Содержание воды в бензине: Вода в бензинах — Справочник химика 21 – ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия (Переиздание), ГОСТ от 22 ноября 2013 года №32513-2013

Вода в бензинах — Справочник химика 21


    ВОДА В БЕНЗИНЕ, см. Бензин — растворимость воды. [c.96]

    Растворимость воды в бензинах в % [c.6]

    Содержание воды в автомобильных бензинах зависит от их группового углеводородного состава и температуры. Чем больше в бензинах ароматических углеводородов, тем выше растворимость воды. При повышении температуры растворимость воды в бензинах также увеличивается. Растворенная вода всегда имеется в бензинах и практически не оказывает отрицательного влияния на его эксплуатационные свойства. Но при охлаждении бензина, например, при резком понижении температуры окружающего воздуха, растворенная вода частично выделяется в свободном виде (конденсируется). При низких температурах она может явиться причиной образования в бензине кристаллов льда, которые, отлагаясь на сетках фильтров, значительно ухудшают прокачиваемость бензинов. [c.45]

    Основное количество кислородных соединений образуется в бензине при его хранении и транспортировке. Кислые продукты окисления нестабильных соединений обладают значительно большей коррозионной агрессивностью, чем нафтеновые кислоты, тем более, что некоторая часть их растворима в воде. При попадании воды в бензин количество ее по отношению к бензину может быть очень мало и концентрация кислот в воде может достигнуть больших значений, что повлечет за собой коррозию металлической тары. 

[c.293]

    Вода в бензинах. Вода может содержаться в бензине в растворенном состоянии и в виде второй фазы. В растворенном состоянии в бензине может содержаться очень небольшое количество воды. Даже в наиболее гигроскопичном углеводороде — бензоле — растворимость воды при 20° С составляет всего 0,0582%. Однако даже в таких количествах [c.312]


    Среди атмосферных условий на растворимость воды в бензинах наибольшее влияние оказывают температура и влажность воздуха. [c.314]

    Снижение влажности воздуха также ведет к уменьшению количества воды, растворенной в бензине (рис. 132). Содержание воды в бензинах прямо пропорционально относительной влажности воздуха  

[c.314]

    Растворимость воды в бензинах при различных температурах изменяется следующим образом [14]  [c.16]

    Наибольшие осложнения при эксплуатации двигателей в условиях низких температур связаны с образованием в бензинах кристаллов льда. В бензинах в растворенном состоянии может содержаться всего лишь несколько сотых процента воды. С понижением температуры растворимость воды в бензинах уменьшается (рис. 10). Переход воды из бензина в воздух и из воздуха в бензин  [c.33]

    Высоту уровня водяной подушки (Яв) можно принять при установлении автоматического регулятора равной 0,5—0,6 м, в отсутствие его — не менее 1 м. Высоту расположения штуцера вывода воды (/12) можно принять равной 0,3—0,4 м. Высоту слоя чистого бензина (Яб), которая должна быть такой, чтобы предотвратить попадание капель воды в бензин, можно определить из условия 

[c.117]

    МО добавить 15% метанола. Такая смесь расслаивается уже при положительных температурах. Смесь из 84% товарного бензина А-66 и 16% метанола расслаивается при температуре выше 20° С. Незначительное содержание воды в бензинах снижает стабильность бензино-метанольных смесей. [c.107]

    МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИМЕСИ И ВОДА В БЕНЗИНАХ [c.308]

    Среди атмосферных условий на растворимость воды в бензинах наибольшее влияние оказывают температура и влажность воздуха. С понижением температуры растворимость воды в углеводородах и бензинах уменьшается (рис. 10.4). Температурная зависимость растворимости воды в углеводородах и бензинах может быть выражена эмпирической формулой [c.317]

    При хранении топлив в обычных резервуарах, сообщающихся с атмосферой, в зависимости от изменения температуры бензина и воздуха, влажности воздуха и атмосферного давления происходит

Сколько процентов воды содержит бензин? Почему бензин жидкий?

таблетки не те врач прописал?

А почему уголь твердый ?

ВОДА В БЕНЗИНЕ НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ. ПЛОТНОСТЬ РАЗНАЯ

Современные автомобильные бензины представляют собой смеси компонентов, полученных прямой перегонкой, крекингом, риформингом, алкилированием и другими процессами переработки нефтяного сырья. К бензинам для улучшения качества и расширения ресурсов добавляют различные присадки, а в некоторых случаях кислородсодержащие компоненты (эфиры, спирты и др.). Все компоненты бензинов, полученные на основе переработки нефти, состоят из смеси индивидуальных углеводородов различных классов, имеющих температуры кипения в интервале температурных пределов выкипания бензина (30-205°С). Молекулы индивидуальных углеводородов, входящих в состав бензинов, содержат от 4 до 12 углеродных атомов. В бензинах в растворенном состоянии могут также присутствовать в небольшом количестве газообразные углеводороды с меньшим числом углеродных атомов. Кроме углеводородов, в бензинах в незначительном количестве (десятые и сотые доли %) содержатся гетероатомные углеводородные соединения, включающие серу, азот и кислород. Эти соединения попадают в бензин из перерабатываемой нефти, а некоторые кислородные соединения образуются в процессе хранения бензинов за счет окисления углеводородов. Компоненты бензинов практически не содержат металлоорганических соединений нефти, которые в основном концентрируются в остаточных и газойлевых фракциях. При введении в бензины различных присадок содержание в них гетероатомных, в том числе и металлоорганических соединений, может значительно возрастать.

Бензин не гигроскопичен!

