Съемник крестовин — какие они бывают?
Наряду с другими инструментами, для демонтажа отдельних составных частей транспортного средства, используется и съемник крестовин кардана. Устройства подобного рода не редкость, однако, на практике, основная масса автовладельцев все равно предпочитает использовать старый, проверенный метод – молоток и монтировку. Давайте же посмотрим какими положительными чертами обладает съемник крестовин карданного вала и чем он может быть выгоднее «проверенных» инструментов.
1. Как выбрать съемник крестовин
При разборке кардана, все грамотные специалисты применяют только проверенный инструмент хорошего качества, к которому, естественно, относится и вышеупомянутое приспособление. Съемник крестовин карданного вала позволяет без лишних усилий извлекать подшипники из их вилок, не повредив при этом соседние детали. С конструктивной точки зрения, данный инструмент представленный в виде сооружения состоящего из двух опорных пластин, двух стяжек, двух гаек, двух отрезков трубы и болта. В качестве материала для изготовления выступает конструкционная сталь. Расстояние между опорными пластинами выбирается исходя из размеров шарнира.
2. Как снять крестовины с помощью съемника?
Купив сменные запчасти и вооружившись необходимым инструментом, можно переходить к непосредственной замене крестовины карданного вала, что предусматривает снятие старой детали при помощи специального съемника. Вопреки распространенному мнению, карданный вал все-таки лучше сразу снять, после чего он и шарниры очищаются от грязи.
Следующий этап, на пути к снятию крестовин – это разборка карданного шарнира. При помощи щипцов для сжатия стопорных колец, демонтируйте четыре соответствующих кольца. Учитывая установку подшипников в вилках шарнира с натягом, существует вероятность повреждения вилок при разборке кардана (особенно если имеет место коррозийное влияние). Поэтому, специалисты рекомендуют заранее обработать весь шарнир карданного вала проникающей смазкой, а при извлечении крестовин, вместо молотка использовать специальный съемник.
Далее, что бы не деформировать трубу, вилка шарнира карданного вала зажимается в тиски, а затем по проушинам вилки переднего вала, через выколотку, наносят удары молотком, из-за чего крестовина смещается до упора в вилку.
3. Преимущества съемника крестовин
В теории, при использовании съемного устройства, сам кардан с автомобиля можно не снимать, однако на практике, многие автомобилисты опровергают такой вариант. Однако, неоспоримым преимуществом применения в работе специального съемника есть то, что он позволяет более гуманно отнестись к вилке, трубе, да и к остальным деталям, расположенным по соседству с крестовиной, предотвращая, тем самым, их повреждение.
Также, некоторые автовладельцы отмечают возможность экономии временных затрат на выполнение операции, так как использование съемника, по сравнению с теми ж подручными средствами, позволяет выполнить процедуру значительно быстрее. Возможно, Вы, уважаемые наши читатели, нашли еще какие-то плюсы в применении такого устройства и если это действительно так, то будем благодарны за высказывание своего мнения в комментариях.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Съемник для крестовин карданного вала
Ремонт карданного шарнира обычно заключается в замене игольчатых подшипников, уплотнений и крестовины, для чего шарнир необходимо разобрать. Подшипники в проушинах вилок установлены с натягом (у ВАЗ натяг 0,005-0,038 мм), поэтому при разборке и сборке шарнира их приходится соответственно выпрессовывать и запрессовывать.
Приспособления для замены игольчатых подшипников карданного шарнира, разборка и сборка карданного шарнира.
Наиболее часто встречающиеся конструкции карданных шарниров легковых автомобилей представлены на рисунке ниже, основные размеры и предельно допустимые износы узлов карданных передач приведены в таблицах ниже. Соединительным звеном в карданном шарнире является крестовина, которая служит также и для центрирования, так как соединяемые шарниром валы опираются через вилки на шипы крестовины. Осевой зазор 0,01-0,04 мм.
Фиксация подшипника карданного вала в проушине вилки стопорными кольцами радиальной сборки на автомобилях Москвич, Волга, ГАЗ, УАЗ, ЛуАЗ.
Карданный шарнир со стопорным кольцом осевой сборки.
Карданные передачи автомобилей ГАЗ, УАЗ и ЛуАЗ (игольчатые подшипники). Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов.
Карданные передачи автомобилей ВАЗ. Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов.
Центрирование осуществляется по торцам шипов, что учитывается при назначении допусков на расстояние между ними, а также допусками на соответствующие размеры вилки и корпусов подшипников. Требуемый осевой зазор при регламентируемом размере А обеспечивается подбором стопорных колец необходимой толщины.
Разборка карданного шарнира.
Разобрать карданный шарнир можно несколькими способами. Иногда после снятия стопорных колец подшипников последние извлекаются из вилок за считанные минуты «инерционным методом». Ударами вилкой о твердое основание. Но это удается, если посадка подшипников в проушинах вилок уже почти без натяга. При нормальной посадке подшипник приходится выпрессовывать.
