Спереди машины: Элементы и части кузова автомобиля: названия и их устройство – Автомобили Спереди картинки (1k фото) скачать обои

Содержание

Для трюков, погонь и не только: редчайшие советские машины для киносъёмок

Первые в мире киносъёмки с автомобилей в движении

image12

История утверждает, что первые автомобили с открытыми рабочими площадками и кинокамерами на треногах появились в 1925 году, когда в Америке проходили съёмки гонок на колесницах для кинофильма «Бен-Гур». С тех пор в течение почти ста лет идет постоянное совершенствование подвижной кинотехники, но здесь мы кратко расскажем лишь о некоторых советских кино-автомобилях.

Редкая советская экзотика — первые киносъёмочные автомобили

Трудный переход отечественной кинематографии с павильонных съемок на работу «с колес» привел к созданию первых в СССР специальных киносъёмочных автомобилей. Обычно их основой являлись списанные правительственные машины, переделанные по требованиям киностудий. Благодаря крупным габаритам и высокой собственной массе они вмещали несколько операторов и обеспечивали высокую плавность хода.

Первым в этом ряду был доработанный седан

ЗИС-101. С него срезали всю верхнюю заднюю часть кузова, превратив легковушку в пикап, в котором размещались два оператора с кинокамерами на штативах. Перед радиатором крепилась съёмная площадка для третьего оператора, а четвертый, лёжа на резиновом коврике, снимал задний план. С тех пор почти все киносъёмочные машины окрашивали в матовый черный цвет, не отражавший свет во время работы.

image15
Переделанный ЗИС-101 — первый советский автомобиль для киносъёмок «с колес». 1938 год

В первые послевоенные годы базой для киносъёмок под открытым небом стали машины высшего класса ЗИС-110. Сначала использовался семиместный лимузин, у которого в задней части крыши был проделан люк для оператора и смонтирована консоль для кинокамеры. Спереди и сзади находились площадки для операторов и гнезда для крепления камер.

image14_cr
Кардинально переделанный ЗИС-110 в облике операторского автомобиля ОАСД-2. 1967 год

В 1960-е списанные ЗИС-110 стали переделывать в специальные операторские автомобили ОАСД-2 для съёмок в движении, снабженные особыми открытыми решетчатыми кузовами, сваренными из металлических труб, и навесом над тентованной кабиной. Столь простая конструкция позволяла всей киношной команде со своим камерами работать в машине на достаточно большой скорости, держась за выступавшие детали кузова. Перед радиатором обычно монтировали низкие рабочие площадки.

Обычные представительские кабриолеты ЗИС-110В с привлекательными надписями «Киносъемочная» играли важную роль режиссерских средств передвижения и служили мобильной базой для руководства актерами и массовкой на ходу.

image17_cr
Служебный ЗИС-110В Леонида Гайдая: кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Благородная миссия «Чаек» во славу советского кино

Первым профессиональным операторским автомобилем была машина ОАСД-3, которую собирал завод Кинотехпром в Чернигове Украинской ССР. Ее базой являлась «Чайка» ГАЗ-13, с которой срезали верхнюю заднюю часть кузова и боковых дверей, превратив ее в пикап с закрытой кабиной и металлическим кузовом, в котором стоял трубчатый штатив под кинокамеры.

Операторская машина ОАСД-3 на переделанной «Чайке» с кинокамерой. 1969 год

image16image21_cr

Место оператора имело подсветку, на левом крыле стоял громкоговоритель для управления массовкой, в задних полудверях хранились вспомогательные принадлежности.

Наиболее простыми кино-автомобилями считались машины ОАСД-4 на шасси «Чайки» с удаленной задней частью крыши, которую подменял скрученный тент. Это позволило на месте заднего сиденья смонтировать кинокамеру на треноге. Спереди машины также имелась съёмная операторская площадка.

image19_cr
Обычная «Чайка» в исполнении ОАСД-4 с задней брезентовой частью крыши

В 1970-е годы стала появляться новая киносъёмочная техника со штативами на присосках, телескопическими стрелами с дистанционным управлением и гиростабилизаторами кинокамер. В опытном порядке их монтировали на крышах обычных «Москвичей», «Чаек» и даже городских автобусов.

image26_cr
Телескопическая «рука» с кинокамерой крепилась на крыше «Чайки» мощными присосками

Операторские киномобили: вторая жизнь «членовозов»

Самые эффектные машины для киносъёмок на ходу базировались на списанных правительственных ЗИЛах. После глубоких переделок их превращали в упрощенные пикапы с пониженным расположением пола, навесом над двухместной цельнометаллической кабиной и периферийными разборными трубчатыми перилами, позволявшими одновременно работать нескольким операторам.

Наиболее известными были киномобили на шасси ЗИЛ-114, собранные в Чернигове, а также созданная на киностудии Мосфильм безымянная машина с двумя рабочими площадками, сигнальным фонарем и даже передним толкающим брусом.

image22_cr
Черниговский операторский автомобиль АСД.04-114 на шасси списанного лимузина ЗИЛ-114
image24_cr
Операторская машина киностудии Мосфильм на базе ЗИЛ-114 (из архива Ю. Дорошенко)

В 1990 году последним советским операторским автомобилем стала единственная машина

ЗИЛ-4104Р, по заказу Мосфильма построенная Московским автозаводом на базе списанного правительственного лимузина ЗИЛ-4104 с 315-сильным мотором и мягкой подвеской.

image27_cr
На Мосфильме бывший «членовоз» превратили в операторскую машину ЗИЛ-4104Р

Киношные автофургоны-трудяги родом из Чернигова

Как-то так получилось, что в советские времена Черниговский завод Укркинотехпром (с 1989-го — ООО «Черниговский завод специального автотранспорта», ЧЗСА) оказался единственным разработчиком и изготовителем грузопассажирских спецфургонов марки «Чернигов» для обеспечения натурных съёмок. На фоне фантастического мира кино все они обладали непримечательной туповатой внешностью и со временем превратились в «экзотический артефакт советской эпохи».

Основой первой серии кинофургонов являлись простейшие бескапотные автобусы серии АСЧ-03 на шасси ГАЗ-53А с 115-сильным мотором V8 и деревянными кузовами, весившие с нагрузкой около восьми тонн. По классификации Мосфильма машины для доставки кинооператоров и их имущества носили понятное всем киношникам название «Камерваген». В подобных фургонах перевозили осветительные приборы, средства звукозаписи, пиротехнику и специальное имущество. К цельнометаллической части этой же серии относились усиленные прототипы фургонов с операторскими или багажными площадками на крыше, доставлявшие более тяжелое киносъёмочное оснащение, светотехнику, установочную арматуру и сейфы с киношным вооружением, пиротехникой и дымовыми шашками.

Кинофургоны АСЧ-03 «Чернигов» завода Укркинотехпром

До 1988 года в единичных образцах завод собирал вторую полукапотную серию

АСЧ-05 на шасси ГАЗ-53-12 с цельнометаллическими кузовами, в которую входили несколько моделей различного назначения, кратко представленных ниже.

Кинофургоны АСЧ-05 «Чернигов» Завода спецавтотранспорта

О них мало кто знает: уникальная автотехника для кино

Помимо упомянутых выше автомобилей для киносъёмок «с колес» в закромах любой киностудии можно было обнаружить десятки непонятных и таинственных спецмашин со странными названиями. Познакомимся с некоторыми из них.

Редкие спецавтомобили для советских киностудий

К прочим советским киномобилям относились подвижные склады реквизита «Долливагены», игровой одежды с примерочными «Костюмвагены», кинопленки «Киновозки» и операторского имущества, проявочные лаборатории, ремонтные мастерские и т. д.

image10
База тяжелого операторского оборудования ПО-817 на шасси ГАЗ-53А с багажником на крыше

Целая киностудия в одном автомобиле

Первой попыткой создания автомобильных кинокомплексов, объединявших сразу несколько функций, были 115-сильные «горные автобусы» ПАЗ-3201 (4×4) с тесными и короткими несущими кузовами. После неудачных испытаний их поставили на прикол.

image18
Первый кинокомплекс в автобусе-вездеходе ПАЗ-3201 с операторской площадкой на крыше

Самыми крупными в мировом кино были признаны советские трехоски автобусного типа с колесной формулой 6×4, оснащение которых могло выполнять весь цикл создания кинофильмов в далеких и долгих экспедициях. Первым из них был кинотехнологический автомобиль АКТ-01 на шасси

ЗИЛ-133Г1, собранный на заводе Укркинотехпром. В нем размещались отсеки с киноаппаратурой, средства связи, звукозаписи, обработки пленки, монтажа и просмотра рабочего материала.

image20_cr
Трехосный кинотехнологический автобус АКТ-01 для эксплуатации в отдаленной местности. 1979 год

За ним последовал первый киноналадочный комплекс «Изофон» с тремя помещениями и шестиместным просмотровым залом с экраном на перегородке с кабиной водителя. Его использовали на местах съёмок для оперативного проведения актерских проб и репетиций с записями звука и изображения.

image23
Бескапотный киноналадочный комплекс «Изофон» в кузове автобусного типа на шасси ЗИЛ-133Г1
image25_cr
Рабочие места в автобусном кузове киноналадочного комплекса «Изофон»

Одновременно на шасси автобусного типа была построена мощная светотехническая машина АСТ-01 с двухрядной кабиной для водителя и персонала, в задней части которой находились отсеки для хранения, перевозки и выдачи прожекторов, софитов и наборов силовых кабелей.

image28_cr
Светотехническая база АСТ-01 на шасси ЗИЛ-133Г1 с рабочей площадкой на крыше

В начале 1980-х ее заменили две аналогичные машины АСТ-03 на капотном шасси ЗИЛ-133Г2 с упрощенными кузовами с передним обитаемым помещением и задним грузовым отсеком. На обеих версиях плоские крыши с высокими складными перилами служили для монтажа прожекторов и киносъёмок на ходу.

image30_cr
Светотехническая база АСТ-03 на шасси ЗИЛ-133Г2 с упрощенным кузовом. 1982 год

С началом перестройки все эти машины тихо исчезли, а выжившие киностудии обзавелись новой заграничной автотехникой.

Предложения со словосочетанием МАШИНУ СПЕРЕДИ

Когда мы подъехали к моему дому и ливень ещё хлестал вовсю, он попросил меня остаться в машине, а сам достал зонт, вышел и обошёл машину спереди. Обходя машину спереди, его глаза ещё раз поднялись к моему окну. Куда и зачем она едет, подпираемая вереницей машин спереди и сзади? Врубил сирену на крыше точно так же, как и полицейские машины спереди и сзади. Если пятая машина спереди «включила» стоп-сигналы, значит, через несколько секунд начнёт тормозить и водитель автомобиля перед вами.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова артикль (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Потом пакеты и сумка полетели на сидение, он оббежал машину спереди и сел. Мужчина обошёл машину спереди и открыл дверь пассажира. Он обошёл машину спереди и подходя к левой передней двери, вдруг обо что-то споткнулся. Обошёл машину спереди, поднял капот. Я обошёл машину спереди, протиснувшись сквозь заросли малины, больно ударившись ногой о торчащий далеко перед капотом железный бампер с буксировочными крюками и, перешагнув высокий порог с пристегнутой снаружи начавшей ржаветь сапёрной лопатой, плюхнулся на потёртое кожаное сиденье, осматривая всё вокруг и боясь что-либо упустить. Улыбаясь мне во весь рот, незнакомец обошёл машину спереди и, сев на водительское место, вставил ключ зажигания в замок. Мы обходим машину спереди, и у меня мурашки пробегают по спине. Он обходил машину спереди, и, сфокусировав глаза на нём, я с отвращением заметил, что на его шее сидит какая-то пакость — что-то вроде слизня или этакого мешочка, ритмично раздувающего бока, как будто пьёт из него кровь. Я поворачиваю ключ и завожу мотор ещё до того, как он успевает обойти машину спереди. Я проснулся и увидел… Собственно, не важно. Просто с тех пор я физически не могу сидеть в машинах спереди. Только сзади. Машина спереди была изрешечена пулями. Грибник обошёл машину спереди. Он затормозил и, обойдя машину спереди, закрыл дверцу на ключ. Два охранника с помповыми ружьями прикрыли узкий просвет между машинами спереди, ещё два — сзади. Захлопнув крышку багажника, затем переднюю дверь со стороны пассажирского сиденья, обогнув машину спереди, сел за руль. Интересно, что подходил я к машине спереди — и ничего не было заметно. Ей нужно было добраться до малыша, но обойти полузатопленную машину спереди она не могла. Между тем второй мерзавец обогнул машину спереди и, опираясь на капот, стал этак нагло поигрывать монтировкой, страху нагонять. Обойдя машину спереди, они увидели термитник среднего размера, который теперь стал значительно меньше. Он даже специально обошёл машину спереди и посмотрел. Не выпуская из рук документов, лейтенант обошёл машину спереди, неодобрительно покачал головой и поцокал зачем-то языком. Машины спереди уже продвинулись на несколько метров, ему сигналят.

Неточные совпадения

Если всё сделано правильно — автомобиль будет стоять параллельно обочине между припаркованными спереди и сзади машинами. Уже стало темнеть, когда нашу машину попытались остановить, а затем обстреляли спереди и сзади. Кстати, капот — это такая штучка спереди, типа крышки, хотя на отдельных машинах бывает двигатель и сзади. Если вы видите, что припаркованный спереди автомобиль мешает вам выехать на проезжую часть — подайте свою машину немного назад, но осторожно — чтобы не задеть стоящий сзади автомобиль. Спереди шофёр и разведчик открыты, также открыты руль машины и ноги седоков. Шофёр тем временем возился с чёрным ящиком спереди машины, затем для чего-то забрался под машину, а когда вылез оттуда, то его вид наводил на мысли о трубочисте, которому пришла в голову шальная мысль искупаться в чернилах. В большинстве случаев именно такое положение автомобиля является оптимальным: если угол будет меньше — вам помешает начать движение припаркованный спереди автомобиль, а если больше — ваша машина слишком сильно перегородит проезжую часть, возможно — даже выедет на соседнюю полосу движения, создав тем самым помеху для движения других транспортных средств. Обнаружены показания очевидцев, свидетельствующие, что выстрелы по машине были не только сзади, но и спереди.

Спорное ДТП — когда не виноват тот, кто сзади?

Любой автомобилист подтвердит, что машина, въехавшая в бампер предшествующего авто, автоматически становится виновником аварии. Согласно правилам дорожного движения, водитель должен соблюдать дистанцию, чтобы не допустить аварии.

Авария

Однако не все так однозначно. Давайте разберемся, в каких ситуациях стоит отстаивать свою невиновность, если вы по какой-то причине «догнали» впереди идущее ТС.

В каких случаях виновен водитель впереди идущего авто

Существует 3 распространенные ситуации, в которых при столкновении двух машин будет виновата та, которая находилась спереди.

Машину ударили задом

Самым популярным местом такой аварии, где машина, находившаяся сзади, врезается в едущую впереди, считается перекресток или пешеходный переход. Ситуация, когда автомобиль решил съехать на прилегающую территорию, чтоб свернуть с главной дороги, не является редкостью.

Обычно это происходит так: водитель машины, которая находится спереди, резко тормозит, не увидев красный свет светофора, или же пропускает пешехода. В итоге автомобилист, ехавший позади, не успевает  среагировать и врезается в первую машину.

Второй вариант аварии, где не будет вины позади едущего автомобиля: когда водитель, находясь впереди, пытался перестроиться с одной полосы дороги на другую, а задняя машина въехала в бампер. У этой аварии есть два варианта развития:

  1. Машина, которая едет спереди, резко перестраивается на ту полосу, по которой едите вы, и резко тормозит по различным причинам (например, неисправность рулевого управления или заклинили тормоза).
  2. Авто, которое стоит на обочине, быстро выезжает на вашу полосу и вы не успеваете затормозить. В итоге столкновение неизбежно.

Третий вариант аварии, который набирает популярность, это «подстава» от  водителя впереди стоящего авто.

ДТП на дороге

Владельцы таких транспортных средств пытаются нажиться на людях, которые ведутся на их маневры. Они специально резко тормозят или перестраиваются. В таких случаях доказать свою невиновность можно только с помощью видеорегистратора.

Ситуация с тремя машинами

Довольно часто  на дорогах бывает такая ситуация, что в аварию попадают сразу несколько машин. ДТП происходит по классическому сценарию:

  • впереди стоящая машина пропускает пешехода и  при этом резко нажимает тормоз;
  • авто, которое едет вторым,  успевает затормозить и избегает аварии;
  • в этот момент третья машина догоняет своих коллег по несчастью и врезается в багажник второго автомобиля, тем самым  втягивает в ДТП предыдущие две машины.

Паровозик

В случившейся ситуации транспортное средство под номером два не виновно.

Движение задним ходом

В правилах дорожного движения сказано, что тот автомобиль, который едет задним ходом, должен передвигаться на минимальной скорости. При этом необходимо включать аварийный маячок или подавать сигнал.

Движение задним ходом

Передвигаться задним ходом запрещено в подземных переходах, на зебре и на железных переездах, на оживленных трассах. Поэтому если ваш автомобиль ударила машина, которая сдавала назад, то в этом случае вина полностью будет на том, кто едет задом.

Торможение без причины

Некоторые недобросовестные водители, желая нажиться на других, специально подстраивают аварию, чтобы доверчивые люди возместили им ущерб. Они имитируют ситуацию резкого торможения, тем самым вы врезаетесь в бампер чужой машины сзади.

Торможение

Без органов ДПС данный вопрос не стоит решать. Помимо этого, важно иметь видеорегистратор, чтобы была возможность зафиксировать происходящее.

Как доказать свою невиновность

Бывает такое, что инспектору ДПС не хочется разбираться в ситуации и все вину они перекладывают на водителя, который находился сзади. Если полицейский проявил свою халатность и безразличие, то нужно найти свидетелей, а если имеется видеорегистратор, предоставить запись сотруднику.

ДПС

Но если ничего не помогло, то нужно обратиться с жалобой в городское или районное отделение суда для оспаривания решения инспектора. Суд должен разрешить сложившуюся ситуацию.

Если в ходе заседания выяснится, что сотрудники ДПС действовали не по правилам, то водитель вправе подать заявление в прокуратуру.

В любой непонятной ситуации главное не паниковать, а трезво обдумать произошедшее. Если вас подгоняют в принятии решения, не стоит спешить.

Заручитесь поддержкой свидетелей, зафиксируйте аварию на камеру телефона и просмотрите видеорегистратор. Обязательно вызывайте полицию и составляйте протокол.

ДПСLoading…

Поделитесь в сетях!

ДПС

Седан, Хэтчбек, Универсал, Лифтбэк, Купе, Кабриолет, Родстер, Стретч, Тарга, Внедорожник, Кроссовер, Пикап, Фургон, Минивэн

Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:

Седан

Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип кузова Седан

Хэтчбек

Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип кузова Хетчбек

Универсал

Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.

Тип кузова Универсал

Лифтбэк

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. 

Тип кузова Лифтбэк

Купе

Купе — тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделенным багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова Купе

Кабриолет

Кабриолет — тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жестким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова Кабриолет

Родстер

Родстер — тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жесткой крышей.

Тип кузова Родстер

Тарга

Тарга — тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип кузова Тарга

Лимузин

Лимузин — тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип кузова Лимузин

Стретч

Стретч — тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип кузова Стретч

Внедорожник

Внедорожник — тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип кузова Внедорожник

Кроссовер

Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тик кузова Кроссовер

Пикап

Пикап — тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип кузова Пикап

Фургон

Фургон — тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип кузова Фургон

Минивэн

Минивэн — тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип кузова Минивен

Микроавтобус

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Тип кузова Микроавтобус

Автобус

Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.

Тип кузова Автобус


 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Кузов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная защита достигается использованием как особых материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной защиты используют оцинковку и лакокрасочное покрытие.

Грузовой автомобиль[править | править код]

У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).

У грузовиков кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов. Кузов грузовика может быть:

 — бортовой, в том числе с откидными бортами на одну, на две или на три стороны, в том числе оборудованный тентом,
 — самосвальный, в том числе с разгрузкой на одну, на две или на три стороны,
 — фургон, в том числе изотермический,
 — специальный кузов (для перевозки брёвен, труб, химических веществ, и др.).

Конструктивную часть грузовика предназначенную для водителя и для перевозки пассажиров называют кабиной.

Кабина может быть:

  • по конструктивному исполнению относительно двигателя:
 — кабина с капотом (кабина за двигателем),
 — бескапотная кабина над двигателем,
 — бескапотная кабина перед двигателем,
  • по числу рядов сидений в кабине:
 — однорядная (или одинарная),
 — двухрядная (или двойная).

Легковой автомобиль[править | править код]

Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

Классическая компоновка[править | править код]

Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.

  • Развитие классической компоновки легкового авто

  • Схема композиционного построения формы авто-2

Семь легковых авто, которые на бездорожье составят конкуренцию кроссоверам

Мы любим кроссоверы за их способность с комфортом перевозить нас по плохим дорогам и по легкому бездорожью. Однако, как выяснилось, вполне неплохие офф-роуд-способности есть и у обычных легковушек.

В нашем обзоре мы будем отталкиваться исключительно от геометрической проходимости, то есть возможности преодолевать дороги с глубокими ямами, уклоны и спуски. Для этого мы учитываем дорожный просвет, а также передний и задний свесы.

Немного терминологии

Чтобы не путаться в терминах, мы взяли государственные стандарты. Итак.

Дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (ГОСТ-Р 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей»). Чаще всего этой нижней точкой является поддон картера двигателя. Собственно, чем больше просвет, тем для проходимости лучше.

nIawWtVPi90.jpg


Передний свес должен измеряться между центровой линией передних колес и крайней передней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 «Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров»). Самому измерить длину свеса непросто, потому как крайняя точка спереди находится обычно в центре изогнутого бампера. Нетрудно догадаться, что чем короче свес, тем меньше риск, что автомобиль чиркнет о землю при проезде крупной ямы или на подъеме. Задний свес должен измеряться между центровой линией задних колес и крайней задней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 «Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров»). Все утверждения касательно переднего свеса актуальны и для заднего. Чем меньше, тем лучше. Ну а проблемы у автомобилей с длинным задним свесом возникают при спуске под большим углом.


Легковые автомобили – конкуренты кроссоверов

Большой дорожный просвет и короткие свесы — удел недорогих автомобилей для развивающихся стран, и на то есть целый ряд причин.

  • Это некрасиво. Автомобиль среднего или бизнес-класса с большим просветом будет смотреться нескладным.
  • Это неэкономично и неспортивно. Чем больше просвет, тем хуже аэродинамические характеристики автомобиля, а значит, медленнее разгон и больше расход топлива.
  • Нужно привлекать покупателей к кроссоверам. Если легковушки смогут свободно ездить по разбитым дорогам, зачем будут нужны «городские» кроссоверы?

Таким образом, если вы ищете машину с хорошей проходимостью и высоким уровнем комфорта, то легковушку с задатками кроссовера в этом сегменте вы не найдете.


9a2e29dd3811c94899ba960c51623e60-995x0-90.jpg


Таблица для сравнения

Мы собрали технические характеристики автомобилей с неплохой, на фоне одноклассников, геометрической проходимостью в сводную таблицу. Обратите внимание на то, что у каждой модели есть как сильные, так и слабые стороны.

Например, у «Логана» и «Сандеро» короткие свесы, но скромный дорожный просвет. У «Пежо» 408 все наоборот: внушительное пространство под днищем и неприлично длинные свесы, норовящие зацепить землю при подъемах и спусках.

Явного лидера следи «кросс-легковушек» нет, хотя наиболее сбалансированным выглядит Renault Sandero. Однако тем, кто ищет машину для легкого бездорожья, мы посоветуем приобрести его в версии Stepway, которая имеет дорожный просвет 175 мм (на 20 мм больше) и такие же прекрасно короткие свесы.

Соизмеримо с «обычным» Sandero выглядят характеристики Lada Kalina 2. После обновления 2012 года ее передний свес увеличился, однако задний по-прежнему короток. Небольшой выигрыш есть по дорожному просвету.


Дорожный просвет

Передний свес

Задний свес

Renault Logan

155

800

858

Renault Sandero

155

785

625

Lada Granta

165

804

980

Lada Kalina

160

800

640

Peugeot 408

175

939

1041

Skoda Fabia

150

860

675

Citroen C-Elysee

142

808

967

Volkswagen Polo Sedan

170

850

982


renault_sandero_ru-spec_6.jpg


А как же настоящие кроссоверы?

На российском рынке продается достаточно много автомобилей, которые маркетологи причисляют к категории кроссоверов, но при этом их геометрическая проходимость оставляет желать лучшего. Для примера можно вспомнить Honda CR-V, Kia Sportage, новый Chery Tiggo 5, Peugeot 2008 и Kia Soul. Подробный анализ внедорожных способностей этих и подобных им машин мы сделаем в отдельной публикации.



Читайте также:


 

Крыло (покрытие над колесом) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Крыло. Крылья автомобиля «Остин-10» покрашены красным

Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля, велосипеда, мотоцикла и т. п. Служит для защиты транспортного средства, его водителя, пассажиров и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.

Название пришло от крыльев конских экипажей («крыло коляски»[1]), Л. А. Чернышова относит его к скандинавским заимствованиям (через wing)[2].

В британском английском для крыльев самолёта и автомобиля также используется один термин (англ. wing), зато для крыльев велосипедов и мотоциклов используется термин англ. mudguard; в американском английском для крыла автомобиля (и других транспортных средств) используется англ. fender (это слово раньше обозначало также бампер). Кроме понятия fender в американском автомобилестроении используется термин англ. fender flares. Это удлинение крыла, которое обеспечивает дополнительную защиту для сильно смещенных или негабаритных колес. Flares используются на внедорожниках, пикапах и спортивных автомобилях. Они, как правило, изготавливаются из стеклопластика или ABS, чтобы обеспечить гибкость и легкий вес, однако некоторые грузовики и внедорожники оснащены металлическими изделиями для обеспечения лучшей прочности. Поставляются либо вместе с автомобилем, либо как дополнительный аксессуар.

В русском языке крыло велосипеда иногда называется «щитком»[3].

В конструкции автомобиля крылья обычно неподвижно связаны с корпусом; их размер и расположение учитывают ход подвески и поворот колёс.

В большинстве стран законодательство из соображений безопасности окружающих требует наличия на автомобилях крыльев, которые полностью прикрывали бы колесо сверху.

Это требование создаёт проблемы при модификации автомобилей с использованием нестандартных колёс, приводя к инженерным решениям, иногда заимствованным у велосипедов[4].

В РФ у грузовиков над задними колесами должны быть установлены крылья. Конструкция устройств (крыльев), устанавливаемых над передними колесами, должна обеспечивать оптимальную защиту автомобиля от забрызгивания грязью[5]. Для легковых автомобилей требования более жёсткие[6]:

  • крыло должно закрывать по крайней мере сектор колеса в 30 градусов спереди оси и 50 градусов сзади;
  • задний конец крыла должен располагаться не выше, чем в 150 мм над осью;
  • расстояние между нижней кромкой крыла и осью не должно превышать двух радиусов колеса.

В некоторых штатах США автомобили ниже определённого веса — 1500 или 1800 фунтов — могут не иметь крыльев.

Мотоцикл с облегающими крыльями В мотокроссе крылья закреплены на раме мотоцикла далеко от колеса с учётом большого хода подвески

На велосипедах и мотоциклах крыло обычно связано с колесом и «облегает» его, за исключением мотоциклов для мотокросса, у которых крылья крепятся к раме. Законодательства большинства стран требуют наличия крыльев на мотоциклах, иногда только заднего или только в том случае, если заводской дизайн включал крылья. Тем не менее, популярные модификации «чоппер» и «боббер» часто включают удаление переднего крыла.

Крыло велосипеда

Наличие крыльев у велосипедов не регулируется законодательством, дорожные велосипеды обычно их имеют, а спортивные — нет[7]. Соответственно, в странах Европы, где велосипеды используются для передвижения, основная масса продающихся велосипедов имеет крылья, а в США соотношение обратное.[источник не указан 650 дней]

Самокаты с тормозами-крыльями

На некоторых самокатах торможение заднего колеса производится за счёт нажатия ногой на подпружиненное заднее крыло в результате контакта брызговика с шиной .

  • Брызговики
  • Понтон — вариант дизайна кузова автомобиля, характерный для многих автомобилей сороковых — пятидесятых годов и образованный слившимися передними и задними крыльями с единой верхней линией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*