«Как правильно смазывать велосипедную цепь?» – Яндекс.Кью
По хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.
Чем мыть велосипедную цепь?
В продаже имеются различные моющие средства — очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах — керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется. Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). На мой взгляд, это вариант не лучший , хотя и допустимый. Во всяком случае, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь. Самый быстрый способ очистки цепи — просто протереть ее снаружи сухой тряпочкой. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.
Как мыть цепь?
Существуют приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая ее с велосипеда. Например, машинка для мойки цепи. В нее можно заливать керосин или уайт-спирит. Автомобильный бензин растворяет пластмассу, из которого она сделана.Сильно загрязненную цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придется несколько раз сменить растворитель.
Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если цепь выполнена разъемной, то, наверное, это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.
Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.
Что надо смазывать в цепи? Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.
Что такое хорошая смазка? Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев. (Значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать. (Значит, она должна быть густой).Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и… много чего должна делать. То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс
Чем смазывать? В велосипедных магазинах продаются различные типы смазки для цепей, журналы соответствующего содержания полны рекламой. Можно смазывать и автомобильными маслами, что зачастую дешевле (но не всегда лучше) Да и не всегда то, что дорого, оказывается хорошо.
Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.
— Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
— Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)
Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.
— Плюсы — точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
— Минусы — не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.
Двухкомпонентные смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.
— Плюсы — как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
— Минусы — требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.
— Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)
Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.
Когда смазывать цепь? Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.
Как смазывать цепь? Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)
Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.
Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)
Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.
После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.
«Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?» – Яндекс.Кью
Существует несколько различных по своему составу и форме веществ, которые помогут смазать цепь велосипеда. Для начала определитесь, в какой форме выпуска смазку вы хотите. А их бывает несколько:
· Аэрозольные. Ими удобно обрабатывать труднодоступные участки (шарниры, тормозные ручки). Но для цепи они не подходят, так как большая часть средства просто улетает. При этом, состав может попасть на ротор тормазов и ободья, тем самым ухудшить их работу.
· Жидкие, которые являются наиболее популярными. В их состав добавляют растворитель, за счет которого состав становится не таким густым. Это позволяет ему проникать даже в небольшие отверстия. После нанесения растворитель улетучивается, и смазка становится более густой. Работать с жидкостью удобно. Обычно они продаются в небольших бутылочках, которые можно всегда возить с собой.
· Сухая смазка. Она наносится как жидкость. Но она полностью высыхает, оставляя на поверхности только тонкое белое покрытие. Налет защищает детали от оседания на нее грязи. К тому же, перед использование сухих смазок не обязательно мыть цепь. К сожалению, расход у таких средств достаточно большой. И во время дождей ей не воспользуешься.
Выбрав смазочный материал по форме, можно выбирать и состав. Смазки могут быть:
- Тефлоновыми, которые можно считать универсальными. Они доступны по цене и эффективны в работе. Подобные вещества образуют на деталях защитный слой, который защищает от скопления грязи на поверхности.
- Восковые, которые по принципу действия схожи с предыдущими средствами. Цена их выше, чем у других смазок. Но они требует тщательной подготовки к использованию. К тому же, слишком большое количество состава может тормозить работу цепи (воском забивается цепной механизм).
- Силиконовые средства также создают на поверхности хороший защитный слой. Но они продаются только в виде аэрозолей, что не подходит в данной ситуации.
- Смазки на растительном масле не столь эффективны. Но если вы борец за охрану окружающей среды, то это средство как раз для вас.
Говорить о каких-то конкретных марках смазок нет смысла. У всех есть свои плюсы и минусы. Поэтому в этой части выбирайте только с учетом своих финансовых возможностей.
Не используйте для обработки цепи салидол, отработку, растительное масло, литол. Эти вещества будут собирать на себе пыль и песок. Будут образовываться комки грязи, мешающие работе механизма. Также нельзя использовать средства на основе уайт-спирита (аналогов WD-40). Эти вещества служат для противоположной функции – очистки цепи от остатков предыдущей смазки. Смазочных свойств у них нет.
