Оптимальная зимняя резина и сравнение характеристик в пределах класса
Один живет в мегаполисе, и зимой передвигается преимущественно по асфальтовому покрытию, другой – в глубинке, где полно снега. А тем временем трассы покрыты льдом. Вот и корень рождения извечного спора, кому что обуть. Городские рьяно защищают липучки, а их деревенские оппоненты отдают голоса в пользу шин с «гвоздиками». Что же – универсального продукта действительно нет. Поэтому, попытаемся посоветовать лучшее и тем, и другим.
Полное сравнение характеристик нешипованной зимней резины: тест-обзор
В отличие от запрещенных в Европе шиповок фрикционная резина более технологична. Ведь ее свойства полностью зависят от нахимиченного шинниками резинового состава. Только вот популярность этого класса сравнительно мала. Виной тому недоверие к самому факту, что голый протектор может создавать крепкий «держак» на льду.
Липучая зимняя резина и сравнение характеристик представителей этого сословия – дело кропотливое. Начнем с перечисления участников:
- Ханкук Winter I*cept iZ2.
- Nitto SN2.
- Нордман RS2.
- Тойо Observe GSi-5.
- Гудиер UltraGrip Ice 2.
- Бриджстоун Blizzak Revo GZ.
- Пирелли Ice Zero FR.
- Континенталь ContiViking-Contact 6.
- Нокиан Hakkapeliitta R2.
Эти покрышки принадлежат сегментам «средний» и «премиум». Посему они довольно популярные, а значит отзывов масса. Вот их-то и помониторим. Вполне естественно, что подопытные в ежедневной эксплуатации проходят все испытания. Обледенелые продолжительные участки – не исключение. Ведь не зря же маркировка шин этого класса включает снежинку.
На льду
Издавна повелось, что лед – не лучшая поверхность для езды на фрикционках. Но так было, а как сейчас? Тесты говорят об обратном: опытному водителю под силу совладать липучками на льду. Новичкам в качестве первого комплекта, конечно же, рекомендуются шиповки.
Превосходные отклики на поворот баранки, предсказуемое скольжение и прочие внятные вещи – это все про Хаккапелиитту, которая R2, на льду. Но это вовсе не означает, что остальные аутсайдеры – они тоже достойно разгоняются и рулятся на скользком покрытии.
Однако интересно не это, внимание обычно приковывают тормозные свойства. Народные эксперты говорят, что скорлупа грецкого ореха шинам Тойо действительно помогает. Даже в подношенном состоянии они отлично замедляют транспортное средство на обледенелых участках. В общем, все так, как у финского фаворита (Нокиан). Если выставить выбранные экземпляры в рейтинг по тормозным характеристикам на обледенелой дороге, то получится примерно такая картина:
- Nokian.
- Toyo.
- Goodyear.
- Hankook.
- Bridgestone.
- Все остальные.
В снегу
В профильных характеристиках зимней шипованной резины снежные преграды не отмечаются как основные, чего не скажешь про липучки. Это, собственно говоря, их хлеб, как и лед после минус 25°C.
Несмотря на езду преимущественно по снежному покрытию, замечаний у водителей к перечисленным шинам немало. Blizzak Revo GZ и SN2 плохо откликаются на виляния рулем в снегопад. На этих же фрикционках тяжело выезжать из колеи для преодоления препятствий и обгона. Observe GSi-5 буксуют и зарываются в сугробе. Без филигранной работы газом на них не выехать из снежной засады. Зато разгоняются и тормозят все представители девятки замечательно.
Если задаться целью выявить пятерку лидеров по поведению на заснеженной дороге, то можно прийти к следующему списку:
- Нокиан.
- Пирелли.
- Гудиер.
- Континенталь.
- Ханкук.
На асфальте
Отсутствующие здесь европейки еще как-то могут претендовать на роль всесезонных, чего не скажешь о втором классе. Скандинавки хоть конструкционно и приближены к летним продуктам, но так и не заработали путевку в теплую категорию.
Bridgestone Blizzak Revo GZ и Hankook Winter I*cept iZ2 неплохо проявляют себя в межсезонье. Более-менее внятная нулевая зона, приемлемый акустический комфорт. В хвост тройки можно поставить Континенталь – обладатели говорят, что он хорошо ведет себя на мокрой бетонке. Остальные ведут себя на троечку. Схлопотать на них грыжу или пробой пуще простого.
Итого о фрикционных шинах
Лидер – Nokian Hakkapeliitta R2. Кроме как высокого ценника и шумности предъявить нечего. Согласно сравнению многих характеристик зимней резины второе место отводится Goodyear UltraGrip Ice 2 – отлично держит на льду, хорошо – на заснеженных путепроводах. Однако, шумен и неэкономичен.
Заключает тройку лидеров бюджетный Hankook Winter I*cept iZ2. Недостатки как у второго представителя + пониженная плавность хода. Закрывают пятерку Pirelli Ice Zero FR и Continental ContiViking-Contact 6, поскольку обладают средними сцепными характеристиками на ледяном покрытии.
Nordman RS2 и Bridgestone Blizzak Revo GZ – крепкие середнячки. Toyo Observe GSi-5 – шина со специфическими свойствами: хороша только на льду, в снегу зарывается, на асфальте излишне мягка. Nitto SN2 обладает не лучшим соотношением качеств: на асфальте не годится; управляемость на снегу посредственна, но проходимость нормальная; на льду держится более-менее.
Объемные характеристики представителей шипованной резины: блок-тест
Включим в этот обзор продукты шинной индустрии различных классов:
- Нитто Therma Spike.
- Кордиант Snow Cross.
- Данлоп SP Winter Ice 02.
- Кумхо WinterCraft Ice.
- Формула Ice.
- Нордман 7.
- Тойо Observe G3-Ice.
- Гиславед Nord Frost 200.
- Гудиер UltraGrip Ice Arctic.
- Континенталь IceContact 2.
- Нокиан Hakkapeliitta 9.
Обледененная дорога
Водители, остановившие свой выбор на финских шинах Нокиан, не отмечают никаких недочетов в поведении комплекта на льду. Этого нельзя сказать про Кумхо. Потребители жалуются на плохое торможение южнокорейских изделий.
Любителям полноценной управляемости на льду понравится немецкая шипованная резина и характеристики американской шины польского производства. Речь идет о Континенталь и Гудиер – они отличаются опрятным поведением в естественных для шиповок условиях. Нордман и Нитто хоть и демонстрируют не лучшие замедлительные характеристики, но «держак» у них стабильно крепкий.
Владельцы покрышек Формула Айс боятся заносов, поскольку поведение резины при этих обстоятельствах невозможно спрогнозировать. Не лучшими качествами обладают немецкий Гиславед российского происхождения и японская Тойо. В общем пятерка лучших на льду ниже:
- Nokian.
- Nordman.
- Nitto.
- Continental.
- Goodyear.
Снежная трасса
Останавливаться на заснеженной обочине лучше на машине, обутой в UltraGrip Ice Arctic. Эти покрышки уверенно гребут в сугробах даже без трекшн-контроля. Другие тоже не отстают, кроме WinterCraft Ice. Последняя, если не трогаться внатяг, зарывается в снегу весьма быстро.
При движении на укатанном снегу Kumho тоже в аутсайдерах. На грани красной линии Nord Frost 200 и SP Winter Ice 02. Судя по отзывам, торможение лучше у девятой генерации Hakkapeliitta и «контика» IceContact 2. Вот кто плохо справляется с замедлением на снежной дороге, так это Toyo и Nitto.
Ретинг пятерки по поведению на снегу таков:
- Гудиер.
- Нокиан.
- Континенталь.
- Нордман.
- Кордиант.
Асфальтовое покрытие
Те покрышки, которые не отличается ярко выраженными зимними сцепными свойствами, как правило, блещут на бетонке. Так и есть. Formula Ice передает весь необходимый спектр информации в любом положении рулевого колеса. Она близка к середнячкам, входящим в тест летних шин этого года. Тойо и дочерняя Нитто не передают шумов в салон, но плохо замедляют. А Nokian и Continental изолируют экипаж от толчков и шлепков при обработке неровного профиля асфальта. Они отлично оттормаживаются на бетонке и неплохо экономят топливо.
Итого о шинах с шипами
Сбалансированные качества, максимально приближенные к идеалу – такой результат сравнения характеристик топовой зимней резины в виде Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. В хвосте у них Goodyear UltraGrip Ice Arctic, потому как жесткий и шумный.
Пятерку закрывают Nordman 7 и Cordiant Snow Cross. Они хорошо ведут себя на укатанном снегу вперемешку с гололедицой, но посредственны на асфальте. В целом топовую пятерку можно рекомендовать драйверам с любым стажем.
Nitto Therma Spike и Dunlop SP Winter Ice 02 хороши на обледенелых участках, а снег мешают на три с минусом. Toyo Observe G3-Ice, Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice хороши в основном на бетонке. Снег и лед им даются тяжело. Kumho WinterCraft Ice плохи на зимней дороге любого класса.
Подбор шин и дисков по марке автомобиля.
Поиск по размеру
Поиск дисков Новинки зимы
| 14.10.2014 г. Крупнейший в Канаде эксперт в области автомобильных шин, компания PMC Tire, составила рейтинг лучшей зимней резины для легковых авто.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/9544.shtml |
Шинный калькулятор онлайн, сравнение шин и дисков
Профиль
Ширина
Диаметр
С помощью этого шинного калькулятора вы легко можете посчитать как изменятся: внешние размеры колеса, высота дорожного просвета (клиренс), показания спидометра и другие характеристики, при установке шин с другим типоразмером на ваш автомобиль.
Как пользоваться:
Введите сначала типоразмер установленный на вашем автомобиле, а затем тот, который вы хотите установить.
В таблице снизу будут показаны результаты расчетов.
Типоразмер старой шины
Ширина
100110120125130135140145150155160165170175180185190195205215225235240245255260265275285290295300305315325335340345355Профиль
1010.510011.512.513.514.515.525303540400455055560606006570758.5808599.59095999Диаметр
891011121314151616171718191920212222232424252628323846533685Типоразмер новой шины
Ширина
100110120125130135140145150155160165170175180185190195205215225235240245255260265275285290295300305315325335340345355Профиль
1010.510011.512.513.514.515.525303540400455055560606006570758.5808599.59095999Диаметр
891011121314151616171718191920212222232424252628323846533685Результаты расчетов:
Размеры | Старый | Новый | Изменение |
---|---|---|---|
Ширина шины, мм | |||
Высота профиля, мм | |||
Диаметр диска, мм | |||
Общий диаметр шины, мм | |||
Изменение клиренса, мм |
Результаты изменения размера шин:
лучше внешний вид сзади (субъективно)
улучшится сцепление с дорогой и торможение (лето)
увеличится срок службы шины
незначительно увеличится расход топлива
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
возможно незначительное увеличение уровня шума
улучшится сцепление на льду и снегу
незначительно уменьшится расход топлива
уменьшится уровень шума
ухудшится сцепление с дорогой (лето)
сократится срок службы шины
машина станет мягче
меньше риск повредить шину или диск на ямах
машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах
улучшается управляемость автомобиля
машина станет жестче
больше риск повредить диск или шину на ямах
более комфортная езда на ямах и по бездорожью
ухудшится управляемость на скорости
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
спидометр будет показывать скорость меньше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег меньше реального
улучшится управляемость на скорости
менее комфортная езда на ямах и по бездорожью
спидометр будет показывать скорость больше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег больше реального
Внимание! Установка нестандартных типоразмеров может привести к ухудшению характеристик автомобиля и разрушению самой шины. Лучше всего выбирать из тех типоразмеров, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.
Какой диск подойдет для новой шины
При подборе дисков для вашего автомобиля необходимо точно знать минимальную и максимальную ширину диска подходящую для данного типоразмера шины.
Диаметр диска, дюймы:13
Минимальная и максимальная ширина диска, дюймы:5…6,5
Подобрать подходящие диски:
Automobilismo 2018: Сравнительный тест зимних, всесезонных и летних шин (205/55 R16)
Источник: AutomobilismoИтальянский журнал Automobilismo в октябре 2018 года опубликовал интересный тест, в котором одновременно подверглись сравнению эксплуатационные характеристики летних, зимних и всесезонных шин. Для теста были выбраны шины трёх брендов — Michelin, Continental и Goodyear в качестве лидеров в соответствующих сегментах.
Протестированные модели
Зимние
- Michelin Alpin 5
- Continental WinterContact TS 860
- Goodyear UltraGrip 9
Летние
- Michelin Primacy 3
- Continental ContiPremiumContact 5
- Goodyear EfficientGrip Performance
Всесезонные
- Michelin CrossClimate+
- Continental AllSeasonContact
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
Испытания с использованием Golf VII TDi проводились для шин размера 205/55 R16 с индексом скорости V (для лета и 4 сезонов), а также H для зимней авторезины, в период с февраля по май 2018 года.
Тест и сравнение летних, зимних и всесезонных шин были проведены в нескольких дисциплинах, для записи данных в которых использовалась электронная система Digitalker. В числе тестовых дисциплин числятся: управляемость и торможение на сухой, мокрой и заснеженной поверхности, боковое ускорение на мокром асфальте, устойчивость к аквапланированию, разгон на снегу, шумность и сопротивление качению.
Результаты теста
Снег
Зимние шины Continental WinterContact TS 860 возглавили финальные протоколы испытаний на торможение и управляемость на снегу, однако результаты прямых конкурентов были очень близки и их отставание составило всего 2%.
Модель Goodyear UltraGrip 9 была лучшей в разгоне на снегу. А вот шины Michelin Alpin 5 ничем примечательным не выделились.
Надеемся, что их преемница Michelin Alpin 6 — новинка зимнего сезона 2018/2019 в дальнейшем сможет реабилитировать честь зимней продукции бренда в аналогичных испытаниях.
Всесезонки на снегу по показателям старались приблизиться к зимней авторезине как в тесте на торможение, так и в тесте на ускорение, при этом на трассе управляемости были видны небольшие различия. Экспертная группа Automobilismo подчеркнула, что различия на снегу ощущаются, поэтому стоит помнить, что наибольшую степень безопасности на зимних дорогах обеспечивают именно специализированные зимние шины, но не всесезонные.
В летних покрышках на снегу делать категорически нечего. Разница в результатах с зимними и всесезонными моделями очень существенная. Например, при торможении 50 км/ч лучшим зимним шинам до полной остановки необходимо 25,4 м, лучшим всесезонкам – 26 м, а лучшей из летних моделей — 35,6 м! Сравнительный тест летних, зимних и всесезонных шин, проведенный в 2018 году изданием Automobilismo, наочно демонстрирует то, насколько важна сезонная замена шин.
Асфальт
На асфальте урожай из побед собрали шины Continental ContiPremiumContact 5. Они были первыми в эффективности торможения на сухой и мокрой поверхности, в боковой устойчивости и управляемости на мокрой дороге.
При этом летние шины Michelin Primacy 3 отметились победой только на сухой трассе управляемости.
В тестах на асфальте вышли интересные результаты. Например, в мокром торможении всесезонки Michelin CrossClimate+ и Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 взобрались на подиум, обогнав летние и зимние модели своих брендов.
Не меньшее любопытство вызывают результаты с мокрой трассы управляемости, где зимние и всесезонные покрышки Michelin и Goodyear смогли пройти извилистую дорогу быстрее, чем летние автопокрышки обозначенных брендов. Они финишировали с худшими результатами, говорит технический специалист Shina.Guide. При этом лидером дисциплины стали летние шины Conti PremiumContact 5. Определённо запутанная ситуация, показывающая как рассчитанные на один и тот же сезон шины могут выдавать крайне противоположные результаты.
В продольном аквапланировании в топовое трио вошли все зимние шины. Результат летних Continental ContiPremiumContact 5 практически идентичен показателям зимней продукции немецкого концерна. Они были четвёртыми (после трёх зимних) и в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию. Лучшие всесезонки в тестах на аквапланирование — Continental AllSeasonContact.
(Да, мы знаем)Наименее шумными на скоростях 50 км/ч и 70 км/ч являются зимние шины Goodyear UltraGrip 9 и Continental WinterContact TS 860. Лучшими из летних стали Michelin Primacy 3, а среди всесезонных покрышек в тесте на уровень шумности лучшими были Continental AllSeasonContact.
В тесте на сопротивление качению, как и следует из названия, выиграли шины Goodyear EfficientGrip Performance. Удивительно, однако, но второе место ушло в зачёт всесезонок Continental AllSeasonContact.
Примечание: Результаты летних шин Goodyear, принявших участие в тестах Automobilismo для шин размера 205/55 R16, нельзя считать репрезентативными. Испытателями ошибочно были использованы шины EfficientGrip Performance для заводской комплектации, а не предназначенные для реализации на вторичном рынке. Это означает, что характеристики этих шин, разработанные в соответствии с точными требованиями, предъявляемыми производителем автомобилей к конкретному транспортному средству, отличаются от шин, доступных в розничной сети.
Заключение
В виду принадлежности рассматриваемых покрышек к различным сегментам абсолютная классификация составлена не была. То есть все результаты промежуточных дисциплин данного теста в общих оценках не суммировались и классическая итоговая таблица составлена не была, в связи с чем отсутствует расстановка моделей по местам.
Тем не менее, этот сравнительный тест зимних, всесезонных и летних шин интересен тем, что даёт важные указания для выбора типа шин, которые наилучшим образом соответствует стилю вождения, дорожным и погодным условиям, а также типу транспортного средства.
Похожие новости:
Сравнение шин
Amtel или Tunga: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шин Amtel или Tunga: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шинЧто лучше выбрать Amtel или Tunga сравнение зимних и летних шин
Dunlop или Nitto: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шин Dunlop или Nitto: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шинЧто лучше выбрать Dunlop или Nitto сравнение зимних и летних шин
Viatti или Белшина: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шин Viatti или Белшина: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шинЧто лучше выбрать Viatti или Белшина сравнение зимних и летних шин
Viatti или Gislaved: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шин Viatti или Gislaved: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шинЧто лучше выбрать Viatti или Gislaved сравнение зимних и летних шин
Viatti или Maxxis: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шин Viatti или Maxxis: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шинЧто лучше выбрать Viatti или Maxxis сравнение зимних и летних шин