Разбирать и собирать шарниры с использованием молотка не следует, при этом неизбежно нарушается соосность отверстий в вилках, что приводит к ускоренному износу подшипников и цапф крестовины. Рекомендуется использовать оправки, кольца и тиски. Однако на практике их не всегда удобно применять (с учетом длины карданных валов порядка 1,5 метра).
Оправки и кольца для разборки и сборки карданного шарнира.
Размеры оправок и колец для разборки и сборки карданного шарнира ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
Значительно проще разобрать и собрать карданные шарниры при помощи приспособлений (струбцин), показанных ниже.
Приспособление (струбцина) для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров Волга, Газель, УАЗ, ЛуАЗ.
Приспособление (струбцина) для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров ВАЗ.
Основные правила разборки карданных шарниров ВАЗ.
Часть посадочной поверхности (по крайней мере одного из пары подшипников), выступающая из отверстия в проушине вилки, должна быть очищена от грязи и ржавчины. Перед разборкой шарнира зафиксируйте — в какой канавке стояло каждое стопорное кольцо, чтобы при сборке кольца установить на свои места. Кольца при снятии могут «улететь», поэтому, сжимая кольцо круглогубцами одной рукой, в другой держите ветошь, прикрывая «место действия».
Кольцо нельзя излишне сжимать или растягивать, оно может сломаться. После снятия стопорных колец тщательно очистите от грязи и ржавчины отверстия в вилках шарниров. Диаметр отверстий в проушинах вилок должен быть не более 23,823 мм, в противном случае отверстия разобьются очень быстро.
Обмятие канавок под стопорные кольца допускается до максимального размера между наружными стенками канавок соосных отверстий — 64,36 мм, в противном случае даже при самых толстых кольцах (размеры колец 1,50-1,62; шаг 0,3 мм) не обеспечить требуемый осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.
Разборка карданного шарнира.
Отверткой снимают стопорные кольца с подшипников крестовины. Если кольцо проворачивается, то используют вторую отвертку, уперев ее в другой конец кольца. При выпрессовке подшипников в тисках с использованием оправок и колец или струбцины, пресс-масленка крестовины, во избежание ее поломки при выпрессовке, должна находиться вверху (направлена в сторону оправки).
Выпрессовываем верхний подшипник из вилки и снимаем его с крестовины. Одновременно с выпрессовкой верхнего подшипника выпрессовать нижний не удается, так как смещению крестовины вниз мешают уплотнения подшипников второй вилки. Вынимаем из первой вилки вторую с крестовиной и подшипниками. Второй подшипник первой вилки выпрессовываем также внутрь, предварительно повернув вилку подшипником вверх.
Сборка карданных шарниров.
Особого труда не представляет, так как иглы удерживаются в подшипниках. Крестовину вводим в вилку и в отверстия проушин вставляем подшипники, надевая их на шипы крестовины. Помещаем проушину с крестовиной и подшипниками в струбцину, предварительно установив на втулку струбцины упор. Запрессовываем подшипники одновременно, пока торец одного из них не станет заподлицо с торцем проушины.
При запрессовке подшипников крестовину рекомендуется покачивать. Легкими ударами молотка вставляем стопорное кольцо в канавку подшипника. Вынимаем из втулки струбцины упор и устанавливаем вилку так, чтобы подшипник со стопорным кольцом оказался над втулкой струбцины. Винтом струбцины смещаем наиболее глубоко запрессованный подшипник назад (от центра крестовины) так, чтобы стопорное кольцо уперлось во внутренний торец проушины вилки.
Вставляем второе стопорное кольцо и поворачиваем оба кольца концами внутрь вилок. Так же собирается и вторая пара подшипников. После сборки шарнира проверяем легкость его вращения. Момент сопротивления повороту вилки не должен превышать 0,2 кгсм. При тугом вращении рекомендуется слегка ударить медным молотком в основание проушины против «тугого» подшипника.
Разборка карданного шарнира при помощи струбцины.
Ее можно проследить, обратившись к рисунку ниже (выпрессовка второй пары подшипников — одна вилка уже отсоединена). Извлекаем стопорные кольца подшипников одной вилки. Если есть возможность, лучше струбцину зажать в тисках за планку, приваренную к ее скобе посередине.
Выпрессовка подшипника из второй вилки карданного шарнира (первая отсоединена), вилка и крестовина условно повернуты на 90 градусов.
Устанавливаем шарнир в струбцину, карданные валы располагаются на верстаке. Винтом выпрессовываем внутрь вилки подшипник. При этом невыпрессовываемый подшипник также будет перемещаться вместе с крестовиной. Винт служит упором. Дело в том, что как только выпрессовываемый подшипник выйдет из проушины (контролируем по канавке на шестиграннике винта), выпрессовка прекращается.
