Зарядное устройство старт 2 схема электрическая
очень похожая схема, если не она самая, на ту что прислана мне Владимиром из г. Черновцы.
https://www.qrz.ru/schemes/detail/788.html
пардон, вот схема на которую я ссылаюсь выше.
doggi: Плиз мне на мыло.
У нас тут свои «тараканы» Получили мое мыло?
Нет не получил. А «КЕДР» собрал работает.Надо что то дальше строить.
Скит, Вы можете обращаться к модератору сайта и схемы будут залиты в нет.
я так решил поступить. все-таки что ни говори у ПРО-радио нет своего ресурса.
https://www.qrz.ru/schemes/contribute/
https://www.qrz.ru/schemes/contribute/power/car-charger.shtml
В своих архивах откопал сегодня «Устройство зарядное регулируемое УЗИ-П-12/6-6,3-УХЛЗ.1»
.. немного «ФАЙНридером» обработал .
схема подобная той что выкладывал ув. AVT. даже номиналы совпадают. различия небольшие — у него: питание от втор. обмотки со ср. отводом (нет силовых диодов) и нет R9 V4 (для чего то эта цепь нужна. .
а вот с Рассветом я не разобрался. ( тяжелая для чтения схемка.
KT315: что выкладывал ув. AVT
Это вы о схеме на ЗУ Старт-2 с первой страницы?
угу. отвечая односложно. просто I.Cherry подкатил клон этой же схемы.
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.
СТОЛ ЗАКАЗОВ:
БОНУСЫ:
ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ
Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов
Техническое обеспечение: Михаил Булах
Программирование: Данил Мончукин
Маркетинг: Татьяна Анастасьева
Перевод: Наталья Кузнецова
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua
сделано в Украине
Электрические схемы и сервис-мануалы
Отечественные радиоприемники
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Весь Каталог Получить электрическую схему и сервис-мануал на E-mail
Для радиоприемника СТАРТ 2 может быть доступна следующая документация:
Принципиальная электрическая схема радиоприемника СТАРТ 2 (заказать) (скачать)
Руководство по ремонту и настройке радиоприемника СТАРТ 2 (заказать) (скачать)
Инструкция по эксплуатации радиоприемника СТАРТ 2 (заказать) (скачать)
Вы всегда можете заказать принципиальную электрическую схему на радиоприемник СТАРТ 2.
Возможность заказа руководства по ремонту и настройке, а также инструкции по эксплуатации на радиоприемник СТАРТ 2 уточняйте, пожалуйста, дополнительно.
Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:
Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.
Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:
- разогреть масло в картере авто;
- завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
- завести «с толкача»;
- применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).
Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.
В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.
Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.
Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.
Принципиальная схема
Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.
Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.
Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.
Детали
В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.
Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.
Настройка
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
Зарядное устройство для автомобильного АКБ. Схемы.
По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.
Нажмите на изображение чтобы увеличить
Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.
Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.
Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.
Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.
Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).
Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей
Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В
Трансформатор силовой
1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.
Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.
Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ
Пусковое устройство
Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25…40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).
Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10…14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.
Рис.1.
Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.
Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260…290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5…2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200…380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.
Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.
При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.
Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15… 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12…13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5…10 Ом.
Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).
Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.
Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание
Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора.
Инструкция к ЗПУ Старт УПЗУ-У3 — Скачать
1 | Alinco EDC-64 Ni-Cd battery charger | 9650 | 21.03.2009 | |
2 | MH-C9000 WizardOne | 360 | 7822 | 26.10.2013 |
3 | UT12B Детектор напряжения | 342 | 3514 | 26.10.2013 |
4 | Автоматическая подзарядка аккумуляторов. | 30933 | 16.06.2003 | |
5 | Автоматическая подзарядка аккумуляторов. | 17298 | 26.03.2006 | |
6 | Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора | 1328 | 16.11.2016 | |
