Как подключить сабвуфер в машину. Правильное подключение саба в автомобиле
Чтобы правильно подключить сабвуфер в машине нужно решить несколько задач. Сначала определяется выбор мощности низкочастотного канала. Если владелец автомобиля рассчитывает на комфортную звуковую картину в салоне, то выходная мощность системы не должна превышать 80-100 ватт. В этом случае акустическую колонку можно разместить на полке за спинкой заднего сиденья. При большей выходной мощности, для получения максимального звукового давления, низкочастотная колонка размещается в багажном отсеке автомобиля. Подключение активного сабвуфера в авто включает в себя подачу питания на встроенный усилитель низкой частоты и соединение входных клемм с магнитолой.
Подключение активного сабвуфера в машину
Подключение сабвуфера в машину начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи питающего напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой конструкцию полностью готовую к установке. На задней или боковой стенке корпуса имеются клеммы для подключения питающего напряжения и выхода музыкального центра. Для подсоединения сабвуфера вмашине используются специальные кабели. Силовой провод должен быть обязательно медный и многожильный, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Для определения материала достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевый и медный провода отличаются по цвету металла. Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный провод можно по весу. Провод из обмеднённого алюминия намного легче.Подключить аккумулятор к УНЧ можно через силовые кабели, которые входят в набор проводов для автозвука или приобрести отрезок провода нужной длины. Для подачи питания на усилитель часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.
Как подключить сабвуфер в автомобиль
Что нужно для подключения сабвуфера в авто.Кроме инструментов потребуются следующие изделия:
- Силовой кабель
- Межблочный экранированный провод с разъёмами RCA(Тюльпан)
- Колба с предохранителем
- Наконечники под гайку для силового провода
- Пластиковые втулки и стяжки
Схема подключения активного сабвуфера не представляет сложности. По красному проводу на соответствующую клемму усилителя низкой частоты подаётся «+» питания с автомобильного аккумулятора. Чтобы перегрев кабеля не вызвал возгорания изоляции в этой цепи предусмотрен предохранитель. Он защищает именно кабель, а не усилитель. В цепи питания УНЧ имеется свой предохранитель. По правилам монтажа колба с предохранителем должна находиться не дальше 15-20 см от аккумулятора. Для подключения силового кабеля к аккумулятору на его конец напаивается наконечник под гайку и одевается пластиковая термоусадка. Минусовая клемма питания усилителя соединяется с массой автомобиля. Для этого можно использовать любой болт с шайбой. Если мощность низкочастотного канала превышает 800 ватт, рекомендуется минус усилителя не соединять с массой автомобиля, а проложить от аккумулятора отдельный кабель. Таким образом,соединение сабвуфера в машине, с аккумулятором пойдёт по двум проводам.
Как правильно подсоединить сабвуфер в машине
При прокладке всех проводов, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотной колонки, нужно соблюдать правила монтажа. Кабели пропускаются через имеющиеся технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно высверлить самостоятельно. В точках пересечения кабелей и металлических поверхностей нужно ставить защитные резиновые втулки. Самым надёжным способом будет прокладка проводов в гофрированном пластиковом рукаве. Проводка должна быть жёстко закреплена, поэтому для её фиксации используются пластиковые стяжки.При установке саба в авто, кроме сигнального проводаи кабеля электропитания между автомагнитолой и активной колонкой прокладывается одиночный неэкранированный провод линии управления.
При включении питания магнитолы, потенциалом с этого провода, включается электропитание активной системы.Часто этот провод не подключают, а для подачи напряжения на усилитель используют отдельный тумблер.Подключение активного сабвуфера в авто без предохранителя не допускается, так как около 70% всех возгораний в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищённых проводов питания акустических систем.Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. При сечении кабеля до 10 мм2, допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 потребуется предохранитель на 100 А. Предохранитель на меньший ток поставить можно, а на больший нельзя, так как это может привести к возгоранию.
Установка саба в машину
Сабвуфер в машину подключается к источнику звукового сигнала с помощью межблочного кабеля. Здесь многое зависит от типа автомобильной магнитолы. Некоторые модели оборудованы отдельным разъёмом для подключения низкочастотного канала. Такой разъём маркируется «SUB», «Sub. Out» или похожими сочетаниями символов. В этом случае для подключения активной низкочастотной системы применяется экранированный кабель с разъёмами «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения подразумевает использование коннекторов для подключения тыловых динамиков. Подключение активного сабвуферав машину выполняется по мостовой схеме. Обычно штатные автомобильные магнитолы или музыкальные центры оборудованы типовыми разъёмами с ножевыми контактами. Колодка состоит из трёх частей. Для подключения звуковых колонок используются разъёмы «В» и «С».
Распиновка контактов колодки «В» на динамики выглядит следующим образом:
- В1 – задний правый «+»
- В2 –“ – “ – “ – “ – “ – «-»
- В3 – передний правый «+»
- В4 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
- В5 – передний левый «+»
- В6 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
- В7 – задний левый «+»
- В8 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
На контакты колодки «С» выводятся сигналы с линейного выхода усилителя магнитолы.
- С1, С2 – левый и правый задние динамики
- С4, С5 – левый и правый передние динамики
- С3 – корпус (земля)
- С6 – дистанционное включение питания усилителя
Подключить активный сабвуфер в авто можно двумя способами. В одном случае используются контакты разъёма «В», предназначенные для тыловых акустических колонок, размещаемых в салоне автомобиля. Подключить активный саб в авто с колодки «С» можно через специальный переходник с разъёмами RCA. Если саб в машинеустановлен в багажном отсеке, потребуется удлинить провода.
Как правильно подсоединить сабвуфер в машину
В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.
В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.
Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.
Правильное подключение активного сабвуфера в авто
Часто в процессе эксплуатации мощной активной системы, на высоких уровнях громкости, возникает кратковременное снижение уровня звука, вплоть до полного пропадания. Это связано с тем, что при пиковой мощности усилителя сильно возрастает потребляемый ток, и автомобильный аккумулятор не может обеспечить соответствующее электропитание. Чтобы избежать такого эффекта, сабвуфер в автомобиле подключается параллельно конденсатору большой ёмкости. При таком способе организации питания устройства, конденсатор играет роль дополнительного источника питания. Он запасает электрическую энергию и в момент чрезмерно большого потребления, отдаёт её в цепь питания усилителя. Ёмкость такого конденсатор обычно составляет 1-2 фарады.
Кроме подключения активного сабвуфера в машине по такому же принципу организуется подача электропитания на усилитель низкой частоты для пассивной акустической системы. Все электрические соединения выполняются многожильным медным кабелем, способным выдержать большой ток с минимальными потерями. Чтобы избежать падения напряжения в проводе, расстояние между положительным контактом конденсатора и «+» питания усилителя не должно превышать 15-25 см. Сам конденсатор монтируется как можно ближе к низкочастотному усилителю. Для того чтобы ограничить поступление высокочастотной части звукового диапазона, на входе акустической системы включается фильтр-кроссовер с определённой частотой среза. Пассивный LC-фильтр «обрезает» частоты свыше 180-250 Гц.
Подключение сабвуфера к магнитоле. Как правильно подключить саб к автомагнитоле
- Как подключить тюльпаны к усилителю для сабвуфера
- Кабель для подключения сабвуфера к магнитоле
- Схема подключения сабвуфера со встроенным усилителем
- Подключение сабвуфера к автомагнитоле
- Схема подключения саба к магнитоле без усилителя
- Линейное подключение сабвуфера
Низкочастотная акустическая система обеспечивает глубокое и насыщенное звучание баса. Для правильной работы колонки, важным является подсоединение системы к источнику звука и электропитанию. Правильное подключение сабвуфера должно осуществляться специальными кабелями соответствующего сечения. Это обеспечит качественный звук и исключит возможность короткого замыкания.
Как подключить тюльпаны к усилителю для сабвуфера
Автомобильные низкочастотные системы бывают пассивные и активные. Пассивная басовая колонка представляет собой мощный низкочастотный динамик, установленный в корпусе. Такая конструкция может присоединяться к выходу системы низкой частоты или непосредственно к музыкальному центру автомобиля. Для того чтобы выделить низкочастотный диапазон и обрезать частоты не предназначенные для воспроизведения басовой колонкой пассивная система подсоединяется через LCфильтр-кроссовер.Чтобы получить качественный звук нужно знать, как подключить провода на саб.
Разъёмы RCA или «Тюльпан» часто применяются для взаимной стыковки бытовых электронных устройств. Подключение саба через тюльпаны осуществляется быстро и просто, поскольку такие коннекторы не имеют поворотных или резьбовых фиксаторов. Достаточно просто вставить штекер в соответствующее гнездо. Минусом такого соединения является невысокая надёжность. Разъёмы «Тюльпан» низкого качества часто теряют контакт из-за окисления токоведущих частей. Нередки так же случаи, когда от сильной вибрации и тряски они выходят из посадочных мест.
Кабель для подключения сабвуфера к магнитоле
К автомобильной магнитоле допускается присоединение пассивных и активных устройств. Разница лишь в том, что у пассивной акустической системы выходной сигнал с музыкального центра поступает сразу на динамик, а в активной системе звуковой сигнал с выхода магнитолы поступает на вход встроенного блока НЧ.
Подключить динамик саба к автомагнитоле нужно проводами, специально предназначенными для этой цели. Не рекомендуется использовать электрические или слаботочные кабели. Для правильного подключения саба к магнитоле используется только один сигнальный кабель.
У музыкальной системы автомобиля на задней стенке имеются выходные разъёмы, которые маркируются «AudioOut», «A-Out»,«SpeakerOut» или по другому, но обозначение «Out» должно присутствовать. Кроме того разъёмы помечаются буквами «L» и«R», что означает левый и правый канал соответственно. Чтобы правильно подсоединить саб нужно использовать выход одного из каналов. Это может быть левый или правый канал. Для того чтобы избежать возможного отключения разъёмов, кабель жёстко фиксируется любым возможным способом.
Схема подключения сабвуфера со встроенным усилителем
Сложнее подсоединить активный сабвуфер к магнитоле, так как кроме сигнального провода потребуется силовой кабель.Чтобы правильно подсоединить звуковую систему нужно знать, куда подсоединить провод питания усилителя сабвуфера. Схема подключения саба не представляет сложностей, но определённые правила стыковки устройств нужно соблюдать.
Схема соединения сабвуфера с усилителем состоит из трёх кабельных линий. По силовому проводу на НЧ блокактивного устройства подаётся питающее напряжения с аккумулятора, по сигнальному проводу на вход подаётся сигнал с выхода автомобильной магнитолы, а на массу автомобиля подключается корпус или «Земля» усилителя.
Сабвуфер подключается к плюсовой клемме аккумулятора только через предохранитель. Его номинал зависит от сечения кабеля, который, в свою очередь, определяется мощностью низкочастотного канала. При сечении провода 10 мм2, предохранитель должен быть не более 60 А, сечение кабеля 20 мм2 допускает применение предохранителя в 100 А. Меньшую величину поставить можно, а большую нельзя, так как это может привести к возгоранию в случае короткого замыкания плюсового кабеля на корпус.
Можно ли подключить сабвуфер напрямую к аккумулятору. Этого делать категорически нельзя, потому что из-за короткого замыкания проводки возникает больше половины всех возгораний в автомобилях. Предохранители для подключения питания саба бывают двух типов: AGU и ANL. Второй тип намного более надёжный, поэтому если есть возможность выбора, то ставить нужно именно его. Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должно превышать 30 см.
Подключение сабвуфера к автомагнитоле
Подключение сабвуфера к автомобильному магнитофону осуществляется с помощью межблочных кабелей. Они имеют небольшое сечение и могут заканчиваться разными типами разъёмов. Кроме сигнального кабеля, по которому транслируется звуковой сигнал, у магнитолы имеется контакт «REM». Это линия дистанционного управления, позволяющая управлять подачей электропитания на усилитель. Многие не используют дистанционное включение питания, а ставят обычный тумблер для ручного управления. Подключение саба фотосхема.
К каким магнитолам можно подключить сабвуфер. Обычно это не имеет принципиального значения, так как у всех моделей имеются выходные разъёмы для внешнего усилителя или громкоговорителей. Чтобы понять, куда подключить сабвуфер к магнитоле достаточно посмотреть на её заднюю стенку. Там все разъёмы помечены соответствующими обозначениями. Разъёмы, отвечающие за входные сигналы, помечены буквами «IN», разъёмы для подключения внешнего усилителя или динамиков маркируются буквами «OUT», питающее напряжение подаётся на клемму «+12 V», клемма «GND» подключается к массе автомобиля. Провод «REM» можно использовать для включения НЧ системы или применить ручное управление. Схема подключения саба к магнитоле включает в себя только выходные провода, с которых снимается звуковой сигнал.
Схема подключения саба к магнитоле без усилителя
Подключить саб к магнитоле напрямую несложно даже неопытному пользователю. Штатные акустические колонки подсоединяются к магнитоле через евроразъём прямоугольной формы, который установлен на задней стенке устройства. Для дополнительных громкоговорителей используются фронтальные и тыловые разъёмы типа «Тюльпан». Включить сабвуфер на магнитолу можно с помощью стандартного кабеля, предназначенного для акустических систем. Поскольку выходная мощность автомобильной магнитолы небольшая, то можно использоватьпровода для подключениясабвуфера к магнитоле из готового набора. Удобно то, что на них уже установлены «Тюльпаны». Как играет сабвуфер без усилителя в машине. Следует сразу отменить, что подключение низкочастотного динамика напрямую к автомагнитоле не обеспечит нормального звучания. Схема подключения пассивного саба к магнитоле ограничивается одной кабельной линией.
Выходная мощность низкочастотного канала, встроенного в магнитолу не может обеспечить эффективную работу низкочастотного динамика. В паспорте на устройство указано, что мощность автомагнитолы 15-20 WRMSTHD 10%. Это означает максимальную синусоидальную мощность при коэффициенте нелинейных искажений 10%. При таких искажениях прослушивание музыки нежелательно, так как это вредно для слуха. Нормой считается коэффициент искажений в 0,5%, но при этом выходная мощность магнитолы должна быть существенно меньше. Поэтому при подключении саба напрямую уровень воспроизведения низких частот будет невысоким.
Как присоединить сабвуфер
Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю в автомобиле определяется местом его размещения и типом акустической системы.Для корректной работы низкочастотного канала его нужно подключать через накопительный конденсатор.
Конденсатор большой ёмкости играет роль дополнительного источника электрической энергии. Это необходимо по следующей причине. Напряжение автомобильного аккумулятора представляет собой почти постоянную величину, которая может уменьшиться, но никогда не увеличивается выше определённого предела. При воспроизведении мощных басов ток потребления системы возрастает настолько, что даже самый мощный автомобильный аккумулятор не в состоянии его обеспечить. Несмотря на большую толщину проводов, соединяющих звуковые устройства и источник питания, на них происходит падение напряжения. В такие моменты звук в акустической низкочастотной системе пропадает. В схеме подключения сабвуфера через усилительмощный конденсатор подключается параллельно усилителю и автомобильному аккумулятору. При нехватке напряжения он почти мгновенно отдаёт запасенную заранее энергию на усилитель и провалов звука не возникает. Кроме того конденсатор-накопитель защищает НЧ динамик и уменьшает искажения.
В схеме подсоединения пассивного сабвуфера к НЧ каналу важную роль играет взаимное расположение элементов. Так как в большинстве случаев низкочастотная акустическая система располагается в багажном отсеке автомобиля, там же нужно установить и конденсатор. Провода от НЧ блока до накопителя должны быть как можно короче. Так как аккумулятор обычно располагается в передней части автомобиля под капотом, провода электропитания должны быть достаточной толщины, чтобы выдержать большой ток. Схема подключения саба в машине обязательно включает в себя предохранитель. Он защищает не усилитель, так как у него имеется собственный предохранитель, а только кабельную проводку от возможного возгорания. В случае короткого замыкания толстые провода будут настолько сильно нагреваться, что от этого воспламенится изоляция и пожар в автомобиле неизбежен.
Линейное подключение сабвуфера
Иногда для низкочастотной системы используется стереофонический УНЧ. Часто бытовая техника обновляется и старый НЧ блок используют для подключения акустической системы. В этом случае для правильного подключения сабвуферанужно собрать несложную схему, которая является делителем напряжения и канальным смесителем. Сигнал снимается непосредственно с выходов усилителя, поэтому его выходное напряжение нужно ограничить.
Чтобы подсоединить провода к сабвуферу применяется акустический кабель в хорошей изоляции. Этот способ так же используется, если на штатной автомобильной магнитоле нет звукового выхода для подключения внешней акустики. Линейный преобразователь (конвертер) можно сделать самостоятельно или приобрести готовое изделие. При использовании готового конвертера не нужно соединять провода на переходник.Преобразователь лучше установить в непосредственной близости от магнитолы.
Подключение активного сабвуфера. Как подключить активный саб по схеме
Активная низкочастотная система, в отличие от пассивной, содержит в своей конструкции не только мощный басовый динамик, но и полный усилитель низкой частоты, амплитудно-частотная характеристика которого скорректирована на усиление определённой полосы звукового диапазона. Подключить активный сабвуфер несложно, но нужно соблюдать некоторые правила, особенно при подаче электропитания от автомобильного аккумулятора.
Как подключить активный саб
Подключение низкочастотной автомобильной системы можно разделить на два этапа. Это подключение активного сабвуфера к магнитоле и соединение клемм питания с аккумулятором. Эту работу могут сделать в автосервисе, но большинство автомобилистов предпочитают подключать басовую акустику самостоятельно. Схема подключения активного сабвуфера не считается сложной, но при этом нужно соблюдать все технические требования. Особенно это касается подключения автомобильного аккумулятора к усилителю низкой частоты.Выбор кабеля электропитания намного важнее, чем выбор провода, соединяющего автомобильную магнитолу и вход усилителя НЧ.Для обеспечения корректной работы мощного усилителя кабель питания должен иметь соответствующее сечение.
Провода для подключения активного сабвуфера должны быть медными и многожильными. Для маркировки силовых кабелей применяется американский стандарт AWGв сокращённом вариантеGa. Они маркируются от 0Gaдо 14Ga, причём, чем меньше цифровое обозначение, тем больше сечение кабеля. Выбор силового кабеля зависит от мощности активной звуковой системы, которая напрямую связана с потребляемым током и расстоянием от источника напряжения до оконечного устройства.Чтобы определить, каким кабелем подключить активный сабвуфер можно воспользоваться приведенной таблицей.
Потребляемый ток системы |
до 1м |
до 2м |
до 3м |
до 4м |
до 5м |
до 6м |
до 7м |
до 8м |
0 — 20А |
14ga | 12ga | 12ga | 10ga | 10ga | 8ga | 8ga | 8ga |
20 — 35А | 12ga | 10ga | 8ga | 8ga | 6ga | 6ga | 6ga | 4ga |
35 — 50А | 10ga | 8ga | 8ga | 6ga | 4ga | 4ga | 4ga | 4ga |
50 — 65А | 8ga | 8ga | 6ga | 4ga | 4ga | 4ga | 4ga | 2ga |
Здесь указан потребляемый ток и расстояние до усилителя низкой частоты. Наибольшее сечение силового кабеля потребуется при потребляемом токе до 65 ампер и размещении активной звуковой системы в багажном отсеке автомобиля. Для того чтобы избежать «провалов» в звучании при эксплуатации очень мощных акустических колонок, в цепь питания, параллельно силовым клеммам усилителя, подключается конденсатор большой ёмкости. Он накапливает электрическую энергию и отдаёт её в систему на пиках мощности, когда напряжения автомобильного аккумулятора не хватает и звук в колонке падает. В цепь электропитания, на расстоянии 10-15 см от аккумулятора, нужно установить предохранитель. Он не допускает перегрев силового кабеля и его возможное возгорание. Прокладка кабеля электропитания от моторного отсека до багажника должна выполняться через заводские отверстия. В местах пересечения металлических поверхностей на кабель должны быть надеты резиновые или пластиковые муфты. Провод не должен соприкасаться с металлом, так как в этих местам может произойти нарушение изоляции и короткое замыкание.
Как правильно подключить автомобильный сабвуфер
Для того чтобы подключить активный сабвуфер к автомагнитоле можно использовать стандартные провода, которые продаются в комплекте с силовыми кабелями.В установочный комплект входит всё, что нужно для работы, включая концевые клеммы для подключения аккумулятора и пластиковый гофрированный рукав. Подсоединение автомобильного сабвуфера к автомагнитоле осуществляется акустическими кабелями, оснащёнными разъёмами RCA или «Тюльпан» или иным способом. Коаксиальный кабель с разъёмами «Тюльпан» подойдёт в том случае, когда автомагнитола имеет специальное гнездо. Оно может обозначаться «SWOUT»,«SubOut» или«Subwoofer». На штатных магнитолах такие разъёмы отсутствуют, а устройство оснащено колодками с ножевыми контактами.Для подключения активной звуковой системы проще всего использовать готовый адаптер, который подключается к магнитоле. Входной сигнал подаётся на адаптер через стандартную колодку, а выходу подключается кабель с разъёмами RCA.
Устройство может иметь любую конструкцию, но принцип подключения у всех моделей одинаковый. Адаптер может иметь встроенный сумматор. В этом случае правый и левый каналы объединяются, и на вход сабвуфера подаётся монофонический сигнал. Подсоединить активный сабвуфер можно и без адаптера, но придётся искать кабель с ножевой колодкой на одном конце и «Тюльпаном» на другом.
Схема подключения активного саба
В процессе прокладки кабелей нужно соблюдать определённые правила. Чтобы предотвратить возникновение наводок и помех, силовой и сигнальный кабели нельзя укладывать одним пучком. Лучше если провода проложены по отдельности. В зависимости от мощности акустической системы нужно обязательно подсчитатьноминальный ток предохранителя. Нельзя ставить плавкую вставку, рассчитанную на очень большой ток, иначе провода будут гореть, а предохранитель останется целым.
Кроме кабелей электропитания и сигнального провода к активной акустической системе подключается провод дистанционного управления. У автомобильных магнитол этот провод на колодке питания всегда синего цвета. Он имеет обозначение «System Remote Control». Точка для его подключения на активной колонке обозначается аналогично или в сокращённом виде. Через этот провод на систему электропитания акустической системы подаётся управляющий потенциал + 12 вольт. Система дистанционного включения нужна, чтобы вместе с автомобильной магнитолой включался усилитель низкой частоты. Подключить провод к активному сабвуферу напрямую совершенно не обязательно. Одновременное включение звуковых устройств требуется не всегда и многие подключают активный сабвуфер через обычный тумблер. Это позволяет включать автомагнитолу без мощного баса.
Подключение сабвуфера к штатной магнитоле
Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.
Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов
Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.
И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?
1) Приобретение новой магнитолы
Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.
2) Обратиться к радиолюбителям
Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.
Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.
3) Установить линейный преобразователь
Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.
Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.
4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом
Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.
Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.
Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!
Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».
Как подключить сабвуфер через колонки. Подключение активного саба от динамиков
Звуковые устройства для качественного воспроизведения звука состоят из нескольких компонентов. Это усилитель низкой частоты и определённое количество акустических систем, которые называются сателлиты. Высококачественная звуковая система маркируется 7.1. Это означает, что в неё входит семь устройств с широкополосными динамиками и одна низкочастотная или басовая система. Это устройство обеспечивает воспроизведение узкой полосы частот звукового диапазона. Нижний порог составляет 20-25 Гц, а верхний обычно не превышает 150-180 Гц. Низкочастотная конструкция бывает двух типов. Это пассивная или активная басовая система.
Пассивный блок для воспроизведения басовых частот состоит только из корпуса и НЧ громкоговорителя. Сопротивление устройства соответствует сопротивлению звуковой катушки. Пассивный блок можно подключить параллельно широкополосным динамикам, при этом суммарное сопротивление уменьшается. Чтобы не сжечь усилитель низкой частоты, нужно посчитать результирующее сопротивление системы.Основным компонентом активной звуковой системы является усилитель низкой частоты с корректирующим фильтром на входе.
Подключение сабвуфера через колонки
Часто звуковой комплекс не имеет низкочастотного блока, а для качественного воспроизведения музыки не хватает басовых частот. Тогда НЧ устройство приходится подключать самостоятельно. Обычно такую проблему приходится решать вавтомобилепотому, что в штатную комплектацию входят только передние и задние динамики и приходится подключать саб через колонки.Некоторые модели автомобильных магнитол оснащены специальным разъёмом для подключения низкочастотного устройства, но в штатных магнитолах такие разъёмы отсутствуют. Если планируется установить пассивный динамик, то для получения качественного воспроизведения низких частот нужно ставить отдельный усилитель. Многие владельцы автомобилей, чтобы не создавать себе лишних проблем, подключают низкочастотный блок через автомобильные динамики. Чтобы подключить активный сабвуфер через колонки придётся прокладывать звуковой кабель и провода питания.
Подключение активного сабвуфера через задние колонки
В автомобиле основное звуковое сопровождение идёт через фронтальные акустически системы. Тыловые динамики являются дополнительными, поэтому к ним часто под стыковывают низкочастотное устройство. Подключение сабвуфера через задние колонки обеспечивает нормальное воспроизведение басовых частот, при этом дополнительный усилитель не требуется. Подключение саба от задних динамиков зависит от конструкции устройства. На задней панели пассивной низкочастотной системы находятся две клеммы. Это плюс и минус низкочастотного динамика.Эти клеммы соединяются акустическим кабелем с соответствующими клеммами задних динамиков автомобиля. Низкочастотная система подключается мостом к плюсу и минусу разных каналов усилителя, как это показано на рисунке. Сечение медного многожильного провода должно быть как можно большим, так как это снижает сопротивление и потери при передаче сигнала.Подключение саба через задние колонки выполняется кабелем от 2.5 до 4.0 мм2.
Как подключить саб от колонок в автомобиле
Для того чтобы повысить качество воспроизведения низких частот, подключить сабвуфер к колонкам в машине рекомендуется через пассивный фильтр-кроссовер. Можно использовать промышленное изделие или собрать фильтр самостоятельно. Для частоты среза 150 Гц при сопротивлении громкоговорителя 4 Ом потребуются следующие номиналы радиодеталей:
- Ёмкость конденсатора – 180 мФ
- Индуктивность катушки – 6 мГн
Для корректной работы фильтра нужно использовать специальные конденсаторы для акустических систем типа К73-17 или К78-34. Для намотки индуктивности используется медная проволока диаметром 1.0 мм и длиной 84 метра. Оправка может быть любая, сделанная из дерева или пластика. Такое подключение саба через задние колонки позволит почти полностью избавиться от ненужных частот звукового диапазона. Если динамик имеет другое сопротивление и нужна иная частота среза, проще всего воспользоваться онлайн калькулятором для расчёта фильтров. При подключении активного сабвуфера через колонки следует использовать входы высокого уровня.
Некоторые низкочастотные системы не имеет высокоуровневых входов. Тогда для подключения устройства нужно использовать адаптер для сабвуфера через колонки. В простейшем варианте устройство представляет собой резистивный делитель напряжения-сумматор сигналов. Провода без разъёмов подключаются к задним динамикам, чёрный провод должен быть соединён с массой автомобиля, а провода с разъёмами соединяются с входами низкого уровня низкочастотной акустики. Линии, идущие на задние громкоговорители и массу можно нарастить любым удобным способом. Как установить сабвуфер: подводные камни и схемы подключения
Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).
Содержание статьи
Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности
Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.
Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.
Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.
Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:
- усилитель аудиозвука;
- частотный разделитель;
- НЧ-головки.
На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.
Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.
Схемы подключения
Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.
Пассивного
Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).
При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.
Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуферАктивного
Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.
На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.
Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиляОтдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.
Подключаем саб: важные моменты и инструкция
Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:
- Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.
Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.
- Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
- Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
- Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.
Необходимые инструменты и материалы
Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:
- кусачки;
- нож;
- набор рожковых ключей;
- изоляционную ленту;
- плоскогубцы;
- пластмассовые стяжки;
- силовой кабель;
- акустические кабели;
- предохранитель на 60А в корпусе;
- пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.
Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.
Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера
- Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
- Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов.
- Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ.
Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой - Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.
Находим линейный выход для саба и провод управления - Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.
Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами - Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
- Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
- Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.
Видео: Как проще всего подключить активный сабвуфер
Для уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?
Нюансы установки в автомобилях разных марок
Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.
К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.
Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделениеСамостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (8 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Настройка сабвуфера для домашнего кинотеатра
Советы, которые помогут вам правильно настроить свой сабвуфер.
Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.
Где я должен разместить сабвуфер?
Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.
Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.
Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.
Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение …
Как подключить ваш сабвуфер
Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.
Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.
Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра
Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.
Кроссовер — «регулировщик» вашей системы
Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.
Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.
1. Автокалибровка
Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.
Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.
2. Настройка размера громкоговорителя
Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.
Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:
1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.
2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.
3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.
3. Настройки кроссовера
После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.
Завершение размещения вашего сабвуфера
Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?
Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.
Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.
Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «сканирование». Начните с сабвуфера размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайте его в разные места, которые подходят для размещения, и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз, внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, вот где вы должны поставить свой сабвуфер.
Окончательные настройки
Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.
Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.
Установите сабвуфер на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.
Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?
Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:
Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.
Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:
Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.
Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.