Подробнее чем смазывать цепь велосипеда я рассказал тут — https://velofans.ru/remont/mozhno-smazat-cep-velosipeda. Там же есть полезное и наглядное видео.
Как и чем смазывать велосипедную цепь
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
После работы в магазине велосипедов более десяти лет я видел много примеров касательно обслуживания велосипедистами своих велосипедов. Исходя из этого, я могу с уверенностью сказать, что существует два вида велосипедистов: те, кто чрезмерно использует смазку для трансмиссии и те, кто не использует какое-либо масло для цепи (это около 90% всех велосипедистов – есть также 10%, кто делает это правильно).
Типы велосипедной смазки
Первый шаг — выбор правильного масла. Есть два вида смазки, предназначенной для велосипедов: масла для влажных условий среды и масла для сухих условий среды.
Есть также автомобильное масло и масло для общехозяйственных целей и ни одно из них не работает хорошо для велосипедов. Как пример, масла для общехозяйственного использования WD-40. Это легкое масло на основе спиртов предназначено для того, чтобы устранить мелкие скрипы, а также смазать части, не подвергающиеся интенсивному движению. Однако, это слишком легкое масло для велосипедной цепи, которое также оставляет восковой налет на цепи, приводящий к более быстрому изнашиванию цепи.
Моторное масло с другой стороны слишком густое и не способно проникнуть во все мелкие и недоступные районы велосипедной цепи подобающим образом. Кроме того, моторное масло слишком липкое и собирает много грязи, которая также приводит к износу цепи. Так что учитывайте мой совет и используйте масла, предназначенные для велосипедов.
Масла для влажных условий среды
Это масло достаточно густое, чтобы оставаться на цепи и довольно жидкое, чтобы проникнуть во все маленькие движущиеся детали, и будет оставаться влажным (по ощущениям), пока все будет чиститься или мыться. Это масло очищает, смазывает и защищает цепь от коррозии.
Наилучшее место для использования данного вида смазки приходится на условия повышенной загрязненности или влажности, где нет большого количества пыли. Однако будьте осторожны, потому что есть некоторые виды влажных масел, которые хорошо работают для движущихся частей велосипеда, но слишком густые для смазывания велосипедной цепи.
Примером таких густых масел является масло Phil Wood Tenaciou и смазка Finish Line Cross Country. Обратная сторона использования влажных машинных масел состоит в том, что они остаются влажными на цепи и собирают много грязи и обломков, которые остаются на всех металлических фрагментах и медленно изнашивают цепной привод, пока вы едете. Так как цепь собирает больше грязи привод будет разрушаться быстрее. Таким образом действительно важно использовать влажное машинное масло только тогда, когда этого требуют условия.
Некоторыми действительно хорошими влажными машинными маслами, которые можно рекомендовать, являются Tri Flow и DuMonde Tech. Я бы рекомендовал влажные масла для велосипедистов либо не смазывающих цепь их велосипеда часто, либо для тех, кто катается во влажных или грязных климатических условиях, потому что такая смазка будет оставаться на цепи дольше.
Сухие масла
Сухое масло с другой стороны, это смазка, базирующаяся на соединениях спирта, высыхающее на цепи и оставляющее восковой слой, который защищает и смазывает цепь. Большинству сухих масел требуется около 3-4 часов для высыхания, потому они должны использоваться заблаговременно перед поездкой. Главное преимущество сухой смазки в том, что оно не собирает много грязи.
С обратной стороны сухие машинные масла быстро размягчаются, особенно во влажных или грязных условиях. Вдобавок ко всему, некоторые сухие машинные масла оставляют на цепи покрытие, которое чрезвычайно трудно удалить. Рекомендуется использовать Pro Link и Boshield T9 для велосипедистов, интересующихся сухими смазками. Обе эти смазки отличные и не оставляют какое-либо покрытие на цепи. Масло отлично подойдет для горных и шоссейных велосипедов. В сухих условиях такая смазка работает великолепно, потому что не собирает всю пыль и грязь на цепи и до тех пор пока нет избыточной влаги, смазка остается целой.
Капельная и аэрозольная смазка
Существует два способа, с помощью которых вы можете нанести смазку. Вы можете использовать как аэрозольную смазку, так и капельную. Оба вида представляют собой похожий продукт, но для применения в качестве смазки для цепи я рекомендую использовать капельную смазку вместо аэрозольной. Капельная смазка позволяет маслу легче проникать в каждое звено цепи без смазки других частей велосипеда.
В аэрозольной смазке трудно контролировать количество распыляемого масла и спрею очень легко вступить в контакт с другими частями велосипеда, такими как тормоза или ротор на заднем колесе.
Аэрозольные смазки полезны для других объектов, но я бы рекомендовал обратить особое внимание туда, где можно использовать спрей.
Нужно ли смазывать новую цепь?
Новые цепи выпускаются со смазкой, которая уже нанесена на них. Первоначально этот лубрикант был больше замедлителем или ингибитором ржавчины, нежели смазкой и производители рекомендовали удалить его перед установкой цепи. Сейчас он не только ингибитор ржавчины, а также действительно хорошая смазка и производители рекомендуют оставлять смазку на цепи. Иногда новая цепь имеет небольшой избыток лубриканта, нужно удалить избыток смазки, таким образом она не будет собирать большое количество грязи на цепи, но будьте осторожны, не удаляйте слишком много.
Как применять машинное масло?
Лучший способ использовать смазку для цепи заключается в закапывании одной капли масла на каждую заклепку/втулку (металлический циллиндр посередине цепи), пока вы вращаете педали назад. Требуется около 3.5 вращений шатуна, чтобы пройти всю цепь. Если велосипед находится на стенде, лучше привести в движение все механизмы и позволить маслу добраться до всех укромных уголков и звеньев цепи (будьте осторожны: если вы нанесете слишком много масла на цепь, оно будет брызгать на весь велосипед, пока он едет). После пробежки по всем механизмам используют тряпку, чтобы вытереть всю избыточную смазку. Если вы применяете сухую смазку, необходимо оставить велосипед в покое на несколько часов, пока масло полностью высохнет.
Как часто использовать смазку?
Самый тяжелый вопрос — как часто вы должны смазывать цепь. Даже на уровне экспертов это не согласовано. Однако избыточная смазка цепи может стать причиной повреждения цепи так же, как и отсутствие смазки. Лучший ответ относительно частоты использования масла — смазка цепи тогда, когда это требуется. Это может быть неделя для некоторых ездоков или 2-3 месяца для других. Это зависит от условий поездки, типа используемой смазки и количества совершаемых поездок. Если цепь издает скрипящие звуки, то будьте уверены пришло время ее смазать.
Для большинства велосипедистов цепь должна смазываться раз в месяц. Однако, если цепь слишком грязная и черная — это означает, что было использовано слишком много масла и в будущем я бы рекомендовал использовать меньше. Если цепь черная, я бы также советовал привезти велосипед в магазин для чистки цепи, таким образом можно убрать весь песок и черноту с цепи и продлить жизнь и использование привода.
Как и чем смазывать велосипед
Велосипед – спортивный снаряд, неизменный спутник любителей путешествий и активного образа жизни. Владение велосипедом позволяет оставаться в форме и одновременно преодолевать большие расстояния. Но без бережного отношения и тщательного ухода, в частности смазывания, его конструкция быстро изнашивается, к тому же тренировки будут менее эффективны. В статье рассказали чем смазывать велосипед, какие правила выбора смазки, какие преимущества и недостатки ее отдельных видов, а также средства, применения которых лучше избегать, чтобы продлить срок службы цепи.
Зачем смазывать цепь велосипеда
Велосипед, несмотря на внешнюю простоту своей конструкции, имеет множество элементов, которые требуют ухода. Одной из них является цепь. Это – одна из самых сложных конструкций велосипеда, благодаря которой, собственно, передается усилие от педалей на заднее колесо.
Цепь состоит из 110 отдельных звеньев, каждое из которых включает 4 отдельных элемента (пин, ролик и две пластины). Во время движения детали подвергаются большим нагрузкам, внутреннему, а также внешнему трению – с роликами переключения скоростей, звездочками, кассетами. В результате постепенно происходит изнашивание механизма и его выход из строя. Однако смазывание цепи позволит предотвратить повреждение деталей во время езды. Так, подобная обработка дает возможность избежать таких негативных проявлений, как:
- Скрежет во время работы механизма
- Налипание грязи и пыли на детали
- Удлинение цепи (протирание борозд в пине внутренними пластинами)
- Неравномерность езды
- Неприятные звуки – щелчки, скрежет
- Сбои в функционировании системы переключения скоростей
Выход деталей из строя
Главное свойство правильной смазки – обеспечивать качественное смазывание элементов внутри и сухости цепи снаружи. Хорошее средство также не должно растворяться водой и взаимодействовать с металлом.
Своевременное смазывание деталей велосипеда позволяет обеспечить безопасность во время езды, плавность скольжения, корректность управления системой передач. Таким образом езда на двухколесном транспорте станет более маневренной и уверенной, при этом поломки будут возникать гораздо реже, а значит снижается вероятность простоя.
Важно! Очистка и смазывание трансмиссии нужно осуществлять каждые 100 км пробега или при появлении характерного звука – шелеста при движении. При этом частота проведения смазки зависит от типа дорожного покрытия. К примеру, езда по грунтовке требует более частого обслуживания. Смазка цепи требуется и после дождя, ведь вода может смывать часть смазочного вещества.
Чем смазывать цепь велосипеда
На рынке представлен большой выбор средств для смазывания цепи велосипеда. Хорошая велосипедная смазка должна обладать такими качествами:
- Не притягивать частицы пыль;
- Обладать стойкостью к воздействию влаги;
- Хорошо проникать в ролики;
- Долго удерживаться на деталях, не высыхая, но и не вытекая наружу.
В целом все смазки можно разделить на две большие категории:
- Для эксплуатации при сухой погоде. Такие средства содержат тефлон, который обеспечивает защиту от пылевых скоплений и кратковременного воздействия влаги. После попадания велосипеда обработанного такой смазкой под дождь нужно сразу очистить трансмиссию, вытереть ее, смазать ее и вытереть. Такие смазки являются универсальными.
- Для условий с повышенной влажностью. В основе используются синтетические силиконовые масла, а в некоторые добавляют парафин. Они защищают цепь при попадании влаги и грязи, но не рекомендуются для применения при сухой погоде, что вызвано жирностью состава. Подходят для использования осенью или весной, участии в соревнованиях при плохих погодных условиях.
Также применяются смазки с загустителями. Такие средства обладают жидкой консистенцией при нанесении на цепь. Однако после они становятся вязкими, что вызвано испарением загустителя. Далее на каждом из видов остановимся более подробно.
Какими бывают смазки для цепи
Сегодня производители выпускают широкий ассортимент смазок, которые отличаются консистенций и свойствами использованных компонентов.
Аэрозольные смазки
Продаются в виде баллончиков, обладают жидкой консистенцией. Такая смазка для велосипеда является довольно популярной, что объясняется удобством ее использования.
Плюс – попадание в труднодоступные области.
Минус – высокая вероятность попадания средства на покрышки, обода и прочие элементы.
Тефлоновая смазка
Подходит для всех видов цепей, позволяет устранить трения, увеличить период эксплуатации деталей.
Силиконовая смазка
В ее основе использован растворитель и кремнийорганические вещества с включением кислорода. Такое средство распыляется на поверхность с помощью специальной трубки, что позволяет обрабатывать труднодоступные места, в частности шарниры переключателей, рубашки тросиков. Однако их не рекомендуется применять для цепи, поскольку аэрозольная форма средства не позволяет нанести его точечно. В результате масло попадает на ротор тормозов и ободья. Такие смазки лучше использовать для обработки резиновых уплотнителей, противостоят налипанию пыли на детали.
Жидкие смазки
Обычно продаются в форме флакончиков или небольших канистр. Имеют градацию по степени вязкости. Подходят для обработки тормозных ручек, подшипников, переключателей скоростей. Можно применять и для велосипедных втулок, вливая в них по 2-3 капли раз на месяц. Такие масла следует использовать с осторожностью, не допуская их проливания на другие элементы конструкции, поскольку это приводит к налипанию грязи и разрушению резины. Применять такие средства также нужно каждый раз после дождя.
Плюсы – возможность точечного применения.
Минусы – некоторые средства, обладающие такой консистенцией, густеют под воздействием низких температур.
Консистентные (густые) смазки
Продаются в банках и тюбиках. Отличаются повышенной пластичностью. Подходят для велосипедов с медленным типом движения. Консистентная смазка используется для обработки подшипников, втулок рычагов, резьбовых соединений. Смазанная таким средством цепь может долго храниться. В числе таких средств:
Литиевая смазка
Работает в большом температурном диапазоне (от-50 до +180), растворяется водой.
Плюс – доступная цена.
Минус – взаимодействие с алюминием.
Кальциевая смазка
Плохо смывается водой, защищает от коррозийных процессов.
Плюсы – сохраняет свои свойства в диапазоне от -30 до +50 градсуов.
Минусы – не подходит для обработки втулки с тормозным механизмом.
Графитовая смазка
Или масло УССА, обеспечивает хорошее скольжение механизмов.
Минусы – сильно пачкается.
Вазелин технический
Защищает от проникновения влаги и коррозионных процессов.
Плюсы – максимальная доступность.
Минусы – наличие кислот, которые впоследствии приводят к разрушению подшипников и других деталей.
Двухкомпонентные смазки
Выпускаются во флаконах-масленках и баллончиках. Название данных средств обусловлено их составом: маслом густой консистенции и растворителем. Такая комбинация веществ обеспечивает хорошее проникновение масла внутрь механизмов. При этом после испарения растворителя масло становится достаточно густым, чтобы оставаться внутри. Такие смазки подходят для обработки оси переключателя, втулки, опоры тормозных рычагов. Они трудно смываются водой, поэтому отлично подходят для активного применения в осеннее и весеннее время.
Плюсы – точность применения.
Минусы – необходимость выждать время после обработки, которое необходимо для испарения загустителя. Придется оставить велосипед в покое на несколько часов.
Проникающие смазки
Выпускаются в форме аэрозольных баллончиков. Ими можно смазать цепь, которая находится в запущенном состоянии. Данные смазки растворяют остатки старого масла и ржавчину. Такие свойства объясняются применением растворителя в качестве основного действующего вещества.
Чем нельзя смазывать цепь
Смазка – это средство, на котором не стоит экономить, иначе в дальнейшем придется потратить намного больше на починку велосипеда или замену отдельных деталей. Одним из самых распространенных заблуждений является смазывание цепи аэрозолем WD-40, который представляет собой «газированный керосин». Данное средство и его аналоги содержат уайт-спирит, который предназначен для вытеснения влаги и удаления закисших соединений, фрагментов старой смазки из конструкций. По сути, WD-40 является мощным моющим средством. Поэтому его применение приведет к полному вымыванию маслянистых веществ.
Нельзя смазывать цепь велосипеда:
- Моторным маслом, которое предназначено для применения в двигателях. Его использование для обработки деталей велосипеда приведет к засыханию средства и образованию пылевых скоплений.
- Трансформаторным или машинным маслом – чревато большим налипанием грязи и пыли.
- Растительным маслом – также не вариант, в результате нанесения на цепь вещество полимеризуется и высыхает на поверхности.
- Солидолом – многие привыкли использовать его как смазку для велосипеда еще с советских времен. Однако необходимо учитывать, что на данный момент уровень качества данного вещества заметно снизился. Оно быстро насыщается кислородом, что впоследствии приводит к ржавлению деталей велосипеда.
Кроме того, к ухудшению качества езды и выходу деталей из строя приведет обработка комплектующих мотоциклетным, массажным, ароматическим маслами.
Таким образом, использовать сомнительные аналоги специальных смазок для велосипедных цепей нет смысла. Это не даст должного результата, однако может привести к быстрому износу элементов конструкции.
Как подобрать смазку для цепи
Как правильно выбрать смазку для своего велосипеда, должен знать каждый владелец двухколесного транспорта, ведь от этого зависит исправность деталей и срок службы механизма в целом. При этом нужно ориентироваться на следующее:
- Герметичность емкости или упаковки
- Марку производителя. Лучше отдавать предпочтение именитым брендам. Продукцию, на которой не указана фирма-изготовитель, лучше обходить стороной
- Цену – не следует покупать слишком дешевые средства. Однако полагаться на высокую стоимость тоже не стоит, это не всегда является признаком качества
- Наличие антикоррозийных свойств
- Диапазон температур, при которых может использоваться средство
- Наличие специальных добавок, которые снижают уровень затрат на обслуживание
Выбор нужно делать не спеша, учитывая условия, в которых используется велосипед, а также свойства компонентов смазки.
Как смазывать цепь шоссейного велосипеда
Перед тем как смазать велосипед, нужно предварительно подготовить трансмиссию. Для этого нужно:
- Снять цепь и освободить звезды. Можно использовать замковое звено или разомкнуть цепь посредством выжимки пинов из звеньев;
- Очистить детали. Мыть цепь нужно до прозрачности растворителя, при этом во время сгибания не должно возникать хруста. В качестве средства очистки можно использовать растворитель. После мойки цепь нужно хорошо просушить, удалив остатки растворяющего вещества. В противном случае очищающее средство разрушит только что нанесенное масло;
- Осмотреть комплектующие элементы на предмет исправности. После этого можно переходить к смазке;
Как смазывать цепь шоссейного велосипеда:
- При использовании спрея струю нужно направлять вдоль трансмиссии в области заднего переключателя. Это позволяет избежать разбрызгивания масла на покрышки и ободья. Оси звеньев цепь нужно смазывать с внутренней стороны, которая обращена к звездочкам.
- Капать масло на ролики и внутреннюю часть нижней ветви трансмиссии. Это позволяет нанести масло на самую незагрязненную область цепи.
- Поливать ролики смазкой, вращая их назад. Это позволяет обработать трансмиссию маслом за 30 секунд.
- Наносить средство на ролики только с левого края, далее вещество просочится в правом направлении. Это применимо только для цепей старого образца.
Важно! Следует избегать попадания масла на такие комплектующие, как обода, покрышки, тормозные диски, элементы из резины.
Периодически также нужно смазывать подшипники. Для этого следует использовать густую смазку. Это уменьшит степень трения между механизмами. Кроме того, нужно смазать вилку, которая подвергается воздействию влаги и пыли. Для этого ее необходимо снять с крепления и разобрать на отдельные составляющие.
Видео смазки цепи шоссейного велосипеда:
Как смазывать цепь горного велосипеда
Горный велосипед используется для езды по бездорожью, а значит его цепь подвергается большему воздействию грязи и влаги. В качестве материала для данного механизма в такой модели двухколесного транспорта используется сталь и различные примеси, в том числе никель, тефлон. Это снижает подверженность трансмиссии коррозийных процессам, уменьшает степень трения.
Смазать горный велосипед можно в домашних условиях, однако в данном случае придется уделить больше внимания очистке деталей от загрязнений, а также выбору подходящей смазки ввиду особенностей материала конструкции. При этом нужно запастись перчатками и тканью для протирания цепи и других элементов от излишков или случайно попавших капель масла.
Прежде чем приступить к работе, необходимо провести те же подготовительные процедуры, что и в случае с шоссейным велосипедом. В частности, цепь нужно очистить от частиц земли или песка. При использовании двухкомпонентного или жидкого масла трансмиссию можно обработать, не отсоединяя ее от велосипеда. При этом нужно применять медицинский шприц или масленку. Это позволит смазке точно попасть между боковыми пластинами звеньев или роликами.
Процесс смазывания цепи выполняется в такой последовательности:
- Подготовить рабочее место, предварительно постелив на него бумагу.
- Приподнять заднее колесо, обеспечив свободное вращение педалей.
- Увеличить степень натяжения цепи, переместив ее на большие звездочки.
- Смазать цепь, нанося средство точечно в звенья. При этом снаружи трансмиссию не нужно смазывать. Масло должно просочиться только под ролики, внутреннюю часть цепи. Так нужно обработать каждое звено цепи, совершая движение педалей назад. При этом нужно не забыть, с какого именно звена была начата смазка, чтобы не обработать элементы повторно.
- Прокрутить педали в обратном направлении, а потом в прямом.
- Удалить остатки капель масла.
Видео, в котором представлен весь процесс смазывания цепи горного велосипеда можно посмотреть здесь:
Также можно значительно упростить процедуру, используя специальную машинку, в которую загружается необходимый объем масла, и закрепив ее на цепи. После этого остается осуществить обратное вращение педалей и удалить остатки смазки с внешней части трансмиссии и других комплектующих.
Смазать амортизаторы, которые гасят колебания, также несложно. Самый легкий способ – набрать смазку в шприц и залить ее под пыльник. Такой метод применим для пружинных и пружинно-эластомерных амортизаторов. С масляно-пружинными и масляно-воздушными конструкциями необходимо осуществить более сложные манипуляции. Кроме того, нужно не забыть смазать втулки велосипеда, в которые также попадают частички грязи и влаги.
Важно! Зимняя смазка играет важную роль, ведь именно в это время все конструктивные элементы велосипеда изнашиваются в разы быстрее.
Без надлежащего ухода цепь быстро становится непригодной к эксплуатации. Процесс ее замены трудоемкий, а также довольно затратный. Однако очистка и смазка смогут продлить ее период службы. Смазывайте цепь своего велосипеда своевременно, и ваше транспортное средство будет служить вам верой и правдой не один год!
Можно ли смазывать цепь велосипеда WD40
Очень часто встречаю в интернетах мнение о том, что WD40 — это отличная универсальная смазка, и люди пользуются ею во многих случаях, в том числе, и чтобы смазывать велосипед. Правильно ли это?
Дело в том, что WD40 не является в прямом смысле смазкой. Состав этой жидкости — уайт-спирит, какие-то вещества, которые компания держит в секрете и всего лишь немного — легкие масла. По своей сути, этот препарат — растворитель, а не смазка.
Уайт-спирит имеет повышенную текучесть, и он в данном случае является транспортным средством, которое доставляет масла в труднодоступные места. Достигнув нужного места, жидкость разжижает закисшее масло, ржавчину и тд.
Ничего хорошего не случится, если вы побрызгаете WD40 на цепь велосипеда и поедете кататься. Жидкость «поднимет» всю осевшую внутри звеньев грязь, перемешанную с засохшей смазкой, и благодаря текучему уайт-спириту вытеснит их наружу.
Буквально через десять километров ваша цепь будет уже сухая, а это самое худшее, кроме перекоса, что может с ней случиться. Друзья, не покупайтесь на рекламу этого средства, в котором написано, что оно защищает металл от коррозии. Это абсолютно не так. Облив цепь WD40, вы вымыли из неё старую смазку, и оставили сухую ржаветь.
Смазка цепи
Идеальная стратегия смазки велосипедной цепи. Брызните на неё WD40, после этого раз десять прокрутите педали, чтобы растворенная грязь вылезла наружу и вытрите тряпкой.
Дальше аккуратно на каждое звено цепи капните по одной капле велосипедной смазки (если лето, то рекомендую Pedro’s Extra Dry). Опять прокрутите педали, чтобы масло проникло во все сочленения и вытрите тряпкой остатки. Более подробно можете прочитать в статье об обслуживании велосипедной цепи.
Обратите внимание, что при распылении аэрозоля на цепь, жидкость может осесть на тормозных поверхностях обода или тормозных дисках. Я бы рекомендовал закрывать эти места тряпкой во время смазки цепи.
Подводя итог, WD40 — это хорошее средство для очистки механизмов перед смазкой, но сам по себе этот препарат смазкой не является. Вы можете обрабатывать им все узлы велосипеда — втулки, каретки, рулевые, но лишь для удаления старой засохшей смазки.
Купить велосипедные смазки и многое другое можно в онлайн веломагазине Chain Reaction Cycles, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.
Почитайте про мой опыт с этими магазинами.
Друзья, на моем сайте еще очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: