Шумоизоляция крыши автомобиля: делаем своими руками
Установка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салона
Шумоизоляция автомобильной крыши часто упускаемый из виду элемент автомобиля, это единственный элемент в салоне, который с завода никогда не оснащается штатным поглотителем вибрации и шумоизоляцией. А когда потолок вообще не имеет собственных ребер жесткости, тогда он фактически является цельным листом металла, который великолепно проводит вибрации различные по силе.
От уличного шума защищает салон лишь заводская обшивка потолка, она приклеивается к крыше машины, носит больше декоративный характер, чем шумоизолирующий, поэтому эффект от шумоизоляции крыши такой обшивки практически нулевой.
Конструкция потолочной обшивки
Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:
- Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
- Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
- По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
- Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
- С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
- В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
- Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
- В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
- Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
- Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
- А при снятии дуги сыплются сами
- В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
- Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
- При снятии и установке требует усилий
- Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
- Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка
Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:
- Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
- Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см.Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
- Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
- Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
- Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
- Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло
Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.
Количество материала
Перед закупкой нужного материала чтобы не ошибиться с количеством, рекомендуем сначала измерить площадь потолка в машине:
- Или, вообще, можно демонтировать штатную теплоизоляцию, после чего расположившись на полу, замеряете ее площадь при помощи рулетки
- Имея точные размеры площади потолка, а так же размеры листов вибро- и шумоизолирующих материалов, уже можно рассчитать необходимое количество для выполнения работ своими руками
Совет: Как показала практика, лучше приобретать материал необходимо с небольшим запасом (чуть больше, на выкройку, подгонку, ребра, изгибы и ошибки).
Инструменты и материалы
Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:
- Строительный (тепловой) фен (Если применяемый материал требует нагрева при установке)
- Прокаточный валик
- Средство для обезжиривания
- Чистая ветошь (которая не оставляет после себя ворсинок)
- Нож (сапожный лучше)
- Ножницы
- Щетка, сметать мусор
- Рулетка
- Шпатель
Инструменты для снятия и прикрепления потолка:
- Набор отверток (чтоб присутствовали и шлицевые и плоские)
- Нить капроновая (длиной 5-6метров и диаметром 4миллиметра)
- Ремонтный комплект для потолка
- Саморезы автомобильные
Шумоизолирующие материалы:
- Акцент 10 мм
- Битопласт 5-10 мм
- Визомат МП
Порядок шумоизоляции потолка
Инструкция предписывает такой порядок действий:
- Первым действием вам нужно демонтировать потолок в машине, требуется снять все крепежные детали, которые перекрывают доступ к потолку салона машины, и с Вторым действием снимается заводская шумоизоляция, после чего зачистите остатки клея, и куски прилипшего материала
- Затем поверхность обезжиривается
- Следующем этапом наносится слой виброизоляции
- Затем наносится слой шумоизоляции
- После чего собирается крыша обратно
Первый этап
Сначала убираются все мешающие изнутри салона детали:
- Так с лобового стекла, например, снимаются все дополнительные аксессуары – сигнализация, видео регистратор, антенна и прочие
- Затем с потолка следует снять зеркало заднего обзора и солнцезащитные козырьки, потом плафон освещения
- С потолочной обшивки по периметру снимаются все пассажирские ручки, а так же пластиковые накладки, расположенные на передних стойках, потом накладки с боковых и задней стойки освобождаются в верхней части, приспускаются резиновые уплотнители на дверях, и верхней части кузова
- Зачастую автолюбители делают шумоизоляцию потолка не снимая стекол
- Другие считают, что подобная процедура практически нереальна
- Шумоизоляция крыши эффективно подразумевает снимать стекла
- Сняв лобовое стекло обнаруживаем доступ к обивке потолка в салоне автомобиля с передней стороны и к крепящим её металлическим скобам, держащим натяжной потолок в машине по периметру
- Сняв скобы по всему потолочному периметру часть дуг отвалится сразу, а остальные будет необходимо ослабить и вынуть крепления по бокам крыши из отверстий. Дальнейшая разборка не вызовет трудностей, поэтому переходим сразу к следующему этапу
- Теперь нам предстоит снимать заводскую шумоизоляцию, после неё зачищается поверхность
- Воспользоваться можно строительным шпателем, которым можно аккуратно содрать остатки клея, а так же остатки материала
- Затем протирается ветошью вся обрабатываемая площадь потолка, при этом удаляется пыль, и обрабатывается обезжиривателем поверхность
- Уайт-Спирит лучшее средство в качестве обезжиривателя
- Примечание: Всю обрабатываемую поверхность следует зачищать целиком и очень тщательно, иначе в плохо очищенном точке при оклейке вибропластом, получится воздушный пузырь
Первый слой
Рекомендуемые материалы на крышу первым слоем
С этим этапом у вас не должно возникнуть никаких затруднений:
- Первым слоем специалисты рекомендуют класть Визомат (фото вверху), он великолепно себя зарекомендовал для обработки именно таких плоских поверхностей
- Автолюбители применяют и другие вибродемпферы, например вибропласт Silver либо Gold
- Все равно материалом покрывается 80-100%площади всей свободной поверхности, находящейся между ребер жесткости
- На стыках листов материала надо клеить его внахлест
- Очень часто, поперечные ребра жесткости, при соприкосновении с металлом крыши, дают звонкий стук при движении по кочкам
- Чтобы устранить подобные звуки, их можно заклеить полосками из любого виброфильтра
Второй слой
Материал идущий вторым слоем
Со вторым этапом тоже всё просто:
- Из поглощающих шум материалов специалистами рекомендован Акцент 10миллиметров, вообще лучше брать потолще
- Акцентом оклеиваем все ровные участки
- Поперечные ребра жесткости, и те которые расположены по периметру, лучше оклеивать Битопластом 5 либо 10 миллиметров, тут все зависит от расстояния между ребрами и обивкой потолка
- Крепления ручек, места под плафоны и другие будет лучше проклеить Битопластом 5 миллиметров, иначе при установке на место и затягивании крепежа, обшивка на потолке может покоробиться
- Вообще технология обработки потолка очень схожа с обработкой салона
- Единственным отличительным условием является то, что наклейка шумопоглотителя осуществляется, после снятия защитной пленки, сразу прикатывается валиком
- При выполнении процедуры шумоизоляции желательно найти себе помощника
Сборка крыши
Последним этапом работы, собирается обратно потолок:
- Ваша задача заключается в восстановлении изначального вида потолка, как до разборки
- В процессе снятия вы уже получили некоторый практический опыт, поэтому сборка всех элементов потолка обратно должна пройти без особых затруднений
- Однако, установка некоторых элементов крыши может не получиться с первой попытки
- Например, у вас может возникнуть распространенная ситуация, зачастую дуги могут не фиксироваться в их вертикальном положении, поэтому при малейшем прикосновении начнут падать
- Подобную проблему возможно решить таким способом — уплотнить наклеив третий слой из остатков «шумки» вдоль крыши
- После этого, из-за более крепкого поджатия дополнительными слоями «шумки», ваши дуги будут намного прочнее крепиться в их рабочем положении
- Прежде чем закрепить потолок на авто, вам необходимо будет убедиться, что все отверстия крепежа зеркал заднего вида, а так же плафонов освещения, и солнцезащитных козырьков, ручек в натянутом потолке, совпадают с установочными отверстиями, сделанными в кузове
- Когда отверстия совпадают, ставьте металлические скобы, крепящие потолок, в такой последовательности: передняя часть, боковые стороны (двери передние, двери задние), и в конце задняя часть кузова
- После этого проверьте отсутствие волн и складок на натяжном потолке
- Затем возвращаем на места ветровое стекло и боковые окна
- Здесь вам тоже не обойтись без помощника
- Следует хорошо промыть резиновые уплотнители, затем ставить их на место
- Вставляется лобовое стекло обратно с помощью капронового шнура, лучше посмотреть видео этой процедуры
- При установке боковых стекол нужно усиленно использовать мыло, им стоит промазывать шнур, а так же резиновые уплотнители, и сам оконный проем
- Стекла так же вставляются с использованием капронового шнурка
В заключение
Теперь как сделать звукоизоляцию на крыше вы знаете сами, безусловно, очевидный вывод — польза от шумоизоляции крыши несомненно имеется:
- Весьма приятными плюсами от подобной процедуры есть ощутимое понижение уровня шума с улицы и заметное улучшение теплоизоляции внутри салона
- В изолированном от посторонних шумов автомобиле водитель испытывает ощущение настоящего комфорта, что очень ценится, теми водителями, которым приходится совершать поездки на длинные расстояния
- Конечно только вы решаете, так ли нужна изоляция вашему потолку, и цена в которую она вам обойдется
Желаем вам успехов и наслаждения тишиной в салоне.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Шумоизоляция крыши. Для чего она нужна и какой эффект?
Крыша является достаточно обширной и весьма проблемной зоной любого автомобиля, т.к. зачастую кроме салонной обшивки нет никакой даже штатной шумоизоляции, но стоит отметить, что с точки зрения реализации и сложности, крыша является, пожалуй, самым простым этапом. Часто всем, кто пробует свои силы в самостоятельной шумоизоляции советуют начинать именно с неё.
Какие проблемы нам поможет решить шумоизоляция крыши?
· Устранение шума от дождя, града и других природных факторов
Многие ошибочно забывают о таких внешних шумах, как дождь, ветер или град, которые вносят свою не очень приятную лепту в комфорт в салоне, это усугубляется еще и тем, что голова водителя физически расположена ближе всего именно к крыше, тем самым неприятные звуки и вибрация ощущаются еще отчетливей, раздражая водителя и пассажиров.
· Устранение конденсата под обшивкой крыши
У многих автолюбителей каждая весна и осень начинается с одного и того же, а именно с разводов на обшивке крыши от конденсата. Многие считают, что этому подвергаются только дешевые отечественные автомобили, но на самом деле с этими неприятностями сталкиваются даже авто премиум класса, т.к конденсат является не каким-то заводским браком или ошибкой инженера, а естественным явлением, как к примеру обмерзание стекол. Положительным моментом является то, что даже на такое природное явление мы с вами можем повлиять.
