для конкретно этой модели автомобиля;
  • поддельные или бракованные;
  • ломаются из-за каких-либо неисправностей двигателя.

Не исключена и ситуация, что автомобиль эксплуатируется на топливе низкого качества с использованием низкопробных смазочных материалов.

Свечи зажигания, как свечные провода высокого вольтажа, – это расходные материалы, которые необходимо с определенной периодичностью менять на новые. А если двигатель вашей машины имел какие-либо проблемы и тем самым выводил эти элементы системы зажигания из строя, после его ремонта рекомендуется заменить и комплект свечей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*