Обычный радар-детектор и сигнатурный — в чем разница — журнал За рулем
Сигнатурный радар-детектор — это следующее поколение радарного модуля. Чем он отличается от своих предшественников и в чем его главные преимущества?
В 2016 году на рынке появились усовершенствованные радар-детекторы. Они были практически лишены главного недостатка своих предшественников — регулярные ложные оповещения. Видеорегистратор, оснащенный сигнатурным радарным модулем, стоит несколько дороже обычного. Однако эти устройства довольно быстро окупаются, своевременно оповещая водителя о подстерегающих на дороге «засадах».
Недостатки обычного радар-детектора
Как правило, в городе источников радиосигналов более чем достаточно: автоматические двери супермаркетов, парктроники, круиз-контроль других автомобилей и многое другое. Радар-детектор, естественно, улавливает все их сигналы. Рано или поздно непрерывные ложные оповещения попросту будут раздражать водителя и отвлекать от дороги.
Подробнее о радар-детекторе можно узнать здесь.Поэтому автомобилисты, находясь в городе, отдают предпочтение GPS-информеру. Этот модуль работает с базой данных, которая заранее загружена в его память.
Однако, если расположение радарного комплекса изменится, GPS-информер не сможет предупредить об этом водителя. Радар-детектор в свою очередь предупреждает о подстерегающих впереди «засадах», так сказать, в прямом эфире.
Подробнее о GPS-информере можно узнать здесь.Принцип работы сигнатурного радар-детектора
Каждый тип устройства, будь то полицейский радар или автоматические двери, имеет свой уникальный сигнал. В базе данных сигнатурного модуля уже заложена информация о каждом из них: длительность импульса, длительность паузы между ними и период повторения импульсов. По этим данным модуль распознает тип устройства и решает, уведомлять водителя о нем или нет.
Подробнее об устройствах, оснащенных сигнатурным радар-детектором, можно узнать здесь.Таким образом, работа сигнатурного радарного модуля заключается в совмещении самых лучших качеств радар-детектора и GPS-информера.
В заключение
Сигнатура (от англ. Signature) — это привязка полученной информации с какому-либо оборудованию, например, датчики, сигнализации или полицейские радары.
Пока сигнатурные модули не такие совершенные, как хотелось бы, поскольку невозможно держать в базе данных информацию о радиосигналах абсолютно всех устройств. Однако информация о них регулярно регулярно обновляется.
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Радар-детекторы — тест 11 моделей — журнал За рулем
В компанию, собравшуюся для очередного большого теста, затесались две инновационные модели — сигнатурные радар-детекторы. Оправданны ли раздаваемые им щедрые авансы?
Материалы по теме
Радар-детекторы с не меняющимся годами дизайном выглядят обманчиво просто. А ведь их внутренности разработчики перетряхивают с завидной регулярностью. Так что наши тесты, которые мы устраиваем каждый год, почти всегда открывают что-то новенькое. Напомню основные значимые изменения за последнее время. В 2012 году приборы научились распознавать хитрую Стрелку, еще год спустя в обиход стали стремительно входить модели с GPS-базой стационарных полицейских камер, а в прошлогоднем тесте мы отметили увеличение разнообразия настроек.Распишитесь
Летом 2016 года обозначился новый тренд. Под марками Playme и Supra на рынок вышли сигнатурные радар-детекторы. За этим мудреным определением скрывается то, что уже поспешили окрестить революцией. Ведь до сих пор использовать радар-детекторы в городе можно было только в режиме GPS-информатора, предупреждающего о стационарных камерах, а включать оповещения о пойманном излучении было делом бесполезным: автоматические двери, автомобильные системы безопасности и прочие источники фонят в К‑диапазоне непрерывно.
Детектирование Стрелок по уровню сигнала тоже не очень помогало. К примеру, на одном из отрезков нашего тестового маршрута протяженностью 800 метров установлены три радара в одну сторону и еще один — на встречном направлении. Какой из них уже пройден, а какой не опасен вовсе? «Счетчик Гейгера» на дисплее детектора подсказать не в силах.
Сделать радарную часть полезной в городе и свести на нет ложные срабатывания призвана сигнатурная технология. Из фильмов о Второй мировой войне мы знаем: у каждого радиста свой почерк работы на ключе, по которому его может опознать сторона, принимающая позывные. То же самое и с полицейскими радарами. Львиная их доля в России излучает сигналы в К‑диапазоне, но характер импульсов (длина, количество, паузы) у каждого свой. Вот производители и решили заложить в память приборов сигнатуры (англ. signature — подпись) всех встречающихся на наших дорогах комплексов. Радар-детектор ловит сигнал и сравнивает с известными ему «почерками». Есть совпадение? На дисплее высветится не только индикатор силы излучения, но и название нацеленной на машину камеры. Типичные сигнатуры помех тоже закладываются в память гаджета — и на них он не реагирует.
