Снятие карбюратора ваз 2109: Как снять карбюратор ваз 2109 – Как снять и отремонтировать карбюратор на ВАЗ-2109

Как снять крышку карбюратора Солекс

снять крышку СолексДля многих пользователей сайта twokarburators.ru, по каким-то причинам, снятие крышки с карбюратора является определенной проблемой. В этой статье рассмотрим подробно как правильно и быстро снять верхнюю часть (крышку) с карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083. Попутно заострим внимание на особенностях такого снятия и неожиданных «подводных» камнях при проведении работ.


Подготовительные работы
Перед тем как снимать крышку карбюратора Солекс необходимо снять корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Утапливаем кнопку «подсоса» до упора, воздушная заслонка должна стать строго вертикально (см. фото выше).

Порядок снятия крышки карбюратора Солекс

— Снимаем наконечник провода с электромагнитного клапана карбюратора.

наконечник провода ЭМК

— Отсоединяем трубки основной и обратной топливных магистралей с впускного и выпускного штуцеров карбюратора.
Подкладываем под трубки тряпку, чтобы не залить все вокруг бензином. Отворачиваем винты хомутов отверткой или ключом на 7-8. Стягиваем трубки со штуцеров рукой, прокручивая их вправо-влево. Если прикипели, помогаем себе отверткой.

снимаем топливные шланги

— Отсоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
Двумя ключами на 8 отворачиваем винт крепления наконечника тяги. Одним ключом придерживаем, другим отворачиваем. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна оболочки тяги и отделяем кронштейн от карбюратора (в другом случае можно отвернуть винт крепления оболочки тяги к кронштейну, но проще снять кронштейн, так как при установке обратно не нужно будет регулировать привод воздушной заслонки).

снимаем тягу привода воздушной заслонки

— Отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.
Делаем это при помощи среднеразмерной крестовой отвертки.

отверстия под винты

Аккуратно снимаем крышку карбюратора вверх, вместе с картонной прокладкой, стараясь не повредить ее и не погнуть рычаги поплавков. Если крышка снимается плохо можно поддеть ее ножом. Переворачиваем крышку над столом, чтобы выпали винты и ставим ее на шпильки. На поплавки класть крышку нельзя, так как погнутся их рычаги, что приведет к сбою уровня топлива.

Все, крышка карбюратора Солекс снята. Можно регулировать уровень топлива, прочищать жиклеры и эмульсионные трубки, проверять герметичность игольчатого клапана и пр.

крышка Солекс снята

снятая, перевернутая вверх поплавками и отложенная в сторону верхняя часть (крышка) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Примечания и дополнения
— При установке крышки карбюратора обратно выставляем воздушную заслонку строго вертикально, после чего присоединяем ее привод.

Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля
— Схема карбюратора Солекс
— Схема системы ЭПХХ карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт карбюратора на ВАЗ 2109 своими руками (видео)

Содержание:

Процесс ремонта карбюратора на ВАЗ 2109 включает в себя несколько этапов:

  • Снятие;
  • Разборки;
  • Зачистка;
  • Сборка;
  • Установка;
  • Регулировка предварительная.

О каждом из них мы расскажем вам подробнее, но сначала отметим типичные признаки неисправности данного агрегата.

Схема карбюратора

Признаки неисправности

Карбюратор может с течением времени или в результате жесткой эксплуатации дать сбой. Определить это по поведению автомобиля не сложно даже малоопытному водителю. Вам лишь требуется знать характерные признаки неисправностей. К ним относят:

  • Перебои при работе мотора;
  • Неспособность двигателя держать холостые обороты;
  • Отсутствие необходимой тяги;
  • Повышенный расход топлива;
  • Выброс обильного количества дыма;
  • Двигатель попросту не запускается.

Если подобные признаки были обнаружены, значит, вам необходимо выполнить ремонт карбюратора на ВАЗ 21099. Сделать это можно своими руками, но лучше обратиться к специалистам на СТО. Стоимость ремонта будет небольшой, зато вы гарантировано получите сервис высокого качества.

Ремонт

Многие автовладельцы думают, какой же карбюратор им лучше поставить на свой ВАЗ 21093. Сегодня актуален карбюратор Солекс, который эффективно справляется со своей задачей, потому и устанавливается на этот автомобиль.

Понять устройство карбюратора на ВАЗ 2109 не сложно, ровно как и выполнить каждый этап ремонта самостоятельно.

Снятие

Первым этапом является снятие. Сделать это можно следующим образом:

  • Отключите воздушный фильтр, открутите гайки для крепления и демонтируйте патрубки;
  • Снимите тягу акселератора и отключите трос подсоса;
  • С помощью гаечного ключа открутите крепление карбюратора и впускного коллектора;
  • Внимательно следите за тем, чтобы туда не попали мелкие детали, гайки, иначе вы сами себе усложните задачу.

Разборка

Теперь необходимо выполнить разборку карбюратора на своем ВАЗ 2109. Здесь инструкция такая:

  • Снимите электромагнитный клапан, из которого извлекается топливный жиклер;
  • Далее снимите с карбюратора крышку. Она фиксируются при помощи 5 винтов, для которых нужна крестовая отвёртка. Аккуратно выполняйте этот процесс, чтобы не повредить поплавок;
  • Демонтируйте поплавок топливной системы. Ось крепления выдавливается каким-то тонким инструментом и тем самым легко снимается;
  • Теперь снимите уплотнительную прокладку. Ее лучше сразу поменять на новую. Прокладки – расходный материал. Раз уж вы взялись за разборку, есть смысл поменять расходники, что обеспечит более продолжительную и эффективную службу карбюратора;
  • Демонтируйте топливный клапан. Для этого подойдет накидной ключ или головка, что позволит избежать деформации граней. Убедитесь в функциональности клапана. Игла должна ходить без проблем, люфта, а шарик легко перемещаться;
  • Проверьте диафрагмы, а также пусковое устройство. Признаки исправности — пружина не втянута, диафрагма цельная, хорошо гнется, не имеет механических дефектов;
  • Извлеките топливный фильтр. Он находится у боковой части карбюратора;
  • Вытащите распылители ускорительного насоса в карбюраторе вашего ВАЗ 2109. Если нужно, поменяйте распылители и резинки. Хотя делать это не всегда требуется;
  • Старую диафрагму ускорительной помпы выкидывайте, на ее место ставим новую. Для этого нужно открутить винты, снять крышку и пружину;
  • Демонтируйте эмульсионные трубки. Их должно быть две;
  • Под ними находится жиклер. Эти элементы также извлекаются при помощи отвертки;
  • Демонтируйте винт, отвечающий за регулировку смеси.

Вот так выполняется снятие карбюратора на ВАЗ 2109. Сделав это, переходите к следующему этапу.

Чистка

Заранее обзаведитесь ремокомплектом для карбюратора ВАЗ 2109, чтобы все элементы, подлежащие замене, не пришлось искать в процессе ремонта. Также вам потребуется ацетон или керосин. Они пригодятся для основного этапа ремонта — промывки.

Следует отметить, что замена карбюратора на ВАЗ 2109 — это крайняя мера. Как показывает практика, этот агрегат достаточно надежный, служит продолжительное время.

Промыть необходимо следующие компоненты карбюратора:

  • Топливный клапан;
  • Жиклеры;
  • Распылители;
  • Крышка насоса ускорительного;
  • Топливные главные жиклеры;
  • Эмульсионные трубки.

Средство для чистки карбюратора

Закончив промывку, обязательно просушите и продуйте детали. При использовании компрессора для продувки, крепко держите запчасти. Из-за их небольшого веса они легко теряются.

Сборка

Мы уже рассказали, как снять карбюратор на ВАЗ 2109. Потому сборку можно выполнить в обратной последовательности. Но чтобы у вас не возникло проблем, разобьём этот процесс на этапы.

  1. Монтируйте топливный фильтр. Берите новый, либо тщательно очищайте старый. Установите пробку.
  2. Закрепите поплавок. Убедитесь, что он цел. Для этого просто поместите его в емкость с горючим на пару минут. Если внутри него окажется топливо, покупайте новый поплавок.
  3. Замените все диафрагмы. Ремонтировать их не имеет никакого смысла.
  4. Соберите ускорительный насос, топливную помпу, а также экономайзер.
  5. Теперь очередь за электромагнитным клапаном. Перед его установкой проверьте на предмет работоспособности. Для этого его подключают к аккумуляторной батарее — плюсом на клемму клапана, а минусом — на корпус. Если игла втянулась, значит все хорошо. В противном случае запчасть нужно поменять.
  6. Установите эмульсионные трубки.
  7. Поставьте на место крышку от карбюратора.
  8. Сам карбюратор в сборе тоже желательно продуть. Это будет контрольный этап, завершающий качественную самостоятельную сборку.

Установка

Установить карбюратор достаточно просто, однако важно обратить внимание на некоторые нюансы.

  1. В процессе монтажа агрегата на впускной коллектор убедитесь, что корпус имеет плоскость. Речь идет о ровности поверхности. Часто она оказывается деформированной. Вооружитесь уровнем, дабы в этом убедиться.
  2. При наличии деформации протрите ее точильным камнем.
  3. После этого монтируют карбюратор, подключают трос подсоса, акселератора, трубки подачи горючего и прочие элементы.
  4. После этого устанавливают воздушный фильтр.

Учтите, если вы планируете затем регулировать карбюратор, тогда монтировать фильтр не имеет смысла. Сперва выполняется регулировка, и только потом его можно будет установить. Так вам самим окажется проще и удобнее работать.

Регулировка

Вряд ли разборка карбюратора на ВАЗ 2109 вызвала у вас множество проблем. А вот регулировку все же лучше доверить специалистам. Потому посетите проверенную, надежную станцию технического обслуживания. Мастера выполнять необходимые настройки, подойдут к вопросу профессионально, сэкономят вам кучу времени. Что самое приятное, сегодня за регулировку карбюраторов много денег не берут. В этом компоненте владельцам автомобилей ВАЗ вообще хорошо, поскольку запчасти дешевые, да и с ремонтом проблем не возникает.

Самостоятельно некоторые решаются отрегулировать холостой ход и количество подаваемой смеси. Это позволит мотору работать эффективнее. Для ВАЗ 2109 предусмотрено техническое руководство, в котором указываются нюансы самостоятельного выполнения такой работы. Потому ориентируйтесь строго по нему.

 Загрузка …

Разборка карб 2108 Разборка — Энциклопедия журнала «За рулем»


Разборка снятого карбюратора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если блок подогрева дроссельных заслонок остался на карбюраторе,

…крестообразной отверткой отворачиваем винт его крепления… …и снимаем блок. Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки… …и снимаем ее. Через выколотку диаметром 2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков. Снимаем ось… …и поплавки. Снимаем прокладку крышки. (Картон легко расслаивается!) Ключом «на 11» выворачиваем корпус игольчатого клапана. Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.

Снимаем электромагнитный клапан (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана) и топливный фильтр (см. Снятие топливного фильтра карбюратора).

Ключом «на 13» отворачиваем топливоподводящий штуцер… …и снимаем его вместе с уплотнительным медным кольцом. Ключом «на 14» отворачиваем болт крепления (ось) рычага управления воздушной заслонкой… …и снимаем рычаг. Под рычагом находится подпружиненный шарик, который легко потерять! Вынимаем шарик и пружину. Шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства. Выводя тягу из пазов, …снимаем диафрагму с крышкой и тягой. Осторожно отделив диафрагму от крышки, снимаем ее и находящуюся под ней пружину. Шлицевой отверткой отворачиваем главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками… …и вынимаем их. Шлицевой отверткой поддеваем распылительные трубки ускорительного насоса… …и вынимаем их. Шлицевой отверткой с лезвием шириной 4 мм (проходящей в эмульсионный колодец) отворачиваем главные топливные жиклеры. На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.

Если карбюратор не снимался с автомобиля, удобно воспользоваться остро заточенной палочкой (зубочисткой) или длинным саморезом.

Шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса… …и снимаем ее.

Аккуратно подцепив шлицевой отверткой или ножом диафрагму,

…снимаем ее вместе с возвратной пружиной. Заменяем резиновое уплотнительное кольцо на трубке канала системы холостого хода. Слегка постукивая молотком через деревянную выколотку… …или ухватившись пассатижами, …вынимаем малые диффузоры. Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов… …и, сняв крышку, …вынимаем пружину и диафрагму. Шлицевой отверткой отворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Поддев отверткой, отсоединяем контакт провода от наконечника винта… …и выворачиваем винт. Снимаем винт и пружину. Шлицевой отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода…

…и снимаем держатель.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками и снимаем рычаг. Поддевая отверткой сектор (необходимо приложить значительное усилие),

…снимаем его.

Узкой шлицевой отверткой отворачиваем винт регулировки «качества» смеси… …и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

(Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора вплотную к отверстию под винт).
Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с автомобиля. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, т.к. детали карбюратора выполнены из весьма пластичных сплавов.

Не допускается подтягивать крепеж на нагретом карбюраторе, при этом возможна деформация деталей!

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Общая информация

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
Карбюратор (вид слева):
1 — воздушная заслонка
2 — пусковое устройство
3 — регулировочный датчик–винт количества смеси
4 — ускорительный насос
5 — электромагнитный клапан
6 — крышка карбюратора

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
Карбюратор (вид справа):
1 — первая камера
2 — вторая камера
3 — распылитель ускорительного насоса
4 — пробка фильтра карбюратора
5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
6 — рычаг привода дроссельных заслонок
7 — сектор привода дроссельных заслонок
8 — рычаг привода воздушной заслонки

Примечание

Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.

Предупреждение

Разборка карбюратора ВАЗ 2108 Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
1 – электромагнитный клапан
2 – уплотнительное кольцо
3 – топливный жиклер холостого хода

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
1 — эмульсионная трубка
2 — главный воздушный жиклер

Примечание
Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.

Разборка карбюратора

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
1. Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
4. Выньте ось и снимите поплавки.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
6. Выверните игольчатый клапан.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
7. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
8. Снимите крышку с диафрагмой.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
9. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
10. Отверните пробку топливного фильтра.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
11. Выньте пробку с вставленным в нее фильтром.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
12. Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
13. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
14. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
15. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
16. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
17. Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
18. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
19. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
20. Выньте эмульсионные трубки.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
21. Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
22. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры (см. примечание).

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099
23. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.

Обсудить разборку карбюратора на нашем форуме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*