Старт 2 зарядное устройство схема: Зарядное устройство старт 2 схема электрическая – Зарядное устройство старт 2 схема электрическая — Строительные инструменты

Зарядное устройство старт 2 схема электрическая

очень похожая схема, если не она самая, на ту что прислана мне Владимиром из г. Черновцы.
https://www.qrz.ru/schemes/detail/788.html

пардон, вот схема на которую я ссылаюсь выше.

Зарядное устройство старт 2 схема электрическая

doggi: Плиз мне на мыло.
У нас тут свои «тараканы» Получили мое мыло?

Нет не получил. А «КЕДР» собрал работает.Надо что то дальше строить.Зарядное устройство старт 2 схема электрическая

Скит, Вы можете обращаться к модератору сайта и схемы будут залиты в нет.
я так решил поступить. все-таки что ни говори у ПРО-радио нет своего ресурса.
https://www.qrz.ru/schemes/contribute/
https://www.qrz.ru/schemes/contribute/power/car-charger.shtml

В своих архивах откопал сегодня «Устройство зарядное регулируемое УЗИ-П-12/6-6,3-УХЛЗ.1»
.. немного «ФАЙНридером» обработал .

схема подобная той что выкладывал ув. AVT. даже номиналы совпадают. различия небольшие — у него: питание от втор. обмотки со ср. отводом (нет силовых диодов) и нет R9 V4 (для чего то эта цепь нужна. Зарядное устройство старт 2 схема электрическая

.

а вот с Рассветом я не разобрался. ( тяжелая для чтения схемка.

KT315: что выкладывал ув. AVT
Это вы о схеме на ЗУ Старт-2 с первой страницы?

угу. отвечая односложно. просто I.Cherry подкатил клон этой же схемы.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

СТОЛ ЗАКАЗОВ:

БОНУСЫ:

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение: Михаил Булах

Программирование: Данил Мончукин

Маркетинг: Татьяна Анастасьева

Перевод: Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Электрические схемы и сервис-мануалы

Отечественные радиоприемники

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Весь Каталог Получить электрическую схему и сервис-мануал на E-mail

Для радиоприемника СТАРТ 2 может быть доступна следующая документация:

Принципиальная электрическая схема радиоприемника СТАРТ 2 (заказать) (скачать)

Руководство по ремонту и настройке радиоприемника СТАРТ 2 (заказать) (скачать)

Инструкция по эксплуатации радиоприемника СТАРТ 2 (заказать) (скачать)

Вы всегда можете заказать принципиальную электрическую схему на радиоприемник СТАРТ 2.

Возможность заказа руководства по ремонту и настройке, а также инструкции по эксплуатации на радиоприемник СТАРТ 2 уточняйте, пожалуйста, дополнительно.

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
  • завести «с толкача»;
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

Детали

В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.

Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

Настройка

При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

Зарядное устройство для автомобильного АКБ. Схемы.

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.


Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).


Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

Трансформатор силовой

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.


Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ


Пусковое устройство

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25…40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10…14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.


Рис.1.

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260…290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5…2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200…380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15… 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12…13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5…10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.


Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора

Инструкция к ЗПУ Старт УПЗУ-У3 — Скачать

Зарядные устройства — полный список схем и документации на QRZ.RU

1Alinco EDC-64 Ni-Cd battery charger965021.03.2009
2MH-C9000 WizardOne360782226.10.2013
3UT12B Детектор напряжения342351426.10.2013
4Автоматическая подзарядка аккумуляторов.3093316.06.2003
5Автоматическая подзарядка аккумуляторов. 1729826.03.2006
6Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора 132816.11.2016
7Автоматическое зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора 145716.11.2016
8Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А) 193116.11.2016
9Автоматическое зарядное устройство 103416.11.2016
10Автоматическое зарядное устройство + режим десульфатации для аккумулятора 148716.11.2016
11Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов 125816.11.2016
12Автоматическое зарядное устройство на микросхеме К561ЛЕ5 115616.11.2016
13Автоматическое зарядное устройство с бестрансформаторным питанием 112616.11.2016
14Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В 132716.11.2016
15Автоматическое малогабаритное универсальное зарядное устройство для 6 и 12 вольтовых аккумуляторов5389517.09.2005
16Автоматическое устройство длязарядки аккумуляторов. 1827917.09.2002
17Бестрансформаторное зарядное устройство для аккумулятора 107616.11.2016
18Бестрансформаторный блок питания большой мощности для любительского передатчика 98216.11.2016
19Бестрансформаторный блок питания на полевом транзисторе (BUZ47A) 94516.11.2016
20Бестрансформаторный блок питания с регулируемым выходным напряжением 95316.11.2016
21Бестрансформаторный стабилизированный источник питания на КР142ЕН8 89816.11.2016
22Блок питания 0-12В/300мА 88316.11.2016
23Блок питания 1-29В/2А (КТ908) 100216.11.2016
24Блок питания 12В 6А (КТ827) 113616.11.2016
25Блок питания 60В 100мА 47616.11.2016
26Блок питания Senao-5681044124111.07.2016
27Блок питания Senao-8681116131511.07.2016
28Блок питания автомобильной радиостанции (13.8В, ЗА ) 25016.11.2016
29Блок питания для аналоговых и цифровых микросхем 19016.11.2016
30Блок питания для ионизатора (Люстра Чижевского) 24116.11.2016
31Блок питания для персонального компьютера «РАДИО 86 РК» 19616.11.2016
32Блок питания для телевизора 250В 29116.11.2016
33Блок питания на ТВК-110 ЛМ 5-25В/1А 21316.11.2016
34Блок питания с автоматическим зарядным устройством на компараторе 21716.11.2016
35Блок питания с гасящим конденсатором 20716.11.2016
36Блок питания СИ-БИ радиостанции (142ЕН8, КТ819) 25516.11.2016
37Блок питания Ступенька 5 — 9 — 12В на ток 1A 19416.11.2016
38Блок питания усилителя ЗЧ (18В, 12В) 16616.11.2016
39ВСА-5К, ВСА-111К2561874214.03.2010
40Выпрямители для получения двуполярного напряжения 3В, 5В, 12В, 15В и других 29016.11.2016
41Выпрямитель для питания конструкций на радиолампах (9В, 120В, 6,3В) 16316.11.2016
42Выпрямитель с малым уровнем пульсаций 23016.11.2016
43Высококачественный блок питания на транзисторах (0-12В) 38416.11.2016
44Высокоэффективное зарядное устройство для аккумуляторов 33316.11.2016
45Высокоэффективное зарядное устройство для батарей2152422.11.2004
46Два бестрансформаторных блока питания 21816.11.2016
47Двуполярный источник питания 12В/0,5А (К142ЕН1Г,КТ805) 18316.11.2016
48Двуполярный источник питания для УНЧ на TDA2030, TDA2040 (18В) 23716.11.2016
49Зарядка аккумуляторов с помощью солнечных батарей4682103.02.2003
50Зарядно-пусковое уст-во «Импульс ЗП-02»6741847914.08.2009
51Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3180109011.03.2017
52Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В 56316.11.2016
53Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач 36016.11.2016
54Зарядное устройство91855912.07.2007
55Зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов 29016.11.2016
56Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»72109105.10.2009
57Зарядное устройство HAMA TA03C397339907.10.2016
58Зарядное устройство \»Квант\»411294822.10.2008
59Зарядное устройство \»Рассвет-2\»11804923.12.2009
60Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора3034421.04.2006
61Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 34616.11.2016
62Зарядное устройство для аккумулятором с током заряда 300 мА 20116.11.2016
63Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов (0,5 -1А/ч) 22616.11.2016
64Зарядное устройство для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов3957404.05.2009
65Зарядное устройство для фонарей ФОС-1451010803.12.2006
66Зарядное устройство до 5 А.311367410.02.2009
67Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886) 24016.11.2016
68Зарядное устройство с таймером для Ni-Cd аккумуляторов 16916.11.2016
69Зарядное устройство с температурной компенсацией 22816.11.2016
70Зарядное устройство шуруповёрта P.I.T.466154714.07.2016
71Звуковой индикатор разряда 12V аккумулятора1398515.10.2002
72Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора 27816.11.2016
73Импульсные источники питания на микросхемах и транзисторах 32116.11.2016
74Импульсные источники питания, теория и простые схемы 40316.11.2016
75Импульсный блок питания 5В 0,2А 29116.11.2016
76Импульсный блок питания на транзисторах и таймер на КР512ПС10 (12В-1,2А) 15216.11.2016
77Импульсный блок питания УМЗЧ мощностью 800Вт (ЛА7, ЛА8, ТМ2, КП707В2) 27716.11.2016
78Импульсный блок питания УНЧ 4х30В 200Вт 26916.11.2016
79Импульсный источник питания (5В 6А) 16016.11.2016
80Импульсный источник питания на 40 Вт 21016.11.2016
81Импульсный источник питания на микросхеме КР1033ЕУ10 (27В, 3А) 13916.11.2016
82Импульсный источник питания с полумостовым преобразователем (КР1156ЕУ2) 21216.11.2016
83Импульсный источник питания УМЗЧ (60В) 18316.11.2016
84Импульсный сетевой блок питания 9В 3А (КТ839) 19716.11.2016
85Импульсный сетевой блок питания УМЗЧ 2х25В, 20В, 10В 16216.11.2016
86Индикатор ёмкости батарей 23516.11.2016
87Интеллектуальное зарядное устройство1494944422.09.2008
88Источник питания 14В 12А (завод «Фотон», Ташкент)132176011.07.2016
89Источник питания для автомобильного трансивера 13В 20А 26016.11.2016
90Источник питания для гибридного (лампы, транзисторы) трансивера 18416.11.2016
91Источник питания для детских электрофицированных игрушек 12В 17016.11.2016
92Источник питания для измерительного прибора на микросхемах 17016.11.2016
93Источник питания для измерительных приборов 19216.11.2016
94Источник питания для компьютера 21916.11.2016
95Источник питания для логических микросхем (5В) 18716.11.2016
96Источник питания для трехвольтовых аудиоплейеров 17416.11.2016
97Источник питания для часов на БИС 18016.11.2016
98Источник питания на базе импульсного компьютерного БП (5-15В, 1-10А) 29816.11.2016
99Источник питания повышенной мощности 12В 20А (142ЕН5+транзисторы) 29116.11.2016
100Источник питания повышенной мощности 14 В, 100 Ватт 24216.11.2016
101Источник питания с плавным изменением полярности +/- 12В 19316.11.2016
102Источник питания со стабилизацией на UL7523 (3В) 18416.11.2016
103Источники питания для варикапа 19716.11.2016
104Квазирезонансные преобразователи с высоким КПД 24416.11.2016
105Кедр-М781504918.11.2007
106Комбинированный блок питания 0-215В/0-12В/0,5А 23116.11.2016
107Комбинированный лабораторный блок питания 4-12V/1.5A (К140УД6,КП901) 26216.11.2016
108Конденсаторно-стабилитронный выпрямитель 23616.11.2016
109Лабораторный блок питания для рабочего места (3-18В 4А) 23716.11.2016
110Лабораторный блок питания с регулируемым напряжением от 5 до 100В (0,2А) 27116.11.2016
111Лабораторный источник питания на микросхеме LM324 (0-30 В, 1 А) 22216.11.2016
112Малогабаритное универсальное зарядное устройство для аккумуляторов 22816.11.2016
113Маломощный источник питания (9В, 70мА) 17016.11.2016
114Маломощный конденсаторный выпрямитель с ШИМ стабилизатором 21316.11.2016
115Маломощный регулируемый двуполярный источник питания (LM317, LM337) 14616.11.2016
116Маломощный сетевой блок питания (9В) 22816.11.2016
117Маломощный сетевой источник питания — выпрямитель на 9В 15816.11.2016
118Миниатюрный импульсный блок питания 5…12 В 23716.11.2016
119Миниатюрный импульсный сетевой блок питания 5В 0,5А 21916.11.2016
120Миниатюрный сетевой блок питания (5В, 200мА) 13716.11.2016
121Мощный блок питания для усилителя НЧ (27В/3А) 21216.11.2016
122Мощный блок питания на напряжение 5-35В и ток 5A-30A и более (LM338, 741) 48516.11.2016
123Мощный импульсный блок питания для УНЧ (2х50В, 12В) 21916.11.2016
124Мощный источник питания на составных транзисторах 0-15В 20А (КТ947, КТ827) 33916.11.2016
125Мощный лабораторный источник питания 0-25В, 7А 32716.11.2016
126Мощный электронный сетевой трансформатор для магнитолы и радиостанции на 12В 25016.11.2016
127Обзор схем восстановления заряда у батареек 25316.11.2016
128Однополярный источник питания УНЧ (40В) 16716.11.2016
129Питание будильника 1,5В от сети 220В 23116.11.2016
130Питание микроконтролерных устройств от сети 220В 21216.11.2016
131Питание микроконтроллеров от сети 220В через трансформатор 15416.11.2016
132Питание микроконтроллеров от телефонной линии 18916.11.2016
133Питание низковольтной радиоаппаратуры от сети 17516.11.2016
134Поддержание аккумуляторов в рабочем состоянии802204.10.2002
135Подключение таймера к зарядному устройству аварийного аккумулятора 18016.11.2016
136Прецизионное зарядное устройство для аккумуляторов 22216.11.2016
137Прибор для измерения параметров аккумуляторов. 925810.06.2002
138Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В 28016.11.2016
139Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора 28616.11.2016
140Простейшие пусковые устройства 12В для авто на основе ЛАТРа 40016.11.2016
141Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А) 32016.11.2016
142Простое зарядное устройство для аккумуляторов (до 55Ач) 27016.11.2016
143Простое зарядное устройство для аккумуляторов и батарей 23616.11.2016
144Простое малогабаритное автоматическое зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов3239227.06.2006
145Простой блок питания 5В/0,5А (КТ807) 26516.11.2016
146Простой двуполярный источник питания (14-20В, 2А) 17416.11.2016
147Простой импульсный блок питания мощностью 15Вт 20116.11.2016
148Простой импульсный блок питания на ИМС 25116.11.2016
149Простой импульсный источник питания 5В 4А 22416.11.2016
150Пятивольтовый блок питания с ШИ стабилизатором 20316.11.2016
151Регулируемый блок питания на ОУ LM324 (0-30В, 2А) 31316.11.2016
152Регулируемый двуполярный источник питания из однополярного 20916.11.2016
153Регулируемый импульсный стабилизатор напряжения с ограничением по току (2-25В, 0-5А) 29616.11.2016
154Регулируемый источник питания на LM317T (1-37В 1,5А) 24216.11.2016
155Регулируемый источник питания на ток до 1 А (К142ЕН12А) 22616.11.2016
156Регулируемый стабилизатор тока 16В/7А (140УД1, КУ202) 23016.11.2016
157Регуляторы заряда аккумуляторов от солнечных батарей 21416.11.2016
158Самодельное пусковое устройство130182525.06.2017
159Самодельный лабораторный источник питания с регулировкой 0-20В 24316.11.2016
160Сетевая «Крона» 9В/25мА 20616.11.2016
161Симметричный динистор в бестрансформаторном блоке питания 23016.11.2016
162Солнечное зарядное устройство13235134016.04.2014
163Стабилизатор напряжения сети СПН-400 \»Рубин\»240128.06.2012
164Стабилизатор тока для зарядки батареи 6В (142ЕН5А) 20616.11.2016
165Стабилизированный блок питания 3-12В/0,25А (142ЕН12А) 22316.11.2016
166Стабилизированный источник питания с автоматической защитой от коротких замыканий 18516.11.2016
167Стабилизированный лабораторный источник питания (0-27В, 500мА) 22016.11.2016
168Схема автоматического зарядного устройства (на LM555) 24016.11.2016
169Схема автоматического зарядного устройства для сотовых телефонов 44016.11.2016
170Схема блока питания и зарядного устройства для iPod4208522.03.2012
171Схема блока питания с напряжением 12В и током 6А 24716.11.2016
172Схема высоковольтного преобразователя (вход 12В, вых — 700В) 20816.11.2016
173Схема зарядно-разрядного устройства с током 5А (КУ208, КТ315) 29416.11.2016
174Схема зарядного устройства для Li-Ion и Ni-Cd аккумуляторов 37016.11.2016
175Схема зарядного устройства для аккумулятора от GSM-телефона (LM317) 14916.11.2016
176Схема зарядного устройства для батарей 24116.11.2016
177Схема зарядного устройства с повышающим преобразователем 19716.11.2016
178Схема измерителя выходного сопротивления батарей 21116.11.2016
179Схема импульсного стабилизатора для зарядки телефона 22216.11.2016
180Схема источника питания 12В, с током в нагрузке до 10 А 29516.11.2016
181Схема контроллера заряда батарей 18416.11.2016
182Схема непрерывного подзаряда батарей 21416.11.2016
183Схема простого зарядного устройства на диодах 20616.11.2016
184Схема стабилизированного источника питания 40В, 1.2А 21116.11.2016
185Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713) 25416.11.2016
186Схема универсального лабораторного источника питания 23216.11.2016
187Схема устройства для подзаряда батарей 10116.11.2016
188Схемы бестрансформаторного сетевого питания микроконтроллеров 22116.11.2016
189Схемы бестрансформаторных зарядных устройств 21716.11.2016
190Схемы нетрадиционных источников питания для микроконтроллеров 23016.11.2016
191Схемы питания микроконтроллеров от разъёмов COM, USB, PS/2 (5-9В) 26916.11.2016
192Схемы питания микроконтроллеров от солнечных элементов 23716.11.2016
193Схемы подзарядки маломощных аккумуляторных батарей для питания МК 23516.11.2016
194Схемы простых выпрямителей для зарядки аккумуляторов 30316.11.2016
195Таймер-индикатор разрядки батареи 19316.11.2016
196Тиристорное зарядное устройство на КУ202Е 32216.11.2016
197Универсальное зарядное устройство для маломощных аккумуляторов 22316.11.2016
198Универсальный блок питания с несколькими напряжениями 21116.11.2016
199Устройство автоматической подзарядки аккумулятора1068730.10.2005
200Устройство для автоматической тренировки аккумуляторов 12В, 40-100Ач 31016.11.2016
201Устройство для заряда и формирования аккумуляторных батарей 6-12В, 85Ач 30916.11.2016
202Устройство для поддержания заряда батареи 6СТ-9 22416.11.2016
203Устройство для хранения никель-кадмиевых аккумуляторов 19616.11.2016
204Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-12-4,51341526119.04.2006
205Устройство контроля заряда и разряда аккумулятора 12В 29816.11.2016
206Экономичный импульсный блок питания 2×25В 3,5А 24716.11.2016
207Экономичный источник питания с малой разницей входного и выходного напряжения 5В 1А 20316.11.2016
208Эксплуатация никелево-кадмиевых аккумуляторов (НКА) при повышенных разрядных токах604906.10.2002
209Эксплуатация никелево-кадмиевых аккумуляторов при повышенных разрядных токах 292110.06.2002
210Электронный стабилизатор тока для зарядки аккумуляторных батарей 32416.11.2016

Обзор схем зарядных устройств

Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле

I=0,1Q

где I — средний зарядный ток, А., а Q — паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.

Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.

Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.

В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.

Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная схема такого устройства приведена на рис. 2.

В этой схеме тепловая (активная) мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.

Недостатком схемы на Рис. 2 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (~ 18÷20В).

Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.

Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.

Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.

Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.

На Рис. 4 представлена схема еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения.

Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Защита устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.

Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке:

В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.

Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).

Примечание:

Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.

Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, если регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. Схема такого устройства показана на рис. 5.

В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 — VD4. Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства). К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения (например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью).

Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:

Примечание:

Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.

В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 или КЦ405 с буквами А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, или составленный из двух одинаковых стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током не менее 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 кв.см, а если радиаторы будут сильно нагреваться, в корпус зарядного устройства можно установить вентилятор для обдува.

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено сделать его устойчивой к ошибкам от далёких от электроники юзерам.

Просмотрев несколько разных схем с сайта 2Схемы обнаружилось, что бессмысленно делать какую-то автоматику и электронику. Выпрямитель должен просто давать правильное напряжение и, при необходимости, оптимальный ток. Что как раз нужно автомобильным аккумуляторам.

Схема выпрямителя для АКБ на 12 и 24 В

В общем конструкция тривиальна. Трансформатор, выключатель, диодный мост, светодиоды, амперметр, реле, кнопка. Вот и всё.

Как действует зарядное устройство

Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.

Реле действует как «защита от дурака», такая как случайное замыкание и постоянная перегрузка выпрямителя. Короткое замыкание или большой ток вызывают падение напряжения и реле размыкается, отключая источник питания трансформатор и защищая выпрямитель от повреждения.

Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный. Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.

Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток — 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.

Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач — 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.

Конечно ошибкой является отсутствие предохранителя на выходе выпрямителя, который защитил бы АКБ в случае пробоя моста. Кроме того, сетевой предохранитель следует обязательно размещать на обмотке.

Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).

Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач — это 10 A зарядный ток или 50 Ач — это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.

Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!

Схема защиты зарядного

Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) — катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод — 1 А, резистор Р — в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С — например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток — после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.

Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.

Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.

Обзор пускового устройства «Автостарт», разбор и испытание / Даджет corporate blog / Habr

Представилась тут возможность выполнить обзор компактного пускового устройства «Автостарт». Называя понятным языком: портативный аккумулятор, power bank. Позволяет зарядить телефон/планшет, и при острой необходимости завести двигатель автомобиля.

Поставляется в аккуратной «подарочной» коробке, и в комплект поставки входит, помимо самого устройства, три разных кабеля: кабель зарядки банка от прикуривателя авто, кабель зарядки авто от разъема банка, и кабель для питания USB периферии.

Начнем издалека, с кабеля прикуривателя. Используются провода 10 AWG в силиконовой изоляции, гибкие и мощные, провода такого типа активно используются моделистами в электрических авиа-авто моделях. В данном случае 10 AWG это 5.26 мм² меди, что позволяет проводить 333А на интервалах вплоть ≈10 секунд.

На проводах висят два «черных ящика», и будет логичным их изучить.

Black box на плюсовом проводе: сборка диодов Шоттки 42CTQ030. Каждый корпус — это два диода, суммарный рекомендуемый ток на один корпус до 40А при продолжительной работе, или 1100А в импульсе 3 мкс. В данном случае установлено 3 корпуса, это 120А постоянно, или 3300А в импульсе. Следует понимать, что продолжительное использование под такими токами не предполагается, поэтому теплоотвода нет.

Black box на минусовом проводе: предохранитель, без маркировки. Более детальное обследование привело к следам чеканки на контакте под одной из паек. Под проводом и слоем припоя скрывается цифра 200А. Это ток перегорания при сравнительно продолжительной работе — протекающий ток должен успеть разогреть проводник, время разогрева определяется током в цепи, ну а ток — сопротивлением. Внутреннее сопротивление современных литий-полимерных аккумуляторов измеряется единицами мОм, условно ≈1 мОм на ячейку, в данном случае используется три ячейки. Сопротивление провода ≈3.27 мОм на метр, в данном случае это дает ≈1.5 мОм (~40 см проводов). Сопротивление диодов — 6.76 мОм на сборку, при параллельном соединении трех получается 2.25 мОм. Суммарное сопротивление 6.75 мОм, что дает ток короткого замыкания 1777А. На практике такой ток уничтожит аккумулятор (нагрев, газообразование, воспламенение), поэтому предохранитель тут совсем не лишний.

Со стороны, подключаемой к Power Bank, на проводе распаян разъем EC5, знакомый моделистам, и с допустимым продолжительным током более 120 А. Верхний предел на этот разъем мне найти не удалось, но на форумах фигурируют цифры в 210А@12V при продолжительной работе.

Со стороны аккумулятора автомобиля распаяны два крокодила. Не нашел слабых мест, провода везде распаяны и обжаты надежно, нареканий нет.

Перейдем к главному объекту исследования. Кирпичик с синей крышкой, размером со среднестатистический смартфон. В области разъемов четырех секционный индикатор, отображающий заряд аккумулятора, с фронтальной части силовой (EC5) разъем для передачи энергии свинцовому аккумулятору авто, цилиндрический разъем для зарядки от прикуривателя (14 в), светодиод фонарика, micro-USB для зарядки от ПК, USB type A для передачи энергии в произвольную периферию. С одной из боковых сторон единственная кнопка, кнопка включения.

Будучи в выключенном состоянии, на силовых клеммах присутствует напряжение аккумулятора, и тут возникает первое тревожное замечание. По-хорошему, нужна пластиковая/силиконовая заглушка, чтобы в рюкзаке/кармане разъем не был случайно замкнут, потому как внутри прибора предохранителей нет, и в таком случае устройство может хорошо отжечь. Литий полимерные аккумуляторы с большими разрядными токами при замыкании хорошо горят, доказательств на YouTube можно найти сотни.

Корпус состоит из двух частей, условно «поддон» и «крышка», детали склеены между собой по периметру, и вскрытие такого корпуса без серьезной необходимости проводить не рекомендуется — однозначно будет испорчен товарный вид, однозначно потеряна гарантия, прочность и надежность тоже не станут выше.

Но меня интересует обзор внутреннего содержимого: устройство прибора, схемотехника зарядного устройства, характеристики DC/DC преобразователей, схемы защиты, схемы контроля и измерения заряда. Все это потребует некоторых жертв.

Для тех, кому потребуется разобрать данный корпус — будьте осторожнее, не повредите батарею при использовании острых инструментов при вскрытии — неаккуратное проникновение в корпус на глубину более 2мм может прорезать тонкую оболочку батареи и закоротить внутренние ламели. Это может оказаться фатальным.

Отлично, вскрытие показало, что пациент не умер в результате вскрытия, можно продолжать обзор. Две трети прибора занимает аккумулятор, состоящий из трех последовательно соединенных элементов, все остальное пространство отведено под электронику. Аккумулятор без опознавательных знаков, с электроникой все прозрачнее.

Разберемся с электроникой. Плата контроллера заряда. Двусторонний монтаж, четырехслойный дизайн, плотно и компактно расставленные компоненты. Попробуем восстановить структурную схему.

Лицевая сторона:

Квадратный MP26123 (QFN16): зарядное устройство, принимает на вход до 24 вольт, заряжает батареи из 2 или 3 элементов. Фактически, это импульсный DC/DC преобразователь, с регулируемым током заряда, с обратной связью по току и по напряжению (пока напряжение на аккумуляторе ниже 12.6V — зарядка производится током, как только напряжение достигло установки — зарядка продолжается напряжением). Рабочее решение.

Прямоугольный S-8254A (16-pin TSSOP): монитор батареи, контролирует напряжения на всех ячейках батареи (переразряд, перезаряд), контролирует токи (отключение нагрузки при превышении тока).

Дроссель с маркировкой 4R7 и диод Шоттки SS14 рядом с micro USB принадлежит повышающему преобразователю 5V → 14V, который позволяет заряжать power bank от USB. И по мелочам: кнопка включения, рядом с ней токовый шунт, для отслеживания отдаваемого тока, разъем USB, по которому собственно и производится отдача тока, разъем microUSB для зарядки банка от 5V, светодиод фонарика, и разъем для цилиндрического штекера, для зарядки банка от 14V.

Обратная сторона:

Дроссель с маркировкой 4R7 и диод Шоттки SS14 принадлежит зарядному устройству.
Восьминогий жук в корпусе SO-8 – сдвоенный P-FET AM4915P, для отключения нагрузки в случае превышения потребляемого тока, и для отключения контроллера в случае глубокого разряда аккумулятора.

Трехногий HT7550-1 – low drop out linear regulator. Регулятор для питания контроллера.
Контроллер рядом, в корпусе SO-14, без маркировки, один из множества китайских микроконтроллеров, способный включить, выключить и помигать светодиодами.

Дроссель с маркировкой 2R2 и восьминогий жук рядом – DC/DC преобразователь из 12V в 5V
Шестиногий мелкий в центре — StepUP, повышающий с 5V до 14V для зарядки от microUSB.

Итак, есть защита от переразряда аккумулятора, от короткого замыкания по линии 5V, есть зарядка от 5 вольт, от 14 вольт, есть контроллер, измеряющий уровень заряда, индицирующий его на группу светодиодов, есть фонарик, и все это вполне аккуратно упаковано на плату 20×30мм.

Есть незначительное нарекание. Чтобы его озвучить, нужен экскурс в отдельную тему.
Существует класс т.н. «интеллектуальных» зарядных устройств, хорошо знакомый моделистам — это практически все зарядные устройства для литий-полимерных батарей с балансировочными разъемами. Их интеллектуальность заключается в контроле напряжений на каждом элементе батареи и выравнивании этих напряжений.

Достаточно важный момент, поскольку при незначительном недозаряде/перезаряде элементов при последующей работе под большой нагрузкой возникнет так называемая «разбалансировка», т.е. какие-то элементы батареи будут разряжаться быстрее своих «собратьев», что начнет вызывать их деградацию, и последующую смерть.
Полностью избавиться от дисбаланса нельзя, каждый элемент индивидуален, и обладает своим внутренним сопротивлением, своей емкостью.

Поэтому единственный вариант решить проблему — выравнивать напряжения в батарее при каждой зарядке.
Зарядное устройство отслеживает и устраняет этот дисбаланс при каждой зарядке, что позволяет увеличить жизнь батарей.

Так вот, в данном случае балансировочной схемы я не увидел. Как я понимаю, Power Bank это не то изделие, куда производитель будет ставить еще ≈20 элементов, выполняющих балансировку. Но в данном случае данная схема была бы полезна.

В целом плата собрана на современных компонентах, все импульсные преобразователи работают на частоте 1МГц (только зарядное устройство на 600 КГц, но ему можно), и качество сборки нареканий не вызывает.

Следующая часть обзора. Аккумулятор.

Что меня заинтересовало, так это то, что на задней стенке банка впечатаны характеристики: 6000 мАч / 22 Вт*ч. И тут кроется первая странность. Из физики P[Ватт] = I[Ампер]*U[Вольт].
«Стандартным» напряжением на аккумуляторе из 3 элементов принято 11.1 вольт.
22 Вт / 11,1 Вольт ≈ 2000 мА
Хм, 2000 мАч не похоже на 6000 мАч, даже с округлениями. А что стоит в действительности?

Проверять буду на зарядном устройстве Hyperion EOS 0606i. Подпаиваю к аккумулятору балансировочный разъем, заряжаю с балансировкой и запускаю разряд током 300 мА. По результатам теста аккумулятор показывает емкость ≈2000 мАч.

Единственная догадка, которая возникает в голове — это что 6000 мАч, указанные производителем, являются «приведенными» к напряжению 3.7 вольта. Т.е. если в вашем телефоне стоит аккумулятор 2000 мАч, то, теоретически, этим банком вы сможете зарядиться 3 раза. На практике есть потери в DC/DC преобразователях, которые ухудшат результат, но в целом логика производителя ясна.

Итак, с устройством устройства все ясно, переходим к следующей части. Тесты прибора.

Питание нагрузки по линии 5V

Для проверки схемы защиты от перегрузок и от переразряда был собран имитатор нагрузки из серии параллельно собранных резисторов 16Ω 10W и амперметра. Стабильная работа наблюдалась при токе вплоть до 2.3А (8 резисторов), температура на дросселе при этом достигла 66С°, температура на микросхеме DC/DC контроллера 80С°, напряжение на выходе преобразователя просело до 4.6V. При превышении тока более 2,4A, монитор питания стабильно отключает DC/DC преобразователь. В процессе разряда микроконтроллер гасит светодиоды индикатора в соответствии с остаточной емкостью батареи. При напряжении на аккумуляторе 9.6V (3.2V) контроллер отключает нагрузку. Все в пределах нормы, хотя, остаточные 3.2V на элемент это маловато.

Зарядка от 14 вольт

Для проверки использовал регулируемый источник питания. Зарядка полностью разряженного банка возможна от напряжения 12V, но выше входного напряжения, в таком случае, зарядиться не получится. Да, это не SEPIC. В целом, зарядка аккумулятора ведется током 1А, вне зависимости от входного напряжения, и продолжается, в среднем, в течение двух часов. В диапазоне от 12 до 20 вольт проблем с работой обнаружено не было. Во время зарядки светящиеся индикаторы отображают текущий уровень заряда, а мигающий оповещает о самом процессе, постепенно, по мере заряда, перемещаясь по кругу. За все время зарядки выполняется один оборот.

Как вариант повышения юзабилити – менять скважность вспышек по мере заряда.
0% — короткие вспышки первого диода, все остальные погашены;
99% — длинные вспышки последнего диода, все остальные включены.

Зарядка от 5 вольт

В данном случае в работу включается step-up DC/DC преобразователь, который повышает с 5 до 14 вольт, и подает это напряжение на разъем 14В. Да, во время зарядки от micro USB на цилиндрическом разъеме присутствует напряжение. Работает даже от 2V, потребляемый ток при этом 200 мА, понятно, что зарядка в таком случае будет длиться в 30 раз дольше, но, тем не менее, сама возможность заряжаться хоть от «картофельной батарейки» радует.

На честных 5 вольтах преобразователь начинает потреблять 2А, разогревается до 80 градусов, но, тем не менее, продолжает работать. В данном режиме зарядка продолжается чуть более 2 часов.

На этом, пожалуй, все

Банк выглядит достаточно надежным и законченным устройством, вполне аккуратным и продуманным. Нарекание только одно: емкость аккумулятора. Во-первых, в среде моделистов принято писать действительную емкость, а не приведенную, а во-вторых, действительной емкости в данном приборе маловато.

Возможность снять с аккумулятора 11.1V напрямую, с максимальной токоотдачей тоже позитивный момент. У меня не оказалось под рукой авто с разряженным аккумулятором, но я понимаю, что «прикурить» от этого аккумулятора получится. Сторонние обзоры подтверждают.

В заключении могу порекомендовать «Автостарт» в качестве подарка – отличный внешний вид, отличная упаковка, и гарантированная работа. Подарку с такими функциями рад будет каждый.

Схемы зарядных устройств | 2 Схемы

Сборник радиосхем зарядных устройств для свинцовых, никель-кадмиевых и литиевых аккумуляторов. Есть зарядки для авто на 12 В, есть для электровелосипедов и электромобилей. Все пойдут для сборки своими руками.

Хотим представить довольно удачный цифровой выпрямитель для зарядки автомобильных аккумуляторов, сделанный некоторое время назад сразу в двух экземплярах. Предыдущий простой выпрямитель, который сделан был на …

Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено …

А это ещё один зарядный аппарат для авто аккумулятора по схеме автоматического выпрямителя на 12 В / 5 А. Зарядное устройство было сделано для периодической …

Здравствуйте уважаемые радио-авто-любители, представляем интересный проект зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе драйвера TL494. В эпоху доступности таких устройств и их привлекательных цен можно …

Здравствуйте все посетители сайта 2 Схемы. Представляем очередной девайс для самостоятельное сборки, которое работает как зарядное устройство гелевой батареи. Представленное ЗУ состоит из трансформатора ТС25/6 …

Данный зарядный выпрямитель к мощным аккумуляторам основан на схеме, которую за последние 30 лет повторили уже наверное тысячи раз. Сюда только добавлен простой контроллер вентилятора, …

Вот самодельный выпрямитель для небольших кислотных или гелевых необслуживаемых батарей. Устройство имеет возможность изменять выходное напряжение под АКБ 6 и 12 В. Многие из аккумуляторов, …

Это схема очень мощного самодельного пуско-зарядного устройства для авто АКБ 14,5 В на ток 500 А, представляет собой однотранзисторный прямоходовый преобразователь. Для ключа использован регенеративный …

Здесь вы сможете посмотреть схему и готовую конструкцию автоматического зарядного устройства для батареек Крона типоразмера 6F22 (на 9 В), выполненное на специализированном чипе MAX712. Зарядное …

Большой популярностью среди автолюбителей самодельщиков пользуются тиристорные автозарядки, в которых питание от мощного трансформатора поступает на АКБ через тиристор, управляемый открывающими его импульсами от генератора. …

Зима неумолимо приближается и скоро начнется сезон покупки (сборки) автомобильных зарядных устройств. Хотим представить зарядное устройство, которое изготовлено самостоятельно для собственных потребностей в зарядке двух …

Все кто имел дело с мощным зарядным устройством знает, что обратное подключение полярности аккумулятора может повредить или зарядное устройство, или сам аккумулятор. Но далеко не …

Как всегда неожиданно пришли холода и снова пришло понимание, что нужно купить для аккумулятора машины зарядный выпрямитель. Все знают, что мороз не нравится батареям, а …

Это зарядное устройство верой и правдой служит уже года 4, причём оно в отличии от многих других самодельных и промышленных автозарядок имеет несколько преимуществ, которые …

Это уже второй собранный зарядный выпрямитель, первый был очень успешным в действии и теперь понадобилось другое похожее зарядное устройство. Практически все детали были в наличии, …

После очень морозной зимы пришел к выводу, что в гараже нет приличного зарядного выпрямителя. Наличие какого-то ветхого промышленного зарядного устройства не в счёт — оно …

Почти все автолюбители имеют ЗУ на 12 В чтоб заряжать аккумуляторную батарею, но как правило это обычный зарядник, который не сможет запустить работу двигателя авто, …

Возможно это не идеальная навороченная зарядка, имеющая кучу настраиваемых автоматических режимов для работы со свинцовыми 12В АКБ, но она уже несколько лет прекрасно выполняет свою …

Целью проекта было создание многофункционального зарядного устройства, которое позволило бы полностью зарядить автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом. То есть получая плотность электролита 1,27 г/см3. Для …

Редакция 2 Схемы.ру продолжает знакомить вас с новинками цифровых зарядных устройств и сегодня на очереди T240 от фирмы HTRC. На китайских сайтах данный девайс продаётся …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*