Шины класса suv – Летние шины для высокоскоростных кроссоверов и внедорожников (характеристики, цены и фото)

Содержание

описание, виды и отличия от обычной резины

Автошины SUV предназначаются для внедорожников и кроссоверов. Расшифровывается SUV – Sport Util­i­ty Vehi­cles, на русский обычно переводится, как внедорожник. Под такое определение попадают автомобили, которые сочетают качества внедорожников, минивенов, универсалов и пикапов. Более распространенное название – кроссовер. Для достижения оптимальной проходимости, рекомендуется использовать подходящую резину.

Расшифровывается SUV – Sport Util­i­ty Vehi­cles, на русский обычно переводится, как внедорожник

Шины SUV — описание

В последние десятилетия сверхпопулярными стали транспортные средства класса кроссовер или внедорожник. Эти автомобили сочетают качества вестимого кузова универсал, а благодаря увеличенному клиренсу авто предназначены для эксплуатации как по городу, так и на бездорожье.

Такие авто относятся к классу SUV – что значит Sport Util­i­ty Vehi­cle или спортивно-утилитарное авто. Есть еще подкласс SAV, расшифровка аббревиатуры обозначает Sport Actlvi­ty Vehi­cle – автомобиль для активного времяпрепровождения. К таким машинам причисляют BMW X6, Mer­cedes-Benz GLE Coupe, Porsche Macan.

Однако только правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте. Стоит ознакомиться, что означают в маркировке символы и расшифровке обозначений на резине.

Отличия

Отличий между данными видами резины немного, однако существует две немаловажные особенности, которые следует учитывать при выборе обуви для вашего авто. В первую очередь шины, предназначенные для кроссовера, отличаются тем, что способны выдержать большую массу автомобиля. Это их основное различие, из-за которого не все легковые покрышки можно установить на кроссовер.

Помимо грузоподъемности, различаются такие покрышки рисунком протектора. У резины для кроссоверов протектор обеспечивает более надежное сцепление с поверхностью, однако это ощущается только во время езды по бездорожью, на трассе оба варианта шин, как правило, ведут себя одинаково.

У резины для кроссоверов протектор обеспечивает более надежное сцепление с поверхностью, за счет рисунка протектора

Шины, предназначенные для кроссовера, можно смело ставить на легковой авто, в случае если резина одинакового размера. Такая замена может улучшить сцепление с дорожным покрытием и повысить уровень безопасности во время вождения.

Из-за низкой грузоподъемности не все типы легковых шин можно установить на кроссовер. Чтобы избежать нежелательных последствий, перед установкой легковой резины на кроссовер, необходимо узнать характеристики покрышек. Специалисты все же рекомендуют устанавлив

Какими аббревиатурами обозначают типы шин

Внешне все шины, будь то легковые, грузовые или сельскохозяйственные, весьма схожи – все та же резиновая тороидальная конструкция. Иногда это вводит автовладельцев в заблуждение не умозрительно, а на деле – не так уж редки случаи, когда коммерческие грузовики и фургоны обували в подходящие по размеру модели для легковых машин или внедорожников, не задумываясь, что это может привести к повреждению шины и ДТП.


Однако, разница между типами шин заключается далеко не только в размерах, форме и рисунке протектора, но, главное – в их конструкции: строении каркаса, материалах корда, брекера и т.д. При создании шин для конкретного вида транспорта разработчикам приходится учитывать немало параметров: скоростной диапазон, нагрузку, режим движения, температурные условия, типы дорог или их отсутствие и многое другое. Если разницу в шинах у малолитражного легкового автомобиля и карьерного самосвала видно каждому, то найти различия у покрышек для схожих по габаритам коммерческих фургонов и машин класса SUV под силу порой только специалистам.

Шины разных типов обозначаются соответствующими аббревиатурами.


Легковые и SUV:

UHP (Ultra High Performance) – высокоскоростные (буквально, «сверхвысокопроизводительные») шины для спортивных автомобилей и других мощных быстроходных моделей. Эти покрышки характеризуются высоким индексом скорости – от 270км/ч. Они должны сохранять форму и плотное равномерное прилегание в пятне контакта при интенсивном разгоне, резком торможении, в скоростных поворотах. Высокие требования предъявляются к прочности шины. Одновременно покрышки должны быть максимально легкими, чтобы снизить неподрессоренные массы, улучшив тем самым динамику и управляемость. Поэтому UHP модели, как правило, наделяют протектором с массивными продольными ребрами и низким профилем. Рисунок чаще всего асимметричный с развитым негативным профилем для снижения риска аквапланирования, к примеру, Michelin Pilot SuperSport, Pirelli P Zero. Реже встречаются модели с симметричным направленным рисунком со стреловидными элементами, в частности, Yokohama S.drive и Hankook Ventus V12 Evo 2.

Также выпускаются UHP SUV модификации для скоростных внедорожников и кроссоверов. Нередко внутри одной модельной линейки рисунок протектора и многие инженерные решения совпадают с аналогичной шиной из легковой гаммы. Например, Nokian Hakka Black и Hakka Black SUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric и Eagle F1 Asymmetric SUV. При этом у SUV покрышек усилен каркас с учетом большей массы и высокого центра тяжести кроссоверов. Важно учесть, что несмотря на «внедорожную» маркировку эти шины не рекомендуется использовать вне хорошего асфальта – сглаженный рисунок протектора с минимумом сцепных кромок и поперечных ламелей -малоэффективно работает на влажном грунте или мокрой траве.


В модельной гамме ряда компаний есть зимние высокоскоростные шины, например, Continental ContiWinterContact TS 850 P или Michelin Pilot Alpin PA4 с индексом скорости «W». Некоторые производители также называют их UHP покрышками, но в отдельном классе. Необходимо учитывать, что по разгонно-тормозной динамике, скорости прохождения виражей зимние UHP шины существенно уступают летним моделям.

HP (High Performance) – скоростные или «высокопроизводительные» шины, способные эффективно работать на скорости до 240 км/ч. Эти покрышки внешне и конструктивно схожи с UHP моделями, однако их потребительские качества смещены в сторону большего комфорта, универсальности и износостойкости. Они менее требовательны к качеству дорожного покрытия, хотя также созданы для асфальта. Динамические характеристики этих шин удовлетворят большинство азартных водителей.


PCR (Passenger Car Radial Tires) – под определение «радиальные шины для легковых автомобилей» попадают практически современные легковые модели, как летние, так и зимние, поскольку в строении каркаса почти всегда используется радиальное расположение нитей корда.

WTR (Winter Passenger Car Radial Tires) – «зимние радиальные шины для легковых автомобилей». Данная аббревиатура выделяет конкретный подтип у предыдущего обозначения.

SUV (Sport Utility Vehicle) – формально эта аббревиатура не относится к покрышкам, а обозначает машины повышенной проходимости (буквально, «спортивно-универсальный автомобиль»). Однако шинники часто используют ее в названии своей продукции, чтобы почеркнуть назначение модели. Особенно это важно, когда внешний облик такой шины почти полностью совпадает с легковой под схожим индексом.


Грузовые, легкогрузовые и спецтранспорт:

LTR (Light Truck and Van Radial Tires) – «радиальные шины для легких грузовиков и фургонов». Эти покрышки по типоразмерам обычно совпадают с легковыми и SUV моделями, однако у них есть существенные особенности. Конструкция каркаса рассчитана на повышенную нагрузку, а резиновая смесь обеспечивает высокую ходимость, поскольку пробег коммерческого транспорта обычно больше, чем у легкового. Для этих шин курсовая устойчивость и разгонно-тормозная динамика гораздо важнее быстрого прохождения поворотов, поэтому в рисунке протектора преобладают массивные продольные ребра, а также поперечные сцепные кромки в виде канавок и ламелей. Как наглядный пример можно привести Pirelli Chrono 2 и Hankook Radial RA08 LT.

LTB (Light Truck and Van Bias Tires) – «шины для легких грузовиков и фургонов с нейлоновым кордом». Некоторые производители используют эту аббревиатуру, когда важно разграничить модели с нейлоновым кордом и покрышки со стальным кордом.


TBR (Truck and Bus Radial Tires) – «радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов». Эти шины рассчитаны на высокую нагрузку, специфичные габариты и большой пробег данного транспорта. Встречаются как универсальные модели для любой оси, так и специализированные. Для ведущей оси характерен протектор с большим количеством отдельных блоков и поперечных сцепных кромок, чтобы обеспечить лучшие тяговые характеристики, например GT Radial GDL617. На управляемую ось обычно устанавливают шины с многочисленными продольными ребрами для лучшей курсовой устойчивости, к примеру, Hankook AL10.

TBB (Truck and Bus Bias Tires) – «шины для грузовых автомобилей и автобусов с нейлоновым кордом». Шины для этой категории транспорта с нейлоновым кордом чаще имеют диагональную конструкцию. Диагональные модели лучше ведут себя на грунтовых дорогах, и имеют усиленную боковину. Однако сопротивление качению и расход топлива с такими шинами больше, а комфорт меньше.

ЦМК (цельнометаллокордные шины) – «all steel tyres». Обратная ситуация, когда русскоязычная аббревиатура не имеет иностранного аналога. Стальная проволока здесь используется при изготовлении как каркаса, так и брекера. Это позволяет восстанавливать износившийся протектор до состояния нового до трех раз, что сокращает расходы на эксплуатацию транспорта.

OTR(Off The Road) – шины для эксплуатации вне дорог общего пользования. Это большая категория шин для специальной техники. Поэтому форма, конструкции и рисунок протектора этих шин значительно разнятся. Внутри этого типа существуют специальные буквенные сочетания.


По спецификации: RE-X — обычные, CP-X

— устойчивые к порезам, HR-X -термостойкие.

По типу транспорта: Е – скреперы и тяжёлые самосвалы, G – дорожные грейдеры, L – погрузчики и бульдозеры, C – дорожные катки.

опасные мифы о внедорожниках и кроссоверах

Полный привод не гарантирует надежного сцепления на скользкой дороге

Существует расхожее мнение, что две ведущие оси помогают автомобилю увереннее держаться за дорогу и меньше скользить. На самом деле, они помогают умножить и распределить тяговое усилие, что действительно помогает на пересеченной местности, скользком и рыхлом покрытии. Однако при торможении тип привода не играет роли, все зависит от четырех точек пятна контакта размером чуть больше ладони. Также тип привода не может повлиять на препятствование поперечному скольжению, особенно одной оси, что приводит к заносу или сносу. Только специализированная зимняя резина с необходимым количеством сцепных кромок и ламелей, а также шипов (у отдельных моделей) способна гарантировать отсутствие опасного скольжения при соблюдении скоростного режима.

Технические особенности автомобиля могут и помочь, и помешать

Отмеченные выше крупные габариты, высокая посадка и большой вес кроссоверов и внедорожников могут стать определенным преимуществом и дополнительными факторами безопасности. Однако они же сами по себе способны стать источниками неприятностей, особенно если за рулем неопытный водитель. Высокий центр тяжести увеличивает опасность опрокидывания, а большая масса усиливает кинетическую энергию и, следовательно, тормозной путь. К тому же, полный привод не всегда дает такое прогнозируемое поведение как, скажем, передний и требует большего опыта от водителей. Порой встречаются и курьезные случаи, когда автовладелец даже не знал, что у него переднеприводная версия кроссовера и застревал при попытке штурмовать труднопроходимый участок.

Всесезонные шины не равноценны специализированным зимним моделям

Под всесезонными шинами, популярными у владельцев полноприводного транспорта, обычно понимают модели с маркировкой M+S (также M&S, M S). В некоторых странах этого достаточно для передвижения в холодный сезон, но в нашей стране согласно Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» к зимней эксплуатации допускаются шины с дополнительным значком 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, они уже могут считаться зимними. Как правило всесезонная резиновая смесь, хоть и обладает расширенным температурным диапазоном, но не способна охватить все погодные особенности зимы и лета, поэтому в зимний период она начинает заметно твердеть и терять сцепные свойства уже после прохождения нулевой отметки.

Шины для класса SUV отличаются не только типоразмером

Часто SUV-версии шин внешне практически не отличаются от легковых моделей. Однако разработчики вносят в их конструкцию изменения и дополнения, которые рассчитаны на иные нагрузку и распределение массы в движении. Прежде всего, это более прочный каркас и брекер, усиленные боковины. В остальном используются проверенные и доказавшие свою эффективность технологии как, например, «впаянный» с помощью термоадгезивного покрытия шип у модели Continental IceContact 2 SUV или инновационный асимметричный рисунок протектора с тремя рабочими зонами у шины ContiVikingContact 6.

 

Всесезонные и летние шины для кроссоверов и автомобилей класса SUV

Всесезонные и летние шины созданные на основе современных технологий производства имеют увеличенный срок службы, быстрее тормозят, экономят топливо, повышают комфорт, снижают шумность и берегут экологию. Кроме того, шины разработанные специально для полноприводных автомобилей эксплуатирующих преимущественно на асфальте, ведут себя достойно не только на твердом покрытии, но и обеспечивают уверенное движение при вынужденном съезде на проселочную дорогу.

Для достижения нужных характеристик шин, производители используют не только традиционные способы увеличения их возможностей, например 3D-ламели, оригинальной формы грунтозацепы, различные водоотводящие дорожки и тому подобное, но и весьма мудреные и спорные технологии, например добавляют в состав резины наночастицы, которые призваны уменьшать сопротивление качению или вводят апельсиновое масло, по расчетам оно должно сокращать тормозной путь. 

Всесезонные и летние шины для городских кроссоверов и автомобилей класса SUV.
Летние шины Bridgestone Ecopia EP850.

Bridgestone активно продвигает новую, экологическую серию Ecopia. Специалисты Bridgestone уверяют, что основная причина разогрева шины и потери энергии заключается в трении молекул углерода, из которых состоит резина. Модель Ecopia EP850 снижает сопротивление качению за счет равномерного распределения введенных в состав резины молекул кремния.

Всесезонные и летние шины для кроссоверов и автомобилей класса SUV, для дорог с твердым покрытиемВсесезонные и летние шины для кроссоверов и автомобилей класса SUV, для дорог с твердым покрытием

Благодаря добавлению в состав резины кремния удалось добиться лучшего распределения частиц углерода, это уменьшило потери энергии. Новый асимметричный рисунок протектора призван дать шине взаимоисключающие свойства, такие как увеличение срока службы и повышение зацепа с поверхностью.

Летние шины Michelin Latitude Sport 3.

Зто третье поколение шин Latitude для кроссоверов. Для достижения высоких характеристик применили следующее технологическое решение — увеличили на 10% ширину водоотводных каналов, что обеспечило эффективный отвод воды и уверенное сцепление на мокром покрытии вкупе с повышением порога аквапланирования.

Летние шины Michelin Latitude Sport 3 для кроссоверов и автомобилей класса SUVЛетние шины Michelin Latitude Sport 3 для кроссоверов и автомобилей класса SUV

Двойной каркас в строении шины придает ей дополнительную прочность, что существенно снижает риск повреждения при езде по дорогам с плохим покрытием. Состав резиновой смеси, включающий в себя комбинацию эластомеров последнего поколения и силику, позволяет добиться высокой износостойкости, сохраняя при этом оптимальный уровень сцепных свойств и топливной экономичности.

Всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde A/S.
Всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde A/S для кроссоверов и автомобилей класса SUVВсесезонные шины Pirelli Scorpion Verde A/S для кроссоверов и автомобилей класса SUV

Всесезонная шина Pirelli Scorpion Verde A/S создана с использованием новейших материалов в конструкции и составе протектора. Вес по сравнению с предыдущей моделью снижен на 10%, а сопротивление качению на 20%, это позволяет экономить топливо и снизить выбросы СО2. Большое пятно контакта и четыре широкие продольные канавки в рисунке протектора обеспечивают высокий уровень контроля и превосходный отвод воды, что повышает безопасность при движении на мокром покрытии.

Летние шины Matador MP 82 Conquerra 2 SUV.
Летние шины Matador MP 82 Conquerra 2 SUV для кроссоверов и автомобилей класса SUVЛетние шины Matador MP 82 Conquerra 2 SUV для кроссоверов и автомобилей класса SUV

Летняя шина эконом-класса с асимметричным рисунком протектора и высоким показателем пробега, предназначена для новых и современных моделей полноприводных автомобилей. Производитель утверждает, что удалось достичь некоторого снижения уровня шумности по сравнению с предыдущими моделями. Оптимизированный состав компаунда и ламелизация макроблоков способствуют снижению тормозного пути на мокром асфальте и некоторое уменьшение сопротивления качению.

Летние шины Maxxis Bravo HP-M3.

Maxxis Bravo HP-M3 новая симметричная модель шины для городских кроссоверов. Технология Multi-Pitch — это многоуровневый рисунок блоков протектора для понижения уровня шума, что должно обеспечивать комфортную и тихую езду. Относительный ожидаемый километраж пробега до предельного износа — 211 000 километров.

Летние шины Maxxis Bravo HP-M3 для кроссоверов и автомобилей класса SUVЛетние шины Maxxis Bravo HP-M3 для кроссоверов и автомобилей класса SUV

Широкие U-образные канавки улучшают управляемость на влажном покрытии, оптимизированное расположение горизонтальных канавок обеспечивает отток воды. Форма соединительных блоков плечевой зоны повышает жесткость покрышки, что препятствует ее частичному износу.

Всесезонные шины Continental ContiCrossContact LX2.

Шина Continental ContiCrossContact LX2 предназначена для кроссоверов и внедорожников, которые эксплуатируют и на асфальте, и на легком грунте. Использование симметричного ненаправленного рисунка протектора с массивными блоками в центральной части и плечевых зонах, соединенными между собой жесткими перемычками, позволило решить много задач.

Всесезонные шины Continental ContiCrossContact LX2 для кроссоверов и автомобилей класса SUVВсесезонные шины Continental ContiCrossContact LX2 для кроссоверов и автомобилей класса SUV

Это и быстрый отклик шины на действия рулем, и заметно подросшая курсовая устойчивость. Шина обладает хорошими сцепными свойствами на грунтовых дорогах и легком бездорожье благодаря сложной конфигурации центрального продольного ребра и двух рядов блоков, расположенных по бокам от него.

Летние шины Yokohama Geolandar SUV G055.

Это легковая шина Yokohama для паркетников, созданная с использованием концепции BluEarth с добавлением апельсинового масла. Состав резины с наночастицами уменьшил сопротивление качению на 16%, новый дизайн протектора снизил шум на 2.3 дБ, оставляя его на низком уровне даже по мере износа.

Летние шины Yokohama Geolandar SUV G055 для кроссоверов и автомобилей класса SUVЛетние шины Yokohama Geolandar SUV G055 для кроссоверов и автомобилей класса SUV

Применение апельсинового масла в составе резины улучшило торможение на 6% на мокром покрытии и на 2% на сухом. За счет изменения контура профиля шины в плечевой зоне стало меньше резины. Это позволило уменьшить сопротивление качению и снизить излишний нагрев, а также улучшить маневренность и комфорт.

Всесезонные шины Cooper Discoverer A/T3.

Cooper Discoverer A/T3 это разработка, которая обладает целым набором новейших технологий. Это и использование в составе резины силики — специального компонента, позволяющего уменьшить износ протектора, одновременно увеличив его сцепные характеристики, и особый состав резины обеспечивающий высокую устойчивость от возникновения сколов и порезов. Все это позволяет шине проехать большее количество километров.

Всесезонные шины Cooper Discoverer A/T3 для кроссоверов и автомобилей класса SUVВсесезонные шины Cooper Discoverer A/T3 для кроссоверов и автомобилей класса SUV

Хитрый рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы обеспечить одинаково уверенное сцепление как на грунте, так и на асфальте. Этому служат и ломаное центральное ребро, и парные элементы протектора в центральной и промежуточной зонах.

Всесезонные шины Open Country A/T.

Разработаны для тех владельцев внедорожников, пикапов и кроссоверов, кто часто съезжает с хороших дорог. Протектор собран из пяти продольных ребер, три из которых расположены в центральной части, а остальные являются плечевыми зонами.

Всесезонные шины Open Country A/T для кроссоверов и автомобилей класса SUVВсесезонные шины Open Country A/T для кроссоверов и автомобилей класса SUV

Каждое из ребер является отдельным рядом массивных блоков, отличающихся крупными размерами и большим количеством углов и острых граней. Протектор состоит из двух слоев резиновой смеси различной плотности. Дополнительный слой в конструкции позволяет поглощать с комфортом даже заметные неровности дорожного полотна.

По материалам журнала «4×4 Club»

Похожие статьи:

Шины Nokian Line SUV — тест Нокиан Лайн СУВ: отзывы, обзор, описание, страна производитель

Торможение на сухом асфальте7Тормозной путь на 2.1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте5Средняя скорость прохождения трассы на 1.1 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте5Тормозной путь на 0.8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте3Средняя скорость прохождения трассы на 0.8 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте3Максимальное боковое ускорение на 0,03м/с2 меньше, чем у лидера теста.
Продольное аквапланирование1Лучший результат. Скорость всплытия автомобиля на 0,2 км/ч меньше, чем у шины на втором месте
Поперечное аквапланирование2Максимальное боковое ускорение на 0,13 м/с2 меньше, чем у лидера теста.
Расход топлива6Сопротивление качению на 1.4 кг/т выше, чем у лидера теста.
Уровень шума7Уровень шума на 0,6дБ(А) выше, чем у лидера теста.

Новая летняя шина от Nokian Tyres: Hakka SUV | Colesa.ru

Компания Nokian Tyres представляет новинку в классе SUV, разработанную специально для сложных климатических условий и грубых дорожных покрытий. Летние шины Nokian Hakka SUV открывают новые возможности для водителей, которые любят ездить не только по качественным асфальтированным, но и по второстепенным ухабистые дорогам, гравию и песку. Nokian Hakka SUV расширяет семейство летних шин Hakka, обеспечивая надежность и безопасность для городских внедорожников.

Nokian Hakka SUV создана для стремительно развивающегося рынка шин автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle). Модель разработана специально для популярных сегодня городских внедорожников, владельцы которых ждут от шин, с одной стороны, комфортабельности и хорошей управляемости, свойственных шинам для легковых автомобилей, а с другой стороны, высокой проходимости на различных дорожных покрытиях.

Новый член семейства Nokian Hakka нацелен на ключевые рынки концерна Nokian Tyres – на страны со сложными климатическими условиями и грубыми дорожными покрытиями. Богатый ассортимент типоразмеров шины охватывает все наиболее популярные модели городских внедорожников. Шины Nokian Hakka SUV имеют индекс скорости T и H.

Новая продукция поступит в продажу весной 2008 года. На новинку Nokian Hakka SUV будет распространяться Расширенная гарантия (Hakka Guarantee), как и на другие модели семейства Hakka.

Nokian Hakka SUV создана специально для северных дорог

Nokian Hakka SUV расширяет ассортимент летних шин Nokian Tyres для внедорожников. Новинка создана для мягких гравийных и песчаных дорог, а также грубого асфальта. И хотя Nokian Hakka SUV превосходно ведет себя на проселочных дорогах, ее особые свойства наиболее проявляются при езде по шоссе.

Прочное и надежное строение шины

Мощные внедорожники, обладающие большой грузоподъемностью и большими габаритами, предъявляют к шинам повышенные требования. Для обеспечения безопасности и устойчивости движения по неровным дорогам шины должны быть, прежде всего, прочными и жесткими.

Шины Nokian Hakka SUV имеют прочную и надежную конструкцию, разработанную для использования в различных условиях на автомобилях класса SUV. Бесшовный нейлоновый бандаж (Jointless Nylon Belt), навитый на пакет стального брекера, ощутимо улучшает управляемость автомобиля. Усиленный край стального брекера и бесшовное строение бортового кольца (Single Wire Bead) обеспечивают прочность шины даже при интенсивной эксплуатации.

Nokian Hakka SUV является правильным выбором для потребителей, которые ценят эффективное и безопасное движение, но при этом хотят наслаждаться характером своего внедорожника как на небольших проселочных дорогах, так и на городских улицах. Превосходная прочность шины позволяет наслаждаться вождением автомобиля на протяжении всего длительного срока эксплуатации.

Новые решения – самоочищающийся рисунок протектора и «грунтозацепы»

Асимметричный рисунок протектора обеспечивает безупречную и безопасную работу шины как на сухой, так и на мокрой поверхности. Шина имеет инновацию – так называемые «удалители камней». Они располагаются в центральных канавках протектора и предотвращают застревание мелких камней в протекторе шины. Самоочищающийся дизайн протектора минимизирует проникновение каменной крошки в шину.

Разные рисунки внутренней и наружной плечевых зон шины гарантируют превосходную устойчивость и отличные свойства сопротивления аквапланированию. Жесткая плечевая зона повышает стабильность шины. Канавки внутренней плечевой зоны быстро выводят воду из-под колеса и, таким образом, эффективно предотвращают аквапланирование.

Для езды по песчаным дорогам и другим мягким дорожным поверхностям в плечевой зоне предусмотрены «грунтозацепы»: скосы и прямоугольные выступы.

При движении автомобиля грунтозацепы цепляются за поверхность дороги, что улучшает тяговые и тормозные характеристики шины.

Nordic Cool Silica – резиновая смесь для сложных климатических условий

Предназначенная для изготовления протектора, новая резиновая смесь с силикой Nordic Cool Silica разработана с учетом сложных климатических условий, где характерны сильные перепады температуры. В летний период стоит палящая жара, а к концу осени температура приближается к нулю.

Смесь Nordic Cool Silica обеспечивает наилучшие характеристики движения при широком температурном диапазоне. Шина отлично удерживает автомобиль как на сухой, так и на мокрой дороге. Износостойкость шины одна из лучших. Свойства шины сохраняются в течение всего срока эксплуатации.

Безопасность и длительный срок эксплуатации

Инновация − двойное уплотнительное кольцо (Double Mud Stopper) в зоне посадки шины на диск − продлевает срок эксплуатации шины и диска. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию грязи, слякоти между шиной и диском. Все шины 55-ой серии и шины с более низким профилем также имеют защитное ребро, защищающее диск от повреждений при слишком близкой парковке автомобиля к бордюру.

Покрышки в хорошем состоянии значительно уменьшают возможность аквапланирования. Чтобы водителям было легче следить за степенью износа своих шин, специалисты Nokian Tyres предусмотрели индикатор износа.

Индикатор степени износа (Driving Safety Indicator, DSI) на центральном ребре шины показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере изнашивания покрышки.

Изображение березового листа на боковине шины свидетельствует о чистоте и экологичности резиновой смеси. При производстве шин Nokian Hakka SUV так же, как и других изделий Nokian Tyres, использованы только очищенные низкоароматические масла.

На инфо-участке, расположенном на боковине шины, водитель может сделать отметки о рекомендуемом давлении. Правильное давление в шинах повышает безопасность, улучшает управляемость автомобилем и уменьшает расход топлива.

Основные свойства Nokian Hakka SUV:

  • Прочная конструкция увеличивает срок эксплуатации шины как по шоссе, так и на грубых дорогах
  • Ощущение точности и устойчивости при управлении автомобилем
  • Отличное сцепление как на сухой, так и на мокрой дороге
  • Эффективное сопротивление аквапланированию

Инновации:

  • Новое строение шины, разработанное с учетом требований для автомобилей класса SUV
  • Резиновая смесь для протектора Nordic Cool Silica
  • Самоочищающийся дизайн протектора
  • Грунтозацепы
  • Двойное уплотнительное кольцо (Double Mud Stopper)

Ассортимент типоразмеров для розничной продажи Nokian Hakka SUV весной 2008:

Индекс скорости T

  • 235/75R15
  • 215/70R16
  • 225/70R16
  • 235/70R16
  • 245/70R16
  • 265/70R16
  • 225/60R18
  • 235/60R18
  • 225/55R18
  • 235/55R18

Индекс скорости H

  • 225/65R17
  • 235/65R17
  • 245/65R17
  • 265/65R17
  • 275/65R17
  • 215/60R17

Nokian Hakka SUV

Зимние шины для внедорожника, кроссовера и автомобилей SUV

С началом осенней слякоти, а затем и зимних холодов, вопросы выбора зимних шин для своего внедорожника, кроссовера или автомобиля класса SUV выходят на первый план. Ниже рассмотрены наиболее интересные зимние шины, новинки 2016-2017 годов, и некоторые их особенности. 

Нешипованные зимние шины NITTO NT90W.

Эти нешипованные шины сохраняют хорошее сцепление с дорогой при вождении по льду или слежавшемуся снегу, то есть незаменимы на зимних трассах. Широкие продольные и поперечные канавки отводят мокрый снег, улучшая поведение на мокрой и заснеженной дороге, а смыкающиеся канавки 3D Multi-Wave создают дополнительные, врезающиеся в лед грани, повышая сцепление и не уменьшая срока службы шин.

Зимние шины для внедорожника, кроссовера и автомобилей класса SUV, новинки 2016-2017 годаЗимние шины для внедорожника, кроссовера и автомобилей класса SUV, новинки 2016-2017 года

Использование двуокиси кремния (SiO2) не дает шинам затвердевать при низких температурах, улучшая управляемость в зимних условиях. Дробленая скорлупа грецкого ореха, технология Microbit, выполняет роль натуральных микрошипов, а бамбуковый древесный уголь абсорбирует воду дорожного покрытия.

Шипованные зимние шины NITTO THERMA SPIKE.

Зимние шины с асимметричным рисунком разработаны специально для условий снежной зимы. Мультиволновые ламели 3D Multi-Wave на внешней части протектора обеспечивают уверенность при маневрировании на обледеневшей поверхности. Смыкающиеся ламели 3D Interlocking-Wave на внутренней части протектора делают разгон и торможение на льду более уверенными, а износ – более равномерным.

Шипованные зимние шины NITTO THERMA SPIKEШипованные зимние шины NITTO THERMA SPIKE

Пилообразная кромка блоков улучшает сцепление на снегу, а ненаправленный ассиметричный рисунок позволяет протектору лучше очищаться от снежной каши. Оригинальная звездообразная окантовка, Х-образная конфигурация и двойная кромка шипа улучшают динамику разгона и торможения, работая в разных направлениях.

Нешипованные зимние шины YOKOHAMA ICEGUARD.
Нешипованные зимние шины YOKOHAMA ICEGUARDНешипованные зимние шины YOKOHAMA ICEGUARD

Первые в истории бренда нешипованные шины для автомобилей класса SUV, обладают исключительными тормозными свойствами на скользкой зимней дороге. Для борьбы с микроаквапланированием при движении по льду в них применен влаговпитывающий состав. Частицы белого геля и полостная структура покрышек, удаляют водяную пленку с поверхности льда благодаря плотному контакту с дорожными неровностями и обеспечивают улучшенное сцепление за счет своих упругих свойств.

Шипованные зимние шины TOYO OBSERVE G3-ICE.
Шипованные зимние шины TOYO OBSERVE G3-ICEШипованные зимние шины TOYO OBSERVE G3-ICE

Новые шипованные шины созданы для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Они отличаются усовершенствованным распределением шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo Microbit, натуральные микрошипы – частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора. Помимо надежного сцепления на снегу, для Observe G3-Ice характерен низкий уровень шума, способствующий акустическому комфорту.

Нешипованные зимние шины TOYO OBSERVE GSI-5.
Нешипованные зимние шины TOYO OBSERVE GSI-5Нешипованные зимние шины TOYO OBSERVE GSI-5

Преимущество этих нешипованных шин – низкий уровень шума в сочетании с уверенным сцеплением. В состав резиновой смеси входят мелкие частицы скорлупы грецкого ореха и абсорбент влаги на основе порошка, получаемого из бамбукового угля. Первые улучшают сцепные свойства, а второй поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег и лед.

Зимние шины с вклеенным шипом CONTINENTAL ICECONTACT 2.

С сезона 2016 года, в зимних шинах с вклеенным шипом IceContact 2 доступны беспрокольная технология ContiSeal, с помощью герметика внутри шины затягивающая проколы диаметром до 5 мм без последующего ремонта, и технология ContSilent, значительно сокращающая, благодаря слою специальной пены, уровень шума и вибраций в автомобиле. В новой версии шины заметно улучшена передача тормозного и тягового усилия на льду.

Зимние шины с вклеенным шипом CONTINENTAL ICECONTACT 2Зимние шины с вклеенным шипом CONTINENTAL ICECONTACT 2

Этих результатов удалось добиться за счет вклеенного шипа нового поколения CristallDubb, имеющего увеличенное количество граней и меньший вес, а также с помощью инновационной резиновой смеси и асимметричного рисунка протектора. Увеличенный срок службы и сохранность шипов достигаются благодаря технологии двойного обжига, создающего диффузию, в результате чего шина с шипом становятся практически единым целым. Каждый шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг), что в несколько раз превышает обычные значения.

Фрикционные зимние шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6.

Фрикционные шины, предназначенные для суровых условий скандинавской зимы. Покрышка имеет функционально разделенный на три части асимметричный протектор, который сделан из инновационной резиновой смеси оптимальной степени мягкости. Его внешняя часть обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя – на льду, а внутренняя – на снегу. А вся шина работает как единое целое в переменчивых условиях зимнего города.

Фрикционные зимние шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6Фрикционные зимние шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6

Ламели ContiVikingContact 6 действуют подобно щеткам стеклоочистителя, предотвращая эффект аквапланирования на мокром асфальте. Шина также снабжена специальными блоками с небольшими перемычками, которые на заснеженной дороге действуют подобно цепям противоскольжения.

Шипованные зимние шины GISLAVED NORDFROST 200.
Шипованные зимние шины GISLAVED NORDFROST 200Шипованные зимние шины GISLAVED NORDFROST 200

Новая шипованная шина NordFrost 200 обладает направленным асимметричным рисунком. Его схема была отработана на нескольких поколениях «старшего» бренда – Continental – и полностью доказала свою эффективность. Также новая модель получила сверхлегкий шип с особой треугольной формой твердосплавного наконечника. В шине использована инновационная резиновая смесь, которая сохраняет цепкость и эластичность даже при сильных морозах.

Нешипованные фрикционные шины GISLAVED SOFTFROST 200.

Новые нешипованные фрикционные шины созданы для поездок по зимним городским дорогам с преобладанием мокрого асфальта и снежной каши. При этом они достаточно надежно ведут себя на льду и в глубоком снегу.

Нешипованные фрикционные шины GISLAVED SOFTFROST 200Нешипованные фрикционные шины GISLAVED SOFTFROST 200

Основное отличие новинки заключается в асимметричном рисунке протектора, в котором внешняя часть отвечает за управляемость, а внутренняя – за надежность сцепления на разных типах зимней дороги, а также за отвод воды из пятна контакта. Новый рисунок, вместе с мягкой резиновой смесью, позволил существенно улучшить тягово-тормозные характеристики, а также поперечное сцепление и управляемость на льду.

Зимние шины MATADOR MP30 SIBIRICE 2.

Название модели SibirIce 2 говорит само за себя. Симметричный направленный рисунок протектора с двумя центральными продольными ребрами гарантирует улучшенную управляемость и курсовую устойчивость.

Зимние шины MATADOR MP30 SIBIRICE 2Зимние шины MATADOR MP30 SIBIRICE 2

Крупные блоки с увеличенным количеством сцепных кромок обеспечивают повышенное сцепление на снегу, а их V-образное расположение позволяет быстро отводить воду и снежную кашу из пятна контакта. Легкий двухфланцевый экошип ED с круглым твердосплавным наконечником обладает повышенной износостойкостью в течение всего срока службы.

Зимние шины PIRELLI SCORPION WINTER.
Зимние шины PIRELLI SCORPION WINTERЗимние шины PIRELLI SCORPION WINTER

Разработанные для самых крупных и мощных внедорожников шины Scorpion Winter гарантируют полный контроль над автомобилем в любой ситуации. Новинка в семействе Scorpion имеет более короткий тормозной путь в любых погодных условиях, а также обеспечивает повышенное сцепление на заснеженной и мокрой дорожной поверхности в условиях экстремально низких температур. Шины показывают лучшие в своем классе эксплуатационные характеристики на снегу и демонстрируют пониженное сопротивление качению и низкий уровень шума.

Зимние шины PIRELLI CINTURATO WINTER.

Рисунок протектора Cinturato Winter позволяет эффективно захватывать снег и продавливать его внутрь ламелей, удерживая в протекторе. За счет этого удаляется больше снега из пятна контакта, что улучшает тяговые характеристики на заснеженных дорогах.

Зимние шины PIRELLI CINTURATO WINTERЗимние шины PIRELLI CINTURATO WINTER

Особый рисунок протектора также позволяет передавать четкий отклик на тормозные усилия благодаря новой форме ламелей в блоках. Для Cinturato Winter специалисты Pirelli создали особую компоновку каналов трех размерных форм. Благодаря этому шум распадается на большое количество частотных полос, что уменьшает его восприятие. К примеру, если эталонная шина генерирует шум на уровне 72 дБА, то Cinturato Winter – всего лишь 66.

Зимние шины GOODYEAR ULTRAGRIP ICE SUV.

Новинка прошлой зимы создана для кроссоверов и внедорожников. Помимо резиновой смеси для арктических температур IceGrip, шины отличаются эффективной системой блокировки ламелей, помогающей сохранить точность управления автомобилем и его маневренность.

Зимние шины GOODYEAR ULTRAGRIP ICE SUVЗимние шины GOODYEAR ULTRAGRIP ICE SUV

Кроме того, благодаря своей структуре они обеспечивают оптимальное распределение давления в пятне контакта, повышая эффективность как ускорения, так и торможения. В шине присутствует индикатор износа протектора, который позволяет комфортно отслеживать ее состояние.

Универсальные шины GOODYEAR WRANGLER DURATRAC.

Универсальные шины предназначены для любителей внедорожной езды, а их главными характеристиками, помимо уверенности при езде по пересеченной местности, являются комфорт, надежность и долговечность. Созданные для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», Wrangler Duratrac обладают высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также характеризуются акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге.

Универсальные шины GOODYEAR WRANGLER DURATRACУниверсальные шины GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу, а специальный состав резиновой смеси не только улучшает стойкость блоков протектора к разрывам, но и гарантирует возможность круглогодичного использования, подтвержденную маркировкой «снежинки» – Mountain Snowflake Symbol на боковине шины.

Зимние шины HANKOOK WINTER I*CEPT EVO2 SUV.
Зимние шины HANKOOK WINTER I*CEPT EVO2 SUVЗимние шины HANKOOK WINTER I*CEPT EVO2 SUV

Максимально приспособленные к переменчивым погодным условиям, шины имеют рисунок протектора, который удостоился награды Red Dot в области дизайна. Рисунок специально разработан для престижных автомобилей всех классов. В основе шины новое высокодисперсное кремнеземное наносоединение, устойчивое к затвердеванию при низких температурах. Оно обеспечивает улучшенное сцепление на обледеневшем или мокром дорожном покрытии за счет увеличения площади контактной поверхности.

Шипованные зимние шины HANKOOK WINTER I*PIKE LT.

Шипованные зимние шины с направленным рисунком протектора и повышенной проходимостью подходят для эксплуатации в любых дорожных условиях. Рисунок протектора построен на четырех широких канавках трехмерной формы, предназначенных для эффективного отвода воды, снега и снежной каши из пятна контакта.

Шипованные зимние шины HANKOOK WINTER I*PIKE LTШипованные зимние шины HANKOOK WINTER I*PIKE LT

Широкое ребро жесткости обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, управляемость, тягу и тормозные характеристики как на заснеженных, так и на обледенелых дорогах. Волнообразные ламели образуют кромочный эффект, улучшая сцепление и торможение во всех направлениях, а широкие поперечные канавки предельно увеличивают тяговые свойства.

Шипованные зимние шины MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+.
Шипованные зимние шины MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+Шипованные зимние шины MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+

Шипованные шины для различных типов внедорожников, способные сохранять высокие сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге. В 2016 году эта модель в размерах 265/45 R20 и 295/40 R20 получила рекомендацию компании Porsche для установки на автомобиль Porsche Macan. В сравнении с предшественниками эти шины имеют более короткий тормозной путь, улучшенную разгонную динамику и надежную фиксацию шипов.

Шипованные зимние шины MICHELIN X-ICE NORTH 3.
Шипованные зимние шины MICHELIN X-ICE NORTH 3Шипованные зимние шины MICHELIN X-ICE NORTH 3

Шипованные шины, предназначенные для небольших кроссоверов. По результатам внутренних тестов Michelin, в сравнении с предшественниками модель имеет сокращенный тормозной путь, более прочную боковину и лучшую фиксацию шипов. Такого результата удалось достичь благодаря применению инженерами компании целого комплекса инновационных технологий, среди которых термоактивная резиновая смесь нижнего слоя протектора, специальная технология отвода ледяной крошки IPRem (Ice Powder Remover) и конический шип.

Шипованные зимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV.
Шипованные зимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUVШипованные зимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV

Шипованные шины Hakkapeliitta 8 SUV презентованы совсем недавно. При их создании использованы инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Современная технология ошиповки обеспечивает лучшее среди конкурентов сцепление на льду и снегу. Конструкция шины, усиленная арамидными волокнами, позволяет говорить об уникальной износостойкости боковины. Флагманская модель компании Nokian Tyres отличается стабильностью характеристик во время всего срока службы.

Нешипованные зимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV.
Нешипованные зимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUVНешипованные зимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Высококлассный продукт для универсального использования на автомобилях класса SUV. Шины сочетают четкость сцепления и приятное управление в зимних условиях, а низкое сопротивление качению значительно экономит топливо. Сцепление на льду, снегу и мокрой дороге обеспечено технологией Cryo Cristal – в резиновой смеси присутствуют прочные как алмаз многогранные кристаллообразные частицы, а арамидные волокна в составе боковин защищают от боковых порезов.

По материалам журнала «4х4 Club»

Похожие статьи:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о