Присадка в двигатель для гидрокомпенсаторов: что лучше выбрать
Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.
Характер и причина стука двигателя может отличаться. Выделяют стук поршней, шатунов, клапанов, подшипников коленвала и т.д. Зачастую появление таких посторонних звуков указывает на необходимость регулировки или разборки двигателя для выполнения дефектовки и ремонта. Еще среди различных продуктов на рынке автохимии можно встретить такое решение, как присадка от стука в двигателе.Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Читайте в этой статье
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.
В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.
Не вдаваясь в подробности, компенсатор стоит между клапаном и кулачком распредвала. Принцип работы состоит в том, что когда клапан закрыт, происходит прижатие ГК посредством пружины к кулачку распредвала. Затем при повороте вала происходит сдавливание гидрокомпенсатора, из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла, далее выход масла перекрывается.Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.
Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.
Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить
Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.
Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.
Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.
Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.
Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:
- Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
- XADO для гидрокомпенсаторов
- Wagner Windigo для улучшения работы ГК
Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами вполне оправдана их результативностью.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на те или иные неисправности, как определить причину без разборки ДВС, а также какие способы помогают определить характер стука и точно локализовать возникшую проблему.- Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.
В том случае, если износ ГК незначительный, через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км.), стук ГК и посторонние шумы должны исчезнуть или же интенсивность стука заметно снижается. Также при использовании присадки для гидрокомпенсаторов вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик самого масла и увеличение ресурса смазки.
- Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.
Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.
Компания предлагает специально разработанную линейку продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Отметим, на практике, особенно если сравнивать присадки Вагнер с другими известными аналогами, эффективность может быть выражена не так заметно, однако на момент написания данного материала такое решение самое доступное по цене на фоне конкурентов.
Читайте также
Присадка для гидрокомпенсаторов от стука и шума, отзывы владельцев
Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемой стука гидрокомпенсаторов, для избавления от проблемы используют такой вариант, как использование специальных присадок.
В том случае, если выработка элементов ещё не достигла предела, то присадка действительно может помочь решить проблему и надолго устранить посторонние шумы при работе мотора, если ГК стучат.
На современном рынке автохимии представлено множество вариантов таких составов разнообразных марок и типов, поэтому несведущему водителю выбор может показаться очень трудным. В данной статье речь пойдёт о том, как воздействуют присадки на двигатель, и как правильно выбрать нужный состав.
Содержание статьи
В чём их назначение?
Присадка для гидрокомпенсаторов – это компонент смазки, который добавляется в масло, чтобы удалить отложения в ГК и масляных каналах.
Главная её задача заключается в снижении уровня шума во время функционирования двигателя и обеспечить бесперебойную работу всех конструктивных узлов автомобиля.
В составе большинства разновидностей присутствуют особые компоненты, делающие их гуще и повышающие эффективность работы. Использовать такую добавку можно на любом типе автотранспорта не только с бензиновыми, но и с дизельными двигателями. Следует учитывать, что очень многое может зависеть не только от производителя, но и от разновидности состава, поэтому перед его приобретением рекомендуется внимательно изучить этикетку.
Основные свойства добавок для ГК можно охарактеризовать так:
- улучшение свойств моторного масла, благодаря чему улучшается и общее качество смазки элементов двигателя;
- очистка клапанов;
- избавление от шума при работе гидрокомпенсатора;
- возможность использования на разных видах моторов;
- относительная экологическая безопасность и отсутствие дополнительного загрязнения воздуха.
Такой способ решения проблемы стука гидрокомпенсаторов разделил мнения автолюбителей. С одной стороны, этот состав способен работать как промывка, но с другой – эта добавка делает масло не таким вязким, в результате чего оно без труда проходит сквозь масляные каналы. А значит, отложения, удалённые с поверхности, могут беспрепятственно проникать внутрь.
Советы по использованию
Обычно присадку рассматривают в качестве профилактического средства, предотвращающего стук ГК раньше времени.
Чаще всего качественные масла не требуют добавления данного состава, а вот при использовании масел не самого высокого качества внесение в состав присадок может стать разумным решением.
Стоит отметить, что если вдруг застучали гидрокомпенсаторы, то одни лишь добавки могут и не исправить ситуацию: к такому вопросу нужен комплексный подход, а определение причин стука лучше всего производить после демонтажа системы. При загрязнении каналов присадку стоит добавить во время заливки масла, но перед этим рекомендуется произвести промывку системы и сменить фильтр.
Добавки для ГК изготавливаются в специальных баночках в ёмкостях, которых обычно хватает на 5 литров масла. Для начала воздействия нужно обязательно разогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. При выборе нужной присадки рекомендуется учитывать не только её объём, но и объём масляной системы автомобиля. Например, если обычно в мотор заливается около 5 л масла, то будет достаточно одной банки.
Особенности выбора
Из-за большого количества разновидностей присадок на современном рынке, которые отличаются не только ценой, страной-производителем, но и качеством, в вопросе выбора нужного состава нужно быть особенно осведомлённым. Среди зарекомендовавших себя изготовителей автохимии можно выделить такие марки, как Вагнер, ХАДО, а также Ликви Моли.
Продукция данных компаний является одной из наиболее дорогих, но при этом цена действительно соответствует высокому качеству:
- Liqi Moly – это присадка, предназначенная для восстановления функциональности гидрокомпенсаторов. Неофициальное название этого средства — «Стоп шум». Если износ ГК минимален, то такой вариант окажется наиболее оптимальным, если же двигатель находится в далёком от идеала состоянии, то средство может оказаться бесполезным;
- XADO – высококачественные жидкости, среди которых присутствуют даже варианты реставрационного типа, способны намного уменьшить и даже полностью избавить от стука ГК;
- Wagner – несмотря на то, что продукция этой компании появилась на рынке относительно недавно, она уже снискала своих поклонников. Она отличается высокой эффективностью и разнообразием: в ассортимент входит даже особая чистящая добавка.
Все перечисленные варианты изготавливаются из высококачественного сырья и безопасны для окружающей среды.
Вывод
Если застучали гидрокомпенсаторы, необходимо сначала выяснить проблему и устранить её. В случае, когда виной всему отложения в двигателе, можно добавить специальные чистящие добавки-присадки, которые помогут нормальному функционированию мотора.
При выборе рекомендуется отдавать предпочтение проверенным изготовителям, отличающимся высоким качеством продукции.
Рекомендуем посмотреть видео:
Присадка для гидрокомпенсаторов, убираем стук в гидриках
Иногда едешь в какой-нибудь машине и сразу чувствуешь, что стучат гидрокомпенсаторы, но водитель даже на замечает этого. Да, кто привык ремонтировать автомобиль в автосервисе, они могут только сказать, спереди что-то стучит или сзади.
Содержание статьи:
- Почему стучат гидрокомпенсаторы?
- Какая присадка лучше от стука гидрокомпенсаторов?
- Видео.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Причины появления стука гидрокомпенсаторов могут быть низкое давление моторного масла в системе ДВС, плохое качество масла или из-за увеличения зазоров сопряженных деталей. Сами зазоры клапанов можно отрегулировать двумя способами.
Нормальной причиной считается стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть когда мотор только завели и он не успел прогреться. Но этот стук должен исчезать через несколько секунд. Если стук не проходит, двигатель уже горячий, то это указывает на проведение внепланового ремонта. Если не делать мелко-текущий ремонт, то потом придется делать капитальный ремонт двигателя.Гидрокомпенсатор — это устройство, регулирующее тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). Простыми словами, гидрокомпенсатор — это плунжер, в который приходит моторное масло из системы ДВС.Гидрокомпенсатор располагается между клапаном и кулачком вала ГРМ. В момент полного закрытия клапана, гидрокомпенсатор пружиной прижимается к кулачку распределительного вала. Во время проворачивания вала, кулачок толкает гидрокомпенсатор (ГК) из через специальный клапан из плунжерной пары выдавливается порция масла, после чего масло перестает подаваться.
Затем опять появляется зазор и через 180 градусов поворота вала цикл повторяется. Поэтому гидрокомпенсатор должен правильно выставлять зазор клапанов вне зависимости, двигатель горячий или холодный, и вне зависимости от степени теплового расширения.
Кто не читал, прочитайте рекомендуемый материал: почему вибрирует двигатель на холостом ходу.
По мере износа деталей в двигателе, автоматически выставлять нужные зазоры уже не всегда получается. На это влияет и качество моторного масла. Грязное масло имеет твердые частички, которые мешают работе гидриков. Если появления стуков гидрокомпенсаоторов не принимать меры по их устранению, то детали ГРМ будут выходить из строя, будут зависать клапана.
Какой присадкой убрать стук гидрокомпенсаторов
Такой способ подходит, если автомобиль имеет небольшой пробег, детали не изношены. Присадка улучшит свойства масла и, скорее всего, улучшит работу системы.
На рынке автохимии сейчас очень большой выбор. Какую присадку взять?
Для устранения шума гидрокомпенсаторов присадки дают хороший эффект, если в двигатель залито синтетическое или гидрокрекинговое моторное масло.
Покупать надо не в мелких лавках на дороге, а в крупном магазине, будет меньше вероятности приобрести подделку.
Три присадки для удаления стука гидрокомпенсаторов:
- Liqui Moly Hydro Stobel Additiv — Ликви Моли Гидро Стосел Аддитив. Улучшает работу гидриков. Эта присадка заливается в моторное масло.
- XADO — Ксадо. Именно для гидрокомпенсаторов. Ксадо чистит масляные каналы, улучшает качество масла.
- Wagner Windigo — Вагнер Виндиго. Не очень распространенное средство в России и странах СНГ, но отзывы хорошие.
Сам я пока эти присадки не использовал, но по отзывам в интернете от водителей, эти три вида хорошо зарекомендовали себя.
Также есть специальные средства для раскоковки двигателя. Об этом тоже интересно.
Видео
Проверка Ликви Моли присадку для устранения шума гидрокомпенсаторов. Антишум.
Почему стучат гидрики и как убрать стук своими руками.
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы в ДВС.
Автор публикации
15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016советы по выбору и 3 лучших бренда
Содержание статьи
Выбор проверенного и надёжного производителя – первый и основной признак, по которому стоит выбирать присадку. Как присадка для гидрокомпенсаторов влияет на работу всех узлов автомобиля, и какие производители внушают наибольшее доверие? О каких особенностях использования присадок должен знать каждый владелец автомобиля?
Для чего нужны присадки
Очищение клапанов и каналов, снижение шума во время работы и обеспечение оптимальной работы всех узлов – ключевые функции присадки для гидрокомпенсаторов. Состав представлен преимущественно компонентами, которые повышают эффективность состава и его густоту. Существуют также присадки, предназначенные для промывки системы за счёт добавления в моторное масло.
Применение присадки допускается на любом типе автомобиля – и с бензиновым, и с дизельным мотором. Продукция не меняет вязкость масла и не вступает с ним в химические реакции. Несмотря на такую универсальность, тип присадки и производителя также следует учитывать.
Что касается свойств, стоит выделить следующие:
- устранение шума при наличии проблем с гидрокомпенсаторами;
- отверстия клапанов очищаются;
- улучшаются свойства масла, следовательно, повышается качество смазки внутренних элементов;
- универсальность в плане использования на разных видах двигателя;
- окружающая среда дополнительно не загрязняется.
Выбор присадки для устранения стука
Серьёзные патологии в работе гидрокомпенсаторов являются причиной сразу обратиться в сервис технического обслуживания. Если проблемы только начали появляться, а замена моторного масла не оправдала ожиданий, специальные присадки могут стать хорошим решением. Речь идёт о ситуациях, когда детали не слишком изношены или нет возможности выполнить своевременный ремонт. Остаётся выбрать оптимальный вариант, поскольку составы могут быть следующие:
- антифрикционные;
- противодымные;
- защитные;
- восстанавливающие и другие.
Первостепенного внимания заслуживают оригинальные присадки проверенных брендов, использование которых позволит устранить стук. Также стоит учитывать сочетание с гидрокрекинговыми и синтетическими моторными маслами.
Выбирайте присадки, состав которых ориентирован конкретно на устранение стука. Универсальные средства в данном случае будут не так эффективны.
Популярные производители
Если выбирать из производителей, лидирующими можно считать Хадо, Ликви Моли и Вагнер. Они относятся к категории дорогостоящих, но их качество в полной мере соответствует стоимости, а уровень качества – это как раз тот критерий, на который стоит опираться в первую очередь. Более бюджетные варианты не демонстрируют подобной эффективности.
Ликви Моли
Продукция выпускается давно и относится к категории качественных, эффективно восстанавливает работы гидрокомпенсатора. Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов подходит как дополнительное вещество для масла. Восстановление гидрокомпенсатора происходит сразу после попадания в систему. При небольшом износе деталей шум будет устранён достаточно быстро. Если же водитель слишком долго игнорировал стуки, или в системе присутствуют другие повреждения, проблему вряд ли удастся устранить одной лишь присадкой.
По утверждениям производителя, применение присадки LIQUI MOLY допускается с любым маслом, но основной критерий, который должен соблюдаться – оригинальность продукции. Также наблюдается совместимость с катализаторами. На мгновенный эффект рассчитывать не стоит, поскольку результат можно заметить только через 50 — 300 км пробега. Также данную присадку выгодно использовать для подготовки авто перед продажей, чтобы у покупателя не было причин просить скидку.
XADO
XADO – украинский производитель, продукция которого по качеству ничем не хуже, чем присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly. Линейка присадок включает также реставрационные продукты, которые демонстрируют результативность при устранении стуков и шумов. Использование целесообразно не только при наличии проблем в работе гидрокомпенсатора, но также после покупки нового автомобиля. Суть заключается в эффекте консервации рабочих узлов машины, которые со временем будут в меньшей степени подвергаться износу.
Вагнер
Речь идёт о немецком производителе, который по популярности находится на уровне предыдущих. В составе присутствуют компоненты, действие которых направлено на устранение стука и шума в гидрокомпенсаторах, а также очищение гидравлических компенсаторов, что является эффективной профилактикой их дальнейшего засорения.
Особенности использования
Приобрести присадку можно в специальной баночке, которой хватает на 5 — 6 литров моторного масла. Допускается добавление присадки как в залитое масло, так и сразу после его замены. В дальнейшем мотор должен быть разогрет до рабочей температуры для активации действия присадки. Если использовать её при каждой замене масла, эффективность можно существенно повысить.
Во время покупки необходимо учитывать объём как самой банки с присадкой, так и масляной системы вашего транспортного средства. Например, одной банки вполне хватает на двигатель объёмом до 5 литров масла.
Выводы
Подводя итоги, стоит отметить отсутствие существенной разницы между рассмотренными производителями, поскольку их эффективность практически одинакова, как и ценовая политика. Старайтесь ориентироваться на отзывы и на цели приобретения присадки. Как уже упоминалось ранее, лучше отказаться от универсальной продукции и отдать предпочтение присадкам с конкретным целевым назначением.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Присадка для гидрокомпенсаторов: выбор по отзывам автовладельцев
Гидрокомпенсатор – одна из систем современного транспортного средства, которая предназначена для автоматической регулировки тепловых клапанов силового агрегата автомобиля. Поставленная цель достигается за счет подачи определенного объема моторного масла из общей смазочной системы двигателя авто.
Естественно, что применение смазочных компонентов сомнительного качества или с излишней долей загрязнений может нанести вред этому механизму, первым признаком ухудшения работы которого является появление сторонних шумов и стуков при работе двигателя транспортного средства.
Использование специальных присадок для гидрокомпенсаторов способно избавить владельца авто от большинства проблем, связанных с этим важнейшим автомобильным устройством.
Применение присадок для гидрокомпенсаторов
Использование присадок для гидрокомпенсаторов позволяет решить следующие задачи:
- Эффективно справляется с очисткой клапанов и каналов от различных загрязнений и отложений;
- Избавляет от стука и от постороннего шума при работе данной системы;
- Увеличивает срок эксплуатации данного механизма и всех сопутствующих агрегатов.
Хорошие присадки в масло не только решают выше описанные проблемы, но и повышают эффективность самого гидрокомпенсатора, благодаря тому, что позволяют сделать смазочное вещество более вязким.
Естественно, чтобы приобретение подобного средства оказалось выгодным и эффективным вложением денежных средств, необходимо знать – какие варианты лучше выбрать. Подобный выбор рекомендуется делать на основе двух факторов:
- Рейтингу лучших продуктов подобной категории;
- Мнению реальных автолюбителей, использующих присадки в моторные масла для гидрокомпенсаторов в своих транспортных средствах.
ТОП-3 лучших присадок для гидрокомпенсаторов
Итак, что рекомендуют профессионалы для того, чтобы избавиться от стука в гидрокомпенсаторах? Существует три очень популярные марки, способные справиться с большинством проблем данного механизма:
LIQUI MOLY HYDRO-STOSSEL-ADDITIV
Лидер рынка в этой сфере. Прекрасно справляется со всеми проблемами, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации гидрокомпенсаторного устройства. Особой эффективностью отмечается при параллельном применении моторного масла от этого же производителя.
XADO
Продукт украинского производителя. Отличается более доступной ценой, нежели первый вариант подобного средства. При этом, обладает не худшими характеристиками. Кроме стандартной присадки компания выпускает целый ряд других вариантов. Например, специально предназначенных для повышения вязкости смазочного вещества, для промывки жиклеров и так далее.
WAGNER WINDIGO
Один из новейших продуктов на рынке, который уступает своим основным конкурентам по времени существования. Тем не менее, эта присадка – родом из Германии, а значит, обладает прекрасной эффективностью и всеми необходимыми качествами, которыми должен характеризоваться подобный продукт.
Естественно, все это – выбор специалистов, которые иногда тестируют средства в условиях, далеких от реальности. Поэтому всегда очень важно также прислушиваться и к отзывам автовладельцев.
Выбор продукции по отзывам автовладельцев
Итак, на чем рекомендуют останавливать выбор обычные владельцы транспортных средств, при необходимости сделать приобретение присадки для гидрокомпенсатора:
- Виктор. Челябинск. Использую на своем авто известный многим Стоп-Шум от Liqui Moli. Решил попробовать то, что предлагают и любители, и профессионалы. Начал использовать присадку Ликви Моли для гидрокомпенсаторов после того, как появился неприятный стук при запуске и работе силового агрегата. После первой сотни, намотанной уже с применением данного средства, заметил, что лишние шумы начали реально затихать, а еще через 50 км – исчезли полностью. В общем, данной присадкой очень доволен – она полностью оправдывает потраченные деньги.
- Сергей. Питер. У меня довольно старенькая Тойота Виста. Уже намотал на ней более трехсот тысяч километров. Естественно, начал раздражать стук при запуске движка и решил попробовать специальные присадки для гидрокомпенсаторов. Не знаю почему, но купил XADO. Удивился, что такую качественную вещь делают наши соседи – украинцы. Итак, залил, начал кататься. Буквально через две с половиной тысячи километров с удивлением заметил, что шумы полностью прекратились и реально упал расход топлива. Думал, что моему старенькому моторчику лучше уже не будет. Оказалось, что еще есть возможности для его реанимации!
- Антон. Самара. Вопрос с приобретение присадки для улучшения работы гидрокомпенсатора заботил меня уже достаточно давно. Изначально, как и многие другие, решил поехать и купить Ликви Моли. Все-таки раскрученный бренд, всем известный. Приехал в магазин, но продавец крайне настойчиво рекомендовал взять мне аналогичный продукт от WAGNER WINDIGO. К счастью, я поддался уговорам и приобрел эту присадку, хотя она и стоила несколько дороже, нежели ее аналог от ЛМ. Удивительно, но стуки и шумы пропали буквально через несколько часов после того, как я начал использовать этот вариант! Что самое интересное, не важно, в каком состоянии находится двигатель – в холодном или горячем – все работает просто идеально! Чтобы убедиться, что это не плод моего воображения, через несколько недель заехал на СТО. Мастера все внимательно просмотрели и поздравили меня с действительно правильным выбором присадки.
На рынке можно встретить и некоторые другие продукты, которые также используются в качестве присадок для гидрокомпенсаторов. Но, как показывают отзывы многих людей, а также мнения опытнейших мастеров из лучших автомастерских страны, именно три выше описанных варианта являются действительно лучшими в своей категории.
Как правильно выбрать присадку для гидрокомпенсаторов двигателя
Несмотря на то, что вокруг присадок ходит очень много споров и встречаются крайне противоречивые мнения на их счёт, эти средства остаются крайне популярными и востребованными на рынке.
Присадка Hydro Stoissel Additiv
Широкое разнообразие брендов и названий несколько усложняет поиски действительно хорошего, качественного и эффективного средства, предназначенного для тех или иных задач.
Довольно часто автомобилистов интересует хорошая присадка для гидрокомпенсаторов. Средство, используемое для нормализации работы этого узла, представлено на рынке не так обширно, как некоторые другие категории добавок. Но всё равно к выбору присадки нужно подходить максимально внимательно, учитывая назначение, свойства и возможности препарата. Одну из ключевых ролей в плане работоспособности добавки играет производитель.
Понятие о гидрокомпенсаторах
Гидрокомпенсаторами называют разновидность и элемент масляной системы двигателя, которую широко используют в конструкции современных автотранспортных средств. Ключевой задачей гидрика выступает автоматическая регулировка тепловых клапанов, реализуемая за счёт подачи смазывающей жидкости (моторного масла) в строго контролируемом и заданном количестве.
Во многом качество и эффективность подачи зависит не только от гидрокомпенсатора, но и от изначального качества используемого масла для силового агрегата.
Если масло качественное, оно всё равно с течением времени теряет свои характеристики и свойства. Также нельзя исключать вероятность износа самих гидрокомпенсаторов. Далеко не во всех случаях, когда наблюдается стук в моторе по вине компенсаторов, можно решить проблему путём обычной заливки специальных присадок.
Зачем используются присадки
Нельзя сказать, что рассматриваемые добавки предназначены именно для улучшения работоспособности и состояния непосредственно самих гидрокомпенсаторов. Специализированные присадки направляют своё действие на то, чтобы очистить клапаны и масляные каналы, снизить уровень шума при работе мотора и обеспечить оптимальное функционирование всех компонентов смазочной системы.
Соответствующие присадки в основном изготавливаются на основе компонентов, которые призваны повысить эффективность и густоту смазки. Но есть и другая категория добавок для гидрокомпенсаторов, используемых при необходимости очистки и промывки масляной системы. Для этого вещество просто заливают в моторное масло, а через некоторое время проводят его полную замену.
Использовать присадки можно на любых типах автотранспортных средств, вне зависимости от используемого топлива. Поэтому они предназначены для моторов, функционирующих на дизеле и бензине. Добавка не влияет на показатели вязкости, а также не способствует проявлению каких-либо химических реакций, смешиваясь со смазочным материалом.
Это делает гидрокомпенсаторные присадки достаточно универсальными. Но всё равно на тип и изготовителя важно обращать внимание при покупке.
Windigo Injector Cleaner
Применение добавок рассчитано на получение нескольких основных эффектов. Присадка заливается, чтобы:
- устранить шум при наличии проблем в работе гидрокомпенсаторов;
- очистить отверстия в клапанах;
- улучшить качество смазывающей жидкости;
- повысить эффективность смазывания внутренних компонентов.
Помимо своей универсальности, специальные добавки не вредят окружающей среде. То есть после их применения уровень загрязнённости выхлопа не увеличивается по сравнению с его стандартной токсичностью для того или иного двигателя.
Причины возникновения стуков
Прежде чем бежать в магазин за упаковкой присадок, предназначенных для гидрокомпенсаторов, поскольку те начали стучать, нужно разобраться в самой природе и причинах происхождения этих стуков.
Далеко не всегда стук в моторе должен становиться причиной впадать в панику, ехать в автосервис и проходить комплексную диагностику. Хотя периодическая проверка, даже без явных признаков неисправностей, лишней никогда не бывает.
В некоторых случаях и на некоторых машинах стук в двигателе может проявляться на холодную, то есть когда мотор ещё не успел прогреться. Но спустя некоторое время, достигнув рабочего диапазона температур, стук пропадает. Тут ничего критичного нет, и не обязательно разбирать мотор и заниматься дополнительными ремонтно-восстановительными работами.
Совсем иначе следует воспринимать ситуации, в которых стук не пропадает даже после полного прогрева силовой установки. Продолжающийся стук говорит о наличии довольно серьёзных проблем. И если сейчас вы не ощущаете негативных последствий от постороннего шума, они могут проявиться очень скоро и в самый неожиданный момент.
Одной из причин возникновения стука в двигателе выступает износ используемых клапанов, плунжерной пары, а также кулачков, использующихся в конструкции распредвала. Нельзя исключать причину в виде низкокачественного масла или не подходящей для конкретного мотора смазки. Такое масло порой провоцирует выход из строя гидрокомпенсаторов, что проявляется в виде назойливого стука в двигателе.
Многие автомобилисты часто игнорируют подобную симптоматику. Но это проблема технического характера, из-за которой уже через короткий интервал времени могут зависнуть клапана и выйдет из строя весь газораспределительный механизм. И тут речь идёт о куда более внушительных финансовых тратах, нежели покупка профилактической присадки.
Oil Schlamm Spulung
Способны ли присадки справиться со стуком
Достаточно актуальный вопрос, который и привёл к разделению автомобилистов на два противостоящих друг другу лагеря. Одни уверены, что в присадках нет никакого толку, и если гидрокомпенсаторы стучат, то нужно их менять. Другие же считают добавки полезным приобретением, способным нормализовать ситуацию и вернуть мотор к нормальным условиям работы.
Не стоит возлагать на автохимию огромные надежды. Даже самые ответственные производители не позиционируют свои разработки как лекарство и панацею. Очень часто можно услышать и прочитать в инструкциях, что добавка создана для профилактики или противостоит причинам стуков на ранних этапах их проявления.
Практические испытания и различные тесты сумели наглядно доказать, что заливка в масляную систему присадок для гидрокомпенсаторов даёт определённые преимущества и приносит пользу. Качественные составы могут очистить масляные каналы и клапана, удалить накопившиеся отложения, а также снизить интенсивность стука. В некоторых случаях стук уходил полностью, в других же – он просто уменьшался. Но и это является положительным признаком, указывающим на то, что польза от добавки есть.
Профилактическое использование автохимии, направленной в большей степени на недопущение появления стуков от гидрокомпенсаторов, позволяет повысить эксплуатационный срок, а также уменьшить количество проблем с двигателем.
Рекомендации по выбору
Не всегда стоит торопиться с покупкой присадок типа стоп шум для гидрокомпенсаторов, поскольку не во всех ситуациях автохимия может дать ожидаемый результат. Если речь идёт о серьёзных патологиях и негативных процессах, обусловленных сильным износом системы, потерей эффективности и работоспособности компенсаторов, то тогда добавки не помогут.
В подобных ситуациях единственным правильным решением будет заняться восстановлением правильного функционирования двигателя. Оптимально обратиться за помощью к квалифицированным мастерам. Но некоторые автовладельцы способны своими руками справиться с подобными задачами.
Также присадка для гидрокомпенсаторов, предназначенная для защиты от стуков, не должна быть первоочередным выбором, если срок службы ранее залитого моторного масла подходит к концу. Тут намного правильнее будет заменить смазочную жидкость и посмотреть, как гидрокомпенсаторы начнут вести себя после этого мероприятия.
А вот когда присадка, предназначенная для гидрокомпенсаторов, действительно правильно добавляется в масло, так это при проявлении первых симптомов проблемы. Если после замены смазывающей жидкости в двигателе никаких изменений не произошло и стук остался, стоит попробовать задействовать автохимию.
Complex Oil Treatment
Эффективнее всего добавка работает в ситуациях, когда детали не сильно износились и по эксплуатационным показателям менять их ещё рано, а также отсутствует возможность провести ремонтные работы. Вот тогда присадка для масляных гидрокомпенсаторов может оказать хорошую помощь автомобилисту.
Покупая специализированную автохимию, важно учитывать, что она делится на несколько категорий. Поэтому добавки для гидрокомпенсаторов бывают:
- антифрикционными;
- противодымными;
- защитными;
- восстанавливающими;
- универсальными и пр.
При наличии стука от гидрокомпенсаторов специалисты рекомендуют ориентироваться в большей степени именно на те присадки, которые созданы для устранения посторонних шумов. Универсальные препараты обладают меньшей эффективностью и устранить проблему в виде звука от гидриков они не сумеют в полной мере.
Не забывайте о том, что некоторые добавки предназначены для работы совместно с определёнными видами моторных масел. Читайте внимательнее описание и инструкции, поскольку определённые составы не подходят для заливки в моторы с синтетическим и гидрокрекинговым типом смазочной жидкости.
Ведущие производители и популярные разработки
Далеко не каждая представленная на рынке присадка для промывки и профилактики стуков гидрокомпенсаторов отвечает заявленным характеристикам.
Тут в первую очередь нужно обращать внимание на ведущих производителей и их оригинальную продукцию. Увы, всё чаще на рынке можно встретить подделки. Внешне они выглядят точно так же, как оригинал, но состав у них совершенно неизвестного происхождения. В лучшем случае они не дадут никакого эффекта. В худшем возможно осложнение ситуации из-за изменения химического состава масла после добавления автохимии.
Если говорить о том, какую присадку предпочтительнее залить, когда в двигателе стучат гидрокомпенсаторы, то здесь стоит довериться следующим производителям с хорошей репутацией и доказанной эффективностью их продуктов:
- Xado.
- Liqui Moly.
- Wagner.
- Autoprofi.
При этом каждая присадка, предназначенная для гидрокомпенсаторов и их очистки, имеет свои отличительные особенности и характеристики. Да, все добавки заливаются в масло. Но важно учитывать их назначение и особенности применения.
Xado Vita Flush
Следует рассмотреть несколько добавок, которые пользуются наибольшей популярностью из-за доказанной эффективности.
- Vita Flush производства компании Xado. Это украинский бренд, выпускающий одни из самых известных и востребованных автомобильных присадок в Европе. Несмотря на своё происхождение, такая добавка пользуется спросом, имеет положительные отзывы и эффективность, доказанную на практике тысячами автомобилистов. В случае с Vita Flush речь идёт о средстве для промывки жиклеров. Это универсальный очиститель с крайне достойными показателями работоспособности. Средство не специализируется сугубо на гидрокомпенсаторах, но и им помогает избавиться от стуков довольно неплохо.
- Complex Oil Treatment. Также разработка украинского производителя автохимии и присадок Xado. Средство используется для заливки в масло с целью повысить его вязкость и эффективность. Положительно влияет на работу гидрокомпенсаторов, помогает избавиться от стуков. Препарат совершенно безопасен для всех видов двигателей, и его можно спокойно заливать в моторы с турбонаддувом. В состав входит специальный ревитализант, направленный на повышение срока службы двигателя.
- Wagner Windigo. Компания предлагает специальный очиститель для инжекторных систем, получивший логичное название Windigo Injector Cleaner. Это очищающий тип масляных присадок для двигателя от компании, которая пользуется заслуженной популярностью и уважением среди потребителей. Причём их добавка для гидрокомпенсаторов появилась сравнительно недавно, успев за короткий промежуток времени выйти на один уровень с более именитыми брендами.
- Oil Schlamm Spulung. Высококачественное решение с доказанной эффективностью от компании Liqui Moly. Нельзя с уверенностью сказать, что именно эта присадка для гидрокомпенсаторов в настоящее время лучше остальных. Но она станет ответом на вопрос о том, какая добавка наиболее популярная. Представленное средство положительно влияет на гидрик в составе масляной смазочной системы двигателя. Позиционируется как мягкое промывочное средство. Его рекомендуется использовать при превышении срока службы масла и при низком качестве смазывающей жидкости. В ёмкости 300 миллилитров, которых хватает на 5 литров смазки. Добавлять рекомендуется в ещё старое масло примерно за 150-300 километров до планируемой замены. При этом автомобиль стоит эксплуатировать не более чем на 2/3 его мощности.
- Hydro Stoissel Additiv. Ещё один продукт, разработанный ведущим производителей автомобильной химии и присадок в лице Liqui Moly. Позиционируется как устранитель шумов гидрокомпенсаторов, то есть является специализированным средством. Специалисты, как они сами утверждают, разработали особую формулу, позволяющую присадке проникать в наиболее тонкие каналы системы смазки и газораспределения, обеспечивая повышенную эффективность в работе моторного масла. Тем самым все компоненты и сами гидрокомпенсаторы получают необходимое количество и качество смазки, что положительно влияет на устранение шума или хотя бы его снижение. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, оснащённых турбонагнетателем и без него. Добавляется в залитое масло. Для 6 литров моторного масла требуется 300 миллилитров присадки, то есть один флакон.
- Hidraulic Lifter Care. Разработка немецкой компании Autoprofi, которая входит в топ лучших производителей автомобильной химии и присадок. Препарат предназначен для добавления в моторное масло с целью последующей очистки и защиты гидротолкателей и гидрокомпенсаторов. Эта присадка способна качественно устранить неприятные стуки клапанов силовой установки. Может применяться на любых бензиновых и дизельных моторах. В отличие от некоторых иных средств, эту присадку нужно добавлять непосредственно в свежее масло после замены. На 4-5 литров смазки требуется 250 миллилитров добавки, то есть один флакон. В большей степени используется как профилактическое средство. В сочетании со своевременной заменой моторного масла позволяет избегать появления стуков гидрокомпенсаторов.
Объективно сложно сказать, какая присадка среди рассмотренных решений для гидрокомпенсаторов действительно лучше остальных. Фаворитов здесь нет, как и призовых мест. Каждый препарат положительно может влиять на гидрик, защищать его от засорения, удалять накопившиеся загрязнения и нормализовать работу подачи смазывающей жидкости.
Все представленные присадки обладают примерно одинаковой эффективностью, а также предлагаются на рынке по не сильно отличающейся стоимости.
Но зато это проверенные добавки, прошедшие многочисленные тесты и испытания специалистами, а также обычными автовладельцами. Имеющийся опыт и результаты проверок доказывают, что порой есть смысл использовать присадки для нормализации работы гидрокомпенсаторов. При этом они не помогут в случае серьёзных неисправностей. Это профилактические средства, направленные в большей степени на недопущение появления стуков или же их устранение на самых ранних этапах развития проблем.
Автомобилистам настоятельно рекомендуется своевременно менять моторное масло, использовать качественные и соответствующие требованиям автопроизводителя расходники. Добавив к грамотному уходу периодическое профилактическое применение присадок для гидрокомпенсаторов, вы продлите срок службы мотора и сможете отдалить момент, когда двигатель потребует проведения капитального ремонта.
Стучат гидрокомпенсаторы. Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов?
Стучащие гидрокомпенсаторы чаще всего встречаются на автомобилях с большим пробегом. При появлении характерного стука торопиться с заменой гидравлических компенсаторов не стоит. Довольно часто они начинают стучать из-за нехватки масла или накопления загрязнений.
Если в картере наблюдается недостаток масла, то насос начинает перекачивать воздух. Такое обычно случается после длительной стоянки машины под сильным уклоном. В этом случае масло покидает систему и гидрокомпенсаторы начинают стучать.
Удалить воздух из гидрокомпенсаторов можно только после полного прогрева силового агрегата. Необходимо увеличить частоту вращения двигателя до 4 000 об/мин, подержать мотор в таком режиме несколько секунд и перейти на холостой ход. Цикл повторяется несколько раз. Если клапанный механизм исправен, то подобная процедура обязательно поможет устранить стук гидравлических компенсаторов.
При наличии загрязнений производится чистка гидравлических опор. Для этого понадобится три любых емкости. Две из них заполняются соляркой, а третья — обыкновенным моторным маслом.
После снятия клапанной крышки и демонтажа гидравлических опор помещаем их в первую емкость с соляркой и тщательно очищаем поверхность деталей. Использовать для этого можно только щетки с мягким ворсом, в противном случае можно повредить поверхность деталей.
После очистки погружаем опоры в следующую емкость. Они должны быть расположены так, чтобы топливо поступало внутрь. Параллельно с этим необходимо отжать плунжера и переместить их в рабочее положение. Извлекаем гидравлические опоры, повторно отжимаем шарики клапанов и двигаем плунжера вплоть до прекращения поступления солярки.
Помещаем опоры в последнюю емкость и отжимаем шарики. Плунжера необходимо отвести вниз, а затем осторожно переместить вверх. Во время этого плунжерные полости заполнятся маслом. Вытаскиваем опоры из емкости. Слегка нажимая на плунжера необходимо убедиться в том, что они остаются неподвижными. После этого можно начинать сборку.
Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов?
4 (80%) 1 голос[а]