Шины летние для грунтовых дорог – Летняя резина для российских дорог или какие шины лучше купить на лето для авто

Как выбрать летние шины для асфальта и грунтовых дорог

Смена покрышек – обязательная процедура, которую проходят автомобилисты дважды в год.

Найти в Сети массу советов о том, как выбрать зимние или летние шины, несложно. Можно и у продавца поинтересоваться, какая резина подойдёт лучше всего для холодной или жаркой погоды. Однако есть одна особенность, которую очень часто упускают из виду: дело в том, что в летний сезон очень многие ездят на дачу. Соответственно, асфальт сменяется грунтовой дорогой. А это накладывает определённый отпечаток на выбор правильных покрышек.

Важные правила выбора шин для поездок по городу и на дачу

Планируя ездить по грунтовым и асфальтовым дорогам, очень важно выбрать «свежую» резину, которая долго прослужит и не будет трескаться от перепадов температур. Производитель обязательно указывает дату штамповки. Если же продавец её по каким-то причинам скрывает, то определить более свежий продукт можно по цвету – он будет насыщенным чёрным. У старой резины оттенок становится узнаваемым серым. Для летних активных поездок нужны шины не более чем годичной давности.

Выбор рисунка протектора для лета

Продавцы предлагают сегодня три варианта летних протекторов:

  • асимметричный;
  • симметричный направленный;
  • симметричный ненаправленный.

Асимметричный рисунок с глубоко прорисованными канавками позволяет держать хорошее сцепление с асфальтовой дорогой. Более того, если внезапно польёт дождь, лучше снизить скорость до минимума, воду из-под колёс такой протектор не выводит. Против аквапланирования хороши симметричные шины с ненаправленными рисунками. Однако именно они плохо ведут себя на грунтовых трассах, так как в канавки набивается грязь, туда попадают мелкие камушки, которые застревают в просветах и уменьшают сцепление с дорогой. Несколько более удобными будут покрышки с направленными симметричными рисунками. На такие шины цена невелика, но они намного удобней обычных ненаправленных покрышек. Но после их установки следует вести себя осторожнее на мокрой асфальтовой трассе.

5 отличных вариантов летних шин, которые шикарно держат дорогу

Лучшие летние шины

Впереди летний сезон, а значит самое время задуматься о приобретении нового комплекта шин. Дело это довольно непростое, так как выбор просто огромный, и определиться с конкретной маркой шин сложно. На помощь водителям приходит интернет, а точнее отзывы покупателей о товарах. Мы просмотрели мнения водителей о летних шинах и отобрали для вас оптимальные модели в 2019 году.

Continental PremiumContact 6

Шины компании Continental традиционно считаются одними из лучших. Модель PremiumContact 6, по отзывам водителей, очень мягкая и прекрасно держит не только сухую, но и мокрую дорогу. Отлично справляются с активными поворотами без намёка на заносы и скольжение. Протектор износоустойчивый и имеет очень красивый рисунок. Однако у этих шин довольно мягкая боковина, что не очень хорошо, если вы собираетесь ездить по просёлочным дорогам, так как её легко прорвать о камни или корягу. Ещё к минусам можно отнести ограничение скорости в 130 км/ч, после этого порога появляется заметный гул.

Kumho Ecsta HS51

Летняя резина Кумхо

На второе место мы поставили корейские шины Kumho Ecsta HS51. Автомобилисты по достоинству оценили все преимущества этой резины. Согласно отзывам, большинство водителей вообще не нашло каких-то существенных недостатков в этих шинах. Они одинаково хорошо держат автомобиль на любой дороге. В ходе эксплуатации показали себя как очень крепкие износоустойчивые. Но недостатки всё же есть — некоторые водители отмечают склонность этой резины «плыть» при торможении, что не лучшим образом влияет на тормозной путь.

Bridgestone Turanza T001

Летняя резина Бриджстоун

Очень крепкие шины, покупатели отмечают довольно жесткую боковину, что позволяет безбоязненно использовать их для езды по просёлочной местности. Состав резины подобран таким образом, что протектор получился очень устойчивым к износу. Дорогу эти шины держат очень неплохо и прекрасно справляются с аквапланированием. К минусам можно отнести только чрезмерную шумность этих шин, это своеобразная расплата за крепкие борта.

Toyo Proxes CF2

Летние шины Тойо

Японские шины Toyo считаются одним из лучших вариантов для любителей активной езды. Модель Proxes CF2 имеет действительно хорошее сцепление с асфальтом, покрышки прекрасно тормозят и даже неплохо отрабатывают езду по некачественному асфальту. При этом шины очень тихие за счёт мягкой боковины. Однако эта боковина — главный недостаток шин Toyo Proxes CF2, многие автомобилисты отмечают склонность шин «подламываться» в поворотах. Но несмотря на это, почти 85% купивших эти шины довольны своим выбором.

Viatti Bosco A/T

Летние покрышки Виати

Новый российский шинный бренд Viatti пока только завоёвывает доверие автомобилистов и не очень распространён на рынке. Однако шины Bosco A/T уже получили положительные отзывы от покупателей. Главное преимущество – это, конечно же, цена, она гораздо привлекательнее чем у конкурентов. Но и характеристики не подкачали, резина неплохо держится за дорогу и обладает высокой стойкостью к износу. Эти шины специально создавались для кроссоверов, чтобы автомобилисты одинаково комфортно себя чувствовали на трассе и на грунтовых дорогах. К недостатком можно отнести высоковатый уровень шума, но это неудивительно для А/Т резины и её крупного протектора.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Тестирование летних 14″ автопокрышек |

Лето уже подходит к середине и все автолюбители давно переобули свои автомобили в летнюю резину, тем не менее, вопрос выбора летней резины не потерял актуальность. Мы сравним характеристики различных брендов производителей автопокрышек и каждый сможет выбрать по возможности и потребности.

Известно, любые покрышки всего лишь определенный компромисс между характеристиками, а звание лучших получают те, кому удалось достичь максимально удачного соотношения этих качеств. Например управляемость на сухой, мокрой или грунтовой дороге, ресурс и сцепные свойства, расход топлива и др.

9 место

CORDIANT COMFORT
CORDIANT COMFORT

Эту покрышку тестируют не в первый раз, производитель постоянно улучшат характеристики. Несмотря что в этом тесте эти шины заняли последнее место, стоит заметить что соперники идут довольно плотно. На большой скорости хорошо держат дорогу и тут же откликаются на руль. Резкие переставки и другие маневры лучше совершать на малых скоростях, так как они у них низкие сцепные свойства. На мокрой дороге скорость совершения маневров нужно уменьшать. Тормозные свойства самые низкие, тормозной путь длинней лидера теста почти на 5 метров, это на сухой дороге, на мокрой отставание от лидера 3,5 метра. Комфорт средний, мелкий стыки и неровности четко передаются на кузов.

+ курсовая устойчивость, достаточно стабильное поведение при экстремальных  маневрах

— низкие сцепные свойства

%rtb-4%

8 место

KAMA EURO-129
KAMA EURO-129

Эта модель имеет асимметричный рисунок протектора, по характеристикам почти не отличается от KAMA EURO-224 которая имеет симметричный рисунок протектора. С этими покрышками так называемое положение руля «ноль» теряет четкость, реакции на руль заметно запаздывают. Если сравнить с номером девять, экстремальные маневры можно выполнять на более высоких скоростях. По мокрой дороге сцепление хорошее, мелкие неровности скрадывают, а на скорости достаточно сильно шумят. Для грунтовых дорог не предназначены, но ездить по ним никто не запрещал. Не стоит забывать, из-за размытого «ноля», управляя автомобилем на этих покрышках необходимо заранее прогнозировать поведение машины и вовремя подруливать.

+ на сухом покрытии прогнозируемая управляемость

— слабые тормоза, недостаточная плавность хода

7 место

GOODYEAR EFFICIENT GRIP
GOODYEAR EFFICIENT GRIP

Эту покрышку производитель позиционирует как шину с увеличенным ресурсом и низким сопротивлением качению. По дороге держит курсовую устойчивость так же посредственно как и KAMA EURO-129, на мокрой дороге ведут себя достаточно прогнозируемо, скольжение начинается резко и неожиданно. Тормоза средние как на мокрой так и сухой дороге. Комфорт приемлемый, мелкие неровности отчетливо передаются на кузов, протектор шумный, но не настолько как у участника под номером 8. По грунтовой дороге лучше ехать аккуратно и не быстро.

— на высокой скорости малая курсовая устойчивость, сложно управлять автомобилем при экстремальных маневрах

%rtb-4%

6 место

MICHELIN ENERGY SAVER
MICHELIN ENERGY SAVER

Знаменитый бренд продолжает продвигать «экономичные покрышки» в дословном переводе их название звучит как «сохраняющие энергию». На этих покрышках экстремальные перестановки и другие маневры можно проводить на высокой скорости. Эти покрышки не любят резкого руления, дернув рулем создается ощущение как будто они немного поскальзываются. На мокром покрытии сцепление лишь немного хуже чем при езде по сухой дороге. Тормозит автомобиль на этих покрышках слабо. При движении обеспечивают хороший уровень комфорта, практически не шумят, а помимо всего они самые легкие из всех участников теста. По грунтовой дороге лучше ограничить их эксплуатацию.

+ экономичны, комфортны, стабильно ведут при маневрах

— слабые тормоза по сухому асфальту

5 место

TOYO PROXES CF-1
TOYO PROXES CF-1

Автомобиль на этих шинах при перестановке на сухом покрытии совершал  маневр быстрей чем все остальные участники тестирования. «Ноль» на руле относительно плотный, реакции на руль немного запаздывают. Автомобиль ведет себя достаточно прогнозируемо, торможение на мокрой дороге хорошее, на сухой средне. Комфорт на этих шинах относительный, швы и стыки жестко отдают в руль, на скорости шумят умеренно. При движении по грунтовой дороге необходимо соблюдать аккуратность.

+ отличные сцепные свойства на сухой дороге, цепкие тормоза на мокром асфальте

— серьезных не обнаружено

%rtb-4%

4 место

PIRELLI CINTURATO P6
PIRELLI CINTURATO P6

Эта покрышка как и MICHELIN ENERGY SAVER относится производителем к экологичной серии Cinturato и является модифицированной шиной Pirelli P6. По заявлению производителя они обладают пониженным сопротивлением качению, но при этом расходовали топливо больше других. Они хорошо откликаются на движение рулевого колеса, руль плотный и хорошо информирует водителя. На сухой дороге маневрировать можно с высокой скоростью движения, на мокром, скорость естественно немного снижается. Занос на этих шинах возникает внезапно и так же резко восстанавливается. На мокрой дороге отлично тормозят, на сухой немного хуже. Комфорт низкий, все неровности и различные стыки отдаются вибрацией по кузову. Для грунтовых дорог не предназначены.

+ отличное сцепление, четкая управляемость на сухом или мокром покрытии

— низкий уровень комфорта, повышенный расход топлива

3 место

BRIDGESTONE TURANZA ER 3000
BRIDGESTONE TURANZA ER 3000

Благодаря улучшенному составу резиновой смеси обладают отличным сцеплением на мокрой дороге. На большой скорости машина едет ровно, чутко откликается на подруливание. Маневрировать на мокрой дороге можно практически как на сухой. Заносит автомобиль на них прогнозируемо. Тормоза на мокром покрытии одни из лучших, на сухом средние. Комфорт приемлемый, различные стыки и трещины проходят достаточно мягко, по расходу топлива одни из самых «прожорливых», возможно это связано с их весом, они одни из самых тяжелых в тесте.

%rtb-4%

2 место

CONTIPREMIUMCONTACT 2
CONTIPREMIUMCONTACT 2

Эти шины замечательно держат автомобиль на высоких скоростях, отлично реагируют на движения рулем, однако, на высокой скорости без предварительной тренировки выполнить экстремальный маневр сложно. Благодаря высокому сцеплению на сухой дороге и достаточно мягким боковинам автомобиль уводит и не дает возможность четко провести его по задуманной траектории. На мокром асфальте баланс между уводными характеристиками и сцепными просто идеален. Торможение на них самое лучшее, на мокром покрытии отстают от лидера на 1 метр, а на мокром идут вровень. При движении почти не шумят, на стыках и трещинах автомобиль слегка потряхивает.

+ лучшее торможение на любом дорожном покрытии, отличная управляемость на мокрой дороге, почти бесшумны

— немного повышен расход топлива

1 место

NOKIAN HAKKA H
NOKIAN HAKKA H

Практически лишены недостатков, держат дорогу отлично на любой скорости, удерживают автомобиль ровно по заданной траектории. На руление откликаются четко и уверенно. Достаточно стабильно ведут себя при экстремальных маневрах как на мокром так и на сухом асфальте. На мокрой дороге торможение аналогично шинам CONTIPREMIUMCONTACT 2,  а на сухом лишь слегка им уступают. Катятся мягко, стыки и трещины «проглатывают». А при своих высоких сцепных свойствах одни из самых экономичных. Отличная смесь резины позволила создать шины с высоким сцеплением и низким сопротивлением качению, такое сочетание достигается очень редко.

+ хорошие тормоза, экономичны, комфортны, отличная управляемость

— не обнаружено

Тормозной путь на сухом асфальте со 100 км/чТормозной путь на мокром асфальте с 80 км/чРасход топлива на 5й передаче при 90 км/чРасход топлива на 5й передаче при 120 км/ч

Далее идут сводные таблицы характеристик, ознакомившись с которыми Вы можете увидеть разницу между шинами участниками теста:

Обратите внимание, при разности скорости движения между 90  и 120 км/ч  в 30 км/ч, расход топлива увеличивается почти на 2 литра.

Ну вот и закончился обзор летних шин размерностью 14″, если посмотреть на абсолютные цифры, то разница между лидером и так называемым аутсайдером укладывается менее 10%. По такому параметру как торможение, разница достигает 4-5 метров, а это огромное расстояние, ведь бывает пол метра решает, быть или не быть ДТП.

Берегите себя и окружающих, задавайте вопросы, пишите комментарии, без ответа никто не останется.

Шины для езды по камням

Шины для езды по камням должны обладать двумя основными характеристиками: иметь прочную боковину, и разреженный протектор, который не позволял бы камням застревать в нем.

Для этой цели хорошо подходят некоторые покрышки из категорий M/T (Mud Terrain) и Extrime. Некоторые из них можно купить или заказать только в специализированных магазинах, которые продают товары для настоящих внедорожников и спортивных соревнований, некоторые – только на вторичном рынке. Рассмотрим эти модели шин.

BFGoodrich Krawler T/A KX. Экстремальные внедорожные шины, предназначенные для каменного триала. Официально в России не продаются, можно приобрести только на вторичном рынке. Подходят и для использования на легких грузовиках. Соотношение распределение передвижения пересеченная местность/дороги общего пользования: 80/20.

 

 

 

BFGoodrich G2. Узкая резина многопрофильного назначения. Хорошо работает на камнях и песке. В РФ можно купить только на вторичном рынке.

 

 

 

 

Cooper Discoverer STT Pro. Исключительно прочная и надежная шина с усиленным каркасом. Блоки относительно далеко расположены друг от друга, что способствует хорошему очищению протектора от камней. Подходит для песка, камней и грязи.

 

 

 

 

Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar. Может использоваться не только на бездорожье, но и на шоссе. С помощью Кевлара боковины шины укрепили, теперь они устойчивы к агрессивному внешнему воздействию, проколам и порезам. Силика в составе резины и ассиметричный рисунок протектора (внутренняя его часть мене разряжена) сделали ее годной для передвижения по асфальтированным дорогам.

 

 

Interco Irok. Диагональные покрышки с очень разреженным неглубоким протектором. Отлично подходят для сильно разряженных и каменистых грунтов. Хорошее самоочищение и, как следствие, проходимость. Специальный состав резиновой смеси повышает износостойкость протектора, с помощью массивных блоков плечевой зоны шина хорошо защищается от порезов и повреждений.

 

 

Interco TSL/SX. Диагональные покрышки с ненаправленным рисунком протектора, агрессивным, но в тоже время простым. Имеют очень прочные боковины, высокую степень самоочистки, и предназначены конкретно для езды по каменистым грунтам. Резиновая смесь шины эластичная, но в тоже время стойкая к истиранию и механическому воздействию. Сдуваются плохо, поэтому на легкие автомобили их устанавливать не рекомендуется. Продаются на вторичном рынке.

 

Interco LTB. Диагональная, ненаправленная экстремальная шина, разработанная для экстремального бездорожья, где нужно передвигаться с низким давлением в колесах — глины и камней. По этой причине боковины LTB — усиленные (8 слоев корда), на полуспущенных колесах они не боятся повреждений. Используются на серьезных внедорожных соревнованиях. На асфальте очень шумные, жесткие и быстро изнашиваются. Доступны только на вторичном рынке.

 

 

Interco Thornbird. Диагональная покрышка с агрессивным рисунком протектора и четырехслойной боковиной. На ней можно относительно комфортно передвигаться и по асфальтированному покрытию. Очень прочная резина, хорошо подходящая для езды по глиняной колее или по камням. Плохо поддается балансировке, доступна только на вторичном рынке, снята с производства.

 

 

Maxxis M-8090 Creepy Crawler. Диагональная ненаправленная покрышка, специально созданная для Рок Кроулинга. На глине работает не очень продуктивно, жесткая боковина не дает нормально сплющить шину. Обладает повышенной износостойкостью, отличной самоочищаемостью и проходимостью.

 

 

Maxxis M8060 Trepador Comp. Прочная покрышка с усиленной радиальной конструкцией. Состав резины специально создан для повышенного сцепления с камнями, но из-за этого быстро изнашивается на асфальтированной дороге. Сверхпрочная боковина обеспечивает безопасное движение по скалистым и лесным трассам.

 

 

Nokian Rockproof. Износоустойчивая шина, для езды по каменистым грунтовым покрытиям, песку и лесным участкам. Резиновая смесь имеет особый состав, позволяющий выдерживать даже самые экстремальные нагрузки. Боковины усилены арамидом, специальные выступы на дне дренажных канавок выталкивают застрявшие камни. Протектор не боится проколов и порезов.

 

 

Silverstone MT-117 Xtreme. Летняя экстремальная диагональная шина для внедорожников. Рисунок протектора — направленный. Шашки — небольшой высоты, расположены на относительно большом расстоянии друг от друга. Очень жесткая боковина, которая хорошо противостоит механическим повреждениям. Рекомендуется для камня и глиняной колеи. Доступна преимущественно на вторичном рынке.

 

 

PIT BULL Rocker. Резина, предназначенная для участия в каменном триале (Рок Кроулинге). Неплохо работает и на российском бездорожье. Очень прочная боковина, разреженный рисунок протектора с высокой степенью самоочистки. На отечественном рынке не продается официально. Искать ее стоит по объявлениям на вторичном рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*