Невыпрессовываемый подшипник должен остаться в проушине вилки. Снимаем выпрессовываемый подшипникс шипа крестовины и вынимаем вторую вилку с крестовиной из подшипника и из струбцины. Корпус подшипника также выпрессовывается внутрь вилки. Если выпрессовывать подшипник до тех пор, когда оба подшипника выйдут из проушины вилки, тогда обойма уплотнения невыпрессовываемого подшипника будет смята.
Ни в коем случае нельзя выпрессовывать (выбивать) подшипник, оказавшийся внутри вилки, через посадочное отверстие наружу, так как у корпуса подшипника с глухой стороны нет заходной фаски и повреждения посадочной поверхности в отверстии вилки не избежать.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Вот видео как пользоваться приспособой. Размеры подгоняются под кардан.
Комментарии 58
приспособа с пирамидой из всяких железяк…
Интересная приспособа. Попробую обязательно.
На данный момент советские тиски + торцевая головка для выпресовки
«советские тиски + торцевая головка» таким набором и гнут карданы (нарушают ось в шарнире).
Какую ось. Крестовина целиком меняется. Кардан в замене не участвует.
Что за басня?
Когда вы гнёте хотя бы одно ухо у кардана, то центровка крестовины относительно трубы кардана нарушается. Труба начинает бить при вращении. Это и есть нарушение оси. Последствия — вибрация кардана.
Замеры до и после. Все в размерах.
Незнаю что уж за тонкости у вас. Но не от кого не слышал о таких проблемах. Родной заводской пережил 2 замены подвесного и пару крестовин.
А что вы там замеряете? Как вы измеряете биение трубы кардана?
Я не парюсь )) он не бьёт.
А менял уши при вынимании бывает сминается на 1-2мм.
для снятия болгарка и молоток. Для установки маленький молоток.
Сделал подобную штуку, подсмотрел здесь на драйве, кто то фото выкладывал. Очень понравилось работать… В этот раз даже болгарку не включил 👍
это я выкладывал. 🙂 Просто народ задавал вопросы как она работает, вот и снял видео. .
Тогда, спасибо за идею 😊
Не за что, пользуйся на здоровье. 🙂
А зачем по чашкам крестовины молотком лупить?
Я так думаю что чашки то все равно под замену)))
А зачем по чашкам крестовины молотком лупить?
Чтобы от а выскочила из уха кардана, патамучта рукой не вынимается.
Тисками или «попугаем» спокойно вынимается.
Если правильно пользоваться молотком, то создаваемые им импульсы силы + силы инерции тела кардана + вибрации = та же работа но гораздо меньшей силой. А это значит что вероятность погнуть кардан (нарушить геометрию ушей) гораздо меньше, чем когда на кардан давят прессом, тисками или съёмником.
На видео он же бьёт по чашке почти выпрессованной крестовины сбоку, тем самым деформируя край уха кардана.
Не всякая деформация вредна. Есть ведь не только пластические деформации (когда происходит изменение формы), но ещё и упругие деформации существуют
Я физику ещё помню ))
Но уши карданов достаточно мягкие и достаточно легко деформируются. По своему опыту знаю.
Тем не менее, упругая деформация там тоже присутствует. Пустые уши — это одна жесткость, а когда в ухе запрессована чашка крестовины — это другая жесткость. И потом, у ушей кардана есть важные размеры, а есть не такие важные.
Было интересно смотреть сам процесс замены крестовины. Уже давно возникают мысли, почему у меня нет пресса ((( а еще комменты забавные. Как будто карданы есть только у нивы ))
Жигулёвский кардан тоже вряд ли получится вот так вот разобрать (будет недостаточно расстояния между вилками).
А поэтому, очень легко будет повредить кардан данным методом, если придавить прессом.
Получается что данный метод пригоден только для Газели? А дофига тут автолюбителей, которые на газелях?
А причем газель? На видео другая машина, кроссовер полнороиводный. Видно же что нет разрезного моста, а стоит редуктор сзади и многорычажная подвеска
Ну перечислите все машины, к которым подходит данный метод замены крестовины. Я одну назвал и вы одну предположили…
Land Rover Freelander 2,
Range Rover Evoque
Land Rover Discovery Sport
Jaguar E-Pace
Ford Kuga
Citroen C-Crosser
Mitsubishi Outlander XL.
Сколько еще нужно перечислить?
Брехня, не верю. Просто взяли список тачек с карданом и перечислили тута. А я спрашивал про карданы, к которым данная технология замены крестовины подойдёт.
Списк тачек, построенных на платформе Ford EUCD. Карданы у них практически одинаковые, и точно также выпресовываются подшипники крестовин.
Слова. Где доказательства?
Вы вообще видео смотрели? Вот специально посмотрел кардан нивы и ваз классики. Там 100% можно выпрессовать крестовину точно таким же способом
Вы видать вообще ни разу крестовину не меняли. Есть такая проблема, когда расстояния между ушами не хватает для того чтобы чашка крестовины вышла из посадки. Выдавливаете все чашки наполовину, а как дальше разбирать?