7 | Автоматическое зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора | 1457 | 16.11.2016 | |
8 | Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А) | 1931 | 16.11.2016 | |
9 | Автоматическое зарядное устройство | 1034 | 16.11.2016 | |
10 | Автоматическое зарядное устройство + режим десульфатации для аккумулятора | 1487 | 16.11.2016 | |
11 | Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов | 1258 | 16.11.2016 | |
12 | Автоматическое зарядное устройство на микросхеме К561ЛЕ5 | 1156 | 16.11.2016 | |
13 | Автоматическое зарядное устройство с бестрансформаторным питанием | 1126 | 16.11.2016 | |
14 | Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В | 1327 | 16.11.2016 | |
15 | Автоматическое малогабаритное универсальное зарядное устройство для 6 и 12 вольтовых аккумуляторов | 53895 | 17.09.2005 | |
16 | Автоматическое устройство длязарядки аккумуляторов. | 18279 | 17.09.2002 | |
17 | Бестрансформаторное зарядное устройство для аккумулятора | 1076 | 16.11.2016 | |
18 | Бестрансформаторный блок питания большой мощности для любительского передатчика | 982 | 16.11.2016 | |
19 | Бестрансформаторный блок питания на полевом транзисторе (BUZ47A) | 945 | 16.11.2016 | |
20 | Бестрансформаторный блок питания с регулируемым выходным напряжением | 953 | 16.11.2016 | |
21 | Бестрансформаторный стабилизированный источник питания на КР142ЕН8 | 898 | 16.11.2016 | |
22 | Блок питания 0-12В/300мА | 883 | 16.11.2016 | |
23 | Блок питания 1-29В/2А (КТ908) | 1002 | 16.11.2016 | |
24 | Блок питания 12В 6А (КТ827) | 1136 | 16.11.2016 | |
25 | Блок питания 60В 100мА | 476 | 16.11.2016 | |
26 | Блок питания Senao-568 | 1044 | 1241 | 11.07.2016 |
27 | Блок питания Senao-868 | 1116 | 1315 | 11.07.2016 |
28 | Блок питания автомобильной радиостанции (13.8В, ЗА ) | 250 | 16.11.2016 | |
29 | Блок питания для аналоговых и цифровых микросхем | 190 | 16.11.2016 | |
30 | Блок питания для ионизатора (Люстра Чижевского) | 241 | 16.11.2016 | |
31 | Блок питания для персонального компьютера «РАДИО 86 РК» | 196 | 16.11.2016 | |
32 | Блок питания для телевизора 250В | 291 | 16.11.2016 | |
33 | Блок питания на ТВК-110 ЛМ 5-25В/1А | 213 | 16.11.2016 | |
34 | Блок питания с автоматическим зарядным устройством на компараторе | 217 | 16.11.2016 | |
35 | Блок питания с гасящим конденсатором | 207 | 16.11.2016 | |
36 | Блок питания СИ-БИ радиостанции (142ЕН8, КТ819) | 255 | 16.11.2016 | |
37 | Блок питания Ступенька 5 — 9 — 12В на ток 1A | 194 | 16.11.2016 | |
38 | Блок питания усилителя ЗЧ (18В, 12В) | 166 | 16.11.2016 | |
39 | ВСА-5К, ВСА-111К | 256 | 18742 | 14.03.2010 |
40 | Выпрямители для получения двуполярного напряжения 3В, 5В, 12В, 15В и других | 290 | 16.11.2016 | |
41 | Выпрямитель для питания конструкций на радиолампах (9В, 120В, 6,3В) | 163 | 16.11.2016 | |
42 | Выпрямитель с малым уровнем пульсаций | 230 | 16.11.2016 | |
43 | Высококачественный блок питания на транзисторах (0-12В) | 384 | 16.11.2016 | |
44 | Высокоэффективное зарядное устройство для аккумуляторов | 333 | 16.11.2016 | |
45 | Высокоэффективное зарядное устройство для батарей | 21524 | 22.11.2004 | |
46 | Два бестрансформаторных блока питания | 218 | 16.11.2016 | |
47 | Двуполярный источник питания 12В/0,5А (К142ЕН1Г,КТ805) | 183 | 16.11.2016 | |
48 | Двуполярный источник питания для УНЧ на TDA2030, TDA2040 (18В) | 237 | 16.11.2016 | |
49 | Зарядка аккумуляторов с помощью солнечных батарей | 46821 | 03.02.2003 | |
50 | Зарядно-пусковое уст-во «Импульс ЗП-02» | 674 | 18479 | 14.08.2009 |
51 | Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 | 180 | 1090 | 11.03.2017 |
52 | Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В | 563 | 16.11.2016 | |
53 | Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач | 360 | 16.11.2016 | |
54 | Зарядное устройство | 9 | 18559 | 12.07.2007 |
55 | Зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов | 290 | 16.11.2016 | |
56 | Зарядное устройство «КЕДР-АВТО» | 7 | 21091 | 05.10.2009 |
57 | Зарядное устройство HAMA TA03C | 3973 | 399 | 07.10.2016 |
58 | Зарядное устройство \»Квант\» | 41 | 12948 | 22.10.2008 |
59 | Зарядное устройство \»Рассвет-2\» | 118049 | 23.12.2009 | |
60 | Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора | 30344 | 21.04.2006 | |
61 | Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора | 346 | 16.11.2016 | |
62 | Зарядное устройство для аккумулятором с током заряда 300 мА | 201 | 16.11.2016 | |
63 | Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов (0,5 -1А/ч) | 226 | 16.11.2016 | |
64 | Зарядное устройство для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов | 39574 | 04.05.2009 | |
65 | Зарядное устройство для фонарей ФОС-1 | 45 | 10108 | 03.12.2006 |
66 | Зарядное устройство до 5 А. | 31 | 13674 | 10.02.2009 |
67 | Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886) | 240 | 16.11.2016 | |
68 | Зарядное устройство с таймером для Ni-Cd аккумуляторов | 169 | 16.11.2016 | |
69 | Зарядное устройство с температурной компенсацией | 228 | 16.11.2016 | |
70 | Зарядное устройство шуруповёрта P.I.T. | 466 | 1547 | 14.07.2016 |
71 | Звуковой индикатор разряда 12V аккумулятора | 13985 | 15.10.2002 | |
72 | Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора | 278 | 16.11.2016 | |
73 | Импульсные источники питания на микросхемах и транзисторах | 321 | 16.11.2016 | |
74 | Импульсные источники питания, теория и простые схемы | 403 | 16.11.2016 | |