Правда жизни
Материалы по теме
Есть несколько нюансов, заставляющих усомниться в полезности новшества. Полицейские радары даже одной модели могутрейтинг лучший, отличия от обычного
Владельцы транспортных средств во время поездки за черту города применяют сигнатурный радар-детектор. Объясняется это тем, что на загородной трассе редки ложные срабатывания. Благодаря сигнатурным антирадарам удается различать сигналы от измерителей скорости.
В городских условиях антирадарное устройство может реагировать на множество предметов, излучающих сигнал. Прибор срабатывает на аппараты круиз-контроля, автоматизированные механизмы торговых центров и офисов.
Отличия сигнатурного антирадара от обычного
Что значит сигнатурный радар-детектор?
Это устройство, фиксирующее радиоизлучение с подлинностью частоты импульсов, их длины. Во время идентификации происходит распознавание источника сигнала. При этом существующие помехи устраняются, оставляя только сигнал полицейского радара.
Если возникает вопрос, чем отличается от обычного – он отражает импульсы радаров без различных помех. ГИБДД в работе использует множество разновидностей радаров. На протяжении длительного времени трудно было распознать такой прибор. Если понизить реагирование радара с помощью функций переключения, удается увеличить защиту от помех, сведя ее к минимуму. Модели новинок антирадаров хорошо справляются с такой задачей.
Принцип работы сигнатурного радар-детектора
Прибор оснащен блоком памяти, предназначенным для хранения информации. Этот сигнатурный модуль обеспечивает запись форматов других известных устройств. Существуют аппараты, которые самостоятельно записывают критерии помех или вредоносную сигнатуру.
Касательно работы системы оповещения, режим «Подпись» сигнализирует водителю о выявленном радарном устройстве. Определяется конкретная его модель. Данная опция гарантирует точную передачу данных.
Если включен стандартный режим, помехи исключаются в том случае, ели они занесены в черный список. При этом своевременное обнаружение радара возрастает.
Лучшие сигнатурные радар-детекторы на рынке
Сигнатурные технологии не стоят на месте. Тест новых моделей в начале весны показал хорошие результаты. Рейтинг сигнатурных радар-детекторов включает лучшие устройства известных разработчиков.
Сигнатурный радар-детектор SilverStone F1 Sochi Z
Обладает защитой от ложных срабатываний. Silverstone f1 Sochi Z фильтрует неверные сигналы датчиков дверной автоматической системы.
Сигнатурный радар-детектор SilverStone F1 Monaco S
Принцип действия основан на базе современных технологий, включая функции радарной зоны, сигнатурной схемы, GPS-приемника. Silverstone f1 Monaco S способен зафиксировать излучение любого типа радара.
Преимущества и недостатки сигнатурных антирадаров
Достоинством радара-детектора с сигнатурой является устранение различных помех в черте города. Это удобно для водителя, он может не отвлекаться на каждый звук, не останавливаться резко, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
Еще одним плюсом выступает наличие аккумулирования информации о стационарных радарах, также о камерах без излучения.
Единственный недостаток – небольшая дальность точного реагирования: около 400 м.
Сигнатурные радар-детекторы: что это? | Avto-Inspector.ru
Сигнатурные радар-детекторы – это радары нового поколения с встроенным сигнатурным модулем, который убирает помехи и реагирует только на сигналы полицейских радаров.
«Сигнатура» – это неповторимая особенность каждого электронного измерителя скорости, как подпись у человека (signature – подпись). Любой СВЧ-излучатель можно идентифицировать на фоне помех, эфирного шума и сигналов аналогичных устройств. Вот модуль новых радар-детекторов анализирует принимаемый сигнал, и если по совокупности признаков (амплитуде, количеству импульсов в единицу времени, периодичности повторения и т.д.) он совпадает с сигнатурным образцом, то устройство предупреждает водителя, называя конкретный тип полицейского радара. При отсутствии характерных признаков – молчит, даже не смотря на наличие СВЧ-сигнала. Чтобы подстраховаться от пропуска измерителя с незнакомой сигнатурой, нужна вторая библиотека сигналов с образцами «системных помех» и программа, задающая приоритеты в том или ином режиме работы радар-детектора.
Таких режимов обычно три. В первом режиме «Трасса» они информируют водителя обо всём, что ловят, формально реагируя на излучения в Х-. К- и Ка-диапазонах. В том числе и на все помехи. Второй режим подразумевает реакцию на все диапазонные СВЧ-излучатели, за исключением тех, которые распознаются как «осмысленные» помехи: автоматические двери, датчики и активные круиз-контроли. В третьем режиме радар-детектор срабатывает только на сигналы известных ему измерителей скорости, а все остальные излучатели игнорирует. Сигнатурные модули уже успешно переносят и на комбо-устройства, в угоду их растущей популярности.
Есть ли смысл в замене стандартного радар-детектора на сигнатурный? При использовании вашего устройства исключительно в городе, то ответ, разумеется да! Если же радар-детектором вы пользуетесь исключительно на загородных трассах и особенно при поездках в другие регионы, то и менять уже минимум смысла: в режиме «трасса», который предназначен для дальних вояжей, сигнатурные детекторы ведут себя точно так же, как и обычные, но у них есть этот режим, а значит устройство уже становится универсальнее и поэтому в любом случае стоит задуматься о покупке.
Сигнатурные модели радар-детекторов появились на рынке автомобильной электроники совсем недавно, но уже можно с полной уверенностью сказать, что они заняли свою нишу, уверенно потеснив классические модели.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫОсновной причиной их популярности стали многочисленные ложные срабатывания классических радар-детекторов.
Ложных срабатываний с каждым годом становится все больше и больше, их вызывают:- автоматические двери заправок, супермаркетов и др.;
- промышленные сенсоры, которые можно встретить на стройплощадках, железных дорогах или на технике сельскохозяйственного предназначения;
- системы контроля «мертвых» зон, автоматической парковки и круиз-контроля;
- рации и др.
Что же такое сигнатура?
Сигнатура (в переводе с англ. signature — «подпись») означает некую цифровую подпись излучаемого сигнала, то есть характер излучения. Зная технические характеристики излучения, такие как частотность, длина и количество импульсов, а также величина паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала — в данном случае средство контроля скорости. Однако важен не сам факт опознавания модели используемого радара, сколько возможность отличить реальный процесс измерения скорости от ложных помех в этом же диапазоне излучения. Именно это и послужило причиной появления сигнатурных моделей.
Доступный Комбо 3в1 Artway MD-101
Набольшей популярностью в Интернет на сегодняшний день пользуются сигнатурные радар-детекторы. Продавцы утверждают, что эти высокоинтеллектуальные устройства определяют только полицейские радары и не реагируют на ложные помехи. Это достигается за счет считывания сигнатуры (подписи) волны излучения, сопоставления ее с базой данных сигнатур и отсечения «безопасных» сигнатур. Именно благодаря использованию таких высоких технологий, сигнатурные устройства должны стоить значительно дороже.
Давайте разберемся, как устроен сигнатурный радар-детектор. Если взять сигнатурное Комбо-устройство самого известного производителя радар-детекторов, то можно увидеть, что в меню настройки чувствительности радара те же самые пункты, что у других радар-детекторов — Трасса, Город, Город1, Город2, плюс один новый пункт — Подпись. При выборе режима «Подпись», радар-детектор предупреждает водителя только об ограниченном количестве полицейских радаров, сигнатуры которых занесены в базу данных устройства. Таким образом, если на дороге Вам встретится радар, который не внесен в базу, Вы гарантированно получите «письмо счастья». Возникает закономерный вопрос — зачем подвергать себя такому риску, если существуют другие, более эффективные способы комфортного использования Комбо-устройства.
Почему сигнатурный радар-детектор не выход из ситуации
Самый удобный Комбо 3в1 Artway MD-104
В нашей четверке лучших Комбо-устройств не реализована так называемая сигнатурная технология. С нашей точки зрения, это просто маркетинговый ход, который позволяет значительно увеличить прибыль производителя, ничего не давая при этом пользователю, кроме увеличения цены устройства.
Как использовать для фильтрации встроенные функции радар-детектора
Функции, которые сделают использование Комбо-устройства комфортным, достаточно просты и эффективны — это выбор режима работы радар-детектора (те самые Трасса, Город1, Город2, Город3) и установка порога скорости.
Выбирая один из режимов работы радар-детектора, Вы меняете его чувствительность. Когда Вы едете по трассе, чувствительность должна быть максимальной, поскольку за городом мало источников ложного излучения. Кроме того двигаясь на большой скорости Вы должны быть как можно раньше предупреждены о радаре. В городе чувствительность должна быть ниже, поскольку излучений очень много, а скорость небольшая. В городе мы рекомендуем включать режим Город2, также мы не рекомендуем использовать режим Авто, который переключает режимы автоматически, в зависимости от скорости. В режиме Авто на КАДе и ЗСД будет очень много ложных срабатываний.
Функция «Порог скорости» сделает Вашу поездку еще более комфортной. Установите значение порога скорости, например, 60 км/ч. Если Вы будете ехать медленнее, Комбо-устройство будет информировать об излучении только на экране, не издавая звуков.