Система зажигания неисправности: 403 — Доступ запрещён – Какие основные неисправности системы зажигания?

Содержание

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Ток не проходит через контакты

прерывателя:

1. Проделайте следующее:

— загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;

— зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;

— ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;

— проверьте провода и их соединения;

поврежденные провода замените;

— неисправен выключатель (не замыкаются контакты «30/1» и «15») или реле зажигания;

— проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;

— пробит конденсатор;

— замените конденсатор;

— обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

— замените катушку зажигания

2. Не размыкаются контакты прерывателя:

2. Проделайте следующее:

— нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;

— сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя;

— отрегулируйте зазор между контактами;

— замените контактную группу;

— вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;

— замените подшипник или распределитель зажигания

3. Не подается высокое напряжение к  свечам зажигания:

3. Проделайте следующее:

— неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

— проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;

— износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;

— проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;

— утечка тока через трещины или

прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

— проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;

— перегорание резистора в роторе распределителя зажигания;

— замените резистор;

— повреждена катушка зажигания

— замените катушку зажигания

4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

5. Замените свечи новыми

6. Нарушен порядок присоединения

проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2

7. Неправильная установка момента

зажигания

7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:

8*. Проделайте следующее:

— обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;

— проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

— неисправен бесконтактный датчик

— проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените

9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:

9*. Проделайте следующее:

— обрыв в проводах, соединяющих

коммутатор с реле или катушкой

зажигания;

— проверьте провода и их соединения;

поврежденные провода замените;

— неисправен коммутатор;

— проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя

1. Проверьте, отрегулируйте момент

зажигания

2. Большой зазор между электродами свечей зажигания

2. Проверьте, отрегулируйте зазор

между электродами

3. Малый зазор между контактами прерывателя

3. Отрегулируйте зазор между контактами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

1. Замените контактную группу

2. Большой зазор между контактами

прерывателя

2. Проверьте, отрегулируйте зазор

между контактами

3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания

3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

1. Проверьте провода и их соединения.

Поврежденные провода замените

2. Загрязнены, окислены, пригорели

или смещены контакты прерывателя

2. Зачистите контакты и отрегулируйте

зазор между ними

3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

4. Замените контактный уголек

5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

5. Зачистите центральный контакт

6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

6. Проверьте, замените ротор или крышку

7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

7. Замените конденсатор

8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

8. Замените распределитель зажигания

9*. Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

9*. Проверьте коммутатор с помощью

осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1. Неправильная установка момента зажигания

1. Проверьте, отрегулируйте момент

зажигания

2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

2. Проверьте, замените поврежденные

детали

3. Большой износ втулки подвижного

контакта прерывателя

3. Проверьте, замените контактную

группу

4*. Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

4*. Проверьте коммутатор с помощью

осциллографа, неисправный коммутатор замените

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания, при которых двигатель не пускается

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Основные причины, затрудняющие пуск, а также и нормальную работу двигателя, и способы их устранения в бесконтактной системе зажигания (рис. 15) аналогичны причинам и способам устранения, характерным для контактной системы зажигания, которые рассмотрены ранее.

Вместе с тем конструктивные особенности некоторых элемен­тов бесконтактной системы зажигания, способы обнаружения, устранения основных неисправностей требуют соблюдения следу­ющих рекомендаций.

Рекомендации

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Не допускается на работающем двигателе отсоединять провода высокого напряжения и проверять работоспособность элементов системы зажигания «на искру», так как это может привести к травмам (ввиду высокой энергии), а также к прогару высоковольтной изоляции и выходу из строя приборов системы зажигания.

Во избежание повреждения коммутатора запрещается при работающем двигателе отсоединять провода от клемм аккумулятор­ной батареи.

При устранении неисправностей, а также при выполнении Профилактических работ с датчиком-распределителем необходимо обязательно выключать зажигание.

В бесконтактной системе зажигания не разрешается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения.

Рассмотрим подробно некоторые характерные для бесконтак­тной системы зажигания причины, затрудняющие пуск двигателя.

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Нет импульсов тока на катушку зажигания, нарушена работоспособность коммутатора. Коммутатор предназначен для преобразованиявания импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания, т. е. он размыкает и замыкает цепь низкого напряжения за счет запирания и отпирания выходного транзистора.

Рис. 15. Схема бесконтактной системы зажигания:

1 – свеча зажигания; 2 – датчик-распределитель; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – замок зажигания; 6 – резистор; 7 – светодиод; 8 – клемм­ная колодка на датчике-распределителе

 

Если двигатель не пускается при исправной системе подачи топлива в карбюратор, то вероятной причиной этому может служить неисправность коммутатора. Обычно точная проверка технического состояния коммутатора (основные параметры им­пульсов) производится на стенде с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. Однако оценить работоспособность коммутатора, т. е. убедиться, выдает он импульсы тока на катушку зажигания или нет, можно простым способом с помощью лампы типа А12, 3 Вт. Для этого необходимо, например, в системе зажигания автомобиля ВАЗ-2108 отсоединить от катушки зажигания коричневый провод с красными полосками, идущий от клеммы 1 коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключить к клемме Б катушки зажигания. Затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером контрольная лампа мигает, то коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания, т. е. цепь низкого напряжения исправна.

В тех случаях, когда контрольная лампа не мигает, коммута­тор не выдает импульсы тока на катушку зажигания. Следователь­но, он неисправный и требует замены. Следует напомнить, что
из-за неисправности коммутатора двигатель может не развивать полной мощности или иметь перебои в работе на всех частотах вра­щения коленчатого вала.

Обрыв в проводах питания коммутатора. Отсутствие импульсов тока на первичной обмотке катушки зажигания может быть по причине обрыва в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем зажигания или с катушкой зажигания, или из-за не­надежного их соединения.

В этом случае нужно тщательно проверить состояние прово­дов, надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные про­вода заменить, ослабшие соединения закрепить.

Поврежден выключатель зажигания. Нередко причиной отсутствия импульсов тока на катушку зажигания может служить неисправность выключателя зажигания. При включении зажигания не замыкаются контакты 15/1 и 30/1. Чтобы устранить эту неисп­равность, необходимо проверить исправность выключателя зажи­гания, способом, рассмотренным ранее. Неисправную контактную часть выключателя зажигания заменить запасной.

Нет импульсов напряжения на коммутатор от датчика, не исправен бесконтактный датчик. Бесконтактный датчик установлен вместо контактов прерывателя, обеспечивает подачу управляющих импульсов на коммутатор и расположен в датчике распределителе зажигания (рис. 17).

Работоспособность бесконтактного датчика можно проверить следующим образом (рис. 16). Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов необходимо подключить переходной разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно проворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром замерить напряжение на выходе датчика. При исправном бесконтактном датчике напряжение на его выхода должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального – не более чем на 3 В меньшего напряжения питания. Напряжение питания обычно 8 – 14 В.

Если проверкой будет выявлено, что причина импульсов напряжения, выдаваемых датчиком, не соответствует выше указанным пределам, то неисправный датчик необходимо заменить.

Обрыв в проводах между датчиком и коммутатором. В практике эксплуатации легковых автомобилей чаще всего импульсы напряжения от бесконтактного датчика могут не поступать на коммутатор из-за обрыва в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором. Необходимо внешним осмотром проверить состояние проводов и надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные провода заменить, а слабые соединения проводов с приборами надежно закрепить.

 

Автопомощь :

80 % неисправностей в дорожных условиях устраняются прямо на месте

Широкий спектр услуг: более 50 видов выездных ремонтных работ

Круглосуточное оказание технической помощи

Оперативность: время прибытия специалиста техпомощи – 30 минут по Санкт-Петербургу

Оснащение машин техпомощи всем необходимым профессиональным оборудованием и инструментом

Стоимость услуг Вы можете посмотреть здесь – цены.

Контакты

Адрес: СПБ., ул.Евдокима Огнева д.12

Телефон: 8 (951) 671-16-00

E-mail руководителя: [email protected]

Звоните или записывайтесь на удобное для вас время.

Мы всегда рады Вам помочь.

Опубликовано:3 июня, 2017admin

Причины неполадок и подробная диагностика системы зажигания авто

Диагностика системы зажигания представляет собой проверку на функционирование пусковых элементов двигателя и их общего состояния. В рамках работ по ликвидации любой неисправности необходимо проверить свечи, крепления и контакты, а также наличие на них нагара. В зависимости от цвета свечей можно сказать работоспособные они или нет. Если цвет серый или светло-коричневый, то все в порядке, если черный с признаками изношенности, то элементы необходимо заменить. Причиной того, что не выключается зажигание может послужить как некачественное топливо, так и несоответствие двигателя и используемых моделей свеч.

В ходе диагностики в обязательном порядке проверяется работоспособность катушки системы зажигания. Анализ ее работы проводится с использованием омметра на основе измерения уровня сопротивления. Если при включении зажигания обнаруживаются проблемы и пропуски, связанные с отсутствием искры или нагревом катушки, то это говорит о том, что происходят пропуски. В таком случае необходима тщательная диагностика двигателя для выяснения основных причин неисправности.

Катушка может выйти из строя по следующим причинам:

  • некачественные свечи;
  • их несоответствие двигателю;
  • продолжительное время работы зажигания при неработающем двигателе.

 

Износ свечей зажигания

Износ свечей зажигания и факторы, влияющие на него

Основные причины неисправности зажигания

На современных автомобилях установлены различные системы зажигания, основными из которых являются:

  • Электронная;
  • Контактная;
  • Бесконтактная.

В процессе эксплуатации не включается зажигание и возникают многочисленные проблемы аккумулятора и пропуски после выключения двигателя. Следует выделить следующие основные причины неисправностей:

  • проблемы в работе свечей зажигания;
  • неисправности в идентификации проблемы лампой «чек»;
  • поломка или критический износ катушки;
  • неисправности в контактных соединениях высоковольтных и низковольтных цепей, включая полный обрыв проводов, в результате чего не выключается зажигание;
  • поломка или износ электронного блока управления, которая присуща электронным системам зажигания;
  • проблемы с входным датчиком;
  • постоянные пропуски в режиме работы аккумулятора;
  • дефекты транзисторного коммутатора или крышки датчика распределителя;
  • проблемы в вакуумном или центробежном регуляторе опережения, присущего бесконтактным системам зажигания из-за чего не выключается зажигание.

Сторонние причины неисправностей

При включении зажигания могут быть выявлены следующие проблемы, не связанные напрямую с дефектами самой системы:

  • нарушение элементарных правил эксплуатации;
  • использование некачественного топлива из-за чего машина глохнет;
  • непостоянство обслуживания;
  • неквалифицированная диагностика;
  • не горит лампа «чек», показывая некорректные данные;
  • установка неправильных конструктивных элементов, включая свечи, высоковольтные провода и т.д.;
  • механические повреждения в результате воздействия внешних факторов;
  • воздействие неблагоприятных погодных условий.

Пропуски системы при включении зажигания, после чего глохнет двигатель, возникают в большинстве случаев из-за неисправности или несовместимости свечей. Благодаря тому, что потребитель может в открытом доступе приобрести новые элементы, данная проблема устраняется довольно легко и быстро и не доставляет значительных проблем.

Важно: для автолюбителей крайне позитивным является факт того, что большинство неисправностей ушло в прошлое вместе с контактной системой зажигания, что обуславливалось низким качеством обслуживания. Поэтому, при покупке старого автомобиля на это стоит обращать особое внимание.

К тому же, некоторые проблемы могут быть диагностированы благодаря внешним признакам, очень похожим на проблемы топливных систем или дефекты впрыска. Именно поэтому необходимо проводить диагностику выключения данных элементов в совокупности, если не включается или не выключается зажигание.

Внешние признаки и неисправности бесконтактной и электронной систем зажигания

 

Бесконтактной система зажигания

Функциональная схема бесконтактной системы зажигания

Общие признаки неисправности любой системы могут заключаться в неполадках в аккумуляторе, в результате чего не срабатывает двигатель. Также они характеризуются следующими факторами:

  • затруднение при запуске, после чего глохнет двигатель;
  • неустойчивость функционирования аккумулятора и двигателя на холостом ходу;
  • низкая мощность мотора;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • срабатывание специального индикатора или лампочки.

В случае с бесконтактной системы, если не включается, или не выключается зажигание могут быть обнаружены пропуски из-за того, что неправильно срабатывает аккумулятор и целый ряд характерных признаков. Основным из них является случай, когда двигатель глохнет сразу после запуска. Обрыв высоковольтных проводов, неисправность катушки зажигания или свечей, а также пробои в крышке распределительного датчика и повышенный расход топлива обуславливаются многочисленными дефектами в центробежном регуляторе опережения зажигания. Также причина пропуска может крыться в неисправность регулятора вакуумного типа, в зависимости от характера автомобиля.

Внешние признаки неполадок в электронной системе зажигания практически идентичны проблемам, характерным бесконтактным системам. Однако, в этом случае дефекты связаны с поломками в свечах, входном датчике, который не горит, и электронном блоке управления.

Показатели лампы «чек» при неисправностях

Если не включается зажигание, то дать об этом знать сможет специальная лампа «чек». Но иногда даже этот индикатор не может показать неисправность. Например, замок зажигания может быть включен, но чек не горит при тесте. Это говорит о том, что сигнал с ЭБУ не приходит на датчики модуля зажигания и бензонасоса. Лампочка «чек» хотя и горит, но и дальше не будет показывать корректный сигнал. Причина этого может крыться в следующем:

  • окисление клемм и тонкие провода на ЭБУ;
  • проблема в иммобилайзере;
  • неполадки в главном реле, не решаемые обычной перестановкой;
  • некорректное подключение «чек»-лампочки – не горит;
  • проблема в прошивке электроники;
  • поломка всей электронной системы автомобиля, из-за чего она моментально глохнет.

В случае с лампой «чек» предсказать причину проблемы сразу невозможно. Даже, если в автомобиль встроена система автоматической диагностики, понять, почему при включении зажигания индикатор горит, но ведет себя независимо от реального положения дел нельзя. Велика вероятность, что проблема может крыться в датчике кислорода.

Данный индикатор является одной из основных частей системы обработки выхлопа. Он отвечает за контроль количества несгоревшего кислорода в камере сгорания двигателя. Неисправность датчика может привести к неисправности компьютера, который будет предоставлять водителю некорректные данные, в том числе и о показателе лампы «чек». Результатом станет увеличение расхода топлива и сокращение показателей мощности двигателя. Выявить проблему, которая также напрямую связана с тем, что не включается зажигание и с индикацией лампы «чек», можно с помощью портативного сканера ошибок, который в автоматическом режиме проверит все датчики и укажет на требующий замены элемент.

Специальное оборудование для диагностики

 

Обурудование для диагностики

В случаях, когда не включается или, наоборот, не выключается зажигание для выявления неисправности используется специальное оборудование – мультиметр или мотортестер. Прибор позволяет проверить работу, выявить симптомы проблемы, а также параметры зажигания, к которым относятся:

  • сила искры;
  • общее время горения;
  • пробивное напряжение.

Каждый из параметров отображается на приборе в формате осцилограммы. Если в одном из компонентов систем автомобиля есть неполадки, то при включении зажигания на приборе будут отображены все симптомы, влияющие на корректную работу двигателя. Важно учитывать, что неисправности. Которые можно выявить мотортестером могут быть спорадическими, проявляющимися на определенном этапе работы мотора, либо постоянными. Результаты осцилограммы позволяют с высокой точностью выявить, почему глохнет двигатель и подсказать автолюбителю пути решения проблемы.

Диагностика модуля зажигания

 

Схема диагностики

Схема диагностики

Проверка модуля зажигания начинается с анализа проводной колодки с контактами, поступающими к нему. Для этого необходимо отсоединить колодку, взять тестер и присоединить один из его щупов на контакт А, а другой на массу двигателя. После включения зажигания требуется посмотреть на показания, выдаваемые прибором – нормальное напряжение варьируется в районе 12 В. При его полном отсутствии проверяется предохранитель, который имеет непосредственный контакт с модулем зажигания.

В рамках следующего шага подсоединяется контрольная лампочка на 12В к контактам А и В. После запуска стартера лампа, в идеальном случае, срабатывает. Если мигание не происходит, то это говорит о факте разрыва цепи на контакте А.

Существует целый ряд способов, позволяющих осуществить проверку модуля зажигания, если не включается зажигание:

  1. Замена старого модуля на новый, рабочий, является самым простым способом проверки. Необходимо всего лишь взять элемент с донорской машины и подсоединить. Несмотря на простоту исполнения способ имеет один существенный недостаток – модуль зажигания подойдет далеко не от любого автомобиля.
  2. Если глохнет двигатель после выключения, то можно проверить модуль путем его шевеления. Наличие плохого контакта определяется после соотношения воздействия на модуль к работе двигателя. Данная неисправность не критичная, а индикатор «чек» сразу даст знать о проблеме и загорится.
  3. Проверка с помощью тестера. В режиме омметра при включении зажигания определяется показатель сопротивления на парных выводах. В идеальном случае, после измерения, сопротивление должно быть одинаковым на всех контактах в пределах 5,5 кОм.

Проверка классической системы

Классическая система работает по принципу генерации высокого напряжения для каждого установленного в автомобиле цилиндра. Искра от катушки распределяется к свечам через трамблер, который соединяет катушку со свечей друг за другом, в определенном порядке. Зачастую катушка и трамблер располагаются отдельно и соединяются ВВ – проводом, который называется центральным.

 

Диагностика системы зажигания

Определение неисправности по осциллограммам

В конструкцию классической системы входят:

  • колпачки свеч;
  • трамблер;
  • провода с высоким вольтажом;
  • катушка;
  • центральный провод.

Если не включается или не выключается зажигание в классической системе диагностика автомобиля осуществляется при помощи емкостного датчика. Он устанавливается на центральный провод на максимально близкое расстояние к катушке для получения наиболее точных показателей проверки.

Важно: Классическая система включает в себя два промежутка искры. Один из которых расположен в свече, а другой в трамблере. Данные зазоры, совместно с проводами, образуют так называемый делитель напряжения. Емкостный датчик позволяет с высокой точностью определить почему глохнет двигатель или не выключается зажигание автомобиля после выключения путем анализа показателя напряжения на делителе. Из-за того, что делители склонны к изменениям из-за колебаний параметров горения искры и промежутка в трамблере, осциллограмма неправильно срабатывает и получается не соответствующей действительным процессам, происходящим в катушке и показывает неправильные данные.

Основные неисправности контактной системы зажигания — часть 1

Автор: admin on 20 октября 2016

Двигатель не удается запустить

  1. Через контакты прерывателя не проходит ток. Причин может быть несколько:
    • контакты прерывателя окислились или пригорели;
    • между контактами образовался слишком большой зазор;
    • ослабла прижимная пружина;
    • окислились наконечники проводов низкого напряжения;
    • провода оборвались или замкнули на «массу»;
    • вышел из строя выключатель зажигания;
    • пробило конденсатор, что привело к короткому замыканию;
    • в первичной обмотке катушки зажигания произошел обрыв.
  2. К свечам зажигания не подается высокое напряжение, потому что:
    • наконечники проводов высокого напряжения окислились или неплотно сидят в гнездах;
    • провода загрязнены или нарушилась их изоляция;
    • контактный уголек изношен или поврежден;
    • в крышке распределителя зажигания образовалась трещина или прогар, на внутренней ее поверхности скопились нагар или влага, образовались трещины или прогары в роторе распределителя зажигания, из-за чего происходит утечка тока;
    • в роторе распределителя зажигания перегорел резистор;
    • вторичная обмотка катушки зажигания оборвалась или замкнула на «массу».
  3. Из-за нарушения зазора между контактами прерывателя, изношенности втулки рычажка прерывателя или текстолитовой подушечки контакты прерывателя перестали размыкаться;
  4. Провода высокого напряжения неправильно присоединены к контактам крышки распределителя зажигания;
  5. Между электродами установлен неверный зазор;
  6. Замасливание свечей зажигания;
  7. На изоляторах свечей образовались трещины;
  8. Неправильно установлен момент зажигания.

Двигатель глохнет на холостых оборотах или работает неустойчиво

  1. Слишком раннее зажигание;
  2. Между электродами свечей образовался большой зазор;
  3. Между контактами прерывателя установлен слишком малый зазор;
  4. В роторе распределителя зажигания перегорел резистор.

Неустойчивая работа двигателя на больших оборотах

  1. Ослабление пружины подвижного контакта прерывателя;
  2. Между контактами прерывателя образовался слишком большой зазор;
  3. Ослабление пружин грузиков регулятора опережения зажигания.

Двигатель работает с перебоями на всех оборотах

  1. Провода в системе зажигания повреждены, ослабло их крепление или окислились наконечники;
  2. Контакты прерывателя загрязнились, пригорели или окислились;
  3. Снизилась емкость конденсатора или в нем произошел обрыв;
  4. В крышке распределителя зажигания износился или был поврежден уголек, ослабла удерживающая его пружина;
  5. Сильно подгорел центральный контакт ротора распределителя;
  6. В роторе или крышке распределителя образовались трещины, прогары или они сильно загрязнились;
  7. Треснул изолятор свечи.

Читать далее — Основные неисправности контактной системы зажигания — часть 2.

Другие статьи по теме:

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

7.7.8. Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее:
— обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором — проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
— неисправен бесконтактный датчик — проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее:
— обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания — проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
— неисправен коммутатор — проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
— не срабатывает выключатель зажигания — проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее:
— неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция — проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
— износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания — проверьте и при необходимости замените контактный уголек
— утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки — проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
— перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания — замените резистор
— повреждена катушка зажигания — замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Неисправности контактной системы зажигания автомобиля

Не запускается двигатель. Возможно не поступает ток через контакты прерывателя: а это будет свидетельствовать о том, что возможно они пригорели или окислились или между контактами установлен зазор больше необходимого, ослабление прижимной пружины, возможность ослабления крепления или окисления клемм проводов в цепи, замыкание, обрыв проводов, неисправность выключателя зажигания, неисправность конденсатора, обрыв первичной обмотки катушки зажигания.

Вследствие износа втулки рычага прерывателя нарушается зазор между контактами, что очень может быть. На свечи зажигания не подается ток высокого напряжения: повреждена изоляция проводов высокого напряжения, поврежден контактный уголек, неплотно установлены наконечники проводов высокого напряжения, прогорела крышка распределителя, резистор вышел из строя, замыкание цепи, повреждение вторичной обмотки катушки зажигания. Изменен порядок присоединения проводов высокого напряжения. Не правильный зазор между электродами. Свечи зажигания вышли из строя. Не отрегулировано зажигание.

Двигатель на холостом ходу работает неравномерно и останавливается.

Установлено слишком раннее зажигание. Большой зазор между электродами свечи. Не отрегулирован зазор между контактами прерывателя, сгорел резистор.

Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах коленчатого вала.

Ослаблена пружина контакта прерывателя, не отрегулирован зазор между контактами прерывателя, неисправность регулятора опережения зажигания, ослабла пружина.

Какие могут быть неисправности контактной системы зажигания автомобиля если двигатель работает с перебоями?

Причиной этого может быть повреждение проводов системы зажигания, окисление наконечников. Подгорели контакты прерывателя, износ уголька крышки распределителя, нагар свечи, трещины на изоляторе свечи.

Двигатель не может развить полную мощность.

Необходимо отрегулировать зажигание.  Возможно заедают грузики регулятора опережения зажигания, износ контакта прерывателя.

Двигатель плохо запускается.

Плохой контакт проводов высокого напряжения с свечами зажигания. Окисление наконечников.

Если у двигателя плохая приемистость, возможно, вы выставили позднее зажигание.

Повышенный расход топлива говорит о том, что неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания или заедание грузиков регулятора.

Неисправности системы зажигания — Мир автомобилей

Если при попытке завести двигатель он не запускается, а в его цилиндрах нет вспышек, хотя система питания исправна — это свидетельство неисправности системы зажигания.

Ниже приведены основные неисправности системы зажигания, из-за которых может быть затруднен запуск двигателя, а также возможные способы их предотвращения или устранения.

 

Неисправности системы зажигания Способы предотвращения или устранения
Сильно разряжена аккумуляторная батарея Если есть возможность, заменить батарею или зарядить
Обрыв или слабый контакт в цепи тока низкого и высокого напряжения Проверить цепи тока низкого и высокого напряжения и устранить обнаруженную неисправность
Замыкание на массу проводов системы зажигания Обнаруженные перетертые места проводов обмотать изоляционной лентой
Отказ в работе приборов системы зажигания Неисправный прибор по возможности отрегулировать или заменить новым
Нарушение точности установки зажигания Установить точное зажигание

 Определение неисправностей в системе зажигания целесообразно начинать с аккумуляторной батареи и заканчивать свечами зажигания.

Работу аккумулятора можно проверить по силе звукового сигнала, яркостью света фар и работой стартера. Сильный сигнал, яркий свет фар и быстрое вращение коленчатого вала двигателя от стартера свидетельствуют об исправности аккумуляторной батареи автомобиля.

Исправность цепи низкого напряжения системы зажигания можно в какой-то степени определить по показом стрелки амперметра, если он установлен на автомобиле. При перемещении коленчатого вала двигателя нужно внимательно следить за показаниями стрелки амперметра.

При этом могут быть следующие случаи:

1. Стрелка амперметра стоит на нуле. Это свидетельствует о том, что имеется обрыв или плохой контакт на зажимах в цепи тока низкого напряжения.

2. Стрелка амперметра отклонилась на разрядку на 2-4 А и остается неподвижной при прокрутке коленчатого вала двигателя. Это означает, что произошло замыкание на массу цепи низкого напряжения на участке от катушки зажигания до контактов прерывателя.

3. Стрелка амперметра отклонилась до отказа на разрядку. Это свидетельствует о коротком замыкании на участке от катушки зажигания к батарее.

4. Стрелка амперметра показывает разрядку 2-4 А и возвращается на ноль при прокрутке коленчатого вала двигателя. Это означает, что цепь низкого напряжения исправна, а неисправности следует искать в цепи высокого напряжения, начиная от катушки зажигания и кончая свечами.

Рассмотрим на примерах, как выявить неисправности в двух основных случаях: когда между электродами запальной свечи искры вообще нет и когда искра есть, но слабая и постоянная.

Для того чтобы выявить причину указанной неисправности, следует снять провод со свечи и установить его так, чтобы между наконечником провода свечи и массой автомобиля был зазор 5-7 мм. Возникновение искры в зазоре и колебания стрелки амперметра при прокрутке коленчатого вала двигателя рукояткой или стартером свидетельствует об исправности цепей низкого и высокого напряжения.

Если в зазоре между наконечником провода свечи и массой автомобиля искры нет, то это свидетельство неисправности цепи высокого напряжения.

Проверку цепи рекомендуется выполнять в такой последовательности.

Вынуть центральный провод из крышки распределителя (распределитель выключается из цепи) и установить зазор 5-7 мм между наконечником провода и массой автомобиля. При исправной цепи тока высокого напряжения к распределителю во время прокрутки коленчатого вала возникнет сильная искра в зазоре.

Тогда неисправность следует искать в проводах, подводящих ток высокого напряжения к свечам, к крышке распределителя, к ротору. Для этого надо тщательно осмотреть провода, ротор, карболитовую крышку. В крышке могут быть трещины, грязь, влага, загрязнены гнезда проводов, поломка или потеря уголька, пружины. При загрязнении гнезд проводов их необходимо зачистить абразивной шкуркой, а если на крышке или роторе имеются трещины, их нужно заменить.

Если неисправность не обнаружена, необходимо проверить исправность ротора и качество изоляции проводов высокого напряжения. Для этого, не снимая ротор, подведите ток высокого напряжения от катушки зажигания к контактной пластинки ротора на расстоянии 3 мм и рукой размыкайте контакты прерывателя. Если ротор исправен, в зазоре при размыкании контактов возникнет искра. Если же, при разомкнутом прерывателе между массой и центральным проводом катушки зажигания искры по-прежнему нет, то, скорее всего, неисправны провод высокого напряжения, катушка зажигания или конденсатор.

Убедившись в исправности провода высокого напряжения или заменив его другим, если необходимо, проверьте катушку зажигания. Возможна утечка тока высокого напряжения в карболитовой крышке катушки или пробой изоляции вторичной обмотки, о чем свидетельствует сильный нагрев катушки. В таком случае катушку надо заменить. При исправной катушке зажигания проверить конденсатор.

Хорошая бесперебойная искра, возникающая между высоковольтным проводом свечи и массой при прокрутке коленчатого вала, свидетельствует о том, что цепь высокого напряжения исправна. В таком случае необходимо проверить свечи зажигания, выкручивая их из двигателя. При обнаружении на свечах масла, топлива или нагара, их следует очистить, просушить и снова повторить пуск двигателя. Если свечи исправны, а двигатель не запускается, то проверить, правильно ли установлено зажигание.

Если при прокрутке коленчатого вала двигатель не запускается, а стрелка амперметра стоит на нуле, это означает, что в цепи тока низкого напряжения имеется обрыв или ненадежный контакт на зажимах.

Обрыв в цепи ручье низкого напряжения можно определить с помощью переносной лампы. Для этого один конец провода подключить к массе, а второй подключать поочередно сначала к зажиму К прерывателя (место соединения черного провода катушки зажигания и провода конденсатора на прерывателе), а затем, сняв предварительно карболитовую крышку и ротор прерывателя, к пружине рычажка подвижного контакта. Если детали прерывателя исправны, контакты чистые и надежные, лампа при таких проверках будет светиться.

Когда неисправность не обнаружена, присоединить провод переносной лампы к неподвижному контакту, который соединен с массой. Если же переносная лампа при этом загорится и будет даже очень слабое накаливание, то это означает, что произошел обрыв провода, который соединяет панель прерывателя с массой. Если же переносная лампа не горит при подключении ее к неподвижному контакту и загорится при подключение к подвижному, это свидетельствует о неисправности контактов прерывателя. Возможно, они очень загрязнены или обгорели и ток через них не проходит.

Если при подключении переносной лампы к зажиму К прерывателя лампа не горит, обрыв следует искать в цепи в направлении аккумуляторной батареи. Для этого один конец провода переносной лампы подключить на массу, второй — к зажиму Р катушки зажигания. Свечение лампы при этом свидетельствует о наличии обрыва или нарушения контакта в зажимах провода, соединяющего катушку зажигания с прерывателем. Чтобы в этом убедиться, надо осмотреть зажимы, проверить чистоту и надежность контактов. Если же переносная лампа не засветилась, то подключить ее к зажиму ВК катушки зажигания. Если при этом лампа засветилась, то есть обрыв в первичной обмотке катушки зажигания. В таком случае катушку зажигания заменить. Если лампа не загорелась, подключить ее к зажиму ВК-Б катушки зажигания. Свечения лампы при этом свидетельствует о неисправности вариатора.

Так же надо искать обрыв в цепи к аккумуляторной батарее. Если стрелка-амперметра отклонилась на разрядку на 2-4 А и во время прокрутки коленчатого вала остается неподвижной, это означает, что круг тока низкого напряжения замыкается на массу на участке от катушки зажигания до контактов прерывателя.

Эта неисправность бывает по следующим причинам:

  • не размыкаются контакты прерывателя;
  • замыкание внутри прерывателя;
  • неисправный конденсатор;
  • замыкание на массу первичной обмотки катушки зажигания или вариатора;
  • замыкание на массу провода, соединяющего зажим включателя стартера с зажимом ВК катушки зажигания.

Место замыкания на массу рекомендуется определять амперметром методом исключения отдельных элементов цепи. При отключении неисправного элемента стрелка амперметра должна стать на ноль. Сначала проверить размыкание контактов прерывателя при прокрутке коленчатого вала двигателя. Если контакты не размыкаются, необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

При нормальном размыкании контактов их следует поставить на разрыв, выключить конденсатор и наблюдать за показаниями стрелки амперметра. Если она вернулась к нулю, конденсатор неисправен и его надо заменить. Когда запасного конденсатора нет, можно временно воспользоваться конденсатором звукового сигнала. В пути неисправный конденсатор можно не снимать, а только отсоединить его провод от зажима К, прерывателя. Новый конденсатор присоединить рядом с катушкой зажигания, соединив его провод с зажимом Р катушки, а корпус — с массой. Если показания амперметра при отключенном конденсаторе остаются без изменения, это свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Его следует установить на место и отсоединить прерыватель.

Возвращение стрелки амперметра к нулю означает замыкание круга внутри прерывателя от зажима К до подвижного контакта. Необходимо вновь присоединить прерыватель и тщательно проверить, не замыкаются на массу провод, соединяющий зажим К прерывателя с пластинчатой ​​пружиной, пластинчатая пружина, рычаг подвижного контакта. Может случиться и так, что сработается текстолитовая пятка рычажка прерывателя и пластинчатая пружина запрет на кулачок. Чтобы выявить эту неисправность, надо отклонить рукой рычажок от кулачка. Если при этом стрелка амперметра станет на нуле, то это означает, что именно здесь было замыкание.

Когда при отключении прерывателя стрелка амперметра показывает, как и раньше, 2-4 А, необходимо отсоединить провод от зажима Р катушки зажигания. Если и при этом стрелка амперметра будет предыдущие показания, неисправность следует искать в первичной обмотке катушки зажигания или в вариаторе. Скорее всего замыкается на массу провод, соединяющий зажим ВК катушки зажигания с выключателем стартера. При замыкании на массу этого провода возникают все признаки короткого замыкания (стрелка амперметра резко отклоняется на разрядку), когда двигатель запускают стартером. Когда при отсоединении провода от зажима В К катушки зажигания ток исчезнет, ​​это свидетельствует о том, что провод замыкается на массу.

Могут быть такие случаи, когда при перемещении коленчатого вала стрелка амперметра отклоняется до отказа на разрядку. Это свидетельствует о коротком замыкании на участке от катушки зажигания до аккумуляторной батареи. Характерным признаком этой неисправности является тление изоляции проводов. В таких случаях надо выключить все потребители тока и отсоединить провод от аккумуляторной батареи. Если замыкание может привести к пожару, надо немедленно оторвать тонкий провод от зажима стартера, где этот провод соединяется с толстым проводом от аккумуляторной батареи. После этого необходимо найти и устранить короткое замыкание. Следует помнить, что чаще всего короткое замыкание бывает из-за повреждения изоляции провода, которое может произойти там, где провод проходит через отверстие в металле, у острого угла рамы, в месте крепления проводов скобой.

Если во время прокрутки коленчатого вала стрелка амперметра показывает разрядку 2-4 А и возвращается на ноль, это означает, что круг тока низкого напряжения исправное и неисправность следует искать методом отключения во вторичной цепи тока высокого напряжения, начиная от катушки зажигания (вторичная обмотка, высоковольтный провод, распределитель, высоковольтные провода свечей). При этом необходимо тщательно проверить изоляцию проводки, осмотреть конденсатор, потому что в нем может быть утечка тока через изоляцию между обкладками, что может привести к полному исчезновению тока на свечах или очень слабому напряжению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*