ни сколько процентов не содержит вода в осадок выпадает просто сразу либо испаряется

C8h27 Плотность жидкой фазы 15њ

это сжиженные пары перегонки нефти

ТОЕСТЬ ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ИЗ ВОДЫ А БЕНЗИН НЕТ ОТЯ ЧЕЛОВЕК ТОЖЕ ГОРИТ НЕ УЖЕ

2.10. Механические примеси и вода в бензине

Согласно стандартам бензины не должны содержать механи­ческих примесей — твердых частиц органического и неорганиче­ского происхождения (почвенной пыли и грязи; продуктов корро­зии заводской аппаратуры, резервуаров и трубопроводов; продук­тов износа перекачивающих средств и т.д.). Попадая в двигатель, примеси увеличивают износ поршневых колец и стенок цилинд­ров, а также отложения нагара.

Чистота бензинов является важным фактором повышения на­дежности работы и долговечности двигателей.

Содержание воды в автомобильных бензинах также недопусти­мо. Наличие воды опасно прежде всего при температуре ниже 0°С, так как замерзая, она образует кристаллы, которые могут прегра­дить доступ бензина в цилиндры двигателя. Кроме того, вода спо­собствует осмолению бензина, так как в ней растворяется ингиби­тор (антиокислительная присадка), а также является основным источником коррозии топливных баков, трубопроводов и других стальных деталей системы питания.

2.11. Марки бензинов и их характеристики

Основными марками бензина, вырабатываемого в России, яв­ляются А-76, А-80, А-92, АИ-91, АИ-93, АИ-95 и АИ-95 «Экстра» (табл. 2.1). Причем автомобильные бензины АИ-91, АИ-95, АИ-95 «Экстра» выпускаются только неэтилированными с содержанием свинца не более 0,01 г на 1 дм

3. Бензины остальных марок могут быть как этилированными, так и неэтилированными. Бензины А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95 изготавливаются зимнего и летнего видов.

Применение того или иного сорта бензина определяется конст­руктивными особенностями двигателей внутреннего сгорания, а также условиями, в которых они эксплуатируются.

За рубежом в промышленно развитых странах применяется в ос­новном бензин двух марок — «Премиум» с ОЧИ 97… 98 и «Регуляр» с ОЧИ 90…94.

В странах Европейского экономического сообщества доля бензи­на марки «Премиум» составляет 78 %, а бензина марки «Регуляр» — 22 %, причем в Европе в настоящее время практически все бензины этилированные с содержанием свинца 0,15…0,4 г/л.

В Японии используется практически только неэтилированный бензин марки «Регуляр» (97%) с ОЧИ 91; бензина марки «Пре­миум» выпускается около 2 %, а этилированных бензинов — 0,5 %.

В США доля бензинов с ОЧИ 96 составляет 15 %, с ОЧИ 93 — 40%, а с ОЧИ 92 — 45%, но намечен постепенный переход на производство только неэтилированных бензинов марок «Регуляр» (85 %) и «Премиум».

Остальные основные показатели качества зарубежных бензинов практически не отличаются от показателей бензинов, выпускае­мых в России.

В России в настоящее время выпускаются неэтилированные бен­зины А-76, АИ-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-96, АИ-98 и этилированные — А-76, АИ-80, АИ-92, АИ-93. Планируется пол­ный переход в 2003 г. на производство неэтилированных бензинов, а до этого полностью заменить выпуск бензинов А-76 (АИ-80) на производство неэтилированных бензинов с ОЧИ 91 и выше.

Необходимо также обеспечить рост производства бензинов по ГОСТ Р 51105 — 97, а в городах и районах с высокой плотностью транспортных средств организовать возможность использования бензина АИ-95, отвечающего требованиям европейских норм по токсичности отработавших газов.

Решение о возможности использования нефтепродукта по назначению принимается на основании его паспорта. Показатели топлива, приведенные в паспорте, позволяют сделать заключение о соответствии его стандарту и оценить возможность применения в различных условиях эксплуатации автомобилей. Одновременно данные паспорта позволяют предвидеть возможные отклонения в работе двигателя от нормального режима при использовании этого топлива и провести необходимые профилактические мероприятия и регулировки.

Есть ли в бензине вода? Если да, то за чем она?

В бензинах воды нет и быть вообще не должно, это указано в том числе в ГОСТах на бензины.Для чего она там вообще может быть нужна????Это негорючее соеднение, на ней как говорится далеко не уедешь (если конечно не применять спец двигатели, где вода будет расщепляться на кислород и водород, котрые будут отличным топливом).Бензин испаряется, атем эти пары от искры воспламеняются, происходит расширение газовой смеси и совершается работа (расширяющаяся смесь продуктов сгорания толкает поршень, движение передается на вал).Если будет вода, то работы никакой не будет. Кроме того, есть некоторые присадки, которые теряют свои свойства при взаимодействии с водой.Кроме того, вода будет замерзать в зимнее время (забивать очистные фильтры мелкими кристалликами льда и топливо не будет поступать в двигатель), как Вы будете все это хозяйство отогревать, а чистый бензин замерзает при достаточно низких температурах.Особенно бензин зимний.

в бензине нет воды!!! она просто там не нужна!!!!

да…люди без мозгод ей на заправках бензин разбавляют…вот герой одного советского фильма разбавлял бензин ослиной мочой)))

Если ее не будет бензин не потечет.

100% обезвоженный бензин не горит!   ВОДА В БЕНЗИНЕ, см. Бензин — растворимость воды. [c.96]     Растворимость воды в бензинах в % [c.6]     Содержание воды в автомобильных бензинах зависит от их группового углеводородного состава и температуры. Чем больше в бензинах ароматических углеводородов, тем выше растворимость воды. При повышении температуры растворимость воды в бензинах также увеличивается. Растворенная вода всегда имеется в бензинах и практически не оказывает отрицательного влияния на его эксплуатационные свойства. Но при охлаждении бензина, например, при резком понижении температуры окружающего воздуха, растворенная вода частично выделяется в свободном виде (конденсируется). При низких температурах она может явиться причиной образования в бензине кристаллов льда, которые, отлагаясь на сетках фильтров, значительно ухудшают прокачиваемость бензинов.

воды по сути не может быть в бензине, вода тяжелее бензина и соответственно она не будет перемешена, она будет всегда снизу.

Определение наличия воды в нефтепродуктах

У автомобилистов бытует мнение, что на автозаправочных станциях бензин разбавляется водой. Фальсификация в России автомобильного топлива — национальная традиция. На сегодняшний день только в странах Западной Европы можно заправиться настоящим бензином, отвечающим всем необходимым требованиям. На большинстве российских АЗС бензин не соответствует никаким стандартам. Потому что на самом деле эта жидкость неприятного жёлтого цвета есть ни что иное, как смесь углеводородной основы (с низким октановым числом), воды, антифриза, технического спирта и других дешёвых добавок, повышающих октановое число. Если на таком бензине продолжительное время эксплуатировать автомобиль, то скоро придётся покупать новую машину. Особенно сложно обстоят дела на частных АЗС. «Предприниматели» не только разбавляют топливо водой, но и превращают солярку в 98-й класса «супер». Причина фальсификации и подлога проста. Бензин нельзя попробовать на вкус, а цвет его качество не определяет.

Вода в топливной системе в больших количествах вредно сказывается на работе двигателя: накапливается в топливном баке, в поплавковой камере карбюратора и других элементах системы питания, попросту выпадая в осадок, поскольку тяжелее бензина. Своим появлением она обязана присутствием влаги в воздухе, которая может конденсироваться на поверхности бензина при его хранении или транспортировке. А вот удалить ее из бензина или системы питания автомобиля весьма сложно. [5]

При разбавлении углеводородной основы электролитом для повышения октанового числа имеет место быть «большое пробивное электрическое напряжение топлива». Оно приводит к тому, что через свечи при запуске и работе двигателя искра не проскакивает, топливо перестаёт воспламеняться и двигатель прекращает работать. Так же работа на поддельном бензине приводит к частым засорам карбюратора или инжектора и как следствие – к поломке двигателя (см. Приложение А).

Работа двигателя на таком топливе сильно влияет на экологию. В этом случае в выхлопах может содержаться большое количество ароматических углеводородов, соединений свинца, диоксида углерода и других вредных примесей.

Так как в современном мире выпускается огромное количество автомобилей, то вопрос качества автомобильного топлива очень актуален.

Цель представленной работы: определение наличия примесей воды в разных марках бензина.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

1. Проанализировать литературу по данной проблеме.

2. Экспериментальным способом определить наличие воды в исследуемых марках бензина.

3. Провести опрос автовладельцев с целью выявления использования различных марок бензина.

4. Анализ роста автопарка в городе Северодвинске за последние годы.

5. Выявить вещества, выделяемые при сгорании топлива и их влияние на организм человека.

Объект исследования: нефтепродукты.

Предмет исследования: бензины марок А – 80, АИ – 92, АИ – 95.

Гипотеза: в бензине марок А – 80, АИ – 92, АИ – 95 содержатся примеси воды.

Задачи данной исследовательской работы решались с помощью следующих методов:

• анализ литературы,

• систематизация исследуемого материала,

• применение химического эксперимента.

При проведении исследования были использованы методики:

• составление сводных таблиц;

• качественный анализ содержания воды в различных марках бензина;

• опрос автовладельцев, качественные реакции на определение воды в разных марках бензина.

Представленная работа включает в себя теоретическую и практическую часть, где рассматривается способ получения бензина классификация его, требования к качеству и экологический аспект сгорания данного автомобильного топлива, а также исследуется содержание воды в бензине марок А – 80, АИ – 92, АИ – 95.

Бензин – продукт переработки нефти, представляющей собой горючее с низкими детонационными свойствами. Его получают путем перегонки нефти.

Нефть – природная сложная смесь углеводородов, в основном алканов линейного и разветвленного строения, содержащих в молекулах от 5 до 50 атомов углерода. Она может содержать циклические и ароматические углеводороды и другие органические вещества. Состав ее существенно зависит от месторождения. Нефть можно разделить на ее составляющие с помощью фракционной перегонки (ректификации).

Фракционная перегонка (ректификация) – физический способ разделения смеси компонентов с различными температурами кипения. Перегонка осуществляется в специальных установках – ректификационных колоннах, в которых повторяются циклы конденсации и испарения жидких веществ, содержащихся в нефти.

Вначале из нее удаляют растворенные газообразные углеводороды. После удаления летучих углеводородов нефть нагревают. Первыми переходят в парообразное состояние и отгоняются углеводороды с небольшим числом атомов углеродов в молекуле, имеющие низкую температуру кипения. С повышением температуры смеси перегоняются углеводороды с более высокой температурой кипения. Таким образом, можно собрать отдельные нефтяные фракции . Главный недостаток перегонки – малый выход бензина (не более 20%).

Выход бензина из нефти можно значительно увеличить (до 65-70%) путем крекинга.

Крекинг – процесс расщепления углеводородов, содержащихся в нефти, в результате которого образуются углеводороды с меньшим числом атомов углерода в молекуле. Уравнение реакции крекинга может быть представлено так:

С16Н34 → С8Н18 + С8Н16 гексадекан октан октен

С8Н18 → С4Н10 + С4Н8 октан бутан бутен

Различают 2 основных вида крекинга .

Таблица 1. Нефтяные фракции и их применение

Фракции Содержание Температура кипения Применение

Ректификационные газы От СН4 до С4Н10 До 40°С Топливо, химический синтез

Газолиновая (бензин) От C5h22 до C11h34 40° — 70°С Петролейный эфир

70° — 120°С Бензин авиационный, автомобильный

До 200°С

Лигроиновая От C8h28 до C14h40 150° — 250°С Горючее для тракторов

Керосиновая От C12h36 до C18h48 180° — 300°С Горючее для реактивных самолетов и ракет

Газойль От С13Н28 до С19Н36 200° — 350°С Дизельное топливо

Мазут От С18Н38 до С25Н52 Свыше 300°С Соляровое масло

От С28Н58 до С38Н78 Смазочные масла, топливо для паровых котлов,

Вазелин, парафин, гудрон, битум, асфальт

До С50Н102

Свыше 90% всего товарного бензина выпускается на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), коих в России насчитывается 25. Подчас заводские технические условия даже жестче требований ГОСТа. Например, на Московском НПЗ производят бензин АИ-92, соответствующий техническим условиям на автомобильные бензины с улучшенными экологическими свойствами. За качеством продукции на заводах следят заводская служба контроля качества и представители заказчика, и даже военные.

Помимо НПЗ, выпуском топлива занимаются и частные производители. Как правило, для этой цели арендуются простаивающие нефтехранилища, а бензин получают смешиванием готовых компонентов, выпущенных промышленным способом. Надо признать, что даже в таких «кустарных» условиях можно делать вполне качественное топливо. Но на практике часто случается по-другому. Нередко такой бензин не соответствует ГОСТу по октановому числу, а содержание добавок в нем значительно превышает допустимые концентрации.

1. 2Классификация бензина. Маркировка

Все бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, так как их получают не только как продукт первичной возгонки нефти, но и как продукт попутного газа (газовый бензин) и тяжелых фракций нефти (крекинг – бензин).

Бензины классифицируют по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы.

• Крекинг – бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо. Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается, поскольку они содержат заметное количество олефинов, а именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога. (Олефины — гомологический ряд ненасыщенных углеводородов общей формулы Cnh3n с открытой цепью и одной двойной углерод-углеродной связью; относятся к ациклическим соединениям. )

• Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода не менее трех. Различают стабильный (БГС) и нестабильный (БГН) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок – легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, а также для компаундирования автомобильного бензина.

В СНГ в настоящие время производят бензины: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов. Все этилированные бензины окрашивают в разные цвета .

Таблица 2. Окрашивание разных марок бензина

Марка бензина Цвет окрашивания

А – 72 розовый

А – 76 желтый

А – 80 безцветный

АИ – 93 оранжево-красный

АИ – 98 синий

1. 3Качество бензина

Показателями качества бензина являются детонационная стойкость и октановое число.

1. Детонационная стойкость

Детонация – это взрыв бензина. Он возникает в том случае, если скорость распространения пламени в двигателе достигает 1500-2500 м/с, вместо обычных 20-30м/с. В результате резкого перепада давления возникает детонационная волна, которая нарушает режим работы двигателя, что приводит к перерасходу топлива, уменьшению мощности, перегреву двигателя, к прогару поршней и выхлопных клапанов.

Антидетонационные добавки делят на два вида:

1)      Высокооктановые добавки, содержащие свинец.

К этой группе антидетонаторов относятся тетраэтилсвинец (ТЭС) (Pb(C2H5)4) и тетраметилсвинец (ТМС) (Pb(Ch4)4), а также их смеси и некоторые другие алкилсвинцовые соединения (ацетат свинца – (СН3СОО)2Рb). В настоящее время данный вид присадок используется редко (15% от общего объёма выпускаемого бензина) из-за негативного влияния на окружающую среду.

2)      Высокооктановые добавки на основе кислородсодержащих соединений.

Данный вид добавок основан на изобутилене и одноатомных спиртах нормального и изостроения. Их синтез осуществляется на цеолитсодержащих алюмосиликатах. Топливная композиция состоит из базы бензина каталитического крекинга и полученной добавки в количестве 10%.

3)      Высокооктановые добавки, не вошедшие в первую и вторую группы.

В качестве альтернативы ТЭС применяют:

• Железосодержащие органические соединения. Это присадки типа ФК-4; ДАФ; ДАФ-2; Фероз. Разработаны на Ачинском НПЗ.

• Присадки на основе Mn-органики. Это присадки ЦТМ; МЦТМ. Разработаны компанией ЛукОйл.

• Добавки на основе N-метил-анилина. Это присадки АДА, Экстралин. Разработаны на Комсомольском и Ачинском НПЗ.

• Депарафинизированный рафинат. Фаза, включающая алканы С4 – С8 и имеющая октановое число 67. 8 с содержанием ароматических углеводородов не более 0,1%.

• Можно применять в качестве антидетонационной добавки толуольный концентрат (90% толуола).

• Для удаления воды можно использовать присадку, способную связывать воду. Она образует относительно устойчивое соединение воды с бензином и как следствие повышает октановое число. [5]

2. Октановое число (ОЧ)

Октановое число – условный показатель, характеризующий стойкость бензинов к детонации и численно соответствующий детонационной стойкости модельной смеси изооктана и н-гептана.

Октановое число изооктана принято за 100 пунктов, а н-гептана за 0. Для автомобильных бензинов (кроме А – 76) ОЧ измеряется двумя методами: моторным и исследовательским. Октановое число определяется на специальных установках путем сравнения характеристик горения испытуемого топлива и эталонных смесей изооктана с н-гептаном. Испытания проводят в двух режимах: жестком (частота вращения коленчатого вала 900 об/мин, температура всасываемой смеси 149°С) и мягком (600 об/мин, температура всасываемого воздуха 52°С). Получают соответственно моторное (ОЧМ) и исследовательское октановое число (ОЧИ). Разности между ОЧМ и ОЧИ называется чувствительностью и характеризует степень пригодности бензина к разным условиям работы двигателя. Октановое число определяют разными способами. В первом случае моделируют работу двигателя в условиях больших нагрузок (движение по шоссе с высокой скоростью), во втором — в городских условиях (скорость движения невелика и происходят частые остановки). Буква «И» означает, что октановое число этого бензина получено исследовательским методом. Этим методом определяется детонационная стойкость бензина при неустановившихся режимах (АИ-93, А–автомобильный, И–исследовательский метод определения октанового числа, О. Ч. =93).

А если указано, что октановое число бензина равно просто ″A″, то это означает, что оно получено моторным методом. Этим методом определяется детонационная стойкость бензина при длительной работе на номинальных нагрузках, в обозначении бензина этот метод не указывается (А-76).

Чем выше октановое число, тем большее сжатие выдержат пары бензина без детонации. Повысить октановое число можно, добавляя в бензин разветвленные или ароматические углеводороды (изооктан, изопентан, бензол, толуол), однако эти добавки влияют на стоимость бензина более чем заметно.

1. 4Требования к качеству топлива

В России производится автомобильное топливо четырех марок:

• Нормаль-80 (А – 76)

• Регуляр-91 (АИ – 92)

• Премиум-95 (АИ – 95)

• Супер-98 (АИ – 98).

Требования к автомобильным бензинам указаны в ГОСТах . Названия приведены согласно ГОСТу Р 51105-97. Большая часть выпускаемого в России бензина удовлетворяет требованиям нового ГОСТа Р 51105-97 от 1 января 1999 года, который разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта EN 228 — 1987. Но и старый, менее жесткий ГОСТ 2084-77 пока что в силе.

Таблица 3. ГОСТы бензина

Марка ГОСТ/ТУ Октановое число Октановое число

(моторный метод) (исследовательский метод)

А-72 ГОСТ 2084-77 72 не нормируется

А-76 ГОСТ 2084-77 76 не нормируется

А-80 ТУ38. 001165-87 76 80

АИ-91 ТУ38. 1011225-89 82. 5 91

А-92 ТУ38. 001165-87 83 92

АИ-93 ГОСТ 2084-77 85 93

АИ-95 ГОСТ 2084-77 87 95

АИ-98 ГОСТ 2084-77 89 98

5. Хранение бензина

При длительном хранении бензина его качество снижается. Обычно на 1 – 2 единицы уменьшается октановое число и возрастает количество смол за счет окисления углеводородов, которые входят в состав бензина. Смолы, содержащиеся в бензине, образуют вязкие, липкие соединения коричневого цвета, которые оседают на всех деталях, соприкасающихся с бензином или его парами (на стержнях впускных клапанов, деталях карбюратора, внутренних стенках топливного бака и т. п. ), что нарушает взаимодействие деталей и систем двигателя.

На процессы окисления бензина оказывает влияние ряд факторов. Медь и ее сплавы сильно ускоряют окисление, поэтому бензин в баке автомобиля, где имеются латунные заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению и свободный доступ воздуха в емкость с бензином. В теплое время года процессы окисления протекают значительно интенсивнее, чем зимой. При длительном хранении этилированного бензина в неплотно закрытой емкости теряется легколетучий бромистый этил — вещество, которое входит в состав этиловой жидкости и «выносит» оксиды свинца из камеры сгорания. Через некоторое время бромистого этила может остаться в бензине так мало, что он не сможет «связывать и выносить» весь свинец. При использовании такого бензина может сильно возрасти нагарообразование в двигателе. Таким образом, бензин лучше всего сохраняется в плотно закрытой таре и в прохладном месте. Для этой цели пригодны канистры и подобные им емкости.

В средней климатической зоне бензин может храниться в плотно закрытых канистрах без существенной потери качества до 12 месяцев, а в баке автомобиля — не более 6 месяцев. Для северных районов сроки увеличиваются в 1,5 – 2 раза, а для южных – сокращаются вдвое. Качество бензина, снизившееся в результате длительного хранения, можно улучшить, смешав бензин с двойным, тройным или большим количеством свежего бензина такого же сорта. Полученная смесь по качеству близка к свежему бензину. [7]

1. 6Химические процессы, протекающие в двигателе при сгорании топлива

С момента запуска двигателя в камере сгорания топлива происходят множество химических прессов. Причём получаемые продукты прямо зависят от состава бензина и от природы антидетонационной добавки. В случае использования кислородсодержащих присадок в процессе горения будет образовываться преимущественно вода, и вред экологии будет минимальный. Но, если в бензине содержатся ароматические углеводороды, например бензол и его производные, то продуктами горения такого бензина будут полициклические ароматические соединения, которые являются канцерогенами. Особенно большой вред экологии и двигателю автомобиля наносят этилированные топлива. При сгорании топлива ТЭС (тетраэтилсвинец Pb(C2H5)4. ) разлагается. При этом образуются активные радикалы:

Pb(C2H5)4 → Pb(C2H5)3• + C2H5•

Эти радикалы имитируют окисление углеводородов, обычно стабильных в отсутствии ТЭС. Образующиеся гидроперекиси способствуют более мягкому горению. Но побочными продуктами при использовании ТЭС зачастую являются продукты его окисления. Например, (C2H5)2Pb(OH)2; (C2H5)2Pb(OR)2; (C2H5)2PbOROH; PbO.  Эти вещества накапливаются в двигателе и приводят к его поломке. Кроме того, они наносят большой вред экологии, так как свинец является канцерогеном. [5]

7. Вредные химические вещества, выделяющиеся при сгорании топлива

Таблица 3. Вредные химические вещества, выделяющиеся при сгорании топлива

Вещество Результат сгорания

Оксид углерода (II) Ядовитый газ без цвета и запаха. Образуется в результате не полного сгорания углерода в топливе. При

Угарный газ вдыхании этого газа наступает кислородное голодание, что, прежде всего, влияет на центральную нервную систему.

Диоксид углерода Углекислый газ обладает наркотическим действием, раздражающе действует на кожу и слизистые оболочки.

Оксид углерода (IV) Также происходит усиление парникового эффекта.

Углекислый газ

Сернистый газ С парами воды в атмосфере образуются аэрозоли сернистой кислоты, что составляет главный компонент

Оксид серы (IV) кислотных остатков.

Альдегиды Относятся к отравляющим веществам, раздражающе действуют на центральную нервную систему, глаза, дыхательные пути, почки и печень.

Канцерогенные вещества Чрезвычайно опасны для человека даже при их малой концентрации, поскольку обладают свойством аккумулироваться в организме до критических концентраций.

Сажа Как любая мелкая пыл, сажа действует на органы дыхания, но главная опасность в том, что на её

поверхности абсорбируются канцерогенные вещества.

Оксиды азота (II), (IV) Приблизительно 90% в год выброс азота в атмосферу – результат сжигания ископаемого топлива.

Свинцовые соединения Яды, поражающие органы и ткани организма, нервную систему, желудочно-кишечный тракт, нарушение обменных процессов. Вблизи автомагистралей свинец накапливается в почвах и растениях.

Значительно отличается количественный и качественный состав выхлопных газов автомобилей с карбюраторным и дизельным двигателями.

1. 8Ответственность за фальсификацию автомобильного топлива

В судебной практике неоднократно встречаются случаи подделки автомобильного топлива. Если имело место однократная подмена, и ущерб нанесённый государству и частным лицам – незначителен, то виновные в совершении данного правонарушения наказываются в соответствии с административным законодательством РФ.

В случаях, когда совершением фальсификации топлива нанесён серьезный материальный ущерб, то при прочих отягчающих обстоятельствах данное преступление квалифицируется как «мошенничество» по уголовному законодательству РФ, то есть умышленное завладение чужим имуществом, с помощью обмана или злоупотребления доверием. Фальсификация в крупных размерах может сопровождаться «служебным подлогом», то есть сокрытие факта фальсификации с помощью подделки документов.

Постоянный государственный контроль за деятельностью автозаправочных станций и топливо заливочных пунктов предприятий осуществляется отделом лицензирования и инспектирования нефтезаправочной деятельности, а так же ОБЭП. Задачей отделов является контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, за соблюдением правил технической эксплуатации, выполнением правил ведения кассовых операций и ряд других вопросов. Наряду с постоянным контролем октанового числа бензинов и отпуска неэтилированного бензина отдел осуществляет контроль за содержанием ТЭС и допустимого содержания серы в топливе.

9. Экологический аспект производства бензина и загрязнение атмосферы продуктами его сгорания

При производстве топлива важным требованием к нему является экологическая безопасность при его применении. По данным Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкологии), в России ежегодно образуется около 10 млрд. т отходов производства и потребления, при этом в атмосферный воздух стационарными источниками и автотранспортом выбрасывается в год около 100 млн. т вредных веществ, а со сточными водами в водоемы поступает почти 40 млн. т загрязнителей. Доля автотранспорта по всем видам загрязнения составляет 30%. В загрязнение воздуха крупных городов вклад автотранспорта еще значительнее – от 50 до 90%.

Из комплекса экологических проблем, связанных с ростом всеобщей автомобилизации, можно выделить две главные:

• проблему автомобильных энергоресурсов (топлива), включая добычу сырья и переработку его в топливо;

• проблему загрязнения биосферы вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах автомобилей.

Основные загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферу нефтеперерабатывающими заводами, – углеводороды, диоксид серы, оксиды углерода, оксиды азота. Вклад прочих вредных веществ в валовой выброс невелик, но они более токсичны.

Практическая часть

2. 1Исследование разных марок бензина на содержание воды

Существует несколько методик качественного определение воды в нефтепродуктах, в том числе и бензине.

• 1 способ. Для качественного определения воды можно использовать вещество, пассивное по отношению к нефтепродуктам и реагирующее с водой с образованием газа. В качестве такого вещества можно использовать гидриды, а так же литий и кальций.