75 | Импульсный блок питания 5В 0,2А | 291 | 16.11.2016 | |
76 | Импульсный блок питания на транзисторах и таймер на КР512ПС10 (12В-1,2А) | 152 | 16.11.2016 | |
77 | Импульсный блок питания УМЗЧ мощностью 800Вт (ЛА7, ЛА8, ТМ2, КП707В2) | 277 | 16.11.2016 | |
78 | Импульсный блок питания УНЧ 4х30В 200Вт | 269 | 16.11.2016 | |
79 | Импульсный источник питания (5В 6А) | 160 | 16.11.2016 | |
80 | Импульсный источник питания на 40 Вт | 210 | 16.11.2016 | |
81 | Импульсный источник питания на микросхеме КР1033ЕУ10 (27В, 3А) | 139 | 16.11.2016 | |
82 | Импульсный источник питания с полумостовым преобразователем (КР1156ЕУ2) | 212 | 16.11.2016 | |
83 | Импульсный источник питания УМЗЧ (60В) | 183 | 16.11.2016 | |
84 | Импульсный сетевой блок питания 9В 3А (КТ839) | 197 | 16.11.2016 | |
85 | Импульсный сетевой блок питания УМЗЧ 2х25В, 20В, 10В | 162 | 16.11.2016 | |
86 | Индикатор ёмкости батарей | 235 | 16.11.2016 | |
87 | Интеллектуальное зарядное устройство | 1494 | 9444 | 22.09.2008 |
88 | Источник питания 14В 12А (завод «Фотон», Ташкент) | 1321 | 760 | 11.07.2016 |
89 | Источник питания для автомобильного трансивера 13В 20А | 260 | 16.11.2016 | |
90 | Источник питания для гибридного (лампы, транзисторы) трансивера | 184 | 16.11.2016 | |
91 | Источник питания для детских электрофицированных игрушек 12В | 170 | 16.11.2016 | |
92 | Источник питания для измерительного прибора на микросхемах | 170 | 16.11.2016 | |
93 | Источник питания для измерительных приборов | 192 | 16.11.2016 | |
94 | Источник питания для компьютера | 219 | 16.11.2016 | |
95 | Источник питания для логических микросхем (5В) | 187 | 16.11.2016 | |
96 | Источник питания для трехвольтовых аудиоплейеров | 174 | 16.11.2016 | |
97 | Источник питания для часов на БИС | 180 | 16.11.2016 | |
98 | Источник питания на базе импульсного компьютерного БП (5-15В, 1-10А) | 298 | 16.11.2016 | |
99 | Источник питания повышенной мощности 12В 20А (142ЕН5+транзисторы) | 291 | 16.11.2016 | |
100 | Источник питания повышенной мощности 14 В, 100 Ватт | 242 | 16.11.2016 | |
101 | Источник питания с плавным изменением полярности +/- 12В | 193 | 16.11.2016 | |
102 | Источник питания со стабилизацией на UL7523 (3В) | 184 | 16.11.2016 | |
103 | Источники питания для варикапа | 197 | 16.11.2016 | |
104 | Квазирезонансные преобразователи с высоким КПД | 244 | 16.11.2016 | |
105 | Кедр-М | 78 | 15049 | 18.11.2007 |
106 | Комбинированный блок питания 0-215В/0-12В/0,5А | 231 | 16.11.2016 | |
107 | Комбинированный лабораторный блок питания 4-12V/1.5A (К140УД6,КП901) | 262 | 16.11.2016 | |
108 | Конденсаторно-стабилитронный выпрямитель | 236 | 16.11.2016 | |
109 | Лабораторный блок питания для рабочего места (3-18В 4А) | 237 | 16.11.2016 | |
110 | Лабораторный блок питания с регулируемым напряжением от 5 до 100В (0,2А) | 271 | 16.11.2016 | |
111 | Лабораторный источник питания на микросхеме LM324 (0-30 В, 1 А) | 222 | 16.11.2016 | |
112 | Малогабаритное универсальное зарядное устройство для аккумуляторов | 228 | 16.11.2016 | |
113 | Маломощный источник питания (9В, 70мА) | 170 | 16.11.2016 | |
114 | Маломощный конденсаторный выпрямитель с ШИМ стабилизатором | 213 | 16.11.2016 | |
115 | Маломощный регулируемый двуполярный источник питания (LM317, LM337) | 146 | 16.11.2016 | |
116 | Маломощный сетевой блок питания (9В) | 228 | 16.11.2016 | |
117 | Маломощный сетевой источник питания — выпрямитель на 9В | 158 | 16.11.2016 | |
118 | Миниатюрный импульсный блок питания 5…12 В | 237 | 16.11.2016 | |
119 | Миниатюрный импульсный сетевой блок питания 5В 0,5А | 219 | 16.11.2016 | |
120 | Миниатюрный сетевой блок питания (5В, 200мА) | 137 | 16.11.2016 | |
121 | Мощный блок питания для усилителя НЧ (27В/3А) | 212 | 16.11.2016 | |
122 | Мощный блок питания на напряжение 5-35В и ток 5A-30A и более (LM338, 741) | 485 | 16.11.2016 | |
123 | Мощный импульсный блок питания для УНЧ (2х50В, 12В) | 219 | 16.11.2016 | |
124 | Мощный источник питания на составных транзисторах 0-15В 20А (КТ947, КТ827) | 339 | 16.11.2016 | |
125 | Мощный лабораторный источник питания 0-25В, 7А | 327 | 16.11.2016 | |
126 | Мощный электронный сетевой трансформатор для магнитолы и радиостанции на 12В | 250 | 16.11.2016 | |
127 | Обзор схем восстановления заряда у батареек | 253 | 16.11.2016 | |
128 | Однополярный источник питания УНЧ (40В) | 167 | 16.11.2016 | |
129 | Питание будильника 1,5В от сети 220В | 231 | 16.11.2016 | |
130 | Питание микроконтролерных устройств от сети 220В | 212 | 16.11.2016 | |
131 | Питание микроконтроллеров от сети 220В через трансформатор | 154 | 16.11.2016 | |
132 | Питание микроконтроллеров от телефонной линии | 189 | 16.11.2016 | |
133 | Питание низковольтной радиоаппаратуры от сети | 175 | 16.11.2016 | |
134 | Поддержание аккумуляторов в рабочем состоянии | 8022 | 04.10.2002 | |
135 | Подключение таймера к зарядному устройству аварийного аккумулятора | 180 | 16.11.2016 | |
136 | Прецизионное зарядное устройство для аккумуляторов | 222 | 16.11.2016 | |
137 | Прибор для измерения параметров аккумуляторов. | 9258 | 10.06.2002 | |
138 | Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В | 280 | 16.11.2016 | |
139 | Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора | 286 | 16.11.2016 | |
140 | Простейшие пусковые устройства 12В для авто на основе ЛАТРа | 400 | 16.11.2016 | |
141 | Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А) | 320 | 16.11.2016 | |
142 | Простое зарядное устройство для аккумуляторов (до 55Ач) | 270 | 16.11.2016 | |
143 | Простое зарядное устройство для аккумуляторов и батарей | 236 | 16.11.2016 | |
144 | Простое малогабаритное автоматическое зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов | 32392 | 27.06.2006 | |
145 | Простой блок питания 5В/0,5А (КТ807) | 265 | 16.11.2016 | |
146 | Простой двуполярный источник питания (14-20В, 2А) | 174 | 16.11.2016 | |
147 | Простой импульсный блок питания мощностью 15Вт | 201 | 16.11.2016 | |
148 | Простой импульсный блок питания на ИМС | 251 | 16.11.2016 | |
149 | Простой импульсный источник питания 5В 4А | 224 | 16.11.2016 | |
150 | Пятивольтовый блок питания с ШИ стабилизатором | 203 | 16.11.2016 | |
151 | Регулируемый блок питания на ОУ LM324 (0-30В, 2А) | 313 | 16.11.2016 | |
152 | Регулируемый двуполярный источник питания из однополярного | 209 | 16.11.2016 | |
153 | Регулируемый импульсный стабилизатор напряжения с ограничением по току (2-25В, 0-5А) | 296 | 16.11.2016 | |
154 | Регулируемый источник питания на LM317T (1-37В 1,5А) | 242 | 16.11.2016 | |
155 | Регулируемый источник питания на ток до 1 А (К142ЕН12А) | 226 | 16.11.2016 | |
156 | Регулируемый стабилизатор тока 16В/7А (140УД1, КУ202) | 230 | 16.11.2016 | |
157 | Регуляторы заряда аккумуляторов от солнечных батарей | 214 | 16.11.2016 | |
158 | Самодельное пусковое устройство | 130 | 1825 | 25.06.2017 |
159 | Самодельный лабораторный источник питания с регулировкой 0-20В | 243 | 16.11.2016 | |
160 | Сетевая «Крона» 9В/25мА | 206 | 16.11.2016 | |
161 | Симметричный динистор в бестрансформаторном блоке питания | 230 | 16.11.2016 | |
162 | Солнечное зарядное устройство | 13235 | 1340 | 16.04.2014 |
163 | Стабилизатор напряжения сети СПН-400 \»Рубин\» | 2401 | 28.06.2012 | |
164 | Стабилизатор тока для зарядки батареи 6В (142ЕН5А) | 206 | 16.11.2016 | |
165 | Стабилизированный блок питания 3-12В/0,25А (142ЕН12А) | 223 | 16.11.2016 | |
166 | Стабилизированный источник питания с автоматической защитой от коротких замыканий | 185 | 16.11.2016 | |
167 | Стабилизированный лабораторный источник питания (0-27В, 500мА) | 220 | 16.11.2016 | |
168 | Схема автоматического зарядного устройства (на LM555) | 240 | 16.11.2016 | |
169 | Схема автоматического зарядного устройства для сотовых телефонов | 440 | 16.11.2016 | |
170 | Схема блока питания и зарядного устройства для iPod | 42085 | 22.03.2012 | |
171 | Схема блока питания с напряжением 12В и током 6А | 247 | 16.11.2016 | |
172 | Схема высоковольтного преобразователя (вход 12В, вых — 700В) | 208 | 16.11.2016 | |
173 | Схема зарядно-разрядного устройства с током 5А (КУ208, КТ315) | 294 | 16.11.2016 | |
174 | Схема зарядного устройства для Li-Ion и Ni-Cd аккумуляторов | 370 | 16.11.2016 | |
175 | Схема зарядного устройства для аккумулятора от GSM-телефона (LM317) | 149 | 16.11.2016 | |
176 | Схема зарядного устройства для батарей | 241 | 16.11.2016 | |
177 | Схема зарядного устройства с повышающим преобразователем | 197 | 16.11.2016 | |
178 | Схема измерителя выходного сопротивления батарей | 211 | 16.11.2016 | |
179 | Схема импульсного стабилизатора для зарядки телефона | 222 | 16.11.2016 | |
180 | Схема источника питания 12В, с током в нагрузке до 10 А | 295 | 16.11.2016 | |
181 | Схема контроллера заряда батарей | 184 | 16.11.2016 | |
182 | Схема непрерывного подзаряда батарей | 214 | 16.11.2016 | |
183 | Схема простого зарядного устройства на диодах | 206 | 16.11.2016 | |
184 | Схема стабилизированного источника питания 40В, 1.2А | 211 | 16.11.2016 | |
185 | Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713) | 254 | 16.11.2016 | |
186 | Схема универсального лабораторного источника питания | 232 | 16.11.2016 | |
187 | Схема устройства для подзаряда батарей | 101 | 16.11.2016 | |
188 | Схемы бестрансформаторного сетевого питания микроконтроллеров | 221 | 16.11.2016 | |
189 | Схемы бестрансформаторных зарядных устройств | 217 | 16.11.2016 | |
190 | Схемы нетрадиционных источников питания для микроконтроллеров | 230 | 16.11.2016 | |
191 | Схемы питания микроконтроллеров от разъёмов COM, USB, PS/2 (5-9В) | 269 | 16.11.2016 | |
192 | Схемы питания микроконтроллеров от солнечных элементов | 237 | 16.11.2016 | |
193 | Схемы подзарядки маломощных аккумуляторных батарей для питания МК | 235 | 16.11.2016 | |
194 | Схемы простых выпрямителей для зарядки аккумуляторов | 303 | 16.11.2016 | |
195 | Таймер-индикатор разрядки батареи | 193 | 16.11.2016 | |
196 | Тиристорное зарядное устройство на КУ202Е | 322 | 16.11.2016 | |
197 | Универсальное зарядное устройство для маломощных аккумуляторов | 223 | 16.11.2016 | |
198 | Универсальный блок питания с несколькими напряжениями | 211 | 16.11.2016 | |
199 | Устройство автоматической подзарядки аккумулятора | 10687 | 30.10.2005 | |
200 | Устройство для автоматической тренировки аккумуляторов 12В, 40-100Ач | 310 | 16.11.2016 | |
201 | Устройство для заряда и формирования аккумуляторных батарей 6-12В, 85Ач | 309 | 16.11.2016 | |
202 | Устройство для поддержания заряда батареи 6СТ-9 | 224 | 16.11.2016 | |
203 | Устройство для хранения никель-кадмиевых аккумуляторов | 196 | 16.11.2016 | |
204 | Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-12-4,5 | 134 | 15261 | 19.04.2006 |
205 | Устройство контроля заряда и разряда аккумулятора 12В | 298 | 16.11.2016 | |
206 | Экономичный импульсный блок питания 2×25В 3,5А | 247 | 16.11.2016 | |
207 | Экономичный источник питания с малой разницей входного и выходного напряжения 5В 1А | 203 | 16.11.2016 | |
208 | Эксплуатация никелево-кадмиевых аккумуляторов (НКА) при повышенных разрядных токах | 6049 | 06.10.2002 | |
209 | Эксплуатация никелево-кадмиевых аккумуляторов при повышенных разрядных токах | 2921 | 10.06.2002 | |
210 | Электронный стабилизатор тока для зарядки аккумуляторных батарей | 324 | 16.11.2016 |
Обзор схем зарядных устройств
Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле
I=0,1Q
где I — средний зарядный ток, А., а Q — паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.
Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.
Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.
В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.
Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная схема такого устройства приведена на рис. 2.
В этой схеме тепловая (активная) мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.
Недостатком схемы на Рис. 2 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (~ 18÷20В).
Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.
Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.
Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.
Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.
На Рис. 4 представлена схема еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения.
Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Защита устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.
Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке:
В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.
Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).
Примечание:
Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.
Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, если регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. Схема такого устройства показана на рис. 5.
В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 — VD4. Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства). К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения (например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью).
Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:
Примечание:
Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.
В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 или КЦ405 с буквами А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, или составленный из двух одинаковых стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током не менее 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 кв.см, а если радиаторы будут сильно нагреваться, в корпус зарядного устройства можно установить вентилятор для обдува.
Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В
Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено сделать его устойчивой к ошибкам от далёких от электроники юзерам.
Просмотрев несколько разных схем с сайта 2Схемы обнаружилось, что бессмысленно делать какую-то автоматику и электронику. Выпрямитель должен просто давать правильное напряжение и, при необходимости, оптимальный ток. Что как раз нужно автомобильным аккумуляторам.
Схема выпрямителя для АКБ на 12 и 24 В
В общем конструкция тривиальна. Трансформатор, выключатель, диодный мост, светодиоды, амперметр, реле, кнопка. Вот и всё.
Как действует зарядное устройство
Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.
Реле действует как «защита от дурака», такая как случайное замыкание и постоянная перегрузка выпрямителя. Короткое замыкание или большой ток вызывают падение напряжения и реле размыкается, отключая источник питания трансформатор и защищая выпрямитель от повреждения.
Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный. Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.
Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток — 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.
Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач — 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.
Конечно ошибкой является отсутствие предохранителя на выходе выпрямителя, который защитил бы АКБ в случае пробоя моста. Кроме того, сетевой предохранитель следует обязательно размещать на обмотке.
Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).
Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач — это 10 A зарядный ток или 50 Ач — это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.
Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!
Схема защиты зарядного
Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) — катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод — 1 А, резистор Р — в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С — например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток — после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.
Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.
Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.
Обзор пускового устройства «Автостарт», разбор и испытание / Даджет corporate blog / Habr
Представилась тут возможность выполнить обзор компактного пускового устройства «Автостарт». Называя понятным языком: портативный аккумулятор, power bank. Позволяет зарядить телефон/планшет, и при острой необходимости завести двигатель автомобиля.
Поставляется в аккуратной «подарочной» коробке, и в комплект поставки входит, помимо самого устройства, три разных кабеля: кабель зарядки банка от прикуривателя авто, кабель зарядки авто от разъема банка, и кабель для питания USB периферии.
Начнем издалека, с кабеля прикуривателя. Используются провода 10 AWG в силиконовой изоляции, гибкие и мощные, провода такого типа активно используются моделистами в электрических авиа-авто моделях. В данном случае 10 AWG это 5.26 мм² меди, что позволяет проводить 333А на интервалах вплоть ≈10 секунд.
На проводах висят два «черных ящика», и будет логичным их изучить.
Black box на плюсовом проводе: сборка диодов Шоттки 42CTQ030. Каждый корпус — это два диода, суммарный рекомендуемый ток на один корпус до 40А при продолжительной работе, или 1100А в импульсе 3 мкс. В данном случае установлено 3 корпуса, это 120А постоянно, или 3300А в импульсе. Следует понимать, что продолжительное использование под такими токами не предполагается, поэтому теплоотвода нет.
Black box на минусовом проводе: предохранитель, без маркировки. Более детальное обследование привело к следам чеканки на контакте под одной из паек. Под проводом и слоем припоя скрывается цифра 200А. Это ток перегорания при сравнительно продолжительной работе — протекающий ток должен успеть разогреть проводник, время разогрева определяется током в цепи, ну а ток — сопротивлением. Внутреннее сопротивление современных литий-полимерных аккумуляторов измеряется единицами мОм, условно ≈1 мОм на ячейку, в данном случае используется три ячейки. Сопротивление провода ≈3.27 мОм на метр, в данном случае это дает ≈1.5 мОм (~40 см проводов). Сопротивление диодов — 6.76 мОм на сборку, при параллельном соединении трех получается 2.25 мОм. Суммарное сопротивление 6.75 мОм, что дает ток короткого замыкания 1777А. На практике такой ток уничтожит аккумулятор (нагрев, газообразование, воспламенение), поэтому предохранитель тут совсем не лишний.
Со стороны, подключаемой к Power Bank, на проводе распаян разъем EC5, знакомый моделистам, и с допустимым продолжительным током более 120 А. Верхний предел на этот разъем мне найти не удалось, но на форумах фигурируют цифры в 210А@12V при продолжительной работе.
Со стороны аккумулятора автомобиля распаяны два крокодила. Не нашел слабых мест, провода везде распаяны и обжаты надежно, нареканий нет.
Перейдем к главному объекту исследования. Кирпичик с синей крышкой, размером со среднестатистический смартфон. В области разъемов четырех секционный индикатор, отображающий заряд аккумулятора, с фронтальной части силовой (EC5) разъем для передачи энергии свинцовому аккумулятору авто, цилиндрический разъем для зарядки от прикуривателя (14 в), светодиод фонарика, micro-USB для зарядки от ПК, USB type A для передачи энергии в произвольную периферию. С одной из боковых сторон единственная кнопка, кнопка включения.
Будучи в выключенном состоянии, на силовых клеммах присутствует напряжение аккумулятора, и тут возникает первое тревожное замечание. По-хорошему, нужна пластиковая/силиконовая заглушка, чтобы в рюкзаке/кармане разъем не был случайно замкнут, потому как внутри прибора предохранителей нет, и в таком случае устройство может хорошо отжечь. Литий полимерные аккумуляторы с большими разрядными токами при замыкании хорошо горят, доказательств на YouTube можно найти сотни.
Корпус состоит из двух частей, условно «поддон» и «крышка», детали склеены между собой по периметру, и вскрытие такого корпуса без серьезной необходимости проводить не рекомендуется — однозначно будет испорчен товарный вид, однозначно потеряна гарантия, прочность и надежность тоже не станут выше.
Но меня интересует обзор внутреннего содержимого: устройство прибора, схемотехника зарядного устройства, характеристики DC/DC преобразователей, схемы защиты, схемы контроля и измерения заряда. Все это потребует некоторых жертв.
Для тех, кому потребуется разобрать данный корпус — будьте осторожнее, не повредите батарею при использовании острых инструментов при вскрытии — неаккуратное проникновение в корпус на глубину более 2мм может прорезать тонкую оболочку батареи и закоротить внутренние ламели. Это может оказаться фатальным.
Отлично, вскрытие показало, что пациент не умер в результате вскрытия, можно продолжать обзор. Две трети прибора занимает аккумулятор, состоящий из трех последовательно соединенных элементов, все остальное пространство отведено под электронику. Аккумулятор без опознавательных знаков, с электроникой все прозрачнее.
Разберемся с электроникой. Плата контроллера заряда. Двусторонний монтаж, четырехслойный дизайн, плотно и компактно расставленные компоненты. Попробуем восстановить структурную схему.
Лицевая сторона:
Квадратный MP26123 (QFN16): зарядное устройство, принимает на вход до 24 вольт, заряжает батареи из 2 или 3 элементов. Фактически, это импульсный DC/DC преобразователь, с регулируемым током заряда, с обратной связью по току и по напряжению (пока напряжение на аккумуляторе ниже 12.6V — зарядка производится током, как только напряжение достигло установки — зарядка продолжается напряжением). Рабочее решение.
Прямоугольный S-8254A (16-pin TSSOP): монитор батареи, контролирует напряжения на всех ячейках батареи (переразряд, перезаряд), контролирует токи (отключение нагрузки при превышении тока).
Дроссель с маркировкой 4R7 и диод Шоттки SS14 рядом с micro USB принадлежит повышающему преобразователю 5V → 14V, который позволяет заряжать power bank от USB. И по мелочам: кнопка включения, рядом с ней токовый шунт, для отслеживания отдаваемого тока, разъем USB, по которому собственно и производится отдача тока, разъем microUSB для зарядки банка от 5V, светодиод фонарика, и разъем для цилиндрического штекера, для зарядки банка от 14V.
Обратная сторона:
Дроссель с маркировкой 4R7 и диод Шоттки SS14 принадлежит зарядному устройству.
Восьминогий жук в корпусе SO-8 – сдвоенный P-FET AM4915P, для отключения нагрузки в случае превышения потребляемого тока, и для отключения контроллера в случае глубокого разряда аккумулятора.
Трехногий HT7550-1 – low drop out linear regulator. Регулятор для питания контроллера.
Контроллер рядом, в корпусе SO-14, без маркировки, один из множества китайских микроконтроллеров, способный включить, выключить и помигать светодиодами.
Дроссель с маркировкой 2R2 и восьминогий жук рядом – DC/DC преобразователь из 12V в 5V
Шестиногий мелкий в центре — StepUP, повышающий с 5V до 14V для зарядки от microUSB.
Итак, есть защита от переразряда аккумулятора, от короткого замыкания по линии 5V, есть зарядка от 5 вольт, от 14 вольт, есть контроллер, измеряющий уровень заряда, индицирующий его на группу светодиодов, есть фонарик, и все это вполне аккуратно упаковано на плату 20×30мм.
Есть незначительное нарекание. Чтобы его озвучить, нужен экскурс в отдельную тему.
Существует класс т.н. «интеллектуальных» зарядных устройств, хорошо знакомый моделистам — это практически все зарядные устройства для литий-полимерных батарей с балансировочными разъемами. Их интеллектуальность заключается в контроле напряжений на каждом элементе батареи и выравнивании этих напряжений.
Достаточно важный момент, поскольку при незначительном недозаряде/перезаряде элементов при последующей работе под большой нагрузкой возникнет так называемая «разбалансировка», т.е. какие-то элементы батареи будут разряжаться быстрее своих «собратьев», что начнет вызывать их деградацию, и последующую смерть.
Полностью избавиться от дисбаланса нельзя, каждый элемент индивидуален, и обладает своим внутренним сопротивлением, своей емкостью.
Поэтому единственный вариант решить проблему — выравнивать напряжения в батарее при каждой зарядке.
Зарядное устройство отслеживает и устраняет этот дисбаланс при каждой зарядке, что позволяет увеличить жизнь батарей.
Так вот, в данном случае балансировочной схемы я не увидел. Как я понимаю, Power Bank это не то изделие, куда производитель будет ставить еще ≈20 элементов, выполняющих балансировку. Но в данном случае данная схема была бы полезна.
В целом плата собрана на современных компонентах, все импульсные преобразователи работают на частоте 1МГц (только зарядное устройство на 600 КГц, но ему можно), и качество сборки нареканий не вызывает.
Следующая часть обзора. Аккумулятор.
Что меня заинтересовало, так это то, что на задней стенке банка впечатаны характеристики: 6000 мАч / 22 Вт*ч. И тут кроется первая странность. Из физики P[Ватт] = I[Ампер]*U[Вольт].
«Стандартным» напряжением на аккумуляторе из 3 элементов принято 11.1 вольт.
22 Вт / 11,1 Вольт ≈ 2000 мА
Хм, 2000 мАч не похоже на 6000 мАч, даже с округлениями. А что стоит в действительности?
Проверять буду на зарядном устройстве Hyperion EOS 0606i. Подпаиваю к аккумулятору балансировочный разъем, заряжаю с балансировкой и запускаю разряд током 300 мА. По результатам теста аккумулятор показывает емкость ≈2000 мАч.
Единственная догадка, которая возникает в голове — это что 6000 мАч, указанные производителем, являются «приведенными» к напряжению 3.7 вольта. Т.е. если в вашем телефоне стоит аккумулятор 2000 мАч, то, теоретически, этим банком вы сможете зарядиться 3 раза. На практике есть потери в DC/DC преобразователях, которые ухудшат результат, но в целом логика производителя ясна.
Итак, с устройством устройства все ясно, переходим к следующей части. Тесты прибора.
Питание нагрузки по линии 5V
Для проверки схемы защиты от перегрузок и от переразряда был собран имитатор нагрузки из серии параллельно собранных резисторов 16Ω 10W и амперметра. Стабильная работа наблюдалась при токе вплоть до 2.3А (8 резисторов), температура на дросселе при этом достигла 66С°, температура на микросхеме DC/DC контроллера 80С°, напряжение на выходе преобразователя просело до 4.6V. При превышении тока более 2,4A, монитор питания стабильно отключает DC/DC преобразователь. В процессе разряда микроконтроллер гасит светодиоды индикатора в соответствии с остаточной емкостью батареи. При напряжении на аккумуляторе 9.6V (3.2V) контроллер отключает нагрузку. Все в пределах нормы, хотя, остаточные 3.2V на элемент это маловато.
Зарядка от 14 вольт
Для проверки использовал регулируемый источник питания. Зарядка полностью разряженного банка возможна от напряжения 12V, но выше входного напряжения, в таком случае, зарядиться не получится. Да, это не SEPIC. В целом, зарядка аккумулятора ведется током 1А, вне зависимости от входного напряжения, и продолжается, в среднем, в течение двух часов. В диапазоне от 12 до 20 вольт проблем с работой обнаружено не было. Во время зарядки светящиеся индикаторы отображают текущий уровень заряда, а мигающий оповещает о самом процессе, постепенно, по мере заряда, перемещаясь по кругу. За все время зарядки выполняется один оборот.
Как вариант повышения юзабилити – менять скважность вспышек по мере заряда.
0% — короткие вспышки первого диода, все остальные погашены;
99% — длинные вспышки последнего диода, все остальные включены.
Зарядка от 5 вольт
В данном случае в работу включается step-up DC/DC преобразователь, который повышает с 5 до 14 вольт, и подает это напряжение на разъем 14В. Да, во время зарядки от micro USB на цилиндрическом разъеме присутствует напряжение. Работает даже от 2V, потребляемый ток при этом 200 мА, понятно, что зарядка в таком случае будет длиться в 30 раз дольше, но, тем не менее, сама возможность заряжаться хоть от «картофельной батарейки» радует.
На честных 5 вольтах преобразователь начинает потреблять 2А, разогревается до 80 градусов, но, тем не менее, продолжает работать. В данном режиме зарядка продолжается чуть более 2 часов.
На этом, пожалуй, все
Банк выглядит достаточно надежным и законченным устройством, вполне аккуратным и продуманным. Нарекание только одно: емкость аккумулятора. Во-первых, в среде моделистов принято писать действительную емкость, а не приведенную, а во-вторых, действительной емкости в данном приборе маловато.
Возможность снять с аккумулятора 11.1V напрямую, с максимальной токоотдачей тоже позитивный момент. У меня не оказалось под рукой авто с разряженным аккумулятором, но я понимаю, что «прикурить» от этого аккумулятора получится. Сторонние обзоры подтверждают.
В заключении могу порекомендовать «Автостарт» в качестве подарка – отличный внешний вид, отличная упаковка, и гарантированная работа. Подарку с такими функциями рад будет каждый.
Схемы зарядных устройств | 2 Схемы
Сборник радиосхем зарядных устройств для свинцовых, никель-кадмиевых и литиевых аккумуляторов. Есть зарядки для авто на 12 В, есть для электровелосипедов и электромобилей. Все пойдут для сборки своими руками.
Хотим представить довольно удачный цифровой выпрямитель для зарядки автомобильных аккумуляторов, сделанный некоторое время назад сразу в двух экземплярах. Предыдущий простой выпрямитель, который сделан был на …
Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено …
А это ещё один зарядный аппарат для авто аккумулятора по схеме автоматического выпрямителя на 12 В / 5 А. Зарядное устройство было сделано для периодической …
Здравствуйте уважаемые радио-авто-любители, представляем интересный проект зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе драйвера TL494. В эпоху доступности таких устройств и их привлекательных цен можно …
Здравствуйте все посетители сайта 2 Схемы. Представляем очередной девайс для самостоятельное сборки, которое работает как зарядное устройство гелевой батареи. Представленное ЗУ состоит из трансформатора ТС25/6 …
Данный зарядный выпрямитель к мощным аккумуляторам основан на схеме, которую за последние 30 лет повторили уже наверное тысячи раз. Сюда только добавлен простой контроллер вентилятора, …
Вот самодельный выпрямитель для небольших кислотных или гелевых необслуживаемых батарей. Устройство имеет возможность изменять выходное напряжение под АКБ 6 и 12 В. Многие из аккумуляторов, …
Это схема очень мощного самодельного пуско-зарядного устройства для авто АКБ 14,5 В на ток 500 А, представляет собой однотранзисторный прямоходовый преобразователь. Для ключа использован регенеративный …
Здесь вы сможете посмотреть схему и готовую конструкцию автоматического зарядного устройства для батареек Крона типоразмера 6F22 (на 9 В), выполненное на специализированном чипе MAX712. Зарядное …
Большой популярностью среди автолюбителей самодельщиков пользуются тиристорные автозарядки, в которых питание от мощного трансформатора поступает на АКБ через тиристор, управляемый открывающими его импульсами от генератора. …
Зима неумолимо приближается и скоро начнется сезон покупки (сборки) автомобильных зарядных устройств. Хотим представить зарядное устройство, которое изготовлено самостоятельно для собственных потребностей в зарядке двух …
Все кто имел дело с мощным зарядным устройством знает, что обратное подключение полярности аккумулятора может повредить или зарядное устройство, или сам аккумулятор. Но далеко не …
Как всегда неожиданно пришли холода и снова пришло понимание, что нужно купить для аккумулятора машины зарядный выпрямитель. Все знают, что мороз не нравится батареям, а …
Это зарядное устройство верой и правдой служит уже года 4, причём оно в отличии от многих других самодельных и промышленных автозарядок имеет несколько преимуществ, которые …
Это уже второй собранный зарядный выпрямитель, первый был очень успешным в действии и теперь понадобилось другое похожее зарядное устройство. Практически все детали были в наличии, …
После очень морозной зимы пришел к выводу, что в гараже нет приличного зарядного выпрямителя. Наличие какого-то ветхого промышленного зарядного устройства не в счёт — оно …
Почти все автолюбители имеют ЗУ на 12 В чтоб заряжать аккумуляторную батарею, но как правило это обычный зарядник, который не сможет запустить работу двигателя авто, …
Возможно это не идеальная навороченная зарядка, имеющая кучу настраиваемых автоматических режимов для работы со свинцовыми 12В АКБ, но она уже несколько лет прекрасно выполняет свою …
Целью проекта было создание многофункционального зарядного устройства, которое позволило бы полностью зарядить автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом. То есть получая плотность электролита 1,27 г/см3. Для …
Редакция 2 Схемы.ру продолжает знакомить вас с новинками цифровых зарядных устройств и сегодня на очереди T240 от фирмы HTRC. На китайских сайтах данный девайс продаётся …