Тогда и нужен молоток — чашка выскакивает по инерции от удара по уху кардана (тем более что там ещё трение пальца в чашке помогает).
Такая проблема есть даже у Жигулёвского кардана. А у последних крестовин Нивы это вообще жуть как неудобно сделано.
Поменяйте крестовину хоть раз. Виртуальные знания — это пустое место.
Менял давно только и не раз. Между прочим на ниве. Но у меня нет пресса, пользовался молотком и оправкой. Ну и не сказал бы, что это на столько сложно. Уши кардана дадут выпрессовать чашки такой приспособой.
Давно на Ниве меняли? А вы знаете что на Ниве устанавливались три типа крестовин? (в разное время). Я менял все три типа. И мне очень тяжело менять последние Нивовские крестовины.
Это вот приспособление там ничего не даст. И вы меняли без этого приспособления (сами признались).
Я такой «приспособой» пользуюсь давно. Вместо этой «приспособы» прекрасно подходят обычные тиски. Их просто раздвигаешь на нужную ширину и закладываешь туда уши кардана. А на оправку не прессом давишь, а стучишь молотком. Но вытащить чашку из многих карданов такой приспособой невозможно — вы просто встанете на полпути и не будете знать что делать дальше. А дальше нужны другие приёмы и они с молотком.
Давно. 21213 2002 года. Про другие версии карданов у нивы не в курсе. Но хода крестовины в кардане хватало, чтобы выдавить чашку противоположной стороны. Просто всё делал на уличной эстакаде в гаражах, где тиски и тем более, пресс под рукой нет.
Это и есть последние Нивовские крестовины (больше надеюсь не будет)). Там только молотком и прославишься (ну или может какие более сложные приспособления существуют). Чашка выходит из уха где то на 5мм (где то на треть своей высоты), а потом вынимай её дальше как хочешь.
На современных Нивовских карданах это не работает (там нет запаса хода для смещения вилок).
Интересно! Классная приспособа!
GMB ?
Тавотница есть?
В этой ( средней) нет. в тех что у моста и раздатки — есть.
Спросил потому как торцы самой крестовины без пазов под проход смазки, сам делаю отрезным камнем прорези и ходят крестовины долго
можно и наоборот . рога снизу, сверху обойма. те же яйца тока впрофиль, мне так проще, молодец!
надо себе такую при способу сделать, пресс то уже есть)))
Зачет! Спасибо за идею! А то прес есть, а менял по колхозному молотком! А это вежливо, корректно!
Всё гениальное просто!спасибо, записал)
Чё-то я не понимаю этой системы: если там такое расстояние между этими лапками, что крестовина ходит, то каким образом осуществляется её центровка после установки? Тут ещё более менее есть стопорные кольца, но и то что-то им слабое доверие, раз сначала первый подшипник ставится, потом стопорное, потом второй запрессоывается, стопорное в него и опять допрессовывается первый, — как же центровка? И плюс те системы, где нет этих колец, а есть допустим кернение зубилом (типа на Субаре например)? Честно говоря (тьфу тьфу) не разбирал, но не дай бог придётся…
опыт в работе творит чудеса, в моём случае я менял первый раз крестовину www.drive2.ru/l/5330819/ это мой отчёт, центровал с помощью штангенциркуля.
Чё-то я не понимаю этой системы: если там такое расстояние между этими лапкамl
Съемник крестовины карданного вала | Хитрости Жизни
Ремонт карданного шарнира обычно заключается в замене игольчатых подшипников, уплотнений и крестовины, для чего шарнир необходимо разобрать. Подшипники в проушинах вилок установлены с натягом (у ВАЗ натяг 0,005-0,038 мм), поэтому при разборке и сборке шарнира их приходится соответственно выпрессовывать и запрессовывать.
Приспособления для замены игольчатых подшипников карданного шарнира, разборка и сборка карданного шарнира.
Наиболее часто встречающиеся конструкции карданных шарниров легковых автомобилей представлены на рисунке ниже, основные размеры и предельно допустимые износы узлов карданных передач приведены в таблицах ниже. Соединительным звеном в карданном шарнире является крестовина, которая служит также и для центрирования, так как соединяемые шарниром валы опираются через вилки на шипы крестовины. Осевой зазор 0,01-0,04 мм.
Фиксация подшипника карданного вала в проушине вилки стопорными кольцами радиальной сборки на автомобилях Москвич, Волга, ГАЗ, УАЗ, ЛуАЗ.
Карданный шарнир со стопорным кольцом осевой сборки.
Карданные передачи автомобилей ГАЗ, УАЗ и ЛуАЗ (игольчатые подшипники). Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов.
Карданные передачи автомобилей ВАЗ. Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов.
Центрирование осуществляется по торцам шипов, что учитывается при назначении допусков на расстояние между ними, а также допусками на соответствующие размеры вилки и корпусов подшипников. Требуемый осевой зазор при регламентируемом размере А обеспечивается подбором стопорных колец необходимой толщины.
Разборка карданного шарнира.
Разобрать карданный шарнир можно несколькими способами. Иногда после снятия стопорных колец подшипников последние извлекаются из вилок за считанные минуты «инерционным методом». Ударами вилкой о твердое основание. Но это удается, если посадка подшипников в проушинах вилок уже почти без натяга. При нормальной посадке подшипник приходится выпрессовывать.
Разбирать и собирать шарниры с использованием молотка не следует, при этом неизбежно нарушается соосность отверстий в вилках, что приводит к ускоренному износу подшипников и цапф крестовины. Рекомендуется использовать оправки, кольца и тиски. Однако на практике их не всегда удобно применять (с учетом длины карданных валов порядка 1,5 метра).
Оправки и кольца для разборки и сборки карданного шарнира.
Размеры оправок и колец для разборки и сборки карданного шарнира ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
Значительно проще разобрать и собрать карданные шарниры при помощи приспособлений (струбцин), показанных ниже.
Приспособление (струбцина) для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров Волга, Газель, УАЗ, ЛуАЗ.
Приспособление (струбцина) для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров ВАЗ.
Основные правила разборки карданных шарниров ВАЗ.
Часть посадочной поверхности (по крайней мере одного из пары подшипников), выступающая из отверстия в проушине вилки, должна быть очищена от грязи и ржавчины. Перед разборкой шарнира зафиксируйте — в какой канавке стояло каждое стопорное кольцо, чтобы при сборке кольца установить на свои места. Кольца при снятии могут «улететь», поэтому, сжимая кольцо круглогубцами одной рукой, в другой держите ветошь, прикрывая «место действия».
Кольцо нельзя излишне сжимать или растягивать, оно может сломаться. После снятия стопорных колец тщательно очистите от грязи и ржавчины отверстия в вилках шарниров. Диаметр отверстий в проушинах вилок должен быть не более 23,823 мм, в противном случае отверстия разобьются очень быстро.
Обмятие канавок под стопорные кольца допускается до максимального размера между наружными стенками канавок соосных отверстий — 64,36 мм, в противном случае даже при самых толстых кольцах (размеры колец 1,50-1,62; шаг 0,3 мм) не обеспечить требуемый осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.
Разборка карданного шарнира.
Отверткой снимают стопорные кольца с подшипников крестовины. Если кольцо проворачивается, то используют вторую отвертку, уперев ее в другой конец кольца. При выпрессовке подшипников в тисках с использованием оправок и колец или струбцины, пресс-масленка крестовины, во избежание ее поломки при выпрессовке, должна находиться вверху (направлена в сторону оправки).
Выпрессовываем верхний подшипник из вилки и снимаем его с крестовины. Одновременно с выпрессовкой верхнего подшипника выпрессовать нижний не удается, так как смещению крестовины вниз мешают уплотнения подшипников второй вилки. Вынимаем из первой вилки вторую с крестовиной и подшипниками. Второй подшипник первой вилки выпрессовываем также внутрь, предварительно повернув вилку подшипником вверх.
Сборка карданных шарниров.
Особого труда не представляет, так как иглы удерживаются в подшипниках. Крестовину вводим в вилку и в отверстия проушин вставляем подшипники, надевая их на шипы крестовины. Помещаем проушину с крестовиной и подшипниками в струбцину, предварительно установив на втулку струбцины упор. Запрессовываем подшипники одновременно, пока торец одного из них не станет заподлицо с торцем проушины.
При запрессовке подшипников крестовину рекомендуется покачивать. Легкими ударами молотка вставляем стопорное кольцо в канавку подшипника. Вынимаем из втулки струбцины упор и устанавливаем вилку так, чтобы подшипник со стопорным кольцом оказался над втулкой струбцины. Винтом струбцины смещаем наиболее глубоко запрессованный подшипник назад (от центра крестовины) так, чтобы стопорное кольцо уперлось во внутренний торец проушины вилки.
Вставляем второе стопорное кольцо и поворачиваем оба кольца концами внутрь вилок. Так же собирается и вторая пара подшипников. После сборки шарнира проверяем легкость его вращения. Момент сопротивления повороту вилки не должен превышать 0,2 кгсм. При тугом вращении рекомендуется слегка ударить медным молотком в основание проушины против «тугого» подшипника.
Разборка карданного шарнира при помощи струбцины.
Ее можно проследить, обратившись к рисунку ниже (выпрессовка второй пары подшипников — одна вилка уже отсоединена). Извлекаем стопорные кольца подшипников одной вилки. Если есть возможность, лучше струбцину зажать в тисках за планку, приваренную к ее скобе посередине.
Выпрессовка подшипника из второй вилки карданного шарнира (первая отсоединена), вилка и крестовина условно повернуты на 90 градусов.
Устанавливаем шарнир в струбцину, карданные валы располагаются на верстаке. Винтом выпрессовываем внутрь вилки подшипник. При этом невыпрессовываемый подшипник также будет перемещаться вместе с крестовиной. Винт служит упором. Дело в том, что как только выпрессовываемый подшипник выйдет из проушины (контролируем по канавке на шестиграннике винта), выпрессовка прекращается.
Невыпрессовываемый подшипник должен остаться в проушине вилки. Снимаем выпрессовываемый подшипникс шипа крестовины и вынимаем вторую вилку с крестовиной из подшипника и из струбцины. Корпус подшипника также выпрессовывается внутрь вилки. Если выпрессовывать подшипник до тех пор, когда оба подшипника выйдут из проушины вилки, тогда обойма уплотнения невыпрессовываемого подшипника будет смята.
Ни в коем случае нельзя выпрессовывать (выбивать) подшипник, оказавшийся внутри вилки, через посадочное отверстие наружу, так как у корпуса подшипника с глухой стороны нет заходной фаски и повреждения посадочной поверхности в отверстии вилки не избежать.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Стал замечать, что при 80 км/ч появился гул где-то сзади, а при большей скорости появляется небольшая вибрация.
Залез под авто и в первую очередь проверил кардан. С помощью монтировки был выявлен люфт крестовины кардана со стороны моста. Для замены эксперементально была выбрана крестовина Japan Parts JO-502, которая как и ожидалось долго не отходила. Дольше всего ходит оригинальная крестовина MR 232151 (которую производит Koyo и номер отдельно не существует) после нее в принципе не плохой вариант GMB GUM93.
На МПС 3 крестовины, 2 на заднем кардане (MR 232151) и 1 на переднем кардане (MR 196837), процесс замены которых идентичный.
Так же крестовину можно установить от Соболя или Газели. Параметры крестовин одинаковые 85мм габарит крестовины, но главное 30мм диаметр подшипников. Но стоит ли устанавливать крестовины отечественного производства выбирать уже каждому.
Итак, для замены крестовины нужно снять кардан.
Перед снятием кардана устанавливаем метки на фланцевой вилке кардана и фланце ведущей шестерни моста.
Без ямы и подъемника был откручен кардан от фланца ведущей шестерни заднего моста (открутив 4 болта)
Немного постучав молотком по фланцевой вилке разъединяется кардан от фланца ведущей шестерни моста и вытягиваем весь кардан из хвостовика раздатки. Сухой тряпкой заткнув хвостовик раздатки, дабы не сочилось масло и внутрь раздатки не попали посторонние частицы. Но японцы предлагают заткнуть специальной пробкой, которая думаю есть только у официалов, а может и нет.
- Бренд: Гидросфера
- Тип изделия: Механический
- Габаритные размеры, мм: 182х112х310
- Вес товара (Вес нетто), кг: 5,3
- Способ захвата детали: Внешний
- Максимальная глубина захвата мм: 180
- Усилие (тс): 1
- Ход винта (мм): 60-160
- Макс. усилие на рукоятке (кг): 10
- Рабочее пространство (мм): 125х160
- Габариты (ШхДхВ мм): 114х315х180
- Масса (кг): 5,3
Описание к «Съемник крестовин карданных валов СВК-1»
Используются для разборки крестовин карданных валов грузовых автомобилей ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ при выполнении ремонта трансмиссий грузовых автомобилей. Может использоваться как струбцина или винтовой пресс при проведении ремонтных работ.
легкая фиксация на снимаемой детали
сверхпрочная металлическая конструкция
Пример условного обозначения: СВК1, где:
С – съемник;
В – винтовой;
К – карданных валов;
1 – усилие, тс.
Максимальное усилие на рукоятке, кг: 10
Высота рабочей зоны h, мм 60…185
Габаритные размеры, мм:
длина, L 182
ширина, B 112
высота, H 310…435
Приспособления для замены игольчатых подшипников карданных шарниров
Ремонт карданного шарнира обычно заключается в замене игольчатых подшипников, уплотнений и крестовины, для чего шарнир необходимо разобрать. Подшипники в проушинах вилок установлены с натягом (у «Жигулей» натяг 0,005.. 0,038 мм), поэтому при разборке и сборке шарнира их приходится соответственно выпрессовывать и запрессовывать.
Наиболее часто встречающиеся конструкции карданных шарниров легковых автомобилей представлены на рис. 45, 46, основные размеры и предельно допустимые износы узлов карданных передач приведены в табл. 7 и 8. Соединительным звеном в карданном шарнире является крестовина, которая служит также и для центрирования, так как соединяемые шарниром валы опираются через вилки на шипы крестовины (осевой зазор 0,01…0,04 мм). Центрирование осуществляется по торцам шипов, что учитывается при назначении допусков на расстояние между ними, а также допусками на соответствующие размеры вилки и корпусов подшипников. Требуемый осевой зазор при регламентируемом размере А (см. рис. 45, 46) обеспечивается подбором стопорных колец необходимой толщины.
Разобрать карданный шарнир можно несколькими способами. Иногда после снятия стопорных колец подшипников последние извлекаются из вилок за считанные минуты «инерционным методом»: ударами вилкой о твердое основание. Но это удается, если посадка подшипников в проушинах вилок уже почти без натяга. При нормальной посадке подшипник приходится выпрессовывать.
Разбирать и собирать шарниры с использованием молотка не следует, при этом неизбежно нарушается соосность отверстий в вилках, что приводит к ускоренному износу подшипников и цапф крестовины.
Рекомендуется использовать оправки, кольца (рис. 47, табл. 9) и тиски. Однако на практике их не всегда удобно применять (с учетом длины карданных валов порядка 1,5 м). Значительно проще разобрать и собрать шарниры при помощи приспособлений (струбцин), показанных на рис. 48 и 49.
Основные правила разборки шарниров «Жигулей»: часть посадочной поверхности (по крайней мере одного из пары подшипников), выступающая из отверстия в проушине вилки, должна быть очищена от грязи и ржавчины;
перед разборкой шарнира зафиксируйте — в какой канавке стояло каждое стопорное кольцо, чтобы при сборке кольца установить на свои места;
кольца при снятии могут «улететь», поэтому, сжимая кольцо круглогубцами («Жигули») одной рукой, в другой держите ветошь, прикрывая «место действия»;
кольцо нельзя излишне сжимать или растягивать, оно может сломаться;
после снятия стопорных колец тщательно очистите от грязи и ржавчины отверстия в вилках шарниров;
диаметр отверстий в проушинах вилок должен быть не более 23,823 мм, в противном случае отверстия разобьются очень быстро;
обмятие канавок под стопорные кольца допускается до максимального размера между наружными стенками канавок соосных отверстий — 64,36 мм (см. рис. 46, размер А), в противном случае даже при самых толстых кольцах (размеры колец 1,50…1,62; шаг 0,3 мм) не обеспечить требуемый осевой зазор крестовины в пределах 0,01…0,04 мм.
Разборка карданного шарнира (см. рис. 45). Отверткой снимают стопорные кольца с подшипников крестовины. Если кольцо проворачивается, то используют вторую отвертку, уперев ее в другой конец кольца. При выпрессовке подшипников в тисках с использованием оправок и колец (см. рис. 47) или струбцины (см. рис. 48) пресс-масленка крестовины, во избежание ее поломки при выпрессовке, должна находиться вверху (направлена в сторону оправки).
Выпрессовываем верхний подшипник из вилки и снимаем его с крестовины. Одновременно с выпрес-совкой верхнего подшипника выпрессовать нижний не удается, так как смещению крестовины вниз мешают уплотнения подшипников второй вилки. Вынимаем из первой вилки вторую с крестовиной и подшипниками. Второй подшипник первой вилки выпрессовываем также внутрь, предварительно повернув вилку подшипником вверх.
Сборка карданных шарниров особого труда не представляет, так как иглы удерживаются в подшипниках (см. рис. 45).
Крестовину вводим в вилку и в отверстия проушин вставляем подшипники, надевая их на шипы крестовины. Помещаем проушину с крестовиной и подшипниками в струбцину, предварительно установив на втулку струбцины упор 5 (см. рис. 48).
Запрессовываем подшипники одновременно, пока торец одного из них не станет заподлицо с торцем проушины. При запрессовке подшипников крестовину рекомендуется покачивать. Легкими ударами молотка вставляем стопорное кольцо (см. рис. 45) в канавку подшипника.
Вынимаем из втулки 3 струбцины упор 5 и устанавливаем вилку так, чтобы подшипник со стопорным кольцом оказался над втулкой струбцины. Винтом струбцины смещаем наиболее глубоко запрессованный подшипник назад (от центра крестовины) так, чтобы стопорное кольцо уперлось во внутренний торец проушины вилки.
Вставляем второе стопорное кольцо и поворачиваем оба кольца концами внутрь вилок. Так же собирается и вторая пара подшипников. После сборки шарнира проверяем легкость его вращения. Момент сопротивления повороту вилки не должен превышать 0,2 кгс»м. При тугом вращении рекомендуется слегка ударить медным молотком в основание проушины против «тугого» подшипника.
Разборку карданного шарнира, изображенного на рис. 46, при помощи струбцины, показанной на рис. 49, можно проследить, обратившись к рис. 50 (выпрессовка второй пары подшипников — одна вилка уже отсоединена).
Извлекаем стопорные кольца подшипников одной вилки. Если есть возможность, лучше струбцину зажать в тисках за планку, приваренную к ее скобе посередине (см. рис. 49).
Устанавливаем шарнир в струбцину, карданные валы располагаются на верстаке. Винтом 5 (см. рис. 50) выпрессовываем внутрь вилки 3 подшипник 4. При этом подшипник 2 также будет перемещаться вместе с крестовиной. Винт 1 служит упором. Дело в том, что как только подшипник 4 выйдет из проушины (контролируем по канавке на шестиграннике винта 5), выпрессовка прекращается. Подшипник 2 должен остаться в проушине вилки. Снимаем подшипник 4 с шипа крестовины и вынимаем вторую вилку с крестовиной из подшипника 2 и из струбцины. Корпус подшипника 2 также выпрессовывается внутрь вилки. Если выпрессовывать подшипник 4 до тех пор, когда оба подшипника выйдут из проушины вилки, тогда обойма уплотнения подшипника 2 будет смята.
Ни в коем случае нельзя выпрессовывать (выбивать) подшипник, оказавшийся внутри вилки, через посадочное отверстие наружу, так как у корпуса подшипника с глухой стороны нет заходной фаски и повреждения посадочной поверхности в отверстии вилки не избежать.
Более сложной операцией является запрессовка подшипников. Длинные карданные валы мешают точной относительной ориентации вилок, корпусов подшипников, игл, шипов крестовины.
Сборка карданного шарнира осложняется и тем, что здесь иглы в корпусе подшипника удерживаются только на смазке и попытка запрессовать подшипники способом, рассмотренным выше, чаще всего кончается неудачей (сломанной иглой, повреждением сальника), так как осуществить посадку подшипников сразу по четырем поверхностям при неудер-живаемых иглах практически невозможно.
При помощи приспособления запрессовка выполняется так. Крестовину с установленными уплотнениями вводят в вилку и на верхний шип крестовины 2 (рис. 51) устанавливают подшипник 4 (со смазкой все должно быть в порядке в отношении ее количества и качества). Винтом 1 удерживаем крестовину 2 в максимально поднятом положении. Корпус подшипника 4 прижат через крестовину 2 к винту 5. Отворачивая винт 1 и заворачивая винт 5, вводим корпус подшипника 4 заходной фаской в отверстие проушины и запрессовываем подшипник. Об окончании запрессовки можно судить по положению канавки на винте 5. Запрессовка подшипника 4 винтом 5 при постепенном опускании вниз винта 1 полностью исключает выпадение или перекос игл подшипника.
Переворачиваем вилку со струбциной, запрессовываем второй подшипник и устанавливаем стопорные кольца.
Запрессовка подшипников второй вилки производится аналогично. Струбцина в этом случае, как отмечалось выше, зажимается в тисках.
После окончания сборки карданного шарнира обстучите вилки молотком с пластмассовым бойком, осуществляя упор через крестовину на другую вилку. Под действием удара и упругого сжатия уплотнений зазор между корпусом подшипника и стопорным кольцом исчезнет, а зазор между торцем шипа и донышком корпуса подшипника появится. Появившиеся зазоры необходимы для прохода смазки из полости в углублении шипа к иглам.
Желательно после первых поездок осмотреть шарниры, обратив внимание на положение стопорных колец. Если стопорное кольцо выходит из канавки (не было посажено в нее как следует), осевой зазор крестовины будет более 1,5 мм. Задний шарнир начнет гудеть так, что не заметить этого просто невозможно. Сигналы неблагополучия переднего карданного шарнира можно и не заметить. Кольца сажают на место без снятия карданных валов.
Во многих книгах описано, как при помощи калибра подобрать стопорные кольца (см. рис. 46) у шарниров автомобилей ВАЗ. На практике обычно, как сказано выше, каждое кольцо просто устанавливают в ту же канавку, где оно было.
Что же касается подбора колец, то обратим внимание на крайний случай, который даже с теоретической точки зрения встречается редко. Если при необходимости установки самых толстых колец (1,62 мм) установили кольца самые тонкие (1,53 мм), то суммарный осевой зазор будет всего 0,18 мм (1,62-1,53=0,09*2=0,18 мм). Любая забоина в канавке или просто ржавчина уменьшают зазор на соизмеримую величину.
Иглы при сборке шарнира нельзя путать — они подобраны для каждого подшипника так, чтобы их диаметры не отличались более чем на 0,004 мм
Если при сборке сломалась или потерялась одна игла необходим новый подшипник. Без иглы в одном подшипнике собирать шарнир нельзя — остальные иглы перекосятся, пятно контакта будет нарушено и подшипник выйдет из строя.
Метки: Замена, Игольчатый подшипник, кардан
Съемники крестовин в Хабаровске (500 товаров) 🥇
Тип: одноплоскостная, Цвет: серый, Диаметр, мм: 20/20/20/20
Доставка: Хабаровск Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик