разница подключения А 9 и А 91 в чём? / Самостоятельная установка / StarLine
в чём разница подключения А 9 и А 91?
К сказанному Романыч48 добавлю:
модель А9 — сильно старая сигналка с кодировкой KeeLog и единым ключом шифрования на всю серию этой модели. Вскрывается граббером, зашумляется помехами, в том числе от таких-же сигналок (а также других брендов), так как у всех была одна и та же несущая частота радиоканала связи…
модель А91 — диалоговая «внучка» более поздней (по сравнению с А9) модели В9 (также давно снятой с производства). Полностью совместима с В9 по разъемам (внучка ведь все-таки), но в отличие от неё (и от А9) — имеет индивидуальные ключи (основу шифра) в каждом комплекте, к тому же этот шифр меняется при каждой перезаписи брелоков на новый. Кроме этого брелок и блок в машине общаются ДВАЖДЫ (диалог), кроме команды брелок при повторном общении посылает блоку подтверждение «я свой», Радиоканал многоканальный, канал меняется при перезаписи брелоков. Вероятность попасть на частоту другой сигналки (как и под другую радиопомеху) гораздо ниже. Поэтому А91 работает куда стабильнее в условиях сильных радиопомех… Граббером не берется.
18 пиновый разъем и 8- пиновый разъем,
Ни у одной из этих сигнализаций НЕТ ВОСЬМИпинового разъема…
и зачем ставить реле и как его подключить?
Ставить — когда оно нужно, А подключать — так как рекомендует производитель сигнализации и здравый смысл человека, знакомого с автоэлектрикой…
Ну а теперь главное — ЧТО ВАС КОНКРЕТНО ИНТЕРЕСУЕТ? Из Ваших вопросов пока мало что понятно…
1) как заменить А9 на А91? У них действительно есть отличия в расположении проводов в 6 контактном силовом и в
1а) Есть попутный вопрос — где взяли А91, если их не производят около 3 лет уже?… Фото брелока А91 с открытым батарейным отсеком так чтобы было видно:
-пространство под элемент питания
-наклейку с серийным номером
-кнопки на корпусе брелока
2) что за реле и куда собрались ставить это реле?
Тестирование StarLine с автозапуском | AutoStudio.ru
Как выбрать сигнализацию и не запутаться в функциях новых моделей, представленных на рынке систем безопасности для Вашего авто? Чем отличаются системы StarLine A91, A92 и B92 друг от друга? Чтобы ответить на подобные частые вопросы наших клиентов специалисты Autostudio провели тестирование систем. Было решено подвергнуть сигнализации довольно простым испытаниям с целью разобраться, как в реальных условиях ведут себя те или иные модели, и насколько можно быть уверенным в безопасности автомобиля, оставляя его на парковке гипермаркета или у обочины дороги в лесу.
Совместно с производителем сигнализаций федерального уровня компанией StarLine было проведено сравнительное тестирование автосигнализаций StarLine A91 Dialog, StarLine A92 Dialog и StarLine В92 Dialog. Это современные охранные системы с диалоговым способом кодирования радиоканала, устойчивые ко всем видам электронного взлома и имеющие полный спектр охранных и сервисных функций. Все три модели имеют функцию автоматического запуска двигателя. Системы были случайным образом выбраны из партии и протестированы в несколько этапов (включая двухнедельную эксплуатацию в реальных условиях). Оценка производилась по целому комплексу параметров:
— технические характеристики;
— эргономичность брелка;
— устойчивость сигнала к городским помехам;
— радиус действия радиосвязи с автомобилем.
Как было сказано выше, все три серии охранных систем устойчивы к электронному взлому с помощью всех известных код-грабберов и обладают полным спектром охранных и сервисных функций. Чем же они различаются? В системах новой линейки А92 и В92 установлено новое программное обеспечение, которое увеличило скорость передачи сигнала. Это легко проверить с помощью специальной аппаратуры.
Системы StarLine A92 и B92 имеют гибкие каналы программирования (версия FLEX), которые позволяют реализовать дополнительные сервисные функции без использования внешних компонентов. Например, запрограммировать складывание зеркал, установку сидений под владельца и многое другое – возможность реализовать какую-либо функцию на конкретном автомобиле необходимо дополнительно уточнять в филиалах Autostudio.
В системах серии А92 предусмотрена вариация с интегрированным CAN интерфейсом. В системах В92 есть контроль канала связи, который обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика сигнализации и гарантирует получение сигналов тревоги от автомобиля.
Брелок и управление
Пульт управления сигнализацией, проще говоря, брелок – это то, что Вы будете держать в руках каждый день. Вот почему так важно, чтобы он был удобным для Вас.
Брелок серии А91 имеет классический дизайн.
При создании моделей А92 и В92 инженеры пошли по другому пути, разместив антенну внутри корпуса. Скрытое расположение антенны повысило надежность конструкции брелка, (в том числе и к механическим повреждениям после падения на землю) и заметно улучшило его эргономику.
Отличия присутствуют также и в принципе управления системой. В сигнализациях StarLine A91 и А92 реализован классический «курсорный» способ управления. Выбор команды происходит путем перемещения курсора по иконкам. Основной принцип работы систем серии В – комбинации нажатия кнопок. Если Вы постоянно пользуетесь всего парой функций, например постановкой на охрану и автозапуском, – необходимо запомнить эти комбинации и пользоваться ими.
Помехозащищенность
Вы приезжаете в крупный гипермаркет, например МЕГУ, за покупками, а сигнализацию поставить в режим охраны не удается. Знакомая ситуация? Это происходит потому, что в местах скопления большого количества автомобилей высока вероятность одновременного выхода в эфир сразу нескольких систем, причем практически на одной частоте. Нередко помехи создают сами угонщики, вынуждая человека не ставить автомобиль на охрану. О печальных последствиях Вы можете догадаться или прочитать подобные истории на форумах автоклубов.
В новых системах StarLine применен комплекс мер, призванных повысить помехозащищенность в условиях современного мегаполиса.
Тестирование на дальность и помехозащищенность
Специалисты компании Autostudio выступили в роли владельца автомобиля, приехавшего за продуктами в гипермаркет «Окей» на ул. Савушкина, 119. Из разных точек гипермаркета посылались команды управления системой с брелока сигнализации. Вторым этапом тестирования было оповещение владельца автомобиля и обладателя брелока системы Starline о нарушении режима охраны автомобиля. Количество успешных посылок указано ниже в таблице 1.
Тестирование систем Starline A91 Dialog, Starline A92 Dialog, Starline B92 Dialog. Гипермаркет «Окей», ул. Савушкина, 119, Санкт-Петербург, Россия
Металлические стены гипермаркета экранируют сигнал, который посылает система, поэтому дальность управления/оповещения, заявленная производителем, ожидаемо сокращается.
Таблица 1. Тестирование систем Starline A91 Dialog, Starline A92 Dialog, Starline B92 Dialog. Гипермаркет «О’Кей», ул. Савушкина, 119, Санкт-Петербург, Россия
А91 | А92 | B92 |
||
Точка 1 — у касс | Управление | 10 | 5 | 5 |
Тревога | 10 | 10 | 10 | |
Точка 2 — центр | Управление | 7 | 0 | 0 |
Тревога | 10 | 10 | 10 | |
Точка 3 — угол | Управление | 1 | 0 | 0 |
Тревога | 10 | 7 | 7 |
Количество принятых/отправленных посылок из 10. А – расположение автомобиля.
Далее нас ждало популярное в летнее время озеро Разлив и специалисты Autostudio выступили в роли любителя отдыха на воде. Вот какие результаты продемонстрировали системы там:
Тестирование систем Starline A91 Dialog, Starline A92 Dialog, Starline B92 Dialog. Шалаш В.И.Ленина, озеро Разлив, Курортный район, Санкт-Петербург, Россия
Таблица 2. Тестирование систем Starline A91 Dialog, Starline A92 Dialog, Starline B92 Dialog. Шалаш В.И.Ленина, озеро Разлив, Курортный район, Санкт-Петербург, Россия
А91 | А92 | B92 | ||
Точка 4 — удаление от автомобиля 100 м | Управление | 10 | 10 | 10 |
Тревога | 10 | 10 | 10 | |
Точка 5 — удаление от автомобиля 400 | Управление | 10 | 7 | 7 |
Тревога | 10 | 10 | 10 | |
Точка 6 — удаление от автомобиля 900 м | Управление | 1 | 1 | 1 |
Тревога | 3 | 1 | 1 |
Количество принятых/отправленных посылок из 10. А – расположение автомобиля.
О чем говорят эти цифры? Установка сигнализаций Starline A91 Dialog, Starline A92 Dialog, Starline B92 Dialog гарантирует, что Вы получите сообщение о тревоге, даже в таких сложных условиях работы как парковка гипермаркета или удаленность от автомобиля, и пока кассир пробивает Вам покупки или по пути к автомобилю, сможете воспользоваться функцией автозапуска и прогреть или охладить салон автомобиля.
Таким образом, по результатам проведенных нами испытаний можно подвести следующие итоги. Если Вы ищите бюджетную систему, обратите внимание на модель StarLine А91. Она имеет в своем арсенале весь необходимый функционал.
Если есть желание получить расширенный функционал, предлагаем обратить внимание на StarLine А92 и StarLine В92. Обе системы имеют ряд дополнительных возможностей, о которых мы написали выше.
Сравнительная таблица автосигнализаций Starline Dialog* | |||||
A91 | A92 | B92 | |||
Технические характеристики | |||||
Количество частотных каналов управления | 128 | 128 | 512 | ||
Максимальный радиус действия основного брелка** | 600м | 800м | 800м | ||
В режиме приема сигналов от блока сигнализации | 1800м | 2000м | 2000м | ||
Напряжение питания постоянного тока | 9-18 В | 9-18 В | 9-18 В | ||
Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны — не более | 15мА | 25мА | 25мА | ||
Охраняемые зоны автомобиля и способы их контроля | |||||
Двигатель — реле блокировки | + | + | + | ||
Двигатель — цифровые радиореле Starline (опция) | + | — | + | ||
Двери, капот, багажник, стояночный тормоз — концевые выключатели | +,+,+,+ | +,+,+,+ | +,+,+,+ | ||
Зажигание — вход контроля цепи зажигания | + | + | + | ||
Кузов — двухуровневый датчик удара | + | + | + | ||
Внутреннее пространство салона — дополнительный датчик (опция) | + | — | + | ||
Защищенность сигнализации | |||||
Диалоговый код управления | + | + | + | ||
Запоминание исходного состояния при отключение питания и возврат в тоже состояние при восстановлении питания | + | + | + | ||
Автоматический контроль канала связи | — | — | + | ||
Индикация режимов работы | |||||
Индикация состояния и причин срабатывания сигнализации по зонам охраны | 9 | 7 | 9 | ||
Сервисные функции сигнализации*** | |||||
Дистанционное отключение датчиков по уровням в режиме охраны | + | + | + | ||
Дистанционное управление центральным замком | + | + | + | ||
Двухшаговое отпирание замков дверей | + | + | + | ||
Индикация напряжения АКБ автомобиля | — | + | + | ||
Функции запуска двигателя*** | |||||
Дистанционный запуск / остановка двигателя | + | + | + | ||
Автоматический запуск двигателя по температуре, по будильнику, по таймеру | + | + | + | ||
Дистанционный запуск двигателя на автомобилях с кнопкой старт / стоп | + | — | + | ||
Выбор типа трансмиссии: автоматическая / ручная | + | + | + | ||
Контроль работы двигателя по сигналам тахометра, генератора или по изменению напряжения | + | + | + | ||
Автоматическая защита от перекрутки стартера при запуске двигателя | + | + | + |
*Dialog — диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным для каждого изделия ключом шифрования, исключающий интеллектуальный электронный взлом.
**Дальность действия брелков может уменьшаться в зависимости от места установки приемопередатчика, месторасположения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и напряжения элемента питания брелка.
***Возможность реализации тех или иных функций конкретно на Вашем автомобиле необходимо уточнять у специалистов Autostudio.
Autostudio рекомендует: с целью повышения противоугонного потенциала сигнализаций или любого иного оборудования доверьте его установку нашим специалистам, ведь даже самая серьезная система при ненадлежащей установке не использует свой потенциал на все 100%.
Ознакомьтесь с ценами на установку автосигнализаций StarLine.
Комментарии и отзывы о диалоговой сигнализации Starline A91
Фирма Starline уже давно выпускает сигналки, работающие в режиме Dialog и оснащаемые диалоговым кодом. А сигнализация Starline A91, если сравнивать все системы диалогового семейства, является наиболее бюджетной. Дешевле системы А91 может стоить только одна сигнализация. Она не снабжена автозапуском и получила название А61. Дальше рассматривается, с какими именно проблемами столкнется пользователь, приобретя одну из самых популярных охранных систем, то есть Starline A91. При составлении текста использовались отзывы, а не обзоры, публикуемые «авторитетными» изданиями. Приятного чтения.
Дальность связи
Согласно документации Старлайн, дальность связи для сигналок модели А91 должна быть следующей:
- Брелок будет принимать сообщения на расстоянии 1800 метров от авто;
- Дальность передачи команд составит 600 метров.
Указанные цифры отличаются от действительных не сильно. В одном из обзоров, например, проводили опыт: сигналке подавали команду завести мотор автозапуском, а брелок был расположен на значительном расстоянии.
Алгоритм работы режима «Диалог»
Для модели Starline A91 диалоговый код предусмотрен изначально, поэтому ее полное название звучит так: A91 Dialog.
В каждой сигнализации рассматриваемой модели используются индивидуальные ключи (коды). То есть, уникальным шифрующим кодом снабжен каждый экземпляр системы.
Было замечено, что при подмене антенного модуля, предлагаемого в фирменных комплектах, управление системой можно перехватывать. На диалоговые комплексы Старлайн это правило распространялось тоже.
Антенный модуль, подключаемый шлейфом
Затем, в 2013-м, уязвимость устранили полностью. То есть подменять антенный блок вам никто не будет. Вместо этого для взлома сигнализаций используют кодграббер. Подобной атаке, как ни странно, подвержены и сигналки А91 Dialog. Пример успешной атаки показан на видео.
За взлом любой диалоговой системы, в том числе Starline A91 Dialog, фирма Старлайн предлагает серьезное вознаграждение. На которое, вроде бы, никто не претендует, но видео с примерами атак в Интернете есть. На первый взгляд это противоречит логике, и возможно, речь идет о единичных удачных случаях. Решать вам.
Что именно владельцам не нравится
Любая сигнализация с автозапуском, по идее, должна не только включаться, но и настраиваться с брелока. То есть, настройки должны быть доступны без использования кнопки Valet. Что именно можно настроить с брелока, вы прочитаете в инструкции.
Опции, не изменяемые дистанционно
Скажем сразу, что для сигналки Starline A91, так же как для Е91 нельзя дистанционно выбрать температуру запуска, а также интервал срабатывания таймера. Последнее свойство нравится не всем.
Негативные отзывы о функциях сигналки
Как бы ни стремились изготовители угодить всем покупателям сразу, в реальности это не удается. О сигналках семейства А91 на форумах публикуют следующие отзывы:
- Подсветка в брелоке включается при каждом нажатии, и это ведет к быстрому разряду батареи;
- Нет возможности отслеживать на дисплее текущее время таймера;
- Время прокрутки стартера после каждой неудачной попытки должно увеличиваться, а оно остается постоянным;
- После настройки таймера машина сразу заводится, но зачем так сделано, не понятно.
Как видим, все претензии относятся к функциональности системы, а не к ее надежности. Сигналка Старлайн, будучи настроенной и подключенной правильно, должна проработать долго. Единичные случаи снижения дальности здесь учитывать не будем.
Охранная система Starline A91 может быть дополнена CAN-модулем, но не модулем CAN-LIN, в отличие от сигналок Е91/Е90. В современных автомобилях ВАЗ, тем не менее, используется подключение по CAN-LIN. Значит, устанавливая данную сигналку на любую «Ладу», подключение ведут только по аналоговым линиям. Делайте выводы.
Основной блок рассматриваемой системы
Собственно, никто не говорил, что фирмы ВАЗ и Старлайн как-то друг с другом сотрудничают. Обе выпускают бюджетную продукцию, но на этом общие черты заканчиваются.
Претензии к дополнительным устройствам
В комплекте с системой А91 поставляется датчик удара. Примерно через год, после одного сезона использования, проявляются ложные срабатывания. Виноват в этом датчик, который замыкает выход «на массу» при отсутствии любых внешних воздействий.
Универсальный датчик удара SS205
Настраивать датчик владельцу приходится повторно, а выпускает само это устройство все та же компания Старлайн.
Батарея в брелоке, оснащенном дисплеем, по сравнению с брелоками других брендов разряжается быстро. Но причины этого выяснены явно (см. выше). Кстати, на рынке присутствует и поддельная продукция. Могут подделывать разные элементы комплекта. Уверенность вселяет то, что устройства из «91-го» набора подделывают чаще других. Что говорит о популярности модели у большинства владельцев.
Согласно отзывам, одной батарейки, установленной в брелок, хватает на 1-2 месяца. Здесь идет речь о стандартном режиме работы. Встречаются и другие комментарии: фирменный элемент питания, даже если брелок используется, будет разряжен за полгода. Кому верить – вопрос.
Какой-то негативный получился обзор, но подведем итог. Фирма Starline выпускает не самые плохие сигналки. У них, в отличие от некоторых, никогда не «слетает» прошивка. Режим Dialog в этих системах реализован по-честному, что верно и для рассматриваемой модели. Мелкие неполадки устраняются заменой или настройкой датчика. Ну а о снижении дальности, которое характерно в единичных случаях, лучше не думать. К тому же, гарантийные обязательства пока никто не отменял.
Диалоговая система взламывается граббером
Автосигнализации StarLine – как разобраться с отличиями и выбрать оптимальную?
Автосигнализации StarLine – как разобраться с отличиями и выбрать оптимальную?
Любой из ведущих производителей автомобильных охранных систем выстраивает свою продуктовую линейку, чтобы занять все ниши и удовлетворить максимум запросов. Но иногда большой ассортимент, да еще и с пересекающимися функциями, затрудняет выбор. Для этого Autostudio предлагает вам структурированный обзор функций современных сигнализаций StarLine, который позволит разобраться в том, что необходимо вашему автомобилю!
Autostudio очень избирательно подходит к вопросу выбора оборудования, предлагаемого клиентам, проводя тщательную селекцию многочисленных производителей по принципу «лучше меньше, да лучше». А поскольку многие наши клиенты еще до визита в установочный центр хотят вдумчиво разобраться в особенностях того, что им нужно, мы с удовольствием помогаем им и в этой статье расскажем о гамме сигнализаций марки StarLine, с которой давно работает Autostudio и является техническим партнером НПО СтарЛайн.
Классификация
Как и продукция любого производителя, автосигнализации StarLine имеют названия, которые их классифицируют. Но с непривычки в маркировке моделей StarLine можно запутаться. К примеру, может показаться, что по алфавитному порядку серия «E» самая старшая, но это не так. Или из официальной таблицы сравнения сделать вывод, что модели E91 и B94 обладают одинаковыми функциями – но разница между ними существует. Впрочем, обо всем по порядку!
Сегодня StarLine выделяет линейки сигнализаций «A», «B», «D» и «E». Важное уточнение: все системы имеют маркировку в виде двузначного числа после буквы, и речь в статье пойдет именно о современных системах, а не ранее производившихся. Существует также линейка мотосигнализаций «V» и сигнализаций для большегрузного транспорта 24V серии «T», но в данном обзоре мы ограничимся только их упоминанием.
«E» — начальная бюджетная линейка. Представлена системами StarLine E60 (без автозапуска) и StarLine E90 (с автозапуском). Её защищенность против атаки угонщиков – точно такая же, как и у любой другой серии, но она обладает несколько меньшими возможностями по конфигурации и коннекту к дополнительному оборудованию. На этой серии сможет сэкономить владелец недорогого автомобиля, который не перенасыщен электроникой и поэтому не нуждается в различных индивидуальных настройках при установке. Линейка систем «E» имеются возможность дооснащения CAN-шиной, GSM-модулем для связи с владельцем посредством мобильного телефона, а также с комбинациями этих функций.
«A» — серия представлена системами без автозапуска – StarLine A64, и с автозапуском StarLine A94, StarLine A94 GSM. Системы предыдущего поколения StarLine A61, StarLine A62, StarLine A91, StarLine A92 в данном обзоре не представлены. Схожая линейка, но с более гибкими настройками, позволяющими установщикам сконфигурировать её для работы с автомобилями, где имеется много разной электроники, тесно связанной между собой. Чтобы было понятно – пример. Если на машине, где имеется автоматическое зажигание фар при работающем двигателе, ставится сигнализация с автозапуском, то после удаленного прогрева двигателя есть риск остаться с горящими фарами и разрядить аккумулятор. Чтобы этого не произошло, сигнализация после глушения мотора должна сымитировать открытие/закрытие дверей, послав туда управляющие сигналы. Для этого и нужна гибкость конфигурирования, которой обладает А-серия. Системы обладают интегрированным CAN-модулем. Дополнительно системы StarLine A64 и StarLine A94 можно дооснастить GSM-модулем для связи с владельцем посредством мобильного телефона.
«B» — представлена моделями как без автозапуска — StarLine B64, так и моделями с автзапуском – StarLine B94, StarLine B94 GSM, StarLine B94 GSM\GPS. Линейка, сочетающая все достоинства серии «A» с некоторыми дополнительными функциями, свойственными более высокому классу. CAN-шина, автозапуск (не на всех моделях), GSM-модулю и GPS-приемнику (не на всех моделях) добавляется интересный и полезный сервис мониторинга при помощи сайта www.starline-online.ru. Зарегистрировав вашу сигнализацию B94 GSM/GPS на сайте при помощи персонального пин-кода, вы в режиме реального времени сможете отслеживать на карте местоположение своего авто. В комплекте некоторых моделей идет обходчик штатного иммобилайзера, который необходим для систем с автозапуском. Также в B-серии повышена защищенность радиоканала брелка от разного рода помех – вместо 128 частотных каналов используется 512.
«D» — полностью идентична «B», но рассчитана на внедорожники и кроссоверы. Отличия лишь в брелоке, изображение автомобиля на котором представлено в виде Джипа.
Общие функции
Прежде чем говорить об отличиях одной модели от другой, приведем общие для всего ассортимента сигнализаций StarLine функции – те, что имеются в каждой модели каждой линейки и не влияют на выбор. Всем нижеперечисленным обладает любая модель StarLine:
— Надежно защищенный от взлома диалоговый код шифрования радиоканала. Нет «более» или «менее» взломостойких моделей – все системы StarLine защищены одинаково и с успехом противостоят всем известным кодграбберам.
— Опциональный GSM и GPS-модуль. Модульная конструкция сигнализаций позволяет расширять её функции впоследствии. Если модель не имеет возможности управления по сотовому каналу и/или GPS-приемник для определения своего местоположения изначально «из коробки», то эти функции можно добавить к ней позже – даже после установки.
— Контроль канала связи. Если брелок находится в радиусе надежной связи с машиной (к примеру, вы дома, а машина припаркована во дворе), то система постоянно с небольшими интервалами обменивается с брелком кроткими пакетами данных, подтверждая связь, и автоматически поднимает тревогу, если её пытаются заглушить угонщики с помощью генератора помех.
— Ударопрочный брелок без внешней антенны. Вне зависимости от внешнего вида брелков (которые весьма различны, чтобы каждый мог подобрать для себя оптимальный), брелки StarLine не боятся падений вплоть до 2,5-метровой высоты, из-за чего пульты других сигнализаций традиционно выходят из строя.
— Трёхосевой 3D-датчик удара и наклона. Если раньше датчиков было несколько и размещались они отдельно от основного блока, то теперь их заменил единый интегрированный сенсор, надежный и не ухудшающий секретность установки лишними проводами. Новый датчик реагирует на удары, движение, а также наклоны при поддомкрачивании и эвакуации автомобиля. Чувствительность его можно регулировать прямо с брелка.
— Широкий температурный диапазон. Все оборудование StarLine надежно функционирует при температуре от -50 до +85 что гарантирует отсутствие «климатических глюков».
— Силовые ключи. Транзисторные коммутаторы применяются вместо привычных реле для включения различных нагрузок – замков дверей, капота, багажника и любых иных исполнительных устройств. Силовые ключи не выдают свое расположение щелчками, как реле, а также защищают от возможных перегрузок в проводке, не допуская короткого замыкания.
Различия по моделям
Для подбора модели по функционалу мы предлагаем Вашему вниманию сравнительную таблицу сигнализаций StarLine. Изображение имеет высокую четкость, пожалуйста, распечатайте или увеличьте изображение.
Так возможно ли подобрать сигнализацию самостоятельно при помощи описаний и таблиц? Безусловно, да, но с уточнением — до определенной степени!
Вы сориентируетесь в ассортименте StarLine и ценах, а также четко обозначите свои требовании и пожелания, однако выбор модели могут подкорректировать профессионалы-установщики с учетом знания ими особенностей конструкции конкретного автомобиля, которые чаще всего неизвестны автовладельцам.
Чтобы было понятно, о чем речь – опять живой пример. Скажем, популярный Hyundai Solaris в недорогих комплектациях имеет урезанную упрощенную CAN-шину, по которой сигнализация может получить лишь информацию о состоянии концевых кнопок дверей. А в полной комплектации – полнофункциональную шину, где присутствуют сигналы самых разных исполнительных устройств. Для первого случая может подойти максимально доступная сигнализация без CAN-модуля, во втором же CAN-адаптер крайне полезен, поскольку позволяет подключить охранную систему с минимальным вмешательством в проводку, а значит – более надежно, более скрытно. Существует еще масса тонкостей, которые знает только опытный специалист. Обратитесь к профессионалам, чтобы подобрать оптимальный вариант, соответствующий вашим запросам и автомобилю.
Сравнение Автосигнализаций Starline A 91 и Sherhan 5. Отличия и разница между сигнализациями.
Общество
Для любителей регулярного просмотра спортивных состязаний исход многих соревнований кажется довольно предсказуемым. Если вы
Общество
Просто поверьте, что в нашей удивительной вселенной есть такое великолепное место avtomati-777.org, которое состоит
Экономика
Компания Yggdrasil Gaming, которая популярна во всех странах, часто обращается к необычным мотивам в
Без рубрики
На просторах интернета можно найти большой ассортимент развлекательных порталов, которые предлагают услуги игровых автоматов,
Технологии
В глобальной сети есть масса самых разнообразных развлечений. Любой пользователь может выбрать то, что
Без рубрики
Команда разработчиков из компании Push Gaming посвятила свой продукт популярному телевизионному шоу Америки. Речь
обзор и сравнение с моделями A91, A93, B94
Сигнализация StarLine A94 вышла на рынок еще в 2013 году, но до сих пор сохраняет свои позиции благодаря широкой функциональности и надежности охранных функций. Cигнализация поставляется в двух комплектациях:
- StarLine A94 – базовая комплектация, в которой установлен только 2CAN-модуль, разрешающий сигнализации соединяться с цифровыми сетями автомобиля, считывать оттуда данные и передавать команды. При таком подключении четырех проводов достаточно, чтобы получать информацию о состоянии дверей, багажника, зажигания, открывать центральный замок и так далее.
- StarLine A94 GSM модуль – в центральном блоке с завода установлен как 2CAN-модуль, так и модуль GSM/GPS, который позволяет реализовать телематические возможности, предлагаемые компанией.
В любой комплектации Старлайн А94 предусмотрен богатый набор сервисных функций. Сигнализация имеет возможность интеллектуального управления автозапуском, может автоматически включить обогрев стекол и сидений при автозапуске. Совместно с бесключевым обходчиком иммобилайзера Fortin F1 возможен автозапуск без необходимости извлечения одного чипа иммобилайзера из штатного ключа.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.
Бесключевой обходчик иммобилайзера необходим на автомобиле, где штатный иммобилайзер контролирует подлинность ключа зажигания. Но в случае с обычными обходчиками приходится извлекать один чип иммобилайзера из штатного ключа, чтобы имитировать ключ зажигания в замке во время автозапуска. Fortin F1 же считывает с оригинального ключа код и в дальнейшем имитирует его из своей памяти, в то время как оба ключа останутся работоспособными. Подобные наборы встречаются и под обозначениями типа «StarLine A94 2CAN F1».
При совместной работе со штатной сигнализацией автомобиля открытие багажника происходит с автоматическим отключением штатной системы охраны. Этот функционал доступен на автомобилях, поддерживающих управление соответствующими элементами через CAN-шину. Суть CAN-шины проще представить на примере компьютерной локальной сети – здесь так же витая пара проводов соединяет несколько устройств, которые обмениваются между собой информацией с высокой скоростью и в любом направлении.
Через нее же реализуются функции, расширяющие управление сигнализацией и степень защищенности автомобиля. Активировав режим Super Slave, владелец автомобиля использует штатные кнопки радиоключа автомобиля для постановки и снятия с охраны, но при этом вскрытие автомобиля угонщиком не даст ему запустить двигатель: при каждом запуске мотора сигнализация ищет в эфире брелок, который в режиме Super Slave служит меткой.
Дополнительные меры безопасности реализуются с помощью авторизации пин-кодом, который владелец автомобиля может составить из любой комбинации штатных клавиш в салоне при условии, что их статусы прочитаются по CAN-шине. Полный список возможностей, которые имеет StarLine A94 при работе с CAN-шиной, можно узнать на сайте can.starline.ru, выбрав свою модель автомобиля.Где лучше применять А94
Наличие поддержки работы с двумя CAN-шинами (высокоскоростной и низкоскоростной) и гибко программируемых слаботочных выходов (флекс-каналов) прямо определяет назначение StarLine A94 – эта сигнализация создавалась в расчете на установку в современных автомобилях, где большинство функций реализуется через цифровые шины. Флекс-каналы при этом служат для опционального управления второстепенными цепями автомобиля («световая дорожка», автоматическое складывание зеркал и так далее).
Однако для старых автомобилей либо тех, где архитектура цифровых цепей слабо развита, установку A94 стоит считать нецелесообразной – так, в сигнализации отсутствуют силовые реле управления центральным замком, и для установки ее на автомобиль, где требуется именно силовое управление, придется использовать внешние реле, не входящие в комплект. Невозможно будет реализовать функцию Super Slave, валидацию вводом пин-кода на штатных кнопках. Фактически функциональность сигнализации окажется на уровне, который предоставит и более дешевая StarLine A93, и даже снятая с выпуска A91.
Сравнение с прочими моделями StarLine
В сравнении с Старлайн A91 Dialog сигнализация A94 сделала шаг вперед. Помимо возможностей работы с цифровыми шинами, которые конечному пользователю не так важны, было внесено множество изменений.
Производитель отказался от использования отдельного датчика удара с ручной регулировкой – теперь он установлен в антенном модуле, и туда же встроен датчик наклона/качения. Оба датчика теперь настраивают непосредственно с основного брелока или через мобильное приложение, что в разы удобнее для автовладельца.
Телематические возможности также были усовершенствованы. Автосигнализация StarLine A91 не имела возможности приема сигналов спутников GPS или связи с сотовой сетью, но соединялась с маяками StarLine старых серий. В этом случае они переводились в синхронный режим, становясь не отдельным узлом, а внешним GPS/GSM модулем для сигнализации. Теперь же достаточно приобрести сигнализацию StarLine A94 GSM и получить возможность телематического управления «из коробки», причем список функций расширен:
- появилась возможность настройки параметров автозапуска из приложения;
- легко узнать степень заряженности аккумулятора автомобиля;
- температуру двигателя и салона;
- баланс сим-карты.
Владелец A94 GSM легко контролирует все параметры через мобильное приложение или интернет, при необходимости быстро поменяет настройки, на что Старлайн А91 и более старые поколения устройств не способны.
Если же сравнить StarLine A93 и StarLine A94 то здесь выбор уже сложнее – обе сигнализации построены на общей модульной платформе и имеют близкий функционал. Единственное серьезное различие между ними (если не брать в расчет дизайн брелоков) – это то, что в комплектациях A94 установлен 2CAN-модуль, а Старлайн A93 можно купить как без него, так и с модулем CAN+LIN, что актуально в первую очередь для автомобилей отечественного производства, где подключение к штатному центральному замку и прочим кузовным цепям ведется именно через LIN-сеть. В отличие от CAN, LIN – это сеть с низкой скоростью передачи данных и меньшей надежностью, кроме того, вместо равноправных устройств на одной шине здесь предусмотрено одно ведущее и несколько подчиненных. Поэтому и программно, и аппаратно CAN и LIN несовместимы, и для работы с LIN необходим свой адаптер.
Читайте также: Как отключить сигнализацию StarLine
Более дорогие современные модели StarLine имеют более богатый функционал и отличаются в плане устройства. Сигнализация Старлайн B94 имеет в сравнении с А94 улучшенный модуль приемопередатчика — если в А94 частотный диапазон разбит на 128 участков, то в StarLine B94 их уже 512. Более узкие частотные полосы нужны для того, чтобы уменьшить помехи, воспринимаемые радиомодулем вместе с полезным сигналом – благодаря этому в городских условиях, когда помех в эфире очень много, B94 демонстрирует большую реальную дальность уверенной радиосвязи, чем A94.
В комплектации Старлайн B94 есть беспроводное радиореле блокировки, A94 его лишено, это более бюджетный вариант В94.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: StarLine A94 GSM обзор от Autostudio
Достоинства и недостатки
А94 на данный момент продолжает оставаться сигнализацией, обеспечивающей высокий уровень защиты (не взламываемый кодграбберами код, возможность подключения развитой системы блокировок при авторской установке), но она по современным меркам считается устаревшей.
В первую очередь устарел радиомодуль, использующий перегруженный частотный диапазон 433 МГц – у конкурентов из Pandora уже давно предлагаются сигнализации, работающие на более высоких частотах, где объем помех ниже. С ростом мощностей вычислительной техники растет и уязвимость канала к атаке перебором, поэтому 128-битное шифрование в более современных сигнализациях сменяется 256- и даже 512-битным, где количество возможных комбинаций в триллионы раз выше.
Несмотря на богатые телематические возможности, сигнализация сохраняет радиобрелок как основной орган управления. Гораздо более удобным и надежным по современным меркам способом авторизации являются носимые радиометки – с ними не предпринимаются никаких действий, они не «светятся» в радиоэфире на расстоянии, а потому незаметны для угонщика. В StarLine А94 же авторизация метками лишь имитируется в режиме Super Slave, но брелок носите с собой. Методов авторизации наподобие Bluetooth Smart (когда «ключом» от автомобиля становится сам телефон владельца) здесь тоже нет.
Поэтому А94 – это в первую очередь сигнализация для современных автомобилей нижнего-среднего ценового сегмента, где оптимальным является подключение именно по цифровым цепям, но финансы владельца жестко ограничивают затраты на приобретение и установку сигнализации.