Сажевый фильтр вырезать: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Вырезать сажевый фильтр без риска и последствий в СПб

Данный компонент выполняет очистку отработанных газов с целью сокращения сажевых частиц в их составе. Это позволяет существенно уменьшить количество выбросов в атмосферу сажевого материала. За последний период времени очистители претерпели модернизацию и имеют различное устройство и технологический процесс. Со вступлением в силу нового зарубежного стандарта по экологическим требованиям, производители автомобилей должны обязательно оборудовать системы выпуска сажевыми фильтрующими элементами.

Когда нужно вырезать сажевый фильтр?

По причине высокой стоимости данной агрегатной единицы и невозможности выполнения восстановительных мероприятий, имеется решение об извлечении керамической сердцевины. Это достигается вырезанием фильтрующей части при помощи проделывания сварочных операций. Для осуществления подобного рода работ профессионалы сервисной станции выполняют демонтаж фильтрующего механизма и вырезание части корпуса. Далее открывается доступ к функциональному блоку и проделывается его извлечение. После этого вырезанное отверстие заваривают для достижения герметичных свойств детали.

Все заключается в разнице применяемого топливного вещества. Качество горючего зарубежом на порядок выше отечественной дизельной жидкости. Также имеются расхождения содержания серы и других компонентов, входящих в состав топлива. Это влияет на интенсивность износа керамического блока и делает неэффективным регенерационный процесс сжигания сажи. Для осуществления промывочных операций не распространены технические средства и специализированные сервисные заведения.

Важно! Если будет произведено удаление сажевого фильтра, последствия могут быть неприятными. Постановка новой детали только на короткий период эксплуатации решит проблему, по причине некачественных горюче-смазочных материалов и отсутствия должного уровня технического оснащения для проведения обслуживаний.

Удаление сажевого фильтра: последствия

В случае удаления сажевого фильтра, последствия бывают неприятными: происходит процесс выброса сажи в атмосферу. Это влечет несоответствие машины экологическим требованиям, заявленным заводом-изготовителем. Отечественные нормы позволят продолжить эксплуатацию. При прохождении технического осмотра могут возникнуть трудности. При выезде за границу обязательно придется заплатить штраф по причине высоких экологических норм.

Также будут постоянные сообщения с ошибками электронной системы управления мотором. Это приведет к переводу авто в аварийное состояние либо режим ограниченной функциональности. При наличии таких сбоев электроника урезает динамические возможности двигателя. На максимальную мощность и скорость в подобном состоянии транспортного средства рассчитывать не стоит. Для ликвидации проблем с электронным блоком имеется возможность замены программного обеспечения на версию с отсутствием поддержки сажевого фильтра. При таком варианте исключения технических проблем могут работать не все системы автомобиля, либо некоторые будут функционировать некорректно.

Виды сажеочистительных узлов по конструкционному исполнению

  • Независимый элемент. Устанавливается отдельной комплектующей частью на выпускном трубопроводе после каталитического преобразователя. В современных автомобилях не используются механизмы такого типа.
  • Интегрированная часть. Представляет собой комплекс, состоящий из катализирующего конвертера и специальной структуры, задерживающей сажевые частицы. Данный тип конструкции предполагает интеграцию фильтра и нейтрализатора в один технологический узел.

Агрегатный состав фильтра сажевых частиц

  • Корпус. При изготовлении данной детали используется специальные типы сталей, отличающихся устойчивостью к высокотемпературной среде функционирования и коррозионным проявлениям. Соединение с выпускной магистралью обеспечивается при помощи фланцев и болтового крепежа.
  • Фильтрующая керамическая основа. Материалом изготовления является огнеупорный керамический блок, имеющий сквозные входные ячейки квадратного сечения и тупиковые входные каналы, разделенные фильтрующими стенками. Также здесь присутствует подложка оксида алюминия и платиновое каталитическое покрытие.
  • Изолирующая оболочка. В качестве изоляционного слоя используется базальтовый материал либо кевлар. Они защищают технологический орган от наружного теплового воздействия.
  • Уплотнитель стыковых соединений. Он обеспечивает надежность и герметичность фланцевого сопряжения корпуса с выхлопным трубопроводом и коллекторным узлом.

Принцип рабочего процесса сажевого фильтра

В процессе функционирования силовой установки происходит сгорание воздушно-топливной смеси, выделяющее вместе с газообразными продуктами горения микроскопические частицы сажи. Исследования по уровню вредности данного материала показали отрицательное влияние его на здоровье человека. Поэтому за рубежом внедрили новую экологическую норму, ограничивающую выбросы сажевых масс в атмосферу транспортными средствами.

В случае независимого сажевого фильтра, выхлопные газы проходят из выпускного коллектора к каталитическому нейтрализатору и далее поступают к очистителю. Благодаря ячеистой структуре и пористым фильтрующим стенкам осуществляется задерживание данного загрязняющего материала. Функциональный пористый слой имеет малый диаметр отверстий по причине микроскопического размера углеродных сажевых частиц. Минуя этот узел, газообразные массы, прошедшие очистку, выходят наружу.

Процесс работы фильтра

Каталитический сажеочистительный комплекс размещается за выхлопным коллектором. Это объясняется необходимостью присутствия выхлопных газов, обладающих максимальными температурными показателями. Это нужно для обеспечения корректного функционирования механизма. Здесь происходит захват сажевых масс и их окисление. При поступлении отработанных продуктов к комбинированному сажевому фильтру выхлопные газы проходят к ячеистым каналам с фильтрующими пористыми стенками. Сажа остается в порах, газовый поток беспрепятственно поступает к приемной магистрали.

Данное комплексное очистительное устройство имеет двухэтапный восстановительный процесс.

  • пассивное восстановление сажевого фильтра.

При достаточной температуре газообразных отработанных продуктов механизм может самоочищаться путем прохождения химических реакций при участии диоксида азота. Сажа представляет собой твердые микроскопические частицы, характеризующиеся углеродным составом. В результате реагирование углеродного материала с азотом образует безопасный углекислый газ и азот, являющийся составным элементом воздуха;

  • активная фаза очистки сажевого фильтра.

Принудительная регенерация основана на изменении температуры выхлопного протока. На входном и выходном патрубке смонтированы специальные сенсоры, определяющие степень засоренности фильтровального блока. Эти сведения отправляются к электронной системе управления мотором.

При критическом уровне загрязнения электроника изменяет работу двигателя путем добавления к основной подаче порции топлива дополнительного впрыска горючего. Это приводит к возрастанию выделения тепловой энергии. От этого увеличивается температура отработанных газов. При их прохождении происходит сжигание всего сажевого материала, находящегося внутри очистительной керамической части. Данный процесс сопровождается образованием двуокиси углерода и азота. По завершению регенерации сажевый фильтр снова готов выполнять свои функции.

Признаки потери работоспособности фильтра

  1. Cокращение тяговых характеристик;
  2. нестабильная работа на холостом режиме эксплуатации;
  3. повышенное образование шума в области коллектора или выхлопной магистрали;
  4. наличие оповещений системы электронного управления на приборной панели;
  5. увеличение потребления топлива;

Причины выхода из строя сажевого фильтра

  • Использование топливного вещества несоответствующего сортамента;
  • отсутствие прохождения эффективной регенерации.

Внимание! Это происходит по причине наличия остатков сажи в пористой структуре элемента при протекании большого количества регенерационных циклов прожига. В случае появления сигнала электроники активная очистка запускаться не будет;

  • Частые ударные и вибрационные воздействия на выхлопной трубопровод.

Диагностические операции

При обнаружении любых симптомов некорректного функционирования необходимо проследовать к сервисному предприятию для выполнения проверочных манипуляций. Здесь квалифицированные сотрудники смогут качественно и точно выявить присутствующие технические несоответствия.

Начинается диагностика с осуществления визуального контроля состояния корпуса сажевого фильтрующего элемента. Затем мастер-электронщик инициирует подключение проверочной аппаратуры к диагностическому порту автомобиля. С помощью специального программного обеспечения обеспечивается определение существующих проблем. При наличии повреждений корпуса узел демонтируют и проводят детальный осмотр.

удалить по правилам на СТО в г. Санкт-Петербурге

На автомобилях с бензиновым типом мотора, для снижения уровня токсичности отработанных газов, используют катализатор выхлопных газов. Аналогичная ситуация и с дизельными агрегатами, только здесь устройство называется сажевый фильтр. Его активно начали использовать в 2001 году, когда Европейский союз начал внедрять новые правила и нормы при изготовлении двигателей.

По сегодняшний день, правила действуют, систематически совершенствуются. Главной задачей дизельного сажевого фильтра является максимальное снижение выбросов токсических отходов в окружающую среду. Современные фильтра, которые устанавливаются на моторах Евро – 5, могут снижать вредность на 95 – 98 %.

Внешне сажевый фильтр может принимать различные формы, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Устанавливается изделие на выхлопной трубе возле резонатора или же непосредственно на выпускном коллекторе.

Каждый автомобильный производитель самостоятельно решает, где будет установлен тот или иной агрегат. Если сажевый фильтр устанавливается на выпускном коллекторе, то он называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

Основу фильтра составляет матрица на керамической основе, обличённая в металлический профиль. Боковые сечения матрицы имеют сетчатую структуру и исполняют роль дополнительного фильтра сажи. Каждая частица сажи состоит из углеводородов, различных оксидов металлов, серы, воды. При использовании конкретного вида топлива, состав и количество компонентов могут меняться.

Признаки неисправности сажевого фильтра

В отличие от бензинового типа, где предустановлен катализатор, сажевый фильтр имеет функцию самоочистки. Степень наполнения или засорения строго контролируется цифровыми датчиками. При достижении определённого уровня, запускается процесс регенерации (прожига). Для успешной работы прожига нужно выполнение одного действия – двигатель должен быть запущен и работать длительное время на высоких оборотах. Так называемые поездки «на работу и с работы» не в счёт, так как это не длительные пробеги, при которых система не успевает запуститься и начать процесс самоочистки.

  • расход дизельного топлива существенно увеличен;
  • количество смазывающего вещества в блоке цилиндров выше максимального уровня;
  • динамика разгона транспортного средства несколько снижена;
  • силовой агрегат работает нестабильно на холостых оборотах;
  • при работающем моторе слышен сторонний и нехарактерный звук с выхлопного коллектора;
  • с выхлопной трубы периодически выходит пучок чёрного дыма. Не обязательно, что машина находится в этот момент под нагрузкой;
  • на ранних стадиях поломки на центральной консоли мерцает индикатор ошибки «Check». С каждым последующим пуском мерцание перерастает в постоянное свечение.

Важно! Игнорирование одного или нескольких признаков приведёт к поломке клапанного механизма, а это уже капитальный ремонт.

Характерные причины выхода из строя сажевого фильтра

  • турбина или несколько турбин, которые установлены в автомобиле, работают нестабильно. Это приводит к чрезмерному выбросу смазывающего вещества в корпус сажевого фильтра. Повышенная температура приводит к подгоранию масла и образования нагара;

Внимание! Слишком частая ошибка неопытных мастеров –  замена сажевого фильтра на данном этапе. Не следует так делать, достаточно его снять и прочисть от имеющегося нагара.

  • невысокий показатель качества топлива, из-за чего на стенках цилиндров оседают продукты сгорания, образовывая нагар. Повышается температура и сопротивление при трении. Часть мощности мотора уходит на преодоление сопротивления;
  • клапанный механизм работает нестабильно. На центральной консоли постоянно или периодически горит индикатор с надписью «EGR». Это значит, что клапана засорены окаменелыми продуктами отходов и не могут в полном объёме закрыть пропускной канал;
  • систематическая заправка в топливный бак всевозможных присадок и добавок. Большинство двигателей не воспринимают добавки, так как в них имеется множество химических реагентов, которые губительно сказываются на работе всего агрегата;
  • постоянная езда на транспортном средстве с уровнем топлива в баке близкого к отметке «ноль». Это плохо тем, что влага, конденсат, мусор, прочие отходы засоряют топливоканал. Горючая смесь не может сгорать в полном объёме и образуется много нагара;
  • длительное вращение стартером автомобиля с целью завести мотор;
  • датчик температуры пришёл в негодность, из-за чего прожиг системы проводится с нарушениями;
  • цифровой датчик засорения канала DPS/DPF пришёл в негодность.

Как удалить сажевый фильтр?

В зависимости от расположения сажевого фильтра, выстраивается алгоритм его замены или удаления. В нашем случае, рассмотрим оба варианта.

  • итак, после того, как машина была передана мастеру для выполнения задания, он определяет месторасположение сажевого фильтра: выпускной коллектор или выхлопная труба возле резонатора;
  • если на выпускном коллекторе, то не следует спешить поднимать машину на гидравлическом подъёмнике. Если вариант с выхлопной трубой, то однозначный подъём на гидравлическом подъёмнике;
  • с помощью ряда накидных и торцевых ключей отвинчиваем крепления резонатора и задней части выпускного коллектора;
  • участок трубы с сажевым фильтром изымаем, укладываем на ровную поверхность или зажимаем в стационарные тиски для удобства ремонта;
  • далее без резака нам не обойтись, нужна болгарка. Аккуратно по бокам обрезаем фильтр. Процесс полностью идентичен замене катализатора в бензиновом типе силовых агрегатов;
  • вырезанный кусок трубы необходимо удалить (сажевый фильтр). Берём новый фильтр, проверяем его целостность, соответствие маркировки по каталогу, прикладываем к посадочному месту. В качестве альтернативы, если не планируете устанавливать фильтр, устанавливаем пустышку трубу нужной длины;
  • с помощью точечной сварки обвариваем по периметру трубу вместе с фильтром. По окончанию проверяем целостность шва, его полноту, наличие дефектов;
  • начинаем процесс сборки в обратном порядке. Скручиваем резонатор и заднюю часть выпускного коллектора, зажимаем хомуты;
  • запускаем мотор, проверяем наличие утечки газов, при необходимости подтягиваем крепёжные болты.

В случае если фильтр расположен на выпускном коллекторе, тогда нужно изначально снять защитную плиту, которая закрывает мотор, демонтировать воздушный фильтр. После чего добраться до крепежей корпуса коллектора. Их всего четыре или пять, в зависимости от марки и модели технического средства.

Отвинтили корпус, но не спешим снимать его со шпилек. Поднимаем машину и повторяем процедуру разбора, описанную выше. Только тогда изымаем весь комплекс целиком. В остальном, всё действия идентичные. Единственное, что не забываем – снять шар старого термостойкого герметика и наложить новый. Герметик нужен для предотвращения утечки выхлопных газов из-за неплотного прилегания.

Внимание! Так как сам механизм выхлопной системы достаточно сложный, все работы, включая диагностические, должны проводиться на специальном цифровом оборудовании. То же самое касается и специалистов, которые будут проводить диагностику сажевого фильтра. Они должны иметь соответствующий опыт и навыки при обращении с механизмами, в том числе и зарубежными.

Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки

В данной статье мы постараемся отразить основные ошибки владельцев дизельных автомобилей с экологическим классов Евро 4 и выше, оснащенных системой сажевого фильтра (DieselParticulateFilter)

Когда загорается «чек» на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: «сажевому фильтру хана настала «, то это звучит как приговор!

И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у — это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто

Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности — это его программное отключение и физическое удаление!

Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.

Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (!!!) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!

К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…

В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.

Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.

При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности

Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД — датчик дифференциального давления ). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!

В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:

— насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно

— установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя

— установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!

Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя

Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!

Контакты:

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577

Пишите: 

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются

Промыть сажевый фильтр, удалить, прочистить

Существующие в Европе и США экологические нормы сегодня вынуждают автопроизводителей оборудовать большинство авто с дизельным двигателем так называемым сажевым фильтром.

Данная деталь, расположенная в системе перед глушителем, фильтрует отработанные газы и задерживает частицы сажи, предотвращая их выброс в атмосферу.

Таким образом удается сделать выхлоп автомобиля заметно чище, и предотвратить выброс вредных веществ.
Однако оседая в сажевике частицы достаточно быстро загрязняют его.

Необходимая процедура регенерации не всегда может быть проведена в городских условиях, поэтому неполадки, связанные с данным элементом — частое явление для машин с дизелями любых марок.

Решать их можно по-разному, но многие автовладельцы осознанно предпочитают удаление такого компонента, как сажевый фильтр.

Факторы, укорачивающие срок службы фильтра

Стандартный ресурс узла составляет 150-200 тысяч километров. Однако, он достижим только в идеальных условиях, то есть когда регенерация проводится вовремя и ей ничто не мешает.

В процессе данной очистки, повышается температура отработанных газов и осевшая в узле сажа сгорает, поэтому для его осуществления необходима длительная работа двигателя на повышенных оборотах и высокой скорости.

Достичь такого эффекта в городских условиях невозможно — понадобится поездка по трассе. Именно поэтому городские авто страдают от проблем с сажевиками значительно чаще тех машин, владельцы которых часто проезжают большие расстояния.
Впрочем, даже если регенерация осуществляется, то каждая проведенная процедура укорачивает ресурс узла, так как на его стенках образуются неудаляемые зольные отложения. По мере наполнения элемента в авто возникают следующие неполадки:

  1. Двигатель начинает работать неровно, мощность падает, на холостых оборотах работа становится особенно неустойчивой.
  2. Возрастает расход топлива, поскольку процесс регенерации запускается часто. В свою очередь постоянный интенсивный впрыск топлива ведет к увеличению давления, а это верный путь к ускоренному износу мотора. Поэтому откладывать решение данной проблемы экономически невыгодно для автовладельца.

Основные способы устранения неполадок с сажевым фильтром

Избавиться от неполадок в данном элементе можно несколькими способами:

  1. Принудительно регенерировать фильтр или выполнить его промывку специальными составами. Если он не слишком забит, то это поможет поддержать его оптимальное состояние в течение некоторого периода времени.
  2. Удалить элемент — несмотря на кажущуюся простоту данная операция имеет массу тонкостей. Выполнения. Риск ошибок достаточно велик, поэтому важно грамотно подходить к выбору специалистов.

Насколько эффективна промывка сажевого фильтра?

Промывание элемента — востребованная услуга, которая пользуется стабильным спросом у автомобилистов.

Действительно, при грамотном выполнении она помогает продлить срок службы узла. Однако промывка фильтра никак не гарантирует, что в будущем с деталью не возникнет таких же проблем, поэтому по сути единственным вариантом, рассчитанным на долгосрочную перспективу, можно назвать удаление.

Можно ли просто сажевый фильтр удалить?

Зачастую автовладельцы считают, что достаточно просто вырезать данный элемент, и проблемы будут автоматически решены. К сожалению, данное утверждение не соответствует действительности, однако несмотря на это «гаражные» специалисты сомнительной квалификации нередко предлагают подобную услугу.

Основные проблемы связаны даже не с самим фактом заполнения сажевого фильтра, а с теми ошибками, которые при этом выдаёт система и, соответственно, потерей мощности двигателя и увеличенным расходом топлива. Контроль за работой фильтра осуществляет ЭБУ, куда поступают данные с датчика, измеряющего давление газов на входе и выходе фильтра.

Если просто сажевый фильтр удалить, то не получив данные в ответ на свой запрос система вероятнее всего переведет двигатель в аварийный режим работы, решив, что очистительный элемент и датчики неисправны.

Для того, чтобы избежать подобных негативных последствий, автосервисы обычно предлагают перепрограммирование ЭБУ с целью удаления из него информации о фильтре, и последующее фактическое удаление элемента.

Перепрограммирование ЭБУ и как удалить сажевый фильтр впоследствии

В случае, когда принято решение о перепрошивке системы, вначале выполняется именно она.

Наиболее эффективный на сегодняшний день способом осуществления этой операции считается установка заводской версии программного обеспечения, однако более ранней — из тех, где еще не был предусмотрен сажевый фильтр.

Это позволяет ЭБУ полностью «забыть» о том, что данный элемент ранее присутствовал в системе.

Успех данной операции зависит от квалификации специалиста, её осуществляющего, поскольку у установленной версии программного обеспечения могут выявиться несовместимости с различными компонентами системы. Побочным эффектом от использования такой прошивки могут стать проблемы с другими устройствами, контролируемыми ЭБУ, если они также не были предусмотрены программой. Чаще всего такие неполадки возникают с климат-контролем. Для того чтобы этого избежать вносить изменения в прошивку должен опытный программист, а использовать программы, найденные в открытом доступе в интернете не стоит.

После перепрошивки системы, фактическое удаление элемента должно производиться либо одномоментно, либо с разницей не более 100-150 километров пробега, поскольку после перепрограммирования при неудаленном фильтре двигатель будет работать с излишней нагрузкой.
Плюсы такого решения очевидны — это возможность навсегда забыть об ошибках системы, несвоевременной регенерации, которую нельзя прерывать, и перерасходе топлива с нестабильной работой двигателя. Минус в том, что риск ошибок достаточно велик, и в случае недостаточно квалифицированного исполнения количество проблем может возрасти в геометрической прогрессии и просто удалить сажевый будет недостаточно.

Есть ли какие-либо негативные последствия для авто от удаления фильтра?

В целом нет, поскольку при вырезании данного элемента двигатель перестаёт соответствовать ранее обеспечиваемым Евро-4 и Евро-5 и переходит к стандарту Евро-3.

Однако, в нашей стране эксплуатация транспортных средств, соответствующих этому стандарту, не запрещена. Кроме того, автомобиль с загрязненным фильтром оказывает гораздо более пагубное влияние на окружающую среду, чем при отсутствии данного узла.

Относительно технических характеристик машины, автовладельцы также отмечают массу положительных моментов, поскольку удаление фильтра избавляет их от забот, связанных с ошибками системы и регенерацией узла в дальнейшем.

По стоимости же демонтаж фильтра обойдется дешевле приобретения нового узла для замены. Учитывая всё вышеперечисленное, востребованность услуг по удалению фильтров постоянно растёт.

Мастерское удаление сажевого фильтра на СТО в Санкт-Петербурге!

Существующие в Европе и США экологические нормы сегодня вынуждают автопроизводителей оборудовать большинство авто с дизельным двигателем так называемым сажевым фильтром.

Данная деталь, расположенная в системе перед глушителем, фильтрует отработанные газы и задерживает частицы сажи, предотвращая их выброс в атмосферу.

Таким образом удается сделать выхлоп автомобиля заметно чище, и предотвратить выброс вредных веществ.
Однако оседая в сажевике частицы достаточно быстро загрязняют его.

Необходимая процедура регенерации не всегда может быть проведена в городских условиях, поэтому неполадки, связанные с данным элементом — частое явление для машин с дизелями любых марок.

Решать их можно по-разному, но многие автовладельцы осознанно предпочитают удаление такого компонента, как сажевый фильтр.

Факторы, укорачивающие срок службы фильтра

Стандартный ресурс узла составляет 150-200 тысяч километров. Однако, он достижим только в идеальных условиях, то есть когда регенерация проводится вовремя и ей ничто не мешает.

В процессе данной очистки, повышается температура отработанных газов и осевшая в узле сажа сгорает, поэтому для его осуществления необходима длительная работа двигателя на повышенных оборотах и высокой скорости.

Достичь такого эффекта в городских условиях невозможно — понадобится поездка по трассе. Именно поэтому городские авто страдают от проблем с сажевиками значительно чаще тех машин, владельцы которых часто проезжают большие расстояния.
Впрочем, даже если регенерация осуществляется, то каждая проведенная процедура укорачивает ресурс узла, так как на его стенках образуются неудаляемые зольные отложения. По мере наполнения элемента в авто возникают следующие неполадки:

  1. Двигатель начинает работать неровно, мощность падает, на холостых оборотах работа становится особенно неустойчивой.
  2. Возрастает расход топлива, поскольку процесс регенерации запускается часто. В свою очередь постоянный интенсивный впрыск топлива ведет к увеличению давления, а это верный путь к ускоренному износу мотора. Поэтому откладывать решение данной проблемы экономически невыгодно для автовладельца.

Основные способы устранения неполадок с сажевым фильтром

Избавиться от неполадок в данном элементе можно несколькими способами:

  1. Принудительно регенерировать фильтр или выполнить его промывку специальными составами. Если он не слишком забит, то это поможет поддержать его оптимальное состояние в течение некоторого периода времени.
  2. Удалить элемент — несмотря на кажущуюся простоту данная операция имеет массу тонкостей. Выполнения. Риск ошибок достаточно велик, поэтому важно грамотно подходить к выбору специалистов.

Насколько эффективна промывка сажевого фильтра?

Промывание элемента — востребованная услуга, которая пользуется стабильным спросом у автомобилистов.

Действительно, при грамотном выполнении она помогает продлить срок службы узла. Однако промывка фильтра никак не гарантирует, что в будущем с деталью не возникнет таких же проблем, поэтому по сути единственным вариантом, рассчитанным на долгосрочную перспективу, можно назвать удаление.

Можно ли просто сажевый фильтр удалить?

Зачастую автовладельцы считают, что достаточно просто вырезать данный элемент, и проблемы будут автоматически решены. К сожалению, данное утверждение не соответствует действительности, однако несмотря на это «гаражные» специалисты сомнительной квалификации нередко предлагают подобную услугу.

Основные проблемы связаны даже не с самим фактом заполнения сажевого фильтра, а с теми ошибками, которые при этом выдаёт система и, соответственно, потерей мощности двигателя и увеличенным расходом топлива. Контроль за работой фильтра осуществляет ЭБУ, куда поступают данные с датчика, измеряющего давление газов на входе и выходе фильтра.

Если просто сажевый фильтр удалить, то не получив данные в ответ на свой запрос система вероятнее всего переведет двигатель в аварийный режим работы, решив, что очистительный элемент и датчики неисправны.

Для того, чтобы избежать подобных негативных последствий, автосервисы обычно предлагают перепрограммирование ЭБУ с целью удаления из него информации о фильтре, и последующее фактическое удаление элемента.

Перепрограммирование ЭБУ и как удалить сажевый фильтр впоследствии

В случае, когда принято решение о перепрошивке системы, вначале выполняется именно она.

Наиболее эффективный на сегодняшний день способом осуществления этой операции считается установка заводской версии программного обеспечения, однако более ранней — из тех, где еще не был предусмотрен сажевый фильтр.

Это позволяет ЭБУ полностью «забыть» о том, что данный элемент ранее присутствовал в системе.

Успех данной операции зависит от квалификации специалиста, её осуществляющего, поскольку у установленной версии программного обеспечения могут выявиться несовместимости с различными компонентами системы. Побочным эффектом от использования такой прошивки могут стать проблемы с другими устройствами, контролируемыми ЭБУ, если они также не были предусмотрены программой. Чаще всего такие неполадки возникают с климат-контролем. Для того чтобы этого избежать вносить изменения в прошивку должен опытный программист, а использовать программы, найденные в открытом доступе в интернете не стоит.

После перепрошивки системы, фактическое удаление элемента должно производиться либо одномоментно, либо с разницей не более 100-150 километров пробега, поскольку после перепрограммирования при неудаленном фильтре двигатель будет работать с излишней нагрузкой.
Плюсы такого решения очевидны — это возможность навсегда забыть об ошибках системы, несвоевременной регенерации, которую нельзя прерывать, и перерасходе топлива с нестабильной работой двигателя. Минус в том, что риск ошибок достаточно велик, и в случае недостаточно квалифицированного исполнения количество проблем может возрасти в геометрической прогрессии и просто удалить сажевый будет недостаточно.

Есть ли какие-либо негативные последствия для авто от удаления фильтра?

В целом нет, поскольку при вырезании данного элемента двигатель перестаёт соответствовать ранее обеспечиваемым Евро-4 и Евро-5 и переходит к стандарту Евро-3.

Однако, в нашей стране эксплуатация транспортных средств, соответствующих этому стандарту, не запрещена. Кроме того, автомобиль с загрязненным фильтром оказывает гораздо более пагубное влияние на окружающую среду, чем при отсутствии данного узла.

Относительно технических характеристик машины, автовладельцы также отмечают массу положительных моментов, поскольку удаление фильтра избавляет их от забот, связанных с ошибками системы и регенерацией узла в дальнейшем.

По стоимости же демонтаж фильтра обойдется дешевле приобретения нового узла для замены. Учитывая всё вышеперечисленное, востребованность услуг по удалению фильтров постоянно растёт.

Зачем удалять сажевый фильтр, когда нужно удалять сажевый фильтр

 

 

Что такое сажевый фильтр и для чего он нужен Вы можете прочитать в одной из наших статей - ссылка

На этой странице мы постараемся описать основные симптомы, указывающие на неисправность системы сажевого фильтра дизельных автомобилей (производитель не важен — рассмотрим общие проблемы, присущие всем автомобилям с нормами ЕВРО-4 и выше). Ведь эксплуатируя современный дизельный автомобиль в наших современных  условиях, особенно в черте города, сажевые фильтры нередко выходят из строя уже при пробеге коло 70-90 тыс. км, а проблемы с ними иногда начинаются ранее, уже при 40-60 км. пробега.

Почему сажевый фильтр так быстро выходит из строя:

Вот тут как раз стоит вспомнить устройство самого фильтра и его принцип работы. Фильтр всегда установлен за выпускным коллектором, в непосредственной близости от двигателя и выхлопные газы проходят через фильтр, прежде чем попасть в остальную часть выхлопной системы и далее в атмосферу. Основным фильтрующим элементом сажевого фильтра является керамическая матрица, изготовленная обычно из карбида кремния. Она имеет ячеистую сетчатую структуру внутри и пористые стенки каналов, которые выполняют роль фильтров и задерживает частички сажи из выхлопных газов  двигателя. Со временем фильтр начинает забиваться сажей, но в системе предусмотрена возможность очищения сажевого фильтра (называется регенерация). Эта функция контролируется с помощью ЭБУ двигателя , который опрашивает ряд датчиков (датчики перепада давления до и после сажевого и  фильтра и температурные датчики) и основываясь на их показаниях ЭБУ включает регенерацию.

Хотелось бы заметить, что некачественное топливо так же сильно влияет на ресурс сажевого фильтра и двигателя в целом. Количество сажи напрямую зависит от содержания серы в топливе, и при ее завышенных параметрах фильр забивается быстрее. ухудшаются.

Регенерация бывает двух типов — пассивная и активная.

Пассивная регенерация более эффективна и происходит обычно при поездках более получаса в загородном цикле при оборотах двигателя около 2500об./мин. При пассивной регенерации сажа в фильтре окисляется счет катализатора и высокой температуры отработавших газов (пассивная регенерация сажи происходит только при достижении постоянной температуры 350-550°С). Такая регенерация более эффективна и если автомобиль эксплуатируется в загородных условиях — несомненно, что сажевый фильтр прослужит гораздо дольше.

В условиях города и плотного трафика разогреть сажевый фильтр до такой температуры при обычной езде практически невозможно, поэтому при забитости фильтра ЭБУ использует активную регенерацию, впрыскивая солярку в двигатель в излишке (при этом из выхлопной трубы на холостых оборотах идет дым белого цвета и обороты могут быть чуть завышены), что-бы разогреть сажевый фильтр до температуры 600-650°С. При достижении этой температуры частички сажи в фильтре вступают в реакцию с кислородом и в результате образуется безвредный углекислый газ. Но такая регенерация менее эффективна, поэтому зачастую «городской» дизельный автомобиль уже имеет проблемы с фильтром на совсем малых пробегах. К тому же, автомобиль может вовсе не включать регенерацию целому ряду причин — активная ошибка в ЭБУ, неправильно закрытая крышка бака, неисправность клапана ЕГР и др.) и тогда сажевый фильтр придет в негодное состояние совсем скоро и ЭБУ, основываясь на показаниях датчикови расчитав предельную забитость фильтра  пропишет по нему постоянную нестираемую ошибку и автомобиль будет двигаться только в аварийном режиме (до 3000 об. без включения турбокомпрессора). В таком случае потребуется замена фильтра на новый или программное удаление сажевого фильтра и его физическое удаление.

 

Конечно же не стоит забывать о качестве топлива, зачастую продаваемого на АЗС в нашей стране, особенно дизельного, ведь качество солярки очень важный фактор для всех современных дизельных двигателей высокого давления с непосредственным впрыском топлива.

 

Основные минусы при эксплуатации транспортного средства с неисправным сажевым фильтром:

потеря мощности

увеличение расхода топлива

в следствии сильной забитости фильтра система рециркуляции выхлопных газов (ЕГР) гораздо быстрее «закоксовывается», что приводит к выходу из строя дорогостоящего клапана, а в некоторых случаях и турбокомпрессора

двигатель работает в аварийном режиме «на износ», турбокомпрессор не включается и обороты развиваются до 3000 об./мин. — в следствии этого АКПП получает недостаточный крутящий момент с двигателя и управляет пакетами с повышенной нагрузкой (толчки при переключении)

если забитость фильтра близка к критичной, а автомобиль продолжает эксплуатироваться, то возможен выход из строя двигателя

 

Симптомы, говорящие о возможной неисправности сажевого фильтра и его забитости и необходимости удаления сажевого фильтра :

Появление повышенного расхода топлива, частая регенерация (белый дым при стоянке на холостых оборотах свидетельствует о проходящей активной регенерации)

Снижение мощности и тяги двигателя

Неустойчивая работа двигателя и повышенная дымность при работе

Шипящий звук при работе двигателя

Завышенный уровень моторного масла в двигателе (при соблюдении нормы)

Переход двигателя в аварийный режим (до 3000 об/мин без нормальной работы турбокомпрессора).

Индикация на приборной панели:

у части авто на панели приборов присутствует индикатор сажевого фильтра — обычно он загорается или начинает мигать при неисправности, иногда мигает индикатор CHECK-ENGINE.

 

Все указанные тут признаки не являются сто процентной причиной дефекта системы сажевого фильтра и для полноценного выявления проблемы, прежде чем приступать к какому либо вмешательству в автомобиль, необходимо сделать квалифицированную диагностику автомобиля. После выявления проблемы специалистом Вы поймете, нужно ли в данном случае менять или удалять сажевый фильтр.

 

 

 

На фото: Пришедший в негодность и забитый сажевый фильтр, разрезанный поперечно.

ОСЕННЯЯ АКЦИЯ!

При чип-тюнинге дизельного автомобиля программное удаление сажевого фильтра бесплатно! Звоните нам. Предложение ограничено.

 

 Мы производим программное удаление сажевого фильтра автомобилей Audi, Bmw, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini, Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover, Mini и других.

заказать программное отключение и физическое удаление в Москве

Удаление сажевого фильтра

Обращайтесь по телефону: +7-916-611-16-59 и мы вам поможем! Удаление сажевого фильтра программно и физически во всех районах Москвы. Профессионально, быстро, дешево!

Сажевый фильтр представляет собой деталь автомобиля. Главное предназначение такого элемента – контроль уровня сажи и очистка газов. Располагается фильтр в выхлопной системе, используется совместно с моторами, работающими на дизельном топливе.

Данный элемент предотвращает загрязнение окружающей среды, снижает количество выбросов сажи на 90%. Несмотря на это, в последнее время пользуется популярностью удаление сажевого фильтра – в Москве такую процедуру могут провести наши специалисты. Отключение элемента приводит к улучшению динамики работы автомобиля, ведь в забитом состоянии происходит сопротивление выхлопу.

Не нужно выполнять снятие детали самостоятельно, ведь это технологически сложная процедура. Доверьте работу профессионалам. Цена на удаление сажевого фильтра в нашем автосервисе доступна для любого кошелька.

Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра

Преимущества удаления сажевого фильтра

В целом ряде случаев удаление сажевого фильтра становится оптимальным способом решения проблемы механизма, требующего к себе большого внимания и при этом не дающего значительной отдачи. Операция по деактивации этого компонента повышает мощность машины, снижает расход дизельного топлива. При этом экологичность автомобиля падает всего лишь до параметра «Евро 3», что вполне приемлемо для нашей страны.

Практика показывает, что настоящее удаление или, как минимум, отключение сажевого фильтра обеспечивает внушительное число положительных моментов. Во-первых, двигатель начинает работать продуктивнее, так как сопротивление в выхлопной трубе снижается в разы. Во-вторых, отпадает необходимость очистки и обслуживания фильтрующего элемента. В-третьих, ЭБУ перестает выдавать ошибки, касающиеся работоспособности сажеуловителя.

Как заказать удаление сажевого фильтра

В Москве услуги по нейтрализации сажевых фильтров оказывает специализированная компания «Чипмастер», работающая со всеми моделями автомобилей и деактивирующая фильтры различной степени загрязненности.

Мы выполняем два класса действий:

  1. На программном уровне устраняем сажевый фильтр, отключаем от системы, что позволяет впоследствии снять его.
  2. Выполняем непосредственное отключение сажевого фильтра с демонтажем выхлопной системы и вырезанием из нее данного элемента.

Цена на программные манипуляции, как правило, устанавливается на более низком уровне, чем стоимость физического удаления запчасти. Расценки также могут корректироваться в зависимости от класса машины и блока управления, эксплуатируемого ею.

Недорого можно снять фильтр сажи с легкового авто, в то время как аналогичная процедура для грузовика обойдется в намного большую сумму денег.

Звоните нам: +7-916-611-16-59 и мы поможем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*