Всесезонные шины: плюсы и минусы
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Для владельцев авто будет интересна информация о плюсах и минусах всесезонной резины. Ведь они все чаще встречаются на дорогах. Любопытный факт, в некоторые страны Европы в зимний период только на такой резине и въедешь. Туда не пропустят авто на простой зимней резине. Изначально, такая резина выпускалась именно для европейских стран. Все потому, что в некоторых странах нет зимы, в нашем понимании этого слова.
Но все же иногда бывают заморозки. Для таких условий и предназначена «всесезонка». У нас же климат более суровый, а морозы и снег, обычные зимние условия. По этой причине, возникает спорный вопрос об использовании таких шин у нас. Разберемся подробней, стоит ли покупать подобную резину, или лучше приобретать более привычные комплекты зима/лето.
Насколько «всесезонка» универсальна
Однозначно у всесезонной резины есть свои минусы и плюсы. Об этом говорят как эксперты, так и водители. Преимущества
- Не нужно приобретать дополнительные две пары резины.
- Не нужно покупать диски или оплачивать их монтаж.
- Не нужно искать подходящее место для хранения.
Отрицательным моментом является то, что при частой эксплуатации придется чаще менять резину. Вместо одного раза в год, дважды. Недостатки
- Резина изнашивается постоянно.
- Используя одни и те же покрышки на протяжении круглого года, происходит существенное уменьшение их срока эксплуатации. Под воздействием сильной жары в летний период, и морозов в зимний, резина портится быстрее, и хватит ее на полгода.
- «Всесезонка» малоэффективна в условиях умеренной зимы.
- В большей части регионов зимы суровые, поэтому данные покрышки не способны обеспечить достаточный коэффициент сцепления с дорогой. По причине недостаточно мягкого и эластичного материала.
- Нельзя использовать при агрессивном движении.
- Сложно проехать по бездорожью.
- При экстремальных погодных условиях в разы возрастает возможность потери управления.
- Из-за слабой маневренности авто на такой резине, управлять им становится сложней. Кроме этого, возникает повышенный риск повреждения шин на трассе.
Есть ли отличия?
Если сравнивать «всесезонку» с летней или зимней резиной, то обнаруживаются значительные различия. В первую очередь, это различный состав резиновой смеси, который используется при изготовлении. Всесезонный вариант резины имеет показатель жесткости что-то среднее между зимней мягкой) и летней (жесткой).
У универсальных шин усреднено наличие канавок и ламелей. По высоте протектор немного ниже, чем у зимней, и больше чем у летней. Каждый человек отвечает за свою безопасность, поэтому водитель должен сам решать может ли он ездить летом на «всесезонке». И насколько безопасно ее использование в зимний период для него и окружающих его людей.
плюсы и минусы, особенности универсальной резины. Как спроектированы такие шины
Чтобы удовлетворить запросы покупателей, производители автомобильных шин разработали новинку – всесезонную резину. Уже несколько лет идет массированная реклама универсальных шин, которые не нужно менять два раза в год. Наша статья «всесезонные шины плюсы и минусы» расставит все точки над i.
Стоит помнить, что резина – это вроде обуви для автомобиля. По аналогии с обувью для автолюбителей, всесезонная резина – это компромисс между летними босоножками и зимними ботинками. Такой гибрид обуви представить сложно, рассмотрим, имеет ли место быть всесезонная обувка для автомобиля?
Стоит ли брать всесезонные шины?
То, что большинство людей не знает, это то, что озон может повредить резину в течение периодов времени. Чтобы защитить от этого, вы должны очистить и обернуть их и не размещать рядом с машинами, такими как сварщики, которые могут производить озон. Надеюсь, это помогло вам узнать разницу между зимними шинами и всесезонными шинами. Мудрая и знающая покупка теперь спасет вас от горя в будущем, поэтому убедитесь, что вы покупаете правильную шину для своей среды.
В чем отличия всесезонных шин от остальных?
Помните: если вы купите четыре комплекта колес, чтобы идти со своими теперь снежными шинами, это будет намного быстрее и легче изменить их, когда сезоны меняются. Всесезонные шины становятся все более популярными, но каковы они на самом деле: универсальные гении или зимние шины с летними характеристиками?
В первую очередь разберемся, чем отличается зимняя резина от летней. Для зимы шины изготавливаются из резин куда более мягких марок, чем для лета. Мягкая резина нужна для лучшего сцепления со скользкой поверхностью, кроме того, мягкая резина лучше переносит низкие температуры, ей не свойственно «задубение». У зимних шин протекторный рисунок более глубокий, опять же, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью. Летняя резина максимально гладкая, рассчитана на асфальтовую, грунтовую поверхности, грязь и мокрое дорожное покрытие. Зимняя же резина имеет несколько видов выступающих элементов, которые помогают максимально увеличить сцепление со снегом и льдом. Это – липучки и шипы. Кроме того, зимняя резина покрыта ворсинками, опять же — для лучшего сцепления с поверхностью.
Удивительный результат: особенно на сухих дорогах, предполагаемые универсальные резины не могут идти в ногу. К настоящему времени каждая восьмая шина, которая поднимается в гаражах или в частном порядке, является всесезонной шиной. При температурах от минус 20 до 40 градусов плюс они должны делать чудеса. Это означает, что у вас хватит хватки, независимо от того, дорога ли сухая, если идет сильный дождь, или снег и грязь лежат на дороге.
Испытательный автомобиль с эталонными летними шинами уже 37, 8 метра, больше, чем длина автомобиля ранее. Даже чистая зимняя шина занимает 45, 7 метра между двумя всесезонными шинами. И даже в сырую погоду, всепогодные шины с их измерениями больше на уровне зимних шин, чем на летних шинах. Почти все из нас тестировали всесезонные шины на самом деле покрывали зимние шины. Они обеспечивают резервы безопасности, особенно когда идет снег или дорога ледяная.
Раз это компромисс, то и свойства ее компромиссные. Всесезонная резина сделана из эластичных марок резины, она тверже, чем зимняя, однако мягче летней. Протекторный рисунок ее шире и глубже, чем у летней, однако уступает зимней. Всесезонная резина покрыта шипами или липучками, как и зимняя, но их число и эффективность ниже. Липучки всесезонной резины меньше по размеру и обладают легкими клеящими свойствами. Что касается шипов – их меньше по количеству, чем на зимних шинах, и они за счет своей миниатюрности обеспечивают более слабое сцепление с зимней дорогой (зато более приемлемы для асфальта грунтовых дорог летнего периода).
Тем не менее, он возглавляет поле всесезонных шин при торможении на мокром и сухом месте, однако слабые места на снегу обходится ему лучше всего. Нас часто спрашивают, может ли всесезонная шина и снежная шина конкурировать с зимней шиной. Наш тест показывает, что многие могут это сделать сейчас. Для нас предлагаемые в настоящее время всесезонные шины слишком близки к зимним шинам, потому что дороги в Норвегии редко бывают снежными. Снег и лед, в основном, находятся в горах — и в этом случае в любом случае необходимо воспитывать правильные зимние шины, — говорит Гуннар Пир.
В итоге получается гибрид летней и зимней обуви со следующими свойствами.
Лето. Всесезонные шины плюсы и минусы
Всесезонная резина плохо переносит высокие температуры, может даже плавиться на раскаленном асфальте. За счет плавления данная резина может прослужить меньше одного сезона. Шипы, липучки, усики, быстро приходят в негодность на грунтовых и асфальтированных дорогах, они отлетают и деформируются. А значит – к зиме шины уже непригодны. Кроме того, за счет мягкости и наличию фактурных элементов (шипов, липучек, усиков) увеличивается нагрузка на двигатель, расход топлива может быть больше на 2-3 литра на 100 км. Кроме того, эти же фактурные детали уменьшают проходимость автомобиля по бездорожью (исключение – жидкая грязь, тут шипы и липучки помогут выбраться из ловушки). Даже водитель с опытом ощутит, что автомобиль на всесезонной резине обладает слабой маневренностью, им тяжелей управлять. Итого – большой расход топлива, быстрый износ шин, сложности с управлением автомобиля.
Еще один фактор: ваша погода на сайте
Рекомендуются ли зимние шины в вашей стране, но они не требуются по закону? Тогда вам решать, подходят ли зимние или всесезонные шины в условиях, которые вы обычно путешествуете. Например, если вы живете в более отдаленном районе и не можете чаще исключать снег, зимние шины обеспечат вашу мобильность. Но даже в горных районах, которые регулярно страдают от снегопада, зимние шины считаются само собой разумеющимися. Хотя они не идеальны для круглогодичного использования, они обеспечивают максимальную безопасность и сцепление на снегу и льду.
Зима
Всесезонная резина зимой не обеспечивает должное сцепление с поверхностью. Она не достаточно мягкая, на поверхности шины не хватает сцепляющихся с поверхностью дороги элементов. Дополнительно – шипы или липучки меньше по размеру и обладают меньшими сцепляющими свойствами (ведь эти шины и для асфальта предназначены!). Недостаточно мягкая резина дубеет в морозы и может потрескаться, и банально рассыпаться. Основной минус – автомобиль может потерять управление, велик риск аварии.
Также учитываются ваши привычки вождения
Если зимой в ваших широтах не бывает так холодно, и вы не ездите так часто, как вы делаете в это время, тогда двойные шины с зимними и летними шинами могут не стоить вашего времени. Вместо этого, если вы выберете круглогодичную или всесезонную шину, вы сэкономите себя на хлопотах, а также на расходы на мастерскую и хранение, которые может привести к постоянному изменению шин. Как автолюбитель в городе, который не постоянно покрывает крупные шоссе или сельские участки и перемещается в основном на очищенные полосы его резиденции, круглогодичные шины могут поэтому быть правильным выбором для вас.
Как видим, свойства всесезонной резины таковы, что она не подходит для нашего климата с его жарким летом и морозной зимой. Всесезонные шины слишком быстро изнашиваются, к тому же их использование прямо угрожает жизни водителя или, как минимум, его имуществу (автомобилю).
Чтобы не рисковать, профессионалы рекомендуют не пытаться сэкономить, а приобрести два комплекта шин с ярко выраженными свойствами летней и зимней резин. Как показала практика – два комплекта в итоге обойдутся дешевле. Берегите себя и не введитесь на маркетинговые ходы производителей.
Достоинства и недостатки в сравнении
Зимние шины могут использоваться только в течение ограниченного времени по сравнению с всесезовыми шинами.
- Винтовые шины специально разработаны для использования в снеге, льду и холоде.
- Однако всесезонные шины являются компромиссом.
Ниже мы приведем несколько обзоров самых востребованных всесезонных шин
Шины от Cordiant отличаются отменными сцепными свойствами и хорошей прочностью. Новый дизайн протектора с агрессивным рисунком обеспечивает даже в самых сложных условиях хорошее усилие тяговое. Рисунок протектора удлинен до боковины. Благодаря надежному каркасу шины прослужат не один сезон.
Что представляет собой всесезонные модели?
И, конечно же, мы советуем вам лично при покупке шины. Мы рекомендуем продукты премиум-класса, но также и мощные бренды за небольшие деньги. Так называемые дешевые шины с угрозой безопасности вы ищете нас напрасно — потому что ваша безопасность — наш главный приоритет. Вот почему мы проверяем ваши шины каждый раз, когда мы их меняем, и указываем на возможные дефекты.
Полезная информация! Глубина протектора для зимних шин 4 мм или менее Глубина протектора для летних шин 3 мм или менее. Ущерб от повреждений. Стажеры старше 10 лет. По сравнению с летними шинами зимние шины имеют более мягкий резиновый состав и специально подобранный для зимнего профиля дорожных условий с рейками. Для максимальной безопасности: летние шины летом, зимние шины зимой. Летние шины Летние шины характеризуются сухими дорогами по сравнению с зимними шинами, в частности, благодаря более высокой стабильности в поворотах и значительно более короткому тормозному расстоянию.
Отвод воды и предотвращение загрязнения обеспечивают специальные канавки, которые расширены в районе плечевой зоны на сорок градусов. Изготовлены шины из новой резиновой смеси с применением новейших технологий.
Mps-125 от Matador
Всесезонная шина имеет отличные характеристики на сухих, заснеженных и влажных покрытиях. Качественные характеристики шины получили благодаря специальному оптимизированному направленному рисунку протектора, который характерен для зимних шин. Основное преимущество этих шин – универсальность, экономичность, долговечность и надежность. Также к преимуществам можно отнести отсутствие необходимости сменять шины на протяжении всего года
Что такое всесезонка
В зимние шины зимние шины требуются по закону. Несмотря на то, что он не устанавливает определенные временные рамки, зимние шины должны оставаться на транспортном средстве с октября до выходных после Пасхи. Мотоциклетные шины Независимо от того, преследуете ли вы свое хобби на ипподроме, если вы «вне дорог» или любите гастролировать, мы всегда являемся правильным адресом для мотоциклетных шин. Особенно с мотоциклами, шины оказывают большое влияние на характеристики обработки. Независимо от того, подходит ли спортсмен, турист, эндуро или крейсер, правильный выбор шин, вы гарантируете безопасность и оптимальное удовольствие от вождения.
Шины данной модели обеспечивают хорошее поведение на дороге, а также высокий запас безопасности и мощности. Также эти шины обеспечивают высокую износоустойчивость и низкое сопротивление качению. Специальные поперечные элементы на протекторе обеспечивают великолепное сцепление с дорогой, а также способность к самоочищению.
Мы будем рады вам посоветовать — в соответствии с вашим личным стилем вождения! Конечно, удаление и установка колес для нас не проблема. Для мотоциклетных велосипедов мы не делаем компромиссов. Вы можете рассчитывать на качество наших продуктов и услуг!
Шины выпускаются как зимние шины, летние шины и всесезонные шины. Шины для коммерческих автомобилей Должны использоваться коммерческие транспортные средства. Потому что транспортные средства, которые стоят в течение долгого времени, стоят много денег. Вот почему мы уделяем им самое пристальное внимание. Недаром крупные транспортные компании доверяют нам свои автопарки. Мы профессионально консультируем вас по поводу использования ваших автомобилей.
Водоэвакуационные многочисленные каналы в сочетании с продольными широкими канавками делают шины всесезонной.
Шины от Континентал воплощают в себе самые последние разработки и технологии. Эти шины используются в авто для перевозки членов парламента и VIP – персон. Данную продукцию отличает настоящее превосходное немецкое качество, долговечность и отменные ходовые характеристики.
К вопросу о правильных шинах нужно подходить философски, потому что это сложно: автомобилистам приходится иметь дело с дилеммой, когда они спрашивают себя со временем, если это не всесезонная шина. Является ли этот компромисс в порядке в результате конфликта целей, который покрывает всесезонные шины по физическим причинам? Кроме того, водитель может разобраться в деталях, а затем, возможно, подумать о том, будет ли всесезонная шина лучше работать зимой, чем летом, или наоборот — потому что эти изменения компетенции существуют в зависимости от модели шины, резиновой смеси или конструкции планок.
Большую часть немецких автомобилей комплектуют на этапе производства именно этими шинами. Прекрасные сцепные характеристики даже на влажной поверхности обеспечивает специальный рисунок протектора.
Эта нешипованная зимняя резина предназначена для небольших грузовиков и микроавтобусов. Рисунок протектора данных шин направленный. Характерная особенность шин – высокая безопасность, отменная устойчивость даже на больших скоростях и долговечность. Рисунок протектора имеет специальную систему с 3D – ламелями. Они существенно улучшают сцепные свойства колес с дорогой. А канавки обладают отменными самоочищающимися способностями.
В самое последнее время он может сделать это с помощью триллемы, потому что теперь есть три варианта выбора. И если вы добавите обычный подход, с которым должны работать «специалисты», то есть зимние шины зимой и летние шины летом — да, тогда угрожает полиэмма.
Компромисс между летними и зимними шинами
Мы видим: тема шин сложная. Преимущества всесезонных шин, несомненно, стоят на столе: менять резину на сезон не нужно. Второй запас шин не требуется. При необходимости можно сохранить комплект датчиков давления в шинах, поскольку автомобиль имеет систему контроля давления в шинах непосредственно на шине, новые шины должны быть приобретены с помощью датчиков, которые также калибруются при каждом изменении. Деньги и время можно инвестировать в другие места.
Всесезонные шины являются универсальным и наиболее выгодным решением с точки зрения обслуживания автомобиля. Владельцу такой резины не нужно производить обновление покрышек дважды в год, что в результате дает существенную экономию. Тем не менее дают о себе знать и эксплуатационные аспекты, которые вносят ограничения на использование данного типа шин. Но это зависит от региона, в котором применяется резина всесезонная.
Зачем нужна зимняя и летняя резина?
Однако годовые каучуки также имеют недостатки, потому что вы не можете иметь все с автомобильными шинами. Основная проблема в разработке круглогодичной шины заключается в том, чтобы спроектировать ее, чтобы удовлетворительно справляться с различными требованиями сухого и влажного вождения в летних и зимних условиях.
Даже сезонные специалисты находятся в противоречивых характеристиках. Таким образом, летняя шина должна демонстрировать хорошие тормозные и приводные характеристики как в тепловых, так и в сухих условиях, а также во влажных условиях. Зимняя шина должна надежно демонстрировать сцепление на снегу и льду, но также убеждать в плохую погоду. Со всесезовыми шинами все требования объединяются.
Отзывы отмечают, что суровая зима никак не способствует благоприятной эксплуатации автомобилей с универсальными шинами. В итоге приходится находить компромисс между климатическими ограничениями и финансово-практической целесообразностью.
Общие сведения о всесезонных шинах
Согласно классическому определению, всесезонная шина — это резина, способная обеспечивать достаточные эксплуатационные качества в условиях температурного режима выше 0 градусов. Практика использования не столь однозначна в выводах, но изначально стоит придерживаться именно этого правила, игнорируя более тонкие нюансы. Дело в том, что всесезонная резина зимой не способна продемонстрировать оптимальную сцепку с проблемным покрытием из-за отсутствия шипов. Конфигурация протектора такой резины скорее ориентирована на водоотвод. На поверхности можно обнаружить обилие разветвленных канавок и ламелей, предназначенных для безопасного сопряжения в условиях движения по водянистой поверхности осенью или весной.
Когда все участники не были круглыми
Но изображение улучшилось. Если бы первые всесезонные шины на немецком рынке были довольно покрыты зимними шинами, которые также существовали только в небольших размерах, в дизайне протектора преемников и резинового компаунда настроены так, что в конце концов они смогут справиться со всеми дорожными и погодными условиями. Испытания основных автомобильных журналов или автомобильных ассоциаций прошлых лет делают прогресс ясным.
Эта шина изготовлена из одуванчика
Не удалось воспроизвести видео. Повторите попытку позже. Производитель шин из Германии хочет обойтись без долговременной реальной резины: поэтому было разработано альтернативное сырье для производства шин — из сока одуванчика. Затем они покрывают до 18 дюймов, что также можно проехать так быстро, как некоторые не осмеливаются летом.
Другая особенность — это повышенная твердость структуры. Для зимнего периода используют мягкие шипованные шины, которые обладают достаточной гибкостью и цепкостью для уверенного движения по льду и снегу. В данном же случае рассматривается типичная скандинавская резина-липучка, лишенная выраженных протекторов. Избавление от шипов связано уже с тем, что всесезонки также затачиваются на эксплуатацию в летних условиях, где подобные включения вовсе не требуются. Поэтому можно рассматривать данную резину в качестве компромиссного универсального варианта, но никак не специализированного под определенные погодные условия.
Любой, кто стоит перед стойкой шины у дилера, действительно должен ответить только на один вопрос: сколько снега мне придется с ним поделать? Никто точно этого не знает, но если вы только двигаете свой автомобиль в городе зимой, вам, вероятно, не нужны зимние шины.
Всепогодные шины, более подходящие для города
Типичный случай: маленькие автомобили, которые почти никогда не покидают городское пространство. Но их водители должны принадлежать к более защитной группе, потому что всесезонные шины имеют более длительное тормозное расстояние. Но те, кто планирует только один лыжный отпуск и вынуждены пересекать проезжую дорогу, должны в любом случае прибегать к специальным требованиям, потому что зимние шины предлагают гораздо лучшее боковое отслеживание в снегу, хотя, конечно, цепи снега также можно рассматривать как очистители.
Разновидности моделей
Внутри сегмента всесезонные шины различаются по типу так называемой беговой дорожки. В сущности это значит направленность рисунка протектора. Наиболее распространен симметричный рисунок без направленности, характеризующийся комфортностью в управлении и невысоким уровнем шума. Такое решение подходит для премиальных семейных или бизнес-моделей, где не нужны выраженные спортивные качества. Ненаправленный асимметричный рисунок обеспечивает стабильный контакт с дорогой в условиях интенсивных нагрузок — например, при совершении резкого разворота. Поэтому данный вариант подойдет, если нужна всесезонная резина для внедорожников, которые требуют более жесткой механики управления. Поперечная устойчивость также позволяет использовать такие шины в некоторых моделях спортивного сегмента.
Направленный симметричный протектор специально рассчитан на условия аквапланирования. То есть если планируется регулярная эксплуатация машины по мокрой дороге, то подойдет как раз направленная резина всесезонная. Отзывы указывают на то, что широкое расхождение канавок симметричного протектора обеспечивает эффективный водоотвод из пятна контакта с дорогой. Данный вариант часто рекомендуют для заднеприводных моделей, потому что в ходе прохождения проблемного участка передние колеса протекторами «сушат» покрытие, что позволяет в дальнейшем с легкостью управлять задними колесами на подготовленном участке.
Универсальные внедорожные шины
Существует особый класс автошин с маркировкой А/Т. В соответствии со строгой классификацией, такая резина не входит в общую группу всесезонных моделей, но обе категории имеют немало схожих черт. В частности, всесезонная резина для внедорожников рассчитывается и для эксплуатации на твердом покрытии, и в условиях бездорожья с гравием, грязью и т. д. Такие шины сочетают в себе сбалансированные качества управляемости и комфорта. Собственно, аналогичными свойствами обладает и резина А/Т, у которой более выражен протектор.
Главное, что мешает относить сегмент универсальных внедорожных автошин, — это конфигурация рисунка. В данном случае протектор имеет большую высоту, ширину и площадь контакта. При этом сцепные качества модификации А/Т гарантируют на более высоком уровне, что обуславливается уже массой самого автомобиля. Даже всесезонная резина на «Ниву» скромного типоразмера R15 обеспечит достаточную сцепку с проблемным покрытием за счет особенностей протектора.
Характеристики всесезонной резины
Основная характеристика — это уже упомянутый типоразмер. На рынке можно найти шины с диаметрами R14-R17 в среднем диапазоне. С точки зрения безопасности важно и расстояние тормозного пути. Всесезонные шины по некоторым показателям считаются наименее надежными, так как имеют самый длинный путь остановки. Это касается, например, торможения на сухой поверхности — в среднем на это требуется 50-52 м. Разве что зимние шины в таких условиях показывают менее привлекательный результат на 57 м. Не самый лучший показатель и в условиях снежного покрытия — 42 метра против 29, которые требуются зимней резине для остановки. Впрочем, многое зависит от параметров протектора. Так, для обычных легковых автомобилей и мототранспорта его глубина может составлять 0,8-1 мм. Если же требуется всесезонная резина на «Ниву» или небольшой фургон, то речь может идти о 1,5 мм. Для автобусов и грузовиков рекомендуются шины с глубиной рисунка от 2 мм.
Отзывы о шинах Goodyear Vector 4Seasons
По мнению многих автомобилистов, это лучший вариант, если планируется езда по сухим и заснеженным поверхностям. Создатели данной резины обеспечили ей разноплановые характеристики, что в итоге отразилось на балансе в точности реакций и общей надежности управления. Только большой тормозной путь стал серьезным недостатком, которым характеризуется данная резина всесезонная. Отзывы о сугубо зимней эксплуатации отмечают, что резина подходит для регионов с европейскими щадящими морозами. Однако экспериментировать в суровых сибирских условиях не рекомендуется.
Что касается влажного осеннего покрытия, то поведение шин Vector 4Seasons вполне соответствует типичной Но главный упор разработчики все же делали на легкие снежные покрытия, с которыми может справиться далеко не всякая резина-липучка универсального назначения.
Рекомендуем также
Всесезонные шины. Все «ЗА» и «ПРОТИВ»
- Подробности
- Категория: Блог о продаже автомобиля
- Создано: 13 августа 2018
- Просмотров: 828
Преимущества и недостатки всесезонных шин
Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.
Но автовладельцы не всегда располагают финансами, чтобы приобрести для своей машины «обувь» на разные сезоны. Поэтому существуют также и универсальные всесезонные шины. Они разработаны так, что пользоваться ими можно в любых условиях, не зависимо от времени года. Это позволяет сэкономить средства на покупке и монтаже покрышек. Но всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. Использоваться они могут не всегда и не везде. В условиях слишком суровой зимы предпочтительно все же использовать зимние покрышки.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
В чем состоит универсальность
Универсальные шины были разработаны так, что пользоваться ими можно в любое время года. Поэтому они имеют ряд отличительных особенностей. Основное отличие заключается в том, что они имеют иной химический состав материала. Благодаря этому шины получили свои качественные характеристики. В первую очередь, это плотность резины, а также способность сцепления с дрогой в условиях низких температур. Параметры универсальной резины усреднены, что позволяет материалу эффективно контактировать с дорожным покрытием и в жару, и когда дорога покрыта слоем льда.
На сегодняшний день всесезонные шины не перестают совершенствоваться. Производители изобретают материал с новыми характеристиками. Сейчас в автомагазинах можно увидеть всесезонные покрышки нового поколения. Они характеризуются тем, что изменяют свои характеристики в зависимости от внешних условий. То есть зимой они становятся идеальными для заснеженных или обледеневших дорог, а летом – для жаркой погоды. Так как изобретены они недавно, прибрести их можно далеко не везде, а цена не будет доступна каждому автовладельцу. Но вполне возможно, что вскоре производство таких новых шин станет массовым, и приобрести их сможет каждый.
Конечно, любая всесезонная резина не может стать идеальной заменой покрышкам, которые разработаны специально для эксплуатации в зимний или летний период. Иначе зимние и летние шины уже давно бы никто не приобретал, и они бы были сняты с производства. Но те, кто предпочитает наиболее комфортную и безопасную езду, и располагает средствами на приобретение покрышек и шиномонтаж, отдают предпочтение все же сезонным шинам.
Особенностью универсальных шин является то, что протекторы у них делятся на 2 части, каждая из которых имеет различный рельефный рисунок.
Ведь рисунок на этих шинах должен быть таким, чтобы бороться как со снегом, так и с водой и грязью. В рисунке таких шин есть прямоугольные протекторы. Именно они обеспечивают наилучшее сцепление колес с поверхностью в снег и гололед. На них также имеется V-образный узор, который служит для отвода воды в дождливую погоду летом.
Основные виды
Универсальные шины в свою очередь также делятся на несколько разновидностей. Наиболее распространены варианты, которые обеспечивают наиболее комфортное передвижение по качественной дороге в летний период. Ехать с такими покрышками по ровной асфальтированной дороге летом – одно удовольствие. Управление становится легким и удобным. Но недостатком этой разновидности является то, что в условиях бездорожья их эффективность становится очень низкой. Поэтому такие шины нельзя использовать, если во время поездки придется свернуть с трассы на проселочную дорогу. А по заснеженной дороге ездить на таких шинах и вовсе нельзя, это приведет к тому, что вы просто завязнете.
Еще одна категория универсальных шин идеально подходит для езды по влажной дороге. Основной рисунок протектора здесь – V-образный. В дождь по асфальтированной ровной дороге ехать будет очень удобно и безопасно. Но по заснеженной или проселочной неровной дороге такие покрышки проявят себя плохо. Преимуществом является то, что такие шины хороши при умеренном обледенении дороги.
Существуют универсальные шины, разработанные для внедорожников. Их можно использовать и в снег, и в гололед. Они хорошо проявляют себя на мокрой дороге.
Но даже несмотря на это всесезонные покрышки для внедорожников имеют ряд недостатков:
- Во время движения автомобиля они издают шум.
- При использовании таких шин машина расходует больше топлива.
- Шины изнашиваются довольно быстро.
- У них со временем ухудшаются аэродинамические свойства, управление становится менее комфортным.
Отличительные признаки
На зимних и летних покрышках предусмотрены определенные обозначения, а на всесезонных шинах их нет. Поэтому недавно было введено требование, которое обязует автовладельца предъявлять сертификаты, если этого потребует инспектор. Такое требование обязывает водителя всегда возить с собой сертификат, что вызывает у многих недовольство и неудобства. Но данное требование на данный момент остается в силе для стран, входящих в Таможенный Союз. В этом документе указано, что данные шины являются всесезонными. Иногда производители указывают, что шины являются летними, а их использование зимой носит рекомендательный характер. Но дорожный инспектор будет обращать внимание только на сертификацию. Поэтому были введены правила, которые обязывают производителей выдавать 2 сертификата. В одном будет указано, что они подходят для лета, а в другом – для зимы.
Иногда на всесезонниках все же указывают маркировку, но она не носить официальный характер, и поэтому не может засвидетельствовать соответствие продукции требуемым нормам. Как правило, шины маркируются отметкой «M+S». Это значит, что использовать их можно «в грязь и в снег».
Некоторые производители покрышек ставят на них собственные обозначения. На шинах-всесезонниках производства некоторых российских фирм стоит надпись «All Season». Но эта надпись официального характера также не несет. Доказательством может служить лишь сертификат.
Преимущества
Самое важное преимущество – это экономия средств. Ведь если вы пользуетесь универсальной резиной, нет необходимости покупать два комплекта покрышек – зимние и летние. Производить их замену и тратить на это деньги и воремя тоже не нужно. Это также актуально, когда вы хотите продать свой автомобиль. Ведь продают машину, как правило, в сезонной резине, и если она не будет соответствующей, придется ее заменить.
Всесезонные шины выбирают водители, которые ограничены в средствах, и обычно выбирают наиболее дешевые запчасти для своего авто. Производители ориентируются именно на такого потребителя, поэтому шины стоят даже дешевле сезонных.
Были проведены различные исследования, которые показали, что многие универсальные шины могут прослужить не хуже сезонных в зимний период, при условии, что зимой погода не слишком сурова.
Если зима мягкая, дорога не всегда покрыта снегом. Поэтому специальные зимние шины довольно быстро изнашиваются. Зимние шины при езде по асфальту издают шум и ухудшают аэродинамические свойства. Во время оттепели универсальные шины, благодаря своему рисунку, отлично справляются с отведением воды.
Вот основные преимущества универсальных моделей:
- По сравнению с зимними моделями они гораздо дороже. По цене сопоставимы с летними.
- В период смены сезонов не нужно тратиться на замену.
- Универсальность делает их использование очень удобным зимой, когда снег то выпадает, то тает.
- При использовании на ровной асфальтированной дороге почти не издают звуков.
Недостатки
Отрицательных характеристик у этих шин немного, но они гораздо значительнее, чем их преимущества. Как правило, это неизбежно, когда какому-либо изделию производители стараются придать универсальности, чтобы оно работало в разных условиях эксплуатации.
Перед тем, как польститься на экономию и приобрести такие шины, необходимо досконально обдумать все преимущества и недостатки. В первую очередь необходимо понимать, что работа их не будет достаточно эффективной ни зимой, ни летом. Такие шины постоянно будут показывать лишь средние результаты. Из-за того, что изделия адаптированы ко всем временам года, их качество значительно ниже. Сезонным моделям они уступают практически по всем показателям.
Для быстрой езды универсальный вариант не подходит. При их использовании можно будет ездить только в размеренном темпе. На большой скорости эксплуатация этих шин становится опасной. Производители из-за этого часто завышают их параметры. Кроме того, они характеризуются низким уровнем проходимости, из-за чего ездить можно будет только по ровной дороге. Если вы часто ездите по бездорожью, то этот вариант вам не подойдет.
Если говорить об экономии, то если задуматься, она будет не так уж велика. Ведь сезонные шины мы используем лишь в течение полугода, а универсальные будут служить весь год, что приведет к быстрому износу. Менять универсальные шины придется чаще. Они хотя и дешевле, чем 2 комплекта сезонных шин, но изнашиваются намного быстрее. Если учесть инфляцию, экономия становится еще более сомнительной.
Вот основные недостатки универсальной резины:
- Изнашивание происходит быстрее, так как мы пользуемся шинами весь год, в то время как сезонные служат нам только летом или зимой.
- Летом во время эксплуатации они издают свист.
- Не подходят для любителей высокой скорости. Эффект будет таким же, как будто машина едет на «лысых» покрышках.
- В гололед езда с универсальными шинами опасна.
Нужно ли покупать?
Универсальные варианты очень хорошо подходят для местности c теплым климатом, где погодные условия зимой не отличаются в значительной мере от летних. Именно для такого климата эти изделия и разрабатывались. Лишь через время они стали популярны практически во всем мире.
Если в вашей местности зимы суровые, то универсальные шины лучше не приобретать, ведь в снег и в гололед эксплуатационные характеристики снижаются. Но главное, что использование этих шин в неблагоприятных условиях небезопасно. Управлять автомобилем в снежную зиму гораздо сложнее.
Перед тем, как купить шины, необходимо изучить рекомендации производителей. Ведь на заводах проводится немало различных тестов. Изделия хоть и изготавливают с запасом прочности, но если использовать их не по правилам, это может привести к быстрому износу.
Поэтому, если всесезонные шины подходят для вашего региона, вы можете спокойно ими пользоваться. Если же зима часто бывает суровой – лучше купить сезонные покрышки. Ведь удобство и безопасность должны стоять на первом месте.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее…Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее…Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Подробнее…Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Подробнее…Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее…Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее…Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее…Всесезонная резина для автомобилей: преимущества и недостатки применения всесезонных шин
Основными автомобильными покрышками являются летние и зимние, основные различия их заключаются в мягкости и рисунке протектора.
Мягкая резина обеспечивает зимой лучшее сцепление с дорогой, так как состав смеси, применяемый для её изготовления, более эластичный и устойчивый к низкой температуре. Если применять их летом, то они будут очень сильно стираться.
В летних же авторезинах применяемый состав наоборот более жёсткий и устойчивый к износу, но при понижении температуры окружающего воздуха к значениям близким к нулю по Цельсию резина дубеет и утрачивает свой сцепные свойства с дорогой.
Авторезина всесезонная
Всесезонные автошины довольно хорошо работает на мокром и сухом асфальте, имеют среднюю приспособленность к зимним условиям и обладает большим износом в летний период.
Протектор у всесезонных шин разветвленный, элементы рисунка сгруппированы в хорошо различимую дорожку и разделяются канавками разной ширины.
Для обозначения таких авторезин применяется маркировка tous terrain, all season или обозначения (снежинка с каплей).
Маркировка всесезонных шин
Применение всесезонной авторезины вызывает множество споров не только у автовладельцев, но и у производителей.
В какое время года лучше всего применять всесезонки
Принимая все высказываемые доводы сторон, сложно прийти к какому-то однозначному выводу. Ясно только одно, что всесезонная резина никогда не покажет выдающихся параметров по отношении к зимней или летней авторезине, ведь при её производстве производителю приходится искать компромиссное решение.
Применение всесезонной авторезины не дает хороших результатов ни зимой, ни летом, он скорее средний. Всесезонными следует считать шины, которые эксплуатируются при температурах находящихся с обоих сторон от нуля.
Когда применять всесезонные шины
Только небольшое количество производителей выпускает такие шины и в основном они рассчитаны на эксплуатацию в странах с умеренными погодными условиями, когда температура в зимний период не опускается ниже -7 градусов и дорожное покрытие своевременно очищается от снега.
Их поведение на дороге при наличии снега и грязевой каши всего лишь немногим лучше, по сравнению с летними автошинами.
Наиболее подходящим временем для применения всесезонной авторезины это межсезонье, когда ночью уже имеются заморозки, а днём температура поднимается до плюсовых значений. Не следует рассчитывать на то, что по Российским дорогам можно безопасно ездить на какой-то авторезине круглый год, а для всесезонной авторезины, скорее всего, подходит название демисезонная.
Видео: о преимуществах и минусах применения всесезонной резины.
Все же применять на автомобиле резину следует для каждого сезона свою. Зимние шины должны иметь более крупные протекторы, способные предотвращать боковые смещения и обеспечить надёжность сцепления с дорогой, а летние обеспечить хорошую износостойкость и отвод воды через боковые канавки для предотвращения аквапланирования.
Поэтому, если вам действительно дорога своя жизнь и жизнь своих близких, то порекомендовать можно только следующее — летом применять летнюю резину, а зимой — зимнюю.
Загрузка…Плюсы и минусы всесезонной резины
Всесезонные покрышки порой кажутся многим водителям отличным решением, которое позволяет сэкономить не только время, но и деньги. Но так ли это?
Прежде всего, следует отметить, что всесезонные шины — это покрышки, которые обладают свойствами, удовлетворительными для использования их как зимой, так и летом. Именно удовлетворительными, а не хорошо подходящими. Чудес не бывает, не следует думать, что возможно создать универсальную покрышку, которая будет одинаково хорошо подходить для любой погоды, различных способов вождения и всевозможных условий эксплуатации. Иначе бы все автовладельцы давно бы уже перешли именно на такую резину.
Дело в том, что зимние и летние шины сильно отличаются рисунком протектора и составом резиновой смеси. Так, зимние обычно имеют направленный рисунок более глубоких канавок, большое количество ламелей и отличаются большей эластичностью, чтобы не «дубеть» при сильном морозе. Летние же, наоборот, отличаются более низким протектором и твёрдой резиной, которая лучше переносит высокие температуры. То есть их характеристики прямо противоположные. И всесезонная резина — это просто попытка найти что-то среднее. То есть компромисс.
Типичная всесезонная шина имеет протектор более низкий, чем у зимних шин. Одновременно с этим у них широкие канавки и большое количество ламелей. Что же касается резиновой смеси, то она менее эластична, по сравнению с используемой в зимних моделях. Однако твёрдость её всё же не достаточно высока и летом всесезонные шины изнашиваются быстрее, чем зимой или осенью.
Бытует мнение, что всесезонной резины просто не существует, это не более чем маркетинговый ход. Однако это не совсем так, просто, прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против.
Плюсы «всесезонки»:
- Нет необходимости менять шины при смене сезона, экономится время;
- Нет необходимости держать сразу два комплекта шин, каждому из которых нужно обеспечивать правильное хранение и к тому же, это еще и экономия средств на покупку второго комплекта;
Минусы:
- Всесезонные шины подвергаются износу в течение всего года, менять их придётся чаще. Это следует учитывать тем, кто выбирает их исключительно с целью экономии — на самом деле она не так уж и велика, чаще всего только на монтаже;
- Они не годятся для использования в условиях слишком высоких или слишком низких температур;
- Подавляющее большинство таких шин не подойдёт водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения. Это решения для спокойной езды в городских условиях.
Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что выбирать всесезонную резину имеет смысл только при условии достаточно мягкого климата. Когда зимой не слишком холодно и нет затяжных снегопадов, а летом не бывает длительной жары. Сами производители обычно заявляют, что их всесезонные шины созданы для стран с мягким климатом. Таких, в которых температура воздуха зимой редко опускается ниже нуля.
Грубо говоря, всесезонная шина — это нечто вроде обуви, которую предстоит использовать и зимой и летом. Согласитесь, что найти середину между сапогами и сандалиями будет затруднительно. Однако при определённом климате вполне можно попробовать подобрать какие-нибудь кроссовки. Хотя надеяться на комфорт в таком случае всё же не следует.
Безусловно, «всесезонки» уступают и зимним и летним решениям, и не способны их заменить. Однако они вполне подойдут нетребовательным водителям, предпочитающим спокойную езду и проживающим в зоне умеренного климата. Важно при этом не экономить и приобрести достойное решение от известного производителя. Не рекомендуется также приобретать б/у покрышки.
Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т. н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»).
А ещё лучше — приобретите всё же два хороших комплекта летней и зимней резины. Особенно если у вас нет достаточного опыта вождения. Не стоит лишний раз подвергать риску себя и других участников движения.