Ca+2h3O→Ca(OH)2+h3↑

• 2 способ. В качестве индикатора, изменяющего цвет при соприкосновении с водой, можно использовать безводный сульфат меди (II). При наличии воды реактив приобретает голубую окраску. [3, с. 83]

CuSO4+5h3O → CuSO4*5h3O кристаллогидрат — медный купорос

Таблица 4. Качественное определение воды в разных марках бензина

Содержание воды в исследуемом

Качественные реактивы бензине

Марка бензина

Кальций металлический Сульфат меди (II) безводный

А – 80 Выделение газа более интенсивное Приобретает более интенсивное синее окрашивание + + +

АИ – 92 Незначительное выделение газа Незначительно изменяет цвет на голубой +

АИ – 95 Незначительное выделение газа Признаки реакции неярко выражены +

Вывод: во всех исследуемых марках бензина присутствуют примеси воды. Бензин марки А – 80 содержит примесей воды больше, чем бензины марок АИ – 92 и АИ — 95.

2. 2Опрос автовладельцев

Опрос проводился с целью выяснения количества автовладельцев, используемых в своих машинах разные марки бензина. В ходе исследования было опрошено 300 человек. Результаты опроса представлены в таблице.

Таблица 5. Опрос автовладельцев

Бензоколонки А-80 АИ-92 АИ-95 Всего

Роснефть 14 68 18 100

Татнефть 16 70 14 100

Лукоил 16 65 19 100

Итого 46 203 51 300

(15,3 %) (67,7 %) (17 %) (100 %)

Вывод: автовладельцы города Северодвинска в своем большинстве используют для работы двигателей своих автомобилей бензин марки АИ – 92. Вероятнее всего, это обусловлено тем, что большинство машин автопарка города Северодвинска – это автомобили российского производителя или иномарки ранних годов выпуска, работающие на бензине марки АИ – 92.

2. 3Исследование изменения роста автопарка года Северодвинска

За прошлый год автопарк Северодвинска пополнился на 3750 машин. По данным отдела ГИБДД, на учете состоит более 50 тысяч транспортных средств. Соответственно с ростом автопарка происходит резкое увеличение не только дорожно-транспортных происшествий, но и увеличивается загрязнение окружающей среды.

2. 4Исследование изменения цен на бензин в период с июня по ноябрь 2009 года

Таблица и диаграмма. Изменение цен на бензин в период с июня по ноябрь 2009 года.

Марка бензина

Сентябрь

Октябрь

По данной диаграмме можно сделать вывод, что цены на бензин постоянно растут, что можно связать с мировым кризисом и с увеличением количества транспортных средств, а, значит, и возросшим спросом на бензин, а также игрой на мировой нефтяной бирже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, при анализе литературы по поднятой проблеме мы изучили сведения о классификации бензина по различным признакам, способах получения, требованиях к качеству бензина, его ГОСТы; выявили вредные химические вещества, выделяющиеся при сгорании топлива, рассмотрели экологический аспект сгорания автомобильного топлива. На основании этих сведений были созданы сводные таблицы:

• нефтяные фракции и их применение;

• окрашивание разных марок бензина;

• вредные химические вещества, выделяющиеся при сгорании топлива;

• требования к качеству топлива.

Опытным путем был проведен качественный анализ различных марок бензина на наличие воды в них.

Для выяснения количества автовладельцев, используемых в своих машинах разные марки бензина был проведен опрос.

Изучено и проанализировано изменение роста цен на бензин разных марок за период с июня по ноябрь 2009 года.

На основании результатов исследовательской работы можно сделать следующие выводы:

1. Все марки исследуемого бензина (А – 80, АИ – 92, АИ – 95) имеют в своем составе примеси воды.

2. Количество содержания воды зависит от марки бензина. Чем ниже октановое число, тем больше воды содержит данный бензин.

3. По опросам автовладельцев чаще всего используется бензин АИ – 92. Вероятнее всего это обусловлено тем, что большинство машин автопарка города Северодвинска работают на бензине марки АИ – 92.

4. За период с июня по ноябрь 2009 года цены на бензин постоянно растут.

Таким образом, гипотеза, поставленная к исследовательской работе, нашла свое подтверждение.

В дальнейшем мы планируем определить наличие свинца в бензине, так как его соединения добавляют в виде добавок, улучшающих детонационную стойкость. А соединения свинца отрицательно влияют на окружающую среду и здоровье человека.

Как определить качество бензина собственными силами

Как определить качество бензина собственными силами Каждый день, да через день мы заливаем в наших «железных коней» топливо на котором они ездят. Конечно, слово «ездят» не передает всей сложности происходящих процессов, которые обеспечивают движущую силу нашему автомобилю, но как ни странно, мы об этом даже и не задумываемся.
Тем не менее, надо заметить, что машины со времен «зари» автомобилестроения претерпели сильные изменения, что повлекло за собой и изменение требований к качеству топлива, которым мы их заправляем. Так вот, если у вас есть сомнения в качестве топлива, то такую проверку на соответствие топлива заявленным требованиям можно провести даже самостоятельно, сподручными средствами. В материале этой статьи мы расскажем о том, как можно проверить бензин на качество, да пусть это не совсем лабораторные методы, что сказывается на точности диагностики, но они доступны всем, что «развязывает» руки обывателю.

 Высокооктановый бензин 95-98 должен быть прозрачным. Если бензин чуть желтоват, что вполне допустимо, это говорит о неполной очистки или неком количестве примесей — присадок, для повышения октанового числа.
Темный бензин, цвета пива, говорит о том, что топливо низкого качества.

 Один из первых параметров, по которому можно определить насколько бензин является бензином, является его плотность, ведь при добавлении каких-либо других жидкостей, плотность топлива будет однозначно меняться. Так вот, плотность бензина (аи-95) составляет 0,75 кг на литр, для (аи-92) 0,76 кг на литр и для (аи-98) около 0,78 кг, на тот же литр объема.

Как определить качество бензина собственными силами

Плотность можно определить простым ареометром, либо взвесив определенный объем бензина на весах.

 Теперь проверим бензин на содержание воды. Для этого достаточно в небольшой объем бензина, например, в стакан с бензином бросить шепотку марганца. В этом случае при содержании воды в бензине будем наблюдать растворение марганца…

Как определить качество бензина собственными силами

…а если бензин без воды, то кристаллики просто опустятся на дно, не растворяясь.

Как определить качество бензина собственными силами

Оценка качества бензина по содержанию масел и смол

 Бензин, в отличии от дизельного топлива, должен сгорать «чисто», то есть без черного дыма, если конечно для горения достаточно кислорода. Поэтому поджигаем лужицу бензина на стекле, и наблюдаем за процессом горения. Во-первых, бензин должен гореть без черного дыма.

Как определить качество бензина собственными силами

Во-вторых, после его сгорания на стекле не должно остаться осадка, в виде засохших минеральных пятен. Именно для обнаружения таких пятен и необходимо сжигать бензин на стекле, где подобные несгоревшие продукты будут легко идентифицироваться.

Как определить качество бензина собственными силами

Масла можно также проверить и простой сушкой бензина. Берем бумагу, которую окунаем в бензин. В итоге, после высыхания бумага должна вновь стать равномерного цвета, без отклонений по оттенку от замасливания.

Как определить качество бензина собственными силами

 Последний способ это просто поставить бензин отстаиваться. В этом случае, во-первых, возможно выпадение осадка, что будет указывать на низкое качество топливо. Во-вторых, возможно его расслоение, когда будет виден слой воды внизу и бензин сверху.
Подводя итог можно сказать о том, что воспользовавшись нехитрыми знаниями, о которых мы упомянули выше, можно не только оценить качество бензина, но впоследствии, по результатам диагностики, отказаться от его применения, что будет в некоторых случаях определяющим для ресурса вашего двигателя.

Возможно вас также заинтересуют статьи:

— «Октановое число бензина»;
— «Биокатализатор топлива»;
— «Недолив бензина на АЗС».

Бензин растворимость в воде — Справочник химика 21


    Растворимость воды в бензинах в % [c.6]     Растворимость бензина в воде при  [c.107]

    ВОДА В БЕНЗИНЕ, см. Бензин — растворимость воды. [c.96]

    МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) — малотоксичное вещество, наиболее широко применяемое для повышения детонационной стойкости бензинов температура кипения 55 С, 04 смешения 115-135 по исследовательскому, 98- 110 по моторному методу. Добавка в бензин до 15% об. МТБЭ снижает содержание СО и углеводородов в отработавших газах. Недостатками МТБЭ являются относительно низкая теплота сгорания (35,2 против 43 МДж/кг у бензина), растворимость в воде (5% мае.) и повышенная эмульгирующая способность. [c.127]

    Сорт бензина Растворимость воды в % вес. при Авторы [c.148]

    С понижением температуры углеводородов и бензинов растворимость воды в них уменьшается (рис. 131). Температурная зависимость растворимости воды в углеводородах и бензинах может быть выражена эмпирическим уравнением  [c.314]

    Повышенное содержание ароматических углеводородов в авиабензинах нежелательно и с точки зрения влияния их на гигроскопичность бензинов. Растворимость воды в ароматических углеводородах значительно выше, чем в парафиновых и нафтеновых особенно гигроскопичен бензол. В зависимости от химического состава и [c.355]

    Особого внимания заслуживают смеси жидкостей со слабой взаимной растворимостью. Примерами таких смесей могут служить смеси толуола с водой, бензина с водой, бензола с водой, ксилола с водой и др. [c.32]


    Вода в бензинах. Вода может содержаться в бензине в растворенном состоянии и в виде второй фазы. В растворенном состоянии в бензине может содержаться очень небольшое количество воды. Даже в наиболее гигроскопичном углеводороде — бензоле — растворимость воды при 20° С составляет всего 0,0582%. Однако даже в таких количествах [c.312]

    Вследствие различного химического состава и разного молекулярного веса керосины и бензины обладают разной гигроскопичностью, что видно из рис. 26, где приведена растворимость воды в различных топливах по данным Н. А. Рогозина. [c.47]

    Содержание воды в автомобильных бензинах зависит от их группового углеводородного состава и температуры. Чем больше в бензинах ароматических углеводородов, тем выше растворимость воды. При повышении температуры растворимость воды в бензинах также увеличивается. Растворенная вода всегда имеется в бензинах и практически не оказывает отрицательного влияния на его эксплуатационные свойства. Но при охлаждении бензина, например, при резком понижении температуры окружающего воздуха, растворенная вода частично выделяется в свободном виде (конденсируется). При низких температурах она может явиться причиной образования в бензине кристаллов льда, которые, отлагаясь на сетках фильтров, значительно ухудшают прокачиваемость бензинов. [c.45]

    В бензине может содержаться вода — в растворенном состоянии и в виде второй фазы. В растворенном состоянии ее содержится очень немного — не более 0,04%, но нарушения в работе двигателя могут возникнуть. Содержание воды в автомобильных бензинах зависит от их химического состава, от температуры топлива и влажности воздуха. Чем больше в бензине ароматических углеводородов, тем больше воды он способен растворить. При понижении температуры бензина растворимость воды в нем уменьшается (рис. 10). Содержание воды в бензинах прямо пропорционально относительной влажности воздуха (рис. II). Аналогична и зависимость растворимости воды от атмосферного давления. Содержание воды в бензинах определяется давлением ее паров над топливом, поэтому при снижении атмосферного давления, а следовательно давления водяных паров, уменьшается растворимость воды в бензинах. 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о