· Теплоизоляция
Также, как и с конденсатом, мы с вами можем повлиять и на температуру в нашем авто. Согласитесь, что тепло зимой и прохлада летом значительно повысят наш комфорт в автомобиле, обеспечивая хорошее настроение и водителю, и пассажирам, именно тепло-шумоизоляция крыши поможет нам значительно улучшить этот показатель, ведь даже небольшая прослойка из нужных материалов станет ощутимым барьером, который будет защищать нас от потери тепла зимой, а летом напротив от холода, создавая эффект некого термоса.
· Снижение аэродинамического шума
Вдобавок шумоизоляция крыши поможет нам значительно снизить аэродинамический шум при езде на больших скоростях и от проезжающих мимо крупногабаритных авто,
таких, как грузовики и автобусы, ведь, не имея фактически никакой заводской шумоизоляции, крыша представляет из себя тонкий лист металла, который служит превосходным источником для вибрации и аэродинамического шума.
· Улучшение акустики
Особо важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио подготовки авто, исходя из того, что крыша фактически представляет из себя самую большую площадь листа металла, мы можем сделать вывод, что даже не самая мощная мультемедийная система с сабвуфером легко заставит ее издавать резонирующие звуки.
Как делается шумоизоляция крыши?
Нельзя не согласиться, что шумоизоляция крыши решает немало важных проблем и повседневных трудностей автовладельцев. Приступим непосредственно к ее монтажу. Для примера возьмем первый их трех вариантов шумоизоляции крыши – Норма.
Для начала полностью снимается потолочная обшивка и обезжиривается поверхность крыши.
Зачастую штатная шумоизоляция полностью отсутствует.
После всех этапов разборки и демонтажа заводской шумоизоляции первым слоем монтируем виброизоляцию
Вторым слоем приклеивается шумо и теплоизолятор Шумофф П8, сделанный на основе вспененного полиэтилена, что даст нам превосходную звуко и теплоизоляцию.
Шумоизоляция крыши автомобиля своими руками, что нужно знать?
С чего начать?
Я предлагаю рассмотреть процесс шумоизоляции крыши автомобиля собственными руками.
Шаг 1. Снимаем обшивку крыши в салоне.
Стоит отметить, что нужно делать это очень аккуратно, так как часто она очень хрупкая и повредить ее очень легко. Попросите, кого ни будь из знакомых, чтобы вам помогли. Шаг 2. После того очистите поверхность и обезжирьте ее. После высыхания можно поочередно проводить установку покрытий.
Шаг 3. На первом этапе вам нужно будет установить вибродемпферный слой. Тут стоит учесть, что материал должен быть легким, поэтому, например, Бимаст Бомб вам не подойдет. Более предпочтительными материалами являются Визомат 2мм или же Вибропласт Gold. Последний в свою очередь является очень удобным в использовании, поскольку не требует нагрева до определенных температур, а устанавливается в исходном состоянии.
Обычно этими материалами покрывают около 70 – 85% плоской поверхности между ребрами жесткости.
Советы по правильной установке шумоизоляции на авто. Готовая инструкция для новичков.
Скрипит пластик в салоне? Антискрип для пластика авто — http://avtoshum.com/antiscripy-dlya-avto.
Шаг 4. В качестве шумоизолирующего материала применяется в основном Акцент, толщина которого должна быть равна не менее 10 мм. На ребра жесткости укладывается Битопластом толщиной 5 мм или же 10мм. Все зависит от высоты проема между обшивкой и деталями. Вы должны помнить, что вам еще нужно будет установить обшивку назад и заранее это учесть. Я бы советовал вам перестраховываться и в местах возле проемов для ламп или кнопок все-таки использовать 5 мм Битопласт.
Если вы хотите добавить теплоизолирующий слой, то можете установить покрытие из Сплена.
Шаг 5. На следующем этапе аккуратно устанавливаете обшивку и наслаждаетесь тишиной в своем автомобиле.
Шумоизоляция крыши автомобиля | Портал шумоизоляции AUTO-SHUM
Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.
Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.
Первый слой: виброизоляция.
Основываясь на собственном опыте, советую использовать Визомат 2мм, покрыв 80-100% свободной поверхности между ребер жесткости. Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя именно на ровных площадях. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них можно наклеить небольшие поперечные полоски любого вибродемпфера.
Второй слой: шумоизоляция.
В качестве шумопоглотителя на крыше используется «Акцент» толщиной минимум 10 мм. Укрываются все плоские поверхности. Ребра жесткости (как поперечные, так и по периметру, обрабатываются Битопластом 5 или 10 мм, в зависимости от расстояния между обшивкой и ребрами жесткости. Места под плафоны, ручки и т.п. желательно покрывать Битопластом 5мм, т.к. при постановке из на место и затяжке, может покоробиться обшивка крыши.
Купить материалы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции