Резистор печки ваз 2114 где находится – Дополнительный резистор отопителя ВАЗ 213, 2114, 2115: проверка, ремонт, замена

Содержание

Где находится резистор печки ВАЗ 2114: схема, фото

Резистор печки в автомобиле ВАЗ-2114В зимнюю пору года, когда на улице минусовая температура, водители для обогрева салона включают печку. При этом отопительная система на автомобилях, в том числе и на ВАЗ-2114, состоит из нескольких узлов и элементов. Соответственно, иногда некоторые из них в процессе эксплуатации выходят из строя – в силу тех или иных причин. Отопитель в зимнее время обязательно должен работать нормально – дискомфорт водителя за рулем зачастую становится причиной разного рода происшествий на дорогах. Поэтому с устранением неполадки затягивать не стоит.

Особенности отопительной системы ВАЗ-2114

Для начала давайте обрисуем в общих чертах, как устроена печка «четырнадцатой». Здесь все достаточно просто – точно так же, как и на предшественнице ВАЗ-2114 – «девятке». Вот основные детали отопительной системы «четырнадцатой»:

  • радиатор;
  • краник;
  • вентилятор;
  • переключатель, регулирующий поток воздуха.

Как видим, здесь действительно нет ничего сложного. Теплый воздух подается в салон через специальные заслонки. При этом мощность работы вентилятора контролируется с помощью специального резистора. Проблемы с ним приводят к тому, что при первом и втором положении переключателя печка не работает.

Из-за особенностей конструкции водителю в такой ситуации приходится достаточно долго ждать, пока в салон автомобиля начнет поступать долгожданное тепло.

Читайте также: Где находится датчик скорости ВАЗ-2114

Резистор печки в автомобиле ВАЗ-2114

От 2 спирали с разным сопротивлением – 0,23 и 0,82 Ом. Давайте рассмотрим немного более детально, какую же роль отвели этой детали конструкторы. Итак, при включении вентилятора в первое положение, ток подается через обе спирали. Еще один щелчок – и электричество уже идет по одной, с меньшим сопротивлением. Если включить вентилятор на третью скорость, то ток будет уже подаваться на моторчик напрямую, минуя резистор.

Соответственно, если у вас не работают первые два положения, значит, проблему следует искать именно здесь. В этой связи возникает вопрос, где же находится резистор печки на ВАЗ-2114. Долго искать его не придется. Конструкторы расположили резистор над педалью акселератора. Добраться к нему можно без особых проблем. Стоит отметить, что сам резистор выходит из строя достаточно редко. Чаще всего проблемы с резистором возникают после обгорания контактов или из-за оплавившейся колодки на 3 наконечника. И в первом, и во втором случае неисправность устраняется достаточно просто. Следует просто зачистить контакты, или приобрести и установить новую колодку.

Давайте рассмотрим немного детальнее процедуру замены резистора. Делать это придется, если проблема именно в нем. Снимаем расположенную слева накладку консоли приборной панели. Далее нужно отсоединить от резистора провода, и открутить саморез, которым он крепится. После этого осталось вынуть деталь и осмотреть ее. Можно воспользоваться мультиметром, проверив резистор на обрывы. При обнаружении таковых – покупаем новый, а затем устанавливаем его на место. Процесс монтажа устанавливается в обратном описанному выше порядке. Как видим, здесь действительно нет ничего сложно. Проблему вполне реально устранить самостоятельно, не тратя лишних денег на посещение автосервиса.

Схема

Кстати, при проблемах с вентилятором рекомендуется также проверить и отвечающий за его работу предохранитель. В принципе, при любых проблемах с электроприборами опытные водители советуют заниматься поиском неисправностей по пути наименьшего сопротивления, двигаясь от простого к сложному. Соответственно, первым делом следует проверять предохранители. Причем если они выходят из строя достаточно часто, нужно будет внимательно осмотреть всю проводку.

Читайте также: Ошибка 1602 на ВАЗ-2114: причины

При возникновении проблем с отоплением, следует осмотреть 40-амперный предохранитель, имеющий обозначение F7. Он отвечает не только за работу вентилятора печки, но и за электродвигатель омывателя фар, освещение перчаточного ящика, обогрев заднего стекла и прикуриватель. Соответственно, если все перечисленное выше также работает нормально, значит, проблема действительно в F7. Чтобы устранить проблему, его нужно просто заменить новым.

Меняем дополнительный резистор печки на автомобилях ЛАДА Самара

Для того, чтобы у вас была возможность регулировать скорость работы отопителя, был установлен дополнительный резистор. В автомобилях семейства SAMARA у резистора имеются 2 спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

Как работает дополнительный резистор.

При включении печки на первую скорость, ток идет через 2 спирали. Когда мы включаем вторую скорость – ток идет через спираль с сопротивлением 0,23ом. При включении третьей скорости ток идет мимо резистора.

Как найти дополнительный резистор.

Для того, чтобы найти дополнительный резистор нужно посмотреть над педалью газа. Доступ к нему свободный.

Ремонт дополнительного резистора.

Обычно резистор не требует ремонта. В большинстве случаев он выходит из строя вследствие обгорания контактов.  В этом случае нужно всего лишь зачистить контакты. Также бывает, что оплавляется колодка. Колодки можно легко купить в любом магазине.

Замена дополнительного резистора.

  1. Первым делом нужно снять левую накладку консоли панели приборов.
  2. Отсоединяем провода о доп.резистора.
  3. Откручиваем саморез крепления доп.резистора.
  4. Снимаем доп.резистор.
  5. Осматриваем спирали на целостность.
  6. При помощи мультиметра проверяем резистор на обрывы. Если они есть – меняем резистор.
  7. Устанавливаем резистор на место в обратном порядке.

Видео о том, как проверить резистор:

Дополнительный резистор отопителя ВАЗ 213, 2114, 2115: проверка, ремонт, замена

Резистор отопителя

Резистор отопителя

Дополнительный резистор предназначен для регулировки скорости печки. Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR  дополнительный резистор имеет  2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы.

Принцип работы добавочного резистора

Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость,  ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали,  когда включаем на 2-ю скорость – ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора.

Где находится дополнительный резистор?

Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно.

Как отремонтировать дополнительный резистор?

Вообще, резистор очень редко выходит из строя.

Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов. В данном случае нужно вытащить резистор, зачистить его, заменить контакты на «мамке». Колодка на 3 наконечника так же может выйти из строя, точнее расплавиться. Но они так же продаются в магазине и их можно заменить.  В иных случаях дополнительный резистор ремонту не поддаётся.

Как заменить дополнительный резистор электродвигателя отопителя?

  1. Находим добавочный резистор и снимаем с него контакты.
  2. Отворачиваем крепление дополнительного резистора.
  3. Вынимаем дополнительный резистор.
  4. Производим ремонт при возможности.
  5. Устанавливаем в обратном порядке.

Не работает печка ВАЗ, что делать?

Сопротивление печки (резистор) ВАЗ 2114-15 2110-81

На нашем складе

Со…тэ

13223321035063709621…22 Сопротивление…10100 р.Add

Со…тэ

11509802015063709621…22 Сопротивление…16100 р.Add
На складе надёжного поставщика

Со…тэ

10937061415063709621…22 Сопротивление…11100 р.Add

Со…тэ

11905186405063709621…22 Сопротивление…11100 р.Add

Со…тэ

11278539855063709621…22 Сопротивление…11100 р.Add
Запрошенный номер

Со…тэ

14148881115063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

141488811150637096
21…22
Сопротивление…13100 р.Add

Со…тэ

10937061415063709621…22 Сопротивление…11100 р.Add

Со…тэ

10872369315063709621…22 Резистор…16100 р.Add

Со…тэ

9244259055063709621…22 Резистор…11100 р.Add

Со…тэ

11905186405063709621…22 Сопротивление…11100 р.Add

Со…тэ

11012591785063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

11258052135063709621…22 Сопротивление…112100 р.Add

Со…тэ

11258052135063709621…22 Сопротивление…16100 р.Add

Со…тэ

11258052135063709621…22 Сопротивление…13100 р.Add

Со…тэ

13223321035063709621…22 Сопротивление…10100 р.Add

Со…тэ

13498865805063709621…22 2110.8118-022…18100 р.Add

Со…тэ

9244259055063709621…22 Резистор…12100 р.Add

Со…тэ

12950154065063709621…22 Сопротивление…16100 р.Add

Со…тэ

11509802015063709621…22 Сопротивление…16100 р.Add

Со…тэ

9573542735063709621…22 СОПРОТИВЛЕНИЕ…13100 р.Add

Со…тэ

11905186405063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

11905186405063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

11905186405063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

11905186405063709621…22 Сопротивление…14100 р.Add

Со…тэ

13077430345063709621…22 Сопротивление…114100 р.Add

Со…тэ

13466183435063709621…22 Сопротивление…15100 р.Add

Со…тэ

13000971435063709621…22 Сопротивление…16100 р.Add

Со…тэ

13003017895063709621…22 Сопротивление…16100 р.Add

Со…тэ

13001627715063709621…22 Сопротивление…18100 р.Add

Со…тэ

11905186405063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

11710584225063709621…22 Сопротивление…14100 р.Add

Со…тэ

11905186405063709621…22 Сопротивление…13100 р.Add

Со…тэ

11905186405063709621…22 Сопротивление…13100 р.Add

Со…тэ

12967995545063709621…22 Сопротивление…16100 р.Add

Со…тэ

13055660795063709621…22 Сопротивление…114100 р.Add

Со…тэ

11905186405063709621…22 Сопротивление…15100 р.Add

Со…тэ

14013551015063709621…22 Резистор…18100 р.Add

Со…тэ

11476570555063709621…22 Сопротивление…11100 р.Add

Со…тэ

13137082105063709621…22 Сопротивление…11100 р.Add

Со…тэ

14428293995063709621…22 Резистор…13100 р.Add

Со…тэ

14745197525063709621…22 Резистор…16100 р.Add

Со…тэ

13828351175063709621…22 Резистор…112100 р.Add

Со…тэ

11131815835063709621…22 СОПРОТИВЛЕНИЕ…13100 р.Add

Со…тэ

12967161535063709621…22 Сопротивление…18100 р.Add

Со…тэ

13343491525063709621…22 Сопротивление…15100 р.Add

Со…тэ

14802231355063709621…22 Резистор…15100 р.Add

Со…тэ

11555212895063709621…22 Сопротивление…17100 р.Add

Со…тэ

14809932445063709621…22 Резистор…17100 р.Add

Со…тэ

13265413055063709621…22 Резистор…16100 р.Add

Со…тэ

13843162405063709621…22 Резистор…18100 р.Add

Со…тэ

12881109325063709621…22 Сопротивление…13100 р.Add

Со…тэ

12583166805063709621…22 Сопротивление…15100 р.Add

Со…тэ

11597043185063709621…22 Резистор…12100 р.Add

Со…тэ

13769060595063709621…22 Сопротивление…14100 р.Add

Со…тэ

13084220065063709621…22 СОПРОТИВЛЕНИЕ…110100 р.Add

Со…тэ

13890995215063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

13778204155063709621…22 ВАЗ…15100 р.Add

Со…тэ

13778183285063709621…22 ВАЗ…15100 р.Add

Со…тэ

13128924545063709621…22 Резистор…12100 р.Add

Со…тэ

11749848835063709621…22 Сопротивление…11100 р.Add

Со…тэ

13249633825063709621…22 Сопротивление…19100 р.Add

Со…тэ

12638202115063709621…22 Резистор…13100 р.Add

Со…тэ

11618251375063709621…22 Резистор…11100 р.Add

Со…тэ

11516477835063709621…22 Резистор…112100 р.Add

Со…тэ

12791621635063709621…22 СОПРОТИВЛЕНИЕ…13100 р.Add

Со…тэ

13565936855063709621…22 Реостат…110100 р.Add

Со…тэ

11749848835063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

11278539855063709621…22 Сопротивление…11100 р.Add

Со…тэ

11076749425063709621…22 Сопротивление…11100 р.Add

Со…тэ

10506108785063709621…22 Сопротивление…11100 р.Add

Со…тэ

14559491375063709621…22 Сопротивление…15100 р.Add

Со…тэ

11998236005063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

12001835855063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

14885762725063709621…22 Сопротивление…13100 р.Add

Со…тэ

12124151125063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

14767859285063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

12917791955063709621…22 Сопротивление…12100 р.Add

Со…тэ

14321846705063709621…22 Резистор…14100 р.Add

Со…тэ

12889034575063709621…22 Резистор…13100 р.Add

Со…тэ

14854251865063709621…22 Реостат…15100 р.Add
Аналоги (заменители) для запрошенного номера

Ав…аз

14065636125314256321…22 Резистор…17100 р.Add

Ав…аз

13052128165314256321…22 Сопротивление…12100 р.Add

Ав…аз

11144597695314421521…01 Резистор…13100 р.Add

Ав…аз

12230059095314256321…22 Резистор…14100 р.Add

Ро…ия

12033589044670646821…22 Сопротивление…16100 р.Add

Ав…аз

14476268875314256321…22 РЕЗИСТОР…13100 р.Add

Ро…ия

14611291324670646821…22 СОПРОТИВЛЕНИЕ…110100 р.Add

Ро…ия

11783528634670646821…22 Резистор…16100 р.Add

Ро…ия

14706318614670646821…22 Резистор…16100 р.Add

Ро…ия

14587379744670646821…22 Резистор…16100 р.Add

Кз…аэ

132541863711554087321…01 Сопротивление…16100 р.Add

Расположение реле, резистора и предохранителя печки ВАЗ-2115

Введение

Расположение предохранителей и реле

Монтажный блок нового образца ВАЗ-2115

Отопительный агрегат играет огромную роль в любом транспортном средстве, от него зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров и водителя. Исправная печка не только прогревает салон, но и предотвращает образование обледенений на стёклах. Порой из-за совершенно не значительной детальки обогревательное устройство перестаёт функционировать так, как полагается. Чтобы найти истинную причину неисправности, некоторые автомобилисты тратят по несколько часов, проверяя поэтапно все составляющие приспособления. Некоторые элементы системы имеют маленький размер, ввиду чего найти их сразу не получается. Разберёмся с тем, какой предохранитель отвечает за печку ВАЗ-2115 и где он находится. Вместе с тем узнаем о расположении реле и резистора отопителя.

Расположение различных элементов обогревательного приспособления

Реле зажигания

Заинтересоваться тем, где стоит реле печки на ВАЗ-2115, автовладелец может только после того, как штатное отопительное приспособление начнёт глючить. Иными словами, начнут возникать ситуации, когда печка будет включаться исключительно на прогретую. В такой ситуации можно безоговорочно винить реле печки ВАЗ-2115.

На самом деле многие даже опытные автомобилисты недоумевают по поводу того, каким образом этот элемент конструкции может воздействовать на работу отопительного агрегата, однако факт остаётся фактом. Печка не сможет функционировать в полной мере до тех пор, пока эта деталь не будет заменена. Чтобы понять где находится реле печки ВАЗ-2115, необходимо обратить внимание на центральную консоль, расположенную под приборной панелью.

Резистор

Дополнительный резистор отвечает за регулировку скоростей обогревательного приспособления. Этот малогабаритный элемент системы оснащён двумя режимами работы. Если автомобилист хочет узнать где стоит резистор печки на ВАЗ-2115, он должен заглянуть в область педали газа, так как искомая деталь находится непосредственно над ней. Для того чтобы произвести замену этого резистора, нет необходимости что-то снимать или откручивать.

Схема монтажного блока ВАЗ-2115

Стоит отметить, что подобное приспособление ломается крайне редко, чаще всего неисправность появляется из-за того, что обгорают контакты.

Предохранитель

Практическое большинство всех предохранителей расположено в монтажном блоке моторного отдела. Что касается того, где находится предохранитель печки ВАЗ-2115, то здесь следует обратить внимание на салонный отдел, который расположен с левой стороны под бардачком. Этот комплекс деталей закрыт крышкой, ввиду чего для получения доступа к нему нужно одновременно зажать обе защёлки и потянуть на себя заслонку.

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ-2115

Крышка, под которой скрыт предохранитель печки, с обратной стороны оснащена схемой целого комплекса составляющих устройство элементов.

Заключение

При грамотном подходе любой заинтересованный в собственноручном ремонте отечественного ВАЗ-2115 может разобраться с устройством отопителя, узнать о том, какой элемент или предохранитель отвечает за обогревающий салон прибор. Если автомобилист будет знать местоположение всех важных узлов и компонентов отопительного агрегата, он сможет с точностью и быстротой выявить причину неисправности печки и устранить любую существующую проблему.

Где находится реле печки ВАЗ-2114: схема

Реле печки ВАЗ-2114Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.

Как работает печка ВАЗ-2114

Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.

После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.

Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.

Читайте также: Рабочая температура двигателя ВАЗ-2114

Причины неисправности печки ВАЗ-2114

ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:

  1. Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
  2. Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
  3. Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
  4. Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
  5. Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
  6. Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.

Читайте также: Прошивка ВАЗ-2114 8 клапанов

Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114

Реле печки ВАЗ-2114Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.

Для проверки приспособления произведите следующие действия:

  1. Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
  2. Измерьте оборудованием значения сопротивления.
  3. Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
  4. Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
  5. Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.

Читайте также: Почему на ВАЗ-2114 печка не дует в ноги

Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками

СхемаРегулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:

  1. Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
  2. При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
  3. Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
  4. При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
  5. Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
  6. Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
  7. Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*